Санкт петербург снеговая нагрузка: Снеговая нагрузка на кровлю. Нагрузки действующие на стропильную систему – Снеговые нагрузки для Санкт-Петербурга… | Докипедия

    Содержание

    Снеговые нагрузки для Санкт-Петербурга… | Докипедия

    Действующий

    1. Разработан Научно-исследовательским и проектным институтом по жилищно-гражданскому строительству (ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ»)

    2. Внесен Отделом мониторинга и стандартизации Управления перспективного развития Комитета по строительству Санкт-Петербурга

    3. Согласован с Комитетом по градостроительству и архитектуре, со Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, с Главной геофизической обсерваторией им. А. И. Воейкова

    4. Одобрен и рекомендован к применению в строительстве на территории Санкт-Петербурга распоряжением Комитета по строительству от 13.03.2013 N 14

    5. Подготовлен к изданию ЗАО «Инженерная ассоциация «Ленстройинжсервис»

    Вводится впервые

    Региональный методический документ «Снеговые нагрузки для Санкт-Петербурга» разработан в развитие требований СП 20.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» в части снеговых нагрузок за счет уточнения веса снегового покрова для отдельных территорий Санкт-Петербурга.

    Цель разработки регионального методического документа — обеспечение надежности, механической безопасности строительных конструкций при проектировании зданий и сооружений с учетом физико-географических условий формирования снегового покрова на территории Санкт-Петербурга.

    В составе документа приведены данные по районированию территории Санкт-Петербурга по весу снегового покрова, подготовленные Главной геофизической обсерваторией им. А. И. Воейкова.

    Настоящий методический документ предназначен для использования при проектировании и реконструкции зданий и сооружений и экспертизе проектной документации на территории Санкт-Петербурга.

    Положения методического документа являются обязательными для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности при включении требования руководствоваться данным документом в договоры (контракты), задания на проектирование, нормативные документы (стандарты) организаций, в том числе саморегулируемых организаций.

    В методическом документе приведены ссылки на следующие нормативные правовые и другие документы:

    — Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
    — СП 20.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 2.01.07.-85* «Нагрузки и воздействия» с изменениями N 1;

    Примечание — При использовании методического документа необходимо проверять действие ссылочных документов по ежегодному Указателю «Нормативные документы по строительству, действующие на территории Российской Федерации» и руководствоваться измененными или документами, введенными взамен отмененных.

    3.1 При проектировании зданий и сооружений должны быть учтены все виды нагрузок, в том числе климатические, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

    Среди внешних воздействий на сооружения наиболее изменчивыми с большим статистическим разбросом являются снеговые нагрузки.

    3.2. В соответствии с Картой районирования территории Российской Федерации по весу снегового покрова (Приложение Ж СП 20.13330) территория Санкт-Петербурга относится к III снеговому району, для которого вес снегового покрова установлен 1,8 кПа, при этом Санкт-Петербург располагается практически на границе с IV снеговым районом, для которого вес снегового покрова составляет 2,4 кПа. Масштаб Карты районирования территории Российской Федерации по весу снегового покрова, приведенной в Приложении Ж СП 20.13330, не позволяет определить положение границ территории Санкт-Петербурга по отношению к границе между III и IV снеговыми районами.
    Уточненная граница между III и IV районами по весу снегового покрова на территории прилегающая к границе территории Санкт-Петербурга, предоставленная Главной геофизической обсерваторией им. А. И. Воейкова, приведена в Приложении А.

    3.3. Части территории города существенно отличаются по фактическим снеговым нагрузкам вследствие разных физико-географических условий формирования снегового покрова, к которым относятся: влияние крупных водных объектов, рельеф местности, положение наветренных и подветренных склонов возвышенностей, значительные тепловыделения на территориях плотной застройки.

    В составе методического документа приведены показатели веса снегового покрова для отдельных подрайонов территории Санкт-Петербурга, увеличенные по отношению к установленным для III снегового района по СП 20.13330, на основании данных, предоставленных Главной геофизической обсерваторией им. А. И. Воейкова. Дифференцирование величины снеговых нагрузок для различных территорий Санкт-Петербурга имеет принципиальное значение как для обеспечения надежности и механической безопасности зданий и сооружений, так и в целях предотвращения необоснованного увеличения стоимости строительных конструкций в случае увеличения веса снегового покрова для всей территории Санкт-Петербурга(1).
    4.1 Нормативное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия в соответствии с СП 20.13330 следует определять по формуле (1) — коэффициент, учитывающий снос снега с покрытий зданий под действием ветра или иных факторов соответствии с 10.5-10.9 СП 20.13330; — термический коэффициент, принимаемый в соответствии с 10.10 СП 20.13330; — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемое в соответствии с 10.4 СП 20.13330; — вес снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемый в соответствии с данными таблицы 1.

    Таблица 1 — Районирование территории Санкт-Петербурга по весу снегового покрова земли

    Наименование районов (подрайонов)

    Вес снегового покрова земли ,кПа

    III

    1,8

    III А

    2,0

    III Б

    2,2

    IV

    2,4

    4.2 Границы районов и подрайонов приведены на карте районирования территории Санкт-Петербурга в Приложении А. 4.3 В соответствии с 10.12 СП 20.13330 коэффициент надежности по снеговой нагрузке следует принимать равным 1,4. (1) В настоящее время в Москве соответствии с МГСН 4.19-2005 «Временные нормы проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов в городе Москве» вес снегового покрова увеличен до 2.0 кПа.

    (обязательное)

    Свой дом — в поисках разумного решения: Снеговая нагрузка на кровлю (Санкт-Петербург)

    По строительным нормам при проектировании и строительстве крыш расчет снеговой нагрузки обязателен, причем с учетом географических особенностей региона и с запасом прочности.

    Снеговая нагрузка на кровлю зависит от количества (веса) снега, выпадающего в вашем регионе и угла наклона кровли (ну по серьезному и от ее конфигурации, но учет снеговых карманов, это уже гораздо более сложная математика, поэтому лучше делать крышу максимально простой, без дополнительных изломов и башенок).

    Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле


    S=Sg*µ

    Sg — расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности. В Санкт-Петербурге (третий снеговой район) расчетный вес снегового покрова при расчете снеговой нагрузки на кровлю — 180 кг на кв. метр.

    Снеговой район
    I
    II
    III
    IV
    V
    VI
    VII
    VIII
    Sg (кгс/м2)
    80
    120
    180
    240
    320
    400
    480
    560

    µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.


    Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:
    µ=1 при углах наклона ската кровли меньше

    25°.
    µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
    При углах наклона ската кровли более 60° значение µ в расчёте полной снеговой нагрузки не учитывают.

    Правда при этом возрастает ветровая нагрузка на кровлю, что тоже необходимо учитывать при проектировании.

    Свой снеговой район можно определить воспользовавшись, например картой районов России с различным весом снегового покрова

    PS по моим наблюдениям в Финляндии (по крайней мере в ближайшей к нам Иматре) наиболее типичным является угол крыши около 40 градусов.

    Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара


    (Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)


    Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
    Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016.  На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.

    В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
      *Нормативная нагрузка —  это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации).  Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
      *Расчетная нагрузка —  это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.

    Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по «исключению» этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
    Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
    Формы крыши
    Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара. 
    Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
    скатыванию снега под своим весом.

    Снеговая нагрузка.

    Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.

    I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
    II Вариант — определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице. 

    1. Определите номер вашего снегового района на карте
    2. сопоставьте цифру с цифрой в таблице
        
     
    Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
    СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия «Нормативная нагрузка» и «Расчетная нагрузка»!!!
    Старое значение
    Снеговой район I II III IV V VI VII VIII
    Sg (кгс/м2) 80 120 180 240 320 400 480 560
    Новое значение
    Снеговой район I II III IV V VI VII VIII
    Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) 50 100 150 200 250 300 350 400
    Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) 70 140 210 280 350 420 490 560
    Изменения -12% +17% +17% +17% +9% +5% +2% 0%


    В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
      *Нормативная нагрузка —  это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации).  Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
      *Расчетная нагрузка —  это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.

    Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:

    S=Sg*µ

    Sg — расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:

    µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.

    Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:

    • µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
    • µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
    • µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.

    Ветровая нагрузка.

    I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
    II Вариант — определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице. 
    1. Определите номер вашего ветрового района на карте
    2. сопоставьте цифру с цифрой в таблице

       

    Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
    СКАЧАТЬ КАРТЫ

    Ветровой район
    Ia I II III
    IV
    V   VI   VII
    Wo (кгс/м2) 17 23 30 38 48 60 73 85

    Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:

    W=Wo*k

    Wo — нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.

    k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.

    • А — открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
    • B — городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.

    *При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.

    • 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
    • 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
    • 20 м.- 1,25 А / 0.85 B 

    Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.

    Город  Снеговой район Ветровой район  
    Ангарск 2
    3
    Арзамас 3
    1
    Артем 2
    4
    Архангельск 4
    2
    Астрахань 1
    3
    Ачинск 3
    3
    Балаково 3
    3
    Балашиха 3
    1
    Барнаул 3
    3
    Батайск 2
    3
    Белгород 3
    2
    Бийск 4
    3
    Благовещенск 1
    2
    Братск 3
    2
    Брянск 3
    1
    Великие Луки 2
    1
    Великий Новгород 3
    1
    Владивосток 2
    4
    Владимир 4
    1
    Владикавказ 1
    4
    Волгоград 2
    3
    Волжский Волгогр. Обл 3
    3
    Волжский Самарск. Обл 4
    3
    Волгодонск 2
    3
    Вологда 4
    1
    Воронеж 3
    2
    Грозный 1
    4
    Дербент 1
    5
    Дзержинск 4
    1
    Димитровград 4
    2
    Екатеринбург 3
    1
    Елец 3
    2
    Железнодорожный 3
    1
    Жуковский 3
    1
    Златоуст 3
    2
    Иваново 4
    1
    Ижевск 5
    1
    Йошкар-Ола 4
    1
    Иркутск 2
    3
    Казань 4
    2
    Калининград 2
    2
    Каменск-Уральский 3
    2
    Калуга 3
    1
    Камышин 3 3
    Кемерово 4
    3
    Киров 5
    1
    Киселевск 4
    3
    Ковров 4
    1
    Коломна 3
    1
    Комсомольск-на-Амуре 3
    4
    Копейск 3
    2
    Красногорск 3
    1
    Краснодар 3
    4
    Красноярск 2
    3
    Курган 3
    2
    Курск 3
    2
    Кызыл 1
    3
    Ленинск-Кузнецкий 3
    3
    Липецк 3
    2
    Люберцы 3
    1
    Магадан 5
    4
    Магнитогорск 3
    2
    Майкоп 2
    4
    Махачкала 1
    5
    Миасс 3
    2
    Москва 3
    1
    Мурманск 4
    4
    Муром 3
    1
    Мытищи 1
    3
    Набережные Челны 4
    2
    Находка 2
    5
    Невинномысск 2
    4
    Нефтекамск 4
    2
    Нефтеюганск 4
    1
    Нижневартовск 1
    5
    Нижнекамск 5
    2
    Нижний Новгород 4
    1
    Нижний Тагил 3
    1
    Новокузнецк 4
    3
    Новокуйбышевск 4
    3
    Новомосковск 3
    1
    Новороссийск 6
    2
    Новосибирск 3
    3
    Новочебоксарск 4
    1
    Новочеркасск 2
    4
    Новошахтинск 2
    3
    Новый Уренгой 5
    3
    Ногинск 3
    1
    Норильск 4
    4
    Ноябрьск 5
    1
    Обниск 3 1
    Одинцово 3
    1
    Омск 3
    2
    Орел 3
    2
    Оренбург 3
    3
    Орехово-Зуево 3
    1
    Орск 3
    3
    Пенза 3
    2
    Первоуральск 3
    1
    Пермь 5
    1
    Петрозаводск 4 2
    Петропавловск-Камчатский 8
    7
    Подольск 3
    1
    Прокопьевск 4
    3
    Псков 3
    1
    Ростов-на-Дону 2
    3
    Рубцовск 2
    3
    Рыбинск 1
    4
    Рязань 3
    1
    Салават 4
    3
    Самара 4
    3
    Санкт-Петербург 3
    2
    Саранск 4
    2
    Саратов 3
    3
    Северодвинск 4
    2
    Серпухов 3
    1
    Смоленск 3
    1
    Сочи 2
    3
    Ставрополь 2
    4
    Старый Оскол 3
    2
    Стерлитамак 4
    3
    Сургут 4
    1
    Сызрань 3
    3
    Сыктывкар 5
    1
    Таганрог 2
    3
    Тамбов 3
    2
    Тверь 3
    1
    Тобольск 4
    1
    Тольятти 4
    3
    Томск 4
    3
    Тула 3
    1
    Тюмень 3
    1
    Улан-Удэ 2
    3
    Ульяновск 4
    2
    Уссурийск 2
    4
    Уфа 5
    2
    Ухта 5
    2
    Хабаровск 2
    3
    Хасавюрт 1
    4
    Химки 3
    1
    Чебоксары 4
    1
    Челябинск 3
    2
    Чита 1
    2
    Череповец 4
    1
    Шахты 2
    3
    Щелково 3
    1
    Электросталь 3
    1
    Энгельс 3
    3
    Элиста 2
    3
    Южно-Сахалинск 8
    6
    Ярославль 4
    1
    Якутск 2
    1

    РМД 20-19-2013 Санкт-Петербург: Снеговые нагрузки для Санкт-Петербурга

    Система региональных документов регулирования
    градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    СНЕГОВЫЕ НАГРУЗКИ
    ДЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    РМД 20-19-2013 Санкт-Петербург

    Правительство Санкт-Петербурга
    Санкт-Петербург
    2013

    Предисловие

    1 Разработан Научно-исследовательским и проектным институтом по жилищно-гражданскому строительству (ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ»)

    2 Внесен Отделом мониторинга и стандартизации Управления перспективного развития Комитета по строительству Санкт-Петербурга

    3 Согласован с Комитетом по градостроительству и архитектуре, со Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, с Главной геофизической обсерваторией им. А.И. Воейкова

    4 Одобрен и рекомендован к применению в строительстве на территории Санкт-Петербурга распоряжением Комитета по строительству от 13.03.2013 № 14

    5 Подготовлен к изданию ЗАО «Инженерная ассоциация «Ленстройинжсервис»

    Вводится впервые

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение. 1

    1 Область применения. 2

    2 Нормативные ссылки. 2

    3 Общие положения. 2

    4 Снеговые нагрузки. 3

    Приложение А (обязательное). Районирование территории Санкт-Петербурга по весу снегового покрова. 4

     

    Введение

    Региональный методический документ «Снеговые нагрузки для Санкт-Петербурга» разработан в развитие требований СП 20.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» в части снеговых нагрузок за счет уточнения веса снегового покрова для отдельных территорий Санкт-Петербурга.

    Цель разработки регионального методического документа — обеспечение надежности, механической безопасности строительных конструкций при проектировании зданий и сооружении с учетом физико-географических условий формирования снегового покрова на территории Санкт-Петербурга.

    В составе документа приведены данные по районированию территории Санкт-Петербурга по весу снегового покрова, подготовленные Главной геофизической обсерваторией им. А.И. Воейкова.

    РМД 20-19-2012 Санкт-Петербург

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    СНЕГОВЫЕ НАГРУЗКИ ДЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    1 Область применения

    Настоящий методический документ предназначен для использования при проектировании и реконструкции зданий и сооружений и экспертизе проектной документации на территории Санкт-Петербурга.

    Положения методического документа являются обязательными для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности при включении требования руководствоваться данным документом в договоры (контракты), задания на проектирование, нормативные документы (стандарты) организаций, в том числе саморегулируемых организаций.

    2 Нормативные ссылки

    В методическом документе приведены ссылки на следующие нормативные правовые и другие документы:

    — Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

    — СП 20.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» с изменениями № 1;

    ПримечаниеПри использовании методического документа необходимо проверять действие ссылочных документов по ежегодному Указателю «Нормативные документы по строительству, действующие на территории Российской Федерации» и руководствоваться измененными или документами, введенными взамен отмененных.

    3 Общие положения

    3.1 При проектировании зданий и сооружений должны быть учтены все виды нагрузок, в том числе климатические, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

    Среди внешних воздействий на сооружения наиболее изменчивыми с большим статистическим разбросом являются снеговые нагрузки.

    3.2 В соответствии с Картой районирования территории Российской Федерации по весу снегового покрова (Приложение Ж СП 20.13330) территория Санкт-Петербурга относится к III снеговому району, для которого вес снегового покрова установлен 1,8 кПа, при этом Санкт-Петербург располагается практически на границе с IV снеговым районом, для которого вес снегового покрова составляет 2,4 кПа.

    Масштаб Карты районирования территории Российской Федерации по весу снегового покрова, приведенной в Приложении Ж СП СП 20.13330, не позволяет определить положение границ территории Санкт-Петербурга по отношению к границе между III и IV снеговыми районами.

    Уточненная граница между III и IV районами по весу снегового покрова на территории прилегающая к границе территории Санкт-Петербурга, предоставленная Главной геофизической обсерваторией им. А.И. Воейкова, приведена в Приложении А.

    3.3 Части территории города существенно отличаются по фактическим снеговым нагрузкам вследствие разных физико-географических условий формирования снегового покрова, к которым относятся: влияние крупных водных объектов, рельеф местности, положение наветренных и подветренных склонов возвышенностей, значительные тепловыделения на территориях плотной застройки.

    В составе методического документа приведены показатели веса снегового покрова для отдельных подрайонов территории Санкт-Петербурга, увеличенные по отношению к установленным для III снегового района по СП 20.13330, на основании данных, предоставленных Главной геофизической обсерваторией им. А.И. Воейкова.

    Дифференцирование величины снеговых нагрузок для различных территорий Санкт-Петербурга имеет принципиальное значение как для обеспечения надежности и механической безопасности зданий и сооружений, так и в целях предотвращения необоснованного увеличения стоимости строительных конструкций в случае увеличения веса снегового покрова для всей территории Санкт-Петербурга1.

    _______________

    1 В настоящее время в Москве соответствии с МГСН 4.19-2005 «Временные нормы проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов в городе Москве» вес снегового покрова увеличен до 2,0 кПа.

    4 Снеговые нагрузки

    4.1 Нормативное значение снеговой нагрузки S0 на горизонтальную проекцию покрытия в соответствии с СП 20.13330 следует определять по формуле

    S0 = 0,1∙cectμSg,

    (1)

    где ce — коэффициент, учитывающий снос снега с покрытий зданий под действием ветра или иных факторов соответствии с 10.5 — 10.9 СП 20.13330;

    ct — термический коэффициент, принимаемый в соответствии с 10.10 СП 20.13330;

    μ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемое в соответствии с 10.4 СП 20.13330;

    Sg — вес снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемый в соответствии с данными таблицы 1.

    Таблица 1 — Районирование территории Санкт-Петербурга по весу снегового покрова земли

    Наименование районов (подрайонов)

    Вес снегового . покрова земли Sg, кПа

    III

    1,8

    III А

    2,0

    III Б

    2,2

    IV

    2,4

    4.2 Границы районов и подрайонов приведены на карте районирования территории Санкт-Петербурга в Приложении А.

    4.3 В соответствии с 10.12 СП 20.13330 коэффициент надежности по снеговой нагрузке γf следует принимать равным 1,4.

    Приложение А

    (обязательное)

    Районирование территории Санкт-Петербурга по весу снегового покрова

     

     

     

    Санкт петербург снеговая нагрузка — Портал о стройке

    1Кровля осуществляет постоянную защиту здания от всех погодных и климатических проявлений, исключая контакт всех материалов с атмосферной или дождевой водой и являясь граничным слоем, отсекающим воздействие морозного воздуха на чердачное помещение.

    Таковы основные и наиболее важные функции кровли в представлении неподготовленного человека, они вполне верны, но не отражают полный список функциональных нагрузок и испытываемых напряжений.

    При этом, реальность гораздо суровее, чем это выглядит на первый взгляд, и воздействие на кровлю не ограничивается определенным износом материала.

    Оно передается практически всем несущим элементам постройки — в первую очередь, стенам здания, на которые непосредственно опирается вся крыша, а в конечном счете — фундаменту.

    Пренебрегать всеми создающимися нагрузками нельзя, это приведет к скорому (иногда — внезапному) разрушению постройки.

    Содержание статьи

    Содержание статьи:

    Типы нагрузок на кровлю

    Основными и наиболее опасными воздействиями на кровлю и на всю конструкцию в целом являются:

    • Снеговые нагрузки.
    • Ветровые нагрузки.

    При этом, снеговые действуют в течение определенных зимних месяцев, отсутствуя в теплое время, тогда как ветер создает воздействие круглый год. Ветровые нагрузки, имея сезонные колебания силы и направления, в той или иной степени присутствуют постоянно и опасны периодически случающимися шквальными усилениями.

    Кроме того, интенсивность этих нагрузок имеет разный характер:

    • Снег создает постоянное статическое давление, которое можно регулировать путем очистки крыши и удаления скоплений. Направление действующих усилий постоянно и никогда не меняется.
    • Ветер действует непостоянно, рывками, внезапно усиливаясь или утихая. Направление может изменяться, что заставляет все конструкции крыши иметь солидный запас прочности.

    Внезапный сход с крыши больших масс снега может причинить ущерб имуществу или людям, оказавшимся в местах падения. Кроме того, периодически случаются кратковременные, но чрезвычайно разрушительные атмосферные явления — ураганные ветра, сильные снегопады, особенно опасные при наличии мокрого снега, который на порядок тяжелее обычного. Предсказать дату таких событий практически невозможно и в качестве защитных мер можно лишь увеличивать прочность и надежность кровли и стропильной системы.

    3

    Сбор нагрузок на кровлю

    Зависимость нагрузок от угла наклона крыши

    Угол наклона крыши определяет площадь и мощность контакта кровли с ветром и снегом. При этом, снеговая масса имеет вертикально направленный вектор силы, а ветровое давление, вне зависимости от направления — горизонтальный.

    Поэтому, принимая угол наклона более крутым, можно снизить давление снежных масс, а иногда и полностью исключить возникновение скоплений снега, но, при этом, увеличивается «парусность» крыши, ветровые напряжения возрастают.

    ВАЖНО!

    Это обстоятельство вынуждает искать «золотую середину», то есть — оптимальный угол наклона кровли, максимально снижающий снеговое давление и, при этом, создающий как можно меньшее препятствие для ветра.

    Очевидно, что для снижения ветровых нагрузок идеальной была бы плоская кровля, тогда как именно она не позволит скатываться массам снега и поспособствует образованию больших сугробов, при таянии способных промочить всю постройку. Выходом из ситуации является выбор такого угла наклона, при котором максимально удовлетворяются требования как по снеговой, так и по ветровой нагрузкам, а они в разных регионах имеют индивидуальные значения.

    7

    Зависимость нагрузки от угла крыши

    Вес снега на квадратный метр крыши в зависимости от региона

    Количество осадков — показатель, напрямую зависящий от географии 2региона. Более южные районы снега почти не видят, более северные имеют постоянное сезонное количество снеговых масс.

    При этом, высокогорные районы, вне зависимости от географической широты, имеют высокие показатели по количеству выпадающего снега, что, в сочетании с частыми и сильными ветрами, создает массу проблем.

    Строительные Нормы и Правила (СНиП), соблюдение положений которых является обязательным к выполнению, содержат специальные таблицы, отображающие нормативные показатели количества снега на единицу поверхности в разных регионах.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    Следует учитывать обычное состояние снеговых масс в данном районе. Мокрый снег в несколько раз тяжелее сухого.

    Эти данные являются основой расчетов снеговых нагрузок, поскольку они вполне достоверны, а также приводятся не в средних, а в предельных значениях, обеспечивающих должный запас прочности при строительстве крыши.

    Тем не менее, следует учитывать устройство кровли, ее материал, а также — наличие дополнительных элементов, вызывающих скопления снега, поскольку они могут существенно превышать нормативные показатели.

    Вес снега на квадратный метр крыши в зависимости от региона на схеме ниже.

    10

    Регион снеговой нагрузки

    Расчет снеговой нагрузки на плоскую крышу

    Расчет несущих конструкций выполняется по методу предельных состояний, то есть таких, когда испытываемые усилия вызывают необратимые деформации или разрушения. Поэтому прочность плоской кровли должна превышать величину снеговой нагрузки для данного региона.

    Для элементов крыши существует два типа предельных состояний:

    • Конструкция разрушается.
    • Конструкция деформируется, выходит из строя без полного разрушения.

    Расчеты ведутся по обоим состояниям, имея целью получить надежную конструкцию, гарантированно выдерживающую нагрузку без последствий, но и без излишних затрат строительных материалов и труда. Для плоских крыш значения снеговых нагрузок будут максимальными, т.е. поправочный коэффициент уклона равен 1.

    Таким образом, согласно таблицам СНиП, общий вес снега на плоской кровле составит величину норматива, умноженную на площадь кровли. Значения могут достигать десятки тонн, поэтому зданий с плоскими крышами в нашей стране практически не строят, особенно в регионах с высокими нормами осадков в зимнее время.

    4

    Нагрузка на плоскую крышу

    Расчет снеговой нагрузки на кровлю онлайн

    ВАЖНО!

    Как рассчитать снеговую нагрузку на крышу? Для этого воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором.

    Пример расчета снеговой нагрузки поможет наглядно продемонстрировать порядок действий, а также покажет возможную величину давления снега на конструкции дома.

    Снеговая нагрузка на кровлю рассчитывается с помощью следующей формулы:

    S = Sg * µ;

    где S — давление снега на квадратный метр кровли.

    Sg — нормативная величина снеговой нагрузки для данного региона.

    µ — поправочный коэффициент, учитывающий изменение нагрузки на разных углах наклона кровли. От 0° до 25° значение µ принимается равным 1, от 25° до 60° — 0,7. При углах наклона кровли свыше 60° снеговая нагрузка не учитывается, хотя в реальности бывают скопления мокрого снега и на более крутых поверхностях.

    Произведем подсчет нагрузки на кровлю площадью 50 кв.м, угол наклона — 28° (µ=0,7), регион — Московская область.

    Тогда нормативная нагрузка составляет (по данным СНиП) 180 кг/кв.м.

    Умножаем 180 на 0,7 — получаем реальную нагрузку 126 кг/кв.м.

    Полное давление снега на кровлю составит: 126 умножаем на площадь кровли — 50 кв.м. Результат — 6300 кг. Таков расчетный вес снега на крыше.

    5

    Снеговое воздействие на кровлю

    Ветровая нагрузка на кровлю

    Расчет ветровой нагрузки производится подобным образом. За основу берется нормативное значение ветровой нагрузки, действующее в данном регионе, которое умножается на поправочный коэффициент высоты здания:

    W= Wo * k;

    W — ветровая нагрузка на квадратный метр площади.

    Wo — нормативная величина по региону.

    k — поправочный коэффициент, учитывающий высоту над поверхностью земли.

    6

    Роза ветров

    Имеются три группы значений :

    • Для открытых участков земной поверхности.
    • Для лесных массивов или городской застройки с высотой препятствий от 10 м.
    • Для городских поселений или местностей со сложным рельефом с высотой препятствий от 25 м.

    Все нормативные значения, как и поправочные коэффициенты содержатся в таблицах СНиП и должны учитываться при расчетах нагрузок.

    ОСТОРОЖНО!

    При проведении расчетов следует учитывать независимость снеговых и ветровых нагрузок друг от друга, а также — одновременность их воздействия. Общая нагрузка на кровлю — это сумма обоих значений.

    В заключение необходимо подчеркнуть большую величину и неравномерность нагрузок, создаваемых снегом и ветрами. Значения, сопоставимые с собственным весом крыши, нельзя игнорировать, такие величины слишком серьезны. Невозможность регулировать или исключать их присутствие заставляет реагировать путем увеличения прочности и правильного выбора угла наклона.

    Все расчеты должны опираться на СНиП, для уточнения или проверки результатов рекомендуется использовать онлайн-калькуляторы, которых много в сети. Лучшим способом станет применение нескольких калькуляторов с последующим сравнением полученных величин. Правильный расчет — основа долговременной и надежной службы кровли и всей постройки.

    Полезное видео

    Более подробно о кровельных нагрузках вы можете узнать из этого видео:

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    2017-02-18 6 Загрузка…

    Рейтинг автора

    Автор статьи

    Образование — НИУ МГСУ г. Москвы. Стаж работы 19 лет. Ведущий специалист крупного домостроительного комбината.

    Написано статей



    Source: expert-dacha.pro

    Читайте также

    РМД 20-19-2013 Санкт-Петербург. Снеговые нагрузки для Санкт-Петербурга, Распоряжение Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года №14, РМД от 13 марта 2013 года №20-19-2013 Санкт-Петербург


    РМД 20-19-2013 Санкт-Петербург

    1 Разработан Научно-исследовательским и проектным институтом по жилищно-гражданскому строительству (ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ»)

    2 Внесен Отделом мониторинга и стандартизации Управления перспективного развития Комитета по строительству Санкт-Петербурга

    3 Согласован с Комитетом по градостроительству и архитектуре, со Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, с Главной геофизической обсерваторией им.А.И.Воейкова

    4 Одобрен и рекомендован к применению в строительстве на территории Санкт-Петербурга распоряжением Комитета по строительству от 13.03.2013 N 14

    5 Подготовлен к изданию ЗАО «Инженерная ассоциация «Ленстройинжсервис»

    Вводится впервые

    Региональный методический документ «Снеговые нагрузки для Санкт-Петербурга» разработан в развитие требований СП 20.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» в части снеговых нагрузок за счет уточнения веса снегового покрова для отдельных территорий Санкт-Петербурга.

    Цель разработки регионального методического документа — обеспечение надежности, механической безопасности строительных конструкций при проектировании зданий и сооружений с учетом физико-географических условий формирования снегового покрова на территории Санкт-Петербурга.

    В составе документа приведены данные по районированию территории Санкт-Петербурга по весу снегового покрова, подготовленные Главной геофизической обсерваторией им.А.И.Воейкова.

    1 Область применения

    Настоящий методический документ предназначен для использования при проектировании и реконструкции зданий и сооружений и экспертизе проектной документации на территории Санкт-Петербурга.

    Положения методического документа являются обязательными для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности при включении требования руководствоваться данным документом в договоры (контракты), задания на проектирование, нормативные документы (стандарты) организаций, в том числе саморегулируемых организаций.

    2 Нормативные ссылки

    В методическом документе приведены ссылки на следующие нормативные правовые и другие документы:

    — Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

    СНЕГОВАЯ, ВЕТРОВАЯ НАГРУЗКА СНИПЫ | GreenHouseShop.ru

    На данной карте можно наглядно увидеть какова снеговая нагрузка в регионе, где вы проживаете. Для
    примера разберем несколько городов: Москва 3 снеговой регион с нагрузкой 180 кг/м2, Санкт-Петербург 4 снеговой регион — 240 кг/м2, Казань 4 — 240 кг/м2, Волгоград 2 — 120 кг/м2, Екатеринбург 3 — 180 кг/м2. Что ним это дает? Теперь вы знаете, что зимой может выпасть столько снега, что он будет весить для Москвы 180 кг на каждый метр поверхности. Конечно на скатных кровлях толщина может быть и меньше, но не учитывать данный параметр при проектировании кровли и выборе поликарбоната очень опасно. Тоже касается и теплиц. Ошибочно мнение, что так не бывает или на теплицу не может столько давить, ведь с нее
    снег скатывается.

    Даже если 5 лет не было снега, то на 6 год выпадет столько , что его вес будет очень большим и может приблизиться к 180 кг/м2. Тогда просчет с выбором каркаса аукнется в виде покупки нового!

    Карта снеговых нагрузок

    Снеговые районыI районII районIII районIV районV районVI район
    Нагрузки кг/м280120180240280320
    Карта ветровых нагрузок

    Ветровые районыIaIIIIIIIVVVIVII
    Нагрузки кг/м21418243140506070
    Наши теплицы прошли испытания снеговых нагрузок V класса.

              

    Related Articles

    Утепление стен снаружи пенополистиролом – как лучше провести технологию утепления своими руками, какой толщины выбрать пенопласт, виды утеплителя для бетонной или кирпичной стены

    Содержание Утепления стен снаружи пенополистиролом своими руками, видеоТехнические характеристики пенополистиролаАлгоритм утепления стен снаружи пенополистиролом своими руками, видео и описание этаповЗавершающие работы (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Утепления стен снаружи пенополистиролом своими руками, видео – Советы по ремонтуТехнические характеристики пенополистиролаАлгоритм утепления стен снаружи пенополистиролом своими руками, видео и описание этаповЗавершающие работыУтепление стен снаружи пенополистиролом: видео и […]
    Читать далее

    Формула расчетный изгибающий момент – 12 Расчет прочности нормальных сечений изгибаемых железобетонных элементов прямоугольного сечения с одиночной арматурой (предпосылки расчета, расчетные схемы, расчетные формулы).

    Содержание Изгибающий момент — ВикипедияПростейшие случаи вычисления изгибающего момента[править | править код]1. Расчет изгибаемых элементов на прочность2. Расчет на устойчивость поской формы дефорирования элементов прямоугольного постоянного сечения3. Проверка на скалывание при изгибе4. Проверка изгибаемых элементов по прогибамПоперечная сила и изгибающий момент.Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил.Расчет балки на изгиб | Архитектурный журнал ADCity1. Расчет […]
    Читать далее

    Крыльцо в коттедже фото – Ой!

    Содержание Цветы и крыльцо в частном доме: 55 идей для украшенияВам точно понравится:Крыльцо к дому — проекты (60 фото): высокое наружные лестницы из кирпича для частного жилого дома с цоколем, нормы проектированияОсобенностиВидыПроектирование конструкцииСоветы и рекомендацииКрасивые примеры100+ идей !!! | Крыльцо к дому своими руками (50 фото)Типы конструкции крыльцаФундамент для крыльцаТехнология изготовления: пошаговая инструкцияКрыльцо из дереваКрыльцо […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: