Карниз дома что это такое – Что такое карниз крыши — Всё о кровле

    Содержание

    Карниз дома что это такое — Портал о стройке

    07 декабря 2015

    Просмотров: 3640

    Элемент конструкции кровли, выступающий за пределы стен здания, называется карнизный свес. Он выполняет функцию защиты сооружения и прилегающей к нему территории, то есть фундамента, от осадков. По ширине он может быть равен от 400 мм до 1 м.

    Виды карнизных свесов с кобылкой

    Виды карнизных свесов с кобылкой.

    Однако по правилам постройки зданий можно и не производить облицовку данной части сооружения. Но стоит учесть некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за ее отсутствия. Это и внезапный порыв ветра, который может с легкостью сорвать открытую по низу крышу. К тому же, если произвести подшивку кровли, скроется ее изнанка, со всеми пластами «пирога»: нижняя часть стропил, утеплитель и гидроизоляция.

    Согласно пунктам правил по строительству, подшивку кровли выполняют уже после всех этапов монтажа крыши. Кроме того, до этого необходимо завершить все работы по утеплению внешних стен здания и его отделки. Таким образом, оформление подшивкой кровли строения — это завершающий этап постройки здания и его внешней отделки.

    Содержание статьи:

    Технология обустройства карнизных свесов

    Различают два основных типа свесов: горизонтальный, то есть карнизный, и фронтонный. Свес, что образуется нижней частью скатной кровли, называется карнизный свес. А если это наклонный свес, который образован боковой частью ската, то, значит, он − фронтонный.

    Вторую группу устанавливают в случае, если стропильная часть, наоборот, выходит за пределы стенок. При данном варианте крепление водостока рекомендуется устанавливать к боковым краям стропил, или к верхним границам. Карнизы открытого типа чаще всего устанавливают в домах частного типа.

    Внутреннее устройство карниза крыши

    Внутреннее устройство карниза крыши.

    Методика обустройства карнизного свеса крыш не такая уж и мудреная манипуляция, как может показаться изначально. Бесспорно, потребуется немного постараться и произвести необходимые денежные вложения на покупку определенных строительных материалов и инструментов. Но окончательный итог проделанной работы, без всякого сомнения, будет того стоить.

    Таким образом, по границе фасада вдоль нижней части кровли здания потребуется вкрутить или вбить профильные кронштейны. Подобная конфигурация послужит так называемым скелетом для последующей экспозиции облицовочного материала, то есть дощечек. Дощечки необходимо заранее обработать антисептическим средством или же специальной смолой. При этом та доска, которая монтируется первой в ряду, должна быть на 30-50 мм шире, чем остальные.

    Вернуться к оглавлению

    Другие виды установки карнизного свеса, их классификация

    Существуют и другие виды установки карнизного свеса крыши, которые подразделяются на следующие группы:

    • заподлицо;
    • карнизный свес открытого типа;
    • закрытого типа;
    • фронтонный свес: заподлицо или с выступом стропил.

    Первую группу конструкции используют при варианте, когда стропильная часть не выходит за границы фронтальной стены. При таком варианте потребуется установить по краю стропил привязку сливной доски для предохранения от влаги торцов стенок. Минусом подобных свесов считается незащищенность верхних частей стен здания. Ширина свесов заподлицо равна 550-600 мм.

    Вернуться к оглавлению

    Обшивочные материалы

    Схема подшивки карнизного свеса

    Схема подшивки карнизного свеса.

    Для того чтобы произвести облицовку карнизного свеса, применяют следующие элементы:

    1. Строганная деревянная доска хвойного происхождения с толщиной 1,7-2,2 см. Зазор между досками должен составлять минимум 1,0-1,5 см. Все доски покрываются водонепроницаемым раствором. Минусом данной обшивки является деформация доски при высокой влажности.
    2. Деревянная вагонка. Этот материал тоже используют в качестве облицовочного. Он должен быть качественным и нетонким, выдержанным месяц на открытом воздухе с целью впитывания влажности на уровне окружающей среды. При монтировании деревянной вагонки необходимо установить и вентиляционные решетки с целью проветривания подкровельного строения.
    3. Оцинкованный стальной лист толщиною 0,6-0,8 мм. После монтажа покрывается краской, чтобы предупредить его коррозию. В качестве обшивки используют и перфорированные листы.
    4. Алюминиевый лист, покрытый защитным составом. Его толщина должна быть 6 мм. Крепится на краю кровли особыми защелками.
    5. Пластиковая вагонка и сайдинг. Самый известный и чаще всего используемый при подшивке свесов материал — сайдинг. Это очень прочный облицовочный материал, бывает виниловым и металлическим. Является разновидностью пластиковой вагонки. При этом металлический сайдинг прочный, но дорогой материал, имеющий один минус: подвержен коррозии. Виниловый же сайдинг, наоборот, более дешевый и распространенный вариант, однако существенно неудобен в эксплуатации. Сама же пластиковая вагонка также доступна по цене и широко распространена в качестве обшивочного материла. Но при этом имеет свои минусы, так как отсутствуют вентиляционные отверстия, а под солнечными лучами и дождем теряет впоследствии свою эстетическую привлекательность.
    6. Софиты — отличный вариант обшивки карнизного свеса, применяемый при замене вагонки или сайдинга. Это одна из разновидностей сайдинга, но отличие его состоит в том, что он имеет перфорированные отверстия. На внешний вид — это декоративные панельки, которые устойчивы к механическим изменениям и экологически безопасны.

    Вернуться к оглавлению

    Какой должна быть вентиляция

    При установке свесов крыши и ее подшивки очень важно сделать это правильно. Так как все детали взаимосвязаны со стропильной системой, если допустить неверный монтаж, то это может послужить причиной деформации карниза вследствие провисания его из-за осадков и ветра. Чтобы этого не произошло, к стропилам крепят специальные «коробочки» и соединители.

    Третий вид группы свесов монтируют при закрытом варианте выступающих краев стропил, имеющих при этом особенный внутренний паз. В этот паз монтируется облицовка, которая называется софиты.

    Если в здании имеется отдельная мансарда, то закрытый карниз обязан иметь вентиляционные отверстия.

    И последняя группа используется в случае защиты фронтальной стены сооружения. Устройство подобной конструкции, то есть фронтонного свеса заподлицо или с выступом стропильной части, полностью подчинено желанию клиента. Опять-таки, если стропильная часть имеет выступ за границы стен, то обшить открытую часть крыши будет просто необходимо, причем смонтировать ее герметичной, иначе такая кровля прослужит своему владельцу недолго. Фронтонный свес по ширине составляет более 500 мм.

    Огромную роль играет при этом и качественно смонтированная вентиляция. Так как при правильно установленном карнизном свесе воздух должен проходить через «кровельный пирог» в его воздушной прослойке, а далее, продолжая движение вверх, к самому коньку, выходить наружу. Если же свес будет наглухо забит (например, досками) и вентиляция при этом отсутствовать, то это очень плохо скажется на микроклимате подкровельного пространства. Отсутствие же подшивки также недопустимо, так как под крышу имеют все шансы прокрасться мыши, птицы и насекомые. Стропила же потребуют дополнительного ухода — их покраски с целью защиты от преждевременной коррозии.

    Произвести же вентиляцию карниза можно несколькими методами:

    1. Самый примитивный — оставить зазор между стенкой сооружения и самой подшивкой. Для подшивки из профнастила щель примерно должна быть равна 6-12 мм, для сайдинга или вагонки — 10-15 мм.
    2. Можно использовать готовые решетки, которые предусмотрены для обеспечения вентиляции подшивки карниза из металлических листов, плит или вагонки.
    3. Зазоры для вентиляции в 5-10 мм делают при обшивке из досок.
    4. Можно использовать перфорированный материал, специально производимый для случая, если обшивка осуществляется с помощью софитов.

    Итак, из всего описанного выше напрашивается вывод, что подшивку карнизного свеса при строительстве необходимо делать вентилируемой, а не вплотную. Также следует учесть при монтаже карнизного свеса, что размеры вентиляционных отверстий не должны быть меньше площади всей вентиляции более чем в 1/500 ее часть.

    Если основа крыши выполнена из битума или фальцевого типа, то диаметры должны быть больше, чем, например, у глиняной черепичной крыши: она имеет свойство «дышать».

    Крыша будет служить долго и выглядеть красиво при правильном монтаже свеса и обшивки. Кровельный свес — очень важный элемент конструкции кровли.

    Автор:

    Иван Иванов

    Поделись статьей:

    Оцените статью:

    Схема подшивки карнизного свеса Загрузка…

    Похожие статьи

    Source: 1pokryshe.ru

    Читайте также

    stroyka.ahuman.ru

    Что такое карниз

    Процесс сооружения крыши включает в себя не только создание каркаса и установку кровельного материла, но и устройство карниза с его последующей подшивкой. Хотя это всего лишь завершающие работы, правильное их выполнение очень важно для обеспечения долговечности всего дома. Если разобраться, что такое карниз и какую роль он выполняет, станет ясно, зачем его подшивают.

    На каждом здании можно заметить часть кровельной конструкции, которая выступает за пределы стен. Это и есть карниз. Он защищает дом и небольшое пространство вокруг фундамента от дождя и снега.

    Как устроен карниз?

    При строительстве деревянного дома кровельные свесы можно просто прибить к стенам дома, или подшить их с помощью специальных кронштейнов из металлического профиля, врезанных по периметру дома. Во втором случае к таким фиксаторам прикрепляют доски, обработанные смолой или антисептиком. При этом ширина первой из них может составлять на 3-5 см больше ширины всех остальных. Доски можно украсить резьбой или нанесёнными цветной краской узорами.

    Существует ещё один, менее сложный способ обустроить карниз. Для этого концы балок нужно подшить тесом. Если же стропила находятся в пределах стен, их удлиняют, прибивая к концам небольшие доски.

    Поскольку на кирпичный дом нельзя наносить штукатурку слоем более чем в 5 см, раствором покрывают одну из следующих поверхностей:

    • конструкции из досок;
    • выносы кладки, обустроенные особым образом;
    • каркас из металла с натянутой поверх него сеткой.

    Как сделать карниз?

    Штукатурный карниз делают на основе шаблона доски с двойной окантовкой. Одна из них нужна для вытягивания профиля по земле, а вторая — для создания чистого профиля на основе результата, полученного после первого шага. При отделке карниза с большим диаметром сечения шаблон перемещают с помощью роликов. Отдельные шаблоны требуются для профилирования кровельных свесов во входящих углах. Очень важно правильно расположить доску относительно вершины. Угол между шаблоном и стеной должен составлять 45 градусов.
    Функцию салазок для шаблона выполняет прямоугольный треугольник — к биссектрисе его прямого угла крепится профиль из двух досок. Перед фиксацией с них нужно снять фаски. Между досками закрепляют основу из металлического профиля, причем фаски должны быть повернуты наружу.

    Виды карнизов

    Мастера строительства изобрели огромное количество различных свесов, среди которых можно выделить четыре самых популярных типа:

    1. Подшитые — обычно используются с вальмовыми и двускатными крышами.
    2. Неподшитые — распространённый выбор владельцев вальмовых и скатных кровель.
    3. Коробчатые — применяются в случае строительства ломаной или скатной крыши.
    4. Укороченные — подходят для всех видов конструкций.

    Поскольку карниз служит продолжением крыши, нужно правильно выбрать вид свеса с учётом материала, из которого изготовлена кровля, и особенностей местного климата, где расположен строящийся дом.
    Карнизы отличаются также особенностями устройства. В зависимости от конструкции выделяют такие основные виды:

    • Кровельный свес, сделанный заподлицо

    Стропила такого карниза находится в пределах стен дома, а по краю стен зафиксирована горизонтальная доска, к которой будут крепиться водосточные трубы. Минус свесов такого типа — не защищают от осадков верхнюю часть стены.

    • Карниз открытого типа

    Зачастую его используют в процессе строительства крыши на частных домах. Систему водоотвода в этом случае крепят к нижнему или верхнему краю стропил.

    • Свес закрытого типа

    Такой карниз устанавливают на концах стропил, которые выступают за границы стен. Его конструкция предусматривает наличие специального паза для фиксации софита с обратной стороны. Если чердак дома был утеплён, нужно позаботиться об обеспечении вентиляции свеса.

    • Фронтонный карниз

    Этот вариант даёт возможность дизайнеру разработать уникальный свес, который может быть установлен заподлицо или выступать за пределы стен. Обязательно нужно подшить выступающую часть стропил так, чтобы ширина карниза составляла от 50 см.

    Вентиляция кровельного свеса

    Существует несколько методов обеспечения доступа воздуха под карниз:

    • Самый простой способ — оставить между стеной и карнизом зазор в 0,6-1,2 см, если карниз сделан из профнастила, или в 1-1,5 см, если он изготовлен из вагонки или сайдинга.
    • В случае, если для подшивки карниза используется такой материал как вагонка или металлические листы, вентиляцию можно обеспечить при помощи решёток, установленный в профиль.
    • Деревянная обшивка будет пропускать воздух, если между досками оставить зазоры шириной в 0,5-1 см.
    • Если в процессе устройства карниза крыши используются софиты, подойдёт специальный перфорированный материал.

    Чем подшить кровельные свесы?

    Профессиональная подшивка карниза крыши не только позволяет ему выглядеть эстетично, но и хорошо защищает пространство под всей поверхностью крыши от атмосферных осадков. Именно поэтому выбирать материал для свесов нужно ответственно и внимательно. Чаще всего карнизы производят из:

    • Хвойной древесины

    Самой популярной является древесина сосны, ели и лиственницы. Для свесов используют доски толщиной в 17-22 мм. Чтобы древесина не деформировалась от недостатка или избытка влаги, её хранят на улице, а непосредственно перед монтажом обрабатывают антисептиком. От длины доски зависит способ её фиксации — короткую нужно устанавливать перпендикулярно стене и закрепить по краям, а длинную — параллельно стене с шагом в 1 м.

    Так называют один из видом пластиковой вагонки. Самым дешёвым вариантом является виниловый сайдинг, но его технические характеристики оставляют желать лучшего. Высокой прочностью обладает сайдинг из металла, но склонность к коррозии не позволяет ему долго служить.

    Самый дешёвый и наименее качественный материал, который быстро теряет цвет и эстетичный вид под воздействием осадков и солнечного света. Вентиляция пространства под крышей невозможна из-за отсутствия отверстий в листах.

    Привлекательно смотрятся, позволяют обшивке долго держаться и при этом не требуют особых навыков для установки. Софиты устойчивы к механическому воздействию и влаге, а также имеют отверстия для вентиляции.
    Из следующего видео можно узнать, как происходит монтаж софиты.

    Что еще почитать по теме?

    Автор статьи:

    Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    proroofer.ru

    Что такое карниз крыши | Энциклопедия строительства YouSpec

    Возведение крыши – кропотливый и ответственный процесс, требующий от исполнителя наличия определенной степени ответственности. Он состоит из нескольких этапов.

    После проведения основных работ, связанных с монтажом стропильной системы, укладкой тепло-, гидроизоляции и кровельного материала приходит черед менее масштабных, но от этого не менее важных мероприятий по установке и подшивки карниза.

    Для начала необходимо разобраться, что такое карниз, из каких элементов он состоит и так уж он необходим в действительности, как об этом говорят.

    В архитектуре карниз – это элемент конструкции, выступающий за границы фронтальных стен здания и защищающий их от атмосферных осадков (дождя и снега), а также препятствующий проникновению влаги и холода в подкровельное пространство.

    Однако карниз выполняет не только защитную функцию. Он придает крыше эстетическую привлекательность, законченный вид и прячет от посторонних глаз малопривлекательные элементы стропильной системы.

    Иногда конструктивно стропильная система кровли не выступает за стены сооружения. В этом случае предусмотрено принудительное увеличение длины ее выступов за границы стен здания при помощи специальных элементов, называемых кобылками. Карниз делает крышу красивой и придает ей индивидуальность.

    Следует отметить, что в организации защиты особенно нуждается фронтальная часть здания. А обеспечивают ей это именно карнизные свесы. Чаще всего фронтальные свесы имеют ширину не менее 500 мм, так как только в этом случае допускается установка на край кровли карнизных досок.

    Важным составляющим благоустройства кровли является обустройство карниза и его обшивка, ибо только тогда можно рассчитывать, что кровля полностью справится с возложенной на нее функцией. Для обшивки нижней части карнизных свесов часто используются шпунтованные доски.

    При обустройстве карнизов не следует упускать из виду и то, что конструктивно скатные и фронтальные свесы имеют между собой некоторые отличия.

    Классификация и основные виды карнизов

    История возведения домов имеет многовековую историю. И при этом не только каждая эпоха, но и каждый отдельно взятый застройщик пытается привнести в архитектуру своего жилища индивидуальные черты и выделить его из общей массы, а также улучшить его эксплуатационные свойства.

    Особое внимание при возведении дома уделяется кровле, ведь именно она будет день за днем защищать его и делать теплым и уютным. Истории известны самые разнообразные виды свесов, но только некоторые из них заслуживают более подробного рассмотрения.

    к оглавлению ^

    Виды карнизов

    • Подшитый карниз крыши. Этот вид используется при монтаже вальмовых и двускатных типов кровли.
    • Не подшитый карниз крыши. Применяется для обустройства скатной и вальмовой кровли.
    • Коробчатый карниз. Еще один популярный вариант, который применяется для установки на скатных либо вальмовых кровлях.
    • Укороченный карнизный свес. Этот вид идеально подходит для установки на всех видах крыши, вне зависимости от их конструктивных особенностей.

    Обустройство карниза крыши, по сути, – это не менее значимый этап, чем монтаж кровельного покрытия. В связи с этим его подбор является важной задачей, при выполнении которой обязательно учитывается вид кровельного пирога, а также климатические особенности местности.

    к оглавлению ^

    Типы устройства карнизов кровли

    • Карнизный свес, смонтированный заподлицо. При этом концы стропил не выступают за грани несущих стен. Для их принудительного удлинения к краю стропил выполняется крепление горизонтальной сливной доски, на которой будут монтироваться водосточные желоба.
      Существенным недостатком этого типа является невозможность организации полноценной защиты верхних частей стеновых элементов от губительного воздействия влаги и холода.
    • Карнизный свес закрытого типа. При его монтаже стропильные концы прикрывают карниз, который на нижней своей части имеет специальные пазы, необходимые для крепления софитов с внутренней стороны конструкции. Если на крыше расположен утепленный чердак, то карниз обязательно должен иметь перфорации для организации вентиляции подкровельного пространства.
    • Карнизный свес открытого типа. Сегодня широко применяется в современном частном строительстве. При его обустройстве водосточные желоба крепятся к верхней кромке стропильной системы либо к их нижнему краю.
    • Фронтонный свес. Обустройство элемента этого типа зависит только от решения дизайнера и может как выступать за границы стен, так и быть, смонтированным заподлицо с ними. Однако очень важно, чтобы выступающая часть кровли была обязательно подшита и имела ширину, как минимум, 500 мм.

    к оглавлению ^

    Материалы для изготовления карниза

    Чаще всего для обшивки свесов используется доски из хвойных пород деревьев, таких как лиственница, ель или сосна. Немаловажное значение имеет влажность используемого материала. Влажный материал подвержен деформации в процессе эксплуатации, что не может не отразиться на внешней привлекательности свесов.

    Особое внимание при выборе материал следует уделить и его толщине. В соответствии с существующими нормами, толщина пиломатериала, используемого для обустройства карнизов, должна быть от 17 мм до 22 мм. Ширина и длина доски подбираются только индивидуально.

    Крепление дощатой обшивки выполняется с двух сторон, при этом следует помнить о том, что крепеж элементов, имеющих длину более 6 м, производится с шириной шага, не менее чем один метр.

    Перед установкой каждая доска обрабатывается специальным раствором, придающим ей высокие водоотталкивающие способности и делающим ее биологически устойчивой. Также для этих целей может использовать лакокрасочное покрытие, которое наносится один раз в несколько лет.

    Длина карнизов выбирается строго индивидуально для каждого типа сооружения и зависит от климатических особенностей региона строительства. Например, для большинства типов домов она может быть от 40 см и до 120 см.

    к оглавлению ^

    Характеристики карнизных свесов

    Монтаж карниза – не самая сложная задача, поэтому с ней легко можно справиться собственными силами. Для этого необходимо разобраться с основными конструктивными особенностями различных типов карнизных свесов.

    к оглавлению ^

    Конструкции типов свесов

    • Фронтальный карниз представляет собой скаты крыши над фронтальной частью сооружения. Длина его элементов может достигать 1 м.
    • Боковой свес расположен по бокам сооружения и может достигать в длину до 60 см.

    Карниз – это важный элемент, от качества обустройства которого зависит то, насколько эффективно кровля будет справляться с возложенной на нее задачей.

    Размер карнизного свеса может изменяться в зависимости от целого ряда факторов. Например, на величину карниза влияют такие составляющие, как ширина фундаментных отмостков, высота здания (чем выше сооружение, тем большую длину должен иметь его карниз), а также местные климатические особенности.

    Если конструкция стропил такова, что их концы не выступают за пределы границ здания, то при необходимости возможно их удлинение. Для их наращивания используются специальные обрезки бруса – кобылки. Только после принудительного удлинения стропильных ног в некоторых случаях получится качественное прикрепление карнизной доски.

    Обустройство карниза – это важная задача, направленная на повышение защитных функций кровли и увеличение эксплуатационного срока фронтона.

    Карниз – важный элемент, необходимый для предупреждения попадания влаги в подкровельное пространство и придания крыше более презентабельного внешнего вида.

    Рекомендуем почитать:

     

    youspec.ru

    Устройство карниза крыши: отделка, ширина, видео-урок

    устройство карниза крышиКарнизный свес представляет собой выступающий за границы стен здания элемент кровельной конструкции, предназначенный для защиты дома и прилегающего к фундаменты пространства от атмосферных осадков. Данная статья расскажет о том, как производится устройство карниза крыши, какой должна быть оптимальная длина выступа и какие разновидности карнизных свесов существуют на сегодняшний день.

    Общие сведения об устройстве карнизов

    В деревянных домах карнизы крыш обустраиваются путем прибивания или врезки специальных профильных кронштейнов-шаблонов по периметру всех четырех фасадов при отсутствии с северного фасада пристройки в виде подворья.

    К данным кронштейнам крепят просмоленные либо обработанные антисептиком доски. Первая прибитая доска в зависимости от ширины полосы карниза может быть шире остальных на 3-5 сантиметров, поскольку является по сути заменой капельника.

    Для украшения досок может использоваться декоративная сквозная резьба.

    Более простой способ обустройства карниза заключается в обшивании концов балок тесом, при этом, если стропила не выступают за границы стен, производится наращивание их длины путем прибивания кусков доски к концам балок.

    Следует также учитывать, что при создании каких-либо карнизных архитектурных профилях на стенах из кирпича толщина намета штукатурки не должна превышать 50 миллиметров.

    Учитывая данное условие, при необходимости производится нанесение раствора на одну из поверхностей:

    • Дощатые конструкции;
    • Специально обустроенные выносы кладки;
    • Обтянутый сеткой металлический каркас.
    ширина карниза крышиСхема карнизного свеса

    Для выполнения профилей штукатурных карнизов применяются шаблоны профильной доски с двойной оковкой, где вторая оковка используется для вытягивания профиля по грунту, после чего снимается и выполнение по накрывке чистого профиля производится при помощи первой оковки.

    Если выполняется отделка карниза крыши, обладающего значительным поперечным сечением, то вместо полозка применяются ролики, облегчающие перемещение тяжеловесного шаблона, тщательно следя при этом за соблюдением правил.

    Находящиеся во входящих углах карнизы профилируются при помощи специальных шаблонов.

    Полезно: для того, чтобы обеспечить благополучное достижение вершины угла профильной доской шаблона, ее следует расположить относительно стены под углом, составляющим 45 градусов.

    Прямоугольный треугольник, вдоль биссектрисы прямого угла которого прикреплена профильная доска, изготовленная из пары досок с предварительным снятием с них фасок, будет использоваться в качестве салазок для шаблона.

    Основа, изготовленная из металлопрофиля, закрепляется между досками так, чтобы фаски были обращены наружу.

    Для украшения различных профилей карнизов применяется декоративная штукатурка, заполнителем для которой являются гранитная и мраморная крошка, кварцевый песок, размельченное стекло, слюда и т.д.

    Обычно наносят три слоя штукатурки:

    1. Первый слой, называющийся обрызгом, предназначен для сцепления намета штукатурки с основанием, данный слой выполняется при помощи раствора, обладающего жидкой консистенцией, а его толщина выбирается от 5 до 9 мм в соответствии с материалом основания.
    2. Второй слой (грунт) изготавливается из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу, который должен уже схватиться. Толщина слоя выбирается от 5 до 12 миллиметров.
    3. Третий слой, он же лицевой, наносят внакрывку, его толщина не превышает 2 мм.

    После нанесения штукатурки приступают к лепным работам, включающим профильные тяги непосредственно карниза.

    Основные виды карнизов

    Различают два основных типа карнизного свеса кровли дома:

    • фронтальный, предназначенный для защиты фасада здания и выполняемый в виде выступающих за границы стены фронтона края скатов кровли, установленных под наклоном;
    • боковой, изготовленный в виде расположенных по бокам здания свесов.
    отделка карниза крышиПример карнизного свеса

    Ширина карниза крыши напрямую зависит от его расположения. Для боковых свесов чаще всего бывает достаточно выпуска конструкций на 50-60 сантиметров за границы стен дома, тогда как для фронтальных свесов данное расстояние может быть увеличено до 1 метра.

    Обустройство фронтального свеса производится путем выпускания коньковой доски на определенное заранее расстояние за границы фасада, после чего аналогичным образом производится выпускание несущих кровельных перекладин, закрепленных на стропилах.

    Далее производится крепление карнизной доски к торцевым сторонам конька крыши и несущих брусьев. Подшивка нижней части карнизного фронтального свеса является не обязательной, хотя довольно часто ее все же выполняют в целях улучшения внешнего вида строения.

    Важно: для обеспечения наибольшей надежности фронтального карнизного свеса следует выбирать одинаковые значения сечений горизонтального бруса и конструкций стропил.

    При изготовлении бокового карнизного свеса балки кровли выпускаются за пределы внешней плоскости стены на расстояние, определяемое шириной отмостки фундамента и высотой строящегося здания.

    После того, как произведена укладка материала покрытия кровли, производится крепление торцов балок при помощи дощатой обвязки, которая и будет исполнять функцию карниза, скрывающего край и черновую подложку настила кровли.

    Оставшееся в результате открытым пространство свеса подшивают специальным материалом при помощи паза, оборудованного в нижней части доски карниза. Для подшивки наиболее часто применяют виниловый сайдинг или шпунтованную доску.

    Данные материалы крепятся к дому под углов 90 градусов.

    Вентиляция карнизного свеса

    Независимо от того, какой тип свеса выбран и каковы его размеры, обязательным условием является обустройство вентиляции, особенно, если планируется оборудование мансарды в помещении чердака.

    Суммарная площадь отверстий для вентиляции должна находиться в диапазоне от 1/600 до 1/400 полной площади помещения, для которого устраивается вентиляция.

    В подшивке карнизного свеса изготавливаются зазоры, пропускающие свежий воздух во внутреннее помещение, откуда он затем выводится через имеющиеся в коньке крыши специальные отверстия.

    Важно: отверстия для вентиляции необходимо закрывать сеткой во избежание проникновения в помещение мелких птиц или насекомых.

    Выбор материала для карниза

    Для обшивки карнизных свесов наиболее часто применяется доска любой длины и ширины, толщина которой в обязательном порядке должна составлять от 17 до 22 миллиметров.

    Крепление досок небольшой длины может выполняться только на концах, а для досок, длина которых превышает 6 метров, крепление производится на каждом метре их длины.

    Наиболее подходящим материалом является древесина различных хвойных пород (сосна, ель, лиственница и т.д.). Для изготовления досок должен использоваться сухой материал, который не вызовет после усушки линейной деформации досок, приводящей к появлению зазоров, портящих внешний вид подшивки.

    Помимо досок обшивка свесов может производиться листами оцинкованной стали, толщина которых составляет 0,6-0,8 миллиметров, а также различными перфорированными листовыми материалами, при использовании которых длина волны не должна превышать 20 мм.

    Важно: для работы с подобными материалами требуются специальные навыки и оборудование, кроме того, необходимо покрывать обработанные фрагменты защитным слоем краски после подгонки.

    Еще одним материалом для подшивки свесов является покрытый защитным слоем опыления листовой алюминий, ширина которого выбирается в соответствии с параметрами карнизного свеса, наиболее распространенной считается толщина в 0,6 миллиметра.

    При этом длина листов должна быть не более 6 метров, поскольку крепление обшивки производится при помощи специальных защелок, в результате чего может появиться провисание листов слишком большой длины.

    Полезно: в специализированных магазинах сегодня также предлагается широкий ассортимент декоративных изделий для улучшения внешнего вида карнизных свесов.

    Обшивка карнизных свесов

    карнизы крышПример обшивки карниза

    В зимний период на кровельном свесе происходит скапливание снега, что может привести к разрушению сначала самого свеса, а затем и карниза и стен.

    В случае минимального кровельного свеса отсутствие или некачественное изготовление карниза также вызывает разрушение кладки и наружных поверхностей стен, что также вызывает сначала гниение верхних, потом – нижних бревен венцов сруба в деревянных домах.

    Если бревна постоянно намокают и высыхают, то происходит их растрескивание, расшиваются швы и выпадает конопатка, даже обшивка сруба, покрытая масляной краской, может испортиться при отсутствии гидроизоляции и плохой чеканке стыков досок обшивки.

    В силу этих и многих других причин для небольших (от 15 до 25 см) свесов кровли следует изготовить карниз, который позволяет:

    1. Надежно заделать линию соединения верхней части несущей стены и внутренней конструкции кровельного ската;
    2. Придать фасаду дома законченный вид и обеспечить дополнительную защиту поверхностей стен дома.

    krovlyakryshi.ru

    Карниз крыши + видео

    Сооружение кровли – достаточно сложный процесс. Выполнять монтаж крыши необходимо с учетом множества параметров, расчетов и схем. Но и после установки крыши строительные работы нельзя назвать оконченными – настает черед карниза и свесов.

    Действительно ли дому так необходимы карнизы, для чего нужны эти конструкции, какие разновидности свесов существуют – ответы на эти вопросы в данной статье.

    Что такое свесы кровли

    Карниз (или свес) представляет собой продолжение кровли, ее нависание над стенами сооружения. Эта конструкция защищает верхнюю часть стен дома от намокания, попадания дождя и снега. Такой подход способствует лучшему сохранению тепла внутри сухих стен, увеличивает срок службы материалов, из которых построен дом, препятствует развитию грибка и плесени на влажной поверхности.

    Еще одна функция свеса кровли – защита стропил и всего «кровельного пирога». Ведь без карниза край крыши окажется открытым, ничто не будет защищать его от влаги, ветра и холода. Все это приведет к преждевременному износу материалов (утеплителя, изоляции, стропильной конструкции), намоканию венца дома, несущих конструкций.

    Конечно, больше всего в защите от влаги нуждаются дома из дерева. Именно поэтому на деревянных постройках делают самые длинные свесы, их длина может достигать 120 см. На панельных и кирпичных домах достаточно карнизов от 40 до 60 см.

    Важно! Размер свеса напрямую зависит от высоты цоколя и стен дома. Есть такая закономерность – чем выше дом, тем длиннее должен быть карниз его крыши.

    Ну, и третьей функцией свесов можно назвать эстетическую составляющую. Ведь дома с красиво обшитыми кровельными свесами выглядят законченными. Эта архитектурная деталь не только защищает дом, но и делает его красивее.

    Виды кровельных карнизов

    Строительством домов люди занимаются тысячи лет. За это время сооружения претерпели массу изменений и дополнений. Устройство карниза на сегодняшний день считается обязательной составляющей монтажа любой кровли. А вот тип свеса каждый хозяин может выбрать самостоятельно, кстати, вид карниза во многом зависит от типа кровли:

    1. Двускатные и четырехскатные (вальмовые) крыши любых размеров и конструкций могут обустраиваться свесами подшитого типа.
    2. Неподшитые карнизы так же подходят для скатных крыш.
    3. Если крыша дома имеет только один скат, либо, наоборот, это кровля сложной ломаной конструкции, то свес выполняют в виде короба, его так и называют – коробчатым.
    4. Укороченная конструкция карниза универсальна – подходит для крыш любой конструкции и размера.

    Внимание! Свес кровли конструктивно является продолжением самой крыши. Поэтому выбирать материалы для изготовления свесов необходимо с учетом тех же параметров: климатических особенностей региона, необходимых слоев «кровельного пирога», конструкции всего дома.

    Устройство кровельных карнизов

    В зависимости от формы карниза крыши различают несколько устройств кровельных свесов:

    • Кровельный карниз, который выполняют заподлицо со стропилами. Такая конструкция свесов защищает только две боковые стороны дома, тогда как фронтальные стены остаются незащищенными. Стропила над фронтальными стенами не имеют продолжения, заканчиваясь на их уровне. Поэтому здесь должна устанавливаться горизонтальная планка, которая призвана защищать слои кровли и стропила от осадков, холода и ветра. Планка прибивается к стропилам, впоследствии к ней монтируются водосточные желоба. С боковых сторон стропила могут выдвигаться на 40-60 см дальше уровня стены. Если стропила, предусмотренные конструкцией кровли, слишком короткие, их можно удлинить отрезками бруса – кобылками. Эти куски крепят гвоздями или саморезами непосредственно к стропилам. После наращивания стропильных ног приступают к обустройству карниза, в ходе которого к концам стропил крепится карнизная планка. Образованный свес можно оставить открытым или зашить вагонкой, досками или другим материалом. Обшивку крепят параллельно линии кровли, непосредственно к стропилам. 
    • Во время строительства загородных коттеджей или дач применяются облегченные технологии. Одной из таких конструкций является карнизный свес открытого типа. Стропильные ноги такой кровли должны равномерно выступать над всеми стенами. К концам стропил крепится планка, защищающая «кровельный пирог» от дождя и ветра. Водосточные желоба и воронки крепятся к боковым граням стропил или к их верхней поверхности.
    • Карниз закрытого типа предполагает обшивку пространства, образованного выступающими над стенами отрезками стропильных ног и самим домом. Полученная в итоге конструкция напоминает короб – пустое внутри закрытое пространство треугольного сечения. Для крепления навесной обшивки часто используют выступ на стропилах, брусок, закрепленный на стене дома, специальные направляющие для сайдинга и тому подобное. Закрытые свесы выглядят эстетично, а так же, дополнительно утепляют кровлю и подкровельное пространство. Если в доме есть чердачное помещение, необходимо продумать вентиляцию обшивки карниза. 
    • Фронтонный карниз. Этот свес устраивается с фронтонных сторон дома. Конструкция его может быть как выступающей, так и делаться заподлицо со стенами. Обязательно необходимо обшивать свес карниза, длина которого превышает 0,5 метров.

    Важно! Способов обшивки карнизов два: горизонтальный и вертикальный. Вертикальный короб сооружают, когда наклон ската крыши небольшой. Обшивочные материалы в этом случае крепятся к стропильным ногам. Горизонтальные короба сооружают между концами стропил и стеной дома. Для этого на стену крепят брус или доску, а обшивку крепят в одной точке к стропилу, в другой – к брусу.

    Чем подшивают свесы крыши

    Чтобы дом выглядел красиво, а крыша не потеряла в утеплении и гидроизоляции, необходимо подшить карнизные свесы. Лучшими материалами для этих целей считаются:

    1. Доски из дерева хвойных пород (сосны, ели, лиственницы). Планка для подшивки свеса должна иметь толщину в пределах 17-22 мм. Первая доска, которая крепится около стены дома на 3-5 см шире остальных. Делается это для отвода воды, так как в такой конструкции доска играет роль капельника. Хвойная древесина более приоритетна, так как она не боится влажности, благодаря содержанию в своем составе смол. Перед монтажом обшивки карниза дерево необходимо выдержать на открытом воздухе, чтобы древесина набрала определенную влажность. Тогда короб не будет деформироваться из-за усыхания или чрезмерного увлажнения. Между досками оставляют небольшой зазор – всего 2-3 мм будет достаточно для нормальной вентиляции карниза. Перед установкой доски для карниза обрабатывают антисептическим раствором, это продлит срок их эксплуатации. 
    2. Пластиковый или виниловый сайдинг. Этот вариант более бюджетный, но и менее прочный и долговечный. Можно выбрать металлический сайдинг, однако стоимость такого материала высокая, в то время как он подвержен коррозии, поэтому тоже недолговечен.
    3. Поливинилхлоридная вагонка считается доступным и быстрым способом обшивки карниза. Поначалу такой свес выглядит аккуратно и красиво, но через несколько лет карниз теряет свою привлекательность. Пластик быстро деформируется, выгорает, теряет первоначальный глянец и лоск. К тому же, пластиковая вагонка не пропускает воздух, что нарушает микроклимат в подкровельном пространстве.
    4. Софиты – самый современный способ подшивки свесов. Изготовлены эти материалы из высокопрочного качественного пластика. Срок его службы намного дольше, чем обычного ПВХ. Выглядят софиты очень привлекательно, есть масса размеров, цветов и оттенков софитов для карниза. Самое большое достоинство такой обшивки – заводская перфорация. Через эти отверстия воздух беспрепятственно проникает в подкровельное пространство, не нарушая теплоизоляции и устраняя лишнюю влагу с конструкции крыши.

    Занимаясь обустройством карнизов, необходимо помнить, что именно на кровельные свесы приходится самая большая нагрузка от снежных масс. Сползая с верха крыши, снег и лед часто задерживаются на карнизах, поэтому конструкция свеса должна быть рассчитана до мелочей, а материалы выбираются самые прочные и качественные.

    Совет! В последнее время крыши новых домов оборудуются нагревательными элементами, проложенными в карнизах. Такая система позволяет растапливать лед и снег, препятствуя его скоплению на краю кровли.

    Заключение

    Если соорудить крышу сможет только опытный специалист, то заняться обустройством карнизов может каждый хозяин самостоятельно. О том, как правильно сделать подшивку карниза кровли, рассказано в этом видео:

    bouw.ru

    Монтируем карниз частного дома

     

    Путешествуя по России, вы можете убедиться, что везде карнизы у домов разные. Например, в Кулунде (Телеутской степи), что в Алтайском крае, крыши деревенских дома принято строить практически без карниза. Через 400 километров, в пригороде Новосибирска вы увидите совсем другую картину. Здесь крыши сельских домов как шляпы у грибов — настолько длинные у них карнизные отвесы. 

    Вообще-то строительная наука отрицательно относится к крышам без карнизов. С читается, что карнизы должны защищать верхнюю часть стен от осадков. Если свесы короткие или их вообще нет, то стены постепенно разрушаются, как кирпичные, так и деревянные. А если деформируются верхние ряды кирпичной кладки или верхних венцов, то меняется и геометрия всей кровли. Возможно ее обрушение. С другой стороны длинный свес при снежной зиме может обрушиться, если накопит кучу наледи. Таким образом, чем снежнее ваша зима, тем короче должен быть свес карниза вашего дома. Либо отвес должен быть усилен таким образом, чтобы карниз выдержал любую тяжесть льда и снега.

     

    Об этом и статья, с которой вам стоит ознакомиться, прежде чем решить, каким должен быть карниз у вашего дома?

    Монтаж карнизных свесов кровельного покрытия

    Карнизный свес являет собой элемент кровельной конструкции, который выступает за границы стен здания. Он предназначается для обеспечения защиты от различных атмосферных осадков загородного дома либо дачи и всего пространства, которое прилегает к фундаменту.

    Виды свесов крыши и принципиальная схема подшивки.


    Список инструментов и материалов, которые понадобятся для того, чтобы произвести монтаж карнизных свесов кровельного покрытия:

     

    • специальные кронштейны-шаблоны из профилей;
    • доски, просмоленные либо обработанные антисептиком;
    • декоративная сквозная резьба;
    • тес;
    • доски;
    • декоративная штукатурка;
    • металлический каркас;
    • сетка;
    • шаблоны профильной доски с двойной оковкой;
    • гранитная либо мраморная крошка, размельченное стекло, кварцевый песок, слюда;
    • шпунтованная доска либо виниловый сайдинг;
    • листы оцинкованной стали;
    • дрель;
    • листовой алюминий;
    • древесина хвойных пород.

    Вернуться к оглавлению

    Общая информация об устройстве свесов крыши

    В домах, которые выполнены из дерева, обустройство свесов происходит путем прибивания либо врезки специальных кронштейнов-шаблонов из профилей по периметру всех четырех фасадов при условии отсутствия пристройки в виде подворья с северного фасада.

     

    Пример устройства свеса крыши с вентиляцией.

      

    К таким кронштейнам закрепляются просмоленные либо обработанные антисептиком доски. Первая доска может быть шире остальных на 3-5 см, потому как является заменой капельника. Здесь все будет зависеть от ширины полосы карниза.

    Для того чтобы украсить доски, можно использовать декоративную сквозную резьбу.

    Есть и более простой способ, с помощью которого можно выполнить монтаж свесов. Он заключается в обшивании тесом концов балок. В случае, если стропила не будут выступать за границы стен, понадобится произвести наращивание их длины с помощью прибивания к концам балок кусков доски.

    Важно учитывать и то, что при создании различных карнизных архитектурных профилей на кирпичных стенах толщина намета штукатурки должна быть не более 50 мм.

    С учетом данного условия по необходимости понадобится нанести раствор на одну из следующих поверхностей:

    • дощатые конструкции;
    • металлический каркас, который должен быть обтянут сеткой;
    • выносы кладки, которые специально обустраиваются.

    Для того чтобы выполнить профили штукатурных свесов, понадобится применить шаблоны профильной доски с двойной оковкой. Вторая оковка используется для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, после чего снимается. Далее накрывка чистого профиля производится с помощью первой оковки.

    В случае, если выполняется отделка свесов крыши, которые обладают значительным поперечным сечением, вместо полозка следует применять ролики, которые способны облегчить перемещение тяжеловесного шаблона. При этом необходимо тщательно следить за соблюдением правил.

    Что нужно знать, выполняя монтаж свесов крыши?

    Карнизные свесы кровли можно украсить деревянными наличниками.

    Карнизы, которые находятся во входящих углах, профилируются с помощью специальных шаблонов.

    Стоит знать, что для того чтобы можно было обеспечить благополучное достижение профильной доской шаблона вершины угла, понадобится расположить ее под углом относительно стены, который составляет 45 градусов.

    Прямоугольный треугольник, вдоль биссектрисы прямого угла которого крепится профильная доска, которая изготавливается из пары досок с предварительным снятием фасок с них, может использоваться в качестве салазок для шаблона.

    Основа, которая изготавливается из металлического профиля, закрепляется между досками таким образом, чтобы фаски были обращены наружу.

    Чтобы украсить различные профили свесов, следует применять декоративную штукатурку, заполнителем для которой может быть гранитная или мраморная крошка, размельченное стекло, кварцевый песок, слюда и так далее.

    Чаще всего наносится 3 слоя штукатурки:

    1. Первый слой, который называется обрызгом, предназначается для того, чтобы сцепить намет штукатурки с основанием. Такой слой выполняется при помощи раствора жидкой консистенции. Толщина его выбирается от 5 до 9 мм, в соответствии с материалом основания.
    2. Второй слой (грунт) изготавливают из раствора консистенции по обрызгу, которую необходимо задать заранее. Этот раствор должен уже схватиться при этом. Толщину слоя следует выбирать от 5 до 12 мм.
    3. Третий слой (лицевой) наносится внакрывку. Толщина его не должна превышать 2 мм.

    После того как будет нанесена штукатурка, следует приступать к лепным работам, которые включают профильные тяги непосредственно свеса.

    На сегодняшний день различают два основных типа карнизного свеса кровли:

    1. Фронтальный, который предназначается для обеспечения защиты фасада дома либо дачи. Выполняется в виде выступающих краев скатов кровли за границы стены фронтона. Они устанавливаются под наклоном.
    2. Боковой. Изготавливается в виде свесов кровли, расположенных по бокам здания.

    Ширина свеса крыши напрямую будет зависеть от его расположения. Для боковых свесов чаще всего может быть достаточно выпуска конструкций на 40-50 см за границы стен здания, в то время как для фронтальных свесов такое расстояние может быть увеличено вплоть до 1 м.

    Обустройство фронтального свеса двухскатной стандартной крыши необходимо производить путем выпускания доски конька на расстояние, которое должно быть определено заранее, за границы фасада. Далее таким же образом происходит выпускание несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.

    Далее необходимо производить монтаж карнизной доски с помощью закрепления ее к торцевым сторонам конька кровли и несущих брусьев. Необязательной является подшивка нижней части фронтального свеса карниза, однако достаточно часто ее все же выполняют для того, чтобы улучшить внешний вид строения.

    Чтобы обеспечить наибольшую надежность фронтального свеса карниза, понадобится выбирать одинаковые значения сечений конструкций стропил и горизонтального бруса.

    Устройство фронтального свеса крыши.

    В процессе изготовления бокового свеса карниза понадобится выпустить балки кровли за пределы внешней плоскости стенки на расстояние, которое определяется шириной отмостки фундамента и высотой здания, которое строится.

    После того как будет произведен монтаж материала покрытия кровли, понадобится произвести крепление торцов балок при помощи дощатой обвязки, которая будет выполнять функцию карниза, скрывающего черновую подложку настила кровли, ее край.

    Пространство свеса, которое останется в результате открытым, нужно будет подшить специальным материалом с помощью паза, который нужно оборудовать в нижней части карнизной доски. Наиболее часто для подшивки применяют шпунтованную доску или виниловый сайдинг.

    Подобные материалы необходимо закреплять к дому под углом 90 градусов.

    Монтаж вентиляции карнизного свеса

    Независимо от того, какой будет выбран тип свеса и его размеры, обязательно понадобится произвести монтаж вентиляции, особенно в случае, если планируется оборудовать мансарду в чердачном помещении.

      

    Виды софитов для подшивки свесов: с вентиляцией (перфорацией) и без нее.

    Суммарная площадь вентиляционных отверстий должна быть в диапазоне от 1/600 до 1/400 полной площади здания, для которого планируется устроить вентиляцию.

    В подшивке свеса карниза нужно изготовить зазоры, которые будут пропускать свежий воздух во внутреннее помещение. После этого воздух выводится оттуда через специальные отверстия, которые имеются в коньке крыши.

    Важно заметить, что вентиляционные отверстия понадобится обязательно закрывать сеткой для того, чтобы избежать проникновения мелких птиц и насекомых в помещение.

    Далее понадобится позаботиться о выборе материала для карнизного свеса.

    Для того чтобы обшить карнизы, чаще всего используется доска любой длины и ширины. Ее толщина в обязательном порядке должна будет составлять от 17 до 22 мм.

    Закреплять доски, которые имеют небольшую длину, можно только на концах. При этом доски, которые имеют длину более 6 м, закреплять нужно на каждом метре их длины.

    Самым подходящим материалом для того, чтобы создать свес такой конструкции, как четырехскатная вальмовая крыша, является древесина разных хвойных пород (ель, сосна, лиственница и так далее). Для того чтобы изготовить доски, следует использовать сухой материал, не способный вызвать линейную деформацию после усушки, которая может привести к появлению зазоров, которые испортят внешний вид подшивки.

    Виды софитов для подшивки свесов.

    Помимо использования досок, можно применять листы оцинкованной стали, толщина которых 0,6-0,8 миллиметров. Помимо того, можно использовать различные перфорированные листовые материалы, при их использовании длина волны не может превышать 20 мм.

    Чтобы работать с подобными материалами, понадобятся специальные навыки и оборудование, помимо того, нужно будет покрыть обработанные фрагменты защитным слоем краски после подгонки.

    Другим материалом, который может быть использован для подшивки свесов, является листовой алюминий, покрытый защитным слоем напыления. Его ширину нужно выбирать исходя из параметров карнизного свеса. При этом стоит знать, что наиболее распространенной является толщина, которая равняется 0,6 мм.

    Длина листов при этом должна быть максимум 6 м, потому как крепление обшивки будет производиться при помощи специальных защелок. В результате этого листы, которые имеют слишком большую длину, могут начать провисать.

    На сегодняшний день во многих специализированных магазинах предлагается достаточно широкий ассортимент декоративных изделий, которые предназначаются для того, чтобы улучшить внешний вид карнизных свесов.

    Процесс обшивки карнизных свесов

    В зимний период времени на кровельном свесе достаточно часто скапливается масса снега. Стоит понимать, что это может привести к разрушению сперва непосредственно самого свеса, а затем стен и карниза.

    В случае, если имеется минимальный свес кровли вальмовой крыши, некачественное изготовление либо отсутствие карнизного свеса способно вызывать разрушение кладки и наружной поверхности стенок. Это вызывает сперва гниение верхних бревен венцов сруба, а потом и нижних в деревянных домах.

    Если бревна регулярно намокают и высыхают, будет происходить их растрескивание, расшиваются швы и выпадает конопатка.

    Помимо того, обшивка сруба, которая покрывается масляной краской, может портиться в случае отсутствия гидроизоляции либо плохой чеканки стыков обшивочных досок.

    В связи с этими и многими другими причинами для свесов кровли небольших размеров (приблизительно от 15 до 25 см) понадобится подумать над изготовлением карнизов, которые позволят:

    1. Придать фасаду здания законченный вид и обеспечить дополнительной защиты поверхностей стен загородного дома либо дачи.
    2. Надежно заделать линию, которая соединяет верхнюю часть несущей стенки и внутреннюю конструкцию кровельного ската.

    Совершенно любая крыша имеет карнизы. Даже плоская, которая выполняется из рулонных материалов, обязательно оснащается карнизом. Исключением могут быть крыши, на которых оборудуются парапеты. Правильно выполненная подшивка карнизного свеса крыши способна обеспечить более длительный срок ее службы.

    Подшивка карнизных свесов выполняется после того, как будет завершен монтаж конструкции стропил, однако перед тем, как будет происходить оборудование обрешетки покрытия кровли.

    Перед тем как производить подшивку свесов крыши, понадобится утеплить стенки здания снаружи. Такая необходимость связана с тем, что должно произойти утепление всей стены. В случае, если сперва выполнить подшивание, верхняя часть может остаться неутепленной.

    Если монтаж подшивки произвести неправильно, свес может через несколько лет привести к возникновению грибка.

     

    Источник:  http://1metallocherepica.ru/elementy-krovli/montazh-karnizov-kryshi.html

     

     

     

    sector.house

    Карниз дома, поднебесники, свесы крыши

    Карниз дома это продолжение конструкции крыши за пределы внешних стен с отделкой или без таковой

    Основная функция карниза деревянного дома из бруса это защита стен от внешних осадков, а так же декоративная.
    Карниз по другому называют так же свес, карнизный свес или поднебесники.

     

    Виды карнизов(свесы крыши)

    • подшитые,
    • неподшитые
    • коробчатые карнизы
    • укороченные свесы
    По расположению
    • Боковые
    • Фронтонные

     

    Так же карнизные свесы домов несут и другую функцию, к ним снизу или с торца устанавливают водосточную систему из желобов.

    Карниз продолжает крышу над балконом, фото

    Устройство поднебесников в доме из бруса

    Для изготовления свесов крыши делают выпуск стропил по бокам и доски обрезной по фронтонам на нужную длину, при необходимости подрезают по месту.

    Далее на торцы прибивают лобовую(торцевую) доску и подшивают карниз снизу вагонкой.

    Ширину поднебесников в дачных домах из бруса с мансардой принято мерить количество вагонок. Например свес подшит на ширину  4-х вагонок и т.д. Иногда требуется установить фронтонные вентиляционные решетки, но это касается уже непосредственно фронтона, а не свесов.

    Схема нескольких вариантов установки и монтажа свесов

    Делать карниз шириной более 0,8 м без специальной конструкции для него не допустимо

    Варианты отделки карнизов

    Карниз не мало важный завершающий элемент конструкции крыши любого дома

     

    domato.ru

    Related Articles

    Размер софит – размеры, цены и краткий обзор разновидностей

    Содержание Софит для крыши. ОбзорДля каких целей используется софитИз чего производят софиты?Виниловый софитМеталлический софит Комплектация софитаВиниловыйМеталлическийЧто предлагает МПСофиты для подшивки кровли размеры – какой софит лучше пластиковые или металлические?Как выбрать софит? Каким софитом лучше подшивать кровлю: пластмассовым или металлическимСодержание статьи:Зачем нужен софитКакие есть виды материалаПлюсы пластикового и металлического софитовСоветы как выбратьКакие металлические софиты лучше – […]
    Читать далее

    Что такое локальный ремонт: Что такое локальный ремонт бытовой техники в днс

    Содержание Быстрый локальный ремонт основания Select a division940 Europlan Quick — быстро и удобноматериалы и основные этапы авторемонтаМатериалы для локального ремонтаКраскопульты для локального ремонтаЭтапы ремонтаФинишное покрытие Определение локального ремонта | Law Insider Как найти местную помощь по ремонту Искать ВСЕ ремонты: Быстрый локальный ремонт основания Выбрать язык Выбрать язык   […]
    Читать далее

    Квартира тимати в москве фото – Собчак и Богомолов, Потап и Каменских, Тимати и Решетова: как выглядят дома громких пар 2019

    Содержание Мини-путешествие по домам знаменитого рэпера страныГде живет Тимати: фото домов и интерьераГде жил Тимати до карьеры музыкантаГде живет Тимати сейчасДругое жилье певцаВилла в Сан-ТропеДома звезд: в гостях у ТиматиТимати подарил поклоннице двухкомнатную квартиру в Москвегде и с кем живет Тимати?Карьера в музыкеМеста проживанияЕще одна квартираВилла в Сан-ТропеТимати купил двухуровневую квартиру с этажами, которые крутятся […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: