Сколько сохнет эмаль алкидная – что это такое и ее состав, алкидно-уретановая и стирольная аэрозольная эмульсия для дерева в баллончиках, продукция для внутренних работ

    Содержание

    Эмаль ПФ 115 эконом — технические характеристики, свойства, расход и применение

    Свойства покрытия и сферы применения ПФ-115

    Алкидная эмаль ПФ-115 представляет собой суспензию на основе пентафталевого лака, в составе которой присутствуют пигменты, наполнители, растворители, сиккативы и разного рода функциональные добавки. ПФ-115 относится к числу самых распространенных и востребованных лакокрасочных покрытий в России. Залогом такой популярности служит универсальность применения и невысокая цена на ПФ-115.


    Какими свойствами обладает ПФ-115?

    Пентафталевые лаки, полученные в процессе производства из модифицированных смол, обеспечивают максимальное качество технических характеристик ПФ-115, основные среди которых:

    • Атмосферная устойчивость. Эмаль устойчива к УФ-лучам, осадкам, а диапазон рабочих температур составляет от -50°С до +50°С.
    • Адгезия покрытия составляет около 1-2 баллов. Соотношение нелетучих пленкообразующих веществ к общему объему материала — 50-70%.
    • Стойкость к воздействию агрессивных веществ. Устойчивость краски к воздействию моющих средств при температуре до +20°С сохраняется в течение 15 часов, а трансформаторного масла – до одних суток.
    • Декоративность внешнего покрытия. Образующаяся после застывания пленка имеет однородную глянцевую структуру без трещин и морщин.
    • Цветовая палитра эмали, хоть и ограничена полноценными цветами, но позволяет получать желаемые оттенки путем смешивания красок.
    белый черный серый коричневый бежевый
    красный желтый зеленый голубой синий

    Расход и применение

    Пентафталевая эмаль предназначена для окрашивания поверхностей из древесины, металла, кирпича, цемента и бетона, которые подвергаются атмосферным воздействиям. Так же широко применима и для отделки внутри помещений жилых и общественных зданий.

    Работа ПФ-115 по металлу предполагает предварительное грунтование. Это обеспечит герметичность покрытия, уменьшение воздействия воды и кислорода на металл, и как следствие, отсутствие образования ржавчины.

    Норма расхода краски ПФ-115 на 1м2 составляет около 80-100 г. Этот показатель во многом зависит от структуры и материала поверхности, и способа нанесения. Минимальный расход достигается при использовании валика или кисти, максимальный – при пневматическом распылении.

    Плотность краски ПФ-115 варьируется в пределах 0,9-1,3 г/см3. Чем этот показатель меньше, тем гуще краска, лучше укрывистость и прочнее образованная пленка. Но густую краску сложнее наносить на поверхность, поэтому до рабочего состояния ее можно немного разбавить сольвентом или уайт-спиритом.

    Чтобы правильно определить, сколько сохнет краска ПФ-115, стоит учитывать сорт отделочного материала цвет. Все эмали (сделанные по ГОСТу 6465-76) первого и высшего сорта высыхают до степени 3* при t 20 °С в течение 24 часов, кроме красной и вишневой первого сорта (48 часов).

    *Согласно лабораторным испытаниям «степень 3» — это когда на окрашенную поверхность не прилипает лист бумаги под воздействием гири массой 200 г. в течение 60 секунд.

    После окончательной полимеризации пленки (через 6 недель) эмаль становится тем самым покрытием, которое отличается высокой твердостью, эластичностью, ударопрочностью и устойчивостью. Двухслойное нанесение эмали позволяет получить плотное покрытие, которое сохраняет защитные и декоративные свойства в течение нескольких лет. При правильно выполненной подготовке поверхности и соблюдении технологии нанесения срок эксплуатации эмалевого покрытия может составлять около 5 лет.


    Обратите внимание!

    В связи с тем, что эмаль ПФ-115 содержит токсичные компоненты и является пожароопасной, для работы с таким видом красок важно соблюдать меры предосторожности. Использовать индивидуальные средства защиты.

    Для того чтобы выделяемый до высыхания эмали запах не впитывался в текстильные изделия и мебель, перед окрашиванием, по возможности, рекомендуется освободить от них помещение.

    Покрытие эмалью после высыхания не оказывает вредного воздействия на людей, животных и окружающую среду.

    Произведено по заказу и под контролем ООО «Тех-Колор».

    Поставщик: ООО «Тех-Колор», 625014, г. Тюмень, ул. Республики, д. 256, корпус 2.

    Если у Вас возникли вопросы пишите, пожалуйста, по адресу [email protected]. Спасибо.

    Ускоряем время высыхания краски и эмали

    О том, что краске и лаку нужно время на высыхание, знают все. И этот период может быть весьма проблематичным, так как до высыхания лакокрасочного покрытия в комнате стоит не очень приятный и полезный для здоровья запах, да и прикасаться к окрашенной поверхности нельзя. И так может быть в течение нескольких суток. Поэтому многие задают себе вопрос о том, что делать, чтобы краска быстрее высохла. На самом деле способов сократить время ожидания высыхания имеется несколько.

    Современные быстросохнущие виды краски

    На российском рынке присутствует семейство красок, отличающихся сокращенным временем высыхания. Данная краска может высохнуть за несколько часов, так что ее очень удобно наносить, к примеру, на тот же пол. Ведь именно в случае с последним невозможность длительной эксплуатации является крайне неудобной.

    Как ускорить время высыхания краски

    Чемпионом по длительности высыхания является масляная краска. Эксплуатировать окрашенную ею поверхность можно не ранее, чем через несколько суток, что очень долго. Впрочем, процесс может быть значительно ускорен в том случае, если использовать такие катализаторы высыхания, как  сиккативы. Эти компоненты не влияют на структуру краски и качество наносимого покрытия, но при этом значительно уменьшают время высыхания.

    Катализаторы производят на основе таких металлов, как кобальт, кальций, цинк и цирконий. Сейчас в продаже находятся многометальные сиккативы, позволяющие объединить достоинства нескольких  металлов и лишить готовый продукт значительной части недостатков.

    Что делать, если не сохнет краска

    • Не важно, использовали ли вы алкидную или акриловую краску, эмаль ПФ 115 или иные виды лакокрасочного покрытия. Скорость высыхания все равно может вас не устроить, и поэтому необходимо как-то ускорить процесс. Катализатор в этом случае не поможет, так как его необходимо было добавлять до окрашивания. Какие есть альтернативы? Сейчас мы перечислим некоторые из них:
    • Интенсивное движение воздуха. Можно открыть окна, создав сквозняк, либо же воспользоваться вентиляторами. Практика показывает, что подобный способ значительно уменьшает время, необходимое на высыхание даже в случае с масляной краской;
    • Повышаем температуру. Строительный фен или инфракрасный обогреватель – прекрасные способы ускорить малярные работы. Здесь работает принцип повышения температуры с одновременным понижением влажности. Все это приводит к быстрому выветриванию растворителя из краски и ее высыханию.

    Прочие советы, помогающие ускорить время высыхания краски

    • Наносите покрытие тонкими слоями. Последние сохнут куда быстрее своих толстых аналогов. Даже в том случае, если необходимо будет нанести несколько слоев, следите за тем, чтобы они были именно тонкими;
    • Перед окрашиванием поверхности ее можно прогреть – это значительно ускорит время высыхания слоя лакокрасочного покрытия.

    Виды краски в зависимости от времени высыхания

    Масляные краски и эмали сохнут долго – до нескольких суток. Исключением являются лишь полиуретановые эмали. Что касается акриловой краски и водоэмульсии, то время высыхания подобных красок крайне невелико – считанные часы. Наконец, обойная краска также относится к категории быстросохнущих, и на полное схватывание ей достаточно нескольких часов.

    Особенности и использование алкидной эмали

    Издавна людям было известно о постепенном разрушении материалов, находящихся под влиянием динамического изменения температуры и наблюдаемого уровня влажности. Поэтому изготовляемые изделия покрываются специальными лакокрасочными составами, предотвращающими порчу материалов деталей их конструкции.
    Среди подобной продукции обнаруживается алкидная эмаль, высочайший уровень универсальности которой отличается от аналогичных составов. Поэтому подобным веществом можно беспрепятственно отделывать элементы внутренних интерьеров и наружные фасадные детали. Другие индивидуальные характеристики алкидной эмали показывают ее высочайшую способность к противостоянию разрушительным процессам истирания, сохранению изначального оттенка независимо от агрессивности внешних условий. Химические предприятия окрашивают изготовляемую эмаль разнообразными цветами, дополненными матовым или глянцевым оттенком.
    Компоненты и свойства алкидной эмали
    ПФ-115- самый популярный вид эмали. Она образуется после перемешивания алкидного лака со специальными добавками и растворяющими компонентами. Кроме главных ингредиентов добавляются красители, придающие эмали нужный оттенок. Отсутствие необходимости беспрекословного сохранения количества ингредиентов, добавляемых в формируемый эмалевый состав, разрешает производителей использовать остальные добавки.
    Например, антисептические вещества предохранят поверхность изделия от поражения грибковыми организмами. Среди компонентов эмали присутствует специальный уайт-спирт, играющий роль растворителя. Он помогает разжижать преждевременно загустевшую краску. В качестве наполнителя присутствует песок, каменная крошка.
    Главное вещество алкидной эмали — алкидный лак, разделяющийся на глифталевый и пентафталевый. Неизвестные причины обусловили широкую популярность первого вида лака, применяющегося в процессе изготовления эмалей. Вещество, напоминающее густой смоляной раствор, помещается в растворяющий компонент, дополненный глицерином, растительными маслами. Получившийся состав, смешанный с канифолью и растворителем, становится алкидной эмалью. Купить эмаль ПФ любого назначения, можно отправив заказ с сайта Лакокраска-Я.
    Алкидные эмалевые красок ПФ-115 и их преимущества
    1. Эмали, созданные на основе алкидных компонентов, образуют эластичное покрытие.
    2. Быстро высыхающий эмалированный слой позволяет пользоваться материалом для отделки внутренних помещений здания.
    3. Материал не желтеет под ультрафиолетовыми лучами, сохраняя изначальный оттенок.
    4. Алкидные эмали разрешается применять в процессе выполнения наружных работ благодаря их стойкости к воздействию осадков, температурного режима и прямого освещения.
    5. Защитное свойство эмали начинает функционировать после обработки составом поверхностей металлических и деревянных изделий.
    6. Алкидная эмаль может выдерживать процесс влажной уборки, что незаменимо если покрасить краской ПФ-266.
    Классификация алкидных эмалей
    Область использования эмалей, изготовляемых на основе алкидных ингредиентов, контролируется классификацией составов. Отдельные сорта эмалей снабжены индивидуальным кодом из букв и цифр, определяющим их вид. ПФ указывает на принадлежность выбранной алкидной эмали к пентафталевым веществам. ГФ — аббревиатура, которой обозначается глифталевый состав.
    Цифры :
    1 — эмаль предназначена для применения на улице;
    2 — эмаль используется исключительно в комнатах;
    3 — эмаль может храниться очень продолжительный период времени;
    4 — эмаль сохраняет свои свойства, находясь во влажных местах;
    5 — эмаль наделена необычными свойствами. Например, она способна отпугивать вредных насекомых и мелких грызунов;
    6 — эмалированный слой не портится, находясь под масляными или бензиновыми пятнами;
    7 — Вещество наделено улучшенным параметром стойкости к химическому влиянию;
    8 — эмаль способна выдерживать большие значения температур;
    9 — эмалированный состав не проводит электрическую энергию;
    0 — эмаль используется в качестве грунтовочной смеси.
    Не все числа, присутствующие в наименовании эмалевого состава, показывают свойства материала. Например, в маркировке ПФ-120 единица означает уличные работы, двадцатка — позицию в каталоге. Ниже рассматривается некоторое количество видов алкидных эмалей, распространенных благодаря своей высокой эффективности.
    ГФ-230 — глифталевая алкидная эмаль, предназначенная исключительно для украшения внутренних интерьеров. Материалом запрещено покрывать полы ввиду недостаточно эффективного сопротивления физическим нагрузкам. Перед применением эмаль разбавляется уайт-спиртом, после чего наносится посредством валика, распылителя, кисти. Материал сохнет 24 часа, выделяя сильный запах.
    ПФ-115 — алкидная эмаль, которой покрываются наружные объекты, пригодна для обработки древесины или металлов. Материалом эмалируются радиаторные батареи отопительных систем. Насчитывающий семнадцать цветовых оттенков эмалевый состав маскирует устаревшее лакокрасочное покрытие. Материал, разбавляемый сольвентомом, бензином или ксилоломом, высыхает за 36 часов, выделяя неприятный запах.
    Матовыми алкидными составами также эмалируются поверхности изделий. Подобная эмаль выдерживает влияние увлажнения и моющих веществ. Температурный интервал эффективной эксплуатации изменяется от пятидесятиградусного мороза до шестисотградусной жары. Матовая алкидная эмаль разбавляется сольвентомом или уайт-спиртом.
    Аэрозольные эмалевые вещества наносятся на изделия баллончиком. Подобными покрытиями оснащаются неровные поверхности труднодоступных областей эмалируемых предметов.

    Эмаль для пола — советы и рекомендации по выбору

    для пола

    Большинство людей считают, что покраска пола это самое простое действие при ремонте. Но тут присутствуют некоторые нюансы, такие как, определиться со свойствами красок, и соответствуют ли они материалу, из которого выполнена поверхность пола. От правильной подборки эмали зависит внешний вид и долговечность службы покрытия.

    В настоящее время в продаже имеется огромное количество разнообразных красок, отличающихся своими свойствами и ценой. Чтобы обеспечить качественный ремонт, нужно выбрать такую эмаль для пола, которая по характеристикам подойдет окрашиваемой поверхности.

    Советы и рекомендации по выбору эмали для пола

    Выбирая эмаль для половых работ, рекомендуется обратиться к консультанту строительного магазина, где планируется приобретаться краска, который посоветует идеальный вариант эмали, в зависимости от материала пола и характеристик покрытия.

    Если время высыхания эмали велико, это не означает, что данный лакокрасочный материал плохого качества, наоборот, чаще всего отремонтированная поверхность служит долго, не теряя цветового оттенка. Но более популярными все же считаются быстросохнущие краски, следует обратить внимание на отзывы о таком покрытии, и покупать его в проверенных крупных строительных торговых точках.

    Советы и рекомендации по выбору

    Подбор эмали в соответствии с материалом пола

    По описанию и свойствам эмалевые составы очень хорошо подходят для защиты поверхности от вредного воздействия и повреждений. Но материалу, из которого произведено напольное покрытие, должен соответствовать определенный тип краски:

    • Эмаль для деревянного пола. Основа покрытия выбирается чаще всего масляная, акриловая, либо алкидная. Перед окрашиванием следует выровнять поверхность и нанести грунтовку. Соблюдая технологию процесса, такие краски защитят дерево, обновят интерьер, причем без больших денежных вложений.
      Используя масляную основу, стоит обратить внимание, что эта краска долго сохнет и эмаль имеет неприятный запах, следовательно, подходит для открытых комнат, где хорошо циркулирует воздух.

      Важно! Такая краска прослужит долгое время, минимальный срок службы составляет около 5 лет.

      Красители, с использованием акрила, придадут природному материалу глянец, защитят от грибка и образования плесени. Такие краски имеют очень разнообразную цветовую гамму и долго не выгорают на солнце.

    • Полы из бетона. Это прочный искусственный материал, но даже он подвержен растрескиванию, повреждениям, стиранию и негативному воздействию влаги. К такой поверхности применяется акриловая или эпоксидная краска. На пол из бетона обычно наносят 2-3 слоя эмали, поэтому расход ее будет высоким, что повлечет за собой дополнительные расходы.

    Подбор эмали в

    Виды эмалей для пола и технические характеристики

    В составе эмали находятся различные вещества, включающие в себя лаки и цветовые пигменты. Эти компоненты определяют, на какой основе будет произведено покрытие, органической, либо водной. Также ЛКМ различаются по структуре:

    1. Молотковая;
    2. Грунтовочная;
    3. Акриловая;
    4. Полиуретановая;
    5. Алкидная.

    Рассмотрим основные типы красок для пола, применяемые при окрашивании именно напольного покрытия.

    Алкидная

    Алкидная эмаль, применяемая для пола, очень стойкая, хорошо защищает от воздействия влаги и ультрафиолетовых лучей. Основывается на смолах и растительных маслах. Разделяется на 2 типа покрытий:

    • Масляное. В последнее время применяется все реже, хотя и находится в низкой ценовой категории. Различают глянцевую и матовую структуру получаемой поверхности пола, любую из которых нетрудно наносить. Эта краска утратила популярность из-за неприятного аромата, большого срока высыхания, неустойчивости к возгоранию и химическим соединениям;
    • Эмалевое. Более долговечный вид при интенсивной эксплуатации. Данная эмаль для пола является быстросохнущей, при этом обеспечивая стойкость к износу поверхности и легкость в обслуживании.

    Алкидно-уретановая

    Алкидно-уретановую эмаль для пола используют при покрытии деревянных поверхностей, а также ДСП и ДВП. Данная краска хорошо защищает пол от механических повреждений, и не стирается при воздействии моющих средств, относится к быстросохнущим составам.

    Средство для окрашивания приобретают уже в готовом виде, необходимо только его перемешать. Применение происходит с помощью кисточки, валика, либо распылителя.

    Важно! Вещество хорошо горит, и при покраске следует защищать поверхность рук от воздействия эмали, так как в своем составе имеет вредные химические соединения.

    Высыхает уретаново – алкидная эмаль примерно за 24 часа, но если слой толстый, то этот срок может значительно увеличиться. При сильной густоте краски, разбавить можно с помощью уайт-спирита.

    Алкидно-уретановая

    Полиуретановая

    Полиуретановую эмаль для пола обычно применяют для окрашивания поверхностей, выполненных из бетона, предварительно смешав составные части. Отличные свойства позволяют использовать ЛКМ, как для внутренних, так и наружных работ. К положительным качествам данного материала можно отнести:

    1. Хорошо переносит воздействие влаги и солнечного света;
    2. Имеет экологичный состав;
    3. Защищает от физических и механических повреждений;
    4. Образование гладкой поверхности;
    5. Экономный расход.

    Единственным минусом полиуретановой эмали является долгий срок высыхания, не менее двух недель.

    Акриловая

    Эмаль для пола с акриловой основой применяется для нанесения на пол в полуглянцевом виде, обеспечивая возникновении эластичной пленки, препятствующей стиранию покрытия. Этот тип красок может использоваться при окрашивании, как деревянных, так и бетонных поверхностей помещения. К плюсам при выборе лакокрасочного состава относят:

    • Отсутствие запаха и вредных соединений;
    • Быстрое высыхание;
    • Устойчивость к жидкостям;
    • Не пропускает ультрафиолет;
    • Обладает высокой прочностью.

    Так, как ЛКМ производят, используя водную основу, то необходимую густоту обеспечивают разбавление водой в определенных пропорциях. Чтобы покрытие было равномерным, рекомендуется нанесение двух и более слоев краски в невлажную погоду. При этом произвести более качественное окрашивание можно, очистив старую поверхность от пыли, обезжирив и прогрунтовав ее.

    Выбирая алкидные материалы, нужно смотреть на срок годности, цельность упаковки и на условиях, в которых хранится эмаль.

    Акриловая эмаль

    Эпоксидная краска

    Данное покрытие необходимо смешать из двух составных частей, непосредственно перед использованием. К преимуществам можно отнести:

    1. Невосприимчивость к вытиранию;
    2. Долговечность службы;
    3. Стойкость к атмосферным проявлениям и химическим воздействиям;
    4. Впитываемость в бетонную поверхность;
    5. Невыгорание цвета;
    6. Экологичный состав материала.

    К единственному минусу средства для окрашивания относят маленький выбор цвета. При последующих перекрашиваниях возможны трудности при подборе нужного оттенка.

    Резиновая краска

    Этот вид ЛКМ появился сравнительно недавно, но сразу заработал популярность у людей, производящих ремонт поверхности пола. Средство можно использовать практически на любой материал, защищая от негативных воздействий даже бетонные и железобетонные конструкции. Данный тип покрытия приобрел известность за счет:

    • Невосприимчивости к жидкостям и солнечному воздействию;
    • Отличной эластичности;
    • Устойчивости к стиранию и ударам;
    • Стойкости к шелушению;
    • Экономности при нанесении.

    Хоть резиновая эмаль и не относится к дешевым средствам, но цена полностью соответствует эксплуатационным качествам.

    Современные быстросохнущие виды эмалей

    Практически все виды материалов, используемые для окрашивания, как бетонного, так и деревянного пола, в настоящее время являются быстросохнущими, что очень удобно для потребителей. Исключение составляют эмали на масляной основе и полиуретановые лакокрасочные покрытия.

    Обзор популярных производителей

    К наиболее известным маркам покрытия для пола, относят:

    1. VGT. Легки в использовании и не имеют неприятного аромата;
    2. Лакра. Распространяются в жидком виде. Маленький выбор цветов и оттенков;
    3. Текс. Вещество без запаха, применяемое для большинства материалов, из которых произведен пол, долго сохнет, но продается по демократичной цене;
    4. Престиж. Большой выбор цвета, при этом стоимость доступна каждому человеку.

    сколько сохнет эмаль алкидная

    как долго выветривается запах эмали алкидной пф-116?

    Запах может и не выветриться вообще. С дешевыми красками часто бывает что-то не так.
    Почти год назад покрыл журнальный столик паркетным лаком (композит) — год стояния на балконе, а запах есть. На этих выходных купил маленькую баночку желтой ПФ-116 (зебра), запах ушел, но краска прочность так и не набрала. с лаками/красками следующей ценовой группы (напр, снежка) проблем не было. Да и запах там совершенно другой.

    А что делать — сложно сказать. Однозначно результат даст только полное снятие этой краски и перекрашивание другой. А ожидание, прогревание, перекрашивание поверх и т.д. могут результата и не дать.

    banished написал :
    долго может выветриваться ее запах?

    качество бюджетной эмали непредсказуемо
    может выветриться за сутки, может никогда
    грейте теплым ( не горячим ) воздухом, проветривайте, ждите
    если краска не наберет прочность и запах не уйдет — придется снимать и/или перекрашивать

    спасибо. подскажите, а сколько времени стоит таки подождать прежде чем начать снимать краску?

    banished написал :
    сколько времени стоит таки подождать прежде чем начать снимать краску?

    Если в уменьшении запаха есть положительная динамика, то сами прикиньте, на сколько это растянется и сколько терпеть сможете. А если через неделю пахнет как и в первый день, то наверное лучше себя не мучить и переделать сразу. Хотя бы внутреннюю сторону.

    Так проблема только в запахе или краска еще и прочность не набрала (мягкая, липнет, ногтем можно лоскут содрать. )?

    За этот год доллар вырос вдвое. Все импортные краски подорожали почти вдвое. А вот дешевые пф-115 (те же зебра, композит, текс) остались по практически старой цене. А партии новые (желтая пф-116, о которой я писал выше, была октябрьской). Понятно что раньше ее продавали не по себестоимости, но так «подвинуться» нереально. А значит и качество упало, что собственно и наблюдается. Получается, что сейчас экономия особенно дорого выходит.

    у меня также зебра, правда купила ее еще летом, но смогли покрасить только сейчас. краска в основном уже высохла, но в некоторых местах еще немного липнет, особено в уголках и за плинтусами. если нажать ногтем даже там где уже сухая то остается след. плюс так мне красили что попала на обои вокруг, из-за чего снять ее теперь будет достаточно трудно. злит что в магазине специально уточняла про запах потому что знаю о своих аллергиях, но они значение этому явно не придали если сказали что за сутки запаха уже не будет, если бы сказали правду то конечно что взяла бы что-нибудь другое. запах мне кажется уже меньше чем в первый день, но для меня у кого чувствительность даже на бытовую химию он достаточно силен. насторожило еще и то, что у знакомого уже пятый месяц не выветривается запах краски, с закрытыми у него окнами дышать мне становится трудно. как и у себя теперь.

    Может быть дело в том, что вы аллергик, а не в краске? раз вы такая чувствтвительная, то нисколько не надо ждать. Не мучайте себя..

    banished написал :
    краска в основном уже высохла, но в некоторых местах еще немного липнет, особено в уголках и за плинтусами. если нажать ногтем даже там где уже сухая то остается след

    Так быть не должно, разве что если краска нанесена толстенным слоем, чего тоже быть не должно.

    banished написал :
    в магазине специально уточняла про запах потому что знаю о своих аллергиях, но они значение этому явно не придали если сказали что за сутки запаха уже не будет

    У меня есть баночка той же зебры, ей правда года 2-3. Так запах действительно уходит с высыханием. Сейчас качество похоже упало.
    В будущем покупайте краски для детских игрушек (EN 71.3, «голубой ангел». ), они на водной основе, быстро сохнут и совершенно не пахнут. Дуфа или снежка стоят примерно в 2.5 раза дороже пф-115, но если нужна одна банка то эта разница ничего не решает.

    Если в помещении, при нанесении краски вашего типа, повышенная влажность (

    Источник: www.mastergrad.com


    Эмали из алкидного лака — прочно, надежно и… токсично

    Алкидные эмали это один из самых распространенных видов лакокрасочных изделий. Такая высокая популярность этих красок объясняется, в первую очередь, их универсальностью и широким выбором цветов и оттенков. Алкидные эмали бывают матовые, полуматовые и лаковые. Для этих красок характерно хорошее противодействие абразивным воздействиям.

    Они применяются как для внутренних, так и для наружных работ.

    Состав алкидных эмалей и их свойства

    Основу алкидных эмалей составляет алкидный лак и различные растворители с наполнителями. Также в состав эмалей входят различные красящие пигменты. В состав такой эмали могут добавляться химические вещества специального назначения, призванные защищать окрашенную поверхность от плесени, грибка и прочих «ненужных спутников».

    В качестве растворителя для алкидных эмалей используется, как правило, Уайт спирит. Роль наполнителя играют мраморная или гранитная крошка, песок и другие подобные материалы. Не следует путать материалы наполнителей лакокрасочных изделий с обычными крошкой и песком — помол материала для наполнителей значительно мельче и по своей консистенции больше всего напоминает муку

    Основной компонент эмалей — лак, бывает двух видов:

    Пентафталевый лак применяется чаще. По своему составу он является смесью смолы и растворителя, в которую добавлены глицерин, канифоль и различные масла.

    в растворителе с добавлением растительных масел, канифоли и глицерина. Готовый лак позже смешивается с растворителем, образуя алкидную эмаль.

    Алкидные эмали формируют эластичное покрытие, которое на протяжении длительного периода способно надежно защищать окрашенную поверхность от воздействия агрессивных сред.

    Эти краски быстро сохнут.

    Существенным недостатком алкидных эмалей является их токсичность. Характерный для них едкий запах долго не выветривается. Если алкидная краска используется внутри помещения, то необходимо обеспечить хорошее проветривание помещения. Исполнитель работ должен иметь средства индивидуальной защиты (респиратор).

    Классификация

    Производители алкидных красок и эмалей используют для классификации различных марок краски буквенно — цифровой код. К примеру, ПФ-120 это эмаль алкидная матовая, ПФ — пентафталевая, 1 — предназначена для наружных работ, 20- порядковый номер в соответствующем каталоге.

    Первая цифра в коде сообщает физико-химические характеристики эмали:

    • 0 — алкидная грунтовка,
    • 1 — эмаль может применяться при проведении наружных работ,
    • 2 — эмаль предназначена для внутренних работ,
    • 3 — краска предназначена для консервационных работ,
    • 4 — Эмаль алкидная водостойкая,
    • 5 — Эмали специального назначения (отгоняющие грызунов, фосфоресцирующие и пр.),
    • 6 — Эмали алкидные маслобензостойкие,
    • 7 — алкидные эмали, хорошо противостоящие воздействию химически агрессивных сред,
    • 8 — термостойкие краски и эмали,
    • 9 — электроизоляционные и электропроводные эмали.

    Набольшей популярностью пользуются эмали 1 группы и грунтовки. В каждой группе представлены алкидные глянцевые эмали, полуматовые и матовые.

    Выбор эмали для определённого типа поверхности

    Алкидно-уретановая эмаль чаще всего используется для покраски металлических поверхностей. Такое покрытие обладает отличными физическими и химическими свойствами. Оно долговечно и обеспечивает надежную защиту поверхности от воздействия агрессивных сред. Покрытие имеет ровный монохромный блеск и способно выдерживать кратковременное воздействие масла и воды. Высокая укрывистость и простота нанесения делают алкидно-уретановые эмали очень популярными.

    Наносить алкидную эмаль можно валиком, малярной кистью или пульверизатором. Каждый из способов имеет свои преимущества и не лишен недостатков. Так, используя кисть, получаем более плотной покрытие, но увеличиваем расход краски. Использование валика позволяет сократить расход краски, но в углах и других труднодоступных местах он малоэффективен. Пульверизатор отлично наносит краску, но требует от исполнителя определенных навыков в обращении с ним. Как правило, на практике использует валик и кисть.

    Краску необходимо наносить в несколько слоев (не менее 2). Для нанесения первого слоя, в целях экономии, можно разбавить краску на 10%. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы на кисти или на валике не скапливались излишки краски. Если их своевременно не удалять, то на поверхности будет образовываться подтеки.

    Начинать покраску лучше от углов и других труднодоступных мест. Первый слой лучше наносить кистью — она дает более плотный слой.

    Производители

    Современная лакокрасочная промышленность (отечественная и зарубежная) выпускает большое количество различных эмалей на алкидной основе. В этом «калейдоскопе» не просто разобраться неискушенному покупателю.

    Несмотря на стремительное развитие отечественного рынка Лакокраски, которое объясняется, в первую очередь, строительным бумам и большим спросом на краски и эмали, российские покупатели предпочитают покупать импортную продукцию. В чем же секрет успеха «заморских» красок? Из всего многообразия причин такого дисбаланса следует выделить три основные причины:

    • Маркетинг и реклама. На полках строительных магазинов блеклые пластиковые или металлические банки с отечественной краской теряются в пестром многообразии импортной продукции. И даже если не уступают по своим эксплуатацион

    Сколько времени может сохнуть неразбавленная (по ошибке) эмаль для пола???

    Эти эмали сохнут долго, сейчас только ждать-когда высохнет или сдирать, ждать пока остатки высохнут, потом шкурить и красить по-новому. А сохнуть эта эмаль может и месяц и год.

    высохнуть не поможешь. сохнуть может до недели. взависимости от температуры и влажности воздуха

    Никогда не разбавляла растворителем, от него краска бывает тусклой и не блестит. Подождите ещё сутки, потом помойте пол холодной водой.

    Подождите ещё ночь. И заходите только босиком. Без носков!

    Бутылку уайтспирита на ведро воды и протереть пол.

    да жди себе скоко надо. а сама переедь на врем к маме

    помойте пол с нашатырным спиртом 2 ст ложки на ведро

    двое суток и высохло все. Че за чушь написали

    Собираюсь красить без уйатспирита. Расстроилась, что не высохнет долго.

    Типичные проблемы потребителей при использовании ЛКМ (на примере ПФ-115, ХВ-16)

    ВИДЕО НА ТЕМУ:

    «Типичные проблемы потребителей при использовании ЛКМ «

      

    Работая в течение нескольких лет главным технологом ООО ПО «Химтэк», мне неоднократно приходилось общаться с потребителями лакокрасочной продукции, консультировать их в случае возникновения проблем с применением ЛКМ и, что греха таить, разбираться с претензиями. Общаясь с потребителями, я обратил внимание, что далеко не всегда проблемы, возникающие у потребителя, вызваны качеством применяемых ЛКМ. Если ЛКМ не соответствует требованиям нормативной документации, то здесь все ясно – его надо немедленно возвращать производителю. Но очень часто проблемы, возникающие у потребителей при использовании ЛКМ, вызваны незнанием их свойств и особенностей, правил подготовки поверхности к окраске, подготовки материала к окраске, нарушением условий окраски и т.п. Причем, это не какие-то высокие материи и тайные знания из области химии и технологии ЛКМ, а самые элементарные вещи. И тем более странно выглядит, когда это отсутствие знаний, а порой – и явное пренебрежение ими исходит от опытных производственников, специалистов с лакокрасочным образованием, маляров со стажем. С другой стороны, комплекс показателей, описанный в ГОСТ или ТУ, в паспорте качества не охватывает весь спектр свойств характеристик и особенностей ЛКМ.

    Наиболее типичная, часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются потребители при использовании лакокрасочных материалов, может быть выражена одной короткой фразой: «Материал не сохнет». Сразу возникает ответный вопрос – «А как он не сохнет?»  Понятие «не сохнет» у разных людей вызывает совершенно различные ассоциации – например, окрашенная поверхность липнет по истечении времени высыхания ЛКМ – это то самое «не сохнет». Но почему он не сохнет? Если грунтовка или эмаль не высыхает за время, указанное в нормативной документации при соблюдении условий окраски – температурного режима, влажности, то проблема действительно в качестве ЛКМ. Но, например, если данный материал наносится в зимнее время в неотапливаемом помещении при температуре +5 оС, то проблема не в качестве материала, а в несоблюдении температурного режима. ЛКМ, время высыхания которого при температуре +20 оС составляет 24 часа, не сможет высохнуть при более низкой температуре за то же самое время. Так же важным моментом является влажность, при которой происходит высыхание материала. Необходимо учитывать, что при повышенной влажности (более 85%) материал сохнет дольше. В этом случае для более быстрого высыхания ЛКМ необходимо обеспечить приток теплого сухого воздуха в помещение, где происходит окраска или досушка окрашенного изделия – например, задействовать тепловые пушки или теплокалориферы. Или набраться терпения.

    Возможен и другой вариант этой проблемы, когда потребитель уверяет, что ЛКМ «не сохнет» — приезжаешь разбираться и видишь такую картину: трогаешь окрашенную поверхность и не ощущаешь эффекта прилипания, поверхностный слой покрытия совершенно сухой. Но эмаль нанесена очень толстым слоем и при нажатии покрытие проминается, оно мягкое. Что же произошло? Как правило, при нанесении материала толстым слоем, верхний слой высыхает за положенное ему время, образовывая при этом сплошную пленку, которая препятствует выходу паров растворителя из толщины покрытия в воздух рабочей зоны. В результате под верхним слоем отвержденного покрытия осталась невысохшая эмаль, а само покрытие при нажатии на него проминается и кажется мягким и «не высохшим». Что делать во избежание этой проблемы? Или наносить материал более тонким слоем, или, если необходимо получить толстослойное покрытие, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой. Кстати, аналогичная проблема может возникнуть в случае окраски неровной, неоднородной поверхности –  в местах сварочных швов, стыках плоскостей, при наличии пазов, углублений и вмятин – т.е. там, где толщина окрасочного слоя тоже естественно меняется в большую сторону.

    Следующая довольно часто встречающаяся проблема — растрескивание покрытия после высыхания. Пример – один судостроительный завод покрасил эмалью ПФ-115 палубные надстройки  на судне. Эмаль высохла, а некоторое время спустя, покрытие начало растрескиваться. При выявлении причин этого явления выяснилось следующее: окраска производилась по металлическим поверхностям, в жаркую погоду при температуре более +30 оС, неразбавленной эмалью, при помощи кистей и валиков. Толщина высушенного слоя эмали в легко доступных для окраски (и для солнечных лучей) составляла 200 – 400 мкм, а в трудно доступных местах – не более 100 мкм. Там, где на толстослойное покрытие попадали прямые солнечные лучи, и произошло растрескивание, а в теневых труднодоступных для окраски местах покрытие той же эмали, но меньшей толщины, осталось целым. Причина очевидна – при высокой температуре верхний слой эмали высох очень быстро и «запер» в толщине покрытия растворитель, входящий в состав ЛКМ. Поскольку окрашенная поверхность была металлической, она нагрелась, остаточный растворитель закипел в толщине покрытия, и под его давлением произошло растрескивание верхнего слоя (Рис. 1).

    Рис. 1 – Растрескивание толстослойного покрытия.

    Растворитель улетучился, покрытие высохло, но целостность его была нарушена. В местах отсутствия контакта с солнечными лучами режим сушки был более щадящим (тоньше слой покрытия, ниже температура), и целостность покрытия не была нарушена. Вывод – опять же наносить материал более тонким слоем (с разбавлением до рабочей вязкости растворителем), а в случае необходимости получения толстослойного покрытия, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой.

    Еще одна типичная проблема – потребитель приобретает эмаль, например, ХВ-16, проводит входной контроль в лаборатории, окрашивает там же макет изделия – все в порядке, затем запускает эмаль в производство, окрашивает предварительно загрунтованную ГФ-021 металлическую поверхность и получает проблему – после высыхания эмаль слезает с поверхности «чулком». При пошаговом изучении процесса окраски выясняется следующее – в производстве перед нанесением эмали загрунтованную поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите (так сказать, контрольное обезжиривание и обеспыливание), а затем сразу же производят окраску эмалью ХВ-16 (при окраске макета изделия эта стадия отсутствовала). Но эмали на основе поливинилхлоридной хлорированной смолы (ХВ-16, ХВ-124, ХВ-785 и др.) не совместимы с алифатическими углеводородами – нефрасом, уайт-спиритом. Пленка эмали высохла, не контактируя с загрунтованной подложкой, поэтому покрытие и стало отставать от поверхности в виде пленки. Решение простое — для обезжиривания поверхности лучше использовать растворитель, входящий в состав наносимого лакокрасочного материала. В данном случае подошел бы ксилол, толуол, бутилацетат или смесевые растворители – Р-4, Р-4А или 646.

    Характерной проблемой является стекание ЛКМ с вертикальной или наклонной поверхности при окраске. В большинстве случаев причиной является неправильно подобранная рабочая вязкость материала или чрезмерная толщина  окрасочного слоя, когда ЛКМ начинает стекать с поверхности под собственным весом. Чтобы этого не произошло необходимо правильно подобрать рабочую вязкость ЛКМ в зависимости от способа нанесения, дистанцию от сопла распылителя до окрашиваемого объекта (при пневмо- и безвоздушной окраске), давление, под которым подается струя лакокрасочного материала. При правильном сочетании этих параметров проблема стекания становится вполне решаемой.

    Если уж речь зашла о способах нанесения ЛКМ, то нелишне вспомнить еще одну проблему, появляющуюся при нанесении материала таким способом, как распыление, особенно пневмораспыление – это «меление». Суть проблемы – после нанесения пневмораспылением и высыхания ЛКМ, если провести по окрашенной поверхности (рукой, ветошью) на руке остается «пылевой» след от краски, а на окрашенной поверхности – след от руки. При контрольной окраске из арбитражной пробы (причем различными способами – наливом, кистью, пневмораспылением, с разбавлением до рабочей вязкости и без оного, слоями различной толщины) эффект «меления» отсутствует. Причина данного явления все та же – неправильно выбрано расстояние от краскопульта до окрашиваемой поверхности (Рис. 2).


    Рис. 2 – Дефект «переопыл» при окраске с большого расстояния.

    Маляр производил окраску с большого расстояния (чтобы захватить большую площадь окрашиваемой поверхности), рабочая вязкость при пневмораспылении находится в пределах 18 – 22 с; краска, вылетая из сопла в виде капель, в процессе преодоления этого расстояния теряет значительное количество растворителя (который банально испаряется) и долетает до поверхности уже не каплями жидкого ЛКМ, а почти высохшими сгустками, которые прилипают к поверхности, не растекаясь и не образуя сплошного однородного покрытия. Такой дефект лакокрасочники называют «переопылом». Именно эти засохшие и непрочно держащиеся на поверхности частицы краски и дают видимость «меления».

    Вообще, проблемы с ЛКМ могут возникнуть там, где их и не ожидаешь, например, при подготовке материала к окраске. Пример – клиент приобрел эпоксидную грунтовку с высоким сухим остатком и, как это часто бывает в таких случаях, проявляющую свойство тиксотропии (способность понижать вязкость и проявлять текучесть при приложении внешних сдвиговых усилий – например, при перемешивании). Проводит входной контроль, и заявляет, что грунтовка жидкая, не соответствует требованиям ТУ по показателю «условная вязкость». Проверяем арбитражную пробу – все в порядке, вязкость в норме. Интересуемся у потребителя, перемешивал ли он грунтовку перед проверкой – ответ «да, механической ручной мешалкой». Делать нечего, надо ехать. Приезжаем на предприятие, нам предъявляют барабан с грунтовкой, показывают ту самую «механическую ручную мешалку». Оказывается, это обыкновенный тихоходный шуруповерт с насадкой длинной  в 30 — 35 см. А высота барабана с продукцией – минимум полметра, т.е. эта мешалка погружается в лучшем случае до середины барабана и уж точно никаким образом не перемешивает продукцию в таре по всему объему. Поскольку грунтовка с высоким сухим остатком, естественно произошло частичное расслоение, и пигментная фаза с частью связующего опустилась ниже, и в приповерхностном слое вязкость (и сухой остаток) уменьшились. При этом на дне тары никакого осадка нет. Благо привез с собой нормальную механическую мешалку с насадкой требуемой длины, и после правильного перемешивания проверка показала полное соответствие значения условной вязкости заявленному в паспорте качества. Проблема – в отсутствии умения правильно перемешивать ЛКМ в таре. Сначала надо вращательными тщательно перемешать придонный слой, особенно в случае образования пигментного осадка на дне тары, а затем, не прекращая вращения, возвратно поступательными движениями (вверх-вниз) перемешать содержимое тары по всему ее объему (Рис. 3).


    Рис.3 – Правильное перемешивание ЛКМ в таре.

    Разумеется, перемешивание желательно проводить быстроходной ручной механической мешалкой, например, дрелью с насадкой типа «венчик».

    Добавлю еще, что после перемешивания ЛКМ в таре, особенно после длительного хранения, его обязательно надо профильтровать.

    Вместе с этим читают: 

    «Качественные грунтовки ФЛ-03К и ФЛ-03Ж. Назначение, свойства и область применения»

    «Дефекты лакокрасочных покрытий, причины их возникновения и меры предупреждения «

    «Методы, принципы и система нанесения ЛКМ»

    «Советы по нанесению краски»

    «Свойства лакокрасочных материалов»

    Related Articles

    Как чистить трубу от сажи в частном доме: Как почистить трубу дымохода в частном доме

    Содержание методы и средства для очистки, гильзование ,чистка народными средствами, профилактика загрязненияПричины образования сажиВыявление необходимости чисткиМетоды обработки дымоходаХимический способ: материалы и технологияВидео: полено для чистки дымоходаОсобенности механической чистки дымоходаВидео: ёрш и гиря для чистки трубыЧем и как топить камин, чтобы очистить дымоходНародные средства очистки дымоходаГильзование дымохода: обустройство своими рукамиПлюсы гильзования дымоходаРасчёт и материалы для гильзования […]
    Читать далее

    Как установить пластиковые откосы: Пластиковые откосы на окна своими руками: пошаговая инструкция

    Содержание Устанавливаем пластиковые откосы своими рукамиВиды откосовШтукатурные откосыДеревянные откосыГипсокартонные откосыПробковые откосыПластиковые откосыМатериалы и инструменты для установки пластиковых откосовМонтаж пластиковых откосовЧитайте также:Установка пластиковых откосов. Как сделать откосыСодержаниеКак сделать откосы. Виды откосовУстановка пластиковых откосов. Инструменты и материалыУстановка пластиковых откосов своими рукамиУстановка пластиковых откосов видеоКак установить откосы на пластиковые окна своими рукамиПосле установки пластиковых окон в проеме остаются торчать […]
    Читать далее

    Межкомнатные проемы без дверей: 15 советов по оформлению дверного проема без двери + фото – Декор дверного проема без двери +75 фото примеров оформления

    Содержание Межкомнатный проем без двери — Всё о межкомнатных и входных дверяхКак оформить дверной проем без двери: варианты, материалы, дизайнерские идеиВарианты оформления проемаПроемы в виде порталаПроходы в виде арокПроемы неправильных формВарианты оформленияПластиковые панелиПолиуретанИскусственный каменьКак самостоятельно выполнить отделку из камня?Декоративная штукатуркаЗаключениеОтделка дверного проема без двери. Варианты. Пластиковые панели, лепка из полиуретана или гипса, камень и клинкерная […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: