Как правильно наносить декоративную штукатурку «короед»
Декоративная штукатурка «короед» отлично переносит температурные изменения и осадки, обладает высокой износостойкостью и оригинально выглядит. Оштукатуренная поверхность получается необычной, как будто изъеденной жуком-короедом. Эффект бороздок и текстурной поверхности достигается за счет мраморной крошки, добавленной в состав штукатурки. Классический рисунок «короед» хорошо подходит для внутренней отделки Выбираем правильный материалШтукатурка с фактурой «короед» бывает разных видов, отличаются они пропорциями мраморной крошки и штукатурки, размером фракции мрамора и состоянием: готовый состав или сухая смесь. От диаметра крошек мрамора зависит расход штукатурки: чем крупнее фрагменты, тем больше материала уйдет на покрытие. Как правильно работать с этой штукатуркойДля нанесения «короеда» нужен простой набор инструментов: строительное ведро или глубокий таз, несколько видов шпателя (трех размеров), дрель с насадкой-миксером и терка (кельма). Подготовка поверхности Очистите поверхность, уберите загрязнения, грибок и плесень, обработайте эти места антисептиком. Трещины и сколы зачистите и выровняйте раствором, далее всю поверхность выровняйте стартовым составом. Конечно, можно немного нивелировать неровности самой штукатуркой, но заметные перепады нужно исправить до нанесения состава. Приготовление состава из сухой смеси Чтобы удобно было наносить штукатурку, при ее приготовлении сначала налейте в емкость воду (20 градусов), а затем засыпайте смесь небольшими порциями, тщательно перемешивая, разбивая все комки. Оставьте смесь на время, рекомендованное производителем, еще раз перемешайте. Нанесение Шпателем наберите немного материала, нанесите на кельму, поставьте ее под углом 60 градусов к поверхности и наносите штукатурку снизу вверх. Слой должен быть равномерным, без бугров и провалов, толщина регулируется по размеру самой крупной фракции и не должна превышать ее. Сразу удаляйте лишний состав. Продолжайте, пока не покроете нужную площадь. Если поверхность небольшая, можно оштукатурить ее сразу, если большая – разделите площадь на части малярной лентой и обрабатывайте по очереди. Когда закончите, снимите ленты и затрите швы. Такой узор можно получить, двигая кельму по маленькому радиусу Как сделать узор Узор делают сразу после нанесения состава, пока штукатурка не подсохла. Намочите кельму, чтобы не прилипал состав, и совершайте ею поступательные движения. Рисунок, похожий на работу жуков-короедов, получается от передвижения кусочков мрамора внутри вязкого состава штукатурки. От направления движения зависит конечный результат. Классический рисунок «короед» получают, двигая кельмой вверх-вниз, если водить по кругу, получится необычный эффект, похожий на «венецианку», перпендикулярные движения дадут эффект «сеточки». Очищайте терку во время создания узора, она должна быть чистой и влажной, чтобы не затереть рисунок и не сделать слишком широких бороздок. Помните, что «короед» нельзя наносить в жару или при других высоких температурах, состав быстро застынет и со временем начнет трескаться. Зимой штукатурить тоже не стоит, даже если на упаковке написано, что состав подходит для минусовой температуры. Подробнее о работах читайте в статье: Как самому сделать разные эффекты у штукатурки Штукатурку этого типа можно не только колеровать, но и красить после высыхания Достоинства и недостаткиКак и любой другой декоративный состав, у «короеда» есть свои плюсы и минусы. Зная их, можно подобрать идеальную штукатурку или заменить ее на более подходящий материал. Плюсы:
Минусы:
Для фасадных и внутренних работ штукатурка «короед» – самый подходящий вариант: она хорошо переносит воздействие осадков и перепады температуры. Но не подойдет она для кухни и санузла, потому что плохо переносит постоянную влажность. Правильно нанести «короеда» сможет и неподготовленный человек, если будет соблюдать все правила. |
- декоративная штукатурка
- декоративная штукатурка стен
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.comments powered by Disqus
Штукатурка короед. Исправляем чужую работу. Нанесение.
Статьи
Штукатурка короед. Исправляем чужую работу. Нанесение.
Всем привет!
Штукатурка Короед, в представлении большинства людей , естественно знающих что это такое, представляет собой что-то фасадное. В лучшем случае для подъездов. Посмотрите это видео до конца и мы поменяем все ваши представления о штукатурке короед.
Переделывать вот это вот безобразие, которое называется короедом — вроде бы. Короед здесь был сухой, рисунка нет совсем. Местами он бы и не получился, потому что вот большие перепады.
У нас на вооружении 40-вая шкурка, очень крупная. Начнем зачищать. Шкурим для того чтобы убрать вот эти сопли. Вот они видите у нас убираются, их очень много здесь торчащих. Совершенно не заглажены, поэтому вот это вот все мы должны убрать сейчас. Вот в таких вот условиях — ужасных, пылища здесь страшная. Максим шкурит.
Пыль еще не осела, но это не мешает мне наносить Ротбанд, поэтому я в наморднике. Я привык работать кельмой, получается максимально ровно. Скорее всего шкурить возможно даже не придется, то есть моя задача не наложить слой, а просто подровнять поверхность, чтобы убрать это безобразие, то есть слой получается где-то… ну где ямочки там соответственно примерно 2 мм, а так в целом достаточно тонкий. Я это всё ровняю. «Как вам наш Ротбанд? Прямо как бетон. Покрыть белым лаком и будет супер!
Следующим этапом у нас пойдет пропиточный грунт. Для грунтования мы выбрали оптимист пропиточную грунтовку для наружных и внутренних работ G103. Гипсовая поверхность очень сильно впитывает в себя влагу. Пропиточный грунт уменьшить впитываемость, что позволит нам подольше работать с короедом. Видите как сильно темнеет, она просто пьет грунтовку. Катем, не жалея грунтовки, проходя несколько раз на одних и тех же местах, видите, как впитывается моментально. Нужно чтобы все наши поры и дырочки хорошенько пропитались. Максим просто заливает грунтом поверхность.
Далее у нас пойдёт укрывная грунтовка. Она с кварцевым наполнителем для лучшего сцепления материала с поверхностью. Это у нас Оптимист Элит Грунт 500 для фасадных и интерьерных работ.
В нанесении кварца кистью нет ничего особенного, главное не оставляем пропусков и подтеков. В отличие от валика , происходит как бы втирание грунта в поверхность. Заполнение мелких дырочек, которые у нас есть видите. Все попадает туда — таким образом. Сделаем еще одну дополнительную гидроизоляцию. С валиком такого эффекта не будет, потому что в дырочки недостаточно попадет грунт. А если визуально мы его закрыли появляются пузырьки из которых потом воздух выдавливает грунтовку.
Для нанесения мы выбрали Короед XL торговой марки Оптимист Элит фракции 2 мм. Открываем банку, мы видим пленочку вот такую защитную. Она предохраняет от высыхания материала. Материал мы даже не разводим. В принципе консистенция оптимальная. Пленка не даёт высохнуть ему. Нанесение производим нержавеющей кельмой, прямоугольной. Ничего сложного нет, главное чувствовать слой. Наши гранулы, они как маяки. Не дают нам сделать слой меньше. Но если я проведу вот так с нажимом — видите, дырочки образовались. Это уже лишнее я снял. То есть примерно вот такой вот слой, чтоб всё было закрыто и камушки были на грани движения, но чтоб не двигались. То есть вот если бы они пошли в движении — я снимаю лишний слой, то есть вот такой вот слой. То есть камушки чуть двинулись — это оптимальный слой.
Сглаживание будем производить, вернее создавать рисунок, гладилкой Паритет. Она нам подходит по размеру, потому что стандартные гладилки, которые затирают Короед достаточно большие по размеру, а стены у нас совсем неровные, потому что по маякам мы их не равняли. Мы просто сделали гладкими. Помимо того что она нам подходит по размеру оптимально, она ещё имеет небольшую вогнутость- видите — выпуклость. Поэтому в каких-то небольших ямках ею будет удобно затирать. Создание рисунка, т.е. затирания камушков происходит плоскостью гладилки без всякого нажима круговыми движениями. Таким образом вообще не нажимая, при этом излишки убираются с гладилки шпателем и мы дальше продолжаем то же самое. В количестве движений производим гладилкой полностью ориентиремся на рисунок, чем больше будем водить, тем больше будет бороздок. Нам это не нужно, то есть первый проход — мы создаем рисунок, не добиваясь максимальной гладкости, а добиваемся вот такой вот равномерности рисунка. Если мы видим где у нас рисунка получилось мало, то мы соответственно возвращаемся и делаем круговые движения. Например вот такие вот места будем доводить до гладкого состояния. Но это нужно будет сделать после того, когда камушки наши зафиксируются и не будут уже двигаться, чтоб не испортить уже готовый рисунок. Оставим фактуру примерно на полчаса, потом начнем повторное сглаживание.
Прошло полчаса мы начинаем сглаживать. Вот видно что фактура становится еще глаже. Сверху уходят все шероховатости, которые еще остались, но их и так почти нет, местами есть.
Прошли сутки Короед высох, сейчас мы будем его лессировать. Для лессировки мы выбрали перламутровую эмаль торговой марки VGT, цвет — жемчуг. Перламутровая эмаль выглядит у нас вот таким вот образом. Процентов на 10 мы его разбавили водой и тщательно размешали перед нанесением. Нанесение производим обычной губкой, тщательно втирая в каждую ямочку. Даже не вытираем, а скорее оставляем слой в каждой ямке. В намокшей виде у нас выглядит вот так. Вот покрытая поверхность. Отсюда хорошо видно уже нанесённый участок и не нанесенный. В дырочках у нас будет жемчуг. Она называется жемчуг, потому что — по внешнему виду после высыхания это что-то среднее между серебром и золотом. Очень нежный получается эффект.
Приступаем к финальному этапу нашей отделки. Будем красить фактуру сверху белой краской. В качестве краски мы выбрали Tikkurila Euro Power 7. Краску мы перелили вот в такую баночку и разбавили процентов на 30 водой. Она у нас жиденькая получилось — Видите какая. Покраску мы будем производить маленьким велюровым валиком. Хорошо раскатываем его в лотке. На валик совсем не нажимаем, лёгкими движениями. Валик взяли специально маленький, потому что большим валиком есть вероятность покрасить наши красивые внутренности «червячков». Вот таким вот образом фактура у нас теперь контрастирует. Внутри жемчуг — светлое золото, сверху — белый. Очень красиво. Вот фактура наша заиграла и между тем что было и что стало — небо и земля. Вот здесь видно под углом покрашенная поверхность и не окрашенная. Краска дает еще матовость, а в углублениях рисунка блеск перламутровый. Ещё дополнительный такой эффект.
Вот то что получилось судите сами. Очень красивое, практичное и долговечное покрытие у нас. Особенно если есть домашние животные, например кошки, которые очень любят царапать стены. Всем пока! С вами снова были Влад и Максим. Ставьте лайки, пишите комментарии. Всего хорошего! Подписывайтесь на наш канал. Чем больше будет ваших лайков, тем интересней будет следующее видео.
Всем пока!
Каллиграфия короеда – экспонаты
Могут ли насекомые создавать искусство?
В огромном количестве жуки-короеды пишут истории своей жизни на мертвой древесине. На каждом дереве вырезаны целые города, города, которые процветают один год, чтобы на следующий год рухнуть из-за конкуренции и болезней. Подобно многим человеческим цивилизациям до нашей, каждое поколение короедов оставило за собой замысловатые следы своей жизни. Они не знали о нас, а мы очень мало знаем о них, но присмотритесь и попытайтесь интерпретировать странно симметричные формы. Увидьте любовь и рождение, чахотку и смерть.
Это искусство?
Неважно. Это красиво, и это позволяет вам заглянуть в другую вселенную, где жизнь пульсирует быстро и в крошечном масштабе.
TOMICUS MINOR
Происхождение: Европа
Материал: Сосна
Из жизни художника: Дизайн похож на головокружительных птиц с взъерошенными перьями, но у этих туннелей есть цель. Каждая самка засевает дерево вкусным грибом для своих детей. Молодняк, живущий в ямах вокруг основного туннеля, распространяет грибок еще дальше, пока не заселит все бревно. И тут происходит странная вещь – грибок окрашивает древесину в синий цвет!
XYLOSANDRUS
Происхождение: Флорида
Материал: Sweetgum
Из жизни художника: Родом из Азии, этот жук захватывает мир. Путешествуя автостопом на трансокеанских кораблях и быстро колонизируя новые регионы, жуки теперь так же многочисленны на вашем заднем дворе, как и в его родных джунглях. Этот пушистый маленький путешественник — биологический захватчик, победитель в нашем глобализированном мире.
PHLOEOSINUS
Происхождение: Американский солнечный пояс
Материал: Кора можжевельника
Из жизни художника: Можжевеловый жук любит солнце. От парных плоских лесов Флориды до выжженной пустыни Сонора Phloeosinus следует за запахом смолы, доносящимся от мертвых можжевельников. Он зарывается в затененную безопасность коры, вырезая иероглифы солнца.
STYRACOPTINUS
Происхождение : Южная Африка
Медиум: Кора Гревии
Из жизни художника: Чудовище из африканских саванн. Для нас, пожалуй, некрасиво. Для себя самая сексуальная вещь со всеми шипами, чешуей и щетиной. А почему тоннели делают в виде ромашек? Никто не знает. Что вы думаете?
SCOLYTUS RATZEBURGI
Происхождение: Европа, Россия
Материал: Береста
Из жизни художника: Из бескрайних березовых лесов Северной Европы и Сибири приходит жук-загадка. Почему самка делает все эти маленькие окошки, медленно прогрызая свой туннель? Возможно, чтобы мельком увидеть тусклое, холодное северное солнце.
HYLESINUS
Происхождение: Европа
Материал: Кора и древесина ясеня
Из жизни художника: Каждый мертвый ясень превращается в город. Сотни самок приземляются на кору и роют свадебные покои, чтобы развлекать самцов. Самки быстро создают двукрылые жилища (каждое похоже на летящую птицу) и откладывают внутрь яйца. Затем вылупляются личинки. Тысячи маленьких ртов начинают жевать, а тела проползают вперед, каждое зажатое между занятыми соседями. Приложи ухо к коре, там шумно.
EUWALLACEA
Происхождение: Восточная Азия
Материал: Внутри ствола многих видов деревьев
Из жизни художника: Представьте, что вы единственный сын в семье. Ты слепой, крошечный, бескрылый. Ты вылупился глубоко в туннелях и никогда не встретишь свою мать. Вы клон ее генома, поэтому у вас нет отца. У тебя есть тридцать сестер или больше, ты не знаешь, они просто приходят и уходят, ты знаешь только, что ты должен спариваться со всеми из них. И тогда ты умрешь, так и не увидев солнца. Такова жизнь всех самцов Euwallacea. Как маленький коричневый парень на картинке.
ТРИПОДЕНДРОН
Происхождение: США
Материал: Древесина разных деревьев
Из жизни художника: Триподендрон — одни из самых красивых короедов. Но их отличает семейная жизнь: каждый младенец развивается в своей колыбели и питается не деревом, а амброзией – да, пищей богов. Видишь пятно вокруг каждой дырочки? Это грибок, переваривающий древесину и доставляющий питательные вещества малышам.
SCOLYTUS MULTISTRIATUS
Происхождение: Европа
Материал: Кора и древесина вязов
Из жизни автора: в течение 20 века. Он привез из Европы патоген, убивший американские вязы. Миллионы мертвых вязов, одна из крупнейших когда-либо зарегистрированных эпидемий гибели деревьев: голландская болезнь вязов.
IPS CALLIGRAPHUS
Происхождение: Флорида
Материал: Кора южной сосны
Из жизни художника. Этот был начат отцом, который жил в маленькой комнате прямо посреди резьбы. Он держал двух жен, но они, недовольные таким расположением, начали сверлить в противоположных направлениях. Каждый отложил несметное количество яиц, а их дети расширили два отдельных крыла лабиринта, чтобы никогда не встретиться с другими.
Создатель Иржи Халкр | www.ambrosiasymbiosis.org
Мастер Мэтью Поллард | www.twocrowsdesigns.net
University of Florida, 2013-2016
Регион 3 – Здоровье лесов и пастбищ
Большая часть Юго-Западного региона периодически испытывает сильные засухи в течение части последних двух десятилетий, в результате чего в наших лесах наблюдается повышение уровня воды стресс. В результате несколько местных видов короедов напали на эти пострадавшие от засухи деревья, что привело к повсеместному повышению смертности деревьев. Когда деревья здоровы, не пострадали от засухи или пожара, они более устойчивы к атакам жуков-короедов. Кроме того, деревья в густых лесонасаждениях могут подвергаться серьезному стрессу из-за чрезмерной конкуренции за воду и питательные вещества. Густые лесные насаждения также более благоприятны для нападения жуков-короедов, позволяя феромонам оставаться в подлеске, тем самым улучшая коммуникацию и обеспечивая более подходящий микроклимат для выживания жуков.
Центральная и Северная Аризона
Зимой и весной 2021 года в Аризоне были зарегистрированы более высокие, чем обычно, уровни гибели деревьев. Большая часть смертности, по-видимому, связана со стрессом, вызванным засухой, и нападениями сосновых резцов на сосны пондерозы. В частности, повышенная смертность сосен наблюдалась в национальных лесах Прескотт, Кайбаб и Коконино, а также вдоль края Моголлон в национальных лесах Апачи-Ситгривз. Гибель сосны была сосредоточена на более низких участках, южных экспозициях и там, где деревья подвергаются хроническому стрессу из-за конкуренции между деревьями и заражения карликовой омелой. На фотографии ниже показана часть гибели деревьев.
Засушливые условия
Известно, что жуки-короеды нападают на деревья, подверженные водному стрессу, и ожидалась гибель деревьев, учитывая небольшое количество осадков, выпавших за предыдущий год. На атакованных деревьях могут быть смоляные трубки, однако в засушливые годы может присутствовать только буровая пыль или мука (обведены кружком на изображении ниже).
Статус
Охрана здоровья лесов будет следить за гибелью деревьев посредством постоянных наземных обследований и во время наших ежегодных аэрофотосъемок для определения протяженности ландшафта. Результаты этих опросов будут доступны и представлены в нашем ежегодном отчете о состоянии.
Горы Сакраменто, Национальный лес Линкольна
Несколько видов короедов, включая западного соснового жука, круглоголового соснового жука и соснового жука, убили сотни тысяч сосны пондероза в Национальном лесу Линкольна, штат Нью-Мексико, с 2011 по 2013 год в результате засушливый период на юге Нью-Мексико в этот период. Смертность деревьев была нанесена на карту в основном на западной стороне округа рейнджеров Сакраменто и в районах Капитанских гор округа рейнджеров Смоки-Беар.
Вверху: Аэрофотоснимок гибели сосны пондероза вдоль западного склона гор Сакраменто в Национальном лесу Линкольна в 2013 г. Смертность, вызванная еловым короедом, была широко распространена в округе Сандия-Рейнджер национального леса Сибола, штат Нью-Мексико. Несмотря на то, что условия сильной засухи уменьшились, гибель деревьев в этом районе продолжается. Смертность белой пихты была широко распространена на большей части северных частей округа рейнджеров.
Вверху: Пихтовый жук-короед (Scolytus ventralis) (слева) и аэрофотоснимок, полученный в ходе съемок 2015 г. гибели старых и новых белых пихт на северной оконечности заповедника Сандиа (справа).
Вверху: Картографическое изображение результатов аэрофотосъемки 2015 года в горах Сандия, на котором показаны участки с гибелью деревьев (области, заштрихованные красным). С 2011 по 2016 год в этой области картировали отпад деревьев.
Последствия недавних лесных пожаров
Недавние лесные пожары, в том числе лесные пожары Валлоу (2011 г.), Лос-Кончас (2011 г.), Томпсон-Ридж и Северный пожар (2016 г.), также оказали стресс на деревья и предрасполагали пихту Дугласа к поражению корой пихты Дугласа. жук в национальных лесах Апачи-Ситгривз в Аризоне, а также в национальных лесах Гила и Санта-Фе в Нью-Мексико. В Аризоне мы также зафиксировали увеличение количества нападений горных сосновых жуков на юго-западные белые сосны после пожара Валлоу в национальных лесах Апачи-Ситгривз и пожара Шульца в национальном лесу Коконино. Во время пожара Уоллоу организация Forest Health Protection работала в сотрудничестве с национальными лесами Apache-Sitgreaves, чтобы ограничить смертность дугласовой пихты и юго-западной белой сосны путем удаления зараженных деревьев, а также прерывания феромонами висячих короедов в развитых местах отдыха и охраняемой деятельности мексиканской пятнистой совы.