Сварка труб: дежа вю — Ручная дуговая сварка — ММA
Здравствуйте уважаемые любители и профи ручной электросварки!
Жизненная необходимость заставила меня приобрести бытовой сварочный аппарат и заняться электросваркой для хозяйственных нужд. И, нет чтобы потренироваться с нуля на паре-тройке килограммчиков электродов и кусках всякого железа (полный цейтнот), сразу, как говорится «быка за рога» — давай сваривать трубы для отопительного котла. И вот тут-то я столкнулся с трудностями о которых хочу вам поведать и прошу подсказать, дескать, направить меня на путь истинный.
Итак, задача состояла в следующем:
Есть 9 труб диаметром 6 мм толщиной стенки 3,5 мм которыми необходимо пронзить насквозь металлическую пластину 200х400х2 мм., то есть равномерно расположить их по всей площади пластины и приварить.
Я полагаю, для спецов это тоже, что семечки или же два пальца…. 🙂 , а вот для меня оказалось проблематично.
После наложения сварочного шва он оказался сильно побит шлаком, зачистка и повторная наварка положение шва не улучшали, а как раз наоборот — всё становилось только хуже. Я понимал, где-то недогрев, а где-то перегрев, больше или меньше ток, подборка и наклон электрода… и все вытекающие из этого последствия….
Благо есть интернет (а читать и писАть умею с детства 🙂 ) перечитал много литературы, везде правильно и всё так складно пишут, а вот такой тонкости как максимального, я бы сказал, 100% СПОСОБА ОТДЕЛЕНИЯ МЕТАЛЛА ОТ ШЛАКА ВО ВРЕМЯ СВАРКИ я не встречал. Я понимаю, что все приходит с 10-20-ти летней практикой работы и т.д и т.п., но… авто-механическая электросварка выглядит совершенней по отношению к ручной, а значит и человек может справиться только надо знать как?
1. У меня с электрода не стекает металл каплями (как пишет книжка), а капает как из поливалки. Выписывание хрестоматийными вензелями и штрихами в этой связи также не приносит успеха.
2. Как во время сварки (по цвету, по консистенции расплавленной жидкости или ещё по чему-либо) определить ГДЕ В ВАННОЧКЕ МЕТАЛЛ, А ГДЕ ШЛАК. Как этот шлак вытеснить из ванночки?
3. Как сваривать металлические изделия ЯВНО РАЗНОЙ толщины, какими электродами и при каком токе?
4. Использовать-ли разные электроды для наварки разных слоёв?
5. Какой толщиной электрода заливать шлаковые дырочки в сварочном шве и надо ли вообще это делать?
6. Стоит ли мокать электрод в ванночку и размазывать металл по изделию или же выдерживать дугу?
7. Как создать ТОНКИЙ НЕПРЕРЫВНЫЙ шов для сварки герметичных конструкций которые не будут подвергаться значительным нагрузкам?
8. Как сваривать трубы возле стены, пола, я имею ввиду ту часть трубы, которая труднодоступна?
Это только некоторые вопросы, прямых ответов на которые у меня ещё нет.
Условия работы и использованные материалы:
1. Бытовой сварочный аппарат (трансформатор переменного тока с паспортом, со штампом, с гарантией и всё такое 🙂 ) вход 220В/40А, на выходе 70-200А.
2. Электроды 2-4 мм «MONOLITH» из низкоуглеродистой стали для сварки переменным током во всех положениях.
3. Пластины и трубы — обыкновенное железо.
4. Возможности пользоваться услугами профессиональных сварщиков или использовать другие типы сварочной аппаратуры — отсутствуют.
5. Работы по ремонту котла и труб отопления необходимо провести в кратчайшие сроки.
Надеюсь на ваши точные и содержательные советы.
Заранее благодарен.
Сварка водопроводных труб электросваркой: технология и полезные советы
Возникают ситуации, когда дефект на трубопроводе приходится устранять при подаче воды. Чаще свищи возникают на сварных трубах, устранить их можно, сварив водопроводную трубу электросваркой с использованием наплавочных электродов. Хотя сварка будет непрочной, серьезную аварию, утечку воды удастся предотвратить.
Перед проведением сварки магистральное давление понижают до возможных пределов. Для выполнения работ требуется опыт. Новичку с такой сваркой не справиться. Особенно сложно заваривать чугунные стояки. У чугуна большая текучесть, при нагреве происходят структурные изменения в металле, ухудшающие эксплуатационные характеристики.
Сварка водопроводных труб под давлением электросваркой
Почему возникает необходимость сварки трубы с водой
Варить трубы с водой приходится в следующих ситуациях:
- когда после ввода системы в эксплуатацию обнаруживаются непровары стыков;
- иногда при монтаже сварных труб в магистрали оказывается дефектная;
- когда нельзя оставить без воды большой район;
- нет возможности слить воду или это экономически нецелесообразно;
- нужно срочно врезать запорную арматуру или узел учета;
- из-за уклона вода остается в трубе после слива системы.
Это не все ситуации, при которых нужна сварка трубопроводов с водой.
Особенности сварки водопроводных труб
Заварить трубу с водой можно электродуговой, газовой сваркой, полуавтоматом с применением наплавочной проволоки. Электросварка водопровода, заполненного водой, связана с некоторыми особенностями:
- Рабочий режим сварки при заделке дефектов, утечек воды регулируется. Если нет риска прожогов истонченной ржавчиной стенки, силу тока при сварке системы ХВС, заполненную водой, увеличивают на 5–10% в зависимости от вида сплава. За счет охлаждения стенки электрод к ней не будет прилипать при сварке. В зависимости от вида сварочного аппарата, варят на переменном или постоянном токе. Предпочтительнее переменный, дуга при сварке будет стабильной. Соединение образуется даже под толстым слоем воды. Если нужен качественный шов, используют постоянный ток. Хотя напряжение при сварке будет нестабильным, но расплавленный металл наплавки будет глубже проникать в область дефекта при сварке трубопровода с водой.
- Для работы электроды выбирают по виду материала трубопровода. Для сварки нержавеющих труб подходят НЖ-13, для ремонта чугунных стояков – МНЧ-2 или ОЗЧ-2, или можно заварить серое высокоуглеродистое чугунное литье. При использовании инвертора в качестве источника тока для ремонтных работ на водоводах приобретают электроды МР-3с, ЦЧ-4, они плавятся на низких токах, имеют невысокую температуру плавления. Электроды предварительно прокаливают, нагревая до 200°С выдерживают от 40 минут до часа.
Какие могут возникнуть сложности
Во время ремонтной сварки водопроводных труб электросваркой качество у шва от контакта с водой будет невысокое. Такая заделка дефектов – временная мера. Она не предусмотрена ГОСТом. При повышении давления воды, опрессовке системы шов, образуемый при сварке, способен треснуть. За такую работу берутся не все сварщики. Наплавка металла в зоне повреждения нередко приводит к множественным свищам вокруг зоны наплава, потому что при сварке активизируется процесс окисления от контакта с водой. Вместо одного свища образуется множество.
Сварка трубопровода, в котором вода, технологически сложная работа еще по ряду причин:
- Из-за образующегося от воды пара во время сварки приходится периодически протирать маску, рабочая зона плохо просматривается.
- Вода постоянно остужает рабочую зону сварки, не дает металлу проникнуть на большую глубину. Сразу происходит схватывание, начинается кристаллизация.
- При протечке трубопроводов, расположенных под потолком, от воды намокает спецодежда. Это чревато пробоем тока. Рука дергается, происходит залипание электрода.
Как заварить трубу с водой
При сварке труб под давлением, заделке свищей чаще применяют обычную сварку инвертором.
Свищи, протечки воды возникают из-за неправильного выбора режима, ударов или коррозионных разрушений. Их устраняют при хорошей освещенности – повреждение должно быть видно со всех сторон. При вертикальном или горизонтальном шве электрод держат перпендикулярно трубе, чтобы вода по нему не стекала. Дефект заплавляется сверху вниз:
- в верхней точке наносится несколько капель расплава, после прекращения дуги по рабочей зоне пару раз ударяют молотком, чтобы металл глубже проникал в дефект;
- такую же процедуру проводят, опускаясь до самого низа;
- когда вода перестанет течь, исчезнет пар, укрепляют стенку вокруг свища, поднимаясь снизу вверх, наносят полумесяцы. Создают дополнительные валики, разбивают их молотком.
Работать надо на малом токе, чтобы не допустить прожогов на поврежденной коррозией стенке.
Ремонт стыков
Бывают ситуации, когда нужно заново проварить весь стык. Сначала варят нижнюю часть стыка, его проваривают через вырезанное в верхней части трубы окно. Его делают любой геометрии: круглым, квадратным, прямоугольным. Это роли не играет, важно обеспечить доступ к стыку. Воду перекрывают, забивая проход тряпками, их вставляют с двух сторон, чтобы максимально подсушить рабочую зону. Шов делается небольшими фрагментами, по три сантиметра, в две проходки. Вторая делается в противоположную сторону. Когда окалина сбита, тряпку убирают, вода снова будет поступать в трубу. Приступают к боковым частям. Финальная часть работы – заваривание окна, его закрывают приготовленной заплатой, шов проводят вкруговую. Стенки толще 6 мм проваривают дважды в разных направлениях.
Врезка в трубопровод
Когда требуется подключение сантехнических устройств, установка приборов учета или запорной арматуры, сгонять воду из системы необязательно, это бывает слишком накладно.
Отвод для сгона воды или кран проводят по следующей схеме:
- врезаемый элемент подгоняется под трубопровод;
- обваривается по всему контуру;
- после этого сверлится врез через патрубок или разобранный шаровый кран;
- затем к патрубку монтируется подвод или собирается запорная арматура. После этого открывают подачу воды.
Врезка штуцеров в трубопровод по представленной технологии проводится без снижения давления в магистрали. К ним крепится подсоединяемый элемент.
Полезные советы от специалистов
Магистральная система водоснабжения, заполненная водой, источник повышенной влажности. Существуют профессиональные секреты, позволяющие проводить работу качественно. Нужно снизить воздействие воды. Этого достигают несколькими способами:
- В свищ вбивают болт соответствующего диаметра с большой шляпкой. Струйка воды уменьшается, образуются только капли. Если свищ круглый, он забьется полностью. Достаточно будет обварить шляпку и наплавить металл вокруг нее. Этот способ подойдет для любого пространственного положения повреждения.
- На свищ накладывают гайку большого размера, течь частично устраняется, вода не попадает на электрод, а вытекает через внутренне отверстие гаки. После этого гайку по внешнему краю обваривают. После этого в нее с использованием фума или вкручивают болт, образуется герметичное соединение, дефект устраняется. Внешний вид трубы становится хуже – это минус, но такой ремонт довольно эффективный, не занимает много времени.
- Увеличивается объем металла, подаваемого в сварочную ванну. Нескольких капель бывает недостаточно. Величина капли зависит от толщины электрода. Иногда дополнительно берут электрод с обчищенной обмазкой. Первый электрод создает дугу, а когда образуется ванна расплава, в держатель вставляют второй, на котором нет обмазки. Объем наплавочного материала увеличивается, дырка быстрее заплавляется.
Учитывая особенности работы с заполненной трубой, можно самостоятельно сделать ремонт сети без сгона воды из системы. Нужно правильно подбирать электроды по типу стержня, виду обмазки, регулировать рабочий режим тока.
как варить отопление электросваркой в труднодоступных местах, как сварить пластиковые и металлические трубы, сварной шов
Содержание:
Чтобы система отопления была максимально надежной и функциональной, проводят сварку труб отопления. В зависимости от того, из каких именно труб организовывается контур, технология сварочных работ может отличаться.
Пластиковые трубы
Для стыковки между собой полипропиленовых деталей обычно применяют один из двух способов, чем лучше варить трубы отопления:
- Раструбная сварка. Осуществляется погружением одного конца трубы в другой.
- Муфтовая сварка. Применяется промежуточный элемент — муфта.
Для коммутации комплектующих из полипропилена используется диффузионная сварка. В процессе ее реализации происходит нагревание отдельных узлов контура с помощью специального паяльника мощностью 1500 В. Подобные приборы работают от обычной сети 220 В. В среднем на нагревание уходит не более 5 с. Характеристики полипропилена таковы, что его плавление начинается при температуре +27 градусов. Нужную температуру нагревания можно выставить на регуляторе температуры.
Процесс сваривания полипропилена в разные времена года имеет свои отличия. Если процедура проводится зимой в условиях улицы, продолжительность нагревания несколько увеличивают. Такой же принцип справедлив при работе с трубами большого диаметра: как правило, их нужно разогревать в течении 30 с. Специальная насадка на приборе обеспечивает одновременный разогрев всех поверхностей, которые будут стыковаться (имеется в виду труба и муфта). По ходу повышения температуры на деталях появляются «отбортовки».
По достижению нужной температуры элементы нужно извлечь с насадок и состыковать вместе, соблюдая равномерность нажатия с обеих сторон. Отдельные части после стыковки в разогретом состоянии запрещается сдвигать или крутить, иначе шов потеряет свою прочность. Чтобы соединение имело достаточную крепость, детали в соединенном состоянии нужно выдержать не менее 30 с. Признаком излишнего нагревания поверхности труб является приобретение ею коричневого цвета.
Металлические трубы
Для соединения комплектующих системы отопления из металла применяется метод электрической сварки. Перед тем, как варить трубы отопления, необходимо обзавестись металлическими электродами. Они проводят электрический ток и играют роль «присадки» для заполнения сварочного шва. Приступая к соединению, отдельные отрезки труб чистят от песка, грязи и мусора. Все замеченные при этом деформированные концы необходимо выровнять или обрезать. Для реализации дуговой сварки края деталей зачищают на ширину не менее 10 мм. Для коммутации труб по окружности необходимо наблюдать непрерывный режим. Чтобы сварить трубы отопления электросваркой, как правило, применяется разное число слоев.
Это напрямую зависит от того, какую толщину имеют стенки труб отопления:
- 2 слоя – при толщине не более 6 мм.
- 3 слоя — 6-12 мм.
- 4 слоя — более 12 мм.
С каждого уложенного слоя перед укладкой следующего нужно убрать шлак. Стартовый слой укладывают методом ступенчатой наплавки. В дальнейшем применяется сплошная наплавка размягченного металла. По ходу соединения необходимо распределить ступенчатую наплавку на несколько промежутков, применив метод «через один».
Особенно важна при организации отопительного контура укладка первого слоя. Если будет допущен брак, такой участок устраняется и накладывается заново. Осуществляя накладку последующих слоев сварки, необходимо равномерно поворачивать трубу по своей оси. При реализации каждого последующего слоя делают небольшие смещения на 1,5-3 см от начала предыдущего. Завершающая наплавка должна состыковаться с основной поверхностью, и быть гладкой и ровной.
Сварка трубопровода в рабочем состоянии
Что соединить трубы под давлением, приходится столкнуться с вопросом, как варить отопление электросваркой в труднодоступных местах. Это объясняется частым расположением трубопровода в узких нишах или вплотную к стенам.
Чтобы реализовать сварочные работы, вырезают отверстие для сварки внутри трубы. После этого провариваются остальная часть. Начинать работу лучше всего от центральной части нижней поверхности трубы. для получения качественного шва электрод позиционируют под углом 90 градусов. Вертикальные швы накладывают в другом положении электрода (под углом вверх): для этих целей нередко используется точечная сварка.
Технология сварки водопроводных труб под давлением
Сварка стальных труб — ответственное дело, после выполнения которого ожидается, что они будут работать под давлением длительное время, и обеспечивать бесперебойную подачу жидкости для водоснабжения или отопления. Поэтому все швы должны выполняться качественно, с соблюдением правильных режимов сварки для конкретной ситуации. Как производится сварка водопроводных труб чтобы минимизировать ремонтные работы? Что делать если необходимо заварить трубу в которой уже есть вода?
Грамотное выполнение работы
Технология сварки трубопроводов, произведенная в соответствии с основными положениями, обеспечивает долгосрочную работу всей системы. Для этого важно соблюсти уклоны для естественного движения теплоносителя. Так, не придется переделывать работу дважды.
Стоит и сохранить достаточное расстояние от стен и между трубами, чтобы сварщику было удобно качественно обварить стыки. Для более надежной проплавки оставляется зазор между сторонами в 1-2 мм, куда затекает расплавленный металл.
Сварка магистральных трубопроводов выполняется в несколько проходов, чтобы гарантировать герметичность. По этому же принципу монтируется и газопровод. Сварщик выполняет корневой шов электросваркой. Важно достичь образования обратного валика, который свидетельствует о хорошем проплавлении сторон. Последующие слои наносятся автоматами с присадочной проволокой и слоем флюса.
Для более качественного монтажа магистрального трубопровода используется сварка лазером в цехах, а на месте выполняются только последние стыки. Ручная сварка на трубах начинается с самой нижней части окружности (в горизонтальном положении трубопровода) и ведется вверх. Наплавленный металл накладывается «полочками» и поднимает шов по окружности до наивысшей точки. Это делается с двух сторон. Заканчивать шов необходимо на цельном металле. Так предупреждаются поры и свищи.
Когда может понадобиться сварка трубы с водой
К сожалению, даже при соблюдении всех вышеописанных правил, могут потребоваться сварочные работы на уже запущенном в эксплуатацию трубопроводе. Чаще всего это связано с ошибками, допущенными предыдущими сварщиками. Возможно, плохое зрение не позволило специалисту качественно заварить стык, и участок дал течь. Если через данный трубопровод подается вода на большой район, который и так уже долгое время был отключен, то повторное отключение может вызвать множество жалоб. Поэтому возникает необходимость выполнять сварку под давлением.
Заваривать трубу с жидкостью может потребоваться и в случае экстренной врезки, когда времени на слив системы нет, и все, что можно сделать — это отключить насосы, чтобы снизить давления в системе. Или площадь всех коммуникаций с водой настолько велика, что ждать ее опустошения придется слишком долго, или это слишком затратно (спустить 20 000 литров воды ради одного шва). Сварные соединения трубопроводов могут осложняться наличием жидкости в зоне выполнения работ из-за специального уклона, который предусмотрен для естественного самотека. В этом случае, даже спустив систему, вода будет продолжать стекать и мешать сварочным работам.
Почему это сложно
Многие сварщики бояться сварки труб с водой, потому что это сложная задача, чреватая долгими мучениями и не гарантирующая успешный исход. Наложение расплавленных частичек присадочного металла на пору или свищ может привести к «обрастанию» проблемного места целой горкой швов, из под которых во все стороны будет просачиваться жидкость. Вместо одной течи получается множество ручейков.
Почему так сложно заварить трубопровод под давлением? Для этого есть несколько причин:
- Напор воды постоянно остужает сварочную ванну, не давая полноценно сцепиться наплавленному металлу с основным.
- Процесс осложняется постоянно образовывающимся паром от соприкосновения жидкости с прогретым железом. Это мешает видеть место соединения. Маска сварщика часто запотевает снаружи.
- Если стык потолочный, то проблема усугубляется тем, что вода стекает на рабочего. Пропитываются рукавицы и куртка. Поскольку у сварщика в руках находится электрододержатель, и сам стоит на массе (или держится за трубу второй рукой), это может провоцировать небольшие удары током (безопасное, но неприятное для ощущения напряжение до 48V). Варить при этом очень неудобно.
Как заварить трубу с водой
Трубопровод под давлением, как можно увидеть на видео, успешно сваривается электросваркой. Для этого выбираются определенные режимы и параметры, о которых написано ниже. Но существуют и небольшие хитрости, а также технологии, помогающие выполнить правильно этот процесс. В зависимости от вида требуемой работы применяются разные подходы.
Борьба со свищами
Из-за несоблюдения режимов сварки или коррозионной среды в трубопроводе может образоваться свищ. Это небольшое отверстие круглой формы с которого течет вода. Труба может быть механически повреждена из-за удара, вследствие чего образовалась трещина.
Чтобы успешно заварить проблемное место электросваркой необходимо стать напротив проблемного участка. Так будет лучше видно все границы отверстия. Для предотвращения стека воды по электроду (в случае вертикального или горизонтального шва) нужно держать его перпендикулярно свариваемой поверхности. Сварочный процесс ведется сверху вниз. Целью является сужения свища до полного перекрытия.
Для этого нужно:
- Наложить несколько капель металла на верхнюю сторону края отверстия.
- Ударить один-два раза молотком сразу после прекращения горения дуги. Это позволяет глубже проникать наплавленному металлу в структуру основного, предотвращая появление новых пор. Дополнительно, приплюснутые валики перекрывают большую площадь свища.
- Наложить еще насколько капель металла, продвигаясь вниз.
- Снова постучать молотком.
- Если боковые края свища имеют тонкие стенки, их нужно усилить таким же образом.
- После полного прекращения просачивания пара наружу, необходимо нарастить стенку трубы. Это выполняется наоборот, снизу вверх, на малом токе, чтобы не прожечь тонкий металл. Прерывистой дугой накладываются «полумесяцы» до полного прохода к верхней точки проблемного места.
- Пройденный шов желательно простучать для проковки и уплотнения.
Цельный стык
В случае соединения двух сторон трубы, по одной из которых все еще течет вода, можно использовать специальный подход. Особенно это применимо к трубопроводу, пролегающему близко к полу или земле.
Для успешного выполнения работы в верхней части трубы, находящейся в горизонтальном положении, вырезается «окно». Это прямоугольное или овальное отверстие в одной из сторон соединения. Поможет это в том случае, когда давление отключено и основной объем жидкости сброшен, но вода продолжает подтекать. В трубу закладывается тряпка, впитывающая влагу и освобождающая низ для беспрепятственной сухой сварки.
Шов накладывается изнутри через вырезанное окно. Важно заварить низ и поднять края шва на стенки. Для большей надежность стоит выполнить несколько проходов. Затем тряпка удаляется (это крайне важно сделать сразу, иначе вся работа будет напрасной, если ее забыть и в спешке заварить стык), и вода течет по уже сваренному дну, не мешая процессу. Боковые швы накладываются с наружной части. Последним закрывается окно. Это делается с применением заранее подготовленной «заплатки», соответствующей по размерам. Поскольку шов состоит из нескольких сегментов, то все окончания требуется перекрывать, а последний кратер выводить на цельный участок трубы и заваривать с наплавкой.
Если необходима врезка
Сварка трубопроводов высокого давления может выполняться в случае потребности в дополнительном канале отвода жидкости. Например, добавлена еще одна емкость, куда требуется поставка воды, или сооружена еще одна ветвь отопления в пристройке, и необходима подача теплоносителя. Если нужна врезка, а остановить систему невозможно, то используется приварка сгона или шарового крана.
Это происходит по следующей схеме:
- На выбранный участок трубы подгоняется патрубок с резьбой и шаровым краном.
- Не нарушая целостности трубопровода выполняется обварка наложенного элемента.
- После этого кран ставится в открытое положение и через него сверлится отверстие в основной трубе.
- Дальше действовать нужно быстро. Через новообразованный выход вода устремляется наружу. Сверло быстро удаляется и кран перекрывается.
- К ответной резьбе крана подсоединяется сгон с обмоткой и замыкается новая ветвь.
- Кран открывается и запускается подача жидкости.
Эту операцию можно проводить на любом давлении. Важно приварить патрубок с краном на небольшом токе, чтобы не прожечь основную трубу. Диаметр сверла должен быть достаточным для передачи объема и требуемого давления, чтобы новая ветвь работала полноценно.
Маленькие хитрости
Чтобы успешно заваривать свищи и трещины с водой необходимо знать несколько секретов, которыми пользуются опытные сварщики. Поскольку вода постоянно мешает процессу формирования сварочной ванны, важно уменьшить ее воздействие. Это достигается несколькими способами.
Во-первых, можно забить болт в образовавшийся свищ. Для этого подбирается соответствующий диаметр стержня. В итоге, вместо дырки из которой течет вода, образовывается закупоренное отверстие с удобной для обварки шляпкой. Конечно, жидкость изолируется не полностью, но ее влияние уменьшается. Нужно постепенно соединить стенки основного металла со шляпкой болта. Метод применим во всех пространственных положениях.
Во-вторых, свищ можно заделать приварив на его место гайку крупного диаметра. Последняя накладывается на проблемное место и обваривается. Жидкость при этом не мешает, потому что продолжает свободно вытекать через отверстие в гайке. После окончания сварочных работ в гайку вкручивается болт с плотно намотанной паклей. Это герметизирует место. У метода один недостаток — внешний вид отремонтированного участка не очень презентабельный (с торчащим болтом), но это позволяет быстро заделать течь и укрепить истончившееся место.
Третья хитрость заключается в увеличении присадочного материала. Поскольку за один раз величина наложенной «горошины» расплавленного металла может перекрыть определенный участок свища, важно подать как можно больше присадки в сварочную ванну. Это регулируется диаметром электрода. Но можно использовать и второй электрод, предварительно отбив на нем обмазку. Первым электродом разогревается место, а когда появился жидкий металл, в него добавляется второй стержень. Это повышает количество наплавки и содействует быстрому закрытию отверстия с водой.
Режимы
Для выполнения сварочных работ на трубопроводе, в котором присутствует жидкость, важно установить силу тока выше обычной для данного положения. Это позволит устойчивее удерживать дугу. Электрод не будет прилипать из-за быстрого охлаждения водой.
Присадочные материалы важно хорошо прокалить. Из распространенных моделей подойдет УОНИ 13/55. Они отлично проявляют себя в подобных условиях. Место желательно прогреть горелкой, чтобы испарить подтекающую воду. Это благоприятнее скажется и на проникновении присадочного металла.
Вид напряжения тоже играет свою роль. Здесь все зависит от личных предпочтений сварщика. Переменный ток хорошо удерживает дугу. Им можно варить под большим слоем воды. Но качество самого шва хуже. Постоянное напряжение менее устойчиво при работе во влажной среде, за то степень проникновения расплавленного материала выше.
Грамотный монтаж трубопровода позволяет сразу получить качественную систему. Но если был допущен брак или материал прохудился, и требуется ремонт без слива жидкости, то приведенные советы в статье помогут справиться с проблемой.
Поделись с друзьями
0
0
0
0
Как заделать свищ в трубе под давлением в водопроводной или отопительной системе
Изложенная ниже статья поможет самостоятельно решить вопрос по заделке свищей на трубах. Проблема как заделать свищ в трубе под давлением действительно очень актуальная.
Ведь протечка в трубах водопровода, обогрева, слива может возникнуть в самый неподходящий момент, и ее необходимо решать быстро и эффективно.
Прежде всего, необходимо понимать, что все предложенные советы интересные, но, к сожалению, они не являются долго действующими, и результаты в дальнейшем могут быть куда «плачевнее».
Специалисты рекомендуют при появлении протечки сразу менять трубопрокатные изделия на новые. Уменьшить при этом финансовые затраты помогут полипропиленовые трубы.
Они не только не дорогие, но и простые в укладке. Их монтаж не сложный, и его легко провести самостоятельно.
Говоря о методах заделки течи, подразумевается «прорыв» небольшого масштаба. Если вода пробивает фонтаном, то выход из положения один – замена трубопровода.
Свищом называют точечную коррозию, которая образуется от частичных разрушений материала, либо от общей старости. В результате возникает отверстие, сквозь которое протекает наружу жидкость.
Наружным зрительным проявлением свища становится вздутая покраска и наросты из ржавчины. Увидев такой нарост, нельзя спешить его сдирать, ведь размеры повреждения под ним не предсказуемы.
В целом заделать точечную коррозию – это не сложная работа, но, тем не менее, к ней тоже необходимо подготовиться серьезно.
Для таких мероприятий понадобятся (специалисты говорят, что необходимо иметь под рукой всегда):
- Хомут (пару штук).
- Резиновые прокладки (их легко сделать из любых подручных материалов таких, как старые сапоги, перчатки из толстой резины, велосипедная шина и так дальше).
- Отвертка и болты.
- Эпоксидные материалы.
- Жидкость для обезжиривания.
- Наждак.
- Холодная сварка.
Причины появления свищей
Причины образования свищей на водопроводной трубе, чаще всего сводятся к одному знаменателю. Это воздействие коррозии.
Самый подходящий показатель температуры для коррозийных образований – это +15 градусов. Чаще всего трубопрокатные материалы в данном режиме находятся в весенний, летний и осенний периоды.
Также ускоряет коррозийные разрушения и вода, расположенная в системе. Со временем внутри трубопроводы из металла нарастают ржавчиной.
Металл с каждым годом в таких изделиях все больше истончается. И вот приходит момент, когда коррозия прорывает стенку полностью. В результате образуется протечка.
Устранить эту проблему необходимо сразу, не выжидая пока она не превратиться в большую неприятность. Если протечка маленькая, то заделать ее можно под давлением, не отключая подачу воды.
К самым часто встречающимся проблемам, в результате которых течет отопительная труба, относятся:
- длительное время эксплуатации и сильная коррозия;
- некачественные монтажные работы, плохие стыки соединений;
- нагрузки разного типа на составляющие отопительной системы.
Так как в трубе постоянно находится вода под давлением, а с внешней стороны на нее действуют температурные перепады воздуха, может образоваться конденсат, который приводит к окислению металла и ускоряет коррозийные процессы.
Протечки могут образоваться не только в металлическом трубопроводе, но и в пластиковом. Естественно проблема чаще всего возникает в результате механических повреждений или неправильного монтажа, так как этот материал не подвергается коррозии.
Где чаще всего случаются протечки
В основном протекание возникает при неправильном монтаже. Особенно слабыми считаются места стыков труб с радиаторами.
Но есть и еще один большой момент – неправильный выбор материала. Не нужно применять для установки отопительных коммуникаций полипропиленовые трубы, предназначенные только для холодной водопроводной воды.
В итоге при подаче горячей воды они не выдерживают образовавшегося давления, в результате чего происходит течь.
Что делать, чтобы избавить свою систему отопления от такой ситуации?
При установке системы отопления рекомендуется использовать только полипропиленовые трубы армированного вида.
Чаще всего протечка может образоваться на стыках в месте соединительного шва или присоединения трубы к батарее.
Как устранить течь в металлических трубах
Свищ в металлической трубе с горячей водой можно быстро заделать следующими способами.
Вариант 1. Медицинский бинт и раствор цемента. Его разрезают на куски, промачивают в предварительно подготовленном цементном растворе. На зону протечки эти бинты наматывают, образуя сооружение похожее на кокон.
В заключении образовавшуюся конструкцию тоже покрывают раствором из цемента. Высыхает это приблизительно один день.
Вариант 2. Куски резины. Резина режется на полоски. Каждая из них должна быть немного длиннее, чем окружность трубы.
Далее полоски плотно натягиваются, обворачивая “аварийную” зону, и фиксируются хомутами. Данным методом можно заделать небольшой свищ даже на поврежденной секции радиатора отопления.
Вариант 3. Пищевая соль и бинт. Как правило, такой метод используют для заделки протечки под давлением в муфтах, угольниках и т.д. Протекающая зона обматывается бинтом вперемешку с солью.
При растворении соль фиксирует микропротечку. Если сравнить этот метод заделки под давлением, то сразу стоит отметить, что он не такой надежный, как два первые.
Вариант 4. Бандаж. Этот способ можно использовать для труб под давлением. Бандаж относят к самым старым и проверенным вариантам. Небольшой автомобильный хомут можно применить для свища с объемом до 0, 005 см.
Для хомута вырезается полоска из резины, на пару миллиметров шире его. Длина полоски должна быть на один сантиметр короче, чем окружность трубопровода. Хомут одевается на трубопровод, а под него подставляют прокладку из резины.
Вся эта конструкция обязана полностью прикрыть свищ. Далее хомут затягивают. При этих мероприятиях поверхность на месте коррозии надобно зачистить.
Видео: способы как заделать свищ
Она не должна содержать неровностей. Если этого не выполнить, то жидкость будет проходить через бандаж в области неровных зон.
Заделки свища в пластиковых трубопроводах
Трубопрокатные материалы из пластика в последнее время используют очень часто. Они быстро заменили привычные изделия из стали, благодаря обширному ряду положительных характеристик. Эти материалы не только просто укладывать, но и легко ремонтировать при появлении свищей.
Заделать протечку на пластиковой заготовке можно путем использования муфт и фитингов (меняют часть магистрали). При этом заготавливают новый отрезок трубы с нарезанной резьбой.
Посредством соединительных элементов он устанавливается на место участка, пришедшего в негодность. Если нет уверенности в том, что все действия произведены правильно, то можно обратиться за консультацией к профессиональному мастеру.
Он после осмотра конструкции даст точный ответ, пригодна ли она к эксплуатации, или посоветует полную замену поврежденной трубы.
Этот метод можно применить не только к пластиковым трубам, но и к металлическим. Только выполнять устранение свища таким способом под давлением не получиться. Придется побеспокоиться об отключении воды в водопроводной системе.
Для того, чтобы давление воды (узнайте оптимальные величины для водопроводной системы) не помешало проводить ремонт необходимо перекрыть основной вентиль. Его, как правило, устанавливают в туалете.
Видео: устранение течи воды доступными способами
Как заварить свищ в пластиковой трубе с водой
В отличие от предыдущего варианта, который мог быть применен не только для пластиковых изделий, этот способ подходит для работы с полипропиленовыми трубопрокатными изделиями.
Действия проводят с использованием специнструмента для пайки пластика – утюга. Этот инструмент расплавляет подготовленные составные части, и крепит их после остывания.
Для заделки незначительного повреждения участка, все мероприятия по устранению можно провести под давлением.
Но, для образования, отличающегося значительными размерами, водопроводную систему придётся перекрыть, так как заварить дефект под давлением будет невозможно.
Работать с утюгом может любой человек. Специального опыта для этого не потребуется. К таким устройствам прилагается инструкция, где пошагово описан весь процесс работы.
Внимательно прочитав ее можно смело приступать к ремонту ПП трубопровода. Заварить протечку таким образом не сложно.
Течет посредине трубы
Нужно все осмотреть и выявить место повреждения. Что делать если дыра небольшая и течет вода, а сантехнику позвонить нет возможности? Можно воспользоваться автомобильной шпатлевкой «Белый титан» и ней заделать дыру.
Такой способ ремонта на несколько лет продлит срок службы трубы, но только в том случае если она подает воду не под высоким давлением.
Если течет прилично, тогда на место бреши накладывается пласт резины, так называемый бандаж, который по размеру должен быть больше дырки.
Заплатка фиксируется при помощи мягкой проволоки. Все вышеперечисленные элементы можно приобрести в строительном магазине.
Не стоит забывать, что таким способом можно заделать только для временного действия (до прихода мастера, который сможет качественно все исправить).
Ненадежный соединительный шов
Что делать, если течет вода в месте примыкания трубы к батарее, краном или в районе резьбового стыка? В этом случае устранение проблемы будет несколько усложнено, так как иногда соединяются элементы разных диаметров.
Узнайте все причины почему может капать кран на кухне и способы устранения данных дефектов.
Чем заделать в этом случае? Можно заделать дыру, используя отрезок тонкой резины, которую нужно зажать специальным металлическим зажимом.
Такое решение не может стать 100% способом устранения проблемы. Место стыка придется разобрать и капитально его заварить или склеить.
Окончательный ремонт, возможно, произвести только при полном отключении системы отопления и спуска воды. Если в частном доме этот процесс можно проделать самостоятельно, то в квартире рекомендуется доверить такую работу специалисту.
Если в доме стоит автономное отопление, хозяин должен постоянно иметь на подхвате новые муфты и запасные соединительные элементы, чтобы в случае аварии быстро заделать дыру.
Протекает между секциями батареи – что делать?
Небольшое отверстие, из которого течет вода, можно заделать, используя обычный саморез, что найдется в хозяйстве каждого дома.
Естественно на долго такого решения не хватит, но все же поможет избавить от ущерба, что может нанести даже незначительное подтекание.
Второй способ. Проблемный участок рекомендуется обмотать плотной тканью пропитанной герметиком или же клеящим раствором стойким к воздействию воды (гипоксидным клеем).Когда ткань высохнет, можно подключать батарею к системе, но чтобы качественно ее заделать все же стоит обратиться за помощью к сантехнику.
Что делать, если причиной аварии стал скачок давления воды? В первую очередь стоит позаботиться об устранении внутренней проблемы.
Из применения труб отличных размеров сечения возможно возникновение гидроударов, особенно в процессе устранения воздушных карманов.
В каких случаях необходим ремонт обогревательной системы?
В любом случае капитальные ремонтные роботы отопительных систем проводятся в теплые весенние или летние дни до начала зимнего сезона.
Если в квартире не одно пятилетие стоят железные трубы, нужно подумать об их замене на армированные полипропиленовые образцы, не дожидаясь, когда она лопнет.
Последние не подвергаются окислению при взаимодействии с водой и выдерживают гидроудары, что делает их более долговечными по сравнению с железными.
Все вышеизложенные методы ремонта труб отопления неплохи, но они могут спасти лишь на какое-то время, поэтому чтобы не задавать себе следующий вопрос: «Течет труба отопления, что делать?» – вызовите сантехника, который сможет правильно и надежно устранить все неполадки связанные с работой отопительной системы, чтобы потом с наступлением зимы не проводить дорогостоящий ремонт и не отключать весть дом от отопления.
Особенности горячего водоснабжения
Свищ в трубе ГВС появляется чаще, чем в других местах. Место, которое больше всего подвержено этому явлению – это стояк. Первые признаки опасности в такой системе – ржавый нарост.
Видео: как устранить протечку на сгоне
Выше уже писалось, если принято решение заделать течь, то срывать этот нарост нельзя. В случае с ГВС при таких действиях можно получить серьезные ожоги.
Заделать такой свищ на трубопроводе можно посредством болта или временного бандажа. И в первом и во втором случае действовать под давлением нельзя. Водопровод нужно перекрыть, только после этого можно выполнять работу.
А небольшую протечку можно заделать под давлением, используя клеевой бандаж. Кромки стеклоткани с нанесенным клеем БФ-2 накладывают на зону повреждения (лента наносится очень туго). В конце ленту надо стянуть металлической пластиной. Функционировать под давлением такой участок сможет только через 24 часа.
Также в данной ситуации можно заделать утечку «холодной сваркой». Под давлением такую работу лучше не производить. Образовавшуюся дыру немного увеличивают при помощи дрели, а участок обезжиривается.
Когда все подсохнет, на протекающую щель накладывают состав. Он должен полностью застыть. На это уходит приблизительно десять минут.
Свищи в скважинах
Если рассмотреть источники подачи воды на частных участках, то самым перспективными можно назвать скважины. Они по сравнении с колодцами содержат воду более высокого качества. Она практически не нуждается в очистке и дополнительной фильтрации.
Во время работы скважины, насос и водоподъемные трубопроводы вибрируют. Это приводит к ослаблению стыков на водоподъемных магистралях, и соответственно появляются протечки (свищи). Часто это заканчивается серьезными авариями.
Работает скважина с вибрацией водоподъемной трубы из – за насосного оборудования, а это провоцирует послабление стыков. В результате появления свища, функционирование скважины может полностью нарушиться.
Видео
Многие владельцы частных домов пытаются проводить ремонты и устранять такие течи самостоятельно, но специалисты настоятельно рекомендуют доверять это профессионалам.
Такой ремонт стоит немалых денег, но, они полностью себя оправдывают. Ремонтные работы на скважинах сопряжены с рядом сложных операций, для которых нужно спецоборудование.
Непрофессиональным мастерам эта работа может оказаться не под силу. Самостоятельно можно прочистить скважину, заменить насос. И проведение этих мероприятий тоже потребуют определенной сноровки в данном вопросе.
Также мастерам без опыта и знаний, решившим заделать «прореху», необходимо иметь в виду следующую информацию.
Неграмотно проведенные работы могут закончиться фатальными результатами для скважины. К примеру, извлечь, случайно опущенный при заделке в скважину лом, невозможно. А такая потеря для любителей, решивших все сделать самостоятельно, очень частая.
Видео: замена водопроводного крана под давлением
ВАЖНО! Мастера, обслуживающие скважины говорят, что ее промывка – это обязательное ежегодное мероприятие. Его можно не делать только для скважин, которые эксплуатируются постоянно.
Не менее важно и то, что специалисты сразу установят истинную причину проблемы. А это даст возможность заделать протечки и избежать при этом ненужных лишних расходов. Плюс ко всему этому вся работа будет проделана в кратчайшие сроки.
Теперь как заделать свищ в трубе под давлением ясно. Внимательно изучив предложенные варианты, можно быстро заделать эту неприятную проблему.
работа под давлением, как устранить свищ самостоятельно
Сварка водопроводных труб электросваркой – один из самых надежных способов добиться необходимой герметичности контура циркуляции. Швы, полученные при применении данной технологии, устойчивы к давлению, механическим нагрузкам, коррозии.
К сожалению, даже при соблюдении всех требований, трубы могут дать течь в процессе эксплуатации. Это происходит из-за внешних нагрузок, на которые металлические конструкции попросту не рассчитаны, а также вследствие естественного старения и износа материала.
В такой ситуации приходится действовать незамедлительно, устранять течи на уже использующемся трубопроводе.
Необходимость работы
Сварка трубы с водой может потребоваться в следующих случаях:
- Течи, образовавшиеся вследствие превышения нормативных нагрузок или некачественно проведенных работ по монтажу. Отключение в таких случаях не приветствуется, особенно, если речь идет о магистральных трубопроводах, снабжающих водой большие жилые массивы.
- Необходимость врезки. Слив жидкости из всей системы предполагает существенные временные потери, так что дело зачастую ограничивается отключением циркуляционных насосов. Данная мера способствует снижению давления в контуре, работа упрощается.
Основные сложности
Сварка труб под давлением – непростая задача, за ее выполнение возьмется не каждый специалист.
Проблемы связаны со следующими явлениями:
- напор жидкости не дает достичь необходимой температуры сварочной ванны, крайне трудно добиться необходимого коэффициента сцепления наплавляемого металла с основой;
- когда вода контактирует с раскаленным материалом, образуются большие объемы пара. Сварщику приходится работать в условиях ограниченной видимости, маска запотевает, приходится постоянно протирать ее, отвлекаться, терять время;
- очень сложно работать в случае, когда трубы расположены на высоте, под потолком. Вода может стекать на сварщика, да и удерживать тяжелое оборудование неудобно.
Выбор инструмента и настройка оборудования
Несмотря на все сложности, работа с трубами, находящимися под давлением, вполне осуществима. Главное – верно отрегулировать рабочие режимы и подобрать подходящие инструменты.
Например, лучшие электроды для сварки водопроводных труб выглядят следующим образом:
УОНИ 13/55. Универсальные элементы, позволяющие ремонтировать трубы, изготовленные из стали вне зависимости от степени легирования и содержания углерода.
Сформированный шов характеризуется оптимальным сочетанием прочности, пластичности и вязкости, выдерживает высокие эксплуатационные нагрузки без образования повторных свищей и разрушения. Новички могут испугаться того, что в процессе работы электрод прилипает к металлу, но избавиться от этого очень легко, нужно просто удлинить дугу.
За несколько минут работы можно выработать неплохой навык, почувствовать все тонкости и преимущества электрода.
МГМ-50К. Новая разработка, оптимизированная для работы с трубами, находящимися под давлением.
Основная особенность в том, что вокруг дуги формируется пузырь газа, оттесняющий пар или жидкости, что улучшает условия, в которых проводится сварка, облегчает задачу, позволяет достичь необходимого результата.
Электрод подходит для работы с трубами и из стали с высоким содержанием углерода, и с низколегированными сортами. Допускается работа на загрязненных поверхностях и металле, уже имеющем признаки коррозионных повреждений.
Посмотрите интересное видео, какие электроды лучше использовать для сварки труб:
Полезно придерживаться также следующих рекомендаций:
- Увеличение силы тока поможет достичь необходимой стабильности дуги, снизится вероятность прилипания электрода из-за того, что наплавляемый металл быстро остывает и прилипает к основанию.
- Электроды предварительно прокаливаются, а место работы прогревается газовой горелкой. Пламя испаряет просачивающуюся из трубы жидкость, повышается уровень сцепления наплавляемого металла с основой.
- При выборе напряжения стоит ориентироваться на собственные предпочтения.
Новичкам же стоит знать, что:
- переменный ток формирует более стабильную дугу, дает возможность работать даже под внушительным водяным слоем, но итоговое качество шва не слишком высоко;
- постоянный ток, в свою очередь, помогает добиться максимальной глубины проникновения наплавляемого металла и прочности шва, но вот непосредственно работа в среде повышенной влажности дается тяжелее.
Полезное видео для новичков, как варить трубу с водой, при ремонте теплотрасы:
Устранение свища
Как заварить трубу с водой электросваркой с максимальной степенью надежности? Точная инструкция зависит от характера повреждения. Начнем с того, как устранить свищ в водопроводной трубе, то есть круглое отверстие, из которого сочится жидкость.
В таком случае нужно занять позицию, позволяющую четко наблюдать границы повреждения, а электроды держат перпендикулярно основанию, чтобы минимизировать объемы воды, попадающей на них. Работа ведется сверху вниз, пока отверстие полностью не будет скрыто наплавленным металлом.
Порядок действий выглядит следующим образом:
- металл наплавляется на верхнюю часть свища;
- молотком делается 2 удара сразу после того, как дуга погасла. Это способствует уплотнению материала, исключает порообразование;
- цикл повторяется сверху вниз;
- если имеет место истончение стенок по краям отверстия, они усиливаются по методу, описанному выше;
- когда пар перестает сочиться наружу, стенка трубы усиливается. Ток выставляется минимальный, чтобы исключить сквозное прожигание. Постепенно наплавляется нужный объем материала;
- для повышения прочности сформированный шов простукивается.
На этом видео подробно показано, как заварить свищ в трубе (нижнее положение):
Формирование врезки
Сварка под давлением пара может выполняться и в том случае, если нужна установка вспомогательного канала для его отвода.
Установке врезки должен предшествовать монтаж шарового крана. Это поможет не перекрывать систему полностью, но остановить поступление пара или воды на отдельный ее участок, что упростит дальнейшую работу.
Процесс выглядит следующим образом:
- на определенный участок трубопровода подгоняется патрубок, оснащенный шаровым краном и резьбой соответствующего типа;
- наложенная деталь обваривается, при этом сохраняется изначальная целостность трубопровода;
- кран открывается, сквозь него происходит сверление отверстия в основной трубе;
- сверло вытаскивается, подача воды останавливается перекрытием крана;
- монтируется сгон, оснащенный обмоткой, новая ветка трубопровода замыкается;
- кран открывается.
Уровень давления в системе в данном случае может быть любым. При работе следует придерживаться минимального тока, чтобы исключить повреждение главной магистрали.
При подборе диаметра сверла нужно иметь в виду, что сформированное отверстие должно быть достаточно широким для обеспечения эффективной работы новой ветки трубопровода.
Смотрите видео про врезку в стальную водопроводную трубу под давлением:
Заключение
Итак, ответ на вопрос, как заварить трубу отопления или водоснабжения довольно прост. Справиться с задачей может и новичок.
Главное – придерживаться указанных рекомендаций, а также соблюдать технику безопасности, учитывать, что температура транспортируемой среды может быть достаточно высокой. А также использовать средства защиты во избежание ожогов.
Загрузка…ремонт без сварки, как заделать на трубе горячей воды, в трубопроводе водопроводном, что это такое
Содержание:
Образование свища в отопительном или водоснабжающем стояке, смонтированном из металлических труб, не является редкостью. Исправлять ситуацию нужно как можно быстрее. Поэтому информация, как заделать в трубе свищ и какие из способов его устранения имеются, не будет лишней.
Наличие на трубе рыжего цвета нароста, который получил название точечной коррозии, свидетельствует о появлении проблемы и том, что трубопровод может в любой момент прорвать (прочитайте также: «Что делать если прорвало трубу и как это предупредить»). Повреждение возникает в результате частичного разрушения или общего износа магистрали, либо под воздействием блуждающих токов. При обнаружении свища, уже не имеет значения причина его появления, главное – как можно быстрее его устранить.
Разнообразие способов заделки свища
Чтобы правильно справиться с проблемой, прежде всего, следует разобраться, что такое свищ на трубопроводе. Это отверстие в трубе, посредством которого вода вытекает наружу.
Устранить его можно несколькими способами:
- с помощью болта;
- с использованием временного бандажа;
- с применением клеевого бандажа;
- методом холодной сварки.
Но при этом обязательно нужно слить из системы воду, перекрыв вентили и открыв все имеющиеся краны.
Заделка отверстия болтом
Этот вариант предполагает ряд действий:
- Расширяют дрелью свищ в трубе.
- Нарезают метчиком резьбу.
- Вкручивают болт в образовавшееся отверстие.
Такой способ нельзя задействовать, когда трубы слишком старые, поскольку на них нанести резьбу будет невозможно, а попытки это сделать обычно заканчиваются увеличением размеров протечки.
Ремонт с использованием временного бандажа
Этот способ применяют, когда свищ на трубопроводе имеет продолговатый вытянутый вид.
На отверстие накладывают бандаж с использованием уплотнительных прокладок, которые могут быть сделаны из таких изделий:
- жгут медицинский;
- толстая перчатка;
- велосипедная шина;
- голенище сапога и т.д.
Главное, чтобы размер резиновой прокладки значительно превышал величину отверстия. Для фиксации бандажа на трубопроводе, применяют хомуты или болты.
Заделка клеевым бандажом
Устранение свища данным методом производится поэтапно:
- Металлической щеткой зачищают трубопровод от грязи, обрабатывают его поверхность ацетоном или бензином и отводят на просыхание 15 минут.
- От стеклоткани отрезают ленты, протяженность которых зависит от величины диаметра трубы – нужно, чтобы обмотка имела не менее 6 слоев. Ширина материала должна превышать сечение трубопровода не меньше, чем на треть.
- На края ленты наносят клей БФ-2, потом шпателем покрывают одну ее сторону эпоксидным клеевым составом.
- Инструмент крепко прижимают к стеклоткани, чтобы она хорошо пропиталась клеем.
- Затем ленту туго наматывают на заранее подготовленную поверхность, чтобы ее центр накрыл проблемное место.
- Бандаж скрепляют металлической лентой.
- Через 24 часа разрешается пользоваться отремонтированным трубопроводом.
В случае, когда система проложена в неотапливаемом помещении, где температура не превышает отметки 17 градусов, пользоваться трубопроводом можно лишь через 4 суток.
Метод холодной сварки
Ремонт водопроводных труб без сварки производят с использованием специального состава:
- Отверстие расширяют дрелью.
- Поверхность трубопровода обезжиривают и очищают ацетоном.
- Когда труба просохнет, на нее наносят средство, которое называется «холодная сварка» и ожидают, когда оно полностью отвердеет – обычно на это уходит около 10 минут.
Используя «холодную сварку» или эпоксидный клеевой состав, нужно пользоваться резиновыми перчатками. Если клей попадет на кожу, его необходимо удалить ватой с ацетоном, а потом отмыть руки теплой водой с мылом.
Процесс заделки отверстия
Когда система изношена, желательно подготовить несколько хомутов, имеющих такой же диаметр, что и у трубопровода. Кроме этого, нужно запастись резиной под них. В случае, если свищ водопроводной трубы появится в ночное время, такая подготовка не будет лишней, поскольку аварийная бригада вряд ли приедет в считанные минуты.
Если отверстие небольшое, его можно заделать, используя обычный хомут для автотранспорта:
- От куска резины отрезают тонкую ленту — ее ширина должна быть на 2-4 миллиметра больше этого же параметра у хомута. Длина отрезка измеряется путем обматывания материала вокруг трубы. Лишний кусок ленты отрезают.
- Хомут раскрывают и помещают на трубу, потом его не сильно прихватывают.
- Прокладку из резины, помещают под хомут и аккуратно продвигают к месту появления отверстия.
- После накрывания свища хомут затягивают при помощи отвертки или ключа в зависимости от особенностей устройства затяжного изделия.
При обнаружении свища совсем небольшого размера и отсутствии под рукой хомута, отверстие можно закрыть концом спички. Но этот способ используют нечасто, поскольку в старых трубопроводах устранить течь удается редко – она лишь увеличивается в размерах. Даже, если щель заделана спичкой удачно, ее нужно как можно быстрее отремонтировать при помощи хомута.
Чтобы устранить серьезный свищ на трубе горячей воды, потребуется более мощный хомут:
- В первую очередь отключают воду и сливают ее из трубопровода.
- Перед монтажом хомута внимательно осматривают трубу. Когда ее поверхность неровная, ее следует зачистить наждачной бумагой, чтобы не допустить протекания жидкости через шероховатости.
- Под хомут вырезают резиновую подкладку и помещают его на отверстие.
Из вышеприведенной информации ясно, что ликвидировать свищ в трубе вполне можно своими руками – не потребуются ни специальные инструменты, ни особые навыки. При наличии металлических стояков нужно подготовить несколько хомутов и прокладок из резины.