Почему уклон дороги в процентах – по какому принципу рассчитываются проценты подъёмов и спусков на дороге? Почему их не указывают просто в градусах?

    Школа жизни: проценты на дорожных знаках подъема и спуска | Живой Ангарск

    Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки, обозначающие крутизну спуска или подъема, и, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?

    На знаках 1.13 (Крутой спуск) и 1.14 (Крутой подъём) обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах. Чтобы понять наглядно, что это такое, вспомним геометрию. Итак, прислоните лыжную палку под углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу. Это проекции, соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус». Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом. Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1. Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12. Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %.

    Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров.

    (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).

    Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN(0,12)=7. Впрочем, для автолюбителей главное не это.

    Отношение двух сил – силы, необходимой для сдвига машины с заблокированными колесами, и силы тяжести, прижимающей машину к дороге, называется коэффициентом сцепления. Так мы легко можем получить коэффициенты сцепления для сухого асфальта – 7000/10000 = 0,7, для грязной дороги – 3000/10000 = 0,3, и для льда – 1000/10000 = 0,1. Эти значения приблизительно такие же и в том случае, если машину тянуть вбок. Зачем вам это знать?! Недостаточное внимание к коэффициенту сцепления или его неправильная оценка является основной причиной аварий на дорогах, особенно весной и осенью, когда из-за этого происходит до 70% аварий.

    Оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления. Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.) Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы.

    Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину. И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки 1.13 и 1.14. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске, машину может занести. Старайтесь тормозить двигателем на длительных спусках.

    © Shkolazhizni.ru

    Почему уклон дороги в процентах

    Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение? | Автор топика: Viktor

    Тихое раннее утро.

    Самое время делать добро. Что может быть лучше подарка нашим матерям – какого-нибудь скромного букетика. Но букета не цветов, а некоторых необходимых в жизни женщины-автолюбителя знаний!
    Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)? И, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?
    На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах. Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.
    Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус». Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом. Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.
    Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0, 12. Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %.
    Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).
    Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0, 12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN(0, 12)=7.
    Впрочем, для автолюбителей главное не это. Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления. Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0, 7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.) Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину. И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0, 1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%.
    Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…

    Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-58161/
    © Shkolazhizni.ru
    Статья о коэффициенте сцепления:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57975/

    Roman (Drema) гы, а я всегда думал, что на знаках указывается синус в процентах… хотя синус и тангенс малых углов примерно равны, так что не принципиально…
    я из этой статьи не понял один момент — как водитель узнает какой у автомобиля в данный момент коэффициент сцепления???

    Viktor (Sekayi) Проектная линия отдельных участков дороги характеризуется продольным уклоном i между двумя точками, т.е. отношением разницы высот h между этими точками к горизонтальному расстоянию между ними l1. Продольный уклон определяется тангенсом угла наклона а линии к горизонту:

    i = tgα = h/l1
    Величина уклона i выражается в процентах, в промилле (тысячных долях) или в относительных единицах: i = 3 %, или i = 30 %о, или i = 0, 03. Значение уклона в промилле показывает, на сколько метров повышается или понижается трасса оси дороги на протяжении 1000 м.
    При геодезических изысканиях измеряют не горизонтальное расстояние между двумя точками l1, а расстояние непосредственно по поверхности земли l. Поэтому фактически уклон вычисляется не как tgα, а как sinα:
    l = sina = h/i
    Учитывая, что угол продольного наклона а трассы дороги не превышает обычно 5…6°, можно считать sina~ tga.

    Источник:http://agrogroup.kiev.ua/articles/avtodorogi/e-lement..

    Roman (Drema) И опять же чем плоха старая формулировка одного процента на знаке: «на 100 м. дороги приходится 1 м. подъёма (спуска)»?

    Tags: Почему, уклон, дороги, в, процентах

    Не судите строго =) для веселья забирались в горку на ниве. Покрытие песок, резина советский сток, уклон все…

    горнолыжные базы камчатки. Информация. Расписание работы. | Автор топика: Egor

    Гора Морозная

    Расположен в 8 км от г.Елизово — это всего лишь в 10 минутах езды от аэропорта и 60 минут езды автобусом (37 км.) от г.Петропавловска-Камчатского.

    Гора Морозная
    Один из самых популярных горнолыжных центров на Камчатке.
    На горе Морозной имеется медицинский центр, административный офис, пункт проката спортивного инвентаря и кафе-бар.
    Недалеко от горы Морозной расположен оздоровительный центр Паратунка с лечебными, термальными водами.
    Морозная гора предлагает 5 спусков различных степеней сложности, оборудована тремя подъемниками.
    Спуск №1- на 2050 метров, средний процент уклона 16, 7% удобен для слалома гиганта и слалома супер- гиганта.
    Спуск №2- на 2000 метров, 700 метров — нижняя секция.
    Спуск №3- на 520 метров, средний процент уклона 21, 36%
    Спуск №4- на 680 метров, уклон 14, 7% удобен для слалома
    Спуск №5- на 300 метров, для детей и начинающий.
    Уже более 10 лет Российская сборная тренируется на горе Морозной для олимпийских игр.
    Из всех горнолыжных курортов именно гору Морозную выбрала для своего катания на лыжах и отдыха семья президента РФ Путина.
    Гора Морозная это место отдыха, тренировок и проведения соревнований по горнолыжному виду спорта.
    Работает с пятницы по воскресенье, но можно кататься и в будние дни после обеда.
    Время работы — с 09:00 до 18:00
    Обед — с 12:00 до 12:30
    Выходной — понедельник.
    Работает Бар «На Морозной» с 09:00 до 18:00 (обед или ужин нужно предварительно заказывать)

    горнолыжная база «Красная сопка»

    Находится на сопке Красной в черте города Петропавловска-Камчатского.
    Высота 450 метров.
    На склонах проложены три трассы.
    Уклон трасс от 20 до 30 градусов.
    Длина самой длинной трассы около 1400 метров.
    Перепад высот — 300 м.
    Верхняя точка — 418 метров.
    Работает подъемник VL-1000, два самодельных (все параллельно).
    Прокат горнолыжного снаряжения.
    Добраться до горы можно рейсовым автобусом (остановка «Красная Сопка»).

    детская горнолыжная школа «Эдельвейс».

    Создана в 1969 году.
    Находится на сопке Петровской, в черте города Петропавловска.
    Высота сопки 400 метров.
    Длина трассы 1300 метров.
    Уклон трассы 10-250.
    Перепад высот — 355 м.
    Верхняя точка — 380 м. над ур. моря.
    Подъёмник ВЛ-1000 бугельный, есть прокат горнолыжного снаряжения.
    Работает для туристов со вторника по пятницу в вечернее время, в выходные — весь день.
    Трасса освещена, имеется подъезд и стоянка, прокат снаряжения.
    Три склона (детский, слаломный и большой) три параллельных подъемника, последовательно с ними VL-1000.
    Добраться до гора можно рейсовым автобусом (остановка «9-я школа»).

    База «Центральная»

    Старейшая на Камчатке горнолыжная база, работает с 1964 года. Находится на сопке Петровской, в центре города Петропавловска.
    База — спортивная,
    Туристское катание не предусмотрено.
    Три склона, два подъемника (160 и 240 метров, параллельно).
    Склоны идеально подходят для тренировки слалома и гиганта.

    База в г.Вилючинске.

    Эта база фактически является закрытой, т.к. находится в режимной зоне.
    Три склона.
    Один подъемник Новокузнецкого пр-ва (типа VL-1000, но одноместный), три самодельных (все параллельно).
    Имеется прокат снаряжения, сауна.
    Выходной — воскресенье.

    Egor (Armoni) Смею от себя добавить, что на «эдельвейсе» как-то создалось впечатление, что база создана только для лыжников. Сноубордистов там как-то недолюбливают, нервничают все, хамят. Короче, лично у меня впечатление не очень сложилось. А в Вилючинске горнолыжка вообще непойми как работает. Точнее она почти никогда не работает))) А если и работает подъемник, то далеко не факт, что вас туда пустят т.к. он только для школы (там ДЮСШ для мальненьких горнолыжников). С горы, конечно, никто не выгоняет, катайся нехочу! Но вот пешочком придется побегать изрядно. Временами там пирила ставят, свитбоксы, трамплинчики всякие. Но это только на маленькой горе — «колдуненке» так она тут называется.

    Vladimir (Isandro) А не подскажешь, как до Морозной добраться из Петропавловска?

    Egor (Armoni) Подскажу! Если на машине, то едешь до Елизво. Потом через Елизово едешь через центр (там в принципе то одна дорога по сути) в сторону Коряк (ну или соболево, малок, усть-большерецка, это все в одну сторону) если двигаешься правильно, то обязательно будешь проезжать кольцо. На кольце нужно повернуть налево, так, чтобы рынок был по левую сторону от тебя. А дальше двигаешься по асфальтовой дороге никуда не сворачивая до упора! А упрешься ты как раз в «Морозку»! Если же на автобусе, то до елизова знаешь думаю как добраться, с 10 км и КП постоянно ходят. проблем тут не возникнет. А вот до Морозной с Елизова даже и не знаю… Вроде бы раньше какой-то автобус был, но я его никогда не видел, так что тут лучший вариант такси.
    Удачи в поездке! )))

    Кто подскажет, как измеряется уклон дороги?

    на 100 м дороги подняться на 30 метров вверх это 30%, боюсь, что не … Если уклон измеряют в процентах, то наверно, по умолчанию считается, что его …

    Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение?

    Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)?

    И, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?

    На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах.

    Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.

    Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус».

    Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.

    Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.

    Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12.

    Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %. Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).

    Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN(0,12)=7.

    Впрочем, для автолюбителей главное не это. Надеюсь, вы уже прочли мою статью о коэффициенте сцепления.

    Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.

    Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.)

    Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.

    И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…

    Но я убежден, что теперь ничего такого с вами не случится. И от души надеюсь, что сегодня хоть чуточку помог вам, дорогие матери – наша самая ответственная и любимая часть человечества.

    Источник: Школа жизни

    Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

    А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!

    Крутой спуск — дорожный знак 1.13 ПДД

    Крутой спуск

    Знак 1.13 «Крутой спуск»

    Вид знаков: предупреждающие

    На дорожном знаке 1.13 изображен уклон дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Сразу же стоит пояснить, что единица измерения углов — это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов — это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос — это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на спуске 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже встречный ветер не поможет Вам затормозить на таком спуске! Даже припарковав  автомобиль на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску потечет вода, а потом она начнет подмерзать то автомобиль может скатиться с такого спуска!
    Если Вы думаете, что это абсурд, то посмотрите множество видео как автомобили на гололеде скатываются вниз…
    В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует снизить скорость и приготовиться к спуску.

    Стоит понимать и помнить:

    1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.
    2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% — могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
    3) При длительном спуске самым эффективным торможением является торможение двигателем! Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.
    4) При спуске, водители на подъеме (на встречной полосе) имеют преимущество и Вы должны уступить ему дорогу, в случае выезда его на Вашу полосу! Согласно  пункту правил 11.7 при затрудненном разъезде на спуске, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, следующим на подъем.

    Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад…) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы.

    Знак 1.13 устанавливается

    В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска.

    Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала спуска.

    Вне населенного пункта данный знак может устанавливается совместно со знаками:

    Крутой спуск8.1.1 — «Расстояние до объекта».
    Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае до крутого спуска.

    Крутой спуск8.2.1 — «Зона действия».

    Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае крутого пуска.

    Крутой подъем1.14 — «Крутой подъем»

    Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1.14 устанавливается непосредственно у начала подъема.

    Поперечный уклон дорожного покрытия — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Дорога в разрезе: 1. Дренажная труба; 2. Карман; 3. Подстилающий слой; 4. Основание; 5. Асфальт

    Поперечный уклон дорожного покрытия — геометрическая особенность проектирования тротуаров, велосипедных дорожек и автомобильных дорог, необходимая для эффективного удаления воды с поверхности.[1]

    При наличии достаточного уклона, вода не задерживается на поверхности дорожного покрытия, а стекает в дренажные системы, такие как желоба или канавы.[2] Для наборных покрытий (булыжник, плитка) поперечный уклон должен быть не менее 5-10 % (перепад уровня 5-10 см на 1 м), для монолитных покрытий уклон должен быть не менее 3-5 % (3-5 см на 1 м). Технология устройства основания и подстилающего слоя зависит от выбранных материалов покрытия.[3]

    Соблюдение стандартов проектирования уклонов является важным фактором безопасности. Недостаточный уклон будет способствовать скапливанию осадков на поверхности дороги, что может привести к эффекту аквапланирования.

    На прямом участке двуполосной дороги, середина может иметь более высокий уровень, а желоба по краям дороги самый низкий.

    На поворотах, поперечный уклон дорожного покрытия может также учитывать подъем виража, тем самым облегчая усилия по повороту. В этом случае, вся плоскость покрытия наклоняется в сторону поворота и водостоки размещаются только внутри поворота.

    Эймс, Айова — правый край тротуара ниже левого по уровню

    Использование поперечного уклона в качестве дренажной системы повышает безопасность автомобильного движения, в том числе сводя на нет аквапланирование, снижает количество слякоти на дорогах и, как следствие, на автомобилях. Создание поперечного уклона при укладке тротуара позволяет избежать образование луж и, тем самым, улучшить внешний вид города.

    В России конструктивные особенности дорожного покрытия регулируются следующими государственными стандартами: ГОСТ 30412-96п.4, СНиП 2.05.02-85, СНиП 32-03-96, СНиП 2.05.11-83.

    Существуют различные инструменты для измерения профиля покрытия и поперечного уклона, в их числе дорожная рейка, датчик инерционного движения (IMS) и различные программно-аппаратные комплексы.

    по какому принципу рассчитываются проценты подъёмов и спусков на дороге? Почему их не указывают просто в градусах?

    Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле: i = (h / L) * 100 где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска. Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах. Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г. ) Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

    Курсовик Лепиш?, Удачи, а то ко Мне в Часть Попадёшь!

    На железной дороге величина уклона измеряется не в процентах, а в промилле. Т. е. «одна тысячная» уклона — спуск на 1 метр на 1 км расстояния. На автодорогах — так же, только измеряется в процентах. Т. е. на 100 м. расстояния.

    уклон дороги в процентах — со всех языков на русский

    i:z
    1. сущ.
    1) состояние удобства, комфорта а) облегчение, избавление, покой (отсутствие боли, дискомфорта, неприятностей и т. п.) He wanted a little ease after the agitation and exertions of the day. ≈ Он хотел немного покоя после волнений и напряжений этого дня. to take one’s ease ≈ успокоиться Syn: relief I, alleviation б) беззаботность, свобода( отсутствие забот) ;
    праздность at one’s ease ≈ свободно, удобно, непринужденно a life of ease ≈ спокойная, свободная от забот жизнь An actor is never so sure to agitate the souls of his hearers, as when his own is perfectly at ease. ≈ Актер только тогда волнует души своих слушателей, когда его собственная душа абсолютно спокойна. a life of aimless ease and luxury ≈ жизнь, протекающая в бесцельной праздности и роскоши Syn: comfort
    1. в) естественность, непринужденность( отсутствие чувства смущения, скованности и т. п.) to feel ill at ease ≈ чувствовать себя неловко, смущаться A certain graceful ease marks him as a man who knows the world. ≈ Некая изящная непринужденность характеризовала его как человека, знающего свет. to stand at ease ≈ воен. стоять вольно his usual ‘stand at ease’ position ≈ его обычная поза ‘стоять вольно’ Syn: naturalness
    2) легкость, простота She rides a horse with ease. ≈ Она легко скачет на лошади. to learn with ease ≈ учиться без труда This machine is capable of operating over land, water, sand, swamps, or snow, with equal ease. ≈ Этой машиной одинаково легко управлять на земле, воде, песке, на болоте или на снегу. Syn: effortlessness
    2. гл.
    1) облегчать( физические страдания) This medicine will ease you of your pain. ≈ Это лекарство облегчит твою боль. The doctor is down there easing up the guys that got the hide burned off ’em. ≈ Врач там пытается облегчить страдания ребят, получивших ожоги кожи. Syn: alleviate
    2) успокаивать, уменьшать( тревогу, напряжение и т. п.) Do write to your mother to ease her of her worry. ≈ Напиши своей матери, успокой ее. He could not well ease himself by cursing and swearing at Harry. ≈ Ругань и проклятья по адресу Гарри не могли его успокоить. Syn: comfort
    2., disburden
    3) освобождать, избавлять( of — от чего-л.) A priest has eased me of my sins. ≈ Священник отпустил мне грехи. to ease my mind of all worldly concerns ≈ освободить мой ум от всех мирских забот
    4) ослаблять, делать более свободным, смягчать;
    мор. травить (снасть) to ease credit ≈ устанавливать льготы на кредит to ease up on a rope ≈ ослаблять веревку Syn: loosen, slacken
    5) облегчать, делать более легким, удобным A new British automatic system of aerial navigation which will ease the complicated task of the pilot is going into quantity production. ≈ Новая британская автоматическая система аэронавигации, которая должна облегчить сложную задачу пилота, запускается в массовое производство.
    6) осторожно устанавливать (in, into) to ease a bloc into position ≈ опустить и установить (строительный) блок на место to ease round ≈ осторожно поворачивать This is a tricky corner;
    we must ease the piano round (it), not push it. ≈ Тут острый угол, нам надо обнести пианино, а не толкать его. Ease the boat round carefully, there’s a strong wind. ≈ Разворачивай лодку осторожнее, сильный ветер. ∙ ease down ease off ease out ease to ease up Syn: satisfy свобода, непринужденность — a life of * спокойная, обеспеченная жизнь;
    жизнь, свободная от (материальных) забот;
    безбедное существование — * of body and mind душевное и физическое здоровье — * of manner непринужденность обращения — to be at * чувствовать себя свободно /непринужденно/, не стесняться;
    с легкостью обращаться( с чем-л.), не испытывать затруднений (в чем-л.) — at *! вольно! (команда) — to stand at * (военное) стоять вольно легкость — with * легко — they marched ten miles with * они легко /без труда/ прошли десять миль — true * in writing comes from art, not chance настоящая легкость стиля — результат мастерства, а не случайность — to acquire * in translating приобрести беглость в переводе удобство (управления машиной и т. п.) — for * of consultation /reference/ для удобства пользования (словарем и т. п.) облегчение, прекращение (тревоги и т. п.) — the medicine brought almost instant * лекарство почти тотчас же принесло облегчение — * from pain прекращение боли — no * from the burdens of life треволнения жизни нескончаемы — you can set your mind at * можете не волноваться /не тревожиться/ — to take one’s * успокоиться;
    отдыхать, наслаждаться досугом облегчать (страдания и т. п.) ;
    успокаивать (боль и т. п.) — to * pain облегчать боль — to * smb.’s anxiety успокоить чью-л. тревогу — to * one’s mind успокоиться, умерить свою тревогу (of) избавлять, освобождать (от чего-л.) — to * smb. of pain избавить кого-л. от боли — to * a porter of his load взять у носильщика поклажу — I’ll * you of that care я освобожу /избавлю/ вас от этой заботы делать более свободным, удобным;
    распускать (швы в одежде) ;
    растягивать (обувь) — to * a coat under the arms сделать пальто более свободным в проймах — to * a drawer исправить ящик, чтобы он легче открывался ослабить, смягчить — to * customs formalities упростить таможенную процедуру — to * international tension ослабить /смягчить/ международную напряженность — to * the deadlock найти выход из тупика — to * the grade (дорожностроительное) смягчить уклон( дороги) слабеть, уменьшаться, понижаться — prices have *d цены несколько снизились (into) осторожно устанавливать (на место) — they *d the heavy block into position они осторожно установили тяжелый блок на место — to * the piano into place поставить рояль на место — to * a car into a parking space осторожно припарковать машину опуститься (в кресло и т. п.) ;
    (удобно) усесться, устроиться( морское) потравливать (снасть;
    тж. * down) (морское) отводить (руль) ;
    уменьшать скорость — * (her) ahead! малый ход вперед! to stand at ~ воен. стоять вольно;
    at ease! воен. вольно! at one’s ~ свободно, удобно, непринужденно;
    to feel ill at ease чувствовать себя неловко;
    конфузиться ease выпускать( швы в платье) ;
    растягивать (обувь) ~ досуг ~ избавлять ~ легкость ~ легкость ~ облегчать (боль, ношу) ;
    to ease (smb.) of his purse( или cash) шутл. обокрасть ~ облегчать (страдания) ~ облегчать ~ облегчение (боли), прекращение (тревоги и т. п.) ~ облегчение ~ освобождать ~ ослаблять, освобождать ~ ослаблять ~ осторожно устанавливать (in, into) ;
    to ease a piano into place поставить рояль на место;
    to ease a bloc into position опустить и установить (строительный) блок на место ~ мор. отдавать, (по) травить (тж. ease away, ease down, ease off) ;
    ease her! убавить ход! (команда) ~ покой;
    свобода, непринужденность;
    ease of body and mind физический и душевный покой ~ праздность, лень ~ свобода, непринужденность, легкость ~ успокаивать ~ осторожно устанавливать (in, into) ;
    to ease a piano into place поставить рояль на место;
    to ease a bloc into position опустить и установить (строительный) блок на место ~ осторожно устанавливать (in, into) ;
    to ease a piano into place поставить рояль на место;
    to ease a bloc into position опустить и установить (строительный) блок на место ~ down замедлять ход ~ down уменьшать напряжение, усилие ~ мор. отдавать, (по) травить (тж. ease away, ease down, ease off) ;
    ease her! убавить ход! (команда) ~ покой;
    свобода, непринужденность;
    ease of body and mind физический и душевный покой ~ облегчать (боль, ношу) ;
    to ease (smb.) of his purse (или cash) шутл. обокрасть ~ off мор. отдавать (канат, конец) ~ off стать менее напряженным;
    ослаблять(ся) ;
    расслабляться at one’s ~ свободно, удобно, непринужденно;
    to feel ill at ease чувствовать себя неловко;
    конфузиться with ~ непринужденно;
    to learn with ease учиться без труда a life of ~ спокойная, легкая жизнь social ~ умение держать себя, простота в обращении to stand at ~ воен. стоять вольно;
    at ease! воен. вольно! to take one’s ~ наслаждаться досугом, отдыхать to take one’s ~ успокоиться with ~ непринужденно;
    to learn with ease учиться без труда with ~ с легкостью

    Related Articles

    Фото квартира собчак ксении в москве – Ксения Собчак поставила замужество и Константина Богомолова на последнее место, последние новости :: Шоу-бизнес :: Дни.ру

    Содержание Обзор дизайна квартиры Ксении СобчакКвартира в Москве с прекрасным видомОригинальная мебель московской квартирыДизайн квартиры в Санкт-ПетербургеШикарный стиль дизайна интерьера (1 видео)Квартиры Ксении Собчак в Москве и Санкт-Петербурге (14 фото)Собчак показала 300-метровую квартиру Бондарчук на ПатриаршихСобчак поделилась лайфхаками для покупателей элитного жилья в Москве :: Жилье :: РБК НедвижимостьГде живет Ксения Собчак: квартира звезды на […]
    Читать далее

    Навес для авто чертежи: Страница не найдена — setroom.ru

    Содержание Построить навес для автомобиля своими руками. РазмерыПостроить навес для автомобиля своими руками. РазмерыДеревянный навес для автомобиля чертежи. Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкцииНавес для автомобиля своими руками чертеж. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Вроде простой двускатный навесНавес для авто из металла своими руками. Общие характеристики металлических […]
    Читать далее

    Что лучше для утепления пеноплекс или пенопласт – Что лучше — пеноплекс или пенопласт для утепления? :: SYL.ru

    Содержание Пенопласт или пеноплекс: что лучше для утепления | 5domov.ruИзготовление пенопласта и пеноплексаХарактеристики пеноплекса и пенопластаСвойства пенопластаСвойства пеноплексаПлюсы и минусы пеноплексаПлюсы и минусы пенопластаПенопласт или пеноплекс: что лучше для наружного утепленияПенопласт или пеноплекс: что лучше для внутреннего утепленияСферы применения пенопластаСферы применения пеноплексаЗаключениечто лучше, теплее, дешевле? Сравнение пеноплекса и пенопласта для утепления пола, стен, балкона и […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: