Навес для авто своими руками чертежи, проекты, план как сделать.
В этой пошаговой инструкции мы поговорим о том, как построить открытый деревянный навес своими руками для автомобиля во дворе частного дома, или в саду на даче. Строительство большого укрытия для автомобилей от солнца и дождя — отличное дополнение, так как ваши машины будут в сухом месте защищены от непогоды. Работы по возведению навеса для 2х машины возле дома стоит проводить с вниманием и здравым смыслом, так как вам нужно планировать каждый аспект строительства с самого начала. Обратите внимание на все, что может пойти не так, чтобы предотвратить дорогостоящие ошибки. Смотрите все фото пошагового проекта открытого гаража для авто в этой статье.
Принимая во внимание, что вам, скорее всего, необходимо будет получить разрешение на строительство, мы рекомендуем изучить местные законы перед началом разработки реального проекта строительства. Существует много полезных аспектов, которые вы могли бы узнать из строительных норм, такие как глубина фундамента или материалы, которые вам нужно использовать. Обратитесь к инженеру, поскольку вам нужно построить большую двускатную крышу если это для двух авто и односкатную для одного, который должен поддерживать значительный вес.
Кроме того, мы рекомендуем вам нанять инженера при проектировании навеса. Конструкция для двух автомобилей требует жесткой структуры, иначе она может разрушиться в долгосрочной перспективе. Эти планы и чертежи имеют информационное назначение, поэтому перед началом строительства вам необходимо нанять специализированного строителя. Правильно устанавливайте столбы, используя металлические анкеры или устанавливая их в бетон.
Поэтапное строительство навеса для автомобиля своими руками
Навес для авто чертежМатериалы:
- A — 6 штук 10×10 столбов – 215 см длиной;
- B — 4 штук 5×15 балок – 6 м;
- C — 8 штук 10×10 — 80 ½ брусков;
- D — 11 штук 5×10 – 6м, 22 штуки 5×10 стропил – 3м, 10 штук 5×10 балок – 55 см;
- E – 90 кв. м. фанеры, осб плит;
- F — 8 штук 5×10 балок – 4 м, 30 штук 5×10– 20 см;
- G — 18 штук 3/4 «фанеры, или осб плит — 10×20;
- H — 180 кв. м. гидроизоляционной подстилки, рубероида;
- I — 180 кв. м. асфальтовой черепицы для кровли.
Инструменты:
- Защитные перчатки, очки.
- Пила торцевая.
- Линейка, мел, рулетка, уровень, столярный карандаш, молоток.
- Дрель и сверла.
Советы:
- Наймите инженера, прежде чем заливать основу и ставить основания.
- Временно закрепите стене скобами.
Время:
Как сделать навес для двух машин размером 6х6
Проводим замерыПервым шагом проекта является, профессиональная разметка места возведения навеса. Как вы можете видеть на картинке, вам нужно использовать доски и бруски, иначе вы не сможете получить профессиональный результат. Примените уровень до каждого из углов, чтобы убедиться, что они имеют 90 градусов. Кроме того, отрегулируйте столбцы до тех пор, пока диагонали не станут абсолютно равными.
Закрепление столбовКаркас
Есть много способов, которыми вы можете установить столбики для каркаса навеса автомобилей рядом с домом. Прежде всего, вам нужно выкопать глубокие отверстия (не ниже 10 см линии промерзания почвы) и высыпать слой гравия. Установите формы труб и в них вставьте стойки, чтобы убедиться, что они абсолютно прямые. Закрепите столбы скобами перед заливанием основания бетоном.
Установка столбовСовет: в качестве альтернативы вы можете использовать металлические трубы, вместо деревянных брусков. Как вы можете видеть на фотографиях, вам необходимо закрепить металлические анкеры в бетоне, чтобы правильно зафиксировать деревянные столбы. Сопоставляйте все с вниманием и с большой осторожностью.
Позвольте бетону застыть в течение нескольких дней, прежде чем продолжить проект. Более того, как вы можете заметить на изображении, вам нужно отвесить столбы по уровню. Поместите балку поверх столбов, чтобы проверить, есть ли они одинаковой высоты.
Продолжайте проект по строительству недорогого оригинального навеса для автомобилей, прикрепив опорные балки к верхней части столбов. Как вы можете видеть на картинке, вам нужно просверлить пилотные отверстия как через балки 5×15, так и через столбы. Закрепите балки с помощью болтов. Используйте шайбы и убедитесь, что вы не затягиваете болты слишком сильно, чтобы предотвратить расщепление дерева.
Установка подпорокПринимая во внимание размер навеса, вам необходимо укрепить раму с помощью скобок. Так как показано на рисунке, постройте фигурные скобки с использованием 10×10 брусков обрезанных на концах под углом 45. Прикрепите бруски к месту с помощью оцинкованных винтов.
Крыша
Строительство фермПостроение навеса под авто с двускатной крышей — сложный процесс, так как рама очень широкая. Как вы можете заметить в чертежах, вам нужно собрать несколько строп крыши на ровной поверхности. Вырежьте компоненты в правильном размере и плотно закрепите их винтами. Нижние стропила из брусков размером 5×15 и общие стропила 5× 10.
Установка стропилСовет: добавьте несколько промежуточных стропил до торцевых ферм, так как они должны поддерживать концы фронтона. Прикрепите стропила на месте гвоздями. Отрежьте верхнюю часть вертикальных опор под углом 60 градусов.
Принимая во внимание размер и вес ферм лучше выполнять работу вдвоем при подгонке их к каркасу навеса. Прикрепите фермы к верхней части рамы и закрепите их на опорных балках длинными оцинкованными винтами. Перед тем, как вставлять винты, сверлите экспериментальные отверстия под углом, чтобы предотвратить расщепление древесины.
Монтаж торцовых концовСовет: поместите фермы равномерно, на расстоянии примерно 60 см между ними. Закрепите их, прежде чем стелить настил. Установите ребра жесткости между фермами, чтобы повысить жесткость конструкции.
Продолжайте, присоединив доски или осб плиты к торцевым фермам. Закрепите их гвоздями.
Установка выступовЕсли вы хотите, чтобы ваш открытый гараж имел красивый вид, вам нужно прикрепить навесы к передней и задней части конструкции. Используйте стропила 18 сантиметров и длинные стропила, чтобы получить жесткую конструкцию. Прикрепите их к конструкции крыши с помощью винтов.
Теперь нужно обдумать, чем накрыть навес под автомобиль. Вы можете использовать поликарбонат, или оцинкованные листы. В этом примере мы будем покрывать асфальтовой черепицей, вы можете использовать металлочерепицу, принцип похож. Присоедините фанерные листы или осв плиты до крыши, как на картинке. Необходимо придерживаться определенной схемы, иначе двускатная крыша не будет достаточно жесткой. Сопоставьте листы с обоих концов и зафиксируйте их на стропилах гвоздями, каждые 15-20 см. Крайне важно, чтобы не было промежутков между листами.
Прикрепите фанеру, вагонку, или другой материал с внутренней стороны стропил, как на изображении, если вы хотите улучшить внешний вид проекта.
Установка черепицыНакройте крышу навеса для машины с помощью кровельного войлока, убедившись, что полоски перекрываются не менее чем на 5 см. Закрепите смоляну бумагу (рубероид) на фанере при помощи кровельных скоб. Кроме того, отрежьте также для верхнего гребня. Установку асфальтовой черепицы начинайте в нижней части крыши. Перед началом установки всегда читайте инструкции на упаковке, так как есть виды, которые отличаются. Закрепите желоба по бокам крыши.
Автомобильный навес показано на фото спереди. Конструкция простая, поэтому она может быть изготовлена, как из дерева, так и из металла (профтрубы).
Вывод
И последнее, но не менее важное: мы рекомендуем вам позаботиться о последних штрихах. Чтобы получить профессиональный результат, заполните отверстия и зазоры деревянной шпаклевкой или герметиком и дайте ему высохнуть в течение нескольких часов. Проверьте, есть ли выступающие винты и при необходимости устраните проблему.
Совет: нанесите несколько слоев краски или лака на деревянные элементы, чтобы защитить их от разложения и повреждения водой. Не забывайте, что вам нужно освежать краску каждые два-три года.
Спасибо вам за то, что вы прочитали наш проект навеса для автомобилей, и мы рекомендуем вам ознакомиться с другими проектами на сайте. Также вы можете просмотреть фото, на которых изображены навесы пристроенные к дому с односкатной крышей из профнастила и на кирпичных столбах, или с хозблок.
Навесы для авто фото
interiorfor.com
Расчеты и чертежи навесов своими руками
Предтечей строительства стационарного навеса являются расчеты. Расчет навеса необходим для того, чтобы конструкция была надежной, выдерживала собственный вес, а также нагрузки, создаваемыми ветром и снегом. В рамках данной публикации мы поговорим лишь о чертеже и расчетах различных частей конструкции на примере автомобильного навеса из поликарбоната. Весь пакет проектной документации куда больше и ему будет посвящена отдельная статья.
О чем нужно помнить, готовя проект?
Перед тем как изготовить чертеж навеса из поликарбоната, необходимо определиться с общей проектной и дизайнерской концепцией, а именно как будет выглядеть конструкция, какую она будет иметь форму, для чего будет предназначена. Далее нужно нарисовать эскиз сооружения, где указать общие размеры навеса из поликарбоната (длину, ширину и другие параметры) и его основных элементов.
- Сооружение должно быть достаточно габаритным, чтобы в нем помещался ваш автомобиль с некоторым запасом, это должен отражать эскиз.
- Автомобиль, находясь под навесом из поликарбоната не должен мешать человеку, свободно перемещаться вокруг него, также как и части конструкции навеса. Рассчитайте расстояние между авто, стоящим под навесом, и опорами конструкции, эти расчеты должен содержать эскиз.
- При определении местоположения конструкции, учитывайте, с какой стороны чаще дует ветер, и соотнесите эти данные с расположением кровли и ее формой (односкатная, двускатная, дуга), это должен отражать эскиз.
- При определении местоположения конструкции, учитывайте возможность свободного подъезда к ней. Лучше чтобы автомобиль подъезжал к навесу по прямой, без виражей и поворотов, ну а если нет такой возможности, то расположите конструкцию так, чтобы сложных участков было в минимуме.
- Эскиз, а потом и чертеж, как и расчеты, прилагаемые к ним, должны быть достаточно простыми и понятными, чтобы потом самому где-нибудь не ошибиться.
- Обязательно учтите, как строящийся навес будет соотноситься с другими зданиями и сооружениями, находящимися на территории участка. Даже в том случае, если вы не собираетесь данное сооружение оформлять.
- Определите (хотя бы приблизительно) сколько денежных средств потребуется на приобретение материала, после чего внесите коррективы в эскиз. Возможно, какие-то части конструкции можно сделать дешевле, подобрав достойную замену первоначально выбранным материалам.
К сведению! Готовя чертеж сооружения необходимо найти и приложить к нему технические данные об используемых материалах.
Рассчитываем ферму арочного типа
Мы имеем эскиз большого автомобильного навеса из металла, рассчитанного на 2 машины с крышей арочного типа (дуга) покрытой листами сотового поликарбоната. Ширина навеса от опоры до опоры составляет 5,8 метра, ширина арочной фермы (дуги) должна составлять 6 м. Давайте рассчитаем сечение профиля, который будет использоваться при изготовлении арочного перекрытия.
ɒпр=(ɒ2+4t2)0,5≥R/2, расшифруем данную формулу:
- ɒ — нормативное напряжение;
- R – крепость железа С235, около 2440 кгс/см2;
- t – напряжение по касательной.
Теперь последовательно подбирая показатели, мы можем вычислить профиль подходящего сечения, чтобы он мог выдержать искомые нагрузки. Берем квадратную профильную трубу 30х30х3,5 мм с сечением 35 мм2 с моментом инерции 3.98 см4, коэффициентом сопряжения нагрузки 0,5, предполагаемая нагрузка на замковую часть арки 914,82 кгс.
Все необходимые данные для вычисления собраны, формула есть, теперь остается подставить данные в формулу и получить расчет нагрузки на арочную ферму (дуга) автомобильного навеса из поликарбоната.
ɒпр=((914,82/3,5)2+4(919,1*1,854/((0,35+0,35)3,98)2)0,5 =1250,96 кг/см2.
Что это значит? А это значит, что если мы сварим или скрутим шестиметровую арку из профиля 30х30х3,5 мм, она вполне выдержит собственный вес и вес кровельного материала, то есть сотового поликарбоната. Даже имеется приличный запас.
Рассчитываем опорную часть конструкции
Далее необходимо рассчитать какими будут опоры у автомобильного навеса из поликарбоната. Существует специальная методика, по которой принято рассчитывать стальные колонны, без нее адекватный расчет навеса невозможен. Применим формулу:
F=N/ϕRу. Расшифруем формулу:
- F – сечение квадратной трубы, которую можно использовать в качестве опоры;
- ϕ — коэффициент, определяющий продольный изгиб;
- N – нагрузка по центру тяжести столба;
- Rу – значение сопротивления материала.
Для того чтобы произвести расчеты, придется найти данные о сопротивлении материалов. В нашем случае сопротивление стальных квадратных труб 70х70, 80х80, 100х100 мм, найденные значения нужно будет сравнить с результатами вычислений и сделать выводы. Производим расчеты:
F=3000/(0,599*2050)
В результате получаем значение 2,44 см2, которое необходимо округлить в большую сторону. В итоге, значение на которое нам следует опираться при поиске подходящего профиля 2,5 см2. Этим показателям соответствует квадратная стальная труба 70х70х2 мм, даже имеется небольшой запас.
Нагрузки на крышу от снега и ветра
Ответить на вопрос, как рассчитать навес для авто можно только если произвести расчет несущих конструкций сооружения и нагрузки на крышу от снега и ветра. С расчетом несущих конструкций мы в общих чертах разобрались. Теперь нужно решить проблему с нагрузками от ветра и снега.
Чтобы получить необходимые для вычисления данные, нужно обратиться к показателям средней нагрузки от ветра и снега в вашем регионе. Найти такие сведения можно в соответствующем СНиПе.
Для примера возьмем значение ветровой нагрузки 23кг/м2. Но в нашем случае данная величина не подойдет потому что 23кг/м2 определена для зданий и сооружений у которых есть стены. У автомобильного навеса есть опоры, дуги, перемычки, прогон и кровля, поэтому давление будет оказываться лишь на них. Определяем среднее ветровое воздействие на навес получаем 0,34 при высоте опор свыше трех метров значение от 0,34 до 0,75 кг/м2. Вычисляем максимальную нагрузку создаваемую ветром на всю конструкцию: дуги, опоры, прогон, кровлю.
Wm=23*0,75*0,34. В результате получаем значение равное 5,9. Теперь вычислим нагрузку создаваемую снежным покровом. Эти нагрузки в разных регионах страны отличаются, причем отличаются значительно. В горных районах такая нагрузка может составлять более 600 кг/м2, но мы в качестве примера возьмем более скромный показатель 180 кг/м2 (Московская область).
Чтобы вычислить максимальную нагрузку на навес нужно 180 умножить на значение коэффициента перехода, которое еще предстоит получить. На рисунке ниже представлен расчет нагрузки снега на навес.
Максимальную нагрузку снега на навес вычислили. Теперь нам остается узнать показатель инерции для выбранного нами кровельного материала. Такие данные в обычном коммерческом описании материала не возьмешь, но в техническом описании это есть. Например, у сотового поликарбоната толщиной 12 мм, инерция 3,41 см4. Найдите материал с расчетным значением или больше такового и можете смело пускать его на кровлю автомобильного навеса. Подробнее о том из чего можно сделать кровлю для навеса вы можете прочитать в статье Материалы для навесов разных видов.
В заключение, отметим, конструкции навесов для автомобилей не так уж сложны, тем не менее, вольно к строительству подобных сооружений относиться нельзя. Вначале общее устройство навеса нужно нарисовать на эскизе, указав длину элементов конструкции, их диаметр и другие простые параметры. После этого можно приступать к расчетам и изготовлению чертежа. В процессе работы придется рассчитать параметры арочной фермы (дуги) и многое другое. Если вы чувствуете, что данная работа вам не по силам обратитесь к специалисту. Удачи!
besedov.ru
размеры и устройство, как сделать своими руками
В качестве альтернативы гаража или открытого места можно использовать навес для автомобилей. Конструкция используется для защиты от осадков, воздействия солнечных лучей и прочих факторов, неблагоприятно действующих на машину. Стандартный по размерам навес предназначен для двух автомобилей.
Особенности конструкции навеса на 2 машины
Запланировав постройку навеса, необходимо учитывать несколько конструктивных особенностей. В частности:
- оптимальные размеры для расположения двух автомобилей составляют 5х6 либо 6х6 м;
- сооружая на участке гостевой навес, лучше увеличить размеры до 8х11 м;
- конструкция может быть пристроена к дому либо сооружена отдельно;
- при возведении разборного варианта навеса его можно переносить в другое место на участке;
- если навес пристраивается к дому, необходимо проверить устройство крыши — угол ската должен быть 10-15 градусов.
Преимущества и недостатки
Прежде чем соорудить навес, целесообразно ознакомиться с преимуществами и недостатками конструкции. К положительным характеристикам относятся следующие:
- Благодаря простому монтажу конструкции возведение занимает минимальное количество времени.
- Для строительства не требуются крупные материальные затраты. В сравнении с возведением полноценного гаража бюджет сокращается в разы.
- В процессе эксплуатации возможно изменить первоначальные габариты. Путем достраивания дополнительных элементов конструкцию можно расширить на несколько автомобилей, независимо от их размеров.
Основным недостатком навеса является низкий уровень защищенности. Частично открытая площадка несравнима по безопасности с гаражом.
Варианты навесов
Любая разновидность навеса представляет собой простую архитектурную форму, основными элементами которой являются площадка, вертикально расположенные опоры и крыша. Верхнее покрытие конструкции может быть одно- или двускатным.
Укрытия для машин могут возводиться как независимые объекты, пристройки к другому зданию либо разборные переносные сооружения. Чаще всего навесы располагаются возле домов, поэтому должны соответствовать по архитектуре и дизайну с имеющейся постройкой.
При строительстве рекомендуется ориентироваться на общую стилистику, чтобы навес гармонично вписался в ландшафт.
Выбор материалов
Сооружая навес для двух автомобилей, в первую очередь важно выбрать подходящий материал для изготовления основных конструктивных деталей. Возведенные с применением различных материалов отличаются внешним видом, особенностями монтажа, прочностью, продолжительностью эксплуатации и прочими техническими характеристиками.
Дерево
Большое количество владельцев загородных участков выбирают дерево в качестве основного материала для строительства навеса. Деревянные конструкции обладают рядом сравнительных преимуществ, в том числе:
- Экологичность материала. Древесина не содержит едких и токсичных веществ, что продлевает ее срок эксплуатации и благоприятно воздействует на окружающую атмосферу.
- Легкий вес конструкции. Навес не создает высокой нагрузки, что минимизирует риск разрушения.
- Простота строительства и обработки. За счет своей структуры дерево легко монтировать, полировать и окрашивать.
- Доступная стоимость древесины. В сравнении с другими стройматериалами дерево является наиболее бюджетным вариантом.
Металл
Металлические автомобильные навесы, изготавливаемые из поликарбоната, — сравнительно недорогое решение для парковки машины на загородном участке или даче. Конструкция из прочного металла создает надежную защиту автомобиля от ультрафиолетового излучения и влияния осадков. Оставляя машину под навесом из поликарбоната, можно выполнять ремонтные работы и обслуживание при любых погодных условиях.
Камень, бетон или кирпичи
Вариант автомобильного укрытия, построенного с применением камня, бетона либо кирпичей, является наиболее громоздким вариантом. Несмотря на длительный монтаж, готовая конструкция обладает следующими достоинствами:
- отсутствие необходимости дополнительной обработки материалов;
- максимальная степень прочности и защиты;
- продолжительный период эксплуатации без риска разрушения опор и крыши.
Проект автомобильного навеса
Перед непосредственным возведением навеса необходимо подготовить проект и чертежи с указанием всех габаритов. Стандартная высота конструкции составляет около 2,5 м и подходит для всех моделей автомобилей. Увеличенная высота может привести к тому, что на крышу машины будет попадать большое количество различных осадков. Длина площадки зависит от размеров транспортного средства. При наличии джипа либо минивэна рекомендуется обозначить в проекте длину от 6,5 м, а ширину 5-6 м. Помимо габаритов, в проекте должны быть учтены следующие показатели:
- Удаленность конструкции от дома. От размещения навеса зависит тип конструкции.
- Расположение инженерных коммуникаций, включая электрические сети и газопровод. Конструкция не должна пересекаться с коммуникациями, которые подведены на дачу.
Этапы постройки
Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.
Выбираем место на участке
При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:
- При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
- Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
- Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
- По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.
Инструменты и материалы
Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:
- емкость для разведения цемента;
- лопата;
- рулетка и маркер для измерений;
- веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
- дрель и шуруповерт;
- молоток, топор, пила, долото.
Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.
Закладка фундамента
Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.
Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.
Фундамент закрепляется поперечной связкой, после чего к нему фиксируются металлические либо деревянные элементы каркаса.
Сооружение каркаса
Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.
Монтаж кровли
Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:
- Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
- Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
- Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
- Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
- Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.
garazhyk.ru
Навес для машины из дерева
При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.
Типы навесов
Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.
Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:
- Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
- Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
- Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
- Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.
Материалы для навеса
Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.
Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:
- Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
- Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
- Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.
Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.
Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.
Особенности подготовки места
Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.
При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:
- После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
- Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
- При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
- После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.
Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.
Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.
Оптимальные габариты строения
Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.
Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.
Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.
Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.
Подготовительный этап
Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.
Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.
Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.
При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.
Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.
Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:
- пила;
- молоток;
- если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
- для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
- уровень;
- отвес;
- колышки;
- шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
- лопата;
- струбцины;
- для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
- шуруповерт.
Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева
Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.
Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:
- Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
- В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
- Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
- На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
- В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
- По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
- Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.
Изготовление стационарного навеса
Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.
Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:
- три мешка цемента;
- песок;
- щебенка с мелкой структурой;
- опоры из дерева – 6 штук;
- доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
- брус 5×15×60 см – 13 штук;
- кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
- болты с размерами 10х150 – 10 штук;
- саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
- 500 грамм гвоздей.
Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.
Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.
При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.
Процесс возведения навеса
После этого выполняются следующие действия:
- В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
- После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
- Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
- Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
- Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
- Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
- В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.
Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.
Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.
Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.
Процесс строительства простого навеса для машин — видео
glav-dacha.ru
Навес для автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
Навес для автомобиля на даче – полезное и удобное приспособление. Он защитит автомобиль от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, а также дополнит приусадебную территорию интересным элементом дизайна. Мы расскажем, как соорудить навес для автомобиля своими руками, и какой материал лучше всего подойдет именно для вашего участка.
- Основные виды конструкций
- Какой размер выбрать?
- Пошаговая установка навеса для автомобиля
- Навес для автомобиля из поликарбоната
- Деревянный навес для автомобиля
- Навес из профнастила
Основные виды конструкций
В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько вариантов:
- Арочный тент. Имеет необычный и приятный внешний вид и хорошие прочностные характеристики. Крыша в форме арки позволяет осадкам в виде снега и дождя беспрепятственно скатываться. Существуют типовые формы и размеры, а также индивидуальные решения для проектов. Для монтажа необходимы металлические столбы-опоры: 6 штук – для отдельной конструкции, 3 штуки – для тента, пристроенного к жилому строению.
- Односкатный навес для автомобиля. Представляет собой отдельный тент или пристройку к жилому деревянному дому.
- Навес для авто с двумя скатами. Имеет две плоскости, что позволяет всему сооружению выдерживать большие нагрузки. Огромным преимуществом является и то, что крыша не задерживает грязь и атмосферные осадки.
Какой размер выбрать?
Чтобы правильно выбрать параметры тента для транспорта, следует определить целевую направленность. Размеры навеса для автомобиля напрямую зависят от того, на какое количество автомобилей рассчитана сама стоянка.
Рассмотрим несколько примеров (длина/ширина):
- небольшая машина – 5 и 2,5 метров;
- авто больше среднего – 6,5 и 3,5 метров.
Для определения высоты конструкции учитывается высота самой машины и груза, который предполагается перевозить на ней. Чересчур высокой ее делать тоже не стоит: сильный порыв ветра может с легкостью перевернуть сооружение, если оно дополнительно не утяжелено. Оптимальная высота – около 2.5 метров.
Пошаговая установка навеса для автомобиля
Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.
Основа всего – фундамент
Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.
Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.
Сборка каркаса
При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.
При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.
В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.
Установка кровли
Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:
- Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
- Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
- Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.
После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.
Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.
Далее идет сама установка листа:
- После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
- Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
- Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.
Деревянный навес для автомобиля
Каждый владелец участка хочет, чтобы окружающие основное жилое строение элементы хорошо гармонировали с общей стилистикой и дополняли дизайн территории. Здесь на помощь приходят навесы для авто из дерева. Конечно, все понимают, что не вся конструкция состоит из пиломатериалов, а только определенные ее части: каркас, опорные столбы и обрешетка. Для кровли используют шифер (или еврошифер) или поликарбонат.
Чтобы дерево не впитывало влагу и со временем не испортило внешнего вида, его покрывают специальными антисептическими и антипиреновыми составами.
Навес из профнастила
Профнастил имеет все необходимые качества, которыми должен обладать материал для кровли дачного тента.
Есть несколько особенностей, которые стоит учитывать при возведении конструкции:
- листы укладываются исключительно внахлест;
- для фиксации требуются специальные саморезы с оцинковкой;
- для предотвращения механических повреждений материала в процессе работы используйте шайбы-прокладки;
- сначала профнастил закрепляется по краям и только потом по всей поверхности крыши.
Стройте навес для своей машины строго по инструкции, и у вас все получится!
glavstroy365.ru
Деревянный навес для автомобиля своими руками на дачу: чертеж, проект, каркас
Во время обустройства вашего дачного участка важно выделить отдельное пространство для стоянки автомобиля. Однако стоит позаботиться и о том, чтобы ваша машина была защищена от любой непогоды. Решением станет постройка навеса для автомобиля из дерева. В данной статье мы рассмотрим строительство подобного объекта и подробно расскажем вам, на что стоит обратить особое внимание.
Выбор древесины для навеса
Выбирая вид будущего навеса для машины из дерева, рекомендуем особое внимание обратить на лиственницу.
Деревянный навес для машины рекомендуется строить из хвойных пород – сосна, кедр, пихта, лиственница. Лиственница в данном случае является самым крепким материалом и имеет предел прочности 97 МПа при статическом изгибе и 129 МПа при растяжении вдоль волокон. Также её можно охарактеризовать как древесину с умеренной устойчивостью к гниению.
Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева
Предлагаем оценить достоинства и недостатки деревянных навесов для автомобилей.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Высокая прочность хвойных пород дерева; | Легко воспламеняется при неосторожной эксплуатации; |
долговечность при должном уходе и обработке специальными антикоррозийными антисептиками; | подвержено гниению в случае, если не защищать специальными средствами (к примеру, можно использовать средство ultra-2 фасовкой 3.8л) ; |
относительная простота в возведении – сварка не потребуется; | со временем деформируется и теряет свою форму. |
возможность отделки и окрашивания. |
Строим навес для машины из дерева своими руками
Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.
- Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
- Выбор места на участке. В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
- Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
- Закладка фундамента. Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
- Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
- Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.
Выбираем место на участке
Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.
Основные правила выбора площади под конструкцию:
- важно выбирать место, которое будет немного возвышаться наряду с другими конструкциями. Это необходимо для того, чтобы вода от дождя или таяния снега не скапливалась под машиной. В случае, если этого сделать невозможно, придется выкладывать слой бетона на полу;
- необходимо подобрать такое место, чтобы до него можно было максимально быстро и легко добраться, в том числе и зимой;
- не забывайте о том, что вам нужно как-то разворачиваться. Не советуем делать навесы в тех местах, где развернуться будет проблематично.
Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема
Проект и чертежи деревянного навеса для автомобиля своими руками сделать не так замысловато, как кажется. Для точного создания чертежа вам необходимо предварительно измерить ваш участок для навеса. Возьмите строительный метр и измерьте длину, ширину и высоту для вашей будущей конструкции. После этого занесите данные на листок бумаги. Обратите внимание:
- для начала определите габариты вашей машины и уже исходя из этого точного конструкцию навеса;
- высота проектируемого объекта должна быть выше потолка машины на 1-1.5м, чтобы под навес можно было заехать с грузом наверху авто;
- при проектировании своими руками рекомендуем предусмотреть поперечные балки, которые помогут укрепить конструкцию.
На данном этапе вам также необходимо наметить места, где будут располагаться опоры вашей конструкции.
№ | Описание |
---|---|
1 | стойка 150х150 |
2 | подкос 100х60 |
3 | поперечина 150х150 |
4 | коньковый брус |
5 | опора конькового бруса 150х150 |
6 | брусок обрешетки 40х150 |
7 | брус обвязки |
Важно проверить, чтобы опоры навеса для машины из дерева не мешали открытию дверей авто.
Инструменты и материалы
Качественные материалы – залог прочности и долговечности вашей конструкции. выбирать их нужно с умом.
Чтобы построить навес для авто из дерева своими руками вам понадобятся:
Инструменты:
Материалы:
Количество бруса в зависимости от конкретно вашего проекта, размеры:
- 150х150 – для стоек, поперечины, опоры конькового бруса
- 40х150 – для обрешетки
- 100х60 – подкосы
Закладка фундамента
Навес под машину из дерева не слишком тяжелая конструкция, поэтому ей не нужен основательный фундамент. Вполне достаточно будет мелкозаглубленного столбчатого.
Необходимо выполнить следующее:
- расчистить площадку для навеса. Для этого подойдет лопата. снимите верхний слой земли на 15-25 см. Далее положите поверх слой гравия или песка.
- используем бур для бурения ямок глубиной порядка 50 см.
- укладываем слой песка. Это поможет отвести сточные воды;
- кладем изоляцию. Лучше всего подойдет ПВХ и чехол из оцинкованной стали;
- устанавливаем стойки в ямки, предварительно обработав битумной мастикой и выровняв по уровню;
- после этого заливаем ямки бетоном. Схема мелкозаглубленного столбчатого фундамента
Для большей устойчивости конструкции и надежности можно сделать подкладку из бруса, которая будет установлена между бетонной стяжкой и поверхностью бруса, как изображено на схеме.
Навес для машины на деревянном каркасе
Чтобы сделать каркас деревянного навеса для автомобиля мы используем деревянный брус толщиной 150 мм. Это позволит нам сделать по-настоящему прочную конструкцию.
Предварительно покрываем дерево специальным антисептиком от жучков – так дерево прослужит дольше.
Для сборки используем саморезы толщиной 70 мм и шуруповерт.
- Обрабатываем всю древесину специальным антисептиком против гниения и насекомых;
- Выравниваем брусья и обрезаем их по высоте будущего навеса;
- Устанавливаем специальные кронштейны на каждый из столбов; Установка кронштейнов
- Ставим вертикальные брусья в кронштейны и закрепляем их саморезами;
- Устанавливаем на вертикальные стойки столбы для несущей обвязки. закрепляем их с помощью шурупов толщиной 70 мм;
- Устанавливаем дополнительные диагональные доски для укрепления вертикальных стоек. Концы закрепляем болтами толщиной 16 или 20 мм;
- Делаем фермы крыши. Предварительно собираем конструкцию в виде треугольника на земле: используйте брус 40 на 150 на 4 000. Брусья крепятся между собой саморезами, а на обвязку – с помощью болтов;
- По диагонали обшиваем фермы доской. Здесь подойдет OSB-3.
После того как ваш каркас завершен, самое время переходить к монтажу кровли для вашего навеса под машину из дерева.
Монтаж кровли
В качестве кровельного материала мы рекомендуем использовать металлочерепицу:
- Разрежьте листы материала дисковой пилой по металлу или специальными ножницами;
- Уложите один лист металлочерепицы с края крыши и начните закреплять его. Для этого дрелью просверлите маленькую дырочку на месте крепежа, а после загоните туда саморез с шайбой и закрепите его;
- Устанавливаем сайдинг или вагонку по периметру крыши.
Вкручиваем саморезыСаморезы вкручиваются в местах прогиба волны . Стандартный расход саморезов – 8-10 шт на один кв м.
Заключение
Надеемся, наши советы помогут вам сделать свой собственный навес для машины из дерева. В завершении предлагаем вам ознакомиться с некоторыми фотографиями деревянных навесов. Удачной вам стройки!
tvoidvor.com
80 фото идеальных проектов укрытия для авто
Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.
Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.
Варианты навесов
Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.
В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.
Выбор материалов
Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:
Дерево
Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.
Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.
Металл
Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.
Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.
Камень, бетон или кирпичи
Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.
Разновидности крыш
Односкатная
Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).
При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.
Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.
Двухскатная или вальмовая
Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.
Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.
Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.
Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.
Мобильный вариант
Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.
Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.
Устройство места для машины
Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.
Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.
Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.
Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:
- деревянный — пожароопасен и может прогнить;
- металлический – подвержен ржавчине;
- кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
- кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
- поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.
Технические аспекты
Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).
Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.
В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.
Габариты
Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.
Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.
Нормы предусматривают следующие габариты навеса:
- длина на 1 м больше длины машины,
- ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.
Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.
Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля
Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.
В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.
На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.
Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.
Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.
С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.
Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.
Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.
Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.
Фото навеса для автомобиля
landshaftportal.ru