Навес для машины из поликарбоната, профнастила и дерева своими руками — 4КОЛЕСА
При проектировании дачного участка неотъемлемым элементом двора является гараж для машины. Он защити машину от плохих погодных условий и рук злоумышленников. Проблема гаража в том, что заезд в него занимает определённое время и если машину необходимо поставить на пол часика (к примеру, заехать домой на обед), данная постройка будет весьма неудобной. Именно поэтому рекомендуется соорудить навес для машины, которые не только сэкономит ваше время на парковку автомобиля, но и позволит друзьям оставить машину, когда они будут у вас в гостях. Рассмотрим, как правильно построить навес для машины своими руками, а так же какой кровельный материал целесообразней использовать.
Особенности конструкции навеса под машину
Существует два основных вида конструкции навеса под машину: стационарный и пристройка к дому.
Пристройка навеса под машину к стене дома занимает меньше времени и если правильно выбрать строительный материал, гармонично дополнит дизайн всего садового участка. Что бы закрепить навес, необходимо одну его часть прикрепить к стене, а вторую установить на опорные столбы (минимум 2). Для того, что бы конструкция была устойчивая, столбы бетонируют либо устанавливают на созданную ранее бетонную площадку. Материалом для каркаса и опорных стоек послужит металлический профиль либо деревянный брус. Если общий садовый декор требует определённый материал, опоры можно так же изготовить из бетона, камня либо кирпича, которые подходят почти ко всем садовым стилям.
Пристройка навеса под машину к стене дома
Для того, что бы сделать стационарный навес под машину, всю конструкцию необходимо установить на опорные стойки, их должно быть не менее 4. Рекомендуется устанавливать опоры с шагом в 1-1,5 м, в зависимости от веса кровельного материала и всей конструкции в целом.
Стационарный навес под машину
На форму будущей конструкции влияет материал каркаса: он может быть деревянным либо металлическим, в зависимости от этого вид крыши может быть прямой, волнообразный, сферический либо в форме арки.
Габариты навеса под машину могут быть различные: на одну машину, на 2, либо на небольшой автопарк.
Размеры навеса для машины
Размеры навеса для машины
Размеры навеса для машины зависят от размеров и количества автомобилей, которые будут в нем находиться. К примеру, если навес рассчитан на одну машину длиной 4 м, длина навеса должна быть как минимум 5 м, а ширина 2,5 м. Если вы владелец джипа либо минивэна, размеры навеса должны составлять: ширина – 3,5 м, длина – 6,5 м.
Что бы правильно рассчитать высоту навеса, необходимо учитывать высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике (на тот случай, если во время сильного ливня вам понадобится что-нибудь перевезти). Следует заметить, что слишком высокий навес для машины это тоже плохо, т.к. возникает вероятность попадания косых осадков под навес, а также способности порывов ветра трясти крышу. Рекомендованная максимальная высота навеса составляет 2,5 метра.
Как построить навес для машины — пошаговая инструкция
Для того, что бы построить навес для машины своими руками, необходимо всего лишь иметь минимальные навыки работы с молотком и пилой. От типа кровельного материала, конструкция навеса не зависит, поэтому в большинстве случаев инструкция по созданию навеса для машины своими руками имеет следующую последовательность:
Шаг 1 – Закладываем фундамент
Фундамент для навеса под машину
Существует несколько вариантов фундамента для навеса. Проще всего приобрести готовые фундаментные блоки и при помощи кронштейнов и уголков прикрепить к ним опорные столбики.
Другой вариант фундамента так же довольно прост: выкапываем ямы (примерно 1 м глубиной) в которые вставляем опорные стойки и бетонируем при помощи раствора. В этом случае можно так же замостить площадку под навесом при помощи тротуарной плитки.
Если вдруг вы решили залить площадку бетоном, тогда одновременно заливайте и опорные стойки.
Шаг 2 – Собираем каркас
Каркас деревянного навеса для машины
Если в качестве фундамента вы выбрали готовые фундаментные блоки, каркас разрешается монтировать сразу же после фиксации опорных стоек.
В том случае, если вы отдали предпочтение бетонной площадке, необходимо подождать, пока раствор полностью застынет (около 1 недели). Не стоит забывать, что в жаркую погоду незастывшую площадку нужно поливать жидкостью, что бы не образовались трещины в фундаменте.
Собирать каркас рекомендуется из металлического профиля либо деревянных балок. Рекомендуется выбирать материал для каркаса с меньшей площадью поперечного сечения, чем у опорных столбов, т.к. нагрузка на каркас будет меньше.
Сначала требуется связать между собой стойки и сверху на них зафиксировать поперечные балки. После этого требуется собрать стропила и набить обрешетку.
Шаг 3 — Монтаж кровли навеса
Ну и, в конце концов, приступаем к установке кровельного материала навеса для машины. Существует несколько популярных вариантов исполнения кровли, которые мы сейчас и рассмотрим.
Навес для машины из поликарбоната
Навес для машины из поликарбоната
Данный кровельный материал может быть как сотовый, так и монолитный, основная разница в следующем:
- Из-за того что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он легче и удобнее в монтаже. Преимущество монолитного поликарбоната в том, что он может выдержать больший вес снежной массы.
- Сотовый поликарбонат разрешается устанавливать на тонкие опоры и каркас. Недостаток монолитного кровельного материала – потребность в прочном каркасе, который на порядок труднее монтировать.
- Стоимость сотового поликарбоната меньше, но и срок эксплуатации тоже меньше.
После того как выбрали тип поликарбоната приступаем к его установке. Для начала замеряем размеры каркаса, а после этого при помощи ножовки либо электроинструмента отрезаем необходимый размер листа поликарбоната.
Следует обратить внимание на то, что при установке сотового поликарбоната нужно следить за тем, что бы каналы листа находились строго перпендикулярно земле (в этом случае влага, проникающая вовнутрь листа, будет самостоятельно выходить наружу). В противном случае через некоторый промежуток времени внутри листа будут образовываться пузырьки влаги, которые быстро взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный вид. Что бы очистить пустоты потребуется много времени.
Обращаем внимание на то, что монолитный поликарбонат с такой проблемой не связан.
Возвращаемся к установке кровли. Как только вы нарезали листы поликарбоната, переходите к засверливанию отверстий для крепежных элементов. Данную процедуру необходимо сделать до монтажа листов, что бы не повредить их. Важный момент – диаметр отверстий должен быть немного больше, чем диаметр саморезов .Такой строительский прием используется из-за того, что в жаркую либо холодную погоду поликарбонат расширяется и сжимается, поэтому если сделать отверстия строго под диаметр самореза, во время сужения пластика могут треснут места крепления. Большие отверстия так же вредные, т.к. в них может попадать влага и грязь, что бы этого избежать, во время крепления используйте резиновые прокладки (между материалом кровли и саморезом) либо герметик.
Для того, что бы закрыть нижние края поликарбоната используют перфорированную ленту, для верхних – цельную ленту.
Деревянный навес для машины
Деревянный навес для машины
Понятное дело, что полностью деревянный навес для машины это абсурд, т.к. доски будут пропускать через себя влагу. Под навесом из дерева предполагают, что деревянными будут элементы каркаса, опорные столбики и обрешетка. Кровельным материалом послужит тот же поликарбонат либо шифер.
В случае если вы все же хотите сделать цельный деревянный навес для машины, кровлю необходимо сделать из плотно уложенных друг к другу досок, которые в дальнейшем обрабатывают водозащитной смесью.
Навес для машины из профнастила
Навес для машины из профнастила
Навес для машины из профнастила так же является неплохим вариантом. При монтаже профлиста следует учитывать следующие нюансы:
- Укладка листов производится внахлест
- Для крепления листов необходимо выбирать оцинкованные саморезы. Для того, что бы избежать царапин во время прикручивания саморезов, используйте резиновые шайбы-прокладки.
- Фиксация листа осуществляется по крайним углам, только после этого по всей поверхности.
Проекты навесов для машины
Проект № 1
Проект №2
Проект №3
Проект №4
Проект №5
Фото примеры навесов под машину своими руками
Для того, что бы помочь вам выбрать оригинальный дизайн для навеса под машину, предлагаем ознакомится с уже существующими оригинальными идеями:
Вот собственно и все, что хотелось рассказать о том, как построить навес для машины своими руками.
Источник
Навесы для машины из профнастила: самостоятельное сооружение
Навесы из профнастила используются для того, чтобы обезопасить автомобиль от воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей, атмосферных осадков, древесного сока и птичьего помета. Такие козырьки позволят сэкономить вам не только драгоценное время для очищения и полировки машины, но и материальные средства, затрачиваемые на эти процедуры. Это обусловливается быстротой сборки подобной конструкции, с ней справится даже человек, не имеющий опыта в строительстве. Изготовители навесов из профнастила стараются включить в комплект все нужные материалы и принадлежности, которые понадобятся для сборки. Навесы для машин хорошо вписываются в наружный интерьер загородного дома, украшая его и придавая эстетичный вид.
Навесы, используемые для защиты машины
На фото — сооружение навеса для автомобиляНавесы различаются по типу назначения, наличию освещения и материалу, который применяется для покрытия. Они подразделяются на:
- Равномерные/с уклоном
- Пристроенные/раздельные
- Декоративные/практичные
- Облегченные/массивные
- Разбирающиеся/цельные
- Просвечивающие/матовые
- Сезонные/долговечные.
В основном козырьки используются как крыши для беседок в загородных домах, но в последнее время их нередко применяют в качестве защитного покрытия для автомобиля. Материал для каркаса может быть как деревянным, так и металлическим. Тент делается из любого материала, но наиболее практичным является покрытие из профлиста. Такие навесы славятся своей прочностью, они не портятся под воздействием снега, дождя, мороза и жары.
Если вы хотите защитить автомобиль только от воздействия солнца, рекомендуется установить теневой козырек только на период жаркого сезона. Он обойдется значительно дешевле долговечного навеса.
Защитную конструкцию можно оборудовать соответствующим освещением, если в ближайшей округе его нет. Таким образом вы сможете обеспечить себе безопасную парковку автомобиля. Козырьки для машины чаще всего оснащаются обычными лампами, которые в отличие от навесов для зданий не имеют декоративных элементов. Они устанавливаются исключительно с практической точки зрения.
Навесы изготавливаются из различных стройматериалов, в число которых входят поликарбонат, оргстекло, шифер, брезент и металлическая черепица. Но самым выгодным и прочным является козырек из профнастила. Этот материал изготовлен в виде тончайшего стального листа, который покрывается необходимыми для его защиты полимерами, а затем окрашивается. Профнастил достаточно универсальный тип стройматериала, он применяется в качестве навеса для различных конструкций, которые рассчитываются на круглогодичную эксплуатацию на протяжении долгого срока. Несущая конструкция (каркас) изготавливается из древесных брусьев или профильной трубы из стального сплава.
Инструкция по монтажу навеса для авто приведена в видео:
Самостоятельное сооружение навеса для машины из профнастила
В первую очередь необходимо определиться с типом постройки, поскольку навесы для машины бывают как пристраиваемые к зданию, так и отдельные. Для построения отдельных конструкций из профилированного листа используются металлические трубы, которые выстраиваются с интервалом 100-150 см. Козырьки пристраиваемого типа потребуют установки столбов, поддерживающих навес только с одного края, поскольку другой крепится к дому. Столбы необходимо встраивать в конструкцию фундамента, чтобы они не смещались под силовым воздействием.
Перед возведением навеса необходимо рассчитать габариты машины, а затем проектировать конструкцию, исходя из ее размеров. После измерения габаритов необходимо прибавить 30% к длине и 20% к ширине транспортного средства. Навес с таким пропорциями будет идеальным для автомобиля как с эстетической, так и с практической точки зрения.
При оборудовании навеса для крупногабаритного внедорожника или малогабаритного грузовика потребуется также учесть высоту транспортного средства. В этом случае защитная конструкция должна быть выше автомобиля минимум на 50 см. При этом стоит учитывать наклон крыши и ее тип (двускатный или прямой). Если машина имеет рейлинги на крыше, потребуется учесть высоту груза, который размещается на них. Навес для машины не должен быть слишком высоким, поскольку общий диаметр защиты от атмосферных осадков уменьшается в зависимости от этого параметра.
Проектирование и монтаж козырька из профнастила
Последней фазой перед сооружением является проектирование конструкции. Для начала необходимо сделать наброски желаемой постройки на бумаге. Давая волю фантазии, не стоит ограничиваться только созданием формы навеса, нужно постараться придать ему привлекательный дизайн. После этого набросок передается в руки квалифицированного специалиста, который производит нужные расчеты и создает точный чертеж.
В качестве образца рассмотрено сооружение прямого типа навеса на основе профнастила.
О строительстве навеса подробно рассказано в видео:
Сначала нужно должным образом разметить общую площадь под конструкцию. Затем потребуется выкопать основание под фундамент, глубина которого должна составлять не менее 15 см. Основание необходимо обложить досками и уложить дренажный слой из щебенки или строительных отходов. После этого заливается бетонный фундамент и разравнивается соответствующим образом.
Теперь приступайте к размещению стоек из профильной трубы, которые устанавливаются в углах размеченной области. Сторона, которая предполагается, как задняя часть навеса, должна быть немного выше, поскольку конструкция будет иметь небольшой уклон. Это необходимо для грамотного обустройства водостока. Размещенные трубы закрепляются цементным раствором, после чего к ним присоединяются металлические перекладины. Опорную конструкцию потребуется загрунтовать и покрасить.
Можно переходить к монтажу навеса. Стоит учесть, что профнастил закрепляется на перекладинах при помощи саморезных шурупов. Следует использовать метизы из нержавеющей стали, так как они постоянно будут подвергаться природному воздействию. При укладке профнастила необходимо стыковать металлические листы внахлест. 1 м2 материала потребует 6-8 саморезных шурупов.
Обустройство кровли — это завершающий этап постройки защитной конструкции. Рекомендуется не нагружать каркас лишними перекладинами и стойками, так как профильная труба имеет необходимый запас прочности для такого типа навеса. Профнастил имеет достаточно аккуратный и привлекательный дизайн, поэтому необязательно дополнительно оформлять его поверхность краской или лаком.
Обустройство защитного навеса для автомобиля по силам каждому. Главное, максимально точно сделать расчет всех необходимых материалов. Его достаточно просто обслуживать, поскольку пыль и грязь легко промывается обычной водой под мощным напором. Рассмотренный вид навеса является съемным, поэтому при желании его можно разобрать без особых усилий.
Как построить навес для машины своими руками из поликарбоната, дерева и профнастила: фото примеры навесов для машины
Навес для машины из поликарбоната, профнастила и дерева своими руками.
При проектировании дачного участка неотъемлемым элементом двора является гараж для машины. Он защити машину от плохих погодных условий и рук злоумышленников. Проблема гаража в том, что заезд в него занимает определённое время и если машину необходимо поставить на пол часика (к примеру, заехать домой на обед), данная постройка будет весьма неудобной. Именно поэтому рекомендуется соорудить навес для машины, которые не только сэкономит ваше время на парковку автомобиля, но и позволит друзьям оставить машину, когда они будут у вас в гостях. Рассмотрим, как правильно построить навес для машины своими руками, а так же какой кровельный материал целесообразней использовать.
Особенности конструкции навеса под машину
Существует два основных вида конструкции навеса под машину: стационарный и пристройка к дому.
Пристройка навеса под машину к стене дома занимает меньше времени и если правильно выбрать строительный материал, гармонично дополнит дизайн всего садового участка. Что бы закрепить навес, необходимо одну его часть прикрепить к стене, а вторую установить на опорные столбы (минимум 2). Для того, что бы конструкция была устойчивая, столбы бетонируют либо устанавливают на созданную ранее бетонную площадку. Материалом для каркаса и опорных стоек послужит металлический профиль либо деревянный брус. Если общий садовый декор требует определённый материал, опоры можно так же изготовить из бетона, камня либо кирпича, которые подходят почти ко всем садовым стилям.
Пристройка навеса под машину к стене дома
Для того, что бы сделать стационарный навес под машину, всю конструкцию необходимо установить на опорные стойки, их должно быть не менее 4. Рекомендуется устанавливать опоры с шагом в 1-1,5 м, в зависимости от веса кровельного материала и всей конструкции в целом.
Стационарный навес под машину
На форму будущей конструкции влияет материал каркаса: он может быть деревянным либо металлическим, в зависимости от этого вид крыши может быть прямой, волнообразный, сферический либо в форме арки.
Габариты навеса под машину могут быть различные: на одну машину, на 2, либо на небольшой автопарк.
Размеры навеса для машины
Размеры навеса для машины
Размеры навеса для машины зависят от размеров и количества автомобилей, которые будут в нем находиться. К примеру, если навес рассчитан на одну машину длиной 4 м, длина навеса должна быть как минимум 5 м, а ширина 2,5 м. Если вы владелец джипа либо минивэна, размеры навеса должны составлять: ширина – 3,5 м, длина – 6,5 м.
Что бы правильно рассчитать высоту навеса, необходимо учитывать высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике (на тот случай, если во время сильного ливня вам понадобится что-нибудь перевезти). Следует заметить, что слишком высокий навес для машины это тоже плохо, т.к. возникает вероятность попадания косых осадков под навес, а также способности порывов ветра трясти крышу. Рекомендованная максимальная высота навеса составляет 2,5 метра.
Как построить навес для машины — пошаговая инструкция
Для того, что бы построить навес для машины своими руками, необходимо всего лишь иметь минимальные навыки работы с молотком и пилой. От типа кровельного материала, конструкция навеса не зависит, поэтому в большинстве случаев инструкция по созданию навеса для машины своими руками имеет следующую последовательность:
Шаг 1 – Закладываем фундамент
Фундамент для навеса под машину
Существует несколько вариантов фундамента для навеса. Проще всего приобрести готовые фундаментные блоки и при помощи кронштейнов и уголков прикрепить к ним опорные столбики.
Другой вариант фундамента так же довольно прост: выкапываем ямы (примерно 1 м глубиной) в которые вставляем опорные стойки и бетонируем при помощи раствора. В этом случае можно так же замостить площадку под навесом при помощи тротуарной плитки .
Если вдруг вы решили залить площадку бетоном, тогда одновременно заливайте и опорные стойки.
Шаг 2 – Собираем каркас
Каркас деревянного навеса для машины
Если в качестве фундамента вы выбрали готовые фундаментные блоки, каркас разрешается монтировать сразу же после фиксации опорных стоек.
В том случае, если вы отдали предпочтение бетонной площадке, необходимо подождать, пока раствор полностью застынет (около 1 недели). Не стоит забывать, что в жаркую погоду незастывшую площадку нужно поливать жидкостью, что бы не образовались трещины в фундаменте.
Собирать каркас рекомендуется из металлического профиля либо деревянных балок. Рекомендуется выбирать материал для каркаса с меньшей площадью поперечного сечения, чем у опорных столбов, т.к. нагрузка на каркас будет меньше.
Сначала требуется связать между собой стойки и сверху на них зафиксировать поперечные балки. После этого требуется собрать стропила и набить обрешетку.
Шаг 3 — Монтаж кровли навеса
Ну и, в конце концов, приступаем к установке кровельного материала навеса для машины. Существует несколько популярных вариантов исполнения кровли, которые мы сейчас и рассмотрим.
Навес для машины из поликарбоната
Навес для машины из поликарбоната
Данный кровельный материал может быть как сотовый, так и монолитный, основная разница в следующем:
- Из-за того что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он легче и удобнее в монтаже. Преимущество монолитного поликарбоната в том, что он может выдержать больший вес снежной массы.
- Сотовый поликарбонат разрешается устанавливать на тонкие опоры и каркас. Недостаток монолитного кровельного материала – потребность в прочном каркасе, который на порядок труднее монтировать.
- Стоимость сотового поликарбоната меньше, но и срок эксплуатации тоже меньше.
После того как выбрали тип поликарбоната приступаем к его установке. Для начала замеряем размеры каркаса, а после этого при помощи ножовки либо электроинструмента отрезаем необходимый размер листа поликарбоната.
Следует обратить внимание на то, что при установке сотового поликарбоната нужно следить за тем, что бы каналы листа находились строго перпендикулярно земле (в этом случае влага, проникающая вовнутрь листа, будет самостоятельно выходить наружу). В противном случае через некоторый промежуток времени внутри листа будут образовываться пузырьки влаги, которые быстро взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный вид. Что бы очистить пустоты потребуется много времени.
Обращаем внимание на то, что монолитный поликарбонат с такой проблемой не связан.
Возвращаемся к установке кровли. Как только вы нарезали листы поликарбоната, переходите к засверливанию отверстий для крепежных элементов. Данную процедуру необходимо сделать до монтажа листов, что бы не повредить их. Важный момент – диаметр отверстий должен быть немного больше, чем диаметр саморезов .Такой строительский прием используется из-за того, что в жаркую либо холодную погоду поликарбонат расширяется и сжимается, поэтому если сделать отверстия строго под диаметр самореза, во время сужения пластика могут треснут места крепления. Большие отверстия так же вредные, т.к. в них может попадать влага и грязь, что бы этого избежать, во время крепления используйте резиновые прокладки (между материалом кровли и саморезом) либо герметик.
Для того, что бы закрыть нижние края поликарбоната используют перфорированную ленту, для верхних – цельную ленту.
Деревянный навес для машины
Деревянный навес для машины
Понятное дело, что полностью деревянный навес для машины это абсурд, т.к. доски будут пропускать через себя влагу. Под навесом из дерева предполагают, что деревянными будут элементы каркаса, опорные столбики и обрешетка. Кровельным материалом послужит тот же поликарбонат либо шифер.
В случае если вы все же хотите сделать цельный деревянный навес для машины, кровлю необходимо сделать из плотно уложенных друг к другу досок, которые в дальнейшем обрабатывают водозащитной смесью.
Навес для машины из профнастила
Навес для машины из профнастила
Навес для машины из профнастила так же является неплохим вариантом. При монтаже профлиста следует учитывать следующие нюансы:
- Укладка листов производится внахлест
- Для крепления листов необходимо выбирать оцинкованные саморезы. Для того, что бы избежать царапин во время прикручивания саморезов, используйте резиновые шайбы-прокладки.
- Фиксация листа осуществляется по крайним углам, только после этого по всей поверхности
Проекты навесов для машины
Фото примеры навесов под машину своими руками
Для того, что бы помочь вам выбрать оригинальный дизайн для навеса под машину, предлагаем ознакомится с уже существующими оригинальными идеями:
Вот собственно и все, что хотелось рассказать о том, как построить навес для машины своими руками. Рекомендуем так же прочитать статью: как сделать минимойку для автомобиля.
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!
http://samdizajner.ru
как сделать своими руками во дворе частного дома
Каркас навеса в основном изготавливается из дерева или металла или с применением обоих материалов, когда для стоек используются металлические трубы, а конструкция крыши сооружается из пиломатериала.
Простой навес, покрытый профнастилом, для автомобиля с каркасом из деревянного бруса
Примечание. Деревянные навесы с кровлей из профнастила обычно имеют небольшие размеры. Как правило, скат крыши имеет небольшой уклон, что значительно увеличивает нагрузку на всю конструкцию, когда там собирается снег. Для строительства навесов, покрывающих большую площадь, рекомендуется использовать металл.
Навес из профнастила с каркасом из квадратных профильных труб для автотранспорта
Успешно применяются арочные навесы из профнастила благодаря исключительной поперечной эластичности листа. Подобная конфигурация используется при строительстве ангаров, въездных и входных групп.
Арочный навес из профнастила на въезде перед воротами — эстетичная и практичная конструкция
Самый распространенный вариант — строительство навеса из профнастила с несущим каркасом из квадратной стальной трубы.
Разметка и устройство фундамента
Для правильной разметки фундамента потребуются:
- Разметочные горизонтальные бруски с вертикальными кольями, которые забиваются в грунт.
- Шпагат.
- Рулетка.
- Угольник.
Построение прямоугольника начинают с любой из длинных сторон. Натягивается шпагат, при помощи угольника измеряется прямой угол, затем его натягивают по коротким сторонам. Измерив необходимое расстояние, устанавливают последний шпагат. Окончательную правильность углов проверяют промером диагонали между противоположными углами. Диагонали должны иметь одинаковое значение.
Схема разметки фундамента для навеса, а также формула расчета длины диагонали
Под навес из профнастила потребуется элементарный фундамент, так как на конструкцию в процессе эксплуатации воздействуют два фактора:
- Снеговая нагрузка. Таблица веса одного кубического метра снега в килограммах:
Снег свежевыпавший | 80-190 |
Снег сырой | 200-800 |
- Ветровая нагрузка.
Самым простым способом будет выкопать яму глубиной 80 см. На дне обустроить 20-сантиметровую песчаную или щебеночную подушку, установить стойку, предварительно выровняв по отвесу, и остальное пространство заполнить бетоном. К нижней части стойки обычно приваривают опорную металлическую пластину.
Разрез фундамента с металлической квадратной стойкой для навеса
Совет. Во избежание возможного отклонения стойки от вертикального положения при бетонировании её крепят, приварив металлические временные подпорки.
Изготовление ферм для стропильной системы
Фермы бывают различных форм, но все характеризуются способностью выдерживать огромные нагрузки. Наиболее распространенные конструкции:
- Прямоугольная ферма.
Используется в качестве обвязки между стойками, а также применяется в односкатных навесах в качестве стропил
- Треугольная ферма.
Применяется для изготовления односкатных навесов
- Равнобедренная треугольная ферма.
Две равнобедренные фермы, соединенные между собой прямоугольной фермой
- Арочная ферма.
Ферма изготовлена из двух дуг, скрепленных между собой перемычками
Фермы в основном изготавливаются из таких материалов, как:
- Металлический уголок.
- Профильная квадратная труба.
- Круглая труба.
- Швеллер.
Важно. В зависимости от того, какая конфигурация выбрана для крыши навеса из профнастила, такие фермы и изготавливаются по чертежу в нужном количестве на площадке, а затем монтируются на стойки.
Монтаж ферм
В качестве верхней горизонтальной обвязки (при расстоянии не более 5 метров между стойками) допускается использование квадратных труб одинакового диаметра со стойками. В отдельных случаях дополнительно производится усиление диагональными подпорками.
Схема каркаса под навесы из профнастила. В качестве обвязки используется квадратная труба, на которую монтируются треугольные фермы.
При расстоянии между опорными столбами более 5 метров необходимо использовать для обвязки прямоугольные фермы, обладающие большей жесткостью и способностью выдержать значительные нагрузки.
Монтаж прямоугольных ферм к стойкам навеса при помощи сварочного оборудования
Предупреждение. При проведении высотных работ необходимо соблюдение правил техники безопасности, запрещается производить работы с приставных лестниц, а следует использовать подмостки или строительные леса.
Обустройство обрешетки
Перпендикулярно фермам приваривается обрешетка из квадратной, прямоугольной трубы или П-образного профиля. Шаг размера между профилем колеблется от 300 мм до 700 мм — в зависимости от конфигурации и толщины листа профнастила.
Схема установки профильной обрешетки на фермы
Плоскость обрешетки выравнивается и проверяется с помощью шпагата, натянутого от низа крыши до конька, отклонение не должно превышать 2 мм.
Важно. Все элементы стропильной системы крыши перед установкой должны быть окрашены антикоррозийной краской по металлу.
Установка профнастила
Профнастил изготавливается методом проката металлических листов, имеет различный по форме и размеру профиль толщиной от 0,5 до 1 мм. Удобно то, что можно заказать практически любую длину листа. Чем меньше стыков на кровле, тем надежнее крыша на предмет протекания при небольшом уклоне навеса из профнастила.
Профнастил, выпускаемый промышленностью. Справа кровельный профлист обозначается индексом Н и предназначен для покрытия крыш. Слева профлист имеет индекс С и используется для покрытия стен и изготовления заборов.
Внимание! Возникает естественный вопрос: какой выбрать профнастил для навеса? Ответ более чем очевиден: профнастил только с индексом Н.
Для крепления профнастила используются специальные саморезы, острый конец которых выполнен в форме сверла, что позволяет устанавливать их шуруповертом без предварительной сверловки. Под литой шайбой шестигранной головки установлена силиконовая или резиновая прокладка, обеспечивающая герметичность соединения. Саморез устанавливается в нижний желоб, что обеспечивает плотное прилегание листа к обрешетке.
Правильная установка самореза при креплении профнастила
Стык листов на двухскатной крыше закрывается коньковым элементом, который несложно изготовить своими руками из листа оцинкованного кровельного железа. Крепление осуществляется саморезами к верхнему желобу профнастила.
Коньковый элемент навеса из профлиста
Использование цельных листов профнастила, закрепленных саморезами, обеспечивает дополнительную жесткость конструкции навеса, что позволяет выдержать ветровую и снеговую нагрузки.