Дом орлова: Дом генерала Орлова — Википедия – Дом генерала Орлова — дом в стиле классицизм

    Дом генерала Орлова — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Дом генерала Орлова (В. А. Обрезковой) — усадьба в Москве по адресу улица Пречистенка, дом 10/2, строение 1. Объект культурного наследия федерального значения[1].

    В конце XVIII века усадьбой владел князь И. М. Одоевский, после него — участник Наполеоновских войн и декабрист Михаил Фёдорович Орлов. В 1842 году генерал скончался, после чего часть дома была переоборудована под квартиры для сдачи в аренду. Одну из квартир снимал художник Исаак Левитан[2].

    С 1905 года и до революции 1917 дом принадлежал купцу, владельцу галантерейного магазина на Лубянской площади и коллекционеру живописи и фарфора Морицу Филиппу. Весной 1915 года в доме поселился Борис Пастернак, ставший учителем сына хозяина Вальтера. 28 мая 1915 года при полном попустительстве городских властей народ принялся громить магазины и дома предпринимателей, имевших немецкую или похожую на неё фамилию. Серьёзно пострадал и частично был сожжён дом Филиппа. Хотя погромщики старались уничтожать только вещи хозяев, Пастернак писал, что потерял во время погрома книги и рукописи. После этих событий Филипп с семьёй стал жить на съёмной квартире в Шереметьевском (современный Романов) переулке (дом № 3 кв. 90), Пастернак переехал вместе с ними

    [2].

    После 1917 года особняк занимали различные общественный организации. В 1942-48 годах в доме располагался Еврейский антифашистский комитет. В настоящее время в усадьбе проведена реставрация, здесь находятся Международная ассоциация Фонда мира и Комитет за мир и сотрудничество[2]. В память о деятельности Еврейского комитета на стене дома установлена мемориальная доска.

    Пилястры и цоколь дома из белого камня были выполнены в XVIII веке. Современный облик здание приобрело во второй половине XIX века, когда был выполнен декор в духе классицизированной эклектики: наличники, обрамление дверей, балкон второго этажа, капители пилястр коринфского ордера и ажурная решётка над карнизом кровли. В 1907 году на боковом фасаде второго этажа был добавлен эркер

    [3].

    Дом генерала Орлова — дом в стиле классицизм

    На одной из красивейших улиц Москвы, именуемой сегодня Пречистенкой, расположено множество старинных русских усадеб. Каждая из них – великолепное произведение искусства, обладающее своей историей и самобытностью.

    В XVI веке на месте улицы пролегала дорога в Новодевичий монастырь, которую по названию местности Чертолье, стали звать Чертольской. Однажды царь Алексей Михайлович проезжал по дороге и заметил, что это название не подобает нести дороге, ведущей в обитель. С тех пор улица стала носить имя Пречистенской в честь Смоленской иконы Пречистой Божией Матери, хранившейся в Новодевичьем монастыре.

    Издавна на Пречистенке селилось московское дворянство. Особняк, ныне числящийся под № 10, в конце XVIII века принадлежал князю И. М. Одоевскому. Затем здесь поселился декабрист, герой Отечественной войны 1812 года генерал Орлов. Михаил Фёдорович был одним из основателей Союза благоденствия и активно участвовал в движении декабристов, за что находился под следствием. Был отправлен в ссылку. Однако следствие вел его брат, Алексей Фёдорович, поэтому с 1831 году Михаилу Орлову было разрешено вернуться в Москву. Интересным будет отметить, что Орлов и его супруга были близкими друзьями Александра Сергеевича Пушкина, который даже посвятил стихотворение Екатерине Орловой и запечатлел ее черты в образе Марины Мнишек в поэме «Борис Годунов».

    После смерти Орлова часть его владения стала представлять собой меблированные комнаты, которые предназначались под сдачу постояльцам. Одним из таких постояльцев был молодой Исаак Левитан. Комната являлась для него одновременно и домом, и мастерской, сюда к нему нередко захаживал в гости Антон Павлович Чехов.

    Уже в начале XX века перед революцией домом владел француз, крупный коллекционер живописи и фарфора, купец-галантерейщик, Мориц Филипп. Домашним учителем его сына Вальтера, «славного и привязчивого мальчика», стал Борис Пастернак, который тоже жил здесь какое-то время.

    Филиппу принадлежал крупный универсальный магазин на Лубянской площади. С 1905 года он вместе с семьей жил в этом доме на углу Пречистенки и Царицынского переулка. Начало Первой мировой войны застало Филиппов в Германии, но осенью они уже вернулись в Россию, с которой были связаны не только коммерческими отношениями, но и всем жизненным укладом. Вальтеру в то время было 12 лет, он учился в частной гимназии А.Е.Флерова. Б.Пастернаку предложили стать воспитателем Вальтера и временно поселиться в особняке на Пречистенке в отдельной комнате. В начале весны 1915 г. он дал согласие и перевез на Пречистенку свои вещи, книги и рукописи. Сходную ситуацию описывает Пастернак в «Повести» — ее герой Сергей Спекторский становится гувернером мальчика Гарри, сына богатого фабриканта Фрельстена:

    «Как вдруг <…> он очутился во фрельстенском особняке воспитателем хозяйского сына и тут остался <…>. И не удивительно. Его взяли на всем готовом, предложив сверх того оклад вдвое больше учительского, огромную трехоконную комнату об стену с учениковой и полное пользование досугом, какой ему заблагорассудится для себя отвесть без ущерба для занятий с воспитанником». Вальтер Филипп сохранил самые теплые воспоминания о занятиях с Б.Пастернаком, о чем писал в 1982 г.: «Борю в роли учителя я вспоминаю сравнительно хорошо, он очень увлекательно рассказывал, на какую бы тему мы ни говорили, и всегда старался объяснить мне все просто и ясно — будь то физика, история или литература».

    Однако спокойная жизнь в пречистенском особняке была внезапно прервана: 28 мая 1915 г. состоялся чудовищный погром живших в Москве немцев. В «Людях и положениях» Пастернак вспоминал об этом: «Летом во время московских противонемецких беспорядков в числе крупнейших фирм Эйнема, Ферейна и других громили также Филиппа, контору и жилой особняк. Разрушения производили по плану, с ведома полиции. Имущества служащих не трогали, только хозяйское. В творившемся хаосе мне сохранили белье, гардероб и другие вещи, но мои книги и рукописи попали в общую кашу и были уничтожены <…>. Из разоренного и наполовину сожженного дома Филиппы перебрались в наемную квартиру. Тут тоже имелась для меня отдельная комната».

    Наемная квартира располагалась в Шереметьевском (ныне — Романовом) переулке (дом №3 кв.90). Пастернак продолжал заниматься с Вальтером до своего отъезда из Москвы зимой 1916 г. на Урал. Уезжая, он предложил продолжить занятия с мальчиком только что окончившему университет А.Ф.Лосеву.

    После революции 1917 года в усадьбе стало располагаться множество общественных организаций. В годы Великой Отечественной войны здесь находился Еврейский антифашистский комитет. Сегодня здание полностью отреставрировано, в нем располагаются Международная ассоциация Фонда мира и Комитет за мир и сотрудничество.

    Дом Орловых–Мещерских — дом в стиле классицизм

    Прекрасный образец классической архитектуры Москвы, включенный М. Ф. Казаковым в Альбом лучших «партикулярных» (т. е. частных) зданий города, украшает угол Романова переулка и Большой Никитской.

    Часть дома по переулку наиболее старая – сер. XVIII века. Возможно, этот флигель включил в себя и части древних палат боярина Богдана Матвеевича Хитрово, стоявших в XVII в. как раз на этом месте. В XVIII в. угловой участок принадлежал обер-президенту магистрата С. Зиновьеву, потом стольнику С. Клокачеву, с 1761 г. князю А. Голицыну, а с 1765 г. – младшему из знаменитых братьев Орловых, графу Владимиру Григорьевичу.

    Главный дом в конце XVIII века перестраивался дважды. Сначала в 1792 году, когда он стал двухэтажным, затем в 1799. Тогда для капитальной перестройки был приглашен М. Казаков. Со двора между двумя ризалитами были построены каменные двухэтажные «сени», вестибюль. Эти «сени» с балконом, на который могли выходить танцующие, сделали дом уникальным в Москве. В Альбомах Казакова сохранились чертежи с внутренней отделкой залов вплоть до диванов и люстр.

    В 1830-е гг. после пожара восстановлением и отделкой дома занимались О. Бове и С. Кампиони. Тогда появился третий этаж.

    Фасад дома со стороны улицы строго симметричен, его центр подчеркнут портиком из четырех пилястр сейчас коринфского ордера, а до пожара 1812 г. – ионического. Между пилястрами в центре расположены барельефы на античные сюжеты – возможно, авторства С. Кампиони.

    На втором этаже дома была огромная бальная зала. Со стороны сада она выходила на открытую галерею, где гости прохаживались, охлаждаясь от танцев. Теперь она закрытая, видны только остатки украшавших ее колонн. На третьем этаже в мезонине была домовая церковь Св. Владимира. Отделка ее сохранилась с конца XVIII века. На первом этаже был грот, внутри облицованный кораллом. Второй этаж сохранял отделку Бове, немного переделанную в конце XIX века.

    С детьми графа Орлова занимался бывший у них домашним учителем В. Кюхельбекер, в доме жил крепостной Орлова, композитор А. Гурилев. Потом дом перешел к дочери Орлова Софье Владимировне Паниной, после нее и до 1917 года им владели князья Мещерские: дочь Софьи Паниной Мария, вышедшая замуж за князя Н. Мещерского, внука Н. Карамзина, и их потомки. В 1860 году тут скончался декабрист С. Трубецкой.

    С 1934 по 1970 год в здании размещался исторический факультет Московского университета. Потом издательство Московского университета, которое делит его теперь с престижными ресторанами.

    Дом Орловых-Мещерских — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Дом Орловых-Мещерских — достопримечательность Москвы, образец классической архитектуры. Включен М. Ф. Казаковым в альбом лучших «партикулярных» зданий города. Расположен на углу Романова переулка (дом 7) и Большой Никитской (дом 5/7).

    Часть дома по переулку относится к сер. XVIII века. В XVIII в. угловой участок принадлежал обер-президенту магистрата С. Зиновьеву, потом стольнику С. Клокачеву, с 1761 г. князю А. Голицыну, а с 1765 г. — младшему из братьев Орловых, графу Владимиру Григорьевичу. При нём изначально одноэтажный главный дом перестраивался дважды — в 1782 и 1799 годах. Проектировал сооружение, предположительно, архитектор М. Ф. Казаков. В 1782 году особняк стал двухэтажным. Со двора между двумя ризалитами были построены каменные двухэтажные «сени»[1], сделавшие дом уникальным в Москве.

    В 1812 году здание пострадало от пожара, восстановлением и отделкой занимались архитектор О. И. Бове и скульптор С. П. Кампиони. Тогда дом был надстроен третьим этажом, центральную часть здания украсил портик из четырех коринфских пилястр, между которыми были размещены барельефы на античные сюжеты. На третьем этаже в мезонине была домовая церковь Св. Владимира. На первом этаже был грот, внутри облицованный кораллом. Второй этаж сохранял отделку Бове, немного переделанную в конце XIX века.

    С детьми графа Орлова занимался бывший у них домашним учителем В. Кюхельбекер, в доме жил крепостной Орлова, композитор А. Гурилев. Потом дом перешел к дочери Орлова Софье Владимировне Паниной, после нее и до 1917 года им владели князья Мещерские: дочь Софьи Паниной Мария, вышедшая замуж за князя Н. Мещерского, внука Н. Карамзина, и их потомки. В 1860 году тут скончался декабрист С. Трубецкой.

    В 1934—1970 годах памятник архитектуры занимал Исторический факультет Московского Государственного Университета, затем — издательство МГУ, кафе и ресторан[1].

    В 2012 году флигель с палатами Хитрово и часть двора зарегистрированы в частной собственности. На 2014 год это была долевая собственность ООО “Старые Мастера”, “Центр Капитал” и “Юрист-Международник”, за которыми, по сведениям СМИ, стоит бывший топ-менеджер “Транснефти”, основатель “Дома иконы и живописи имени С.П. Рябушинского” Игорь Возяков. В 2013 году “реставрация” строения по согласованному Мосгорнаследием проекту обернулась утратами: разобраны перекрытия между первым и вторым этажами, срублен лицевой кирпич, фасады зацементированы по сетке. Работы прерваны в 2014 году из-за спора заказчика с подрядчиком и проектировщиком — ООО “Атлант-Строй”; корпус пустует и заколочен.[2] В 2016 году за подделку документов по дому Орлова арестован черный риэлтор Александр Константиновский, которому доверился Дом иконы.[3] На июнь 2018 года в Росреестре отсутствуют данные о зарегистрированных правах по адресу Романов переулок, 7. Главный дом усадьбы, сохранивший интерьеры, в том числе церковь-ротонду в мезонине, опустел в 2017 году. Согласно кадастру, он по-прежнему предназначается “для размещения объектов среднего профессионального и высшего образования”. В июле 2018 г. на общественное обсуждение вынесен Акт ГИКЭ проектной документации по приспособлению для современного использования ОКН.[4] Усадьба внесена в Красную книгу Архнадзора (электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящихся под угрозой), номинация — запустение.[2]

    Усадьба Орлова-Денисова — Википедия

    Дом Орло́ва-Дени́сова с двумя боковыми флигелями (известен также как особняк Ростопчи́на, палаты князя Пожа́рского) — памятник архитектуры, расположенный в Красносельском районе Москвы на улице Большая Лубянка. В подвальной части дома сохраняются палаты князя Дмитрия Пожарского XVI века постройки. Объект находится на реставрации с 2016 года[1].

    Пилоны парадных ворот, сентябрь 2015 года

    В XVII веке на месте усадьбы располагались палаты князя Дмитрия Пожарского. Перед ними в Смутное время находилась баррикада, на которой Пожарский был тяжело ранен. Возведённые при князе стены в подвальной части особняка сохранились до наших дней[2].

    После смерти Дмитрия Пожарского его имение было разделено на две неравные части: бо́льшая часть перешла Голициным — братьям его второй жены, а меньшая досталась во владение Макарьевскому мужскому монастырю в Нижегородской области в качестве подворья. На протяжении XVII-XVIII веков усадьба неоднократно меняла владельцев. После Голициных она перешла к князьям Хованским, от них — Нарышкиным. Вероятно, при Нарышкиных палаты были перестроены, о чём говорят ярко выраженные черты нарышкинского барокко в сохранившемся декоре. Однако документальных подтверждений этой версии нет[3].

    После Нарышкина усадьбой владели князья Долгоруковы, Хованские, Волконские, Наумовы, Прозоровские. В то время, когда владельцем имения был главнокомандующий Михаил Волконский, главный дом перестроили в соответствии с пожеланиями хозяина. Для работ были привлечены скульптор Юнг и архитектор Франческо Кампорези. По словам историка Ивана Снегирёва, «художники, стараясь придать старинному его дому все возможное великолепие, положили на нём отпечаток вкуса XVIII столетия»[3].

    Со сменой владельцев менялось и назначение. Во времена правления Анны Иоанновны в здании располагался Монетный двор, при Елизавете Петровне — камер-коллегия, занимавшаяся собиранием налогов, а при Павле I дворец был отдан турецкому послу в качестве резиденции[3].

    В 1811 году дворец приобрёл генерал-губернатор Фёдор Ростопчин. При нём у дома появилось ещё одно народное название — особняк Ростопчина. Во многом это произошло благодаря Льву Толстому, который описал произошедшую возле дома расправу над Михаилом Верещагиным в романе «Война и мир». Состав преступления Верещагина был в том, что он перевёл речи императора Наполеона из французской газеты, в которых он неодобрительно высказывался о России. По личному приказу Ростопчина Верещагин был обвинён в измене и растерзан толпой прямо перед господским домом[1]. После этого события Ростопчин уехал из Москвы. Вскоре столицу заняла французская армия, в здании усадьбы разместился наполеоновский генерал Анри-Франсуа Делаборд. Благодаря этому при пожаре 1812 года особняк не был повреждён, в отличие от другого владения Ростопчина — усадьбы Вороново, которую по личному приказу владельца сожгли[4].

    В 1842 году усадьбу купил граф Василий Орлов-Денисов. Однако в следующем году он умер, не успев заняться обустройством приобретённого имения. Усадьба перешла к его наследникам, которые возвели возле основного господского дома два равных ему по высоте флигеля в том же стиле, а ворота украсили пилонами, сохранившимися до наших дней[5].

    В 1857 году статский советник Николай Шипов приобрёл усадьбу для своей жены Дарьи Шиповой. При ней во дворце устраивались шикарные балы, также по её указанию при особняке была создана домовая Благовещенская церковь[6].

    В 1882 году усадьбу приобрёл купец Э. Ф. Маттерн, однако уже на следующий год продал её Московскому страховому от огня обществу, которое размещалось там до Октябрьской революции[3].

    В советское время на территории усадьбы находилось Объединённое государственное политическое управление, позднее — музей и архив Комитета государственной безопасности. В 1970-х годах главный усадебный дом был отреставрирован, но реставрация коснулась только внутреннего декора[7].

    Состояние господского дома в 2015 году

    В 1990-х годах дом с флигелями был приватизирован Инкомбанком, несмотря на действоваший в то время указ № 341 президента Бориса Ельцина, прямо запрещающий приватизацию памятников федерального значения. В 2000 году после банкротства банка усадьбу приобрело ЗАО «Эсида-М», которое через четыре года перепродало её ООО «Карс». Как и при предыдущих частных владельцах, реставрация здания не проводилась. От длительного запустения усадебные строения начали разрушаться, декор фасада осыпался, из-за протекающей крыши началось обрушение перекрытий[8].

    В 2007 году между ООО «Карс» и Мосгорнаследием было заключено соглашение об охране памятника федерального значения, но из-за невыполнения владельцами здания охранных обязательств в 2009 году началось судебное слушание об изъятии дома в федеральную собственность с компенсацией за изъятое имущество. Решение в пользу изъятия было принято в 2011-м. Однако стороны не смогли договориться о размере компенсации, ООО «Крас» подало иск с требованием заключить договор купли-продажи с устраивающей его суммой. Положительное решение по этому иску было принято в 2013 году, однако требуемая сумма была выплачена ответчику Министерством финансов только через два года, после выступления координатора движения «Архнадзор» на Президентском совете по культуре[9].

    В 2016 году Мосгорнаследие издало Приказ об утверждении охранного обязательства владельцев здания[10], после чего были выполнены и по результатам общественного обсуждения Акта государственной историко-культурной экспертизы согласованы эскизный проект реставрации и проект приспособления (в том числе проект реставрации ограды, входящей в предмет охраны ОКН)[11]. Предполагается, что реставрация полностью завершится в 2018 году[12].

    1. 1 2 Палаты Пожарских. Особняк Ростопчина (неопр.) (недоступная ссылка). Узнай Москву. Дата обращения 3 января 2018. Архивировано 31 января 2018 года.
    2. Рустам Рахматуллин. Сретенка героев (неопр.). Правая.ru (15 марта 2004). Дата обращения 5 января 2018.
    3. 1 2 3 4 Владимир Муравьев. Московские легенды. По заветной дороге российской истории (неопр.). ВикиЧтение. Дата обращения 5 января 2018.
    4. Горностаев М.В. Генерал-губернатор Москвы Ф. В. Ростопчин: страницы истории 1812 года (неопр.). Музеи России. Дата обращения 10 января 2018.
    5. ↑ Усадьба Орлова-Денисова. Самосуд Ростопчина (неопр.). Прогулки по Москве. Дата обращения 10 января 2018.
    6. ↑ Старинная усадьба Ростопчина на Большой Лубянке в Москве (неопр.). Подмосковный краевед (1 января 2012). Дата обращения 11 января 2018.
    7. ↑ Столичные палаты Пожарского нуждаются в экстренной реставрации (неопр.). Культура ТВ (9 октября 2015). Дата обращения 11 января 2018.
    8. ↑ Дом князя Пожарского и памятник князя Владимира (неопр.). Хранители Наследия (12 октября 2015). Дата обращения 11 января 2018.
    9. ↑ Палаты князя Пожарского (дом графа Ростопчина, графа Орлова-Денисова) (неопр.). Архнадзор. Дата обращения 11 января 2018.
    10. ↑ Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 6 сентября 2016 г. № 679 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения «Дом Орлова-Денисова с двумя боковыми флигелями, XVIII в.» по адресу: г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 14, стр. 1, 2, 3″ (неопр.). Департамент культурного наследия города Москвы (6 сентября 2016). Дата обращения 12 января 2018.
    11. ↑ Акт ГИКЭ проектной документации «Эскизный проект реставрации», «Проект приспособления», «Проект реставрации ограды» ОКН федерального значения «Дом Орлова-Денисова с двумя боковыми флигелями, XVIII в.» (Главный дом) (РФ, г. Москва, ул. Б. Лубянка, д. 14, стр. 3) (неопр.). Департамент культурного наследия города Москвы (2 мая 2017). Дата обращения 12 января 2018.
    12. ↑ В Москве в 2018 году завершат реставрацию усадьбы Орлова-Денисова (неопр.). РИА Недвижимость (2017-18-02). Дата обращения 12 января 2018.

    Дом Орлова-Денисова

    Большая Лубянка до середины 19 века являлась частью улицы Сретенки, затем в 1926-1991 гг. она была переименована в улицу Дзержинского, а в 1991 г. ей возвращено историческое название.

    В начале XVII века на этом месте (нынешние владения №№ 12 и 14 по Большой Лубянке) находились каменные палаты князя Дмитрия Михайловича Пожарского. В 1611 году здесь, подле двора Пожарского, произошёл бой отряда русского ополчения с польскими интервентами, захватившими Москву. В этом бою князь Пожарский был тяжело ранен: «…изнемогша от великих ран паде на землю, и взем его повезоша из города вон к Живоначальныя Троице в Сергиев монастырь».

    Палаты горели. Затем они долго и с трудом восстанавливались. Вскоре после смерти Дмитрия Михайловича (ум. в 1642 году) усадьба перешла к родственникам его жены — Голицыным, а в конце XVII века была поделена на две части. Нынешнее владение № 14 перешло к Нарышкиным. Владение № 12 сохранилось за Голицыными. В это время на участке Нарышкиных появился каменный двухэтажный дом, который затем не раз перестраивался, но сохранился до наших дней. Возможно, при его строительстве в объём здания были включены части палат Пожарского.

    Вплоть до 1811 года эта замечательная усадьба переходила от одного дворянского рода к другому. В разное время ею владели Долгорукие, Голицыны, Нарышкины, Хованские и Волконские. Во времена царствования Анны Иоанновны здесь размещался Монетный двор, а в елизаветинские времена — Камер-Коллегия, заведующая казёнными сборами. В 1770-х годах (при московском главнокомандующем князе М. Н. Волконском) древние палаты вновь перестраиваются. При этом в их устройстве участвует известный архитектор и гравёр итальянец Франческо (Франц Иванович) Кампорези.

    А в 1811 году усадьбу приобрел граф Фёдор Васильевич Ростопчин, в следующем году назначенный московским главнокомандующим. Именно сюда курьер М. И. Кутузова доставил письмо с приказом о сдаче Москвы французам. Подробное описание дома есть в «Войне и мире» Л. Н. Толстого. Здесь был убит купеческий сын Верещагин, которого заподозрили в предательстве. Отсюда же уехал граф Ростопчин, оставляя Москву Наполеону. В ростопчинской усадьбе расположился один из французских отрядов. Благодаря этому, усадьба уцелела от пожара. Правда перед уходом французы собирались взорвать дом, но заложенный ими заряд вовремя заметил истопник, который и предотвратил взрыв. После освобождения Москвы граф Ростопчин вернулся в свою усадьбу, и в 1814 году здесь был организован торжественный прием по случаю победы и заключения мира.

    В 1842 году домовладение приобрёл герой войны 1812 года граф Василий Васильевич Орлов-Денисов, сын атамана войска Донского Василия Орлова и внук первого графа из донских казаков генерала от кавалерии Федора Денисова.

    В 1856 году усадьбу купила жена действительного статского советника Н. П. Шипова — Д. А. Шипова. Новые владельцы устроили в старинной усадьбе домовую церковь во имя Благовещения.

    В 1860-е годы по сторонам от главного дома были построены флигели одной с ним высоты, и повторяющие его архитектуру, тогда же появились и сохранившиеся до наших дней изящные пилоны ворот.

    В начале 1880-х годов усадьба была вновь продана, теперь статскому советнику Э. Э. Маттерну. Через год она перешла к Московскому страховому от огня обществу. Позднее здесь же расположилось Российское общество застрахования капиталов и доходов. Страховые общества существовали здесь вплоть до 1918 года.

    В последующем домовладение принадлежало органам государственной безопасности, а с начала 1990-х — различным коммерческим организациям. В 2009 году усадьба перешла в государственную собственность.

    Во дворе усадьбы еще пока живо и держится из последних сил удивительное, очень редкое для Москвы дерево – жостер даурский, который является охраняемым природным памятником..

    Находится на реставрации с 2016 года.

    Загородный дом графа А.Г. Орлова — дом в стиле классицизм

    Эта оригинальная трехъярусная постройка эпохи позднего классицизма включает квадратный каменный цокольный этаж, на котором расположена деревянная ротонда с тонкими деревянными колоннами. Колонны образуют широкую, окаймляющую второй этаж крытую террасу. Вторая колоннада окружает верхний ярус. Здание завершено крышей с люкарнами и куполом. Ко входу в здание ведут полукруглые лестницы. Портик оформлен парой сдвоенных колонн.

    Точных сведений о постройке здания не сохранилось. Некоторые историки предполагают, что его автором был архитектор М. Ф. Казаков. Но никаких официальных документов, подтверждающих это, нет. В москвоведческой литературе высказывается предположение, что здание было подарено Екатериной II графу А. Г. Орлову-Чесменскому. Оно стало одним из корпусов его летней усадьбы.

    По другим сведениям, этот участок никогда не принадлежал Орловым. В пользу этого свидетельствует тот факт, что «голубятня» (а она выстроена частично из дерева) не входит в перечень построек, уцелевших во время Отечественной войны 1812 г.

    Происхождение современного названия также неизвестно. Согласно одной версии, название образовалось просто из-за необычного внешнего облика. По другой версии, здание действительно использовалось как голубятня.

    До революции «голубятня» принадлежала скульптору К. Ф. Крахту. Здесь же находилась его мастерская. В советский период в здании располагались художественная коммуна «Венок» и воинская часть. В конце 1950‑х гг. после реставрации и приспособления в нем разместилась детская библиотека. С начала 1990‑х в «голубятне» расположился клуб «Граф Орлов».

    Согласно легенде, из Данилова монастыря, расположенного неподалеку, в особняк вел подземный ход. Частичное подтверждение этому удалось найти при благоустройстве парка вокруг здания в 1996 г. В 1999 г. была завершена реставрация: были усилены фундаменты, отреставрированы фасады и интерьеры. При этом удалось сохранить круглые планы второго этажа и бельведера.

    Related Articles

    Разница паробарьер и гидробарьер – свойства, в чем разница, нужен ли он вообще и как правильно стелить

    Содержание Паробарьер и гидробарьер разница фотоГидробарьер и паробарьерГидробарьер и паробарьер — основное отличиеВиды гидроизоляцииВиды дышащих мембранных материаловПаробарьер и гидробарьер разница фотоОсновные правила по укладке гидроизоляции на крышуНекоторые моменты при установке гидроизоляцииОсновные виды пленок, используемых для работыЧто такое гидробарьер | Энциклопедия строительства YouSpecГидробарьер и паробарьерГидробарьер и паробарьер — основное отличиеВиды гидроизоляцииВиды дышащих мембранных материаловГидробарьер и паробарьер […]
    Читать далее

    Щипцы кровельные: Кровельные клещи и инструмент для обжатия металла — купить по цене от 780 руб. | Каталог Грандлайн

    Содержание Инструмент для фальцевой кровли по доступной цене в компании «Эталон»Машины и станкиРучной кровельный инструментЩипец для черепицы Ондулин коричневый 1мВиды кровли — какие бывают кровельные конструкцииПлоские крышиСкатные кровлиОдноскатнаяДвускатнаяЧетырехскатнаяМногощипцоваяСводчатаяКупольные и коническиеСложность влияет на ценуYato инструмент Украина — официальный дистрибьютор бренда YatoБерегитесь подделок!В области разрабатывают программу энергоэффективности Полтавщины Преимущества получения щипцов для чистки желобов для вашей крыши […]
    Читать далее

    Потолок мансарды в деревянном доме: из чего его сделать? (11 фото) – варианты отделки и выбор материалов

    Содержание из чего его сделать? (11 фото)Комфорт под крышей дома начинается с потолкаЗачем утеплять крышуИз чего состоит теплозащитаТеплоизоляционные материалыМатериалы для облицовкиГипсокартонДеревянная финишная отделкаВагонкаПаркетная доскаКессонные потолкиБалки наружуНатяжные потолкиотделка и дизайн мансардного этажа, обшивка гипсокартоном и выбор потолочного плинтусаТребования к помещениюУтеплениеВарианты облицовкиГипсокартонВагонка Имитация брусаОткрытые балки Натяжные потолкиСоветы по дизайнукак правильно оформить, какие материалы выбрать и чем отделатьКонструктивные […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: