История использования кожи. | Журнал Ярмарки Мастеров
Мы мастера по работе с кожей.
Каждый человек в своей жизни не раз сталкивался с изделиями из натуральной кожей. Кто-то предпочитает только изделия из натуральной кожи, кому-то нет особо разницы натуральная она или эко, а кто-то против использования натуральной кожи. Все мы разные и у нас разное отношение к этому материалу. Но все мы с ним сталкиваемся в повседневной жизни.
Но мало кто из нас знает историю натуральной кожи.
В этой публикации хочется поделится с Вами некоторыми интересными фактами о натуральной коже.
И так, начнем)
Начнем с того, что обработка кожи является одним из самых древних ремесел на земле. Ткачество и пряжа появились гораздо позже. Доподлинно известно, что уже питекантропы и неандертальцы натягивали на себя шкуры только что освежеванных оленей, зубров и медведей.
Во времена Римской империи на судах использовались паруса, сделанные из кожи. Кожа использовалась для изготовления шатров, домашней мебели, оружия и бронежилетов. Примерно 1000 лет спустя, кожу стали носить египетские модницы. Заметим, что в ход шли
В тоже время многие народы изготавливали сосуды или кожаные мешки из цельной шкуры животного. Да и по сей день, они распространены в странах Востока, у некоторых народов Сибири и Средней Азии.
В средневековье люди применять кожу практически везде. И самый лучший вариант использования кожи к тому моменту было – создание
На Руси же славились сафьяновые сапожки из козлиной кожи. Кожу дубили, а после выкрашивали в разные цвета, украшали вышивкой, жемчугами и драгоценными камнями.
А так же в 14-16 веке использовали кожаные рубли))
В 17 веке в Италии кожу использовали как красивые и дорогие обои.
Сейчас уже 21век, а изделия из натуральной кожи всё так же ценятся и находятся в нашем обиходе. Только сейчас кожаных изделий стало больше. Стали изготавливаться вещи из более дорогих экзотических кож, например кожа
Про натуральную кожу..(немного истории , полезные советы)
Кожа — это именно тот материал , который люди начали обрабатывать одним из первых . У разных народов применялось множество «своих» способов выделки кожи . Все такие способы можно отнести к трем или четырем , в результате которых получались различные по качеству и фактуре продукты .
Сырая кожа — самый минимум обработки , сыромятная кожа — выделана без дубления , сыромятное дубление — легкое дубление квасцами , дубленая кожа — кожа , прошедшая процедуру жирового дубления или дубления растительными , а позднее и искусственными дубильными веществами . Кожу изготавливают путем дубления шкур животных , превращая шкуру в долговечный и надежный материал . Кожа в привычном понимании еще не является таковой до тех пор , пока не подверглась процедуре дубления.
Дубящие вещества разделяются на два вида : растительные либо минеральные. При растительном дублении используется танин — дубящее вещество , находящееся в коре деревьев ( дуб , каштан , ель …) Такой продукт ( кожа ) используется для пошива галантереи ( сумки ) и мебели . В минеральном дублении применяют хром . Кожа получается очень тягучая и мягкая . Ее используют для пошива одежды .
Различают несколько типов натуральной кожи.
Для того , чтобы правильно определить тип , используют несколько тестов.
Осмотр кожи с помощью лупы. Такая проверка поверхности кожи позволит определить наличие защитного слоя и его особенности.
Тест с водой. Таким образом можно определить качество финишного покрытия.
Визуальный осмотр. Так можно выяснить , есть ли на поверхности кожи естественные дефекты , какого цвета кожа и т.д.
Тактильный тест. Проверяем параметры — мягкость , гладкость , текстура .
Для облегчения тестирования разобьем различные типы кожи на несколько групп. Каждая включает виды кожи со сходными параметрами и одними процедурами ухода .
Кожа без защитного покрытия ( не тисненая ) В эту группу входят кожи без защитного покрытия и с очень тонким покрытием .
Анилиновая кожа , кожа Пулап , Вощеная кожа . Какая разница между этими видами кожи ? Эти кожи имеют очень тонкий защитный слой или вовсе без него , поэтому они хорошо впитывают воду и легко пачкаются , быстро выцветают . Большинство изделий из такой кожи окрашиваются анилиновыми красителями , но без защитного покрытия . Поэтому и цвет на них неустойчивый . Кожа Пулап в этом отношении чуть лучше .
А теперь подробнее про каждый вид кожи из группы :
АНИЛИНОВАЯ кожа — один из самых дорогих видов кожи из-за выбора эксклюзивных шкур . Поверхность ее покрыта прозрачным красителем . Природная текстура хорошо заметна . Кожа может иметь несовершенную поверхность , что говорит о ее подлинности и не считается дефектом . Такая кожа «дышит» , она очень мягкая и теплая зимой , прохладная летом . Хорошо впитывает влагу , легко загрязняется и сложно чистится , также легко окрашивается и выцветает .
Кожа ПУЛАП — очень естественный тип кожи . Ее обрабатывают таким образом , что со временем она смотрится слегка изношенной , так как при растяжении светлеет . Эта кожа навощена и насыщена маслами . Она мягкая и приятная на ощупь . Очень легко загрязняется и трудно чистится .
Крашеная — защищенная ( тисненая ) кожа. В эту группу входят все виды кожи с защитным лаком .
ПОЛУАНИЛИНОВАЯ — пигментированная кожа . Такая кожа аналогична анилиновой , но с защитным покрытием , что препятствует ее загрязнению и скрывает мелкие дефекты поверхности кожи . При потребности изделия из такой кожи можно подвергать полной реставрации . Также она удобна и проста в чистке . Она приятна , мягкая , часто бывает двухцветной . Нет особых недостатков .
НАППА — полуанилиновая дубленая кожа с однородной окраской и высокой пластичностью . Тонкий и мягкий материал . Кожа наппа может быть матовой и блестящей , гладкой и перфорированной . Качество и долговечность такой кожи высокие .
КРАШЕНАЯ кожа — такую кожу окрашивают путем распыления , она равномерно окрашивается , защищена от влаги и грязи . Почти всегда эта кожа тисненая , таким образом ей придают особую «природную» структуру поверхности . Очень хорошо защищена от любых внешних воздействий . Ее легко чистить . Но она почти не «дышит» .
Кожа БАЙКАСТ — такую кожу покрывают тонкой полиуретановой пленкой , из-за этого кожа очень устойчива к различным воздействиям внешней среды . Она легко чистится , не загрязняется , износостойка , не выцветает . На поверхности нет природной текстуры . На ощупь кожа байкаст похожа на пластик и совсем не «дышит» . При растягивании тонкая кожа светлеет , в состоянии покоя полностью восстанавливается .
ВИНТАЖНАЯ кожа — также покрыта слоем защитного вещества , только очень тонким . Во время чистки жесткой щеткой возможно стереть этот защитный слой более темного цвета и под ним будет просвечивать яркая светлая краска . Нужно быть предельно осторожным , ухаживая за этим типом кожи .
ЛАКОВАЯ кожа — гладкая , покрыта лаковой пленкой , придающей ей зеркальный блеск . Для производства такой кожи используют разные виды кож . Лаковые кожи могут быть различной толщины . На кожу сначала наносится грунтовый слой , а затем — цветной лак . Лаковое покрытие выдерживает частые сгибы , растягивания и устойчиво к другим внешним воздействиям . Уход за такой кожей исключительно при помощи бархотки или мягкой салфетки . Можно нанести специальные кремы и отполировать тканью .
ЗАМША и НУБУК.
Эти виды кожи имеют ворсистую поверхность без защитного слоя . Они очень легко загрязняются из-за повышенной впитывающей способности . Их поверхность при выделке шлифуется для создания ворсистой структуры . Нубук и замшу нельзя чистить обычным способом .
Нубук — анилиновый тип кожи с характерной бархатной текстурой . Кожа подвергается шлифовке , в результате чего приобретает ворсистую структуру . Нубук — это шлифованный лицевой слой шкуры. Кожа имеет естественный внешний вид , мягкая на ощупь . За изделиями из нубука трудно ухаживать из-за отсутствия наружного защитного слоя . Кожа легко загрязняется и впитывает влагу .
Замша — это спилок , поверхность которого подверглась шлифовке . Замша отличается тонкостью , бархатистостью , мягкостью и тягучестью обеих сторон . Не меняет своих свойств даже после мытья в мыльной воде . Отличается большой гигроскопичностью . Благодаря своим «положительным» качествам замша очень популярна и востребована .
ЛАЙКА — козлиная кожа , мягкая , тонкая , гладкая , глянцевая , лощеная . Чаще всего такая кожа используется для производства перчаток .
С течением времени многие предпочтения человека мало изменились . Это касается и натуральной кожи . До сих пор люди выбирают изделия из натуральной кожи за их практичность , красоту , удобство и комфорт . Но отличить подлинность кожи становится все труднее . Вот несколько способов определения натуральной кожи .
Можно капнуть на кожу водой и посмотреть , впитывает ли она ее . Если впитала и потемнела — это натуральная кожа . Натуральная кожа не меняется , если к ней поднести зажженную спичку . Не будет даже тления кожи , в то время как кожезаменитель начнет плавиться . Если подержать кожаное изделие в руках — оно слегка нагреется , а кожезам останется холодным . Изнанка настоящей кожи должна быть ворсистой . На хорошей коже не должно оставаться никаких следов заломов. После сгибания кожи на ней образуются мелкие морщинки , которые разглаживаются в состоянии покоя . В отличие от заменителя натуральная кожа не расслаивается .
Владельцы изделий из натуральной кожи часто задаются вопросом правильного ухода , хранения и эксплуатации таких вещей. Кожаное изделие лучше содержать в условиях невысокой влажности и при не слишком высокой температуре воздуха , но и не при низкой. Любые резкие перепады могут неблагоприятно повлиять на изделие из кожи. Если кожаное изделие не эксплуатируется , оно должно находиться в прохладном помещении вдали от источников тепла и без попадания на него прямых солнечных лучей. От солнца и тепла кожа может выгореть и высохнуть .
Изделия из натуральной кожи будут долго радовать Вас при наличии достойного ухода. Мы собрали основные рекомендации по уходу за натуральной кожей , которые помогут Вам надолго сохранить внешний вид и функциональность Ваших любимых вещей.
Помните одно основное правило — любое загрязнение надо тут же удалить с поверхности натуральной кожи слегка влажной чистой мягкой тканью , не дать ему возможности впитаться!
Загрязнения на коже можно удалить ,протерев губкой или тканью , смоченной в теплом растворе шампуня или мыла, а затем протереть чистой сухой тканью.
Изделия из натуральной кожи рекомендуется чистить губкой , используя при этом обувной крем или воск , лучше бесцветный.
Дождь не будет вредить кожаным вещам . Многие гладкие кожи уже на кожевенном производстве пропитывают водоотталкивающими веществами и требуется только убрать капли воды чистой сухой тканью с поверхности кожи. Изделие , промокшее под дождем , необходимо сразу протереть насухо . Затем наполнить бумагой и оставить до полного высыхания вдали от нагревательных приборов.
Хранить изделия из натуральной кожи лучше всего в прохладном темном шкафу , предварительно обработав поверхность кремом или воском . Чтобы изделие не потеряло форму — набейте его бумагой.
Нельзя хранить сумки из натуральной кожи в закрытых полиэтиленовых пакетах , от этого изменяется постепенно цвет кожи и появляется специфический неприятный запах. Сумки из лаковых кож чистятся мягкой тканью с помощью специальных жидкостей. Обычные обувные кремы здесь не подойдут. Если лаковую кожу смазать яичным белком — она заблестит как новая. Если протереть молоком — она засияет. После того как молоко высохнет , протереть кожу срезом луковицы и вытереть чистой салфеткой. Касторовое масло можно нанести на 15 минут и натереть кожу , это усилит блеск. За сумками из кожи с матовым эффектом ухаживают с помощью эмульсий из мягких матирующих восков .
Для придания блеска сумкам из темной натуральной кожи нужно протереть ее ватным тампоном , смоченным в лимонном соке. Кофейная гуща также придаст блеск изделиям из натуральной кожи темных цветов. Восстановить привлекательный вид коже можно , протерев ее срезом луковицы.
Не забывайте кожаные вещи на годы в шкафу. Без Вашего внимания они тускнеют. Устраивайте им прогулки , используйте активнее!
Соблюдая эти несложные правила Вы продлеваете жизнь Ваших любимых вещей из натуральной кожи.
Шокирующие изделия из человеческой кожи (7 фото) » Триникси
Сегодня мы познакомим вас с изделиями из человеческой кожи, которые в разное время производились в разных странах мира.Книги в кожаном переплете
1
Наиболее известными рукотворными изделиями из человеческой кожи являются книги. В основном из антроподермического материала шили только книжную обложку и переплет, но достоянием исторической науки стали факты существования книг, в которых даже текст писался на «человеческих» страницах. Древнейшим таким изделием называют Библию III века и «творчество» туземцев-аборигенов Австралии и Африки.
Наибольшей популярностью книги из человеческой кожи ожидаемо пользовались во Франции в 18-19 веке. Изготавливали такие книги из кожи бродяг или преступников, которых казнили. Само собой, это были очень дорогие изделия, которые и по сей день хранятся в частных собраниях или музеях. Говорят, что книги из человеческой кожи были обнаружены в Гарварде.
Барабан из человеческой кожи. Ян Жижка
2
Считается, что музыкальные инструменты из кожи человека могли изготавливать только в глубокой древности, но известна легенда, по которой национальный чешский герой Ян Жижка из Троцнова и прославленный полководец XV века, командовавший протестантским восстанием против католической церкви, завещал сделать боевой барабан из своей кожи после смерти.
Аксессуары из человеческой кожи
3
Французы пошли дальше, чем просто создавать книги из человеческой кожи, здесь стали шить кошельки, ремни, портсигары и даже перчатки, которые задавали тон моде в Европе в 18-19 веке. Недалеко от столицы Франции был построен завод по изготовлению аксессуаров. Известно, что портсигар из кожи знаменитого преступника Анри Пранзини спустя время был продан на аукционе за большие деньги.
Абажуры из кожи
4
Жена коменданта Бухенвальдского концлагеря Ильза Кох была известна не только своей жестокостью и нечеловеческим обращением с узниками, но и тем, что ей нравились абажуры из кожи татуированных мужчин.
Современные изделия из человеческой кожи
5
К сожалению, спрос на предметы, изготовленные из человеческой кожи, сохраняется и по сей день. К примеру, французский дизайнер Olivier Goulet создал коллекцию из полимерного полотна SkinBag, которое в точности воссоздает даже дефекты кожи, например, прыщи, шрамы и мозоли. Но речь, к счастью, идет об имитации натурального материала, благо, высокие технологии позволяют с успехом заменить натуральную кожу. Дизайнер по желанию клиента наносит приглянувшуюся татуировку на изделие из «человеческой» кожи.
Обувь из кожи человека
6
Французы шили из человеческой кожи и обувь. Считалось, что обувь из кожи человека значительно прочнее, чем из кожи животных. Из источников известно, что каждый уважающий себя француз тех времен имел в своем гардеробе ботинки или сапоги из человеческой кожи. Мода на изделия из человеческой кожи распространилась и на Америку.
Штаны колдуна. Исландия
7
В исландском музее магии и колдовства до сих пор хранятся штаны колдуна, жившего в средние века на Исландских островах. Считалось, что колдуны использовали этот предмет из человеческой кожи для привлечения большого состояния. Не будем подробно останавливаться на процедуре создания «волшебных» штанов, но доподлинно известно, что кожу для их изготовления снимали с нижней части тела, и носить их колдуны обязаны были до самой своей смерти.
Современные изделия из человеческой кожи. О, времена!!
На эту информацию я набрела года два назад, решив вплотную , серьёзно и досканально изучить свойства кожи, особенности работы и так дале, — всё, что связано с моей работой. Кроме «познания новинок» получила шок и длительные протеворечивые размышления. Нравится мне или нет, но прогресс и тенденции не изменить. Делюсь и вами этой информацией. Со всеми картинками. Текст не меняла.
На всякий случай, кто не в силах дочитать, заключение пишу в начале.
В моём магазинчике вы сможете купить изделия из кожи и замши животных.))
Шокирующие изделия из человеческой кожи.
Не секрет, что кожа – ценное сырье, которое используется для производства самых разных вещей: обуви, одежды, аксессуаров и даже мебели.
Некоторые люди не отказались бы побывать в чужой шкуре
Конечно, на ум сразу приходит кожа животных, но многовековая история знает и другие шокирующие случаи.
Книги в кожаном переплете
Пожалуй, самыми известными рукотворными изделиями из человеческой кожи являются книги. В большинстве случаев из антроподермического материала делалась только книжная обложка и переплет, но ученым известно также о существовании книг, где даже текст писался на человеческих листах. Самым древним таким изделием считается Библия III века и письмена туземцев-аборигенов Австралии и Африки.
Книги из человеческой кожи были обнаружены в Гарварде
Особенной популярностью книги из человеческой кожи пользовались во Франции в 18-19 веке. Их принято было дарить дамам сердца, уважаемым людям и близким родственникам. Материалом для подобных книг служили трупы казненных преступников, бездомных, бродяг или людей, которые самостоятельно и добровольно жертвовали после смерти свою кожу на изготовление рукописей. Естественно, это были очень дорогие книги, единичные экземпляры которых дошли до наших дней и хранятся в частных коллекциях или библиотеках при крупнейших университетах мира.
Барабан из человеческой кожи
Многие считают, что музыкальные инструменты из человеческой кожи могли создаваться лишь в глубокой древности, но это далеко не так. По легенде, национальный чешский герой Ян Жижка из Троцнова и известный полководец XV века, возглавлявший протестантское восстание против католической церкви, перед смертью завещал сделать из своей кожи боевой барабан.
Ян Жижка хотел, чтобы его голос звучал и после смерти
Говорят, этот необычайно громкий барабан еще долго пугал своими гулкими ударами противников, наводя на них смертельный ужас.
Аксессуары из человеческой кожи
Французская мода на кожаные изделия из человеческого материала распространялась не только на книги, но и на различные аксессуары (кошельки, ремни, портсигары и даже перчатки), такие модные в Европе в 18-19 веке.
В музеях мира можно встретить аксессуары из человеческой кожи
Возле Парижа был сооружен целый завод по изготовлению подобных изделий, где в свое время был произведен портсигар из кожи неуловимого преступника Анри Пранзини, который впоследствии был продан на аукционе за весьма приличную сумму денег.
Обувь из кожи человека
Обувь из кожи человека – тоже дело рук французов. Местные мастера заметили, что обувь из человеческой кожи получается намного прочнее, чем из материала животного происхождения, поэтому каждый уважающий себя французский мужчина той эпохи считал необходимым иметь в своем гардеробе человеческие ботинки или сапоги.
Человеческая кожа нередко шла на изготовление обуви
Не обошла мода на обувь из человеческой кожи и американский континент. В 1876 году известный местный сапожник Махренхолз после многочисленных экспериментов с разными видами кожи пришел к выводу, что наиболее податливым и упругим для пошива обуви является человеческий материал. Изделия этого мастера до сих пор хранятся в некоторых частных коллекциях. Считается, что именно они гордо носят титул самая дорогая обувь в мире, хотя у нас есть на этот счет другое мнение.
Штаны колдуна. Исландия
На штаны из человеческой кожи каждый желающим может полюбоваться в исландском музее магии и колдовства. Возраст этого необычайного экспоната исчисляется веками. Принадлежал он одному из колдунов, жившему в Средневековье на Исландских островах. Артефакт использовался для привлечения богатств. Для того, чтобы изготовить магический предмет, колдуны Исландии еще при жизни человека получали его разрешение на использование его кожи после смерти.
Посетители музея с удовольствием фотографируются с артефактом
Ритуал изготовления «волшебных» штанов заключался в том, чтобы после захоронения умершего мужчины, выкопать этот труп и аккуратно, без разрезов и разрывов снять кожу с нижней части его тела, при этом сохранив целыми кожные покровы половых органов и пальцев ног. Снятую человеческую кожу колдуны надевали на себя, а в мошонку бросали монетку, заранее украденную у вдовы усопшего, приговаривая при этом слова заговора на богатство. Неизвестно, помогала ли такая одежда колдуну разбогатеть, но носить ее он должен был до самой своей кончины.
Абажуры из кожи
Известная Бухенвальдская ведьма и жена коменданта одноименного концлагеря Ильза Кох не только прославилась благодаря своей жестокости и зверскому обращению с узниками, но и пристрастием к необычным предметам интерьера.
Абажур из кожи человека
В частности, особенно фрау нравились абажуры из кожи татуированных мужчин, которые, по ее мнению, очень эффектно выглядели при включенном свете.
Перчатки из человеческой кожи. Бухенвальд. 1943 год
Современные изделия из человеческой кожи
Если вы думаете, что спрос на изделия из человеческой кожи в наше время полностью себя исчерпал, то вы заблуждаетесь.
Эксклюзивные сумки французского дизайнера есть в свободной продаже (а я брезгаю, даже понимая, что это подделка — прим. Людмила)
Правда, современные технологии позволяют очень достоверно имитировать натуральный материал. Так, французский дизайнер Olivier Goulet выпустил коллекцию из полимерного полотна SkinBag, которое воспроизводит даже дефекты кожи (например, прыщи, шрамы и мозоли).
Дизайнер уверен, что материал подходит для пошива верхней одежды
Куртки, комбинезоны и сумки изготовлены по бесшовной технологии. По желанию клиента дизайнер обещает нанести на изделие выбранную татуировку.
Не каждый отважится надеть такой костюм
В коллекции есть никаб и свадебное платье
Чтобы немного переключиться рекомендует вам посмотреть на самые красивые цветы в мире. Ну, вот, одна из них. ))
Пять причин, чтобы выбрать изделие ручной работы из кожи.
Прочитав эту статью, Вы сможете лучше разобраться в качестве приобретаемого изделия и будете знать, почему одна кожа изнашивается, рвется и трескается быстро, а другая нет, и почему некоторые изделия из кожи стоят дороже, чем другие.
В нашем современном мире, в котором человека окружают штампованные, безликие вещи с конвейера, а политика компаний-производителей направлена на удешевление материалов и производства, все большее значение приобретают уникальные, неповторимые изделия, созданные мастерами вручную. Поэтому во всем мире ценность ручной работы очень велика, а ручные изделия из кожи приобретают все большую популярность. Я назову Вам пять причин, по которым обязательно стоит обратить свое внимание на изделия ручной работы.
Причина №1 — Эксклюзивность
Каждому человеку приятно осознавать, что купленная им вещь уникальна. Как в одну реку не войти дважды, так мастер не может сделать две одинаковых работы. Точной копии изделия, которое Вы приобретаете, нет больше ни у кого в мире! Даже две работы, сделанные по одинаковым выкройкам и эскизам, все равно будут разными, ведь каждая вещь, сделанная вручную, имеет свой неповторимый характер и уникальную фактуру натуральных материалов. Для каждой своей работы я разрабатываю новый, уникальный узор, который, подобно отпечаткам пальцев, будет придавать Вашему изделию неповторимый рисунок.
Причина №2 — Качество ручной работы
На создание и проработку одного изделия ручной работы тратится много времени, гораздо больше, чем на изделие, изготовление которого поставлено на поток. Ручная работа отличается большой тщательностью проработки деталей и индивидуальным подходом к каждому создаваемому изделию. И чтобы в итоге получилась действительно качественная и функциональная вещь, нужно хорошо знать весь процесс изготовления изделия, а также свойства материалов, используемых в работе. В процессе работы я никогда не использую готовые шаблоны или заготовки. Как мастер я забочусь о своей репутации и уделяю внимание каждой мелочи. Я тщательно прорабатываю каждую выкройку , а также подбираю нужные материалы.
Причина №3 — Качество материалов
Лучшие изделия из кожи начинаются с качественных материалов. Своей главной задачей в работе я вижу создание необычной, яркой и неповторимой вещи. Для меня это, прежде всего, процесс творчества. Мой принцип — не экономить на материалах, так как, заплатив чуть больше единожды, получаешь удовольствие от владения качественным изделием на много лет. Поэтому для изготовления своих изделий я использую материалы высокого качества, в основном иностранного производства и только натуральные.
Кожа
Кожа растительного дубления категории Full Grain — полностью сохранившая естественный, “живой” верхний слой кожи — самый ценный и дорогой. Он имеет толщину около 2 мм и обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям, а также не сильно тянется. В процессе выделки кожи используются только натуральные растительные компоненты. Ее свойства позволяют создавать долговечные изделия с выразительными узорами и рисунками, которые со временем не потеряют объём. Изделия из такой кожи обладают не только высокими эстетическими качествами, но и полностью экологически чисты и не оказывают негативного воздействия на организм, а также создают чувство особого комфорта.
Кожу такого качества не производят в России, я заказываю ее из Европы.
Нитки
Этот маленький компонент влияет на качество и надежность всего изделия. Нить должна обладать высокой прочностью и достаточной эластичностью, а также сохранять эти свойства в течении долгого времени. Многие производители экономят деньги на нитях, используя с изнанки и со стороны подкладки нити из дешевого, тонкого материала. А ведь шов — самое слабое место в кожаном изделии, поскольку кожу порвать тяжелее, чем нить.
В моих изделиях с ручной прошивкой я использую вощеную нить итальянского производства DAFNA диаметром около 1 мм. Эта нить состоит из плотного сплетения нескольких нитей и перед обычной нитью имеет ряд преимуществ: затянутый стежок не вытягивается, нить не лохматится, не пропускает влагу, устойчива к повреждениям и истиранию и отличается прочностью, что гарантирует большой срок службы шва.
Подкладка
Если Вы присмотритесь, то увидите, что большинство кожаных изделий и аксессуаров имеют внутри подкладку из ткани. Она может быстро порваться и такой вещью станет неудобно пользоваться. Иногда можно заметить и то, что основная часть изделия пошита из кожи, а некоторые отдельные части пошиты из кожзаменителя или кусочков кожи, а края кожи заложены и сшиты или окрашены. Это скрывают от обычного покупателя, выдавая товар за натуральный.
Внутри моих изделий используется только натуральная кожа или замша. И даже самый маленький карман и внутри и снаружи выполнен из натуральной кожи. Она не только помогает укрепить прочность и повысить долговечность изделия, но и придает ему объем и форму. Когда Вы заказываете или покупаете уже готовое изделие в моем магазине, обратите на это внимание.
Красители
Я окрашиваю кожаные изделия разными красителями и в разной технике для придания им особого вида. Иногда клиент просит об окрашивании кожаных изделий под заказ. Для работы используются специальные профессиональные краски для кожи на водной основе с низким содержанием летучих органических веществ и большой проникающей способностью, предназначенные для кож растительного дубления, масляные красители на спиртовой основе, а так же гели для окраски «под старину», которые подчеркивают рельеф на тисненой коже, а также закрепители. Всю продукцию приходится заказывать за границей заранее и с запасом, так как они не имеют аналогов в России, а красители не переносят низких температур, поэтому транспортировка их в нашу страну в зимнее время года очень проблематична.
Фурнитура
От качества фурнитуры во многом зависит длительность срока службы кожаного изделия. Фурнитура придает кожаным изделиям законченный вид и индивидуальность. При покупке кожаного изделия необходимо обязательно обратить внимание на такие вещи, как кнопки, карабины, молнии, заклепки и т.д. Молнии должны без усилия и плавно открываться и закрываться, не иметь потертостей, при закрывании молнии под зубья не должен попадать материал. Кнопки должны без особого усилия закрываться и открываться, не должны быть продавлены или повреждены внутренние части. Осмотрите и застежку. Если она магнитная, проверьте, насколько крепко части изделия удерживаются друг с другом.
Чтобы мои изделия служили и радовали покупателей долгие годы, в работе я использую высококачественную фурнитуру из Италии, Германии и Швейцарии. Она отличается стойким покрытием, безупречным внешним видом и надежностью.
Швы
Все изделия в моем магазине прошиты седельным швом, что намного прочнее машинного шва, и даже при разрыве одной из нитей изделие не разойдется по шву, как при машинной прошивке. Я делаю минимально необходимое количество швов для скрепления деталей. В кожаных изделиях ручной работы, прошитых седельным швом, Вы никогда не увидите узла или окончания нити. Я стараюсь использовать длинную нить так, чтобы ее хватило на весь шов, а узлы были незаметны, поскольку ручная прошивка позволяет их спрятать. Также все срезы пропитаны и отполированы для наибольшей защиты от негативных внешних воздействий, таких, как влажность, плесень и т.п. На изделиях всегда можно увидеть срез и убедиться в качестве кожи.
Защита
Все мои изделия пропитаны натуральными маслами и бальзамами, а также обработаны защитным покрытием. Они надолго сохранят и защитят купленное изделие от негативных факторов окружающей среды и придадут изделию эластичность, обеспечивая устойчивость кожи к преждевременному растрескиванию в местах изгибов. Защитные средства препятствуют проникновению грязи в структуру и поры кожи, которая пагубно влияет на сохранение её внешнего вида и срок службы изделия.
Причина №4 — Неординарность.
Кожаные изделия, сделанные вручную, гарантированно привлекают к себе внимание окружающих. Если Вы покупаете кожаное изделие ручной работы в подарок, то такая вещь обязательно будет приятна любому человеку и даст понять, что к выбору подошли обдуманно и с душой. Человек, получивший такой подарок, наверняка запомнит этот момент надолго и, безусловно, будет чувствовать тепло и искренность.
Причина №5 — Самовыражение
Когда мы покупаем для себя или в подарок те или иные предметы, то стараемся через них подчеркнуть свою индивидуальность, отразить свое мироощущение и настроение. С помощью изделий ручной работы это сделать проще всего! Если Вы не нашли нужной вещи в моем магазине, но Вам понравился стиль моих работ, то не стесняйтесь предлагать свои идеи!
Заключение
Обязательно побалуйте себя покупкой изделия из натуральной кожи ручной работы! Эксклюзивная рукотворная вещь никогда не потеряет своей ценности и подарит много положительных эмоций от покупки.
7 способов художественной обработки кожи
В стародавние времена жил в Киеве богатырь Никита. Кожи мял да дубил, потому и прозвище дали ему Кожемяка. Никто с ним силой сравниться не мог. Одолел в честном бою Никита даже трехглавого змея, что повадился губить прекрасных киевлянок. За подвиг никаких наград не захотел, а попросился обратно к себе домой кожи мять, потому как работа всех даров милее. Совсем не случайно назвал народ славного богатыря именно кожевенных дел мастером, потому как уже в те далекие времена кожемяки были в особом почете. А из кожи, каких только изделий не делали.
Кожевничество в России процветало уже в 6–7-м веках ,а в 1872 году в России насчитывалось уже 12939 кожевенных предприятий
Мы знаем что первой одеждой древнего человека были шкуры диких животных, а значительно позже люди научились изготовлять себе одежду из других натуральных и искусственных материалов. Наверное их можно назвать кожзаменителями? Однако все эти материалы только эмитируют некоторые свойства кожи, и ни один из них не заменит ее полностью
Итак, Художественная обработка кожи — что это?
Сама по себе кожа — материал, который люди начали обрабатывать и использовать одним из первых. Изначально ни о какой «художественной» обработке не могло быть и речи, но человеку свойственно стремление украсить себя и свой быт, поэтому уже в эпоху неолита простейшие одежды из шкур заменяются (у народов не знавших ткачества) одеждами из кожи и меха. Тогда же появляются первые декоративные приёмы — гравировка и аппликация. Но даже открытие ткачества не вытеснило кожу из быта — ремни, сумки, обувь, доспехи (а с открытием бронзы — поддоспешные рубахи) кажется, что они были всегда и у всех народов.
Существует три основных этапа превращения шкуры животного в кожу. В результате подготовительных операций — свежевания и очистки — дерма превращается в недубленый полуфабрикат – голье, обладающее микроструктурой и химическими свойствами необходимыми для производства конкретного вида кож. За тем, при дублении закрепляется структура голья. Отделочные операции проводятся для придания дубленому полуфабрикату необходимых свойств (гигиенических, технологических, физических и проч.) и заданного внешнего вида.
Приемы выделки кожи у разных народов отличались. Для предохранения шкуры животного от гниения и разрушения применялись разные способы дубления. Один из самых древних – выдерживание шкуры в дыму сжигаемых растений (альдегидное дубление). Кочевники смазывали шкуры жиром и мозгом животного, а индейцы втирали в кожу смесь из яиц и жира. Затем кожу отмывали в проточной воде и разминали гладкими камнями округлой формы. Это приемы жирового дубления. В Индии и у народов Севера, для дубления кожи использовали отвары и настои из веток и листьев растений – это пример растительного дубления. В Азии применялся способ квасцового дубления с использованием смеси муки, соли, яичного желтка и алюминиевых квасцов.
Что касается технических приёмов художественной обработки кожи, то их великое множество. Среди основных — тиснение, перфорация, плетение, пирография, гравировка, аппликация, интарсия.
1. ТИСНЕНИЕ
Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении худо-жественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ – тиснение с наполнением – вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти, которую затем «обжимают» по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термо-тиснение – выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.
2. ПЕРФОРАЦИЯ
Перфорация или высечка – один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража или арабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т.д.).
3. ПЛЕТЕНИЕ
Кто не знает, что такое «косичка» сплетенная из трех кожаных шнурков? Такой «косичкой» украшают одежду, шкатулки, её используют в качестве завязок, шнурка для подвесок и т.д. А если это «косичка» из четырех или шести шнурков? Это уже браслет. А если из двенадцати? Да плюс изящная пряжка? Да плюс узорные накладки? Замечательный получается ремень! А если использовать особое «круглое» плетение (т.е. когда коса имеет круглое сечение и не имеет оборотной стороны) то получится классическая ногайка. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макрамэ выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение превращается в оплетку края (применяется для отделки одежды, обуви, сумок).
4. ПИРОГРАФИЯ
Пирография (выжигание) – прием новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении (известно в России с XII, а в Европе с XIII века), но затем широко применялось как самостоятельный прием. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и применялось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.
5. ГРАВИРОВКА
Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шора, чепрак, реже – юфть). Делается это так – на лицевую поверхность размоченной кожи, с помощью резака наносят рисунок. Затем дорожником или штихелем (или любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою четкость, а линии – толщину. Другой способ заключается в том, что вместо дорожника используется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.
6. АППЛИКАЦИЯ
В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу. В отличие от интарсии при аппликации допустимо соединение элементов «внахлест».
7. ИНТАРСИЯ
По сути, тоже, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Прием очень древний. Пифагор упоминает о выполненных подобным образом таблицах, применявшихся в обрядах Пирамид. Другой пример – созданные в технике интарсии византийские иконы (VIII-XII вв.), так понравились крестоносцам, что мода на кожаные обои, охватив всю Европу, продержалась более трехсот лет. Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой используют тонкие пластичные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске – тяжелые (шора, чепрак). Для достижения надлежащего качества, по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам, из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.
Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения). Кожа стерпит всё, кроме одного – скуки…
Но из кожи можно делать ювелирные украшения в разных стилях от готики до хай-тека. И сочетать её можно почти с любыми материалами – деревом, керамикой, металлами, самоцветами, перламутром и т.д. Коже можно придать свойства других декоративных материалов – дерева, керамики, текстиля, или подчеркнуть ее собственные выразительные особенности в ювелирном изделии полностью выполненном из кожевенных материалов. Кожа многолика, и украшения из нее могут быть как предельно «светскими», так и абсолютно демократичными.
***
В старину из кожи делали сосуды для воды и вина, помещая внутрь кожаного мешка выделанный бычий пузырь или овечий желудок. Во Франции кожаные мешки для перевозки вина назывались «бутье» (отсюда, полагают, идет слово «бутыль»). Если верить фольклору и письменным источникам, сосуды для вина, тщательно сделанные из козьих и других шкур, в свое время не были чем-то из ряда вон выходящим. Такие сосуды известны у народов всего мира. С появлением стеклянных бутылей в Западной Европе, из кожи стали делать футляры для походных фляг. Кроме того, кожу, наряду с берестой, часто использовали для ремонта керамической утвари (подобная технология известна у славян, скандинавов и народов Севера).
Спасибо вам за то, что уделили внимание статье! Оставляйте комментарии, добавляйте в Избранное, ставьте Нравится!!
Набор кожевника 37 предметов, «Не просто Кожа» часть 1
Неоднократно покупал барсетки из недорогих материалов, но за недолгое время все они приходили в негодность Захотелось мне сшить для себя хорошую и нужного размера/фасона барсетку из кожи, но для работы с ней нужен и специальный инструмент. Заказал у магазина на обзор этот набор. Как начальный вполне пойдет, но докупать некоторые инструменты впоследствии придется. И могу сказать с уверенностью, что у меня появилось новое хобби — изделия из кожи, где очень много нюансов, важных мелочей и моментов, стоит разобраться и освоить, для долгих зимних вечеров самое то.Доставка стандартная, месяц. Упаковка — пакет, внутри коробка, довольно таки полная и увесистая.


Все что положили в комплект. Деревянные рукоятки инструмента изготовлены из бука.

Распределим по функционалу:
Разметка материала.
Строчные разметчики/ копиры, шаг 3мм, 2мм, 1.5.мм.

Канавкорезы/ торцбилы, угловой, фигурные — u, U, V, П (6мм). Заточка хорошая.


Примеры резов на коже КРС 3мм:
угловой

U образный

u образный

V образный

П образный, 6мм

Шило, Параллельный разметчик/ кризер, Канавкорез круговой/ пазник/грувер:

Шило просто острое и полированное, хорошо проникает в материал, Кризер имеет регулировку в пределах 0 — 15мм, пластины по рабочей кромке имеют конусность, но не острые, пример разметки им:

Пазник имеет регулируемый резец, с радиусом 5 — 30мм, предназначенный для прорезания в коже полукруглого паза для последующего прошивания кожи по этому пазу, пример реза:

Полировка уреза/ кромки кожи.
Круглый сликер-диск для дремеля, цилиндрический сликер, плоский сликер, полировочный воск 25гр. . «Сликер» — инструмент для заглаживания урезов кожи. Канавки на сликере предназначены для обработки кожи различной толщины.

Швейная часть.
Нитки вощеные коричневые и черные, по 50м. Набор игл.

Швы черной ниткой.

Резка материала, тиснение
Рубанок +запасные лезвия, скальпель +запасные лезвия, инструмент для тиснения, нож шорник прямой, нож дисковый 45мм. Заточка и металл режущего инструмента отличные, из кожи можно лапшу резать


Дисковый нож, кожа КРС 3мм рез за один раз.

Пробойник ротационный разнокалиберный (1.5/2/2.5/3/3.5 мм)

Испытание на ремне толщиной в 4 мм, отверстие в 3.5 мм и др. делаем с одного удара ладонью.



Рубанок. Кромку истончает тоненькими полосками.

Абразивные пластины, двухсторонние. разной зернистости.

Для первых испытаний купил два куска кожи «Крейзи Хорс»(овечья 0.5мм и КРС 3мм) в ближайшем для меня «Кожевенном магазине» г.Красноярск, очень большой выбор всего что связано с кожей и грамотный персонал.


Из овечьей решил на пробу сшить чехол для телефона (в 6.44 дюйма), так как старый уже порядком износился, но для шаблона вполне сойдет. Делаем разметку на изнаночной стороне. Сразу скажу что на опыты и ошибки ушел почти весь кусок кожи. Дисковый нож очень острый и рез нужно делать только в одну сторону по линейке за раз, если провести туда-сюда есть шанс испортить соседнюю близко расположенную деталь, что у меня и получилось.

Склеиваем «бутерброд» из кожа-пластик-кожа. Клей для кожи «Крейзи Хорс» использовать только на водной основе, на худой конец ПВА, другие клеи пропитают кожу и разрушат специальное покрытие лицевой стороны.

Прошиваем по периметру заготовку(первый раз, вручную, прошу не судить строго), приклеиваем «бампер держатель». Скальпелем прорезаем отверстия(нужно купить фигурные пробойники) Готово.



По результату могу сказать, что обозреваемый набор очень пригодился, чехол получился среднего качества(кожа 0.5мм тонковата, нужно 1мм, пластик-вкладыш вставлять на всю ширину или очень близко к урезу). Многому еще нужно будет учиться. Жду шаблоны для изготовления барсетки, такого вида:

Есть еще шаблон на портфель, но за него возьмусь когда все будет получаться отлично.

Спасибо за внимание, впереди еще несколько обзоров по другому инструменту для кожи.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.