Демиракское окно: Слуховое окно — Википедия – Демиракское окно — Строим дом

    Содержание

    Демиракское окно — Строим дом

  • Чем привлекают изделия Велюкс
  • Модельный ряд для мансарды
  • Размеры
  • Как установить
  • Комфортность мансарды во многом зависит от объема естественного света, проникающего в помещение. Эффективно решить эту задачу при помощи слуховых окон практически невозможно. Настоящей революцией в этой области стали мансардные, сконструированные Виллумом К. Расмуссеном, основателем компании Velux.

    Мансардные окна Velux имеют уже семидесятилетнюю историю. За это продолжительное время первые образцы претерпели множество изменений. Это касается не только дизайна – инновационные технологии значительно упростили их использование, повысили эффективность, функциональность и надежность конструкции.

    мансардныке окна Велюкс

    На отечественном рынке мансардные окна Velux представлены с начала девяностых. Список городов, где можно их приобрести давно уже перешагнул планку 70.

    В качестве комплектующих к своим изделиям компания Велюкс предлагает следующие изделия:

    • материалы для гидроизоляции и утепления;
    • откосы;
    • оклад, используемый при монтаже;
    • рольставни и маркизет, обеспечивающая защиту пространства мансарды от жары

    К ним также прилагается инструкция по установке мансардных окон Velux, в которой детально описан процесс.

    Содержание статьи:

    Чем привлекают изделия Велюкс ↑

    мансардное окно Велюкс

    • Примечательно использование в производстве высококачественного массива особо прочной плотной сосны – северной. Для рам и коробок используют клееный брус, пропитанный антисептиком. Готовые изделия дополнительно защищены, нанесенным на поверхность рам монолитным полиуретаном либо специальным лаком.
    • Монтаж допускается на кровлях, имеющих уклон больше 15⁰. Их устанавливают глубже, чем аналоги от других производителей, почти вровень с кровельным покрытием. Таким образом, узлы примыкания получаются намного теплее, поскольку в данном случае оконную коробку намного проще утеплить.
    • Главная особенность всех окон в уникальном вентиляционном устройстве, которым они оснащены. К примеру, в конструкциях моделей GGL или GGU совмещены ручка открывания и особый клапан-форточка, предназначенный для вентиляции. На всех из них предусмотрен съемный фильтр – отличная защита от проникновения насекомых или пыли.
    • Для остекления датская компания использует энергосберегающие стеклопакеты, изготовленные по инновационной технологии, получившим название «теплый периметр». В подобных конструкциях разделительная планка из алюминия заменена на тонкостенную стальную. Подобная замена приводит к отсутствию конденсата вдоль периметра стеклопакета, что, в свою очередь, повышает эксплуатационные характеристики окон.
    • Стеклопакеты Velux заполнены аргоном, а для герметизации вместо бутилового герметика используют силикон.
    • Они имеют трехуровневое уплотнение по контуру, что позволяет исключить сквозняки и повышает теплосберегающие качества. Они были протестированы при температуре порядка минус 55⁰ и по результатам испытаний были признаны морозостойкими. Вот почему они рекомендованы к использованию даже в самых холодных регионах России.
    • Современный дизайн, эргономичные формы, а также надежность, экологичность и высокое качество, подтвержденные соответствующими сертификатами.

    Модельный ряд для мансарды ↑

    Ассортимент окон Велюкс отличается большим разнообразием: четыре модификации, имеющие центральную ось, две – верхнюю, балконные конструкции и другие.

    Выделим из них самые распространенные:

    • «Эконом» (GZL) – базовая модель, имеющая центральную ось открывания. Профиль покрыт двумя слоями лака. Снабжен моющим фильтром, вентилирование осуществляется через верхнюю часть;
    • «Классика» (GGL)– изделие из дерева, открытие – вдоль центральной оси, обработано тремя слоями лака. Для вентиляции используется клапан-форточка, снабжен моющим фильтром, допускает монтаж электрооборудования
    • «Умное» (GGL или GGU Integra)- оснащено электроприводом для регулировки положения, имеется пульт ДУ, а также датчик дождя. Допускает установку штор и рольставен.

    возможные варианты открывания окон Велюкс

    • «Влагостойкое» (GGU) – изделие белого цвета, поверхность древесины покрыта монолитным полиуретаном. Имеются клапан-форточка, а также моющий фильтр. Допускает установку электрооборудования.
    • GPL – имеет два варианта открывания: центральная ось и верхнюю на 45⁰.
    • Окно-балкон (GDL )– имеет интересное конструктивное решение: при поднятии верхней створки образуется нечто подобное крыше, ограждение создают, приоткрыв нижнюю створку. «Выйдя» на такой балкон, хотя человек продолжает оставаться в помещении, однако практически находится на свежем воздухе.

    мансардные окна Велюкс Оптиманедорогие, но  функциональные мансардные окна Велюкс Оптима Стандарт

    Размеры ↑

     размеры окон ВелюксРазмеры мансардных окон velux изменяются в пределах:

    • длина – 77,8 –160 см;
    • ширина – 55 – 114 см

    Они имеют специальную индексацию: для ширины используют буквы (C – S), для длины – цифры(02–10). К примеру, обозначение C02 соответствует габаритам рамы 55,0 на 77,8 см, а S08 – 114,0х139,8 см.

    При выборе размеров этих изделий ориентируются на шаг стропил, а также на потребность в освещенности с учетом того, что площади остекления и освещаемой поверхности соотносятся приблизительно как один к десяти.

    Как установить ↑

    • Прежде всего необходимо рассчитать оконную конструкцию: количество окон, размеры, расположение. Следует учесть, что размеры стандартные, поэтому необходимо выбрать оптимальный вариант, который обеспечит одинаково хороший обзор как в положении сидя, так и стоя.
    • Правильная установка возможна только при условии, что габариты проемов превышают размеры окон – на 3,0–4,0 см в ширину и на 4,5–5,0 см в высоту, а зазор, образованный стропилами и коробкой не должен быть более 3 см с любой стороны.
    • Следующим важным моментом при планировании считается уклон кровли. Чем он ниже, тем конструкция должна быть выше.
    • Оконные створки с ручкой наверху располагают на расстоянии 0,8 м от пола, другие модели – на расстоянии большим 1,10 м.

    Рекомендуем

    При выполнении монтажа конструкции изнутри помещения нужно вынуть стеклопакет, точнее створку с ним, из оконной рамы. При выполнении установки с крыши в этом нет необходимости.

    Установка ↑

    • Монтаж выполняют, фиксируя окно на обрешетку или стропила, используя специальные кляммеры. Особенно внимательно нужно отнестись к расположению нижнего края. Он не должен затруднить облицовку. Изнутри отделку укладывают по вертикали, а с внешней – по горизонтали.

    На заметку

    Крепление на стропила, безусловно, прочнее, тем не менее многие выбирают второй вариант. Дело в том, что при установке на обрешетку раму можно четко выровнять, а это значительно упрощает выполнение монтажных работ.

    • Зазоры между рамой и кровельными элементами заполняют замазкой. Она должна обязательно иметь битумную основу.
    • Удобнее выполнять установку, если смонтировать временную балку, которая будет служить опорой под окном. При этом необходимо воспользоваться уровнем, чтобы точно обеспечить горизонтальность: сначала ее, а затем и низа рамы. Нижние углы закрепляют при помощи шурупов, после чего переходят к креплению верхних. Фиксируют их шурупами в середину продолговатого отверстия. При этом оставляют небольшой люфт, чтобы раму можно было регулировать.
    • Рама должна плотно прилегать к коробке, иначе конструкция начнет протекать. Это, как и обеспечение оптимальной функциональности, требует регулировки системы. Для начала подгоняют друг к другу нижнюю часть коробки и нижнюю обрешетку, выставленную по уровню. При этом необходимо добиться равномерных зазоров по бокам. Далее, необходимо обеспечить параллельность нижних частей коробки и поворотной рамы. Отрегулированную конструкцию повторно выравнивают по уровню и окончательно закрепляют углы согласно инструкции.

    Рекомендуем

    Если габариты окон Велюкс большие, ее комплектуют центральными кронштейнами, при помощи которых выполняют крепление к поперечным брусьям. Последние должны быть установлены у горизонтальных кромок коробки.

    Утепление и гидроизоляция ↑

    Установку окон осуществляют в комплексе с устройством качественного утепления и гидроизоляции.

    Изделия Велюкс укомплектованы специальным пакетом BDX- 2000, содержащим:

    • уплотнитель, изготовленный из вспененного полиэтилена. Утеплитель укладывают по всему периметру, что позволяет устранить «мостики холода»;
    • влагозащитный фартук, им окантовывают конструкцию и соединяют с гидроизоляцией кровельного пирога.

    В перечне комплектующих находится также дренажный желоб. Через него отводится конденсат, который может выпасть над рамой со стороны теплого чердака.

    Установка окладов ↑

    Оклад представляет собой уникальную систему, содержащую рамочные желоба, а также накладки. Их располагают вокруг рамы. С его помощью фиксируют гидроизоляционный фартук и уплотнитель, обеспечивая максимальную влагонепроницаемость.

    Для изготовления оклада в основном используют листовой алюминий и медь, хотя есть и комбинированные варианты.

    Компания Велюкс предлагает покупателям следующие модели окладов:

    • EDW – используют для профилированных кровельных покрытий высотой до 12 см.
    • EDS – необходим при установке в гладкие кровли: плоские, мягкие и другие, а металлические листы и профилированные, толщина которых не превышает 16 мм.

    Устройство оклада начинается с нижней планки и продолжается в направлении снизу- вверх. По завершении створку, если ее вынимали, ставят на место.

    На заметку

    Вернуть ее обратно довольно просто, используя кнопку-фиксатор, расположенную на поворотном шарнире. Когда окно закрывают, створка автоматом защелкивается, восстановив исходное положение.

    Установка откосов ↑

    Откосы – это планки, которыми обрамляют раму с внутренней стороны. Они образуют расширяющийся раструб, направленный внутрь помещения. Основные функции откосов:

    • обеспечивают эстетичность;
    • влияют на уровень освещенности;
    • регулируют циркулирование воздуха.

    Как правило, к комплекту прилагается шаблон, который дает возможность точно расположить откосы – как верхний, так и нижний. Оптимальной циркуляции воздуха достигают, расположив верхний из них параллельно поверхности пола, а нижний – под прямым углом.

    Откос Велюкс устанавливают полностью собранным, защелкнув на замки. Зазоры между ним и стеной закрывают при помощи наличников.

    Откосы можно надежно защитить от образования конденсата, уложив пароизоляционный фартук. Его крепят на клей и дополнительно фиксируют саморезами. Откосы после теплоизоляции герметизируют, проклеив края фартука скотчем, входящим в комплект Velux.

    Вы ознакомились с некоторыми положениями процесса установки. Более подробную инструкцию к конкретной используемой модели можно найти в ее комплекте.

    Посмотрите видео-инструкцию: «Как устанавливаются мансардные окна Velux».

    Далее, продолжение видео монтажа:

    © 2019 stylekrov.ru



    Source: stylekrov.ru

    Окно в мансарде — Википедия

    Окно в мансарде
    The Gable Window
    Жанр Лавкрафтовские ужасы
    Автор Г. Ф. Лавкрафт
    Дата первой публикации 1957
    Издательство «Saturn»

    «Окно в мансарде» или «Слуховое окно» (от англ. «The Gable Window» или «The Murky Glass») — рассказ американского писателя Г. Ф. Лавкрафта, который после его смерти дописал Август Дерлет. Впервые опубликован в майском выпуске журнала «Saturn» 1957 года. Рассказ вошел в сборник, который тоже называется «Единственный наследник», выпущенный тиражом в 2096 экземпляров.

    Фред прибыл в глухую деревушку в горах, около Эйлсбери-Пайк в 1924 году. Кузен Уилбер Эйкли завещал ему старинный дом, построенный еще старым Уортоном, что казался творением целого ряда поколений. Уилбер соорудил мансарду с большим округлым окном, которое он купил в Азии и называл его «Стекло из Ленга». Изделием глубокой древности «вероятно, хиадесского происхождения». Фред ощутил в доме как некая физическая сила следит за каждым его шагом. Дом был одушевленным существом, напоминающим домашнее животное ждущее возвращения хозяина и не ведающее что он умер. Внутри слышались звуки, словно, в дверь скребется животное или змеи скользят по оконным и дверным стеклам. Был слышен стук копыт, топот крупного животного, щебетанье птиц, шелест чего-то большого и скользящего, хлюпанье и причмокивание. Звук доноситься из окна на мансарде, но когда Фред осветил его снаружи, то в нем ничего не было. Услышав шум кот по имени Крошка Сэм сразу бежал в страхе в лес и не появляясь до самого рассвета. В мансарду же он не ступал ни лапой!

    Фред нашел предсмертное письмо, где Уилбер просит разбить окно и сжечь все его книги: «Пнакотические манускрипты», «Текст Р’лайх», «Una-ussprechlichen Kulten» фон Юнтца, «Книга Эйбона», «Песни Дола», «Семь сокровенных книг» Хсана, «De Vermis Mysteriis» Людвига Принна, «Записки Челено», «Cultes des Goules» графа д’Эрлета, «Книга Дзиан» и «Некрономикон». В записях упоминались Древние боги: Азатот, Йог-Состот, Ньярлатхотеп, Ктулх, Хастур, Шуб-Ниггурат, Дагон. Были описаны расы: снежные люди в Гималаях, глубоководные, шанта-ки; народ чо-чо. В зарисовках были существа: Твари, похожие на летучих мышей; гигантские бесформенные гады с бесчисленными щупальцами, напоминающие осьминогов, но превосходящие их интеллектом; Гигантский Спрутообразный обитатель вод, со щупальцами, что в 20 раз крупнее осьминога; когтистые полулюди-полуптицы; амфибии; хилые карлики восточного типа людей; и земноводные.

    В своем дневнике Уилбер подробно описал город на далекой звезде Хиадеса, Неведомый Кадат, Плато Ленг и затонувший Р’лайх. В записях были заметки из походов в параллельных мирах, а также Земные: Иннсмут, Данвич и Уилбрэхем. Уилбер описал, что увидел дом, где женщина держала каменную звезду, а старик в страхе убегал, под пение козодоев. Фред убирал мансарду и нашел под ковром каменную звезду. Изучив запили он обвел ее мелом и начертил изображение, что служило какой-то каббалистической схемой, где рисовальщик должен был находиться внутри композиции. Фред произнес: «Пнглуи мглунаф Ктулху Рлайх угахнагл фтагн». Со стекла внезапно как бы спала пелена и в нем возник залитый солнцем ландшафт с выжженной почвой, холмы песчаника, пустынная растительность; несколько крупных пещер на переднем плане и цепь заснеженных гор на горизонте. Из пещеры появляться невообразимый монстр:

    Сначала показалось одно его щупальце, потом второе, а затем целых полдюжины разом: все они осторожно ощупывали вход в пещеру. И уже в последнюю очередь появились смутные очертания чудовищной головы. Когда она рывком подалась вперед я едва не закричал от страха ибо в лице чудовища я увидел жуткую карикатуру на все, что наделено в этом мире разумом. Голова росла прямо из тела, представлявшего собой студенистую, колышущуюся массу, а щупальца единственное украшение монстра сходились на том участке его тела, который служил ему то ли нижней челюстью, то ли шеей. Существо было наделено способностью осмысленного восприятия. Выбравшись из пещеры, оно в упор поглядело на меня, а затем стало передвигаться по направлению к окну, с невероятной скоростью пересекая стремительно темнеющую местность. Не подозревая об истинных размерах грозящей мне опасности, я, как завороженный, наблюдал за происходящим, и только когда чудовище заслонило собой весь вид, когда его щупальца протянулись к окну мансарды и прошли сквозь него! Только тогда меня охватил настоящий страх. Прошли!

    Фред разбил стекло и стер звезду. На полу лежало щупальце длиной 6 футов, застрявшее между измерениями в тот момент, когда был прегражден доступ телу, частью которого оно являлось.

    Фред — рассказчик, который получил наследство от кузена Уилбера Эйкли.

    • Уилбера Эйкли

    Уилбера Эйкли — кузен Фреда, который изучал археологию и антропологию. Закончив Мискатоникский университет в Аркхэме, он уехал в Азию, где провел три года, побывав в Монголии, Тибете, провинции Синь-цзян, Латинской Америкой, и юго-западной частью Соединенных Штатов. Работал в библиотеке Мискатоникского университета. Получил приглашение занять должность профессора Мискатоникского университета, но отказался.

    Генри Эйкли — жил в Вермонте, является двоюродным братом отцов Уилбера и Фреда.

    • Старый Уортон

    Старый Уортон — построил дом с мансардой. Внук этого фермера, недовольный скудным существованием на истощенной, бесплодной земле, переехал в приморский город Кингстон, после чего дом долгие годы пустовал, пока его не приобрел Уилбер Эйкли, кузен Фреда.

    • Кот «Крошка Сэм»

    Кот «Крошка Сэм» — Сэм решительно опровергал свое прозвище, его следовало бы именовать Великаном Сэмом, ибо он набрал порядочный вес и превратился в настоящего матерого котища. Бывало, что он мирно и уютно дремал у камина, но бывало и так, что он внезапно становился совсем бешеным и убегал на улицу. Когда раздавались странные звуки он терял голову от страха и ярости. В таких случаях он опрометью мчался в единственную пристройку, сохранившуюся после переделки дома кузеном, и проводил там или где-нибудь в лесу всю ночь, не появляясь до рассвета, когда голод вынуждал его вернуться в дом. В мансарду же он не ступал ни лапой!

    • Обитатели песков

    Обитатели песков — человекообразное существо с непомерно большими глазами и ушами и на редкость шершавой будто в нее въелся песок пустыни кожей. Существо было худым, как скелет, все ребра его выпирали наружу, но что было особенно отталкивающим, так это его лицо оно напоминало забавного австралийского медведя-коалу. Вслед за первым показались и другие, в том числе женского пола — это были Обитатели Песков!

    Спрут — невообразимый монстр из другого мира. Фред увидел как из тьмы показалось одно его щупальце, потом второе, а затем целых полдюжины разом: все они осторожно ощупывали вход в пещеру. И уже в последнюю очередь появились смутные очертания чудовищной головы. Голова росла прямо из тела, представлявшего собой студенистую, колышущуюся массу, а щупальца единственное украшение монстра сходились на том участке его тела, который служил ему то ли нижней челюстью, то ли шеей.

    Август Дерлет полностью копирует события, персонажей, локации из предыдущих произведений Лавкрафта, но весьма вольно описывает их в манере собственного литературного стиля. Странные звуки скользящих тварей похожи на рассказ «Крысы в стенах» или «Проклятие Йига». Дерлет упоминает Христианские мотивы, чего нет у Лавкрафта, потому что вдохновлялся античной историей и английской литературой 18 века. Описание Глубоководных стало похоже на инопланетных существ, а также появляются Обитатели песков, которых нет у Лавкрафта. Спрутообразные существа похожи на фрагменты из рассказа «Что приносит Луна». Дерлет ссылается на Плато Лэнг из рассказа «Полярная звезда», но игнорирует его мифическое описание, как города в Стране снов, и придает ему черты востока Америки. Дерлет развил идею о борьбе Древних богов, как добра и зла, а описание нескольких божеств, таких как Хастур, полностью видоизменил. Дерлет создал структуру из отдельных элементов полной космического хаоса — что является подражанием идей из последних произведений Лавкрафта, таких как «За гранью времён». Дерлет использовал материал из черновиков и писем Лавкарафта и благодаря его вкладу другие писатели тоже стали последователями Мифов Ктулху, присоединившись к «Круг Лавкрафта».

    В рассказе «Ужас Данвича» встречается старый Уэлберта Уэйти и события, которые напрямую связаны с рассказом «Окно в мансарде».

    В рассказе «День Уэнтворта» упоминается Клем Уэйтли и деревня, где поют козодои.

    В рассказе «Наблюдатели» Николас Уолтерс получает в наследство дом, который как живое существо, а построил его старик Уэйтли.

    В новелле «Тень над Иннсмутом» события описывают семьи Уэйтли и Маршей.

    В рассказе «Крысы в стенах» описано поведение кота, который преследовал потусторонних крыс.

    Jaffery, Sheldon (1989). The Arkham House Companion. Mercer Island, WA: Starmont House, Inc. pp. 45-46. ISBN 1-55742-005-X.

    Joshi, S.T. (1999). Sixty Years of Arkham House: A History and Bibliography. Sauk City, WI: Arkham House. p. 60. ISBN 0-87054-176-5.

    S. T. Joshi, «The Horror on the Wall», The Lurker in the Lobby: A Guide to the Cinema of H. P. Lovecraft

    The Best of H. P. Lovecraft (1982): Bloodcurdling Tales of Horror and the Macabre New York: Ballantine Books.

    Окно Слухова, или Зачем на кровле еще один «домик»?


    Слуховое окно – известная конструкция,  название которой вроде бы и на слуху, но для многих это скорее седая древность, чем современный вариант элемент строительства. На самом деле, всё гораздо интереснее.

    Мансардное или слуховое?

    мансардное окно – это плоское окно, которое встраивают в кровлю. Оно расположено соответственно под тем же углом к полу, что и кровля. Преимущество мансардного окна – большая светоотдача, значительно больше чем у слухового.

    слуховое окно – это пристраиваемый к кровле «домик» с вертикальным окном и стенами. Слуховые окна дают больше дополнительного пространства, во внешнем облике дома служат важным архитектурным элементом, с помощью которого можно придать уникальный внешний вид зданию.

    Из истории вопроса

    Люкарна – это французское название слухового окна. Владимир Даль в словаре русского языка обозначил  этот термин как «слух в кровле», хотя тут же добавил «хотя тут нечего слушать». И в этой же статье Даль привел выражение «слухи ветром носит». Поскольку раньше такие окна ставили в светелках для прислуги, и их название вполне увязывается с вечерними посиделками и доносимыми ветром обрывками разговоров.

    Существует еще одна легенда, связанная со слуховыми окнами и строительством знаменитого московского Манежа в 1817 году. За проведение кровельных работ  на стройке отвечал крепостной мужик Слухов, который работал вместе со своей артелью. Начальный план постройки предполагал кровлю и фронтоны Манежа без окон, и проветривание чердака предусмотрено не было. Однако, во время сильной жары крыша и соответственно чердак раскалился, что привело к деформированию потолочных перекрытий здания. Крышу пришлось переделывать. И именно Слухов нашел выход, разместив на скатах большое количество окон для проветривания, после чего их назвали по его фамилии – слуховыми. Эти окна, не только сделали подкровельное пространство проветриваемыми, но снизили нагрузку на потолочное перекрытие. Балки не выдерживали веса огромного пролета и прогибались. Сильный сквозняк создал над перекрытием зону пониженного давления, за счет чего нагрузка на балки уменьшилась, и аварийная ситуация в Манеже была полностью ликвидирована.

    Функционал

    В наше время слуховые окна широко применяются при строительстве скатных и плоских крыш и могут выполнять сразу несколько функций: выход на кровлю, проветривание и освещение чердачного помещения. Виды слуховых окон довольно разнообразны.


    Четырехугольное слуховое окно, крыша у таких окон может быть прямоугольно, в виде трапеции или торцевой. Кровлю такого окна покрывают тем же материалом, что и всю кровлю. Часто можно встретить слуховое окно, крыша которого начинается от конька основной кровли.

    Треугольное слуховое окно – даёт много света и воздуха в мансарду, придает элегантность дому. При проектировании важно найти оптимальный баланс для размера окна – не слишком большое, и не слишком маленькое, органично вписывающееся в экстерьер дома.


    С двускатной крышей
    – в Германии такие окна называются «домик для гномика», еще известные названия «люкарна», «фризское»,«кровельный домик», «скатное», «седлообразное».  Кровля такого окна обычно выполняется из того же материала, что и основная. Тут, надо заметить, гибкая черепица незаменима, поскольку отход при монтаже такой конструкции будет минимален. Важно учитывать, что угол наклона крыши такого окна должен быть сопоставим с углом наклона всей кровли, иначе постройка будет выглядеть непропорционально.

     


    С плоской крышей
    – когда нужно больше света и воздуха. На архитектурный облик эти окна не влияют, так как их и не видно. Монтируют такие окна с углом наклона от 5 до 15 градусов, чтобы вода имела возможность стекать.

    Стеклянное слуховое окно – очень красивый архитектурный элемент, который также называют «зенитный фонарь». Этот вид окна считается наиболее функциональным, поскольку пропускает много света  в помещение. Такие окна находят широкое применение при строительстве спортивных залов, торговых помещений, музеев, зимних садов, бассейнов. Помимо их функциональности они выигрывают и в эстетике.

     


    Полукруглое слуховое окно
    – модный и стильный вариант, который придает очень необычный внешний вид всему дому. Существует ряд разновидностей такого окна: «рот лягушки», «летучая мышь», «бычий глаз», «окно-щука». Отличаются эти окна в основном в степени плавности волны кровли.  Этот тип окна хорош отсутствием «глухих» углов, где может скапливаться снег, а также позволяет свободно стекать дождевой воде. Монтаж таких окон – дорогое удовольствие, причем основные расходы пойдут на оплату высоко квалифицированного кровельщика, и также немалая часть расходов потребуют окна под индивидуальные размеры. 


    Проект, монтаж

    Особых правил проектирования слуховых окон нет, все зависит от знаний и представлений архитектора, модных тенденций. Необходимо только четко понимать, какую функцию будет нести слуховое окно – декоративную или практическую. Слуховое окно должно гармонично вписываться в общий облик здания, не располагаться слишком близко к боковым сторонам здания, а также к коньку и карнизу. При проектировании нескольких слуховых окон, расстояние между ними должно быть не менее 80 см, иначе монтаж кровли будет затруднен, а между окнами будут скапливаться и листья, и снег.

    Консультации по монтажу кровельного покрытия для плоских и скатных кровель
    со слуховыми окнами вы можете получить в Техническом отделе RUFLEX:

    Гибкая черепица:
    Ильдар Камалов: +7 495 665 75 97, +7 916 454 62 46

    Рулонные материалы для плоских кровель:
    Александр Арестов: +7 495 665 75 97, +7 916 220 62 41

    этимология слова «окно», история окна, виды окон, устройство современного окна; Окна Смарт (Петербруг)

    Этимология слова ОКНО

    Этимология слова “окно” связанно с русским словом “око” т.е. глаз. Есть подозрение, что корни словообразования уходят в древнюю Скандинавию.

    Скандинавское слово “vindauga” первоначально обозначало отверстие для прохода дыма и уже позже окно. Как известно, в домах скандинавов окна были овальной формы, похожей на глаз, и не имели ни стекла, ни слюды, так что в ветреную погоду ветер врывался в эти отверстия, которые и получили поэтому название “глаз ветра“. Говорят, что и английское слово window происходит от викингов. У них окно звучит как vindue (датск.).

    ОКНО в Русском языке

    ОКНО (ср.род) – в русском языке окно может иметь массу звучаний. Например: окошко, оконко, оконце, окошечко, умалит. оконишко, окнишко; оконище, окнище. Окном так же назывался “проём в стене для свету, а в мазанках и лачугах – это иногда простая дыра, затыкаемая по зимам (!) почти вовсе”.

    В Сибири и на Кавказе и др. окно затягивают брюшиной (бычьим пузырем), в России заставляют его оконницею, со стекляными окончинами (стеклопакетами :).

    В избах крестьян, волоковое окно, оконце или проем четверти в полторы, с волоком, задвижным изнутри ставнем, для опросу приходящих, для подачи милостыни, для выпуска дыма в курных избах, для чего иногда бывает и особое дымовое окно, дымволок.

    Производные от слова ОКНО

    • Оконный, окошечный, к окну принадлежаший, относящийся: оконные вставки, стар. что ныне косяки, откосы, колоды;
    • В старые времена были приставные щиты, а на крюках ставни звали затворами.
    • Окончатая изба, с окнами, т. е. красными, косящатыми.
    • Окончатое болото, с окнами, водьями.
    • Окончатая решетка, шашней, в прямых клетках.
    • Оконистый дом, в коем много окон.
    • Оконница (женск.) окольница, искажен. рама, переплет оконный, в который вмазываются окончины, стекла; но местами и окончину, стекло, зовут оконницей.
    • Абинное сукно окончина в окно, замест брюшины, пузыря, потому что оно редко, жидко. Выбьешь окончину, не дури!
    • У нас вся деревня промышляет оконницами, делают и развозят по торгам оконницы.
    • Оконщик, столяр делающий оконницы. Оконичник, оконник м. то же, что и оконщик; Стекольщик, вставляющий окончины.
    • Оконничать, заниматься деревенским промыслом оконщиков.
    • Окнище, увеличенное окно; окнище, проем, просвет в стене для окна;

    Наличник окна крестьянской избы со ставнями. Вторая половина 19 века
    Красное окно, косящатое и с оконницею.

    У крестьян обычно три окна: переднее окно, у красного угла; среднее, украшенное пуще прочих всяческой резьбой; третье или судное, где посудник и стряпная.

    Виды окон на Руси

    • “Венециянское окно”, тройное, три окна в одно.
    • Глухое окно (совр. слэнг “глухарь”), заделанное, забитое, или фальшивое, несквозное, сделанное для виду снаружи.
    • Слуховое окно, на кровле, на чердаке или подволоке.
    • Смотровое окно в плавильных и обжигательных печах иногда делается с боку окно, проем с заслоном, для осмотра;
    • Стекловарное отверстие в печном колпаке, против каждой дойницы (горшка), для доступа к ней.

    А также окном называлась открытая полынья в трясине, вадья, водья, чарус (окошко в болоте). Корова в окно попала, и потонула. 🙁

    Оконные пословицы и поговорки

    “Такой город, что бабы через улицу из окна в окно на ухвате горшки передают!”
    “Окошечко (оконце) маленькое, а в него все видно!”
    “Окнища — барския затеища.”
    “Ложку за окошко даром не выкинешь.”
    “Только и свету, что в вашем окошке!”
    “В окно всего свету не оглянешь.”
    “Не только свету, что в окошке” (прибавка: на улицу выйдешь, больше увидишь).
    “Что услышишь под окном, того и жди” (гаданье о святках).
    “Бог даст, так и в окошко подаст” (т. е. далеко не ищи).
    “В окно подать — Богу подать.”
    “Грызть окна” (просить подаяния).
    “Под одним окном выпросить, под другим съесть.”
    “Лучше подать в окно, чем стоять под окном.”
    “Будешь ты у меня под окном стоять” (т. е. скоро обнищаешь).
    “Не велят в окно заглядывать — а в двери не пускают.”
    “Муж в двери ногою, а жена в окно и с головою.”
    “На глазах окошки, а не видит ни крошки.”
    “Горница хороша, да окна кривы.”
    “Придет солнышко и к нашим окошечкам.”
    “Не прорублены окошки, так решетом свету не наносишься.”
    “В дымное окно коров скликать — сами будут домой ходить.”

    Старинные Оконные Загадки

    “Красная девушка в окошко глядит (солнце).”
    “Из окна в окно готово веретено” (луч солнечный).
    “Ни окошек, на дверей, полна горница людей” (огурец).
    “У вас за окошком полно репы лукошко” (звезды).
    “Погляжу я в окошко — стоит ркпы лукошко” (небо и звезды).
    “Стоит город, в городу 12 башен, в башне по 4 окошка, а из каждого окошка по семи выстрелов” (год, месяцы, недели и дни).

    Интересные ссылки по теме окна:

    Ну и, конечно, наша непосредственная профессиональная деятельность это:

    Последний оплот тамплиеров или Сказ о таинственном окне (Томар, Португалия)

    В середине XII века ордену тамплиеров, воевавшему против мавров на стороне Португалии, была пожалована земля между реками Тежу и Мондегу. Тогда по всей Европе уже начались гонения на Орден, инквизиция буквально преследовала тамплиеров, и только здесь, в Португалии они смогли обрести убежище и королевское заступничество. По легенде, место будущей резиденции явилось рыцарям в видении, и тогда на холме, на берегу реки Набао, в 140 км севернее Лиссабона началось строительство укрепленного монастыря Конвенту ду Кришту (Convent of Christ in Tomar)

    Понравилось!

    13

    Автор: ksushasha

    Город Томар у подножия крепости был заложен примерно тогда же, его основателем считается Гуалдин Паиш, первый из великих магистров ордена тамплиеров. Именно с осмотра самого города мы и начали в тот день свою прогулку, и, как потом оказалось, не прогадали, ибо иначе она могла бы просто не состояться из-за плохой погоды. В середине дня начался настолько сильный дождь, что нас буквально «смыло» на вершину холма (вопреки всем законам физики)

    Понравилось!

    16

    Автор: ksushasha

    Весь остаток дня дождь не прекращался, только сыпал уже мелкой крупой, зато вымытые им черепичные крыши казались особенно яркими.

    Понравилось!

    11

    Автор: ksushasha

    Холм у крепостной стены, весь усеянный цветущими маками, вызывал странное чувство, почему-то ассоциацию с капельками крови… А, может, это внутри нарастало волнение, как бывает иногда перед встречей с чем-то огромным и необыкновенным.

    Понравилось!

    14

    Автор: ksushasha

    Проходя вовнутрь по мокрому и блестящему от луж двору, мы буквально чувствовали, как вокруг сгущается атмосфера времени. А вот какого именно времени так сразу и не определишь — здесь намешан коктейль из разных эпох.

    Понравилось!

    18

    Автор: ksushasha

    Почерневшие камни и бойницы времен крестовых походов соседствуют с роскошными резными порталами. Изображение Богородицы в окружении ветхозаветных пророков и богатого резного орнамента, поражает воображение — а мы ведь еще даже не успели перешагнуть порог.

    Понравилось!

    11

    Автор: ksushasha1

    Понравилось!

    12

    Автор: ksushasha3

    В течение своего долгого пребывания в замке тамплиеры постоянно перестраивали, расширяли и благоустраивали свой замок-монастырь, постепенно превращая его из грозной цитадели в роскошный рыцарский дворец. В многочисленных постройках комплекса нашли отражение искусство тамплиеров и готика, искусство Возрождения и ренессанс. На сегодняшний день этот исторический памятник входит в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Понравилось!

    13

    Автор: ksushasha

    У монастыря, который сам по себе явление, есть свои собственные достопримечательности, и, подобно тому, как в городе необходима карта, так и здесь нужна схема, чтобы ничего не пропустить. Владения монастыря довольно обширны, мне не зря пришло на ум сравнение с городом. Конечно, по площади, крепость целому городу уступает, но по своей значимости и сложности, безусловно, даже превосходит.

    Понравилось!

    12

    Автор: ksushasha

    Помещения, переходы, внутренние дворики и балконы — в хитросплетении коридоров и галерей можно заблудиться, словно в городских улицах и переулках.

    Понравилось!

    11

    Автор: ksushasha4

    С самого начала бросается в глаза удивительная симметрия — с определенной точки можно видеть, как «вписываются» друг в дружку арки, порталы, проемы и окна, в бесконечной, кажется, перспективе.

    Внутри Конвенту ду Кришту находятся несколько самостоятельных монастырских комплексов, построенных в 15-м и 16-м веках. У них различное предназначение и архитектурный стиль. Монастырские комплексы соединяются сложными переходами и галереями, между которыми заключены восемь клуатров — внутренних двориков. Вот некоторые примеры:

    Стиральный двор (Claustro do Lavagem) окружен двухэтажным готическим монастырским зданием, построенным около 1433 года при Генрихе-Мореплавателе. Этот старейший в Конвенту комплекс служил огромной прачечной, где монахи стирали свои одежды.

    Кладбищенская обитель ( Claustro do Cemiterio) — также одна из первых готических построек монастыря. При Генрихе-Мореплавателе место служило для захоронения рыцарей и монахов ордена.

    Понравилось!

    10

    Автор: ksushasha

    Элегантные сдвоенные колонны, украшенные капителями с растительными мотивами, поддерживают небольшие арки. Стены выложены плиткой в 16-го века.

    Понравилось!

    14

    Автор: ksushasha

    Проходя через галереи Кладбищенской обители, даже под ногами видишь истертые плиты надгробий. В нишах стен тоже стоят гробницы.

    Первая часовня, которая попадается нам на пути, отделана арабской плиткой в чисто мавританском стиле вперемежку с библейскими сюжетами, выполненными на синем азулейжу

    Сapela dos Portocarreiros (XVII век)


    Роскошнее всех смотрится, конечно, Двор Жуана III (Claustro de D. Joao III), строительство которого было начато при короле Жуане III в 1557 году, а закончено в царствование Филиппа I Португальского (также короля Испании под именем Филиппа II).

    Понравилось!

    10

    Автор: ksushasha

    Двор Жуана III окружён великолепным двухэтажным монастырским зданием, которое объединяет жилые помещения монахов и церковь. Его архитектура считается одним из самых важных примеров маньеризма в Португалии. Два этажа соединены друг с другом посредством четырех элегантных винтовых лестниц, расположенных в каждом углу клуатра.

    Понравилось!

    11

    Автор: ksushasha

    С одной из крыш, куда можно подняться, виден дворик Святой Барбары (Claustro de Santa Bárbara), построенный в 16 веке.

    Понравилось!

    10

    Автор: ksushasha

    Нам пришлось снова спускаться, чтобы побродить в окружающих его постройках и познакомиться с некоторыми деталями быта монахов

    кухня

    В какой-то момент, пристроившись за русскоязычной группой экскурсантов, мы сами не поняли, как прошли внутрь Ротонды. Эта круглая церковь, пожалуй, самое древнее здание комплекса — с нее и вокруг нее вырастал монастырь, затем крепость, а далее и весь город Томар.


    Считается, что крестоносцы стоили ее по образу и подобию иерусалимского храма Гроба Господня, хотя, возможно, за образец они взяли Соломонов храм. Одна беда, за остатки Храма рыцари ошибочно принимали мечеть Купола Скалы, и поэтому на самом деле восьмигранная круглая конструкция Ротонды больше напоминает арабскую святыню.

    Но, как бы то ни было, ни фотографиями, ни словами не передать той роскоши, что сосредоточена в узких стенах Круглой церкви. Оформление ее интерьера стало ярким отражением богатства, власти и влияния тамплиеров.

    Великолепная акустика, яркая роспись сводов и позолота производят сильное впечатление, как и непривычная конфигурация помещения: в центре 16-угольного зала установлена восьмигранная конструкция, поддерживающая свод и служащая алтарем.

    Понравилось!

    10

    Автор: ksushasha

    На одной из стен приспособлено непонятное сооружение — оказывается, это такой горн, средневековое средство внутренней громкой связи.

    Как я уже писала выше, многочисленные строения монастыря возводились в разное время и отражают в архитектуре веяния разных эпох. Различны по внешнему виду и внутренние дворики, и переходы. Скромность и простота отделки соседствует с богатством и замысловатостью.

    Понравилось!

    12

    Автор: ksushasha

    Отдельно нужно упомянуть о символике. В Конвенту-де-Кришту с ней сталкиваешься повсюду. Это и непременный крест Ордена Христа с раздвоенными концами, угадываемый даже в основании фонтана

    Понравилось!

    13

    Автор: ksushasha

    фонтан во внутреннем дворике Жуана III

    Присутствует также и «морская» символика, появившаяся в архитектуре монастыря в XV веке, когда Орден Христа, преемник тамплиеров, был возглавлен инфантом Энрике (Генрихом Мореплавателем)

    Понравилось!

    12

    Автор: ksushasha

    окно-парус

    Понравилось!

    10

    Автор: ksushasha

    канаты и швартовы

    Эта символика не случайна. Рыцари ордена принимали активное участие в морских походах и вообще оказали большое влияние на развитие страны. Недаром в те времена на океанских просторах португальские корабли можно было узнать по флагу с крестом Ордена Христа.

    Впоследствии, во время правления короля Мануэла I, монастырь Томар приобрел свой наибольший размах и стильность, постепенно превратившись из скромной обители вооруженных монахов в настоящий рыцарский замок.

    Тогда же, по приказу Мануэла I, в Конвенту-де-Кришту было сделано Королевское Окно — самая загадочная достопримечательность монастыря и настоящая квинтэссенция стиля мануэлино — португальского ренессанса.

    знаменитая «Жанела» — Королевское Окно

    Не слишком большое окно кажется просто огромным, благодаря замысловатой, немного даже чрезмерной отделке. Вырезанные в камне водоросли и ракушки, якоря и переплетенные канаты прославляют достижения мореплавателей.

    Декоративные элементы в виде плодов и листьев экзотических растений, привозимых из далеких колоний живописно покрывает желтоватый мох. Он нарастает на серых каменных стенах в течение зимних месяцев, к лету подсыхает, иногда почти полностью исчезает. Но нам повезло — не прекращавшийся дождь намочил и стены, и мох, и плиты внутренних двориков, отчего внешний вид монастырских стен был в тот день особенно ярким, цветным и блестящим.

    Понравилось!

    15

    Автор: ksushasha2

    Сейчас в различных источниках в интернете частенько встречается упоминание о том, что Англия еще в XIX веке была готова простить Португалии весь ее внешний государственный долг в обмен на «Жанелу». Но нигде и никто не задается вопросом — а почему, собственно?

    Ну, да, англичане, известные любители древностей, пока была возможность, тащили отовсюду, где плохо лежит. Поживились средневековыми шедеврами и в Азии, и в Африке, на античные сокровища афинского Парфенона неплохо руки наложили, да мало ли еще… Чего стоит один только Музей Виктории и Альберта с его необъятной коллекцией!

    Но вот с чего бы англичанам, которым в XIX веке достаточно недорого доставались исторические ценности, так раскошелиться на какое-то португальское окно, пусть даже и очень красивое?

    Понравилось!

    12

    Автор: ksushasha

    Доверчивым туристам теперь скармливают байку о том, что в символах экзотической «оконной рамы» зашифрован путь к несметным сокровищам Ордена Христа, наследника тамплиеров. Но правильный ответ, на самом деле, иной, хотя дело все же именно в символах. По правую сторону от окна колонну, словно мощную голень рыцаря, опоясывает ремень — знак ордена Подвязки. Учрежденный в 1348 году королем Англии Эдуардом III, орден Подвязки был (да и поныне является) самым престижным сообществом для избранных, членов королевской семьи. Что могло его связывать с воинственными монахами-тамплиерами, гонимыми и укрывшимися в Португалии, так до конца и не ясно.

    Понравилось!

    14

    Автор: ksushasha

    Но факт остается фактом, рыцари Христа почему-то поместили в самом сердце своего монастыря знаки европейских рыцарских орденов. Кстати, на колонне слева красуется цепь — таков был символ ордена Золотого руна. С этим династическим орденом связь более понятна, его в 1430 году учредил Филипп III бургундский в день своей свадьбы с принцессой Изабеллой Португальской.

    Но именно символ ордена Подвязки, искусно вырезанный в камне и столетиями находившийся в далекой Португалии, не давал англичанам покоя в XIX веке. Это ведь часть их собственной истории, к которой, понятно, они относятся особо трепетно. В том и причина их желания заполучить сие окно и готовность списать за него Португалии весь ее внешний долг.

    Как они, интересно, собирались окно забирать, если бы португальцы согласились? Разобрать всю стену или как-то вырезать? В любом случае, эту сделку англичанам осуществить не удалось.

    Остается лишь добавить, что крепость-монастырь в Томар настолько интересный и исторически значимый объект, что побывать в Португалии и не посетить его — большое упущение для любого путешественника.

    Термальное окно — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2018; проверки требуют 8 правок. Трёхчастные окна терм Диоклетиана

    Термальное или Диоклетианово окно — мотив палладианской архитектуры, восходящий к окнам древнеримских терм. Большое полуциркульное окно с двумя вертикальными перемычками. Трехчастные полуциркульные окна древние римляне помещали в верхней части торцовых стен, образуемых крестовыми сводами. Такие окна, в частности, можно видеть в термах Диоклетиана в Риме, ныне перестроенных в церковь Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири.

    Однако уже в XVI в., в эпоху Ренессанса подобные окна использовали вне связи с конструкцией крестового свода. Например, А. Палладио в Вилле Фоскари (1558), палладианец В. Скамоцци в композиции Виллы Молин близ Падуи (1597), Скарпаньино в Венеции. С тех пор окна Диоклетиана прочно вошли в арсенал приёмов палладианства и его преемников (бозар, неоклассицизм).

    Палладианец Дж. Кваренги включал термальные окна в свои проекты для в Санкт-Петербурга и окрестностей. Термальные окна стали одним из распространенных мотивов в архитектуре русского классицизма, в том числе провинциального, где их стали называть итальянскими. Причем использовали весьма произвольно. Убежденный палладианец Н. А. Львов применял термальные окна, как и сам Палладио, вне связи с логикой их происхождения, например в проекте дачи П.А. Соймонова (1780-е гг.), Борисоглебском соборе в Торжке (1785–1796), церкви Св. Троицы в селе Премухино Тверской губернии (1808–1830). К. Росси использовал термальные окна даже в качестве подвальных, в частности на цокольном этаже боковых фасадов Елагина дворца в Санкт-Петербурге (1818–1822) [1].

    • Термальные окна в трактовке А. Палладио
    • Венецианская церковь Введения во Храм

    Окно Овертона — Википедия

    Окно О́вертона (также окно дискурса) — концепция наличия рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях с точки зрения общественной морали[1]. Концепция используется политологами, политическими аналитиками, историками, культурологами и т. п. во всём мире[2][3]. Название концепции задумано как память о её авторе — американском юристе и общественном деятеле Джозефе Овертоне[4][5].

    Макинский центр публичной политики

    Концепция окна дискурса была предложена Джозефом Овертоном в середине 1990-х годов во время работы в Макинском центре публичной политики (англ.)русск. как удобная модель для оценки суждений по степени их приемлемости для открытого политического обсуждения[1]. Концепция активно использовалась во внутренних семинарах центра, но впервые была сформулирована в публикации для широкой публики лишь в 2006 году, через три года после гибели Овертона[6][5]. Идея окна дискурса получила признание, а сотрудники Макинского центра приложили много усилий для популяризации и развития идеи, создав цикл материалов, посвящённых окну Овертона[1][7].

    Неоконсервативный публицист и политик Джошуа Тревиньо (англ.)русск. развил идею окна дискурса, предложив в 2006 году шестиступенчатую оценочную шкалу для классификации идей по степени их допустимости в открытом обсуждении и указал на шкале границы окна дискурса[8][9].

    Окно Овертона

    Овертон считал, что осью политического дискурса является большая или меньшая степень свободы, которую он увязывал со степенью регламентации общественных институтов со стороны государства[7]. Согласно модели Овертона, в каждый момент времени некоторые идеи составляют действующую норму, образуя точку отсчёта, а остальные идеи могут либо входить в диапазон допустимых, либо нет. Позже американский неоконсерватор Джошуа Тревиньо (англ.)русск. предложил для оценки допустимости идей следующую шкалу[8]:

    • Немыслимые
    • Радикальные
    • Приемлемые
    • Разумные
    • Стандартные
    • Действующая норма

    Границами окна нейтрального политического дискурса Тревиньо предлагал считать идеи, попадающие в разряд приемлемых[8]. Высказывания, лежащие в пределах окна дискурса, можно считать политически безопасными, безрисковыми для публичного политика, желающего сохранить имидж предсказуемости и надёжности для продолжения политической карьеры. Поддержку же идей за рамками окна сам Овертон считал рискованной и потенциально вредной для политической карьеры. Сопоставление фактических высказываний политиков с декларированными политическими позициями позволило Овертону сделать вывод, что поведение большинства демократически избираемых публичных политиков в основном определяется общественным мнением, лежит внутри окна дискурса и слабо зависит от их личных убеждений[10]. Появление и закрепление новых идей в политике, согласно модели, происходит при перемещении окна дискурса, позволяющем безопасно обсуждать идеи и решения, считавшиеся до этого слишком радикальными.

    Последующее развитие концепции после смерти Овертона, в основном, касалось изучения эволюции рамок окна под воздействием текущих политических событий и дискурса средств массовой информации. В частности, Джозеф Леман (англ. Joseph Lehman), президент Макинского центра публичной политики (англ.)русск. высказал мнение, что наиболее устойчивые сдвиги окна политического дискурса являются следствиями глубоких социальных изменений[7]. В качестве примера слабо обоснованного политического сдвига Леман приводил «Сухой закон», отмечая, с одной стороны, существование социального запроса на запрещение употребления алкоголя, а с другой стороны, недостаточную социальную базу для долговременной устойчивости этой политики[7]. Также Леман отмечал, что сознательная поддержка идей вне окна Овертона, как правило, присуща либо сильным лидерам, действия и высказывания которых меняют рамки дискурса, либо политическим аутсайдерам, для которых в условиях представительской демократии такая поддержка будет означать заметную потерю политического капитала[7].

    Простота и наглядность идеи создали термину заметную популярность, при этом к исходной концепции некоторые авторы добавили идею о возможных сознательных манипуляциях рамками окна дискурса[11][12]. Сам автор и популяризаторы термина хотя и допускали возможность манипуляций рамками дискурса, но считали распространение ложной информации дурной политикой[1].

    Концепция привлекалась для объяснения неожиданных явлений в общественной и политической жизни различных стран мира, в частности, делались попытки объяснить манипуляцией рамками дискурса победу Дональда Трампа, исход голосования по Brexit, внезапный рост популярности левых политиков Джереми Корбина и Берни Сандерса[9].

    В русскоязычной публицистике и блогосфере термин вошёл в широкое употребление с начала 2014 года[13][14] как обозначение технологии сознательной манипуляции общественным мнением с неблаговидными целями[15][16][17]. Отмечалось, что название концепции позволяет воспринимать её как внешнюю по отношению к российскому политическому дискурсу[13][17].

    Окно Овертона подвергалось критике специалистов по общественным наукам как за примитивизацию теории социальных фреймов[18][19], так и за фактическое сведение идеи к конспирологической теории[13]. Также отмечалось, что из-за многообразия социальных слоёв в современном обществе идея единого для всех «окна дискурса» может быть попросту неприменима[9].

    В изданной в 2007 году антиутопии «День Бумеранга» (Boomsday) (англ.)русск. писателя Кристофера Бакли герои вводят в общественный дискурс идею «добровольного ухода» в возрасте 70 лет для разгрузки системы социальной защиты в Соединённых Штатах[20].

    В 2010 году был опубликован политический триллер Гленна Бека «Окно Овертона» (англ.)русск., рассказывавший о масштабной манипуляции американским общественным мнением для оправдания оккупации территории США[21], что представляло собой собственную трактовку концепции автором[10]. По-видимому, именно эта книга сделала термин широко употребляемым в США[21].

    Related Articles

    Подготовка стен к покраске: пошаговая инструкция в 2022 году

    Содержание пошаговая инструкция в 2022 годуГотовим нужные инструментыУдаляем старое покрытиеУстраняем дефектыВыравниваем стены: можно ли выполнить работу самому?Что выбрать: самостоятельную или профессиональную подготовку стен под покраску?Подготовка стен под покраскуСовет руководителя студииЮлия СеменцоваПодготовка стен под покраску | Эксперты отделкиЧто собираемся красить Подготавливаем поверхностьЭтап 1: выравнивание стен и их обработкаЭтап 2: нанесение стартовой шпаклевкиЭтап 3: нанесение финишной шпаклевкиЭтап №4: […]
    Читать далее

    Можно ли шифер положить на шифер: можно ли на шифер положить рубероид

    Содержание можно ли на шифер положить рубероидНужно ли класть Рубероид под шифер Шифер?Накрыли шифер без рубероидаЗадать вопрос Семенычу (автору материалов)Технология самостоятельной укладки шифера на крышуПодготовкаОсновные этапы покрытия шиферомДополненияКак правильно класть шифер — Кровля и крышаКак правильно класть шифер на крышу – особенности установкиРазновидности шифера для крышиПодготовительные работы перед укладкой шифераРекомендации по установке своими рукамиКак правильно […]
    Читать далее

    30 градусов 45 градусов – Углы 0°,30°,45°,60°,90°,180°,270°,360°,(π/6,π/4,π/3,π/2,π,3π/2,2π). Синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы. Таблица значений тригонометрических функций.

    Содержание Таблица СИНУСОВ для углов от 0° до 360° градусовТригонометрическая таблицаТаблица синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов!Вывод значений тригонометрических функций для угла 45 градусовШаг 3Таким образом, синус угла 45 градусов равен корню из двух, деленному на два:Таким образом косинус угла 45 градусов равен корню из двух, деленному на два:Таким образом тангенс 45 градусов равен единице:Жим штанги […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: