Как наносить патину и окрашивать декоративные элементы.
В предыдущей статье мы налядно показали весь процесс окрашивания декоративной мебельной опоры из ABS-пластика.
Следует уделить отдельное внимание таким процессам, как окрашивание и патинирование изделия.
Покраска.
Перед тем, как произвести окрашивание, необходимо прочно закрепить деталь на верстаке. Для этого можно использовать обычный скотч.
Также нужно настроить определенным образом и сам краскораспылитель:
- давление
- уровень подачи краски
- размер факела
Все это важно для получения наилучшего конечного результата. К примеру, давление влияет на размер дисперсии (разброс материала). Оптимальное давление: 2-3 бар.
В нашем эксперименте использовался краскораспылитель с диаметром сопла 1,6мм. Для полиуретановой краски и грунта допускается использование сопла диаметром от 1,4 ммдо 2 мм. Это в большей степени зависит от характеристик ЛКМ, вязкости. Для крупных деталей лучше использовать сопло с большим диаметром, для маленьких — с меньшим соответственно.
Разберем последовательно процесс окрашивания:
1. Первое, что необходимо сделать-произвести легкую шлифовку поверхности заготовки по всем плоскостям, для чего используется шлифовальная губка Р 150 — 180,тщательно обеспылить заготовку.
2. Нанести пигментный полиуретановый грунт краскопультом.
Использованные материалы:
- Грунт -TU 229/13: 100%
- Отвердитель -TH 780-40%
- Разбавитель — DT 452 -30%
Грунт наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120 – 140 г/м².
3. После того, как мы нанесли грунт, ему надо дать высохнуть.
- Время сушки: 2 часа
- Температура: 20°С
- Влажность воздуха: 45 — 70%
4. Губкой произвести шлифовку под «финишный» слой.
Важно помнить, что шлифовка осуществляется перед нанесением следующего слоя, максимальное время между шлифованием и нанесением пленкообразующего слоя — 4 часа.
5. Путем распыления нанести матовую эмаль.
Использованные материалы:
- Эмаль ПУ- TZ 9925/ХХ -100%
- Отвердитель- TH 720-50%
- Разбавитель- DT 452-30%
Эмаль наносится также, как и грунт в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120– 140 г/м².
6. Дать эмали высохнуть.
- Время сушки : не менее 6 часов
- Температура: 20°С
- Влажность воздуха: 45-70 %
Предлагаем наглядно посмотреть процесс покраски декоративных элементов:
Стоит отметить, что существует множество технологий и приемов процесса покраски.
Декоративные элементы окрашиваются в несколько приемов. Это вызвано тем, что детали обладают большим количеством граней. Поэтому, чтобы их не «залить», приходится производить окраску постепенно. К примеру, кухонные фасады окрашиваются с 4 сторон, в 4 приема соответственно.
Производить окраску можно как «от себя», так и «к себе». В данном случае это индивидуально и все зависит от удобства.
При приеме окрашивание «к себе», рука инстинктивно опускается ниже по мере приближения к телу. Этого никак нельзя допускать и стараться держать краскораспылитель на одной высоте относительно детали. Это особенно важно при нанесении лака, уровень которого будет виден на уже готовом изделии.
Пистолет нужно держать под наклоном, а не перепендикулярно к заготовке. Это поможет избежать «отбоя» краски от поверхности детали.
Покраску желательно проводить под разными углами, так как следует учитывать особенности поверхности того или иного материала. Аналогично, кстати, надо наносить и патину, к примеру, на пористую поверхность.
Окрашенная поверхность должна бликовать, выглядеть, словно покрытая лаком. После высыхания краски поверхность примет ровный матовый оттенок.
Патинирование.
Для начала разберемся, что такое патина. Это налет, который образуется на поверхности изделия естесственным или искусственным образом.
(Рекомендуем пользоваться словарем терминов мебельщика.)
Как же правильно нанести патину на заготовку?
Ответ дает мастер компании Sayerlak: «Патина, словно пыль, оседающая на поверхности естественным образом. Наносится она распылением на поверхность».
Рассмотрим подробно технологию патинирования:
1.
2. Для нанесения патины используется обычный пвневматический краскораспылитель.
Использованные материалы:
- Патина ХР 1981/ХХ — 1
- Разбавитель (ацетон) — 1: 5
Вес мокрого слоя: 50 – 80г/м².
3. Дать слою патины немного просохнуть.
Важно не передержать, в противном случае патину будет сложно удалить с изделия.
- Время сушки: 10 минут
- Влажность воздуха: 45 — 70%
4. Удалить лишний слой патины можно скотч-брайтом или специальной губкой.
Скотч-брайт, возможно более удобен в обращении. Это мягкий словно войлок абразивный материал лучше проникает в углубления на заготовке, и значительно мягче удаляет патину с поверхности, нежели наждачная бумага или металлическая вата.
5. Нанести акриловый лак при помощи пневматического краскораспылителя.
Использованные материалы:
- Лак -TL 0351/00
- Отвердитель-TH 0908/00-25%
- Разбавитель-DT 0139/00-30%
Лак наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120– 140 г/м²
6. Произвести финальную сушку изделия.
- Время сушки до полировки: 5 часов
- Время сушки до складирования: 10 часов
- Температура: 20°С
- Влажность воздуха: 45 — 70%
Мы предлагаем Вам посмотреть процесс патинирования:
Информация и технологии предоставлены компанией «Лак Премьер», в который Вы можете приобрести все необходимые лакокрасочные материалы итальянской марки
Выбрать и приобрести декоративные элементы для мебели Вы можете, воспользовавшись каталогом.
Если Вам необходима более подробная информация по применению декоративных элементов, чертежам, а также технологическим процессам пожалуйста свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.
Создаем патину своими руками на металле и дереве
Под патиной понимают следы старения на различных предметах интерьера, быта или материалах. Искусственное состаривание – патинирование – активно применяется дизайнерами, ведь оно придает изделиям благородный винтажный облик, антикварность и высокую декоративность. Есть методы, как сделать патину своими руками без лишних затрат – для этого надо только приобрести подходящий материал и ознакомиться с технологией.
Особенности техники патинирования
Изначально понятие «патина» характеризовало только потемневший налет на изделиях из меди – со временем пленка окислов придавала металлу «постаревший» облик. Позже слово стало применяться для отражения винтажного вида иных материалов – дерева, бронзы, железа, гипса. В последнее время «под старину» оформляются дома, коттеджи и даже городские квартиры. Особенно стильно смотрится искусственно состаренная мебель из дерева с «антикварной» фурнитурой.
Современные технологии помогают состарить – патинировать – любые материалы. Промышленные методики сложны для домашнего применения, но в продаже есть различные патинирующие составы, которые позволяют увеличивать возраст материалов более простым способом. Они помогают имитировать естественное изменение цвета изделий путем нанесения особых покрытий. При патинировании привычные краски заменяются специализированными составами без затрагивания внутренней структуры древесины или иного материала.
Самым простым методом состаривания является втирание воска в углы, рельефные выступы, грани изделия. В итоге получается эффект «возрастных» изменений поверхности, идеально подходящий для оформления помещения в ретростиле. Подобное покрытие несет и практическую функцию – оно защищает основу от внешних воздействий, придает водоотталкивающие свойства. При неудовлетворительном результате домашнюю патину всегда можно убрать без значительного вреда для изделия.
Инструменты и материалы
Перед работой нужно подготовить все необходимые расходные материалы – краску с эффектом состаривания (с элементами бронзы, серебра, позолоты), обычный ЛКМ, если планируется перекрашивание изделия. Вместо краски можно применять воск, морилку, шеллак или мастику в зависимости от выбранного варианта патинирования.
Прочие составляющие процесса, которые могут потребоваться:
- кисти разного размера,
- валик (для больших поверхностей),
- наждачная бумага,
- грунтовка,
- лак мебельный или по металлу,
- ветошь для удаления излишков краски,
- ватные и поролоновые тампоны.
Некоторые мастера дополнительно приобретают металлическую пудру, если эффект от краски кажется недостаточным: обычно она применяется для искусственного состаривания фурнитуры из металла. В продаже есть и готовые наборы для патинирования и антикварного реставрирования – «Patina Verde Green», «Patina Gold», «Idea Patina». Большинство средств, входящих в наборы, подходят для различных материалов – гипса, металла, дерева.
Разновидности патины, составов и консистенции
В зависимости от задумки при помощи патинирования можно придать поверхностям разные эффекты:
- фрагментарное состаривание,
- полное покрытие,
- кракелюр.
По консистенции рабочие составы для патины бывают такими:
- густые – напоминают пасту, которая применяется при обработке дерева для окрашивания в желтоватые или красноватые оттенки, близкие к золотым,
- жидкие – выполнены на водной или полимерной основе, придают изделию сияние, облагораживают его вид,
- фацетные лаки – позволяют создать состаренную поверхность за счет формирования сети трещинок.
Для обработки дерева, металла или иных материалов используют составы на разнообразных основах, которые неодинаковы по стойкости готового покрытия и степени адгезии с основанием. Самые популярные – это морилка, воск, акриловая краска, битум, масло, шеллак.
Морилка
Применение морильных составов – самый простой способ искусственно состарить деревянную поверхность, поэтому он наиболее популярный. Морилка облагораживает изделия из древесины, придает им утонченный вид, помогает «сделать» из дешевых пород более дорогие. Средства этой группы способствуют защите дерева от гниения, заселения грибками и плесенью, усиливают влагоотталкивающие свойства.
Обычно морение изделий предполагает предварительное проведение браширования – удаления мягких древесных волокон прочной щеткой, при этом жесткие продольные волокна остаются на месте. Браширование требуется для обеспечения более выраженного эффекта патины. После морения изделия нередко покрываются воском или шеллачной грунтовкой. Гамма цветов при использовании морилки ограничена темными древесными оттенками, и применить позолоту, серебрение или иные металлические тона не удастся.
Воск
Нередко в качестве финишного покрытия используются восковые патины в форме пасты на водной основе. Их готовят путем соединения натурального воска и металлической пыли. Есть в продаже и бесцветные составы, после нанесения которых остается красивый перламутровый блеск.
Свойства восковой патины таковы:
- помогает одновременно подчеркнуть структуру дерева и затонировать его,
- легко наносится, медленно сохнет, удобно растирается, поэтому работать с ней можно в комфортном для мастера режиме,
- чаще всего применяется для небольших площадей, идеально подходит для дуба, ясеня,
- имеет разные оттенки – серебряный, латунный, бронзовый, золотой, переливчатые тона,
- красиво выделяет резьбу, узоры, рисунки, годится для рельефных и текстурированных плит, трещин в технике кракелюр,
- обладает высокой адгезией к дереву, пластику, которым покрывается МДФ,
- наносится ветошью или губкой, полируется и сохнет в течение суток.
Акрил
Акриловая патина – универсальный состав для дерева, гипса, металла. Данный материал имеет водную основу, но позволяет создавать очень стойкое покрытие, имеющее отличную адгезию с поверхностями. После нанесения полученная пленка защищает материал от гниения, размножения микробов и грибков.
Технология акрилового патинирования очень проста, с ней справится даже новичок. Акриловой патиной можно обработать всю поверхность или ее часть, отдельные выступающие элементы. Чтобы придать основанию оригинальный вид, можно комбинировать составы разных оттенков. Также есть вариант накладывать различные тона патины в несколько слоев, чтобы получить неповторимый эффект, сложный цветовой орнамент. Выбор оттенков акрила очень богат – есть как металлические, так и классические тона. При необходимости такой тип патинирования хорошо сочетается с лакированием, декупажем, обычным окрашиванием.
Битум
Структура этого строительного материала помогает придать дереву особый вид, вычернить резьбу, углубления и рельефные выступы, грани. После нанесения битума на древесину излишки удаляются растворителем, а впитавшийся состав создает эффект старины (изделие будет иметь темный цвет).
Битумная патина делается на основе бетонного полимера, скипидара, уайт-спирита и не считается финишным материалом. После высыхания патинированные поверхности нужно покрывать шеллаком для закрепления результата, иначе он не продержится долго.
Масло
Масляная патина подходит для древесины и металла. Она не прячет естественного оттенка материала, выгодно подчеркивает узор на деревянных поверхностях. По свойствам масло напоминает восковую патину – легко наносится, медленно сохнет. Нельзя применять подобные составы в технике декупажа, так как они растворяют бумагу.
Шеллак
Сам по себе данный материал имеет желтоватый или коричнево-красный тон, который будет становиться темнее по мере увеличения количества слоев. Он может применяться изолированно или в сочетании с декупажем, становится промежуточным или финишным покрытием. При работе с шеллаком используется кисть или губка.
Нанесение патины на древесину своими руками
Процесс патинирования несложен и вполне осуществим в домашних условиях. Для работы лучше выбирать породы дерева высокой плотности, невосприимчивые к перемене влажности, либо использовать МДФ, ДСП.
Подготовительный этап
Для начала нужно осуществить браширование – обнажение твердых волокон древесины перед патиной, тонировкой, лакированием. Метод воспроизводит естественное старение дерева, но в ускоренном темпе. Поверхность обрабатывается металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой, в результате чего жесткие волокна удаляются. Затем основание протирается обезжиривающим составом. Под акриловые краски или для морения дерево не брашируется, а только очищается от всевозможных загрязнений. Если на поверхности уже есть лак или иное покрытие, его надо снять при помощи наждачной бумаги.
Плиты ДСП, МДФ обладают однородной структурой, в отличие от древесины, поэтому их подготовка имеет особенности. Для придания потертости поверхность можно осторожно обработать мелкой наждачкой, но самой эффективной является более сложная технология:
- нанесение барьер-грунта для усиления адгезии верхнего слоя плиты к патине,
- после высыхания – наложение полиуретановой грунтовки, которая станет основой для патины,
- шлифовка созданного покрытия наждачной бумагой для воспроизведения древесной структуры,
- собственно патинирование.
Нанесение патины при помощи морилки
Морение идеально подходит для мебели, выполненной в классическом стиле. Цвет изделий станет более темным, чем являлся изначально. Порядок работы таков:
- На фасады нанести морилку на водной основе, покрывая детали целиком. Можно выбрать любой цвет – орех, красное дерево, дуб, бук или иной.
- Мягкой губкой стереть часть состава таким образом, чтобы придать эффект состаривания (в основном, со средних зон). Кайму, резьбу, элементы фрезеровки, трещины при этом надо оставить более темными.
- Дать составу высохнуть, потом нанести второй слой морилки похожего оттенка, но не на водной, а на спиртовой основе.
- По мере высыхания средства выполнить слой шеллака. Если нужно усилить винтажный вид, можно дополнительно стереть античный воск.
Классический способ
Классическое патинирование основывается на применении акрила, воска, битума, масла. Нужно подобрать материал подходящего тона – древесного, металлического или обычного. Технология напоминает простую покраску. Вначале на основание наносится слой материала для патинирования, затем его излишки стираются или растушевываются более тщательно. Второй слой в этом случае выполняется при помощи шеллака.
Также стандартная технология может подразумевать такие действия:
- нанести патину темного оттенка,
- дать средству немного подсохнуть, сделать еще один слой материала более светлого тона, чтобы подчеркнуть темные поры,
- вместо светлого тона можно взять золотой или серебряный, если речь идет о мебели в классическом стиле,
- по мере высыхания отшлифовать основание мелкой наждачкой для создания эффекта потертости,
- закрепить результат шеллаком или акриловым лаком, выбрав матовый состав.
Техника кракелюр
Данная техника позволяет «прорисовать» сеть трещин на поверхности изделия, чем обеспечивает усиленный декоративный эффект. Для кракелюра используют специальный лак с одноименной пометкой на упаковке, который способен растрескиваться после высыхания. Порядок действий будет таким:
- поверхность обрабатывают грунтовкой, щетку и наждачку не применяют,
- наносят лак для кракелюра, подбирая нужный по цвету состав (если он прозрачный, можно первым слоем наложить акриловую краску, а затем лак),
- выполняют очень тонкий слой матовой краски на водной основе, действуя осторожно, чтобы не испортить фактуру.
При необходимости трещинки можно затереть битумной мастикой с целью их затемнения, но только после полного высыхания покрытия (через 1–2 суток). При растрескивании пленки изделие обретет состаренный вид. Для закрепления результата допустимо нанести слой шеллака.
Искусственные потертости
Данный способ хорошо подходит для дерева и МДФ, прекрасно сочетается с техникой декупажа:
- краской для патинирования темного тона окрашивают поверхность изделия,
- после высыхания края, резные элементы покрывают слоем парафина,
- наносят на предмет второй слой патины более светлого оттенка или тона «металлик»,
- производят шлифовку поверхности наждачной бумагой,
- покрывают изделие морилкой или воском, либо прозрачным матовым лаком.
Нередко производят патинирование деталей, которые при эксплуатации подвергаются тепловому воздействию – внешних частей мангала, элементов камина, а также мебельной фурнитуры, различных уголков и накладок. Кроме повышения привлекательности, такие действия помогают защитить поверхности от порчи и ржавления. Наибольшей популярностью в патинировании металла пользуются золотой, серебряный и белый цвет.
Для работы потребуются:
- акриловая краска,
- набор кусочков потали,
- синтетическая кисточка,
- спирт,
- клей для потали,
- финишный лак для потали.
Для начала надо обезжирить металлическую деталь спиртом, протерев ее тряпкой. При помощи кисти следует окрасить поверхность акриловой краской, нанеся ее в 2 слоя, а после высыхания смазать основание клеем и хаотично разложить кусочки потали, осторожно прижать их кистью. Затем нужно убрать ее излишки с краев изделия. Важно, чтобы материал не покрывал поверхность полностью, и участки краски просвечивали в разных местах. В окончание работы деталь надо покрыть финишным лаком.
Патина для дерева и металла послужит превосходным дизайнерским приемом, придаст простым изделиям благородство и особый шарм. Выполнять патинирование несложно и весьма увлекательно – стоит попробовать каждому!
составы и применение, патинирование своими руками, как патинировать
Патина — это зеленовато-коричневый налёт, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени, окисления и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей.
Составы для патинирования
1. Битумная патина
Эффект старения создается при помощи нанесения битумного лака на поверхность текстильным тампоном или кистью. После нанесения излишки стираются. В углублениях, по обработанной составом поверхности, остается битум и вот тут проявляется желаемый результат — вещью как будто уже давно пользуются, эффект состаривания достигнут.
Закрепляется эффект шеллачным лаком.
В зависимости от количества нанесенного битумного лака можно достигать разной степени затемнения.
В разделе видеоуроки есть подробный ролик о применении битумного лака для патинирования.
2. Патина на основе акрила
Универсальность акриловых красок позволяет применить их и в качестве патины на любом предмете.
После подготовки и окрашивания в основной цвет предмета, приступаем к процессу состаривания акриловой патиной. Для этого подбираем, смешиваем и разводим водой акриловую краску и проливаем углубления в рельефе, вытираем сразу излишки и оцениваем результат.
Операцию можно проводить несколько раз через простушку до получения нужного результата. Цвета и оттенки для работы подойдут любые.
Эффектно смотрятся такие решения:
• рельеф цвета Слоновой Кости, запатинированный разведённой в воде Жжёной Умброй;
• резная рама чёрного или насыщенного синего цвета, патинированная серебряной краской;
• терракотовая поверхность, патинированная золотом или медью и т.д.
Не существует универсальной техники создания имитации патины. Только практика, опыт, а также фантазия позволят декоратору выработать свои собственные приемы патинирования для достижения наилучших результатов.
Подробнее ознакомится со способами и приемами нанесения акриловой патины вы можете в записи в нашем блоге художника.
3. Химическая патина
Это сочетание краски-металлика на водной основе и окислителя.
При помощи этих реагирующих между собой составов фаза естественного старения металлической поверхности сокращается до нескольких часов, в течение которых образуются характерные для металлов последствия длительного окисления из-за воздействия окружающей среды.
Таким образом, достигается подлинный налет патины фактическим преобразованием металла. Составы поочередно наносятся на подготовленную поверхность, следуя временным инструкциям указанных на этикетке. Наносится патина мягкой беличьей кистью или губкой, тряпочкой на те участки, где нужно получить налёт. Эффект проявляется в течении нескольких минут после нанесения состава. Полученный результат необходимо защитить специальным лаком этой же серии, либо любым другим.
4. Шеллачный лак
Шеллачный лак — это раствор шеллачной смолы в этиловом спирте. Используется не только как защитный слой, но и декоративно самодостаточен. Осветлённый шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-жёлтый оттенок, а не осветлённый более насыщенный красно-оранжевый. Лак широко применяется в деревообработке для подчеркивая текстуры дерева и патинирования.
Пользоваться им очень удобно. Наносится на поверхность синтетической кистью, быстро высыхает, имеет смолистый запах, который легко проветривается. Применяется для патинирования и выявления глубины цвета.
Особенно хорошо смотрится лаковый слой на поверхностях, окрашенных акриловыми красками, имитирующими драгоценные металлы, на потали и на сусальном золоте. Они приобретают благородный блеск и насыщенность своего цвета.
5. Восковая патина
Краски-патины на основе водорастворимого воска. Медленно высыхают, поэтому очень удобно растираются по поверхности. Восковые патины хороши для нанесения по рельефным декорам (например, по рельефным пастами, нанесённым через трафарет) с целью получения эффекта старины.
Патины на основе воска прекрасно подходят для затирки трещинок-кракле.
Тонирование неокрашенного и негрунтованного дерева, проявляет структуру, и параллельно служит и защитой для поверхности.
Мастер-класс «Патинирование акриловыми красками» — патина в декупаже — запись пользователя *Н@стеньк@*(мой второй дневничок) (my_hobby_dekupazh) в сообществе Мое хобби — ДЕКУПАЖ. Копилочка))) в категории Имитации
Мастер-класс "Патинирование акриловыми красками"грунтовка для гипсаВ данном Мастер-классе мы расскажем о том, как добиться эффекта патины, используя акриловые краски, в частности краски-металлик. Мы взяли 2 акриловые краски-металлик от разных производителей: акрил "Богатое золото" и матовый акрил "Бронза".
В качестве декорируемой поверхности мы взяли кусок декоративного элемента из пенополиуретана. Но вы можете взять любой другой материал: дерево, гипс, керамику и проч. Акриловая краска универсальна и ее можно применять практически на любых поверхностях.
Среди дополнительных материалов вам понадобятся кисти, губка или бумажное полотенце, грунтовочные средства (при желании), мелкая шкурка или жесткая губка, прозрачный отделочный лак.
http://www.sangina.ru/pedia/decor1/patina/mkpatinakraski/1. Перед началом работы необходимо провести подготовку поверхности декорируемого предмета.
Подготовка поверхности сводится к ее очистке и легкому зашкуриванию. При желании, поверхность можно загрунтовать обычными грунтовочными составами (подходящими под акриловую краску). Для грунтовки обычно используют плоскую широкую щетинную кисть.
2. После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию. На первом этапе процесса патинирования мы наносим базовый слой. Для этого воспользуемся золотой акриловой краской-металлик и широкой кистью.
Акриловую краску можно разводить водой. Для достижения лучшего прокраса и хорошей адгезии (сцепления с поверхностью), наносить базовый слой краски следует в два этапа. Первому слою нужно дать высохнуть в течение 30-60 минут (в зависимости от толщины слоя), затем жесткой губкой или шкуркой-нулевкой слегка затереть получившийся слой краски, это улучшит его сцепление с последующим слоем. Теперь можно нанести второй слой краски. На каждом из этапов важно следить за равномерностью нанесения красочного слоя. После нанесения и высыхания второго слоя цвет золота станет более насыщенным и глубоким. Второму слою также даем высохнуть в течение часа.
3. Нанесение финишного слоя темной краски-металлик. Это самый творческий этап в процессе патинирования.
При помощи щетинной кисти наносим на отдельные участки декорируемой поверхности бронзовую акриловую краску-металлик. Желательно, чтобы кисть была сухой или полусухой. Таким образом, следы от наносимой краски создадут фактурный красочный слой, имитирующий настоящие следы старения. Темная краска должна обильно заполнить все впадинки и углы декорируемой поверхности, а также слегка покрыть и пригасить яркость золотой краски по всей поверхности.
Излишки краски сразу после нанесения можно легко удалить сухой или влажной губкой или бумажным полотенцем . Однако высыхает акриловая краска необратимо.
4. После того, как акриловая краска подсохнет, закрепить получившийся эффект патины можно универсальным аэрозольным акриловым лаком с матовым или глянцевым эффектом.
Теперь можно любоваться замечательным эффектом патинирования, который был получен при использовании акриловых красок-металлик.
Следует отметить, что эффектов патины можно добиваться различными сочетаниями любых других контрастных друг другу акриловых красок.
Полезные советы:
1. Если декорируемая поверхность была ранее окрашена, и покрытие сохранилось в хорошем состоянии, вы смело можете сверху наносить данные составы для патинирования.
Но если старая краска кое-где начала облупаться, ее следует удалить с поверхности декорируемого предмета при помощи грубой шкурки, а затем шкуркой-"нулевкой" придать гладкости.
После этого поверхность необходимо обработать мыльным раствором и просушить. При желании поверхность можно прогрунтовать специальными составами.
Нанесение патины
На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ
Учимся создавать эффект патины
Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…
Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.
Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.
С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.
Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!
Для получения более тонкого эффекта можно (а иногда и нужно) разбавить краску растворителем ( подбирается в зависимости от состава краски), чтобы патина получила некий эффект лессировки (стала прозрачной) и избавилась от излишней укрывистости. Я часто использую в работе патину компании «Церта». Так вот, ей просто невозможно работать без разбавления растворителем, иначе патина ложится густыми, шероховатыми, грязными мазками. Ужасное зрелище… Для разбавления хорошо подходит раствортель 646. Процесс разбавления со своими особенностями. Надо взять какую-нибудь небольшую емкость. Я использую широкие крышки от 5 литровый баклажек из-под воды, или баночки от детского питания (отдаю им предпочтение). Надо совсем немного налить растворителя в нашу емкость, окунуть кончик кисти в банку с патиной и растереть краску с растворителем. Таким образом, мы получим уже готовую разбавленную патину, с которой уже можно работать на палитре. Пропорции растворителя к краске — дело вкуса и практики.
Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.
Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.
Патина | Записки Маляра
Всем привет ! В сегодняшней статье речь пойдёт о патине, о том что это такое, где применяется, как наносить и чем стирать …
Вообще – это своего рода цветной оксид, который образуется на медных сплавах и поверхностях под воздействием атмосферных факторов.
Но наша задача разобраться с патиной, которая предназначена для работы в мебельном производстве.
В покраске мебели сегодня она занимает отдельное место, при помощи патины, можно выделить поры, придать состаренный античный вид изделию, подчеркнуть контуры … и т.д…
Патина по сути своей та же морилка (нынче цветовая гамма очень разнообразна), но только морилка предназначена для придания цвета изделию, а патина для … ну я уже выше перечислил
На мой взгляд ничего мудрёного в патине нет, есть только ряд действий которые нужно выполнять для работы с ней…
Выделение пор
Поры можно выделить морилкой, в натир, либо работая на низком давлении.
Выделение патиной:
Как то нужно было сделать белёный дуб (белёный дуб понятие растяжимое, делать можно разными способами)
Задумка была такая :
- На не загрунтованную поверхность наносится патина
- вытирается (белая патина остается в порах)
- грунтуется прозрачным полиуретановым грунтом
- сушится
- шлифуется
- допыляется по грунту не много белой морилкой
- финишный слой лака
Я сразу пожалел, нанеся белую патину на “живое дерево” не потому что тяжело вытирать, с этим стиснув зубы можно справиться, а потому что встретил проблемы , которые повлияли на вид изделия.
В чём собственно дело ?
Поверхность должна быть тщательно отшлифована столяром, ровная без вмятин !
В противном случае Маляру придётся тяжело при вытирании патины, с незагрунтованной поверхности стирается ОЧЕНЬ сложно.
Несколько не больших деталей можно сделать красиво, чисто, но когда это корпус шкафа шириной 1 метр и высотой 2,5 метра, очень тяжело сделать качественное равномерное (цвет) покрытие …
Более приемлемый вариант нанесения, на мой взгляд, когда она наносится по отшлифованному грунту.
Например на этом изделии :
Формула такая :
- Цвет венге по живому дереву
- Полиуретановый грунт тонкий слой, не заливая поры
- Сушка
- Шлифовка
- Нанесение белой патины на спиртовой основе
- Вытирание
- Лак
На фото патина белая, Вы сами понимаете, что цвет может быть любой
Состаренный античный вид
Формула отделки на буковой поверхности:
- Изолятор
- Пигментный полиуретановый грунт 2 слоя
- Сушка
- Шлифовка
- Эмаль
- Сушка
Вот тут можно пойти двумя путями :
№1
- Нанести патину
- Вытереть
- Финишировать лаком
№2
- Нанести тонкий слой лака, в том случае если лак акриловый-он не даст желтизны как полиуретановый !
- Сушка
- Нанести патину
- Стереть
- Финишировать лаком
Зачем нужен второй вариант ?
После нанесения на эмаль, патина въедается в эту самую эмаль, плохо вытирается и оставляет свой оттенок, то есть изменяет тон эмали.
При нанесении по лаку, легко стирается не нарушая тон эмали.
Важно при вытирании всегда предельно внимательно смотреть за своими руками и за пылью от шлифования, после финиширования лаком, оставленный отпечаток пальца (а оставить его легко) не убрать… не переделав определённый процесс старайтесь работать в перчатках
Чем вытирать патину ?
Я всегда вытираю двумя «инструментами»
«Скотч-брайт эластичный шлифовальный войлок для ручной шлифовки. Используется для матирования поверхностей, перед нанесением последующих слоёв покрытия. Благодаря объёмной структуре, эффективен для применения на криволинейных поверхностях и при шлифовке труднодоступных мест.»
Небольшая «фишка» — может кому пригодится
На фасаде требуется нанести и стереть патину оставив в углах филёнки :
Нанёс
Беру шлифовальную губку, режу как показано на картинке
Значительно облегчает, по крайней мере мне, шлифовку … я убираю основную массу на плоскости, а затем скотч-брайтом подчищаю как мне нужно в углах …
Второй инструмент это металлическая вата
Ну вата она и в Африке вата, только Африканская… Смысл тот же что и скотч-брайт…
Вообще по поводу патины у меня сложилось четкое мнение … Приходя в ту или иную фирму, если не прислушиваются к опыту Маляра, то навязывают своё мнение… «Вася нужно стирать только так … или вот так…» Моё мнение её нужно вытирать красиво! и так что бы нравилось заказчику
На этом про этот чудо материал писать заканчиваю, наверное что то упустил, но значит будет тема для другого поста.
По традиции что бы не пропускать свежие статьи, постараюсь писать чаще :), рекомендую подписаться на новости моего блога
С уважением Василий
Техника патинирования дерева — как состарить мебель?
Техника патинирования дерева
Содержание статьи
Не знаете куда деть старый стол? Не спешите его выкидывать! Техника патинирования дерева творит просто чудеса, и за небольшое количество времени, из старого деревянного изделия можно сделать интересное дизайнерское решение, которое украсить любое помещение.Ну а для того чтобы освоить технологию патинирования много не потребуется. Все расходники можно купить в обычном строительном магазине.
Техника патинирования дерева
В первую очередь нужна будет краска двух разных цветов. Одна на любой вкус, а вот вторую лучше выбрать серебрянку или другую «под металл», можно золото или бронзу. Рекомендуется для патинирования дерева отдать предпочтение акриловым видам краски или водоэмульсионным. Также потребуются малярные кисти разных размеров, валики и наждачная бумага для подготовки деревянной поверхности.
Перед тем как браться за патинирование антикварных мебельных изделий, следует опробовать свои навыки, как раз на ненужных «бабушкиных» столах, и только после этого браться, за что-то стоящее. При этом важно запомнить одно главное правило, не стоит переусердствовать в этом деле, поскольку всего должно быть в меру.
Также стоит знать, что патинированием называется искусственное состаривание деревянных поверхностей, которое призвано подчеркнуть «вес» и старину отделываемых изделий. К слову, сегодня в моде ремонт под старину и состаривание мебели.
При этом целесообразно не трогать те поверхности, которые и так со временем подвергнутся естественному старению, а только те, которые действительно смогут подчеркнуть антикварный вид мебели, это кромки, ребра и углы.
Например, нет абсолютно никакого смысла патинировать элементы фурнитуры или ручки, поскольку они итак, как правило, очень быстро изнашиваются.
Этапы состаривания мебели
Техника патинирования своими руками процесс творческий, который не терпит спешки. Здесь очень важно настроиться на работу и, конечно же, получать от неё удовольствие. Только в таком случае, патинирование мебели получится на 100%.
Если поэтапно рассмотреть технику патинирования, то она заключается в следующем:
- Сначала поверхности, предназначенные для патинирования, затираются наждачной бумагой не слишком крупной зернистости.
- Далее необходимо избавиться от образовавшейся пыли.
- После этого можно наносить краску на обработанную поверхность шкафа или стола. Делать это лучше кистью, при этом очень важно исключить появление потёков, поскольку они будут абсолютно лишними на патинируемой поверхности.
- Как только первый слой краски нанесён, ему нужно не менее суток на просушку, лучше приостановить на это время работы.
- После суток простоя, наносится второй слой краски. Здесь выжидать пока она полностью засохнет не нужно, а после того как слой немного схватиться, следует затереть его сухой тканью.
- На заключительном этапе, на поверхность наносится слой бесцветного лака для защиты и блеска.