Как живут в индии неприкасаемые: странный мир самой низшей касты Индии — Рамблер/субботний

странный мир самой низшей касты Индии — Рамблер/субботний

История XX и XXI веков полна равноправия до краев. Современное общество успешно боролось за права женщин, детей и даже домашних животных. Мы с гордостью принимаем достижения цивилизации, считая, что она достигла самых крайних пределов Земли. Но древнейшие культуры до сих пор культивируют доставшиеся им от предков традиции, разделяя людей отнюдь не по их качествам — но только по праву рождения. Так, например, обстоят дела в Индии, где каста неприкасаемых составляет целых 20% от всего общества и не имеет почти никаких прав.

Содержание

Система варн

В Индии до сих пор существует кастовая система. Все общество делится на четыре варны: ученые-брахманы, воины-кшатрии, земледельцы-вайшьи и шудры, слуги. Судя по всему, такое деление родилось в результате контакта уже существующей племенной структуры с культурными обычаями ассимилированных общин, члены которой отличались другим цветом кожи. Представители этих четырех варн могут взаимодействовать друг с другом — вот только контакты с шудрами считаются нежелательными.

Шудры

Ближе всего к неприкасаемым стоит каста шудров. Эти люди испокон веков были вынуждены заниматься тяжелой и грязной работой. Собственно, шудров можно назвать некими крестьянами Индии, которые владеют большими участками земельных угодий. Люди из этой касты работают на социально приемлемых должностях. Такой человек может быть кузнецом, плотником, винокуром, каменщиком и даже музыкантом.

Неприкасаемые

Каста неприкасаемых находится за пределами общественного деления Индии. Они работают на самых грязных местах, убирают мертвых животных, чистят туалеты и занимаются выделкой кож. Для неприкасаемых закрыты двери храмов. Люди ничего не могут сделать со своим положением, определяющимся только по праву рождения. Вход во дворы домов любого из членов высших каст неприкасаемым строго воспрещен, а того, кто рискнет осквернить общественный колодец своим ведром, ждет быстрая и жестокая расправа прямо на улице.

Осквернение

Неприкасаемых презирают и, в то же время, боятся все остальные касты. Дело в том, что человек из низшего слоя общества может осквернить своим присутствием любого другого. Особенно строго следят за своим окружением брахманы: стоит неприкасаемому дотронуться хотя бы до края одежды брахмана и последнему придется провести долгие годы в попытке очистить запятнанную карму.

Откуда появились неприкасаемые

Существование целого класса парий определила сама история. В глубокой древности Индия была завоевана цивилизованными ариями, которые не стали интегрировать представителей покоренных племен в свое общество. Арии предпочли использовать коренное население в качестве обслуживающего персонала. Им сразу же стали строить отдельные поселки, находившиеся за стенами основных поселений. Такая практика постепенно увеличивала разрыв между завоевателями и угнетенными, не давая последним и единого шанса быть интегрированными в общество.

Род занятий

Хуже всего то, что сами неприкасаемые вполне приняли существующую традицию ариев на кастовое деление. Эти люди и сами разделились на несколько саб-каст, по роду деятельности. В настоящий момент, больше всего распространены представители чамаров-кожевников, дхоби-прачки и парии, занимающиеся уж совсем грязной работой — вывозом мусора и очисткой туалетов. Общество современной Индии на 20% состоит из неприкасаемых, хотя борьба за интеграцию в обычное общество идет уже не один десяток лет.

Борьба за равноправие

Первые ростки сопротивления появились уже в ХХ веке. Главным активистом стал Ганди, попытавшийся разрушить культивируемый в обществе стереотип, переименовав касту в хариджанов, людей бога. Дело Ганди продолжил представитель касты брахманов, Бхимрао Рамджи Амбедкар. Неприкасаемые в его интерпретации стали далитами, угнетенными. Амбедкар добился того, что далитам выделили определенные квоты в каждой сфере деятельности. То есть, представители неприкасаемых теперь имеют, теоретически, возможность влиться в индийское общество. Но до практического разрешения проблемы еще очень далеко. Только в 2008 году один из касты далитов решил жениться на девушке-кшатрии. Самонадеянного жениха охранял отряд из 500 карабинеров — и все же, новую семью из города просто выгнали.

Видео дня. Археологические находки, поразившие историков

Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости. Правда о неприкасаемых. Как живут и чем занимаются низшие касты в Индии

В конце июля в больничной палате в Нью-Дели скончалась 14-летняя неприкасаемая, которую в течение месяца держал в сексуальном рабстве сосед. Умирающая рассказала полиции, что похититель угрожал ей ножом, заставлял пить сок, смешанный с кислотой, не кормил и вместе с приятелями насиловал по несколько раз в день. Как выяснили стражи порядка, это было уже второе похищение — предыдущее совершил тот же человек в декабре прошлого года, но его отпустили под залог. Как утверждают местные СМИ, такое снисхождение суд проявил по отношению к преступнику, поскольку его жертва была из далитов (неприкасаемых), а значит, ее жизнь и свобода ничего не стоили. Хотя дискриминация по принципу кастовой принадлежности в Индии запрещена, далиты по-прежнему являются беднейшей, обездоленной и самой необразованной частью общества. Почему это так и как далеко по социальной лестнице могут подняться неприкасаемые — объясняет «Лента.ру».

По самой распространенной версии — это потомки представителей племен, живших в Индии до арийского вторжения. В традиционной арийской системе общества, состоящей из четырех варн — брахманов (священнослужители), кшатриев (воины), вайшьев (торговцы и ремесленники) и шудр (наемные работники) — далиты оказались на самом дне, ниже шудр, которые также были потомками доарийских обитателей Индии. При этом в самой Индии распространена версия, возникшая еще в XIX веке, согласно которой неприкасаемые — это потомки изгнанных в леса детей, родившихся от связи мужчины-шудры и женщины из брахманов.

В древнейшем индийском литературном памятнике «Ригведе» (составлен в 1700-1100 годах до н.э.) говорится, что брахманы произошли из уст прачеловека Пуруши, кшатрии — из рук, вайшьи — из бедер, шудры — из ступней. Для неприкасаемых места в этой картине мира нет. Окончательно варновая система оформилась в промежутке между VII веком до н.э. и II веком н.э.

Считается, что неприкасаемый может осквернить людей из высших варн, поэтому их дома и деревни строились на отшибе. Система ритуальных ограничений у неприкасаемых не менее строгая, чем у брахманов, хотя сами ограничения совершенно другие. Неприкасаемым запрещалось заходить в рестораны и храмы, носить зонтики и обувь, ходить в рубашках и солнечных очках, но при этом разрешалось есть мясо — что не могли себе позволить строгие вегетарианцы-брахманы.

Сейчас это слово почти вышло из употребления, оно считается оскорбительным. Самое распространенное наименование неприкасаемых — далиты, «притесняемые», или «угнетенные». Ранее существовало еще слово «хариджаны» — «дети Бога», которое пытался ввести в обиход Махатма Ганди. Но оно не прижилось: далиты сочли, что оно является столь же оскорбительным, как и «неприкасаемые».

Примерно 170 миллионов человек — 16,6 процента от всего населения. Вопрос с количеством каст очень сложный, так как сами индийцы слово «касты» почти не используют, предпочитая более расплывчатое понятие «джати», включающее в себя не только касты в привычном смысле, но и кланы и сообщества, которые зачастую сложно причислить к той или иной варне. К тому же зачастую граница между кастой и подкастой очень расплывчата. С уверенностью можно лишь утверждать, что речь идет о сотнях джати.

В общем и целом низшие касты действительно значительно беднее. Основная часть индийских бедняков именно далиты. Средний уровень грамотности по стране составляет 75 процентов, среди далитов — чуть больше 30. Почти половина детей далитов по статистике бросают школы из-за унижений, которым они там подвергаются. Именно далиты составляют основную часть безработных; а тем, кто трудоустроен, как правило, платят меньше, чем представителям высших каст.

Правда о неприкасаемых. Как живут и чем занимаются низшие касты в Индии

Дхавари — трущобы в Мумбаи, где с конца XIX века живут далиты

Фото: A.Savin / Wikipedia

Хотя есть исключения: в Индии насчитывается примерно 30 далитов-миллионеров. Конечно, на фоне 170 миллионов бедняков и нищих — это капля в море, но они своей жизнью доказывают, что можно добиться успеха, и будучи далитом. Как правило, это действительно выдающиеся люди: Ашок Кхаде из касты чамаров (кожевников), сын безграмотного бедняка-сапожника, работал докером днем, а ночью читал учебники, чтобы получить диплом инженера, и спал при этом под лестницей на улице, так как ему не хватало денег на то, чтобы снять комнату. Сейчас его компания проворачивает сделки стоимостью в сотни миллионов долларов. Это типичная история успеха далита, своего рода голубая мечта для миллионов обездоленных.

Насколько нам известно — нет. До колонизации Индии эта мысль вряд ли вообще могла возникнуть в головах: в ту пору изгнание из касты приравнивалось к физической смерти. После колонизации социальные границы стали постепенно размываться, а после обретения Индией независимости мятеж для далитов потерял смысл — им были предоставлены все условия для того, чтобы достичь поставленных целей политическим путем.

То, насколько сильно въелась в сознание далитов покорность, можно проиллюстрировать примером, приведенным российскими исследователями Феликсом и Евгенией Юрловыми. Партия «Бахуджан самадж парти», представляющая интересы низших каст, устраивала для далитов специальные тренировочные лагеря, в которых они учились «преодолевать вековой страх и боязнь перед лицом высококастовых индусов». Среди упражнений было, например, такое: устанавливалось чучело высококастового индуса с усами и тилаком (точкой) на лбу. Далиту нужно было, преодолев робость, подойти к чучелу, отрезать у него ножницами усы и стереть тилак.

Можно, хотя и нелегко. Самый простой путь — смена религии. Человек, переходящий в буддизм, ислам или христианство, технически выпадает из кастовой системы. Впервые далиты начали в заметных количествах переходить в буддизм в конце XIX века. Массовые обращения связаны с именем известного борца за права далитов доктора Амбедкара, обратившегося в буддизм вместе с полумиллионом неприкасаемых. Последняя такая массовая церемония прошла в Мумбаи в 2007 году — тогда одновременно буддистами стали сразу 50 тысяч человек.

Правда о неприкасаемых. Как живут и чем занимаются низшие касты в Индии

Многие далиты живут в трущобах на окраинах мегаполисов

Фото: Bernat Armangue / AP

Далиты предпочитают обращаться именно в буддизм. Во-первых, к этой религии индийские националисты относятся лучше, чем к исламу и христианству, поскольку она является одной из традиционных индийских религий. Во-вторых, среди мусульман и христиан со временем сформировалось собственное кастовое деление, пусть и не столь явно выраженное, как среди индусов.

Тут есть два варианта: первый — всякого рода полузаконные или незаконные методы. К примеру, многие фамилии, свидетельствующие о принадлежности к той или иной касте, отличаются одной-двумя буквами. Достаточно слегка коррумпировать или обаять клерка в правительственном учреждении — и, вуаля, вы уже член другой касты, а иногда и варны. Лучше, конечно, проделывать такие трюки либо в городе, либо сочетая с переездом в другую местность, где вокруг нет тысяч односельчан, знавших еще вашего деда.

Второй вариант — процедура «гхар вапаси», буквально «добро пожаловать домой». Эта программа реализуется радикальными индуистскими организациями и ставит целью обращение в индуизм индийцев других религий. В данном случае человек становится, к примеру, христианином, потом посыпает голову пеплом, объявляя о желании совершить «гхар вапаси», — и все, он снова индуист. Если этот трюк проделан за пределами родной деревни, то всегда можно заявить, что вы принадлежите к другой касте.

Другой вопрос — зачем все это делать. Кастовый сертификат не спросят при приеме на работу или при входе в ресторан. В Индии на протяжении последнего столетия идет слом кастовой системы под влиянием процессов модернизации и глобализации. Отношение к незнакомому человеку строится на основе его поведения. Единственное, что может подвести, — это фамилия, которая чаще всего связана с кастой (Ганди — торговцы, Дешпанде — брахманы, Ачари — плотники, Гупты — вайшьи, Сингхи — кшатрии). Но сейчас, когда любой желающий может сменить фамилию, все стало гораздо проще.

Есть шанс, что ваша каста подвергнется процессу санскритизации. В русском языке это называется «вертикальная мобильность каст»: если та или иная каста перенимает традиции и обычаи другой, более высокой по статусу касты, есть шанс, что рано или поздно она будет признана как член более высокой варны. К примеру, низшая каста начинает практиковать вегетарианство, свойственное брахманам, одеваться как брахманы, носить священную нить на запястье и вообще позиционировать себя как брахманы, не исключено, что к ней рано или поздно начнут относиться как к брахманам.

Правда о неприкасаемых. Как живут и чем занимаются низшие касты в Индии

Женщина из неприкасаемых, 1968 год

Фото: Three Lions / Getty Images

Впрочем, вертикальная мобильность свойственна в основном кастам высших варн. Ни одной из каст далитов еще не удавалось перейти незримую черту, отделяющую их от четырех варн, и стать хотя бы шудрами. Но времена меняются.

Вообще, будучи индуистом, вы не обязаны декларировать принадлежность к какой-либо касте. Можете быть и бескастовым индуистом — ваше право.

Все зависит от того, в какую сторону менять — вверх или вниз. Повышение кастового статуса означает, что другие люди, для которых каста значима, будут относиться к вам с большим уважением. Понижение статуса, особенно до уровня далитской касты, даст вам ряд реальных преимуществ, поэтому немало представителей более высоких каст стараются записаться в далиты.

Дело в том, что в современной Индии власти ведут беспощадную борьбу с кастовой дискриминацией. Согласно конституции, всякая дискриминация на кастовой основе запрещена, а за вопрос о касте при приеме на работу придется даже заплатить штраф.

Но в стране действует механизм позитивной дискриминации. Ряд каст и племен внесен в список «зарегистрированных племен и каст» (SC/ST). Представители этих каст обладают определенными привилегиями, которые подтверждаются кастовыми сертификатами. Для далитов резервируют места на госслужбе и в парламенте, их детей принимают бесплатно (или за половину платы) в школы, для них выделены места в институтах. Короче говоря, существует система квот для далитов.

Сложно сказать, хорошо это или плохо. Автору этих строк встречались далиты, способные дать фору любому брахману по уровню интеллекта и общего развития,— им квоты помогли подняться из низов и получить образование. С другой стороны, приходилось видеть далитов, плывущих по течению (сперва по квотам в институт, потом по тем же квотам на госслужбу), не интересующихся ничем и не желающих работать. Уволить их нельзя, так что будущее их обеспечено до самой старости и неплохой пенсии. Многие в Индии критикуют систему квот, многие защищают.

Еще как могут. К примеру, Кочерил Раман Нарайянан, бывший президентом Индии с 1997 по 2002 год, был далитом. Еще один пример — Майявати Прабху Дас, известная также как Железная леди Майявати, занимавшая пост главного министра штата Уттар-Прадеш на протяжении в общей сложности восьми лет.

Правда о неприкасаемых. Как живут и чем занимаются низшие касты в Индии

Кочерил Раман Нарайянан с супругой

Фото: Rudi Blaha / AP

Нет, оно варьируется, и весьма значительно. Больше всего далитов живут в штате Уттар-Прадеш (20,5 процента от всех далитов в Индии), на втором месте Западная Бенгалия (10,7 процента). При этом в процентном отношении к общему населению лидерство держит Пенджаб с 31,9 процента, за ним идет Химачал-Прадеш с 25,2 процента.

Теоретически кем угодно — от президента до чистильщика сортиров. Многие далиты снимаются в кино, работают фотомоделями. В городах, где кастовые границы размыты, ограничений не существует вообще; в деревнях, где сильны древние традиции, далиты по-прежнему занимаются «нечистой» работой: свежеванием павших животных, рытьем могил, проституцией и так далее.

Если этот человек сам из неприкасаемых, то никак. Если же он принадлежит к высшей касте, то это означает нарушение обычая. Далее все зависит от того, насколько его семья придерживается неписаных традиций. Дело может дойти до изгнания из дома, разрыва с родными и даже «убийства чести». Если же семья и друзья смотрят на вещи более прогрессивно, то социальный статус останется прежним.

Правда о неприкасаемых. Как живут и чем занимаются низшие касты в Индии

Сува Лал, сапожник-далит в Нью-Дели

Фото: John Moore / AP

Традиционно в Индии ребенка записывали по низшей касте. Сейчас считается, что ребенок наследует касту отца, за исключением штата Керала, где по местному законодательству наследуется каста матери. Это теоретически возможно и в других штатах, но в каждом отдельном случае решается через суд.

Характерна история, произошедшая в 2012 году: тогда мужчина-кшатрий женился на женщине из племени наяков. Мальчика записали как кшатрия, но потом его мать через суд добилась того, чтобы ребенка переписали в наяки, чтобы он мог воспользоваться бонусами, предоставляемыми ущемляемым племенам.

Иностранцы в индуизме и без того считаются нечистыми, поскольку находятся вне кастовой системы, поэтому могут прикасаться к кому угодно и зачем угодно, никак себя при этом не оскверняя. Если практикующий брахман решит с вами пообщаться, то ему все равно придется проводить ритуалы очищения, так что жали вы перед тем руку далиту или нет — в сущности, безразлично.

Конечно, снимают. Более того, судя по количеству просмотров на специализированных сайтах, оно весьма популярно.

как живет низшая каста Индии

Современному человеку сложно представить, что ему могут запретить выходить на улицу или посещать магазины только потому, что он родился не в той семье. Неприкасаемые в Индии к такой жизни привыкли.

Сегодня «неприкасаемые» — неполиткорректное выражение, его заменили на понятие «далиты». Это люди, которые (по одной из версий) являются потомками коренных индийских племен, которые жили на территории Индии еще до того, как эти земли были завоеваны ариями. «Новое» население Индии посчитало, что далитов в общество нельзя допускать, а вскоре и вовсе кроеное население стали использовать для выполнения черной работы. Постепенно их вытеснили за пределы основных поселений, в своеобразные нищенские гетто.

Существует и другая версия откуда в индийском обществе появились далиты — это (якобы) потомки детей, которые были изгнаны из дома и общества из-за своего «нечистого» происхождения.  Это в первую очередь дети тех, кто нарушил кастовые принципы (то есть вступив в связь с человеком из другой касты).

К неприкасаемым местное население относятся крайне брезгливо. Далиты в Индии занимаются самой грязной работой: сбором мусора и уборкой общественных туалетов. Далиты живут буквально в нищете, зачастую не получают образования, храм им позволено посещать лишь несколько раз в год, а вот порог человека из высшей касты им переступать строго запрещается. Насилие, совершенное над далитом, всегда расценивается как «легкое» преступление.

Представители остальных каст очень презрительно относятся к далитам, но вместе с тем они их боятся. Считается, что если неприкасаемый даже краем одежды заденет прохожего, то тот будет вынужден посвятить годы, чтобы очистить свою карму от скверны.

Именно поэтому им запрещают идти по тротуарам и брать воду из общего колодца. Правительство давно упразднило деление населения на касты, но большинство людей (и особенно за пределами мегаполисов) все равно живут согласно старым традициям.

Далитам приходится считаться с уймой запретов: магазины они не посещают, деньги за покупку они оставляют у порога, а покупку им выносит продавец. Британская журналистка Рамита Наваи во время съемок фильма о неприкасаемых была шокирована условиями их жизни: дети играли с мертвой собакой, а женщины чистили общественные туалеты без перчаток.

 

 Тем не менее есть свои исключения. Самый яркий пример того, как человек из касты неприкасаемых, добился успеха  – Кочерил Раман Нарайянан. Этот человек смог стать президентом Индии и занимал пост с 1997 по 2002 год.

Браки с неприкасаемыми, конечно, не приветствуются, но и они случаются. Касту «повысить» с помощью брака не получится, а вот понизить — вполне. Брак с неприкасаемым грозит изгнание.  Хотя если семья достаточно прогрессивная, то возможно, что все утрясется. Раньше ребенка, рожденного в такой связи, записывали по низшей касте, сегодня же его определяют по касте отца.

Пожалуй одним из самых поразительных являются не условия жизни далитов, а то, что они не бунтуют против этого. Похоже сказывается вбитая в сознание робость и покорность судьбе. У далитов есть свои домашние храмы, организации и общины, оказывающие другим далитам помощь. Туристы, которые посещали кварталы далитов, всегда с удивлением замечают, что на фоне грязи, нищеты и свалки далиты поразительно широко улыбаются и вообще оставляют впечатление счастливых людей.

Источник

 

Понравилось? Расскажи друзьям:

О фашизме в Индии: далиты

Хотя дискриминация по принципу кастовой принадлежности в Индии запрещена, далиты по-прежнему являются беднейшей, обездоленной и самой необразованной частью общества.
,
Как появились неприкасаемые?

По самой распространенной версии — это потомки представителей племен, живших в Индии до арийского вторжения. В традиционной арийской системе общества, состоящей из четырех варн — брахманов (священнослужители), кшатриев (воины), вайшьев (торговцы и ремесленники) и шудр (наемные работники) — далиты оказались на самом дне, ниже шудр, которые также были потомками доарийских обитателей Индии. При этом в самой Индии распространена версия, возникшая еще в XIX веке, согласно которой неприкасаемые — это потомки изгнанных в леса детей, родившихся от связи мужчины-шудры и женщины из брахманов.

В древнейшем индийском литературном памятнике «Ригведе» (составлен в 1700-1100 годах до н.э.) говорится, что брахманы произошли из уст прачеловека Пуруши, кшатрии — из рук, вайшьи — из бедер, шудры — из ступней. Для неприкасаемых места в этой картине мира нет. Окончательно варновая система оформилась в промежутке между VII веком до н.э. и II веком н.э.

Считается, что неприкасаемый может осквернить людей из высших варн, поэтому их дома и деревни строились на отшибе. Система ритуальных ограничений у неприкасаемых не менее строгая, чем у брахманов, хотя сами ограничения совершенно другие. Неприкасаемым запрещалось заходить в рестораны и храмы, носить зонтики и обувь, ходить в рубашках и солнечных очках, но при этом разрешалось есть мясо — что не могли себе позволить строгие вегетарианцы-брахманы.

Их так и называют в Индии — «неприкасаемые»?

Сейчас это слово почти вышло из употребления, оно считается оскорбительным. Самое распространенное наименование неприкасаемых — далиты, «притесняемые», или «угнетенные». Ранее существовало еще слово «хариджаны» — «дети Бога», которое пытался ввести в обиход Махатма Ганди. Но оно не прижилось: далиты сочли, что оно является столь же оскорбительным, как и «неприкасаемые».

Сколько далитов в Индии и сколько у них каст?

Примерно 170 миллионов человек — 16,6 процента от всего населения. Вопрос с количеством каст очень сложный, так как сами индийцы слово «касты» почти не используют, предпочитая более расплывчатое понятие «джати», включающее в себя не только касты в привычном смысле, но и кланы и сообщества, которые зачастую сложно причислить к той или иной варне. К тому же зачастую граница между кастой и подкастой очень расплывчата. С уверенностью можно лишь утверждать, что речь идет о сотнях джати.

Далиты до сих пор живут в нищете? Как связано социальное положение с экономическим?

В общем и целом низшие касты действительно значительно беднее. Основная часть индийских бедняков именно далиты. Средний уровень грамотности по стране составляет 75 процентов, среди далитов — чуть больше 30. Почти половина детей далитов по статистике бросают школы из-за унижений, которым они там подвергаются. Именно далиты составляют основную часть безработных; а тем, кто трудоустроен, как правило, платят меньше, чем представителям высших каст.


Дхавари — трущобы в Мумбаи, где с конца XIX века живут далиты

Хотя есть исключения: в Индии насчитывается примерно 30 далитов-миллионеров. Конечно, на фоне 170 миллионов бедняков и нищих — это капля в море, но они своей жизнью доказывают, что можно добиться успеха, и будучи далитом. Как правило, это действительно выдающиеся люди: Ашок Кхаде из касты чамаров (кожевников), сын безграмотного бедняка-сапожника, работал докером днем, а ночью читал учебники, чтобы получить диплом инженера, и спал при этом под лестницей на улице, так как ему не хватало денег на то, чтобы снять комнату. Сейчас его компания проворачивает сделки стоимостью в сотни миллионов долларов. Это типичная история успеха далита, своего рода голубая мечта для миллионов обездоленных.

Пытались ли неприкасаемые когда-нибудь поднять бунт?

Насколько нам известно — нет. До колонизации Индии эта мысль вряд ли вообще могла возникнуть в головах: в ту пору изгнание из касты приравнивалось к физической смерти. После колонизации социальные границы стали постепенно размываться, а после обретения Индией независимости мятеж для далитов потерял смысл — им были предоставлены все условия для того, чтобы достичь поставленных целей политическим путем.

То, насколько сильно въелась в сознание далитов покорность, можно проиллюстрировать примером, приведенным российскими исследователями Феликсом и Евгенией Юрловыми. Партия «Бахуджан самадж парти», представляющая интересы низших каст, устраивала для далитов специальные тренировочные лагеря, в которых они учились «преодолевать вековой страх и боязнь перед лицом высококастовых индусов». Среди упражнений было, например, такое: устанавливалось чучело высококастового индуса с усами и тилаком (точкой) на лбу. Далиту нужно было, преодолев робость, подойти к чучелу, отрезать у него ножницами усы и стереть тилак.

Можно ли вырваться из неприкасаемых?

Можно, хотя и нелегко. Самый простой путь — смена религии. Человек, переходящий в буддизм, ислам или христианство, технически выпадает из кастовой системы. Впервые далиты начали в заметных количествах переходить в буддизм в конце XIX века. Массовые обращения связаны с именем известного борца за права далитов доктора Амбедкара, обратившегося в буддизм вместе с полумиллионом неприкасаемых. Последняя такая массовая церемония прошла в Мумбаи в 2007 году — тогда одновременно буддистами стали сразу 50 тысяч человек.


Многие далиты живут в трущобах на окраинах мегаполисов

Далиты предпочитают обращаться именно в буддизм. Во-первых, к этой религии индийские националисты относятся лучше, чем к исламу и христианству, поскольку она является одной из традиционных индийских религий. Во-вторых, среди мусульман и христиан со временем сформировалось собственное кастовое деление, пусть и не столь явно выраженное, как среди индусов.

А можно ли сменить касту, оставшись индуистом?

Тут есть два варианта: первый — всякого рода полузаконные или незаконные методы. К примеру, многие фамилии, свидетельствующие о принадлежности к той или иной касте, отличаются одной-двумя буквами. Достаточно слегка коррумпировать или обаять клерка в правительственном учреждении — и, вуаля, вы уже член другой касты, а иногда и варны. Лучше, конечно, проделывать такие трюки либо в городе, либо сочетая с переездом в другую местность, где вокруг нет тысяч односельчан, знавших еще вашего деда.

Второй вариант — процедура «гхар вапаси», буквально «добро пожаловать домой». Эта программа реализуется радикальными индуистскими организациями и ставит целью обращение в индуизм индийцев других религий. В данном случае человек становится, к примеру, христианином, потом посыпает голову пеплом, объявляя о желании совершить «гхар вапаси», — и все, он снова индуист. Если этот трюк проделан за пределами родной деревни, то всегда можно заявить, что вы принадлежите к другой касте.

Другой вопрос — зачем все это делать. Кастовый сертификат не спросят при приеме на работу или при входе в ресторан. В Индии на протяжении последнего столетия идет слом кастовой системы под влиянием процессов модернизации и глобализации. Отношение к незнакомому человеку строится на основе его поведения. Единственное, что может подвести, — это фамилия, которая чаще всего связана с кастой (Ганди — торговцы, Дешпанде — брахманы, Ачари — плотники, Гупты — вайшьи, Сингхи — кшатрии). Но сейчас, когда любой желающий может сменить фамилию, все стало гораздо проще.

А сменить варну, не меняя касты?

Есть шанс, что ваша каста подвергнется процессу санскритизации. В русском языке это называется «вертикальная мобильность каст»: если та или иная каста перенимает традиции и обычаи другой, более высокой по статусу касты, есть шанс, что рано или поздно она будет признана как член более высокой варны. К примеру, низшая каста начинает практиковать вегетарианство, свойственное брахманам, одеваться как брахманы, носить священную нить на запястье и вообще позиционировать себя как брахманы, не исключено, что к ней рано или поздно начнут относиться как к брахманам.


Женщина из неприкасаемых, 1968 год

Впрочем, вертикальная мобильность свойственна в основном кастам высших варн. Ни одной из каст далитов еще не удавалось перейти незримую черту, отделяющую их от четырех варн, и стать хотя бы шудрами. Но времена меняются.

Вообще, будучи индуистом, вы не обязаны декларировать принадлежность к какой-либо касте. Можете быть и бескастовым индуистом — ваше право.

Зачем в принципе менять касту?

Все зависит от того, в какую сторону менять — вверх или вниз. Повышение кастового статуса означает, что другие люди, для которых каста значима, будут относиться к вам с большим уважением. Понижение статуса, особенно до уровня далитской касты, даст вам ряд реальных преимуществ, поэтому немало представителей более высоких каст стараются записаться в далиты.

Дело в том, что в современной Индии власти ведут беспощадную борьбу с кастовой дискриминацией. Согласно конституции, всякая дискриминация на кастовой основе запрещена, а за вопрос о касте при приеме на работу придется даже заплатить штраф.

Но в стране действует механизм позитивной дискриминации. Ряд каст и племен внесен в список «зарегистрированных племен и каст» (SC/ST). Представители этих каст обладают определенными привилегиями, которые подтверждаются кастовыми сертификатами. Для далитов резервируют места на госслужбе и в парламенте, их детей принимают бесплатно (или за половину платы) в школы, для них выделены места в институтах. Короче говоря, существует система квот для далитов.

Сложно сказать, хорошо это или плохо. Автору этих строк встречались далиты, способные дать фору любому брахману по уровню интеллекта и общего развития,— им квоты помогли подняться из низов и получить образование. С другой стороны, приходилось видеть далитов, плывущих по течению (сперва по квотам в институт, потом по тем же квотам на госслужбу), не интересующихся ничем и не желающих работать. Уволить их нельзя, так что будущее их обеспечено до самой старости и неплохой пенсии. Многие в Индии критикуют систему квот, многие защищают.

То есть далиты могут быть политиками?

Еще как могут. К примеру, Кочерил Раман Нарайянан, бывший президентом Индии с 1997 по 2002 год, был далитом. Еще один пример — Майявати Прабху Дас, известная также как Железная леди Майявати, занимавшая пост главного министра штата Уттар-Прадеш на протяжении в общей сложности восьми лет.


Кочерил Раман Нарайянан с супругой

Одинаково ли число далитов во всех штатах Индии?

Нет, оно варьируется, и весьма значительно. Больше всего далитов живут в штате Уттар-Прадеш (20,5 процента от всех далитов в Индии), на втором месте Западная Бенгалия (10,7 процента). При этом в процентном отношении к общему населению лидерство держит Пенджаб с 31,9 процента, за ним идет Химачал-Прадеш с 25,2 процента.

Кем могут работать далиты?

Теоретически кем угодно — от президента до чистильщика сортиров. Многие далиты снимаются в кино, работают фотомоделями. В городах, где кастовые границы размыты, ограничений не существует вообще; в деревнях, где сильны древние традиции, далиты по-прежнему занимаются «нечистой» работой: свежеванием павших животных, рытьем могил, проституцией и так далее.

Как изменится социальный статус человека, который женится/выйдет замуж за неприкасаемого?

Если этот человек сам из неприкасаемых, то никак. Если же он принадлежит к высшей касте, то это означает нарушение обычая. Далее все зависит от того, насколько его семья придерживается неписаных традиций. Дело может дойти до изгнания из дома, разрыва с родными и даже «убийства чести». Если же семья и друзья смотрят на вещи более прогрессивно, то социальный статус останется прежним.


Сува Лал, сапожник-далит в Нью-Дели

Если в результате межкастового брака родится ребенок, к какой касте он будет приписан?

Традиционно в Индии ребенка записывали по низшей касте. Сейчас считается, что ребенок наследует касту отца, за исключением штата Керала, где по местному законодательству наследуется каста матери. Это теоретически возможно и в других штатах, но в каждом отдельном случае решается через суд.

Характерна история, произошедшая в 2012 году: тогда мужчина-кшатрий женился на женщине из племени наяков. Мальчика записали как кшатрия, но потом его мать через суд добилась того, чтобы ребенка переписали в наяки, чтобы он мог воспользоваться бонусами, предоставляемыми ущемляемым племенам.

Если я, будучи в Индии туристом, прикоснусь к далиту, смогу ли я пожать потом руку брахману?

Иностранцы в индуизме и без того считаются нечистыми, поскольку находятся вне кастовой системы, поэтому могут прикасаться к кому угодно и зачем угодно, никак себя при этом не оскверняя. Если практикующий брахман решит с вами пообщаться, то ему все равно придется проводить ритуалы очищения, так что жали вы перед тем руку далиту или нет — в сущности, безразлично.

***

Источник.

Как живут неприкасаемые в Индии / Научный хит

История XX и XXI веков полна равноправия до краев. Современное общество успешно боролось за права женщин, детей и даже домашних животных. Мы с гордостью принимаем достижения цивилизации, считая, что она достигла самых крайних пределов Земли.
На деле же, все обстоит совсем не так. Древнейшие культуры до сих пор культивируют доставшиеся им от предков традиции, разделяя людей отнюдь не по их качествам — но только по праву рождения. Так, например, обстоят дела в Индии, где каста неприкасаемых составляет целых 20% от всего общества и не имеет почти никаких прав.
Система варн
В Индии до сих пор существует кастовая система. Все общество делится на четыре варны: ученые-брахманы, воины-кшатрии, земледельцы-вайшьи и шудры, слуги. Судя по всему, такое деление родилось в результате контакта уже существующей племенной структуры с культурными обычаями ассимилированных общин, члены которой отличались другим цветом кожи. Представители этих четырех варн могут взаимодействовать друг с другом — вот только контакты с шудрами считаются нежелательными.

Шудры
Ближе всего к неприкасаемым стоит каста шудров. Эти люди испокон веков были вынуждены заниматься тяжелой и грязной работой. Собственно, шудров можно назвать некими крестьянами Индии, которые владеют большими участками земельных угодий. Люди из этой касты работают на социально приемлемых должностях. Такой человек может быть кузнецом, плотником, винокуром, каменщиком и даже музыкантом.

Неприкасаемые
Каста неприкасаемых находится за пределами общественного деления Индии. Они работают на самых грязных местах, убирают мертвых животных, чистят туалеты и занимаются выделкой кож. Для неприкасаемых закрыты двери храмов. Люди ничего не могут сделать со своим положением, определяющимся только по праву рождения. Вход во дворы домов любого из членов высших каст неприкасаемым строго воспрещен, а того, кто рискнет осквернить общественный колодец своим ведром, ждет быстрая и жестокая расправа прямо на улице.

Осквернение
Неприкасаемых презирают и, в то же время, боятся все остальные касты. Дело в том, что человек из низшего слоя общества может осквернить своим присутствием любого другого. Особенно строго следят за своим окружением брахманы: стоит неприкасаемому дотронуться хотя бы до края одежды брахмана и последнему придется провести долгие годы в попытке очистить запятнанную карму.

Откуда появились неприкасаемые
Существование целого класса парий определила сама история. В глубокой древности Индия была завоевана цивилизованными ариями, которые не стали интегрировать представителей покоренных племен в свое общество. Арии предпочли использовать коренное население в качестве обслуживающего персонала. Им сразу же стали строить отдельные поселки, находившиеся за стенами основных поселений. Такая практика постепенно увеличивала разрыв между завоевателями и угнетенными, не давая последним и единого шанса быть интегрированными в общество.

Род занятий
Хуже всего то, что сами неприкасаемые вполне приняли существующую традицию ариев на кастовое деление. Эти люди и сами разделились на несколько саб-каст, по роду деятельности. В настоящий момент, больше всего распространены представители чамаров-кожевников, дхоби-прачки и парии, занимающиеся уж совсем грязной работой — вывозом мусора и очисткой туалетов. Общество современной Индии на 20% состоит из неприкасаемых, хотя борьба за интеграцию в обычное общество идет уже не один десяток лет.

Борьба за равноправие
Первые ростки сопротивления появились уже в ХХ веке. Главным активистом стал Ганди, попытавшийся разрушить культивируемый в обществе стереотип, переименовав касту в хариджанов, людей бога. Дело Ганди продолжил представитель касты брахманов, Бхимрао Рамджи Амбедкар. Неприкасаемые в его интерпретации стали далитами, угнетенными. Амбедкар добился того, что далитам выделили определенные квоты в каждой сфере деятельности. То есть, представители неприкасаемых теперь имеют, теоретически, возможность влиться в индийское общество. Но до практического разрешения проблемы еще очень далеко. Только в 2008 году один из касты далитов решил жениться на девушке-кшатрии. Самонадеянного жениха охранял отряд из 500 карабинеров — и все же, новую семью из города просто выгнали.

10 фактов о самой низшей касте Индии

На деле же, всё обстоит совсем не так. Древнейшие культуры до сих пор культивируют доставшиеся им от предков традиции, разделяя людей отнюдь не по их качествам — но только по праву рождения. Так, например, обстоят дела в Индии, где каста неприкасаемых составляет целых 20% от всего общества и не имеет почти никаких прав.

Фактрум рассказывает об истории и жизни неприкасаемых.

1. Система варн

В Индии до сих пор существует кастовая система. Все общество делится на четыре варны: ученые-брахманы, воины-кшатрии, земледельцы-вайшьи и шудры, слуги. Судя по всему, такое деление родилось в результате контакта уже существующей племенной структуры с культурными обычаями ассимилированных общин, члены которой отличались другим цветом кожи. Представители этих четырех варн могут взаимодействовать друг с другом — вот только контакты с шудрами считаются нежелательными.

Фотографии: Dnpmag.com

2. Шудры

Ближе всего к неприкасаемым стоит каста шудров. Эти люди испокон веков были вынуждены заниматься тяжелой и грязной работой. Собственно, шудров можно назвать некими крестьянами Индии, которые владеют большими участками земельных угодий. Люди из этой касты работают на социально приемлемых должностях. Такой человек может быть кузнецом, плотником, винокуром, каменщиком и даже музыкантом.

3. Неприкасаемые

Каста неприкасаемых находится за пределами общественного деления Индии. Они работают на самых грязных местах, убирают мертвых животных, чистят туалеты и занимаются выделкой кож. Для неприкасаемых закрыты двери храмов. Люди ничего не могут сделать со своим положением, определяющимся только по праву рождения. Вход во дворы домов любого из членов высших каст неприкасаемым строго воспрещен, а того, кто рискнет осквернить общественный колодец своим ведром, ждет быстрая и жестокая расправа прямо на улице.

4. Осквернение

Неприкасаемых презирают и, в то же время, боятся все остальные касты. Дело в том, что человек из низшего слоя общества может осквернить своим присутствием любого другого. Особенно строго следят за своим окружением брахманы: стоит неприкасаемому дотронуться хотя бы до края одежды брахмана и последнему придется провести долгие годы в попытке очистить запятнанную карму.

5. Откуда появились неприкасаемые

Существование целого класса парий определила сама история. В глубокой древности Индия была завоевана цивилизованными ариями, которые не стали интегрировать представителей покоренных племен в свое общество. Арии предпочли использовать коренное население в качестве обслуживающего персонала. Им сразу же стали строить отдельные поселки, находившиеся за стенами основных поселений. Такая практика постепенно увеличивала разрыв между завоевателями и угнетенными, не давая последним и единого шанса быть интегрированными в общество.

6. Род занятий

Хуже всего то, что сами неприкасаемые вполне приняли существующую традицию ариев на кастовое деление. Эти люди и сами разделились на несколько саб-каст, по роду деятельности. В настоящий момент, больше всего распространены представители чамаров-кожевников, дхоби-прачки и парии, занимающиеся уж совсем грязной работой — вывозом мусора и очисткой туалетов. Общество современной Индии на 20% состоит из неприкасаемых, хотя борьба за интеграцию в обычное общество идет уже не один десяток лет.

© Sagar Kaul / Barcroft India /Barcoft Media via Getty Images

7. Борьба за равноправие

Первые ростки сопротивления появились уже в ХХ веке. Главным активистом стал Ганди, попытавшийся разрушить культивируемый в обществе стереотип, переименовав касту в хариджанов, людей бога. Дело Ганди продолжил представитель касты брахманов, Бхимрао Рамджи Амбедкар. Неприкасаемые в его интерпретации стали далитами, угнетенными. Амбедкар добился того, что далитам выделили определенные квоты в каждой сфере деятельности. То есть, представители неприкасаемых теперь имеют, теоретически, возможность влиться в индийское общество.

Но до практического разрешения проблемы еще очень далеко. Только в 2008 году один из касты далитов решил жениться на девушке-кшатрии. Самонадеянного жениха охранял отряд из 500 карабинеров — и все же, новую семью из города просто выгнали.

Читайте также: Индия признала дельфинов «личностями, не относящимися к человеческому роду»

Каста неприкасаемых в Индии, далиты, чамары, парии, дхоби

Автор Indiada.ru На чтение 3 мин. Просмотров 311 Опубликовано

Вы знаете, что существуют неприкасаемые касты далитов и кто они такие? В современной Индии большинство межкастовых различий слабо ощутимы.

Неприкасаемые ИндииФото семейства касты далитов и условия их жизни

В крупных городах и поселениях люди перестают придерживаться вековых правил поведения, которым с  трепетом относились их предки. Однако, несмотря на стирание кастовых границ, в этой удивительной стране все еще сильны традиции, которых придерживаются даже представители элиты.

Например, браки между представителями разных каст (сословий) строго запрещены. Еще хуже обстоят дела с рожденными в низших кастах. Каждый, кому суждено было родиться в Индии шудрой, и сегодня испытывает на себе всю несправедливость мироздания.

Коротко о кастах

Все соцветие каст в Индийском сообществе объединено в четыре основные варны.

  • Брахманы.
  • Кштарии.
  • Вайшьи.
  • Шудры.
  • Неприкасаемые.

Каста неприкасаемых в Индии

В предыдущих публикациях мы уже изучали подробно каждую варну, поэтому сегодня остановимся только на шудрах. Представители этой варны разделяются между собой на три основные касты в Индии – чистые шудры, низшие шудры и каста неприкасаемых. Некоторые источники выносят неприкасаемых в отдельную варну, однако, согласно конституции, это не верная трактовка кастовости. Читайте подробнее о кастовой системе.

Каста неприкасаемых в ИндииВ народе неприкасаемых выносят за пределы не только кастовой системы, но и за пределы всего индийского общества. Но мы, придерживаясь буквы закона, приписываем неприкасаемых к шудрам.

Все представители шудр являются ущемленными в правах людьми. Им достается наиболее тяжелая и грязная работа. Так, низшие шудры работают по узкой специализации (гончары, крестьяне, плотники, столяры, каменщики).

Представителями чистых шудр считаются крестьяне. Больше всего пинков судьбы приходится на спины неприкасаемых. Именно им достались самые неприглядные профессии в обществе. Вы знаете про всемирно известного индийского грязнулю? Читайте.

Подкастовые категории неприкасаемых

С 1930 года, когда началась борьба за права неприкасаемых,  за этой кастой закрепилось название «далиты», что в переводе означает «угнетенные».

Что запрещено людям из касты далитов

Представителям этой касты и сегодня запрещено прикасаться к «чистым» людям. Они не имеют право владеть земельным наделом, и вынуждены селиться в специальных кварталах, которые, обычно, находятся на окраине городов и поселений. Большинство неприкасаемых (нечистых) являются бездомными и находятся на грани голодной смерти.

Шокирующая правда – во время официальной переписи населения, которая проводилась в Индии в 1992 году, на территории страны было зафиксировано, что 52% ее жителей принадлежат к низшей варне. Из них более половины – это неприкасаемые.

К основным категориям этих представителей общества относятся:

Чамары

Представители этой категории неприкасаемых представляют собой сообщество кожевников, которые за свой тяжелый труд получают сущие копейки и вынуждены голодать.

Дхоби

Их еще называют ваннарами. Люди, которые принадлежат к этой касте, специализируются на ручной стирке для людей более высокого сословия. Этим ремеслом заняты мужчины, поскольку процесс стирки довольно сложный и тяжелый. После замачивания и стирки белье «чистых» граждан подвергается глажке. Неприкасаемые данной касты обитают на окраинах поселений большими семейными союзами (до 600 человек) и ежедневно устраивают шумную стирку.

Услуги ручной стирки очень дешевые и при этом качественные. Даже именитые гостиницы привозят к неприкасаемым белье на стирку. За свой нелегкий труд дхоби получают менее семи долларов в день.

Парии

Это настоящие отщепенцы общества, которые заняты в наиболее грязных профессиях. Им досталась уборка общественных туалетов и улиц, сжигание трупов, сбор мертвых животных на полях и улицах.

Париям запрещено ходить по тротуарам, поскольку они случайно могут прикоснуться к обычным «чистым» людям.

Индийское «неприкасаемое» лицо, насилие, дискриминация

Статья

Более 160 миллионов человек в Индии считаются «неприкасаемыми» — люди, зараженные рождением в кастовой системе, которая считает их нечистыми, меньше, чем люди.

Более 160 миллионов человек в Индии считаются «неприкасаемыми» — люди, зараженные рождением в кастовую систему, считающую их нечистыми, меньше, чем люди.

Нарушения прав человека в отношении этих людей, известных как далиты, легион. Случайная выборка заголовков в основных индийских газетах рассказывает их историю: «Мальчик Далит забит до смерти за срывание цветов»; «Далита пытали копы в течение трех дней»; «Далит» ведьма «выставлялась напоказ голой в Бихаре»; «Далит убит в тюрьме в Курноуле»; «7 далитов сгорели заживо в кастовом столкновении»; «5 далитов линчевались в Харьяне»; «Далит женщина изнасилованная, выставленная напоказ голой»; «Милиция заставила толпу линчевать Далица».

«Далитам не разрешается пить из одних и тех же колодцев, посещать одни и те же храмы, носить обувь в присутствии верхних каст или пить из тех же чашек в чайных прилавках», — говорит Смита Нарула, старший научный сотрудник Хьюман Райтс Вотч и автор разбитых людей: кастовое насилие против неприкасаемых в Индии.« Human Rights Watch — всемирная организация активистов, базирующаяся в Нью-Йорке.

Неприкасаемые в Индии отправлены на самые низкие должности и живут в постоянном страхе быть публично униженными, выставленными напоказ обнаженными, избитыми и изнасилованными безнаказанно индуистами из высшей касты, стремящимися удержать их на своем месте. Простая прогулка по району высшей касты — опасное для жизни преступление.

Согласно данным, представленным на Международной конференции далитов, состоявшейся 16-18 мая в Ванкувере, Канада, почти 90 процентов всех бедных индейцев и 95 процентов всех неграмотных индейцев являются далитами.

Статистические данные, собранные Индийским национальным бюро регистрации преступлений, показывают, что в 2000 году, последнем году, по которому имеются данные, было совершено 25 455 преступлений против далитов. Каждый час два далита подвергаются нападению; каждый день три женщины далитов изнасилованы, два далитов убиты, а два дома далитов подожжены.

,
неприкасаемых в Индии — сценарий дискриминации, отмены и настоящего

Неприкасаемость

Неприкосновенность — это угроза и социальное зло, связанное с традиционным индуистским обществом. Это практикуется с незапамятных времен и несмотря на различные усилия, предпринимаемые социальными реформаторами, такими как д-р Б. Р. Амбедкар; и, несмотря на наличие в нашей Конституции положения об отмене неприкосновенности в соответствии со статьей 17, зло в нашей стране все еще практикуется.

Что такое неприкасаемость

Неприкосновенность простыми словами может пониматься как практика, при которой определенный класс или каста лиц подвергаются дискриминации по признаку их рождения в этой конкретной касте или по причине того, что они являются членами тех социальных групп, которые заняты на черных работах.Дискриминация может быть в форме физического или социального бойкота со стороны общества. Например: члены так называемых высших каст, таких как брахман, кшатрии и т. Д., Не обедали и не сидели с людьми из класса бханги.

Считалось, что люди из высших каст могут стать нечистыми, даже если тень неприкасаемого человека дотронется до него, и чтобы восстановить свою чистоту, он должен был искупаться в святых водах Ганги.

Кто неприкасаемый в Индии?

Согласно традиционной индуистской «системе Варны», человек рождается в одной из четырех каст, основанных на карме и «чистоте».Те, кто родился как Брахманы, являются священниками и учителями; Кшатрии — это правители и солдаты; Вайшьи — торговцы и торговцы; и шудры — рабочие.

Неприкасаемые являются буквально изгоями. Они напрямую не фигурируют ни в одной из традиционных «систем варн» индусов. Согласно д-ру Б. Р. Амбедкару, неприкасаемые образуют совершенно новый класс, то есть пятую варну, помимо существующих четырех варн. Таким образом, неприкасаемые даже не признаются в кастовой системе индусов.

Однако исторически неприкосновенными считались лица, рожденные в низших кастах и ​​классах лиц, выполняющих черную работу, преступники, лица, страдающие от заразных болезней, и племена, живущие за пределами так называемого цивилизованного мира.Их исключение из основного общества было основано на убеждении, что они нечисты и вредны, и было необходимо подвергнуть их остракизму для общего блага общества.

Неприкосновенность также практиковалась как форма наказания для нарушителей закона и преступников; они были социально бойкотированы за свои проступки.

Кто такие далиты?

Неприкасаемые также известны как депрессивные классы, хариджаны и т.д .; но сегодня их чаще называют «далитами».В наше время «Далит» относится к касте, а не к классу; это относится к членам так называемых черных каст, которые родились со стигмой «неприкасаемость» из-за крайней нечистоты и загрязнения, связанных с их традиционными занятиями. Они считаются нечистыми и загрязняющими и поэтому физически и социально исключены и изолированы от остального общества.

Сегодня члены списочных каст и племенных списков (SC / ST) считаются «далитами» и подвергаются различным формам дискриминации в обществе.В частности, кастовые списки, такие как чамары, пасси, бханги и доми и т. Д., Известны как «далиты»; Эти люди, как правило, связаны с низкокачественными работами, такими как дубление, снятие шкур с кожи, работы с кожаными изделиями, подметание, уборка мусора и т. д.

видов дискриминации против неприкасаемых или далитов

Согласно Национальной кампании по правам человека далитов (NCDHR), существуют различные формы дискриминации в отношении далитов в Индии, а именно:

  • Запрещено есть с другими членами касты,
  • Запрещено вступать в брак с другими членами касты,
  • Отдельные стаканы для далитов в деревенских чайных лавках,
  • Дискриминационные рассадки и отдельная посуда в ресторанах,
  • Разделение в рассадке и организации питания на деревенских мероприятиях и фестивалях,
  • Запрещено входить в деревенские храмы,
  • Запрещено носить сандалии или держать зонтики перед доминирующими членами касты,
  • Запрещено использовать обычный деревенский пэт,
  • Отдельные могильники,
  • Нет доступа к общим / общественным объектам и ресурсам деревни (колодцы, пруды, храмы и т. Д.)),
  • Сегрегация (отдельная зона отдыха) детей далитов в школах,
  • кабальный труд,
  • Столкнуться с социальным бойкотом доминирующих каст за отказ выполнять свои «обязанности»

Отмена неприкосновенности в соответствии с Конституцией Индии

Индия получила независимость 15 августа 1947 года после долгой и мучительной борьбы, продолжавшейся более ста лет. Борьба была не только против иностранного правления британцев, но и против социального зла, такого как неприкасаемость, существовавшая веками.После провозглашения независимости, когда великие лидеры борьбы за свободу согласились создать нашу собственную Конституцию, было решено, что в Конституции должны быть положения об искоренении социальных зол и возвышении низменных каст и социальных групп и т. Д.

С этой целью Статья 17 была добавлена ​​в Конституцию; Статья 17 гласит:

«Неприкасаемость отменена, и ее практика в любой форме запрещена. Осуществление любой нетрудоспособности, вытекающей из «неприкасаемости», является правонарушением, наказуемым в соответствии с законом.

Таким образом, статья 17 отменяет и запрещает неприкосновенность в любой форме. В то же время, это также делает это преступлением наказуемым согласно закону, сделанному Парламентом.

Чтобы выполнить мандат статьи 17 Конституции, парламент принял Закон о неприкасаемости (правонарушениях) 1972 года, 1955 год. Это сделало несколько дискриминационных действий наказуемыми как преступления, хотя предусмотренное наказание было довольно мягким и в их реальном применении даже более мягким.

Несколько пробелов и лазеек были обнаружены в работе Закона о неприкасаемости (правонарушениях) 1955 года, который вынудил правительство внести радикальную поправку в Закон в 1976 году.Закон был изменен на Закон о защите гражданских прав.

Однако угроза неприкосновенности сохранялась, и «далиты» по-прежнему подвергались дискриминации, их социально-экономические условия оставались уязвимыми, им было отказано в ряде гражданских прав и они подвергались различным оскорблениям, унижению и унижениям.

Таким образом, чтобы противостоять этим злодеяниям, совершаемым в так называемой части общества «далитов», парламент принял Закон «О запланированных кастах и ​​запланированных племенах (предотвращение зверств)» от 1989 года, .Закон предусматривает более всеобъемлющие и карательные меры для борьбы с дискриминацией и зверствами в отношении «далитов» и их предотвращения. Конечная цель этого закона состояла в том, чтобы помочь социальной интеграции неприкасаемых / далитов в основное индийское общество.

Эти вышеупомянутые акты были сделаны с добрым намерением и с положительной целью устранения дискриминационной практики в отношении неприкасаемых / далитов, но на практике эти акты не оправдали их ожиданий.

Неприкасаемость: настоящий сценарий

В нашем обществе все еще существует чувство превосходства касты и рождения. Мы можем испытать практику неприкасаемости в повседневной жизни вокруг нас, особенно в сельских и пригородных районах страны. Кроме того, в крупных городах метро все еще существует бесчеловечная практика ручной уборки. Согласно новостному сообщению Press Trust of India (PTI), 3 января 2014 года полиция в штате Карнатака арестовала четырех продавцов чайных магазинов за то, что они практиковали неприкосновенность во время продажи чая — они подавали чай в различных чашках, чтобы кастовать индусов. и SC / STs.Показатель показывает, что злая практика настолько глубоко укоренилась в индуистском обществе, что даже после 67 лет независимости продолжается в той или иной форме.

Однако можно сказать, что все медленно меняется; мышление современного поколения также меняется. Современная молодежь с современным образованием и глобализированными взглядами рассматривает социальный порядок с другой точки зрения равенства и беспристрастности, а не с религиозной или традиционной точки зрения.

Надеемся, что злая практика неприкасаемости будет удалена из общества раньше, чем позже, и наша страна вступит в новую эру социального равенства и братства, которая станет настоящей Индией Ганди и Амбедкара.

Связанная информация:

Неделя Анти Неприкасаемости

Эссе о неприкасаемости

Читайте также:

Социальные реформаторы Индии

,

неприкасаемых в Индии | Культурное выживание

Перейти к основному содержанию Узнайте о реакции культурного выживания на Covid-19
  • О нас
    • О культурном выживании
    • Персонал
    • Стажировки
    • Финансовые
    • Работа
    • Свяжитесь с нами
  • Наши программы
    • Community Media
    • Радио по правам коренных народов
    • Адвокация
    • базаров
  • Наши публикации
    • Культурное выживание Ежеквартально
      • Вернуться Вопросы
      • Revistas Pasadas en Español
      • Руководство
      • Подписаться
    • Новости и статьи
    • Отчеты
    • Годовые отчеты
    • Ресурсы
  • базаров
  • Присоединяйтесь
    • Стажер или волонтер
    • Пожертвовать
    • Магазин CS
  • Пожертвовать сейчас
Home
  • Проблемы
  • Наш подход
.
Кастовая система Индии может сыграть решающую роль в предстоящих выборах на этой неделе — вот как

В Индии ваша судьба и будущее часто определяются в момент вашего рождения, в зависимости от места ваших предков в обществе.

Ключевые моменты:

  • Кастовая система Индии является самой древней из сохранившихся форм социальной стратификации в мире.
  • Она влияет на большинство аспектов жизни людей, в том числе на то, как они голосуют на выборах. через касты

Несмотря на быструю урбанизацию и изменения, кастовая система остается весьма актуальной в современной Индии.

И поскольку крупнейшие в мире демократические выборы должны начаться на этой неделе 11 апреля, проблема снова в центре внимания, и возникает вопрос о том, как кастовая система может повлиять на результаты голосования.

Вот посмотрите, что такое кастовая система, как она вписывается в демократию Индии и как она может повлиять на предстоящие выборы.

Прежде всего — что такое кастовая система в двух словах?

Кастовая система была законодательно упразднена, но все еще является важной частью культуры Индии сегодня. (ABC News: Jarrod Fankhauser)

Кастовая система Индии является самой древней формой выживающего социального расслоения и была формализована около 1000 г. до н.

Основанный на индуистских учениях о карме (что означает судьба, основанная на вашей предыдущей жизни) и дхарме (что означает долг и порядок), он позднее стал включать в себя последователей других выдающихся религий в Индии, включая ислам и христианство.

Хотя дискриминация по признаку касты была юридически отменена в 1948 году, система все же пронизывает многие аспекты жизни человека: она может определять, где кто-то живет, работает, за кого выходит замуж, где молится — и за кого он, вероятно, проголосует.

Коровы, используемые для оправдания нападений мобов

A diagram of the caste system from the Brahmins, Kshatriyas, Vaishyas, Shudras and Dalits at the bottom. A diagram of the caste system from the Brahmins, Kshatriyas, Vaishyas, Shudras and Dalits at the bottom.

Коровы почитаются индуистским большинством — убеждение, которое некоторые правые элементы использовали для оправдания нападений бандитов — и даже убийства.

Подробнее

Кастовая система разделила индусов на четыре основные категории, основанные на различных частях тела Брахмы, бога творения, причем касты ранжировались от самых высоких до самых низких в зависимости от их положения с головы до ног.

Брахманы из высшей касты, например, представляют голову Брахмы и часто являются священниками и учеными .

На другом конце шкалы находятся далиты, которым не позволено находиться на теле Брахмы. Также известные как «неприкасаемые», они, как правило, считаются изгоями и предназначены для той работы, которую никто другой не сделает, например, уборка туалетов.

В настоящее время в Индии насчитывается около 25 000 подклассов, и правительство классифицирует тех, кто считается в неблагоприятном образовательном или социальном положении, как другие отсталые классы (OBC), и тех, кто не является передовым кастом.

Можете ли вы иметь настоящую демократию с кастовой системой?

Историческую победу г-на Моди на последних выборах будет трудно повторить из-за его убывающей популярности. (Reuters: Munish Sharma)

Диего Майорано, научный сотрудник Института южноазиатских исследований Национального университета Сингапура, сказал, что кастовая система считается «самым фундаментальным социальным институтом» Индии.

Способность кастовой системы адаптироваться к более широким общественным изменениям имеет основополагающее значение для формирования индийского бренда демократии, сказал г-н Майорано ABC.

квоты для других отсталых классов:

  • Индия выделила государственные квоты на рабочие места для низших каст в 1960 году, расширив их в 1989 году
  • Для отмены дискриминации OBC теперь имеют право на 27 процентов должностей в государственном секторе
  • Но последние права Согласно информационным данным, они занимают только 12 процентов этих ролей.
  • Большинство выделенных должностей остаются незаполненными, что ставит под вопрос эффективность системы.

Будучи бывшей британской колонией, демократия Индии основана на Вестминстерской системе, но также принимает Ряд его собственных особенностей коренится в индийской традиции, в частности, в доминирующей религии индуизма.

Это включает в себя сложные личные законы, которые по-разному применяются к отдельным религиям.

Существует также система позитивных действий, которая резервирует квоту мест в высших учебных заведениях, рабочих мест в государственном секторе и законодательных мест для низших каст.

Несмотря на то, что квоты улучшили представительство в парламенте, само существование системы квот служит для выделения кастовых идентичностей и утверждает эти иерархии как в Лок Сабха, так и в Раджья Сабхе, соответственно в нижней и верхней палатах.

далитов традиционно считаются в Индии низшими слоями общественного строя и подвергаются таким работам, как «ручная уборка». (Wikimedia Commons: Dalit Network)

Асса Дорон, профессор антропологии и Южной Азии в Австралийском национальном университете, сказала ABC, что каста стала политическим «маркером идентичности».

«Расчеты Индии на основе касты являются частью непрерывного динамичного демократического процесса, как и другие страны, где группы интересов влияют на политические результаты», — сказал он.

Д-р Дорон добавил, что «сегрегация и социально-экономическая депривация» также являются критически важным аспектом, который «подтверждается» кастовой системой, которая «часто противоречит принципам либеральной демократии».

Но в то время как г-н Майорано сказал, что «предрассудки трудно умереть», условия в нижней части общественного порядка со временем улучшились.

Как это может повлиять на предстоящие выборы в Индии?

Сообщество далитов составляет около 15 процентов населения Индии. (Flickr: ООН Женщины Азиатско-Тихоокеанского региона)

далитов составляют около 15 процентов — или 200 миллионов — от Индии 1.3 миллиарда человек, что намного меньше, чем число брахманов в верхнем регистре, которые составляют около 5 процентов населения.

Все партии, по крайней мере риторически, пытались добиться этого большого блока избирателей из низшей касты, по словам г-на Майорано.

«В Индии часто говорят, что ты не голосуешь, ты голосуешь за свою касту», — сказал он.

Индия-Пакистан напряженность возрастет

An armed soldier walks past the smoking wreckage of an aircraft as a large crown gathers around An armed soldier walks past the smoking wreckage of an aircraft as a large crown gathers around

Конфликт между Индией и Пакистаном из-за спорной территории Кашмира резко обострилась — и соперники, как вооруженный ядерным оружием.

Читать дальше

И исторически было много случаев, когда политические партии мобилизовывали группы по разным кастовым линиям, в том числе триумф поддерживаемой Далитом партии Бахуджан Самадж в 2007 году на выборах, проходивших в самом густонаселенном штате Уттар-Прадеш.

«В преддверии выборов мы видим схожие схемы, когда различные партии пытаются заручиться поддержкой кастовых групп и ассоциаций, выставляя кандидатов из этих каст», — сказал д-р Дорон.

Премьер-министр Нарендра Моди — бывший продавец чая и так называемый OBC — победил на выборах 2014 года в значительной степени благодаря своей способности апеллировать как к созданной партии избирателей Бхаратия Джаната (BJP), так и к избирателям из низших каст и избирателей из низших каст. который отождествил себя со своим личным прошлым.

Однако политика, основанная на кастах, гораздо сложнее для политических партий, чем просто побуждение избирателей поддержать политиков из той же касты, что и они, поскольку попытки апеллировать к избирателям из низших каст могут потерять их избирателей из более высоких каст, и наоборот ,

Аналитики предупреждают, что историческую победу г-на Моди будет трудно воспроизвести из-за его снижающейся популярности — особенно среди сельских рабочих — а также извержений насилия на основе касты и серии невыполненных предвыборных обещаний.

Моди был обвинен в том, что он играл в кастовую политику своей главной оппозицией. (AP: Раджеш Кумар Сингх)

Его главным конкурентом на предстоящих выборах является лидер партии Индийского национального конгресса Рахул Ганди, брамин, происходящий из самой влиятельной политической линии Индии, семьи Неру-Ганди, которая утверждает, что г-н Моди сегментирует Индейцы по мотивам своей касты.

Однако, хотя у всех политических партий есть более сильные последователи среди определенных каст, г-н Майорано сказал, что «политическая партия не выигрывает выборы на основе касты».

Другие ключевые вопросы, связанные с выборами, включают рекордный уровень безработицы в Индии и национальную безопасность в условиях напряженности в соседнем Пакистане.

«Но [партия] не может победить без правильного набора кастовых уравнений», — сказал Майорано.

Пробел для воспроизведения или паузы, M для отключения звука, стрелки влево и вправо для поиска, стрелки вверх и вниз для объема. Наблюдение за продолжительностью: 2 минуты 55 секунд Аналитики говорят, что регион «, похоже, движется в сторону »из-за периода демократического застоя. ,

Related Articles

Утепление металлокаркаса из профильной трубы: Секреты каркасного дома из металлического профиля: основа из профильной трубы

Содержание расчет, плюсы и минусы, строительствоРасчет необходимого количества материалаНеобходимые инструментыСтроительство каркаса дома своими рукамиПопулярный материал:Домики на металлокаркасе. Дома из металлического каркаса – быстро, недорого и комфортно Краткая информация о каркасном строительстве Основные достоинства домов на металлическом каркасе Технология возведения металлокаркасного дома Этапы возведения каркасного домаКаталог быстровозводимых домовПроизводство быстровозводимых домовПреимущества быстровозводимых домовЭтапы строительства быстро возводимых домовПреимущества […]
Читать далее

Укладка гибкой черепицы своими руками: Технология монтажа гибкой черепицы (мягкой кровли) своими руками: пошаговая инструкция

Содержание Монтаж мягкой черепицы своими руками, инструкция, фото, видеоКровельный пирог для мягкой черепицыГидроизоляцияОбрешеткаНастилТехнология настила кровли из мягкой черепицыУсиление свесаУкладка гидроизоляционного ковраПодкладочный коверФронтонная (торцевая) планкаРазметка скатаЕндовный коверПримыкание к кирпичной трубеВывод круглых трубСтартовая полосаМонтаж мягкой рядовой черепицыОформление ендовыОформление фронтона Установка конькаРебра и перегибыКак укладывать гибкую черепицу крышу. Мягкая кровля своими руками – монтаж мягкой черепицы. Подготовительный этап к монтажу […]
Читать далее

Подложка под гибкую черепицу – Купить подкладочный ковер – каталог и цены в Москве, подкладочный ковер с доставкой в интернет-магазине

Содержание нужен ли подкладочный ковер под гибкую черепицу, монтаж рубероида, какой лучше, крепление, как стелитьЧто это такое, обязательно ли он нужен?МонтажКак выбратьПроизводители и ценыПодкладочный ковер под мягкую черепицу: плюсы минусы технологияВ чем его назначение?Особенности рулонных полотенПлюсы и минусы использованияПошаговая инструкцияПодготовительный этапОсновной этап строительных работЗаключениеНе нашли ответов в статье? Больше информации по теме:Какой подкладочный ковер лучше […]
Читать далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Search for: