Декоративное освещение зданий. | Творческая Проектная Мастерская «Мы дома»
Зачем нужно использовать декоративное освещение зданий? Всё очень просто. По вечерам, когда люди расходятся по домам, здание почти не просматривается, и только редкие пятна окон дают небольшой свет. А ведь иногда хочется полюбоваться редкой красоты архитектурой в вечерние часы, на фоне заката. Во многом поэтому сегодня активно используется декоративное освещение, или освещение фасада зданий.
Общественное здание нужно освещать совсем не так, как, допустим, частный дом. Основная цель – это выделение светом архитектурных деталей, элементов, наиболее выигрышных особенностей здания. К тому же, необходимо обратить внимание на сочетаемость с подсветкой соседних зданий и общую композицию освещения. При установке осветительного оборудования на строении в исторической части города, нужно учитывать его местоположение и окружающий ландшафт. Не менее важно позаботиться о соответствии историческим характеристикам объекта, его стилистическим особенностям и архитектурному решению фасада. Также на выбор источников света виляет функциональное назначение постройки. Декоративное уличное освещение формирует общий образ города, подчеркивая индивидуальность улиц и площадей, привлекает внимание к интересным архитектурным композициям. Освещение зданий – это важная деталь для полноценного обзора в вечерние часы. Подсветка должна гармонично сочетаться с окружающей средой.
Торговые центры зачастую используют освещение фасада. Таким образом они привлекают к себе внимание людей, приглашая зайти внутрь. Красиво выполненное освещение фасада способно значительно повысить продажи. Такое декоративное освещение очень часто используют в праздничные дни, особенно в зимнее время. В зимних сумерках оформленное светодизайнерами здание смотрится особенно выигрышно. В ряде случаев фасады освещают особыми лампами, дающими свет снизу. Благодаря этому строение выглядит более воздушно, его размеры скрадываются. А если использовать различные фокусирующие и рассеивающие линзы, то можно добиться интересных визуальных эффектов.
Освещение подобного рода делает очертания города намного более интересными, украшает улицу и практично с точки зрения недостатка света в вечернее и зимнее время. Использование подсветки дает возможность сделать из обычного здания что-нибудь красивое и оригинальное.
«Декоративное освещение зданий» — Технология (мальчики)
Просмотр содержимого документа
«»Декоративное освещение зданий»»
ДЕКОРАТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ
Выполнил: ученик 7 «Б» класса МБОУ СОШ №1г.Южи
Беляев Семен
Учитель технологии Зайцева Н.В.
Освещение фасадов зданий – светодизайн.
Светодизайн одно из перспективных направлений современного искусства тесно связанное с архитектурой. В вечернее время очертания зданий становятся размытыми, теряют свою индивидуальность, превращаясь в темные бесформенные громады с хаотично разбросанными яркими пятнами светящихся окон. Перед светодизайнерами стоит сложная, но необходимая задача — создать яркое, запоминающееся и вместе с тем сбалансированное световое лицо города. Освещение городских улиц, парков, скверов и отдельных зданий это огромный пласт для их творческой деятельности. Существует много видов освещения зданий .
Декоративное освещение
Для разработки данного типа освещения могут быть применены самые разнообразные приборы. Обычные светильники существенно удешевляют конструкцию, но для создания с помощью их гармоничного внешнего вида требуется профессиональный подход к выполнению проектных работ. В современном дизайне более целесообразно применять светодиодное освещение, которое способно подчеркнуть все особенности и передать игру света и тени со всей изысканностью и неповторимостью. Для качественного декоративного освещения, также довольно часто используются ленточные светильники и прожекторы.
Контурное освещение
Данный тип подсветки используется для выделения какого-либо архитектурного объекта. Это может быть оригинальный оконный проем, который украшает фасад вашего здания, или входная группа, оформленная по особому дизайнерскому проекту. С помощью данной технологии можно воспроизводить интересные дизайнерские решения и выделить практически любой элемент архитектуры фасада, подсветив его контур. Такие решения используются как в жилых зданиях, так и в помещениях коммерческого назначения. Для осуществления таких проектов наиболее часто используются светодиодные ленты и другие приборы гирляндного типа как с постоянным, так и переменным свечением.
Здание кафе «Крестьянка»
Заливающее
Данные решения используются для создания равномерной освещенности. На фасадах малой площади их использование нецелесообразно. Для осуществления данных решений применяются лампы накаливания или галогенные лампы. Для того чтоб свет не ослеплял глаза, довольно часто используются светильники с рефлектором или плафоном. Недостатком может стать невозможность скрыть какие-либо дефекты здания.
Динамическое
Данный тип освещения, по сути, является системой полного контроля над цветом яркостью и насыщенностью всех приборов, которые применяются на фасаде здания. С помощью данных решений можно запрограммировать различные иллюминационные эффекты, которые будут выгодно выделять ваш дом в общей массе построек. В систему контроля водятся все аспекты происходящего вокруг – начиная от времени суток, заканчивая яркостью естественного солнечного света. Данные решения достигаются путем сложных оптических эффектов от нескольких различных ламп. Еще одним способом создания динамического освещения являются светодиоды. Возможность создания анимации позволяет создавать эффективную динамическую систему освещения.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Роль декоративного и праздничного освещения в современном городе
Современный город. Он не только многообразный комплекс зданий, тенистых бульваров, скверов, радующих глаз разнообразием красок. Город ещё и своего рода воспитатель, активно участвующий в формировании эстетических вкусов людей. Улицы и площади города непрерывно ведут диалог с его жителями языком информации и рекламы.
Праздничное световое убранство каждого города имеет свои характерные особенности. Современная осветительная аппаратура, газоразрядные лампы, газосветные трубки самой сложной конфигурации, система автоматики позволяют создавать оригинальные, выразительные световые панно, иллюминированные конструкции и орнаменты, световые рекламные вывески и т.д.
Существующие принципы градостроительной практики обеспечивают органическое взаимодействие светового художественного оформления с архитектурными ансамблями и создают возможность многообразия композиционных решений в различной цветовой и световой гамме.
Достигаемый синтез световых установок и объектов световой наружной рекламы формирует неповторимый облик города, способствует превращению города в центр экономической, политической и духовной жизни.
Практика светового художественного оформления города получает всё большее распространение. Исчезает однообразие, появляются интересные и оригинальные архитектурно-художественные элементы, являющиеся эффективным и действенным элементом украшения и рекламы.
Гирлянды, световые консоли и перетяжки, декоративная подсветка, световые фейерверки- всё это создает в городе торжественную, праздничную атмосферу. Но не только в праздник- каждый день встречаемся мы со своим городом. Причем большая часть времени, которое мы проводим на его улицах, приходится на вечерние часы, когда улицы и площади погружаются в сумерки и облик города скрыт от нас. Вот здесь и приходит на помощь искусственное декоративное освещение. Его движение, переливы и переходы невольно заставляют остановиться, обратить внимание на световое оформление улиц, найти в нем какую-то последовательность. А свет постоянно в движении: он использует все новые краски, пишет тексты, рисует картины, подчеркивает, выделяет из окружающего пространства символы, знаки, усиливает смысловой акцент сказанного, активизирует внимание.
В последнее время повсеместно разрабатываются и успешно претворяются в жизнь единые комплексные перспективные планы художественного оформления, где учитываются особенности исторического развития того или иного района города и своеобразие градостроительных решений. К разработке этих планов обычно привлекаются дизайнеры, архитекторы, конструкторы. С их помощью определяется тематика, рассматриваются эскизные проекты, места размещения установок декоративного и праздничного освещения. В подавляющем большинстве случаев светотехнические установки размещают на основных коммуникациях: главных площадях, проспектах и улицах. Предпочтение отдается доминирующим высотным зданиям, что обеспечивает большую зону действия размещенных на них светотехнических установок. Важно также при планировании светового оформления изучить и принять во внимание движение наземного транспорта и основных потоков пешеходов. Необходимо продумать и эмоциональный ритм, с которым будут восприниматься элементы декоративного и архитектурного освещения. Если расположить их без системы, привязывая лишь к домам, эффект будет случайным, незначительным. К такому же результату приводит практика размещения световых средств без композиционной увязки с произведениями монументального искусства и декоративного оформления. Такие отдельно стоящие световые установки также не имеют логической завершенности, цельности. Световые декоративные установки желательно использовать с определенной повторяемостью, ритмом, что создает впечатление законченности, целенаправленности.
Рис. Световые консоли на опорах освещения
Таким образом, декоративное праздничное оформление (световые консоли и перетяжки, светодинамические панно и т.д.) гармонически включаются в сложившуюся градостроительную структуру города и определяет идейно-художественный облик той или иной магистрали или улицы, того или иного микрорайона.
Создание каждой световой конструкции требует немалых средств, точной инженерной основы, работы большого отряда высококвалифицированных специалистов.
Искусственное освещение города (стр. 1 из 7)
Содержание
Введение
1. Значение искусственного освещения в архитектуре города
2. Проектирование осветительных установок. Правила и нормы искусственного освещения
3. Освещение городов
4. Освещение улиц
5. Некоторые особенности искусственного освещения города
6. Элементы освещения города
7. Опоры для установки уличных светильников
8. Размещение светильников на улицах
9. Основные задачи уличного освещения
Заключение
Список литературы
Введение
Искусственное освещение с каждым годом приобретает все большее значение в различных областях жизни современного города, в его архитектуре и благоустройстве.
Уличное движение, различные виды отдыха, учреждения культуры, торговля, информация, пропаганда и агитация – все это в той или иной степени обеспечивается искусственным светом, который принимает самые разнообразные формы. Светящиеся точки и пятна, линии сложного рисунка, плоскости крупного размера, динамика, многообразие цвета – таков далеко не полный перечень современных форм искусственного света, применяемого в городе.
Технические средства освещения в последние годы значительно усложнились. Появились и внедрены новые типы ламп накаливания, различные типы газоразрядных источников света с использованием и без использования люминесценции, световые приборы сложной конструкции. Многообразней стала техника управления городским освещением, использование средств автоматики и электромеханики изменили хозяйство городского освещения.
За последние два-три десятилетия искусственное освещение стало неотъемлемым элементом градостроительства при создании новых и реконструкции старых городов. Естественно, что в связи с этим появилась необходимость в теоретическом осмыслении вопросов, связанных с его проектированием в архитектурно-художественном, светотехническом и электротехническом, экономическом аспектах (под архитектурно-художественным аспектом подразумеваются не только вопросы эстетические, но и удобство, комфорт городской жизни).
По архитектурно-художественным вопросам городского освещения нет установленных или утвержденных положении, и статьи на эту тему появляются редко. В связи с этим решения таких вопросов на практике часто имеют случайный характер, не преследуют ясно поставленной цели, осветительные установки нередко выполнены на низком художественном уровне, иногда с некритическим подражанием приемам устройства световой рекламы в городах капиталистических стран.
1. Значение искусственного освещения в архитектуре города
Многообразная жизнь современных городов продолжается не только при солнечном свете, но также в вечернее и ночное время, а некоторые важнейшие процессы городской жизни достигают особого напряжения именно вечером при искусственном освещении. Для наших широт с коротким зимним днем это тем более характерно.
Самое интенсивное движение транспорта и пешеходов в часы пик большую часть года приходится на утро и вечер. Магазины наиболее оживленно работают в вечернее время; разнообразные пункты массового питания и бытового обслуживания – столовые, кафетерии, ремонтные мастерские и т.п. – наиболее загружены в первые часы после окончания работы на предприятиях и в учреждениях.
Вечер – время отдыха, прогулок и развлечений. Посещение театров, кино, концертных залов, ресторанов, спортивные занятия, гуляния – все это повседневно происходит, главным образом, тогда, когда отсутствует солнечный свет и требуется искусственное освещение. Однако оно служит в современном городе не только для этого, но и для создания определенных удобств и комфорта городской жизни.
Мощные средства современной светотехники и их квалифицированное архитектурно-художественное применение позволяют создать рекламу, информацию и агитацию такой большой силы воздействия, какую невозможно создать при дневном свете никакими другими художественными средствами – ни живописью и скульптурой, ни музыкой.
С давних времен у многих народов гуляния, карнавалы и другие празднества сопровождались различными видами иллюминации: кострами, плошками, факелами, фонарями, а позднее фейерверком. И в наше время массовые празднества – фестивали молодежи, спортивные праздники, демонстрации и карнавалы сопровождаются разнообразными световыми эффектами, для создания которых применяются мощные пиро- и электротехнические средства, которые производят сильнейшее впечатление на фоне темного ночного неба. Исторический опыт световых праздников, отдельные их элементы используются во всех видах освещения современного города, особенно в рекламе.
Современная световая реклама своей яркостью, цветом и динамикой вносит совершенно новый элемент в архитектуру вечернего города, а в капиталистических городах в значительной мере и дневного. Это, а также масштаб современной световой рекламы по отношению к отдельному зданию заставляют считать ее необходимым и важным элементом в архитектуре города, который нельзя решать самостоятельно, т.е. без прямой органической связи с архитектурой.
Однако решения световой рекламы в капиталистических городах и в значительной мере в социалистических часто не связаны с архитектурой отдельных зданий, районов и города в целом. В отечественной практике это явление имеет место главным образом при устройстве световой рекламы на ранее построенных зданиях. Следует отметить, что в наших крупных городах, особенно в Москве и Ленинграде, световая реклама контролируется городскими архитектурно-планировочными организациями, и с каждым годом влияние архитектурного контроля возрастает.
Большое значение в создании архитектурного образа современного вечернего города имеют здания нового типа (с большой поверхностью витражей), особенно те, которые функционируют в вечернее время.
Огромные светящиеся полосы окон в современных многоэтажных зданиях занимают нередко большую часть фасадов. Сплошная полоса ярко освещенных витрин магазинов на торговой улице, ярко освещенные входы в кинотеатры, рестораны и кафе – все это новые элементы архитектурного образа современного ночного города.
В результате совместного действия всех элементов искусственного освещения (проезжей части улиц, рекламы, витрин, сооружений, фасадов зданий) архитектура города в вечернее время в целом приобретает совершенно особую, специфическую образность, характерной чертой которой является фрагментарность.
При искусственном освещении выделяются, прежде всего, группы зданий или отдельные здания, или даже некоторые их части, освещение которых необходимо по чисто практическим соображениям. Поэтому архитектура зданий, сооружений и всего города зрительно искажается, нарушается ее целостность.
В противовес этому появилось стремление выделять светом, показывать при помощи искусственного освещения архитектурные сооружения, либо группы зданий, имеющие большое градостроительное или историческое значение, памятники архитектуры или наиболее интересные примеры современной архитектуры. И все же при помощи искусственного освещения невозможно воссоздать вечером архитектуру ни всего города, ни его части, значительной по размерам.
Этому препятствуют по крайней мере два основных обстоятельства. Первое – чисто природное: никакими искусственными средствами нельзя высветить ночное небо так, чтобы оно стало похожим по свету на дневное, поэтому ночью черный фон для архитектуры пока неизбежен.
Второе обстоятельство – экономического порядка: чтобы ночью создать близкую к дневной освещенность фасадов, поверхности улиц и площадей, необходимы такие гигантские затраты электроэнергии, которые непосильны даже в самых экономически развитых странах. Если же это оказалось бы возможным, все равно был бы потерян специфический эффект, на котором основано воздействие искусственного света, эффект контрастности яркого, цветного света с темным фоном ночи.
Таким образом, устройство искусственного освещения современного города является трудной градостроительной задачей, многообразность которой определяется функциональной службой освещения, ее архитектурно-художественным содержанием, сложностью свето- и электротехнических средств, а также необходимостью затрат больших количеств электроэнергии для питания мощных осветительных установок.
Однако без правильного решения этой задачи, всех элементов искусственного освещения, органически связанного со всеми основными градостроительными функциями, современная архитектура города, крупнейших общественных сооружений, площадей и улиц потеряла бы it вечернее время выразительность. Те архитекторы-градостроители, которые к искусственному освещению города относятся как к чисто инженерно-технической проблеме, лишают себя одного из сильнейших современных средств художественной выразительности и подвергают совершенно неожиданным, случайным искажениям архитектурный облик города.
Архитектурно-художественное решение вечернего освещения города в целом и его частей необходимо принимать при проектировании (с самого начала) одновременно с инженерным решением, разрабатывая при этом все чисто функциональные и архитектурно-художественные задачи.
Еще в начале этого века в творческой деятельности архитекторов появилось новое направление, рожденное сложностью и многообразием жизни современного города и развитием светотехнической науки и промышленности, – разработка архитектурных задач освещения современного города. В настоящее время она требует всемерного внимания архитекторов-градостроителей и архитектурно-проектных организаций.
2. Проектирование осветительных установок.Правила и нормы искусственного освещения
В действующих нормах по проектированию искусственного освещения освещенность определяется угловым размером объекта различения, контрастом его с фоном и коэффициентом отражения фона. Поверхности, обладающие рассеянным отражением (а таких большинство), характеризуются не яркостью, а светностью фона или, зная порядок величины коэффициента отражения, освещенностью. Это значительно упрощает расчеты и измерения, так как рассчитать или измерить освещенность можно достаточно просто. Тем не менее необходимо помнить, что глаз реагирует все же не на освещенность, а на яркость рассматриваемой поверхности.
Свет в городском дизайне
МОСКОВСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
РЕФЕРАТ ПО ВВЕДЕНИЮ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:
«СВЕТ В ГОРОДСКОМ ДИЗАЙНЕ»
Выполнила: студентка
3 курса группа ДПС-10
ф-та «Дизайн»
Ахтанина Татьяна Владиславна
Проверила: Львова И.А.
Калуга 2010
Содержание
Введение 3
Глава 1.Освещение городов 4
Глава 2.Освещение улиц 6
2.1 Декоративное освещение зданий 9
2.3 Архитектурная и декоративная подсветка 16
2.3.1 Архитектурные и фасадные прожекторы 16
2.3.2 Подводные светильники для бассейнов, фонтанов и водоемов 17
Глава 3.Ландшафтные и садово-парковые светильники 18
3.1 Грунтовые и тротуарные светильники 18
Заключение 20
Список литературы
Иллюстрации
Введение
Искусственное освещение с каждым годом приобретает все большее значение в различных областях жизни современного города, в его архитектуре и благоустройстве.
Уличное движение, различные виды отдыха, учреждения культуры, торговля, информация, пропаганда и агитация – все это в той или иной степени обеспечивается искусственным светом, который принимает самые разнообразные формы. Светящиеся точки и пятна, линии сложного рисунка, плоскости крупного размера, динамика, многообразие цвета – таков далеко не полный перечень современных форм искусственного света, применяемого в городе.
Технические средства освещения в последние годы значительно усложнились. Появились и внедрены новые типы ламп накаливания, различные типы газоразрядных источников света с использованием и без использования люминесценции, световые приборы сложной конструкции. Многообразной стала техника управления городским освещением, использование средств автоматики и электромеханики изменили хозяйство городского освещения.
За последние два-три десятилетия искусственное освещение стало неотъемлемым элементом градостроительства при создании новых и реконструкции старых городов. Естественно, что в связи с этим появилась необходимость в теоретическом осмыслении вопросов, связанных с его проектированием в архитектурно-художественном, светотехническом и электротехническом, экономическом аспектах (под архитектурно-художественным аспектом подразумеваются не только вопросы эстетические, но и удобство, комфорт городской жизни).
Глава 1.
Освещение городов
В вечернее время в городе необходимо
обеспечить наилучшие световые условия.
Современная светотехника позволяет много
сделать в этом отношении, если при выполнении
осветительных установок придерживаться
общих принципов устройства рационального
освещения и требований, приводимых ниже
для отдельных элементов наружного освещения.
Осветительные установки на улицах города
можно разделить на следующие группы:
уличное освещение, специальное освещение
фасадов зданий, освещение садов и бульваров,
световая реклама и освещение витрин.
Все перечисленные группы наружных осветительных
установок не изолированы друг от друга,
а работают в непосредственной близости
и взаимодействии друг с другом. Так, например,
на фасад какого-либо здания, имеющего
специальную подсветку, падает свет и
от светильников уличного освещения, и
от рекламных надписей и витрин, расположенных
напротив, и т.д. Поэтому взаимной координации
отдельных частей и единству архитектуры
и светового оформления города должно
быть уделено особое внимание. Световое
оформление города должно всегда создаваться
как часть гармоничной композиции его
вечернего облика.
<…>Освещение городов подразделяют на утилитарное и архитектурно-декоративное. Основной задачей первого является повышение безопасности движения транспорта и пешеходов. Освещение городов относятся также различные светящиеся знаки и указатели, обеспечивающие ориентацию водителей и пешеходов.<…> (Большая Советская Энциклопедия)*
Для светового оформления городской магистрали необходимо распределить светильники уличного освещения, выбрать их тип, высоту и конструкцию опор. (Рис.12) Выявить возможности витринного освещения и степень его влияния на освещение тротуаров и проезжей части улицы.
Следует учесть специальное освещение фасадов отдельных зданий исторического или художественного значения. Затем необходимо создать проект световых реклам, размещенных на крышах и фасадах зданий, определить их примерные размеры и цветность. Освещение садов и бульваров, входящих в ансамбль улицы, также должно приниматься во внимание с учетом того, что в районах зеленых насаждений обычно отсутствуют магазины и реклама, что снижает освещенность на улице.
Следует помнить, что архитектурное решение освещения улицы зависит не столько от уровней освещенности, сколько от гармонического сочетания и стилевого единства отдельных частей осветительной установки и от степени уменьшения блескости в поле зрения.
Глава 2.
Освещение улиц
При освещении улиц как линейного объекта наибольшая доля светового потока должна быть направлена по двум противоположным сторонам вдоль улицы, создавая при этом равномерное освещение на всем ее протяжении. Практика показывает, что для оптимального решения этой задачи необходимо иметь светильники, имеющие максимумы силы света, направленные примерно под углом 65–75° к вертикали в двух противоположных направлениях. Такая трансформация светового потока лампы возможна толы помощью зеркал и преломлятелей, которыми и снабжено большинство современных уличных светильников.
Все улицы и площади городов подразделяются на три категории: А – скоростные дороги, магистрали общегородского значения и т.п.; Б – магистральные улицы районного значения, дороги грузового движения и т.п.; В-улицы и дороги местного значения.
В отличие от всех других осветительных установок уровень освещения для дорог с асфальтобетонным покрытием нормируется не величиной освещенности, а величиной яркости поверхности дорожного покрытия в направлении наблюдателя, находящегося оси движения транспорта. Это объясняется тем, что асфальт в особенности мокрый, обладает резко выраженным зеркальным характером отражения, вследствие чего величина освещенности может характеризовать видимость.
Для освещения улиц и дорог рекомендуется применять в основном газоразрядные источники света. Люминесцентные лампы применяют редко, преимущественно в южных курортных небольших городках, где не требуется большой яркости. Эксплуатация люминесцентных ламп в северных города в зимнее время затруднительна. Лампы накаливания в настоящее время применяют только в поселках или на городских улицах местного значения; применение этих ламп вследствие их малой экономичности будет постепенно сокращаться. Для уличного освещения в настоящее время широко применяют светильники: РКУ – уличный консольный; РСУ – уличный подвесной; ИСУ – уличный с галогенной лампой накаливания; СППР – подвесной призматический; СВР – венчающий; РБУ – настенный (Рис.1) . Наиболее распространенный способ установки уличных светильников – на специальных опорах или на опорах троллейбусной сети. Рационально применять для подвески светильников тросовые растяжки между домами, но этот прием пригоден в основном при кирпичной застройке; панельные дома обычно не рассчитаны на установку растяжек. На узких улицах, внутри кварталов, во дворах светильники иногда устанавливают на стенах зданий.
Опоры для уличных светильников изготовляют из стали, алюминия, железобетона, дерева. Деревянные опоры применяют только в поселках, на небольших улицах. Стальные опоры также не имеют распространения из-за дефицитности стали и большого веса. В некоторых странах получили распространение алюминиевые опоры. Фонарь уличного освещения представляет собой совокупность опоры, кронштейнов и светильников. Различают фонари венчающего и консольного типов, отличающиеся способом крепления светильников (Рис. 2).
Широкое распространение получили фонари, опора которых изгибается под углом 15°, и эта изогнутая часть служит консолью для крепления светильника. Большинство современных консольных светильников рассчитано на установку с таким наклоном. В некоторых из них имеется соответственно изогнутый патрубок. Такие светильники должны устанавливаться на горизонтальных консолях. Не допускается устанавливать светильники под углом 30–40°.
В зависимости от ширины и категории улиц применяются следующие схемы расстановки фонарей: односторонняя, двухрядная в шахматном порядке, двухрядная прямоугольная, осевая, двухрядная прямоугольная по осям движения, двухрядная прямоугольная по оси улицы. Первые три схемы соответствуют случаям установки фонарей, а последние – подвеске светильников на тросах. Особое внимание следует обращать на освещение перекрестков, переходов и закруглений дорог.
Более комфортное решение можно получить при использовании тех или иных светильников уличного типа, установленных на высоких опорах в виде «люстр» – групп из нескольких светильников.
В последнее время
большое распространение
Освещение туннелей длиной более 40 м должно иметь два режима работы дневной и вечерний. Вечерний режим должен обеспечивать среднюю освещенность на уровне дорожного покрытия 60 лк* по всей длине туннеля. Дневной режим должен создавать освещенность, постепенно убывающую от въезда (выезда) в туннель к его середине с величины 1000 лк до 60 лк. Это условие, в какой то степени облегчает переадаптацию глаза к изменяющимся световым условиям. Туннели длиной менее 40 м могут освещаться равномерно, средняя освещенность для этих случаев принята 60 лк. Светильники в туннелях обычно устанавливают в виде световых полос, размещенных в стенах около потолка. Число и мощность ламп в светильнике изменяются в зависимости от требуемой освещенности. Обычно применяются люминесцентные лампы. Для мостов и дамб, чтобы обеспечить требуемый уровень освещения, устанавливают большое число фонарей, которые часто не увязываются по масштабу и рисунку с архитектурой моста. Сокращение их до приемлемого числа приводит к применению нерациональных технически многоламповых фонарей, не обеспечивающих достаточную равномерность освещения.
*Люкс (обозначение: лк, lx) — единица измерения освещённости в системе СИ. Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м² при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.
Поэтому в последние годы в ряде стран начали применять осветительные устройства, встроенные в ограждения моста и представляющие собой линию из зеркальных светильников с люминесцентными лампами. При оптимальном решении такой схемы целесообразно располагать светильники высоко, т.е. в поручне, иногда светильники располагают в поребриках моста. Для получения достаточной равномерности освещения дороги бортовые светильники должны иметь резко выраженный максимум силы света, направляемый к противоположному краю проезда.
Бульвары и скверы не требуют интенсивного освещения, так как здесь нет движения транспорта. Часто можно ограничиться освещением только главных аллей и проходов. Следует учитывать, что на бульвар обычно попадает также свет от прилегающих улиц. Формальное выполнение норм без учета этого обстоятельства иногда приводит к чрезмерному увеличению числа фонарей, что особенно заметно в скверах партерного типа и на бульварах с молодыми деревьями. Для садов и бульваров целесообразно применять фонари торшерного типа с венчающими светильниками.
К электроснабжению и управлению уличного освещения предъявляют жесткие требования. Все освещение города должно управляться из центрального пункта с помощью автоматики или телемеханики. Схема питания и управления должна строиться таким образом, чтобы в ночные часы можно было оставить включенными 1/3 или 1/2 общего числа ламп. Нередко требуется устройство обратных сигналов о включении и выключении тех или иных узлов сети. Для цепей управления часто используются телефонные линии.
2.1 Декоративное освещение зданий
С появлением на рынке большого количества разнообразной осветительной техники нового поколения, обладающей повышенной светоотдачей и низким энергопотреблением, работа дизайнеров и художников, работающих со световыми инсталляциями, значительно упростилась. Теперь функции осветительных приборов многогранно расширились. Применяя новые находки в освещении, светотехники превратили это в настоящее искусство.
Декоративное освещение фасадов в наше время совершенствуется ежегодно. Это может прочувствовать каждый, сравнивая в темное время суток фасады зданий, которые оборудовались наружными осветительными приборами несколько лет назад, и фасады только что введенных в эксплуатацию сооружений. Тем более что именно Москва является в этой сфере, как, впрочем, и в других, показателем и примером для всей страны.
<…>Средняя
освещенность фасадов зданий
и памятников устанавливается
с учетом отражающих
«Архитектура света. Точка зрения на освещение города»
Облик современных городов трудно представить без уличного освещения, подсветки архитектурных объектов и ландшафтных территорий, которые формируют престиж и отражают статус города. Действительно, оcвeщeниe здaний в ночное время пpимeняeтcя уже нa пpoтяжeнии мнoгиx лeт, и сегодня eму пpидaeтcя ocoбoe знaчeниe. Имeннo cвeт формирует видимое человеком пространство с его предметным наполнением. Только свет cпocoбeн выявить вce пpeимущecтвa apxитeктуpнoгo oбъeктa или парковой зоны и cдeлaть их поистине уникaльными.
Проблемам организации световой среды в Воронеже был посвящен круглый стол «Архитектура света. Точка зрения на освещение города». Инициатором данного мероприятия выступила российская светотехническая компания «ЭСКО СВЕТ», специализирующаяся на разработке и производстве светодиодных светильников, к проектированию которых привлекаются известные московские архитекторы и дизайнеры. В работе круглого стола приняли участие представители архитектурного сообщества столицы российского Черноземья.
Архитекторы Воронежа собрались, чтобы обсудить трудности, с которыми они сталкиваются в сфере уличного освещения. Какие задачи решаются для того, чтобы улучшить подсветку города? Есть ли положительные примеры? Что нужно сделать, чтобы у профессионалов возникло чувство удовлетворения от взгляда на город? Как сделать Воронеж более привлекательным в темное время суток? Эти и другие вопросы оказались в центре внимания участников круглого стола.
Дискуссия началась с выступления Натальи Жерновой, генерального директора компании «ЭСКО СВЕТ». Она рассказала о направлениях и перспективах деятельности компании, принципах работы с архитекторами и конечными заказчиками, а также о способах решения задач, с которыми приходиться сталкиваться каждый день:
— Я трепетно отношусь к теме освещения, так как от этого напрямую зависит результат работы компании, которая существует на рынке уже 10 лет. К сожалению, не всегда можно увидеть качественно воплощенную идею архитектора из-за неправильной подсветки здания. В итоге, зачастую пытаясь сэкономить, заказчики получают то, что в принципе не сопоставимо с понятием «уличный свет». Поэтому я сотрудничаю одновременно с архитекторами, подрядчиками, субподрядчиками, выезжаю на стройки, для того, чтобы моя подсветка была реализована так, как это было зафиксировано в проекте, чтобы замысел архитектора не отличалась от конечного результата.
Максим Штанько, архитектурное бюро ТМ «Вечерний Воронеж»:
— Свет это важнейший архитектурный элемент, который позволяет гармонично вписать тот или иной объект в общий контекст города с сохранением его исторической ценности и заданной стилистики. На улицах Воронежа должно быть не менее уютно, чем в наших домах, здания должны быть подсвечены так, чтобы на них было приятно смотреть. Именно такой принцип, я считаю ключевым при выполнении заказов по разработке проектов уличного освещения.
Дмитрий Ключарев, архитектор «ЛС Групп»:
— Мы живем в XXI веке, что предполагает коммуникабельность людей в любое время суток. Мы должны выходить на улицу и чувствовать себя в «своей тарелке». В Воронеже, в части городского освещения действительно есть над чем работать. Сейчас строительство ведется на каждом шагу и мы стараемся возвести здания с учетом последних тенденций и технологий. Но мы не должны забывать и менять то, что уже имеем. Именно за счет света мы можем визуально скрыть недочеты и вывести городскую среду на такой уровень восприятия, который обычными средствами недоступен.
Станислав Сорокин, директор ООО «Архитектурная мастерская Сорокина», председатель правления СА ВОСА:
— С профессиональной точки зрения, город Воронеж совершенно неправильно подсвечен – на здания просто повесили сотни тысяч лампочек, израсходовав километры кабеля. Лампочка, повешенная на фасад здания, не является архитектурной подсветкой. Архитектурная подсветка – это выявление деталей и особенностей здания осветительными приборами, которые, как правило, находится вне зоны видимости. Хотелось бы, чтобы за уличное освещение фасадов зданий брались настоящие профессионалы и подходили к своей работе с учетом всех технических особенностей и специфики данных задач.
Не квалифицированно выполненные светотехнические расчеты – проблема, с которой часто приходится сталкиваться. Дело в том, что программа DiaLux, которой пользуются при выполнении светотехнических расчетов, находится в открытом доступе и воспользоваться ей может любой желающий. По этой причине расчеты по освещению очень часто выполняют инженеры-электрики. Это чревато тем, что изначально могут приниматься неправильные характеристики световых приборов, их переносят в электротехнический проект, на основании которого происходит закупка светильников. В результате – масса ошибок. Одна из них, довольно типичная – неравномерность или как говорят специалисты «пятнистость» освещения дорожного полотна.
Другой часто встречающийся недочет связан с недостаточным уровнем освещенности. Это происходит из-за того, что инженер-электрик не правильно определил соответствующие характеристики световых приборов, и улица оказалась недостаточно освещенной. В темное время суток она выглядит небезопасно, что вызывает у людей ощущение психологического дискомфорта. Ситуацию усугубляет то, что в последнее время на рынке появились светодиодные светильники с широким выбором оптических характеристик. От этого ошибок при выработке светотехнического проекта становится еще больше. Вывод: к проектированию освещения – уличного, паркового, архитектурного должны привлекаться специалисты по светодизайну. Они могут дать совокупную, комплексную оценку параметров любого осветительного прибора и спроецировать ее на конкретный объект, требующий освещения.
По мнению Натальи Жерновой, в настоящее время чувствуется недостаток специалистов в области проектирования уличного освещения, поэтому проведение тематических занятий является неотъемлемой частью работы компании «ЭСКО СВЕТ». Специалисты компании читают лекции в 11 учебных заведениях Москвы – МАрхИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГХПА им. С.Г. Строганова и т.д., донося до студентов базовые принципы грамотной подсветки, формирующей и подчеркивающей эстетику городской среды.
Андрей Колесников, частный архитектор:
— Согласен с утверждением, что среди обучающихся профессии архитектора в Воронеже нет никого, кто изучает направление архитектурного освещения. Поэтому цель нашей работы заключается не только в том, чтобы разобраться в проблеме уличного освещения, создать и предложить качественную энергосберегающую и энергоэффективную модель уличного освещения нашего города, но и вырастить новых профессионалов в этой сфере.
Юлия Солдатенко, ООО «Архитектурная мастерская Сорокина»:
— Международные требования предписывают не только максимально сохранять архитектурное наследие городов, но и улучшать облик зданий с использованием современных технологий. К ним как раз и относится уличное освещение. Я учусь на IIIкурсе Воронежского государственного архитектурно-строительного университета по специальности «реставрация». За три года мы изучили достаточно много направлений в архитектуре, было много практики. Но что касается освещения города, то здесь, я считаю, нужна специализация «Архитектор-светотехник», для того, чтобы вырастить профессионалов в этой области.
Валентин Фролов, лауреат Государственной премии в архитектуре:
— В Воронеже нет большого спроса на архитектурное освещение, поэтому и не требуются специалисты в области света. Мы решили исправить эту ситуацию и разработали концепцию архитектурно-художественной подсветки города, которую направили в администрацию города. Но до сих пор никаких результатов нет. Получается, что данное направление в Воронеже не рассматривается должным образом. А что касается подготовки специалистов, то они так или иначе будут переориентированы на другую, более востребованную сферу деятельности.
Сергей Морозов, ПТМ, главный архитектор проектов:
— Свет – главная составляющая архитектурного проектирования, и то, каким оно будет, напрямую зависит от архитектора. Только профессионал сможет показать «внутреннюю» красоту здания, которую без правильного освещения невозможно разглядеть. Чтобы в нашем городе было как можно больше таких профессионалов их нужно растить, давать студентам как можно больше практики. Делиться знаниями, показывать, как лучше сделать в той или иной ситуации. И я уверен, он даст больше возможностей для развития этого направления.
Евгений Барсуков, профессор, председатель правления Союза дизайнеров Воронежа:
— Я считаю, что вуз не делает специалиста, а лишь только определяет способы, как им стать. Студент должен уметь ими пользоваться. Что касается специалиста в области светодизайна, то этот человек должен иметь объемный опыт в различных областях, но нацеленный на конкретное направление деятельности. Для этого необходимо разделить факультеты на несколько узкопрофильных специализаций. Только тогда мы сможем увидеть высококлассных профессионалов в сфере уличного освещения.
Круглый стол в Воронеже показал безусловный интерес, как студентов, так и практикующих архитекторов к теме уличного освещения. В результате многочисленных рассуждений, дебатов и обмена опытом, встреча определила конкретные ориентиры в сфере уличного освещения города.
Организатор круглого стола — ИД «Строительный Эксперт».
>>> Декоративное освещение зданий в нашем городе презентация
Эффективный свет Вашему бизнесу!
Эффективный свет Вашему бизнесу! ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ: ÓËÈ ÍÛÅ ÑÂÅÒÈËÜÍÈÊÈ 3 ÏÐÎÌÛØËÅÍÍÛÅ ÑÂÅÒÈËÜÍÈÊÈ 4 ÊÂÀÄÐÀÒÍÛÅ ÏÀÍÅËÈ 5 ÀÐÌÑÒÐÎÍÃ 7 ËÀÌÏÛ T8 8 ÑÂÅÒÈËÜÍÈÊÈ ÄËß ÒÎÐÃÎÂÛÕ È ÁÈÇÍÅÑ-ÖÅÍÒÐÎÂ 9 ÏÐÎÆÅÊÒÎÐÛ 10 ËÀÌÏÛ
ПодробнееСфера применения светодиодов
Сфера применения светодиодов автомагистрали городские дороги и улицы логистические центры промышленные здания торговые объекты спортивные объекты офисные центры парки сфера ЖКХ Основные преимущества светодиодов
ПодробнееОсновные преимущества светодиодов
Основные преимущества светодиодов Малое энергопотребление Большой срок службы Малая потребность в обслуживании Ударопрочность Нечувствительность к вибрации Низкая температура нагрева Экологическая безопасность
Подробнее+7 (495)
ПОСТАВКА СВЕТОДИОДНОГО ОСВЕЩЕНИЯ +7 (495) 585-81-76 E-mail: [email protected] ПОЧЕМУ ИМЕННО МЫ? 1. Качественный и хорошо подобранный ассортимент 2. Кратчайшие сроки отгрузки 3. Минимальная цена при
ПодробнееНастольные светильники Со светодиодами
Светильники настольные Camelion предназначены для освещения рабочего пространства на письменном столе, бюро, для создания комфортных условий на любом другом рабочем месте. Светильники Camelion имеют стильный
ПодробнееИЗМЕРЕНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ КАБИНЕТОВ ШКОЛЫ
ИЗМЕРЕНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ КАБИНЕТОВ ШКОЛЫ Проект выполнен ученицами 8 класса ЧОУ СОШ «Исток» Котелевцевой Н. и Знаменской А. Научный руководитель :Белова Татьяна Владимировна Цель работы: Измерить освещенность
ПодробнееКоммерческое предложение
Коммерческое предложение Светодиодный светильник с акустическим датчиком «Айсберг колотый лед», 14 Вт Хороший прибор искусственного освещения для общественных зон должен отвечать нормам освещенности, универсальности
Подробнеелампа накаливания А55
ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ лампа накаливания А55 Лампа накаливания общего назначения (ЛОН) это самый распространенный классический источник света, который широко применяется в быту для общего, местного и наружного
Подробнее«Если бы я был директором школы»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 3 им. В.П. Чкалова» Секция: экономика «Если бы я был директором школы» Выполнил: Калинин Роман Дмитриевич, ученик 5 Б класса МБОУ СШ
ПодробнееЖилые помещения. Гостиная
Жилые помещения Гостиная В гостиной принято выделять несколько функциональных зон: зону отдыха, зону развлечений, гостевую зону. В зонировании помещения большую роль играет освещение, которое складывается
ПодробнееКоммерческое предложение
Коммерческое предложение Светильник светодиодный «Кристалл колотый лед», 14 Вт Искусственное освещение играет в нашей жизни основополагающую роль. На работе и дома светильники, люстры и лампы значительно
ПодробнееСветотехническая компания «ЦЕРС Трейд»
Светотехническая компания «ЦЕРС Трейд» «Здоровье Нации. Потолочный светодиодный светильник ZERS» www.zers-group.ru Светодиоды катод Пластиковая линза Чип светодиода Светодиод это полупроводниковый прибор,
ПодробнееСветовой поток G V GU10
LB-96 MR16 6W 16LED GU10 Напряжение 30V 50Lm 700K 547 540Lm 4000K 5473 560Lm 6400K 5474 50Lm 700K 5519 540Lm 4000K 550 560Lm 6400K 551 50Lm 700K 55 1V 540Lm 4000K 553 560Lm 6400K 554 Корпус лампы изготовлен
ПодробнееПроектирование осветительных установок
Проектирование осветительных установок ЛЕКЦИЯ 1. СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТОВ. ПРИМЕРЫ СВЕТОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ. Преподаватель: Коржнева Татьяна Геннадьевна Томск 2015 1. Фойе Потолочно-подвесные для ДРЛ
ПодробнееÑåðèÿ RLP. Ãðóãëûå ñâåòîäèîäíûå ïàíåëè
Ñåðèÿ RLP Ãðóãëûå ñâåòîäèîäíûå ïàíåëè Ïðåèìóùåñòâà ÒÌ ASD Êîðïîðàöèÿ ASD ñïåöèàëèçèðóåòñÿ íà ñâåòîäèîäíîì îñâåùåíèè Ëó øåå ïðåäëîæåíèå öåíû è êà åñòâà! Âûñîêèå êîìïåòåíöèè ïîçâîëÿþò ðàçðàáàòûâàòü è ïðîèçâîäèòü
Подробнеег.новосибирск (383) сот почта сайт
ЭКОНОМНЫЙ СВЕТ ПРОЖЕКТОРЫ СВЕТОДИОДНЫЕ г.новосибирск (383) 213-05-14 сот. 8 913-985- 05-14 почта [email protected] сайт www.сервис-камня54.рф Долгий срок служб Низкое энергопотребление. Высокая эффективность
ПодробнееСодержание ДЮРАЛАЙТ 5
Декоративная светотехника LUX-класса марки Ardecoled это высококачественная реализация ярких дизайнерских решений. Широкий ассортимент дюралайта, светодиодных гирлянд, объемных световых фигур и сопутствующих
ПодробнееЛАМПЫ светодиодные
ЛАМПЫ 20 светодиодные ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ ñòð ECOSPOT X2W MR [GU4] ECOSPOT 3XW MR [GU4] ECOSPOT X3W MR6 [GU5.3, GU0] ECOSPOT 3XW MR6 [GU5.3, GU0] ECOSPOT 3xW-S MR6 [GU5.3] ECOSPOT 3xW-S2 MR6 [GU5.3, GU0, E4, E27]
ПодробнееЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
В. Б. Козловская, В. Н. Радкевич, В. Н. Сацужевич ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ… УДК 621.32(075.8) ББК 31.294я73 К 59 Рецензенты: доц. каф. автоматизации произв. порцессов и электротехники УО «Белорусский
ПодробнееЭнергоэффективные. решения
Энергоэффективные светотехнические решения Содержание О компании Наши решения просто и выгодно Комплексный подход к освещению Конкурентные преимущества Примеры осветительных приборов О компании ООО «Современные
ПодробнееСветодиодное освещение
Наша цель сделать светодиодное освещение доступным! Лампа «ОгоньОК» инновационная российская разработка, результат многолетних теоретических и экспериментальных работ в области светотехники и электротехники,
ПодробнееСАРОС : ЛУЧШИЕ СВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ
САРОС : ЛУЧШИЕ СВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ… о светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, создавать светлое настоящее — наша общая задача. Люминесцентный светильник INLINE. Легко монтируется
Подробнееп р. Н а у к и, 4 0, к о м. 5 07, Х а р ь к о в, Ук р а и н а ул. Культуры, 22б, Харьков, Украина
п р. Н а у к и, 4 0, к о м. 5 07, Х а р ь к о в, Ук р а и н а +38 057 7601626 +38 057 7601627 +38 067 5713636 ул. Культуры, 22б, Харьков, Украина +38 057 7661306 +38 057 7664766 +38 066 6286991 +38 068
ПодробнееРазвитие технологии освещения
Развитие технологии освещения Отсутствие нитей накала, сверхминиатюрность, простота управления свечением, долговечность, надежность, ударо-, взрыво- и пожаробезопасность, экологичность основные причины
ПодробнееКонспект урока. «Основы дизайна»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж 8 Конспект урока по предмету: «Основы дизайна» на тему: «Основные виды дизайна. Подготовила
ПодробнееМИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша Регистрационный УД- /р. СВЕТОВАЯ СРЕДА Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление специальности:
ПодробнееСветодиодные и энергосберегающие. лампы
Светодиодные и энергосберегающие лампы Презентация для клиентов и торговых представителей О компании и бренде Экономка бренд энергосберегающих ламп, представляющий на рынке доступные и недорогие модели
ПодробнееПРАЙС светодиодной продукции
ЗАО «Физтех-Энерго», г.северск 636000, ул. Парусинка 16, оф. 105 [email protected] www.ft-e.com тел./факс: (3822) 90 39 02 от 20.03.14 ПРАЙС светодиодной продукции УЛИЧНОЕ И ПРОМЫШЛЕННОЕ ТОРГОВОЕ И ОФИСНОЕ
ПодробнееCåðèÿ Standard. Câåòîäèîäíûå ëàìïû
Cåðèÿ Standard Câåòîäèîäíûå ëàìïû Ïðåèìóùåñòâà ÒÌ ASD Êîðïîðàöèÿ ASD ñïåöèàëèçèðóåòñÿ íà ñâåòîäèîäíîì îñâåùåíèè Ëó øåå ïðåäëîæåíèå öåíû è êà åñòâà! Âûñîêèå êîìïåòåíöèè ïîçâîëÿþò ðàçðàáàòûâàòü è ïðîèçâîäèòü
ПодробнееСветодиодные лампы LED Bulb
Светодиодные лампы LED Bulb Светодиодные лампы LED Bulb от компании «Дженерал Инжиниринг» отличный выбор для замены традиционных ламп накаливания, галогенных и люминесцентных ламп с цоколем Е27 и Е14.
ПодробнееСерия EcoSvet (офисная серия)
ООО «Торговый дом «НЭСК» г.шелехов Култукский тракт, 18 Тел./факс +(9550)-6- +(9550)—0 Email: [email protected] Сайт: http://нэскъ.рф п/п Наименование с фото Габариты, мм Масса, кг 1 5 6 1 EcoSvet 0 EcoSvet
ПодробнееЭнергосберегающие лампы.
Энергосберегающие лампы. С каждым годом все больше увеличиваются потребности человечества в электроэнергии. В результате анализа перспектив развития технологий освещения, наиболее прогрессивным направлением
ПодробнееСветильники arlight идеальный свет!
Светодиодные светильники Светодиодные светильники arlight стремительно завоевали успех у потребителей во всех областях освещения, и осталось совсем мало времени до того момента, когда освещение в любом
ПодробнееСветильники arlight идеальный свет!
Светодиодные светильники Светодиодные светильники arlight стремительно завоевали успех у потребителей во всех областях освещения, и осталось совсем мало времени до того момента, когда освещение в любом
ПодробнееСветодиодное освещение АТІЛОС
Светодиодное освещение АТІЛОС О КОМПАНИИ Общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильное предприятие «АТИЛОС» было основано в 1993 году. С 2009 года занимается разработкой и производством осветительных
Подробнее2017 КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ est22.ru Энергосберегающие технологии 2017 КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ 656031, Россия, Алтайский край, г.барнаул,ул.силикатная, 7б [email protected] +7 (3852) 226-176 +7(3852) 607-167 est22.ru
ПодробнееСВЕТОДИОДНЫЙ ДЮРАЛАЙТ, ДЮРАЛАЙТ LED
СВЕТОДИОДНЫЙ ДЮРАЛАЙТ, ДЮРАЛАЙТ LED Дюралайт в исполнении со светодиодами вместо ламп накаливания выполнен на основе прозрачного пластика в ПВХ изоляции. Отличается большей яркостью и низким тепловыделением.
Подробнее