Установка водосточные системы пластиковые: правила установки и крепления водостоков

    Содержание

    правила установки и крепления водостоков


    Монтаж водосточной системы (фото №1)

    Дом без водостоков — как чай, налитый в ситечко: вроде вкусно, но течет не туда. В результате можно повредить стены, цоколь, фундамент и красивую наружную отделку. Поэтому монтаж водосточной системы — обязателен. Работа несложная, и при должном подходе справится с ней даже новичок. Но обо всем по порядку.

    Выбор водосточной системы по материалу

    Задача №1: правильно выбрать и рассчитать водостоки. И вопрос выбора решают не столько личные предпочтения владельца, сколько другие, более объективные показатели:

    • ➠ Климат в регионе (максимально возможный уровень осадков)
    • ➠ Конфигурация, размеры кровли и угол ската
    • ➠ Этажность дома, его возраст и выносливость несущей системы.

    Выбор материала зачастую продиктован целесообразностью. Так, водостоки из меди или титан-цинка не подвержены коррозии, устойчивы к агрессивной среде, но дорогие.


    Медный водосток (фото №2)

    Чаще всего для изготовления металлического водостока используют сталь:

    • оцинкованную (в последнее время все реже — она подвержена коррозии и недолговечна),
    • покрытую защитным полимерным слоем.


    Стальной водосток. (фото №3)

    Такая система прочна, надежна, подходит для многоэтажных строений. Но имеет ряд нюансов:

    • Металл не стоит использовать в приморских зонах, где в воздухе много солей, а также в районах с развитой промышленностью — активные вещества растворятся в воде, вступят в реакцию с металлом и сократят срок службы водостоков.
    • От металлической системы стоит отказаться, если у вас старый дом, слабая несущая конструкция, фундамент или стропильная система.
    • Металлические водостоки обладают низкой шумоизоляцией. Во время дождя они будут гудеть.

    Популярная альтернатива — пластиковые водостоки.


    Пластиковая водосточная система. (фото №4)

    Они не подвержены коррозии, устойчивы к агрессивному воздействию окружающей среды. Легкие по весу и простые в монтаже — установка водосточной системы из пластика под силу даже неопытному домовладельцу. Не подойдут они разве что для многоэтажных зданий.

    Выбор водостоков по параметрам

    Пропускная способность водостоков определяется диаметром труб и желобов. Эти параметры, как правило, указываются в маркировке. К примеру, могут быть маркировки 100/75, 125/90, 150/110.

    У разных производителей параметры водосточных систем различны. Для их состыковки не обойтись без переходников. Но в этом случае увеличивается риск протечек. Поэтому лучше, чтобы все элементы были изготовлены одной компанией.

    !

    Не пытайтесь соединять элементы водостоков разных производителей — они не состыкуются.

    Чтобы точно рассчитать необходимые размеры водостоков, нужно знать площадь поверхности ската крыши.


    Схема 1. Расчет эффективной площади крыши.

    Если крыша плоская (угол уклона менее 10 градусов), эффективной будет вся ее площадь:

    Е1 = А х С

    Чтобы подобрать размеры труб и желобов, воспользуйтесь приведенной ниже таблицей.


    Подбор диаметра желоба и трубы. (схема №2)

    На выбор места и количества стоков влияет длина свеса кровли. Если она менее 10 м, устанавливается один сток. Если более 10 м — два.


    Количество сливов зависит от длины свеса кровли. (схема №3)

    Из чего состоит водосточная система?

    Перед тем, как переходить к описанию монтажа, давайте познакомимся с водосточной системой поближе.


    Элементы водосточной системы. (схема №4)

    Водосточная система — это:

    • желоб — чтобы собирать с кровли воду дождей и тающего снега;
    • труба — чтобы отводить воду из желобов в канализацию;
    • воронки — чтобы вода из желобов поступала в трубы;
    • заглушки — чтобы закрыть глухие торцы желобов;
    • отводы — чтобы прокладывать трубы по выступам здания;
    • кронштейны — чтобы крепить желоба;
    • хомуты — чтобы крепить трубы.

    Также могут пригодиться угловые элементы, соединительные муфты, защитные сетки и пр. У разных производителей комплект может отличаться.

    К примеру, регулируемый угол желоба в водостоках от «Альта-Профиль» — элемент, при помощи которого можно соединять желоба под разными углами (от 125 до 145 градусов). Он востребован в домах со сложной конфигурацией крыши и позволяет владельцам избежать сложностей с подбором или изготовлением разных угловых элементов.

    Как крепить водостоки?

    Материал и конструктивные особенности конкретной системы того или иного производителя определяют технологию ее монтажа. Например, водостоки из пластика можно монтировать клеевым или бесклеевым способом (при помощи уплотнительных резинок).

    Рассмотрим, как крепить водостоки к крыше бесклеевым способом.

    Для работы потребуются:

    • строительный уровень,
    • саморезы,
    • шуруповерт,
    • дрель,
    • шнур или веревка,
    • универсальная биметаллическая коронка для вырезания отверстий,
    • ножовка по металлу.

    Устанавливать водосточную систему «Альта-Профиль» можно двумя способами:

    • ➠ Горизонтальный: сначала система собирается внизу, а затем переносится на фасад и вставляется в предварительно закрепленные кронштейны. Так удобно делать на небольших домах.
    • ➠ Вертикальный способ — сверху вниз. Водосточная система пошагово собирается на здании. Такой способ используется чаще. Его и разберем подробнее.

    Инструкция по монтажу водосточной системы

    Шаг за шагом рассмотрим, как производить монтаж водостоков.

    Этап 1. Крепление кронштейнов


    Кронштейны для водосточного желоба. (фото №5)

    Мы можем использовать кронштейны из металла и пластика. Выбор определяется тем, к чему крепится желоб.

    Металлические кронштейны — если желоба крепятся к стропилам.

    Как их монтировать? Сначала устанавливаем крайние элементы в 15 см от торца. Между лобовой доской и кронштейном нужно предусмотреть зазор не менее 2 см.

    Между установленными кронштейнами натягиваем шнур. По нему, на удалении 60 см друг от друга, закрепляем все остальные кронштейны. Важно: в сторону слива должен быть легкий уклон. Оптимально, если он будет составлять 3-4 мм на 1 погонный метр.

    !

    Оптимальный уклон желоба: 3-4 мм на 1 погонный метр. Это обеспечивает свободное движение воды в сторону слива.

    Кронштейны из пластика можно использовать, если желоб крепится на лобовую доску. Но предварительно проверяем, что она установлена вертикально, ровно, без искривлений. Точно так же нужно перепроверять кронштейны, которые будут к ней крепиться. От этого зависит качество всей системы.

    Как и металлические, сначала пластиковые кронштейны закрепляем приблизительно в 15 см от торца желоба. Натягиваем шпагат, по которому при помощи саморезов монтируем все прочие кронштейны с шагом 60 см. Важно также обеспечить уклон для естественного движения воды по направлению к трубе.

    Этап 2. Установка желобов


    Установка водосточного желоба. (фото №6)

    Поочередно вставляем желоб в кронштейны. При этом нужно надавить до щелчка.

    Этап 3. Крепление воронки



    Крепление воронки. (фото №7)

    Отверстие под воронку нужно вырезать в цельном желобе (не допускается монтаж воронки в фрагменте желоба).

    Воронка устанавливается в нужном месте. Карандашом отмечаем ее размеры. Затем вырезаем соответствующее отверстие в желобе. Для этого удобно использовать биметаллическую коронку. Работать нужно на малых оборотах.

    Удаляем заусенцы на кромке. Кромку цепляем за задний край желоба и заводим за передний. При этом будет слышен характерный щелчок.

    Место, где устанавливается воронка, с обеих сторон нужно укрепить кронштейнами.

    Этап 4. Установка металлической сетки

    Сетка устанавливается в отверстие воронки. Это опционный, необязательный шаг.

    Этап 5. Монтаж муфт желобов

    При смене температуры пластиковые элементы расширяются и сужаются. Поэтому их нельзя соединять слишком плотно. На оборотной стороне муфты «Альта-Профиль» для этого предусмотрено специальное ограничение с надписью «Stop».

    Кромку муфты цепляем за задний край желоба. Потом заводим передний край за кромку спереди. Раздастся характерный щелчок.

    Чтобы придать системе прочность, с обеих сторон муфты устанавливаем дополнительные кронштейны.

    Этап 6. Монтаж угла желоба

    Устанавливаем кронштейны как можно ближе к углам. В угловой элемент вставляем край одного желоба, затем второго — до щелчка.

    !

    Если угол превышает 90 градусов, можно применить следующее решение. В одном из желобов делаем отверстие. Под нужным углом вставляем второй желоб, а торец закрываем заглушкой.

    Альтернативный вариант — использовать регулируемый угол желоба. Способ применения аналогичен тому, как мы использовали универсальный угол 90 градусов. Сначала вставляем желоб, потом настраиваем необходимый угол и вставляем второй желоб, до щелчка, но не далее, чем до ограничивающей отметки с надписью «Stop».

    Этап 7. Крепление заглушки


    Крепление заглушки. (фото №8)

    Внутри заглушки есть специальные усики, которые прочно фиксируют ее на желобе. С их помощью закрепляем заглушку.

    Этап 8. Монтаж колена трубы


    Колено трубы. (фото №9)

    Колена трубы устанавливаем по направлению стока, таким образом, чтобы угол уклона отличался от вертикального положения.

    Этап 9. Монтаж трубы


    Монтаж трубы. (фото №10)

    Верхний край трубы вставляем в раструб колена. Закрепляем трубу на стене с помощью хомутов, которые располагаем в 180 см (или менее) друг от друга.

    Чтобы трубы были расположены вертикально, нужно убедиться, что кронштейны, которые держат желоба, также установлены вертикально, без отклонений.

    Лишь в нижней части труба может немного отклоняться от вертикали, но в сторону, противоположную стене дома.

    Этап 10. Монтаж хомутов

    Верхний хомут устанавливаем под коленом водосточной трубы.

    Для этого отгибаем часть хомута и таким образом открываем его. Вставляем трубу до характерного щелчка и фиксируем. Защелкиваем хомут и закрепляем саморезом.

    Этап 11. Монтаж муфты трубы

    Чтобы соединить две трубы по длине, используем муфту.

    Этап 12. Установка слива

    Слив устанавливаем в нижней части трубы. Закрепляем саморезами.

    Работа завершена. Теперь вы знаете, как монтировать водосток из пластика. Металлическая водосточная система устанавливается аналогично, но с некоторыми нюансами.

    Монтаж металлической водосточной системы

    Не будем пошагово разбирать весь алгоритм. Он такой же, как и у пластиковых систем. Рассмотрим лишь некоторые особенности.

    Чтобы вырезать воронку в желобе, используем ножницы по металлу. Распиливание при помощи болгарки может повредить защитный слой — в результате появится ржавчина, и срок службы водостоков сократится.

    Для металлических водосточным систем используем только металлические кронштейны. Уклон желобов должен быть такой же, как и для пластиковой системы, — 4 мм на 1 погонный метр. Расстояние между кронштейнами и торцевыми краями желобов должно также составлять около 15 см. Шаг установки кронштейнов — 60 см. Во всех местах стыка систему нужно усилить дополнительными кронштейнами.

    Правила монтажа водосточной системы


    Пластиковая водосточная система. (фото №11)

    Чтобы водосточная система служила долго и качественно, нужно беспрекословно соблюдать правила монтажа. Акцентируем внимание на нескольких из них.

    1. Правильно подобрать уклон желоба.

    ➠ Как должно быть? 3-5 мм на 1 м желоба.

    Если уклон меньше или кронштейны установлены неровно, система будет засоряться и ее эффективность значительно снизится.

    Если он будет больше, желоба слишком отдаляться от края кровли и вода не будет в них попадать.

    2. Верно выбрать шаг установки кронштейнов.

    ➠ Как должно быть? Установка пластиковой водосточной системы требует, чтобы шаг монтажа кронштейнов не превышал 50 см. Для металлических водостоков — 60 см.

    Если расстояние будет больше, при значительных осадках система может деформироваться или разломаться.

    3. Выбрать правильное положение желобов водосточной системы.

    ➠ Как должно быть? Мысленно проведите линию, продолжающую скат кровли, — она должна быть на 2-2,5 см выше края желоба.

    Иначе снег, сползающий с крыши, может повредить водостоки. Или во время сильных осадков вода будет переливаться над ним.

    !

    Проверяем положение водостоков относительно кровли: чтобы вода попадала в желоб, а снег, сходящий с крыш, — нет.

    4. Тщательно проверить соединение муфты.

    ➠ Как должно быть? Во время монтажа нужно приложить усилия, чтобы сделать систему герметичной.

    Если отнестись к этому невнимательно, возможны протечки.

    Заключение: монтаж пластиковой и металлической водосточной системы

    Монтировать водосточную систему — пластиковую или металлическую — несложно. Но нужно строго соблюдать все правила и требования производителей. Если вы не уверены в своих силах и навыках, доверьте работу профессионалам. Например, монтаж водосточной системы дома от «Альта-Профиль» выполняют сертифицированные бригады, которые прошли обучение у экспертов производителя.

    Оцен

    монтаж и установка своими руками

    Самую серьезную на сегодняшний день конкуренцию металлическим или оцинкованным водостокам составили современные пластиковые. Они замечательно показали себя в сложных климатических условиях: им не страшны ни российские морозы, ни экваторская жара, ни внушающие снегопады. А их формы, цвет и дизайн приходится по душе даже самому требовательному покупателю! Такими доборными элементами легко подчеркнуть стилевое решение любого дома, если только разобраться в технологии их монтажа.

    Поэтому мы предлагаем вам самую свежую информацию, как установить пластиковые водостоки для крыши своими руками – начиная от выбора крюков и заканчивая сооружения системы необычной конструкции. Причем всего за 5 шагов!

    Вот хороший обзор современных пластиковых водостоков:

    Современные водосточные системы должны отвечать целому ряду требований, среди которых не только механическая прочность, но и стойкость к коррозии и максимальная герметичность. Вот почему сегодня самыми практичными считаются именно пластиковые водостоки.

    Их главное преимущество в том, что их легко подобрать не только к покрытию крыши, но и к фасаду, а цветовая гамма – самая богатая среди других материалов. И не только! Но важно также знать и о определенных минусах, которые способны свести на «нет» весь ваш труд.

    Преимущества и конкурентные свойства

    В современные водосточные системы из пластика входят горизонтальные желоба, вертикальные трубы, колена, муфты для труб, внешние и внутренние углы, воронки, стыковочные элементы, кронштейны, хомуты и заглушки для желобов. Также у разных производителей пластиковые водостоки дополнены своими деталями, как например, улавливатель для мусора.

    Пластиковая водосточная система хороша также тем, что ее можно приобрести на резиновых уплотнителях. А это позволяет легко исправить любые ошибки монтажа, особенно если вы взялись за водосток впервые – в отличие от клеевой системы:

    Кроме того, пластиковая водосточная система не корродирует и не царапается. И, если водосток все-таки сорвало, то деформированный пластиковый желоб или трубу можно просто поставить на место, тогда когда металлический придется полностью заменять.

    И, наконец, также ценное преимущество – в небольшом весе таких водостоков. Чаще всего промышленные желоба имеет длину 50 или 100 сантиметров. В водосточных системах используют желоба высотой от 7,5 до 15 см и шириной в 10 см.

    Досадные недостатки и вопросы качества

    Из минусов отметим то, что пластик, в виду особенности своей структуры, способен легко выгибаться и деформироваться в период температурных колебаний. А в особо жаркую погоду пластиковые желоба даже немного провисают между крюками, если крепление было поставлено неправильно и слишком далеко друг от друга.

    Хотя, как утверждают современные производители, эти минусы незначительны по сравнению с плюсами пластиковых водостоков. Но когда придет время приобретать такие доборные элементы, вы столкнетесь с такими моментами на рынке: плохой пластик, которые легко лопается на морозе или зацветает, некачественное соединение труб с желобами и непродуманные детали. И может возникнуть ошибочное мнение, что пластмассовые водостоки как были некачественными, так и есть, и нет ничего лучше родной оцинковки.

    На самом деле именно из-за этих особенностей в состав пластика для производства таких изделий сегодня добавляются специальные химические элементы, которые позволяют водостоку приобретать иммунитет к ультрафиолету. Например, среди современной продукции на российском рынке появилась водосточная система Ruflex из Дании, которая была разработана конкретно для климата нашей страны, подобные ей ПВХ-водостоки польской фирмы Gamrat, английской Hunter, голландской Galeco, рос

    Инструкция по монтажу водосточных систем ТЕХНОНИКОЛЬ

    Монтаж пластиковой водосточной системы

    1. Наклон желоба к воронке должен быть 10 мм на 3 метра длины желоба.
    2. Вода с капельника должна попадать в центральную треть желоба.
    3. Если провести условную линию продолжения кровли, то край кронштейна должен быть ниже на 10 мм.

    Поэтапное руководство по монтажу

    Этап 1 Разметка

    1.1

    Определите места крайних кронштейнов на карнизе. Отметьте эти места. Край крыши должен находиться от кронштейна на расстоянии не более 150 мм.

    1.2

    Определите места установки водосливных воронок. Воронка может располагаться с краю или по центру. Установите кронштейн на противоположной стороне карниза, соблюдая наклон.

    Установите водосточную воронку напрямую к лобовой доске саморезами через специальные отверстия. В случае отсутствия лобовой доски воронку необходимо установить на удлинители кронштейна.

    1.3

    Натяните верёвку с необходимым уклоном между крайним кронштейном и воронкой. Ближайшие к воронке кронштейны устанавливайте с каждой стороны элемента на расстоянии 100-150 мм.

    1.4

    Зафиксируйте кронштейны по всей длине карниза с шагом 500-600 мм, начиная от места установки воронки.

    Этап 2 Монтаж кронштейнов

    В ассортименте существует 3 способа крепления кронштейнов:

    Пластиковый кронштейн к лобовой доске

    К стропильным ногам через металлический удлинитель кронштейна боковой (применяется когда монтаж кровли уже закончен).

    К стропильным ногам через металлический удлинитель кронштейна прямой (применяется на этапе монтажа кровли).

    В случае, когда шаг кронштейнов не совпадает с шагом деревянных стропил рекомендуется крепить прямой удлинитель кронштейна или металлический кронштейн в ОСП-3, заранее подготовив сплошное основание.

    Этап 3 Установка водосточных желобов

    3.1

    Вставьте желоба внутрь воронки до обозначенной линии. Соединение желоба с воронкой необходимо производить в направлении «изнутри-наружу»: от внутренней стороны желоба (от фасада здания) к внешней до защёлкивания с фиксирующим элементом воронки.

    3.2

    Установите водосточные желоба в кронштейны до защёлкивания с фиксирующими элементом кронштейна. Соединение желоба с кронштейном также необходимо производить в направлении «изнутри-наружу».

    3.3

    При необходимости соединить два желоба установите соединитель желоба. Ближайшие к соединителю кронштейны установите с каждой стороны элемента на расстоянии 100-150 мм. Вставьте желоб в соединитель желоба до обозначенной линии. Соединение желоба с кронштейном необходимо производить в направлении «изнутри-наружу».

    3.4

    В случае расположения воронки на краю карниза, чтобы закрыть воронку заглушкой вам необходимо соединить воронку и заглушку отрезком из водосточного желоба. Распил желоба производите ножовкой с мелкими зубьями с последующей зачисткой среза напильником.

    Этап 4 Установка углов, заглушек и защитных решёток желоба

    4.1

    Для соединения желобов на внешнем или внутреннем углу используйте угол универсальный.

    4.2

    Если угол поворота кровли не равен 90°, используйте угол желоба регулируемый, который состоит из двух элементов и подрезается по месту по отметкам угла поворота, заранее нанесенным на заводе-изготовителе. Соединение дополнительно герметизируйте.

    4.3

    Установите заглушку в желоб до защёлкивания с фиксирующим элементом заглушки.

    4.4

    Водосточные желоба закройте сверху защитной решёткой для предотвращения засора водосточной системы. Установите решётку в желоб до защёлкивания.

    Этап 5 Установка водосточных труб

    5.1

    В случае наличия карнизного вылета для соединения воронки с водосточной трубой используйте два универсальных колена и отрезок трубы, подрезанный на требуемую длину.

    5.2

    На нижнее колено обязательно установите хомут.

    В случае отсутствия карнизного вылета соедините водосточную воронку с трубой. Соединение возможно двумя способами:

    Напрямую соединить воронку с трубой

    С помощью соединительной муфты

    5.3

    Водосточные трубы крепятся к основанию здания при помощи хомута крепления трубы. Шаг хомутов составляет не более 1,5 метров.

    В ассортименте существует еще один вид крепления — хомут крепления трубы универсальный, который позволяет крепить водосточные трубы на требуемом для вас расстоянии на любые виды фасадов.

    • Установите дюбель в несущую часть фасада. Механический крепеж хомута подбирается согласно отступа от фасада, толщины теплоизоляции и должен заходить минимум на 50 мм в несущую конструкцию.
    • Навинтите хомуты на крепления.
    • Затяните хомуты на трубе, не сдавливая слишком сильно.
    5.4

    Соединение водосточных труб между собой производится при помощи соединительной муфты, которая фиксируется на фасаде при помощи хомутов.

    5.5

    Установите водосточный слив на трубу и зафиксируйте его хомутом. При этом минимальное расстояние слива от грунта должно составлять не менее 150 мм от отмостки.

    Если скат кровли заканчивается примыканием к стене, то необходимо установить поворотный отлив. На сплошное основание установите пристенный поворотный отлив и галтель, механически зафиксируйте их к основанию. Заведите кровельный материал на галтель.

    Установка водостоков для крыши своими руками: монтаж и крепление

    Водосточные системы из поливинилхлорида гораздо легче и практичней устаревших металлических вариантов. С пластмассовыми комплектами значительно проще работать. Несмотря на общие с прежними разновидностями правила установки, они не требуют соизмеримых по тяжести трудовых усилий.

    Правда, выполнить удачный монтаж водостока для крыши своими руками невозможно без учета специфических качеств полимерных изделий. Разберемся, что следует знать и соблюдать самостоятельным установщикам водосточных систем ПВХ.

    Водостоки из поливинилхлоридных элементов конструктивно немногим отличаются от металлических предшественников и прототипов. В выпускаемые промышленностью наборы входят аналогичные детали, из которых монтируют горизонтальные и вертикальные ветки систем. Сборка и установка производится в равное количество этапов и  в сходной последовательности.

    Однако при изготовлении и монтаже водосточных «конструкторов» из ПВХ неукоснительно учитывается специфическое свойство изделий с полимерной основой. Это характерная нестабильность размеров, проявляемая при изменении температурного фона. Пластмассовые детали способны увеличиваться в линейном направлении при нагреве и возвращаться в прежние геометрические границы при охлаждении.

    Предназначенный для работы на улице водосток, естественно, будет охлаждаться зимней порой и подвергаться нагреву жарким летом. Вслед за температурными колебаниями будет удлиняться, затем укорачиваться. Мешать линейным подвижкам, свойственным полимерам, сложно, да и не нужно. К ним надо просто приспособиться. Т.е. учитывать при проектировании и сборке системы указанные качества.

    Для сооружения водосточных контуров из ПВХ выпускают специальные компенсирующие и соединительные детали. Они позволяют основным элементам системы удлиняться и укорачиваться без деформаций и повреждений обещанное производителем количество циклов. В их устройстве учтена возможность некоторого передвижения с последующим возвращением на прежнее место.

    Кроме описанной особенности у полимерной продукции есть еще одно важное качество, которое необходимо учитывать при креплении водостока из ПВХ к крыше. Это склонность к деформации и к провисанию на длинномерных участках, не имеющих под собой опор.

    Для того чтобы довольно гибкие пластмассовые водосточные желоба не провисали, шаг установки держателей под них не может превышать 60 см. Иначе горизонтальные участки между кронштейнами станут прогибаться под тяжестью осадков и от собственного веса. В прогибах накопится грязь и станет застаиваться вода, которая в случае заморозков может банально разорвать полимерный желоб.

    Сооружение водостока из ПВХ элементов выполняется в четкой последовательности. В общих чертах алгоритм по устройству водосточного контура включает следующие виды работ:

    • Проектирование. Составление простейшей схемы с подбором оптимального размера системы и расчетом числа основных деталей, необходимых для устройства, и крепежных комплектующих.
    • Сборка и установка водоприемной части. В ее числе желоба и воронки, принимающие атмосферные осадки, собир

    монтаж водосточной системы, советы эксперта

    Для защиты дома от дождя и снега используется водосточная система из пластика или металла. Благодаря ей можно сохранить стены и фундамент дома или другого объекта. О том, как осуществлять ее монтаж расскажем далее.

    Монтаж

    Установка водосточной системы предполагает соблюдение норм и рекомендаций от производителя:

    • Работы производят при температуре больше 6 градусов во избежание дальнейшей порчи водосточной системы.
    • Желоба ставятся под наклоном к ливнеприемнику из расчета 3мм на 1 м, а длинные скаты разбивают на несколько участков устанавливая дополнительные воронки.
    • Промежуток между воронками не должен составлять более 23 метров.

    Кронштейны

    Крюки устанавливаются на лобовую доску с шагом 500 или обрешетку  с шагом мм 600 – 900 мм.

    Дополнительные крюки устанавливаются в местах стыковки желобов, а также в начале и конце желоба.

     Учитывая длину ската рассчитываю смещение крайних крюков относительно друг друга, если длина 20м, то смещение равно 6 см.

    Перепроверяйте смещение лазерным или водяным уровнем, скат крыши не всегда находится в  уровне.

     Сначала крепятся крайние кронштейны на самом верху и низу, а между ними натягивают леску или шнур, закрепляют воронки, соединительные элементы и углы, после чего размещаются оставшиеся крепления с шагом от 500мм до 900мм, в зависимости от варианта крепления и водосточной системы.

     Обратите внимание на места установки двух кронштейнов:

    1. расположение воронки;
    2. соединитель желоба;
    3. угол.

    Держатели желобов по правой и левой стороне от ливнеприемной системы располагаются на расстоянии не больше 5 см.

    Желоба

    После примерки (учитывая насечки на соединительных элементах и воронках) отпиливаем необходимую длину ножовкой по металлу, желоба монтируем на кронштейны, фиксируя защелками.

    Трубы

    Трубы крепятся хомутами на промежутке 2 м друг от друга, для объектов с высотой до 10 м., на расстоянии не менее 5 см от стены.

    После соединения  колена с раструбом воронки его разворачивают к стене, вставляют второе колено, прикручивают к стене используя верхний кронштейн , затем натягивают леску до нижнего хомута, после чего отмечают и монтируют остальные кронштейны.

    Особенности

    Нельзя осуществлять монтаж при морозе. В противном случае, трубы потрескаются при процессе нарезки или крепления. Помимо этого, некоторые виды труб нельзя оставлять на солнечной стороне упакованными.

    Важно помнить о мусоре и листьях в желобе, которые засоряют водосточную систему. Для ликвидации подобной ситуации нужно поставить систему решетки-листеуловителя.

    Также для защиты от обледенения труб и их деформации нужно поставить систему с кабельным антиобледенением, предварительно сделав подсчет мощности в кабеле нагревания.

    Для борьбы с проблемой переполнения воды в желобах, подбирайте систему, отталкиваясь от рекомендаций производителя.

    Ошибки при монтаже водостоков на крыше

    Часто после водосточного монтажа возникают проблемы. Их появление связано со многими факторами, в частности:

    1. С неправильным подбором диаметра труб и числа воронок или неправильным проектированием водосточной системы.
    2. Желоб. Его ставят в горизонтальном положении без уклона, то в нем копится вода и не дает системе ее отводить, исполняя свою главную роль.
    3. Отсутствие системы антиобледенения. Застои воды в результате обильных осадков в некоторых регионах приводит к формированию больших кусков льда в водостоках. Поэтому срок эксплуатации системы составляет не больше 2 лет. Меньше всего подвергается обледенению медный вид водостока, но стоит он дорого.
    4. Расстояния от желоба до кровли. Кровля виснет над желобом либо он имеет уклон к стенке. В результате в процессе сильных осадков вода переливается из системы.
    5. Креплением трубы к поверхности дома. В результате мокнут стены и фундамент.

    Советы экспертов

    Эксперты рекомендуют осуществлять монтаж по инструкции от производителя, не экономя на кронштейнах, крепежах и на самих трубах.

    К тому же, слив не нужно выводить высоко, иначе вода окажется на стене дома и разрушит его фасад. Также они не рекомендуют брать хлипкие крепежи.

    Стандартный должен выдерживать нагрузку до 75 кг. Но важен не только вес, но площадь опирания. Из-за минимального количества установленных держателей, давление будет сконцентрировано в одном месте и не распределится на всю поверхность изделия. В результате желоб поломается либо деформируется.

    Вывод

    Важно правильно рассчитать  количество крепежных элементов и материалов. Учесть  особенности крепления пластиковых труб к вашему типу стены. Соблюдать последовательность монтажа и технику безопасности при работе на высоте.  

    Полезное видео

    Инструкция по монтажу ПВХ водостока на видео ниже:

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    Руководство по дренажу | Шаг 4: Проверьте французскую систему слива.

    В Шаге 3 — Как построить схему и схему дренажной системы — мы запланировали полную дренажную систему и решили, какую ее часть установить в первую очередь. Попытка частичного дренажа Установка в первую очередь является частью цели устранения проблем с отводом воды с наименьшими затратами и усилиями.
    Ниже приведена схема части, которую мы решили установить в первую очередь…

    diagram of first drainage plan

    Результаты первой частичной дренажной системы

    Следующие несколько ливней показали, что частичная система в боковом дворе устранила предыдущий дренаж проблема в этой области. Эта область теперь может считаться завершенной.

    Передний двор — это отдельная история. Исправление наклона переднего основания фундамента переместило предыдущее болотное газонное болото вперед настолько, чтобы оно соединялось с меньшая площадь болота.Это частичный успех в том смысле, что он отодвинул воду от фундамента.

    Существует также частичный успех от независимых сухих скважин на переднем дворе, так как одному удалось устранить грязное пятно на газоне, в то время как другие два, кажется, частично истощают области, в которых они проживают.
    Ниже приведены РЕЗУЛЬТАТЫ первого теста …

    results of first drainage test

    Дело в том, что и передний двор с водосточной трубой, а также большое заболоченное газонное болото и река Дождь все еще протекает, указывают на необходимость полной системы дренажа для установки на переднем дворе для обработки проблемы с дренажом есть.

    План для окончательной дренажной системы

    Обратите внимание, что трубы, соединяющие с водосточными трубами Это сплошная труба, чтобы отодвинуть воду от основания, прежде чем она впитается во французскую канализацию. Также нажмите, чтобы увидеть причину смешанного 90 и 45 градусов фитинги в системе дренажных труб.
    Ниже приведена схема окончательной дренажной системы …

    French Drain проходит через бордюр перед зданием.Это называется «обрезка бордюров». Это было необходимо потому что не было другого места, где можно было бы отвести ливневую воду, кроме улицы. Из-за нескольких сухих скважин, Вода должна сбрасываться на улицу только в условиях очень сильного дождя.

    Если вы внимательно посмотрите на картинку, вы увидите очень короткую заглушку в 45 градусов между 2 и 3. Это установлено на случай, если позже вам понадобится провести небольшой отрезок французской канализации до одинокого сухого колодца рядом с краем здания.

    diagram of final drainage system

    Итак, теперь, когда мы прошли процесс определения ваших проблем с дренажом, и запланировали серию дренажа системы, чтобы исправить их, давайте запачкаем руки и покопаемся!

    Ссылки ниже подробно описывают, как выкапывается и устанавливается дренажная система:

    ,

    4. Компоненты дорожной канализации

    4.1. General

    Основная цель дорожной дренажной системы заключается в удалении воды с дороги и ее окрестностей. Дорожная дренажная система состоит из двух частей: обезвоживания и дренажа. «Обезвоживание» означает удаление дождевой воды с поверхности дороги. «Дренаж», с другой стороны, охватывает все различные инфраструктурные элементы, чтобы сохранить структуру дороги сухой. В Швеции «обезвоживание» далее делится на две части: сток («авриннинг») и обезвоживание («авваттнинг»).«Сток» охватывает воду, стекающую с поверхности дорожного покрытия через обочины дороги и внутренние уклоны к канавам. «Осушение» охватывает сбор и транспортировку воды с поверхности и структуры дороги, чтобы на дороге или в канавах не было прудов.

    «Осушение» состоит из следующих элементов:

    — Крестопад

    — Дорожные плечи

    — непроницаемые материалы для дорожного покрытия

    Типичная «дренажная» система состоит из следующих элементов:

    — Выходные канавы

    — Боковые канавы

    — Кульверты

    — Внутренние / внешние склоны

    — Дорожные конструкции

    — Underdrains

    Общий балл дорожной дренажной системы зависит от ее «самого слабого звена».Это означает, что если какой-либо из его элементов выйдет из строя, вся система не будет работать, как запланировано, и дорога будет повреждена. С другой стороны, хорошо построенная и обслуживаемая система дренажа является очень устойчивой инвестиционной политикой. Основными преимуществами хорошей дренажной системы являются: эффективное удаление дождевой воды с поверхности дороги и ее окрестностей, сухие дорожные конструкции, хорошая несущая способность и хорошая и безопасная дорога.

    Ссылки:

    Bakgrundsdokument до обработки для идентификации от имени автовладельца

    Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus

    4.2 Тротуарная и износостойкая трасса

    Тротуар или износ — это верхний слой дороги. Одной из функций дорожного покрытия является обеспечение водонепроницаемого покрытия для нижней конструкции дорожного покрытия. Этого можно добиться, если тротуар непроницаем и не имеет трещин. Самая верхняя изнашиваемая трасса также должна иметь достаточное поперечное падение для отвода воды (от дождя, таяния снега или льда) сразу с поверхности дороги.

    Рекомендуемое поперечное падение будет зависеть от типа дороги и материала самого верхнего слоя.На пересечении прямой дороги падение составит от 3 до 5%. На асфальте рекомендуемое поперечное падение составляет 3%, а для гравийных дорог — 5%. На прямой дороге поперечное падение обычно применяется как участок короны.

    На кривых перекрестное падение применяется в виде супервыражения, также называемого «односторонним перекрестным падением». Кроме того, на узких дорогах трудно создать и поддерживать участок короны из-за доступной ширины. Таким образом, для гравийных дорог с небольшим объемом, как правило, более эффективно применять полное поперечное падение (наклонная или наклонная дорога), а не корону.Минимальные требования для перекрестного падения на кривых должны определяться в каждом конкретном случае. Поперечное падение будет зависеть, например, от ограничения скорости и геометрии (радиус кривой) дороги. Поперечное изгибание кривых важно также для динамики движения.

    Очень важная проблема с перекрестным падением состоит в том, что на коротких расстояниях не должно быть серьезных изменений, так как это может вызвать проблемы с перекосом для тяжелых и тяжелых грузовиков, а также угрозу безопасности движения. Важность правильного перекрестного падения более подробно обсуждается в отчетах ROADEX о вибрациях человеческого тела, выполненных Йоханом Гранлундом

    Попадания были довольно трудными и дорогими для детального измерения с движущейся машины в прошлом, но недавно профилометры, 3D-акселерометры и лазерные сканеры предоставили новые инструменты для более эффективного измерения поперечного падения.Результаты испытаний с этими методами также дали очень интересную информацию о важности дренажа для пересечения и наоборот.

    Ссылки:

    Bakgrundsdokument до обработки для идентификации от имени автовладельца

    Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (на финском языке)

    4.3 Боковые канавы

    Боковые канавы собирают дорожную воду и направляют ее к выходным канавам, что особенно важно, когда дорога вырублена.Если дорога находится на высокой насыпи, боковые канавы не всегда необходимы, и их необходимость должна оцениваться в каждом конкретном случае.

    Продольный уклон боковой канавы должен составлять не менее 4 ‰ (4 мм / м) в соответствии со старыми финскими правилами, а в Швеции продольный уклон должен составлять не менее 5 ‰ (5 мм / м).

    В Швеции боковые канавы подразделяются на две категории: 1) канавы для вырубки дорог («skärningsdike») и 2) канавы для дождевой воды («dagsvattendike»).Согласно шведским рекомендациям, глубина боковой канавы («skärnings dike») должна быть как минимум на 30 см ниже дна конструкции дорожного покрытия. Такая же минимальная глубина в Финляндии составляет 25см. У Норвегии самые высокие требования — 35 см на недавно построенной дороге. Более глубокие боковые канавы, чем эти значения, значительно не улучшают дренаж. Испытания ROADEX в Швеции подтвердили, что эти рекомендации верны.

    Канава для дождевой воды означает, что канава собирает дождевую воду только с дороги и ее окрестностей, т.е.е. Поверхность почвы сухая, а уровень грунтовых вод — глубокий. В Швеции проектная глубина этого типа канавы составляет 0,5 м от поверхности дороги. Этот тип канавы можно использовать в тех случаях, когда подкласс является водопроницаемым, а уровень грунтовых вод глубже, чем на 1,0 м ниже нижней поверхности дороги. Согласно старым финским рекомендациям по проектированию дорог глубина этого типа канавы (канавы с дождевой водой) должна быть на 15 см ниже дна конструкции дорожного покрытия. Кроме того, подкласс должен быть не подвержен морозу.

    Состояние канав традиционно оценивалось визуально, но метод считается субъективным и чувствительным ко времени проведения оценки. Кроме того, форма канав обычно изменяется очень медленно, в результате чего визуально обнаруживаются только самые плохие точки, а дно канавы обычно не видно. В рамках проекта ROADEX был опробован ряд методов для устранения этих трудностей, и наилучшие результаты были достигнуты при использовании комбинации лазерных сканеров и методов георадара.

    Ссылки:

    Bakgrundsdokument до обработки для идентификации от имени автовладельца (Швеция)

    Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Finland)

    Geller & Sherad: Проектирование дорог с низким объемом — Дренаж дорог с низким объемом

    4,4 выходных котлованов

    Выпускные канавы — это дренажные сооружения, которые отводят воду от боковых канав от дороги.Вода из выходных канав обычно поступает в существующие водные системы, такие как речные каналы и озера. Отводная канава является важной частью системы водоотведения, но часто игнорируется. Если розетка забита, это может создать значительные проблемы на дороге на большой территории. Выходные канавы обычно расположены за пределами дорожной зоны, в результате чего администратор дороги не всегда может владеть землей, через которую он проходит. Это может создать трудности при получении разрешений от землевладельца, когда выходная канава засорена и требует повторного открытия.

    Рекомендуется, чтобы продольный уклон выпускной канавы был не менее 4 ‰. На практике это может потребовать снижения до более низкого градиента в соответствии с местными условиями.

    Выпускные канавы должны быть выкопаны таким образом, чтобы сбрасывать их в естественный водоток на том же уровне, что и дно естественного канала. Если нет естественного канала, необходимо выкопать траншею на подходящем расстоянии, чтобы минимизировать любые скопления ила, грязи или других вредных материалов.

    Местоположение и оценка выходных канав всегда были проблемой в дренажном инвентаре. Это особенно актуально при осмотре дренажа с движущегося транспортного средства, и ROADEX проверил различные методы, чтобы решить, как оценить наиболее подходящий метод. Одним из вариантов является использование видеокамеры, установленной под углом 90 ° к фургону для съемки состояния канав. В последнее время данные 360o видео или лазерного сканера могут эффективно использоваться для того же анализа.Кроме того, данные GPS с информацией о z-координате могут помочь определить вероятные места для выходных канав, поскольку они чаще всего находятся в самой нижней точке долины.

    Источники: Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия)

    4,5 Водосточные трубы

    Водосточная труба — это труба или коробчатая конструкция, обычно используемая в качестве поперечного дренажа для рельефа канавы и для пропускания воды под дорогой при естественном дренаже и пересечении ручьев.В Финляндии водопропускная труба определяется как водопропускная труба, если ее чистое отверстие меньше 2 м, а если оно больше 2 м, оно определяется как мост. Если конструкция представляет собой большую трубу с чистым отверстием 2-4 м, водопропускная труба определяется как трубный мост. Форма водопропускной трубы обычно представляет собой круглую трубу, но водопропускные трубы также могут быть трубчатой ​​аркой, структурной аркой или коробкой. Форма зависит от участка, требуемой площади и допустимой высоты почвенного покрова.

    Кульверты обычно можно получить в виде пластика, стали или бетона.Некоторые старые водопропускные трубы также могут быть сделаны из дерева или каменной кладки. Пластиковые водопропускные трубы зачастую легче обслуживать, чем водопропускные трубы, изготовленные из других материалов, поскольку лед не так легко сцепляется с их пластиковыми поверхностями.

    Трубы Culverts являются дорогостоящими, и относительно небольшие трубы водопропускных труб, используемые для поперечного слива, могут быть подвержены засорению и требуют очистки. Вот почему при планировании установки водопропускной трубы важно учитывать, что водопропускная труба имеет соответствующие размеры и защиту от перелива.Водоотводы также должны быть установлены в соответствии с инструкциями производителя и надлежащим образом защищены от эрозии, грязи и оборудования для обслуживания дорог.

    Основные дорожные водопропускные трубы должны быть установлены в самой нижней точке местности. Основное правило при установке водопропускной трубы заключается в том, что естественные модификации канала должны быть сведены к минимуму и что следует избегать любого сужения ширины потока канала. Это можно сделать, поддерживая естественный уклон и выравнивание канала через водопропускную трубу.

    Высота и положение водопропускной трубы будут зависеть от ряда факторов:

    — достаточный продольный уклон (не менее 1% для предотвращения накопления ила или грязи)

    — Глубина бокового рва

    — Уровень дренажной системы в окружающей местности

    — Следует также иметь в виду, что много раз в слабых почвенных зонах дорога будет проходить вокруг водопропускной трубы, что приведет к подъему уровня дна канавы.

    Кульверты обычно должны устанавливаться ортогонально к трассе дороги. Они также могут быть установлены под углом к ​​трассе, если этого требуют местные условия.

    Материалы для фундамента и обратной засыпки, а также материалы для переходных клиньев должны быть не подвержены морозу и не должны содержать камни размером более 75 мм. Фундаментный материал не должен содержать породы размером более 40 мм. Влажная, хорошо классифицированная гранулированная или песчано-гравийная почва с содержанием до 10% мелких частиц является идеальным материалом для обратной засыпки.

    В Финляндии рекомендуемый минимальный размер водосточной трубы на дорогах с небольшим объемом составляет 400 мм (если длина водопропускной трубы не превышает 10 м). «Размер» водопропускной трубы определяется как внутренний диаметр трубы. Есть некоторые исключения из этого правила. Например, установка новой трубы меньшего размера внутри старой трубы, когда известно, что старая водопропускная труба была слишком большой. В идеале ширина водопропускной трубы должна быть такой же, как естественный канал, чтобы избежать сужения канала.

    РАЗМЕР СТРУКТУРЫ ДРЕНАЖА
    Крутые склоны Голая, легкая растительность Нежные склоны Густая растительность
    Дренажная площадь (га) Труба круглая Ø (м) Площадь (м2) Труба круглая Ø (м) Площадь (м2)
    0..4 0,76 0,46 0,46 0,17
    4,8 1,07 0,89 0,61 0,29
    8..15

    1,22

    1,17 0,76 0,46
    15..30

    1,83

    2,61 1,07 0,89
    30..50

    2.13

    3,58 1,22 1,17
    50..80 2,44 4,67 1,52 1,82
    80..120 1,83 2,61
    120..180 2,13 3,58

    При проектировании размера водопропускной трубы следует принимать во внимание ряд вопросов, т.е.е. размер зоны дренажа, тип окружающей местности, интенсивность осадков и т. д. В приведенной ниже таблице приведены примеры различных размеров водопропускных труб. Таблица изменена после Geller & Sherad: «Проектирование дорог с низким объемом — использование культиватора, установка и определение размеров». Предполагается, что интенсивность осадков составляет 75 — 100 мм / ч. Ситуация с голыми землями с легкой растительностью и крутыми склонами имеет более высокий коэффициент стока, чем лесные земли с густой растительностью и пологими склонами. Для промежуточной местности размер трубы может быть интерполирован.Если предлагаемый размер трубы недоступен, следует использовать следующий больший размер трубы.

    Выходное отверстие трубы водопропускной трубы в идеале должно быть расположено в устойчивой, не эрозионной зоне. Хорошо растущие или каменистые районы являются хорошими местами для размещения водопропускной трубы. Вода, вытекающая из водопропускной трубы, может вызвать проблемы с эрозией, когда она попадает прямо в эрозионную почву. Защита канала, ребра или другие конструктивные решения не так хороши, как трубы правильного размера и хорошо расположенные.

    Ссылки:

    Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Finland)

    Бернтсен и Сааренкето Дренаж на дорогах с малым объемом движения

    Geller & Sherad: Проектирование дорог с низким объемом — Использование культиватора, установка и определение размеров

    4.6 Подъездные дорожные водопропускные трубы

    Водосточные трубы позволяют воде в боковых канавах главных дорог проходить через боковые дороги, соединяющие главную дорогу. Такие дороги могут быть основными пересечениями дорог или простыми частными подъездными путями. Функция водопропускных труб для подъездных путей состоит в том, чтобы обеспечить продолжение основного траншеи через боковую дорогу, как если бы дорога не существовала.

    В соответствии со старыми финскими правилами минимальный размер выходной дорожной трубы должен составлять 400 мм, если длина водопропускной трубы превышает 8 метров.Если длина меньше 8 м, минимальный размер может быть 300 мм. Длина водопропускной трубы будет зависеть от ширины подъездной дороги и часто бывает большой, где есть магазины, автозаправочные станции и другие предприятия. Дорожные водопропускные трубы исторически имели меньший диаметр, чем водопропускные трубы на главной дороге, и у воды также была более низкая скорость потока. Эти водопропускные трубы меньшего диаметра могут забить и вызвать проникновение воды в слои главной дороги и ослабить их, или вызвать серьезные проблемы с эрозией.

    Ответственность за содержание водопропускной трубы различна в разных странах-партнерах ROADEX.

    В Финляндии владельцем часто является частное лицо, и ответственность за содержание водопропускной трубы лежит на владельце подъездной дороги. Это может вызвать проблемы, так как часто эти частные лица пренебрегают своей ответственностью за чистоту водопропускной трубы. Нередко водопропускные трубы также слишком малы или построены неправильно. Это создает проблемы с дренажом дороги и приводит к повреждениям на главной дороге. В Швеции владельцем подъездной дорожной трубы является администратор дороги (Trafikverket), и ответственность за ее содержание лежит на них.Также и в Шотландии ответственность за содержание водопропускных труб на подъездных дорогах лежит на дорожном управлении (то есть на местном Совете по дорогам с небольшим объемом и на транспортной Шотландии для национальных дорог). В Норвегии решение похоже на Швецию. В Норвегии норвежской администрации автомобильных дорог принадлежит 3 метра от края дороги. Большинство водопропускных труб находятся в этой области, и за них несет ответственность NPRA.

    В Исландии частные землевладельцы должны оплатить все расходы, связанные с их водопропускными трубами.Водопады должны быть построены в соответствии с руководящими принципами ICERA. Ответственность за содержание подъездной дороги лежит на ICERA. ICERA владеет 20 метрами земли по обе стороны дороги от центральной линии. В Гренландии частный землевладелец строит водопропускную дорогу, но муниципалитет берет на себя ответственность за его содержание.

    4.7 Дренажные конструкции и слои

    Горизонтальные дорожные дренажные сооружения включают в себя такие сооружения, как фильтрующие слои, специальный геотекстиль и специальные асфальтовые смеси (например, пористый асфальт), которые отводят воду от дороги или разрывают соединение капиллярного подъема от подкласса до верхней части тротуара. структура.

    Основное назначение фильтрационной линии в дорожном дренаже состоит в том, чтобы обрезать капиллярный подъем до дорожных структурных слоев над ним. Материал фильтра должен быть хорошо отсортирован с максимальным размером зерна 31,5 мм и не подвержен морозу. Толщина фильтра в разных странах Северной Европы варьируется от 0,4 до 0,6 м. Фильтрующий слой является самым нижним структурным слоем и обычно распределяется по всему дну котлована. Фильтрующий слой всегда следует использовать в дорожной конструкции, когда подкласс чувствителен к морозу (например, глина, ил и илистая морена).Фильтрующий слой обычно отделяется от грунтового грунта геотекстилем.

    Геотекстильные композиты

    также можно использовать в качестве дренажных слоев. «Коврик в основании» — это сэндвич-структура, которая передает воду с помощью своей клеточной структуры ядра. Пластиковый жесткий сердечник зажат между геотекстилем. Ковер укладывается на ровную поверхность и покрывается слоем заполнителей, достаточно толстых, чтобы защитить ковер от воздействия тяжелых транспортных средств.

    Пористый асфальт используется в странах, страдающих от большого количества осадков. Эта специальная асфальтовая смесь обеспечивает быстрый отвод воды от поверхности тротуара. Это снижает риск аквапланирования и плохих условий видимости из-за «брызг и брызг» и повышает общую безопасность дорожного движения. Вода не может легко собираться на пористой поверхности асфальта во время проливных дождей, поскольку большинство камней в смеси имеют одинаковый размер (то есть очень крутой профиль градации).Толщина пористого асфальтового слоя обычно составляет 20-100 мм, и он помещается поверх непроницаемой асфальтовой основы. Хотя материал хорош во влажных условиях, у него есть несколько недостатков. У него недостаточно прочности, поэтому необходимо обеспечить достаточное количество битума для покрытия камней. Если битума будет слишком много, смесь легко испортится, и поры закроются битумом. Если битума будет слишком мало, произойдет бред. Пористый асфальт может забиться и потерять свою эффективность из-за попадания частиц и пыли из окружающей среды, выдуваемой почвы, износа двигателя и грузов.Снег, лед и противогололедные соли зимой также могут забивать поры и препятствовать течению воды.

    Наконец, специальные материалы, такие как вспененное вторичное стекло, использовались в качестве дренажных и морозостойких слоев изоляции. Древесная кора также использовалась на лесных дорогах.

    Ссылки:

    Dawson Water в дорожных конструкциях, InfraRYL2010 (Финляндия)

    Ehrola: Liikenneväylien rakennesuunnittelun perusteet (Finland)

    4.8 Вертикальные водоотводные сооружения, подземные сооружения

    Вертикальные подповерхностные дренажные конструкции обычно используются вдоль дорог во влажных местах, например, в мокрой банке с просачиванием. Целью этих вертикальных дренажных сооружений является удаление грунтовых вод и поддержание сухого грунта под дорогой. Вертикальные подземные стоки можно разделить на две основные группы; 1) стоки-перехватчики и 2) стоки, понижающие уровень грунтовых вод.

    Иногда может быть более выгодным использование вертикальных дренажных сооружений, чем добавление толстого структурного участка к дороге или частый ремонт дороги.Это особенно касается дорог с большим объемом движения.

    Типичный подводный сток состоит из траншеи-перехватчика (глубина 1-2 метра) и обратной засыпки. Дренажи обычно заполняются высокопроницаемым материалом, завернутым в геотекстиль, с перфорированной трубкой или проницаемым материалом вблизи дна. Дренажные системы на основе геокомпозита, также известные как «плавник», обычно имеют толщину всего несколько сантиметров. Эти типы дренажных систем обычно размещаются на краю конструкции покрытия, параллельно центральной линии дороги.

    траншеи («французские» стоки)

    Водосточная труба состоит из сливной трубы, завернутой в геотекстиль. Изготавливается из круглого или измельченного заполнителя. В более ранние годы дренаж был установлен без трубы в его основании, но в настоящее время обычно включается дренажная труба. Геотекстильная оберточная ткань предназначена для предотвращения миграции мелких частиц почвы в канализацию и ее засорения. Геотекстиль должен быть проницаемым для воды, позволяя воде свободно течь из окружающей земли в канализацию.

    Пошаговый пример того, как сделать слив в траншею:

    1. Выкопайте узкую траншею

    2. Вычистить траншею

    3. Выровняйте поверхности выемки геотекстилем

    4. Поместите слой заполнителей в нижнюю часть выровненного желоба

    .

    5. При необходимости установите несущую трубу

    6. Заполнить сток агрегатами

    7. Закройте слив и оберните геотекстиль (минимальное перекрытие 30 см)

    8.Покройте закрытую дренажную поверхность не менее 3-5 см верхнего слоя почвы или другого материала с низкой проницаемостью. Если необходимо собрать поверхностный сток, материал покрытия должен быть проницаемым.

    Дренажи

    — это продольные стоки, изготовленные из композитных материалов. Слив плавника обычно состоит из двух наружных поверхностей геотекстиля для обеспечения функции фильтрации с окружающей почвой и жесткого пластикового сердечника, который расположен между геотекстилем. Слив плавника также может подаваться во встроенный коллектор в нижней части сливного отверстия.Вода течет через геотекстильные покрытия в ядро, которое затем транспортирует воду к выходному каналу.

    Ссылки:

    Доусон: Вода в дорожных конструкциях

    Geller & Sherad: Проектирование дорог с низким объемом — Дренаж дорог с низким объемом

    4.9 Водосточные сооружения с внутренним и внешним уклоном

    Целью проектирования внутренних и внешних склонов на дороге является использование как можно более пологих склонов.Нежные склоны более благоприятны для окружающей среды, лучше для безопасности движения и имеют более высокую устойчивость к эрозии. Наклон типичного склона будет зависеть от категории дороги (сельская дорога, главная дорога, автомагистраль и т. Д.) И местной топографии. Рекомендуемый наклон для внутреннего склона на главной дороге в соответствии со старыми финскими правилами составляет минимум 1: 2, а для внешних склонов — минимум 1: 4

    Плохая устойчивость склона может вызвать проблемы с дренажом дороги и привести к повреждению дороги.Материал, поступающий на дно канавы, может блокировать поток воды в канаве и привести к проникновению воды в дорожные конструкции. Это может привести к дифференциальному морозу и деформации плеча. Исследования ROADEX показали, что нестабильные склоны являются одной из основных причин аварий на дорогах в Финляндии.

    Особая проблема, которая, как оказалось, вызывает проблемы, заключается в том, что восприимчивый к воде материал со дна канавы был возвращен во внутренний уклон во время очистки канавы.Этот материал затем быстро стекает обратно на дно канавы и приводит к дальнейшим проблемам с дорогой.

    Ссылки:

    Доусон: Вода в дорожных конструкциях

    Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus

    4.10 Специальные дренажные сооружения

    После того, как вода была собрана с дороги и ее окрестностей, она должна быть выведена из зоны дороги в приемлемую точку сброса.Обычно это природная водная система, такая как река, озеро или канал. Если это невозможно, одним из решений может быть использование «замочить». Целью soakaway является удаление воды обратно в естественную циркуляцию, откуда она поступила, то есть обратная фильтрация воды в природу через пористые стены. Soakaways можно использовать только в пористых грунтах, а не, например, в глиняных областях. Soakaways должны быть индивидуально разработаны для размера и вместимости. Готовое пространство для замачивания должно оставаться открытым и не забиваться, чтобы оставаться эффективным.

    Литература: Доусон Вода в дорожных конструкциях

    ,

    Мобильные приложения и руководства по установке

    ADS Руководство по установке

    Приложение «Руководство по установке ADS» предоставляет информацию о типичных требованиях к установке пластиковой трубы ADS, используемой как в ливневых, так и в санитарных канализационных системах. Инструкции по установке написаны на английском и испанском языках для SaniTite HP, HP Storm и N-12 Pipe.

    Advanced Drainage Systems, Inc. предоставляет прямой интерфейс, который позволяет пользователям находить информацию по таким темам, как обработка продукта, хранение, сборка и высота покрытия.Пользователи также могут добавлять темы, которые часто ссылаются на вкладку «Избранное» для быстрого доступа.

    Другая техническая информация доступна в виде диаграмм по всему приложению, информируя пользователей о минимальной ширине траншеи, приемлемых типах заполнения, глубине залегания и соображениях нагрузки.

    Сельскохозяйственный ресурс дренажа

    Ресурс для сельскохозяйственного дренажа ADS — это полный инструмент, который поможет вам определить все ваши потребности в дренажных плитках.Вы можете рассчитать количество слитых акров, используя как однослойную, так и двухстенную плитку, рассчитать диаметр трубы, необходимый для слива желаемой площади, количество труб, необходимых для работы, ожидаемые затраты и уклон. Кроме того, вы можете определить размер и конфигурацию подъемной станции, а также ADS? уникальный G.R.O.W. Анализ поможет вам принять лучшие решения для вашей земли. Приложение также дает вам возможность сохранить ваши расчеты с уникальными именами для последующего использования.

    StormTech® SiteASSIST ™

    Приложение SiteASSIST от StormTech позволяет ADS вывести обслуживание клиентов и полевую поддержку на беспрецедентный уровень. Инструмент предназначен для обеспечения производительности установленной камеры StormTech с подробными инструкциями по правильной технике установки и поддержкой видео анимации. Анимации можно воспроизводить по отдельности или вместе, чтобы наглядно представить установку камерной системы StormTech от раскопок до окончательной засыпки.

    SiteASSIST, доступный на английском и испанском языках, обеспечивает поддержку всякий раз, когда требуется решение проекта. Пользователи могут задавать вопросы в службу технической поддержки с возможностью включения определенных фотографий рабочих мест. Фотографии отправляются через приложение SiteASSIST в службу поддержки StormTech, и клиент получает ответ в течение часа. Приложение может также использоваться, чтобы запланировать встречу перед строительством. Приложение определит местонахождение пользователя и автоматически уведомит соответствующих участников группы ADS о встрече.Разделы приложения, которые часто получают ресурсы, могут быть сохранены в разделе избранного для быстрого ознакомления.

    ADS и StormTech всегда были лидерами в управлении ливневыми стоками. Это приложение и функции, которые оно предоставляет, продолжают показывать, почему Advanced Drainage Systems является самым передовым именем в решениях по управлению водными ресурсами.

    ,

    Related Articles

    Технология монтажа из керамогранита фасад: Монтаж керамогранита на фасад в деталях подробно – Вентилируемый фасад из керамогранита технология монтажа

    Содержание Инструкция по установке вентилируемого фасада из керамогранитаПодготовительные работыПодсистемаТехнология монтажа теплоизоляцииУстановка вертикального профиляКрепление керамогранитатехнология монтажа навесного вентилируемого фасадаТехнология вентилируемого фасадаМонтажУстановка кронштейновТеплоизоляцияОблицовкаПодведём итогитехнология, отделка, установка и способы крепления Характеристика керамогранита как материалаПреимущества отделки фасада керамогранитомЦиркуляция воздуха и легкость ремонтВозможность изоляцииКрасивый внешний вид и возможность все сделать своими руками Материалы и инструменты для выполнения работ своими руками […]
    Читать далее

    Чертежи теплицы – чертежи и проекты, фото летних и зимних построек, советы по выбору планировки, а также схемы теплиц из поликарбоната, дерева, профильной трубы

    Содержание Парник своими руками. Чертежи, фото, пошаговые инструкцииРазмеры парника своими руками Как сделать простой парник Парник для сада Как сделать парник из оконной рамы Переносной парник для дачи Парник для выращивания рассады Парник с вентиляцией Парник домиком Деревянный парник своими руками Как сделать парник пошагово Парник из поддоновПарник для рассады своими руками 100 фотоПарник за […]
    Читать далее

    Расчет ветровой нагрузки онлайн – Калькулятор в EXCEL для расчета ветровых нагрузок на решетчатые (а также некоторые другие) конструкции по ДБН В.1.2-2:2006

    Содержание Расчет ветровой нагрузки, калькулятор расчета ветровой нагрузки — СтройфораОнлайн калькулятор расчета ветровой нагрузкиТип пиломатериалаИнформация по назначениюИсходные данныеРезультат расчетаОбновленный расчет ветрового давления в ExcelРасчет ветровой нагрузки по формулеРасчет ветровой нагрузки по формулеЧто такое ветровая нагрузкаРасчёт усилийРасчёт ветровой нагрузки на крышуРасчет на опрокидывание от ветровой нагрузкиРасчет ветровой нагрузки онлайн калькуляторПример расчета ветровой нагрузки в онлайн калькурятореВетровая […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: