Промилле уклон дороги – Калькулятор уклонов из промилле

    Содержание

    Уклон дороги: поперечный и продольный

    Уклон дороги — это изменение высоты между двумя её точками. Численно он равен отношению подъёма участка к его длине и выражается абсолютными величинами, процентами и промилле. В реально существующих конструкциях практически все дороги имеют уклоны — поперечные и продольные. В целом наличие дорожных уклонов является благоприятным для стабильного и безопасного движения транспортных средств.

    Допустимый уклон дороги обеспечивает:

    1. отвод с поверхности полотна талых и дождевых вод;
    2. расчётный скоростной режим и пропускную способность в сложных климатических условиях;
    3. отсутствие подтоплений полотна грунтовыми водами и образование оврагов;
    4. рельефное выделение дороги в соответствие с проектной документацией.

    Поперечный уклон дороги

    Этот вид уклона автомобильной дороги устраивается искусственно при строительстве. Он может быть двухскатным и односкатным. В первом случае основание и дорожная одежда делаются так, чтобы середина дороги была выше краёв на 3-6 %. Такой наклон не мешает нормальному движению транспортных средств, но выполняет важнейшую функцию отвода дождевой или талой воды от дорожного полотна. Вода стекает в обязательную для каждой дороги дорожную канаву (вне города) или в люки городской канализационной системы (на краях дорог в городе).

    Односкатными строят участки дорог на их закруглениях или поворотах, чтобы увеличить сцепление колёс с покрытием в местах, где допустима достаточно высокая скорость движения. На такой дороге поднят только внешний (по отношению к повороту) край, поэтому водосбор устраивают только на внутреннем участке.

    Продольный уклон дороги

    Он обусловлен наличием в каждом регионе определённого рельефа местности, который и определяет изменение высоты дороги в продольном направлении. Для каждой категории дорог нормативными документами (ГОСТ, СНиП) устанавливаются максимальные продольные уклоны дорог.

    Численные значения уклонов дорог в документах чаще всего обозначают в промилле (тысячные доли в отличие от процентов — сотых долей). Так, местные дороги в соответствии со СНиП могут иметь уклоны до 80 ‰ (промилле), что соответствует 8 %, промышленные — до 60‰, общегородские — 50-60 ‰. Самыми ровными по горизонтали должны быть скоростные магистрали — до 40 ‰.

    Продольный уклон дороги определяется не только существующим наклоном ландшафта. Он устанавливается расчётным путём в соответствии с действующими стандартами и зависит от:

    1. расчётных нагрузок на дорожное полотно и насыпи;
    2. пропускной способности участка дороги;
    3. разрешённого скоростного режима;
    4. величины радиусов поворотов;
    5. допускаемого расстояния видимости дорожных знаков с учётом нормативной скорости движения;
    6. ширины дороги и поперечного профиля.

    По полученным расчётным данным выполняется строительство дороги. При этом возможны перемещения больших масс грунта, создание серпантинов с многочисленными поворотами в горных местностях, сложных насыпей, тоннелей и мостов на развязках, устройство дорогостоящих оснований и дорожных одежд. Арендовать спецтехнику при дорожном строительстве всегда можно у нас.

    dostavka-sheben-pesok.ru

    Что такое промилле? — журнал За рулем

    Зачем придумали промилле и что в них измеряется (помимо уровня алкоголя у водителей)?

    Промилле — это одна тысячная часть чего-либо: 1/1000 (лат. pro mille — за тысячу).

    Промилле обозначают вот таким символом: ‰.

    Промилле — ближайший родственник процента. У них даже обозначения похожи. Однако перепутать их сложно: количество кружочков в обозначении соответствует числу нулей в соответствующей дроби. У процента два кружочка (1/100), а у промилле — три (1/1000).

    Материалы по теме

    Очевидно, что 1‰ = 0,1%.

    Кстати, если процент — мужского рода, то промилле — непонятно какого: и женского, и среднего. В словарях пишут так:

    промилле, нескл., ж. и с. (ед. измер.) ‰

    Что можно измерять в промилле? Вообще говоря, что угодно. Хоть число блондинок в учреждении. Например, если на 120 сотрудников приходится 6 блондинок, то это составляет 50‰…

    К сожалению, часто приходится читать, что промилле, мол, придумали специально для оценки опьянения водителей. Но это — полная чепуха. С таким же успехом можно сказать, что килограммы придуманы исключительно для взвешивания автомобилей.

    Материалы по теме

    Промилле действительно используют при замерах содержанияалкоголя в крови водителей, но это лишь одна из областей применения этой единицы. Например, железнодорожники часто применяют промилле для указания уклона рельсового пути. Уклон в 3‰ означает, что поезд, проехав 1 км, опустится на 3 м.

    P.S. И еще пару слов про алкоголь, раз уж промилле часто связывают именно с ним. Содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе обычно измеряют в миллиграммах на литр. Промилле и мг/л — совершенно разные вещи. Считают, что если в крови водителя 1‰ алкоголя, то в его выдохе концентрация составит 0,45 мг/л.

    www.zr.ru

    Промилле — это… Что такое Промилле?

    Проми́лле (лат. pro mille — за тысячу)

    [1] — одна тысячная доля, 1/10 процента. Обозначается (‰). Используется для обозначения количества тысячных долей чего-либо в целом. Происходит (как и процент) от написания простой дробью: 27/1000 → 27 ‰; количество нулей в обозначении (3 нуля) соответствует количеству нулей в числе 1000. Символ можно ввести на компьютере с Windows с помощью Alt-0137: при включённом NumLock удерживая Alt набрать на цифровом блоке клавиатуры 0137.

    Так,

    • 1 ‰ = 0,1 % = 1⁄1000 = 0,001
    • 100 ‰ = 10 % = 0,1
    • 300 ‰ = 30 % = 300/1000 = 0,3
    • 0,7 ‰ = 0,07 % = 0,0007
    • 0 ‰ = 0 % = 0

    Величина в промилле от массы, выраженной в килограммах, эквивалентна массе в граммах. От массы в тоннах — килограммам.

    Пропромилле

    Пропромилле — одна миллионная часть, обозначается тремя латинскими буквами — ppm, читается как «пи-пи-эм». Интересно, что при этом саму аббревиатуру ppm чаще понимают как «частей на миллион» (англ. «Parts per million»), а не как «Pro pro mille». 1 ppm в 1000 раз (на 3 порядка) меньше чем 1 промилле[2].

    • 1ppm =1/1000000 = 0,000001 = 1⋅10−6 = 0,001 ‰ = 0,0001 %

    Применение

    Есть некоторые величины (доли), традиционно измеряемые в промилле.

    Например, фраза «солёность воды составляет 11 ‰ (одиннадцать промилле)», это то же самое, что и 1,1 % и означает, что из общей массы воды 0,011 (11 тысячных) занимают соли; так, если взять 1 кг воды, то в ней будет 11 г солей.

    Уровень содержания алкоголя в крови человека также часто выражается в промилле.

    Уклон

    В связи с тем, что уклон железно­дорож­но­го пути сравнительно невелик, его также принято исчислять в промилле, однако при этом употребляют термин «тысячная» (например: «уклон 10 тысячных»).

    Представив рельс как гипотенузу прямоугольного треугольника, один из катетов которого имеет длину 1000 метров и параллелен горизонту, увидим, что второй катет будет равен высоте, на которую поднимется состав, проехав (почти) 1 километр. Отношение второго катета к первому на практике часто представляет собой очень малую величину, поэтому его удобно выражать в тысячных. Уклон в 8 ‰ означает, например, что, проехав 1 километр, состав поднимется на высоту 8 метров (тангенс угла подъёма при этом составляет 0,008, то есть собственно угол подъёма равен arctg 0,008 ≈ 0,46°).

    Однако в американской практике уклон пути измеряют в процентах, используя десятичные дроби. Возможно, это связано с тем, что в Америке используется английская система мер, в которой соотношения между единицами расстояния (в частности, милями, ярдами и футами) не кратны 1000.

    См. также

    Литература

    1. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : «Большая Российская энциклопедия»; СПб. : «Норинт», 1998. — 1456 с. — ISBN 5-85270-160-2
    2. Внесистемные единицы

    dic.academic.ru

    Что такое 1 промилле | Математика

    Что такое 1 промилле? Как найти 1 промилле? Что измеряют в промилле?

    Определение:

    1 проми́лле — это одна тысячная часть числа.

    Для обозначения промилле существует специальный знак — ‰ (знак процента с двумя нулями).

    Вместо «1 промилле» пишут «1 ‰».

    Слово «промилле» происходит от латинского «pro mille» (за тысячу, с тысячи).

    Так как промилле — это одна тысячная часть числа, то все число — это 1000 ‰.

    Промилле — десятые части процента, то есть

    1 ‰ = 0,1  %.

    Чтобы найти 1 промилле от числа, надо число разделить на тысячу.

    Например,

    1 ‰ от 563 равен 563:1000=0,563;

    1 ‰ от 7204 равен 7204:1000=7,204;

    1 ‰ от 65000 равен 65000:1000=65.

    Для некоторых величин тысячная часть числа имеет свое название.

    1 ‰ от 1 килограмма равен 1 грамму;

    1 ‰ от 1 тонны равен 1 килограмму;

    1 ‰ от 1 километра равен 1 метру.

    Некоторые величины традиционно измеряют именно в промилле.

    Например, соленость воды, уклон железнодорожного пути, уклон дороги, уклон кровли, естественный прирост населения.

    Соленость океанской воды составляет около 35 ‰. Это означает, что в одном литре такой воды содержится 35 граммов солей.

    Соленость морской воды разная: самая высокая — 40-42 промилле — в Красном море, в Баренцевом — всего 5 промилле.

    Уклон железнодорожного полотна измеряют тысячными долями, но, в отличие от солености воды, их так и называют — тысячные ( а не промилле).

    Если длина горизонтального отрезка AB равна 1000 метров, то уклон 11 тысячных означает, что высота AC, на которую поднимется состав, следующий по железной дороге из пункта B в пункт C, равна 11 метрам.

    В старших классах вы узнаете, что угол ABC можно выразить через длины отрезков AC и BC как тангенс угла ABC:

       

    Чтобы перевести промилле в градусы, то есть определить градусную меру угла ABC,  надо найти арктангенс отношения длин отрезков AC и AB:

       

    www.for6cl.uznateshe.ru

    Почему крутизна склонов измеряется в процентах, и зачем водителям это нужно

    Наверняка вы уже ни раз встречали предупреждающие дорожные знаки 1.13, он же «Крутой спуск», и 1.14 (соответственно, «Крутой подъем»). И кто-то из водителей точно обратил внимание, что уклон обозначен не в привычных градусах, а в процентах. Градусы – они же и при температуре, и в спиртном. Родные, понятные. Зачем все усложнять? Настало время разобраться с этим недоразумением и узнать, как автомобилистам может помочь данная информация при езде.

    Представьте ситуацию: едете вы за городом и встречаете перед собой дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что впереди подъем с крутизной уклона в 10%. Как на картинке выше. В голове сразу: 10% – это вообще сколько? Но если мы скажем, что это почти 6 градусов, вам разве станет от этого понятнее?

    Тут важно понимать, что дорога постоянно меняет угол своего наклона, поэтому определить этот показатель в градусах будет сложновато. Зато уклон дороги в процентах – легко! Это то количество метров, на которое проезжая часть опустится или поднимется через 100 метров пути. То есть в нашем случае, проехав 1 километр по дороге с крутизной уклона в 10%, вы поднимитесь на 100 метров относительно первоначальной точки. Если вспоминать школьный курс тригонометрии, то цифра на дорожном знаке – это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Впрочем, не заморачивайтесь: за вас уже давно все подсчитали, а вам нужно просто научиться этими данными пользоваться.

    Зачем нужно знать крутизну склона?

    Оказывается, тангенс угла наклона равняется коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Если вы едете по сухому асфальту, этот показатель составляет около 0,7 (при условии, что у вас не «лысая» резина). Пошел дождь – коэффициент сцепления с мокрой дорогой сразу упал до 0,5. А если дело происходит поздней осенью, и после ливня «удачно» подморозило, то асфальт превращается в настоящий каток. И тут уже коэффициент сцепления с проезжей частью снижается до минимума – менее 0,1. Что это значит в нашей ситуации, когда мы поднимаемся в горку с крутизной уклона в 10%, или 0,1?

    Вы должны понимать, что, если вы остановитесь на склоне, то, в лучшем случае, не сможете тронуться, чтобы продолжить путь, в худшем – автомобиль с легкостью покатится обратно. И никакой водительский опыт или даже самая лучшая шипованная резина не помогут автомобилю остановиться, пока он не скатится с горы. Потому что с дорогой колеса практически ничего не связывает. Именно поэтому Правила дорожного движения (п. 11.7 ПДД) принуждают спускающихся со склона водителей уступать встречному поднимающемуся в гору потоку (даже, если препятствие расположено на их половине дороги).

    Чем опасен затяжной спуск

    Съезд с крутой горы – не менее опасное мероприятие. Во время длительного спуска, когда вы беспрерывно давите на педаль тормоза, в автомобиле могут перегреться и отказать тормоза. Чтобы этого не случилось, советуем научиться «гасить скорость» при помощи двигателя, постепенно снижая передачи. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Об особенностях торможения двигателем мы подробно писали в нашем блоге ранее.

    Кстати, многие не обращают особого внимания на знаки «Крутой спуск» или «Крутой подъем». Особенно, когда там указан небольшой процент крутизны склона. Напрасно. Нередко случается, что в условиях плохой погоды (например, в снегопад, туман или когда темно) автомобилист может попросту не заметить небольшие, но затяжные спуски или подъемы. А именно на них чаще всего и перегреваются тормоза. Так что знаки не пропускаем. Стали бы чиновники тратить деньги из местного бюджета, если бы данный отрезок дороги не представлял никакой опасности?

    Разница в знаках

    Ну и напоследок расскажем о том, как отличить спуск и подъем на знаках. Конечно, чаще всего можно понять, что перед тобой чисто визуально. Но не всегда. Погода вносит коррективы, и в сильный снегопад небольшой длительный спуск можно запросто не заметить, а тормозная система автомобиля заметит. Так что в плохую погоду стоит особенно внимательно смотреть на знаки, установленные на обочине.

    Отличить спуск от подъема на дорожных знаках вам поможет левая рука. Направьте ладонь по наклонной линии, над которой написана крутизна склона в процентах. Если пальцы будут направлены вниз, значит перед вами крутой спуск, если вверх, то значит вам предстоит забираться в гору.

    К счастью, наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах России не превышают 6-7% на равнинной и холмистой местности и 9-10% в горах. Конечно, в приморских городах есть дороги с довольно серьезными склонами, крутизна которых превышает все имеющиеся нормативы. Но мы-то теперь знаем, где опасность, а значит преодолеем даже самые крутые подъемы и спуски. Удачи на дорогах!

    Поделитесь с друзьями

    Подпишитесь на рассылку

    haiv.ru

    Орловский тоннель мог оказаться не золотым, а бриллиантовым — Город

    05/10/2011

    Власти Петербурга заявили о сворачивании проекта строительства Орловского тоннеля из-за его дороговизны. И это очень правильное решение — его строительство с помощью щита диаметром 19 метров видится авантюрой.

                          Чтобы избежать общих рассуждений, обращусь к СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» (на основании распоряжения правительства от 21 июня 2010 г. № 1047-р является действующим документом). Кстати, на тоннели есть отдельный СНиП 32 – 04 – 97, однако он не распространяется на городские транспортные тоннели, которые по условиям строительства приравнены к дорогам.

    Для примерного понимания проблемы можно считать тоннель под Невой разновидностью дороги в городской черте. Если и существует специальный нормативный документ для тоннелей внутри города, то предложенные условия в нем будут более строгие, чем для автодорог.

    Создание тоннеля – это задача одновременно геометрическая и инженерная. Для создания дороги под Невой, которая будет сначала «нырять» вниз, а потом подниматься на другом берегу, надо в самом начале решить вопрос с продольным уклоном. В геометрическом смысле уклон является тангенсом угла наклона дороги по отношению к горизонтали.

    В СНиПе наибольшие уклоны сведены в таблицу, причем их величины связаны с расчетной скоростью. При скорости 150 км/ч уклон составляет 30 промилле (промилле – одна тысячная доля, в промилле принято измерять уклон дороги, 30 промилле – 30 ‰ или 0,03), при скорости 80 км/ч – 60‰, при скорости 40 км/ч – 90, а для 30 км/ч – 100‰.

    Расчетная скорость, км/ч Наибольшие продольные уклоны Наименьшее расстояние видимости, м Наименьшие радиусы кривых, м
    для остановки встречного автомобиля в плане в продольном профиле
    основные в горной местности выпуклых вогнутых
    основные в горной местности
    150 30 300 1200 1000 30 000 8000 4000
    120 40 250 450 800 600 15 000 5000 2500
    100 50 200 350 600 400 10 000 3000 1500
    80 60 150 250 300 250 5000 2000 1000
    60 70 85 170 150 125 2500 1500 600
    50 80 75 130 100 100 1500 1200 400
    40 90 55 110 60 60 1000 1000 300
    30 100 45 90 30 30 600 600 200

    Сам тоннель, прокладываемый под Невой, будет располагаться, как и метро, на глубине примерно 60 – 70 м. Если верхняя кромка тоннеля будет находиться на отметке минус 60 м, то нижняя, на отметке минус 80 м (при диаметре щита 19, 25 м). Теперь представим, какой длины должен быть участок дороги, по которому автомобиль будет спускаться/подниматься.  При уклоне 30 ‰, длина составит 80 м/30 * 10-3 = 2,67 * 103 м = 2, 67 км. При уклоне 70 ‰ длина участка составит 1140 м. При уклоне 100 ‰ длина участка составит 80 м/ 100 * 10-3 = 800 м.

    Между прочим, в СНиПе 32 – 04 – 97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные» в пункте 4.10 запрещено делать уклоны более 40‰. 

    Теперь представим, что мы делаем тоннель с прямыми (т.е. перпендикулярными береговым кромкам) выездами на берега. При средней расчетной скорости 60 км/ч и уклоне 70 ‰ получаем «зону отторжения» для организации участков подъема спуска в 1,2 км. При уклоне 40 ‰ длина аппарели составит 2 км.

    И 1,2 км, и тем более 2 км – это много с учетом того, что тоннель мы строим не на берегах Берингова пролива, а в густо застроенном центре Петербурга. Поэтому участки спуска/подъема целесообразно делать дуговыми, как это делают на транспортных развязках, потому что нужную длину можно набрать и на криволинейной траектории. Тогда береговая территория не будет занята аппарелями.

    При этом радиусы дуг (чтобы успеть увидеть остановившийся впереди автомобиль) тоже нормированы, как это видно из таблицы. Для скорости 60 км/ч наименьший радиус кривой составляет 150 м. При длине участка спуска/подъема 1140 м получится, что нужно, скажем, сделать путь в виде цилиндрической спирали диаметром 300 м и числом витков, равным 1140/3,14 * 300 = 1,21. Т.е. нужно будет описать один полный круг диаметром 300 м и еще «хвостик» в 20%.

    Кстати, поначалу писали, что длина тоннеля составит 1000 м, имея в виду кратчайшее расстояние между берегами. Сейчас пишут про длину 3,5 км. Действительно, если сам тоннель будет 1000 м, и еще две аппарели 2280 м, то и получится 3280 м.

    Для длины аппарели в 2 км окажется, что нужно сделать два полных оборота по кругу диаметром 300 м.

    Геометрически все это несложно и даже увлекательно, однако следует иметь в виду, что аппарели будут прокладываться в грунте, на значительной глубине. И если грунт на каких-то участках придется, скажем, замораживать, тоннель окажется не золотым, а бриллиантовым.

    Кроме того, аппарели в виде кривых с радиусом 150 м будут копать в грунте под дорогами и зданиями. Так на левом берегу аппарель опишет круг вокруг Главной водопроводной станции и Шпалерной ул. А если грунт просядет по мере приближения к поверхности земли? Снести водопроводную станцию? Это же касается и правого берега. Никто заранее ничего не знает. А на правом берегу подземная аппарель пройдет под жилой застройкой. Я, конечно, не исключаю, что втайне снос домов на Апрелевской ул. уже задуман кем-то, потому что у нас собственность – не собственность, а игрушка. Но понятно, что это пока домыслы.

    ВЫВОДЫ. Нужно проработать альтернативный вариант в виде мелкозаглубленного тоннеля, изготавливаемого из погружных секций, из которых в Петербурге построен Канонерский тоннель. Глубина Невы у Смольного 24 м, поэтому такой тоннель не надо закапывать в грунт. В этом варианте тоннель стоит гораздо меньше и более безопасен в эксплуатации. И аппарели будут гораздо короче, потому что точка начала подъема будет лежать на отметке минус 24 метра.                         

    Михаил ЗОЛОТОНОСОВ

    Полная версия материала: http://online812.ru/2011/10/05/006/

    online812.ru

    Related Articles

    Штукатурка стен своими руками по маякам: Штукатурка стен по маякам своими руками

    Содержание Штукатурка стен по маякам своими рукамиШтукатурка стен по маякам: преимущества методаОсобенности разных штукатурных смесейВыбор маячков для оштукатуривания стеныШтукатурка разных поверхностейТехнология штукатурки стен своими руками по маякамНеобходимые материалы и инструментыПодготовка стенВыставление маяков: основные способыЗамес рабочего раствораНанесение штукатурного раствораФормирование углов и откосовФинишное выравнивание стеныШтукатурка стен по маякам своими рукамиШтукатурка стен по маякам: преимущества методаОсобенности разных штукатурных […]
    Читать далее

    Какой стороной укладывать изобонд а: Какой стороной укладывать изобонд а – Какой стороной класть изобонд — MOREREMONTA

    Содержание Какой стороной класть пароизоляцию к утеплителюПреимущества изоспанаИнструмент и материалыПароизоляция пола: инструкцияПочему ИзоспанДля чего необходима пароизоляция стенПароизоляция потолка ИзоспаномКак крепить ИзоспанКакой стороной укладывать пароизоляциюОбщие принципы монтажаНеткананые изоляционные материалы Изобонд разработаны для комплексной защиты зданий от влаги и конденсатаНетканный изоляционный материалПаропроницаемые мембраны Изобонд А и АМПаропроницаемая мембрана Изобонд ВГидро-пароизоляционная мембрана Изобонд СИзобонд A ECOПрименение Изобонд A […]
    Читать далее

    Как из пластиковой бутылки сделать ветряк: Как сделать садовый ветряк из пластиковой бутылки

    Содержание Как сделать садовый ветряк из пластиковой бутылкиМатериалы:Процесс изготовления ветрякаСмотрите видеоВетряк от кротов своими руками: схема и инструкция по сооружениюПочему именно пластиковая бутылкаКак выглядит ветряк на схемеКак соорудить ветряк в огородеРоторный ветряк из ПЭТ бутылок — Секрет МастераКак сделать роторный ветряк своими рукамиВетряк из ПЭТ бутылок — Секрет МастераКак сделать ветряк из ПЭТ бутылок своими […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: