Как покрасить диски под хром – Хромированные диски, как снять хром с литых дисков, ремонт и реставрация

    Содержание

    Как покрасить диски в хром своими руками: советы и рекомендации

    Хромированный диск

    Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.

    Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.

    Хромированные диски на автомобилеХромированные диски на автомобиле

    Среди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:

    • обеспечение зеркального эффекта;
    • защиту от повреждений и ржавчины;
    • устойчивость дисков к переменам погоды;
    • возможность окрашивания своими руками;
    • относительную ценовую доступность материалов.

    Хромирование позволяет литым дискам не бояться перепадов температур при нагреве тормозов. Однако стоит помнить, что некоторые разновидности хрома достаточно дорого стоят и требуют повторного нанесения на деталь при появлении на них хоть одной царапины.

    Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.

    Хромированные диски на автомобилеХромированные диски на автомобиле

    Технологии хромирования и ухода

    Есть 2 метода нанесения хрома на детали:

    • диффузионный;
    • гальванический.

    Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.

    Диск с гальваническим покрытием хромомДиск с гальваническим покрытием хромом

    Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.

    Диффузный метод хромированияДиффузный метод хромирования

    Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:

    • регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
    • при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
    • при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
    • чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают
      .

    Как покрасить диски

    К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».

    Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:

    • краска «под хром» в баллонах;
    • дрель с необходимыми насадками;
    • наждачная бумага;
    • подложка черного цвета;
    • ветошь;
    • средство обезжиривания поверхности.

    В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.

    Существует несколько этапов нанесения краски:

    • очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
    • грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
    • укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
    • нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
    • финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.

    Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).

    Хромирование дисковХромирование дисков: до и после…

    Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.

    [democracy]

    [democracy]

    Автор: Лагода Владислав Федорович

    Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

    Покраска дисков в хром и зеркальная полировка

    Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.

    Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч?..

    Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:

    • красиво смотрятся;
    • более устойчивы к агрессивным средам;
    • не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.

    Минусы:

    • высокая цена;
    • требуют тщательного ухода;
    • сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).

    Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.

    Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.

     

    Гальваническое хромирование

    Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.

    Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.

    На заметку

    Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.

    Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

    В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.

    Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.

    Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.

     

    Каталитическое хромирование

    Этот вид отделки дисков отличается простотой исполнения, однако требует специального оборудования. Каталитический метод подразумевает поочередное нанесение специальных веществ, которые в итоге образуют эффектный зеркальный слой на деталях любой геометрической сложности. При этом весь процесс является абсолютно безопасным, поскольку используемые вещества не агрессивны, нетоксичны и не содержат едких кислот.

    С помощью каталитического хромирования зеркальный слой можно нанести не только на металл, но и на пластик. Таким образом, можно сделать хромированными любые элементы автомобиля, включая дверные ручки, молдинги, радиаторные решетки.

    В то же время каталитический метод уступает по качеству гальваническому. Любой хром боится реагентов, рассыпаемых на дорогах в холодное время года, но гальваника в этом смысле обеспечивает более стойкое покрытие. Если диски хромировались катализом, то возможно облезание, помутнение и даже изменение цвета при воздействии агрессивной среды.

     

    А есть ли альтернатива хромированию?

    Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.

    Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.

    Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.

    Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.

    На заметку

    Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).

    Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.

    Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.

    Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.

     

    Интересное видео: процесс нанесения краски «под хром»

     

    Оценка статьи:

    Загрузка…

     

    Читайте также:

    акриловой, полимерной краской, под хром

    Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.

    Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.

    Покраска полимерной краской

    Диск обработан пескоструем и окрашен полимерной краской

    Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях. При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:

    • проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
    • снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
    • обезжиривание поверхности;
    • грунтование диска жидким составом;
    • нанесение порошковой краски;
    • обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.


    Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.

    Покраска акриловой краской

    Окраска диска акриловой краской с балончика

    Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.

    Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.

    Вся процедура выполняется в несколько этапов:

    • очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
    • шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
    • грунтовка и просушка;
    • окрашивание и финишная просушка.


    Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.

    Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.

    Покраска диска в хром

    Диск от Лада Приора окрашен в хром

    Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект». Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:

    • черное покрытие;
    • состав, имитирующий хром.


    Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.

    Автор: Иван Матиешин

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Покраска дисков в хром самостоятельно

    Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

    СОДЕРЖАНИЕ:

    Покраска дисков в хром

    Покраска дисков в хром

    Подобно элегантной девушке, которая готова пойти на все ради своей внешности, автолюбители готовы  на многое ради своих автомобилей. В ходу у современного автолюбителя есть множество способов выделить себя из вереницы «серых автомобилей»: от простых наклеек на капот до элитных 3D-аэрографий. Покраска дисков в хром, когда-то оригинальный, а сегодня уже обычный способ подчеркнуть свою индивидуальность на дороге.

    Что такое хромирование?

    Хромирование дисков представляет собой нанесение на соответствующие части автомобиля специального покрытия, которое создает зеркальный эффект с отливом серебра, золота и пр. Данный вид тюнинга пользуется популярностью уже много лет и стал, практически классикой, не выходящей из авто-моды. Ценители используют его не только из-за создаваемого внешнего вида, но и потому, что такое украшение надежно защищает диски от коррозии, механических и химических воздействий.

    Покраска дисков в хром может быть осуществлена разными методами. Наиболее часто используемые: гальванический и диффузионный. Последний представляет собой фактически обычное окрашивание, при котором на очищенные диски наносится специальная краска, которая после засыхания дает эффект серебристого зеркала, но не имеет полезных свойств, описанных выше.

    Первый метод предпочтительнее. Он сложнее в реализации и дороже в цене, представляя из себя фактически внедрение хрома в поверхность молекулярной решетки металла ваших дисков. Именно этот способ дает не только долговечность покрытия, но и все вышеописанные положительные эффекты, включая жаро и влаго-устойчивость.

    Такие особенности обуславливаются способностью хрома пассивироваться. Чтобы погружаться в идеи физико-химических явлений: суть пассивирования заключается в образовании на поверхности хрома особой оксидной пленки, которая резко замедляет коррозию и формирует частицы на поверхности металла в состояние  пассивности.

    Особенно заметны «целительные» свойства хрома для любителей больших скоростей: активная эксплуатация колес, нагрузка, вызываемая давлением и температурными перепадами, приводит к преждевременному износу и поломке дисков.

    Хром в данной ситуации выступает отличным активатором теплообмена и помогает уменьшить нагрузку на колеса. А высокая твердость данного покрытия позволяет защитить диски даже от ударов средней силы.

    Тонкости ухода за хромированными деталями

    Тонкости ухода за хромированными деталями

    Тонкости ухода за хромированными деталями

    Несмотря на вышеописанные качества, хром – очень капризное покрытие. Чтобы предотвратить потерю блеска, появление царапин или трещин, за покрашенными в хром дисками нужен правильный и аккуратный уход.

    • При отсутствии явных повреждений, не требуется особенного ухода. Достаточно регулярной чистки с помощью моющих средств и мягкой ткани. Отметим, что используемые средства должны быть не активными, т.е. они не должны содержать в себе ацетон, аммиак и т.д. После очистки с моющими средствами нужно смыть их следы чистой водой и вытереть диски полностью насухо, что особенно важно в зимний период. Когда диски вымыты и вычищены, воспользуйтесь полировкой, чтобы сохранить их первоначальный вид и блеск.
    • Если случайно диск был немного поврежден, то первым делом обработайте место повреждения мелом на чистой и сухой салфеткой. После чего нанесите на место повреждения прозрачный лак. Таким образом, исключается разрушение оксидной пленки вокруг повреждения.
    • Покраска дисков в хром делает колеса невероятно маркими, чтобы сохранить привлекательный внешний вид авто, мыть диски придется довольно часто. Удобнее всего для этого использовать несильную струю воды комнатной температуры. Не стоит очищать диски под сильным напором воды, иначе есть шанс поцарапать покрытие.
    • Если грязь уже засохла, то ни в коем случае не стоит пытаться удалять ее в таковом виде: засохшие пищики песка и пыли непременно оставят царапины. Правильным в данной ситуации будет намочить колеса водой, дождаться, пока грязь размякнет и аккуратно ее удалить.

    Помните, что любое оттирание и соскабливание – это гарантированное повреждение покрытия!

    • Для протирания следует запасти чистую тряпку и мягкую губку. Поддерживайте их в хорошем состоянии. После того, как колеса промыты и первозданно блестят, возьмите сухую тряпочку и аккуратно сотрите капли воды с покрытия. Если после протирания тряпкой остается налет, то уберите его губкой, после чего вновь прочистите тряпкой.
    • Независимо от времени года стоит прочищать не только сами колеса, но и поверхности, прилегающие к ним.

    Да, хром в щепетильности и привередливости ухода похож на младенца. Но если вы будете следовать изложенным правилам, то наградой вам станет блеск и презентабельный вид вашего авто, на долгие-долгие годы. Желаем вам успехов!

    Похожие статьи


    Хромированные диски — восстановление хрома покраской, своими руками

    Хромированные диски — это не только способ выделить свой автомобиль из общей массы, но и хороший вариант защитить металл. Технология нанесения хрома давно вошла в классику тюнинга. Обновить комплектующие можно самостоятельно — существует три промышленных способа восстановления покрытия — либо обратиться в сервис, заказать хромирование по горячему методу или гальваникой.

    Технологические особенности процесса, варианты выполнения

    Хромирование литых дисков предотвращает коррозию металла на 70 % и увеличивает срок эксплуатации детали, предохраняя поверхность от царапин. Блестящие, гладкие круги привлекают внимание, делают внешний вид автомобиля изысканным. На гладкой поверхности меньше скапливается пыли, не пристает вязкая грязь. Мыть обработанную поверхность проще, чем диск с шероховатым краем и отслоившейся краской.

    Блестящие колеса

    Существуют несколько распространенных способов хромирования, каждый со своей технологией покраски или обработки металла хромом.

    Гальванический способ

    Хромирование дисков гальваникой остается самым лучшим и одновременно самым трудоемким способом. Диски помещаются в раствор электролита, где в соответствующей пропорции содержатся хром, соляная кислота. При проходе электрического тока молекулы хрома соединяются с молекулами металла на поверхности, меняя структуру кристаллической решетки верхнего слоя.

    Гальваническая ванна

    В итоге колесный диск покрывается защитным слоем хрома, который практически невозможно снять. Определить, где металл уже не имеет защитного слоя, не удастся. Процедуру проводят в специализированных сервисах, где есть необходимый запас реактивов, емкости для хромирования, опытные мастера.

    Восстанавливают изделия после гальванической обработки чаще с помощью этой же технологии.

    Гальваникой в масштабах производства сегодня хромируются диски, элементы кузова, ручки, металлические накладки на бампер и пр. Можно нанести хром на поверхность гальваническим способом и в гараже, если есть необходимая подготовка и набор нужных реактивов.

    Химический метод

    Процесс химической обработки похож на технологию гальваники. Вместо соляной кислоты используется раствор хрома в дистиллированной воде. Деталь опускают в ванну с раствором, во время химической реакции молекулы хрома скапливаются на поверхности обрабатываемой детали.

    Отполированное металлическое колесо

    После обработки диск внешне не отличается от новой детали. Химический способ хромирования проще, чем использование кислотного раствора, но также требует навыков и спецоборудования. Самостоятельно проще всего покрасить деталь — это наиболее дешевый способ.

    Применение специальных покрытий

    Нанесение лакокрасок с большим содержанием хрома так выглядит хромирование дисков специальными покрытиями. Хром надежно защищает диски от возникновения коррозийных бляшек.

    Используется акриловая краска под хром, бывает в баллонах или банках. В аэрозольных баллончиках выпускается однокомпонентный материал, который полностью готов к использованию.

    Ряд автомобильных ободов

    Покрасить диски в хром самостоятельно проще всего с использованием спецсостава. Это акриловые или алкидные краски. Акриловые краски под хром и аналогичная грунтовка встречаются чаще.

    Качество покраски и срок эксплуатации покрытия зависит от первичной обработки детали.

    Этапы покраски:

    1. Очистить поверхность от старой краски. Использовать наждачку, дрель с абразивной шкуркой или пескоструйную машину.
    2. Вымыть и высушить диск.
    3. Нанести до 3 слоев грунтовки.

    Некоторые автомобилисты используют подложку и последующую полировку. Это создает идеальную поверхность для последующего окрашивания.

    1. Покрасить деталь хромом, используя пульверизатор. Повторить процедуру окрашивания после полного высыхания первого слоя.

    Менее затратный способ хромирования — покраска материалами типа «хром-эффект». Такие краски имеют в своем составе минимальное количество хрома, позволяют быстро обработать поверхность. Процедура занимает до 15 минут, но подготовка может затянуться. Чаще всего такими красками восстанавливают деталь, убирая мелкие царапины.

    Диффузионная технология

    Гальванический и химический способ нанесения защитного покрытия остается самым дорогим и самым лучшим. Но хромировать диски своими руками, используя гальванику, на практике не получится: стоимость реактивов и работ будет на 20–50 % выше, чем если автомобилист обратится в сервис.

    Разогретый автомобильный диск

    Можно использовать диффузионную технологию, если есть камин или печь. Это производственный метод нанесения покрытия. Изделие обрабатывается хромирующим составом и отправляется в печь, где при высокой температуре молекулы хрома проникают в поверхностный слой металла.

    Горячий метод

    Хромирование дисков горячим методом проводится только в промышленных условиях. Деталь помещают в резервуар с расплавленным до определенной температуры хромом. Литые диски покрываются миллиметровым слоем защитного покрытия. Способ гарантирует максимальный срок работы покрытия и обеспечивает антикоррозийную защиту изделия от внешнего воздействия влаги.

    Преимущества

    В домашних условиях чаще используют хромирование краской. Манипуляция занимает до 30 минут, покрытие быстро сохнет и при правильной технологии нанесения держится не менее 2 лет. Главные преимущества хромированных дисков:

    1. Устойчивость покрытия к перегреву тормозов.
    2. Антикоррозийная защита диска для первых 12 месяцев эксплуатации – 100 %, далее 90–95 %.
    3. Привлекательный внешний вид за счет зеркального эффекта.
    4. Стойкость к перепадам температуры.
    5. Легкая чистка.

    Цена хромирования старых дисков на 50–70 % дешевле, чем покупка новых и их установка.

    Как ухаживать за хромированными деталями

    Самостоятельная процедура потребует минимальных затрат, но проводится не за один день. Обработанные хромом диски требуют постоянного внимания и тщательного ухода, чтобы незаметная царапина не привела к возникновению большого очага коррозии.

    Правила ухода за хромированной деталью:

    1. Чистить раз в 2 недели. Правильным выбором будет мягкая ветошь и автошампунь без ацетона и аммиака.
    2. Используйте после мойки полироль. Это придаст изделию глянец и дополнительно защитит покрытие от грязи.
    3. Если на покрытии появилась мелкая царапина, необходимо зачистить ее мелом, растертым в порошок. Используйте салфетку. Протрите царапину и обработайте ее бесцветным лаком.
    4. Нельзя сдирать засохшую грязь с хрома. Необходимо ее размочить и отчистить губкой. Не используйте металлические щетки и скребки.

    Мыть колесо необходимо с двух сторон, можно использовать напор воды от садового шланга, но нельзя чистить хромированные детали Керхером: можно повредить покрытие.

    Как восстановить деталь

    Реставрация заключается в нанесении дополнительного слоя хрома, если поверхность не повреждена, нет глубоких царапин и очагов коррозии. Перед тем как хромировать диски, необходимо не только снять колесо, но и освободить его от покрышки. Так проверяют, нет ли ржавчины, и полностью обрабатывают поверхность.

    Хромированные диски, как снять хром с литых дисков, ремонт и реставрация

    Как покрасить диски в хром своими руками и отреставрировать элемент, сэкономив на приобретении новых комплектующих для колес, интересно многим владельцам авто. Самостоятельная реставрация продлит жизнь старым дискам.

    Хромированные диски

    Хромирование дисков можно выполнить своими руками. Для проведения ремонта и реставрации потребуется:

     Отреставрированный диск
    • специальное оборудование для шлифовки;
    • гальваническая станция;
    • химические электролиты и реактивы;
    • оборудование для взвешивания;
    • наждачка;
    • посуда не из металла;
    • бензин или керосин.

    Основа – знания в области химических и физических реакций. Кроме того, чтобы восстановить хромовые диски на 17, 18 или другого диаметра, потребуется терпение и время.

    Реставрация автомобильных дисков начинается с подготовительного процесса. Надо подготовить поверхность автодиска, хром на котором будет восстанавливаться. Первостепенно надо выполнить обрабатывание элемента машинкой для шлифовки, провести удаление всех неровностей, пройдясь по поверхности.

    К сведению!

     Чтобы удалить более качественно, работать следует изначально грубыми наждачками, поэтапно снижая их номер, закончив зачистку насадкой из войлока.

    Результатом качественной работы будет гладкая поверхность. Когда шлифование окончено, нужно обезжирить диски, для этого потребуется:

    • уайт-спирт;
    • бензин;
    • керосиновая смесь.

    Следует устранить все неровности и с изделия убрать загрязнения, следы коррозии и окалины. При тяжелом загрязнении может потребоваться проведение обрабатывания в нескольких заполненных керосиновой или бензиновой жидкостью ваннах. После этих мероприятий диски темный хром или светлого хромирования надо хорошо промыть, проследив, чтобы на конструкции не было щелочных включений.

    Прежде чем окунать диски в специальную ванну, необходимо осуществить декапирование, которое не только определит металлическую структуру, но и даст гарантию качественной сцепки. Для этой операции потребуется состав, который состоит из серной и соляной кислоты с добавкой воды — 10:5:85.

     Процесс электрохимического хромирования

    Важно!

    Нельзя применять электроток плотностью больше 10 А/дм2.

    Применяя кислые или пирофосфатные электролиты, осуществляется омеднение. Плотность электротока должна быть примерно 5-6 А/дм2. Затем потребуется электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).

    Когда описанные выше операции проведены, начинается хромирование литых дисков.

    В роли электролита подойдет состав, объединяющий в себе:

    • хромин;
    • криолит;
    • азоткислый натрий;
    • хром-андигрид.

    Предварительно нужно начинать с плотности элетротока приблизительно 25-30 А/дм2, через 120 сек. нужно повысить до 20 А/дм2, хватит и 10 минут работы в данном режиме, затем можно будет наблюдать превосходную хромированную поверхность.

    Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками

     Полировальная машина

    Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.

    Внимание!

    Сложность состоит в том, что автодиски чаще всего имеют сложнейшую форму. Поэтому для полирования нужно применять шлифовальную машинку с мини-кругом.

    Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.

    Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром

    Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.

    Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.

    Следующим этапом поверхность нужно ошкурить наждачкой №0. В результате можно наблюдать идеальную поверхность.

    Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.

     Покрашенный красивый диск

    Нельзя красить на улице, испортить результат может:

    • дождь;
    • пыль;
    • грязь.

    Если хромированные диски R18 или другого радиуса цветные, то можно окрашивать обод в один цвет, а основную часть —  в другой.

    Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок. Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи. Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.

    Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.

    На заметку.

    Отлично подходит для работы Kudo (краска хром). Покрасить колеса, диск (РИО3 или на другую модель) получится самостоятельно.

    Защитить от внешних факторов можно и иными составами, например, «жидким чехлом». Для этого потребуется тряпка или салфетка. Состав наносится на диск и далее своими руками полируется тряпкой, не используя шлифовальную машинку. Если же для окраски применялась жидкая резина, она вообще не требует защиты.

    Восстановление хромированных дисков

     Восстановленный колесный диск на Волге 3102

    Хромированные штампованные диски или литье реально восстановить.

    Решения следующие:

    • На Волгу 3102. Восстановить реально при помощи спецпокрытий. Составы содержат значительное количество хрома, что и создает защитные качества. Нанесение на автодиски этих составов в разы дешевле, чем гальваника, но покрытие не настолько долговечное. Методика является более востребованной при хромировании автодисков самостоятельно. Краска под хром бывает в баллонах (1-компонентная) или в банках (2-компонентная). Баночная создает наиболее износоустойчивое изделие.
    • Диски на «Камаро 5» (хром) и ВАЗ реально восстановить химическим способом. В отличие от гальванического метода, не применяется соляная кислота. Включающий в состав хрома реагент растворяется в очищенной воде. Во время химреакции образуется хром, оседающий на диске. Этот метод более простой, чем гальванический, и самостоятельно его можно выполнить без специальных навыков. Но не следует забывать, что с химикатами надо работать аккуратно, соблюдая технику безопасности.
    • Хромированные стальные диски на ГАЗ 2410 восстанавливать можно методом гальваники. Способ предусматривает довольно продолжительное обрабатывание, при котором хром накладывается на элемент в процессе химических и электро-операций. Адгезия происходит за счет молекулярных связей, что делает результат по максимуму долговечным. Хромирование, проведенное методикой гальваники, хотя процесс и дорогой, но дает возможность наложить на поверхность автодисков слой хрома, качественно защищающий элементы от ржавления, царапин, сколов. Можно выполнить гальванику самостоятельно, но для этого необходимо купить электрореактивы и спецоборудование.

    Внимание!

    Проблема гальваники не в автосервисе состоит в том, что для обрабатывания дисков нужна объемная ванна и много электролита, а это дорого.

    Двухспицевые хромированные диски

     Модель двухспецивого типа

    Двухспицевые хромированные диски можно окрасить жидкой резиной.

    Осуществляется это при использовании уникальных «резиновых» красящих веществ, реализуемых в баллончиках. Минус — скромный выбор цветов (обычно чёрная и белая) и характерная шероховатая текстура. Для окраски автодисков жидкой резиной самостоятельно заранее нужно подготовить элемент. Надо провести:

    • ошкуривание;
    • обезжиривание;
    • грунтовку.

    Грунтование — операция необязательная, так как сама резина уже идет как грунтовка и защита, обладающая высочайшей адгезией к разнообразным материалам.

    Процесс восстановления хрома непростой и длительный, но это того стоит. Немного усилий, времени и получится красивая, гладкая, блестящая поверхность, а реставрация успешно завершится при соблюдении технологии и мер безопасности.

    как и для чего красить диски

    Дата публикации: 25.10.2018 17:05

    Хромирование дисков в MirrorDisk

    Покраска дисков в хром – необходимая процедура, к которой прибегает множество владельцев автомобилей. Причина этого кроется в необходимости обеспечить защиту поверхности колес от повреждений и придать транспортному средству в целом презентабельный внешний вид.

    У вас есть возможность совершить покраску дисков под хром в компании MirrorDisk. Мы обладаем большим опытом работы в сфере обслуживания автомобилей. За время деятельности научились добиваться превосходных результатов в своем деле. Коллектив нашего сервиса – настоящие профессионалы, которые ответственно подходят к выполнению поставленной задачи и гарантируют высокое качество обслуживания.

    Преимущества

    Покраска хромом имеет определенные достоинства:

    • диски выглядят эстетично и привлекательно;
    • вы экономите деньги, так как отпадает необходимость приобретать новый комплект колес;
    • детали защищены от коррозии, дорожных реагентов и от перепада температуры окружающей среды;
    • срок службы дисков увеличивается многократно.

    Как происходит данная процедура?

    Специалисты MirrorDisk выполняют хромирование, следуя определенному алгоритму.

    1. Подготовительный этап.

      Мы удаляем ветхий слой краски и любые загрязнения, а затем полируем диск. Данный этап самый трудоемкий, но им нельзя пренебрегать, так как от качества подготовки поверхности во многом зависит и качество всей работы в итоге.

    2. Обезжиривание.

      Потом мы удаляем с верхнего слоя металла жир с помощью специальных кислот и растворов.

    3. Хромирование.

      Этот этап – заключительный. Его длительность зависит от способа нанесения хрома. Один из самых распространенных методов – гальванический. Он подразумевает под собой помещение диска в емкость с растворами хромовой и серной кислоты, в которую подается постоянный ток. Благодаря протекающей реакции молекулы хрома наносятся на поверхность металла.

    Цена услуги

    Процесс хромирования дисков состоит из демонтажа, монтажа, балансировки колес и непосредственно самой покраски. Данные факторы формируют общую стоимость услуги. Кроме того, немаловажным фактором является размер колеса – чем больше его диаметр, тем больше денег придется заплатить.

    Если вы решили покрасить диски в хром, позвоните в MirrorDisk по номеру +7 (495) 921-94-88. Мы проконсультируем вас по поводу сотрудничества и уточним цены на хромирование дисков вашего авто.

    Комментариев пока нет

    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

    Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

    Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.

    Related Articles

    Как измерить углы: Измерение углов. Транспортир | Математика

    Содержание Измерение углов. ТранспортирУрок 43. Математика 5 классКонспект урока «Измерение углов. Транспортир»Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Математика 5 классИзмерение углов. Точное измерение углов и расстояний до модели Содержание Измерение расстояния Измерение угла Редактирование направляющих линий Скрытие и стирание направляющих линий Точная оценка высоты здания Метод 1: подсчет повторяющихся единиц Способ 2. Сделайте снимок […]
    Читать далее

    Чем утепляют дома снаружи: Утепление стен дома снаружи

    Содержание Утепление стен дома снаружиНеобходимость утепления стен снаружиПочему лучше утеплять стены снаружи, а не изнутриОсновные виды материалов для утепления стен снаружиРекомендации по выбору утеплителя для стен дома3 способа утепления стен дома снаружиТехнология утепления стены дома снаружи минватойНюансы утепления стены дома снаружи пенопластомПреимущества утепления стен частного дома снаружи сыпучим утеплителемРасчет толщины утеплителя3 фактора, влияющие на утепление […]
    Читать далее

    Магнел в пароизоляция инструкция по применению – Магнел в пароизоляция инструкция по применению — Про стройку и не только

    Содержание MAGNEL B – Пароизоляционная пленкаMAGNEL B – Пароизоляционная пленкаТехнические характеристикиПароизоляция «В» МАГНЕЛ зеленый 1,6*37,5 (60м2)Пароизоляция универсальная Магнел D, 60м2/рул Сфера применения Технические характеристики«Титан Сиб» — Magnel пароСфера применения:Технические характеристикиСфера примененияТехнические характеристикиГидро-пароизоляция «С» МАГНЕЛ синий 1,6*37,5м (60м2)Пароизоляция Магнел B 30 кв. мMagnel A – Паропроницаемая мембранаMagnel A – Паропроницаемая мембранаТехнические характеристики MAGNEL B – Пароизоляционная […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: