Как сделать навес для машины самому: Как сделать навес для машины своими руками — виды навесов для авто

    Содержание

    Навес для машины своими руками

    Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

    В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

    Содержание

    1. Обзор конструкций
    2. Материалы для навеса под машину – опорная конструкция
    3. Виды кровли и материалы
    4. Мобильные навесы под машину
    5. Площадка
    6. Особенности размещения
    7. Какой навес лучше
    8. Техническая сторона вопроса
    9. Размеры
    10. Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

    Обзор конструкций

    Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

    Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

    Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

    • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
    • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.
    • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.
    Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

    Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет.

    Виды кровли и материалы

    Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25

    о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

    При уклоне крыши в 25о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.

    Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

    Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

    Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

    • профлист;
    • рубероид;
    • мягкая черепица;
    • металлочерепица;
    • ондулин;
    • шифер;
    • поликарбонат;
    • тент.

    Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

    Мобильные навесы под машину

    Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

    Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

    Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

    Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

    Площадка

    Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

    Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.

    Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

    Особенности размещения

    Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

    Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

    Какой навес лучше

    У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

    Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

    Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

    Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

    Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

    Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

    Техническая сторона вопроса

    Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

    Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

    Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

    Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

    Размеры

    Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

    Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

    Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

    Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

    По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

    Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

    Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

    Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

    Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

    Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

    Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

    Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

    Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

    Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.

    Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

    С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

    Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

    Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

    Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

    Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов.

    На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

    Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

    Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

    В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

    Как правильно крепить профлист

    При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

    В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

    Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

    Навес для машины своими руками из дерева, металла, поликарбоната, к дому, во дворе, чертежи

    Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

    Один из вариантов навеса для автомобиля

    Содержание статьи

    • 1 Размеры
    • 2 Материалы для каркаса
    • 3 Виды кровли (с чертежами и размерами)
    • 4 Кровельный материал
    • 5 Чем выложить площадку
    • 6 Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
    • 7 Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
    • 8 Видео по теме

    Размеры

    Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

    Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

    Пример навеса для одной машины

    Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

    При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

    При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

    Материалы для каркаса

    В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

    Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

    Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

    Интересный проект автонавеса из поликарбонатаЕго реализация

    Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

    Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

    Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

    Виды кровли (с чертежами и размерами)

    Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

    Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

    Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

    Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

    Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

    Чертеж навеса со сводчатой крышей

    Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

    Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

    В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

    Пример устройства двускатной крыши из дерева

    Кровельный материал

    Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

    Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

    Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

    Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

    Чем выложить площадку

    Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

    Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

    Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

    Покрытие из тротуарной плитки

    В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

    Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

    Бетонная площадка под навесом для авто

    Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

    Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

    С мотобуром копать проще))

    Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

    Основа под столбы

    Шаг установки столбов — 2 метра.

    Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

    Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

    Столбы прикручены к «пяткам»

    К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

    Запилы на балках

    К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

    К стене прибита доска, к ней крепили балки

    Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

    Пластины, которыми крепятся к стене балки

    Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

    Стропильная система односкатного навеса снизу

    Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

    Уложено ОСБ на крышу

    Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

    Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

    Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

    На навесе танцевать можно

    Теперь на стоянке конкуренция.

    Готовый навес для машины

    Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

    Использованные материалы:

    • профтруба
      • для стоек 80*80 14,6 м;
      • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
    • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
    • щебень — 4 мешка по 25 кг.
    • сурик — 3 банки по 1 л.

    Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

    Так крепили столбыСтолбы ровняем

    Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

    Привариваем верхнюю обвязку

    После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

    Сборка ферм

    Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

    Нарезаем, складываем, варим

    Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

    Исполнение акробатического этюда

    Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

    Прихватываем фермы сразу

    Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

    Первый лист закреплен

    Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

    Видео по теме

    строительство своими руками закрытого навеса для автомобиля, изготовление простого навеса для авто

    Содержание:

    Автомобиль под открытым небом – это плохая идея
    Какие материалы нужны для изготовления навеса
    Оборудуем площадку под будущий навес
    Что нужно для строительства навеса для машины
    Как сделать навес своими руками — основные этапы
    Чем покрыть землю под навесом

    Если вы решили соорудить на даче укрытие для вашего автомобиля, то совсем необязательно возводить полноценный гараж. Подойдет простой навес для авто, который всегда можно построить своими руками. В этой статье речь пойдет о том, как сделать навес для машины, и что для этого потребуется.


    Автомобиль под открытым небом – это плохая идея

    Влияние окружающей среды на технику нельзя недооценивать. Естественно, что ваша машина не станет непригодной для эксплуатации всего за месяц, тем не менее, изо дня в день ее элементы будут понемногу портиться.

    Неблагоприятно на машину повлияют такие внешние факторы:

    • капли дождя через некоторое время обязательно попадут туда, где сформируется очаг ржавления;
    • с большой долей вероятности град оставит отметины на капоте или крыше;
    • пыль понемногу станет заполнять все щели, выемки по периметру стекол, вокруг рамок зеркал и фар, что ухудшит состояние авто внешне;
    • краски на обивке сидений от солнца в летнее время года потускнеют, а также ухудшатся эксплуатационные свойства автомобильных покрышек.


    Правильно возведенный навес для машины своими руками из металла сможет защитить ваш автомобиль от солнечного света, обеспечить достаточное проветривание, защитит от листьев и другого мусора.

    Бывают и закрытые навесы для машин – они приравниваются к гаражам.

    Какие материалы нужны для изготовления навеса

    В конструкцию навеса входит каркас и кровля, при этом каркас считается более ответственным элементом.

    Для изготовления каркаса можно использовать такие материалы:

    • Дерево. Его легко обрабатывать, для резки и соединения узлов не нужно приобретать особых инструментов. Минусом древесины считается ее недолговечность, потому что через время она начинает трескаться, разрушаться, на ней разрастается грибок – все это потребует тщательного постоянного ухода за готовым навесом.
    • Применение стальной профильной трубы. Понадобится обзавестись сварочным аппаратом, однако, в итоге такой каркас прослужит очень долго. Минусом можно считать тот факт, что потребуется сооружать криволинейные фермы и устанавливать широкие навесы, так как ровная крыша в зимнее время может обвалиться из-за больших снежных осадков.
    • Комбинирование материалов. В данном случае стальной каркас обшивают деревянной рейкой. Такой метод считается золотой серединой между долговечностью и эстетичностью.


    Кровлю при изготовлении навесов для авто можно изготавливать или из сотового поликарбоната, или из профилированного листа. В первом случае навес под машину получится симпатичнее и воздушнее, однако, в тех регионах, где довольно часто наблюдается крупный град, настоятельно рекомендуется закупать более дорогие разновидности поликарбоната, оснащенные особой защитной пленкой. Сделанный навес под машину из поликарбоната такого типа, прослужит гораздо дольше.

    Оборудуем площадку под будущий навес

    Определившись с местом расположения навеса, снимают весь дерн, а также 12-15 сантиметров грунта, после чего укладывают подушку из песка и щебня, все тщательно утрамбовывая. При желании можно предусмотреть небольшой уклон, либо установить дренажные трубы по периметру. После того как строительство навеса для автомобиля будет завершено, на эту подушку будет уложено выбранное парковочное покрытие.


    Если вы планируете парковать тяжелый внедорожник, то желательно заложить усиленную бетонную стяжку. Для ее изготовления сначала устанавливают дощатую опалубку, потом ее до середины заливают цементным раствором, укладывают армсетку и доверху заливают цементный раствор. Окончательно такая площадка затвердеет как минимум за месяц.

    Что нужно для строительства навеса для машины

    Возведение любой постройки начинают с составления чертежа. Исходя из размеров своей машины, нужно определить длину и ширину нашего навеса. Отметьте точки закрепления опор, проследите за тем, чтобы они не мешали парковке машины, а также открыванию и закрыванию дверей. Учитывайте и то, что кровля будет выступать за пределы опор приблизительно на 0,5-1 метр.

    Сделайте чертеж постройки с видом сбоку и сверху, и просчитайте количество материала, необходимого для возведения навеса, После этого к готовой цифре нужно прибавить где-то 10%, дабы не пришлось приостанавливать все работы и тратить время на докупку материалов.


    Чтобы возвести навес под автомобиль своими руками, понадобятся такие материалы и инструмент:

    • стальная труба или деревянный брус;
    • цементно-песчаный раствор;
    • лопата, пила, молоток, гвозди, саморезы с пресс-шайбой;
    • шуруповерт, сварочный аппарат и болгарка;
    • колышки и шпагат;
    • струбцины;
    • строительный уровень и отвес.

    Как сделать навес своими руками — основные этапы

    Сооружение каркаса осуществляется в такой последовательности:

    1. Сделайте разметку опор: вбейте колышки с шагом в полтора метра и натяните шпагат.
    2. Под опоры выкопайте ямки глубиной 40-50 см.
    3. К торцам столбиков, которые будут вкапываться в землю, приварите кусочки арматуры и прогрунтуйте их.
    4. Поместите столбики в ямки и заполните их цементным раствором.
    5. Сделайте сначала нижнюю, а затем верхнюю обвязку каркаса.
    6. Соорудите необходимое количество треугольных кровельных ферм и зафиксируйте их на каркасе.
    7. Соединяются фермы между собой при помощи стяжек. Они придадут конструкции жесткость и послужат обрешеткой под кровлю.
    8. Вскройте металл антикоррозийной краской в два слоя, а дерево обработайте антисептиком.
    9. Установите на фермах кровельное покрытие и зафиксируйте его к каркасу.

    Если вы желаете установить полукруглую кровлю, то вместо профнастила обязательно следует использовать поликарбонат.

    Чем покрыть землю под навесом

    Кроме самого навеса, вы также можете выбрать тип напольного покрытия, на котором будет располагаться ваш автомобиль.

    Можно выбрать один из таких вариантов:

    • настоящая трава или рулонный газон;
    • гравий;
    • тротуарная плитка;
    • клинкерный кирпич;
    • асфальт.

    Можно также оборудовать экопарковку. Она представляет собой либо плитку с отверстием в центральной части, либо решетку из пластика. Монтаж плитки осуществляется на песчаную подложку с помощью резиновой киянки. Пространство между плитками засыпается песком или почвой с песком.


    В качестве грунта для решетки засыпают песчано-гравийную подушку, геотекстиль и 2-3 сантиметра песка. После укладывания решеток их соединяют между собой, засыпают грунт и газонную смесь.

    Этого материала должно быть достаточно, для того чтобы понять, как своими руками сделать навес для автомобиля. Навес на дачном участке будет полезен, даже если у вас нет автомобиля. Под ним можно хранить мотоциклы, велосипеды, плавательные средства и любой садовый инвентарь.



    Как сделать навес для машины на даче своими руками: чертежи и фото конструкций

    Навесы для автомобилей на даче являются настоящим спасением от дождя и жаркого солнца, если на территории загородного дома или дачи нет капитального гаража или закрытой стоянки. Поэтому часто становится вопрос, как выбрать наиболее подходящий навес для машины? Рассмотрим различные дачные навесы.

    Содержание

    • 1 Выбор материала и этапы строительства своими руками

    • 2 Навесы для машины по виду накрытия

      • 2.1 Навесы из поликарбоната

      • 2.2 Навесы из профилированного листа

      • 2.3 Навесы из металлочерепицы

      • 2.4 Тент

    • 3 Навесы для машины по виду каркаса

      • 3.1 Деревянные навесы

      • 3. 2 Навесы из металла

      • 3.3 Сборные конструкции

      • 3.4 Кованые навесы

    Выбор материала и этапы строительства своими руками

    Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:

    1. Этой защиты вполне хватает для автомобиля, который далеко не постоянно находится на даче.
    2. Навес под машину можно построить довольно быстро, буквально за одну неделю.
    3. Это сооружение или постройка, которую можно сделать с приемлемыми затратами своими руками.

    Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.

    В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.

    1. Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально, чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
    2. По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
    3. Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала – это выбор места под строительство, затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
    4. Строительство навеса для машины на даче. По большому счету – это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т. д.

    Далее, несколькими пунктами статьи, изучим материалы для сооружения навесов для автомобиля на даче, чем качественно отличаются, какими они бывают, какие имеют недостатки и преимущества и т. д.

    Навесы для машины по виду накрытия

    Навесы из поликарбоната

    Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ, доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.

    Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно, так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.

    Навесы из профилированного листа

    По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками, да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.

    Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.

    Навесы из металлочерепицы

    Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом – это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.

    В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.

    Тент

    Самый простой вариант, который очень часто применяется, прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.

    Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.

    Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка.

    Навесы для машины по виду каркаса

    Деревянные навесы

    Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:

    • ондулином;
    • поликарбонатом;
    • шифером;
    • черепицей.

    Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи, который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.

    Навесы из металла

    Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.

    Сборные конструкции

    На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия, но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.

    Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.

    Кованые навесы

    Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.

    Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.

    Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.

    • Автор: Максим Анатольевич Ермаков