Живопись по сырой штукатурке – Как называется живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде 6 букв

    Содержание

    живопись по сырой штукатурке водяными красками

    Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.

    На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.

    Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.

    Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно.
    Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы.
    И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.

    В наши дни мастера – отделочники используют разнообразные техники украшения интерьера помещений. Они добиваются оригинальности каждого дизайнерского проекта, изобретают новые материалы и способы их использования. Все для того, чтобы каждый дом, каждая комната имела свой стиль. Заказчики хотят видеть свой дом красивым, необычным, уютным.

    Каждый человек хоть раз бывал в церкви и видел на стенах старинные фрески. Эти живописные картины, сделанные много веков назад, сохраняют яркость изображения. Они завораживают своими сюжетами, прозрачностью колорита красок, легкостью фактуры. Такие фрески придают интерьеру воздушность.
    Эта техника живописи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшали не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от вида обработки стен можно выделить два способа исполнения картин – по сухой стене и по сырой.

    Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.


    Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

    Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

    Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

    Чем уникальна техника альсекко.


    В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.
    Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.
    Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

    • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
    • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
    • Тщательно прописываются все детали картины.
    • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

    Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.

    Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

    Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.


    Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.
    Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

    Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

    Как подготовить поверхность стены к работе художника.

    Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
    Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

    Живопись по сырой штукатурке водяными красками.


    Наибольшего расцвета техника фрески или настенная живопись по сырой штукатурке водяными красками получила в эпоху Возрождения Италии. Сначала на сырую штукатурку накладываются светлые тона. Затем последующие более темные и насыщенные слои наносятся поочередно.

    Штукатурка под живопись по сырой штукатурке готовится особым способом. В состав ее входит кирпичная крошка, которая долго держит воду и не высыхает. Другим основным компонентом является известь. Берут самую качественную известь, гасят до полного прекращения процесса большим количеством воды.

    Чтобы поверхность стены не трескалась, в штукатурку добавляют льняные нити и измельченную пеньку. Они связывают .

    Стену готовят следующим образом. Создают неровности, углубления для лучшей адгезии раствора со стеной. Старое покрытие и грязь надо обязательно счистить.Поверхность постоянно увлажняется, а раствор наносится минимум тремя слоями.

    Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.

    Сначала художник создает на бумаге рисунок в натуральную величину. Он разрезается на отдельные фрагменты. Части рисунка прикладывают к поверхности стены или потолка и обводят по контуру.

    Основной фон обычно отбеливают известью. Затем каждый обведенный сегмент заполняют цветом.Фреска должна быть написана быстро. Это требует от художника точности мазка.

    Чтобы не тратить драгоценное время, пока не высохла штукатурка, мастер должен работать оперативно. Для этого заранее изготавливается рисунок в цвете. Затем наносятся тона и границы цвета. Каждый участок прописывается тенями.

    Помните! У красок для фресок есть особенность – замешанные на извести, они при высыхании светлеют.

    Мастеру придется приноровиться к характеру поверхности. Если под финишной штукатуркой поверхность мало впитывает воду, то высыхание фрески будет медленным. Если внизу кирпичная кладка, которая вбирает воду, то процесс ускорится.

    Если штукатурка нанесена 4-7 слоев, сохнуть поверхность будет дольше. Причем, каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывает краску, этот участок срезают, на это место наносят новый состав. Главное, чтобы при этом незаметен был шов.

    Применение в сов

    Фреска — Википедия

    Римская фреска, 40-30 г. до н. э.

    Фре́ска (от итал.  fresco — свежий), аффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-

    фрескистом.

    В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

    Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

    В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

    В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника

    [1]. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

    Античная фреска[править | править код]

    По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска[2].

    Византия[править | править код]

    Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

    Древняя Русь. Россия[править | править код]

    Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить на Руси, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому, красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

    Итальянская фреска[править | править код]

    Мастер Истории Исаака (атрибутируется Джотто). Исаак благословляет Иакова. Фрагмент фрески. Ассизи. Церковь Сан Франческо, верхняя церковь. Ок. 1295

    Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

    Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295). Ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто[3]. Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку, довольно быстро закрепляются и у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

    После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако; он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки, варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини, интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался[4].

    Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут, довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются; для того чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описана Леоном Баттистой Альберти; возможно, старые мастера пользовались ей по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

    С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

    XVIII—XIX вв.[править | править код]

    Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

    Покрытие secco или fresco-secco выполняется на сухой штукатурке (secco в переводе с итальянского означает «сухой»). Пигменты, таким образом, нуждаются в связующей среде, такой как яйцо (темпера), клей или масло, чтобы прикрепить пигмент к стене. Важно различать секретную работу, выполненную на вершине фрески Буон (представляет собой технику росписи фресок, в которой щелочестойкие пигменты, измельченные в воде, наносятся на влажную штукатурку), которая, по мнению большинства авторитетов, была фактически стандартом со времен Средневековья, и работу, выполненную полностью на пустой стене. Как правило, работы на фреске в форме буона являются более долговечными, чем любые работы с секкой, добавленные поверх них, потому что секция работает лучше с шероховатой штукатурной поверхностью, в то время как настоящая фреска должна иметь гладкую поверхность. Дополнительная работа будет выполняться для внесения изменений, а иногда и для добавления мелких деталей, а также потому, что не все цвета могут быть достигнуты при настоящей фреске, потому что только некоторые пигменты химически работают в очень щелочной среде свежей штукатурки на основе извести. Синий пигмент был особой проблемой, и небеса и синие одежды часто добавляли второстепенную, потому что ни голубой азурит, ни лазурит (единственные два доступных тогда синих пигмента), не работают хорошо во влажной фреске. Благодаря современным аналитическим методам также становится все более очевидным, что даже в ранними итальянскими живописцами эпохи Возрождения довольно часто применялись методики secco, чтобы позволить использовать более широкий спектр пигментов. В большинстве ранних примеров эта деталь теперь полностью исчезла, но даже целая картина, выполненная второстепенно на поверхности, шероховатой, чтобы дать ключ для краски, может очень хорошо выжить, хотя влажность для нее более опасна, чем для фрески.

    1. С. Дзуффи. Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 134. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
    2. ↑ Коссовский В. Помпея и открытые в ней древности, с очерком Везувия и Геркуланума. Тип. Э. Веймара, 1856. с. 87.
    3. Вольф Н. Джотто = Giotto (Norbert Wolf) / Перевод с английского А. А. Моисеенковой. — М.: Taschen/АРТ-РОДНИК, 2007. — С. 20. — 96 с. — (Назад к истокам ви́дения). — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0035-8.
    4. ↑ Киплик
    • Чернышёв Н. М. Искусство фрески в Древней Руси: Материалы к изучению древнерусских фресок / Художник С. И. Колемаскин. — М.: Искусство, 1954. — 104, [64] с. — 10 000 экз. (в пер.)
    • Методика реставрации монументальной живописи из археологических раскопок. Государственный Эрмитаж. Лаборатория научной реставрации монументальной живописи. — СПб., 2002.
    • Киплик Д. И. Техника живописи. — М.: Сварог и К, 1998. — ISBN 5-85791-034-4.
    • Лентовский А. М. Технология живописных материалов / А. М. Лентовский. — Л.; М.: Искусство, 1949. — 220 с. — 5 000 экз.

    Живопись водяными красками наносимыми на сырую штукатурку

    Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке: оригинальный декор для любителей эксклюзива

    Находясь в старинных храмах на экскурсиях, просматривая фильмы об Испании, Италии, Греции и Египте, мы поневоле задерживаем свой взгляд на искусно выполненных фресках.

    Удивительное искусство росписи на стенах когда-то было распространено повсеместно, отыскать фрески можно во Франции, Германии.

    На Руси данное направление в искусстве возникло еще до того, как из природного камня начали строить здания.

    На сегодняшний день живопись по сырой штукатурке вновь ожила, и благодаря ей ваш дом может стать предметом зависти многих владельцев соседних домов.

    Кстати, а вы знаете, как называется живопись по сырой штукатурке? Удивительно, но слово «фреска» (а именно так и называется роспись, или живопись водяными красками по сырой штукатурке) в переводе с итальянского означает «сырой».

    Секреты мастеров живописи по штукатурке

    Многие из нас скажут в недоумении: «Зачем мне нужно знать секреты росписи на штукатурке, если есть профессиональные художники, которые выполнят это наилучшим образом?». Нет, оно так в принципе и есть, но представьте, что мастер отделал ваши стены великолепным узором, получил плату за свой труд, а вы теперь любуетесь изо дня в день результатом такой работы.

    Проходит год, и фреска начинает лопаться, кое-где осыпается, а мастер уверяет вас, что данный вид отделки поверхностей стен недолговечен. И только после этого вы узнаете, что стены необходимо подготавливать заранее особым образом еще до нанесения на нее штукатурного раствора. Не обидно?

    Вот именно поэтому вам нужно знать, что, намереваясь украсить свое жилище фресками, нанесению штукатурки на стену предшествует обязательная подготовка поверхности, когда предстоит по максимуму исковеркать различными выбоинами, глубокими пазами.

    Но это будет только начало подготовки стен к росписи.

    После предварительного увлажнения наносите раствор штукатурки, представляющий собой грубый известковый раствор с обязательным компонентом — крупным песком. Также в состав смеси добавляется измельченная солома и мелкая крошка битого кирпича. Теперь все это наносите на стену слоем 2-4 см без затирки так, чтобы поверхность стены осталась неровной и грубой.

    Вы можете только постучать по штукатурке бутылкой для уплотнения и сцепки со стеной, а после нанести царапины для лучшей притирки последующего слоя (стена должна выглядеть как будто «в косую клеточку»).

    Таким образом, нанесен первый слой штукатурного состава.

    Общее количество слоев – около семи, каждый последующий следует наносить только после полного высыхания предыдущего.

    Последний, окончательный слой, в 1-3 мм толщиной, должен содержать в своем составе кварцевый песок, только без присутствия измельченной соломы с кирпичом. Наносите последний слой состава небольшими участками до 1 кв. м, чтобы роспись по сырой штукатурке успевала высыхать (3-5 часов).

    Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке

    По окончанию данного времени оштукатуренная таким способом поверхность возьмется кристаллической корочкой и краска прекратит впитываться.

    Сущность росписи

    В древние времена из-за быстрого подсыхания штукатурки художникам приходилось действовать очень быстро, а сегодня такая роспись допускает вдумчивость и неспешность.

    Теперь совсем не требуется придавать стене узор «на глаз», так как вы можете не торопясь придумать рисунок, изобразив его на бумаге, а после перенести уже на стену.

    Каким же образом? Для этого потребуется разрезать рисунок на отдельные части, одинаковые по размерам подготавливаемого для работы участка на один сеанс живописи. Далее вы переносите контур эскиза на только нанесенную штукатурку при помощи иглы методом выдавливания.

    Есть второй способ перенесения рисунка на стену, используя методику припорашивания: прокалываете иголкой дырочки по контурам рисунка, при этом остаются следы на свежей штукатурке. Если хотите, чтобы основа для нанесения изображения была белой, как лист бумаги, можете нанести немного разбавленного известкового раствора на чистовой грунт.

    Живопись по сырой штукатурке, фото

    Когда вы нанесли контур рисунка на чистовой участок, начинайте работу мягкой кистью, слегка прижимая ворс, чтобы не повредить тонкий штукатурный слой.

    Если пережмете кисть, существует вероятность того, что некоторая часть извести поднимется и перемешается с краской, которая, высохнув, побелеет.

    Но и толстый слой краски совсем недопустим, так как она не сможет впитаться в штукатурку и потом, после полного высыхания, обязательно осыплется и растечется. Так что запомните все эти моменты и повнимательнее следите за процессом работы.

    Альтернатива живописи на сырой штукатурке

    Техника расписывания сырой штукатурки довольно своеобразна. Сначала накладывают светлые краски в тех местах, что предусмотрены на рисунке, потом средние оттенки, а на заключительном этапе — самые темные. Затем мастер приступает к работе в обратном порядке: красит сперва темными красками, потом наносит средние оттенки, а уже в конце — светлые.

    Отчего же все так сложно? Дело в том, что по мере своего продвижения от светлого тона к темному мастер дает время светлым краскам впитаться в штукатурку, а потом, двигаясь в обратном направлении, наблюдает, где поблекли светлые тона, чтобы при необходимости подкрасить поврежденные участки.

    Обратный ход на втором этапе дает возможность накладывать на высохшие светлые участки, если это требуется, цвета потемнее.

    Когда требуется некоторые участки выполнить в бледном цвете, к примеру, для изображения туманной дымки, в краску добавляют известковые белила, хотя они в малых количествах присутствуют во всех красках, предназначенных для росписи на стенах и служат для лучшего закрепления.

    Живопись по сырой штукатурке

    Когда мастер завершает роспись, а штукатурка почти подсохла, незаполненные зоны чистового грунта осторожно срезают с предыдущего слоя наружу.

    Следующий новый участок чистого слоя накладывать аккуратно и вплотную, чтобы швы не были заметны.

    Живопись по штукатурке требует большой аккуратности и внимательности, так как потом переделать поврежденный участок фрески будет невозможно, можно будет только либо вносить исправления, если возможно, либо начинать все снова.

    Живопись на сухой штукатурке – совсем иная технология, используется крайне редко. Это совсем неплохая альтернатива, так как чистовой слой можно наносить сразу на весь участок стены, а увлажнять только в той зоне, где будет проводиться роспись. А раствор здесь потребуется особый – известковое тесто плюс 10% водного раствора казеинового клея. Получается жидкая смесь, похожая на молоко.

    Наносить ее на штукатурку нужно три раза, но помните, что наносить последующий слой нужно бережно и только после высыхания предыдущего.

    Для живописи на сухой штукатурке можно использовать любые краски – клеевые, масляные, но идеальна в использовании темпера.

    Профессиональные мастера древних времен пользовались темперой, изготовленной собственноручно, но сегодня секреты по ее приготовлению утеряны. Да они и не нужны, ведь на сегодняшний день существует большое количество способов росписи по штукатурке.

    Предлагаем для вдохновения посмотреть галерею фото фресок — настенной живописи:

    • В новой редакции вопрос на финальную странную игру

    Живопись по сырой штукатурке водяными красками

    Рисунки по сырой штукатурке делаются снаружи здания и в помещениях. Это практически искусство, которое не каждый может освоить и выполнять своими руками. Как наносятся рисунки, тонкости процесса подскажет статья.

    • Особенности живописи по штукатурке
    • Как подготовить стены к нанесению росписи
    • Как подготовить раствор
  • Как наносится штукатурка
  • Некоторые нюансы росписи стен
  • Особенности живописи по штукатурке

    Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется фреской. При создании фресок ранее художники использовали краски с добавлением в них клея или казеина, что значительно увеличивало их срок хранения.

    Особенностями создания фресок являются:

    • Краска впитывается слоем штукатурки, а кисточка должна легко скользить по этой штукатурке.
    • Скатывание краски или оставление полос, указывает на уже высохшую штукатурку, которая перестала впитывать краску, что позволит создать фреску.
    • Эту «бракованную» часть стены нужно удалить и нанести новый штукатурный слой.
    • Работы могут быть продолжены.

    Роспись по штукатурке часто используется при декорировании помещений.

    Достоинствами художественной росписи являются:

    • Создаваемая на стене композиция становится уникальной и неповторимой в своем роде.
    • Она может украшать стены абсолютно разными композициями, это могут быть:
  • простые орнаменты;
  • сложные пейзажные панно.
  • Рисунками на стенах подчеркивается любой интерьер помещения.
  • Самым большим недостатком художественной росписи стен по штукатурке является необходимость наличия у человека художественного таланта.

    Помимо этого к недостаткам покрытия относятся:

    • Рисунок по сырой штукатурке сложно нанести самостоятельно.
    • Нужно уметь рисовать.
    • Цена работ при привлечении специалистов может быть достаточно большой.
    • Необходимо, чтобы скорость выполнения работ была высокой.
    • Нужна тщательная подготовка поверхностей под роспись.

    Живопись по сырой штукатурке водяными красками

    Живопись по штукатурке имеет следующие особенности, при выполнении работ:

    • Живописная штукатурка для сырых помещений – это сложный и очень длительный процесс, требующий контроля при его выполнении приглашенным специалистом.

    Совет: Перед нанесением изображения на стену, следует нарисовать на ней эскиз с контурами желаемого рисунка, а затем кисточками наносятся водорастворимые краски

    • Обрисовка набросков на стене начинается с прорисовкой контуров участков с наличием на них красок темного цвета.
    • Техника живописи по сырой штукатурке требует наличия достаточно влажной основы. Определить это можно таким образом: при появлении на поверхности разводов после кисти, это место штукатурки очищается шпателем и снова покрывается новым составом.
    • Своеобразное впитывание пигмента краски известью или какими-либо другими компонентами штукатурки, позволяет после высыхания картины приобрести ей характерную глубину.

    Совет: При желании выполнить фреску самому, но есть сомнения сделать роспись качественно и достаточно быстро, нужно попробовать свои силы на маленьком участке влажной штукатурки или на сухой поверхности.

    Как подготовить стены к нанесению росписи

    Любые отделочные работы начинаются с качественной подготовки основания.

    В таблице представлены основные этапы этого процесса:

    № п/п Наименование операции Порядок проведения 1 Удаление старого покрытия

    • Удаляются все отделочные материалы, снимается старая штукатурка.

    Совет: Если на некоторых участках слой держится очень прочно, его можно не снимать.

    • Поверхность обметается веником от пыли и строительного мусора.

    2 Нанесение насечек

    • Вся поверхность стены перфоратором с насадкой-долотом или старым топором покрывается неглубокими насечками, глубиной до 8 миллиметров.
    • На один квадратный метр площади количество насечек должно быть до 120 штук.
    • Со стены убирается пыль.

    3 Выполнение грунтовки Для обеспечения максимальной адгезии штукатурки к стене, поверхность грунтуется двумя-тремя слоями проникающего состава (см. Грунтовка стен и все по этому вопросу). 4 Штукатурка основания

    • Сверху огрунтованной и увлажненной поверхности наносится базовый слой штукатурной смеси, предназначенной для чернового выравнивания, имеющихся на стене дефектов.
    • Покрытие хорошо просушивается.
    • Наносятся остальные слои, служащие основной для создания росписи.

    Как подготовить раствор

    Секретом мастеров фресок является приготовление раствора для ошкатуривания поверхностей. Выполняя живопись на стенах, штукатурка, вернее пропорции ее компоненотов подбираются самостоятельно, универсального варианта нет: разные составы смесей имеют свои плюсы и минусы.

    Однако некоторые рекомендации, проверенные на практике, существуют.

    Ими можно воспользоваться:

    • Основа раствора для штукатурки — известь (см. Готовим сами раствор для штукатурки известковый). С улучшением ее качества, увеличивается прочность материала, тем на него лучше ляжет краска. Приобретается максимально чистая и свежая строительная известь, независимо от ее стоимости.
    • Известь гасится чистой водой и оставляется примерно на 15 дней, что хначительно улучшит ее свойства.
    • Добавляется песок крупной фракции или смесь его с кирпичной крошкой, что предпочтительней, которые будут служить наполнителем.

    Совет: При нанесении фрески на улице, песок способен обеспечить ей нужный запас прочности. В этом случае следует количество кирпичной крошки в смеси снизить до минимума.

    • Добавляется пенька, предварительно мелко нарубленая, или волокно целлюлозы, что повышает эластичность состава и защищает его от растрескивания в смесь.

    Нанесение штукатурки на стену

    Состав готовится прямо перед началом выполнения работ по оштукатуриванию, а затем росписи.

    Примерные пропорции смеси:

  • одна часть известкового теста;
  • три части наполнителя.
  • Лицевой слой:
  • одна часть известкового теста;
  • 2,2 части наполнителя.
  • При необходимости нанесения состава более двух слоев для лицевого покрытия берется более жирный раствор, в нем соотношение компонентов составляет 1 : 1,8.
  • Как наносится штукатурка

    Инструкция, по которой выполняется роспись по сырой штукатурке, называется иначе

    фресковой росписью, предполагает такую последовательность выполнения всех операций:

    • Подготовленная поверхность увлажняется, не менее чем за 24 часа до начала работ.
    • Увлажнение повторяется за 90 минут до начала процесса оштукатуривания.

    Нанесение первого слоя штукатурки

    • Набрасывается на поверхность первый слой до восьми миллиметров толщиной. Раствор равномерно распределяется по стене теркой для штукатурки без лишнего разглаживания.
    • Наносятся волнистые линии до двух миллиметров глубиной с шагом до 40 миллиметров. Эти борозды будут формировать рельеф, который обеспечит максимальную адгезию штукатурных слояв.
    • Первый слой сушится не менее 12 суток.
    • Поверхность увлажняется, пока она полностью не будет насыщена жидкостью.
    • Наносится второй слой, который будет промежуточным.

    Совет: Второй слой делать не обязательно, но новичкам спешить не стоит: двухслойные фрески имеют большую чувствительность к нарушениям технологии.

    • Если на поверхностях базовых слоев появился белесый налет, его необходимо счистить, а стену повторно увлажнить. В противном случае нарушится адгезия штукатурного основания, что со временем приведет к расслоению фрески.
    • После высыхания всех предварительных слоев штукатурки, последний увлажняется и наносится лицевой раствор. Из-за быстрого высыхания укладывать его следует небольшими участками, выполняя параллельно роспись на стене.

    Некоторые нюансы росписи стен

    Заранее нужно подготовить все необходимо для росписи стены:

    • Эскиз изображения.
    • На водной основе акриловые краски.
    • Инструменты.

    Работа выполняется в такой последовательности:

    • После выравнивания штукатурки, с помощью иглы контуры с эскиза «перекалываются» на основание. Основные линии лучше наметить острым кончиком карандаша или шилом, как на фото.

    Нанесение изображения на стену

    • Мягкими широкими кисточками наносятся разведенные водой краски, соблюдая определенную последовательность:
  • укладываются светлые оттенки;
  • средние тона;
  • темные цвета.
  • Мазки наносятся легкими движениями, таким образом чтобы кисточка не «счищала» со стены подсыхающий известковый состав. При появлении в краске белесых разводов, кисть необходимо тщательно промыть и снизить при работе нажим на инструмент.
  • Прорисовка повторяется, но в обратной последовательности:
  • укладывается темная краска;
  • средние цвета;
  • светлые оттенки.
  • Это позволит создавать между оттенками плавные переходы. А на участках где светлая краска уже впиталась в основание, можно будет повторить высветление, что сделает картину более контрастной.

    • По окончании росписи участка, края, незаполненные штукатуркой, аккуратно срезаеются шпателем и ножом, чтобы формировался внешний скос, на который накладывается снова гипсовый раствор и заглаживается, пока не исчезнет шов.
    • Операции по росписи снова повторяются.

    Самым сложным является финальный этап работ: нельзя трогать фреску примерно нам 10 суток. Это связано с тем, что при высыхании штукатурки впитывание краски происходит неравномерно, что может непредсказуемо изменять оттенки изображения.

    Совет: До полного высыхания штукатурки, помещение должно быть защищено от сквозняков и перепадов температуры.

    Нанести красками рисунок на сырой штукатурке — достаточно сложная техника, освоить ее на должном уровне под силу далеко не каждому художнику.

    Но при большом желании и наличии художественного вкуса можно попробовать, а видео в этой статье и некоторые рекомендации помогут на первых этапах.

    Живопись по сырой штукатурке — фото-подборка идей

    Нанесение рисунка на сырую штукатурку — особый вид художественной росписи, называемой по-другому фреской, когда водяные краски наносятся на влажное покрытие в несколько слоёв. Этот процесс достаточно сложен, требует творческих навыков, знания технологии подготовки стен и нанесения красок. Но оно того стоит, ведь на выходе вы получаете эффектное украшение интерьера — уникальную картину, которая не сотрётся и не потускнеет долгие годы.

    Этот вид украшения интерьера делает его уникальным.

    Вариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьере

    Главное правило: фреску необходимо писать быстро и закончить до высыхания поверхности. Это требует от художника точности мазка и быстроты движений.

    Вариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьере

    Мастера обычно заранее создают макет рисунка на бумаге, используя нужные тона и обозначая границы цвета.

    Вариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьере

    В качестве красящих пигментов в составе красок используются преимущественно природные компоненты, поэтому фресками можно украшать детские комнаты.

    Вариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьере

    Для того чтобы заняться живописью по сырой штукатурке самостоятельно, не обязательно браться сразу за сложные рисунки. Создайте простой макет и попробуйте перенести рисунок на стену. В конце концов, помните, что всегда можно удалить неудачный слой и нарисовать новый.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    Живопись по сырой штукатурке водяными красками: возродить древнее искусство

    живопись по сырой штукатурке водяными краскамиНаходясь в старинных храмах на экскурсиях, просматривая фильмы об Испании, Италии, Греции и Египте, мы поневоле задерживаем свой взгляд на искусно выполненных фресках.

    Удивительное искусство росписи на стенах когда-то было распространено повсеместно, отыскать фрески можно во Франции, Германии.

    На Руси данное направление в искусстве возникло еще до того, как из природного камня начали строить здания.

    На сегодняшний день живопись по сырой штукатурке вновь ожила, и благодаря ей ваш дом может стать предметом зависти многих владельцев соседних домов.

    Кстати, а вы знаете, как называется живопись по сырой штукатурке? Удивительно, но слово «фреска» (а именно так и называется роспись, или живопись водяными красками по сырой штукатурке) в переводе с итальянского означает «сырой».

    Секреты мастеров живописи по штукатурке

    Многие из нас скажут в недоумении: «Зачем мне нужно знать секреты росписи на штукатурке, если есть профессиональные художники, которые выполнят это наилучшим образом?». Нет, оно так в принципе и есть, но представьте, что мастер отделал ваши стены великолепным узором, получил плату за свой труд, а вы теперь любуетесь изо дня в день результатом такой работы.

    Проходит год, и фреска начинает лопаться, кое-где осыпается, а мастер уверяет вас, что данный вид отделки поверхностей стен недолговечен. И только после этого вы узнаете, что стены необходимо подготавливать заранее особым образом еще до нанесения на нее штукатурного раствора. Не обидно?

    живопись по сырой штукатурке фото 3

    Вот именно поэтому вам нужно знать, что, намереваясь украсить свое жилище фресками, нанесению штукатурки на стену предшествует обязательная подготовка поверхности, когда предстоит по максимуму исковеркать различными выбоинами, глубокими пазами.

    Но это будет только начало подготовки стен к росписи.

    После предварительного увлажнения наносите раствор штукатурки, представляющий собой грубый известковый раствор с обязательным компонентом — крупным песком. Также в состав смеси добавляется измельченная солома и мелкая крошка битого кирпича. Теперь все это наносите на стену слоем 2-4 см без затирки так, чтобы поверхность стены осталась неровной и грубой.

    Вы можете только постучать по штукатурке бутылкой для уплотнения и сцепки со стеной, а после нанести царапины для лучшей притирки последующего слоя (стена должна выглядеть как будто «в косую клеточку»).

    Таким образом, нанесен первый слой штукатурного состава.

    Общее количество слоев – около семи, каждый последующий следует наносить только после полного высыхания предыдущего.

    Последний, окончательный слой, в 1-3 мм толщиной, должен содержать в своем составе кварцевый песок, только без присутствия измельченной соломы с кирпичом. Наносите последний слой состава небольшими участками до 1 кв. м, чтобы роспись по сырой штукатурке успевала высыхать (3-5 часов).

    настенная живопись водяными красками по сырой штукатуркеНастенная живопись водяными красками по сырой штукатурке

    По окончанию данного времени оштукатуренная таким способом поверхность возьмется кристаллической корочкой и краска прекратит впитываться.

    Сущность росписи

    В древние времена из-за быстрого подсыхания штукатурки художникам приходилось действовать очень быстро, а сегодня такая роспись допускает вдумчивость и неспешность.

    Теперь совсем не требуется придавать стене узор «на глаз», так как вы можете не торопясь придумать рисунок, изобразив его на бумаге, а после перенести уже на стену.

    Каким же образом? Для этого потребуется разрезать рисунок на отдельные части, одинаковые по размерам подготавливаемого для работы участка на один сеанс живописи. Далее вы переносите контур эскиза на только нанесенную штукатурку при помощи иглы методом выдавливания.

    Есть второй способ перенесения рисунка на стену, используя методику припорашивания: прокалываете иголкой дырочки по контурам рисунка, при этом остаются следы на свежей штукатурке. Если хотите, чтобы основа для нанесения изображения была белой, как лист бумаги, можете нанести немного разбавленного известкового раствора на чистовой грунт.

    живопись по сырой штукатурке фото 2Живопись по сырой штукатурке, фото

    Когда вы нанесли контур рисунка на чистовой участок, начинайте работу мягкой кистью, слегка прижимая ворс, чтобы не повредить тонкий штукатурный слой.

    Если пережмете кисть, существует вероятность того, что некоторая часть извести поднимется и перемешается с краской, которая, высохнув, побелеет.

    Но и толстый слой краски совсем недопустим, так как она не сможет впитаться в штукатурку и потом, после полного высыхания, обязательно осыплется и растечется. Так что запомните все эти моменты и повнимательнее следите за процессом работы.

    комбинированные обои для залаОригинальные варианты использования комбинированных обоев для зала — еще один способ креативной отделки стен в комнате. Убедитесь сами!

    О правилах выбора и размещения фотообоев, расширяющих пространство, со старинными улицами, улочками, читайте в этой статье.

    Альтернатива живописи на сырой штукатурке

    Техника расписывания сырой штукатурки довольно своеобразна. Сначала накладывают светлые краски в тех местах, что предусмотрены на рисунке, потом средние оттенки, а на заключительном этапе — самые темные. Затем мастер приступает к работе в обратном порядке: красит сперва темными красками, потом наносит средние оттенки, а уже в конце — светлые.

    Отчего же все так сложно? Дело в том, что по мере своего продвижения от светлого тона к темному мастер дает время светлым краскам впитаться в штукатурку, а потом, двигаясь в обратном направлении, наблюдает, где поблекли светлые тона, чтобы при необходимости подкрасить поврежденные участки.

    Обратный ход на втором этапе дает возможность накладывать на высохшие светлые участки, если это требуется, цвета потемнее.

    Когда требуется некоторые участки выполнить в бледном цвете, к примеру, для изображения туманной дымки, в краску добавляют известковые белила, хотя они в малых количествах присутствуют во всех красках, предназначенных для росписи на стенах и служат для лучшего закрепления.

    живопись по сырой штукатуркеЖивопись по сырой штукатурке

    Когда мастер завершает роспись, а штукатурка почти подсохла, незаполненные зоны чистового грунта осторожно срезают с предыдущего слоя наружу.

    Следующий новый участок чистого слоя накладывать аккуратно и вплотную, чтобы швы не были заметны.

    искусственный камень в интерьере фотоЧитайте о том, как можно использовать искусственный камень в интерьере: фото с образцами готовой каменной отделки докажут даже скептикам прелесть и привлекательность такого оформления интерьера.

    Фото квартир-студий после отделки можно посмотреть тут.

    Ознакомиться с нюансами обустройства интерьера кухни-гостиной в современном стиле можно по адресу: https://prostilno.ru/komnaty/zal/v-sovremennom-stile.html

    Живопись по штукатурке требует большой аккуратности и внимательности, так как потом переделать поврежденный участок фрески будет невозможно, можно будет только либо вносить исправления, если возможно, либо начинать все снова.

    Живопись на сухой штукатурке – совсем иная технология, используется крайне редко. Это совсем неплохая альтернатива, так как чистовой слой можно наносить сразу на весь участок стены, а увлажнять только в той зоне, где будет проводиться роспись. А раствор здесь потребуется особый – известковое тесто плюс 10% водного раствора казеинового клея. Получается жидкая смесь, похожая на молоко.

    Наносить ее на штукатурку нужно три раза, но помните, что наносить последующий слой нужно бережно и только после высыхания предыдущего.

    Для живописи на сухой штукатурке можно использовать любые краски – клеевые, масляные, но идеальна в использовании темпера.

    Профессиональные мастера древних времен пользовались темперой, изготовленной собственноручно, но сегодня секреты по ее приготовлению утеряны. Да они и не нужны, ведь на сегодняшний день существует большое количество способов росписи по штукатурке.

    Предлагаем для вдохновения посмотреть галерею фото фресок — настенной живописи:

    фото идеи по сухой и сырой, как называется

    Посещая древние храмы, дворцы эпохи Возрождения и средневековые замки, каждый человек замирает от восторженных эмоций, рождаемых фресками, наскальными иконами и мягкими настенными силуэтами. Прелесть современности в том, что сегодня любой поклонник эстетики и ценитель истинного искусства прошлого способен воссоздать любимые образы у себя дома.

    Красивая отделка стен

    Роспись по штукатурке возможна в двух вариантах:

    • живопись по сырой штукатурке,
    • нанесение красок на сухую поверхность.

    Оба метода доступны как любителям творчества hand-made, так и истинным мастерам своего дела. Однако живопись красками по сырой штукатурке является искусством, доступным не каждому, и требует точного следования науке, иначе результат может порушить все надежды на прекрасное. Выбирая мастера или планируя самостоятельно исполнить роспись по штукатурке, следует учитывать специфику. В случае с вариантом живописи по сырой штукатурке ограничения строго продиктованы временем высыхания материала. Второго шанса не будет, и важно быть уверенным в уровне мастерства исполнителя во избежание необходимости замены целого фрагмента стены.

    Фото красочно показывают, как изящно расписанная штукатурка преображает пространство, придавая индивидуальность различным интерьерам. Стоит отметить, что данный вид внутреннего декора удачно вписывается в любой стиль: насыщает жизнью классику и расставляет интересные акценты в союзе с минимализмом. Как называется еще живопись по сырой штукатурке – это фреска.

    Выбор метода росписи следует сделать заранее. Рассмотрим живопись по сухой штукатурке, дающую больше возможностей во время исполнения.

    Выбор материала

    Грамотно выбранный материал всегда является залогом качественного воплощения творческой задумки в жизнь.

    1. Настенную живопись лучше всего исполнять при помощи красок на минеральной основе: восковых, известковых или масляных.
    2. В современном ассортименте также представлены удачные аналоги на базе масляной эмульсии или ПВА, отличающиеся своей стойкостью и быстротой высыхания. Данные материалы также способствуют образованию со временем надежного слоя, защищающего поверхность от солнечного воздействия и повреждений от влаги.
    3. Для удобства мастеров на рынке появились специальные покрывающие материалы, которые дают эффект перламутра или свечения в темноте, имитируют паутину или создают «искусственные трещины».
    4. Живопись рекомендуется закрепить на поверхности защитным воском или лаком, которые способствуют качественному завершению образа и помогают дольше сохранить искусство в домашних условиях.

    Секреты успешного исполнения

    Выбрав поверхность для росписи, следует создать эскиз, определив масштаб композиции. Далее – разбить финальный рисунок на квадраты и отобразить на бумаге, с которой изображение будет в дальнейшем переноситься на стену. Этот принцип называется «большого слона надо разделывать».

    Поверхность необходимо предварительно подготовить и достичь гладкого эффекта будущего полотна для живописи:

    • выровнять стены;
    • убрать остатки от побелки;
    • избавиться от шероховатостей и затереть неровности.

    Главным помощником станет грунтование. В зависимости от выбранной краски можно использовать разные составы: известковый тест или на базе казеинового клея, например.

    Следует качественно загрунтовать поверхность, для чего лучше использовать технику в три этапа с просушиванием стены после каждого слоя.

    Следующий этап – разметка стены на квадраты. Подручные средства:

    • уголь, малярный скотч, тонкая нить или бечевка;
    • линейка.

    Масштаб переносимой картины определяет количество квадратов и их размер. В случае изображения с большим количеством маленьких деталей рисунка рекомендуется потратить нужно количество времени для разметки.

    Наносим изображение

    Поверхность готова для воплощения живописи. Первым делом надо обозначить основные контуры и силуэты рисунка. Сделать это можно углем или сепией.

    Важно соблюдать пропорции и выдержать гармонию, пользуясь правилом «семь раз отмерь, один отрежь». Не торопясь, лучше постоянно сравнивать и проверять результат переноса рисунка с эскиза на поверхность стены.

    После нанесения контура начинается самый захватывающий процесс – роспись красками. Художники чаще всего используют мягкие кисти, что помогает избежать повреждения слоя штукатурки. Важно не затронуть известковое покрытие и избежать варианта смешения его с краской. В противном случае возникает угроза появления белого налета после высыхания. Краску следует наносить тонким слоем, который сможет впитаться в штукатурку и сохраниться на длительное время без риска осыпаться или растрескаться.

    Последний слой – покрытие лаком или воском. Роспись готова.

    Таким образом, для поклонников оригинальных решений и нестандартного мышления появляется возможность сделать свое пространство уникальным и неповторимым.

    Смотрите также:

    Живопись по сырой штукатурке водяными красками (+26 фото)

    Одна из самых древнейших отделок, которая на некоторое время была незаслуженно забыта — живопись по сырой штукатурке водяными красками. Одним из вариантов росписи называется фреска, которую создавали ещё в эпоху Возрождения. В нынешнее время эта методика снова получила широкое распространение.

    Хотя данный вид отделки и требует каких-то малейших навыков, выполнить её самостоятельно вполне возможно. В этой статье попробуем ознакомить начинающих мастеров с основными нюансами росписи стен по штукатурке и с технологией выполнения работ.

    Роспись на стенах

    Разновидности штукатурной росписи

    Технология выполнения штукатурной росписи не является особо сложной.

    Живопись по сырой штукатурке

    Основные этапы её выполнения таковы:

    • Рисунок выполняется на стенах или потолке, которые предварительно оштукатуриваются. Работа начинается ещё на невысохшем основании.
    • На поверхность наносятся контуры рисунка, а затем приступают к росписи его водорастворимой краской.
    • После того, как «картина» высохла, она приобретает своеобразную глубину посредством впитывания красок сырыми штукатурными смесями.

    Если оценить данный процесс, то может показаться, что ничего сложного в нём нет. Только во время работы проявятся все нюансы, которые сопутствуют этому творческому процессу:

    • состояние стен;
    • подготовка растворов;
    • технология выполнения росписи.

    Если не уверены в своём мастерстве и художественных способностях, следует предварительно потренироваться на небольших участках. Первоначально можно на сухой оштукатуренной стене.

    На видео: создание рисунка на декоративной штукатурке.

    Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке

    Процесс росписи стен по сырой штукатурке построен на выполнении нескольких этапов. Рассмотрим их более подробно.

    Подготовка основы

    Процесс подготовки поверхности довольно важный момент, который в последствие может сыграть важную роль во время росписи рисунка. Есть несколько моментов, которые должны быть сделанные поочередно и пропускать их не рекомендуется:

    • Начинаем с удаления старой отделки. Снимать её следует с помощью шпателя. В случае, когда старая отделка держится довольно прочно, даже после ударов по ней молотком, то её можно оставить. В завершение работ, полностью очищаем поверхность от пыли. Для того, чтобы сцепка нового слоя штукатурной смеси хорошо держалась на поверхности, рекомендуется выполнить насечки глубиной около 5 – 7 мм.

    Шпатель

    • Для увеличения адгезии и удаление остатков пыли выполняют грунтование поверхности. Грунтовочных слоёв должно быть несколько, это обеспечит качество оштукатуривания.

    Универсальная грунтовка

    • Первоначальное, которое ещё называют базовым, оштукатуривание. Выполняется он в основном с целью выравнивания поверхности. Является промежуточным слоем между самой стеной и финишной штукатуркой. Только после того, как базовая штукатурка полностью высохла, наноситься новый слой, по которому и будет выполняться роспись.

    Штукатурка для стен

    Подготовка раствора для финишной штукатурки

    Важным моментом является подготовка штукатурного раствора, который имеет свои секреты. Именно на аналогичный состав когда-то наносились фрески. Сам состав долго хранили в тайне, поэтому компоненты можно подбирать и заменять по необходимости. Итак, состав раствора такой:

    • Базисным материалом для раствора является известь. Чем лучше её качество, тем прочнее будет штукатурка.
    • Известь необходимо загасить водой и продержать её в таком состоянии несколько дней.
    • Наполнителем в таком растворе выступает крупный речной песок и кирпичная крошка. Специалисты рекомендуют использовать последний вариант. Благодаря этому компоненту, время высыхания слоя немного больше, что даёт возможность выполнить роспись красками.
    • Для предотвращения растрескивания штукатурного слоя в состав добавляют мелко нарубленную пеньку или целлюлозу.

    Важно! Раствор необходимо готовить непосредственно перед нанесением.

    Приготовление раствора штукатурки

    Обращаем внимание на пропорции:

    • Для базового слоя: 1 часть известковой пасты и 3 части наполнителя.
    • Для финишного слоя: 1 часть известковой пасты и 2 части наполнителя.

    Процесс оштукатуривания

    Предлагаем пошаговый алгоритм нанесения каждого слоя штукатурной смеси:

    Штукатурка поверхности

    • Начинаем с предварительного увлажнения поверхности. Первое осуществляется за сутки до выполнения работ, второе за 1,5 часа.
    • Базовый слой наносят посредством набрасывания и первоначального разглаживания посредством тёрки.
    • На базовом слое выполняются углубления до 2 мм волнистыми линиями с шагом от 30 до 40 см. Они в последствие повысят адгезию между слоями штукатурки.
    • Просушиваем базовый слой около 2 недель. После этого проводим обильное увлажнение и приступаем к нанесению следующего слоя.

    Второй слой можно сделать финишным. Но у новичков настенная живопись по двухслойной штукатурке получиться не качественной. Поэтому, если работы выполняются впервые, и особого опыта нет, то лучше сделать трёхслойное, а то и более, оштукатуривание поверхности.

    Технология нанесения росписи

    Как уже было сказано выше, роспись по штукатурке начинать нужно сразу же, когда она ещё мокрая. Поэтому все необходимые инструменты и эскизы приготовить нужно заранее. Как только финишный слой выровняли, приступаем к таким действиям:

    • Если рисунок нарисовать самостоятельно не можете, то прикладываем трафарет и посредством иглы перебиваем рисунок на стену. Далее края рисунка намечаем шилом или кончиком остро заточенного карандаша.

    Трафареты цветов

    • Посредством мягких широких малярных кистей начинаем расписывать рисунок. Вначале следует наносить более светлые тона и постепенно переходить к тёмным.

    Мягкие малярные кисти

    • Техника живописи должна быть довольно мягкой. При работе кистью следим за тем, чтобы её щетиной не нарушать целостность известковой штукатурки. Если всё-таки такой дефект произошёл, то кисточку тщательно промываем и снова повторяем процесс нанесения красящего вещества с меньшим нажимом.

    Промывка для кисточек

    • После того, как закончили нанесение первоначальной росписи, начинают прорисовку. Выполняется она в обратном порядке. Начинать следует с тёмных тонов, и заканчивать светлыми красками.

    Прорисовка деталей

    • После того как роспись закончена, по краям изображения посредством шпателя или острого ножа выполняем срез штукатурки с наружным скосом. После этого снова накладываем штукатурную смесь так, чтобы заполнить образовавшийся скос до полного исчезновения шва. После этого живопись водяными красками по сырой штукатурке выполняется повторно.

    Строительный нож

    В завершении работ необходимо оставить расписаны фрески для просушки на 7 – 10 суток. Во время просушивания стараемся к ней не прикасаться. Если в некоторых местах краска потеряла свой оттенок, ничего страшного, в процессе высыхания штукатурка будет отдавать влагу и картинка приобретёт первоначальную насыщенность цветов.

    На время просушивания росписи стараемся обустроить все оптимальные условия в посещении. Не должно быть сквозняков и перепадов температур. В противном случае фреска может потрескаться.

    Как видим, роспись по сырой штукатурке довольно ответственный процесс. Не каждый начинающий мастер сможет с ней справиться. Но, если есть огромное желание и выдержка, то можно пробовать. При этом старайтесь соблюсти все приведённые рекомендации.

    Декоративная картина-фреска ручной работы (1 видео)

    Материалы и инструменты для живописи по штукатурке (26 фото)

    Рекомендуем прочитать:

    Related Articles

    Расческа фикс прайс: Расческа Fix Price (Фикс Прайс) LOVE LY

    Содержание Qulity Моделирующая расческа Расческа с быстрой фиксацией, никогда ранее Цена на стайлер для волос в Индии, октябрь 2022 г. Спецификации, обзор и таблица цен Характеристики продукта: Qulity Моделирующая расческа Fast Fix Расческа Fast Fix Never Before Hair Styler Цена в Индии Качественная моделирующая расческа Расческа Fast Fix, никогда ранее Стайлер для волос (белый, черный) […]
    Читать далее

    Технология изготовления сэндвич панелей: оборудование, технология изготовления из ПВХ, ППУ, стали

    Содержание Технологии производства сэндвич-панелейИзготовление сэндвич панелей своими руками – фото и видео инструкцияСпособ кустарного производства: насколько это реальноТребования к клеюСпециальное оборудованиеПреимуществоИзготовлениеПодведем итогиТехнология производства сэндвич-панелейСэндвич-панели: разновидности и технология изготовленияИстория появленияКлассификация и конструкция панелейТехнология производстваОборудование для производства сэндвич-панелей: стеновые и кровельные панелиТипы сэндвич-панелейНеобходимое оборудование для производства сэндвич-панелейТехнология производства сэндвич-панелейОсновные этапы изготовления:Линия производства сэндвич-панелейПознакомиться с технологией поможет видео […]
    Читать далее

    Та же балка только в профиль 4 буквы – Та же балка, только в профиль 4 буквы

    Содержание главная балка 4 буквыстальной профиль 4 буквыосновная балка 4 буквыдлинная балка 4 буквыосновная балка 4 буквы, на букву Т главная балка 4 буквыТаврТ-образная балка 4 буквыБрусКруглая или прямоугольная балка. 4 буквыБимсБалка, основание палубы 4 буквыБимсПоперечная балка палубы 4 буквыБимсПоперечная балка на судне 4 буквыБрусСтроительный материал, балка 4 буквыТаврПрофильная прокатная балка 4 буквыТаврТа же балка, […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: