Конек это: КОНЁК | это… Что такое КОНЁК?

    Содержание

    устройство кровельного конька, монтаж коньковой крыши, установка на здании, как закрепить

    Содержание:

    Конструктивные особенности конька кровли
    Устройство конька и его возможные формы
    Разновидности профиля
    Монтажные работы
    Правила устройства кровельного конька

    Коньком крыши называют ребро, образующееся в месте стыка скатов кровли. В результате монтажа кровельных материалов это место остается открытым. Если оставить коньковое соединение без защиты, то через него будет проникать влага, холодный воздух и даже мелкие птицы и насекомые.


    Конструктивные особенности конька кровли

    Коньковое соединение обустраивается на последнем этапе строительства крыши, от результата выполненных действий зависит прочность и долговечность всей конструкции.


    Перед тем, как своими руками сделать конек кровли, следует ознакомиться с функциями, которые возлагаются на этот участок:

    • Препятствие проникновению влаги. Если конек оставить открытым, то попадающая внутрь чердачного пространства влага может стать причиной загнивания и разрушения стропильной системы.
    • Вентиляция крыши. Конек кровельный, смонтированный с соблюдением особых правил, позволяет теплому воздуху вместе со скопившимися в нем водяными парами выходить наружу. Если циркуляция будет нарушена, то влага будет оседать на деревянных элементах крыши и на внутренней стороне кровельного материала. Это неизбежно приведет к порче всей конструкции.
    • Защита от проникновения насекомых и птиц. Очень часто можно наблюдать, как пернатые друзья проникают в пространство на чердаке и строят гнезда непосредственно в крыше.
    • Создание вида законченного строительства
      . Конек является декоративным элементом крыши, который делает всю конструкцию более эстетичной с видом завершенного строительства. Коньковая крыша собственного изготовления будет выглядеть нарядно, но разнообразия среди элементов, сделанных своими руками, почти нет. А вот готовые коньковые профили имеют достаточно широкий выбор цвета и формы. Очень важно, чтобы конек и кровельное покрытие были изготовлены одним производителем и желательно одного цвета.

    Устройство конька и его возможные формы

    Для изготовления конька крыши может использоваться оцинкованная сталь, керамика или асбестоцемент.


    Профиль изделий может иметь три формы:

    • Конек простой формы выполнен в форме обычного уголка из окрашенной или неокрашенной оцинкованной стали. Такую деталь достаточно легко сделать самостоятельно. Простой коньковый элемент используется на крышах с не отапливаемым чердачным пространством, покрытых легированной сталью.
    • Конек овальной формы представляет собой полукруглый желоб, имеющий широкие полочки для крепления. В комплекте с таким коньком обязательно идут торцевые заглушки. Овальный профиль конька является отличным вариантом для крыши мансардного типа, так как создаваемый деталью карман способствует организации принудительной вентиляции.
      Овальному коньку присущи высокие эстетические свойства, но стоимость такого элемента значительно дороже других видов.
    • Устройство конька кровли, имеющего П-образное ребро, также предполагает наличие вентиляционного кармана, но немного другой формы. Такой вариант конька не имеет в комплекте заглушек. Стоимость П-образного конька несколько ниже овального, но немного выше, чем цена простого варианта.

    Разновидности профиля

    В основе выбора профиля конька должна лежать не привлекательность крыши, а его непосредственное назначение.


    Поэтому элементы конька и кровельный материал на крыше должны полностью соответствовать друг другу:

    • Конек для керамической черепицы должен иметь форму полукруглого желоба, его изготовляют методом формовки из керамики. Такой конек состоит из отдельных элементов длиной не более 50 см. Конструктивной особенностью элементов конька является меньший размер одного конца. Это делает монтаж конька на крышу более удобным. Монтаж конька из черепицы относится к трудоемким, кропотливым процессам.
    • Для крыши из шифера используют конек из асбестоцемента. Его детали выполнены в форме полукруглого желоба с одной широкой полочкой. Для большей надежности элементы конька на шиферную крышу укладывают в два слоя: первый слой — полочкой на один скат, второй — на другой.
    • На крышах, покрытых металлочерепицей или профнастилом, конек должен выполняться из металлического профиля в форме овала или треугольника, а также с П-образным ребром. Конек разделен на сегменты длиной 2 метра, монтаж которых должен выполняться внахлест. Монтаж металлического конькового профиля вполне можно выполнить своими руками, так как для этого не нужны специальные знания и инструменты.
    • Оформление конька мягкой кровли, покрытие которой выполнялось рулонными материалами на битумной основе, осуществляется специальными полосками с одной клеящей стороной. В некоторых случаях устройство конька крыши предполагает использование кусочков мягкой черепицы, которые укладывают вдоль конька.
      Но этот вариант требует большего количества времени и не совсем хорошо предотвращает протечки.

    Монтажные работы

    Для самостоятельной установки конька на крыше необходим набор следующих инструментов и материалов:

    • Гидроизоляционный материал. Для этого подходит рубероид или высокодиффузная мембрана.
    • Вентиляционная лента.
    • Специальные саморезы для кровельных материалов.
    • Шуруповерт или дрель с насадками.
    • Строительный степлер.


    Создать эффективную защиту крыши от проникновения влаги и обеспечить свободную циркуляцию воздуха может только качественно установленный конек здания. Читайте также: «Как крепить конек на крыше к профнастилу – нюансы крепления».

    Правила устройства кровельного конька

    Чтобы избежать ошибок в процессе работы, необходимо соблюдать рекомендации опытных кровельщиков:

    • Укладывая кровельное покрытие, необходимо сделать отступ в несколько сантиметров от верхней кромки ската.
      Это нужно для того, чтобы была возможность увеличить высоту конька за счет вспомогательного бруска, установленного на коньковый брус.
    • Перед тем, как закрепить конек на крыше, необходимо выполнить обязательную гидроизоляцию ребра между скатами. Для этого можно использовать высокодиффузную мембрану, полиэтиленовую пленку или рубероид. Между собой слои гидроизоляции скрепляются степлером или силиконовым герметиком.
    • Для свободного движения воздуха в чердачном пространстве и для проветривания стропильной системы вдоль конька на оба ската необходимо наклеить вентиляционную ленту. Предварительно необходимо снять защитную пленку с клеевой стороны. Если необходима мощная принудительная вентиляция, то пользуются специальными пластиковыми аэраторами для конька.
    • Установку конька на крышу начинают от торца дома, при этом первый элемент должен выступать за край крыши на 2-3 см. После укладки первой детали необходимо проверить правильность ее укладки и зафиксировать саморезом. Располагать крепежные элементы необходимо с шагом в 30-40 см.
    • Вторую деталь устанавливают внахлест на первый элемент до 7-10 см и фиксируют, проверяя ровную укладку. Последняя часть также выносится за пределы крыши на 2-3 см. чтобы подрезать металлический элемент можно воспользоваться ножовкой, болгаркой или другим приспособлением для резки металла.
    • Завершающим шагом установки конькового профиля является монтаж заглушек, если они предусмотрены комплектацией.


    ЗОЛОТОЙ КОНЕК: восстановление гармонии в интимных отношениях

    Сексуальная, в том числе эректильная, дисфункция (импотенция) оказывает большое влияние на межличностные взаимоотношения и качество жизни.
    Значимость проблемы во многом обусловлена высокой распространенностью эректильной дисфункции: ее выявляют у 52% мужчин в возрасте 40–70 лет. Однако большинство мужчин с этой патологией не получают лечения — в мире только 10% пациентов с эректильной дисфункцией обращаются за медицинской помощью (Nehra A., Kulaksizoglu H., 2002). Согласно данным опроса шведских женщин в возрасте 18–65 лет более чем у половины из них были разной степени выраженности нарушения сексуальной функции. Причем почти половина женщин со сниженными интересом к сексу и возможностью достигать оргазм испытывали психологический дистресс (Oberg K. et al., 2004). Импотенцию чаще всего диагностируют у больных, в анамнезе которых — курение, артериальная гипертензия, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца. Часто такие пациенты принимают гипотензивные препараты, а некоторые из них вызывают нарушение эрекции. Эректильную дисфункцию, нарушения эякуляции и аноргазмию также могут вызвать антидепрессанты (Stadler T. et al., 2006).
    Так, при приеме препаратов с эффектом агонистов серотониновых рецепторов (флуоксетин, сертралин, пароксетин, циталопрам и пр.) задержку эякуляции отмечают свыше 50% мужчин, и по меньшей мере 30% мужчин и женщин — аноргазмию (Stimmel G.L., Gutierrez M.A., 2006).

    ЗОЛОТОЙ КОНЕК: восстановление гармонии в интимных отношениях

    У пациентов с эректильной дисфункцией очень важно своевременно принимать меры по изменению образа жизни и коррекции рациона, чтобы способствовать оздоровлению всего организма. В восточной медицине издавна известны средства для повышения потенции и восстановления гармонии в интимных отношениях. Диетическая добавка ЗОЛОТОЙ КОНЕК представляет собой комплекс специально подобранных компонентов. В состав продукта входят: морской конек (Hippocampus keloggi), корень женьшеня обыкновенного (Panax ginseng), трава осота короткоушкового (Sonchus brachyotus), почечный чай (Orthosiphon stamines), листья шелковочашечника курчавого (Strobilanthu crispus).

    Биологически активные вещества морского конька на протяжении многих веков используют в восточной медицине для устранения половой слабости, преждевременного семяизвержения, фригидности у женщин. В качестве общеукрепляющего средства морской конек широко применяют в традиционной восточной медицине. Название женьшеня обыкновенного Panax происходит от греческих слов рan — все и ake — исцелять. Корни женьшеня содержат несколько терпентиновых сапонинов, эфирное масло, витамины B1 и B2, фитостерин, органические кислоты, сахар и др. Адаптогенные свойства женьшеня, как предполагается, обусловлены его влиянием на органы гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси, что проявляется повышением уровня кортикотропина и кортикостероидов в крови (Nocerino E. et al., 2000).

    Корень женьшеня используют также при сниженной функции половых желез, атеросклерозе, пониженном артериальном давлении, заболеваниях пищеварительного тракта. Часто назначают при заболеваниях нервной системы — неврозах, психастении и др. (Скляревский Л.Я., Губанов И.А., 1973; Путырский В.Н., Прохоров В.Н., 2000). Гинзенозиды — активные ингредиенты этого растения — стимулируют синтез оксида азота в эндотелии кровеносных сосудов, с чем, вероятно, связана его способность активировать половую функцию (Chen X., Lee T.J., 1995).

    Ортосифон тычиночный оказывает умеренное мочегонное и спазмолитическое действие, проявляет желчегонный эффект. Во многих странах мира его применяют у пациентов с острыми и хроническими заболеваниями почек, циститом и уретритом, а также подагрой.

    Осот короткоушковый в китайской народной медицине используют в качестве антибактериального средства при заболеваниях пищеварительного тракта. В основном лечебные свойства осота связаны с его клейким беловатым соком, оказывающим успокаивающее и вяжущее действие.

    Шелковочашечник курчавый (или кеджибилинг) давно известен как лекарственное растение, оказывающее мочегонное, камнерастворяющее, слабительное действие. Восточные целители применяют его для предотвращения образования мочевых конкрементов и их выведения (Николаев А.Л., 2001). Важно также отметить, что катехины шелковочашечника обладают очень высокой антиоксидантной активностью (Ismail M. et al., 2000).

    По данным самоотчета мужчин в возрасте 20–65 лет, через 8 нед после начала включения в рацион ЗОЛОТОГО КОНЬКА у 70% из них было отмечено улучшение эректильной функции, а также появление бодрости, подъем сил, повышение активности и работоспособности (Пушкарь Ю.Д., 2003). У мужчин, злоупотребляющих алкоголем, при приеме ЗОЛОТОГО КОНЬКА также было отмечено повышение работоспособности, уменьшение выраженности слабости, вялости. Они становились более общительными, деятельными, в связи с чем улучшался психологический контакт с врачом, что давало возможность включать пациентов в дальнейшие реабилитационные мероприятия (Лобачева А.С., Лутовинов А.В., 2003).

    Имеется определенный опыт употребления ЗОЛОТОГО КОНЬКА мужчинами с хроническим простатитом. После начала использования продукта у этой категории пациентов наиболее выраженная положительная динамика проявлялась в усилении эрекции, повышении частоты половых актов, появлении интереса к сексу. Отмечено также увеличение продолжительности полового акта и усиление оргазмических ощущений. При этом у 13,3% пациентов подобные изменения отмечали уже после приема первых двух таблеток продукта (через 4 ч), у 64% — через сутки, а через 10 суток положительную динамику наблюдали у всех пациентов.

    Учитывая то, что общестимулирующее влияние женьшеня проявляется у представителей обоего пола, специальный пищевой продукт могут принимать и женщины. При употреблении ЗОЛОТОГО КОНЬКА у женщин с аноргазмией значительно повысилось либидо и более 50% из них стали достигать оргазма в процессе полового акта. При этом положительную динамику отмечали с 5-го дня приема продукта (Щеглов Л.М., Беледа Р., Лещинский Л.А. и соавт., 2001).

    Угасание эректильной функции может быть постепенным и происходит, как правило, в возрасте 60–70 лет. Оно проявляется более низкой частотой половых актов, нормальным или преждевременным семяизвержением, неполноценными эрекциями и неспособностью к их сохранению. Через 8 нед употребления ЗОЛОТОГО КОНЬКА 65% мужчин в возрасте 60–70 лет отметили улучшение эректильной функции. Все пациенты отмечали повышение активности, работоспособности, появление чувства бодрости (Пушкарь Ю. Д., 2005).

    ЗОЛОТОЙ КОНЕК выпускают в таблетках по 700 мг и употребляют по 2 таблетки 1–2 раза в сутки во время еды. Курс приема 10–25 дней. o

    — эксклюзивный дистрибьютор в Украине 03065, Киев, бульв. Ивана Лепсе, 10 Тел./факс: (044) 237-27-01, 408-07-16 E-mail: [email protected]

    По материалам, предоставленным компанией

    что это, фото, как сделать своими руками, размеры

    При обустройстве кровли важны все элементы. Каждый из них выполняет определённую функцию, и слаженная работа кровельных компонентов в итоге делает крышу надёжной, прочной, привлекательной.

    Содержание

    • Конёк крыши — особенности конструкции
      • Видео: конёк и торцевые планки
      • Оптимальная высота конькового хребта относительно размеров дома
        • Таблица: коэффициент для расчёта высоты конька соразмерно уклону
    • Коньковые доборные элементы
      • Видео: самоклеящийся уплотнитель
    • Монтаж конька на различные виды кровель
      • Установка конька на металлочерепицу
        • Видео: монтаж конька на металлочерепицу
      • Установка конька на поликарбонат
      • Установка конька на шифер
      • Установка конька на профнастил
        • Видео: установка конька и доборных элементов на профнастил
      • Укладка конька на битумную черепицу
        • Таблица: площадь и высота вентиляционного зазора
        • Видео: кровельная вентиляция
        • Видео: гибкая черепица — обустройство рёбер крыши и конька
    • Конёк на крышу своими руками
      • Видео: самостоятельное изготовление кровельного конька

    Конёк крыши — особенности конструкции

    Можно без преувеличения сказать, что конёк — венец крыши, последний штрих её устройства. Издавна этой кровельной детали придавали немалое значение, украшая резьбой и различными фигурками, независимо от того, деревенская это изба или дворянская усадьба.

    На старинных кровлях коньком служило бревно — охлупень, обязательно украшенное резной либо вытесанной из дерева фигуркой коня, петуха или птицы

    Этот обычай сохранился поныне. Сегодня многие застройщики тоже используют для оформления конька резные или кованые живописные фрагменты, которые оригинально сочетаются с любым из современных кровельных покрытий.

    Стародавний обычай украшать конёк крыши резными или коваными фрагментами нередко можно встретить в оформлении современных частных домов

    Отчего же такая честь этому, казалось бы, не столь существенному элементу крыши. Оказывается, всё просто — помимо декоративного предназначения, придающего законченность и совершенность всему облику дома, конёк в полном смысле этого слова оберегает строение, поскольку:

    Конёк имеет любая крыша, кроме плоской конструкции, купольной, луковичной, односкатной и шатровой, имеющей только рёбра.

    Оригинально и стильно выглядят бесконьковые скатные кровли, на возведение которых потребуется гораздо меньше финансовых ресурсов и трудовых затрат

    Необходимо различать конёк крыши и конёк кровли. Это разные понятия, хотя обычно их объединяют в одно. Конёк крыши представляет собой часть несущей основы, верхнее горизонтальное ребро, полученное при сопряжении скатов. По своему устройству он бывает двух видов: первый вариант — это брус на вертикальных стойках, на который опираются верхние части стропильных ног, а второй — прогон, проложенный поверх соединения стропил.

    Конёк крыши обустраивается в двух вариантах — с укладкой конькового бруса на вертикальные стойки или с прокладкой конькового прогона поверх узла соединения верхней доли стропильных ног

    Кровельный конёк предназначен для покрытия щели в самой верхней точке крыши, образующейся при укладке укрывного материала на скаты. Это уже компонент ограждающей системы крыши, который называется коньковой планкой и вместе с сопутствующими деталями — уплотнителем и заглушкой — относится к доборным формирующим элементам.

    Ключевая функция кровельного конька — замыкание верхних кромок укрывного настила и прочное соединение скатов

    Кровельный конёк может быть:

    Чаще всего конёк кровли выполнен из основного вида покрытия. Но иногда его монтируют контрастным по цвету либо из другого материала, хотя в любом случае конёк смотрится красиво, выгодно подчёркивает очертания крыши, если, конечно же, сделан аккуратно.

    Чаще всего кровельные коньки изготавливают из таких же материалов, как и основной укрывной настил

    Укрывной материал в коньковом узле не должен образовывать плотное соединение, чтобы не нарушать свободную циркуляцию воздуха под кровлей.

    Видео: конёк и торцевые планки

    Оптимальная высота конькового хребта относительно размеров дома

    От высоты конькового прогона зависят эстетические показатели, индивидуальность и технические характеристики строения, поэтому весьма важно подобрать её правильно.

    При устройстве крыши нужно знать высоту конька, чтобы в дальнейшем рассчитать необходимое количество материалов на изготовление стропильной конструкции и покрытие скатов

    При расчёте нужно уделить внимание следующим значениям:

    1. Климатическим нагрузкам — с крутых скатов снег сходит быстрее, однако ветер высокие крыши старается опрокинуть, из-за чего в регионах с частыми и сильными ветрами нежелательно возводить кровельные конструкции с большим уклоном или же следует принимать дополнительные меры по соблюдению прочности и безопасности. Определить влияние атмосферных нагрузок для конкретной местности можно самостоятельно по картам районирования, вложенным в норматив 20.13330.2011.

      Атмосферные воздействия на крышу дома — один из факторов, влияющих на выбор высоты конька

    2. Наличию и назначению чердака — для нежилого помещения подъём конька должен быть как минимум 1,6 м, что позволит перемещаться по чердаку для профилактического осмотра и ремонта крыши. Высоту мансардного помещения определяют по росту самого высокого члена семьи плюс 30–40 см запаса, но не менее 1,9–2,2 м от перекрытия до обшивки, а в спальной зоне 1,4 м.

      Какой высоты будет конёк, зависит от функционального назначения чердачного помещения

    3. Типу укрывного материала — минимальный уклон скатов, отчего напрямую зависит высота конька, рекомендуется производителями кровельных покрытий в памятках к своей продукции, что необходимо соблюдать. Нужно запомнить — чем плотнее укрывной настил и герметичнее стыки, тем больше шансов сделать пологую крышу, на которую соответственно затраты будут ниже. А при укладке небольших штучных гонтов или тяжёлых покрытий придётся обустраивать кровельную конструкцию повыше, что обойдётся дороже.

      Вид предлагаемого кровельного покрытия учитывается при расчёте уклона любой скатной конструкции и соответственно высоты конька

    Рассчитывают высоту конька двумя способами: математическим и графическим. Математический способ довольно прост. Он основан на правилах геометрии и зависит от выбранного уклона кровли, согласно укрывному материалу, природным воздействиям и обустройству чердака. Исчисляется подъём конька по формуле: Н = ½ ширины пролёта х tgα, где α — угол наклона скатов, а ширина пролёта — расстояние между противоположными опорными конструкциями, на которые опираются стропила.

    Математически высота конька определяется как произведение половины ширины пролёта на тангенс угла наклона скатов

    Чтобы не искать на просторах интернета tgα, существует табличка с готовыми значениями, которой удобно пользоваться при расчёте. Например, ширина дома составляет 8 м, ширина пролёта 7,14 м, уклон кровли 35º, тогда высота подъёма конька Н = ½ 7,14 х 0,79 (коэффициент 35º по таблице) = 2,82 м.

    Таблица: коэффициент для расчёта высоты конька соразмерно уклону
    Уклон кровли, в градусах →51015202530354045505560
    Коэффициент→0,080,170,260,360,470,590,790,861,01,221,451,78

    Второй метод расчёта — графический, где алгоритм определения высоты конькового бруса сводится к следующему:

    1. Чертим схему кровли в масштабе удобном для визуального восприятия, чаще всего 1:100 (1 см = 1 м) и наносим на неё все известные значения.
    2. По центру пролёта под прямым углом проводим вверх линию, которая будет осью подъёма конька.
    3. Транспортиром от угла коробки откладываем запланированный уклон и соединяем с линией подъёма.
    4. Образовавшаяся точка пересечения укажет высоту прохождения конькового бруса.

      Графический метод определения высоты конька требует создания схемы крыши в масштабе

    Подобным образом высчитывается подъём конька, но не его высота, так как последняя зависит от сжатия древесины, способа крепления стропильных ног, толщины и ширины конькового прогона, глубины врубки и т. д.

    Поэтому на практике поступают проще — для вычисления полной высоты конька по любой схеме расчёта к величине подъёма добавляют ⅔ толщины стропильной доски. Если этого не сделать, то при креплении к мауэрлату и соединении между собой в коньковом узле стропильные ноги просядут, что повлечёт уменьшение уклона крыши.

    Для определения полной высоты конька к величине подъёма добавляют ⅔ толщины стропильной доски

    Конечно же, такие расчёты небезупречны, но погрешность получается незначительная и вполне допустимая нормативными актами, в частности, СП 64. 13330.2011.

    Коньковые доборные элементы

    Кровельные коньки — сборные устройства, присущие как капитальным строениям, так и сооружениям малых архитектурных форм. Самыми распространёнными являются угловые металлические изделия с загибами не менее 1,5–2,0 см по кромкам. Комплектуются коньки крепёжными деталями, уплотнителями и заглушками, из чего собирается герметичная надёжная конструкция, препятствующая протеканию крыши.

    Среди разнообразия коньковых планок полукруглая конструкция образует самый большой вентиляционных карман по сравнению с планками прямой формы

    По цвету, материалу и форме кровельные коньки должны разумно подходить конкретному строению и не нарушать его архитектурный стиль, оттого коньковые доборы разработаны для каждого вида укрывного материала.

    Самыми распространёнными считаются:

    • коньки полукруглой формы с обязательной установкой заглушек с торцов;
    • прямоугольные изделия — универсальные, подходят для использования на кровлях любой конфигурации и не требуют установки заглушек;
    • узкие коньковые планки — больше используются как декоративные детали на шпилях, шатровых конструкциях и беседках;
    • изогнутые усложнённые профили, фиксирующие в местах стыков прямые коньки;
    • торцевые доборы — дополнение к коньковым элементам для отделки и защиты фронтонов.

    Важную роль при монтаже кровельных коньков играют уплотнители, которые бывают:

    • универсальными вспомогательными компонентами, изготовленными из полиуретановой пены и работающими наподобие фильтра — пропускают воздух, но блокируют грязь и снег;
    • профильными изделиями, полученными из вспененного полиэтилена, которые подбираются под конкретную форму и размеры коньковых планок;
    • а также саморасширяющимися доборами из пенополиуретана с акриловой пропиткой, имеющими клеевой слой и предназначенными для заполнения любых пустот.

    Видео: самоклеящийся уплотнитель

    Именно уплотнители обеспечивают герметичность конструкции, сухость в подкровельном помещении, долговечность всех структурных элементов, повышают ветрозащиту, тепло- и шумоизоляцию кровли.

    Коньковые уплотнители повышают теплоизоляционные свойства утеплителя, защищают кровлю от проникновения влаги, холода, шума и воздействия иных факторов

    Для мансардных крыш, где вентиляция подкровельного пространства имеет большое значение, мастера советуют укладывать профильные уплотнители с дополнительной установкой кровельных или скатных аэраторов.

    Чтобы обеспечить сохранность всех кровельных элементов и оптимальный уровень влажности подкровельного пространства, используют вентиляционные системы, состоящие из проходных элементов и вентиляционных выходов, благодаря которым отработанный воздух естественным путём или принудительно выводится из помещения.

    Проходные элементы бывают нескольких видов и подбираются в зависимости от укрывного материала. Вентиляционные выходы делятся на скатные, монтируемые на крышах с покатостью до 20º, и коньковые изделия, устанавливаемые на кровлях с уклоном свыше 27º.

    Вентиляционные системы обеспечивают оптимальную влажность подкровельного пространства и состоят из вентиляционных выходов и проходных элементов

    Монтаж конька на различные виды кровель

    На способ установки кровельного конька напрямую влияет тип кровельного покрытия, оттого при выборе укрывного материала нужно сразу же продумать, как и какой конёк будет установлен, и приобрести одновременно все фасонные элементы, что намного облегчит самостоятельный монтаж конька.

    Установка конька на металлочерепицу

    Согласно СНиП II-26–76* устройство конька на металлочерепичной кровле обеспечивается коньковой планкой, заглушками и уплотнителем. Помимо этого, при монтаже утеплённой кровли нужно предусмотреть в зоне конька хороший вытяжной канал с диффузно-гидроизоляционной плёнкой.

    Пошаговое выполнение работ:

    1. Проверяем геометрию скатов — расхождение не должно превышать 1–2 см, иначе установить конёк будет очень сложно.
    2. Прокладываем уплотнитель, утрамбовывая его не слишком плотно, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха.
    3. Монтируем торцевые элементы конька по краю кровли.
    4. Укладываем карнизную планку с одной стороны конькового хребта, при этом желательно, чтобы помощник следил за ровностью укладки с другой стороны. Убедившись, что планка конька лежит правильно, фиксируем её саморезами.

      При монтаже доборных коньковых деталей на крышу из металлочерепицы их крепление должно производиться непосредственно к брусу конька

    5. По нижнему краю коньковой полки на обоих скатах протягиваем строительный шнур, чтобы обеспечить ровность и быстроту укладки остальных элементов.
    6. Следующую планку монтируем внахлёст 5–7 см, выравнивая по шнуру.
    7. После того как уложены все элементы конька, закрепляем их окончательно при помощи шурупов с шагом не менее 80 см.
    8. Устанавливаем заглушки, если того требует форма коньковых изделий, что придаст кровле завершённый и ухоженный вид.

      Обустраивая кровлю из металлочерепицы, конёк всегда можно гармоничного подобрать по цвету и фактуре

    Видео: монтаж конька на металлочерепицу

    Установка конька на поликарбонат

    Качественный поликарбонат легко изгибается, позволяя монтировать красивые арочные конструкции без коньков. Однако нередко возникает необходимость сопряжения светоотражающих листов в зоне конька, и тогда возникает вопрос грамотного крепления поликарбоната в коньковом хребте.

    Коньковый профиль — изделие, предназначенное для сопряжения и защиты панелей сотового поликарбоната в коньке светопрозрачных кровельных конструкций

    Преимущественно для этого используют поликарбонатный коньковый профиль, который даёт возможность дёшево и удобно оформить конёк почти для любого угла, но с соблюдением кое-каких особенностей:

    • поликарбонатные листы нельзя монтировать к коньковому ребру впритык, иначе довольно широкий коньковый профиль без зазора как минимум в 40 мм просто некуда будет устанавливать;
    • на края поликарбоната возле конька желательно закрепить перфорированную ленту, которая будет пропускать влагу, но задерживать мусор и пыль;
    • светопропускные листы в области конька по кромке не фиксируют, так как установка профиля подразумевает его крепление к несущей основе вместе с листами;
    • соединительные профили, скрепляющие прозрачное листовое покрытие, желательно вставлять внутрь конькового элемента. При отсутствии такой возможности соединительные профили следует подрезать, а места стыков залить герметиком нейтрального отверждения.

    Порядок установки:

    1. Укладываем прозрачное покрытие, оставляя необходимые зазоры в области конька.
    2. Укрываем торцы листов перфорированной лентой для обеспечения вентиляции конструкции.
    3. Устанавливаем коньковый профиль и выравниваем его по всей длине.
    4. Проверяем глубину зазоров и при необходимости корректируем, предотвращая касание конькового профиля несущей основы.
    5. Прикрепляем саморезами к несущему каркасу коньковый профиль вместе с верхней гранью поликарбонатных листов.

      Для крепления сотового поликарбоната и доборных элементов используют саморезы и специальные термошайбы

    Установка конька на шифер

    При обустройстве конька для шиферной крыши нормативными актами рекомендована укладка вдоль конькового хребта дополнительных брусков того же сечения, что и рядовые доски обрешётки (СНиП II-26–76* п. 5.4.8).

    В качестве конькового элемента можно использовать готовые планки фабричного изготовления, предназначенные специально для асбестоцементных волнистых покрытий, но допускается также самостоятельное изготовление доборных элементов из досок, сбитых под углом, обработанных антисептиком и огнезащитным составом, или же из оцинкованного железа. В последнем случае нужно предусмотреть, чтобы высота конька и его напуск на шифер надёжно защищали кровельную конструкцию от задувания ветра и снега.

    Для обустройства конька на шиферной крыше рекомендуется установка дополнительной опоры, значительно продлевающей срок службы этой части конструкциии

    Процесс монтажа заводских формирующих деталей сводится к следующему:

    1. Фасонные планки укладываем на скаты с обеих сторон конькового прогона с нахлёстом верхних краёв друг на друга, предварительного проложив толевую прокладку шириной 350 мм в качестве уплотнителя.
    2. Выравниваем по длине и фиксируем через волну нержавеющими саморезами или гвоздями для шифера.

      Для кровли из асбестоцементных листов изготавливают фасонные элементы коньковой планки в форме жёлоба, которые прикрепляют к коньковому брусу шиферными гвоздями с резиновыми прокладками

    Установка конька на профнастил

    Для кровель из профнастила коньковый хребет образуется, как и в других кровельных конструкциях, в результате соединения верхней части стропильных ног и покрывается коньковой планкой из оцинкованной стали. Согласно п. 6.7. СНиП II-26–76* коньковые доборные элементы должны иметь «гребёнку» той же формы, что и поперечное сечение укрывного профлиста.

    Элементы конька укладываются с противоположной стороны преобладания ветров и закрепляются саморезами в местах прилегания конька и верхней гофры

    Этапы устройства конька на профнастил:

    1. Понижаем рельефность гофролистов, для чего укладываем уплотнитель между гребнями и закрываем его отрезками досок.
    2. По нижнему краю этих досок прокладываем москитную сетку, заворачиваем её вверх и фиксируем скотчем.
    3. Укладываем коньковые планки, выравниваем, надрезаем по оси сгиба и фиксируем клёпками.

      Конёк для крыши из профнастила является неотъемлемой частью кровли и, как правило, незаметен, хотя фактически играет одну из главных ролей в обеспечении надёжности крыши

    4. В четырёхскатных конструкциях перед укладкой основных коньковых планок монтируем коньковые доборы на вальмовые хребты, что поможет защитить чердачное помещение от проникновения атмосферных вод.

      Наиболее сложными узлами вальмовой крыши являются точки пересечения рёбер и конька, поэтому их оформление требует особого внимания

    Видео: установка конька и доборных элементов на профнастил

    Укладка конька на битумную черепицу

    Основное условие при формировании конька на мягкую черепицу — обустроить при монтаже утеплённых кровель необходимый вентиляционный зазор, площадь сечения которого регламентируется нормативами и определяется по формуле: f см²/пог. м = (2 х l х 100 х 0,05) : 100, где 2 х l х 100 — площадь двух скатов на ширине 1 м. Этот показатель должен быть не менее 0,05% площади обоих скатов и не ниже 5 см²/м. С увеличением длины скатов площадь и высота вентзазора тоже возрастает, согласно прописанным в нормативах значениям, представленным в нижней таблице.

    Таблица: площадь и высота вентиляционного зазора
    Длина стропил, м →67891011121314151617181920
    конёкплощадь вентиляционного зазора с одной стороны, см²/м3035404550556065707580859095100
    скат кровливысота вентиляционного зазора, см2,42,42,42,42,42,62,93,13,33,63,84,04,34,54,8
    карнизный свесплощадь вентиляционных зазоров, см²/м200200200200200220240260280300320340360380400

    Формируют вентилируемый конёк с использованием кровельных аэраторов, установленных с шагом 10–15 см и соединённых между собой. Хотя часто обходятся и без них, обустраивая на коньковом прогоне вентиляционный зазор нужного сечения в виде треугольной конструкции на брусках.

    Монтаж коньковой битумной черепицы следует выполнять по прорезанному вентиляционному зазору и по натянутой нитке, поскольку ровно уложить коньковую черепицу без ориентира практически невозможно

    Видео: кровельная вентиляция

    Коньковый хребет монтируется из универсальной карнизно-коньковой черепицы либо обрезанных рядовых гонтов. Крепят коньковые фрагменты четырьмя гвоздями с таким расчётом, чтобы каждая следующая деталь перекрывала крепление предыдущего элемента. Укладку коньковой черепицы начинают от торца здания, противоположного направлению преобладающих в конкретной местности ветров.

    Вентиляция кровли из битумной черепицы осуществляется за счёт конька, который укладывают на специальный ребристый профиль

    Видео: гибкая черепица — обустройство рёбер крыши и конька

    Конёк на крышу своими руками

    Сделать собственноручно кровельный конёк несложно, даже не имея навыков кровельщика и жестянщика. Самый ходовой на сегодняшний день материал для изготовления коньковой планки — оцинкованное железо, которое хорошо поддаётся обработке и приемлемо по цене. Приобрести его можно как на строительном рынке, так и в строймаркетах. Разрешено использовать даже обрезки, самостоятельно изогнув их, но лучше приобрести готовые оцинкованные уголки длиной 2 м, шириной 2,4–3,0 м.

    Изготовление уголка для конькового элемента:

    1. На обрезках листа размечаем линию сгиба и выстукиваем по ней киянкой. Использование деревянного молотка имеет принципиальное значение, поскольку обычный молоток неминуемо повредит цинковое покрытие листа.
    2. Затем с лёгким нажимом изгибаем заготовку и в результате небольших усилий получаем нужный нам коньковый профиль. При этом, если длина перекрытия планки составляет обычно 10 см, то сторона уголка должна быть не меньше 15 см.

      Несложная коньковая деталь выглядит как простой железный уголок из окрашенной либо неокрашенной оцинковки, который легко сделать самостоятельно

    При монтаже уголка на шифер предполагается набивка дополнительных досок в районе конькового хребта. Однако от этого можно отказаться, закрепив коньковый элемент из оцинкованного профиля прямо на каркас обрешётки, а для заделки промежутков между самодельным коньком и кровельным настилом использовать монтажную пену.

    Изготовление и установка конька своими руками — весьма простое действие, тем не менее важным остаётся соблюдение правил безопасности при работе на высоте.

    Видео: самостоятельное изготовление кровельного конька

    Осознав, что представляет собой конёк крыши и какие функции на него возложены, можно без труда подобрать наилучшую конструкцию для любого типа стропильной системы. Правильный монтаж конька, грамотный расчёт высоты, соблюдение нормативов и советов производителей, а также качественный материал — гарантия долговечной и надёжной крыши. Удачи вам и пусть построенный уютный дом радует долгие годы.

    Оцените статью:

    [Голосов: Среднее: ]

    🚩 Морской конек это рыба, плавающая вертикально

    Содержание

    1. Кто он морской конек
    2. Естественная среда обитания
    3. Характер и образ жизни
    4. Особенности питания
    5. Есть ли враги у морского конька
    6. Интересные сведения

    Моря и океаны в своих глубинах скрывают множество интересных и одновременно загадочных существ, одним из которых является морской конек. Другие название этих представителей лучеперых рыб – гипокампусы. По строению и своему внешнему облику они совершенно не похожи на рыбок, но относятся к одной группе. Еще одна особенность – эта рыба не имеет чешуи, а защищает ее жесткий костяной панцирь, благодаря которому коньки недоступны для большинства хищников.

    Кто он морской конек

    Морской конек является представителем лучеперых рыб и относится к отряду иглообразных. В ходе проводимых исследований было установлено, что их ближайшим родственником является рыба игла. Действительно, по строению они похожи, их тело вытянутое, ротовая полость имеет своеобразное строение, имеется длинный и подвижный хвост.

    @ arhnue pixabay.com

    В настоящее время выделяют около 30 видов данных подводных обитателей, но завоевать популярность и получить распространение удалось не всем. Известны следующие виды:

    1. Морская игла. По виду представлена в виде небольшого морского конька с удлинённым и тонким телом.
    2. Колючий морской конек. Тело таких особей покрыто множеством тонких, длинных и прочных игл.
    3. Морской дракон (лиственный). Умеют мимикрировать, с легкостью принимают маскировочную форму и сливаются с окружающей средой (водорослями).
    4. Карликовый морской конек. Самый маленький из существующих. Его размеры не превышают 2 см.
    5. Черноморский. Имеет незатейливый окрас, его тело желтое покрытое черными пятнами небольшого диаметра. На теле нет шипов.

    Внешне морской конек совершенно не похож на других рыб, потому часто возникают вопросы о его классовой принадлежности. Можно не сомневаться гипокампус – это рыба.

    Интересно эта рыба держится в воде. Она плавает только вертикально. Ученые объясняют это особым расположением брюшного пузыря, локализующегося в головной и брюшной части. Именно из-за этой особенности голова конька поднимается верх. Двигается он очень медленно, его можно назвать неторопливым. Боковые плавники особи используют только для поворотов и маневров. Спинной отросток помогает без труда удерживать вертикальное положение.

    @ venriquez pixabay.com

    Естественная среда обитания

    Морской конек для своего обитания выбирает тропические и субтропические воды. Главное для него – стабильность температуры. Чаще всего особи встречаются у берегов Филлипинских островов, Австралии, Малайзии, Таиланда. Большинство особей живут на мелководье, но есть разновидности, выбирающие для комфортной жизни глубину.

    Характер и образ жизни

    Морские коньки – настоящие ленивцы. Они предпочитают не двигаться без особой необходимости, а если такая возникает, передвигаются очень медленно – не быстрее 150 метров в час.

    По собственному поведению они неагрессивны, но являются хищниками. Предпочитают жить в стае, собираются группами по 10-50 особей. Такие образования не имеют особенной структуры, потому одна особь может спокойно переместиться в другую стаю.

    @ arhnue pixabay.com

    Уважать морских коньков можно за то, что они однолюбы. Эта черта не свойственна большинству рыб. Пара, состоящая из самца и самки, образуется после первого выведения потомства и дальше размножается практически непрерывно.

    Отметить стоит отсутствие какой-либо стрессоустойчивости. если особь теряет партнера, она полностью утрачивает интерес к размножения, отказывается от еды и быстро погибает. По этой причине морского конька просто невозможно переместить в аквариум. Он не выживет. Поэтому в продаже есть только особи, выращенные в аквариумах.

    @ Ananta_sarkar pixabay.com

    Особенности питания

    Рот морского конька нельзя назвать обыкновенным. Он представлен в формате трубки, накладывающей некоторые ограничения на процесс приема пищи. Из-за этого рацион хищника – ограничен. Он может питаться только кормом незначительного диаметра, втягивая его хоботком как пипеткой вместе с потоком воды.

    Небольшие коньки поедают планктон. Крупные особи способны позволить себе настоящий пир. Их привычный рацион включает: креветок, мелкую рыбу, рачков, головастиков, икринки других рыб.

    В неволе кормить такого обитателя аквариума можно дафниями, рубленой сушеной креветкой и специальными кормами. Главное – использовать только свежий продукт, иначе конек заболеет и погибнет.

    Есть ли враги у морского конька

    Морской конек отменно маскируется и ведет тайный образ жизни. Благодаря этой особенности у него практически нет врагов. Совершенно случайно они могут стать ужином крупного тунца, сметающего все на своем пути. Мальками этой рыбы часто лакомятся крупные креветки. Опасен для морского конька краб, который без труда может разрушить покровную оболочку.

    @ Nennieinszweidrei pixabay.com

    Главная особенность морских коньков в том, что они  совершенно не способны к самозащите и не могут спастись, сбежав от врага. Их спасает помощь природы, наградившей их плотных хитиновым панцирем и иглами.

    Интересные сведения

    Необычные факты помогут лучше понять, что собой представляет морской конек и как он существует:

    1. В процессе размножения участвует женская и мужская особь. Икру откладывает самка, но ее оплодотворением и последующим вынашиванием занимается именно самец. Он носит ее в сумке, расположенной на животе. На завершающем этапе он выстреливает маленьких морских коньков.
    2. Еще одна интересная особенность. У коньков глаза, как у хамелеона. Они способны двигаться независимо друг от друга.
    3. Название обусловлено особым строением. Этот подводный обитатель формой своего тела напоминает шахматного коня.
    4. Плавает рыба только вертикально. Из-за этого ее движения медленнее, чем у других рыб хвост всегда изогнутый, он выпрямляется лишь, когда рыба куда-то торопится.
    5. Морской конек вполне может жить в аквариуме, но владельцу придется позаботиться о создании всех благоприятных условий. В неволе эта рыба становится максимально требовательной.
    6. В странах Азии из морских коньков готовят лекарства, а в Тайланде вовсе вылавливают, чтобы съесть.
    7. Нерастворенных морских коньков находили в желудках дельфинов при вскрытии. Они заглатывают их, но не могут раскусить или переварить.
    8. Большую часть своей жизни конек – не подвижен. Он цепляется хвостом за водоросль и висит возле нее.

    Морской конек – небольшая мирная рыбка, которая рискует покинуть подводный мир благодаря человеку. Ежегодно тысячи особей просто уничтожаются. Люди вылавливают их для изготовления сувениров, высушивают и используют для поделок, известные рыбные рестораны предлагают приготовить из этих небольших рыбок экзотические блюда. Это тот случай, когда факты – красноречивы. Уже сегодня 30 существующих видов внесены в Красную книгу и человеку пора задуматься об отношении к природе.

    @ CataleyaLifedesign pixabay.com

    Первыми в Красную книгу Украины в далеком 1994 году внесены длиннорылые морские коньки. По определенным сведениям ранее они обитали в Черном море.

    Морской конек – удивительная и необыкновенная рыба, которую часто по ошибке считают животным. Этот вид отличается емким разнообразием форм, оттенков и размеров и является одним из самых запоминающихся, эффектным. Самое страшное то, что разновидность может погибнуть из-за работы браконьеров, потому остается лишь надеяться на то, что охранные меры сработают и окажутся эффективными.

    Антон Шагин – о съемках «Конька-Горбунка»

    21 февраля 2021 11:41

    Во всех кинотеатрах страны уже можно посмотреть красочную сказку «Конек-Горбунок» с Антоном Шагиным в главной роли. В эксклюзивном интервью медиаплатформе «Смотрим» актер рассказал, каким получился его Иван-дурак, какие опасные и сложные трюки ему пришлось выполнять на площадке и почему сказки – это наш ответ Голливуду.

    В прокат вышла красочная экранизация произведения Петра Ершова «Конек-Горбунок» о приключениях крестьянского сына Ивана-дурака и его верного помощника Конька-Горбунка – «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами». В сказочном блокбастере Антон Шагин сыграл главную роль – Ивана, не царевича, не богатыря, не красавца, а просто хорошего парня, который отличается от всех своим наивным и чистым мировосприятием. В эксклюзивном интервью медиаплатформе «Смотрим» актер рассказал, каким получился его Иван-дурак, какие опасные и сложные трюки ему впервые пришлось выполнять на площадке, чем «Конек-Горбунок» впечатлит как детей, так и взрослых и почему сказки – это наш достойный ответ Голливуду.

    — Какие возможности перед актером открывает участие в таком киножанре, как сказка?

    — Во-первых, я никогда не работал так долго без партнеров. Почти три месяца общения с куклой разных цветов, то синей, то зеленой. С ней нужно было играть по-настоящему на хромакее, на который потом накладывали все визуальные эффекты. Например, лазерной указкой показывали, куда должна падать слеза Чудо-юдо рыбы-кита, и все нужно было отыграть по-живому и реалистично. И каждый раз все было немного по-разному, очень много нюансов, необходимо было слышать все департаменты, которые работают на картине, потому что у каждого были свои задачи. И главное – это игра воображения. Мне нужно было подключать всю фантазию, которая у меня есть, и все воображение. Чтобы поверить во все происходящее, гармонично и органично существовать в этой сказке, весь этот волшебный мир нужно было сначала создать и выстроить внутри себя.

    Кадр из фильма «Конек-Горбунок»

    — Какие впечатления у вас остались о совместной работе с вашими партнерами по съемочной площадке?

    — Я радовался, когда в кадре появлялись живые люди. Сразу возникала возможность настоящего, человеческого и партнерского общения. Мои партнеры по фильму – Паулина Андреева, Паша Деревянко, Олег Тактаров, Ян Цапник – все большие профессионалы и удивительные артисты, я им крайне благодарен за это время, за участие и за партнерство. Это было по-настоящему по-актерски и в профессиональном плане очень точно. И мне даже удалось посидеть на спине у Павла Деревянко, у большого прекрасного артиста. Паша удивил меня своей чуткостью и невероятным мастерством. Он с легкостью шел на все трюки. Это было весело!

    Кадр из фильма «Конек-Горбунок»

    Что было самым запоминающимся и самым трудным в работе? Приходилось вам учиться чему-то новому на площадке?

    — Было невероятно сложно и трудно, как технически, так и физически, висеть на тросах, на этих поддержках, потому что многое в фильме происходит в воздухе – перемещения героев, их полеты. Чтобы тросы не резали руки, я надевал рукавицы, но после буквально двух дублей они приходили в негодность, а руки стирались просто в кровь. И приходилось все это бесконечно перематывать. Но зритель не должен видеть актерской пахоты и прочих сложностей, зритель должен получать удовольствие. Это должно быть легко и органично! Нельзя показывать, что тебе больно или дискомфортно. А висеть на этих тросах в воздухе на кукле невероятно сложно. Это был настоящий вызов себе, даже не актерский, а спортивный, когда требуется недюжинная физическая подготовка. Я был в отличной форме, которую сохраняю до сих пор. Мне нравятся эти барьеры и преодоления себя. В итоге подключаются такие внутренние ресурсы, которые были неведомы. Это развивает и в плане опыта, и в плане профессионального роста. Я благодарен режиссеру и всей команде за такую возможность. Мы услышали друг друга, это было по-настоящему соавторство, очень сложное, через которое приходилось продираться буквально каждый день в течение трех месяцев. Но оно того стоило!

    — Каждый актер вкладывает в своего героя что-то от себя. Что унаследовал главный герой Иван от Антона Шагина?

    — Мой Иван отличается от всех остальных своей детскостью, своим восприятием и мироощущением. Иногда его заносит, конечно. Получив от царя кафтан, сапоги и должность главного царского конюха, он вдруг возомнил себя Иоанном и решил, что ему многое доступно. И здесь как раз включается Конек-Горбунок, его ангел-хранитель, который помогает Ивану вернуться к себе настоящему, вновь обрести свои человеческие качества.

    — Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. О чем для вас фильм «Конек-Горбунок»?

    — О любви, конечно. Эта сказка, на мой взгляд, про то, какую жертву каждый из нас готов принести ради своей любви. Мой герой готов пойти за тридевять земель ради своей возлюбленной. И эта жертва, положенная в начало этого сложного пути, говорит о его бескорыстии, о его детскости и открытости, которые как раз и выделяют Ивана среди всех. Я отношусь с пиететом и уважением ко всем предыдущим сыгранным сказкам и исполнителям, но мой Иван чуть-чуть другой, и это его главное отличие. И, конечно, это история о неведомой силе, которая нас всех ведет. Она другого свойства, другого масштаба, она наполнена безумной любовью. В нашей жизни все переплетено – сказочность, мистичность, трагизм и комизм. Сказка как раз и есть та самая лакмусовая бумажка, которая проявляет все неточности этой реальности, дополняет и наполняет ее своим волшебными чертами.

    Кадр из фильма «Конек-Горбунок»

    — Внутренний ребенок, который живет в каждом из нас, в вас активен или дремлет?

    — Никакой внутренний ребенок не дремлет. У меня очень подвижные дети, это два таких мешочка со ртутью. Мне кажется, это правильно. Дети должны быть озорными и хулиганистыми, только так они могут познавать мир. Мой Иван точно такой же, особенно, когда понимает, что он находится под защитой некой силы. Иногда я ощущаю, что нахожусь под защитой сразу двух ангелов-хранителей, потому что с таким болваном, как я, одному очень сложно справиться. А у Ивана он один, но зато какой! Такой настоящий и такой преданный, который помогает сделать больше, чем ты себе можешь вообразить.

    — Читаете ли вы сказки своим детям?

    — Безусловно. Читаем сказки Даля, разумеется, Петра Ершова, Пушкина, Ремизова, Чехова и много что еще. В этом смысле дети меня радуют, потому что в пандемию у сына проснулось вдруг желание самому прочитать те или иные произведения. Он вдруг начал спрашивать и интересоваться. Мы с женой охотно делимся и даем советы, что было бы хорошо прочесть в его возрасте. Но они дети XXI века, от этого никуда не деться. Но как же я радуюсь, когда за сыном, например, заходят ребята и зовут его погулять. Это так напоминает мне нас в юности, и они так же стоят на морозе без шапки. Главное в нашей семье – дозировать все, а то можно день просидеть за компьютером. А вокруг так много всего интересного. И я радуюсь, когда у детей возникают желание и интерес к живому общению, к прогулкам, к простым детским радостям. Это говорит о том, что они подвижны и разнообразны, и нас с супругой это радует чрезвычайно. Правда.

    Кадр из фильма «Конек-Горбунок»

    — В последнее время производство сказок стало главным коньком российской киноиндустрии. Обе сказки «Последний богатырь» стали мегахитами. На экраны уже вышел «Конек-Горбунок». Как вы думаете, могут ли русские сказки стать достойным ответом американским комиксам и топливом для коммерческого успеха?

    — Русский фольклор и русские народные сказки – это и есть наш конек. Это такой пласт фантазии, что никакие комиксы, как мне кажется, вообще близко не стояли и не могут с нами конкурировать. Собственно, как и мы с ними. Если комикс – это некая развлекательная и визуальная история, то наши сказки – это корневая система русского человека. Если мы будем эти корни извлекать и верно их преподносить, круто снимать и рассказывать эти истории, и правильно доносить их до публики, то уже комиксы будут до нас дотягиваться, а не мы до них. Я считаю, что мы вообще не должны ни на кого ориентироваться, у нас настолько разнообразная и насыщенная культура! Наша культура про душу, про любовь, про человека и про взаимоотношения. Я, правда, не чувствую души в этих супергероях. А в наших сказках она есть. У них скрыта та корневая система, которая и отвечает за наш своеобразный и непростой генетический код. В нем наши удачи и проигрыши, маетность и загадочность русской души. Все это кроется в русских сказках. Поэтому я умоляю, чтобы на это обратили внимание и стали снимать больше доброго семейного кино.

    Татьяна Санина, Smotrim.ru

    культура актер/актриса кино премьера Россия 1 Антон Шагин новости Только у нас «Конек-Горбунок»

    «Это мой конек: Наука запоминания и забывания»

    В книге «Это мой конек: Наука запоминания и забывания» (издательство «Альпина нон-фикшн»), переведенной на русский язык Дарьей Гоголевой, сестры Ильва Эстбю (нейробиолог) и Хильде Эстбю (писательница) рассказывают, как начиная с эпохи Возрождения человечество меняло свое представление о памяти. Опираясь на актуальные научные идеи, сестры объясняют, как она работает — в частности, почему детские воспоминания забываются, а стресс и депрессия сопровождаются трудностями с памятью — и каким образом ее можно укрепить. N + 1 предлагает своим читателям ознакомиться с отрывком, который посвящен изучению памяти с помощью фМРТ и без нее, а также людям, начисто лишенным эпизодических воспоминаний.

    На момент зарождения науки психологии было сложно изучать память. Воспоминания субъективны, а потому, как считалось, не подходят для научного исследования. Первые ученые-психологи пытались выстроить науку по аналогии с физикой, только вокруг ментальных феноменов. И точно так же, как в физике, все объекты необходимо было измерить. Память измеряли, помещая в нее информацию, а затем, после того как свою долю откусывало забывание, подсчитывался остаток. Для запоминания отбирали абсолютно стерильную и не имеющую никакого значения для испытуемого информацию, иначе, если можно так выразиться, личные впечатления вмешаются в процесс и смажут картину. Наши личные воспоминания непредсказуемы и способны помешать исследованию. Они приобрели для ученых интерес только в последние 20–30 лет, а в последние 10 лет эта область переживает расцвет.

    Рост научного интереса, по мнению Дорте Бернтсен, обусловлен появлением современных технологий нейровизуализации, таких как функциональная МРТ.

    «Как можно говорить о том, что у человека есть воспоминание, не имея возможности это подтвердить? Так о личных воспоминаниях рассуждали раньше. Но сейчас у нас есть возможность измерить воспоминания и увидеть, как то, что происходит в мозге, соотносится с тем, что испытуемый рассказывал нам ранее», — говорит Дорте Бернтсен.

    На функциональной МРТ видно, как мозг прокручивает воспоминания. Хотя впечатление скрывается в сознании конкретного человека, сопровождающая его вспышка на экране компьютера вполне измерима, а наблюдаемые нами картины — последовательны. Когда люди смотрят воспоминания в личном кинотеатре, параллельно мы наблюдаем мозговую активность в переднем и заднем отделах мозга, а также в гиппокампе по строго выверенной схеме.

    «С МРТ изучать воспоминания весьма удобно. Кроме МРТ-аппарата, никакого специального оборудования не нужно, а от испытуемых требуется вполне будничное действие, без внешнего воздействия, — говорит Дорте Бернтсен. — Нужно лишь попросить их обратиться к воспоминанию — например, с помощью ключевого слова».

    Таким образом, основная задача ложится именно на самих испытуемых, в то время как для других психологических экспериментов требуются шахматная доска или водолазы, опросники и интервью, видеосъемка и гориллы. Помнить — естественная часть нашей жизни, а потому не нужно долго ждать начала этого процесса в мозге испытуемого. На самом деле обнаружено, что, когда человека просят подумать о каком-то личном воспоминании, активность нейросети очень напоминает мозговую активность в тот момент, когда человека просят вообще не думать ни о чем конкретном! Это базовая сеть покоя мозга — противоположность нейросети оперативного решения задач, которую ученые активируют, когда просят испытуемых совершить какое-то действие, например решить пример или перечислить цифры в обратном порядке. Когда мы находимся в состоянии покоя, воспоминания всплывают с большей легкостью. Кто же станет думать ни о чем, когда его попросят не думать ни о чем конкретном?

    Благодаря функциональной МРТ мы получаем возможность увидеть и измерить воспоминания, но это вовсе не значит, что взглянуть на память с научной точки зрения возможно лишь с помощью сканирования мозга. Здесь необходимо сделать одно замечание, относящееся к визуализации мозговых процессов. Не все обретает большую достоверность только потому, что на МРТ-снимке видна вспышка.

    Если фМРТ использовать некорректно, даже у мертвого лосося обнаружатся признаки эмпатии. Четверо психологов из американского университета положили тушку лосося в МРТ-сканер, а затем попросили ее оценить различные ситуации с иной точки зрения. Эксперимент дал положительный результат. В мозге мертвой рыбы центр эмпатии светился в виде четкой красной точки. Целью ученых было привлечь внимание к важнейшим принципам работы с МРТ и тому, насколько некорректно порой используются статистика и математический анализ. Они даже получили Шнобелевскую премию за демонстрацию того факта, что сочувствие иногда проявляет и приготовленная на ужин рыба, главное — как следует его искать.

    Корректно применяемые методы визуализации демонстрируют организацию воспоминаний в мозге. Воспоминания действительно существуют — чтобы это подтвердить, МРТ не нужна. А изучение нейросетей воспоминаний позволит узнать больше о таких заболеваниях, как болезнь Альцгеймера и эпилепсия.

    Личные воспоминания изучают и без МРТ-аппаратов. Увидеть след памяти на МРТ-снимке — это не то же самое, что понять его смысл. Возьмем музыкальную пластинку и саму композицию: понимание того, как именно дорожка превращается в звук, не дает нам возможности его услышать.

    Максимум у нас есть возможность попросить испытуемых рассказать о своих воспоминаниях ученым. Содержание наших воспоминаний бывает очень разным — уникальным для каждого носителя. Только у нас самих есть ключ к ним. Из-за синестезии воспоминания Соломона Шерешевского были красочными и совсем не такими, как наши. Воспринимать окружающий мир подобно ему мы не можем, ведь у наших чувств нет перекрестных связей. Нам остается лишь верить тому, что он рассказывал во время бесед с ученым Александром Лурией.

    Самый простой случай — это, вероятно, ход событий. Разумеется, описания произошедшего с нами зачастую неполны и содержат ошибки — об этом мы еще поговорим в следу ющей главе. А самое сложное — уловить текстуру воспоминаний: какие ощущения они в себе несут, какие чувства в них бушуют, насколько они яркие. Для этого нужны опросники — испытуемые оценивают воспоминания по определенной шкале.

    «Изучение личных воспоминаний среди прочего необходимо для работы с депрессией и посттравматическим стрессовым расстройством», — говорит Дорте Бернтсен.

    Значит, есть смысл в том, чтобы измерять личные воспоминания с помощью чисел. Например, у человека в состоянии депрессии воспоминания менее четкие — вот лишь один из результатов такого рода исследований. Благодаря им появится возможность помочь людям с депрессией крепче удержать воспоминания, а затем обращаться к положительному опыту из прошлого. Тот факт, что счастливые воспоминания помогают в борьбе с депрессией, доказал эксперимент на мышах, проведенный ученым Рамиресом и его коллегами. Они выяснили, какие нейроны активны, когда мышь получает положительный опыт, конкретно — при встрече с особью противоположного пола. Затем они держали мышь в стрессовом состоянии 10 дней, пока у бедняги не появились вполне явные признаки депрессии. В качестве лекарства ученые применили весьма неожиданный метод. Они извлекли положительные воспоминания мыши, активировав нейросеть, связанную с тем самым положительным опытом. Несколько дней терапии вернули мышь в прежнее состояние, она стала активнее и вновь начала проявлять интерес к окружающему миру. Для сравнения: у мышей с депрессией после приятного времяпрепровождения с самкой состояние не улучшилось. Значит, воспоминание о радостном событии оказывает более сильный эффект, чем положительный опыт в реальности. Может быть, приятные воспоминания — это наша «таблетка счастья»?

    Эмоции иногда бывают иррациональными и мимолетными; в них нет логики, они исчезают, а мы даже не успеем облечь их в слова. Они бурлят в нас, окрашивая в разные цвета саму жизнь и воспоминания. Взять, например, радостное изумление, охватывающее аквалангиста в тот момент, когда он видит двух морских коньков в водорослях на Мадейре. Эмоции не имеют отношения к столбцам таблиц, диаграммам и белым халатам лабораторных ученых. Как же поймать их в научные рамки для исследования? Ученые годами пытались в лабораторных условиях изолировать эффект, оказываемый эмоциями на память. Им понадобился своего рода психологический набор колб и пробирок, а цель эксперимента — дистилляция чистейшего эмоционального воспоминания. Представьте себе вот такое задание на уроке естествознания.

    Грустные воспоминания. Рецепт

    Вам понадобится: видео, запечатлевшие стихийные бедствия, зараженных вирусом Эбола детей, похороны и слезы. Доброволец, согласный потратить свое время и погрустить. Анкета о личном воспоминании.

    Инструкция: посадите испытуемого перед экраном компьютера и включите видеозапись. Следите за тем, как меняется выражение его лица: сначала оно нейтральное и даже выражает любопытство, но вот уголки рта опадают, между бровями появляется глубокая морщина, постепенно увлажняются глаза. А затем попросите его вспомнить что-нибудь личное.

    Ожидаемый результат: прошлое покажется испытуемому более мрачным. Повторять до тех пор, пока экспериментатор не сочтет количество грустных воспоминаний удовлетворительным.

    Поделиться

    А если бы у вас не было личных воспоминаний? Но не как у Генри Молейсона, не помнившего событий после операции, а если бы вы знали о произошедших событиях, но их эпизоды невозможно было бы извлечь из памяти, потому что они не возникают в сознании, не оживают? У Сьюзи Маккиннон театр воспоминаний объявил забастовку, а может, даже ни разу не открывался. Она живет в Олимпии (штат Вашингтон, США) и является первым в мире человеком, кому поставили диагноз «тяжелый дефицит автобиографической памяти». Она не способна вспомнить ни один эпизод из своей жизни. Она знает, что замужем за Эриком Грином, но не помнит ни дня их долгой семейной жизни и даже того, как в 1970-х гг. они познакомились в баре. Только ее муж способен подробно пересказать этот эпизод. Она знает, что они побывали во многих экзотических странах, но лишь показывает хранящиеся дома сувениры, когда кто-нибудь спрашивает про Каймановы острова, Ямайку или Арубу. Она знает, что за люди ее окружают — с этим проблем нет; трудилась в сфере здравоохранения и в качестве специалиста по пенсионным вопросам. Всю жизнь она была прекрасным работником, женой и другом. Ее семантическая память в полном порядке. Первым описал разницу между семантической и эпизодической памятью канадский ученый Эндель Тульвинг. Семантическая память — мы про нее уже говорили — это все, что мы умеем и знаем о самих себе и мире, это наши истории. Эпизодические воспоминания — это то, что мы чувствуем, отправляясь в прошлое, ко времени и месту событий; мы ощущаем запахи и слышим звуки, оживают чувства — перед внутренним взором разыгрываются целые спектакли. Личная «машина времени» позволяет нам чувствовать, слышать, пробовать на вкус и видеть то, чего уже нет.

    Но Сьюзан Маккиннон не знает, каково это. Она с готовностью поверила, что у нее все как у всех — есть муж и работа. Так ведь и должно быть? Она рассказывает о том, как впервые отвечала на вопросы психолога и очень удивилась, когда ее спросили о детских воспоминаниях. Она не верила в то, что кто-то вообще помнит свое детство, и полагала, что все, как она, выдумывали события прошлого, просто чтобы было о чем поговорить. Прочитав об Энделе Тульвинге, она поняла, что, возможно, у нее не такая память, как у всех.

    Ученые годами наблюдали за людьми без эпизодических воспоминаний, но все они были жертвами травм и повреждений, ухудшивших их качество жизни. В своей работе Тульвинг предсказал, что существуют люди, подобные Сьюзан, — да, он предположил, что в мире немало людей без эпизодических воспоминаний, людей, на которых не обращают внимание просто потому, что без эпизодической памяти вполне реально жить полноценной жизнью, быть личностью, иметь работу и семью. Психолог, профессор Брайан Левайн, изучавший Сьюзан и других людей с подобным заболеванием, подтвердил, что оно встречается гораздо чаще, чем было принято считать. Благодаря размещенному в интернете опросу он получил более 2000 откликов от обычных жителей Канады.

    «Многие рассказывают о серьезных проблемах с автобиографической памятью, поэтому я предполагаю, что это заболевание все же не столь редкое».

    «Разве не помнить свое детство — это нормально? — спросил нас писатель и музыкант Арне Шрёдер Квальвик, когда узнал, что мы пишем книгу о памяти. — Значит, так бывает?»

    Первая книга Арне «Мой кузен Ула и я» (норв. Min fetter Ola og meg) — в жанре документальной прозы — удостоилась номинации на премию Браги, а будучи участником группы 120 Days, стал обладателем премии Spellemann — ее присуждают норвежским музыкантам. Он уважаемый музыкант, писатель и любящий отец. Но кое-чем он все же отличается от обычных людей. Как и Сьюзан, он совсем не помнит свое детство.

    «Со временем я понял, что я не такой, как все, ведь окружающие часто рассказывали о том, что с ними было в детстве. А я ничего не помню», — делится он.

    Он прекрасно понимает, кто и кем ему приходится, в какую школу он ходил, что делал в свободное время. Но воспоминаний у него нет. Он способен рассказать, где именно располагался класс в его школе, — только и всего. На указании места все заканчивается. Он не способен воскресить в памяти запахи, свои слова — не всплывают ни веселые, ни грустные воспоминания. Он знает, что вместе с группой выступал перед всей школой, но не способен вновь погрузиться в то ощущение — каково это, когда ты молод и стоишь, нервничая, на сцене, а из зала на тебя смотрят учителя и одноклассники.

    «Я-то боялся, что это вытеснение, что пережил какую-то травму. Вовсе нет! Чем дальше событие отодвигается по времени, тем слабее я его помню. Я помню то, что было десять лет назад, но лишь несколько эпизодов — я тогда еще был гастролировавшим музыкантом и объездил весь мир. У нас ведь были концерты даже в Японии и США».

    Отсутствия уникальных мгновений, которые, по идее, запечатлеваются в памяти, Арне не чувствует. Он не мучается из-за того, что так мало помнит. А если оценивать человека по его достижениям, то Арве забрался на самую вершину: счастливый отец двух детей, сделавший блестящую карьеру. Но его воспоминания блекнут, исчезают и растворяются в тумане. Родители рассказывали, что, когда он был подростком, они отдыхали в Португалии, но в голове у Арне не возникают образы этой поездки, с кем они снимали напополам дом, в памяти не всплывают солнечный свет, океан, бакаляу* или старые, покосившиеся кирпичные дома. Он помнит только белые брюки.

    *Сушеная, сильно соленая треска. Традиционный продукт португальской кухни. — Прим. ред.

    Поделиться

    «Например, я не помню свой первый поцелуй, и не потому, что был пьян. Со школьной поры я помню одно событие: теракт 11 сентября 2001 г., мне тогда было 17, — говорит он. — Но я лишь помню, где был, когда увидел репортаж по телевизору, — и все».

    Он не помнит, как познакомился со своей девушкой, о чем они разговаривали на первом этапе отношений — трепетном, романтическом, — но знает, что любит ее. И этого достаточно.

    «У меня мало воспоминаний, но я не считаю это проблемой и не мучаюсь».

    Мы не знаем, почему Арне такой. Не знаем, относится ли он к той же группе пациентов, что и Сьюзан Маккиннон. Но, возможно, некорректно называть это состояние диагнозом и оно лишь отражает диапазон человеческих воспоминаний. У одних людей воспоминания визуальны, у других — нет. Противоположностью тяжелого дефицита автобиографической памяти Левайн и его коллеги считают гипертимезию, то есть исключительную автобиографическую память. Люди с подобными способностями помнят, что и в какой день произошло, даже спустя много лет, и яркие эмоции, связанные с впечатлениями из прошлого, не бледнеют.

    Подробнее читайте:
    Эстбю, И. Это мой конёк: Наука запоминания и забывания / Ильва Эстбю, Хильда Эстбю ; Пер. с норв. [Дарьи Гоголевой] — М.: Альпина нон-фикшн, 2020. — 318 с.

    Skate It для Wii Обзоры

    Wii

    • Издатель: Электронные искусства
    • Дата выхода: 19 ноя, 2008 г.
    • Резюме
    • Критические обзоры
    • Отзывы Пользователей
    • Детали и кредиты
    • Трейлеры и видео

    Metascore

    70

    Смешанные или средние отзывы — на основе 37 Критические обзоры Что это?

    Оценка пользователя

    8,6

    В целом положительные отзывы – на основе 45 оценок

    Ваша оценка

    0 из 10

    Оцените это:

    • 10

    • 9

    • 8

    • 7

    • 6

    • 5

    • 4

    • 3

    • 2

    • 1

    • Резюме: В Skate It игроки Nintendo катаются вместе с профессионалами в области скейтбординга, занимают лучшие места в Сан-Ванелоне и выполняют самые отвратительные трюки, используя популярные элементы управления FlickIt. Skate It, наполненный совершенно новыми функциями игрового процесса, открывает новые горизонты благодаря инновационной поддержке Wii Balance BoardSkate It позволяет игрокам Nintendo кататься с профессионалами в области скейтбординга, владеть лучшими местами в Сан-Ванелоне и выполнять самые безумные трюки с помощью популярных элементов управления FlickIt. . Skate It, наполненный совершенно новыми функциями игрового процесса, открывает новые горизонты благодаря инновационной поддержке Wii Balance Board, которая дает игрокам новый способ создать свой собственный стиль катания на скейтборде. Skate It открывает революцию FlickIt на платформах Nintendo, позволяя геймерам использовать пульт Wii или стилус Nintendo DS, чтобы объединить свои лучшие трюки для идеальной скейт-линии. Пульт Wii превращается в скейтборд и реагирует на жесты, отражающие реальные перевороты и движения скейта. Игроки также могут углубить этот опыт, поставив ноги на Wii Balance Board. Skate Это выводит франшизу Skate на новый уровень творческой изобретательности и совершенства игрового процесса. [Электронное искусство]… Развернуть

    Купить

    Купить на
    • Разработчик: Электронные искусства
    • Жанры: Спорт, Альтернатива, Индивидуальный, Скейтбординг, Скейтбординг, Скейт / Скейтборд
    • # игроков: 1-4
    • Читы: Часто задаваемые вопросы об игре
    • Рейтинг: Е
    • Больше деталей и кредитов »

    Распределение баллов:

    1. Положительный: 19 из 37

    2. Смешанный: 15 из 37

    3. Отрицательный: 3 из 37

    1. Это необходимая вещь для любого владельца Wii и еще одна причина приобрести Wii Board. Лучший фигурист в нынешнем поколении.

      • Все обзоры этой публикации
      • Читать отзыв полностью

    63

    #63 Лучшая игра для Wii 2008 года

    19

    #19 Самая обсуждаемая игра для Wii 2008 года

    16

    # 16 Самая популярная игра для Wii 2008 года