Битумная мастика для гидроизоляции кровли |
8 мая 2016 Потолки и кровельные материалыОбмазочная гидроизоляция – одно из наиболее распространенных средств защиты кровли от воздействия влаги. С ее помощью обрабатываются крыши многоэтажных жилых зданий, частных домов, сооружений промышленной и хозяйственной сферы. Самым популярным обмазочным материалом является битумная мастика, в производстве которой широко используется продукция нефтеперерабатывающих предприятий.
Состав мастики
Основу обмазочной гидроизоляции составляет битум, получаемый в процессе окисления остаточных нефтяных фракций – гудронов. Поскольку природной эластичности и стойкости битума к атмосферным воздействиям недостаточно для полноценной защиты кровли, в его состав вводят органические и неорганические компоненты. Полученная в результате смесь получила название мастики.
К числу добавок, обеспечивающих заданные характеристики кровельных гидроизоляционных материалов, относятся:
- пылеобразные порошки на основе асбеста, минеральной ваты, кварца, кирпича, известняка и золы. Их наличие придает мастике повышенную плотность, твердость и устойчивость к воздействию низких температур;
- полимерные соединения – улучшают гидроизоляционные свойства, обеспечивают пароизоляцию и создают гидрофобную (водоотталкивающую) поверхность;
- волокнистые наполнители – выполняют армирующую функцию и отвечают за гибкость затвердевшего мастичного слоя;
- неорганическая или органическая крошка (мел, торф, асбест) – облегчают нанесение мастики и снижают ее расход. Высокая пористость ряда наполнителей снижает теплопроводность, улучшая теплоизоляционные свойства материала.
Характеристики кровельных мастик
Широкое применение битумных покрытий привело к появлению значительного ассортимента материалов, использующихся в сферах бытового и промышленного строительства, а также при капитальных и текущих ремонтах зданий. Кровельные мастики должны соответствовать общепринятым нормам к кровельной гидроизоляции и обеспечивать продолжительную эксплуатацию помещения. К особенностям таких мастик относятся:
- значительная гибкость – определяется диапазоном отрицательных температур, при которых сохраняется работоспособность битумного слоя;
- высокая теплостойкость – характеризует стабильность материала при повышенной температуре;
- долговечность – продолжительное сохранение целостности битумного слоя (без растрескивания), увеличивающее промежуток между ремонтами;
- хорошая адгезия к основанию – чем выше прочность сцепления мастики с материалом кровли, тем более плотным и однородным получается гидроизоляционный слой;
- большое относительное удлинение при растягивании – характеризует прочность мастичного покрытия и отражает его стойкость к трещинообразованию.
Видео: Мастика битумно-полимерная гидроизоляционная
Виды битумных мастик
Существующие составы битумных мастик могут принципиально отличаться между собой по
- горячего нанесения – требуют предварительного разогрева до температуры около 170 °С. Неудобства, связанные с необходимостью нагрева и соблюдения требований пожарной безопасности, компенсируются высокими эксплуатационными качествами полученного слоя;
- холодного нанесения – водоэмульсионные композиции, содержащие большую долю полимерных (латексных) связующих, и мастики на органических растворителях. Наиболее распространены смеси с растворителями на основе керосиновых или тяжелых бензиновых фракций.
«Холодные» мастики по составу подразделяются на однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые поставляются в банках и готовы к применению сразу после их вскрытия, а вторые требуют добавления загустителя. Невыработанный остаток однокомпонентных мастик быстро затвердевает и становится непригодным для повторного применения. Двухкомпонентные мастики можно вырабатывать постепенно, смешивая с загустителем по мере необходимости.
По наличию дополнительных функциональных добавок, определяющих основные свойства покрытия, выделяют следующие виды кровельных мастик:
- битумно-полимерная – представляет собой водную эмульсию битума и латекса. Данный вид широко применяется для ремонта жилых домов, поскольку не выделяет вредных веществ во время затвердевания и не обладает неприятным запахом;
- битумно-резиновая – обычно поставляется в виде готовых к применению смесей, хотя иногда требует подогрева перед использованием. За счет неводной основы отличается максимальной адгезией к обрабатываемой поверхности и обладает высокой прочностью на разрыв за счет армирования резиновой крошкой.
Битумные мастики в кровельной гидроизоляции
Гидроизоляционные работы решают задачи обеспечения должной защиты от влаги и предотвращения ее попадания через стены и перекрытия. К узким направлениям использования мастик относятся:
- заливка поверхности кровли при обустройстве новой постройки и ремонте находящейся в эксплуатации;
- выравнивание основания крыши при наличии небольшого уклона;
- удаление мелких впадин и трещин;
- дополнительная гидроизоляция мест ввода коммуникаций и примыкания крыши к технологическим сооружениям;
- использование в качестве связующего при укладке оклеечной гидроизоляции.
Видео: Приготовление битумной мастики
Применение битумной мастики
Работа с битумными кровельными материалами не вызывает трудностей, однако требует внимательности при обращении с разогретыми смесями и тщательной обработки небольших дефектов поверхности. Основные этапы при работе с мастиками:
- подготовка – мастики горячего приготовления разогреваются на открытом огне (пламя горелки или костер), а «холодные» смеси гомогенизируются (перемешиваются) до однородного состояния. При необходимости к ним могут добавляться растворители и загустители;
- нанесение – проводится при помощи жестких кистей или щеток. Ремонт мелких дефектов (щелей и выбоин) осуществляется шпателем. При обработке больших кровель используются щетки на длинных ручках. Для локальных ремонтов гидроизоляционного покрытия производят крестообразные разрезы вздувшегося оклеечного полотна, очищают его от загрязнений и сушат, после чего заливают мастикой и тщательно соединяют места разрезов;
- затвердевание – зависит от температуры воздуха и марки мастики. Большинство разновидностей застывает уже через 2 суток после нанесения. Повышенная температура замедляет твердение битума и способствует его размягчению, поэтому для ускорения процесса в летнее время мастичный слой можно слегка поливать холодной водой.
Совет: для защиты небольших заплаток от перегрева следует использовать песочную присыпку и мелкую каменную крошку, чтобы отражать большую часть солнечного тепла.
Применение битумных мастик является быстрым, надежным и относительно простым способом гидроизоляции кровли. Для достижения наиболее прочной и долговечной поверхности следует проводить работы в сухую погоду и соблюдать требования производителя. Комплексное использование битумных покрытий и рулонных материалов позволяет достичь максимальных результатов в защите кровли и помещений от воздействия влаги.
ratingstroy.ru
Битумная мастика ➕: применение, виды, достоинства материала
Оглавление:
- Виды
- Применение
- Гидроизоляция с помощью битумной мастики
- Склеивание материалов
- Дорожные работы
- Достоинства материала
⚫Битумная мастика является одним из самых необходимых стройматериалов, используемых для гидроизоляции. Она имеет вязкую консистенцию. По сути, это смола, в основе которой – битум. Добавками могут быть различные полимеры, асбест, кварц, тальк, доломит и другие материалы, в том числе и продукты, полученные в результате переработки отходов.
Виды битумных мастик
Различают холодные мастики и горячие: они различаются способом приготовления. Горячая готовится за пару часов до использования непосредственно на месте применения. При этом необходимо строго соблюдать технику безопасности. В основном, горячая мастика необходима строительным компаниям, возводящим крупные объекты. При производстве материала таким способом в большом количестве экономятся значительные средства, так как горячая существенно дешевле холодной.
Битумная мастика холодного применения готовится без затрат, связанных на подогрев: процесс не предполагает использование высоких температур. В продажу она поступает уже готовой, поэтому она более удобна в применении и безопасна. Однако, она намного дороже горячей, что является недостатком.
Применение в строительстве
Данный материал широко применяются в производстве стройматериалов и в строительстве. Этот материал необходим для изготовления строительных плит, с его помощью выполняют гидроизоляцию фундаментов, подвалов, перекрытий, используется при кровельных работах. Им обрабатываются трубы подземных коммуникаций.
Гидроизоляция
С помощью этого материала выполняют гидроизоляционную защиту объектов, находящихся под землей. Это могут быть трубы канализации, газо- и нефте провода, водопроводные коммуникации. Материал используется для гидроизоляционных работ при необходимости защиты бетонных, армокаменных и деревянных конструкций. Мастика из битума способна защитить металл от коррозии, что используется при гидроизоляции железобетонных сооружений. Ею обрабатываются сварные швы металлических конструкций и днища автомобилей, места примыкания металла к бетону и кирпичу в строительных сооружениях, горизонтальные поверхности в бассейнах и санузлах.
Склеивание материалов
Битумная мастика пригодна для создания клеевого соединения между силикатным кирпичом и кафельной плиткой. При кровельных работах также используется способность материала к склеиванию: это используется для настилки рулонных материалов.
Дорожные работы
Дорожная битумная мастика с наполнителями используется при строительстве дорог и при их ремонте. Ею заделывают швы, трещины и впадины в асфальтовом покрытии. При этом чаще применяется масса горячего приготовления, которую разогревают на месте проведения работ. Битум, помещенный в специальную закрытую емкость, разогревают до необходимой температуры и затем варят до тех пор, пока не прекратится пенообразование. Это означает, что выделилась вся влага, содержавшаяся в материале. Затем в эту массу добавляются наполнители, улучшающие качество. Такими наполнителями могут служить переработанные отходы. Этот состав может увеличить срок службы дорожного полотна втрое, а также сэкономить и сам материал.
Иногда для этой цели используется и холодная мастика. Она удобна для заделки небольших дефектов в асфальтовом покрытии частных дворов: такую работу можно выполнить в короткие сроки и без использования открытого огня, что важно в условиях небольших расстояний до жилых объектов.
Требования, предъявляемые к дорожной мастике, изложены в нормативных документах (в СНиПах, в ГОСТе), где указываются особенности применения материала и его состав.
Достоинства материала
Битумные мастики способны защитить любую поверхность от сырости, противостоять появлению плесени и грибка. Они не вздуваются при воздействии на них водяных паров и создают сплошную, без стыков и швов, водонепроницаемую пленку. Этот материал не трескается и обладает высокой механической прочностью. Он довольно прост в применении: специальная квалификация для работы с ним не нужна. Метод нанесения схож с нанесением масляной краски. Битумная мастика без повреждений и потери качеств выдерживает условия высокой влажности, повышенной или пониженной температуры.
Битумные мастики способны защитить любую поверхность от сырости, противостоять появлению плесени и грибка.
В климатических зонах с низкой средней температурой окружающей среды желательно использовать битумно-масляную мастику марки М-50. Основное достоинство этого материала в том, что он может выдерживать низкие (до -50°С) и высокие (до +100°С) температуры. Сходными характеристиками обладают ЭБИТ (эпоксидно-битумные). Качество материала подтверждается сертификатом соответствия требованиям нормативных документов в части условий относительно качества и безопасности (экологической, санитарной, пожарной).
Битумные мастики с успехом применяется совместно с другими битумсодержащими материалами, такими как рубероид. Они хороши для защиты от влаги древесины, что используется при возведении деревянных оград, при обработке днищ лодок.
osnovam.ru
Мастика резино битумная, полезные советы по технологии нанесения
Гидроизоляция строительных конструкций, а также обустройство плоских кровель, требует использование определенных материалов, в основе которых лежит битум. Таких материалов сегодня на рынке огромное количество. У каждого свои плюсы и минусы. Среди них выделяется резиновая битумная мастика холодного нанесения. Это готовый к производству работ материал, в состав которого входят:
- нефтяной битум;
- резиновая крошка;
- растворитель,
- целевые добавки.
Эту разновидность еще называют каучуковая, поэтому встречая то и другое наименование, надо понимать, что разговор идет об одном и том же.
Свойства резино битумной мастики
Обработка различных поверхностей
Основная техническая характеристика – это высокая водонепроницаемость. Поэтому обработанные ею поверхности затягиваются пленкой, которая не пропускает воду и влагу.
Большая адгезионная способность позволяет использовать мастики для обработки разных поверхностей. Здесь не только бетонные и деревянные конструкции, в список можно добавить трубопроводы разных назначений, металлические конструкции.
Специалисты уверяют, что мастика битумно резиновая является прекрасной защитой от гниения и коррозии. К свойствам можно добавить повышенную эластичность даже после нанесения. Это добивается за счет внесения в состав резиновой крошки. Плюс хорошая прочность сцепления с обрабатываемой поверхностью и неплохая теплостойкость. Во всяком случае, под действием солнечных лучей мастика не теряет своих технических характеристик.
Применение
Способ нанесения резино битумной мастики достаточно прост. Самое главное хорошо подготовить основание под гидроизоляцию. Обратите внимание, что многие производители резино битумных мастик производят и праймеры, которые сориентированы на сочетание их с мастиками.
Процесс нанесения происходит следующим образом:
- Если мастикой обрабатывается бетон, то его необходимо очистить от грязи, песка и пыли. Если это металлические изделия и конструкции, то их надо очистить от ржавого налета. Если это минеральные пористые поверхности, то предварительно их надо обработать праймерами.
- Следующий этап – это подготовка самой гидроизоляции. Резино битумная мастика – готовый к применению материал, расфасованный по металлическим (пластиковым) банкам или бочкам. Готовить его к использованию – это тщательно размешать.
- Наносить покрытие можно шпателем, кистью или валиком. Если битумная резиновая мастика используется в виде склеивающего раствора, то наносить ее надо в один слой. Если ее используют в качестве гидроизоляции, то в два или три слоя. Здесь важно учитывать то обстоятельство, что толщина наносимого слоя не должна превышать 1 мм. Можно, в принципе, укладывать и толще, но это перерасход гидроизоляции с незначительным повышением качества. Так что никакого смысла в этом нет.
- Подготовка поверхности
- Приготовление мастики
- Нанесение битумной мастики
Основное требование защитного процесса – температура не ниже -10С. Если есть необходимость, то мастику можно подогреть на водяной бане до +30С. Учтите, что нагревать ее, как битум на открытом огне, запрещено. Кстати, нагревать гидроизолятор надо прямо в банке при открытой крышке.
Совет. Если каучуковая мастика используется в качестве скрепляющей смеси, то рекомендуется ее немного разбавить уайт-спиритом или любым другим органическим растворителем (бензин, керосин). Важно добиться состояния, при котором она будет легко наноситься на поверхность малярным валиком или кистью.
Полезные советы
Сливать мастику в водоёмы запрещено
Следующая информация будет полезна всем, кто решил воспользоваться такой гидроизоляцией:
- Сливать мастику после применения в канализации, на землю или в водоемы запрещается. Необходимо дождаться, чтобы она засохла прямо в таре. После чего можно утилизировать как обычный строительный мусор.
- Применение битумно резиновой мастики определяется некоторыми мерами предосторожности. К примеру, во время проведения работ нельзя курить, все процедуры проводятся вдали от открытого огня. Помещение, подготовленное для гидроизоляции, должно проветриваться или иметь хорошо работающую вентиляцию.
- Обязательно при работе с мастикой на руки надеваются резиновые перчатки.
Автомобильные мастики
Есть ли разница между обычной битумно резиновой мастикой и похожим составом для гидроизоляции днищ и арок в автомобилях? В принципе, разницы никакой. Единственное отличие – это тонко дисперсионная техническая резина автомобильного вида в составе. Конечно, чтобы улучшить качества самого материала, производители добавляют в него пластификаторы. С их помощью добиваются повышения качества в плане ударопрочности. Ведь не секрет, что днище авто и его арки подвергаются ударам камней, вылетевших из-под колес с большой скоростью. Поэтому автомобильная мастика должна выдерживать такие нагрузки при тонком слое ее нанесения.
Антикоррозийная обработка авто
Хотя основное предназначение – это антикоррозионная стойкость. Необходимо отметить, что сам битум уже является прекрасной защитой от коррозии металлов. Но производители на этом не останавливаются. Сегодня на рынке можно приобрести более современные и качественные резино битумные мастики, в состав которых добавляются различные масла, особенно растительного происхождения. Именно они увеличивают стойкость к коррозии.
Плюс в качестве добавок используют кроме резиновой крошки, как наполнителя, и алюмосиликаты. Эти добавки увеличивают шумоизоляцию. Производители сегодня стараются найти оптимальное соотношение компонентов, чтобы увеличить эксплуатационные свойства резино битумной мастики.
Как нанести автомобильную мастику
Для начала несколько важных советов. Давление в пневмопистолете должно быть 4-6 атм. Сам процесс обработки лучше всего проводить при температуре +20С, хотя производители уверяют, что и при +10С все пройдет качественно.
Нанесение автомобильной мастики ничем не отличается от нанесения гидроизоляции:
- Сначала днище авто надо промыть водой, очистить его от грязи.
- Затем шпателем или любым другим инструментом избавиться от участков краски, которая начала отслаиваться.
- Обязательно удаляется ржавчина.
- Теперь надо поверхность обезжирить. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.
- Места сильной коррозии надо доработать наждачной бумагой или металлической щеткой.
- Эти ржавые участки надо обязательно обработать специальным составом – преобразователем ржавчины.
- Открывается банка, каучуковая мастика перемешивается. Если есть необходимость можно в нее добавить немного растворителя.
- Сам процесс нанесения производится или вручную с помощью валика или кисти, или с помощью распылителя. Во втором случае на пневмопистолет необходимо надеть насадку под мастики. При этом толщина нанесенного слоя должна быть 1,2-2.0 мм. При высыхании этот размер уменьшится.
- Днище очистить от грязи
- Удалить ржавчину
- Нанесение каучуковой мастики
Резино битумная мастика – отличный гидроизоляционный материал. С его помощью можно защитить от проникновения и воздействия влаги большинство поверхностей, включая днище и арки автомобиля.
Нравится?
Посмотрите похожие статьи:izollab.ru
Битумная мастика для гидроизоляции кровли своими руками
Область применения битумной мастики в строительной сфере довольно широка. В настоящее время появилось множество ее составов, которые имеют узкую специализацию. Битумная мастика для гидроизоляции кровли проста в производстве, ее легко сделать своими руками. Что для этого нужно и какие компоненты следует применять?
Назначение битумной мастики
Она представляет собой жидкую гидроизоляцию, которая помимо этого выполняет функцию защиты от появления грибка и плесени. Для ее применения достаточно нанести состав на рабочую поверхность с помощью кисточки или валика, в зависимости от консистенции.
Нанесение битума на кровлюУникальные эксплуатационные характеристики этого материала обусловлены его свойствами. При нормальной температуре мастика с классическим составом будет твердой. Но достаточно разогреть ее до +180°С, и она перейдет в жидкое состояние. Плотность и вязкость полученной жидкости будут достаточно высокими, что позволит наносить ее практически на любую поверхность.
Благодаря этим свойствам битумная мастика применяется в следующих работах:
- Обустройство и ремонт кровель.
- Формирование защитного слоя на стальных конструкциях.
- Гидроизоляция ж/б и бетонных поверхностей – стен, фундаментов.
- Улучшение защиты от воды в помещениях с повышенной влажностью.
Многие специалисты советуют приобретать уже готовые составы. Однако при больших объемах работы будет наблюдаться возрастание бюджета ремонта. Поэтому в некоторых случаях оптимальным вариантом является самостоятельное изготовление битумной мастики.
Анализ состава мастики
По сути битум – это отходы нефтеперерабатывающей промышленности. В его состав входят смолы, углеводородные и азотные компоненты. Именно они определяют уникальные свойства этого материала. Однако для применения битума недостаточно взять его пластину, разогреть, и полученный состав нанести на поверхность.
Изготовление мастикиДаже в нагретом состоянии он будет слишком плотным и вязким. К тому же после застывания велика вероятность появления неоднородной поверхности – изменение толщины защитного слоя. Во избежание этого для производства мастики в домашних условиях понадобятся следующие компоненты.
- Битум. Лучше всего взять плиточный, так как его проще измельчить для быстрейшего расплавления.
- Пластификатор. Это может быть отработанное машинное масло (обязательно очищенное), бензил или керосин.
- Наполнитель. Чаще всего используют бетонную крошку.
Дополнительно потребуется две емкости. В одной из них будет происходить плавление битума, а во второй смешивание всех компонентов. Так как первая стадия работы выполняется на открытом огне – ни в коем случае нельзя заливать пластификатор в емкость, где разогревается битум. Это может привести к воспламенению.
Для размешивания обычно применяют плоскую деревянную палку. В отличие от стальной она не будет разогреваться, а температуры кипения битума недостаточно для деформации или разрушения древесины. Не нужно забывать и о защитной одежде. В случае попадания расправленной мастики на кожу появятся ожоги.
Порядок изготовления
На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:
- Битум – 8,5 кг.
- Пластификатор – 0,5 кг.
- Наполнитель – 1 кг.
Это же соотношение можно использовать для любых объемов. Важно, чтобы в дополнительных компонентах не присутствовали посторонние смеси. В особенности это касается отработанного машинного масла и бетона. Обязательно перед применением их следует очистить.
Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.
После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.
Применять полученную смесь нужно до ее остывания. Для этого можно использовать большие кисточки, валики или другие инструменты с аналогичными функциями.
Важно, чтобы при укладке битумной мастики ее слой получился равномерным с приблизительно одинаковой толщиной. Если же объем материала получился больше нужного количества – смесь можно залить в герметичную емкость и потом использовать битумную мастику позже. Процедура ее подготовки для нанесения полностью совпадает с вышеописанной, за исключением размешивания компонентов. В случае долгого хранения рекомендуется разбавить состав пластификатором.
roof-gid.ru
Битумная мастика своими руками: правила приготовления и использования
Рад приветствовать читателей! Сегодня я хочу рассказать, какой спор у меня произошел с приятелем, тоже любящим строить и мастерить своими руками. Дело в том, что он делал ремонт в квартире и думал, понадобится ли ему битумная мастика. Он планировал положить на пол фанеру, приклеить этим материалом и сверху сделать укладку паркета. Я говорил, что мастика содержит целый букет канцерогенов, поэтому использовать ее в помещении не стоит. Приятель же повторял заверения производителя, что мастика от Кнауф практически безвредна. В результате я все же настоял, что на улице сомнительные компоненты быстро выветриваются, а в помещении, особенно в спальне, их повышенная концентрация может навредить. Но перечисленное не означает, будто мастика не подходит для работ — ее просто нужно правильно использовать! Давайте же вместе разберемся во всех нюансах.
Основные виды битумной мастики
Битумная мастика классифицируется по таким признакам:
- Различается по способу приготовления – холодная, горячая.
- Различается по предназначению. Битумная мастика используется для разных работ – кровельно-изоляционная, гидроизоляционно-асфальтовая, антикоррозийная и приклеивающаяся.
- Различается по способности к затвердеванию. Подразделяется на твердеющие составы и те, которые не отвердевают.
- Различается по виду наполнителя. Как связывающие компоненты используются разные вещества. Поэтому мастика подразделяется на масляно-битумную, битумно-полимерную, битумно-латексную, битумно-каучуковую.
- Различается по типу разбавителя. Одни растворяются водой, другие – органическими растворителями или веществами.
- Различается по составу – одно- и двухкомпонентная.
Свойства битумной мастики для фундамента
Для гидроизоляции фундамента битумная мастика – незаменимое средство. Два способа гидроизоляции: первый – мастика склеивающее вещество между наплавляемым материалом и основой фундамента, а второй – наносится непосредственно на основание фундамента слоями. Благодаря качествам компонентов, у вещества следующие свойства:
- Покрывает основу фундамента влагонепроницаемой пленкой с высокими физическими характеристиками. Она прочна, не растрескивается, устойчива к температурным перепадам и не боится воды.
- Мастика противостоит появлению и распространению плесени и грибка по основе фундамента.
- Масса закрывает поры и мелкие дефекты основания фундамента – сколы, трещины и т. д.
- У нее высокая адгезию с любым типом основания фундамента.
- Мембрана с высокой эластичностью и устойчивостью к механическим воздействиям.
Инструкция по выполнению гидроизоляции фундамента битумной мастикой
Работа требует соблюдения техники безопасности. Надевают очки, перчатки, закрывают волосы и открытые участки кожи. Респиратор нужен, если температура воздуха высока.
Горячую мастику перед тем, как приступить к гидроизоляции, разогреть до температуры, указанной в инструкции производителя. Это +160 градусов для битумно-масляного состава. Холодная сразу готова к применению. Горячую мастику с целью гидроизоляции наносят на мокрую поверхность, а холодную – нет.
Подготовка поверхности для гидроизоляции под все виды составов идентична:
- Фундамент обязательно очистить, обезжирить и просушить.
- Дефекты поверхности заделать шпаклевкой или цементным раствором, после чего покрыть битумным праймером. Он продается в любом магазине, но его готовят и своими руками. Для этого развести растворителем немного мастики.
- Перед использованием холодной мастики ее следует размешать. Если она двухкомпонентная, не забывать добавлять отвердитель.
Своими руками битумную мастику лучше наносить валиком или кистью Некоторые мастера рекомендуют использовать для гидроизоляции капроновую щетку, а кистью наносить праймер. Важно соблюдать два условия – толщина слоя не превышает значение, рекомендуемое производителем, и слой наносится равномерно.
Вертикальные поверхности покрывают сверху вниз. Обмазочный способ гидроизоляции битумно-масляной мастикой допускается использовать, если величина гидростатического напора менее 2 метров. Если она больше, то рекомендуется брать состав с полимерами.
Вещество наносится несколькими слоями. Каждый ложится на уже высохший предыдущий. Готовность определяется касанием руки. Если не липнет, покрывают следующим. Толщина каждого слоя варьируется от глубины залегания фундамента. Когда она меньше двух метров, достаточно двух по 1 мм толщиной. Если глубина более, требуется три слоя толщиной по 1,5 мм каждый.
Очистить инструмент от засохшей мастики можно растворителями и специальными смывками. Иногда помогает керосин.
Битумная мастика: купить или сделать своими руками
Если бюджет небольшой и нельзя купить состав, делают мастику своими руками. Для этого нужно запастись следующим:
- Битумом.
- Наполнителями.
- Пластификаторами.
Количество зависит от требуемого объема. Представим расчет для 10 кг готовой мастики. Понадобится 8,5 кг битума, 1 кг наполнителя и полкило пластификатора. По ингредиентам: наполнителем берут минвату, опилки, асбест или каучуковую крошку. Роль пластификатора сыграет отработанное минеральное масло или керосин.
Битум раскрошить на мелкие куски. Наполнитель тоже размельчают. Битум сложить в металлическую емкость с толстыми стенками и поставить на огонь.
Состав при нагреве расширяется, поэтому емкость берут достаточно большой.
Для плавления содержимого поддерживать температуру не более 190 градусов, иначе битум разложится. Признак начала – появление пузырей желто-зеленого цвета. Если температура более или менее постоянная, то мастика сварится однородной по составу. Добавлять наполнитель и пластификатор требуется постепенно. Смесь должна регулярно перемешиваться. Появляющуюся пену снимать чем-нибудь плоским.
Когда пена осядет, начинать добавлять пластификатор. После этого состав снова перемешать. На этом процесс варки считать оконченным. Хранится мастика, созданная своими руками, может не более суток. Температура в момент нанесения +120 градусов.
Перед началом работ с использованием монтажной пены нужно знать, для каких именно работ она будет использоваться, состав данного вещества. Пожалуйста, изучите статью Пена монтажная Макрофлекс 750 мл Технические характеристики
Битумная мастика своими руками
Если поверхность не обработать праймером, то адгезия мастики снизится. Прочность гидроизоляционной пленки будет недостаточной.
Грунтовка битумная представляет собой смесь бензина и растворенного битума в пропорции три к одному.
Своими руками ее делают так. Разогретый до 70 градусов битум опустить в емкость с бензином или керосином. Делать это не спеша, маленьким кусочками и постоянно перемешивая до полного растворения битума. Крупные фракции удалять или профильтровать через сетку с мелкими ячейками.
Наносят праймер в 2-3 слоя. Рекомендуется делать перерыв между нанесением слоев в 15 минут.
Расход битумной мастики
Расход материала зависит от обрабатываемой площади и числа слоев. На него влияет материал, из которого сделана основа, и его плотность. На расход влияет состав и качество продукта.
Обычно расход в пределах от 300 до 900 граммов на метр квадратный.
Зависит расход и от того, каким способом выполняется гидроизоляция. При обмазочном потребуется больше, поскольку нужно больше слоев большей толщины.
Примерный расход узнают из информации производителя на упаковке. Там указываются усредненные данные, но по ним ориентируются. На расход влияет факт, была ли использована грунтовка или нет.
На видео можно ознакомиться с процессом приготовления праймера и мастики:
Выбор битумной мастики
Выбор большой. Чтобы не ошибиться, получают максимум информации о каждом типе состава, его особенностях, характеристиках и свойствах. Знакомятся с отзывами на специализированных сайтах и рекомендациями специалистов. Желательно, чтобы рекомендации были подкреплены примерами из практики.
В магазине оценивают внешний вид упаковки, интересуются сроком годности. Если все устраивает, проводят маленький тест на взвешивание. Дело в том, что нормальный продукт содержит компоненты, которые легче воды. Кроме того, состав наливают на заводе горячим, а значит в расширенном состоянии. Если пятилитровая емкость весит 5 кило и более, то возникает вопрос к качеству.
Что касается составов, сделанных своими руками, то лучше не выполнять с их помощью серьезных работ. На таком материале не стоит экономить.
Битумная мастика для кровли и фундамента
Мастика битумная представляет смесь различных веществ, которые хорошо склеивают, цементируют или заполняют щели и отверстия, делая их совершенно непроницаемыми для воды. Данная замазка быстро твердеет за счет испарения растворителя, находящегося в ее составе, либо за счет химических веществ, смешанных в процессе ее подготовки к работе.
Чаще такой материал применяется для создания бесшовных покрытий при работах, связанных с ремонтом и монтажом кровли, Мастика актуальна для дорожного покрытия, гидроизоляции или пароизоляции полов в ванных комнатах, душевых или помещениях с бассейнами.
Что применяется для разведения битумной мастики для гидроизоляции
Для того, чтобы мастика не утратила своих свойств, или наоборот, полезные возможности смеси улучшились, следует правильно ее развести.
В зависимости от типа покрытия пропорции меняются, как и густота мастики, иначе она не удержится на поверхности до полного высыхания, если наносится на потолок.
В зависимости от типа используемой мастики меняются и вещества, которых ее растворяют/ разбавляют.
К таким веществам относят:
- Бензин или керосин;
- Уайт-спирит;
- Бензин-галоша.
Пропорции соответствуют объему используемой мастики, нарушение их приводит к медленному высыханию или к повышенной текучести получившегося раствора. А как следствие – к снижению адгезии или же полезных свойств нанесенного раствора. Он не станет надежной защитой, пропуская влагу.
Чем разбавить битумную мастику
Еще один важный момент, который влияет на то, как нужно разводить мастику, способ нанесения на поверхность. Это:
- Ручной метод нанесения;
- Механизированный способ посредством специальных устройств.
Первый метод актуален в случае, если объемы и фронт работ небольшие, а второй лучше использовать тогда, когда предстоит обрабатывать большую площадь.
Второй метод удобнее и в случае, если мастикой обрабатывают труднодоступные места.
Обязательная процедура – подготовка поверхности, куда нанесут битумную мастику. Если поверхность отслаивается, ее зачищают, затем высушивают, наносят слой грунтовки для взаимодействия с мастикой. Такая грунтовка продается под названием битумного праймера, который приобретают или готовят собственными руками.
Для его приготовления берут несколько кусков чистого битума, разбавляют бензином или отработанным машинным маслом.
Для этого сначала наливают в емкость бензин/ масло, нагревают, а затем добавляют измельченный битум.
Смесь разогревается до температуры 190- 200 градусов, при этом ее постоянно перемешивают. Берут качественную емкость, способную выдержать подобную температуру. Объем емкости определяется объемом смеси, которая для использования. Если площадь небольшая, достаточно ведра, если же это несколько квадратов, то емкость должна быть соответствующей, или же придется процесс приготовления проводить несколько раз.
Применение битумной мастики
Приготовленная смесь наносится с помощью кисти или валика в зависимости от сложности и объема работы. В более редких случаях для нанесения мастику зачерпывают широким шпателем.
Порядок работ:
- Наносят материал внахлест, чтобы слои перекрывали друг друга на 5-10 см.
Нанесение посредством шпателя
- Новый слой наносится после того, как предыдущий слегка остынет.
- Для помещений, где есть бассейн, или для кровельных работ используют 2-4 слоя подобной изоляции, которые затем еще армируются стеклосеткой и дополнительно изолируются.
Расход битумной мастики на м2 и влияние его на приготовление
Расход мастики, в которой используется резиновая крошка или каучук, зависит от того, сколько слоев планируется нанести. Еще на расход влияет тип работ, поверхность, на которую будет наноситься мастика, и толщина каждого слоя.
Если использовать битумную мастику, как основной слой изоляции на кровле, то толщина этого слоя равняется 10мм, а расход равен 16 кг на 1 кв. метр. При этом для кровли используется 3 -4 слоя.
Если предстоит обработка и защита обычных водопроводных и других труб от коррозии, влаги или других негативных воздействий окружающей среды, то используют битумную мастику, нанесенную в 2 слоя. Для разведения в этом случае используется масло.
Чтобы разбавить мастику, применяют не только бензин/ масло, но и скипидар. Подойдет и любой органический растворитель. Не стоит использовать обычный ацетон или его виды. Некоторые разводят мастику соляркой, но в этом случае состав получается неоднородный, плюс процесс приготовления затягивается. Зато в этом случае гарантируют, что получившийся раствор качественно заделает все поры и шероховатости, так как в жидком состоянии достигается лучшая адгезия и изоляция. Мастика разведенная посредством солярки, быстрее высыхает, так как солярка быстро испаряется.
Учитывают, что солярка вредна для лакокрасочного покрытия, оно впоследствии облезет. Если планируется применение в дальнейшем окраски, солярку не используют.
Есть несколько тонкостей в процессе приготовления посредством бензина, солярки. Дело в том, что от них появляются небольшие комки в смеси. Но если тип работы допускает такой небольшой дефект, то ничего страшного. Если планируется использовать битумную мастику для нанесения на кузов машины, то лучше предпочесть Уайт-спирит.
Правильные пропорции и правила использования битумной мастики
Что касается нормирования пропорций, которыми и должен руководствоваться строитель при приготовлении смеси, то они разные.
Учитывают, что котел, используемый для варки состава не загружают более, чем 70 процентов, иначе в процессе приготовления смесь выплеснется да и мешать ее неудобно.
Котел для варки устанавливается не над огнем, а рядом, лучше всего на специальной подставке
Превышать температуру варки не стоит, иначе битум разложится. Не рекомендуется допускать больших перепадов температуры, иначе смесь получится неоднородная по составу.
Чтобы понять, что перегрев сильный, достаточно взглянуть в котел – появление характерных желтых или зеленых пузырей укажет на это.
Вначале добавляется в котел бензин или иная жидкость, которая используется, чтобы разбавить битумную смесь, битум кладут небольшими порциями, затем тщательно перемешивают смесь до полного растворения.
Строители при приготовлении смеси руководствуются собственным опытом. Они определяют готовность смеси по ее густоте. Сильное разжижение приводит к тому, что мастика станет праймером, а заказчиками это не приветствуется, так как расход материалов на праймер выше, чем для мастики. Проблема заострится, если заранее оговаривался расход и необходимость применения мастики.
Главным критерием приготовленного раствора считается однородность.
Для хранения битумную мастику переливают без наполнителя в обычные пластиковые бутылки, закрывают. Так она хранится неопределенный срок. При необходимости из бутылки ее выдавливают.
whitestrip.ru