Как поднять гараж своими руками домкратом и другими способами
Небольшие лёгкие металлические гаражи достаточно популярны в последнее время. Их просто возвести и демонтировать в случае необходимости. Учитывая относительную лёгкость конструкции, о фундаментах обычно особо не заботятся или же совершенно отказываются от них. Сегодня это всё чаще становится причиной беспокойства для владельцев гаражей, выливаясь в такие проблемы, как просадка или перекос коробки. В большинстве случаев для устранения подобных неприятностей понадобится подъём конструкции.
Для чего нужно поднимать гараж
Основная причина поднятия гаража — деформация фундамента
Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента.
Она может возникать вследствие:
- использования при строительстве коробки листов металла неодинаковой толщины, что приводит к неравномерной нагрузке;
- размещения на стенках гаража полок для хранения различных инструментов, что вызывает утяжеление одной из сторон;
- стройки, расположенной поблизости от гаражных кооперативов, которая может привести к поднятию грунтовых вод и деформации грунтов;
- закладки фундамента выше уровня промерзания, что чревато его выталкиванием со стороны основной почвы.
Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.
Среди прочих причин можно выделить:
- необходимость замены или утепления пола, если он был сделан из дерева;
- трудности при открывании ворот;
- повышение уровня подземных вод, что приводит к затапливанию;
- обветшание несущих конструкций;
- неравномерная просадка, которая может вызвать перекос каркаса;
- необходимость проведения работ по утеплению помещения и т.д.
Поднимать можно только коробку металлического гаража. Причём убедитесь, что он именно металлический, а не просто обшитая металлом коробка из шлакоблока или другого строительного материала.
Способы поднятия коробки
Использование домкрата — более простой и доступный вариант поднятия гаража
Поднять гараж можно с использованием специального автокрана с достаточно длинной стрелой или домкратом. Автокран целесообразно задействовать для недавно построенных гаражей. В этом случае крыша конструкции обязательно должна быть оснащена крепкими специальными металлическими петлями. Кроме того, стоимость работ достаточно высока.
В ином случае проблема может состоять только в том, что домкрат должен быть достаточно мощным. Лучше приобрести гидравлический или использовать, по возможности, железнодорожный.
Инструкция по поднятию гаража домкратом
Поднять гараж домкратом в одиночку – крайне затруднительно, поэтому советуем найти напарника
Для подъёма гаража домкратом вам понадобятся:
- Домкрат для автомобиля УАЗ, рассчитанный на 5-тонную нагрузку. Менее мощные не подойдут. Они просто не смогут поднять металлическую коробку;
- Кусок металлической трубы диаметром не менее 60-80мм;
- Около полуметра швеллера №20;
- Уголок 45Х45 – примерно 15см для размещения на домкрате;
- Куски бруса 50мм;
- Керамические кирпичи в количестве 10-12 штук.
Перед началом работ желательно снять ворота, так как это значительно облегчит конструкцию. Просчитайте высоту, на которую необходимо поднять гараж. Если вы решили выполнить работы из-за просевших ворот, то высота, на которую нужен подъём, должна обеспечить не менее 3см зазора между основанием и воротами.
Работы начинайте с откапывания стенок. Иногда они «врастают» в землю на значительную глубину. После откапывания стен до основания начинайте поднимать поочерёдно сначала заднюю стенку, затем переднюю. Некоторые откапывают ямы по углам и по центру каждой из сторон.
Подъём осуществляйте на небольшую высоту (не более, чем на 15см), чтобы исключить перекос каркаса и разрыв швов в местах соединения листов.
Работы начинайте с задней стороны. При подъёме стенки в образовавшееся пространство немедленно следует подложить доску и приступить к подъёму следующей. Следите, чтобы не было существенного перекоса. Поднимите все стенки так, чтобы по периметру были сквозные отверстия. Подставьте под все стены доски.
Теперь пришло время для домкрата. Его следует установить в углу на доску. На него укладывают уголок, а на уголок устанавливают кусок металлической трубы. На трубу ставят швеллер таким образом, чтоб упор приходился на ребро жёсткости основания гаража.
Дальнейший подъём противоположных стенок производится поэтапно. Используя уровень, проверяйте уклон в районе крыши. Выравнивание производите подкладыванием досок или камней. После выравнивания подо все углы и посередине длинных стенок подложите кирпичи. Можно использовать и бетонную тротуарную плитку. Главное, чтобы материал обладал достаточной крепостью и долговечностью. Можно установить гараж на шпалы, защищённые пропиткой от грибков и плесени.
В таком состоянии конструкция должна находиться около месяца. Это позволит фундаменту и грунту основательно просохнуть.
Техника безопасности и другие советы
- При наличии рядом стоящих соседних гаражей убедитесь, что ваш с ними не связан. В противном случае вы рискуете поднять крышу соседа.
- Проводите работу вместе с напарником. Во-первых, дополнительные руки не помешают, во-вторых – страховка. При этом важно следить, чтобы во время работ внутри гаража никто не находился. Если в результате неправильных действий произойдёт существенный перекос, и конструкция рухнет, вы избежите ненужных травм или даже жертв.
- Появление подозрительных звуков может говорить об опасности обрушения. В этом случае прекратите работы и отойдите на безопасное расстояние.
- Не просовывайте руки в образовавшееся пространство под стенками. Отведите эту роль доскам. Как только все углы будут стоять на кирпичах, выровняйте конструкцию с применением уровня.
- В процессе подъёма следите, чтоб не было сильного перекоса, способного стать причиной развала всей конструкции. Подъём осуществляйте не более, чем на 10 – 15 см. Как только заметите перекос, переходите к подъёму следующей стенки.
- При наличии залитой отмостки вокруг конструкции, её придётся убрать, чтобы получить доступ к периметру гаража.
- Если причиной перекоса стала неравномерная просадка, возможно обойтись подъёмом только перекосившейся части, а не всей конструкции. Подобное может произойти из-за частичного разрушения фундамента или основания гаража.
- Перед проведением работ проверьте надёжность несущих элементов. Если их крепость вызывает сомнения, лучше откажитесь от самостоятельного проведения работ. В противном случае может произойти полное разрушение каркаса и обрушение всего строения.
- Если гараж сильно ржавый, а вы хотите его поднять, усильте каркас уголками или швеллерами, подварите ржавые участки. В этом случае работы следует проводить особенно аккуратно, обращая внимание на перекосы.
Если у вас есть малейшие сомнения в собственных силах, есть смысл обратиться к профессионалам. Лучше заплатить, чем обрушить всю конструкцию металлического гаража.
garazhmechti.ru
Как поднять гараж — подробная инструкция + видео
У владельцев гаражных боксов может возникнуть вопрос, как поднять гараж своими руками, только в случае следующих проблем:
- Каждый год проседают створки и рама ворота;
- При поднятии уровня грунтовых вод на полу постоянно появляется вода;
- Сгнили старые деревянные полы и требуется их замена;
- Необходимо утепление пола в гаражном боксе для избавления от сырости;
- Просели углы гаража и требуется подсыпка.
Если одна из проблем свойственна Вашему помещению, тогда Вы должны задуматься о поднятии гаража в высоту. Инструкция в статье приведена по примеру металлического гаража.
Как поднять металлический гараж своими руками?
Как поднять гараж
Для работы Вам потребуется приобрести следующий инструмент:
- Гидравлический домкрат, который работает с весом 3-4 тонны;
- Комплект металлических труб с диаметром 60-80 мм, которые будут служить упором при подъеме гаража;
- Набор швеллеров с полкой 20 мм и длинной 50 см;
- Уголок 45 на 45 мм для удержания бокса на домкрате;
- Несколько метров бруса с сечением 50 мм;
- 10-20 керамических кирпичей для установки в углах коробки конструкции после подъема на нужную высоту.
Многие делают подъем гаража на шпалы своими руками. Такой вариант идеально подойдет для боксов по каркасной технологии и гаражей из бруса (бревна). В случае, если под полом планируется размещение сварной конструкции, тогда вместо кирпича используйте толстые доски из дуба или сосны. Так Вам удастся быстро отрегулировать высоту подъема и симметрию углов у каркаса конструкции.
Как поднять металлический гараж домкратом – этапы работ
Подъем гаража по высоте
Перед началом подъема гаражного бокса убираете землю по всему периметру сооружения. Глубоко копать траншею не нужно – достаточно откопать квадратные ямы по углам и в центре каждой из сторон по 50 см.
Поднять металлический гараж гидравлическим домкратом быстрее всего начиная с задней стенки. Затем постепенно переходите к бокам, вплоть до передней стенки с воротами. Если гаражные ворота не приварены к каркасу, обязательно снимите их для облегчения массы конструкции.
Важно! Никогда не поднимайте одну из стенок на необходимую высоту. В лучшем случае будет просто сильный перекос. В худшем – швы между листами разойдутся и весь гараж сложиться вместе с крышей. Достаточно понемногу поднимать сторону максимум на 20 см.
Подъем гаража своими руками
Далее в появившуюся щель между грунтом и полом металлического бокса нужно подложить несколько брусьев. Затем переходим к противоположной стороне и проделываем те же работы. После постепенного подъема гаража на шпалы своими руками, можно приступить к откапыванию грунта по периметру всего гаражного бокса. Остается только подставить брус по периметру металлического гаража.
Следующий этап заключается в выставлении домкрата по углам гаража. Он устанавливается на деревянные бруски, на верхнюю полку ставится уголок и выставляется профильная труба. Труба выступает в роли гаранта прочности при давлении всей массы гаража. На нее устанавливаем швеллер таким образом, чтобы он упирался верхней полкой в основание.
После выставления всех углов нужно проверить уровень пола, каркаса и ферм кровли. Если удалось ровно приподнять металлический гараж, то под каждый угол укладывается керамический кирпич или ровные камни. Не забудьте уложить подготовленный комплект бруса по боковым стенкам сооружения. Теперь останется только подождать, пока земля под гаражом высохнет и снять бокс с домкратов.
Внимание! Перед тем, как поднять деревянно-металлический гараж своими руками, нужно сразу подсчитать общую высоту сооружения вместе с бетонной стяжкой, слоем утеплителя для пола и фундамента.
Видео того, как поднять металлический гараж своими руками, смотрите ниже.
garazhtyt.ru
Как поднять гараж: особенности выполнения работ
Правильно установленный гараж хорошо открывается и не затапливается водой
Сегодня мы разберемся, как поднять гараж из металла, чтобы усилить его основание, избавиться от подтопления, перекоса ворот и других проблем. При кажущейся сложности с работой может справиться практически любой человек, причем в одиночку.
Нужно лишь иметь под рукой все необходимые приспособления и строго соблюдать технику безопасности, чтобы не нанести вред здоровью и не испортить конструкцию.
Описание рабочего процесса и подготовки к нему
Чтобы сделать работу быстро и качественно, нужно правильно к ней подготовиться. Поэтому вам придется разобраться с целым рядом важных нюансов, чтобы определить, можно ли поднимать ваш гараж.
Причины поднятия конструкции и условия безопасного проведения работ
Для начала разберем, какие факторы вызывают необходимость поднятия гаража, их несколько:
- Поднятие уровня грунтовых вод на участке. Часто бывает, что при проведении строительных работ неподалеку или сооружении дорожной насыпи, повышается уровень грунтовых вод. Если у вас каждую весну и осень подтапливает гараж, то главной причиной будет именно это. Решить проблему, можно только подняв конструкцию, других вариантов просто-напросто нет;
Каждую весну гаражи подтапливают грунтовые воды
- Ворота просели и открываются очень плохо. Тут многие начинают резать створки и пытаться обойтись малыми жертвами. Хотя гораздо разумнее приподнять конструкцию на 3-5 см и избавиться от этой проблемы надолго. Конечно, если просели петли, то поднимать гараж не стоит, но если двери упираются из-за того, что гараж просел в землю, то проблему нужно решать правильно;
Просевший гараж — частая проблема
- Необходимо поднять уровень пола и утеплить его. Если вы решили сделать стяжку и положить под нее пенопласт, то высота потолка в гараже уменьшится как минимум на 10 см, а ворота окажутся ниже, чем пол. Поэтому перед такими работами стоит поднять всю конструкцию, и тогда вам не придется переваривать ворота, или ходить в гараже пригнувшись;
При заливке пола его уровень сильно повышается
- Конструкцию перекосило из-за неравномерной просадки. Такое тоже бывает, чтобы компенсировать все неровности нужно поднимать или весь гараж, или его просевшую часть, тут все зависит от конкретной ситуации. Это может произойти и из-за разрушения основания или фундамента, чтобы его обновить, также нужно приподнять конструкцию и выставить ее как положено.
Перекос привел к тому, что ворота перестали закрываться
С причинами проблем разобрались, теперь разберемся с факторами, которые делают поднятие гаража невозможными:
- Ветхость конструкции. Если надежность несущих элементов вызывает опасения, то лучше отказать от поднятия гаража. В процессе работы каркас неизбежно подвергается деформационным воздействиям, и все строение может просто-напросто обрушиться;
Ветхий гараж может и не пережить восстановительный ремонт
Совет! Если гараж ржавый, а поднимать его нужно, то предварительно следует подварить все проблемные участки и усилить каркас уголками или швеллером.
- Соединение с другими гаражами. Очень часто в гаражных массивах отдельные элементы соединены между собой, и при поднятии своего строения вы можете деформировать соседние. Заранее убедитесь, что ваша конструкция не соединена с соседними, и вы не повредите чужое имущество;
Неудачная попытка укрепления фундамента привела к обрушению целого бокса
- Отсутствие необходимого инструмента. Поднять металлическое строение голыми руками или с помощью лома — решение сомнительное. Скорее всего, вы не сможете этого сделать, да и в процессе работы велика вероятность получения травмы.
Топор и ломик не помогут решить проблему — нужны инструменты более «серьезные»
Варианты проведения работ
В этом разделе вы узнаете два способа поднятия гаража своими руками. Мы выбрали разные варианты проведения работ, они отличаются и подходом, и используемыми материалами. Вам нужно выбрать тот, который лучше всего подойдет в вашей ситуации.
Инструкция по поднятию конструкции с наружной стороны выглядит так:
Иллюстрация | Описание |
Просевший гараж | Данная технология подходит для отдельно стоящих гаражей, к которым есть доступ к любому наружному углу, и нет недостатка пространства при работе. В нашем случае просела передняя часть конструкции, из-за чего ворота открываются очень плохо. Поднимать мы будет только эту часть. |
Домкрат для работы | Мы будем использовать мощный железнодорожный домкрат, рассчитанный на десятки тонн. Но вы можете использовать и гидравлические варианты, которые выдерживают нагрузку не менее трех тонн. Домкрата будут два, чтобы мы могли попеременно приподнимать стороны, и при этом не нужно было таскать приспособление с места на место. |
Приямок под домкрат | В первую очередь нужно выкопать приямок под установку домкрата. Если у вас конструкция стоит на земле, то все будет очень просто. Если же есть фундамент или залитая отмостка вокруг гараж, то придется разбивать бетон, чтобы обеспечить нормальный доступ к каркасу.
|
Установка домкрата | Подъем производится так:
|
Подъем гаража | Работа производится очень аккуратно:
|
Опоры под гараж | В качестве опор мы будем использовать самое бюджетное решение: деревянные колодки, пропитанные битумной мастикой. Чтобы мастика пропитала материал получше, ее можно предварительно нагреть. А наносить состав можно как обычной кистью, так и путем окунания в какую-либо емкость. Второй вариант предпочтительнее, но если нет подходящего резервуара, то можно обойтись и кистью. Цена мастики невелика, а деревянные колодки можно найти и бесплатно. |
Обработанная доска | Для того чтобы колодки не проваливались в грунт, под них необходимы подставки. Мы используем доску толщиной 40 мм, но если у вас есть бетонные элементы подходящей формы, то можно уложить их. Доска обрабатывается точно так же, как и основные подпорки. |
Укладка опор | Опоры ставятся следующим образом:
|
Если вам нужно поднять строение с внутренней стороны, то рабочий процесс будет выглядеть примерно так:
Иллюстрация | Описание |
Приямок под домкрат | Устройство приямка усложняется тем, что чаще всего пол внутри гаража залит бетоном. Вам нужно выбить часть пола, после чего выбрать грунт до необходимой глубины. Яма делается под несущим каркасом, чтобы вы упирались в него при подъеме. |
Второй приямок | С другой стороны делается такая же работа. Проще всего выбивать бетон перфоратором. Если его нет, то придется работать кувалдой и ломом. Особую проблему может составить армопояс. Разбить арматуру вручную не удастся, нужно вначале освободить пространство от бетона, а затем разрезать металл болгаркой или ножовкой по металлу, если электроинструмента нет под рукой. |
Домкрат гидравлический | В работе используются гидравлические домкраты на 4 тонны. Процесс подъема аналогичен вышеописанной технологии: ставится два подъемника, работа проводится попеременно, избегая перекосов и контролируя надежность каркаса.
|
Зазор ворот | Чтобы определить, насколько нужно поднять конструкцию, в первую очередь смотрите на зазор под створками ворот. Он должен составлять не менее 3 см, чтобы все легко открывалось даже в зимний период, когда на земле образуется корка изо льда и снега. |
Укладка опоры под угол | По углам каркаса ставятся подпорки из бетона или кирпича. Если у вас зазор небольшой, то можно использовать бетонную тротуарную плитку или что-то другое. Главное, чтобы используемые элементы были прочными и долговечными. |
Проставка под стенкой | Вдоль стенок тоже кладутся опорные элементы. Они должны располагаться через 30-40 см, чтобы вся несущая часть каркаса стояла на прочном основании и конструкция не подвергалась деформационным воздействиям. |
Цемент для раствора | Из цемента и песка готовится раствор, которым мы будем заливать все пустоты по периметру, создавая монолитное основание. Компоненты смешиваются в соотношении 1 часть цемента к четырем частям песка. Вода добавляется понемногу до получения консистенции густой сметаны. Если раствора нужно много, то можно использовать в качестве наполнителя щебень, он добавляется к компонентам, указанным выше, в количестве 3-4 частей. Вместо щебня можно использовать битый кирпич или бетон, а также камни. |
Заливка раствора | Раствор заливается во все пустоты. С наружной стороны можно поставить доски опалубки, чтобы раствор не растекался. В месте примыкания корпуса к воротам можно сделать небольшой подъем, чтобы вам было удобнее заезжать в гараж и выезжать из него. |
Выравнивание пола | Поврежденный пол тоже нужно залить. Если остались куски старого бетона, то можно уложить его и залить все пустоты для выравнивания поверхности и ее укрепления. |
Готовый результат | Как видно на фото, мы укрепили и подъездную часть с наружной стороны. Ворота открываются легко, пользоваться гаражом можно уже через 2-3 дня, когда бетон наберет первоначальную прочность. |
Вывод
Теперь вы знаете, что делать, если подтапливает гараж и можете выбрать подходящее решение для своей ситуации. Чтобы разобраться в теме еще лучше, просмотрите видео, в нем многие моменты рабочего процесса показаны наглядно.
1pogarazham.ru
Деревянный гараж своими руками — как сделать +схемы, фото
Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.
Выбор технологии строительства
Из бревен
Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.
Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.
Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.
Подготовительные работы
Чертеж каркаса
Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.
На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.
Фундаментные работы
Заливка монолитного фундамента
Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.
В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.
Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.
Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.
Сборка каркаса из досок и бруса
Сборка каркаса
Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.
Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.
Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.
Крыша и стены
Обшивка стен
Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.
Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.
Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.
Гараж из дерева 6×4
Гараж 6х4
Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.
Подготовка основания
Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.
Фундамент
По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.
Возведение каркаса
Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.
Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.
Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.
Строительство крыши
В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.
Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.
Отделка
Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.
Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.
Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.
Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот».
Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.
Видео
Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:
Фото
В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:
Схемы и чертежи
Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:
kakpravilnosdelat.ru
Как построить деревянный гараж: советы специалистов
Если у вас есть автомобиль, то вопрос о его доме рано или поздно встанет. Даже для тех, у кого нет транспортного средства, гараж не помешает. Здесь можно хранить садовые инструменты, редко используемые предметы и многое другое. Поэтому вопрос из разряда как построить деревянный гараж своими руками, всегда актуален.
Выбор технологии и подготовительные работы
В первую очередь стоит ответить на вопрос – а почему именно деревянный гараж, чем хорош этот вариант материала? Конечно, сегодня подобные сооружения можно сделать и из кирпича, и из пеноблоков, и даже из профлиста. Но многие склоняются именно к древесине, ведь у этого материала есть важное преимущество – простота обработки. Из этого материала можно сделать практически любую конструкцию.
Кроме того, для деревянного гаража не столь страшны морозы. Этот материал хорошо держит тепло. А ведь порой ремонтом автомобиля приходится заниматься и в зимнее время. Но если с выбором материала разобрались, то стоит определиться с технологией постройки деревянного гаража.
Конечно, можно просто возвести сруб из бревен или брусьев. Но такой вариант обойдется вам слишком дорого. Поэтому многие специалисты рекомендуют присмотреться к каркасным конструкциям. Такая технология уже давно и с успехом используется при возведении жилых домов. Но возвести каркасный гараж своими руками – это дело вполне выполнимое.
К преимуществам такого варианта строительства гаража можно отнести следующее:
- простота конструкции. Составить проект и воплотить его в реальность своими руками не составит большого труда, даже если у вас нет достаточного строительного опыта;
- быстрота возведения. Все работы займут всего несколько дней;
- само строительство обойдется относительно дешево;
- есть возможность сделать любую наружную отделку, с легкостью «подогнать» ее под внешний вид соседних строений
Все это делает такую технику строительства очень привлекательным. Кроме того, деревянные каркасный гараж – это легкое сооружение. А это значит, что больших проблем с возведением фундамента у вас не будет.
Но прежде чем приступить к заливке основания следует провести некоторые подготовительные работы. Во-первых, нужно составить чертеж будущего гаража. Здесь учитывается количество машин, которые должны помещаться в строении, устройство крыши и другие параметры.
Во-вторых, следует подготовить площадку. Грунт выравнивают и делают разметку на месте. Ну и конечно нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Только после этого можно приступать к самим строительным работам.
Возводим фундамент
Когда место выбрано и подготовлено, а все материалы запасены, можно приступать к строительству. Первым делом возводят фундамент. Тут можно воспользоваться ленточной технологией. Выкопать по периметру неглубокую траншею, установить опалубку и залить бетон. Но чаще всего пользуются другим видом фундамента.
Чтобы улучшить прочность гаража, и заодно создать в нем черновой пол, лучше использовать плитное основание.
Конечно, такой фундамент обойдется дороже ленточного типа, но зато он будет более долговечен и практичен. Сам ход работы выглядит следующим образом:
- по всему периметру будущего деревянного гаража роется котлован. Глубина его делается небольшая, достаточно будет и полуметра;
- на выровненное дно котлована засыпается слой песка или его смеси с гравием. толщина такой подушки делается в 20 сантиметров. После засыпки все тщательно утрамбовывается;
- следующим слоем будет гидроизоляция. Это необходимо чтобы продлить срок службы основания, а заодно и пола в вашем новом гараже. Для гидроизоляции можно использовать обычный рубероид или специальную водонепроницаемую мембрану;
- далее, укладывается армирующий слой. Для этого используются не слишком толстые прутья, сваренные или скрученные проволокой в сетку. Лучше, чтобы таких слоев было два – верхний и нижний. Только в этом случае их размещают так, чтобы прутья арматуры находились в бетоне на глубину минимум в 5 сантиметров;
- следующим шагом будет заливка бетона. Его можно сделать самостоятельно или приобрести уже в готовом виде. В первом случае лучше запастись бетономешалкой. Так, ваша работа пойдет гораздо быстрее. При заливке нужно стараться, чтобы не появлялись водяные пузырьки в бетоне. Чтобы избежать этого, можно утрамбовать раствор глубинным вибратором. Если такого инструмента нет, то воспользуйтесь простой палкой.
После заливки бетона необходимо выждать минимум месяц. Именно столько времени необходимо, чтобы фундамент набрал достаточной прочности. После этого можно приступать к дальнейшим работам.
Строим стены и крышу
Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.
Видео: Каркасный гараж по финской технологии
Монтаж каркаса
Стены начинают возводить с создания каркаса.
Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:
- для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
- угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
- для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
- стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм
Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.
Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.
Монтируем крышу гаража
Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.
Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».
Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.
Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.
Теплоизоляция стен
Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.
Отделка стен гаража
Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.
Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.
Пол в каркасном гараже
Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.
При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.
Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.
Видео: каркасный гараж своими руками
teremizbrusa.ru
конструкции из дерева своими руками, чертежи деревянных гаражей, варианты построек из досок
На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.
Особенности
Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.
Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:
- не слишком большой срок службы;
- высокая пожароопасность;
- необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.
Они имеют и множество преимуществ:
- доступность из-за низкой цены строительных материалов;
- возможность самостоятельного возведения;
- простота монтажных работ;
- экологическая безопасность;
- относительная прочность.
Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.
Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.
В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.
Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.
Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.
Чертежи
У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный. Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль.
Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.
Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.
Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.
Расчет количества материалов
После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения. Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах. В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.
Еще одним фактором, который влияет на этот момент, является технология, выбранная для строительства.
Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.
Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.
Подготовка
После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.
После того как это сделано, начинается подготовительная работа. Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.
Сваи бывают или заливными, или уже готовыми. Если планируется второй вариант, то необходимы еще и скважины.
При самостоятельном строительстве лучше сделать заливные сваи – для этого необходимо просто выполнить раствор и залить его в подготовленные заранее отверстия. Проведение всех этих работ стоит дешево, и каких-то особых знаний здесь не потребуется.
Строительство
Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.
Он состоит из трех элементов:
- верхней обвязки;
- стоек;
- нижней обвязки.
Для нижней обвязки используется брус сечением 100х50 мм. Стойки делаются из бруса 150х150 мм, а перекрытия и стропила – из мини-бруса 100х50 мм.
Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.
Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:
- на вставном шипе;
- в лапу.
Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.
Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок, которые легко выполняются из кирпичных столбиков. Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом. Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.
После этого можно переходить к строительству стен. Здесь соединение бруса будет таким же, которое использовалось ранее.
Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.
Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.
После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.
Затем необходимо вернуться к работе над полом.
Лучше всего делать полы из шпунтованных досок, которые закрепляются на лагах.
Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.
Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом, который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур. А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами. Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.
Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.
Советы и рекомендации
Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.
Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.
Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.
Это очень удобно, так как позволяет переносить фрукты, овощи и консервацию сразу из подвала или погреба в автомобиль, чтобы в дальнейшем транспортировать их домой.
Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.
Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.
Следует помнить, что даже у строителей-профессионалов случаются ошибки, а потому никто не говорит, как все может получиться.
Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.
О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.
stroy-podskazka.ru
Как поднять гараж с помощью домкрата
Случаются ситуации, когда необходимо поднять гараж. Это может быть связано с несколькими причинами, к примеру, с просевом ворот, которые не позволяют открыть гараж или с подъемом уровня грунтовых вод, которые топят недвижимость.
Есть множество фирм, которые занимаются подъемом таких металлических конструкций, но все можно сделать и самостоятельно. Для проведения такого действия понадобится несколько инструментов:
- Домкрат, который обязательно должен быть рассчитан на поднятие более трех тонн.
- Труба из металла, диаметр которой минимум 60 миллиметров.
- Полметра швеллера.
- 10 сантиметров уголка, который необходимо положить на домкрат и уже на него установить металлическую трубу.
- Доска или кирпичи, на которые будет поставлена поднятая конструкция.
Поднятие гаража при помощи домкрата, как правило, делится на несколько этапов. Во-первых, необходимо откопать гараж, ведь если он долго стоит на одном месте, то успел осесть, возможно, на целый метр. Следующим действием является подъем стенок, сначала задней потом передней. Перед этим лучше снизить вес поднимаемой конструкции путем демонтажа ворот.
Стенки необходимо понимать осторожно, чтобы не перекосить каркас и не разорвать швы. То есть сначала нужно поднять одну стенку примерно на 10 сантиметров, а потом следующую. Под стенки нужно положить доски или кирпичи, которые не дадут им встать обратно.
Далее на доску нужно поставить домкрат, на него кусок уголка и трубку из металла, на которую помещается швеллер. После чего постепенно поднимать конструкция, подкладывая под нее кирпичи и доски. В поднятом состоянии нужно оставить гараж примерно на один месяц, чтобы грунт высох.
Перед тем, как вернуть гараж на предыдущее место, лучше подложить под него старые шпалы, который лучше обработать от проникновения влаги и появления грибка. Также стоит утеплить пол.
При подъеме гаража стоит помнить об элементарных правилах безопасности. Так нельзя поднимать конструкцию в одиночку, всегда нужно делать это в паре. Также ни в коем случае нельзя подкладывать под уже приподнятую конструкцию руки, так как домкрат или подложенная доска может не выдержать вес конструкции.
Обязательно стоит обратить внимание на то, не связаны ли соседние гаражи, с тем, который поднимается. Так, если конструкции взаимосвязаны между собой, то можно запросто снести крышу соседнего строения.
А какие Вы можете дать советы по подъему гаража?
b-online.ru