Метод безвоздушного распыления – Руководство по окрашиванию поверхностей строительных конструкций агрегатами безвоздушного распыления

    Содержание

    Безвоздушная покраска: оборудование и принцип работы

    Окрашивание больших площадей бытового, промышленного, производственного и коммерческого назначения требует внушительных затрат времени и ресурсов. Чтобы сократить трудоемкость покрасочного процесса при работе используют новейшие методы и технологии. К ним относится безвоздушная покраска, которую можно использовать для окрашивания значительных площадей и габаритных объектов. В чем преимущества такого способа покрытия?

    Принцип безвоздушного окрашивания

    Безвоздушная покраска – это использование в процессе работы специального оборудования, при помощи которого краску наносят на обрабатываемую поверхность не пневматическим способом, а путем диспергирования потока лакокрасочного материала. Дробление красящей жидкости осуществляется без участия сжатого воздуха, поэтому метод окрашивания получил название безвоздушная окраска.

    Суть окрашивания:

    • Распыление лакокрасочных материалов происходит в результате высокого гидравлического давления.
    • Рабочий состав поступает в эллиптическое сопло краскораспылителя и вылетает из него на большой скорости.
    • В результате гидродинамического воздействия воздуха частицы лакокрасочного материала замедляются.
    • На обрабатываемую поверхность слой ЛКМ ложится более равномерно и экономно, чем при использовании пневматического краскопульта.

    безвоздушная окраска

    Простыми словами безвоздушная покраска стен и других поверхностей происходит с использованием насоса, подающего красящую жидкость по шлангам, а на эллиптическом сопле рабочий состав дробится на мельчайшие частицы.

    На выходе из сопла получается высокое давление и сильно распыленный поток, капли которого встречают на пути воздушную среду, замедляются и покрывают поверхность мягко и равномерно.

    Безвоздушное окрашивание

    Преимущественно безвоздушную покраску используют в промышленных масштабах и для обработки металлоконструкций. При помощи распылителей можно наносить эпоксидные, латексные, алкидные составы, фактурные и огнезащитные покрытия, строительные грунты при обработке металла, древесины, бетона и других поверхностей.

    На видео: правила безвоздушной покраски.

    Преимущества современного метода

    Главным достоинством безвоздушной покраски является возможность нанесения покрытий толстым слоем и использование растворителей в меньшем объеме. В красящем потоке отсутствуют посторонние частицы и воздух, за счет чего удается получить качественное и равномерное окрашивание поверхностей. Распыление краски под высоким давлением способствует снижению затрат лакокрасочных материалов и снижает трудоемкость работ, что особенно актуально при окрашивании больших по площади объектов.

    Безвоздушное распыление обладает важными преимуществами:

    • Механизация окрасочного процесса и увеличение скорости выполнения работ.
    • Получение идеально ровного покрытия с мягким нанесением красящего состава.
    • Отсутствие необходимости в мощной вентиляции за счет снижения использования растворителей.
    • Увеличение производительности окрасочных работ и возможность нанесения толстого слоя краски.
    • Экономия красящих составов благодаря большой площади распыляемого потока.
    • Повышение санитарно-гигиенической безопасности и экологичности выполняемых работ по окрашиванию.

    Окрашивание стен безвоздушным методом

    При выполнении покраски безвоздушным способом следует использовать рабочий состав определенной вязкости. В краске не должны присутствовать крупные пигментирующие частицы, способные выпадать в осадок.

    Разбавление краски

    При работе с безвоздушными краскораспылителями нерационально окрашивать маленькие изделия и небольшие поверхности, поскольку нет возможности регулировать площадь и интенсивность красящего потока (факела).

    Особенности оборудования 

    Основное отличие безвоздушного краскопульта от пневматического пульверизатора – отсутствие воздушных частиц в красящем потоке, хотя оборудование имеет внешнее сходство

    . Краскораспылитель может быть установлен на мобильную подставку для более удобного использования. Составные части краскопульта:

    • корпус с рабочей рукояткой;
    • штуцер для подачи краски;
    • эллиптическое безвоздушное сопло;
    • насос, мощность которого 200-500 атм.;
    • шланги высокого давления.

    Электрический безвоздушный краскопульт

    Безвоздушное распыление предполагает использование качественного оборудования. Все уплотнительные элементы должны быть герметичными, чтобы выдержать высокое давление. На краскопульте должен присутствовать предохранительный затвор от случайного нажатия на пусковой крючок. Рукоятка устройства должна иметь антискользящее покрытие и удобную форму. Чтобы в рабочие органы краскораспылителя не попадали посторонние частицы и пыль, оборудование оснащают специальным фильтром.

    Недорогие краскопульты производят с пластиковыми корпусами. Срок эксплуатации таких устройств можно поставить под сомнение, поскольку пластик не является инертным к химическим лакокрасочным материалам и не обладает высокой прочностью к механическим повреждениям.

    Краскопульт с пластиковым корпусом

    Выполняя безвоздушное распыление, лучше использовать аппараты с металлическими корпусами. Если нужно перемещаться в ограниченном пространстве, предпочтение отдают компактным безвоздушным краскораспылителям.

    Важные этапы подготовки

    Перед окрашиванием краскопульт нужно отрегулировать и проверить мощность красящего потока на листе бумаги, картона или незаметном участке обрабатываемой поверхности. Если после настройки остаются равномерные потеки, можно приступать к покраске, но если состав наносится неравномерно, следует использовать более вязкий рабочий состав или уменьшить поток подаваемой краски.

    Подготовительные работы:

    1. Краску фильтруют перед заливкой в ведро при помощи специальной сеточки. Дальше происходит очистка фильтром, который прикручивается к подающему шлангу, и фильтром, расположенным в самом аппарате безвоздушной очистки.
    2. Дренажную трубку помещают в ведро с грязной краской, а подающий шланг – в емкость с рабочим составом. Регулятор оборудования поворачивают в нужное положение и включают безвоздушный аппарат.
    3. Когда краска поступит по дренажной трубке, ее опускают в ведро. Соединяют дренажный и всасывающий шланг специальной клипсой, опускают в емкость с рабочим составом. Через 30 секунд работы насоса безвоздушный аппарат отключают.
    4. Покраска металлоконструкций, стен и фасадов начинается с заполнения шлангов. Снимают сопло, выбирают режим распыления и ожидают, чтобы состав стал поступать равномерным потоком. Ставят пистолет на предохранитель и сбрасывают давление в аппарате.
    5. Соплодержатель устанавливают на место, вставляют сопло и поворачивают его так, чтобы стрелка на детали была направлена вперед. Для разных задач (вязкость состава) используют сопла с различным диаметром выходного отверстия.
    6. Включают оборудование, регулируют уровень давления и приступают к окрашиванию. Если края у обработанного участка ровные, аппарат настроен правильно. При покраске стараются перекрывать предыдущий слой на 50 процентов.

    Подготовка безвоздушного краскораспылителя

    Существует два вида оборудования: пистолет, соединенный шлангами с резервуаром для рабочего состава и насосом мембранного, поршневого или пневматического типа, и распылитель с красконагнетательным баком-резервуаром. Это два разных вида оборудования безвоздушного распыления краски – для промышленного серийного производства и бытовых нужд.

    Безвоздушная покраска – выгодная и экономная альтернатива использованию пневматических краскопультов. С помощью специального оборудования можно красить фасады зданий, металлические конструкции, опоры, промышленные, офисные и жилые помещения, получая качественное и равномерное покрытие.

    Как правильно пользоваться распылителями для краски (2 видео)


    Виды краскопультов и их применение (29 фото)

    Рекомендуем прочитать:

    Аппарат безвоздушного распыления — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 июля 2014; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 июля 2014; проверки требуют 7 правок.

    Окрасочные аппараты безвоздушного распыления — это высокопроизводительное оборудование для нанесения лакокрасочных материалов использующее метод безвоздушного распыления. Принцип работы заложен в дроблении жидкости при выходе через сопло с большой скоростью на поверхность и дальнейшем оседании распылённых частиц ЛКМ на поверхности. Такой способ окраски позволяет значительно снизить расход лакокрасочных материалов (в сравнении с пневматическим методом) благодаря значительному уменьшению выброса лишней краски наружу, туманообразования.

    Окрасочные аппараты безвоздушного распыления используются в промышленном и гражданском строительстве. Окрасочные аппараты используют для нанесения большинства лакокрасочных материалов: латексных и акриловых красок, алкидных, высоковязких эпоксидных составов, шпатлевок (при условии, что шпатлевка наносится безвоздушным способом), огнезащитных покрытий, безабразивных штукатурок и фактурных покрытий и антикоррозионных покрытий. Исключение составляют материалы с содержанием песка, цемента, побелки, каменной муки и составы с высоким содержанием наполнителя. Безвоздушное распыление позволяет качественно нанести высоковязкие материалы, обеспечивая высокую производительность и экономичность.[1]

    Принцип работы аппаратов безвоздушного распыления заключается в том, что насос, приводимый в действие двигателем, подает краску по окрасочному шлангу к краскораспылителю. Лакокрасочный материал, проходящий через сопло малого диаметра под высоким давлением, дробится на микроскопические частицы и попадает на окрашиваемую поверхность.

    В зависимости от используемой для привода двигателя энергии окрасочные аппараты безвоздушного распыления подразделяют: на аппараты безвоздушного распыления с пневмоприводом, с электроприводом и с бензоприводом.[2]

    Пневматический привод[править | править код]

    Аппараты безвоздушного распыления с пневмоприводом наиболее распространены в промышленных отраслях — машиностроении, деревообработке, при окраске крупногабаритных изделий в условиях недостаточной вытяжки, судостроении и т. п. Преимущество пневмопривода заключается в полном отсутствии проводов и других электрических элементов, что позволяет работать в закрытых помещениях, соблюдая все нормы пожаро- и взрывобезопасности.

    Электрический привод[править | править код]

    Установки с электроприводом, как правило, малогабаритные и мобильные. Предназначены для ремонтных и строительных работ: от косметических отделочных работ (в том числе интерьеров), до строительно-отделочных работ большого объема, с возможностью подключения второго и третьего краскопульта. Есть также версии высокопроизводительных безвоздушных аппаратов с электроприводом, которые применяются в промышленном и гражданском строительстве, при выполнении фасадных и интерьерных работ, для нанесения латексных и акриловых красок, высоковязких эпоксидных составов, шпаклевок, огнестойких покрытий, штукатурок и фактурных покрытий. Преимущество электропривода заключается в малых габаритах и мобильности. Недостатком подобного привода является невозможность работ в пожаро- и взрывоопасных средах.

    Бензиновый привод[править | править код]

    Окрасочное оборудование с бензиновым приводом обладает достаточной мощностью (от 4 л.с) привода производительного насоса. Бензиновый двигатель обладает несколькими достоинствами, главным из которых является автономность, то есть он позволяет проводить покрасочные работы где нет возможности подключения к электричеству или (для пневмодвигателей) трудоемко подать компрессор к месту проведения работ (нет дорог, пересеченная местность, при окраске трубопроводов, кранов, задвижек при переизоляции трубопроводов в полевых условиях). К недостаткам окрасочного аппарата безвоздушного распыления с бензоприводом можно отнести необходимость использования топлива и отвода выхлопных газов, если окрасочные работы ведутся в закрытом помещении, а также невозможность проведения работ в пожаро- и взрывоопасных средах.

    Среди основных производителей аппаратов безвоздушного распыления стоит упомянуть американскую фирму Graco (изобретатель метода безвоздушного распыления)[3], немецкие фирмы Wiwa (Wilhelm Wagner GmbH), J. Wagner GmbH, французскую Samec Kremlin-Rexon, итальянские Larius SRL, CMC SRL, испанскую SAGOLA S.A., китайские ASPro и HYVST.

    • «Карманный справочник антикоррозионниста» — Екатеринбург: ООО «ИД «Оригами», 2008—264 с,264 с, ISBN 978-5-904137-01-4

    Безвоздушная покраска — оборудование и техника нанесения

    Не каждый объект может быть покрашен при помощи традиционных валиков и кисточек. Поэтому, сегодня для окраски различных металлоконструкций активно применяется безвоздушная окраска. Для этого используется специализированное оборудование, среди которого наибольшее распространение получил покрасочный пистолет, а также другие аппараты для безвоздушной покраски.

    Окраска поверхностей безвоздушным способомОкраска поверхностей безвоздушным способом Безвоздушный способ окраскиБезвоздушный способ окраскиНанесение краски безвоздушным методомк содержанию ↑

    Методика безвоздушной покраски

    Нанесение краски методом безвоздушной покраски позволяет получить качественную пленку, которая не только придает поверхности презентабельный внешний вид, но и защищает ее от неблагоприятных воздействий. В данном случае краска наносится посредством диспергирования лакокрасочных веществ.

    Безвоздушный метод окраски использует воздух в качестве тормозящей среды, снижающей скорость потока. В основе принципа такой покраски лежит распыление жидкости лакокрасочного материала под большим давлением и выход ее с высокой скорости через сопло с последующим осаждением на поверхности.

    По сравнению с методом пневматической окраски распыление под высоким давлением позволяет существенно экономить лакокрасочные материалы и препятствовать излишней потере краски в окружающую среду. Помимо, экономии, это позволяет улучшить условия работы и снизить загрязнение окружающей среды.

    Нанесение методом безвоздушной покраски дает возможность использовать составы, содержащие меньшее количество растворителя. За счет увеличения толщины каждого слоя краски методика способствует уменьшению общего числа слоев.

    Одним из ключевых преимуществ метода является полное отсутствие в струе лакокрасочных материалов воздуха или различных посторонних частиц. Это обеспечивается за счет высокой скорости выбрасывания струи из сопла. Благодаря разделению распыляемого состава на мельчайшие поверхности методика обеспечивает максимально равномерное нанесение слоев, что позволяет добиться высочайшего качества покраски.

    Безвоздушный метод покраскиБезвоздушный метод покраскиБезвоздушное окрашивание обеспечивает максимально равномерное нанесение слоев

    Технология безвоздушной покраски при наличии качественного оборудования достаточно проста и понятна. Она исключает необходимость длительной подготовки лакокрасочного состава и продолжительного обучения мастеров.

    Основные преимущества метода:

    • уменьшение времени покраски;
    • снижение загрязнения окружающей среды;
    • уменьшение количества слоев покраски;
    • сниженный расход покрасочных материалов.
    к содержанию ↑

    Оборудование

    Как правило, специализированное оборудование для нанесения методом безвоздушной покраски используется там, где нужно окрасить большую площадь поверхности. Кроме того, методика активно используется для промышленной покраски крупных металлоконструкций.

    Из чего состоит оборудование для нанесения безвоздушной покраскиИз чего состоит оборудование для нанесения безвоздушной покраскиОборудование для безвоздушного метода очень удобно при окрашивании больших по площади поверхностей

    Безвоздушный метод окраски также применяется для создания антикоррозийной защиты. Поэтому, ее часто используют для покраски автомобилей. Оборудование для покраски безвоздушным методом применяется для нанесения лакокрасочных материалов на стены дома, крыши, потолки, фасады и так далее.

    Современные аппараты отличаются простотой использования, безопасностью в обслуживании и бесшумной работой. Кроме того, такое оборудование очень мобильно и поэтому легко транспортируется в нужное место. Такие аппараты очень удобны, когда нужно быстро покрасить большую площадь поверхности. Несмотря на то, что для этого метода используется различные аппараты, все они имеют общий принцип работы и схожую конструкцию.

    Составные части оборудования:

    • краскопульта;
    • окрасочное безвоздушное сопло;
    • насос мощностью от 200 до 500 атм.;
    • шланги, предназначенные для работы в условиях высокого давления.
    Насос для безвоздушной покраскиНасос для безвоздушной покраскиОборудование для покраски простотое в использованим, безопасное в обслуживании и бесшумноек содержанию ↑

    Принцип работы оборудования

    Современное оборудование, при помощи которого осуществляется окраска безвоздушным способом, работает по достаточно простому принципу. Устройство обязательно оснащается насосом поршневого или мембранного типа. Этот насос перекачивает краску по направлению к распылителю.

    Для запуска насоса используется мощность электрического или пневматического мотора. Кроме того, крупные аппараты могут оснащаться бензиновым двигателем.

    Далее при помощи насоса лакокрасочные материалы под высоким давлением проходят через сопло небольшого диаметра. Это приводит к распылению краски по поверхности в виде мелких частичек.

    к содержанию ↑

    Выбор оборудования

    Сегодня на рынке в основном представлены аппараты с пневматическим или электрическим приводом. Из этого ассортимента можно выбрать наиболее подходящую модель для безвоздушной окраски. При выборе все зависит от индивидуальных условий, в которых необходимо проводить окраску.

    Например, если вам предстоит работать с небольшими объектами, между которыми приходится часто перемещаться, то тогда следует выбирать более компактные модели. При отсутствии стационарной электроэнергии отличным выбором станут аппараты с пневматическим приводом. Для этих устройств необходимо наличие рядом источника сжатого воздуха, который есть практически на любом промышленном предприятии.

    к содержанию ↑

    Заключение

    Таким образом, безвоздушный метод окраски является удобным и экономичным методом покраски больших площадей. При наличии специализированного оборудования такая методика может применяться практически в любом месте.

    Безвоздушное распыление — это… Что такое Безвоздушное распыление?

    Безвоздушное распыление уретанового покрытия на деревянную конструкцию.

    Безвоздушное распыление — метод распыления (способ нанесения лакокрасочных покрытий, позволяющий получить максимально качественную пленку) при котором нанесение покрытия происходит с помощью диспергирования потока лакокрасочных материалов (ЛКМ), которое достигается за счет резкого падения давления при выходе из сопла специальной формы с 200—250 атм (до 500 атм) до атмосферного давления. В данном методе воздух участвует как тормозящая среда, которая уменьшает скорость потока аэрозоля и позволяет ему мягко лечь на окрашиваемую поверхность. К особенностям факела, сформированному безвоздушным окрасочным оборудованием, следует отнести резкую границу краев пятна и высокую неоднородность капель по размеру.

    Для безвоздушного распыления краски применяют специальное окрасочное оборудование высокого давления, состоящее из насоса, нагнетающего краску (до 200-500 атм), шлангов высокого давления, безвоздушного краскопульта и безвоздушного окрасочного сопла.

    У данной технологии есть два основных достоинства: практически полное отсутствие тумана и очень высокая производительность окрасочных работ по сравнению с воздушным и комбинированным распылением (пневматическим краскопультом). Но есть и очень существенный недостаток: декоративное качество поверхности получаемой лакокрасочной пленки в 3-4 раза хуже, чем при пневматическом распылении. Так же следует заметить, что очень сложно получить стандартную толщину мокрой пленки 80-100 мкм, особенно при ручном распылении.[1]

    Обычно окрасочное оборудование безвоздушного распыления применяют для работы со строительными красками и грунтами при окраске больших площадей плоской формы, или для промышленной окраски, не требующей хорошего качества покрытия: например, железнодорожные вагоны. Широко используется метод безвоздушного распыления при антикоррозионной защите — нанесение промышленных покрытий. ЛКМ распыляет маляр — антикоррозийщик.

    Преимущества

    • ниже потери продукта
    • отличная эффективность переноса
    • выше скорость работы
    • больше автономии в работе оператора
    • низкое потребление разбавителей
    • отлично подходит для тиксотропных лаков
    • удобный в работе пистолет
    • лучше экология, благодаря уменьшения паров растворителя

    Недостатки

    • не идеальный эстетический эффект
    • дорогостоящее оборудование
    • трудоемкое техническое обслуживание и промывка
    • потери продукта из-за отбоя
    • дорогостоящие сопла
    • требуются устройства предварительной атомизации

    Примечания

    Ссылки

    • «Карманный справочник антикоррозионниста» — Екатеринбург: ООО «ИД «Оригами», 2008—264 с,264 с, ISBN 978-5-904137-01-4

    Почему безвоздушное распыление это лучший способ окраски

    Покрытие лакокрасочными материалами больших площадей предполагает значительные затраты времени, сил и материальных ресурсов.

    Для того чтобы механизировать и ускорить процесс разрабатываются всё более передовые методики и инструменты. Одна из них – безвоздушное распыление краски. Способ позволяет проделать действительно качественную работу, сэкономив время и расходные материалы.

    Что же такое безвоздушное распыление?

    Методика подразумевает применение специального краскопульта, с помощью которого в виде потока краситель наносится на плоскость.

    При распылении краски используется воздушный вакуумный насос, но непосредственного соприкосновения ЛКМ с воздухом не происходит, отсюда и название методики.

    Оборудование состоит из следующих составляющих:

    • Корпус с рукояткой;
    • Компрессор;
    • Штуцер, подающий краситель;
    • Сопло;
    • Специальные шланги.

    Принцип работы заключается в следующем:

    • Высоким гидравлическим давлением, которое может достигать 530 бар, происходит дробление ЛКМ;
    • Смесь с большой скоростью вытесняется через очень маленькое отверстие специального сопла;

    Размер капель ЛКМ зависит от формы и размера отверстия, давления, физических характеристик и расхода материала.

    Области применения

    Данный метод применяют в основном для покраски больших поверхностей.

    Главными потребителями являются потоковые производства окон, дверей, строительные фирмы, кораблестроительные и вагонные заводы, автомастерские, а также фирмы, занимающиеся нанесением огнезащитные покрытий.

    Преимущества методики безвоздушного распыления

    • Метод позволяет использовать меньшее количество растворителя, благодаря возможности распыления более вязких материалов. Это в свою очередь позволяет снизить мощность вентиляции;
    • В потоке ЛКМ отсутствуют посторонние частицы и воздух, благодаря этому окрашивание получается равномерным;
    • Уменьшается расход материала и трудоёмкость работы;
    • Возможность в один слой создавать толстое покрытие, что значительно повышает производительность;
    • Снижаются потери ЛКМ на туманообразование;
    • Снижение загазованности помещения и улучшение экологических и санитарно-гигиенических условий труда.

    Недостатки безвоздушного способа окраски

    К недостаткам данного метода можно отнести разве что неэффективность метода при покраске изделий сложной конструкции или мелких деталей, а также невозможность регулировать расход материала и ширину факела.

    Важно! Если неправильно подобрать сопло или рабочее давление, могут появиться наплывы краски и подтёки.

    Также лучше не приобретать дешёвые инструменты с пластиковым корпусом, так как этот материал не является прочным и стойким к химическим веществам и не прослужит долгое время.

    Способ безвоздушного распыления краски практически не имеет слабых сторон. Он является идеальным для окрашивания коммерческих, бытовых и промышленных помещений большой площади, транспортных средств и различных предметов.

    Пневматическое распыление. Основы метода | Технологии

    Принцип пневматического распыления заключается в образовании окрасочного аэрозоля путем смешения струи жидкого лакокрасочного материала (ЛКМ) со струей сжатого воздуха. Образующийся аэрозоль направляется струей воздуха к окрашиваемой поверхности, где при ударе о нее коагулирует, т.е. капли аэрозоля сливаются друг с другом образуя на поверхности жидкий слой краски.

    Схема установки пневматического распыления изображена на рис. 1.  

     Схема пневматического распыления

     

    1-  Краскораспылитель

    2-  Шланг подачи сжатого воздуха

    3-  Масловодоотдалитель

    4-  Красконагнетательный бак

    5-  Шланг для подачи ЛКМ

    Рис. 1     Схема пневматического распыления

      Смешение краски с воздухом происходит в головке распылителя (форсунке). Сжатый воздух подаваемый под давлением 2-6 атм. на выходе из кольцевого зазора распылительной головки имеет скорость 300-450 м/с. В зависимости от места образования смеси краски с воздухом различают форсунки с внешним и внутренним смешением, изображенные на рис.2. 

    Наибольшее распространение сейчас получили краскораспылители с внешним смешением.

     Распылительная головка пневматического распыления внешнего (А) и внутреннего (Б) смешения

     

    1-  Материальное сопло

    2-  Воздушная головка

    3-  Запорная игла

    А)                                                     Б)

     

    Рис. 2     Распылительная головка пневматического распыления внешнего (А) и внутреннего (Б) смешения

      

    В зависимости от конструкции головки краскораспылителя отпечаток факела на окрашиваемой поверхности может быть в виде круга или вытянутого овала. Наиболее типичные конструкции головок краскораспылителей формирующие факелы различной формы изображены на рис. 3.

     Формы красочного факела пневматических краскораспылителей с различными распылительными головками

      

     

    1-  Без дополнительных каналов

     

     

    2-  С двумя дополнительными боковыми каналами

     

    3-  С четырьмя дополнительными боковыми каналами

     

     

    4-  С восьмью дополнительными боковыми каналами

    Рис. 3     Формы красочного факела пневматических краскораспылителей с различными распылительными головками

     

    Овальный факел образует головка, имеющая кроме центрального отверстия дополнительные боковые каналы. Струи сжатого воздуха, выходя из боковых каналов, сжимают окрасочный факел и придают ему овальную форму. Боковые каналы могут располагаться под разными углами и на разном расстоянии от центрального. Обычно сжатый воздух подается по раздельным каналам к центральному и боковым, благодаря чему количество воздуха подаваемое на сжатие факела можно регулировать, получая как круглый, так и овальный отпечаток факела.

    На практике для нанесения ЛКМ применяют ручные и автоматические краскораспылители различной производительности: по краске от 0,05 до 0,8 л/мин, по воздуху от 0,03 до 0,6 м3/мин. Эти аппараты обеспечивают производительность при окрашивании от 20 до 600м2/ч.

    Подачу сжатого воздуха осуществляют от централизованной сети или от передвижного компрессора. Подаваемый воздух должен очищаться от воды, масла и механических загрязнений в масловодоотделителе.

    Пневматическим распылением в большинстве случаев наносят ЛКМ с относительно низкой вязкостью (14-60с по вискозиметру ВЗ-246-4) и низким сухим остатком. Этот метод позволяет получать покрытия высокого класса с точки зрения их декоративного вида и, в большинстве случаев, применяется для нанесения верхних (косметических) слоев финишных эмалей, а также для декоративного окрашивания небольших изделий.

    В то же время, метод пневматического распыления является наименее экономичным по расходу ЛКМ. Потери ЛКМ при нанесении пневмораспылением в зависимости от сложности окрашиваемого изделия могут составлять 20-40%, что должно обязательно учитываться при расчете потребности в материале.

    При окраске изделий ручными пневматическими краскораспылителями особое внимание должно уделяться получению равномерного покрытия при его заданной толщине с минимальными потерями ЛКМ.

    Равномерность получаемого покрытия, а также экономичность окрашивания в каждом отдельном случае будет зависеть от правильного выбора распылительной головки, диаметра отверстия материального сопла, формы факела, модели краскораспылителя, его производительности и скорости его перемещения при окрашивании.

    Следует помнить, что каждая распылительная головка используется наиболее эффективно в определенном диапазоне расхода ЛКМ и подаваемого сжатого воздуха.

    Высокое давление воздуха, подаваемое на распылитель (для большинства краскораспылителей — более 5-6 атм.) способствует хорошему распылению, но вызывает интенсивное туманообразование и большие потери ЛКМ. Низкое давление (для большинства краскораспылителей — менее 2 атм.) вызывает образование грубодисперсного аэрозоля, что отрицательно сказывается на качестве получаемого покрытия.

    При настройке давления сжатого воздуха обязательно следует учитывать возможные потери в шлангах его подачи  на краскораспылитель.

    В таблице 1 приведены приблизительные значения потерь давления сжатого воздуха в зависимости от внутреннего диаметра и длинны шлангов при работе краскораспылителем снабженном головкой с соплом диаметром 1,8 мм. (.07«).

     Таблица 1

     

    Внутренний диаметр шланга, мм. (дюймы)

     

    Давление, атм.

    Потеря давления, атм. по длине шланга, м.

    1,5

    3,0

    4,5

    6,0

    7,5

    15,0

     

     

    6,0  (.24«)

    2,8

    0,42

    0,56

    0,66

    0,77

    0,89

    1,68

    3,5

    0,52

    0,70

    0,84

    0,98

    1,12

    1,96

    4,2

    0,63

    0,87

    1,01

    1,17

    1,33

    2,17

    4,9

    0,75

    1,01

    1,19

    1,36

    1,57

    2,38

     

     

    9,0 (.35«)

    2,8

    0,16

    0,19

    0,23

    0,24

    0,28

    0,59

    3,5

    0,21

    0,24

    0,28

    0,31

    0,85

    0,70

    4,2

    0,26

    0,31

    0,35

    0,38

    0,42

    0,80

    4,9

    0,31

    0,37

    0,42

    0,47

    0,51

    1,01

     

     

     

    Необходимый расход воздуха определяется диаметром сопла распылителя и давле- нием воздуха. Оптимальное распыление происходит при обеспечении соотношения расходов воздуха (м3/мин) и краски (л/мин) в пределах 0,3-0,6. При этом оптимальным расстоянием от сопла до окрашиваемой поверхности считается 200-400 мм в зависимости диаметра сопла, через которое подается ЛКМ, и от формы факела.

     

    Таким образом, для достижения требуемого качества получаемого покрытия, настройка распылителя сводится к подбору оптимальных параметров его работы под определенную вязкость используемого ЛКМ:

     pnevmaticheskoe_raspylenie_ris_3-2

     

    На практике наибольшее распространение получили краскораспылители, которые комплектуются головками со сменными соплами, диаметр которых находится в пределах 1,0-3,0 мм. (.04-.12«). Меняя сопла можно наносить ЛКМ с различной вязкостью и изменять производительность при распылении.

    При необходимости нанесения ЛКМ с очень низкой вязкостью (14-20с по вискозиметру ВЗ-246-4) в малых количествах применяют специальные краскораспылители (аэрографы), отличающиеся очень малым диаметра отверстия материального сопла (в пределах 0,3-1,0 мм (.012-.040«)) и соответственно небольшими размерами и массой. Аэрографы образуют, как правило, только круглый факел и работают при подаче сжатого воздуха не более 2 атм.

    При нанесении шпатлевок, мастик, пластизолей и иных ЛКМ с очень высокой вязкостью (до 200с по вискозиметру ВЗ-236-4) слоем толщиной 0,5-2,0 мм также применяют краскораспылители специальной конструкции. В отличие от обычных, краскораспылители для нанесения высоковязких материалов имеют большие проходные сечения каналов, подводящих ЛКМ к соплу, а также распылительные головки внешнего и внутреннего смешения с увеличенным диаметром материального сопла (до 6-10 мм. (.24-.40«)). Такие краскораспылители работают только при подаче в них материала под давлением.

    При нанесении шпатлевок и мастик с вязкостью по ВЗ-246-4 более 200с. применяют специальные распылительные головки внутреннего смешения с диаметром материального сопла 10-12 мм. (.40-.47«). Подачу материала в такие аппараты осуществляют с помощью плунжерных, шестеренчатых, винтовых и других насосов. Устройство плунжерных насосов с пневмоприводом аналогично устройству агрегатов высокого давления в установках безвоздушного распыления. Однако, в отличие от последних размеры насоса, клапанов и диаметры шлангов подачи материала увеличены, чтобы подавать на краскораспылитель высоковязкие ЛКМ в требуемом количестве. Распыление высоковязких материалов производят при давлении воздуха до 6 атм., что обеспечивает производительность нанесения до 6000 г/мин.

    В последнее десятилетие все большее распространение стали получать методы пневматического распыления, обеспечивающие низкое туманообразование при нанесении ЛКМ. В первую очередь, это связано с развитием законодательства по защите окружающей среды  и с совершенствованием конструкций т.н. распылителей низкого давления (в зарубежной терминологии High Volume Low Pressure (HVLP) — «большой  объем  при  низком  давлении»).

    Принцип действия HVLP-распылителей основан на создании внутри распылительной головки относительно низкого (примерно 0,7 атм.) давления при потребности несколько большего, по сравнению с традиционным распылением, расхода воздуха. Конструкционно понижение давления в распылительной головке достигается посредством специального воздушного преобразователя вмонтированного непосредственно в распылитель. Дополнительные или видоизмененные каналы в головке HVLP-распылителей обеспечивают почти такое же качество распыления, как и при использовании лучших моделей традиционных распылителей. При этом, за счет снижения потерь ЛКМ на туманообразование производительность HVLP-распылителей достигается на 5-30% выше. 

    Вне зависимости от выбранной модели, при окраске изделий ручными краскораспылителями необходимо соблюдать следующие основные правила:

    Наносить ЛКМ нужно последовательно накладываемыми параллельными полосами. Первую полосу наносят, как правило, сверху вниз до конца окрашиваемой площади поверх- ности. Затем, предварительно выключив краскораспылитель, переносят его вправо (или влево) и вторую полосу наносят снизу вверх, третью – сверху вниз и т.д.

     Схема правильного движения краскораспылителя при окрашивании плоской поверхности

    Правильное движение руки, держащей краскораспылитель при окрашивании изделия, схематически изображено на рис. 4. Стрелки показывают направление движения руки, а кружочками отмечены положения, где краскораспылитель выключают (или включают).

    Выключать краскораспылитель перед переходом от одной полосы к другой следует для того, чтобы дважды не проводить окраску по одному и тому же месту. Для получения равномерного слоя последующая наносимая полоса ЛКМ должна на 1/3 перекрывать ранее нанесенную. Скорость перемещения краскораспылителя должна бать равномерной и составлять 14-18 м/мин.

    Для равномерного окрашивания поверхности в два и более слоев рекомендуется наносить ЛКМ по двум взаимно перпендикулярным направлениям: если первый слой был положен при перемещении краскораспылителя в вертикальной плоскости, то второй должен наноситься перемещением краскораспылителя в горизонтальной плоскости.

    В зависимости от формы и размеров окрашиваемой поверхности следует подбирать и распылительные головки, формирующие факелы различного сечения.

    Плоский факел образующий овальный отпечаток обычно применяют при окрашивании больших сплошных поверхностей, т.к. он обеспечивает более широкую полосу окраски  и позволяет работать более производительно. Изделия небольших размеров и сложной формы следует окрашивать краскораспылителями формирующими круглый факел.

    С целью уменьшения потерь ЛКМ на туманообразование расстояние от краскораспы- лителя до окрашиваемой поверхности при плоском факеле должно составлять 250-350 мм   в зависимости от вязкости распыляемого ЛКМ (оно меньше для высоковязких и больше для низковязких материалов). При круглом факеле расстояние может быть увеличено до 400 мм.

    Краскораспылитель следует стараться располагать так, чтобы факел распыляемого материала был направлен перпендикулярно окрашиваемой поверхности. При окрашивании выступающих частей и углов изделий краскораспылитель следует вести вдоль выступающих частей, не выводя факел за контур изделия.

    В большинстве случаев причинами плохого качества получаемого покрытия при пневматическом распылении являются неверная регулировка распылителя, грязь и засохшая краска в каналах и соплах, высокое содержание влаги и масла в подаваемом в распылитель воздухе, вызванное неэффективной работой масловодоотделителя. Присутствие избыточной влаги в сжатом воздухе, что особенно критично при окрашивании пневмораспылением ЛКМ на основе уретановых связующих.

    Пневматическое распыление — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 июля 2014; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 июля 2014; проверки требуют 5 правок.

    Пневматическое распыление — метод распыления (способ нанесения лакокрасочных покрытий) с помощью распылителя при котором нанесение покрытия ЛКМ осуществляется в результате воздействия потока сжатого воздуха, поступающего из воздушной головки, на струю распыляемого материала, вытекающего из отверстия, соосно размещенного внутри головки материального сопла окрасочного пистолета. Для данного метода нанесения краски необходимы окрасочный пистолет и компрессор.[1]

    Типы сопел и образующийся факел распыления

    При распылении сжатый воздух вытекает из кольцевого зазора головки с большой скоростью (до 450 м/с), в то время как скорость истечения струи ЛКМ ничтожно мала. При высокой относительной скорости возникает трение между струями воздуха и распыляемого материала, вследствие чего струя материала, как бы закрепленная с одной стороны, вытягивается в тонкие отдельные струи, распадающиеся в результате возникающих колебаний на множество полидисперсных капель (красочный аэрозоль ЛКМ). В процессе распыления образуется движущаяся масса полидисперсных капель диаметром 6—100 мкм (так называемый факел). Достигая окрашиваемой поверхности, факел настилается на неё и распространяется по ней во все стороны. Основная масса полидисперсных капель, имея достаточную скорость, осаждается на поверхности. Часть их (наиболее мелкая фаза), потеряв скорость, не достигает поверхности и уносится уходящим потоком воздуха, образуя красочный туман (потери ЛКМ на туманообразование)[2].

    Для пневматического распыления ЛКМ используется давление сжатого воздуха 0,2 — 0,6 МПа (2-6 атм) при вязкости ЛКМ 14 — 60 с по вискозиметру ВЗ-246-4.

    Дисперсность аэрозоля ЛКМ зависит от давления сжатого воздуха, отношения расхода воздуха к расходу ЛКМ, физических свойств ЛКМ. Оптимальная дисперсность аэрозоля ЛКМ 30 — 60 мкм.

    Метод пневматического распыления получил широкое распространение при окрашивании промышленных изделий практически во всех отраслях промышленности.

    Изобретение метода распыления краски приписывают Фрэнсису Дэвису Миле (фр. Francis Davis Millet). В 1892 году, работая в крайне сжатых сроках, для завершения строительства колумбийской экспозиции на Всемирной выставке, Даниель Бурхем (Daniel Burnham) назначил Милле ответственным за окрашивание вместо Уильям Претимана. Вскоре Претиман ушел в отставку из-за споров с Бурхемом. После ряда экспериментов, Милле остановился на смеси масла и свинцовых белил, которые могут наноситься с помощью специального сопла и шланга меньше по времени, в сравнении с традиционным окрашиванием ручной кистью.[3] В 1949 году Эдвард Сеймур изготовил первый аэрозольный баллончик с краской.

    • универсальность, то есть возможность его применения с разной производительностью практически в любых производственных условиях как при окраске вручную отдельных изделий и мелких работах, так и при нанесении ЛКМ на полностью автоматизированных поточных линиях;
    • Точная настройка формы факела распыления регулировкой давления жидкости и воздуха;
    • простота устройства и обслуживания окрасочного оборудования при высокой степени надежности его работы, сравнительно низкая его стоимость;
    • возможность нанесения почти всех ЛКМ с различными наполнителями при минимальном объеме приготовленного материала;
    • возможность окрашивания промышленных изделий различных габаритов и конфигураций любой группы сложности;
    • получение покрытия любого класса по внешнему виду (ГОСТ 9.032-74), включая покрытие I класса.

    Недостатком метода является большое количество загрязненного красочным аэрозолем воздуха, который образуется при распылении ЛКМ и должен быть очищен и удален через водяные или сухие фильтры в окрасочных камерах. Повышенное туманообразование ведет к дополнительным потерям ЛКМ. Для пневматического распыления характерен также большой расход растворителей, используемых для доведения ЛКМ до рабочей консистенции.

    Тип подачи материала и расположение окрасочной ёмкости[править | править код]

    В зависимости от способа подачи лакокрасочного материала (ЛКМ) к распылительной головке краскопульты (окрасочные пистолеты) делятся на четыре типа:

    • с подачей ЛКМ из верхнего красконаливного стакана (краскопульты с верхним бачком), обладает лучшей пропускной способностью при повышенной вязкости материала.
    • с подачей ЛКМ из нижнего красконаливного стакана (краскопульты с нижним бачком), рекомендован для окраски больших деталей, например боковины грузового фургона или целиком кузова автомобиля однородными эмалями одного цвета.
    • с подачей ЛКМ под давлением из системы подачи ЛКМ (красконагнетательный бак, подающий насос, централизованная краскоподача) (краскопульты с принудительной подачей). Способ приемлем там, где в течение длительного времени проводится окраска большого объема деталей одним цветом.
    • С боковым расположением красочной ёмкости — значительным плюсом можно назвать его универсальность применения так как вращающееся присоединение позволяет работать как с вертикальными поверхностями, так и потолочными, краска при этом не выльется в лицо.
    1. ↑ Using a Compressed Air Paint Spray Gun (англ.)
    2. ↑ Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ» / Гл. ред. Пирогов В.Д.. — Екатеринбург: ИД «Оригами», 2009. — 202 с. — ISBN 978-5-9901098-1-5.
    3. ↑ «The Devil in the White City» by Erik Larson, Vintage, 2004 (англ.)
    • «Карманный справочник антикоррозионниста» — Екатеринбург: ООО «ИД «Оригами», 2008—264 с,264 с, ISBN 978-5-904137-01-4

    Related Articles

    Цвет поликарбоната для навеса – Какого цвета выбрать сотовый и монолитный поликарбонат? Цветные виды поликарбоната с размерами для навесов: бронзовый, коричневый, прозрачный

    Содержание Какой цвет поликарбоната выбрать для навеса?Факторы выбора цвета поликарбоната для навесаКакой цвет поликарбоната лучше выбрать для навеса %Что такое поликарбонатВиды поликарбонатаЦены на сотовый поликарбонатПо каким критериям выбиратьТолщинаВнешний видТехнологичностьКак правильно накрывать навесыЦены на различные виды кровельных саморезовЦены на популярные модели шуруповертовВидео — Какой поликарбонат лучше для навеса Выбираем поликарбонат для навеса:Разновидности поликарбонатаМонолитныеПлюсы:Минусы:Сотовые Плюсы:Минусы:Какой толщины поликарбонат […]
    Читать далее

    Поликарбонат размеры листа цена: размеры и цены за м2 – цена поликарбоната за лист

    Содержание Сотовый поликарбонат: размеры листов и ценаПрименение сотового поликарбоната Технические характеристики сотового поликарбоната Особенности монтажа материалаНекоторые особенности монтажа поликарбонатных панелейразмеры листа, ширина поликарбонатного листа, стандартный сотовый карбонат, каких размеров бываетОбласти применения поликарбонатаВидео описаниеВиды поликарбонатного листаПроизводителиРазмерная шкала и характеристики различных видов поликарбонатаКакой может быть структура ячейкиПрофилированный поликарбонатПравила монтажаОбщая информацияЦены на сотовый поликарбонатВыбор материала и расчет количества листовРекомендации по […]
    Читать далее

    Минераловатная жесткая плита – виды, технические характеристики, лучшие производители минераловатных плит

    Содержание размеры плит для теплоизоляции кровли, пола и стенЧто это такоеОбласть примененияПлюсы и минусыТипы в зависимости от материала изготовленияШлаковатаСтекловатаКаменная ватаИспользование минераловатных плитКакую вату лучше выбрать для теплоизоляции кровли, пола и стенСравнениеРасчет толщины теплоизоляционного материалаКак правильно читать маркировку плотностиПроизводителиСоветы и рекомендацииЖесткие минераловатные плиты характеристикиСодержаниеСвойства и преимущества плит из минеральной ваты ↑Неоспоримые достоинства утеплителей ↑Показатели теплопроводности и огнестойкости ↑Допустимые нагрузки по […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: