Материалы и их свойства: СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    Содержание

    Урок 16. свойства текстильных материалов — Технология — 5 класс

    Технология, 5 класс

    Урок 16. Свойства текстильных материалов

    Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

    1. Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость.
    2. Физические свойства ткани: теплозащитные, пылеёмкость, гигроскопичность.
    3. Технологические свойства ткани: скольжение, осыпаемость, усадка.

    Тезаурус:

    Ткацкие переплетения – различные способы взаимных переплетений нитей основы и утка́, использующиеся в ткацком производстве при изготовлении тканей на ткацких станках.

    Осно́ва (долевые нити) – продольная (вертикальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся вдоль обеих кромок ткани.

    Нить утка (поперечные нити) – это перпендикулярная основе нить.

    Кромка – не осыпающиеся края ткани.

    Механические свойства тканей

    Прочность тканей – это способность противостоять разрыву

    Сминаемость – это способность ткани образовывать мелкие морщины и складки.

    Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки.

    Износостойкость – это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, сжатия, влаги, света, температуры, пота.

    Физические свойства тканей

    Теплозащитные свойства – это способностью ткани проводить тепло.

    Пылеёмкость – это способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения.

    Гигроскопичность – это способность ткани впитывать влагу из окружающей среды.

    Технологические свойства тканей

    Скольжение движение одного слоя ткани относительно другого при раскрое и стачивании тканей.

    Осыпаемость ткани заключается в выпадении нитей из среза ткани из-за нарушения закрепления нитей в структуре ткани.

    Усадка – это уменьшение размеров ткани при стирке или утюжке.

    Основная и дополнительная литература по теме урока:

    1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

    2. Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9 кл. М.: Просвещение, 2003. – 125с.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    На уроках технологии вы познакомились с тканями из натуральных волокон растительного и животного происхождения.

    Свойства тканей напрямую зависят от её состава, из какого сырья произведена ткань: из растений, шерсти, шёлка, химических волокон.

    Так, ткани, вырабатываемые из хлопка, мягкие, мнущиеся, хорошо впитывают влагу и быстро сохнут, сгорают, образуя пепел.

    Из хлопчатобумажных тканей шьют, как правило, одежду для детей, нижнее и постельное белье, летнюю одежду.

    Льняные ткани прочные, имеют мягкий блеск, очень сильно мнутся, впитывают влагу, быстро сохнут. И, также как и хлопок, хорошо горят. Из прочных волокон льна делают ткани технического назначения (чехлы, холсты для живописи, мешки, парусину), ткани для мебели, портьер, постельного белья, скатертей и салфеток.

    Тонкие ткани используют для пошива летних платьев, костюмов.

    Ткани из шерстяных волокон ценятся за то, что хорошо держат тепло, достаточно прочные, воздухопроницаемые, хорошо впитывают влагу, отталкивают грязь, почти не сминаются.

    При горении волокна спекаются, при вынесении из пламени горение прекращается, а на конце нити образуется спекшийся шарик. При этом ощущается запах жжёного пера.

    Шёлковые ткани почти не сминаются, хорошо драпируются, приятны на ощупь, создают ощущение прохлады.

    Они также как и шерстяные хорошо впитывают и испаряют влагу, пропускают воздух. Шёлковые ткани довольно прочные, но во влажном состоянии прочность снижается, могут давать значительную усадку при неправильном уходе.

    При поджигании выделяют запах жжёного пера, не горят, спекаются.

    Ткацкие переплетения разнообразны и делятся на простые (их четыре группы: полотняные, саржевые, сатиновые и атласные), мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые.

    Ткань получают путём переплетения нитей.

    От вида переплетений зависят: внешний вид ткани (рельефность, блеск, рисунок), её механические, гигиенические и технологические свойства.

    Вид переплетения зависит от того, как расположены нити основы и утка.

    Места перекрещивания основы с утком называют перекрытием. На свойства ткани влияют длина и сдвиг перекрытия. В каждом ряду основные и уточные перекрытия расположены таким образом, что через какое-то число нитей порядок их расположения повторяется. Такой повторяющийся рисунок переплетения называется раппортом переплетения.

    Переплетения подразделяют на четыре класса: простые (главные), мелкоузорчатые, крупноузорчатые (жаккардовые) и сложные.

    Простые (главные) – это переплетения полотняное, саржевое, атласное (сатиновое).

    Полотняное переплетение – самое простое и распространенное, при котором лицевая сторона и изнанка ткани получаются одинаковыми. Полотняным переплетением вырабатывают бельевые, платьевые и другие ткани.

    Саржевое переплетение характеризуется наличием на ткани диагоналевых полос, идущих снизу вверх направо. Ткань саржевого переплетения более плотная и растяжимая. Применяют такое переплетение при выработке платьевых, костюмных и подкладочных тканей.

    Атласное (сатиновое) переплетение придает тканям гладкую блестящую поверхность, стойкую к истиранию. Лицевой застил может быть образован нитями основы (атласное) или утка (сатиновое переплетение).

    Ряд свойств тканей: прочность, износостойкость, отсутствие сминаемости, особенно важно учесть при пошиве спортивной одежды, одежды для активного отдыха, для работы.

    Эти свойства относятся к механическим.

    Прочность тканей – это способность противостоять разрыву, она является важным свойством, влияющим на качество ткани.

    Сминаемость – это способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать мелкие морщины и складки.

    Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки.

    Износостойкость – это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, сжатия, влаги, света, температуры, пота.

    К группе физических свойств тканей относят свойства, влияющие на комфортность при носке.

    Теплозащитные свойства определяются способностью ткани проводить тепло. Теплозащитные свойства зависят от теплопроводности образующих ткань волокон, плотности, толщины и отделки ткани. Самым холодным волокном считается лён, так как он имеет высокие показатели теплопроводности.

    Пылеёмкость – это способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения. Наибольшей пылеёмкостью обладают ткани из рыхлых пушистых нитей (бархат, велюр, вельвет).

    Гигроскопичность – это способность ткани впитывать влагу из окружающей среды.

    Технологические свойства учитываются при раскрое и пошиве изделий. От того насколько ткань может посесть при влажно-тепловой обработке, насколько края ткани могут осыпаться зависит величина припусков на швы и свободу облегания.

    Скольжение одного слоя ткани относительно другого может происходить при раскрое и стачивании тканей. Скольжение зависит от гладкости использованных при ткачестве нитей и от вида их переплетения.

    Осыпаемость ткани заключается в выпадении нитей из среза ткани из-за нарушения закрепления нитей в структуре ткани. Степень осыпаемости зависит от вида пряжи и плотности переплетения.

    Усадка – это уменьшение размеров ткани при стирке или утюжке. Большая усадка ткани приводит к уменьшению размеров изделия и даже к его непригодности для дальнейшей носки.

    Свойства тканей зависят от их волокнистого состава, вида переплетений нитей и особенностей отделки. Знание этих свойств помогает в подборе тканей при пошиве изделия.

    Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

    Задание 1. Какое свойство хлопчатобумажной ткани относится к гигроскопичности?

    Выберите один верный ответ.

    Варианты ответа:

    1. Мягкая

    2. Хорошо впитывает влагу

    3. Мнётся

    4. Горит, образуя пепел

    Правильный вариант ответа:

    2 (хорошо впитывает влагу)

    Пояснение: Гигроскопичность (от др.-греч. ὑγρός «влажный» + σκοπέω «наблюдаю») – свойство ткани хорошо впитывать влагу.

    Задание 2. Установите соответствие между названием тканей и описанием свойств.

    Правильный вариант ответа:

    Пояснение: Ткани, получаемые из волокон растительного происхождения, обладают свойствами растений, из которых их получили: хорошо горят, быстро сохнут, мнутся, впитывают влагу.

    Ткани, получаемые из волокон животного происхождения, представляют собой белковые соединения, поэтому не горят, издают запах жженого белка (пера), хорошо впитывают влагу, почти не мнутся.

    Текстильные материалы и их свойства

    Текстильные материалы окружают нас повсюду.

    Из них изготовлено столовое белье: скатерти, салфетки, полотенца.

    Постельное белье: наволочки, простыни, пододеяльники.

    Из них делают шторы, обивку мебели, ковры … А самое главное из текстильных материалов изготовлена наша одежда.

       

    Для того чтобы сшить какое-нибудь изделие необходима ткань. Любые текстильные материалы в разных условиях проявляют определенные свойства. Их нужно учитывать при выборе и изготовлении швейных изделий, при способе обработки и при уходе за одеждой. Свойства тканей многообразны и зависят от свойств волокон, из которых они изготовлены, вида переплетения и особенностей отделки. Все свойства тканей можно разделить на несколько групп: физические, эргономические, эстетические и технологические.

    Физические свойства характеризуют способность текстильных материалов долго не изнашиваться, сохранять свой вид.

    К физическим свойствам относятся:

    ·            Прочность – это способность ткани противостоять разрыву. Подобные нагрузки испытывают ткани в одежде в местах облегания суставов человека: локтей, коленей, плечей.

    ·            Износостойкость это способность материала противостоять воздействию трения, кручения, света, влаги, температуры, микроорганизмов, моли.

    ·            Стойкость к усадке. Усадкой называют уменьшение размеров изделий в процессах стирки и других влажно-тепловых воздействиях. Например, уменьшение длины брюк после стирки в горячей воде.

    ·            Стойкость к сминаемости. Под сминаемостью текстильных материалов понимается их способность образовывать при перегибах и сжатии неисчезающие складки, морщины. Способность материала восстанавливать первоначальную форму (разглаживаться) после перегиба и сжатия называется несминаемостью. Сминаемость ткани зависит от упругости волокон.

    ·            Стойкость к образованию катышек (пиллинга) и блеска (ласы). Способность ткани в процессе эксплуатации скатываться (образовывать катышки) на языке профессионалов называется пиллингуемость. На пиллингуемость влияет состав волокна, строение нитей, структура ткани и отделка. Глажение или прессование тканей при повышенном давлении вызывает сплющивание нитей, что делает поверхность ткани очень гладкой. В результате чего на ткани появляется повышенный блеск (ласы).

    Эргономические свойства характеризуют, насколько материал безвреден для человека.

    ·            Гигроскопичность – это способность текстильных материалов впитывать влагу и отдавать её в окружающую среду. Например, нательная одежда должна хорошо впитывать пот. А вот верхняя одежда – защищать тело от промокания при дожде, снеге. Это свойство также особенно важно для белья.

    ·            Воздухопроницаемость – это способность текстильных материалов пропускать воздух. Все натуральные ткани способны «дышать». Это свойство важно для одежды. Например, зимняя одежда должна защищать от холодного воздуха, а летняя — хорошо пропускать воздух, чтобы не было жарко.

    ·            Водоупорность – это способность текстильных материалов не пропускать воду. Данное свойство особенно важно для дождевых плащей, зонтов, туристских палаток.

    ·            Теплозащитность – способность ткани сохранять тепло человеческого тела. Натуральные ткани отдают нам свое тепло и энергию. Чем больше теплозащитность ткани, тем теплее одежда. Это свойство очень важно для зимней одежды.

    Эстетические свойства текстильных материалов — это такие свойства, которые характеризуют красоту тканей и изделий из них, характеризуют приятный внешний вид.

    К ним относятся:

    ·            Художественно-цветовое оформление, то есть рисунок и цвет материала. Рисунок тканей получают в процессе ткачества, применяя соответствующие переплетения, а также в процессе отделки. Цвет материала имеет эмоционально-психологическое воздействие. Так, например, красный, оранжевый и желтый цвета, называемые теплыми – привлекают внимание, оживляют одежду, резко выявляют все особенности фигуры человека. А вот сине-голубые (холодные) цвета – успокаивают, скрывают отдельные недостатки фигуры, делают ее тоньше, стройнее и т. д.

    ·            Фактура – это выразительность поверхности. То есть различают ткани гладкие, ровные, шероховатые, узорно-гладкие, рельефные, ворсовые. Фактура ткани имеет большое значение в зрительном восприятии изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры тканей увеличивают объем изделия и утяжеляют его. А гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает ее объем.

    ·            Драпируемость – это способность ткани создавать красивую форму в виде мягких складок. Чем мягче ткань, тем выше ее драпируемость.

    Технологические свойства характеризуют, насколько удобно с этим материалом работать, кроить его и шить.

    К ним относятся:

    Осыпаемость (сыпучесть) ткани – это способность нитей не удерживаться в ткани по срезам, выскальзывать и осыпаться, образуя бахрому. Большая осыпаемость нитей затрудняет обработку изделия. Поэтому срезы деталей кроя нужно сразу же обмётывать.

    Скольжение ткани – это подвижность одного слоя ткани относительно другого. С такой тканью сложно работать при раскрое, сметывании и стачивании деталей, поэтому приходится использовать булавки с головками для скалывания и закрепления ткани. Зависит скольжение от гладкости ткани и от вида переплетения.

    Перечисленные свойства по-разному проявляются в текстильных изделиях. Это зависит, прежде всего, от того, из какого сырья они сделаны, то есть от состава волокна.

    Натуральные ткани бывают растительного и животного происхождения. К тканям растительного происхождения относят ткани, получаемые из волокон различных растений. Чаще всего используют такие растения, как хлопчатник и лен.

       

    Ткань, которую делают из хлопка, называют хлопчатобумажной.

    Хлопчатобумажные ткани немного шероховатые и не имеют блеска, их нити везде одинаковы по толщине.

     

    На срезах нити не осыпаются, поэтому начинающим швеям легко работать с хлопком. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. Хлопок достаточно прочен, хорошо впитывает влагу, не становясь при этом влажным на ощупь. Но пропускает воздух хуже, чем лен. Быстро пачкается, но очень хорошо отстирывается. Хлопковая ткань может сильно сесть при стирке и долго сохнет.

    В настоящее время существует много видов хлопчатобумажных тканей.

    Ситец – это легкая ткань полотняного переплетения. Ее используют для пошива летних платьев, сарафанов, халатов, детской одежды, постельного белья и детских пеленок.

    Батист – это полупрозрачная тонкая и мягкая ткань полотняного переплетения. Применяется в пошиве блузок, летних платьев, различного женского белья.

    Фланель – это мягкая ткань с двусторонним начесом. Ее используют для пошива зимних детских изделий, теплых мужских рубашек, домашних халатов, пижам и пеленок.

    Джинсовая ткань – это очень прочная и плотная хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения. Она применяется в пошиве брюк, юбок, костюмов, обуви, сумок, головных уборов, используется и в изготовлении обуви. Джинсовая ткань очень популярна в настоящее время.

    Вельвет – ткань с ворсом в виде продольных рубчиков. Используется для пошива верхней одежды, пальто, костюмов, юбок, брюк.

    Льняная ткань. Это ткань, которая производится из волокон растения, называемого «лен».

       

    Льняная ткань влаго- и воздухопроницаема, теплопроводима, плохо загрязняется и хорошо стирается, обладает приятным блеском, не взывает аллергии. Из льна шьют летнюю одежду, которая благодаря свойствам ткани, приятна к телу в жаркую погоду, тело в ней дышит. Одежда получается износоустойчивая, но очень сильно мнется и может дать большую усадку при неправильной стирке.

    В настоящее время существует много видов льняных тканей.

    Льняной батист – это тончайшее полупрозрачное льняное полотно. Используется для пошива женского белья, легкой одежды.

    Холст – это льняная ткань из толстой пряжи. В настоящее время холст применяется для пошива верхней одежды, обуви, спецодежды и рабочих рукавиц.

    Парусина – это грубая и плотная ткань полотняного переплетения. Используется для пошива спецодежды, палаток, тентов.

    Текстильные изделия из растительных волокон долго служат и очень приятны для тела: они прочны, гигроскопичны, воздухопроницаемы. Легко мнутся, но хорошо разглаживаются. При стирке в горячей воде дают усадку. При горении выделяют запах жженой бумаги и оставляют серый пепел.

    Для изготовления швейных изделий, кроме ткани, необходимо множество дополнительных материалов.

    Швейные нитки являются основным материалом для соединения деталей одежды.

    Кроме того, они служат и в качестве отделочного материала. По составу и толщине они бывают разными, их выбирают в зависимости от толщины ткани: тонкие ткани сшивают тонкими нитками и наоборот. Основное требование – нитки должны быть прочными, высокого качества и соответствовать цвету ткани.

    Для отделки изделий используют декоративную тесьму и ленты.

    Тесьма — это узкая полоска с диагональным расположением нитей.

    Она бывает различной ширины и цвета, хорошо растягивается (по ширине), ей легко обрабатывать углы и закругления. Тесьма бывает плетеная и вязаная. Чтобы юбка или брюки плотно «сидели» на талии, в подгибку вставляют эластичную тесьму (резинку).

       

    Ленты изготавливают на лентоткацких станках различных пeреплетений. По назначению ленты подразделяют на декоративно-отделочные, одежно-вспомогательные, прикладные и специального назначения.

       

    Итоги урока. Мы узнали: о текстильных материалах. Узнали, какими свойствами они обладают. Рассмотрели виды тканей и их применение.

    Текстильные материалы и их свойства.(5 класс)

    Открытый урок по напрвлению: « Организация учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода»

    План-конспект урока

    Тема занятия: Текстильные материалы и их свойства.

    Тип занятия: изучение нового материала

    Класс: 5И

    Цели занятия и задачи:

    Обучающая цель: сформировать понятие о свойствах тканей и способах их определения.

    Задачи:

    -ознакомить с видами хлопчатобумажных тканей.

    -изучить свойства текстильных материалов.

    -научить определять льяные и х/б ткани по основным признакам.

    Развивающая цель: развить познавательные навыки.

    Задачи:

    -научить воспроизводить информацию из увиденного и услышанного.

    -развивать умение планировать свою работу.

    Воспитательная цель: воспитать личностные качества.

    Задачи:

    -повысить самостоятельность при выполнении работы.

    -воспитать аккуратность и культуру труда.

    -умение работать в группе при выполнении задания.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

    1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

    2. готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

    Метопредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

    • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

    Познавательные УУД:

    1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

    • объяснять явления, выявляемые в ходе исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления);

    Коммуникативные УУД:

    1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

    1. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

    Предметные результаты:

    1. умение отличать волокна растительного происхождения

    Методы обучения:

    Репродуктивные методы: рассказ, беседа, наглядный.

    Продуктивные методы: анализ, сравнение, лабораторная работа.

    Форма организации обучения: урок.

    Форма обучения: фронтальная, групповая.

    Методы контроля: наблюдение, опрос.

    Межпредметная и внутрипредметная связь: биология, химия.

    Домашнее задание: Подготовить сообщение на тему: Какими натуральными красителями можно окрасить ткань?

    Средства обучения и воспитания: учебник, образцы тканей, инструкционная карта, плакаты, ножницы, тигель для поджигания нитей.

    Литература: учебник 5 класса Симоненко.

    Ход урока:

    1. Организационная часть (2 мин)

    1. Теоретическая часть ( 16 мин)

    2. Физкультминутка (2 мин)

    3. Практическая часть (15 мин)

    4. Заключительная часть ( 5 мин)

    Организационная часть (2 мин)

    Здравствуйте, дети! Я рада видеть Вас на уроке. Давайте проверим вашу посещаемость. Посмотрите внимательно, всё ли вы подготовили к уроку? Одежда, которую вы носите должна быть какой? Что необходимо, чтобы она соответствовала перечисленным вами требованиям? (А ещё?) Конечно, ткань должна обладать определёнными качествами, а точнее свойствами.  Хотите ли вы узнать, какими свойствами обладают ткани? Какой будет тема урока? (Свойства тканей).Все натуральные обладают одинаковыми свойствами, но проявляются они в разной степени. А есть ли у вас желание изучить, как проявляют свойства хлопчатобумажные и льняные ткани? Какую поставим цель? Цель урока:  Познакомиться и изучить свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

    Теоретическая часть (16 мин)

    Свойства тканей необходимо учитывать при выборе модели швейных изделий, при способе обработки и при уходе за одеждой. Свойства тканей зависит от волокнистого состава. Различают три группы свойств тканей:

    Физико-механические свойства:

    — Износостойкость — способность материала противостоять воздействию трения, кручения, света, влаги, температуры, микроорганизмов, моли;

     Прочность – способность ткани противостоять нагрузке под действием внешних сил.

    — Что можно назвать внешними силами? (Внешние силы это человек, ветер, солнце, вода.

    Подобные нагрузки испытывают ткани в одежде в местах облегания суставов человека-локти, колени, плечи.

    — Сминаемость – это способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать складки и замины; зависит от упругости, эластичности волокон и степени крутки пряжи.

    — Драпируемость – способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие округлые складки. Большей драпируемостью отличаются мягкие пластичные ткани.

    Гигиенические (санитарно-гигиенические) свойства тканей

    -Как вы думаете, по какому признаку объединили эти свойства? (направлены на сохранение здоровья человека)

    Например, ткань для верхней одежды, особенно зимней, должна иметь хорошие теплозащитные свойства.

    — Теплозащитность – способность ткани сохранять тепло человеческого тела. Натуральные ткани отдают нам свое тепло и энергию. Чем больше теплозащитность ткани, тем теплее одежда.

    — Водоупорность — свойство ткани не впитывать влагу.

    — Гигроскопичность – это свойство ткани впитывать влагу и отдавать её в окружающую среду. Это свойство важно для бельевых тканей. Нательная одежда должна хорошо впитывать пот. А верхняя одежда должна защищать тело от промокания при дожде, снеге.

    — Воздухопроницаемость – это способность ткани пропускать воздух. Все натуральные ткани способны «дышать». Летняя — должна хорошо пропускать воздух, чтобы не было жарко

    Для декоративных тканей, используемых для обивки мебели, изготовления портьер, занавесей большое значение имеет пылеёмкось – способность впитывать пыль, загрязнения. Плотные ткани с гладкой поверхностью загрязняются меньше, чем рыхлые, шероховатые.

    Технологические свойства тканей – свойства, влияющие на обработку ткани при изготовлении швейных изделий.

    — Осыпаемость нитей заключается в том, что они не удерживаются в ткани по открытым срезам материала, выскальзывают и осыпаются, образуя бахрому.

    Большая осыпаемость нитей затрудняет обработку изделия ,срезы деталей кроя необходимо сразу же обмётывать.

    — Скольжение — может осложнить крой и пошив изделий

    — Усадка. Знакомо ли вам это слово, где вы его слышали? это уменьшение размеров ткани при замачивании, стирке или влажно – тепловой обработке. И так вы узнали, какими свойствами обладают ткани.

    Виды х/б тканей: ситец, батист, фланель, джинсовая ткань, вельвет. (демонстрация тканей на коллекциях ткани ).

    Физкультминутка (2 мин)

    Раз – подняться, потянуться,
    Два – нагнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – на место тихо сесть.

    Практическая часть (15 мин)

    Сейчас вам предстоит изучить, как проявляют эти свойства х/б и льняные ткани. Для этого вы будете работать в группах. Для выполнения самостоятельной работы у вас на парте есть все необходимые материалы, инструменты, инструкционные карты. Руководствуясь инструкционными картами, проведите работу и запишите результаты в таблицу: « Основные признаки хлопчатобумажных и льняных тканей». Таблицы распечатаны для учащихся. Используя текст (стр.90-94), выполнить лабораторную работу №9Осуществляет контроль и корректировку действий учащихся. (Работа по выполнению задания.) В каком месте возникли затруднения? Почему?

    Заключительная часть (5 мин)

    4.1. Оценивание учащихся. Давайте обобщим сделанные выводы.

    4.2. Итог урока. Подведём итог урока.

    Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания  вам будут необходимы, где вы сможете их применить? В каком месте возникли затруднения? Почему?

    4. 3. Домашнее задание.

    Вашим домашним заданием будет подготовить сообщение на тему: Какими натуральными красителями можно окрасить ткань? Рабочие места приводим в порядок. Всем спасибо за работу.

    Задание для оценивания: Изучение свойства тканей из хлопка и льна

    Критерии оценивания:

    Оценка «5» ставится, если соблюдены правила ТБ, верно, заполнена таблица, успешная работа в группе.

    Оценка «4» ставится, если соблюдены правила ТБ, неверно заполнены 2-3 признака в таблице, совместная работа в группе.

    Оценка «3» ставится, если соблюдены правила ТБ, неверно заполнены 4-5 признаков в таблице, не слаженная работа в группе.

    Оценка «2» ставится, если не соблюдены правила ТБ, неверно заполнены 6 и более признаков в таблице, не слаженная работа в группе.

    Основныe строительные материалы

    в промышленном и гражданском строительстве: цемент, бетон, кирпич, камень, дерево, известь, песок, чёрные металлы, стекло, кровельные материалы, пластик и другие.

    Источник производства строительных материалов
    = природные ресурсы страны:

    • в природном состоянии (камень, песок, древесина)
    • в виде сырья, перерабатываемого на предприятиях промышленности строительных материалов (полистирол, керамзит).

    Классификация строительных материалов

    • природные каменные материалы,
    • вяжущие материалы,
    • строительные растворы,
    • бетоны и бетонные изделия,
    • железобетонные изделия,
    • искусственные каменные материалы,
    • лесные материалы,
    • металлы,
    • синтетические материалы и т. д.

    Свойства строительных материалов
    Физико-механические свойства:

    1. Параметры физического состояния материалов:

    • плотность
    • пористость материала
    • степень измельчения порошков

    2. Свойства, определяющие
    отношение материалов к различным физическим процессам:

    • гидрофизические (водопоглощение, влажность,   водопроницаемость, водостойкость, морозостойкость),
    • теплофизические (теплопроводность, теплоемкость, температурное расширение)

    Строительные материалы и их свойства

    В строительстве при возведении зданий и сооружений применяются различные строительные материалы и изделия из них. Основными строительными материалами в промышленном и гражданском строительстве являются цемент, бетон, кирпич, камень, дерево, известь, песок, чёрные металлы, стекло, кровельные материалы, пластик и другие.
    Источником производства строительных материалов служат природные ресурсы страны, которые в качестве строительных материалов могут использоваться в природном состоянии (камень, песок, древесина) или в виде сырья, перерабатываемого на предприятиях промышленности строительных материалов (полистирол, керамзит).
    При изучении строительных материалов их можно классифицировать на такие виды: природные каменные материалы, вяжущие материалы, строительные растворы, бетоны и бетонные изделия, железобетонные изделия, искусственные каменные материалы, лесные материалы, металлы, синтетические материалы и т. д.
    Все строительные материалы имеют ряд общих свойств, но качественные показатели этих свойств различны.
    Физико-механические свойства составляют, во-первых, параметры физического состояния материалов и, во-вторых, свойства, определяющие отношение материалов к различным физическим процессам. К первым относят плотность и пористость материала, степень измельчения порошков, ко вторым — гидрофизические свойства (водопоглощение, влажность, водопроницаемость, водостойкость, морозостойкость), теплофизические (теплопроводность, теплоемкость, температурное расширение) и некоторые другие. Технические требования на строительные материалы приведены в Строительных нормах и правилах (СниП).

    Вопросы к теме:

    1. Какие основные строительные материалы вы знаете?
    2. Откуда происходят строительные материалы?
    3. Какие свойства материала определяют его физическогое состояние?
    4. Какие свойства материала определяют его отношение к различным физическим процессам?

     

    ТЕСТ «Текстильные материалы и их свойства» (5 класс) ФГОС

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 им. 9-ой Гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии

    ТЕСТ

    Текстильные материалы и их свойства

    Учитель технологии: Родичева Е.В.

    Задание 1

    Вопрос:

    Что такое гигроскопичность?

    Выберите один из вариантов ответа:

    1) способность волокон сохранять тепло

    2) способность волокон удерживать пыль

    3) способность волокон впитывать влагу

    4) способность волокон сжиматься

    Задание 2

    Вопрос:

    К эстетическим свойствам текстильных материалов относятся:

    Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

    1) Стойкость к сминаемости 2) Художественно-цветовое оформление

    3) Фактура 4) Теплозащитность

    5) Драпируемость 6) Осыпаемость ткани

    Задание 3

    Вопрос:

    Растение, из которого получают ситец — это . ..

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) хлопчатник 2) лен 3) джут

    Задание 4

    Вопрос:

    Одним из признаков при горении натурально хлопка будет запах:

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) запах уксуса

    2) жжёных волос

    3) горящей бумаги

    Задание 5

    Вопрос:

    Волокна растительного происхождения получают из:

    Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

    1) шерсть

    2) шелк

    3) лен

    4) хлопок

    Задание 6

    Вопрос:

    Какие ткани, из волокон растительного происхождения имеют полотняное переплетение:

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) сатин

    2) бязь

    3) атлас

    Задание 7

    Вопрос:

    К физическим свойствам текстильных материалов относятся:

    Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

    1) Прочность

    2) Стойкость к усадке

    3) Износостойкость

    4) Водоупорность

    5) Художественно-цветовое оформление

    6) Гигроскопичность

    Задание 8

    Вопрос:

    Как называется способность ткани пропускать воздух?

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) гигроскопичность

    2) воздухопроницаемость

    3) прочность

    Задание 9

    Вопрос:

    К технологическим свойствам текстильных материалов относятся:

    Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

    1) Осыпаемость ткани

    2) Стойкость к образованию катышек (пиллинга) и блеска (ласы)

    3) Драпируемость

    4) Воздухопроницаемость

    5) Скольжение ткани

    Задание 10

    Вопрос:

    К эргономическим свойствам текстильных материалов относятся:

    Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

    1) Гигроскопичность

    2) Драпируемость

    3) Теплозащитность

    4) Водоупорность

    5) Воздухопроницаемость

    6) Фактура

    7) Скольжение ткани

    Ответы:

    1) (1 б. ) Верные ответы: 3;

    2) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5;

    3) (1 б.) Верные ответы: 1;

    4) (1 б.) Верные ответы: 3;

    5) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;

    6) (1 б.) Верные ответы: 2;

    7) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

    8) (1 б.) Верные ответы: 2;

    9) (1 б.) Верные ответы: 1; 5;

    10) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 5;

    4

    Урок Текстильные материалы из химических волокон и их свойства 6 класс

    Раздел

    «Создание изделий из текстильных материалов»

    Тема

    «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства» (2ч.)

    Цель

    Знакомство учащихся с видами и свойствами химических волокон и тканями из них, с технологиями получения ткани. .

    Задачи

    1.Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов». Представить для ознакомления швейные изделия из банка творческих проектов.

    2. Формирование умений определять состав материалов по их свойствам.

    3. Формирование умений подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия.

    4.Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.

    5.Ознакомление с профессией оператор в производстве химических волокон.

    Основное содержание темы

    Классификация текстильных волокон. Производство текстильных материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон.

    Термины понятия

    Химические волокна: искусственные и синтетические; нетканые материалы: клеевые и утепляющие; оператор в производстве химических волокон.

    Планируемые результаты

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Формирование готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.  Обучающийся получит, возможность научиться ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное.

    Формировать интерес к процессу производства тканей. Обучающиеся получат знания о производстве химических текстильных материалов, видах и свойствах тканей из химических волокон, со способами получения нетканых материалов.

    Знать:

    — волокна химического происхождения,

    — нетканые материалы из химических волокон;

    Уметь:

    — определять состав тканей по их свойствам,

    — определять искусственные и синтетические ткани.

    Организация образовательного пространства

    Межпредметные связи

    Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

    Биология, математика, история, ОБЖ, химия,

    ИЗО

    Учебник, тетрадь, ЭОР: экран, проектор, компьютер. Лупа. Коллекции: «Текстильные волокна» «Коллекция тканей из химических волокон ».

    Формы организации познавательной деятельности

    Методы обучения

    Тип урока

    Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

    Проблемное обучение, исследовательская деятельность

    Формирование новых знаний

    ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

    1 этап Самоопределение к деятельности

    (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

    Классификация технических материалов и их свойства

    Приведены сведения о составах, свойствах и назначении современны конструкционных материалов. Впервые классификация материалов и их описание представлены по основным эксплуатационным (служебным). требованиям, предъявляемым к деталям машин. Согласно этим требованиям материалы распределены по группам, каждая из которых определяется комплексом стандартных и нестандартных свойств, от которых зависит реализация эксплуатационных характеристик. Нетрадиционная классификация справочного материала поможет конструкторам и технологам на научно-технической основе выбирать материалы для деталей машин, приборов и приспособлений, а также назначать рациональные технологические процессы их обработки.  [c.4]
    См., например, Справочник по машиностроительным материалам , т. 2 (М., 1959) и сборник Пластические массы органического происхождения. Классификация, технические наименования и основные свойства (справочный материал) (1959).  [c.414]

    Перев. с чешек. Изд-во Металлургия , 1970, 208 с. В книге приведены требования к сталям, предназначенным для глубокой вытяжки. Показаны различия в технологии производства спокойных, полуспокойных, кипящих и нестареющих сталей для глубокой вытяжки. Рассмотрены различные методы испытания механических и технологических свойств, классификации основных дефектов полосовой стали и рекомендации по выбору соответствующего материала для глубокой вытяжки с точки зрения его обработки и применения. Предназначена для инженерно-технических работников металлургических заводов, а также заводов — потребителей тонкого листа (автомобильных и др.). Может быть полезна студентам вузов и аспирантам. Илл. 63, Табл,  [c.2]

    При выборе щтампуемого материала следует руководствоваться его химическим составом, механическими свойствами, состоянием поверхности, штампуемостью, размерами и допусками. Все упомянутые характеристики регламентируются соответствующими стандартами на классификацию, технические условия и сортамент материалов.  [c.211]

    Изменения параметров изделий во времени, обусловленные происходяш,имп в них физико-химическими процессами, являются наиболее общей причиной отказов деталей. Процесс возникновения отказа представляет собой, как правило, некоторый временной кинетический процесс, внутренний механизм и скорость которого определяются структурой и свойствами материала, напряжениями, вызванными нагрузкой, и в большинстве случаев температурой. Вследствие этого классификация отказов технических устройств по их физической природе должна представлять собой прежде всего классификацию физико-химических процессов, непосредственно или косвенно влияющих на работоспособность деталей и возникновение отказов, а также классификацию условий протекания процессов. Такая классификация процессов может быть проведена по следующим признакам [66] по типу (классу) материала детали, по месту протекания процессов, влияющих на работосиособность детали, по виду энергии, определяющей характер процесса, по типу эксплуатационного воздействия, по характеру (внутреннему механизму) процесса  [c.35]

    Особенность углепластиков — значительное разнообразие методов их формирования и способов ориентации волокон. Это также затрудняет их стандартизацию, как и стандартизацию металлокомпозитов. Следует отметить, что различные фирмы-изготовители используют компоненты углепластиков (углеродные волокна и полимерные связующие), значительно отличающиеся по свойствам. Поэтому для выбора требуемого материала и расчета его свойств приходится использовать технические данные различных фирм, а для общей классификации углепластиков необходимо тщательное изучение и сопоставление этих данных.  [c.132]


    При классификации деталей наряду с другими использован признак наименование детали . Этот признак в силу лингвистических особенностей языка обладает свойствами синонимии и омонимии. Кроме того, в качестве наименований часто используют техницизмы ( вульгаризмы ). Это приводит в технической литературе, документации к неоднозначности наименования. Для снижения негативного аспекта использования наименования детали в качестве классификационного признака разработан Определитель наименований деталей к классам деталей 71, 72, 73, 74, 75, 76 Классификатора ЕСКД , как методический материал, основной задачей которого является обеспечение единообразия применения наименований деталей в классах деталей Классификатора ЕСКД и в разрабатываемой конструкторской документации (чертежах деталей и др. ).  [c.118]

    В приведенной ниже классификации электроизоляционных материалов применены раз-, ные термины высоконагревостойкие (ВН), на-гревостойкие (Н), жаростойкие (Ж), теплостойкие (Т) и др. Различие в терминологии объясняется принадлежностью этих материал лов к различным ведомствам и отсутствием общей унификации этих понятий. Во всех случаях нужно понимать, что речь идет об электроизоляционных материалах, способных длительно (10 000 ч) работать при температуре 300 С и выше. На приведенные в настоящем разделе материалы указаны ГОСТы или ТУ, однако в отдельных случаях описаны материалы с еще не оформленной технической документацией, если их свойства представляют интерес.  [c.266]


    Свойства материалов — Введение — Science Learning Hub

    Материя — это все, что имеет массу и занимает пространство. Полезный способ начать думать о материи — это подумать о различных материалах или веществах, из которых она может быть превращена.

    Эти материалы составляют объекты вокруг нас, и каждый из этих материалов имеет разные свойства или характеристики, которые можно наблюдать или тестировать. Ученые, технологи и инженеры исследуют эти материалы — они экспериментируют с ними, сравнивают их свойства и связывают результаты с возможными применениями.

    Типы материалов

    Существует много различных типов материалов. Некоторые примеры повседневных материалов — это пластик, металлы, ткань и стекло.

    Узнайте больше о пластмассовых изделиях в статье Пластмассы и вторичная переработка.

    Узнайте больше о металлах и о том, что происходит при их смешивании, в статье «Металлы, сплавы и соединения металлов».

    Керамические материалы используются для изготовления традиционной керамики, вплоть до современной керамики, используемой в технике и медицине.Эти изобретения требуют от ученых понимания свойств минералов. Подробнее читайте в статье Что такое минералы?

    Шерсть — еще один традиционный материал, претерпевший инновации. Изучите свойства шерсти и то, как они связаны с ее использованием в студенческой деятельности «Изучение свойств шерстяных волокон».

    Некоторые другие интересные, менее известные материалы включают нановолокна, биологические материалы и композиты.

    Примеры свойств

    Когда мы говорим о свойствах материала, мы говорим об особенностях, которые мы можем ощутить, измерить или протестировать.Например, если у нас есть образец металла перед нами, мы можем определить, что этот материал серый, твердый и блестящий. Тестирование показывает, что этот материал способен проводить тепло и электричество и реагировать с кислотой. Это некоторые из свойств металла.

    Важно решить, исследуете ли вы свойства материала или объекта. Например, вы определяете свойства ложки (предмета) или изучаете свойства материала, из которого она сделана, например, нержавеющей стали? Такие свойства, как форма и масса, могут быть разными для разных объектов, даже если они сделаны из одного и того же материала.Плотность — это полезное свойство для сравнения различных материалов.

    Воспользуйтесь этим упражнением, чтобы узнать больше о плотности.

    Другие свойства материалов могут включать их вязкость и проводимость.

    Обычно о свойстве говорят о состоянии или фазе материи. В настоящее время идентифицировано пять различных состояний вещества: твердые тела, жидкости, газы, плазма и конденсат Бозе-Эйнштейна. Последние два из них гораздо менее известны.

    Важно отметить, что состояние вещества относится к расположению и движению частиц, составляющих материал, а не к самому материалу.

    Вы можете узнать больше о состояниях материи в статье Состояния материи.

    Физические и химические

    Иногда бывает полезно различать разные типы свойств. Физические свойства относятся к свойствам, которые можно наблюдать или измерять без изменения состава материала.Примеры включают цвет, твердость, запах и температуру замерзания, плавления и кипения.

    Химические свойства обнаруживаются путем наблюдения за химическими реакциями. К ним относятся температура горения, реакционная способность с кислотами и токсичность.

    Изменение свойств материала

    Такие процессы, как смешивание, нагрев и охлаждение, могут изменять материалы и их свойства. Это может быть полезно, поскольку новые свойства могут лучше подходить для определенных целей. Например, смешивание определенных металлов может создать материал, который будет одновременно прочным и легким.

    Как идентифицировать материалы — BBC Bitesize

    Типы материалов

    Материалы имеют разные свойства, которые делают их полезными для различных работ.

    Металлы

    Большинство металлов — это прочные, твердые и блестящие материалы, которым можно без разрушения придавать различные формы. Они хорошо проводят тепло и электричество, а некоторые обладают магнитными свойствами. Их свойства делают их полезными для таких предметов, как столовые приборы, кастрюли, автомобили и монеты.

    Пластмассы

    Пластмассы — это материалы, изготовленные из химических веществ и не встречающиеся в природе. Они прочные и водонепроницаемые. Им можно придать любую форму, приложив тепло. Пластмассы не магнитные. Они хорошие изоляторы и не проводят тепло или электричество. Из них делают сумки, бутылки и игрушки.

    Стекло

    Стекло получают путем плавления песка и других минералов вместе при очень высоких температурах. Обычно он прозрачный и может иметь различную форму.Толстое стекло может быть прочным, но тонкое стекло легко разбивается. Он используется для объектов, которые должны быть прозрачными, например окон и очков.

    Древесина

    Древесина получается из деревьев. Он прочный, гибкий и долговечный. Это изолятор тепла и электричества. Из него делают такие вещи, как мебель.

    Ткани

    Ткани состоят из тонких волокон, сплетенных вместе. У разных тканей разные свойства. Они могут быть эластичными (колготки), утепляющими (шерстяное пальто) или впитывающими (полотенце).Для изготовления одежды используются ткани, они гибкие, теплые и не изнашиваются.

    Свойства материалов и их повседневное использование: это химия! | Ресурс

    Эти PDF-файлы взяты из популярной книги «Это химия!» составлено Яном Рисом.

    В этой книге рассматриваются ключевые идеи физики, изучаемые учащимися начальных классов, а также даются многочисленные предложения по упражнениям, демонстрациям и исследованиям, которые можно использовать для улучшения обучения учащихся.

    Если вы преподаете начальные науки, см. Заголовки ниже, чтобы узнать, как использовать этот ресурс:

    Развитие навыков

    Дети будут развивать свои научные рабочие навыки по:

    • Задавать собственные вопросы о научных явлениях.
    • Выбор и планирование наиболее подходящих способов ответа на вопросы науки, в том числе:
      • Разбираемся, используя широкий спектр вторичных источников информации.
      • Группировка и классификация вещей.
      • Проведение сравнительных и объективных испытаний.
    • Запись данных и результатов с использованием научных диаграмм и меток, ключей классификации, таблиц, точечных диаграмм, столбчатых и линейных диаграмм.
    • Делаем выводы и поднимаем дополнительные вопросы, которые можно было бы исследовать, на основе их данных и наблюдений.
    • Использование соответствующего научного языка и идей для объяснения, оценки и передачи своих методов и результатов.

    Результаты обучения

    Детей будет:

    • Различают предмет и материал, из которого он сделан.
    • Определите и назовите различные повседневные материалы, включая дерево, пластик, стекло, металл, воду и камень.
    • Сравнивайте и группируйте повседневные материалы на основе их свойств, включая твердость, растворимость, прозрачность, проводимость (электрическую и термическую) и реакцию на магниты.
    • Укажите причины, основанные на данных сравнительных и объективных испытаний, для конкретного использования повседневных материалов, включая металлы, дерево и пластик.

    Поддерживаемые концепции

    Детей выучат:

    • Есть разница между предметом и материалом (ами), из которого он сделан.
    • Что разные материалы имеют разные свойства.
    • Что свойства материала определяют его пригодность для конкретного использования.
    • Определения ключевых свойств, например впитывающая способность и гибкость.

    Предлагаемое использование деятельности

    Этот ресурс представляет собой полезный инструмент долгосрочного планирования для составления плана различных занятий, чтобы помочь детям развить понимание различных материалов и их свойств.

    Некоторые виды деятельности разработаны вокруг различных свойств, например впитывающая способность или гибкость, чтобы вы могли выбрать одно свойство и настроить карусель действий для его изучения.

    Практические соображения

    Вам нужно будет тщательно составить карту действий, чтобы создать логическую последовательность обучения.

    Для различных занятий потребуются разные ресурсы и оборудование, которые необходимо будет приобрести до начала урока.

    Кроме того, важно, чтобы дети четко понимали определения свойств — часто возникает путаница между терминами «твердый», «мягкий» и «гладкий», особенно если детей просят сортировать и описывать материалы.

    материалов — Дети | Britannica Kids

    Interactive

    Материалы часто претерпевают изменения. Эти изменения могут происходить как по природе, так и по вине людей. Материал может претерпевать физические или химические изменения.

    Физическое изменение происходит, когда материал меняет форму, но остается той же субстанцией. Например, разрезание карандаша на две части меняет форму карандаша, но не меняет вещества, из которых он состоит. Нагревание замороженной воды или льда приведет к физическому превращению льда в жидкую воду.Однако и замороженная вода, и жидкая вода — это одно и то же вещество: вода.

    Химическое изменение происходит, когда материал превращается в совершенно новое вещество. Мельчайшие единицы материала, называемые молекулами, распадаются и образуют новые молекулы. Например, когда дерево горит, его молекулы изменяются, образуя новые молекулы дыма и пепла. Когда железо подвергается воздействию кислорода и влаги в течение длительного времени, молекулы железа изменяются, образуя новые молекулы оксида железа или ржавчины. Химическое изменение нельзя отменить. Это известно как необратимое изменение.

    При нагревании или охлаждении материала могут произойти физические или химические изменения. Они также могут произойти, когда материалы смешиваются или отделяются друг от друга.

    Отопление и охлаждение

    Все материалы состоят из материи. Материя — это все, что занимает место. Три наиболее известных формы или состояния материи — твердое, жидкое и газообразное. Нагревание и охлаждение вещества может переводить его из одного состояния в другое.Например, при комнатной температуре вода является жидкостью. Если его достаточно охладить, он превратится в твердый лед. Это обратимо, потому что если лед нагреть, он снова станет жидким. Когда материал переходит из одного состояния в другое, он претерпевает обратимые физические изменения.

    Когда пища готовится, она обычно претерпевает химические изменения. Когда яйцо жарят, его текстура, форма, запах и внешний вид становятся другими, чем были. Тепло заставило молекулы внутри яйца измениться.Это необратимое изменение.

    Смешивание и разделение

    Смешивание двух или более веществ может привести к их изменению, а иногда и к получению нового материала. Некоторые из этих изменений обратимы, другие — необратимы.

    Когда два или более веществ смешиваются вместе и образуется новое вещество, результат называется соединением. Соединения образуются в результате химических изменений. Например, при смешивании цементного порошка и воды образуется новое твердое вещество.Цемент состоит из ряда соединений. Эти соединения можно разделить на элементы только путем химических изменений.

    Когда два или более вещества смешиваются вместе и не образуют нового вещества, результат называется смесью. Смеси — это результат физических изменений. Смешивание песка со стаканом с водой приводит к тому, что песок собирается на дне стакана. Это физическое изменение, которое можно обратить вспять, если отфильтровать воду из смеси и дать песку высохнуть.

    Иногда смешивание двух веществ может привести к образованию особой смеси, называемой раствором. Это происходит, если два вещества остаются равномерно смешанными. Когда обычный сахар размешивается в стакане с чистой водой, он растворяется и образует раствор. Крошечные молекулы, из которых состоит сахар, равномерно распределяются по воде. Однако отдельные молекулы сахара не распадаются. Смешивание сахара и воды вызывает физические изменения, потому что молекулы сахара и воды остаются прежними.Как и все смеси, растворы можно разделять. Например, вода в растворе сахар-вода в конечном итоге испарится или превратится из жидкости в газ, оставив сахар позади.

    Как оценить материалы — свойства, которые необходимо учитывать

    Есть разница между механическими и физическими свойствами сплава.

    • Физические свойства — это вещи, которые можно измерить. Это такие вещи, как плотность, температура плавления, проводимость, коэффициент расширения и т. Д.
    • Механические свойства — это то, как металл ведет себя при приложении к нему различных сил. Сюда входят такие параметры, как прочность, пластичность, износостойкость и т. Д.

    Механические и физические свойства материалов определяются их химическим составом и их внутренней структурой, например размером зерна или кристаллической структурой. Обработка может сильно повлиять на механические свойства из-за перестройки внутренней структуры. Процессы металлообработки или термическая обработка могут влиять на некоторые физические свойства, такие как плотность и электропроводность, но эти эффекты обычно незначительны.

    Механические и физические свойства являются ключевым фактором, определяющим, какой сплав считается подходящим для данного применения, когда несколько сплавов удовлетворяют условиям эксплуатации. Практически в каждом случае инженер проектирует деталь так, чтобы она работала в заданном диапазоне свойств. Многие механические свойства взаимозависимы — высокие характеристики в одной категории могут сочетаться с более низкими характеристиками в другой. Например, более высокая прочность может быть достигнута за счет более низкой пластичности.Таким образом, широкое понимание среды, в которой работает продукт, приведет к выбору лучшего материала для применения.

    Описание некоторых общих механических и физических свойств предоставит информацию, которую разработчики продукта могут учитывать при выборе материалов для данного применения.

    1. Электропроводность
    2. Коррозионная стойкость
    3. Плотность
    4. Пластичность / пластичность
    5. Упругость / жесткость
    6. Вязкость разрушения
    7. Твердость
    8. Пластичность
    9. Прочность, усталость
    10. Прочность, сдвиг
    11. Прочность на разрыв
    12. Прочность, прочность на растяжение
    13. Прочность
    14. Износостойкость

    Расширяя эти определения:

    1.Электропроводность

    Теплопроводность — это количество тепла, протекающего через материал. Он измеряется как один градус в единицу времени на единицу площади поперечного сечения на единицу длины. Материалы с низкой теплопроводностью могут использоваться в качестве изоляторов, а материалы с высокой теплопроводностью — в качестве теплоотвода. Металлы, которые демонстрируют высокую теплопроводность, могут быть кандидатами для использования в таких приложениях, как теплообменники или охлаждение. Материалы с низкой теплопроводностью могут использоваться в высокотемпературных приложениях, но часто для высокотемпературных компонентов требуется высокая теплопроводность, поэтому важно понимать окружающую среду.Электропроводность аналогична измерению количества электричества, которое передается через материал известного поперечного сечения и длины.

    2. Коррозионная стойкость

    Коррозионная стойкость описывает способность материала предотвращать естественное химическое или электрохимическое воздействие атмосферы, влаги или других агентов. Коррозия принимает различные формы, включая точечную коррозию, гальваническую реакцию, коррозию под напряжением, расслоение, межкристаллитную коррозию и другие (многие из которых будут обсуждаться в других выпусках информационных бюллетеней). Коррозионная стойкость может быть выражена как максимальная глубина в милах, до которой может проникнуть коррозия за один год; он основан на линейной экстраполяции проникновения, происходящего в течение срока службы данного теста или услуги. Некоторые материалы по своей природе устойчивы к коррозии, в то время как для других необходимо дополнительное гальваническое покрытие или покрытия. Многие металлы, принадлежащие к семействам, устойчивым к коррозии, не полностью защищены от нее и по-прежнему зависят от конкретных условий окружающей среды, в которых они работают.

    3. Плотность

    Плотность, часто выражаемая в фунтах на кубический дюйм, граммах на кубический сантиметр и т. Д., Описывает массу сплава на единицу объема. Плотность сплава определяет, сколько будет весить компонент определенного размера. Этот фактор важен в таких приложениях, как аэрокосмическая или автомобильная промышленность, где важен вес. Инженеры, которым нужны компоненты с меньшим весом, могут искать менее плотные сплавы, но при этом должны учитывать соотношение прочности и веса. Можно выбрать материал с более высокой плотностью, такой как сталь, например, если он обеспечивает более высокую прочность, чем материал с более низкой плотностью. Такую часть можно было бы сделать тоньше, чтобы меньше материала могло компенсировать более высокую плотность.

    4. Пластичность / пластичность

    Пластичность — это способность материала пластически деформироваться (то есть растягиваться) без разрушения и сохранять новую форму при снятии нагрузки. Думайте об этом как о способности растянуть данный металл в проволоку.Пластичность часто измеряется с помощью испытания на растяжение в виде процента удлинения или уменьшения площади поперечного сечения образца до разрушения. Испытание на растяжение также можно использовать для определения модуля Юнга или модуля упругости, важного отношения напряжение / деформация, используемого во многих расчетах конструкции. Склонность материала противостоять растрескиванию или разрушению под напряжением делает пластичные материалы подходящими для других процессов металлообработки, включая прокатку или волочение. Некоторые другие процессы, такие как холодная обработка, делают металл менее пластичным.

    Пластичность, физическое свойство, описывает способность металла формироваться без разрушения. Давление или сжимающее напряжение используется для прессования или свертывания материала в более тонкие листы. Материал с высокой пластичностью сможет выдерживать более высокое давление без разрушения.

    5. Эластичность, жесткость

    Эластичность описывает тенденцию материала возвращаться к своему первоначальному размеру и форме при устранении деформирующей силы. В отличие от материалов, которые демонстрируют пластичность (где изменение формы необратимо), эластичный материал вернется к своей предыдущей конфигурации после снятия напряжения.

    Жесткость металла часто измеряется модулем Юнга, который сравнивает соотношение между напряжением (приложенной силой) и деформацией (результирующей деформацией). Чем выше модуль упругости, а это означает, что большее напряжение приводит к пропорционально меньшей деформации, тем жестче материал. Стекло может быть примером жесткого материала с высоким модулем упругости, а резина — материалом, который демонстрирует низкую жесткость / низкий модуль упругости. Это важное соображение при проектировании для приложений, где требуется жесткость под нагрузкой.

    6. Вязкость разрушения

    Ударопрочность — это мера способности материала противостоять ударам. Эффект удара — столкновение, которое происходит в течение короткого периода времени — обычно больше, чем эффект более слабой силы, действующей в течение более длительного периода. Таким образом, следует учитывать ударопрочность, если приложение включает повышенный риск удара. Некоторые металлы могут приемлемо работать при статической нагрузке, но разрушаться при динамических нагрузках или при столкновении.В лаборатории удар часто измеряется с помощью обычного теста Шарпи, когда взвешенный маятник ударяет по образцу напротив обработанного V-образного паза.

    7. Твердость

    Твердость определяется как способность материала сопротивляться постоянному вдавливанию (то есть пластической деформации). Как правило, чем тверже материал, тем лучше он сопротивляется износу или деформации. Термин твердость, таким образом, также относится к локальной поверхностной жесткости материала или его устойчивости к царапинам, истиранию или порезам.Твердость измеряется с помощью таких методов, как Бринелля, Роквелла и Виккерса, которые измеряют глубину и площадь углубления более твердым материалом, включая стальной шарик, алмаз или другой индентор.

    8. Пластичность

    Пластичность, обратная упругости, описывает тенденцию определенного твердого материала сохранять свою новую форму под действием сил формования. Это качество, которое позволяет материалам изгибаться или обрабатывать их в неизменной новой форме.В пределе текучести материалы переходят от упругих свойств к пластическим.

    9. Прочность — усталость

    Усталость может привести к разрушению под действием повторяющихся или изменяющихся напряжений (например, нагрузки или разгрузки), максимальное значение которых меньше прочности материала на разрыв. Более высокие нагрузки ускоряют время до отказа, и наоборот, поэтому существует связь между напряжением и циклами до отказа. Таким образом, предел выносливости относится к максимальному напряжению, которое металл может выдержать (переменная) за заданное количество циклов.И наоборот, показатель усталостной долговечности удерживает нагрузку фиксированной и измеряет, сколько циклов нагрузки может выдержать материал до разрушения. Усталостная прочность является важным фактором при проектировании компонентов, подверженных повторяющимся нагрузкам.

    10. Прочность — сдвиг

    Прочность на сдвиг учитывается в таких приложениях, как болты или балки, где важны как направление, так и величина напряжения. Сдвиг возникает, когда направленные силы заставляют внутреннюю структуру металла скользить по самой себе на гранулированном уровне.

    11. Прочность — растяжение

    Одним из наиболее распространенных показателей свойств металла является прочность на растяжение или предельная прочность. Прочность на растяжение относится к величине нагрузки, которую секция металла может выдержать до того, как она сломается. При лабораторных испытаниях металл удлиняется, но возвращается к своей первоначальной форме через область упругой деформации. Когда он достигает точки остаточной или пластической деформации (измеряется как текучесть), он сохраняет удлиненную форму даже при снятии нагрузки.В точке растяжения нагрузка приводит к окончательному разрушению металла. Этот показатель помогает отличить хрупкие материалы от более пластичных. Предел прочности или прочности на растяжение измеряется в ньютонах на квадратный миллиметр (мегапаскали или МПа) или фунтах на квадратный дюйм.

    12. Прочность — урожайность

    Подобный по концепции и измерению пределу прочности на разрыв, предел текучести описывает точку, после которой материал под нагрузкой больше не возвращается в исходное положение или форму.Деформация переходит от упругой к пластической. Расчетные расчеты включают предел текучести, чтобы понять пределы размерной целостности под нагрузкой. Как и предел прочности на разрыв, предел текучести измеряется в ньютонах на квадратный миллиметр (мегапаскали или МПа) или фунтах на квадратный дюйм.

    13. Прочность

    Вязкость, измеренная с помощью испытания на ударную вязкость по Шарпи, аналогичного испытанию на ударопрочность, представляет собой способность материала поглощать удары без разрушения при заданной температуре.Поскольку ударопрочность часто ниже при низких температурах, материалы могут стать более хрупкими. Значения Шарпи обычно предписываются для ферросплавов, где возможны низкие температуры в применении (например, морские нефтяные платформы, нефтепроводы и т. Д.) Или где учитывается мгновенная нагрузка (например, баллистическая защита в военных или авиационных приложениях).

    14. Износостойкость

    Износостойкость — это мера способности материала противостоять трению двух материалов друг о друга.Это может принимать различные формы, включая адгезию, истирание, царапины, выдолбление, истирание и другие. Когда материалы имеют разную твердость, более мягкий металл может сначала проявлять эффекты, и управление этим может быть частью дизайна. Даже прокатка может вызвать истирание из-за присутствия посторонних материалов. Износостойкость можно измерить как количество потерянной массы за определенное количество циклов истирания при данной нагрузке.

    Рассмотрение этой информации о механических и физических свойствах может способствовать оптимальному выбору металла для конкретного применения.Из-за множества доступных материалов и возможности изменять свойства путем легирования, а часто и за счет усилий по термообработке, можно потратить время, чтобы проконсультироваться со специалистами в области металлургии, чтобы выбрать материал, который обеспечивает необходимые характеристики, сбалансированные с экономической эффективностью.

    материалов | TheSchoolRun

    Все, что вы можете держать в руках, пробовать или обонять, состоит из материи.

    Материя составляет все, что вы видите, включая одежду, воду, еду, растения и животных. Он даже создает некоторые невидимые вещи, например, воздух или запах духов. Вы можете описать тип вещества по его свойствам материала , таким как цвет или твердость. Материя состоит из таких крошечных частиц, что их может увидеть только самый мощный микроскоп.

    Различные типы материи имеют разные свойства материала , что делает их полезными для различных работ. Пластиковый шланг гибкий , поэтому его можно направлять в любом направлении.Козырек из плексигласа прозрачный , поэтому пользователь может видеть сквозь него. Костюм пожарного — , блестящий, , поэтому он может отражать тепло и свет. Гибкость, прозрачность и блеск — вот три примера свойств материала.

    Твердые тела являются одним из трех состояний вещества и, в отличие от жидкостей или газов, имеют определенную форму, которую нелегко изменить. Различные твердые тела обладают особыми свойствами, такими как растяжение , прочность или твердость , что делает их полезными для различных работ. Большинство твердых тел состоит из крошечных кристаллов.

    Жидкости текут и не имеют фиксированной формы. Вместо этого они принимают форму любого контейнера, в котором они находятся. Если вы вылейте жидкость из стакана на тарелку, объем жидкости (пространство, которое она занимает) останется прежним, но ее форма изменится.

    Газы окружают нас повсюду, но хотя многие из них, например духи, можно расплавить, большинство газов невидимы . Как и жидкости, газы могут течь, но, в отличие от твердых тел или жидкостей, газы не остаются там, где они находятся.У них нет определенной формы или объема, и они расширяются во всех направлениях, чтобы полностью заполнить любой контейнер, в который они помещены. Если у емкости нет крышки, газ улетучивается.

    Некоторые материалы можно изменить. Их можно смешивать с другими материалами (например, когда ингредиенты смешиваются вместе, чтобы сделать пирог), а затем снова менять путем нагревания. Поскольку это изменение нельзя «отменить», мы говорим, что оно необратимо . Некоторые изменения, правда, обратимы .Например, когда лед нагревается, он тает и превращается в воду, но это изменение можно отменить, повторно заморозив воду в лед.

    Некоторые материалы особенно хорошо подходят для определенной работы. Например, определенные виды металлов, такие как медь или алюминий, являются чрезвычайно эффективными проводниками электричества (это означает, что электричество хорошо проходит через них). Следовательно, эти металлы, скорее всего, будут использоваться для изготовления электрических кабелей. Поскольку пластик и резина не проводят электричество, они используются для обмотки кабелей электрических устройств, которые мы используем в доме.

    Раствор — это особый тип смеси, в которой одно вещество растворяется в другом. Раствор является одинаковым или однородным, что составляет гомогенную смесь . Одним из примеров решения является соленая вода, которая представляет собой смесь воды и соли. Вы не можете увидеть соль, а соль и вода останутся раствором, если оставить их в покое. Решение получается, когда одно вещество, называемое растворенным веществом « растворяется », превращается в другое вещество, называемое растворителем .Растворение — это когда растворенное вещество распадается из более крупного кристалла молекул на гораздо меньшие группы или отдельные молекулы. Это разрушение вызвано контактом с растворителем.

    Слова, которые необходимо знать:

    проводник — вещество, тело или среда, которая позволяет теплу, электричеству, свету или звуку проходить по нему или через него
    растворяется — чтобы быть поглощенным в жидком растворе, или сделать твердое тело сделать это
    гибкость — способность многократно сгибаться или изгибаться без повреждений или травм
    газ — вещество, которое не является ни твердым, ни жидким при обычных температурах и обладает способностью бесконечно расширяться, т. е.грамм. воздух
    однородный — имеющий такие же составные элементы или похожий по природе
    необратимый — невозможно отменить или отменить
    жидкость — вещество в состоянии, в котором оно течет, то есть жидкость в помещении температура и форма которого, но не объем, могут быть изменены
    ковкий — описывает металл или другое вещество, которому можно придать форму или сгибать без разрушения
    искусственно созданный — сделанный людьми и не встречающийся в природе
    материал — вещество, используемое для изготовления вещей
    микроскоп — устройство, в котором используется линза или система линз для получения сильно увеличенного изображения объекта
    естественный — присутствует или произведен природой, а не искусственный или синтетический
    частица — очень маленький кусок чего-то
    свойство — характерное качество или отличительная черта чего-то
    двусторонний — может быть изменен или отменен
    твердый — формы, устойчивой к изменениям, в отличие от жидкости или газа
    раствор — вещество, состоящее из двух или более веществ, смешанных вместе
    прозрачность — качество или состояние прозрачности или посмотреть — хотя
    вязкость — свойство жидкости или полужидкости, которое заставляет ее сопротивляться течению.

    Типы материалов — Материалы образования (MatEdU)

    Это некоторые из наиболее часто используемых типов материалов.Знание материалов позволяет сравнивать повседневные материалы, например различные виды древесины, камня, металла, бумаги, пластика на основе их свойств, включая твердость, прочность, гибкость и магнитные свойства, и связать эти свойства с повседневным использованием материалов.

    Биоматериалы

    Биоматериал — это любое вещество, которое было разработано для взаимодействия с биологическими системами в медицинских целях — либо терапевтических (лечить, увеличивать, восстанавливать или заменять тканевые функции организма), либо диагностических.Изучение биоматериалов называется наукой о биоматериалах или инженерией биоматериалов. Наука о биоматериалах включает в себя элементы медицины, биологии, химии, тканевой инженерии и материаловедения.

    Керамика

    Керамика — это неметаллический материал, состоящий из неорганических молекул, обычно получаемый путем нагревания порошка или суспензии. Многие обычные керамические материалы состоят из оксидов или нитридных соединений и являются высококристаллическими с дальним молекулярным порядком. Некоторые керамические материалы являются частично или полностью аморфными, без дальнего молекулярного порядка; они обычно классифицируются как стеклообразные материалы.

    Композиты

    Композиты представляют собой смеси двух или более связанных материалов. Композиты представляют собой смесь нескольких материалов, которые в сочетании обеспечивают превосходные свойства только материалам. Структурные композиты обычно относятся к использованию волокон, которые заделаны в пластик. Эти композиты обладают высокой прочностью при очень небольшом весе.

    Бетон

    Бетон — это керамический композит, состоящий из воды, песка, гравия, щебня и цемента. Ингредиенты тщательно перемешивают и выливают в форму.После полного высыхания бетон приобретает отличную прочность на сжатие.

    Электронный / оптический

    Электронные / оптические материалы предназначены для проведения электричества или света. Эти материалы могут быть металлами, керамикой или полимерами. Эти материалы тщательно разработаны для контроля интенсивности, рассеяния и изгиба электронов или фотонов, проходящих через них.

    Стекло

    Стекловидные материалы бывают твердыми, хрупкими и некристаллическими. Отсутствие кристаллических зерен часто приводит к оптической прозрачности.Стекло, к которому мы привыкли, представляет собой керамику, обычно состоящую из смеси силикатов, а иногда боратов или фосфатов, образованных плавлением кремнезема или оксидов бора или фосфора с флюсом и стабилизатором в массу, которая остывает до твердого состояния без кристаллизации. .

    Металлы

    Металлы сравнительно пластичны, обладают оптической отражающей способностью и электропроводностью. Большинство металлов и сплавов легко поддаются формовке. Их диссоциированная электронная связь делает их отличными проводниками электричества и тепла.Почти все металлы имеют упорядоченное расположение атомов, что приводит к кристаллической структуре, которая может иметь несколько кристаллических фаз, граничащих друг с другом.

    Метаматериалы

    Метаматериал — это искусственно созданный материал, специально разработанный для демонстрации поведения, которое может происходить только в определенных организациях и материалах определенных размеров. Кажется, что метаматериалы часто нарушают правила физического поведения. Хотя многие явления метаматериалов еще не были успешно произведены в масштабе, они включают материалы с отрицательным коэффициентом Пуассона (они расширяются при растяжении вместо того, чтобы становиться тоньше), необычные взаимодействия со светом и другими формами электромагнитного излучения (маскировка и другие явления) и наноматериалы. такие эффекты, как радужность и молекулярная фильтрация света и звука.

    НаноМатериалы

    Наноматериал — это «материал с любым внешним размером в наномасштабе или имеющий внутреннюю или поверхностную структуру в наномасштабе», с наноразмером, определяемым как «диапазон длин приблизительно от 1 нм до 100 нм». Сюда входят как нанообъекты, которые представляют собой дискретные части материала, так и наноструктурированные материалы, которые имеют внутреннюю или поверхностную структуру в наномасштабе; наноматериал может быть членом обеих этих категорий.

    Полимеры и пластмассы

    Пластмассы / полимеры состоят из миллионов повторяющихся связей, образующих длинные молекулы или сети, которые переплетаются или сшиваются вместе.Почти все полимеры используют атомы углерода в очень длинных цепях. Атомы углерода могут быть присоединены к другим атомам углерода, кислорода, азота и водорода. Полимеры могут иметь или не иметь упорядоченное расположение атомов.

    Полупроводники

    Полупроводники — это особый случай электронного материала, который объединяет два разных электропроводящих материала, обычно керамику. Полупроводник также известен как P-N-переход, где один материал позволяет «свободным» электронам перемещаться через упорядоченную структуру, а другой позволяет дыркам (где электрон может быть, но не находится) перемещаться таким же образом.Такое поведение и взаимодействие между носителями заряда и фотонами и фононами позволяет полупроводникам хранить двоичную информацию, формировать логические вентили и преобразовывать напряжение, свет, тепло и силу в качестве датчиков и излучателей.

    Related Articles

    Навесы своими руками над крыльцом – Ой!

    Содержание Козырек(навес) над крыльцом частного дома своими рукамиЭтапы изготовления козырькаВиды козырьковМатериалы для каркасаМатериалы для облицовкиФормы козырьковИзготовление и монтаж каркасаКрепление к многослойной стенеУкладка кровельного материалаПримыкание козырька к стене домаВодостокКак сделать козырек над крыльцом своими руками: пошаговое строительствоВариант #1 – поликарбонатВариант #2 – металлВариант #3 – профнастилВариант #4 – легкий пластикВариант #5 – металлочерепица и битумная черепицаВариант […]
    Читать далее

    Дизайн комнаты в мансарде – Ой!

    Содержание Дизайн интерьера мансарды > 140 фото – какую комнату устроить в дизайне мансардыЧто представляет собой мансарда?Виды мансардПреимущества мансардыВарианты использования помещений под крышейМансардный этаж. Интерьер (55 реальных фото)История появления мансардыОтличительные черты мансардыОсобенности дизайна мансардного этажаИнтерьеры комнат мансардного этажаИнтерьер спальни в мансардеИнтерьер гостинойДетская комната в мансардеФото реальных помещений, созданных в мансардном этаже: кухонь, залов, спален, детских […]
    Читать далее

    Как зимой обогреть дом – Как быстро прогреть загородный дом в мороз: выбор хорошего обогревателя, сравнение печей длительного горения | Блог о строительстве и ремонте

    Содержание Как обогреть дом зимой экономно электричествомКратко о некоторых вариантах электротопления, которые лучше обойти сторонойЧто мы рекомендуемПодведем итогиКак отопить частный дом и удержать теплоУтеплить стены строенияНесколько советов, как сохранить теплоОтапливаем дом дровамиМинусыОбогреватель на основе свечиОпыт европейских странКакие будут последствия, если оставить дом без отопления и обогрева зимойЧто произойдёт с домомКак отреагирует на зимовку деревянная мебель […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: