Как сделать гараж из труб своими руками svoimy-rukami.ru
Количество современных строительных материалов позволяет построить помещение для автомобиля любой сложности и размеров. Гаражи могут быть стационарные, построенные на монолитном фундаменте из кирпича или шлакоблоков, а могут быть разборные, построенные из дерева или металла.
Одним из самых лёгких и быстро возводимых конструкций является гараж из трубы. По сути, это только каркас из металлической профильной трубы, который может быть обшит различными видами материалов, начиная от металлических листов и заканчивая сип панелями.
В этой статье мы расскажем, как построить гараж своими руками из металлической трубы.
Интересные статьи:Преимущества и недостатки гаража из труб
Каркасная технология строительства различных зданий и сооружений широко распространена как в жилищном и промышленном строительстве, так и при возведении вспомогательных объектов, к которым можно отнести и гаражные постройки.
У каркасной технологии строительства, при использовании металлических профилированных труб, есть свои достоинства и недостатки, которые определяют возможность использования таких конструкций, в тех или иных условиях выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации готового объекта строительства.
Плюсами данной технологии являются:
- Относительно низкая стоимость строительства, в сравнении с вариантами, когда используется кирпич, бетон или сендвич-панели.
- Малые сроки выполнения строительно-монтажных работ.
- Возможность выполнения работ своими руками.
- Отсутствие необходимости в привлечении специальной строительной техники.
- Продолжительные сроки эксплуатации.
- Все сезонность выполнения работ.
- Малые трудозатраты.
- Отсутствует необходимость в сооружении сложных и дорогих фундаментов.
Недостатками можно считать:
- Сложность самостоятельной разработки узловых соединений, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость конструкции.
- Стоимость каркаса, изготовленного из профильной трубы, выше стоимости аналогичной конструкции, изготовленной из дерева.
- Каркас, изготовленный из металла, требует качественной теплоизоляции, т.к. металлический профиль является «мостиком холода».
Необходимые инструменты и материалы для изготовления гаража из труб
Когда проект (эскиз) разработан, следующим этапом выполнения работ, будет приобретение выбранных материалов и подготовка необходимого инструмента.
Для монтажа фундамента, в зависимости от его конструкции, понадобится кирпич и цементный раствор, бетон, винтовые сваи или ж/б плиты.
Для изготовления каркаса – металлическая профильная труба сечением 100х100, 100х80, 60х60 и 60х40 мм, а также листовой металл толщиной 4,0 мм.
Для обшивки каркаса – листы ОСБ, фанера или профилированный металлический лист, а также вагонка и сайдинг.
Для утепления – минеральная вата или пенопласт, для гидроизоляции – рубероид.
Для выполнения работ понадобятся: сварочное оборудование, углошлифовальная машинка («болгарка»), шуруповерт, слесарный инструмент и крепежные элементы.
Подготовка чертежа к постройке гаража из труб
Не стоит пугаться лично взяться за постройку гаража. Начинается все с подготовки чертежа. В своих расчетах необходимо учитывать два фактора:
- Наличие свободного места под строение.
На предполагаемом участке нужно определить сколько метров можно отвести под гараж, чтобы он не мешал проходу или проезду. Учитывается свободный заезд машины в гараж. Имеющиеся коммуникации в земле (проходящая труба водопровода или канализации) не должны оказаться под строением.
- Размеры автомобиля и свои потребности в отношении гаража.
Вокруг машины должно оставаться достаточно места для прохода или ремонта. Часто гараж становится «кладовкой», куда выносят старую мебель, велосипед и другие, редко используемые вещи. Если строение будет недостаточно вместительным, то скоро станет неудобным и тесным. Лучше всесторонне учесть дальнейшее использование.
Исходя из имеющегося места и личных потребностей, выводятся габариты конструкции. Их следует обозначить на чертеже. Существуют две популярные модели каркасных гаражей. Это прямоугольный с односкатной крышей (без чердака), и прямоугольный с двухскатной крышей (с чердаком при желании).
Они имеют стандартные размеры, но могут быть увеличены или уменьшены при необходимости. Гараж из профильной трубы односкатный часто изготавливают:
- в длину — 6000 мм;
- в ширину — 3500 мм;
- высота верхнего края — 2900 мм;
- нижнего края — 2450 мм.
Вариант с двухскатной крышей строят по таким же параметрам, только высота до потолка составляет 2500 мм, а далее 1000 мм до верхней точки конька.
Фундамент для гаража из труб
Самое важное, на что стоит обратить внимание, строя гараж из профильной трубы своими руками – чертежи. Так, фундамент выполняется как раз после подготовки чертежа. Профиль сравнительно легкий, поэтому сооружать основательный фундамент необязательно. Для основания подходят:
- Железобетонная плита. Это наиболее надежный, но и наиболее затратный вариант. Для устройства основания потребуется несколько плит, площадь которых должна превышать площадь основания постройки. Перед установкой площадка должна быть выровнена, а также должен быть подготовлен котлован и уложена песчано-гравийная подушка. На подготовленное основание кладутся плиты.
- Монолитная армированная стяжка. Это более доступный по цене вариант, который хорошо подходит для каркасных построек.
- Свайный фундамент. Оптимальный вариант для каркасного гаража.
- Тротуарная плитка. Бюджетное основание. Осуществляется бетонная стяжка площадки, а на нее выкладывается тротуарная плитка.
Важно! Готовя фундамент для строительства гаража из профильной трубы своими руками, помните, что он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 20 см, чтобы помещение было защищено от влаги.
Стены для гаража из труб
После устройства фундамента можно переходить к сборке каркаса стен. Она осуществляется следующим образом:
- Профиль кладется на подготовленное основание и по периметру закрепляется;
- Устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Они соединяются между собой горизонтальными элементами;
- Выполняется верхняя обвязка. При этом важно учесть тип будущей крыши. Для односкатной крыши одну сторону каркаса нужно сделать ниже другой.
- На горизонтальные элементы сверху крепится несущий профиль.
На этом сборка каркаса завершена.
Здесь вы найдете варианты изготовления гаража из дерева своими рукамиОбшивка каркаса и установка ворот
После завершения монтажа каркаса производится установка ворот. Лучшим вариантом для такого типа гаражей будет установка секционных или роллетных ворот механического типа, как показано на фото ниже.
Установка ворот производится намного легче, пока ещё не установлена наружная обшивка. По окончанию установки ворот начинается обшивка каркаса облицовочным материалом.
Создавая гараж из профильной трубы, чертеж должен предусматривать небольшой выпуск кровельного материала крыши за наружные стены гаража, для того, чтобы дождевая или талая вода не стекали по стенам на фундамент. Рекомендуется по краю крыши установить специальные отливы, которые будут отводить дождевую воду в специальный резервуар для дальнейшего её использования в бытовых нуждах или для мойки автомобиля.
Для наружной облицовки можно использовать сайдинговые панели или профнастил. Для укладки сайдинговых или пластиковых панелей потребуется обшивка каркаса плитами OSB, которые будут не только служить основой для облицовочного материала, но и выступят в роли дополнительной звуковой и теплоизоляции.
Металлический каркас даёт возможность владельцу гаража развивать фантазию по собственному усмотрению и использовать для декорации различные виды материалов. В заключение предлагаем просмотреть видео материал о строительстве каркасного гаража
Монтаж кровли гаража из труб
Крыша может быть двускатной или односкатной. Односкатный вариант – более простой в исполнении. Для её выполнения одна стена каркаса делается ниже другой. Затем обе стороны соединяются поперечным профилем и покрываются выбранным материалом для кровли.
Если же планируется двускатная крыша, то отдельно необходимо выполнить фермы. На стандартный гараж потребуется около 3-4 ферм. Они монтируются к каркасу после его сборки, а затем также покрываются выбранным материалом.
Важно! Выбор материала для кровли очень важен. Например, выбирая профнастил, учтите, что при обшивке стык листов должен совпадать с ребром жесткости, чтобы конструкция получилась надежной и прочной.
Если вы планируете построить простой и дешевый гараж из профильной трубы своими руками, то лучше всего остановится на односкатной крыше, обшитой профнастилом, как и другие элементы каркаса.
Утепление гаража из труб
Показатели теплоизоляции у тонких стен из металла довольно низкие. Поэтому, если вы строите гараж из профильной трубы своими руками, позаботьтесь о его утеплении. Для утепления применяют минеральную вату, пенополистирол, пенопласт и другие материалы. Доступный по цене, безопасный и эффективный вариант – это утепление минеральной ватой. Оно осуществляется следующим образом:
- Каркас обтягивается гидроизоляционным материалом. Это может быть обычный по
- лиэтилен или специальные полимеры. Крепится гидроизоляция с помощью клея или на саморезы с пластиковыми шляпками;
- На гидроизоляцию вертикально крепится обрешетка;
- Между частями обрешетки укладывается минеральная вата;
- Затем сверху конструкция укрывается еще одним слоем гидроизоляции;
- Выполняется внутренняя обшивка гаража с помощью фанеры, пластика, гипсокартона.
Таким образом, вы получите эстетичный, практичный и очень удобный гараж без лишних затрат! Если хотите узнать больше о том, как построить гараж из профильной трубы своими руками, видео вам помогут.
фундамент, как построить гараж из НКТ трубы
Содержание:
Каркасные гаражи пользуются не меньшей популярностью, чем кирпичные, деревянные или блочные сооружения. Такой гараж очень легко соорудить самостоятельно, при чем на соединение каркаса обычно уходит всего несколько часов. Обшивают готовую основу обычно древесиной или металлическим профилем.
Как провести планировку гаража
Чтобы добиться долговечности и хорошего качества каркасного гаража, перед началом его возведения важно продумать каждый шаг. Перед тем, как построить гараж из профильной трубы, нужно разработать предварительный чертеж, с указанием масштаба и габаритных размеров конструкции.
На этой стадии важно определиться с наиболее оптимальными размерами постройки, учитывая габариты автомобиля. Имея на руках готовый чертеж, не составит большого труда на калькуляторе подсчитать, сколько именно потребуется материала. Важно также определиться с его разновидностью, записав все результаты на бумаге.
Профильные трубы реализуются по метражу, поэтому наличие чертежа даст возможность не ошибиться при их закупке. По ходу разработки чертежа гаража из труб НКТ важно взять во внимание то, что в качестве несущих элементов лучше всего применить цельные изделия максимальной длины. Это позволит сообщить основанию постройки требуемую прочность. На чертеже должна быть зафиксирована каждая деталь гаражного каркаса.
Требуется также продумать способ соединения отдельных труб между собою. Если за цель ставится строительство максимально надежного и долговечного гаража из профтрубы своими руками, рекомендуется использовать сварной метод соединения.
Выбираем конструкцию
Однако бывают ситуации, когда требуется обзавестись разборным сооружением, которое можно перемещать на другое место. В таком случае трубы стыкуют специальными крепежами. Строительные магазины предлагают их в очень широком ассортименте, включая уголки и другие детали. Обязательным является приобретения необходимого количества болтов и гаек, для скрепления отдельных заготовок.
Меньше всего времени уходит на соединение сваркой: однако полученная таким образом конструкция будет исключительно стационарной. При возникновении потребности в демонтаже и транспортировки такого гаража на новое место скорее всего возникнут проблемы.
Сборные конструкции обладают еще одним важным достоинством, заключающимся в возможности расширения площади гаража. Кроме того, навык сварочных работ имеется далеко не у всех. Нужно также определиться с типом гаражных ворот.
Имея на руках готовый чертеж, прописывается план дальнейших мероприятий:
- Разметить территорию под гараж.
- Заложить надежный фундамент.
- Собрать и установить основной профильный каркас.
- Повесить ворота.
- Оформить крышу и кровлю.
- Обшить стены.
Фундамент является обязательным элементом для любой постройки, однако в тех случаях, когда профильный гараж задумывается как динамичный объект, закладкой основания можно пренебречь. Обычно такие сооружения очень легкие, и допускают установку непосредственно на землю. Возводя гараж на приусадебной территории, чаще всего стараются делать его стационарным, что предусматривает также закладку фундамента, согласно всем необходимым технологиям.
Выбор профтрубы
Для изготовления основного профильного каркаса рекомендуется использовать трубы с квадратным срезом, по причине значительной простоты их сборки. Что касается прямоугольного профиля, также представленного на строительном рынке, то соединение его происходит на порядок труднее.
Для основных гаражных стоек выбираются профильные трубы 100х100 мм: такой материал даст гарантию прочности и надежности строения. Каркасные ребра жесткости обычно делают с более узкого профиля 60х60 мм.
Какие нужны инструменты
Заготовив необходимый материал в требуемых объемах, также потребуется обзавестись необходимыми инструментами:
- Измерительная рулетка. Общая длина лены должна быть не менее 10 м.
- Электродрель и набор сверл для работы с металлом. Профиль необходимо будет оснащать отверстиями.
- Болгарка и набор дисков по металлу. Пригодится для разрезания и выравнивания металлического профиля для каркаса.
- Маркер. С его помощью удобно наносить метки.
- Ключи и головки. Для осуществления финишной сборки каркаса.
Также не будет лишним запастись защитными очками, маской и плотными перчатками, которые сохранят глаза и кожу от разлетающейся во время работы мелкой стружки.
Закладка фундамента
Если каркасный гараж для автомобиля возводится на личном участке, то есть смысл спланировать его стационарным. Закрепление такой постройки лучше всего произвести с помощью фундамента для гаража из профильной трубы: благодаря ему сооружение не будет просаживаться в грунт.
Существует несколько вариантов такого основания:
- Монолитная железобетонная плита. Отличный вариант для тех, у кого есть достаточно средств для ее приобретения. Для закладки фундамента потребуется несколько подобных элементов. Обычно их доставка осуществляется габаритными грузовиками, а установка – строительными кранами. Прежде, чем делать заказ на плиты, проводится подготовка территории под их укладку. Ее выравнивают, выкапывают подходящий по размерам котлован, засыпая его гравием и песком. Все это делается для качественной посадки железобетонных плит. При этом площадь плит должна превышать параметры основания каркаса.
- Если бюджет под возведение гаража не слишком большой, то более выгодным решением будет организация монолитной армированной стяжки. Она очень хорошо соответствует всем требованиям фундамента под каркасную постройку, к которым относится автомобильный гараж из профильной трубы. Основное преимущество такого фундамента заключается в том, что на его сооружения потребуется меньше всего денег, если сравнивать с другими вариантами.
- Фундамент под каркасный гараж иногда сооружают при помощи тротуарной плитки. Однако без предварительной бетонной стяжки в этом случае не обойтись.
Проводя строительство гаража из НКТ трубы своими руками, важно приподымать основание над поверхностью земли на 20 см. Это обезопасит внутреннее помещение от заливания его осадочной жидкостью, а его стены – от любого контакта с водой.
Монтаж каркаса своими руками
Для сборки каркасного гаража при помощи профильной трубы обычно применяют местную или модульную сборку. Для создания гидроизоляции промежуток между профильным каркасом и фундаментом прокладывают резиновым или рубероидным материалом. Местная сборка обычно реализуется силами одного человека.
Вначале осуществляется нижняя обвязка, для чего берутся горизонтальные профили: таким образом у гаража появится главное основание. Для этого потребуется провести нарезку материла согласно указанным в чертеже параметрам. Далее проводится укладка основания сооружения по всему периметру фундамента, с поочередным скреплением его металлическими уголками. На углах устанавливают вертикальные стойки, которые нужны для дальнейшего крепления верхней обвязки. По завершению сборки каркаса проводится монтаж горизонтальных ребер жесткости, как это указано в проекте.
Что касается модульной сборки, то ее составные части подготавливаются заранее. Собирание стеновых модулей в таком случае осуществляется на земле: в последствии их соединяют в единую конструкцию. Для данного типа сборки характерна простота, удобство и хорошая скорость реализации. Наряду со стенами, таким образом можно собрать потолок, крышу и другие части каркасного гаража.
Собирая крышу, важно выбирать для этого наиболее оптимальный материал для ее обшивки. Рекомендуется, чтобы наряду с небольшим весом, он был полностью непромокаем. Довольно часто в этих целях применяют металлический профнастил, укладывая его под определенным углом, для обеспечения эффективного отведения дождевой воды. Эти нюансы лучше также предусмотреть еще на стадии составления проекта.
Завершение работы
По окончанию монтажных работ проводится установка гаражных ворот. Весьма хорошим вариантом для этого типа гаражей являются секционные изделия: как и для ролетных, для них не потребуется значительное пространство для полноценного функционирования. Что касается распашных конструкций, то установить их легче всего. Поэтому, если позволяет место во дворе, можно оснастить свой гараж этим воротами.
Когда гаражные ворота установлены, можно начинать наружную отделку гаражного помещения. Каркасные сооружения удобнее всего обшивать сайдингом или профнастилом. Если был выбран сайдинг или пластиковая панель, необходимо провести предварительное обшивание каркаса при помощи ОСБ плит: они сделают основание стен более надежным и теплым. В целом каркас из профильной трубы дает довольно широкий простор для маневра: для его обшивки может быть выбран практически любой понравившийся хозяевам материал. Такие гаражи довольно часто дополнительно украшаются разнообразными декоративными элементами. Читайте также: «Как построить гараж из профильной трубы – теория и практика».
По завершению облицовки стен проводится укладка кровельного материала. При этом важно не забыть про выпуск крыши за пределы стен гаража, что сохранит их от намокания. На этом же этапе осуществляется монтаж отливов и емкостей для сбора дождевой воды.
Как построить гараж из трубы своими руками
Содержание статьи

Металлический гараж из профильной трубы своими руками
Количество современных строительных материалов позволяет построить помещение для автомобиля любой сложности и размеров. Гаражи могут быть стационарные, построенные на монолитном фундаменте из кирпича или шлакоблоков, а могут быть разборные, построенные из дерева или металла.
Одним из самых лёгких и быстро возводимых конструкций является гараж из трубы. По сути, это только каркас из металлической профильной трубы, который может быть обшит различными видами материалов, начиная от металлических листов и заканчивая сип панелями.
В этой статье мы расскажем, как построить гараж своими руками из металлической трубы, а также предоставим фото-материал для наглядности.
Создание проекта и планирование работы

Создание чертежа будущего гаража с указанием размеров
Любое строительство начинается с создания предварительного чертежа, на котором указываются все габаритные размеры конструкции (см. Стандартные размеры гаража для одного автомобиля), используемые материалы и их количество. Предварительный чертёж каркаса позволяет высчитать необходимое количество профильной трубы.
К сведению. При создании проекта желательно, чтобы длина трубы в гараже, которая будет располагаться на основных несущих местах и составлять основу конструкции, была достаточно длинной и цельной. Также необходимо стразу определиться с вариантом конструкции, которая может быть разборная или сварная. Для разборного каркаса потребуется закупка дополнительных оцинкованных уголков, крепёжных изделий и болтов с гайками нужной длины.

Крепёжные соединения для профильных труб
Использование сварки при сборке гаража существенно ускоряет процесс, однако в подавляющем большинстве случаев используется сборная конструкция, которая имеет ряд существенных преимуществ. Основным преимуществом является возможность демонтажа, транспортировки и повторной сборки.
Также сборный гараж позволяет в процессе эксплуатации изменить конструкцию, добавить второй этаж или расширить помещение. К тому же, далеко не каждый умеет пользоваться сварочным аппаратом.
Инструкция по созданию гаража разбивается на несколько основных этапов:
- Разметка территории и создание фундамента, если это необходимо.
- Создание каркаса стен и установка ворот.
- Создание и установка крыши.
- Обшивка каркаса гаража.
Перед тем, как построить гараж из профтрубы, нужно помнить, что такая конструкция будет лёгкой и её можно устанавливать без фундамента. Но если вы строите гараж на собственном участке, то лучше создать монолитный фундамент с армированием и делать более капитальную конструкцию с возможностью расширения при необходимости.
Инструменты и материалы

Профильная труба для каркаса гаража
Основной каркас гаража будет состоять из профильных труб, размер которых напрямую зависит от размеров самого гаража. Существуют трубы с квадратным и прямоугольным сечением, для постройки лучше выбирать квадратное сечение трубы, поскольку её легче соединять уголками.
Для основных стоек и обвязки можно использовать трубы размером 100х100 мм, которые обеспечат прочный и долговечный каркас независимо от веса отделочного материала. Для ребер жесткости и создания ферм можно использовать трубы 60х60 см.
К сведению. Перед тем, как сделать гараж из профильной трубы, продумайте вариант установки роллетных или складных ворот, которые будут открываться под крышу. Такой вариант существенно упростит работу и ускорит процесс постройки. К тому же, роллетные ворота стоят не дорого, быстро монтируются и лёгкие в эксплуатации.
Для работы потребуются:
- Рулетка, желательно не меньше 10 метров.
- Электрическая дрель и свёрла по металлу.
- Болгарка с отрезным диском для раскроя профиля.
- Маркер.
- Набор ключей и головок для сборки креплений.
- Средства индивидуальной защиты в виде очков и плотных перчаток, поскольку при резке профиля образуется металлическая стружка.
После того, как инструменты собраны и материал закуплен, можно приступать к строительству. Далее мы коротко рассмотрим процесс постройки металлического гаража из профильной трубы своими руками.
Постройка гаража из профильной трубы

Монолитный фундамент с армированием для гаража
Если постройка осуществляется на собственном участке и выбрано постоянное место для гаража, то необходимо подготовить фундамент под конструкцию, поскольку на сырой земле гараж со временем будет постепенно проседать в грунт.
В качестве фундамента можно использовать:
- Готовые железобетонные плиты. Если позволяют финансовые возможности, то можно заказать несколько железобетонных плит, которые доставят на место грузовиком и уложат на грунт при помощи крана. Для таких плит необходимо предварительно выровнять поверхность участка, выкопать небольшой котлован и уложить слой гравийно-песчаной подушки.
- Монолитную армированную стяжку. Самодельная стяжка с армированием будет идеальным вариантом для каркаса гаража из квадратной трубы. Получится цельная железобетонная плита, которая будет стоить значительно дешевле готовых плит, но потребует больше временных затрат на её создание. Пример такой стяжки показан на фото выше.
- Тротуарную плитку. Использование тротуарной плитки так же является популярным вариантом для каркасного гаража. Однако этот вариант значительно дороже бетонной стяжки.
Важно. Независимо от типа выбранного фундамента или материала, необходимо помнить, что основание под гараж должно быть на 15-20 см выше уровня грунта, для того, чтобы талая или дождевая вода не затекала в помещение, а так же для предотвращения контакта металла с водой. Также при расчетах фундамента необходимо помнить, что размер фундаментной плиты должен быть на 15-20 см больше, чем размер основания гаража.
Создание каркаса из профильной трубы

Вариант соединения каркасных профилей
После установки прочного фундамента создаётся каркас гаража из квадратной трубы. Между металлическим профилем и фундаментом необходимо проложить полосу резины или рубероида, которая будет служить гидроизоляционной преградой на тот случай, если вода попадёт на фундамент.
Создание каркаса можно осуществить двумя способами:
- Сборка на месте. Этот способ обычно используется в тех случаях, когда строительство осуществляется без помощников. Первым делом создаётся нижняя обвязка из горизонтальных профилей, которая будет основанием всей конструкции. Профили нарезают по размерам, укладывают на фундамент по периметру конструкции и соединяют между собой металлическими уголками. Между профилем и фундаментом прокладывается лента из резины или рубероида. Нижняя обвязка закрепляется на фундаменте дюбелями. Затем в углах монтируются вертикальные стойки, на которые потом устанавливается верхняя обвязка. На завершающем этапе производится установка вертикальных и горизонтальных ребер жесткости, которые предусмотрены по проекту.
- Модульная сборка. В этом варианте каждая стена гаража собирается отдельно на ровной поверхности, со всеми предусмотренными ребрами жесткости. Затем готовые стеновые модули устанавливаются на фундамент и скрепляются между собой.
Стоит отметить, что собрать гараж из труб своими руками намного легче и быстрее при помощи второго варианта. Если в конструкции предусмотрена двухскатная крыша, то фермы также изготавливаются отдельно, обычно 3-4 штуки на стандартный размер гаража, и монтируются после сборки каркаса.

Типы ферм для гаража из профильной трубы
Если крыша гаража односкатная, то можно сделать одну из стен выше другой, после чего соединить их между собой поперечными профилями с сохранением наклона. Можно добиться уклона при помощи односкатных ферм.
Важно. При создании крыши и каркаса необходимо уже знать, какой тип материала будет использован для наружной облицовки. Например, при использовании профнастила необходимо учитывать типовые размеры листа и устанавливать ребра жесткости таким образом, чтобы стык двух листов попадал на ребро для надёжного крепления.
Обшивка каркаса и установка ворот
После завершения монтажа каркаса производится установка ворот. Лучшим вариантом для такого типа гаражей будет установка секционных или роллетных ворот механического типа, как показано на фото ниже.

Типы ворот для каркасного гаража
Установка ворот производится намного легче, пока ещё не установлена наружная обшивка. По окончанию установки ворот начинается обшивка каркаса облицовочным материалом.
Создавая гараж из профильной трубы, чертеж должен предусматривать небольшой выпуск кровельного материала крыши за наружные стены гаража, для того, чтобы дождевая или талая вода не стекали по стенам на фундамент. Рекомендуется по краю крыши установить специальные отливы, которые будут отводить дождевую воду в специальный резервуар для дальнейшего её использования в бытовых нуждах или для мойки автомобиля.

Наружная обшивка каркасного гаража
Для наружной облицовки можно использовать сайдинговые панели или профнастил. Для укладки сайдинговых или пластиковых панелей потребуется обшивка каркаса плитами OSB, которые будут не только служить основой для облицовочного материала, но и выступят в роли дополнительной звуковой и теплоизоляции.
Металлический каркас даёт возможность владельцу гаража развивать фантазию по собственному усмотрению и использовать для декорации различные виды материалов. В заключение предлагаем просмотреть видео материал о строительстве каркасного гаража.
Гараж из труб: чертеж, видео
Правила монтажа и критерии строительства были изменены к сегодняшнему дню. Изменение связаны с большим количеством различных материалов, которые представлены на рынке строительных материалов. Для потребителей предлагают разнообразные материалы различных по качеству и по цене. Автовладельцы интересуются процессом создания гаражей из профильной трубы своими силами с последующей обшивкой полученного каркаса.

Процесс монтажа по этапам

Первый шаг создание тщательно продуманного проекта. Этот шаг должен быть выполнен перед покупкой материала. В проекте нужно прописать все необходимое: конструкция каркаса, способ крепление, основание каркаса. На чертеже необходимо указать все детали и места соединения, а также все размеры будущего гаража. Эти размеры позволят правильно провести монтаж ребер жесткости.

Фундамент

После оформления проекта необходимо приступать к созданию основания гаража. Вид фундамента подбирается под каждый тип конструкции. Если хотите иметь в гараже смотровую яму, то не забудьте оформить ее до заливки фундамента.
Основание под гараж имеет банальную конструкцию, и процесс возведения сооружения ничем не отличается от обычного монтажа плит из бетона. В некоторых случаях строители используют для возведения гаража панели в готовом виде. В этом случае необходимо вначале продумать, каким образом будут фиксироваться каркас на панели. Чтоб облегчить работу строители советуют во время заливки фундамента установить основной сток будущего каркаса. Также для облегчения иногда можно использовать специальные изделия или пятаки, которые необходимо просто поместить в заготовленный раствор. Эти изделия будут играть роль места крепления каркаса.
Важно!Фундамент возводят на подготовленной возвышенности и предварительно проводят работу по защите основания от попадания влаги. Также не забывайте, что иногда требуется делать заезд в гараж под определенным углом.


Для сборки каркаса для гаража чаще всего используют сварочные аппараты. Мастера иногда могут использовать болтовые соединения, которые ничем не уступают сварочному соединению. Использовать можно любое соединение, так как конечный результат ничем не отличается при выборе различных способов. Единственное отличие между этими соединениями цена. Выбор зависит от финансов заказчика.
Толщина стенок труб должна подбирать полностью в соответствии выбранного проекта. Эта величина материала влияет на выбор способа соединения каркаса. На всем протяжении работ по возведению каркаса нельзя даже на сантиметр отклоняться от выбранного и разработанного чертежа.После завершения сборки каркаса его поверхность покрывают грунтовкой, а затем наносят слой краски. Потом необходимо готовый каркас зашить листами профилированного металла. Также можно выполнять процесс обшивки и другими материалами, которые можно использовать для этих целей.

Стоимость на этот материал зависит от некоторых параметров: толщина и прочность листа. Если хотите получить крепкий и надежный гараж, то придется немного потратиться.
Очень важно!Для выполнения покраски каркаса профессионалы в этом деле советуют использовать красители специального назначения. Их можно наносить на ржавчину. Такой выбор позволит сэкономить время. При нанесении красителя на каркас создается защитный слой, который не дает развиваться коррозии.
Что еще надо сделать?
После сборки каркаса и его обшивки необходимо гараж утеплить. Для этого необходимо купить специальный материал. Лучше всего выбирать материал с отражающим покрытием. Использование такого материала позволит сэкономить пространства, а также летом помещение не перегревается.Для обогрева зимой в гаражах устанавливают печи, изготовленные из трубы. Эта печь хорошо обогревает помещение. Только обязательно нужно вывести дымоход для вывода дыма на улицу.
В некоторых гаражах еще дополнительно устанавливают звукоизоляцию. Владелец гаража должен помнить, что материал с таким свойством стоит дорого. Чтоб сэкономить, можно применять для обшивки материал, изготовленный из яичных клеток, которые очень хорошо удерживают любой звук.Двери в гараже необходимо правильно устанавливать. При неверном монтаже они будут произвольно открываться при неплотном их закрытии. Если гараж обшит тонким профилем, то не надо изготавливать и устанавливать громоздкие ворота. Это не рационально и приведет к большим затратам.

Вначале необходимо понять, для чего нужен гараж. Только потом заниматься расчетами и чертежами. Можно потратить много средств и сил на строительство гаража, который находится на охраняемой территории. А можно было сэкономить на некоторых элементах.
Важно!
При выборе красителя, который является защитным покрытием материалов, необходимо обратить внимание на наличие следующего свойства: способность противостоять химическим воздействиям. Ведь очень часто в гараже накапливаются различного рода испарения, наносящие вред материалом, из которых построено здание.