Как сделать патину – Мастер-класс «Патинирование акриловыми красками» — патина в декупаже — запись пользователя *Н@стеньк@*(мой второй дневничок) (my_hobby_dekupazh) в сообществе Мое хобби — ДЕКУПАЖ. Копилочка))) в категории Имитации

    Содержание

    Покраска стула с использованием патины и воска

    Здравствуйте уважаемые Мастера и Мастерицы! Сегодня я представляю вам Мастер-класс по выкраске и патинированию деревянной поверхности на примере стула. Эта техника — еще один способ отделки поверхности декапе.

    И так. У нас есть стул, который предварительно очищен, пошкурен и готов к отделке

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 1

    Нам потребуется : водоэмульсионная краска, патина, прозрачный воск, перчатки, шкурки, кисточки, фланель, войлок, акриловая золотая краска, золотая патина

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 2

    Начинаем покраску

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 3

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 4Краски на кисточку берем немного, на кончике. Наносим на поверхность и растягиваем. Слой краски тонкий, так что бы не замазать структуру дерева. Не допустимы подтеки и наплывы краски.

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 5

    Если есть резьба или рельефы их также красим тонким слоем. Большие элементы обычной кисточкой, маленькие элементы и в углублениях — маленькой скошенной кисточкой

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 6

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 7

    После того, как покрасили полностью предмет — оставляем сохнуть минимум сутки. За это время краска проникнет в древесину, образую довольно прочную пленочку.

    Далее красим все на второй раз

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 8

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 9И оставляем сохнуть еще на сутки.

    Теперь стульчик готов к дальнейшей отделке. Внимательно смотрим, если есть подтеки, убираем шкуркой и еще раз подкрашиваем. Поверхность должна быть гладкой, ровно прокрашенной.

    Берем патину и наносим ее кисточкой. Я сначала наношу на ровные участки, обрабатываю их, потом наношу на резьбу.

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 10

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 11

    Ровность нанесения патины не принципиальна. Можно где то больше, где то меньше. Патина сохнет достаточно быстро 5-10 мин, но если Вы хотите очень сильно застарить, оставьте ее на большее время. На этом стуле, мне хватило 5 мин. Далее берем прозрачный воск и наносим его пальчиком на небольшой участок

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 12Берем шкурку и начинаем втирать воск в поверхность. От количества воска, зернистости шкурки и тех усилий, которые Вы прикладываете, когда шкурите, будет зависеть результат старения. Мало воска, крупная, шкурка и большие усилия приведут к тому, что Ваша поверхность будет ОЧЕНЬ «поцоканной». На этом стульчике — воска достаточно, шкурка 400, усилия небольшие.

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 13 Потерли, у Вас часть воска впиталась в поверхность, часть осталась на поверхности в виде «грязных катышков». Убираем их мягкой тряпочкой (фланелькой), просто трем

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 14

    Далее берем войлок, наносим на него небольшое количество воска и начинаем полировать.

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 15 При этом еще какая-то часть патины уходить. Т.е. на каждом этапе полировки, наш стульчик становится все светлее и светлее. Патина остается только в небольших рельефах, царапинах (мы же использовали шкурку) Патина — это такой благородный материал, если сделать все этапы правильно, то в результате она затечет и останется там, где надо. Где не надо ее не будет. Такое естественное старение.

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 16

    Далее обрабатываем резные элементы. На них патину нужно наносить немного, почти сухой кистью, иначе не уберете в труднодоступных местах рельефа.

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 17 Далее опять воск, шкурка, фланелька, воск, войлок. Все этапы полировки.

    Наш стульчик готов! Почти)))

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 18

    На этом этапе можно пройтись средней шкуркой (600), выделяя рельефы. Все зависит от вашего вкуса и задумки.

    Теперь Золото!!!!) Золотым акрилом,сухой кистью проходимся по всем выступающим деталям. Я наношу и тут же фланелькой стираю. Золота не видно, только намек.

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 19 На этом можно остановиться, а можно нанести золотую патину на резьбу.

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 20

    Если Вас все устраивает, результатом довольны , то можно покрыть защитным лаком. Я покрывала нитролаком с блеском 30% из баллона. А можно и так оставить. Водоэмульсионная краска, патина и воск дают очень стойкую пленку. У меня мебель без лака стоит 3 года, как «новенькая».

    Стул готов к обивке!

    Покраска стула с использованием патины и воска, фото № 21

    Спасибо за внимание!!!!

    www.livemaster.ru

    Патинирование дерева своими руками: правила и технология нанесения

    На сегодняшний день все большую популярность приобретает антикварная мебель. Но поскольку не у всех есть возможность приобретать настоящие предметы старины, то можно состарить предметы при помощи такой техники, как патинирование дерева. Это технология, при которой возможно искусственно состарить мебель. Происходит этот процесс путем нанесения двух слоев краски на дерево.

    Такая мебель, конечно, не имеет современного вида, но она по-своему эстетически красива, и особенно будет радовать любителей старины.

    Технология создания патинирования может быть различной, но конечный результат один– придание дереву такого налета, который может образовываться на мебель, если она эксплуатировалась в течении очень длительного времени.

    Какие бывают патинирующие составы?

    Для того, чтобы покрасить изделие и придать ему состаренный вид, используются различные краски, составляющими веществами которых являются:

    • акрил,
    • морилка,
    • битум,
    • воск,
    • масло,
    • шеллак.

    патинирование дереваВыбор краски с основным составляющим веществом, будет зависеть от того эффекта, который хочется получить в конечном итоге.

    Акрил

    Имеет водную основу, и хорошо подходит для покраски деревянных, гипсовых или металлических поверхностей. Он способен хорошо защищать дерево от намокания. Чтобы получился оригинальный цветовой орнамент, краску разных оттенков, наносят в несколько слоев.

    Морилка

    Является хорошей защитой от плесени, грибка и влаги, поэтому ею обработаны многие поверхности. Ее применяют для патинирования, если желаемый результат – получить темный оттенок.

    Битум

    Является очень удобным для нанесения патины на дерево для получения тонкого золотистого налета. Если поверхность имеет углубления, то битумное покрытие их вычерняет. После высыхания, изделие обрабатывают шеллаком.

    Воск

    Его используют, если хотят добиться перламутрового перелива, который в выгодном свете покажет все рельефы поверхности. Такая краска является абсолютно безопасной, поэтому ее часто применяют на кухне. Наносится она легко, поэтому особых умений не требуется.

    Масло

    Такие краски используются для покрытия и защиты красок менее стойких. Если хочется придать изделию насыщенный цвет, то выбирают именно масляные краски.

    Шеллак

    Его чаще используют как покрытие поверх других красок. Он имеет коричневый или желтый оттенок мягких тонов. Как самостоятельную краску его используют, если есть необходимость сохранить основной цвет изделия и его структуру.

    Как сделать патинирование своими руками

    Чтобы мебель выглядела состаренной, применяется такой материал, как патина для дерева. Зная основные особенности этого процесса, его вполне можно воплотить в жизнь собственными силами.

    patinirovaniye-dereva

    Состаренный мебель из дерева выглядит тусклым, приобретая характерный блеск. Его верхнее покрытие начинает разрушаться, а на поверхности появляются трещины, весь внешний вид блеклый и потертый.

    Если планируется нанесение патины на дерево собственными силами, то необходимо знать, какие же материалы для этого пригодятся. Это, прежде всего:

    1. Патина (акриловая краска, обычно бронзового или золотого цвета)
    2. Кисть (лучше плоская и шириной не более 3 см)
    3. Наждачная бумага
    4. Специальная мастика, в основе которой будет полиуретан
    5. Глянцевый либо матовый акриловый лак
    6. Ветошь или губка из поролона.

    Перед нанесением краски на поверхность, ее необходимо зачистить наждачной бумагой, удалив все следы старого покрытия, и покрыть грунтовкой. Благодаря ней, на дереве появляется полимерный слой, который его защищает и идеально подходит для нанесения краски.

    После высыхания грунтовки необходимо нанести первый слой патиновой краски, и постараться сделать его как можно тоньше. Высыхать краска будет около часа.

    патирование мебелиПосле этого следует обработать всю поверхность губкой или ветошью. И далее уже наносится второй слой краски. Он дает насыщенный цвет. И чтобы создать эффект патинирования необходимо, на отдельные участки поверхности, выкрашенной золотой краской, нанести патину бронзового цвета. Когда краска пропитает все трещинки и уголки, это и создаст эффект естественного старения. И второй слой, после высыхания, необходимо обработать наждачной бумагой.

    Каждый слой краски должен быть как можно тоньше, если возникают потеки, то их легко убрать поролоновой губкой.

    И в завершении этого, необходимо изделие очистить от пыли и покрыть лаком, который сможет защитить его от механических повреждений и проникновения влаги.

    Процесс обработки под старину дерева своими руками абсолютно не сложный, но при этом требует повышенной внимательности и аккуратности. Но если следовать всем рекомендациям, то можно не просто вернуть к жизни старую мебель, а и создать оригинальное, не похожее на другие изделие, которое привлечет к себе взгляды гостей, и никого не оставит равнодушным.

    Видео: античная патина и шеллак

    derevostroika.ru

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 1

    Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов — патиной. С первой борются. За второй гонятся. Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет, к примеру, говорят, что «патина на монетах — это жизненный опыт денежных знаков». Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами. Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная. Главное назначение рукотворной пленки — декоративное. Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей. На одних металлах пленка зеленая, на других рыжая, на третьих черная. Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет. На бронзовых статуях, стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические фигуры, с налетом других красок.

    Но безумство святотатца

    Мной уже владеет, видно.

    Так и не сумев сдержаться,

    Я произношу бесстыдно:

    — Памятник, зачем тебе такие большие уши?

    — ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ!

    — Памятник, зачем тебе такие большие руки?

    — ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ!

    — Памятник, зачем тебе такие большие зубы?

    (не дает ответа…)

    Михаил Щербаков «Воздвиг я памятник»

    В практике технического самодельщика, нужда в патинировании часто возникает при декоративном травлении железок из меди и ее сплавов, эти два приема практически неотделимы. Действительно, получив методом химического травления некое рельефное изображение, для большего контраста, следует заполнить углубленные места железки темным. Это позволяет видеть рисунок под любым углом и при любом разумном уровне освещения. Кроме того, готовая железка, после патинирования приобретает эффектный вид «под старину». Учитывая простоту процесса, пренебрегать таким приемом декорирования просто неразумно.

    По сравнению с заполнением углублений краской, искусственная патина имеет ряд достоинств — это и меньшая токсичность испарений и, в большинстве случаев, большая прочность пленки. Процесс действительно несложен, следует только запастись необходимыми простыми реактивами.

    Само патинирование выглядит примерно так — с травленной железки, растворителем (ацетоном) смывают слой защитного лака. Вся железка подвергается патинированию и покрывается темным слоем. После сушки, ее аккуратно шлифуют шкуркой «нулёвкой», при этом сошлифовывается слой патины на поверхности заготовки, а патина в углублениях остается нетронутой. Рисунок «проявляется» во все красе. После, поверхность желательно отполировать кусочком войлока с пастой ГОИ и покрыть нитро или акриловым лаком. И можно любоваться, жмурясь от удовольствия.

    Это может быть шкала прибора или устройства, лимб, бирка, шильдик, декоративная панель или накладка на корпусе. Все это делает наше готовое устройство неповторимым, и смею надеяться, красивым или хотя бы, симпатичным.

    Что было использовано в работе.

    Инструменты.

    Собственно, некая мерная емкость, емкость которую не жалко выкинуть, побольше, для спекания серной печени, для небольшого количества, хорошо подойдет консервная баночка, переносная газовая горелка для того же спекания. Емкость для самого патинирования. Для «патинирования» раствором кофе понадобится газовая горелка для пайки.

    Материалы.

    Доступ к воде (растворение, промывка), необходимые химикаты, растворитель, ветошь, паста ГОИ, суконка или кусочек войлока. Нитролак.

    Ну что же, перейдем к рецептам патинирующих растворов.

    А гипертоник в тайне от врача

    Варил ночами очень-очень крепкий кофеечек

    Он бегал по больнице хохоча,

    Будил больных — вот настоящий наслаждения источник.

    Манго-манго «Источник наслаждения».

    Способ, подсмотренный у стимпанкеров — чернение насыщенным раствором растворимого же кофе. Строго говоря, способ не совсем химический — реакции не происходит, но образуется слой темной сажеобразной субстанции, который намертво впекается в ямки и углубления заготовки.

    Итак, подробнее. Готовится насыщенный раствор растворимого-же кофе, в теплой водичке. Доводится до консистенции сиропа. Затем, травленая заготовка нашей железки намазывается этой пастой, со стороны рисунка, понятно.

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 2

    Можно кистью, можно просто пальцем, мелкими круговыми движениями, этак, втирая кофейную пасту во все углубления.

    После, не высушивая, обжигаем заготовку в пламени газовой горелки.

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 3

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 4

    Здесь, важно более менее точно выдержать температуру. Она должна быть такова, что заготовка почти начинает светиться. Вот-вот. При этом, кофейная паста на поверхности, превращается в пепел и сажу, а в углублениях еще не успевает. Ежели не догреть, кофе и на поверхности не сгорит и выглядит как липкая труднооттираемая пакость.

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 5

    После остывания заготовки, поверхности шлифуется «нулевкой» и полируется, покрывается лаком.

    Греть лучше всего, газовой горелкой, пробовал помещать заготовку на горящие угли – слишком быстрый нагрев, трудно контролировать. Лишнее мгновение и все сгорело.

    Да, иногда чернение в углублениях, почему-то оказывалось не черным, а серым. После покрытия нитролаком, заполнение темнеет и становится угольно-черным.

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 6

    Способ «патинирования» чудо как хорош — чернение выходит очень плотным и контрастным, реактивы просты и доступны, «патине» не страшен нитролак — можно без особых церемоний шоркать кисточкой. Тем не менее, в ряде случаев, способ, требующий сильного нагрева заготовки не применим — например, большая и/или тонкая заготовка (возможное коробление) или не отделимые плавящиеся или сгорающие детали. В таком случае обращаемся к традиционному, химическому патинированию. Да, химическое патинование, кроме того, выглядит более «аутентичным», более похожим на натуральную патину, столь ценимую любителями антиквариата.

    Приведу несколько рецептов растворов для искусственной патины из доступных компонентов.

    Серная мазь

    Цвета: От светло коричневого до черного.

    Серную мазь наносят в небольшом количестве на заготовку и втирают круговыми движениями до достижения нужного цвета патины. На открытом воздухе процесс патинирования проходит достаточно быстро и некоторые сплавы меди мгновенно получают черный оттенок. Такая патина неустойчива и в последствии легко стирается пальцами. Рекомендуется наносить мазь на заготовку полностью погруженную в воду, предварительно смазав ее вазелином или растительным маслом. Тогда патина ложится более равномерно и менее интенсивно.

    Если в процессе патинирования заготовка или ее участок получили чрезмерно черный окрас, его можно смыть хоз. мылом под струей теплой воды.

    — Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

    Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________20
    Перманганат калия КМnО4____________________________5

    Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают горячей водой, высушивают и повторяют операцию ещё 3-4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью. Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4-5 мин (последующая обработка та же). При погружении в этот раствор, нагретый до 95-99° С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

    — Для получения патины от светло- до темно-коричневого цвета испльзуют раствор следующего состава, г/л:

    Перманганат калия КМnО4____________________________20
    Серная кислота (плотность 1,84г/см3)___________________7

    Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2-3 раза для получения равномерного и плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

    — Патину красивого, оливково-коричневого оттенка, можно получить при помощи раствора хлорокиси меди (ХОМ). Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.

    На ~600мл воды две столовые ложки с горкой, хлорокиси. После растворения, влить 100мл нашатырного спирта, аптечного. Для более равномерного результата советуют помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.

    — для патинирования меди можно использовать тиосульфат натрия в ампулах, что есть в продаже почти во всех аптеках.

    Ну и наконец, классика жанра — «серная печень». Простой, быстрый и удобный реактив для нанесения прочной, красивой патины. Неплохо хранится в сухом виде, компоненты для изготовления легко доступны и не дороги. Единственный минус — готовить его (печень от слова — «печь») следует на открытом воздухе.

    Итак.

    Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание.

    Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

    Серу нетрудно добыть в хозяйственном магазине, магазине «Сад-огород» и подобных. Она преподносится как добавка в корм животным. Кроме того, можно спросить в аптеках, имеющих отдел приготовления лекарств.

    Поташ — карбонат калия (К2СО3), сейчас не так-то просто добыть, однако есть вполне приемлемый заменитель. Сода кальцинированная (Na2CO3). Замечательно подходит — тоже щелочной метал, тот же кислотный остаток и столько же. Не придется ничего пересчитывать. Продается в хозяйственных магазинах, рядом со стиральными порошками. Кальцинированная сода довольно гигроскопична, и если предполагается хранить ее долго, лучше пересыпать из картонной коробки в герметичную тару — так она останется порошком, а не обратится в твердые куски.

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 7

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 8

    Отмеряем, компоненты, тщательно перемешиваем. Для более точного «дозирования», горку у ложки следует снимать палочкой.

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 9

    Для спекания придется пожертвовать консервной баночкой. Грел на туристической газовой плитке, сунул все это в ведро, чтобы сильно ветром не задувало.

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 10

    Процесс идет, выделяется не дым, но газ, сернистый. Не дай бог вдохнуть — глаза на лоб вылезают, поэтому держаться подальше, с наветренной стороны, приближаться, задержав дыхание.

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 11

    Все как будто бы прореагировало, выключаем нагрев, даем остыть.

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 12

    Выковыриваем, что выковыривается, ссыпаем кусочки в баночку с широким горлом и плотной крышкой, непременно подписываем.

    Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 13

    Водяной раствор серной печени, перед патинированием стоит подогреть до ~60 градусов Цельсия.

    www.livemaster.ru

    Патинирование это — что такое и как сделать эффект патины

    Что такое патинирование это частый вопрос, который мне задают на творческих мастер классах по декупажу, поэтому в этой статье постараюсь более детально изложить, что это такое и какие составы используются для создания эффекта патины. Итак.

    Для начала разберемся, что такое патина.

    Патина- это такое явление, которому подвергаются металлические и деревянные предметы в естественных условиях окружающей среды. Поверхность по истечении определенного времени меняет свой цвет, на нем могут появиться трещины, чернения и образуется налет. Т. е происходит окисление поверхности под воздействием окружающей среды. Этот процесс называется патинированием.

    Такие предметы, которые состарились естественным образом сегодня имеют большую ценность, но не все имеют возможность их приобрести. Поэтому появилась технология искусственного старения.

    Итак, в декорирование слово патинирование означает искусственное создание эффекта состаренности на предметах для придания им антикварности, изысканности, а так же повышения защитных свойств.

    Как сделать эффект патины в домашних условиях?

    Существует много различных патинирующих составов и соответственно столько же приемов создания патинирующего эффекта своими руками. Напишу о тех, которыми часто пользуюсь сама.

    Акриловые краски

    Чтобы добиться эффекта патины, не обязательно покупать дорогие составы. Можно воспользоваться обычными акриловыми красками, творчески сочетая их по цвету. Универсальность этих красок дает возможность применять их для патинирования любой поверхности.

    Декорируемая поверхность сначала подготавливается и окрашивается в основной цвет. Затем переходим к этапу состаривания акриловой патиной. Путем смешивания акриловых красок подбирается необходимый цвет и разбавляется водой. Можно добавить замедлитель высыхания для акриловых красок. Наносим на поверхность кистью так, чтобы краска вошла во все углубления в рельефе. Не дожидаясь высыхания, вытираем излишки тряпочкой и оцениваем полученный результат. За счет добавления замедлителя высыхания вы полностью контролируете процесс. Если патины получится больше, вы можете легко удалить краску с выступающих частей рельефа влажной салфеткой. Если оказалось недостаточно, после просушки можно повторить этап и цвет патины будет более насыщенным.

    Определенного приема создания патины не существует, только опыт и фантазия помогут выработать вам свои собственные техники патинирования для получения наилучших результатов.

    Пошаговый  фото мастер класс по созданию эффекта патины вы можете скачать на этой странице

    Патинирование битумным лаком

    Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.

    На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.

    После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.

    Состаривание битумным воском

    Битумный воск в отличие от лака имеет твердую консистенцию. Как отмечает производитель, битумный воск применяется для того, чтобы приглушить блеск золота, тем самым предмет приобретает более теплый оттенок и состаренный вид. Наносится мягкой тряпочкой, спонжиком или кистью. Излишки удаляют прозрачным воском и оставляют на просушку как минимум на 12 часов. При дальнейшем использовании и уходе за изделием не зафиксированный битум может стираться, поэтому производитель рекомендуется результат покрывать шеллачным лаком.

    Воск-полироль

    Воск имеет плотную консистенцию. Может использоваться как финишное покрытие, так и в качестве патинирующего состава. Наносится кистью на любую поверхность, в том числе и на необработанную древесину. После нанесения излишки удаляются с помощью ткани. После просушки полируется мягкой тряпочкой. Благодаря такой обработке поверхность становится шелковистой и приобретает состаренный вид.

    На фото изображена деревянная поверхность обработанная темным воском Стамперия. Брашированная досочки затираются воском,  затем кистью наносится белый тальк. Излишки удаляются мягкой тряпочкой. Через 12 часов полируется, получая, таким образом, цветовой контраст между белым цветом талька и темным воском.

    Надеюсь статья окажется полезной, вдохновения вам и новых идеи.

    blog-handmade.ru

    Патина в интерьере своими руками: делаем стильный декор

    Если любоваться патиной в интерьере хочется уже сейчас, то читайте нашу статью и выбирайте способ состаривания по душе.

    Патиной называют естественный процесс старения и окисления, который проявляется на старинной мебели и предметах декора в виде налета или трещин. Патина нисколько не портит вещь, а напротив, увеличивает ее ценность. Она является неотъемлемым элементом стиля винтаж, также ее можно встретить в барочном интерьере и даже в лофте.

    Патина в интерьере

    Патина в интерьереПатина в интерьере  Патина в интерьере

    Однако ждать, пока сам по себе состарится ваш комод или медная дверная ручка можно очень долго, особенно если ваши предметы не отличаются богатым прошлым. А ведь любоваться патиной в интерьере хочется уже сейчас, именно поэтому мы подобрали для вас несколько мастер-классов, как создать своими руками почти настоящую патину! Итак, выбирайте, что вам больше понравится!

    Имитация патины с помощью красок-окислителей

    Для этого способа нам понадобятся специальные краски-окислители с эффектом патины, грунт и какая-либо основа, которую вы хотите превратить в винтажный предмет. Это может быть, к примеру, рамка для фото или потолочная розетка. Сама основа может быть деревянной, пластиковой или металлической — материал не слишком важен.

    Патина в интерьере

    Сначала вам потребуется покрыть основу грунтом, чтобы краска лучше легла. После этого аккуратно закрасьте всю поверхность золотой краской и, пока она не успела высохнуть, нанесите тонкой кистью окислитель бирюзового цвета. Окислитель наносится небольшими штрихами на те участки, которые вы хотите «состарить». 

    Через некоторое время он начнет проявляться и создаст именно тот эффект патины, что нам нужен. В завершение рамку следует покрыть лаком. Наглядную последовательность действий смотрите здесь.

    Имитация патины с помощью обычных красок

    Патина в интерьере

    Если предыдущий вариант показался вам несколько сложным или же вы просто не хотите утруждаться поисками подобных красок, то вполне можно использовать и обычные, одновременно применяя фантазию и ловкость рук.

    Для создания чудесной старинной рамки с эффектом патины вам потребуются краски синего, зеленого, красного и белого цвета, кисточка с жесткой щетиной, бронзовая паста медного цвета и лак для эффекта состаривания. Ну и, разумеется, сама рамка.

    Патина в интерьере

    Покрываем рамку красной краской таким образом, чтобы не оставалось никаких «просветов».

    Патина в интерьереПатина в интерьере

    Затем смешиваем оставшиеся краски, добиваясь цвета, максимально приближенного к естественному оттенку патины.

    Патина в интерьереПатина в интерьере

    Наносим получившийся состав в углубления рамки, убирая излишки с выступающей поверхности. Выступающие завитки затем покрываем бронзовой пастой.

    Патина в интерьереПатина в интерьере

    В завершение выбираем картинку или фото по душе, вставляем в рамку и наносим на него лак с эффектом состаривания. Готово!

    Патина в интерьере

    Имитация патины с помощью красок и спрея: современный вариант

    Если ваш интерьер далек от винтажного, однако эффект патины вам очень нравится и хочется его как-нибудь применить, то можно использовать все те же краски, но немного другим способом.

    Патина в интерьере

    Приобретите акриловые краски бронзового и бирюзового цвета с эффектом «металлик», а также кисточки или губку и обычный спрей для воды.

    Патина в интерьере

    С помощью кисти или губки (губкой можно добиться более плотного и структурного покрытия) покрасьте бронзовой краской обычные баночки и дайте им хорошенько просохнуть. 

    После этого смешайте краску, имитирующую патину с водой и отведите душу, разбрызгивая ее на банки так, как вам вздумается. Современный элемент декора с привкусом старины готов! Кстати, подобным образом можно декорировать практически что угодно.

    Патина в интерьере

    «Жатая» техника

    Если вам хочется патинировать нечто более масштабное, то не стоит пугаться — это проще, чем кажется. Обычный стол темно-коричневого цвета легко превратить в старинный, покрытый почти настоящей патиной.

    Патина в интерьере

    Для этого вам всего-то и потребуется смешать краски подходящего оттенка и вооружиться скомканной бумагой или полотенцем.

    Патина в интерьере

    Обработайте всю поверхность и ножки стола в «мятом» стиле, дайте ему хорошенько просохнуть и — вуаля! — вы обладатель настоящего раритета. Ну, почти настоящего, тсс.

    Патина в интерьере

    Фото: happymodern.ru, ib-gallery.ru, liveinternet.ru, livemaster.ru, redouxinteriors.com

    патина, DIY, своими руками, золото

    kvartblog.ru

    Мои рецепты патины | Журнал Ярмарки Мастеров

    Решила разместить отдельным постом рецепты патины, которыми я пользуюсь.

    Рецепт 1: бусины без лака, обработаны спиртом от отпечатков пальцев, абсолютно сухие подвесить в баночку, на дно аммиак (нашатырный спирт из аптеки), на пару часов — коричневый цвет с синевой во впадинах.

    Мои рецепты патины, фото № 1

    Рецепт 2: побрызгать соленой водой или положить в стакан с водой + чайная ложка (на рюмку) или столовая (на стакан) соли, полежать 10 мин, чуть промокнуть тряпочкой от излишков воды и в пары аммиака — яркий голубой цвет меди.

    Мои рецепты патины, фото № 2

    Мои рецепты патины, фото № 3

    Рецепт 3: то же, что и в рецепте 2 + обмакнуть в уксус — синий + зеленый цвет

    Мои рецепты патины, фото № 4

    Рецепт 4: обмакнуть в нашатырь и подвесить в пары уксуса — глубокий зеленый цвет, не брать руками, т.к. патина ядовита для кожи, сразу покрывать лаком. (у меня нет фото с такой патиной, т.к. мне не понравилась ее рыхлость, и я ее сняла лимонной кислотой)

    Рецепт 5: серная мазь из аптеки — намазать бусины, хорошенько смыть с фейри и зубной щеткой — глубокий коричневый или черный цвет, зависит от времени, сколько держишь мазь.

    Мои рецепты патины, фото № 5

    Мои рецепты патины, фото № 6

    Рецепт 6: очистить от лака, плоскогубцами «обмакивать» в огонь на плите, в слой синего огня, на доли секунды — цвета побежалости, не нуждаются в лакировке, крепкий слой — цвет от оранжевого до сливового, чем больше нагревается медь, тем темнее цвет.

    Мои рецепты патины, фото № 7

    Мои рецепты патины, фото № 8

    Мои рецепты патины, фото № 9

    чтоб убрать непонравившуюся патину достаточно положить на минут 10 бусину в теплый раствор лимонной кислоты (на чашку полпакетика, кипятком не заливать — он расщепляет кислоту, просто теплой водой).
    это те приемы, что я использую =)

    www.livemaster.ru

    патина на металле, мебели из дерева, фасадах своими руками

    Блестящие, без единой царапинки или пятна кухонные фасады хороши в современном интерьере стиля минимализм, техно или хай-тек. А вот там, где от материала и предметов, прежде всего, требуется аутентичность, куда больше к месту будут патинированные фасады.

    Фасады с патиной фотоСделать это естественным путем слишком долго, но вот прибегнуть к имитации своими руками вполне возможно.

    Патинирование дерева

    Процесс этот обозначает метод состаривания дерева для того, чтобы визуально придать ему возраст. Прием активно используется в классических и деревенских интерьерах кухни, поскольку в этих случаях предполагается, что мебелью и другими предметами быта пользуются очень давно.

    Технология способов разная, но цель одна – придать дереву или древесному материалу налет, который образуется на массиве при длительном сроке эксплуатации. Причем налет этот возникает когда за мебелью ухаживают, а не только пользуются, и поэтому так высоко оценивается с эстетической точки зрения.
    В домашних условиях воспроизвести патину на древесине или металле не так уж сложно. Наш мастер-класс предлагает множество вариантов, реально выполнимых своими руками.

    Фасады с патиной фотоИспользовать можно и восковую, и битумную, и акриловую патину – в зависимости от будущего вида изделия, собственного умения и характера материала. Стоит сразу отметить, что для патинирования металла и древесины обычно пользуются разными способами, хотя есть исключения.

    • Морилка – самый обычный состав для придания древесине более темного благородного оттенка. Морилка комбинируется с предварительным брашированием (удалением мягких древесных волокон) и обработкой шеллачной грунтовкой или античным воском. Способ прекрасно подходит для выполнения в домашних условиях, но ограничивает выбор естественной гаммой цветов: цвета серебра, золота, латуни здесь недопустимы. Для плит МДФ и ДСП любой мастер-класс метод применять не разрешает.
      Морилка для обработки дерева
    • Битумная патина – наносить ее можно обычной губкой, а стирать – уайт-спиртом. Битумный состав легко впитывается в поры, проявляя древесную структуру и состаривая древесину. Результат нужно закрепить лаком, лучше всего шеллачным. Для патинирования по металлу способ не годится.
      Битумная патинаБитумная патинаБитумная патина
    • Акриловая патина – средство универсальное и подходит для обработки и древесины, и металла, и гипса. Акриловая краска-патина может иметь любой цвет, в том числе и модный оттенок серебра и золота. Наносится как на всю поверхность – ровные фасады, так и на резьбу или выпуклости. Акриловую краску чаще всего комбинируют чтобы обеспечить контраст между темным естественным цветом и «состаривающим»: например, дуб и золото, белый дуб и серебро, орех и красное золото и так далее.
      Акриловая патинаАкриловая патина

    Акриловая краска может смешиваться и накладываться слой за слоем, создавая очень сложные визуальные эффекты: соответствующие рекомендации всегда можно получить в мастер-классе на форумах. К тому же акриловая краска прекрасно комбинируется с декупажем, лакировкой, покраской и другими способами декорирования.

    • Восковая патина обеспечивает не только эффект старины, но и красивейшие переливы цвета, включая и металлические – серебра, латуни, бронзы. Причем такой эффект получают на древесине. Восковая патина идеальна для выделения резьбы, медленно застывает и очень удобна для любых работ своими руками. Любой мастер-класс рекомендует применять восковый состав на резной мебели обеденной группы.
      Восковая патина
    • Шеллачный лак сам по себе создает желтоватый или красно-коричневый оттенок в зависимости от количества слоев. Порой этого достаточно чтобы создать эффект состаривания, особенно в сочетании с декупажем. Однако практически любой мастер-класс предлагает применять шеллачный лак в качестве финишного или промежуточного покрытия не только при декупаже, но и покраске.
      Шеллачный лакШеллачный лак
    • Масляная патина – любой мастер-класс рекомендует использовать состав и для древесины, и для металла. По свойствам он напоминает восковый и также медленно застывает. В классической технике декупажа использовать его нельзя, поскольку масляная патина растворяет бумагу.

    Нанесение патины на древесину

    Процесс этот несложен и выполним в домашних условиях. Однако есть разница в обработке и подготовке древесины, металла и плит МДФ и ДСП. Последние имеют однородную структуру в отличие от дерева, а поэтому их покраска, состаривание, декупаж и все другие техники имеют особенности.

    Подготовительный этап

    Древесина и древесноволокнистые материалы в кухонной мебели используются не в своем первозданном виде. Мебельную поверхность защищает лак, акриловая или ПВХ-пленка, ламинирование и др. В зависимости от характера этого покрытия приходится и краску с патиной выбирать, и метод. Мастер-класс патинирования все особенности материалов учитывает.

    • Древесина под патину, тонировку и лакировку обрабатывается металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой. Этот метод называют брашированием. Суть его сводится к удалению мягких волокон и обнажению структуры из более твердых. Браширование воспроизводит естественный процесс старения, но в ускоренном виде. После удаления волокон поверхность очищается и обрабатывается обезжиривающим составом.
      Браширование

    Дерево под морилку и покраску не брашируется, а лишь очищается. Обработка наждаком нужна только чтобы снять лак, если он есть.

    Плита МДФ шпонированная в принципе может обрабатываться наждачной бумагой для придания эффекта потертости, особенно в технике декупажа. Но на практике предпочтительнее другой метод.

    • На плиту МДФ или ДСП наносят слой барьера-грунта – этот состав обеспечивает адгезию верхнего слоя МДФ и ДСП к грунтовке, патине – золотой, темной, цвета серебра или краске. После высыхания накладывают второй слой – полиуретановый грунт. Он образует собой основу, которая будет имитировать потертости или трещинки. Затем этот второй слой на плите МДФ шлифуют наждачной бумагой, чтобы воспроизвести естественную структуру старого дерева.

    Краски и составы для патины для древесины и для МДФ применяются одинаковые. Что касается металла, то в мебельном гарнитуре он представлен лишь фурнитурой. Часть составов можно применять для покраски металла.

    Патинирование мебели с помощью морилки

    Это наиболее доступный способ для выполнения своими руками, как это сделать правильно подскажут уроки мастер-класса. Эффект при этом максимально близок к естественному, что лучше всего подходит для классических стилей. Цвет кухонной мебели будет темнее, что нужно учитывать.

    1. На поверхность фасада – целиком, наносится слой морилки на водной основе. Цвет металла — латуни, серебра, золота, здесь не получить, но можно придать дешевому дереву вид дорогого – дуба, бука, ореха.
    2. Мягкой губкой стирается часть состава так, чтобы формировать эффект старины – со средних участков, в то время как кайма, элементы фрезеровки, трещинки остаются нетронутыми. Пользоваться можно губкой или кистью.
      После высыхания наносят второй слой морилки, но обязательно на другой основе – уайт-спирта, например.
    3. После высыхания поверхность своими руками покрывают шеллачным лаком. При желании усилить эффект старины в древесину втирают еще и античный воск.

    Морилка ни с покраской, ни с декупажом не сочетается.

    На видео представлены все этапы патинирования мебели из дуба.

    Классический способ

    Патинирование основано на применении специальных составов – восковой, масляной, битумной патины или даже акриловой краски. Способ ненамного сложнее, так что своими руками, да еще с помощью мастер-класса справится любой. Однако он предполагает более широкую цветовую гамму: здесь возможны не только естественные оттенки дуба, березы и ореха, но и цвета металла – серебра, золота, бронзы, и даже совершенно экзотические оттенки.

    Сама технология – после подготовки древесины или плит МДФ мало чем отличается от покраски. Инструменты используются те же, но в отличие от краски патина застывает медленнее, что позволяет ее тщательно растушевать и снять излишки. Таким образом получают не равномерную покраску, а фрагментарную.

    1. Слой патины – восковой, битумной, акриловой, наносят своими руками на мебельную поверхность. Ее цвет, как правило, близок к естественному оттенку древесины – дуба, ореха. Можно тут же снять избыток краски, чтобы лишь подчеркнуть древесную фактуру и затемнить поры. В этом случае второй слоя не наносят, а покрывают, например, шеллачным лаком.
    2. Чтобы получить кухонную мебель более эффектную, дерево или плиту МДФ покрывают вторым слоем патины. Он, как правило, светлее, так как его цель – подчеркнуть темные поры. Важно правильно подобрать краску: на 2–3 тона светлее, если это классический интерьер, покрывают кухонный фасад патиной цвета серебра или золота, если это дворцовый стиль, или используют и вовсе цветную краску, как, например, допускает прованс.
    3. После высыхания второго слоя поверхность шлифуют мелкой наждачной бумагой или металлической сеткой, чтобы создать эффект потертости.
    4. Полученный результат закрепляют лаком – акриловым или шеллачным. Если использовалась краска не цвета серебра или латуни, лак нужно выбрать матовый: старинные изделия не блестят.

    Создание потертости

    Этот метод одинаково хорош и при покраске древесины и МДФ, и при тонировании, и даже при использовании техники декупаж, где декор часто сочетается с состариванием. Порой такое патинирование тоже называют декупажем, хотя к нему он имеет лишь опосредованное отношение.

    Последовательность действий в этом случае несколько иная.

    1. Краской или патиной на пару тонов темнее окрашивают своими руками поверхность.
    2. После высыхания часть изделия – края, фрезерные или резные элементы покрывают слоем парафина. Важно отметить, что восковая патина такого результата не дает, здесь дело именно в способе нанесения.
    3. Затем покрывают изделие вторым слоем патины, как правило, более светлой. Можно цвета металла – латуни, серебра, бронзы.
    4. Слой парафина снимают шпателем. Древесину или плиту МДФ тщательно шлифуют.
    5. Затем можно покрыть фасад морилкой и покрыть воском, если требуется ощущение естественности. Если для второго слоя применялся состав цвета металла – серебра, латуни, то изделие просто покрывают матовым лаком.

    Таким образом получают крайне правдоподобный эффект старины. На видео, как правильно сделать патинированную мебель с декупажем и без, рассматривается во всех подробностях.

    Патинирование – превосходный дизайнерский прием. С его помощью кухонному интерьеру придают истинную аристократичность и элегантность. К тому же искусственная патина защищает дерево от влаги.

    akuhnja.com

    Related Articles

    Расчет обрешетки под поликарбонат: Шаг обрешетки под поликарбонат: монолитный, сотовый, профилированный

    Содержание Шаг обрешетки под поликарбонат: монолитный, сотовый, профилированныйТребования к обрешетке для поликарбонатаОт чего зависит шаг обрешетки для поликарбонатаРасчет обрешетки под поликарбонатШаг обрешетки под монолитный поликарбонатШаг обрешетки под сотовый поликарбонатСоветы и рекомендацииЗаключениешаг для односкатного навеса, расчет под сотовый и монолитный поликарбонатЧто такое кровля из поликарбонатаШаг обрешеткиРазнообразие каркасов для поликарбонатных крышРасчет обрешетки под сотовый поликарбонатШаг обрешетки под […]
    Читать далее

    Мягкая черепица виды: виды и материалы гибкой кровли, производители и цены

    Содержание виды, технические характеристики, лучшие марки и производителиПреимущества перед другими кровельными покрытиямиОднослойная, двухслойная и трехслойная вариацииОснование: типы битумаСтеклохолст: тонкости армированияЗащитная посыпка: базальтовый и сланцевый гранулятУдобство монтажа: форма гонтов и основаБитумная черепица: виды, преимущества, описаниеХарактеристики черепицы ↑Из чего создается битумная черепица? ↑Процесс создания битумной черепицы ↑ Характеристики битумной черепицы ↑Гибкая черепица монтаж, виды, характеристики, фотоМягкая черепица […]
    Читать далее

    Фактурные валики: Узорные валики для декора – купить в Цветное – Москва

    Содержание Валики для декоративной штукатурки: обзор, фото, нанесениеВалики для декоративной штукатуркиВиды инструмента по типу материалаРезиновыеПластиковыеВорсовыеПоролоновыеКожаныеВиды инструмента по типу наносимого рисункаФактурные валикиСтруктурные валикиСамостоятельное изготовление валикаГотовые декоративные эффектыПравила выбора валика для декорированияУход за валикомЗаключениеДекоративные валики для создания фактуры и структуры на штукатурке своими рукамиФактурные и структурные валики — что это такое, особенности их использованияКлассификация декоративных валиков по […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: