Минимализм (архитектура) — Википедия
Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2023 дня].
Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.
Влияние японской традиции[править | править код]
Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.
Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.
Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.
Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.
Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.
Архитекторы-минималисты и их работы[править | править код]
Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.

Другой японский минималистский архитектор, Кадзуё Сэдзима, работает самостоятельно и вместе с Рюэ Нисидзава в качестве SANAA, возводя культовые японские минималистские здания. Созданный для создания и влияния на определенный жанр японского минимализма, деликатный, интеллектуальный дизайн Sejimas могут использовать белый цвет, тонкие строительные секции и прозрачные элементы, чтобы создать феноменальный тип здания, часто ассоциируемый с минимализмом. Работы включают в себя Новый музей (2010), Нью-Йорк, Маленький дом (2000) Токио, Дом в окружении сливовых деревьев (2003) Токио.
Конференц-центр на кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне, 1994В Vitra Conference Pavilion, Вайль-на-Рейне, 1993 г., концепция заключаются в том, чтобы объединить отношения между строительством, движением человека, местом и природой. Что в качестве одного из основных пунктов идеологии минимализма, которые устанавливают диалог между зданием и сайтом. Здание использует простые формы круга и прямоугольника, чтобы противопоставить заполненное и пустое пространство интерьера и природы. В фойе есть большое пейзажное окно, которое выходит наружу. Это позволяет достичь простоты и тишины архитектуры и усиливает свет, ветер, время и природу в пространстве.
Джон Поусон — британский минималистский архитектор; его концепции дизайна — душа, свет и порядок. Он полагает, что, хотя сведение на нет и упрощение интерьера до такой степени, что выходит за рамки идеи существенного качества, вместо пустоты ощущается ясность и богатство простоты. Материалы в его дизайне раскрывают восприятие пространства, поверхности и объема. Кроме того, он любит использовать натуральные материалы из-за их живости, чувства глубины и качества личности. Его также привлекают важные влияния японской философии дзен.
Calvin Klein Madison Avenue, Нью-Йорк, 1995–96, — это бутик, который передает идеи моды Calvin Klein. Концепции дизайна интерьера Джона Поусона для этого проекта заключаются в создании простых, мирных и упорядоченных пространственных решений. Он использовал каменные полы и белые стены, чтобы достичь простоты и гармонии в пространстве. Он также подчеркивает уменьшение и устраняет визуальные искажения, такие как кондиционирование воздуха и лампы, для достижения ощущения чистоты интерьера.
Альберто Кампо Баеза — испанский архитектор и описывает свою работу как основную архитектуру. Он ценит понятия света, идеи и пространства. Свет необходим и обеспечивает связь между жителями и зданием. Идеи должны соответствовать функции и контексту пространства, форм и конструкции. Пространство сформировано минимальными геометрическими формами, чтобы избежать украшения, которое не является существенным.
Гаспер Хаус, Захора, 1992 год — это резиденция, в которой клиент хотел быть независимым. Высокие стены создают закрытое пространство, а каменные полы, используемые в доме и во дворе, показывают непрерывность интерьера и экстерьера. Белый цвет стен раскрывает простоту и единство здания. Особенностью конструкции являются линии, образующие непрерывно горизонтальный дом, поэтому естественное освещение проецируется горизонтально через здание.
- Добрицына И. А. От постмодернизма — к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии. — Directmedia, 2013. — 470 с.
Минимализм в архитектуре на сайте RDH.ru
Минимализм (архитектура) — Википедия
Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века
Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.
Влияние японской традиции
Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.
Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.
Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.
Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.
Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.
Архитекторы-минималисты и их работы
Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.
Другой японский минималистский архитектор, Кадзуё Сэдзима, работает самостоятельно и вместе с Рюэ Нисидзава в качестве SANAA, возводя культовые японские минималистские здания. Созданный для создания и влияния на определенный жанр японского минимализма, деликатный, интеллектуальный дизайн Sejimas могут использовать белый цвет, тонкие строительные секции и прозрачные элементы, чтобы создать феноменальный тип здания, часто ассоциируемый с минимализмом. Работы включают в себя Новый музей (2010), Нью-Йорк, Маленький дом (2000) Токио, Дом в окружении сливовых деревьев (2003) Токио.
Конференц-центр на кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне, 1994В Vitra Conference Pavilion, Вайль-на-Рейне, 1993 г., концепция заключаются в том, чтобы объединить отношения между строительством, движением человека, местом и природой. Что в качестве одного из основных пунктов идеологии минимализма, которые устанавливают диалог между зданием и сайтом. Здание использует простые формы круга и прямоугольника, чтобы противопоставить заполненное и пустое пространство интерьера и природы. В фойе есть большое пейзажное окно, которое выходит наружу. Это позволяет достичь простоты и тишины архитектуры и усиливает свет, ветер, время и природу в пространстве.
Джон Поусон — британский минималистский архитектор; его концепции дизайна — душа, свет и порядок. Он полагает, что, хотя сведение на нет и упрощение интерьера до такой степени, что выходит за рамки идеи существенного качества, вместо пустоты ощущается ясность и богатство простоты. Материалы в его дизайне раскрывают восприятие пространства, поверхности и объема. Кроме того, он любит использовать натуральные материалы из-за их живости, чувства глубины и качества личности. Его также привлекают важные влияния японской философии дзен.
Calvin Klein Madison Avenue, Нью-Йорк, 1995–96, — это бутик, который передает идеи моды Calvin Klein. Концепции дизайна интерьера Джона Поусона для этого проекта заключаются в создании простых, мирных и упорядоченных пространственных решений. Он использовал каменные полы и белые стены, чтобы достичь простоты и гармонии в пространстве. Он также подчеркивает уменьшение и устраняет визуальные искажения, такие как кондиционирование воздуха и лампы, для достижения ощущения чистоты интерьера.
Альберто Кампо Баеза — испанский архитектор и описывает свою работу как основную архитектуру. Он ценит понятия света, идеи и пространства. Свет необходим и обеспечивает связь между жителями и зданием. Идеи должны соответствовать функции и контексту пространства, форм и конструкции. Пространство сформировано минимальными геометрическими формами, чтобы избежать украшения, которое не является существенным.
Гаспер Хаус, Захора, 1992 год — это резиденция, в которой клиент хотел быть независимым. Высокие стены создают закрытое пространство, а каменные полы, используемые в доме и во дворе, показывают непрерывность интерьера и экстерьера. Белый цвет стен раскрывает простоту и единство здания. Особенностью конструкции являются линии, образующие непрерывно горизонтальный дом, поэтому естественное освещение проецируется горизонтально через здание.
См. также
Примечания
Литература
- Добрицына И. А. От постмодернизма — к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии. — Directmedia, 2013. — 470 с.
Ссылки
Минимализм в архитектуре на сайте RDH.ru
Что такое минимализм в архитектуре: принципы и особенности
Мы продолжаем цикл образовательных материалов о современных архитектурных стилях и особенностях их воплощения в строительстве. Минимализм в архитектуре — главная тема этой статьи.
Минимализм в архитектуре
В предыдущем материале мы рассказывали об архитектурной бионике, ее основных принципах, отличительных чертах и ярких примерах ее воплощения. Сегодня же мы обсудим едва ли не самый популярный архитектурный стиль современности — минимализм.
Минимализм – это архитектурное направление, стремящееся к максимальному упрощению композиции и пренебрежению декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах.
Этот стиль призван обнажить суть объекта через его лаконичное воплощение, а из самого названия напрашивается вывод «“минимализм” — это все по минимуму, минимум линий, минимум цветовой гаммы, минимум деталей».
Единственное, чего в этом стиле максимум — это пространства и света.
Главный лозунг этого течения был сформулирован американо-немецким архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ, духовным отцом минимализма. Его девиз «меньше — значит больше» впоследствии и стал принципом архитектурного минимализма.
Расцвет идеологии этого направления припадает на 60-е годы 20 века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 20-30-е годы. Новую популярность минимализм обрел на рубеже 20-21 веков.
Сейчас минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.
Особенности минимализма
Данный стиль широко применяется как в общественных сооружениях (огромных офисных небоскребах, торговых центрах), так и в культурных и общественных центрах.
Крайне интересными с точки зрения архитектурного дизайна являются частные дома и виллы в стиле минимализм.
Творцы этого направления предпочитают оставлять только самое необходимое, только самое лучшее. Можно предположить, что они довольствуются малым, однако корень идеи этого стиля состоит в другом – во внимании к качеству материалов и продуманности эргономики.
Каждый элемент здания в минималистичном стиле выполняет несколько функций – к примеру, радиатор заменяется полом с подогревом.
Сама суть стиля предполагает применение в строительстве самых современных технологий и разработку материалов для зданий из вторичных материалов — например, переработанную бетонную крошку для пола.
Материалы, использующиеся для создания объекта в минималистичном стиле, в большинстве случаев натуральные, особенное предпочтение отдается камню, мрамору, дереву, стеклу, а излюбленным металлом является хромированная сталь.
За счет своих особенностей, минимализм гармонично сочетается также с зелеными газонами и встроенными солнечными батареями на крыше.
Говоря о кровле, стоит также отметить, что отличительной чертой домов в стиле минимализм является плоская крыша. Кроме этого, часто такие жилища имеют прямоугольные формы и непривычно обширную площадь остекления.
Минимализм внутри здания
В дизайне помещений тоже отдается предпочтение простым геометрическим формам и ясным объемам.
Примечательной деталью является тенденция к использованию похожих форм внутри одного объекта.
Интересно также, что оттенок в минимализме важнее цвета, а сама цветовая гамма — нейтральная, свойственная природным материалам. Чаще других используются оттенки белого, бежевого, коричневого, серого.
Особое внимание уделяется эффектам, связанным со светом.
Здесь и окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами, а также скрытая подсветка по периметру помещения, в стенах и под полом, что порождает новую волну домов в стиле минимализм.
Идеальное проявление минимализма – это стремление к полноценному отказу от применения декоративных средств: к примеру, для интерьера достаточно стульев, стола и кровати, а для воплощения идеи здания — стен и крыши.
Тем не менее, архитектура минимализма зачастую может отличаться сложной конфигурацией, лаконичными и в то же время пластичными формами, но все же всегда без излишеств, ненужных деталей или сложной отделки.
Для корректного воплощения минимализма в первую очередь должно выполняться главное требование: даже самая сложная задача должна быть решена минимальными, по крайней мере визуально, средствами.
Предпочтение должно отдаваться пространственно-объемному решению, которое безупречно выглядит и без дополнительных украшений.
Из этой статьи понятно, что минимализм в архитектуре — обширное направление, которое нужно изучить подробно.
Минимализм (архитектура) Википедия
Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2023 дня].
Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.
Влияние японской традиции[ | ]
Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.
Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.
Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.
Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.
Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.
Минимализм в интерьере чистые линии и природная гармония
Минимализм в архитектуре
В предыдущем материале мы рассказывали об архитектурной бионике, ее основных принципах, отличительных чертах и ярких примерах ее воплощения. Сегодня же мы обсудим едва ли не самый популярный архитектурный стиль современности — минимализм.
Минимализм – это архитектурное направление, стремящееся к максимальному упрощению композиции и пренебрежению декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах.
Этот стиль призван обнажить суть объекта через его лаконичное воплощение, а из самого названия напрашивается вывод «“минимализм” — это все по минимуму, минимум линий, минимум цветовой гаммы, минимум деталей».
Единственное, чего в этом стиле максимум — это пространства и света.
Главный лозунг этого течения был сформулирован американо-немецким архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ, духовным отцом минимализма. Его девиз «меньше — значит больше» впоследствии и стал принципом архитектурного минимализма.
Расцвет идеологии этого направления припадает на 60-е годы 20 века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 20-30-е годы. Новую популярность минимализм обрел на рубеже 20-21 веков.
Сейчас минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.
Особенности минимализма
Данный стиль широко применяется как в общественных сооружениях (огромных офисных небоскребах, торговых центрах), так и в культурных и общественных центрах.
Крайне интересными с точки зрения архитектурного дизайна являются частные дома и виллы в стиле минимализм.
Творцы этого направления предпочитают оставлять только самое необходимое, только самое лучшее. Можно предположить, что они довольствуются малым, однако корень идеи этого стиля состоит в другом – во внимании к качеству материалов и продуманности эргономики.
Каждый элемент здания в минималистичном стиле выполняет несколько функций – к примеру, радиатор заменяется полом с подогревом.
Сама суть стиля предполагает применение в строительстве самых современных технологий и разработку материалов для зданий из вторичных материалов — например, переработанную бетонную крошку для пола.
Материалы, использующиеся для создания объекта в минималистичном стиле, в большинстве случаев натуральные, особенное предпочтение отдается камню, мрамору, дереву, стеклу, а излюбленным металлом является хромированная сталь.
За счет своих особенностей, минимализм гармонично сочетается также с зелеными газонами и встроенными солнечными батареями на крыше.
Говоря о кровле, стоит также отметить, что отличительной чертой домов в стиле минимализм является плоская крыша. Кроме этого, часто такие жилища имеют прямоугольные формы и непривычно обширную площадь остекления.
Минимализм внутри здания
В дизайне помещений тоже отдается предпочтение простым геометрическим формам и ясным объемам.
Примечательной деталью является тенденция к использованию похожих форм внутри одного объекта.
Интересно также, что оттенок в минимализме важнее цвета, а сама цветовая гамма — нейтральная, свойственная природным материалам. Чаще других используются оттенки белого, бежевого, коричневого, серого.
Особое внимание уделяется эффектам, связанным со светом. Здесь и окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами, а также скрытая подсветка по периметру помещения, в стенах и под полом, что порождает новую волну домов в стиле минимализм
Здесь и окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами, а также скрытая подсветка по периметру помещения, в стенах и под полом, что порождает новую волну домов в стиле минимализм.
Идеальное проявление минимализма – это стремление к полноценному отказу от применения декоративных средств: к примеру, для интерьера достаточно стульев, стола и кровати, а для воплощения идеи здания — стен и крыши.
Тем не менее, архитектура минимализма зачастую может отличаться сложной конфигурацией, лаконичными и в то же время пластичными формами, но все же всегда без излишеств, ненужных деталей или сложной отделки.
Для корректного воплощения минимализма в первую очередь должно выполняться главное требование: даже самая сложная задача должна быть решена минимальными, по крайней мере визуально, средствами.
Предпочтение должно отдаваться пространственно-объемному решению, которое безупречно выглядит и без дополнительных украшений.
Из этой статьи понятно, что минимализм в архитектуре — обширное направление, которое нужно изучить подробно.
Минимализм в архитектуре
Современный минимализм в архитектуре
Развиваясь, современный минимализм, помимо оттачивания индивидуальных черт, также разнообразился интеграцией с хай-теком и лофтом. И иногда бывает трудно отнести архитектуру конкретного дома к определенному стилю, так как во всех упомянутых выше направлениях имеется общее:
- Преобладание прямых строгих линий и правильных форм.
- Лаконичность в отделке.
- Большая площадь остекления.
- Сдержанная цветовая гамма.
- Просторная внутренняя планировка.
Отходя от объединяющих минимализм, хай-тек, лофт (и иные схожие направления) черт, можно отметить, что присутствие в минималистском архитектурном проекте специфических черт хай-тека (или лофта) при правильном применении допустимо. Главное, чтобы данные интеграции четко вписывались в общую концепцию, гармонировали и не создавали эффект чужеродности. Углубление в данные тонкости не входит в цели данного обзора, поэтому далее будут рассмотрены только особенности минимализма.
Современный минимализм в архитектуре
Строительные материалы в архитектуре минимализм
Выделяя материалы, используемые при строительстве домов в стиле минимализм, стоит выделить основные участки (элементы). Так, стоит отдельно рассматривать фундамент, материалы несущих стен, отделку фасада, конструкцию крыши, окна и двери.
Фундамент в концепции минимализма
Домам в стиле минимализм характерен низкий цоколь (или его полное отсутствие в плане выделения на общем фоне). То есть, низкая лента цокольной части фундамента если и присутствует, то имеет схожую с основным фасадом однотонную отделку.
Фундамент в минимализме
В некоторых проектах отделка фундамент может отличаться от цвета и текстуры фасада. Это допустимо при сложном рельефе (сваи, массивные ленточные выступы) или, к примеру, когда фундамент трансформируется в большую террасу.
Конструктивно для минимализма приемлемы плитные и ленточные монолитные фундаменты. Сваи, если они необходимы, рекомендуется использовать железобетонные. Более простые конструкции свай можно использовать для устройства легких террас.
Свайный фундамент в минимализме
Стены в минимализме
Анализируя проекты домов в стиле минимализм, можно отметить, что чаще представлены монолитные варианты, в основе конструкций которых преобладает бетон и стекло.
Также прослеживается тенденция малоэтажной застройки, когда минималистичные дома состоят из одного, реже двух этажей. Поэтому в роли конструктивных материалов вполне могут быть использованы газобетонные (керамзитобетонные) блоки или кирпич. Данное решение значительно ускоряет, упрощает процесс строительства, и в то же время позволяет сохранить жесткость строений и чистоту линий.
Каркасный дом в стиле минимализм
Допустимой для домов в стиле минимализм является и каркасная технология. В этом случае материалом для строительства могут выступать как метал в комбинации со стеновыми панелями, так и дерево (выдержанное в требуемой стилистике).
Минималистская отделка фасада
Для отделки фасадов домов в стиле минимализм используются преимущественно натуральные материалы. Это может быть каменная плитка, мрамор, дерево, стекло. Органично в сочетаниях будет смотреться:
- Клинкерная плитка и натуральная деревянная доска.
- Бетон, композитные панели и натуральная древесина.
При отделке наружных стен также распространена не вычурная штукатурка, окрашенная в нейтральную гамму. В сочетаниях используются оттенки белого, бежевого, коричневого, серого.
Окна и двери в минимализме
Лаконичные геометрические формы минимализма требуют соответствующего, преимущественно прямоугольного, оформления оконных проемов и дверей.
Особое внимание в стиле уделяется максимизации использования естественного света. Поэтому окна в таких домах имеют большие размеры и занимают практически всю стену. С другой стороны, значительная площадь остекления, создавая эффект перспективы и глубины, помогает визуально расширить жилое пространство
Форма проемов в минимализме всегда прямоугольная. Не допускается использования фигурных деталей, арочных конструкций и витражных вставок. Отделка оконных и дверных рам в соответствии с проектом может быть металлической (под хром или алюминий). Иная цветовая гамма отделки рам — белый, бежевый, коричневый, серый.
Конструкция крыши в стиле минимализм
Дома в стиле минимализм могут иметь скатную конструкцию. Но наиболее распространенными являются плоские крыши, на которых можно смонтировать световые люки, солнечные батареи, обустроить террасу, смотровые площадки и зоны зеленой инверсионной кровли.
Плоская крыша в стиле минимализм
В качестве заключения — несколько слов о декоре. Несмотря на всю лаконичность и неприемлемость вычурных решений, в архитектуре минимализма допускается умеренное использование мелких декоративных деталей, преимущественно выполненных из натуральных материалов. Это могут быть дверные ручки, неброские элементы ковки, элементы ландшафтного освещения.
История становления стиля минимализм в архитектуре
Первые предпосылки минимализма появились в конструктивизме 1920-х годов. Огромный вклад в данный период внесло общество художников «Де Стейл»(нидерл. «De Stijl», «Стиль»), образованное в Лейдене в 1917 году. Основная идея неопластицизма, направления в котором они работали, выражалась в использования простых форм и воплощении ощущений и структуризации образов. От традиционного, инженерно-технического конструктивизма неопластицизм отличался более философским подходом в осмыслении.
Концепция общества заключалась в стремлении к рациональной функциональности с четкой структурой. Если рассматривать в разрезе архитектуры, то предполагалось, что при создании любого здания нужно добиться получения единого незамкнутого объема с использованием простых форм. Дополняя объемные элементы выступающими плоскостями приверженцы неопластицизма создавали связь строения с окружающим пространством.
Ярким примером архитектуры в стиле неопластицизма является Дом Шредер (Rietveld Schröderhuis) построенный в 1924 году архитектором Герритом Ритвельдом в Утрехте (Нидерланды).
Дом Шредер. Архитектор Геррит ванн Ритвельд
Сформированная неопластицизмом база оказала большое влияние на дальнейшее развитие и распространение минимализма в архитектуре и дизайне. Расцвет минимализма произошел в 60-е годы XX века. В этот период обществу требовались новые архитектурные решения, а идеи модерна с его декоративностью уже не были столь актуальными. На смену плюшевым занавескам, абажурам, фикусам, обилию безделушек пришли гладкие стены, спокойные тона в оформлении, природные и инновационные материалы. Основной целью стало обеспечение максимального комфорта проживающих наиболее доступными и простыми методами.
Американо-немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ считается одним из основателей минимализма. Он получил известность за использование в своих конструкциях композитных материалов. Так проект жилого дома на выставке в Вайсенхофе был первым в Европе, при возведении которого в качестве строительного материала использовалась сталь. Здание было функциональным и логически завершенным, однако в середине XX века такая смелая идея была жестоко осмеяна прессой.
Одними из известных проектов архитектора Мис ван дер Роэ считаются вилла Тугендгат и дом доктора Эдит Фарнсуорт в городе Плано, штат Иллинойс. Последний был построен в 1951 году и был одним из самых идеальных минималистских строений того времени. Дом представлял собой стальной каркас простой формы со стеклянными стенами, что создавало эффект размытого перехода между интерьером и экстерьером.
Дом Фарнсуорт (Стеклянный дом)
Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. И до настоящего времени он остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.
Цветовая гамма скандинавского интерьера
Преимущественно используются светлые цвета: бежевый, молочный, кофейный и другие тёплые тона. Всё же чаще применяют белый, а остальными оттенками поддерживают всю игру красок. Разбавляют эту белизну кричащими цветами: рыжим, ярко-жёлтым, кислотно-зелёным, вишнёвым и так далее
Они акцентируют внимание на себя и оживляют комнату
Меблировка комнаты
Главная задача мебели – многофункциональность и простота. Никакого лишнего декора. Изготавливается мебель из дерева, которое затем красят или покрывают лаком. Стулья и столы, кровати и шкафы, стеллажи и полки из Скандинавии продаются без какой-либо отделки.
Свет, больше света
На севере постоянный дефицит солнца, поэтому освещение в скандинавском дизайне интерьера играет важную роль. Окна максимально открыты и расширены. Вместо плотных гардин используют тонкие или полупрозрачные шторы светлых оттенков. Применяют дополнительные предметы освещения: различные лампы, торшеры, подвесные светильники. Чем больше света в комнате, тем лучше.
Ткани
Шторы, скатерти и прочее шьют из хлопка и льна. Традиционно, для того, чтоб создать дизайн интерьера в скандинавском стиле, выбирают клетку или полоску бело-красного цвета или узоры из ёлочек, снежинок и зигзагов. Подобная обивка мебели или ковёр будут смотреть оригинально в интерьере.
Декор
Неброские однотонные стены украшают картинами или фотографиями в деревянных рамах.
Зеркальные и стеклянные предметы интерьера отлично подходят для скандинавского стиля. Вместо сувениров используют предметы ручной работы для украшения столиков, комодов и полок.
Скандинавский интерьер чаще применяется в небольших квартирах, где недостаточно света. Также его выбирают любители простоты и сдержанности. Дизайнеры разработали два направления этого стиля:
- традиционное, которое олицетворяет интерьер предыдущих эпох, строгий и не вычурный;
- современное, которое олицетворяет мягкость и изящество. Вместо древней мебели и больших зеркал оставляют свободную планировку, полную света и свежести.
Главное в этом направлении — простота и многофункциональность. Сделать самому такой дизайн интерьера не сложно, но при выполнении возникнет немало вопросов. С системой освещения повозиться придется. Лучше обратиться к профессионалу. Студия дизайна интерьера ДиКинг полностью отразит дух скандинавских стран в доме.
История зарождения стиля
Скандинавский стиль начал формироваться в XVIII столетии во время правления шведского короля Густава III. До этого времени жители стран Северной Европы обустраивали дома, копируя модные тенденции Франции, Италии, Англии, в которых царствовало барокко, рококо и классицизм. Но при этом, скандинавы в оформление своих домов добавляли привычные глазу северные нотки. Король отказался от пафоса и роскоши в пользу естественного белого света и натуральной деревянной отделки, создав особый северный стиль, простой, теплый и домашний. Эта тенденция была поддержана другими скандинавскими странами. «Густавианский стиль» оставался популярным в странах Северной Европы практически до конца ХIХ века, став предшественником скандинавского современного стиля.
Король отказался от пафоса и роскоши в пользу естественного белого света и натуральной деревянной отделки, создав особый северный стиль, простой, теплый и домашний.
Новый этап в развитии стиля приходится на 80-е годы ХIХ столетия. Дизайнеры стали придавать стилю современные черты, руководствуясь желанием сделать интерьер более функциональным и лаконичным. Преимущества скандинавского дизайна были продемонстрированы всему миру в 1930 году в Стокгольме на Международной выставке, а сам термин «скандинавский дизайн» появился в специальной и популярной литературе немного позже, в 1950 году, после прошедших в США и Канаде дизайнерских выставок.
Ранний скандинавский дизайн на выставке в Стокгольме в 1930 г.
Сегодня в скандинавском стиле можно выделить два направления – традиционный (классический) и современный. Традиционный скандинавский стиль базируется на интерьерах Швеции XVIII-ХIХ столетия — упрощенный ампир без позолоты и бронзы, своего рода дворцовая классика без излишеств. Он олицетворяет строгость и подчеркивает благосостояние своих хозяев. В современном стиле появляется изящество, мягкость, простота и функциональность. Здесь нет тяжелой старинной мебели, массивных картин и зеркал в тяжелых позолоченных рамах. Его визитной карточкой является отсутствие излишеств, тщательная продуманность и естественность.
Характеристика и основные черты скандинавского стиля
Скандинавский стиль один из самых экологичных и лаконичных. Удивительным образом он отражает особенности образа жизни и главные черты характера скандинавских народов, их сдержанность, неторопливость, бережливость и привязанность к своему дому.
Основными составляющими скандинавского стиля являются, прежде всего, использование природного материала, функциональность, лаконичность и красота форм. В нем одновременно присутствуют легкость и изящество, основательность и даже некоторая суровость. Интерьеры, выполненные в светлых естественных тонах из простых и натуральных материалов, излучают спокойствие, доброту и порядок. Теплая светлая цветовая палитра дарит ощущение свежести и чистоты.
Основными составляющими скандинавского стиля являются, прежде всего, использование природного материала, функциональность, лаконичность и красота форм.
Мебель, выполненная из натурального дерева, чаще всего из светлых лиственных пород, делает интерьер особенно уютным и по-домашнему теплым. Использование в интерьере металла, натурального камня, кожи, меха, льна и хлопка демонстрируют достаток владельцев и безграничную любовь к родной природе. В помещениях много стекол и зеркал, визуально увеличивающих пространство и наполняющих их дополнительным светом. Текстиль и декоративные предметы, выполненные из натуральных материалов, привносят в интерьер ощущение комфорта.
Впечатляющим элементом скандинавского стиля является дровяная печь-колонка, которая может устанавливаться в любом помещении. Из соображений аккуратности и экономного использования площади она обычно размещается в углу комнаты, что не мешает ей быть центральным элементом всего интерьера.
Список источников
- poweredhouse.ru
- superfb.site
- coolhouses.ru
- kayrosblog.ru
Минимализм (дизайн) — Википедия

Минимализм (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме.
Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Одним из важных критериев [источник не указан 2896 дней] при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.
Основные черты[править | править код]
Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает и следующие черты:
- Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.
- Зонирование пространства, многоуровневое освещение.
- Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчёркнутого чёрным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.
- Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.
- Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.
- Никакого декора, никакого орнамента.
Японский минимализм[править | править код]
Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.
Здесь часто используют перегородки-ширмы, тканевые или деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны, статуэтки, скульптура. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Также органично будет выглядеть бамбук, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня.
Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. Жалюзи или занавеси на окнах полупрозрачны, почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством японской графики в тонких простых рамах. Ещё один необходимый атрибут такого интерьера — неглазурованная, вылепленная от руки японская керамика.
Такие интерьеры напоминают графику — жанр лаконичный, требующий умения обходиться скупыми средствами чёрно-белой гаммы. Точнее, чёрного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведённую художником.
Основным фактором является простой и понятный интерфейс, который не представляет разных стилей (градиент, тень). Главный принцип в минимализме при создании веб дизайна — это не более трёх цветов. Он также используется в создании иконок, дизайна сайтов, картинок.
Некоторые принципы минимализма при веб-проектировании:
Главный девиз минимализма в моде: «Ничего лишнего!». Впервые был выведен на мировые подиумы в первую очередь скандинавскими, бельгийскими, английскими дизайнерами[источник не указан 2896 дней].
Основные черты[править | править код]
- минимум деталей, отделок, украшений, меха
- цвета монохромные или спокойные (чаще всего пастельных оттенков). Используются всего два достаточно спокойных оттенка (красный и серый, тёмный синий и блеклый жёлтый, бежевый и травянисто-зелёный)
- простые формы, чёткие силуэты, отсутствие видимых застёжек и пуговиц, простой и качественный крой пояса.
Первой компанией, распространившей минималистские тенденции в серийном промышленном дизайне, была Braun. Её глава, Артур Браун, целенаправленно набирал на работу дизайнеров, окончивших Высшую школу оформительского искусства в Ульме. Выпускники этой школы — наследницы философии Баухауза — сделали продукцию Braun символом пуристского дизайна. В 1964 году в Музее современного искусства (Нью-Йорк) прошла выставка изделий Braun, которая окончательно утвердила торжество минималистской эстетики в серийном проектировании.
что это такое, стиль в жизни, современный арт в искусстве, проекты каркасных домов, города
Минимализм – направление в интерьере, архитектуре и моде, возникшее в конце 20-го столетия. Модное течение характеризуется ясностью и точностью, простотой и лаконичностью композиций. Представители минимализма используют натуральные и промышленные материалы небольших объемов, нейтральных цветовых решений (серый, черный, белый), а также имеющих черты геометрических простых форм. Основой для возникновения этого направления считается функционализм и элементы конструктивизма.
История возникновения
В конце 20-го века наблюдались стремительные изменения в темпе жизни людей того времени. Начали появляться новые технологии (телефоны, автомобили), активно развивается промышленное производство. Жизнь вошла в новое русло. Нет необходимости строить замки и крепости присущие романскому стилю. В архитектуре и интерьерах внутренних помещений больше нет той роскоши, которая была присуща элегантному стилю барокко, или того размаха как у представителей классицизма.
В России
Элементами декорирования интерьеров в русских зданиях служили плакаты агитационного характера.
Функционализм и конструктивизм стали зарождаться в России только после 1920-х годов. Целью этой перемены стало создание упрощенных конструкций, которые выполняют исключительно практичные функции. Излишняя роскошь в период русского минимализма не приветствовалась и считалась пережитком буржуазного строя, чем славилось нарышкинское барокко в архитектуре. Дизайн мебельных гарнитуров отличался строгостью геометрических форм, и часто использовался в деконструктивизме и в стиле Хай – Тек.


Минимализм в интерьере маленькой гостиной
В Западной Европе
Как и многие стили артов минимализм в странах Европы появился только после 1960-х годов. Он явил собой своеобразную реакцию на пресыщение слишком уж вычурной роскоши, характерной для представителей высшего и среднего класса общества. Постепенно стали уходить от вычурности викторианского стиля, избавлялись от темных тонов английского стиля.
Дома в стиле минимализм отличаются повышенной функциональностью и простотой конструкций.

Дизайн интерьера
Как уже было сказано выше, минимализм предполагает отказ от помпезности. В интерьере помещений предпочтение отдается упрощенным формам. Мебель и детали декора несут исключительно функциональную нагрузку. Для изготовления мебельных гарнитуров используется натуральная древесина.
В дизайне стиля минимализм в отличие от стиля Винтаж используется не больше 3-х оттенков. Окна большого размера вносят в помещение эффект простора и подчеркивают всю воздушность и свободу общего пространства.
С середины 90-х годов считался привлекательным и наиболее популярным «холодный минимализм». В комнатах жилых помещений использовался преимущественно белый цвет, дополненный стеклянными шкафами, тумбами и прочими деталями мебельных гарнитуров из стекла.

Черты стиля
Минимализм в интерьере подразумевает наличие таких особенностей:
- Свобода пространства – минимум аксессуаров и мебели.
- Разделение помещения на несколько зон.
- Использование отделочных материалов природного происхождения (дерево, металл, стекло, галька, кирпич).
- Многоуровневое освещение комнат.
- Отсутствие декоративных элементов, орнаментов, настенных росписей.
- Простота линий и форм.
Японский минимализм
Японский минимализм представляет собой одну из разновидностей этого стиля. Для него характерно использование перегородок (по типу ширм), жалюзи (деревянные или тканевые), а также ненавязчивых аксессуаров (статуэтки, скульптуры, небольшие букеты в виде икебаны). Общее пространство комнаты разделяется на определенные зоны при помощи перегородок с матовым стеклом (раздвижных), цвета напольного или настенного покрытия. Подсветка в этом вопросе играет важнейшую роль – осветительные приборы устанавливаются в конкретных частях комнаты (на стенах, потолке или на полу). Как правило, светильники имеют простую незамысловатую форму или монтируются непосредственно в поверхность стены или потолка.

Органично смотрятся детали из камня или бамбука, а также абажуры, выполненные из рисовой бумаги. Стиль японского минимализма предполагает использование стеклянных деталей, что можно наблюдать на фото.
Столы из стекла, стеллажи с прозрачными полками, дверцы шкафов и другие подобные элементы используются для визуального расширения пространства.
Для отделки поверхностей стен применяются материалы светлых тонов, а композиции японской графики, обрамленные рамами, служат простым декорированием.

Архитектура
Основоположником минимализма в архитектуре считается Людвиг Мис ван дер Роэ.
«Меньше – значит больше» – его слова, которые подчеркивают стремление этого стиля к совершенствованию форм через аскетизм и простоту геометрии деталей. Немецкий архитектор создавал непревзойденные шедевры. Один из последних его крупных проектов – Национальная новая галерея, возведенная в Западном Берлине.
Современные каркасные дома выполняются в стиле строгого минимализма, что можно наблюдать на фото.

Искусство
Минимализм в искусстве возник в 60-х годах прошлого столетия в Нью-Йорке (минимал-арт). Художественное направление исходило из соображений минимальной трансформации материалов, которые использовались в процессе создания тех или иных примеров искусства. Творчество художников ограничивалось от иллюзионных мотивов, метафоричности, субъективности, символизма. Минималисты используют природные, а также промышленные материалы, отказываясь от материалов традиционного характера и классических приемов.
Стиль в скульптуре, живописи и архитектуре интерпретируется как экономия на художественных средствах. Прежде всего, этот принцип был применим в области кинематографии и театра.
В музыке минимализм являл собой метод композиций, основанных на простейших ритмических и звуковысотных ячейках – моделях под названием “паттерны”. Ячейки повторяются и в малой степени варьируются в процессе развертывания музыкальной композиции. В Соединенных Штатах этот прием получил популярность к 60-м годам, а в России и странах Западной Европы – к концу 20-го века (80-е года).

Мода
Минимализм в стиле одежды характеризовался монохромностью цветового диапазона. Новое модное веяние сразу же получило высокую популярность за счет простоты линий и незамысловатости образов. Женский силуэт того времени – стройная фигура, узкая талия и набольшая грудь. К основным принципам нарядов минималистского направления относятся:
- Простота покроев и нейтральные цвета тканевых материалов.
- Отсутствие лишних деталей, которые могут перегружать образ.
- Модели визуально удлиняют фигуру.
- Натуральные материалы (хлопок, шерсть, лен, шелк).


Модные веяния
Черты
- Минимальное количество деталей (украшений, меховых вставок, тканевых отделок).
- Спокойная и монохромная цветовая палитра. В одном наряде используется сочетание 2-х определенных оттенков. Например, бледно-желтый и насыщенный синий, светло-серый в сочетании с красным.
- Упрощенные методы качественного покроя.
- Отсутствие видимой фурнитуры (пуговиц, застежек).
Современное направление
Минимализм в стиле интерьеров современных помещений – это пространство для жизни, которое характеризуется сбалансированием только необходимых деталей. Главенствующую роль играет оснащение комнат осветительными приборами. Размер и форма светильников подбирается с учетом определенного размера конкретной комнаты. Самое главное – они должны гармонично сочетаться с общим интерьером и поддерживать минимализм в дизайне. Для отделки поверхностей используются спокойные тона, разбавленные вкраплениями ярких элементов и графики.


Скульптура в стиле минимализма
Оформление спальни, зала или гостиной комнаты в стиле минимализм позволяет организовать комфортабельные зоны для отдыха, приема гостей или семейных обедов. Стоит отметить, что создание интерьера минимализма – дело непростое. Необходимо обладать безупречным чувством стиля, чтобы не нарушить баланс в общей композиционной динамике. Черты минимализма очень схожи с характеристиками скандинавского минимализма в интерьере – их основной целью является расширение свободного пространства за счет отсутствия лишних элементов и использования светлой цветовой гаммы.
Каждая деталь является неотъемлемой частью декора, поэтому выбирать их необходимо особенно тщательно.
На фото представлен пример минимализма в интерьере современной спальни.
Скандинавский стиль в интерьере – особенности планировки и дизайна помещения.
Что такое пробковая подложка под ламинат вы узнаете в этой статье.
Дизайн комнат для подростка: https://trendsdesign.ru/home/child/vybiraem-dizajn-vsej-semyoj.html
Интерьер гостинной в стиле “минимализм”
Выводы
Минимализм пришел на смену вычурным и перенасыщенным композициям, которые были присущи стилю модерн и модернизму в картинах. В архитектуре, интерьере и модных течениях нет ничего лишнего. Значительный акцент делается на функциональность предметов, оставляя на втором плане внешний вид тех или иных элементов. Сегодня наблюдается высокая популярность минимализма при создании интерьеров в квартирах и помещениях коммерческого направления. То же самое касается и рационализма нового времени.
Читайте также про стиль Ар-деко в интерьере.