Дом машина на колесах как называется – прицеп, автобус, трейлер и другие конструкции жилого типа – Советы по ремонту

    Содержание

    «А как называется домик на колесах?» — синонимы и описание категорий

    «А как называется домик на колесах?» — этот вопрос наверняка затрагивает интересы тех, кто привык с комфортом отдыхать на природе. Далеко не каждому нравится брать с собой палатку, несколько здоровенных рюкзаков со всякой всячиной и ехать наслаждаться красотами местности. Все так называемые «домики на колесах» подразделяются на множество простых под категорий. Основные из них подразумевают под собой срок эксплуатации и время пребывания в этом славном американском изобретении.

    «А как называется домик на колесах?» — синонимы и описание категорий

    Как уже говорилось выше, все зависит от изначальных целей приобретения или конструирования домов на колесах. В основном передвижные дома подразделяются на два типа — автодома и полу-прицепы.

    Автодом — это изящное слияние автомобиля и дома. Они представляют собой нераздельную структуру, чаще всего в форме переделанного или специально изготовленного автобуса. Купить такую радость достаточно не просто, ведь цена на них на порядок выше, чем у автомобиля среднего класса или же простого автобуса. В них, как правило, имеются все необходимые для длительного пребывания удобства. Некоторая прослойка американцев живут в подобных автодомах целыми поколениями, сменяя одно на другое и перебираясь с места на место. Современная альтернатива кочевого образа жизни в комфортабельных мобильных домах. Подробнее о них можете прочитать здесь: 

    Что такое автодом и какими бывают автодома

    Дома на колесах по сути представляют собой объемный прицеп, в котором имеются все необходимые для комфортного проживания удобства. Определенных стандартов у домов на колесах нет, но в большей части они включают в себя: спальню, кухню, туалет и возможно подобие гостиной комнаты. У домов на колесах так же как и у автодомов можеть иметься своя тормозная система и коммуникации в виде встроенных станций по выработке электроэнергии, фильтрации воды и прочего жизнеобеспечения. Подробнее на данной категории домиков на колесах мы рассмотрим в следующем посте.

    Кемперы и полу-прицепы — это облегченная версия домов на колесах. Если те представляют собой объемную конструкцию со встроенными удобствами, то кемперы, конечно же могут, включать в себя какой-то отдельный элемент, но являются их упрощенной модификацией. То есть имеется ограниченный функционал, позволяющий постояльцам пребывание в нем некоторого времени с ограниченным уровнем комфорта короткий период времени. Помимо прицепной модификации так же имеется и наносная версия. Представляет она собой альтернативу багажника для внедорожников, накладываемых на заднюю его заднюю часть. Для кемперов такого типа подходит не каждый пикап и зачастую они предоставляются вместе с усовершенствованным автомобилем.

    Дом на колесах — передвижные автодома (кемперы): виды, фото

    Готовимся к предстоящей поездке: изучаем виды, цены и интерьеры автодомов.

    Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан.  Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

    Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

    Виды

    Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

    Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

    1. прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

    2. автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

    Давайте рассмотрим каждый подробнее.

    Прицепной

    Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).

    Прицеп-палатка

    Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.

    Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

    На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

    Жилой прицеп

    Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с  санузлом, душевой каби

    Дом на колёсах: разновидности, особенности, средние цены

    Вы любите комфорт, свой дом и путешествия, вам нравятся красивые закаты, море, разные города и интересные пейзажи, но вы не знаете, как всё это можно совместить? Именно караванинг, или путешествие по всему миру в комфортном автомобиле, сделает вашу мечту реальной. Дом на колёсах оборудован не только спальным местом, но и всем, что нужно для отдыха: душем, санузлом и бытовой техникой. Вы будете свободны в своём выборе, где и на какое время остановиться, в любой момент можете переехать в другое место, больше не нужно согласовывать с туроператором отели и даты отдыха и носить тяжёлые сумки. Сегодня мы расскажем обо всех преимуществах таких машин, а также о том, какие бывают автодома, и как правильно выбрать или переоборудовать из разных моделей автомобилей.

    Дом на колесахДом на колёсах может заменить городскую квартиру

    Содержание статьи

    Как называется и для чего нужен дом на колёсах

    Дом на колёсах, или автодом, – это автомобиль, салон которого обустроен для комфортного проживания во время поездок. Жилой блок может быть установлен на шасси небольших грузовиков или прицепляться к любому авто. Второй вариант более доступен и распространён в нашей стране. Его за ненадобностью легко отцепить и пользоваться обычным автомобилем в повседневной жизни. Второй вариант представлен в виде небольших автобусов или минивэнов, внутри которых расположены полноценные спальные места. В максимальных комплектациях установлен санузел, душ и бытовая техника, проведено освещение.

    Во время путешествий можно остановиться на отдых практически в любом местеВо время путешествий можно остановиться на отдых практически в любом месте

    Все «за» и «против» автодомов на колёсах

    Автодома и трейлеры имеют массу преимуществ:

    • нет зависимости от турагентов, наличия свободных мест в самолётах или поездах, вам не нужно тратиться на отели, всё необходимое у вас всегда под рукой;
    • самостоятельно планируете путешествие и длительность поездки;
    • комфортный отдых, всегда можно принять душ или разогреть пищу.

    Перед таким важным приобретением будущий владелец должен знать и о некоторых недостатках домиков на колёсах:

    • в первую очередь нужно отметить стоимость. Дом на колёсах пока недоступен многим автолюбителям;
    • гружёный трейлер будет потреблять довольно много топлива;
    • не все страны могут похвастаться достаточным количеством кемпингов, особенно это касается России и ближнего зарубежья.
    Даже в небольшом автомобиле можно установить необходимое оборудованиеДаже в небольшом автомобиле можно установить необходимое оборудование

    Классификация домов-машин на колёсах с фото моделей

    Передвижные автодома бывают четырёх видов, которые устроены на базе прицепа или автобуса.

    Что такое интегрированный и полуинтегрированный автодом

    Вид автодомаОписание

    Самые необычные дома на колёсахИнтегрированный

    Это один их самых комфортных видов транспорта класса А. Кабина интегрирована в общее пространство, при необходимости на парковках места водителя и пассажира могут быть повёрнуты в сторону салона.

    ПолуинтегрированныйПолуинтегрированный

    Автофургоны относят к классу В. Их производят на серийных шасси, на которые устанавливают жилую кабину.

    Жилой и альковный дом на колёсах для дальних путешествий

    Вид дома на колёсахОписание

    Самые необычные дома на колёсахАльковый

    Основное отличие – это альков или спальн

    Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор

    На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше. 

    Плюсы и минусы

    Содержание статьи

    Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

    Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

    Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

    Достоинства

    Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

    Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

    • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д. Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

      Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

    • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
    • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

    В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

    Недостатки

    Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

    В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

    • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
    • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы. Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

      Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

    • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
    • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
    • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

    И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

    Его надо где-то поставить

    Его надо где-то поставить

    Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

    Виды домов на колесах

    Передвижной дом может быть двух типов:

    • прицеп;
    • на базе микроавтобуса или автобуса.

    Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

    Это тоже кемпер)))

    Это тоже кемпер)))

    Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

    Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

    Разница между автодомом и прицепом-палаткой

    Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

    Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

    Иметь или не иметь

    Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта,  можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

    Дом на колесах в прицепе

    Дом на колесах в прицепе

    Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

    Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

    Эта модель для пампасов - немецкий Bimobil

    Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

    В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

    Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

    Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

    Фургон для путешествий может иметь разную "начинку" и комплектацию

    Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

    Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

    • аккумулятор для салона;
    • внешняя сеть на 230 В;
    • запас воды;
    • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

    Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

    Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

    Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

    Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся  к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

    Обслуживание во время путешествия

    Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

    Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

    Заправка водой

    Заправка водой

    В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

    Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

    Общее устройство и эксплуатация

    Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

    Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

    Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

    Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

    Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

    Спальные места, окна и шкафы

    Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта.  Спальные места могут располагаться:

    • Над водительским местом —  двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
    • Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х: Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

      Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

      • в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
      • стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.

    Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

    В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

    Краткий обзор домов-прицепов

    Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

    Это тоже дом на колесах в прицепе ... Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

    Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

    Стационарный прицеп  жесткими стенками

    Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

    Дом на колесах в прицепе - разрез и одна из возможных планировок

    Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

    Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

    Прицеп-палатка

    Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

    • С жесткими стенками и крышей.
    • С жесткими стенками и крышей-тентом.
    • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая. Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

      Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

    В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

    Прицеп на полугрузовик

    Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

    Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

    Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

    Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

    И что выбрать?

    Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

    А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

    А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

    Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

    Дома на коолесах, кемперы, караваны — обзор — журнал За рулем

    Двигаются черепахи, как известно, не очень быстро. Зато укрытие от непогоды и некоторых врагов всегда с собой. Спрятал конечности под панцирь — и отдыхай себе там, где остановился. Этот же принцип положили в основу дома на колесах. Предлагаем совершить небольшой экскурс в историю и современность кемперов и других разновидностей домов на колесах.

    08 CARAVANS_zr 02_15

    Материалы по теме

    Идея стара почти как сам автомобиль. Превращать машины в гостиные стали еще на заре прошлого века. До того, чтобы сделать из них спальню, оставался всего лишь шаг. В США да и в Европе прицепы-дома продавали уже в середине 1930‑х. Кстати, сейчас высший шик — выехать на какой-нибудь ретрофестиваль на старом автомобиле с прицепом соответствующей эпохи.

    ДОМ НА ХВОСТЕ

    Конечно, современные прицепы (их принято называть караванами, иногда — трейлерами), как и нынешние автомобили, далеко ушли от своих предков. Нынче это действительно дома, скроенные из современных легких материалов и с интерьерами, достойными приличного отеля, а то и уютной квартиры — правда, малогабаритной.

    Прицепы имеют одну или две оси и полную массу 1800–2500 кг. Длина самых больших и тяжелых моделей достигает семи метров. То есть это уже очень серьезный «хвост», требующий, кстати, соответствующей категории в водительском удостоверении. Официальная грузоподъемность прицепов 270–450 кг, а рассчитаны они на троих — шестерых постояльцев.

    Толщина стенок передвижного дома около 30 мм, пола — 40 мм. Высота потолка — 195–198 см (хватит даже не самому рослому баскетболисту), максимальная внутренняя ширина — около 2 метров. Длина кроватей два метра, но бывают и длиннее (до 2,3 м).

    00 

    Классификация домов на колесах | Автокемпер

    Классификация домов на колесах

    Караванинг как течение, направление и образ жизни существует уже практически век. Сто лет назад Генри Форд запустил массовое производство легендарной Лиззи. Сразу после того как автомобиль стал доступен многим, американцы начали колесить вдоль и поперек континента в поисках приключений и горячо любимой свободы.

    С путешествий в автомобилях и начался караванинг. Чуть позже появились первые дома на колесах, и с тех пор караванинг навсегда занял место в сердцах многих американцев, затем европейцев. А теперь все прочнее завладевает умами и мыслями российских любителей автопутешествий. 

    За столетнюю историю было создано огромное количество различных моделей, отвечающих разным потребностям и финансовым возможностям путешественника. Рынок караванинга предлагает на выбор автопутешественникам разные виды кемперов. В зависимости от бюджета и потребностей можно приобрести прицеп-палатку или жилой прицеп, а можно удивить соседей роскошным кемпером, оборудованным по последнему слову техники и моды. Попробуем разобраться в основных типах домов на колесах. 

    Виды домов на колесах

     

    Дом на колесах
    Синонимы:
    кемпер, дача на колесах, RV


    Это передвижной дом для путешествий, который оборудован техникой и мебелью, необходимой для кратковременного проживания. В домах на колесах обычно есть кухонный блок, несколько спальных мест, санузел.

    Дома на колесах делятся на два основных типа по принципу движения. Это автодома и прицепы. Для перемещения жилых прицепов необходима машина-тягач, автодома – это жилые автомобили, которые передвигаются самостоятельно.

    Жилой автомобиль
    Синонимы: автодом, кемпер, автокемпер, автокараван, автодача, дача на колесах


    Автодома строятся на автомобильном шасси. В европейс

    кой классификации существует четыре вида автодомов: жилые минивены, альковные, полуинтегрированные и интегрированные кемперы. В американской классификации автодома поделены на три класса: класс А, класс B и класс С.

    Интегрированный автодом
    Основное отличие интегрированного автодома от других – это уникальный дизайн. Для производства таких автодомов производитель использует только серийный двигатель, трансмиссию и подвеску. Кабина такого автодома полностью интегрирована в жилое пространство, отсюда и название этого типа автодомов. Интегрированные автодома – это машины высокого класса.

     

     

    Полуинтегрированный автодом (частично интегрированный автодом) Полуинтегрированный автодом строится на серийном шасси. Европейцы обычно импользуют шасси Fiat, Renault, Ford, Pegeot, Mercedez и другие. На серийное шасси устанавливается жилая кабина. Такой автодом наиболее маневренен.

     

     

     

     

    Жилой минивэн (кастенваген)
    Это серийного производства минивен, оборудованный мебелью, техникой, в некоторых случаях санузлом. Жилые минивены обычно рассчитаны на двоих человек. В Европе жилые минивены покупают в качестве семейного автомобиля, который используют для краткосрочных выездов на природу и отдыха.   

     

     

     

    Альковный автодом
       Это автодом, который строится на серийном шасси. Отличие от полуинтегрированных автодомов – наличие алькова. Альков расположен над кабиной водителя. В алькове обычно находится двуспальная кровать. Этот вид автодома наиболее походит для больших компаний путешественников, поскольку разместиться на ночь в этом доме на колесах могут до 8 человек.

     
     
     
     
    Жилой прицеп
    Синонимы: караван, прицеп-дача, дача на колесах, автодача, автотрейлер


    Это жилой прицеп, который передвигается при помощи машины-тягача: минивена, внедорожника, пикапа.

    Жилой прицеп (дача на колесах) – это самый комфортабельный вид дома на колесах. Дачи на колесах зачастую покупают те, кто предпочитает стационарный отдых в кемпинге и относительно небольшое количество передвижений по дорогам.

    На рынке представлены караваны разных размеров. Есть жилые прицепы, в которых умещается кровать и кухонный блок, а есть караваны (дачи на колесах), внутреннее пространство которых разделено на несколько комнат.

     

    Прицеп-палатка – это самый маневренный и недорогой тип жилых прицепов. Несмотря на небольшие размеры, прицеп-палатка делает отдых путешественника комфортным. Прицеп-палатку можно транспортировать небольшими легковыми машинами. Для управления автомобилем с прицеп-палаткой достаточно прав категории В.

    Современные прицеп-палатки оснащены специальным механизмом, который позволяет открыть её за несколько минут. Благодаря складному механизму палатка занимает относительно немного места и её легко хранить.

     

    Жилой модуль для пикапа – это жилой прицеп, который крепится к пикапу. Преимущество такого типа

    кемперов заключается в его мобильности. При необходимости жилой модуль можно снять с пикапа. Этот тип прицепа очень распространен среди тех, кто любит часто  проводить викенды на природе и путешествовать по бездорожью. В обычное время пикап можно использовать как повседневную машину, на время отдыха к ней легко крепится жилой отсек, в котором находится кровать, кухонный блок, зачастую саунзел. В зависимости от размера и модели в жилом модуле могут разместиться до шести человек.

     
    Резюме

    Какой тип дома на колесах подойдет именно Вам, зависит от ваших потребностей и возможностей. Это основная информация о видах домов на колесах, которая необходима для принятия решения о том, какой нужен кемпер.

    Хотите быть более мобильным и объехать за одно путешествие много разных мест, предпочитаете быть в дороге, выбирайте автодом.

    • Нужна статусная  элитная машина, оборудованная по последнему слову техники, выбирайте интегрированный кемпер.
    • Хотите отправиться в путешествие большой компанией, берите альковный дом на колесах.
    • Если необходима маневренность, присмотритесь к полуинтегрированным машинам.

    Предпочитаете более стационарный отдых с длительным остановками в кемпингах, берите дачу на колесах. Если вы начинающий караванер и пока нет средств на серьезные приобретения, присмотритесь к прицепам-палаткам. Не мыслите свой отдых без трудностей и поездок по бездорожью, выбирайте жилой модуль для пикапа.

    Караванинг XXI века предлагает массу вариантов и возможностей для автопутешественников. Выбирайте удобный для вас вариант и отправляйтесь вперед за эмоциями и приключениями.

    как используются и какими бывают

    Трейлер, кемпер, дом на колёсах — суть этого явления была заложена ещё во времена полудикого, кочевого существования человека и получила новую жизнь с приходом технического прогресса. На данный момент потребитель имеет более чем богатый выбор из сотен различных модификаций, начиная от скромного малогабаритного миниприцепа и заканчивая настоящим передвижным коттеджем, предоставляющим все мыслимые удобства.

    Дом на колёсах может подарить незабываемые ощущения семейного досугаДом на колёсах может подарить незабываемые ощущения семейного досуга

    Читайте в статье

    Классификация и технические особенности

    Перед тем, как поговорить о возможностях эксплуатации домов на колёсах в России, необходимо прояснить определённые технические нюансы. Прежде всего, разберёмся в терминологии. Дом на колёсах является, скорее, общим названием, объединяющим два типа конструкций:

    1. Кемпер (жилой прицеп) – одно или двухосный полуприцеп, для передвижения которого необходим автомобиль;
    2. Автодом — жилое пространство расположено в кузове автомобиля.

    Разновидности автодомов

    Фургон – жилой минивэн (кастенваген), изначально серийная модель, которая впоследствии была оборудована всем необходимым для проживания. Количество спальных мест не более двух. Такое техническое решение является наиболее доступным по стоимости. Однако, говорить о каком-либо особом комфорте не приходится. Чаще всего модернизация ограничивается установкой спального места, занимающего от 40% до 60% общей площади кузова, санузла (опционально) и кухонного уголка. Как правило, используется для выезда на природу и непродолжительного проживания. Общая масса 3300—3500 кг.

    Внутренняя структура жилого минивенаВнутренняя структура жилого минивена

    Полуинтегрированные – на базу серийного шасси легкого или грузового автомобиля устанавливается специализированный кузов. Кабина и жилая часть частично разделены, то есть доступ к жилому отсеку возможен только во время стоянки. Такой автодом предоставляет от 2 до 4 спальных мест, которые занимают от 25 до 30% общей площади. Спальные места могут быть как раздельными, так и совмещёнными. Обязательно имеется санузел, кухонный уголок с отдельным местом для обеда и ёмкости под канализацию и питьевую воду. Технически допустимая общая масса, как правило, не превышает 3500 кг. Чаще всего встречается полуинтегрированные автодома на базе Fiat, Renault, Peugeot, Mercedes или Ford.

    Полуинтегрированный дом на колёсах – внутренняя конструкцияПолуинтегрированный дом на колёсах – внутренняя конструкция

    Альковные – представляют собой одну из разновидностей полуинтегрированных автодомов с особой конструкции кузова. Над водительской кабиной имеется специальная ниша – альков, используемый для спального места. Общее количество спальных мест, в зависимости от модели базового автомобиля, от 4 до 6. По остальным критериям такой дом на колёсах мало чем отличается от стандартного полуинтегрированного. Общая масса от 3500 кг до 5000 кг.

    Альковный дом на колёсах – вид в разрезе изнутриАльковный дом на колёсах – вид в разрезе изнутри

    Интегрированные – кабина и жилая часть представляют собой единую конструкцию. Являются средствами передвижения, специально проектируемыми для использования под жильё. Сильно отличаются от полуинтегрированных автодомов как внешне, так и по конструкции. Комплектуются объёмными баками для пресной воды и сточных вод (от 100 до 200 л), более совершенными системами отопления и кондиционирования, холодильником, плитой, мощным зарядным устройством (от 100 A·h). Технически допустимая общая масса от 3500 до 6000 кг.

    Интегрированный автодом – принципиальная конструкцияИнтегрированный автодом – принципиальная конструкция

    Трёхосные – предоставляют максимально возможный уровень комфорта для серийных моделей. Общее количество спальных мест от 2 до 6, которые занимают не более 20% общей площади салона. Такой дом на колёсах полностью укомплектован всеми необходимыми средствами для комфортного проживания как в летний, так и в зимний период. Имеет несколько источников питания: аккумуляторные батареи, отдельный генератор для салона, генератор двигательной установки. Отделка салона выполнена, преимущественно, в премиум-классе.

    Трёхосный интегрированный автодом – внешний видТрёхосный интегрированный автодом – внешний вид

    Виды жилых прицепов

    Жилой прицеп (дача на колёсах) – представляет собой помещение на специальном шасси, оборудованное всеми необходимыми средствами для длительного комфортного проживания. Размеры, внутреннее наполнение и отделка жилых помещений, в зависимости от модели, существенно различаются. Начиная от небольшого помещения с лежаком и кухней и заканчивая, практически, полноценным домом на несколько комнат.

    Даже компактный жилой прицеп может быть удобным и уютнымДаже компактный жилой прицеп может быть удобным и уютным

    Кемпинг-прицеп – прицеп, трансформирующийся в палатку. В сложенном состоянии имеет минимальные размеры. Недостатком является необходимость раскладывания палатки по приезду на место отдыха, а также невозможность находиться в прицепе во время его транспортировки. Из преимуществ можно отметить лучшую манёвренность. Для его перевозки, согласно законодательству Российской Федерации, достаточно водительской категории «В».

    Кемпинг-прицеп в разложенном состоянииКемпинг-прицеп в разложенном состоянии

    Съёмный жилой модуль – используется в комплекте с соответствующими моделями автомобилей пикап. Предоставляет минимально комфортные условия для проживания. Имеет небольшой жилой отсек с кухней, санузлом и спальным местом. Основным преимуществом является большая мобильность транспортного средства и универсальность. Такой жилой модуль можно снять с пикапа и использовать автомобиль в обычном режиме.

    Ford пикап серии F с установленным жилым модулем EarthRoamer XV-LTSFord пикап серии F с установленным жилым модулем EarthRoamer XV-LTS

    Особенности использования

    В России дома на колёсах используются по-разному. Традиционное для европейских стран и Америки применение, обеспечивающее комфорт в длительных путешествиях, сталкивается с суровой реальностью отечественных дорог. Конечно, на большей части европейской территории России и возле больших городов дороги вполне проходимы. Но отправиться в увлекательное семейное путешествие из Москвы во Владивосток представляется чем-то средним между фантастикой и ужасами.

    Суровые отечественные дороги представляют собой немалое испытание для жилых внедорожников. На фотографии один из гостей слёта NivaFest, прошедшего в Тольятти в 2017 годуСуровые отечественные дороги представляют собой немалое испытание для жилых внедорожников. На фотографии один из гостей слёта NivaFest, прошедшего в Тольятти в 2017 году

    Однако, несмотря на некоторые ограничения, область применения домов на колёсах в РФ довольно широкая:

    1. Выезды на природу с ночёвкой. Причём, это скорее относится к поездкам с семьёй, чем к традиционной «суровой» мужской рыбалке.
    2. Короткие путешествия по туристическим маршрутам и памятным местам, вроде Золотого кольца России.
    3. Поездки на море. Для тех, кто систематически выбирается к морскому побережью, приобретение дома на колёсах может принести существенную финансовую экономию на съёме квартиры.

    Важно! Наиболее развитой инфраструктурой кемпингов могут похвастаться южные приморские регионы. Хотя отдых в официальных парках трейлеров уже становится довольно дорогим. А попытка обосноваться дикарем на «ничейном» морском побережье может привести к конфликтам с местными жителями, которые таким образом отстаивают свои финансовые интересы.

    Стойкое нежелание наших производителей делать удобное и доступное автожильё, компенсируется золотыми руками наших мастеровСтойкое нежелание наших производителей делать удобное и доступное автожильё, компенсируется золотыми руками наших мастеров

    Использование жилого прицепа в качестве дачи. Это эксклюзивный, отечественный способ использования. Как правило, для этого приобретаются бэушные бюджетные модели полуприцепов. Учитывая, что из передвижных, после прибытия на место, они превращаются в стационарные, ходовая часть частично демонтируется. Это, кстати, является дополнительной гарантией, что прицеп «самостоятельно» не уедет в неизвестном направлении во время вашего отсутствия.

    С такой планировкой жилой прицеп может стать лучшей дачей, чем большинство сооружений постсоветской эпохиС такой планировкой жилой прицеп может стать лучшей дачей, чем большинство сооружений постсоветской эпохи

    Постоянное проживание. Наименее распространенный, по сравнению с той же Америкой, способ использования трейлеров в России. Существует несколько объективных причин неприятия нашими соотечественниками стиля жизни в автодоме:

    • отсутствие развитой инфраструктуры. Не каждый город Российской Федерации может похвастаться специально отведённым под парк трейлеров местом;
    • климатические условия. Зимы в России гораздо суровее, чем в США, за исключением Аляски. Поэтому для комфортного проживания в доме на колёсах или жилом прицепе необходимо хорошее отопление и теплоизоляция. Таким техническим совершенством могут похвастать только дорогостоящие модели премиум-класса. А имея достаточно средств для их приобретения, большинство российских граждан предпочтет арендовать квартиру;
    • отношение окружающих. Исторически сложилось, что в России, человек, не имеющий своего угла (прописки), не вызывает особого доверия. Поэтому те, кто хотят жить в трейлере, должны быть готовы, как негативному отношению соседей, так и к визитам представителей власти.
    Постоянное проживание в автодоме в условиях русской зимы удовольствие весьма сомнительноеПостоянное проживание в автодоме в условиях русской зимы удовольствие весьма сомнительное

    Опыт эксплуатации

    Принципиальная конструкция различных моделей домов на колёсах среднего класса (альковные, полуинтегрированные и интегрированные) не слишком отличается. Как правило, жилой отсек оборудован системой отопления. Это радиаторная система либо система наддува тёплого воздуха, которая может работать как от электроэнергии, так и от газового баллона. Отопление от газа, чаще всего радиаторное, более эффективное и мощное. Но является энергозависимым и требует подключения аккумулятора.

    Электрическая сеть представлена одной или несколькими аккумуляторными батареями для обеспечения салона и внешней электросетью на 220 V. Имеются два бака — для чистой и отработанной воды, а также биотуалет, душ, холодильник и кухня с газовой плитой. Компоновка расположения спальных мест, кухни, обеденного стола, душевой кабины может быть различной, и её выбор зависит от личных предпочтений каждого.

    Суровые будни отечественного автопромаСуровые будни отечественного автопрома

    Гигиена – одна из самых больных тем для отечественных владельцев автодомов. Преимущественное большинство современных моделей домов на колёсах оборудовано не слишком большими ёмкостями для чистой и отработанной воды. Проектировщики, очевидно, предусматривают, что данного количества достаточно для использования в пути. А в местах остановок можно будет использовать стационарные инженерные коммуникации. К сожалению, данная тенденция слабо применима к России. Многие специализированные отечественные кемпинги и парки трейлеров не оборудованы необходимой инфраструктурой и разветвлёнными инженерными коммуникациями. Чего греха таить, многие местные «бизнесмены» берут в аренду участок земли, огораживают его, назвав парком трейлеров. Они снимают плату с автолюбителей, не озаботившись необходимыми удобствами.

    В любом случае, необходима систематическая очистка биотуалета. Согласно требованиям производителей, она осуществляется один раз в два дня. Но эти требования рассчитаны на максимальное количество пользователей конкретной модели дома на колёсах. Так что, если туалетом пользуются не 4, а 2 человека, то и очищать отхожее место нужно будет раз в неделю. Кроме того, в картриджи необходимо заливать специальные химические составы, перебивающие запах, уничтожающие микробы и нейтрализующие процессы анаэробного брожения фекальных масс.

    Сжиженный газ в баллонах является основным энергоресурсом автодома. Он используется не только для плиты, но и для выработки электричества, которое расходуется на холодильник, прогрев воздуха в салоне, нагрев воды в бойлере и т.п. Панель управления у современных домов на колёсах контролирует практически все процессы и расходные материалы:

    • уровень наполненности водой питьевого и сточного бака;
    • разряд аккумуляторов, как в жилом отсеке, так и в двигательном;
    • температуру воздуха в салоне;
    • подключение внешнего источника питания;
    • наличие давления в газовых баллонах и т.п.

    Как правило, доступны несколько режимов обогрева со ступенчатой сменой температуры.

    Немного о юридических аспектах эксплуатации

    Дом на колёсах изначально задумывался как мобильное жильё, поэтому нет ничего удивительного, что периодически на нём перемещаются по окрестностям. Прежде всего, необходимо урегулировать правовые аспекты. Для управления жилым минивэном и полуинтегрированным автодомом с максимально допустимой технической массой до 3,5 тонн необходимы водительские права категории «В». Этой же категории достаточно, если общая масса транспортного средства и буксируемого жилого прицепа не превышает 3,5 т, но, при этом, масса самого прицепа не должна превышать массу снаряжённого автомобиля. Если максимальная снаряжённая масса автодома или сцепки автомобиль — прицеп превышает 3500 кг, то необходимы водительские права с категориями «C» и «E». Допускается  вождение сцепки прицепа и автомобиля при открытых категориях «В» и «E», но только в том случае, если прицеп оборудован инерционной тормозной системой.

    При помощи дома на колёсах можно организовать для своей семьи удобный, продолжительный и доступный по стоимости отдыхПри помощи дома на колёсах можно организовать для своей семьи удобный, продолжительный и доступный по стоимости отдых

    Подводя итоги

    Сегодня, современные, удобные автодома и жилые прицепы в России выполняют функцию сухопутных яхт. Фактически, они являются показателями статуса, определённого уровня достатка. О том, чтобы группа студентов взяла дом на колёсах в аренду на каникулы не может быть речи. Однако инфраструктура кемпингов развивается, а их количество постоянно растёт. Возрастает и культура обслуживания. В интернете появляются различные сообщества владельцев автодомов, где все интересующиеся могут задать как технические вопросы, так и получить информацию, связанную с оптимальными маршрутами путешествий. Так что, несомненно, автотуризм, как и автодома, имеют в России большое будущее.

    Дом на колёсах: реально ли строить и использовать в условиях России

    ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями

    Related Articles

    Кровельные материалы негорючие: Негорючая мембрана ЭКОНОМ-НГ(S) аналог Лоджикруф НГ

    Содержание Негорючая кровля. ТехноНИКОЛЬ представляет инновационный огнезащитный рулонный материал – LOGICROOF NGНегорючая кровля. Виды негорючих материалов.Особенности металлических материаловОсобенности натуральной черепицыПожаробезопасная кровля — BezPodryada.ruТехноНИКОЛЬ представляет инновационный огнезащитный рулонный материал – LOGICROOF NGКакой негорючий утеплитель для кровли выбрать?На что нужно обращать внимание…… а чего следует избегатьХарактеристика утеплителейДобавить комментарийКровля своими руками: строительство, замена негорючей, несгораемой крышиВыбор материала для […]
    Читать далее

    Козырек на дымовую трубу: Козырек на трубу дымохода: как сделать своими руками

    Содержание Нужен ли колпак для дымохода газового котла?Для чего нужен колпак на дымоходе?Обледенение – главная проблемаНужен или нет колпак: рекомендацииФуранФлекс и колпак – совместимы ли?для чего нужен и как сделать своими рукамиДля чего нужен колпак на трубе дымоходаКакие материалы используют для изготовления колпаков их крепежаЧто ставить в оголовке дымохода зонт или дефлектор?Как сделать грибок на […]
    Читать далее

    Цена железо кровельное оцинкованное: скидки, кредит, бесплатная доставка 📞☎️

    Содержание гофрированное, с полимерным покрытием, ГОСТОцинкованный лист цена розницаПосмотрите наши актуальные розничные и оптовые цены на лист оцинкованный (на 19.09.2022):Кровельное оцинкованное железо в Тобольске: 22-товара: бесплатная доставка, скидка-5% [перейти] Гальванизированная металлическая крыша Руководство по цене — 2022 Гальванизированная металлическая крыша Типичные варианты и оценки затрат на установку для вашей области Справочник по стоимости кровли из […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: