Родился Андрей Терентьевич Губин | СКУНБ им. Лермонтова
АНДРЕЙ ТЕРЕНТЬЕВИЧ ГУБИН
Так же, как Сибирь ассоциируется с именем В. Астафьева, Дон – М. Шолохова, Ставрополье навсегда связано с именем Андрея Губина, знаменитого писателя, поэта, публициста.
Андрей Терентьевич Губин родился 17 октября 1927 года в г. Ессентуки в казачьей семье, в которой с молоком матери впитал в себя магию русской речи. В память о матери он взял частичку ее девичьей фамилии – Тристан.
На творчестве любого художника сказывается его биография. У Губина она необыкновенно интересна. Осенью 1942-го во время фашистской оккупации он был пастухом, после ухода немцев работал в колхозе молотобойцем, пожарником. От паровозного кочегара дослужился до машиниста первого класса на транспортных судах Рижского морского порта. Кочегарил в одной из московских гостиниц. Ночью топил котлы, дни проводил за книгами в «Ленинке». Потом оказался в Находке, затем во Владивостоке. Работал на паровозе. И вел записные книжки своих впечатлений и наблюдений.
Первые произведения А. Губина появились в 1951 году в газете «За Родину». В ней он стал работать корректором, а позже – литературным сотрудником. В 1959 году А. Губин окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. С тех пор стал жить литературным трудом. Печатался в журналах «Октябрь», «Смена», альманахе «Ставрополье». Первая большая повесть – «Созвездие Ярлыги» (напечатана в 8-м номере журнала «Октябрь» за 1964 год). В 1966 году в Ставрополе вышел первый сборник произведений писателя «Афина Паллада», который он посвятил своей жене М. Н. Губиной.
А. Губин начал с того, чем обычно заканчивают маститые писатели, – с рассказов о знаменитых людях. Приобщение к духовной жизни великих мира сего – задача в высшей степени сложная. Но решительность, с которой А. Губин вошел в этот мир, свидетельствовала о том, что чувствовал он там себя достаточно свободно.
Около 20 лет работал А. Губин над главным романом своей жизни «Молоко волчицы», произведением, в котором корни его самого как писателя, корни многих важных для него убеждений. Впервые роман был опубликован в шестом номере журнала «Октябрь» в 1968 году. В 1969 году он вышел отдельным изданием в Москве, а в 1970 году – в Ставрополе.
Знакомство с романом оставило у читателей ощущение творческой дерзости. Писать о казачестве двухтомный роман-хронику, охватывающий по времени более чем столетний период жизни, писать после Шолохова мог только очень смелый человек. История, как в зеркале, отражается в жизни героев книги. Они типичны, по их жизни можно проследить сложные исторические процессы. Это еще одна глава сказания о казаках, создаваемого на протяжении многих лет целой плеядой писателей. Близкая им во многом, она все-таки повествует нечто свое, особое, открывает новый, еще неведомый край, новую жизнь и нравы. Это наше Ставрополье с его станицами, заботами об урожае, кизиловыми балками, синими горами.
Роман «Молоко волчицы» выдержал более 15 изданий у нас в стране и за рубежом. А писателю посмертно за него была присуждена Всероссийская литературная премия им. М. Шолохова. У большинства читателей имя А. Губина ассоциируется с романом «Молоко волчицы». Многие помнят бурные читательские конференции, полосы газет с восторженными отзывами о писателе, его таланте. Все ждали новых произведений А. Губина, но они выходили «со скрипом» или вовсе оставались в ящиках стола. Написать даже выдающееся произведение еще не означает опубликовать его. И это отбивало охоту продолжать писать. Но только не Андрею Губину. Его не слишком расстраивало то, что не все им написанное увидит свет при жизни. Полемизируя со своим читателем по этому поводу, он однажды сказал: «На непризнание отвечаю новыми рукописями».
Писатель ушел из жизни 6 марта 1992 года. На его рабочем столе осталось 12 романов – «12 камней на Млечном пути Вселенной», так озаглавил сам Андрей Губин весь свой цикл. Вдова писателя Маргарита Николаевна посвятила всю свою жизнь пропаганде его книг и занималась этим, пока ее трагическая гибель не потрясла всех своей бессмысленной жестокостью.
В издательстве «Молоко волчицы» вышли первые книги 12-томного собрания сочинений А. Губина. Уже опубликован роман «Молоко волчицы» без цензурных правок. Увидел свет роман «Траншея», в котором автор поставил перед собой задачу, идя от факта победы Советского Союза над Германией, показать нравственное превосходство Русского над Немцем в жесточайшей схватке. Невозможно без волнения читать его рассказ «Книга сына о доме и матери», в котором писатель бесконечно благодарен своей матери за ее родительский подвиг, за тот исконно русский, чистый народный язык, без которого, по его признанию, не могли бы появиться те произведения, которые он написал. Тема эссе «Как из свинца отливают золото» – Писатель и Игрушечники, Творцы и Эпигоны, высокая литература и подделка под нее – сейчас актуальна как никогда.
После смерти писателя в городах Кавминвод улицы, школы и библиотеки стали носить его имя. На домах, связанных с жизнью и творчеством А. Губина, установлены мемориальные доски. В Кисловодске открыт памятник-барельеф. В Ессентукской школе № 8 и Кисловодской № 19 созданы музеи. 1997 год правительством края и администрацией Кавминвод был объявлен Губинским годом. Имя писателя широко известно не только у нас в крае, но и далеко за его пределами. Андрей Губин жив, потому что жива о нем наша память.
Л. Е. Щепкина, заведующая библиографическим отделом Пятигорской ЦГБ им. М. Горького
// Ставропольский хронограф на 2002 год. – Ставрополь, 2002. – С. 182–186.
ГУБИН Андрей Валерьевич (Клементьев) — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Певец
Дата рождения: 30 апреля 1974 года
Возраст: 48 лет
Место рождения: Уфа, Башкирская АССР, РСФСР, СССР
Рост: 166
Знак зодиака: Телец
Подписаться
Содержание
- 1.
Детство и юность Андрея Валерьевича Губина (Клементьева)
- 2. Музыкальная карьера Андрея Валерьевича Губина (Климентьева)
- 4. Личная жизнь Андрея Валерьевича Губина (Климентьева)
- 5. Андрей Валерьевич Губин (Климентьев) сегодня
Биография
Андрей Валерьевич Губин (Клементьев) – популярный российский и советский исполнитель, музыкальный продюсер и композитор. Известен в амплуа поэта-песенника. Также Андрей Губин работал журналистом. Активно занимается творческой деятельностью с 1989 года. Исполняет песни в стиле поп. Играет на музыкальных инструментах. Среди них гитара, фортепиано и другие. Неоднократно становился лауреатом премии «Песня года». Заслуженный артист Российской Федерации. В 1990 году взял творческий псевдоним «Андрей Губин». Самые популярные песни этого представителя шоу-бизнеса — «Зима-холода», «Лиза», «Девушки как звезды».
Андрей Губин советский и российский эстрадный поп-музыкант, певец, композитор
Детство и юность Андрея Валерьевича Губина (Клементьева)
Будущий российский исполнитель Андрей Валерьевич Губин родился 30 апреля 1974 года в Башкирской АССР, город Уфа. Настоящая фамилия певца – Климентьев. Помимо Андрея, в семье была младшая дочь по имени Анастасия. Родители артиста развелись, когда он был ещё маленьким, Андрей Губин своего отца не помнит. Как оказалось, Андрей и Настя были внебрачными детьми матери. Поэтому их просто записали на фамилию мужа матери.
Андрей Губин в детстве
В 1983 году мать вышла замуж за научного сотрудника уфимского нефтегазового Научно-исследовательского института — Виктора Викторовича Губина. Он и приходится отцом артиста. Иногда Виктор Губин занимался творчеством и рисовал карикатуры для отечественных журналов. Также некоторое время работал внештатным руководителем группы карикатуристов в редакции газеты «Труд». Был вице-президентом Российской товарно-сырьевой биржи. Виктор Губин был продюсером Андрея, владел звукозаписывающими студиями. Мать российского исполнителя, Светлана Викторовна Губина, была домохозяйкой и воспитательницей в детском саду.
Андрей Губин в молодости
У женщины отсутствовала прописка. В связи с этим у семьи Губиных были серьезные проблемы с полицией. Юный Андрей с родителями постоянно менял место жительства. Когда Губину исполнилось семь лет, он переехал в Москву. В первом классе он был отличником и хорошо справлялся с учебой. Поэтому отчим решил перевести его не во второй, а в четвёртый класс. В тот период семейство Губиных ежемесячно переезжало в различные районы, и меняли квартиры. По этой причине у Андрея Губина появились серьёзные проблемы с успеваемостью. Будущий артист не мог справиться ни с точными, ни с гуманитарными науками. Его оценки всегда были неудовлетворительными, однако родители смирились с этим и не ругали сына.
Виктор Викторович Губин старался дать детям все самое лучшее, делал так, чтобы они ни в чем себе не отказывали. В свободное время юный Андрей Губин занимался хобби. Он интересовался футболом и ежедневно посещал тренировки. Однажды будущая звезда девяностых получил серьезную травму ноги. В связи с этим Андрей больше не мог заниматься спортом. Как известно, Гущин играл в Сборной Москвы.
Андрей Губин в молодости
Также Андрей Губин интересовался игрой в шахматы. Неоднократно становился победителем соревнований. Родители поощряли его интересы. Примечательно, что с раннего детства Андрей Губин мечтал о карьере артиста. Он с восхищением наблюдал за выступлениями звёзд на экранах телевизоров. Будущий исполнитель поп-музыки заявил родителям, что добьётся своей мечты. Преградой к звёздному пути была его картавость. С раннего детства над Губиным издевались сверстники из-за его картавости. Мать отвела его к логопеду. Уже в подростковом возрасте начинающий артист стал выговаривать букву «р». В тот же период Андрей Губин занялся написанием стихов и текстов песен. Своё первое стихотворение артист посвятил своему отцу.
Андрей Губин в молодости
В период девяностых началась слава Андрея Губина. В подростковом возрасте он стал самостоятельно зарабатывать деньги. Парень рисовал карикатуры вместе с отцом и передавал их в журнал «Крокодил».
Музыкальная карьера Андрея Валерьевича Губина (Климентьева)
Андрей Губин мечтал о звездной карьере еще в раннем детстве. Он самостоятельно сочинял песни, стихи, которые вскоре стали хитами. Большой вклад в его музыкальное будущее внес отец, Виктор Викторович Губин. Мужчина купил Андрею гитару, когда тот был еще совсем мал. Вместе с папой подрастающий Андрей учился играть на музыкальных инструментах. В девять лет он написал свою первую песню под названием «Мальчик-бродяга».
Андрей Губин — «Мальчик-бродяга»
Эту композицию Андрей Губин исполнил на молодежной телепрограмме «До шестнадцати и старше». Перед выпуском телепрограммы главный редактор, Тамара Павличенко, заметила, что юный Андрей Губин отлично владеет игрой на гитаре. Именно она пригласила начинающего музыканта на молодежную программу. Это было первое публичное выступление артиста. В возрасте пятнадцати лет российский певец работал журналистом в данном телевизионном шоу на Первой программе Центрального телевидения Гостелерадио СССР. В эфире программы Андрей Губин представил свою песню под названием «Наша школа с военным уклоном». В 1990 году юный журналист взял интервью у Андрея Макаревича. Однако оно было неудачным, поэтому он решил окончить журналистскую деятельность.
Андрей Губин певец, композитор, поэт, автор-исполнитель
Российский и советский исполнитель окончил среднюю образовательную школу. В аттестате были неудовлетворительные оценки, в том числе и по поведению. Вскоре начинающий певец поступил на вокальное отделение Государственного музыкального училища имени Гнесиных в Москве. Он мечтал о карьере музыканта, однако вскоре стал прогуливать пары и был исключен из учебного заведения. В период девяностых отец певца, Виктор Викторович Губин, стал успешным бизнесменом. Он руководил несколькими звукозаписывающими студиями. Это помогло юному Андрею развиваться в плане искусства.
Андрей Губин 90-е
В 1989 году слушателям был представлен дебютный альбом Андрея Губина под названием «Я – бомж». В этом альбоме юный певец рассказывал о личных проблемах из детства, когда его семья жила бедно, а мать не имела столичной прописки. В тот же период вышла песня Губина «Мальчик-бродяга». Несмотря на то, что песни Андрея были непрофессиональными, они пользовались огромной популярностью. Диск был записан под гитару. В тираж выпустили двести экземпляров. Вскоре Андрей Губин представил еще два непрофессиональных альбома. Среди них «Аве Мария» и «Принц и нищий». В 1989 году российский исполнитель принял участие в съемках клипа «Шуба-дуба» поп-группы «Карамель».
Андрей Губин певец, композитор, поэт, автор-исполнитель
С каждым годом Андрей Губин развивался как артист. В 1994 году он выступил на творческом фестивале под названием «Золотая осень Славутича». Он выступил на песенном конкурсе с собственной песней. После концерта Андрей Губин познакомился с российским певцом и продюсером, Леонидом Агутиным. Он предложил начинающему исполнителю сотрудничество. В 1996 году слушателям был представлен первый студийный альбом Губина под названием «Мальчик-бродяга». За несколько месяцев были проданы более пятисот тысяч копий этого альбома. Альбом был записан в Твери на профессиональной студии. Легендарные хиты Губина ежедневно звучали по радио, занимали высокие позиции музыкальных чартов.
Андрей Губин — «Мальчик-бродяга»
Артист выпускал новые песни и клипы. У него появились многотысячные армии поклонниц со всей России. Хиты этой звезды девяностых звучали на каждой дискотеке. Андрей Губин ежедневно гастролировал и объездил практически все города страны. В 1998 году слушателям был представлен второй студийный альбом Губина под названием «Только ты». За два года Андрей Губин гастролировал по многим странам. Он выступил с концертной программой в Российской Федерации, в Казахстане, Белоруссии, Украине и в других странах. Песни звезды девяностых становились бессменными победителями хит-парадов.
Андрей Губин певец, композитор в 90-х и сейчас
Российский исполнитель Андрей Губин оставался кумиров миллионов. Однако, несмотря на популярность, у него было множество комплексов. Один из них – невысокий рост. Рост певца составлял 165 сантиметров. Более того, Антон Зацепин исполнил песню под названием «Ниже ростом только Губин». Такое поведение возмутило Андрея Губина. В 1999 звезда девяностых отправился в Канаду. Там он планировал записать свой первый англоязычный альбом. Но, по словам Андрея, эта страна слишком скучная и ровная, ему хотелось ярких красок. После отдыха в Канаде Андрей Губин вернулся в Россию. Сразу же после приезда он представил слушателям песню под названием «О тебе мечтаю я». Она мгновенно стала популярной и занимала вершины хит-парадов.
Андрей Губин в 90-х и сейчас
В 2000 году слушателям был представлен третий студийный альбом Андрея Губина под названием «Было, но прошло». Артист отправился на масштабные гастроли в Соединенные Штаты Америки, в Израиль, Германию, Латвию, Азербайджан, Казахстан и в Узбекистан. В 2001 году Андрей Губин выпустил альбом под названием «Лучшее». На некоторое время он отменил все концерты и гастроли. В 2002 году вышел очередной студийный альбом «Всегда с тобой».
В 2004 году Андрей Губин выпустил альбом своих лучших песен. Он получил название «Время романтиков». В тот же период российский артист представил агитационную песню под названием «DJ Путин». Она была выпущена лейблом «Шаурма рекордз» на диске «Песни о Путине». Как известно, на рассвете творческой карьеры он писал тексты песен на социальную и политическую тематику.
Андрей Губин советский и российский эстрадный поп-музыкант, певец в настоящее время
В период двухтысячных Андрей Губин активно сотрудничал с известными российскими звездами. Среди них Ольга Орлова, Жанна Фриске, группа «Краски». Этот представитель российской эстрады написал песню «Ла-ла-ла» для Жанны Фриске. Через несколько месяцев Фриске спела песню Губина под названием «Мама Мария». В 2003 году совместно с Ольгой Орловой Губин выпустил песню «Я всегда с тобой». Вышел одноименный клип. Вместе с группой «Краски» Андрей исполнил песню «Те, кто любит». Также российский певец стал продюсером Юлии Беретты и группы «Обратите внимание». Неоднократно выступал в тандемах с другими представителями российской эстрады.
Андрей Губин и Ольга Орлова
В 2007 году в жизни Андрея Губина началась черная полоса. Его отец, Виктор Викторович Губин, умер от сердечного приступа. Артист впал в глубокую депрессию. С карьерой также не складывалось. Его популярность утихла. На несколько месяцев Губин исчез с эстрады и не выступал. В 2008 году выпустил сборник своих песен. В нем появилась лишь одна новая песня под названием «Лена». Она не получила успеха среди слушателей. В этот альбом вошли лучшие песни Андрея Губина: «Лиза», «Ночь», «Зима-холода», «Мальчик-бродяга», «Девушки, как звезды» и другие хиты. В тот же период артист выпустил DVD-альбом «The best». В него вошли лишь старые песни. В 2009 году в социальных сетях появилась незаконченная песня Андрея под названием «Нежность».
Андрей Губин и Ольга Орлова
Андрей Губин написал несколько композиций для Майка Мироненко. Среди них «Привет, малыш!» и «Но кого». В 2012 году российский исполнитель принял участие в ток-шоу «Пусть говорят» на «Первом канале». Он рассказал о своей личной жизни, о карьере. В минувшем году Губин принял участие в программе «Прямой эфир» на телеканале «Россия». В июне 2018 года Андрей принял участие в ток-шоу «Звёзды сошлись» на телеканале «НТВ». В сентябре 2018 года посетил игровое шоу «Секрет на миллион» на телеканале НТВ.
В последнее время Андрей Губин не выпускает новые песни и альбомы. Иногда появляется в телепрограммах либо становится членом жюри в вокальных конкурсах.
Андрей Губин советский и российский эстрадный поп-музыкант, певец в настоящее время
Награды и достижения Андрея Валерьевича Губина (Климентьева)
За годы творческой деятельности Андрей Губин получил множество наград и премий. В период двухтысячных семь раз лауреатом российского телевизионного фестиваля «Песня года».
В 1998 и 2003 году стал лауреатом российской музыкальной премии «Золотой граммофон». Награду получил за песни «Милая моя» и «Девушки как звёзды». В 2004 году был задействован в фестивале «Таврийские игры».
Личная жизнь Андрея Валерьевича Губина (Климентьева)
Личная жизнь Андрея Губина всегда являлась загадкой для журналистов и представителей желтой прессы. У него неоднократно были романы с российскими звездами. Однако ни один из них не становился продолжительным. У него были отношения с певицей Юлей Береттой, Татьяной Терешиной. На протяжении двух лет он жил в гражданском браке с солисткой группы «Карамель». Ей Губин посвятил свой студийный альбом «Только Ты».
Избранницей Андрея была Лиза Саутина. Этой девушке он посвятил песню под названием «Лиза». Возлюбленные познакомились в метрополитене, вскоре стали общаться и жить вместе. На протяжении нескольких месяцев они находились в отношениях. В связи с плотным концертным графиком Губина они расстались. После расставания с любимой у артиста начались проблемы со здоровьем. Он жаловался на головные боли. Начал злоупотреблять алкоголем. Неоднократно Андрей Губин проходил курс лечения в реабилитационных клиниках. Лечился в лучших клиниках Таиланда.
Андрей Губин и Лиза Саутина
Представители желтой прессы часто пишут в новостях, что Андрей Губин страдает от алкогольной зависимости и на сегодняшний день. Однако сам исполнитель эту информацию опровергает. Российский артист не женат, у него нет детей. По словам самого Губина, ему неоднократно звонили и сообщали о его внебрачных детях.
Андрей Валерьевич Губин (Климентьев) сегодня
На сегодняшний день Андрей Губин не занимается творческой деятельностью. Он приостановил гастрольную деятельность много лет назад. В связи со смертью родителей и другими проблемами он впал в глубокую депрессию, стал злоупотреблять алкоголем. У артиста появились серьезные проблемы с нервной системой. В минувшем году звезда девяностых дал интервью журналу «StarHit». В своем интервью певец рассказал о творческой карьере, о личной жизни и о других тайнах. Время от времени Андрей Губин появляется на съемках телепередач. Он не посещает светские мероприятия. Губин стал гостем передачи «Прямой эфир» с Андреем Малаховым. В 2018 году посетил программу под названием «Секрет на миллион» на канале НТВ.
Иногда Андрея Губина приглашают на песенные конкурсы в качестве члена жюри. У легендарного артиста девяностых нет жены и детей. По словам самого Губина, он находится в активном поиске и пытается найти свою любовь. В минувшем году он завел страничку в социальной сети „Instagram”, где делится с фанатами интересными фрагментами своей жизни. Поклонники искренне надеются на возвращение своего кумира на сцену. Андрей Губин никак не комментирует эту информацию. В свободное время он путешествует по миру.
Рейтинг ГлобалМСК.ру
Занимает место
№390
в рейтинге
Шоу бизнес
Сфера
Упоминания в новостях
5578
6223
3616
2910
3389
Смотреть все
Упоминается вместе
ВИХРЯН Алексей Петрович
Заместитель председателя правления МОО «Национальный комитет общественного контроля»
6 место
Смотреть все
Родились в один день
Смотреть все
Статистика профиля
Рейтинг компаний
МТС
45 персон
ГлобалМСК. ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна
Директор по развитию
Подписаться на персону
Андрей Губин — Артисты Русского Радио онлайн
Андрей Губин родился 30 апреля 1974 года в городе Уфа. До восьми лет жил в родном городе, в районе Черниковка. Каникулы проводил у бабушки в поселке Николо-Березовка. В 1981 году Андрей с семьёй переезжает в Москву. Отец Андрея работал научным сотрудником и карикатуристом одновременно. Андрей как мог, помогал отцу зарабатывать деньги, он рисовал карикатуры, которые оценили даже в редакции журнала «Крокодил». Семье Андрея постоянно приходилось переезжать с одной квартиры на другую, с одного района города в другой. Как вспоминает сам Андрей: «Я до сих пор помню обходы милиции, когда дяденьки милиционеры приходили и говорили, что в 24 часа нужно собрать вещи и уехать из города, потому что Вы не имеете права жить в этом городе». Из-за таких переездов Андрею приходилось очень часто менять школы и друзей, что давалось ему нелегко. В начальных классах он хорошо учился, и папа решил перевести Андрея со второго класса сразу в четвертый. Спустя какое-то время это удалось, после чего успеваемость Андрея резко понизилась: «В 3 классе все проходят, где числитель, где знаменатель, а я никак не мог запомнить, где числитель, а где знаменатель, поэтому у меня были одни двойки тогда…».
Повзрослев, Андрей увлекся спортом: шахматами и футболом. Одно время он играл за юношескую сборную Москвы, но после перелома ноги пришлось уйти из спорта. В старших классах Андрей начинал что-то писать и хотел стать журналистом, если в школе происходили какие-то смешные случаи, он пытался их описывать и это, по словам Андрея, получалось у него достаточно неплохо, но после неудачной попытки взять интервью у Андрея Макаревича на журналистике был поставлен крест. Объектом своего самовыражения Андрей выбрал музыку. Единственное, что мешало маленькому Андрюше петь, так это его недостаток — до 13 лет Андрей картавил. Но желание быть музыкантом помогло ему быстро избавиться от этого недостатка. Свои первые стихи Андрей написал в 12-14 лет, вот один из них — «Папа»:
Папа, я несносный,
Папа, я дурак,
Как со мной бороться?
Сам не знаю как.
И учусь я плохо,
Песен не пишу,
И не занимаюсь в секции ушу.
Нет во мне талантов,
А в тебе их сто,
Что из меня выйдет?
Сам не знаю что.
Первой песней Андрея стало всем известное произведение «Мальчик-бродяга», которое было написано ещё в 7-м классе. Первое появление Андрея перед большой аудиторией состоялось в программе «До шестнадцати и старше». Он приехал на Шаболовку, встал на проходной с гитарой и начал исполнять свои песни, и так получилось, что именно в это время на работу шла главный редактор программы Тамара Павличенко, которая и привела Андрея на программу, после чего его записали. Второй эфир был в программе «Взгляд», где Андрей пел песню «Наша школа с военным уклоном».
Свой первый альбом «Я бомж» Андрей записал в 15 лет под гитару и выпустил в количестве 200 экземпляров. После школы он поступил на вокальное отделение Гнесинки, откуда вылетел после первого же курса за свою свободную посещаемость (а точнее, непосещаемость) занятий. Учиться ему было скучно из-за того, что преподаватели «гребли всех под одну гребенку», препятствуя развитию яркой творческой индивидуальности. До сих пор Андрей так и не получил никакого специального музыкального образования.
Уже в 18 лет Андреем был написан второй альбом под названием «Аве Мария». В 1992 году был готов третий альбом «Принц и принцесса», который не увидел свет из-за отсутствия денег на его выпуск. Первое настоящее выступление Андрея состоялось на конкурсе «Славутич-94», где будущий артист исполнял песню «Мальчик-бродяга». Вскоре Леонид Агутин предложил Андрею сделать профессиональную аранжировку для этой песни, что превратило её в суперхит. Первый профессиональный альбом Андрея «Мальчик-бродяга» был записан на студии Леонида Агутина в Твери. После его выхода Андрей становится одним из самых популярных исполнителей на российской поп-сцене. Однако вскоре в активной гастрольной жизни певца наступила продолжительная пауза, благодаря которой были созданы новые песни. Так, в 1998 году в радиоэфирах появляется песня «Зима-холода», которая вошла в разнообразные хит-парады.
В марте 1998 года выходит альбом под названием «Только ты». Его отметили критики, музыканты и поклонники певца. И вновь — гастроли, фанаты, море цветов и любви. Так же в 1998 году был снят документальный фильм про Андрея под названием «Я знаю, ты знаешь», режиссёром которого стал Игорь Корабейников. В фильме переплетены документальные кадры из гастрольной жизни Андрея, студийные съёмки с записи альбома и художественные съёмки, как в настоящем кино, и всё это перемежается с клипами Андрея, которые были сняты до 1998 года включительно.
В начале 1999 года в Россию приезжают продюсеры западной звукозаписывающей компании Radisson, которые прослушали альбом Губина и предложили ему заключить договор. В январе 1999 года Андрей улетает в Канаду для написания и записи новых песен на английском и русском языках, но скоро возвращается оттуда, так как «там слишком спокойный образ жизни, в России и думается лучше, и пишется легче». Правда, один хит — «О тебе мечтаю я» — ему удалось создать в рамках поездки.
И снова затишье… песни Андрея ещё держатся в хит-парадах, а музыкальные критики уже начинают трубить об окончании его творческой карьеры. Но не тут-то было: в ноябре 1999 года Андрей выпускает песню «Плачь, любовь», которая также становится хитом. В мае 2000 года выходит альбом под названием «Было, но прошло», записанный на шведской студии. В 2001 году в эфире радиостанций вновь появляются новые композиции от Андрея Губина — «Листопад» и «Убегает лето», а также «Не бесконечна зима».
В июне 2002 года телевизионные и радио эфиры взрывает его зажигательная песня «Танцы». В начале сентября 2002 года Андрей записывает песню и снимает видео под названием «Будь со мной — уходи».
В октябре 2002 года выходит четвертый альбом Андрея «Всегда с тобой». Через 2 недели его продажи достигли огромных масштабов, а через месяц слушатели отметили его как самое яркое событие 2002 года.
В марте 2003 года было снято видео на песню «Я всегда с тобой», которую Андрей исполнил дуэтом с Ольгой Орловой. В декабре Губин получил премию «Золотой Граммофон» за хит «Девушки как звезды».
Дискография
2000 — «Было, но прошло»
1999 — «Лучшие песни»
1998 — «Только ТЫ»
1995 — «Мальчик-бродяга»
Gubin
Gubin Польский: /’gubJin/ (нем. Guben) — город в Кросно-Оджанском повяте Любушского воеводства на западе Польши. Является административным центром сельской гмины Губин, но не входит в ее состав.
Губин находится на правом берегу Лужицкой реки Нейсе, на границе с Германией. Железнодорожные и автомобильные пограничные переходы связаны с немецким городом Губен, центральной и восточной частью которого Губин был до разделения города линией Одер-Нейсе в 19 г. 45.
География
Губин расположен в польской части исторической Нижней Лужицы, в месте слияния рек Нейсе и Лубша. Он расположен на национальной дороге 32, которая является объездной дорогой Губина. Он начинается на пограничном переходе с Губеном, ведет в Кросно-Оджанске и региональный центр Зелена-Гура, а затем ведет к национальной дороге 5, которая соединяет Вроцлав и Познань. В Губине также есть железнодорожный пограничный переход на линии Губен — Збоншин.
Муниципальный район Губин включает 20,68 км 2 из которых 61% используется в сельскохозяйственных целях и 5% используется в лесных целях. Город занимает 1,5% площади Кросно-Оджаньского уезда.
История
Торговое поселение существовало с 11 века. В начале 11 века он стал частью раннего Польского государства при Болеславе I Храбром, а позже перешел к Лужицкой марки. В 1319 году город был безуспешно осажден королем Богемии Иоанном, а затем перешел к герцогам Саксен-Виттенбергским, прежде чем был захвачен домом Виттельсбахов в 1324 году. 1367 Князь Болко II Малый подтвердил старые привилегии Губина. С 1368 года город входил в состав Чешского королевства, которое в 1469 году являлось электоратом Священной Римской империи.он перешел под венгерский сюзеренитет, а в 1490 г. вернулся к Богемии, затем управлялся династией Ягеллонов, а с 1526 г. — домом Габсбургов. Город посетил король Польши Сигизмунд I Старый.
В 1635 году курфюрст Саксонии Иоанн Георг I получил Нижнюю Лужицу и Губен по Пражскому миру. С 1697 года в рамках польско-саксонской личной унии его посетили король Польши Август II Сильный и царь России Петр Великий. После Венского конгресса 1815 года Королевство Саксония уступило город Прусскому королевству. Губен стал столицей района в провинции Бранденбург. В 1871 году Губен стал частью Германской империи.
Во время Второй мировой войны, в 1944–1945 годах, немцы действовали в подлагере концлагеря Гросс-Розен, в котором около 1000 женщин, большинство из которых были еврейками, были заключены в тюрьму и использовались в качестве принудительных работ. В феврале 1945 года немцы эвакуировали узников, которые были доставлены в концлагерь Берген-Бельзен. Старый город Губин был серьезно поврежден в результате Висло-Одерского наступления советских войск на последнем этапе войны: историческая ратуша и церковь были сожжены. Когда после войны линия Одер-Нейсе была выбрана новой восточногерманско-польской границей на Потсдамской конференции, Губен разделился. Восточная часть разрушенного города, включая исторический центр, стала польской под восстановленным названием Губин, а западная часть, как Губен, стала частью Восточной Германии. Довоенное немецкое население было экспроприировано и выселено в Губен 20 июня 19 г.45. Губин был вновь заселен польскими поселенцами, частично из бывшей восточной Польши, которая была аннексирована Советским Союзом.
В то время как ратуша 14-го века была восстановлена, приходская церковь в стиле поздней готики сегодня представляет собой стабилизированные руины. Недавно историческое общество разработало планы реконструкции.
Губин принадлежал Зеленогурскому воеводству с 1975 по 1998 год. В 1951–2002 годах в Губине базировался крупный гарнизон Войска Польского, в том числе 5-я пехотная дивизия, которая в 1919 году была преобразована в 5-ю танковую дивизию «Саксония».56. Гарнизон был закрыт в 2002 году после реорганизации.
С момента вступления в силу 21 декабря 2007 года Шенгенского соглашения пограничный контроль между Губином и Губеном был отменен.
Герб
Гербы городов Губин и Губен почти идентичны, что еще больше подчеркивает их общую историю как одного города. В то время как на оригинальном гербе Губена изображен саксонский герб, чешский лев и прусский орел, Губин отказался от саксонского и прусского щитов после того, как он стал частью Польши, и заменил чешский двухвостый лев в центре польским орлом. .
Sights
- Town Hall
- Medieval town walls with gates and towers
- Gothic church
- Old Town
- Adam Mickiewicz Park
- Aleksander Waszkiewicz Park
- Villa Wolf
Cuisine
Gubin and its surroundings are место выращивания сливы губинки, которая названа в честь города и официально признана Министерством сельского хозяйства и развития села Польши как традиционный продукт этого района.
Notable people
- Czesław Fiedorowicz (born 1958), politician
- Barbara Jaracz (born 1977), chess player
- Michał Janota (born 1990), footballer
Twin towns – sister cities
Gubin is twinned with :
- Губен, Германия
- Квидзын, Польша
- Лаатцен, Германия
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- Еврейская община в Губине на Virtual Shtetl
Текст взят из Wikipedia — Губин, Польша согласно CC-BY-SA-3.0 от 29 июля 2021
Губин, Польша погода в марте: средняя температура и климат
Общая сводка погоды
Холод и свежий
По ощущениям
21%
Ежедневный шанс пред.
0,057 дюйма
Количество
16,1 мили в час
Скорость ветра
79%
Влажность
11,8 часов
Длина дневного света
6:23 утра
Sunrise
6:12 вечера
Sunset
39%
Облачное покров
Куртка
Что носить
, организовать и отобразить свой итарист с Gubin с Gubin с с помощью с Gubin с с помощью с Gubin с с помощью с Gubin с с помощью с Gubin с с помощью с Gubin с Gubin. наш бесплатный планировщик поездок .
Какова средняя температура в марте
Средняя температура в Губине в марте в обычный день колеблется от максимума 48°F (9°C) до минимума 31°F (-0°C). Кто-то назвал бы его холодным и ветреным.
Для сравнения, самый жаркий месяц в Губине, август, имеет дни с максимумом 79°F (26°C) и минимумом 58°F (15°C). Самый холодный месяц, январь, имеет дни с максимумом 35°F (2°C) и минимумом 25°F (-4°C). На этом графике показано, как выглядит обычный день в Губине в марте на основе исторических данных.
Взлеты и падения в Губине в марте
Сколько идет дождь или снег в марте
В Губине в марте вероятность дождя или снега в среднем составляет 21%. А в обычный день, когда идет дождь или снег, мы получаем 0,00 дюйма (0,1 мм) осадков. Говоря более общими словами, некоторые описывают это как отсутствие дождя или снега.
Самый влажный месяц в Губине — январь с вероятностью осадков 31% в обычный день и выпадает 0,06 дюйма (1,5 мм) осадков, а самый сухой месяц в Губине — апрель с вероятностью осадков 16,9% в обычный день и получает 0,06 дюйма (1,5 мм) осадков. Эти графики показывают вероятность дождя/снега в марте и количество осадков.
Вероятность дождя или снега в Губине в среднем за сутки по месяцам
Среднее количество осадков по часам суток
Насколько облачно в Губине в марте
Средняя продолжительность ясного или солнечного неба (переменная облачность или меньше) в Губине в марте составляет 9,3 часа (39% дня). Для сравнения, день с самыми ясными и солнечными днями в Губине — июль с 12,9 часами, а в декабре самое короткое количество безоблачных часов — всего 6,5 часов. На этом графике показано среднее количество солнечных часов в Губине в марте на основе исторических данных.
Ежемесячный процент времени безоблачной погоды в Губине
Когда бывает восход и заход солнца в марте
Средняя продолжительность светового дня в Губине в марте составляет 11,8 часов, с восходом солнца в 6:23 и закатом в 18:12.
День с самым длинным световым днем в Губине — 20 июня с 16,7 часами, а 20 декабря с самым коротким световым днем всего 7,8 часов.
На этом графике показано среднее количество световых дней в городе Губин в марте на основе исторических данных.
Средняя продолжительность светового дня в Губине по 9 месяцам0005
Насколько влажно в марте
В марте в Губине умеренно влажно, в среднем 79% (относительная влажность), что можно охарактеризовать как влажное, но прохладное. В декабре самая высокая относительная влажность — 95%, а в июле — 61%. На этом графике показана средняя влажность в городе Губин в течение марта на основе исторических данных.
Средняя относительная влажность в Губине по месяцам
Насколько ветрено в марте в Губине
Исторически сложилось так, что ветер в Губине в марте дует со средней скоростью 16,1 миль в час (25,8 км/ч). Самый ветреный месяц — декабрь со средней скоростью ветра 18,2 миль в час (290,3 км/ч), а самый спокойный месяц — август со средней скоростью ветра 12,5 миль в час (20,2 км/ч). На данном графике указана средняя скорость ветра в Губине в марте на основе исторических данных.
Среднемесячная скорость ветра в Губине
Что надеть в марте
При среднем максимуме 48°F (9°C) и минимуме 31°F (-0°C) обычно ощущается холод и ветерок . Имея это в виду, большинство людей оделись бы во что-то теплое, например, в куртку.
Какая погода в Губине в остальное время года?
Мы собрали данные о погоде в Губине и во все другие месяцы года:
- Погода в Губине в январе
- Погода в Губине в феврале
- Погода в Губине в апреле
- Погода в Губине в мае
- Погода в Губине в июне
- Погода в Губине в июле
- Погода в Губине в августе
- Погода в Губине в сентябре
- Погода в Губине в октябре
- Погода в Губине в ноябре 9 ноября0038
- Погода в Губине в декабре
Откуда эти данные?
Данные о погоде для Губина были собраны в рамках проекта MERRA-2 от НАСА, в котором использовалась климатическая модель в сочетании с историческими данными метеостанций по всему миру для оценки условий в каждой точке Земли.
Для всех данных, основанных на исторических данных, мы усреднили данные за последние 11 лет (2010-2020). Например, для почасовой температуры в 10:00 мы рассмотрели температуру в 10:00 каждый день в марте (например, 1 марта, 2 марта и т. д. в 2010, 2011 и т. д.) и взяли среднее арифметическое. Мы не сглаживали данные, поэтому, например, наша дневная линия температуры будет иметь некоторую случайность из-за того, что погода в первую очередь случайна.
Германия | Экономист
— 22 апреля 2004 г.
ЕСЛИ БЕРЛИН был центром объединения Германии, то Губен и Губин находятся в центре как расширения Европейского Союза, так и германо-польского сближения. Почти нигде немцы и поляки не живут так близко друг к другу, как в этих городах-побратимах на реке Нейсе; почти нигде лидеры так не стараются расти вместе. И все же, хотя сильные силы сближают города, многое еще их разъединяет.
Губень и Губин когда-то были одним городом, известным своими шляпами и фруктовыми садами. Но в 1945 году союзники остановились на линии Одер-Нейсе в качестве новой западной границы Польши, проходящей через Губен. Все немцы покинули восточную часть города, и их заменили поляки, часто беженцы из восточных районов, вошедших в состав Советского Союза. Хотя Восточная Германия и Польша были советскими сателлитами, граница оставалась закрытой, за исключением нескольких лет в 1970-х годах. Это объясняет, почему даже сегодня Губен и Губин кажутся совершенно разными мирами. Губен, как и большинство небольших немецких городов, может похвастаться аккуратным, безлюдным и унылым центром. Центр Губина более оживленный, но все еще отмечен бомбардировками военного времени.
Две ратуши вряд ли могут быть более разными. Трудно не заметить кабинет заместителя мэра Губена Фреда Махро, несмотря на кафкианские коридоры на бывшей шляпной фабрике. На стенах висят таблицы результатов выборов и планировщики праздников. Чтобы найти офис польского коллеги г-на Маро, Зенона Туровски, в бывшей усадьбе, нужно приложить некоторые усилия.
За последнее десятилетие два города многое сделали для преодоления разногласий. Результаты включают в себя обычные очистные сооружения в Губине и школу в Губене, где занятия ведутся на немецком и польском языках. В октябре прошлого года два совета решили координировать принятие решений через «межмуниципальную рабочую группу». Но членам группы, возглавляемой г-ном Махро и г-ном Туровски, нечего делать. Есть планы воссоединить два центра города, переместив станцию Губена и застроив остров на Нейсе. Группа думает об объединении муниципальных услуг, таких как водоснабжение и удаление отходов, и даже о создании совместного холдинга.
Могут ли Губен и Губин снова стать одним целым? Им явно необходимо сотрудничать, поскольку они сталкиваются с аналогичными проблемами. Оба потеряли свою экономическую базу: Губен — завод химического волокна, Губин — гарнизон. Безработица высока: 26% на немецкой стороне, 34% на польской. Из-за этого люди уезжают. Губен потерял более трети своего населения за последнее десятилетие. С населением 22 000 человек он уже не намного больше Губина. Оба города также пытаются сбалансировать свои бюджеты.
Тем не менее, у них есть причины конкурировать как за инвесторов, так и за рабочие места. Здесь Губен имеет преимущество. Благодаря государственным деньгам здесь есть промышленная зона с ультрасовременной инфраструктурой. Для одного итальянского сапожника это достаточная причина, чтобы согласиться на немецкую сторону. Но фирма хочет нанять четверть своих 80 сотрудников в Губине, где есть традиции изготовления обуви и много дешевой квалифицированной рабочей силы.
Личные контакты между двумя городами ограничены. Большинство людей пересекают Нейсе только за покупками; лишь немногие навещают друзей и родственников. Треть жителей Губина немного говорит по-немецки, но лишь десятая часть жителей Губена знает хоть немного по-польски. Согласно исследованию, проведенному исследовательской фирмой Topos, поляки, кажется, больше стремятся к объединению, чем немцы.
Неудивительно, что люди в обоих городах совершенно по-разному ожидают расширения ЕС. Почти половина жителей Губина считает, что это поднимет местную экономику. Но по поводу той же доли в Губене опасаются, что это окажет негативное влияние.
Добавьте к этому правовые и институциональные барьеры (Германия — федеративное государство, Польша — централизованное государство, чуть не уничтожившее очистные сооружения), и дорога к общему будущему двух городов выглядит тернистой. Но если Губен и Губин не будут решать проблемы вместе, они рискуют стать экономически еще более маргинальными, по одному из сценариев, разработанных местными лидерами. И вот возможный урок для расширения ЕС: оно может легко обернуться разочарованием, особенно вблизи границ, если политикам не удастся убедить избирателей в том, что их будущее связано с ними.
См. полную статью
— 15 апреля 2004 г.
ДВЕ дополнительные ночи в берлинском отеле, оплаченные Dresdner Bank два года назад, — неприемлемая привилегия, которая, вероятно, будет стоить президенту Бундесбанка Эрнсту Вельтеке работы. Но еще нет.
Дело превратилось в ссору между Франкфуртом и Берлином из-за репутации и «независимости» центрального банка Германии. Пока прокуратура Франкфурта не рассмотрит дело, г-н Велтеке будет отстранен от должности, но не уйдет в отставку. На карту, говорят разгневанные чиновники из Бундесбанка, поставлена не столько карьера г-на Велтеке, сколько отказ центрального банка от того, чтобы его помыкали или от того, чтобы правительство в Берлине навязало ему нежелательного преемника.
Грех г-на Велтеке состоял в том, что он добавил пару ночей к своему пребыванию в Берлине благодаря Dresdner Bank после участия в торжествах, посвященных введению банкнот и монет евро в декабре 2001 года. Копии счета в размере 7660 евро (6820 долларов США) были отправлены анонимно. в министерство финансов в начале этого месяца. Почему сейчас? Теорий заговора предостаточно.
Бундесбанк, когда-то известный защитник могущественной немецкой марки, сегодня является просто винтиком в европейской системе центральных банков. Его президент имеет один голос в совете управляющих Европейского центрального банка. Тем не менее внутри страны он все еще может быть занозой в боку правительства. Г-н Велтеке скрестил мечи с министром финансов Хансом Айхелем по поводу дефицита бюджета, который он хочет сократить, и по золоту.
Правительство, как многие подозревают, хочет продать часть золотых резервов банка, чтобы закрыть дефицит бюджета перед следующими всеобщими выборами в 2006 году. Мистер Велтеке хочет, чтобы любые продажи были вложены в фонд для обучения будущих поколений. Размолвка может быть немного академической — комитет по бюджету в основном отверг идею продажи золота — но подозрительные люди видят, что г-н Велтеке играет роль козла отпущения для раздраженного г-на Эйхеля.
Правительство назначает президентов Бундесбанка, но не может увольнять бунтующих. Это работа исполнительного совета Бундесбанка, состоящего из восьми человек. Так что г-н Велтеке и его коллеги могут выиграть время и, возможно, повлиять на выбор своего преемника. Юрген Старк, исполняющий обязанности президента, является предпочтительным внутренним кандидатом, но принадлежит к христианско-демократической оппозиции. Считается, что правительство предпочитает Кайо Кох-Везера, высокопоставленного чиновника министерства финансов, который, скорее всего, будет придерживаться линии партии. Но бундесбанкиры относятся к нему враждебно. Г-н Кох-Везер однажды был отвергнут американцами в качестве кандидата на пост главы МВФ, потому что он не был достаточно известен.
Мистер Велтеке должен был принять гостеприимство? У управляющих центрального банка Америки, Федеральной резервной системы, есть четкие правила: никаких подарков или привилегий, включая расходы на проживание в гостинице, на сумму более 20 долларов. Более того, и ФРС платит. Европейский центральный банк написал свой собственный кодекс в мае 2002 года — после пребывания г-на Велтеке в Берлине — рекомендуя, что льготы могут быть получены только внутри европейской системы центральных банков. Другая оплачиваемая работа не должна бросать тень на имидж ЕЦБ. 7 апреля Бундесбанк решил принять такой же кодекс.
Тоже верно. Но один участник вспоминает пирушку во время прошлогодних встреч МВФ в Дубае, на которой банкиры, журналисты и финансовые чиновники, включая г-на Эйхеля, с ревом унеслись в пустыню на ужин с факелами, любезно предоставленный Commerzbank. «Было бы жаль объявить эти сборища вне закона, — говорит он.
страниц печати См. полную статью
— 20 ноября 2003 г.
НА ПРОШЛОЙ неделе Commerzbank, четвертый по величине банк Германии и постоянный объект слухов о поглощении, объявил о списании 2,3 миллиарда евро (2,7 миллиарда долларов), чтобы сделать его более привлекательным как в качестве партнера по инвестициям, так и в качестве партнера по слиянию. Фаворитом (на данный момент) является HVB Group, больной банк номер два в стране. Цена акций Commerzbank выросла. На этой неделе цена еще больше выросла на слухах о том, что корпоративный рейдер WCM с долей чуть менее 5% ведет переговоры с потенциальным покупателем.
Это вызвало воспоминания о трехлетней давности, когда WCM и ее коллеги-спекулянты заявили о своем контроле над 17% акций Commerzbank и заявили, что ищут стратегического инвестора. Они так и не нашли ни одной, и цена акций упала, оставив им неприятные бумажные убытки.
Акции Commerzbank сейчас стоят около 15 евро, что в три раза больше, чем они стоили на пике. WCM выглядит более проблемным, что объясняет, почему он выглядит как продавец. Цена ее собственной акции, составлявшая три года назад 10 евро, сейчас составляет всего 1,30 евро. У него яркое прошлое, задолго до его инвестиций в Commerzbank. Ее крупнейшим акционером с 45% акций является семья Клауса Элердинга: как инвестиционный инструмент г-на Элердинга, WCM специализируется на недвижимости (ей принадлежит 53 000 жилых домов в Германии) и на покупке и продаже акций других зарегистрированных на бирже немецких компаний. Помимо доли в Commerzbank, его самым известным рейдом было поглощение Klöckner-Werke, производителя соковыжималок, в 2000 году.0005
В последнее время WCM пытается пересмотреть некоторые надоедливые выплаты по долгам. Технически это касается не ее собственного долга, а 600 млн евро, которые должны Sirius, инвестиционной компании, которой она владеет совместно с голландской компанией Rebon и шестью другими инвесторами. Поскольку Rebon, WCM и другие владельцы не могут договориться о графике погашения, банки-кредиторы Sirius пригрозили продать с аукциона залог по кредиту в конце года. Он состоит из акций крупнейшего актива Sirius, котируемой компании по недвижимости под названием IVG.
WCM спокойно относится к этому, говорит г-н Флах. Тем не менее, у группы есть долг в размере 2,45 миллиарда евро, помимо того, что должен Sirius. Рынок недвижимости падает. За последние три года фондовый рынок не всегда был благосклонен к WCM. Его активы и акции, которые он заложил для их финансирования, уязвимы. Большая часть доли Элердингов была заложена банкам в качестве залога. На этой неделе Goldman Sachs выкупил задолженность WCM, Sirius и г-на и г-жи Элердинг перед Баден-Вюртембергским банком. Источники на рынке говорят, что выигрыш был не столько в кредитах, сколько в залоге акций.
Вероятность демонтажа WCM? Нет, если вы верите мистеру Флаку. По его словам, имущественные долги компании поддаются управлению, и нет необходимости продавать долю Commerzbank: «Мы не собираемся просто выбрасывать ее на рынок». Неудивительно: это один из активов, стоимость которого растет.
См. полную статью
— 20 ноября 2003 г.
Воздействие интеллектуализации
КАК страстные коллекционеры бабочек, два немецких фотографа, Бернд и Хилла Бехер, посвятили большую часть последних 40 лет фотографированию и классификации скульптурных реликвий индустриальной эпохи, прежде чем они исчезли из ландшафта. Из таких свиных ушей, как доменные печи, градирни, карьеры, силосы и электростанции, они делали шелковые кошельки.
На следующей неделе в Дюссельдорфе открывается последняя ретроспектива работ Бехеров. Он еще раз покажет, как их крутые, технически совершенные композиции были скопированы передовыми фотографами по обе стороны Атлантики. Именно эта совокупность работ, а также знаменитый курс г-на Бехера в Kunstakademie в Дюссельдорфе способствовали доминированию немецкой фотографии на рынке современного искусства и в музейном мире.
До прихода мистера Бехера Художественная академия была просто художественной школой, которая предлагала небольшой выбор в области фотографии; он сделал свой курс самым востребованным в Германии. «Я брал только студентов, чья работа заставила меня подумать, что я хотел бы это сделать», — говорит 72-летний Бехер, который в течение 22 лет до 19 лет98 руководил своим классом, как если бы это была современная средневековая гильдия. Мастер призывал своих подопечных отказаться от спонтанности уличных снимков в стиле Картье-Брессона в пользу строго продуманных, неприукрашенных снимков, полностью свободных от сентиментов и клише, — стиль, уходящий своими корнями в Neue Sachlichkeit , формальный реализм. это возникло в 1920-х годах и воплотилось в хладнокровном классификационном качестве выстроенных Августом Сандером рядов соотечественников-немцев.
Первое поколение учеников г-на Бехера привлекло к себе всеобщее внимание лишь в начале 19 века.90-е годы, когда новые технологии позволили им создавать безупречные, визуально ошеломляющие крупномасштабные цветные фотографии, в то время, когда дилеры и коллекционеры искали что-то, что могло бы иметь собственную привлекательность в мире, где доминируют изображения.
Среди них были семейные портреты и роскошные картины, сделанные Томасом Штрутом в музеях и итальянских церквях; Аксель Хютте с его пейзажами и архитектурными образами; Кандида Хёфер, сопредставитель Германии на Венецианской биеннале 2003 года, с ее необычными изображениями общественных пространств, лишенных публики; и Андреас Гуркси, безусловно, самый популярный и дорогой фотограф в мире, чьи самые известные изображения могут стоить на аукционе более 500 000 долларов.
«Дело не только в том, что Бехеры дали нам, но и в том, что они не забрали», — утверждает Томас Рафф, который занял место г-на Бехера в Художественной академии в 2000 году (Джефф Уолл, канадский фотограф, кратко вставил между двух немцев, пока один из его учеников не пригрозил застрелить его). Для его студентов поддержка г-на Бехера была свойством невмешательства, но его влияние все еще заметно.
Франк Бройер, один из последних учеников г-на Бехера, исследовал новый угол художественного проекта пары, сфотографировав склады или ярко раскрашенные грузовые контейнеры, сложенные друг на друга, как случайные скульптуры на фоне бледно-молочного неба, — предмет его нынешней выставки в Лондоне. Как и Бехеры, г-н Брейер проявляет уважение к красоте и необычности своего предмета. Его сокурсник Борис Беккер (не теннисист) делает мощные и точные фотографии пейзажей, зданий и уличных сцен, лишенных человеческого присутствия, а Симона Нивег, одна из многих студентов Бехера, поддерживаемых Гёте-Институтом в Лондоне. , сосредотачивает свои таланты на приглушенных исследованиях полей и наделов, которые перемежаются промышленными районами Рура и нижнего Рейна. Напротив, Катарина Майер наиболее известна своими загадочными портретами молодых женщин, которые скрывают свою личность, отворачиваясь от камеры.
Возможно, наиболее интригующей является работа Йорга Сассе, студента Бехера из Дюссельдорфа, который предпочитает более лирический подход с его идеализированными, обработанными компьютером изображениями, исследующими пространство между фотографией в стиле Бехера и другим известным учителем живописи из Художественная академия, Герхард Рихтер. Во-первых, г-н Сасс просматривает до 15 000 слайдов, как собственных, так и купленных на аукционах, в поисках того, что он называет «немедленным визуальным опытом», который позволит ему создавать одну из десяти или двенадцати работ в год. Настоящая работа начинается, когда он сканирует изображение в свой компьютер, обрезает его, «исправляет» цвет, меняет перспективу, удаляет лишние детали — затем присваивает изображению случайное четырехзначное число и год завершения.
Утверждая, что можно создавать мощные образы без литературного объяснения, г-н Сассе показывает безвоздушную сцену, жуткую в своем совершенстве, с квадратным белым домом с зеленой черепичной крышей, отделенным деревянным забором от линии воды, в которой отражается нижняя часть дома. Есть огромный многоквартирный дом в Восточной Европе, закрытый облаком пыли; и композиция из трех купальщиков, склонившихся, чтобы помыть ноги на мелководье озера.
Среди его наиболее интересных работ — «8246, 2000» — аккуратное, классически сбалансированное изображение невысокого промышленного здания на фоне голубого неба, разрезаемого наклоненным колесом обозрения с вращающимся огненным шаром света. Хотя на первый взгляд работы г-на Сассе — все живописные и цветные — кажутся весьма далекими от работ Бехеров, они разделяют их германскую страсть к строгости и сознательной интеллектуализации образов.
Ретроспектива Бернда и Хиллы Бехер проходит в K20 Kunstsammlung, Дюссельдорф, с 28 ноября по 12 апреля. «Контейнеры» Фрэнка Брейера находятся в Rocket Gallery в Лондоне до 31 января. Работы Катарины Майер выставлены в Гёте-Институте в Лондоне с 26 ноября по 21 февраля.
страниц печатиСм. полную статью
— 6 ноября 2003 г.
СИЛЬНЫЕ дозы праведного негодования последовали за призывами МВФ и федерального министерства финансов к срочному пересмотру жесткой банковской системы Германии, состоящей из трех столпов. Слияние трех банков — частных банков, сберегательных касс и кооперативных банков — практически невозможно, хотя консолидация банков — это то, в чем отчаянно нуждается Германия. На местном уровне вызывает смущение тот факт, что в третьей по величине экономике мира есть только один крупный банк, Deutsche Bank, который может претендовать на роль глобальной силы. «И даже это довольно жалко», — говорит банкир из другого глобального банка.
Корень проблемы кроется в региональной структуре страны: сберегательные кассы и их оптовые партнеры, Landesbanks, организованы по региональному принципу. В то время как сберегательные кассы в значительной степени прибыльны и прогнозируют средний доход на капитал в размере 11% в этом году, Landesbanks не является таковым: им не хватает капитала и у них мало прямых клиентов, за исключением тех, кого они приобрели во время зачастую катастрофических зарубежных авантюр.
Пересмотр законов о сберегательных кассах, чтобы разрешить их поглощение частными банками, должен быть сделан от штата к штату. И сберегательные кассы категорически против простого предложения о любых подобных поглощениях. «Частная собственность заставила бы нас стремиться к максимальной прибыли», — громогласно заявил на этой неделе Дитрих Хоппенштедт, глава ассоциации сберегательных касс. «Не все финансовые учреждения считают рынки капитала своей путеводной звездой».
Для частных банков такие разговоры отупляют рынок и мешают переменам. Они призвали к ослаблению регионального принципа. На прошлой неделе они нашли союзника в лице Кайо Кох-Везера, статс-секретаря федерального министерства финансов, который призвал государственные банки добиваться изменения своего законодательства для привлечения нового капитала. Однако, как хорошо знает г-н Кох-Везер, эти изменения могут произойти только на региональном уровне, а не по диктату федерального правительства.
У частных банков есть еще один союзник: Хорст Келер, глава МВФ. В сентябре он предположил, что вместо 11 Landesbanks достаточно одного для обслуживания сберегательных касс. И он должен знать — когда-то у него была работа мистера Хоппенштедта. На этой неделе обзор МВФ по финансовому сектору Германии был менее экстремальным, но сказал, что трехкомпонентная система должна быть упразднена.
Однако прогресс, скорее всего, будет медленным, хотя с 2005 года государственные банки должны будут финансировать себя без государственных гарантий, благодаря давлению из Брюсселя. Некоторые Landesbanks перестроили себя, создав акционерные общества. Но для реальных перемен необходимо убедить региональных политиков ослабить контроль над сберегательными учреждениями, которые часто используются в качестве инструментов государственной политики. Трудно сделать силой; Возможно, проще, предполагает жадный до сделок инвестиционный банкир за тихим ужином в Берлине.
См. полную статью
— 9 октября 2003 г.
ЕСЛИ у эскимосов десятки слов для обозначения снега, то у немцев столько же для бюрократии. Самым популярным является Amtsschimmel , слово неясного происхождения, которое примерно переводится как «офисная лошадь». Правительство заявляет, что оно намерено выгнать этих негодяев из Германии. Но есть ли у него больше шансов на успех, чем в прошлом? Институт немецкой экономики, исследовательское подразделение деловых ассоциаций страны, надеется на это хотя бы потому, что экономика может быть задушена до смерти, если не ослабить бюрократическую волокиту.
Немцам надоели формы и правила. Опросы в Институте Алленсбаха говорят, что до 90% немцев имели ссоры с бюрократами, по сравнению с 64% в 1978 году. Bild , крупнейший таблоид Германии, недавно послал репортера в поисках нелепых правил. Один пример: портной, которая должна была повесить табличку с надписью «огнетушитель» рядом с (угадайте, что) своим огнетушителем, достать толстую папку со всеми правилами, относящимися к ее бизнесу, поднять свой рабочий стол на десять сантиметров, купить специальный аварийный набор и проверить, нет ли у ее единственного сотрудника аллергии на никель, за 400 евро (428 долларов).
Короче говоря, Германия — одна из самых строго подчиняющихся правилам стран в мире. И это плохие новости для экономики, особенно для предпринимателей, надеющихся открыть свой бизнес. Новое исследование Всемирного банка «Ведение бизнеса в 2004 году» иллюстрирует эту проблему (см. статью). Исследование показывает, что для регистрации новой фирмы в Германии требуется в среднем 45 дней, по сравнению с 18 днями в Великобритании и всего четырьмя днями в Америке. Этот процесс также дешевле в Америке, Великобритании, Канаде и Франции, чем в Германии.
Правительство запустило «генеральный план по сокращению бюрократии», в котором перечислены десятки случаев, когда архаичные правила должны быть отменены или упрощены. Недавно был внесен законопроект об отмене таких правил на рабочем месте, как расположение выключателей света или форма мусорных баков. Правительство также выбрало три региона, в которых некоторые законы будут приостановлены, пока местные и федеральные агентства опробуют альтернативные варианты.
Однако Германии потребуются годы, чтобы сравняться с Америкой и Британией. Немцы могут обижаться на бюрократов, но они питают слабость к государству. В любом случае более трети членов федерального парламента — бывшие госслужащие, вряд ли они будут в авангарде кампании по сокращению бюрократии. Даже некоторые бизнесмены настроены амбивалентно, поскольку регулирование может быть полезным барьером для конкуренции. Предполагаемая оппозиция свободного рынка выступила против планов правительства ослабить законы, защищающие гильдии архитекторов и ремесленников от конкуренции.
Официальный язык вряд ли поможет. Недавним примером сокращения бюрократических проволочек стал закон об ускорении утверждения строительства дорог. Его название: Verkehrswegeplanungsbeschleunigungsgesetz .
страниц печатиСм. полную статью
— 18 сентября 2003 г.
Заседание кабинета EPAA, все настроено
ЕСЛИ ФРАНЦ МАЖЕТ, кандидат от социал-демократов на пост премьер-министра Баварии, избежал провала на выборах в штате 21 сентября, он должен благодарить терроризм. Ранее на этой неделе выяснилось, что он был потенциальной мишенью неонацистской банды, которая, по-видимому, планировала взорвать бомбу на церемонии закладки фундамента еврейского общинного центра в Мюнхене. Это, по крайней мере, помогло избирателям узнать, кто он такой.
Тем не менее, это долгожданное повышение узнаваемости имени не сильно поможет мистеру Магету и его компании. В то время как опросы оценивают его социал-демократов примерно в 20%, Христианско-социальный союз (ХСС), независимая баварская братская партия консервативных христианских демократов, вероятно, получит в три раза больше голосов. ХСС, который правит Баварией с 1957 года, может даже получить большинство в две трети голосов в парламенте земли, что дает ему практически абсолютную власть. Почему это необычайное превосходство?
Для Эдмунда Штойбера, нынешнего премьер-министра Баварии, которому едва не удалось стать канцлером на прошлогодних всеобщих выборах, ответ прост: это успешная экономика — конечно, благодаря десятилетиям блестящей политики ХСС. По сравнению с остальной Германией Бавария действительно чувствует себя неплохо: за последнее десятилетие ее ВВП вырос более чем на 20% (против 13,3% в Западной Германии), безработица составляет 6,7% (против 8,3%) и, в В конце прошлого года государственный долг достиг всего 1572 евро на душу населения по сравнению со средним показателем в 3,9 евро.74 для основных западных земель Германии.
Г-н Магет возражает, что успех его оппонентов больше связан с уникальным положением ХСС на политическом ландшафте Германии. С одной стороны, говорит он, партию удалось представить как единственную организацию, способную защищать интересы Баварии. С другой стороны, он также имеет национальный охват, предоставляя своим лидерам политическую сцену, которой не хватает ему и другим высокопоставленным социал-демократам в Баварии. Если на этот раз дела обстоят еще хуже, то это потому, что левоцентристскому правительству в Берлине сейчас приходится проводить несколько непопулярных реформ.
Но есть и другие причины. Раньше Баварию разрывали региональные и политические разногласия. Экономически либеральный городской истеблишмент противостоял консервативному, церковно настроенному сельскому населению. Достижение ХСС состояло в том, чтобы разбить большой шатер для обоих лагерей, примирив «прогресс и традицию», если использовать главный девиз партии (неофициальная версия которого — «ноутбуки и Lederhosen »).
ХСС — не просто политическая партия, а сеть власти, вплетенная в баварское общество. Хоры, спортивные клубы и другие объединения набиты членами ХСС. Многие из заседаний правления таких организаций, по местной шутке, могли бы легко стать городскими советами. Политическая и деловая элиты также сильно перемешаны, что объясняет, почему в Баварии не обошлось без финансовых скандалов.
Более того, ХСС удалось избежать обычного последствия пребывания у власти на протяжении десятилетий: окостенения. Он умело омолаживал себя, не создавая расщеплений. Целых четыре центра власти (правительство Баварии, члены ХСС в парламенте земли, партийная организация и члены ХСС в федеральном парламенте в Берлине) конкурируют друг с другом, но объединяются, когда это действительно важно, говорит Андреас Кисслинг из Центра Прикладные политические исследования в Мюнхенском университете.
Если и существует серьезная угроза господству ХСС, то не оппозиция, а ослабление заявления ХСС о том, что это было главной причиной экономического успеха Баварии. Штат страдает от спада в секторе высоких технологий, и ситуация может ухудшиться, поскольку часть индустрии информационных технологий мигрирует в страны Центральной Европы, а также в Индию и Китай. Но еще большая опасность для ХСС может возникнуть, если партия потеряет энтузиазм в отношении здоровой внутренней конкуренции, который был более или менее подавлен с тех пор, как г-н Штойбер пришел к власти.
См. полную статью
— 11 сентября 2003 г.
Всего двумя фильмами, снятыми, когда ей было чуть за 30, Лени Рифеншталь запечатлела в истории иконографию нацистской Германии. Даже Альберт Шпеер со всей своей грандиозной архитектурой, отлитой из мрамора, не смог так близко уловить подсознательное очарование — одновременно дьявольское и эротическое, — которое олицетворяло силу для многих немцев в начале 1930-х годов. И хотя роль любимого режиссера Адольфа Гитлера позже положила конец карьере г-жи Рифеншталь, именно эта ранняя работа, первая работа, заказанная лично Гитлером, закрепила за ней репутацию величайшей женщины-режиссера 20-го века.
Она была танцовщицей и актрисой, чьи фильмы для Арнольда Фанка, пропитанные ницшеанской идеологией гор, чистоты и близости к небу, были в числе фаворитов Гитлера. Так что, возможно, он должен был попросить 31-летнюю г-жу Рифеншталь, недавно начавшую режиссировать, снять собственный фильм — не кинохронику, а кино — о победном митинге нацистов в 1934 году.
Это был момент, который обратился к страсти г-жи Рифеншталь к спектаклю Басби в Беркли, и она превратила его в политическую коронацию. «Триумф воли» начинается с того, что фюрер спускается с облаков, подобно Одину, на своем самолете, чтобы отпраздновать мощь своих войск. Она использовала движущиеся камеры, частые крупные планы сторонников партии с широко раскрытыми глазами и героические кадры Гитлера, сделанные с уровня земли. В «Триумфе воли» нет комментариев, только настоящий звук — увещевание фюрера и одобрительный рев толпы.
Фильм получил множество немецких призов и привел к заказу на съемку Олимпийских игр в Берлине в 1936 году. Чтобы передать дух первых греческих Олимпийских игр, она сняла почти обнаженных спортсменов в различных героических позах. И хотя фильм был менее parti pris , чем его предшественник — он показал Джесси Оуэнса, бегущего к победе в гонке, которая привела Гитлера в ярость — сила движущихся мышц как вершина человеческого совершенства, изображенная в «Олимпии», имела не меньшее отношение к Нацистские амбиции, как это было со спортом.
Как и прежде, методы г-жи Рифеншталь для съемки и монтажа открыли новые горизонты, и многие кадры, которые теперь кажутся обычными, никогда раньше не видели. Чтобы запечатлеть драму прыжков с шестом и прыжков в длину, она поместила свои камеры в отверстия рядом с песочницей, куда приземлились спортсмены. Она использовала четыре камеры, в том числе одну подводную, чтобы запечатлеть движение хайдайверов со всех сторон. Затем, в монтажной, она превратила их в грациозных птиц, которых почти никогда не увидишь падающими в воду.
Лени Рифеншталь занялась фотосъемкой после того, как перестала снимать фильмы. Любимой темой были нубийцы Судана. Как и ее спортсмены, ее портреты нубийцев были гораздо меньше связаны с людьми, которых она фотографировала, а с тем, что представляли их скульптурные мускулистые тела. Сходство заставляет задуматься, если бы ее кинопроизводство не было резко прервано в молодости, действительно ли она действительно развивалась бы дальше как художник. Хотя ей был 101 год, когда она умерла ранее на этой неделе, в ней всегда было что-то от Джеймса Дина.
См. полную статью
— 19 июня 2003 г.
Хелаба, Франкфуртское предприятие
В очередной раз попытка консолидировать громоздкие государственные банки Германии стала жертвой региональной политики. 16 июня премьер-министр земли Гессен Роланд Кох отменил ранние идеи о включении местного Landesbank (государственного банка) Helaba в трехсторонние переговоры о слиянии с Landesbank Rheinland-Pfalz (LRP), эквивалентным учреждением в соседней Рейнской области. -Пфальц. Третьей стороной мог бы стать Deka Bank, оптовый банк и вторая по величине в стране фирма по управлению фондами, принадлежащая местным сберегательным банкам Германии.
План казался элегантным способом слияния двух принадлежащих государству Landesbanks, которые действуют как клиринговые центры для сберегательных касс, а также как дома и банки развития для правительств штатов. Это укрепило бы их кредитоспособность как раз к 2005 г. , когда Landesbanks лишатся государственных гарантий по любым дальнейшим заимствованиям. Это также дало бы им через Deka бизнес по управлению розничными фондами.
Г-н Кох сказал, что хочет найти внутреннее, «гессенское» решение для Helaba. По словам представителя премьер-министра, работа над более тесной привязкой Франкфуртского банка к местным сберегательным кассам продолжается. На самом деле Helaba обслуживает два государства: Гессен г-на Коха, правительству которого принадлежит 10% акций, и соседнюю Тюрингию в бывшей Восточной Германии, которой принадлежит 5% акций. Сообщается, что сберегательные кассы двух штатов, которым принадлежат оставшиеся 85% банка, начали переговоры с Deka за спиной г-на Коха. Однако, несмотря на небольшую долю своего правительства, он сохраняет за собой право вето.
Теперь Deka и LRP, а также сберегательные кассы, которым они принадлежат, должны подумать еще раз. Одной из возможностей является слияние с Landesbank Baden-Württemberg (LBBW), которое само по себе является результатом трехстороннего слияния в 1999 году, которому принадлежит 12,5% акций LRP. Еще одна сделка — с Landesbank NRW в Северном Рейне-Вестфалии, самой густонаселенной земле Германии, чьей дочерней компании WestLB принадлежит 37,5% LRP.
Но Landesbank NRW не является ароматом месяца, благодаря событиям в WestLB. Получив отчет о банке 18 июня, BaFin, немецкий финансовый регулятор, может осудить WestLB за пренебрежение своим основным бизнесом и переход к рискованным предприятиям, таким как частные инвестиции в Лондоне, по которым ему пришлось списать убытки в размере евро 430 миллионов (500 миллионов долларов). Говорят, что даже сберегательные банки, которые в конечном итоге владеют большей частью WestLB, ищут связи в других местах. 2 июля его владельцы встретятся, чтобы обсудить его будущее. Это может означать увольнение ее исполнительного председателя Юргена Сенгеры.
На долю сберегательных и земельных банков приходится около 50% банковского рынка Германии. Их гарантии исказили кредитный рынок и помогли довести банковскую отрасль Германии до ее нынешнего плачевного состояния. Отмена их гарантий после 2005 г. является искушением занять как можно больше до этого времени. Однако кредитно-рейтинговые агентства внимательно следят за этим. Задолго до того, как гарантии исчезнут, агентства хотят видеть более сильную собственность и балансы. Одно из них, Fitch, недавно предупредило некоторые неназванные региональные банки Германии, что их рейтинги могут пострадать, если они не раскроют более подробную информацию о своих кредитных рисках.
Между Landesbanks уже произошла некоторая консолидация: в начале этого месяца государственные банки в Гамбурге и Шлезвиг-Гольштейне объединили усилия, а Bayerische Landesbank поглотил крошечный Landesbank Saar. Но слияние сберегательных касс с Landesbanks привело бы к созданию более крупных банков с потоком как розничного, так и оптового бизнеса. Вот несколько примеров: NordLB, базирующаяся в Ганновере, имеет несколько розничных филиалов в Брансуике; LBBW также является розничным банком. Однако волну радикальных слияний, возможно, придется подождать до 2005 г.
См. полную статью
— 5 июня 2003 г.
AFP
НЕ ведитесь на события в Европе на этой неделе. Правда, некоторые части Франции, Германии, Австрии и Италии остановлены забастовками. Действительно, усилия правительства во всех этих странах по реформированию недоступных пенсионных систем подвергаются яростным нападкам со стороны жестко говорящих профсоюзных лидеров (см. статью). Все это говорит о том, что профсоюзы, как и прежде, остаются силой, с которой нужно считаться. На самом деле это не так. Профсоюзы повсюду находятся в упадке, и в значительной степени они этого заслуживают.
Первые современные профсоюзы были основаны в 19 веке, когда классовая борьба имела какое-то значение. Но битва за установление прав рабочих и закрепление принципов надлежащего поведения работодателей была выиграна в развитых странах уже давно. В современных демократиях забастовки являются конституционно оскорбительным способом продвижения политических аргументов. Они тоже чертовски неприятны. Эта точка зрения становится все более распространенной. В результате отчетливо европейская традиция профсоюзов как политического движения (часто с политическими партиями в их подчинении) более или менее исчерпана. Левоцентристские партии теперь, скорее всего, будут смущены своими профсоюзными связями, а не наделены ими.
Покажите им деньги.
Если оставить в стороне политику и классовую борьбу, профсоюзы, конечно, все равно были бы очень полезны для своих членов, если бы они преуспели в более банальной цели повышения заработной платы. Но и это становится все более сложной задачей. Приватизация, дерегулирование, технический прогресс и торговля сговорились, чтобы подорвать местные монополии и усилить конкуренцию и, таким образом, сократить объем экономической ренты, которой когда-то могли воспользоваться профсоюзы. Профсоюзы в своей традиционной роли были прорабочими (по крайней мере, в том, что касается их собственных членов), но антипотребительскими: они хотели высоких цен и ограничительной практики, потому что могли вымогать долю добычи. Больше нет, за одним большим исключением: профсоюзы по-прежнему сильны в государственном секторе. В этом сокращающемся секторе налогоплательщиков все еще можно заставить платить по счетам. В других местах потребители одержали верх, так что делиться награбленным стало меньше. Когда рабочие спрашивают себя, стоит ли профсоюз своих членских взносов, они, как правило, решают, что ответ отрицательный.
Как будто всего этого было недостаточно, профсоюзы так и остались упорно (и часто комично) старомодными. Подчиняемые мужчинам и догматичные по инстинкту, они были сбиты с толку в ответ на глубокие изменения в отраслях и на рынках. Например, все больше и больше женщин работают; и все больше работников любого пола работают неполный рабочий день. Вы никогда не узнаете об этом, посетив штаб-квартиры большинства профсоюзов: эти изменения, похоже, прошли мимо большинства профсоюзов.
Будет ли иметь значение, если профсоюзы просто развалятся, как, судя по нынешним тенденциям, наверняка? На самом деле было бы жаль. К счастью, профсоюзы больше не нужны для ведения классовой войны, и они больше не могут рассчитывать (за исключением государственного сектора) на то, что их членам будут платить больше, чем выдержит рынок. Но при наличии воображения они все же могут сыграть полезную роль в современной экономике. Это потребовало бы от них усерднее думать или вообще думать об услугах, которые их члены или потенциальные члены в настоящее время ценят.
Продвижение политической программы — это не так. Почему рабочих должно волновать, что их профсоюзные лидеры думают, скажем, о войне в Ираке или о новой конституции Европы? Не за это им платят. С другой стороны, коллективный голос в общении с менеджерами и собственниками компании остается очень полезной услугой — при условии, что этот голос говорит, как и сегодня хотелось бы большинству работников, в духе открытого сотрудничества, а не чем взаиморазрушающее противостояние. И сегодняшние рабочие, столкнувшиеся со множеством трудных выборов, которых избежали их более бедные и менее искушенные предшественники, будут ценить честные и бескорыстные советы по всем вопросам, связанным с работой: пенсии, страхование, налоги и льготы, а также различные юридические вопросы. Профсоюзы должны быть в состоянии предложить такую помощь. В самом деле, какое это имеет значение, если результат не обязательно состоит в том, чтобы сбить с толку работодателя или правительство?
Правительства заслуживают большой вины за то, что заморозили менталитет профсоюзов в конфронтационном режиме. Правовые иммунитеты, которыми пользуются профсоюзы в большинстве стран, являются оружием войны, в которой больше нет необходимости. Задачи, на которых современные профсоюзы могли бы и должны концентрироваться, не нуждаются в особой защите от законов, которые распространяются на всех остальных. Профсоюзы больше не нужны (если они когда-либо были нужны) для продвижения основных прав посредством экономического шантажа: сегодняшние богатые страны имеют лучшие способы обсуждения таких вопросов. Лишение профсоюзов возможности заниматься шантажом путем ограничения их юридической неприкосновенности помогло бы направить их мышление в более продуктивное русло, пока не стало слишком поздно.