Монтаж металлических ферм – Монтаж любых металлических ферм в Москве. Аккуратный подъем на колонны. Изготовление ферм.

    Содержание

    Монтаж любых металлических ферм в Москве. Аккуратный подъем на колонны. Изготовление ферм.

    Монтаж металлических ферм – не только быстрый, но порой единственный способ устройства кровли для большепролетных сооружений. Конструкции из металла намного раз легче аналогичных изделий из железобетона, что не только снижает нагрузку на фундамент, но и обеспечивает безопасность строения.

    Изготовление и монтаж металлических ферм представляет дополнительные трудности в связи с большими размерами. Подъем и установка на проектное положение требует четкой слаженности и координации от всех участников монтажных работ, в том числе и кранов. Само собой это трудная задача, и требует опыта работы именно в команде.

    Самой большой сложностью при монтаже металлических ферм является то, что конструкция гибкая, и при процессе поднятия может погнуться. Поскольку фермы имеют большую длину, стропить за опоры невозможно.

    монтаж металлических ферм

     

    Для поднятия ферм используется несколько способов:

    • Укрепление ферм дополнительными стержнями. На конструкцию устанавливаются временные стержни, которые будут принимать вес от мест закрепления строп. В зависимости от габаритов, ферма стропуется в двух или четырех местах. 
    • Поднятие с использованием траверсы. Конструкция фиксируется по поясам, придается дополнительная жесткость. 

    Монтаж металлических ферм производится только после окончания установки колонн и приобретения достаточной прочности мест соединения колонны с фундаментом. 

    В компании «Металлоконструкции МСК» работают только квалифицированные монтажники с допуском на высотные работы. Мы используем только качественные металлоконструкции, гарантируем прочность и надежность всего изделия. Кроме того, у нас Вы можете заказать и изготовление металлических элементов для ферм. Заказывая целый комплекс работ по монтажу металлических ферм, Вы экономите в первую очередь свое время, финансы и нервы. Мы предоставляем гарантию на все виды работ, которые выполнили.

    Заказывайте у нас монтажные работы, и будьте уверены в результате!

    Смотрите также:

    Обратная связь Оператор Вы так же можете связаться с нами по телефону
    8 (495) 127-75-37 и получить консультацию Cогласен на обработку персональных данных в соответствии с условиями

    metallokonstrukciy.ru

    ТТК. Монтаж стальных ферм (конструкций) и покрытий,

    Монтаж стальных ферм (конструкций) и покрытий

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Типовая технологическая карта разработана на монтаж стальных ферм и покрытий.

    На монтажную площадку конструкции стальных ферм поступают в виде элементов длиной 12 м и до подъема должны быть укрупнены в монтажные элементы на складе или у места подъема. Укрупняют фермы в вертикальном положении в кассетах, иногда в горизонтальном положении, что требует дополнительной площади и необходимости поворота фермы вокруг нижнего пояса (кантовки). При кантовке элементы фермы работают в условиях, сильно отличающихся от проектных: элементы фермы, кроме осевых усилий других знаков (вместо сжатия, растяжения), испытывают изгибающие усилия от влияния собственной массы из плоскости фермы.


    Стропильные фермы являются несущими элементами конструкций покрытия. Монтируют фермы отдельными элементами или укрупненными блоками (фермы со связями и прогонами).

    Для подъема подстропильных и стропильных ферм, обычно применяют стреловые краны. Одиночные стропильные фермы пролетом 24, 30 и 36 м перед подъемом укрупняют. Стропуют фермы, как правило, в узлах верхнего пояса, с помощью полуавтоматических или универсальных стропов с применением наклонных стропов (рис.1, а) или траверсы (рис.1, б).

    Рис.1. Строповка стальных ферм:

    а — наклонными стропами, б — траверсой; 1 — строп, 2 — ферма, 3 — траверса, 4 — канат для расстроповки

    При необходимости фермы до их подъема усиливают (рис.2). Способ усиления указывается в проекте производства работ.


    Рис.2. Усиление стальных ферм перед подъемом:

    1 — скрутка,

    2 — бревно, 3 — траверса, 4 — стойка, 5 — верхний пояс, 6 — строп, 7 — замковое устройство

    При подъеме ферм пространственными укрупненными блоками (рис.3) заранее устанавливают все предусмотренные проектом связи по нижним поясам, а также распорки и стойки.


    Рис.3. Схема строповки фермы (а) и блока покрытия (б):

    1 — траверса, 2 — ферма, 3 — канат для разворота, 4 — блок покрытия, 5 — стропы

    Перед подъемом фермы очищают от ржавчины и грязи отверстия опорных площадок и прикрепляют планки для опирания плит покрытия. На верхнем поясе фермы монтажники устанавливают временную распорку и навесные люльки. По концам фермы прикрепляют две оттяжки из пенькового каната, чтобы удерживать ферму от раскачивания при подъеме. Между боковыми стойками фермы натягивают стальной страховочный канат, к которому монтажники крепят карабины предохранительных поясов. Такая страховка позволяет монтажнику безопасно перемещаться по нижнему поясу фермы.


    Фермы допускается строповать в двух или четырех узлах верхнего пояса. До подъема фермы монтажники проверяют надежность грузозахватных приспособлений, правильность строповки и равномерность натяжения стропов. При подъеме и установке фермы участвует звено из пяти человек. Два монтажника с помощью пеньковых оттяжек удерживают ферму от раскачивания.

    На место установки ферму направляют монтажники, находящиеся в люльках у ее опорных узлов. Два монтажника в это время, поднявшись на ранее установленную ферму, с помощью каната поднимают распорку и закрепляют ее. Работу на высоте монтажники выполняют, прикрепившись карабином монтажного пояса к страховочному канату.

    Для временного крепления фермы устанавливают парные расчалки с углами наклона к горизонту и к плоскости расчаливания не более 45°. Расчалки прикрепляют к якорям или ранее смонтированным конструкциям. В том случае, когда раскрепление фермы с помощью расчалок оказывается недостаточным, устойчивость ее обеспечивается усилением верхнего пояса либо другим способом. Окончательно приваривают фермы к колоннам и проверяют ее вертикальность монтажники, находясь в монтажных люльках.

    Нахлесточные соединения, особенно швы на подкладном кольце, сваривают не менее чем в два слоя, что обеспечивает необходимое расплавление кромок свариваемых элементов. Сборку и сварку обеих половин стропильной фермы можно вести как при вертикальном, так и при горизонтальном положении фермы. Последовательность операций при сварке характерного стыка стропильной фермы (рис.4, 5) должна соблюдаться такая. Сварку начинают со швов, соединяющих пояса фермы с горизонтальными накладками (швы 1 и 2). Затем сваривают горизонтальные накладки с фасонками фермы (шов 3).


    Рис.4. Последовательность (1-4) сварки нижнего пояса стропильной фермы

    Б-Б


    I


    Рис.5. Последовательность (1-4) сварки верхнего пояса стропильной фермы

    После этого сваривают вертикальные накладки с фасонками фермы и горизонтальными накладками (швы 4). В случае сварки ферм в горизонтальном положении ферму после наложения швов с одной стороны следует перекантовать на 180° и продолжить сварку с другой стороны в указанном порядке.

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

    При монтаже ферм отдельными элементами условия их работы сильно отличаются от проектных из-за отсутствия раскреплений и смещения опор. В связи с этим необходимо рассчитывать устойчивость монтируемых ферм, как во время подъема, так и после установки на опоры до монтажа связей. Строповку стропильной фермы в вертикальном положении производят за два узла верхнего пояса. Симметричные фермы пролетом 24 м можно стропить за центральный узел, но при этом из-за раскачивания затрудняется их установка. Опорами фермы при подъеме являются места строповки. После установки фермы и закрепления опорной стойки к оголовку колонны болтами устойчивость фермы недостаточна из-за отсутствия связей. Для обеспечения устойчивости фермы до ее расстроповки верхний пояс фермы закрепляют расчалками или распорками к ранее смонтированным конструкциям. Подъем и установку ферм производят с закрепленными расчалками и оттяжками.

    При установке ферм на колонны жесткими блоками устойчивость их обеспечивается наличием связей (прогонов).

    Проверку устойчивости стропильных ферм с опиранием нижним поясом при их подъеме и установке производят в соответствии с «Руководством по обеспечению устойчивости стальных ферм» или «Справочником монтажника стальных конструкций».

    Расчет устойчивости фермы при расстоянии между узлами строповки более половины длины пролета, а также фермы с непараллельным очертанием верхнего пояса (треугольным, полигональным) производят сравнением усилия сжатого пояса с критическим для этого пояса усилием, при котором он теряет устойчивость. Данные для типовых ферм см. в табл.2.1.

    Таблица 2.1

    Места строповки строительных ферм серии 1.460.2 и 1.460.4

    Пролет ферм

    Без опорных стоек

    С одной или двумя опорными стойками

    при сечении уголков поясов не менее, мм

    места строповки

    при сечении уголков поясов не менее, мм

    при сечении уголков поясов не менее, мм

    места строповок

    верхнего

    нижнего

    верхнего

    нижнего

    24

    100×6,5

    100×6,5

    1

    110×8

    100×6,3

    1

    30

    110×8

    100×6,5

    1

    110×8

    100×6,5

    3,3

    140×10

    125×9

    1

    36

    140×9

    125×8

    2,2

    140×9

    125×8

    3,3

    160×12

    125×12

    1

    180×12

    160×11

    1



    Расчетом же определяют необходимость установки расчалок, места их расположения, диаметр и усилие натяжения. Расчалки изготовляют из стального каната и ставят симметрично с обеих сторон фермы, располагая их под одним углом наклона в плане и к горизонтальной плоскости, чтобы не вызывать изгибающих усилий в элементах фермы. Угол наклона расчалок к горизонту принимают не более 45° (рис.6).


    Рис.6. Схема расчаливания фермы:

    1 — ферма; 2 — расчалка; 3 — якорь

    docs.cntd.ru

    Монтаж металлических конструкций: особенности соединений, оборудование, стоимость

    От промышленных зданий требуется высокая прочность и надежность при минимальных затратах на строительство как времени, так и средств. Наибольшую эффективность показывают здания со стальной несущей конструкцией. Качество постройки во многом зависит от того, насколько правильно выполнен монтаж металлоконструкций. Интерес представляет монтаж колонн, подкрановых балок ферм, фахверка и настила.

    монтаж металлоконструкций при возведении промышленных (складских) помещений

    монтаж металлоконструкций при возведении промышленных (складских) помещений

    Монтаж колонн

    Большинство металлических колонн размещается на сплошном фундаменте из бетона. Кода они готовятся к монтажу, на них наносят отметки, обозначающие продольную ось и верх фундамента. При установке колонны удерживают одним из таких способов:

    • При помощи анкерных болтов, которые заделаны в фундамент. После того, как колонна выверена по двум перпендикулярным осям, места соединения заливаются цементным раствором.
    • Напрямую фундаментной поверхностью, которая возводится до отметки фрезерованной подошвы у колонны. В этом случае цементный раствор дополнительно не подливается.
    • С использованием стальных опорных листов. У них верхняя поверхность строгается. Заливка цементного раствора выполняется при необходимости.

    Для удержания колонн с широкими башмаками и высотой до 10 м достаточно использовать одни только анкерные болты. Колонны с большей высотой и узкими башмаками необходимо также поддерживать расчалками в той плоскости, где жесткость конструкции минимальна.

    • Крепление расчалок выполняется в верхней части колонны до того, как она будет поднята и размещена.
    • Другой конец расчалок крепится к якорям или элементам фундамента, расположенных неподалеку.
    • После того, как расчалки полноценно натянуты, стропы с колонны можно убирать.
    • Полностью снимать расчалки разрешается только после того, как колонна закреплена при помощи постоянных элементов. Обеспечить устойчивость колонне можно подкрановыми балками или связями, которые размещаются после монтажа первых двух колонн, соединенной подкрановой балкой.

    Когда выполняется монтаж колонн, размещаемых на фундаменте, то в ходе процесса их крепят анкерными болтами. Любые металлические прокладки, подкладываемые под основание, обязательно привариваются. В свою очередь, колонны, на верхних ярусах также скрепляются болтами или сваркой. На это соединение приходится высокая нагрузка, поэтому его прочность тщательно просчитывается при проектировании.

    крепление металлических колонн при помощи анкерных болтов крепление металлических колонн при помощи анкерных болтов

    Монтаж элементов металлических конструкций с помощью выверки достаточно трудоемкий и длительный по времени. Поэтому в последнее время все больше используется способ монтажа, который не требует выверки. Такой метод позволяет, как улучшить качество конструкции, так и сократить сроки, требуемые для возведения здания.

    Безвыверочный монтаж требует подготовки металлоконструкции в процессе изготовки и непосредственно на стройплощадке. Чтобы увеличить точность конструкции, используются следующие технологические приемы:

    • Раздельное изготовление башмака и опорной плиты;
    • Фрезерование торцов двух ветвей колонн;
    • Строгание опорных плит;
    • Наличие 4 приваренных планок на опорной плите с нарезанными отверстиями для размещения болтов;
    • Наличие осевых рисок на ветвях колонн.

    Когда монтаж производится без выверки, то колонны опирают на стальные плиты. В таком варианте фундамент изначально бетонируется ниже проектного значения на 50-60 мм, а после установки плиты его заливают цементным раствором.

    Опорная плита размещается при помощи регулировочных болтов на опорных планках, которые бетонируются полностью в фундамент заподлицо, по аналогии с закладными деталями. Опорная поверхность плиты выставляется гайками таким образом, чтобы разница фактической отметки от проектного положения составляла не более 1,5 мм.

    Когда ведется установка колонны, то осевые риски, нанесенные на ветвях, совмещаются с рисками на опорных плитах. Это обеспечивает достаточную точность размещения, после чего колонну крепят анкерными болтами. В этом случае не требуется дополнительно выверять колонну по высоте или осям. После того, как установлены расчалки, на колонны можно монтировать подкрановые балки. Когда подкрановые балки совмещены по осевым рискам с колоннами, их не требуется дополнительно выверять. После закрепления балок с колонн снимаются расчалки.

    Монтаж подкрановых балок

    Данные балки устанавливаются после монтажа пары колонн. Во время подъема балка удерживается при помощи двух оттяжек. Для приема её на высоте монтажники располагаются на подмостках, площадках и монтажных лестницах. Задача рабочих – удержать балку от касания с установленными ранее элементами конструкции и придать ей нужное положение. Для контроля над спуском балки имеются риски на консоли. Для устранения вертикального отклонения используются стальные подкладки, размещаемые под балкой. Для временного крепления балки используются анкерные болты.

    монтаж подкрановых балок

    монтаж подкрановых балок

    Если производится монтаж подкрановых балок на колонны с фрезерованными подошвами, фундамент которых забетонирован до проектного значения, или колонны на строганных металлических плитах, то достаточно выверить положение балок по главной оси.

    Монтаж ферм

    Перед установкой ферму необходимо подготовить – собрать, обустроить лестницами и расчалками. Её разворот поперёк пролета выполняется за счет расчалок. Для временного крепления также используются расчалки, а еще распорки, оттяжки и кондуктора. Ферма выверяется по осевым рискам, которые находятся на торцах.

    Для подъема ферм используют траверсы одного или двух кранов, это зависит от массы и размеров поднимаемой конструкции. Их строповка производится исключительно в узлах верхнего пояса, иначе в стержнях могут возникнуть значительные изгибающие усилия. Обычно строповка выполняется в 4 точках при помощи траверс, снабженными полуавтоматическими захватами с дистанционным управлением. Если в процессе монтажа элементы конструкции испытывают значительные нагрузки, то их усиливают стальными трубами или пластинами из дерева.

    Первая ферма, поднимаемая краном, разворачивается оттяжками в требуемое положение так, чтобы до верха колонн оставалось 0,5-0,7 м. Ферму опускают на монтажные столики, находящиеся на колоннах. Временное крепление производится болтами, после чего её положение выверяется и конструкция крепится окончательно. Для защиты от раскачивания ферма во время подъема удерживается 4мя гибкими оттяжками.

    Последующая работа по монтажу металлоконструкций этого типа проводится аналогично. Вторую установленную ферму соединяют с первой с использованием прогонов, распорок и связей. Там образуется жесткая пространственная конструкция. Фермы соседних рядов соединяются болтами для повышения жесткости.

    Монтаж настила

    Промышленные здания со стальным или железобетонным каркасом зачастую обшиваются стальным профилированным настилом. Это способствует уменьшению массы строения. Высокую эффективность показывают профилированные панели, снабженные утеплителем. Они позволяют значительно экономить тепло, что достаточно важно в климатических условиях нашей страны.

    Для настила используют листы из нержавеющей стали, которая дополнительно покрыта антикоррозионным составом. Применяют листы длиной 3-12 м, шириной 0,86-0,85 м и толщиной 0,8-1 мм. Длина листов обычно кратна 3 м и выбирается при проектировании в зависимости от расположения прогонов ферм. Стандартная высота продольных гофр – 60-80 мм.

    Перед установкой листы соединяются в карты, так как монтировать листы отдельно весьма трудоемко, учитывая то, что все работы необходимо вести на высоте. Сборка выполняется на горизонтальных стендах, на которых имеются уголки по размерам карт. Соединение листов выполняется при помощи заклепок или точечной сваркой. Если используются заклепки, то отверстия в разложенных листах просверливаются вручную. Расстояние между отверстиями прописывается в проекте и обычно составляет 50-60 мм. В полученные отверстия помещаются заклепки, после обработки которых получается единая карта требуемого размера.

    Строповка выполняется согласно схеме, в зависимости от размеров карты. Настил укладывается на прогоны или блоки перекрытия. Прогоны размещаются на узлах ферм, а, если фермы создаются из прямоугольных профилей замкнутого строения, то прямо на верхние пояса ферм. Размещение карт из профилированных листов выполняется с использованием рисок, отмечающих место укладки.

    Для крепления к прогонам требуется оборудование для монтажа металлоконструкций, которое позволяет быстро соединить их с листами при помощи дюбелей или электрозаклепок. Наиболее распространено крепление гайковертом, который затягивается винты диаметром 6 мм с пластмассовыми или стальными шайбами под головкой.

    Соединение металлоконструкций сваркой

    Большая часть монтажных соединений выполняется при помощи сварки, меньшая – болтами, еще реже используются заклепки. Это оказывает виляние на стоимость монтажа металлоконструкций – сварные соединения наиболее дешевые. Соединение заклепками наиболее трудоемкое, однако, в некоторых случаях необходимо использовать только его. Примером может быть здание кузнечнопрессового цеха, для создания несущей металлоконструкции которого нельзя применять болты или сварку – от постоянной вибрации, создаваемой кузнечным оборудованием, эти соединения неизбежно разрушатся.

    Сварку используют, когда требуется жесткое соединение конструкций, с плотным прилеганием элементом и водо- и газонепроницаемым швом. Только таким способом соединяют листовые конструкции в кожухах доменных и термических печей, резервуарах, пылеуловителях и газгольдерах. Среди опорных конструкций сварное соединение используют для стыков колонн с подкрановыми балками и стропильными фермами. Элементы стальных конструкций можно сваривать с элементами железобетонных. В таких случаях профили привариваются к закладным деталям.

    207t

    Для получения качественного шва свариваемые детали плотно прижимаются друг к другу. В основном для этого используются грубые монтажные болты. В некоторых случаях для создания соединения используются дополнительные металлические стыковочные накладки.

    Колонны, высота которых превышает 18 м, для транспортировки разделяются на отправочные элементы, размеры которых зависят от средств, используемых для транспортировки. Для монтажа части колонн собираются в единое целое. Стыки колонн при возведении одноэтажных зданий промышленного назначения обычно выполняются в части над краном, выше подкрановых балок. Торцы основной и надкрановой частей колонн, обработанные фрезерованием, стыкуются и свариваются по контуру стыка. Чтобы повысить жесткость соединения, используют стыковые листовые накладки.

    p0003

    Для монтажа подкрановых балок их опирают на соответствующие плиты колонн и соединяют сначала болтами, а затем заваривают. Дополнительные крепление балки производится к надкрановой части колонны при помощи тормозных конструкций. Они также первоначально присоединяются болтами и привариваются протяженным швом. Соединение ферм с колоннами выполняется аналогично.

    Когда выполняется монтаж зданий из металлоконструкций, то большую важность имеет качество выполняемых сварных швов. Они проверяются внешним осмотром, которым можно определить отклонения от геометрических размеров, порезы, непровар или крупные поры. Поверхность шва должна быть гладкая или в мелких чешуйках, а наплавленный материал – одинаковую плотность. Допустимые размеры отклонений и дефектов указаны в нормативных документах.

    Соединение металлоконструкций болтами

    Болтовые соединения могут выполняться болтами различной точности в зависимости от назначения соединений и воспринимаемых им нагрузок. В основном используются крепежные изделия нормальной и повышенной точности. Для соединений, которые подвергаются нагрузке на срез, запрещено использовать болты нормальной и грубой точности.

    Отверстия под болты высверливают или продавливают таким образом, чтобы диаметр отверстия превышал внешний диаметр болта на 2-3 мм. Это упрощает сборку, однако делает их менее стойкими к деформациям. По этой причине болты, относящиеся к грубым и нормальным по классу точности, используются только тогда, когда один элемент непосредственно опирается на другой. Примеры – соединения на опорных столиках, планках и фланцах.

    6-revit_structure_91

    Соединения, в которых используются болты повышенной точности, являются альтернативой заклепочным соединениям в труднодоступных местах. Для таких соединений диаметр отверстий выполняется больше диаметра болта на величину до 0,3 мм. При соблюдении этого требования болты сидят в отверстиях весьма плотно и хорошо выдерживают сдвигающую нагрузку.

    Высокопрочные болты являются наиболее эффективными крепежными элементами. В них сочетается высокая несущая способность со значительной устойчивостью к деформациям. Такие болты могут использовать вместо заклепок практически во всех соединениях. Затяжка гаек для таких болтов производится ключами с храповым механизмом, что позволяет контролировать усилие затяжки.

    12

    skladovoy.ru

    Подготовительные процессы монтажа строительных конструкций

    Содержание страницы

    Подготовка элементов к монтажу предусматривает укрупнительную сборку в плоские или объемные блоки; временное усиление элементов для обеспечения их устойчивости; обустройство подмостями, лестницами, ограждениями и другими временными приспособлениями для безопасного и удобного ведения работ; закрепление страховочных канатов, расчалок, оттяжек и др.

    1. Укрупнительная сборка конструкций и монтажное усиление

    Укрупнительную сборку конструкций применяют в тех случаях, когда элементы конструкций из-за их габаритных размеров или массы не могут доставляться с заводов-изготовителей в целом виде. При этом на объектах части элементов (отправочные марки) перед монтажом укрупняют до целого элемента. Из сборных железобетонных конструкций производят укрупнительную сборку ферм пролетом 24 м и более и высоких колонн. Кроме того, приходится укрупнять металлические подкрановые балки, имеющие пролет более 13,77 м (длина четырехосной железнодорожной платформы). Укрупняют и фермы покрытий с фермами световых и аэрационных фонарей.

    В последние годы широко применяют укрупнение конструкций в монтажные и монтажно-технологические блоки. В этом случае сборку ведут на нижнем уровне строительной площадки, т. е. в более благоприятных условиях. Кроме того, укрупнение конструкций в блоки существенно сокращает сроки строительства, так как ведется параллельно с возведением здания или с опережением.

    Укрупнение в блоки наиболее часто осуществляют при монтаже покрытий одноэтажных зданий по металлическим фермам и балкам. Железобетонные фермы и колонны обычно укрупняют на складах и оттуда подают на монтаж в укрупненном виде. При завозе отправочных марок ферм и колонн непосредственно в зону монтажа укрупнение производят у мест установки (в зоне действия монтажного крана).

    Железобетонные фермы пролетом 30 м и более укрупняют в вертикальном положении в специальных стеллажах кассетного типа (рис. 1, а). Кассеты для укрупнения железобетонных ферм устанавливают под двумя узлами каждой полуфермы. Под опорными узлами их делают глухими без приспособления для регулирования. В пролете – с регулировочными приспособлениями. Для опирания полуферм в пролете регулировочными приспособлениями служит балка, установленная на винтах, с помощью которых выверяют положение стыков нижнего и верхнего поясов. Положение стыка нижнего пояса в плане регулируется посредством двух горизонтальных винтов, расположенных в уровне этого пояса. Выверку вертикальности полуферм производят с помощью двух горизонтальных винтов вверху кассеты. Если полуфермы имеют у стыка стойки или круторасположенные раскосы, в середине укрупняемой полуфермы может быть применена спаренная кассета. При отсутствии таких элементов применяют одинарные кассеты, устанавливая их под ближайшими к середине пролета узлами полуферм. Кассеты устанавливают на прочное, выровненное основание.

    Железобетонные колонны укрупняют в горизонтальном положении. Механизированную выверку стыкуемых элементов обеспечивают специальными кондукторами.

    Укрупнительную сборку металлических конструкций выполняют преимущественно на складах и специальных площадках возле строящихся объектов с использованием кондукторов, на стендах или стеллажах, в отдельных случаях – на шпальных клетках.

    Для уменьшения трудоемкости работ на высоте и повышении устойчивости собранных частей конструкции до подъема укрупняют подкрановые металлические балки, поставленные на монтаж «россыпью», и стропильные фермы, поставленные на монтаж, из отправочных марок.

    Укрупнение металлических подкрановых балок в объемные блоки выполняют на стендах, которые обеспечивают необходимую геометрическую форму соединяемых элементов, размеры блока и точность расположения стыковых отверстий (рис. 1, б).

    Металлические стропильные фермы поступают на площадку, как правило, из двух отправочных элементов. Укрупнительные монтажные стыки выполняют обычно на болтах. Укрупнительную сборку фермы производят в вертикальном положении с закреплением ее элементов в сборочных кондукторах (рис. 1, в). Одновременно укрупняют две фермы. При укрупнении фермы на складе кондукторы устанавливают на фундаменты и тщательно выверяют. Это обеспечивает точность сборки и высокое качество собранной фермы. При укрупнении у места подъема ферм кондукторы надо переносить, каждый раз выверяя и закрепляя их на новом месте. В некоторых случаях металлические стропильные фермы укрупняют в горизонтальном положении на стеллажах или шпальных клетках.

    Укрупнение в блоки наиболее часто осуществляют при монтаже покрытий одноэтажных зданий по металлическим фермам и балкам.

     

    Укрупнительная сборка конструкций – железобетонных ферм в кассете

    Укрупнительная сборка конструкций – подкрановых балок в объемные блоки на стенде

    Укрупнительная сборка конструкций – металлических ферм из отправочных марок на стенде

    Рис. 1. Укрупнительная сборка конструкций: а – железобетонных ферм в кассете: 1 – одиночные кассеты; 2 – отправочные марки; 3– парная кассета; 4 – горизонтальные винты; 5 – вертикальные винты; б – подкрановых балок в объемные блоки на стенде: 1 – подкрановая балка; 2 – торцевой упор; 3 – станина стенда; 4 – боковые упоры; в – металлических ферм из отправочных марок на стенде: 1 – крайний кондуктор; 2 – отправочная марка; 3 – средний кондуктор; 4 – лестница с площадкой для сборщика; 5 – укрупнительный монтажный стык ферм

    Временное (монтажное) усиление элементов конструкций при монтаже выполняют в тех случаях, когда применяемые способы строповки не могут обеспечить прочности и устойчивости монтируемых элементов в целом или их отдельных частей при подъеме. В основном это относится к монтажу металлических ферм, пояса которых при большой свободной длине могут оказаться недостаточно устойчивыми в направлении из плоскости ферм.

    Металлические фермы обычно поднимают за 2–4 узла верхнего пояса. При строповке за узлы, расположенные близко к середине фермы, в нижнем поясе, рассчитанном на растяжение, возникает усилие сжатия и из-за большой гибкости из плоскости фермы он может потерять устойчивость. При строповке за узлы, расположенные у опорных концов фермы, хотя изменения знаков усилий в поясах и не происходит, верхний сжатый пояс при большой его свободной длине также может оказаться недостаточно устойчивым. Кроме того, такая строповка требует применения длинных тяжелых траверс или монтажа ферм при помощи двух кранов, что нецелесообразно. Поэтому для выбора места строповки металлических ферм необходимо рассчитывать их и на устойчивость при монтаже. Если по каким-либо причинам нельзя применять строповку, обеспечивающую устойчивость поясов ферм, то временно усиливают один из поясов. Для этого к нижнему или верхнему поясу ферм на расстоянии 0,8–1 м друг от друга закрепляют болтами или хомутами пластины, трубы или швеллеры.

    В двухветвевых колоннах, которые в процессе монтажа поворачивают, опирая на нижний конец одной ветви, устанавливают временную распорку между ветвями для предотвращения деформаций в раскосах решетки.

    В элементах железобетонных цилиндрических оболочек, армоцементных сводов и некоторых других элементов для предотвращения появления дополнительных усилий, на период монтажа устанавливают временные затяжки и схватки.

    2. Обустройство конструкций

    Для обеспечения безопасных условий труда монтажников на высоте сборные конструкции обустраивают подмостями, люльками, лестницами и другими временными приспособлениями. Инвентарные навесные подмости, площадки и лестницы закрепляют к монтируемым элементам у мест их установки. Для подъема рабочих на подмости на колонны навешивают лестницы. Такие лестницы изготовляют отдельными звеньями длиной до 4 м. Их навешивают верхними крючьями на колонну (рис. 2).

    Обработку стыков балочных конструкций осуществляют с навесных подмостей. При работе на балках и фермах большой высоты применяют люльки, совмещенные с лестницей. Лестница верхним концом навешивается на верхний пояс фермы, а люлька закрепляется на лестнице на необходимой высоте.

    Для работы на высоте до 14 м применяют приставные лестницы с площадками (рис. 3).

    Лестница с люлькой для навески на металлическую ферму

    Рис. 2. Лестница с люлькой для навески на металлическую ферму: 1 – лестница; 2 – элементы навески; 3 – крючья; 4 – поручень; 5 – крючья люльки; 6 – люлька

    Монтажные лестницы с площадками с несущей конструкцией в виде шпренгеля

    Рис. 3. Монтажные лестницы с площадками с несущей конструкцией в виде шпренгеля1 – лестница; 2 – площадка; 3 – элемент крепления к колонне; 4 – колонна

    Для безопасной работы монтажников у поясов стропильных и подстропильных ферм и подкрановых балок натягивают страховочные канаты (рис. 4).

    Схема обустройства металлической фермы

    Рис. 4. Схема обустройства металлической фермы: 1 – страховочный канат; 2 – инвентарные распорки; 3 – навесные люльки

    Для безопасной работы на высоте кроме лестниц и площадок применяют ограждения по плитам покрытия (рис. 5). Перед подъемом их крепят к плитам за монтажные петли клиньями (рис. 5, а) или с помощью специальных болтов (рис. 5, б).

    Временное ограждение по плитам покрытия (перекрытия)

    Рис. 5. Временное ограждение по плитам покрытия (перекрытия): а – с закреплением к плитам клиньями; б – с закреплением к плитам болтами; 1 – перила; 2 – стойка; 3 – клин; 4 – железобетонная плита; 5 – тросовое ограждение; 6 – болтовой элемент крепления

    Помимо перечисленных средств на конструкции навешиваются канаты, оттяжки, тросы для расстроповки и другие элементы, предназначенные для предотвращения раскачивания элементов, плавной наводки на проектную отметку, дистанционной расстроповки (рис. 6) и выполнения других операций.

    Узел строповки фермы

    Рис. 6. Узел строповки фермы: 1 – ферма; 2 – стропы; 3 – полуавтоматический замок; 4 – канат дистанционной расстроповки; 5 – инвентарная подкладка под строп

    3. Грузоподъемные машины для монтажных работ

    В качестве грузоподъемных машин при производстве монтажных работ используются краны различных видов, а также подъемники и лебедки.

    Монтажные краны. На монтаже строительных конструкций применяют следующие виды кранов: стреловые самоходные, башенные, козловые, специальные краны.

    К самоходным стреловым относятся пневмоколесные и гусеничные краны, автомобильные и тракторные.

    Стреловые самоходные краны благодаря своей мобильности и маневренности широко применяют на монтажных работах. Удельный вес их в парке передвижных кранов достигает 82 %.

    Стреловые самоходные краны выпускают грузоподъемностью от 5 до 250 т.

    Большинство пневмоколесных и гусеничных кранов оснащено оборудованием в виде вставок для увеличения длины стрелы, а также гуськами, позволяющими увеличить вылет крюка при небольшом наклоне стрелы. Автомобильные краны для увеличения длины стрелы снабжены телескопическими стрелами. Это придает стреловым кранам универсальность, так как позволяет монтировать здания различной высоты, поднимать элементы различной массы при различных вылетах крюка.

    Оснащение их башенно-стреловым оборудованием позволяет значительно расширить область применения стреловых кранов. Такое оборудование позволяет применять краны на монтаже конструкций высоких и объемных зданий, осуществлять монтаж элементов через ранее смонтированные конструкции и вести монтаж, не заходя в монтируемый пролет здания. Последнее обстоятельство имеет существенное значение при наличии в монтируемом пролете ранее выполненных фундаментов под оборудование или других подземных сооружений.

    Стреловые краны на гусеничном ходу широко применяются при монтаже конструкций промышленных и гражданских зданий (рис. 7, а). Особенно эффективны при монтаже конструкций нулевого и надземного цикла (первый ярус многоэтажных каркаснопанельных зданий). Гусеничные краны благодаря низкому удельному давлению на грунт (0,6–2,4 МПа) обладают высокой проходимостью по грунтовым площадкам и дорогам, а также хорошей маневренностью. Развитый опорный контур в виде гусеничных тележек позволяет передвигаться в пределах монтажных зон с грузом на крюке, масса которого составляет до 80 % наибольшей грузоподъемности (поперек гусениц) и до 100 % (вдоль гусениц) при основной стреле. При окончании работ на объекте и перевозке на новое место выполняют полную или частичную разборку крана. Степень разборки кранов при их перевозке зависит от способа и расстояния транспортировки, вида ходового оборудования, размеров и массы крана.

    На расстояния до 10 км стреловые краны на гусеничном ходу могут перемещаться по грунтовым дорогам собственным ходом. На более отдаленные расстояния их перевозят на трейлерах грузоподъемностью до 40 т и на железнодорожных платформах грузоподъемностью 60 т.

    Самоходные строительные краны – гусеничный кран МКГС-100 с гуськом Самоходные строительные краны – пневмоколесный кран КС-5363В Самоходные строительные краны – автомобильный кран ЛТМ 1050-4 повышенной проходимости:

    Рис. 7. Самоходные строительные краны: а – гусеничный кран МКГС-100 с гуськом: 1 – основная стрела; 2 – управляемый гусек; б – пневмоколесный кран КС-5363В: 1 – выносная опора; 2 – шасси; 3 – гусек; 4 – стойка; 5 – монтажная стойка; 6 – дополнительный выдвижной противовес; в – автомобильный кран ЛТМ 1050-4 повышенной проходимости: 1 – телескопическая стрела с гуськом; 2 – гидроцилиндры изменения вылета стрелы; 3 – выносные опоры; 4 – кабина управления

    Стреловые краны на пневмоколесном ходу мобильнее гусеничных. Они выпускаются грузоподъемностью от 16 до 100 т (рис. 7, б). Применяют их в основном на монтаже фундаментов и конструкций промышленных и гражданских зданий, а также при обслуживании складов конструкций и площадок укрупнительной сборки. Продолжительность и трудоемкость монтажно-демонтажных операций рабочего оборудования пневмоколесных кранов зависят от его длины и наличия гуська. В зависимости от расстояния краны транспортируются на буксире или до 50 км своим ходом.

    Стреловые автомобильные краны характеризуются высокой мобильностью при перебазировке с одной строительной площадки на другую и высокой маневренностью на строительных площадках при хороших дорожных условиях (рис. 7, в). Они выпускаются грузоподъемностью до 80 т (кран КС-6472 при вылете стрелы 3,5 м). Телескопическая стрела может изменять свою длину с грузом на крюке, что позволяет монтировать элементы в труднодоступных местах, проносить их среди ранее смонтированных конструкций. Недостатками автомобильных кранов являются невозможность управлять механизмом подъема и движения крана с одного рабочего места (из одной кабины) и необходимость в большинстве случаев вести работу при постановке крана на выносные опоры.

    Автомобильные краны применяют в основном на погрузочноразгрузочных работах и на монтаже зданий небольшой высоты и из элементов небольшой массы. Целесообразно применять их при рассредоточенном расположении объектов и в сельском строительстве. Стреловые железнодорожные краны применяют в строительстве преимущественно при погрузочно-разгрузочных работах, при работах нулевого цикла, при обслуживании площадок укрупнительной сборки, на складах, имеющих железнодорожные пути. Грузоподъемность таких кранов от 9 до 30 т, стреловое оборудование монтируется непосредственно на поворотной платформе или на одной-двух секциях башни.

    Башенные краны являются распространенными средствами механизации монтажных работ и вертикального транспорта в строительстве. Они составляют около 18 % парка передвижных кранов.

    Выпускают башенные краны грузоподъемностью до 25 т и высотой подъема крюка до 83 м. В машинном парке башенные краны представлены в основном грузоподъемностью 5–10 т и высотой подъема 21–40 м.

    По конструкции башенные краны делятся на краны с поворотной платформой и неповоротной башней.

    По возможности перемещаться по фронту возводимого здания башенные краны делятся на передвижные, приставные, стационарные и самоподъемные (рис. 8).

    Башенные краны

    Рис. 8. Башенные краны: а – стационарный кран; б – приставной кран; в – самоподъемный кран; г – передвижной кран; 1 – стрела; 2 – грузовая тележка; 3 – фундамент; 4 – настенные опоры; 5 – здание; 6 – противовес; 7 – стреловой полиспаст; 8 – ходовая рама

    В настоящее время преимущество отдается кранам, оснащенным балочной стрелой. Из 11 выпускаемых модификаций башенных кранов 6 модификаций кранов имеют балочные стрелы. Объясняется это тем, что балочные стрелы за счет плавного перемещения монтируемых конструкций обеспечивают высокую точность наведения конструкций при производстве монтажных работах.

    В подавляющем большинстве при возведении жилых и промышленных зданий используются башенные краны передвижные по рельсовым путям с поворотной платформой. Такие краны сконструированы в так называемом мобильном исполнении, обеспечивающем относительно быстрое их перебазирование.

    Разработаны универсальные башенные краны, которые до определенной высоты работают как свободностоящие, а выше – как приставные.

    Приставные башенные краны используются при монтаже конструкций на отметках выше 70 м. Они не перемещаются по фронту работ, а опираются на рамы, которые закрепляются на монолитном фундаменте. Приставные краны перевозятся на объекты в разобранном на укрупненные узлы виде. Монтируют их с помощью автомобильных кранов и монтажной стойки.

    Козловые краны чаще используют на погрузочно-разгрузочных и складских работах, а также на площадках укрупнительной сборки; при возведении одноэтажных промышленных зданий, в пролетах которых монтируется тяжелое технологическое оборудование. В гражданском строительстве рекомендуется применять при монтаже зданий из объемных элементов рекомендуется применять козловые краны марок: К-308, УКП*, УК-15-50 (рис. 9).

    Козловые краны

    Рис. 9. Козловые краны: а – с преднапряженным ригелем; б – монтажный

    Специальные краны используют для монтажа элементов конструкций некоторых сооружений. Например, высотные сооружения монтируют с помощью переставных кранов. Для монтажа радиомачт, башен применяют самоподъемные (ползучие) краны. Тяжелые конструкции поднимают в проектное положение ленточными или стоечными подъемниками, оборудованными гидравлическими домкратами. В некоторых случаях на монтаже строительных конструкций используют специальные вертолеты-краны.

    Мачты, шевры и порталы в связи с наличием в строительномонтажных организациях большой номенклатуры мощных самоходных кранов (грузоподъемностью до 320 т) в настоящее время применяют только в исключительных случаях: для подъема конструкций большой массы, устанавливаемых в небольших количествах; в особых условиях монтажа, когда краны не могут быть применены.

    Подъемники и вышки автомобильные предназначены для подъема на высоту только рабочих, инструмента и небольших порций материала. Используются при производстве работ при монтаже плит покрытия (1-я плита), стеновых панелей, реже при монтаже несущих конструкций, подкрановых балок.

    Подъемники коленчатые рычажные и вышки монтируются на шасси грузовых автомобилей, что обеспечивает их высокую маневренность и мобильность. Привод подъемников гидравлический или механический осуществляется от двигателя автомобиля.

    Принятая индексация подъемников и вышек автомобильных соответствует их рабочим параметрам: АГП-22 – автомобильный гидравлический подъемник с высотой подъема 22 м; ВТ-23 вышка телескопическая, высота подъема 23 м; ВРТ-35 – вышка рычажная телескопическая, высота подъема 35 м.

    4. Строповка, временное крепление и выверка строительных конструкций

    Строповкой называется операция по закреплению монтируемой конструкции к крюку крана с помощью захватных устройств – гибких стропов, захватов, траверс.

    Захватные устройства должны обеспечивать удобные, быстрые и безопасные захват, подъем и установку монтируемой конструкции в проектное положение, а также возможность расстроповки конструкций с земли или непосредственно из кабины крана.

    Строп это съемное грузозахватное приспособление, изготовленное из стального каната, соединенного в кольцо, или снабженное подвесками для закрепления грузов. Стропы гибкие бывают двух основных видов – универсальные и облегченные (рис. 10).

    Стропы тросовые (гибкие)

    Рис. 10. Стропы тросовые (гибкие): а – универсальный; б – облегченный; в – тросовый двухветвевой 2СК; г – тросовый четырехветвевой 4СК1; д – тросовый четырехветвевой 4СК2 с уравнительным звеном; 1 – ветвь стропа; 2 – петля; 3 – соединительная планка; 4 – крюк с предохранительной планкой; 5 – уравнительный блок; 6 – связевой трос

    Универсальные стропы (Строп СКК) выполняют в виде замкнутой петли длиной 1,5–30 м из канатов диаметром 8,1–22,5 мм (рис. 10, а). Универсальными стропами захватывают конструкции путем их обвязки.

    Облегченные стропы (Строп СКП) изготавливают из каната диаметром 23,0–39,5 мм с закрепленными на обоих концах петлями на коушах, крюками или карабинами (рис. 10, б).

    Для подъема за две петли применяют тросовые двухветвевые стропы (Строп 2СК) (рис. 10, в), за четыре петли – тросовые четырехветвевые стропы (Строп 4СК1) (рис. 10, г) и тросовые четырехветвевые с уравнительным звеном (Строп 4СК2) (рис. 10, д).

    Во время работы стропы изнашиваются от смятия, истирания в узлах, перетирания проволок об углы конструкций, перекручивания и ударов. Срок службы стропов, обычно составляющий от 2 до 3 месяцев, может быть увеличен за счет установки деревянных или стальных прокладок между стропами и поднимаемой конструкцией. Для обеспечения безопасности и снижения трудоемкости работ применяют стропы с замками (захватами), которые обеспечивают дистанционную расстроповку, т. е. возможность снятия стропа без подъема к месту его закрепления. На рис. 11 показан пример захвата, позволяющий осуществлять дистанционную расстроповку. Наиболее распространен полуавтоматический замок Смаля. Замок состоит из проушины, прикрепленной к концу ветви стропа. Закрепление стропа после охвата конструкции фиксируется штырем, входящим в отверстие в проушине. Выпадению штыря при ослаблении натяжения препятствует пружина, которая его удерживает. При расстроповке штырь выдергивается канатом, направленным по оси штыря. Рабочие, выполняющие строповку и расстроповку конструкций (такелажники), должны пройти специальное обучение и быть аттестованы комиссией с выдачей им удостоверения о допуске к работе.

    Тросовые стропы имеют следующий недостаток: для уменьшения сжимающих усилий, которые могут разрушить монтируемые длинномерные элементы при их подъеме, необходимо применять гибкие стропы значительной высоты подстрелового пространства.

    Замок Смаля

    Рис. 11. Замок Смаля: а – общий вид; б – схема строповки; в – инвентарная подкладка под строп; 1 – строп; 2 – корпус замка; 3 – пружина в трубе; 4 – канат для растроповки; 5 – штырь; 6 – инвентарная подкладка

    Этот недостаток устраняется при использовании стропов с жесткими элементами – траверс или захватов.

    Траверсы состоят из металлической балки или фермы с устройствами для захватов монтируемых элементов (рис. 12). Такая конструкция с подвешенными стропами позволяет исключить или уменьшить сжимающие усилия в поднимаемых элементах, возникающие от их массы при использовании гибких стропов. В качестве захватных устройств в траверсах используют облегченные стропы с крюками или карабинами на концах, а также захваты из двух металлических щек, которые, охватывая монтируемые элементы, удерживают их при помощи продетого в них штыря – клещевые и др.

    Подбор траверс для монтажа типовых конструкций осуществляют по типовому каталогу унифицированных такелажных устройств. Траверсы для монтажа нетиповых конструкций и элементов (блоков покрытия и др.) изготавливают на основании расчетов, выполненных по действующим методикам применительно к металлическим сварным балкам и фермам.

    Изделия без петель стропуют при помощи захватов. Разновидностью захватов являются:

    • вилочный подхват для монтажа лестничных маршей с площадками;
    • фрикционный захват для установки блоков мусоропроводов;
    • пространственная жесткая траверса с откидными лапами-подхватами для монтажа шахт лифтов.

    Строповка железобетонных ферм с помощью траверс

    Рис. 12. Строповка железобетонных ферм с помощью траверс: 1 – монтируемая ж/б ферма; 2 – траверса; 3 – полуавтоматический механический захват с дистанционной строповкой

    Строповку колонн выполняют с помощью универсальных и траверсных стропов, строп-захватов, захватов или полуавтоматических захватов. Строповку колонн универсальными стропами или стропзахватами производят в обхват. Траверсные стропы и захваты крепят с помощью круглого стержня (пальца), пропущенного через отверстие, оставленное в колонне при ее изготовлении. Недостаток строповки с помощью универсальных стропов (обычных захватов) состоит в том, что при расстроповке монтажник должен подниматься на устанавливаемую колонну. Чтобы избежать этого, применяют захваты, позволяющие выполнять расстроповку с земли (рис. 13).

    Захват для монтажа железобетонных колонн

    Рис. 13. Захват для монтажа железобетонных колонн: 1 – универсальная траверса; 2 – натяжная цепь; 3 – несущий канат; 4 – направляющий штырь; 5 – несущий палец; 6 – расстроповочный канат

    Траверсы и захваты подвешивают к крюку крана за проушины или кольца, иногда при помощи стальных канатов.

    Экономия стали и снижение времени на строповку и расстроповку железобетонных конструкций достигаются применением беспетлевых захватов. Конструктивно захваты выполняют механическими, электромагнитными и вакуумными.

    С помощью механических захватов конструкция удерживается за счет фрикционного зацепления, зажима или подхвата за выступающие части.

    Электромагнитные захваты основаны на удерживании токопроводящих конструкций с помощью магнитного поля. Такие захваты используют преимущественно на монтаже и погрузочно-разгрузочных работах листовых металлоконструкций.

    Вакуумные захваты применяют для подъема тонкостенных плоских конструкций. Конструкция удерживается за счет усилий, вызванных разрежением воздуха. Удерживающая сила за счет разрежения может быть выражена зависимостью:

    Ру = А (Pа – Рв), Н,

    где Русила вакуумного притяжения; А – площадь захвата, м2; Ра – атмосферное давление, Па; Рв – давление внутри камеры, Па.

    Для вакуумного захвата должно выполняться условие:

    Ру ≥ (m + Pи + Рл + Рт),

    где m – масса конструкции, т; Ри – инерционные силы при ее перемещении и отрыве, Н; Рл – сила лобового сопротивления от ветровой нагрузки, Н; Рт – технологические усилия, Н.

    Выверка и временное крепление конструкций являются ответственными этапами монтажного процесса, обеспечивающими надежность работы здания или сооружения.

    Выверка – это операция, обеспечивающая приведение конструкции в проектное положение. Она может быть визуальной или инструментальной. Визуальную выверку производят при высокой точности стыкуемых поверхностей. При этом используются стальные рулетки, шаблоны, линейки и другие средства измерения.

    Инструментальную выверку осуществляют с использованием различных инструментов: теодолитов, нивелиров, лазерных приборов и устройств. Инструментальная выверка требует применения средств, обеспечивающих перемещение монтируемых конструкций в плане по высоте и вертикали. К ним относятся специальные виды кондукторов, рамно-шарнирных индикаторов, связевых систем, упоров, ограничителей и т. п.

    При монтаже колонн в фундаменты стаканного типа для временного крепления и выверки используют жесткую заделку с помощью клиньев, которые выполняются из дерева, металла и железобетона. Для колонн сечением 400  400 мм и менее устанавливают с каждой

    стороны по одному клину, а при сечении более 400 мм с каждой стороны по два клина. После замоноличивания стыков деревянные клинья необходимо обязательно извлекать, что требует больших затрат ручного труда.

    С целью индустриализации процесса монтажа колонн используют различные системы кондукторного типа, которые позволяют при меньших усилиях и трудозатратах проводить более качественную выверку и временное крепление колонн (рис. 14).

    Временное крепление колонны в стакане фундамента с помощью раздельного кондуктора

    Рис. 14. Временное крепление колонны в стакане фундамента с помощью раздельного кондуктора: 1 – колонна; 2 – стакан фундамента; 3 – подливка опорной поверхности; 4 – выверочно-крепежное приспособление

    При установке и выверке обязательным условием является поддерживание колонн с помощью крана, что приводит к потере производительности кранов и увеличению технологических перерывов. Для увеличения производительности кранов кондукторы заранее устанавливают и крепят на стаканы фундаментов или оголовки ранее смонтированных колонн. Кондуктор снимают после достижения бетоном в стыке не менее 50 % проектной прочности.

    Простейшими средствами для временного крепления и выверки многоэтажных колонн, а также колонн для зданий с безбалочными перекрытиями служат наклонно-связевые системы. Средствами выверки и крепления служат подкосы и струбцины (рис. 15), которые шарнирно соединяются с хомутами и основанием конструкций. При расположении в двух взаимно перпендикулярных плоскостях такие системы позволяют с достаточной степенью точности проводить выверочные работы.

    Наклонно-связевые средства для выверки и крепления колонн

    Рис. 15. Наклонно-связевые средства для выверки и крепления колонн: а – для монтажа многоэтажных колонн; б – то же, для зданий с безбалочными перекрытиями; в – схема установки подкосов; г – то же, подкосов и стоек; 1 – фундамент; 2 – распределительная балка; 3 – колонны; 4 – хомут; 5 – подкос; 6 – шарнирное крепление подкоса к плите перекрытия; 7 – винтовая стяжка; 8 – телескопическая стойка

    Для монтажа железобетонных конструкций многоэтажных зданий используют пространственные кондукторно-связевые системы в виде плоских и пространственных кондукторов.

    Плоские кондукторы используют для монтажа рам. Кондуктор представляет собой пространственную конструкцию, которая устанавливается в строго проектное положение и служит базовым элементом. К кондуктору закреплены струбцины для временного крепления четырех рам с одной позиции. Рамы удерживаются в вертикальной плоскости горизонтальной связью в виде ригеля со струбциной. После выверки и закрепления рам кондуктор переносится на новое рабочее место.

    В практике многоэтажного строительства используют рамно-шарнирные индикаторы (РШИ). Рамно-шарнирный индикатор (РШИ) (рис. 16 и 17) состоит из плавающей шарнирной рамы с системой смонтированных на ней хомутов-упоров, связей, тяг и фиксаторов. РШИ устанавливают на междуэтажном перекрытии. Он позволяет обеспечить в проектном положении временное крепление элементов каркаса с заданной точностью. Для удобства ведения работ индикатор снабжается системой подмостей и поворотных люлек. Для временного крепления колонн по углам рамы установлены четыре хомута-упора, которые фиксируют монтируемые элементы по граням и могут занимать транспортное и рабочее положения. Хомуты-упоры не препятствуют установке ригелей и распорных плит. В процессе установки колонн ее прижимают хомутами к двум граням. В хомутах имеются вставки, позволяющие монтировать колонны сечением 400  400; 300  300 и 400  600 мм.

    Рамно-шарнирный индикатор

    Рис. 16. Рамно-шарнирный индикатор (план): 1 – продольная тяга; 2 – натяжное устройство хомута; 3 – поворотный хомут; 4 – поперечная тяга; 5, 14 – тормозные узлы крепления рамы; 6, 13 – продольные балки; 7, 9, 12 – механизмы передвижения; 8 – откидной хомут; 10 – тормозные узлы крепления рамы; 11, 15 – поперечные балки

    Рамно-шарнирный индикатор

    Рис. 17. Рамно-шарнирный индикатор (общий вид): 1 – деревянная подкладка; 2 – пространственные кольцевые подмости; 3, 7 – выдвижные поворотные люльки; 4 – шарнирный индикатор; 5 – ограждение; 6 – шарнирные опоры; 8 – разъемный фланцевый стык; 9 – лестница

    Просмотров: 257

    extxe.com

    1012/81-ТТК ТТК Технологическая карта на монтаж каркаса. Монтаж металлической фермы на колонны

    ООО «Строительные Технологии» СПб, 22 Линия, д. 3 корп. 1

    Технологическая карта на монтаж каркаса. Монтаж
    металлической фермы на колонны

    Типовая технологическая карта
    (ТТК)

    Шифр проекта: 1012/82.ТТК

    Пояснительная записка

    Исполнено:

     

     

    Главный инженер проекта

     

    Соболев А.В

    Инженер-проектировщик

     

    Копко В.В

    Н. Контроль

     

    Васильев В.М.

    2012 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Типовая технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу металлических ферм.

    2. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже металлоконструкций, входят:

    — геодезическая разбивка местоположения металлоконструкций;

    — установка готовых металлоконструкций;

    — выверка и закрепление металлоконструкций в проектном положении.

    3. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

    СНиП II-23-81*. Стальные конструкции;

    СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

    РД 34.15.132-96 Сварка и контроль качества сварных соединений металлоконструкций зданий при сооружении промышленных объектов.

    Технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по устройству кровли из асбестоцементн

    files.stroyinf.ru

    Операционно-технологическая карта. Монтаж железобетонных конструкций одноэтажных промзданий пролетом 24 метра с подстропильными фермами

    На главную | База 1 | База 2 | База 3
    Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
    Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
    Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
    Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

    files.stroyinf.ru

    Монтаж металлических ферм от компании Fire-Steel

    монтаж ферм, Монтаж металлических ферм, Fire-Steel

    При строительстве одноэтажных зданий и сооружений производственного назначения с применением современных, прогрессивных технологий и способов монтажа сегодня широко используются металлические фермы для создания стропильных перекрытий. Существуют различные виды конструкций, которые классифицируются с учетом конфигурации верхнего пояса. Это:

    • сегментные раскосные;
    • арочные бескаркасные;
    • с параллельными поясами;
    • треугольные фермы.

    Требования к монтажу ферм

    Монтаж металлических стропильных систем в соответствии с ГОСТ  23118-78 и СНиП III-18-75.предусматривает соблюдение расстояния шага, который должен составлять не менее 3 метров.

    Учитывая ряд технических и эксплуатационных преимуществ, металлические фермы находят широкое применение при возведении зданий хозяйственного, производственного и коммерческого назначения, если проект предусматривает повышенные показатели прочности крыши или конструктивные особенности повышенной сложности.

    При достаточно большой длине (до 50 метров) стропила из металла монтируются со строгим соблюдением деталировочных чертежей, содержащих монтажные схемы и обозначения марок отдельных элементов конструкции. Удобство и скорость монтажа обеспечивает наличие специальных отверстий на всех элементах ферм. Благодаря этим отверстиям, при сборке металлоконструкции можно произвести подготовку стыков для сварки, не используя струбцины, клинья или хомуты. Надежную фиксацию деталей ферм обеспечивают конусные и проходные оправки.

    При отсутствии отверстий применяется самый простой способ предварительной фиксации соединяемых элементов путем образования прихватки для короткого шва с помощью струбцин.

    Особенности монтажа ферм

    монтаж ферм, Монтаж металлических ферм, Fire-SteelВ большинстве случаев соединение элементов ферм производится методом сварки или с применением болтов. Несмотря на простоту конструкции, болты обеспечивают прочные и надежные крепления при монтаже прогонов, стропильных ферм, связок, фахверков. Степень натяжения болтов является гарантией надежности такого соединения, поэтому данная операция проводится двумя монтажниками, которые затягивают гайку с использованием ключей с длинными рукоятками или пневматических аналогов.

    Применение сварки при монтаже ферм обеспечивает получение максимально жестких соединений стропильных ферм. Окончательное закрепление всех элементов проводится после окончательной выверки предварительно сделанных временных соединений.

    Для монтажа стропильных металлических ферм привлекаются стреловые краны. Используемые во время сборочных работ ручные парные оттяжки предотвращают раскачивание фермы и помогают направлять конструкцию. Если монтажные работы выполняются с помощью спецтехники с большой грузоподъемностью, в этом случае оптимальным вариантом является монтаж ферм укрупненными блоками. Повышенная гибкость ферм является специфической проблемой, поэтому для их установки практикуют следующие методы.

    • Монтажное усиление фермы дополнительными стержнями путем крепления строп в двух или четырех точках верхнего пояса в зависимости от пролета ферм.
    • Использование плоскостной траверсы обеспечивает фиксацию ферму по поясам, придавая ей необходимую жесткость.
    • Фермы монтируются после полного закрепления колонн со всеми предусмотренными проектом пространственными связями.
    • Для крепления первой смонтированной фермы используют расчалки, а каждая последующая конструкция крепится к предыдущей с помощью пространственных связей.

    Для образования жесткого диска по верхнему поясу ферм и их окончательной фиксации после монтажных работ выполняется монтаж профлиста и заливка железобетона. Выбор спецтехники и способа монтажа определяется с учетом конструкционных особенностей ферм и здания, на которое они будут устанавливаться.

    Наши услуги. Монтаж ферм в Москве

    Специалисты компании «Fire-Steel» готовы выполнить монтаж металлических ферм любой сложности с применением специальной техники и необходимого инструмента. Мы предлагаем максимально выгодные цены, гарантируем 100% качество работ со строгим соблюдением требований ГОСТ и сроков выполнения монтажных работ.

    Напишите нам

    fire-steel.ru

    Related Articles

    Чем отделать входную дверь – чем и как это можно сделать своими руками, если она деревянная, металлическая, как использовать изнутри и извне ламинат, МДФ, панели?

    Содержание Отделка железной двери снаружи. Описание популярных вариантовПорошковое напылениеДеревянный шпонВинил-кожаЛаминаткак сделать своими руками из дермантина и МДФ для утепления квартиры?Зачем обивать дверную конструкцию в квартире — металлическую или деревянную?Материалы для обшивки или замены старой при ремонтеВагонка и панели МДФФанераЛаминатДермантинКожзаменительКак правильно обить дверную конструкцию для утепления своими руками?Подготовка поверхностиНеобходимые материалы и инструментыТехнология процессаот выбора материалов до […]
    Читать далее

    Подготовка стен под шпаклевку – Шпаклевочные работы – Шпаклевка стен своими руками — учимся выполнять пошагово — ЖК Акваполис — продажа недвижимости. Официальный сайт

    Содержание Как подготовить стены к шпаклёвкеПодготовка стен к шпатлёвке по технологииЧто потребуется для подготовке стен к шпаклеваниюПервый этап при подготовке стен к шпаклёвкеПодготовка стен к шпаклёвке требует удаление старой краскиГрунтование стен перед подготовкой стен к шпаклёвкеВ заключение о подготовке стен к шпаклёвкеКак подготовить стены к шпаклевкеИнструментыШпаклёвкаРабота со стенойВозможные трудностиКак шпаклевать стены, видео, фото, инструкции, советыКакой […]
    Читать далее

    Веранда из пластика к дому фото: Веранда к дому с пластиковыми окнами – Веранда Пристроенная к Дому | (200+ Фото Идей) 2019 года

    Содержание Веранда к дому своими руками: проекты, фото интересных идейВарианты пристройки веранды к деревянному дому: фото отличных задумокЗакрытые веранды, пристроенные к дому: фото-идеи для воплощенияОткрытые веранды, пристроенные к дому. Фото уникальных решенийТеррасы и веранды к дому, фото проектов и вариантов дизайнаКакие еще показатели влияют на размер пристройки, как обыграть отдельно стоящую террасуОсобенности внутреннего оформления веранды […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: