варианты крыш и кровельных материалов навеса для автомобиля
Гараж для автомобиля не всегда можно построить, особенно в случае с частным домом, и тогда нужно разобраться, чем лучше покрыть крышу навеса под машину.
Погодные условия могут приводить к возникновению коррозии на кузове, а защита от снега и дождя позволит избежать такого развития событий. Крыша навеса — это один из ключевых элементов, который должен быть надежным, дабы сохранять автомобиль от внешних факторов.
Варианты крыши для навеса под машину
Навес под автомобиль может быть нескольких видов, но его назначение остается неизменным — предоставление защиты от осадков и ветра. Поэтому применяются крыши, имеющие три основных формата, начиная от простых односкатных вариантов, которые не отличаются сложностью, и до арочных форм, имеющих более замысловатую структуру.
Конструктивно навесы не отличаются между собой в нижней части — это столбики, которые вкопаны в землю или смонтированы в фундаментных блоках. Главное отличие находится сверху, ведь именно конструкция крыши становится главным различием и стоит разобраться, чем покрыть крышу навеса.
Односкатная крыша
Этот вариант кровли для навеса простейший из применяемых, поскольку представляет собой лист материала, который располагается на столбиках разной высоты. Благодаря естественному уклону с покрытия сходит снег и может стекать жидкость.
Но во дворе необходимо оборудовать стоки, чтобы он не затоплялся сходящими с навеса стоками. Лучше всего односкатная крыша подходит для небольших парковочных мест и оборудуется именно по тому размеру, который нужен для машины.
Закрытый навес, у которого есть стены и конструкция более цельная, тоже может оборудоваться односкатной крышей. В отличие от навеса без стен, такой формат обеспечивает лучшую защиту, но требует больше материалозатрат. Односкатная крыша хороша тем, что не требует особых навыков при создании, и удешевляет строительство.
Двухскатная крыша
Такая кровля для навеса под машину лучше всего подойдет большим площадям, которые нужно накрыть, состоит она из двух частей, объединяемых коньком, чем не отличается от стандартных крыш домов.
Благодаря объединению двух равных частей, область покрытия навеса позволяет уместить под ним даже большие автомобили. Легкий навес представляет собой основную конструкцию из треугольных частей, усиленных металлическими трубками.
Преимущества такого навеса в том, что он дает большую площадь защиты и в отличие от односкатного, обычно располагается отдельно от основного здания. Но конструктивно сделать двухскатный вариант сложнее, чем предыдущий, хотя он и более надежен, и устойчив к ветру. Также на него потребуется больше материала, что приведет к повышенным расходам.
Арочная крыша
Арочные виды крыш используются по большей части для навеса под машину, поскольку полноценные здания обычно не оборудуются такой формой. Для нее следует подготовить специальный каркас, который будет округлого вида, туда ложится материал, обладающий пластичными свойствами, к примеру поликарбонат.
К плюсам арки можно отнести отсутствие строительных отходов, ведь листы материала накладываются полностью, а также целостность конструкции, поскольку обычно листы не разрезаются для монтажа. Но изгиб создает дополнительные нагрузки на сам материал, отчего тот может лопаться. Кроме того, гибкие материалы обычно плохо переносят колебания температур, что уменьшает срок службы.
Арочная крыша имеет более сложную конструкцию каркаса, которая требует предварительных расчетов. Но обычно такого рода кровли используются как элементы дизайна участка, и могут быть более или менее эффективными в зависимости от высоты крыши.
Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше
Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.
Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.
Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.
Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке
Гарантийный срок
Устойчивость к окружающей среде
поглощение
Вес материала
Варианты форм и
расцветок
Сложность монтажа
Чем накрыть навес — Сайт о даче
Навес – это практичная и экономически выгодная конструкция, которая относится к малым архитектурным формам. Как строительный объект представляет собой уличную конструкцию в виде крыши разнообразной формы, расположенной на опорах, назначение которой — защита от негативного воздействия погодных факторов (снега, дождя, ветра, пыли, прямых солнечных лучей).
Содержание статьи:
Виды
Конструкции для дачи можно разделить на несколько основных видов:
- Пристроенные и отдельно стоящие. Пристроенные возводятся впритык к наружной стене дачи, над крыльцом, балконом или входом. Отдельные навесы устанавливают обособленно.
- Прямые, наклонные (односкатные, двускатные), сложной формы (дугообразные, арочные, в виде пирамид, многоугольников, куполов и т.д.).
- Декоративные и функциональные. Декоративные навесы представляют собой художественную композицию, и как правило, применяются для общего ансамбля дачных конструкций в качестве украшения для ландшафтного дизайна. Функциональные выполняют защитные и ограждающие функции, отличаются эргономичностью и простотой.
Также навесы классифицируют в зависимости от нескольких основных факторов:
- По материалам для изготовления конструктивных элементов навесы делят на деревянные, металлические, каменные и комбинированные.
- По назначению (для зоны барбекю, автомобилей, бассейнов и т.д.).
- По размеру.
- По месту расположения.
Как сделать
Прежде чем построить навес на даче, не помешает сделать эскизный проект или хотя бы набросок, а также предварительно определиться со стилем, с целью его сочетаемости с архитектурой и дизайном основных строений на даче. Желательно выполнять его в том же стиле, и для кровли выбирать тот же материал, которым покрыта дача. Хотя в настоящее время одним из самых популярных материалов является поликарбонат. Его гибкость позволяет делать навесы в виде необычных объемных конструкций.
Эти конструкции могут быть отделаны авторским кованым орнаментом, что придаст изделию красивый эстетический вид. И главное достоинство поликарбоната – это небольшой вес. Дело в том, что от веса кровли напрямую зависит толщина и мощность конструкции. Навесы для автомобиля из поликарбоната изготавливают особенно часто. Все дело в простоте возведения таких конструкций.
Дачный навес должен быть сделан с учетом ветроустойчивости и снежных нагрузок. Поэтому будьте внимательны, предусматривая угол наклона кровельной конструкции и рассчитывая толщину несущих стоек.
С увеличением крутизны и высоты ската кровли давление ветра будет возрастать, что должно учитываться обязательно при проектировании. Следует также учитывать господствующее направление потоков ветра. Элементы конструкции и их взаимосвязь просчитывают таким образом, чтобы ветер не ослабил их, не снес и не сдвинул. При расчете конструкции и ветровой нагрузки можно руководствоваться СНиП 2.01.07-85, информацию о котором легко найдете в интернет пространстве.
Что понадобится
Рассмотрим наиболее популярную конструкцию, которую применяют для того, чтобы сделать навесы – это каркас с кровельным покрытием из поликарбоната. Еще одним плюсом его является то, что он легко монтируется собственноручно и для этого потребуется небольшое количество времени.
Для навеса из поликарбоната вам потребуются следующие оборудование и материалы:
- Для резки листа понадобится циркулярная пила, круг с маленькими зубцами.
- Для сверления отверстий понадобится электродрель, сверла стандартные.
- Для герметизации алюминиевая и перфорированная лента, специальный профиль для поликарбоната.
- Для точечного крепления пригодятся саморезы, термошайбы, дрель или шуруповерт.
- Для монтажа будет нужен разъемный или неразъемный профиль из поликарбоната.
Спроектировав внешний вид навеса и его месторасположение, определитесь с конструктивными несущими элементами, для которых может применяться:
- армированная труба;
- деревянный брус;
- металлический уголок;
- кирпичные столбики с каркасом под кровлю из дерева или металла.
Этапы работ
- Разметка. Первым делом размечаем территорию под строительство. Предусмотрите также электропроводку в защитном рукаве для дальнейшего обустройства подсветки и розеток, они всегда вам пригодятся.
- Основание под несущую конструкцию. Из чего бы вы ни строили, следует подготовить основание под стойки. Основные варианты: кирпичная кладка, асбестовая или труба с заливкой бетоном, монолитная заливка со съемной опалубкой и т.д.
- Монтаж несущих конструкций (деревянных, металлических). Для несущих элементов вы можете использовать каркасы бывшие в употреблении, например, которые у вас остались от старой теплицы. Металлические конструкции могут быть сварные или на болтах. Например, как на фото, когда был применен сварной каркас из металлической профильной трубы и финишное покрытие сотовым поликарбонатом.
- Монтаж кровельной обрешетки, с учетом финишной нагрузки финишного покрытия. Если вы планируете сделать кровлю из натуральной черепицы, делайте усиленную конструкцию, а если планируется в процессе эксплуатации просто натягивать тент, то достаточно сварить крепежные крючки.
- Защита конструкции. Не забудьте покрыть металлический каркас антикоррозийной защитой, а деревянный – специальный антисептиком для наружных работ.
- Обустройство кровельного покрытия. Делается с соблюдением технологических норм, соответствующим выбранной кровли. Последние годы, с увлечением наших граждан эко-стилем, становится модным покрывать навесы дач соломой.
- Обустройство финишного покрытия основания пола. В любом случае будет это плитка, деревянный пол или просто травяное покрытие – не забудьте сделать уклон для стока воды, или поднимите уровень основания пола для навеса. Многие считают, что пол лучше всего делать каменным — тогда не повредит вода, попадающая внутрь. Но выбор за вами. Хорошая альтернатива каменному полу — дощатый настил. Доски для него обязательно обработайте защитным составом.
Ваш навес для дачи готов. Под ним можно проводить летние долгие времена, слушать музыку, встречать друзей или проводить романтические свечи со свечами. Если это конструкция для вашей машины, то она будет на протяжении вашего пребывания на даче надежно защищена от всех атмосферных явлений.
Рекомендуем прочитать:
Фото
Видео
Предлагаем вашему вниманию видеоролик, который покажет, как изготовить навес из поликарбоната.
Source: www.stroitelstvosovety.ru
Читайте также
Покрытие для навесов: от стекла до бетона
Без навеса или козырьков трудно представить обустройство подворья частного дома. Накрыть навес или произвести монтаж козырька под силу начинающему мастеру. Однако вопрос — чем накрыть навесную конструкцию — у многих вызывает замешательство.
На фото конструкция декоративного козырькаБыстрее, легче, прочнее
Покрытие для козырька лучше выбирать, исходя их нескольких факторов. Материал для такой конструкции должен быть легким и удобным в монтаже. Хорошо, когда ремонт козырька или навеса не доставляет значительных сложностей. При выборе материала надо ориентироваться не только на его внешние данные, но и на технико-эксплуатационные характеристики. Прозрачные и полупрозрачные конструкции хорошо выглядят, однако, обязательно надо учесть: как долго планируется их эксплуатация и для каких целей предназначается навес. На рынке представлен широкий спектр материалов для козырьков и навесов. Прежде чем приступить к их покупке, лучше точно выбрать форму навесной конструкции и определиться с ее дизайном.
Односкатные козырьки, как и навесы, популярны. Их покрытие выполняется максимально просто и не требует значительных финансовых затрат. Конструкция двускатных — немного сложнее. Такие козырьки и навесы считаются более прочными. Если навесная конструкция будет эксплуатироваться в холодное время года, лучше остановиться на таком варианте. Покрытие двухскатного навеса легче очищается от снега, лучше защищает от косого дождя и пронизывающего ветра. Козырек или навес в форме купола выглядит намного эффектнее. В его изготовлении применяются, как правило, более дорогие материалы.
Надежная защита от непогоды и элемент комфорта
Часто, столкнувшись с трудностями в проектировании и изготовлении такой конструкции, начинающие мастера отдают предпочтение арочной форме. С покрытием данных навесов и козырьков не возникает проблем, выглядят они эстетично и являются одним из самых практичных решений современного дизайна экстерьера. Можно попробовать изготовить и прямую с подзором навесную конструкцию. Тем, кто делает первые шаги в ремонтно-строительных работах, их обычно не рекомендуют. Вогнутая конструкция козырька или навеса в России не пользуется популярностью, маркизы — наоборот. Козырьки для спуска в подвал изготавливают обычно в такой форме. Но для них подойдет не каждый, применяемый в кровельных работах, материал.
Разнообразие конструкций козырьков и навесов представлено в следующем видео:
При подборе такой конструкции лучше заранее учесть специфику ее крепления и определиться какие для нее потребуются элементы. Навесы принято делить на 2 типа: подвесные и монтируемые посредством опор. Для 1-ых правильнее выбирать наиболее легкие материалы, для 2-ых — потяжелее. Подвесные навесы не могут быть больших размеров, а те, что монтируются на опорах, могут. Если нужны навесные конструкции для больших площадей, способные выдерживать значительные нагрузки, надо подобрать для опор массивные деревянные брусья или профильные металлические трубы.
От стекла до бетона
Козырьки и навесы из стекла являются стильным элементом экстерьера современных зданий. Для этих целей может использоваться различный материал, например:
- Стекло
- Матовые и тонированные покрытия
- Поликарбонат
- Металл
- Металлочерепица.
При выборе материала для покрытия для навесов важную роль играют ударопрочность стекла и его устойчивость к механическим повреждениям. Стекло таких навесных конструкций обладает трехслойной структурой. Внутренний слой — прозрачная полимерная пленка, 2 внешних — закаленное стекло. Наравне с ним может применяться и стекло, отличающееся повышенной термопрочностью. Для таких навесов широко используют матовые и тонированные покрытия. Навесные конструкции из стекла достаточно дороги, потому их применяют в основном для козырьков и небольших навесов.
На фото образец навеса из стеклаПоликарбонат — оптимальное решение для тех, кому нужен легкий, недорогой, эстетично выглядящий, пропускающий дневной свет навес. Применяемый для обустройства навесов полимерный пластик бывает 2-х видов: монолитный и сотовый. 1-ый очень легко обрабатывается, не боится негативного воздействия окружающей среды, 2-ой — отличается двухслойной структурой и более высокими теплоизолирующими свойствами. Навес из поликарбоната экономичен и прослужит в среднем около 20-25 лет.
Дерево является самым популярным, практичным, востребованным материалом у поклонников эко-стиля. Но навесы из дерева не настолько прочные, как поликарбонатные, и постепенно теряют свой первоначальный вид под воздействием влаги, солнечных лучей. Единственный реальный вариант продления срока службы деревянного навеса — постоянный уход за ним. Он состоит не только в лакировке или окраске, но и в пропитывании древесины специальными составами, предотвращающими гниение, появление грибка и вредителей.
Металл наиболее распространен в обустройстве навесов, предназначенных для сугубо практических целей. Сборные навесы мобильны, их легче переставить с места на место. Сварные — более долговечны и надежны в эксплуатации. Кованые дороже их на несколько порядков и считаются признаком элегантности, приверженности классическим традициям, аристократизма. Навес из металлочерепицы — экономный, но не менее интересный вариант. Он экологичен, долговечен, пожаробезопасен, не боится коррозии. Монтаж навеса из металлочерепицы не требует специальных инструментов, а уход за ним — значительной траты сил и средств. Тем же, кто предпочитает сверхнадежные навесы, специалисты, как правило, советуют произвести монтаж конструкции с применением бетонных плит.
Чем накрыть навес — Портал о стройке
Прозрачные и окрашенные пластики широко используются в строительстве для изготовления ограждающих конструкций. Для обоснованного ответа на вопрос, какой поликарбонат лучше для навеса необходимо разобраться в его свойствах и характеристиках. Производители предлагают два вида панелей: сотовые и монолитные разной толщины и расцветок. Произведенные из одного и того же сырья они имеют массу отличий.
Содержание статьи:
Поликарбонат сотовый или монолитный: сравнительная характеристика
Выбор типа пластика определяется несколькими факторами и, прежде всего, требованиями к материалу покрытия для конкретной конструкции навеса. Свойства поликарбоната напрямую зависят от структуры: сотовые панели пустотелые и имеют меньший удельный вес, нежели монолитные. Соответственно и стоимость листов различна первые обойдутся значительно дешевле.
Сотовый поликарбонат различного цвета.
Монолитный поликарбонат.
Важнейшим критерием для выбора типа поликарбоната являются его декоративные свойства. Если стилистическое решение требует применения материала близкого по виду силикатному стеклу, то следует отдать предпочтение монолитным листам. Данный материал позволяет создавать оригинальные конструкции, в том числе и сложной формы. Помимо прозрачных панелей имеется большой выбор окрашенных в самые разные цвета.
Навес из сотового поликарбоната.
Функциональный и практичный навес без особых дизайнерских изысков делается из сотового поликарбоната. Малый удельный вес панелей позволяет предельно облегчить несущий каркас при условии обеспечения необходимой прочности и устойчивости. При изготовлении силовой конструкции для такого навеса используется стальной профиль меньшего сечения, что дает немалую экономию.
Навес из монолитного поликарбоната.
Выбор между сотовым или монолитным поликарбонатом напрямую зависит от его свойств и характеристик. При изготовлении навесов обычно применяют листы толщиной свыше 6 мм, для удобства сравнения в таблице приведены параметры для таких панелей разных видов. Для анализа выбраны свойства, определяющие эксплуатационные характеристики навеса:
Характеристики | Ед. измер. | Виды поликарбоната | |
---|---|---|---|
Сотовый | Монолитный | ||
Ширина листа стандартная | мм | 2100 | 2050 |
Длина панелей | мм | 6000 и 12000 | 3050 |
Удельный вес панели | кг/м2 | 1,3 | 7,2 |
Минимальный радиус изгиба панели | м | 1,05 | 0,9 |
Коэффициент светопропускания | % | 82 | 85 |
Сопротивление теплопередаче | м2°С/Вт | 0,28 | 0,2 |
Срок службы листа | год | 10 | 25 |
Сравнение параметров поликарбоната наглядно показывает, что сотовый поликарбонат почти в шесть раз легче, нежели монолитный. Зато последний в 2,5 раза превосходит своего конкурента по сроку службы. По остальным характеристикам различия не столь существенны. При выборе типа панели принимаются во внимание и другие факторы: экономические и декоративные, а также геометрические размеры и назначения навеса.
Такие конструкции обычно сооружаются для перекрытия следующих объектов:
- автостоянок;
- балконов или террас;
- бассейнов;
- стоянок общественного транспорта;
- козырьков и переходов между зданиями.
Одной из важнейших характеристик панелей является стойкость к механическим воздействиям. В этом отношении сотовый поликарбонат сильно проигрывает монолитному. Антивандальные свойства последнего позволяют использовать его в общественных местах, где вероятность умышленных повреждений сооружения достаточно высокая.
Оптимальная толщина поликарбоната для навеса
Технические характеристики и сотовых и монолитных панелей зависят от нескольких факторов. Для решения вопроса о том какой поликарбонат для навеса, лучше выбрать, прежде всего, необходимо определить оптимальную его толщину для конкретной конструкции. Нормативные документы в сфере строительства СНиП 21-01-97 и СНиП II-3-79 содержат рекомендации о применении данного типа отделочных материалов.
Как определиться с толщиной листов сотового поликарбоната
При определении оптимальной толщины поликарбоната учитывается и назначение навеса, и уровень нагрузок на сооружение. Если рассматривать сотовый поликарбонат, то можно дать следующие рекомендации:
- 4-мм панели могут быть использованы для относительно небольших конструкций со значительным радиусом закругления, чаще всего такой поликарбонат используют для теплиц и небольших козырьков.
- Листы поликарбоната толщиной 6 и 8 мм используются для покрытия сооружений, подвергающихся значительным ветровым и снеговым нагрузкам, это могут быть навесы для автомобилей или бассейнов.
- Панели толщиной 10 мм и более пригодны для устройства навесов, которые подвергаются экстремальным климатическим и механическим воздействиям внешней среды.
Строение внутренних ребер жесткости оказывает существенное влияние на прочностные характеристики панели. Данное обстоятельство следует учитывать при определении оптимальной толщины листа и особенностей конструкции навеса. Зависимость толщины листа сотового поликарбоната, от размеров ячейки обрешетки для навеса, приведена на графике ниже:
Снеговая нагрузка на конструкцию рассчитывается с учетом требований СНиП 2.01.07-85 для конкретного климатического района страны. Для сотового поликарбоната имеет значение еще и внутренняя структура листа для панелей толщиной 16 мм и более. Такие листы могут быть трех- и пятислойными с ячейками прямоугольной или треугольной формы.
Как определиться с толщиной листов монолитного поликарбоната
В зависимости от назначения навеса, для его изготовления используются листы монолитного поликарбоната толщиной от 2 до 12 мм. Этот материал более прочный чем сотовый поликарбонат. Для автомобильных навесов и козырьков, как правило, используют поликарбонат толщиной 4 — 6 мм, потому как именно такая толщина материала может гарантировать надежность конструкции в различное время года.
Принципы подбора цвета поликарбоната для навеса
Архитектурные элементы и строительные конструкции воспринимаются окружающими как часть единого ансамбля. При решении вопроса о выборе цвета поликарбоната для навеса учитывается общий фон и окраска соседствующих с нм строений. Особой популярностью у населения пользуются синие, зеленные, молочные и бронзовые панели. Они менее всего искажают истинные цвета предметов, находящихся под ними. При использовании таких цветов как красный, оранжевый и желтый следует принимать во внимание тот факт, что все предметы расположенные под навесом, покрытым любым из данных материалов будут иметь соотвествующий оттенок.
Пример использования сотового поликарбоната красного цвета и изменение оттенков находящихся под ним предметов.
Помимо обычных светопроницаемых панелей существуют также и полностью непрозрачные листы серебристые или черные. Использование таких панелей уместно для навесов, которые должны обеспечить максимальное затенение внутреннего пространства. Обычно цвет навеса подбирается тон к окраске кровельного материала крыши основного строения, впрочем, и контрастные решения тоже имеют право на существование.
При проектировании защитных и декоративных конструкций учитывается множество факторов. При решении вопроса как выбрать поликарбонат для навеса определяются, прежде всего, тип материала, его толщина и цвет. Сотовые панели применимы для частного строительства и возведения конструкций, недосягаемых для человека. Монолитный поликарбонат используется для антивандальных сооружений и иных архитектурных элементов оригинального вида.
Вам будет интересно
Обновлено: 22 июля 2018
Source: srbu.ru
Читайте также
Закрытый навес с обогревом своими руками
Навес – это простое сооружение, призванное защищать человека и его имущество от дождя и солнца, а также от ветра и снега. Чтобы спрятаться от ветра под навесом, одной крыши мало, поэтому его закрывают с нескольких сторон стенами. А для удобства эксплуатации закрытого навеса зимой устанавливают обогрев. О том, как это сделать, мы и будем вести повествование.
Особенности закрытого навеса и его конструкция
Закрытые навесы по своей конструкции не многим отличаются от навесов открытого типа. У такого навеса есть стены, сделанные из легкого материала. При этом планируя строить подобный навес, очень важно просчитать нагрузку, которую будут нести опоры, ведь она будет больше, чем у обычного навеса. Для обшивки стен используют разные материалы, в том числе и те, которыми настилают крышу:
- дерево;
- листы поликарбоната;
- профнастил.
По форме закрытые навесы также ничем не отличаются, и строят их также для разных целей. Вот несколько примеров:
арочные навесы из поликарбоната;
навесы с двускатной крышей;
оригинальные закрытые навесы для машины.
Закрытые навесы часто строят для машины на даче или возле дома. Они встречаются на остановках общественного транспорта. Их устанавливают над террасами, уличными сценами, на рынках, над бассейнами.
Этапы монтажа навеса
Навес закрытого типа строится также как и обычный навес. В летнее время он станет хорошим укрытием от ветра, но для этого он должен быть надежным и прочным. Зимой же он не должен провалиться от снеговой нагрузки, поэтому к расчетам материалов и созданию чертежа или эскиза нужно отнестись внимательно. Именно в этом и заключается первый этап строительства закрытого навеса.
На втором этапе приступают к подготовке оборудования, всех необходимых строительных инструментов, начиная от рулетки и заканчивая болгаркой. Покупают необходимые материалы, не забывая о мелочах. Если вы решили обшить навес вагонкой, то нужно купить ее, если железом, то нужно брать железо, не забыв рассчитать количество материала.
Третий этап выбор площадки и создание фундамента. Создавая площадку под навесом, придерживаются следующих правил:
- площадка под террасой должна быть выровнена строго горизонтально, ведь на ней, как правило, предполагается ставить стол и стулья, а вот площадку для машины необходимо делать под небольшим уклоном;
- для покрытия площадки можно использовать деревянную доску, тротуарную плитку, брусчатку, травяной газон, бетон, асфальт, клинкерный кирпич, газонную решетку, щебень, натуральный камень;
- при бетонировании площадки для машины, обязательно снимают верхний слой почвы на глубину не менее 15 см и засыпают яму песком и щебнем, затем устанавливают деревянную опалубку и заливают ее слоем бетона 5 см, на который кладется сетка арматуры, а сверху заливается еще один слой бетона;
Обратите внимание! Для одной легковой машины хватит бетонной площадки толщиной 10 см, для нескольких или более тяжелых машин толщина не должна быть менее 20 см. - выбор материала для обустройства площадки дело вкуса и финансовых возможностей, она не несет никакой нагрузки на опоры и ни на что не влияет. Дешевле всего засыпать ее щебнем, дороже обойдется экоплощадка, усеянная зеленым газоном и покрытая специальной решеткой. Такая решетка не прогибается под весом машины, и сохраняет траву непримятой колесами.
Что касается фундамента для навеса, то существует несколько способов установки опор. Один из них предполагает использование винтовых свай, к которым крепятся опоры. Другие два способа предполагают бетонирование самих опор, либо бетонирование якорей, к которым прикручиваются или крепятся на сварку опоры. Количество опор зависит от размера навеса. Так, например, навес крытый кровлей из поликарбоната размером 6х3 м потребуется 6 опор.
Следующий, четвертый этап, монтажа это сооружение каркаса для крыши и настил кровли. Каркас может быть как деревянным, так и металлическим. Используя дерево, нужно не забывать обрабатывать его специальными составами, которые продлят срок службы всей конструкции. Делая навес из поликарбоната самостоятельно, люди выбирают более простую конструкцию крыши: односкатную или двускатную. Хотя можно сделать и арочную, поскольку фермы подобной формы можно купить готовые, вам останется только их закрепить на опорах и накрыть материалом.
В качестве настила для навеса используют такие материалы:
- листы поликарбоната;
- профнастил;
- металлочерепицу.
Пятый, завершающий этап, это монтаж стен и их обшивка. Стены на крытый объект устанавливаются с трех сторон. При создании утепленного навеса, стены можно обшить с внутренней стороны, а также обшить потолок, например, вагонкой. Так под навесом будет лучше сохраняться тепло в холодное время года. Чтобы утеплить навес из поликарбоната и облагородить его вагонкой, можно сделать следующим образом:
- с наружной стороны поперек опор прикрепить лаги;
- на лаги прикрутить металлические профлисты, получатся стены;
- с внутренней стороны к опорам навеса также крепятся лаги, например, брус 50х30 мм, на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от размеров вагонки;
- а затем на лаги вертикально крепится вагонка. Таким же образом вагонкой обшивается и потолок.
Важно! Между вагонкой и профлистом можно проложить утеплитель, но это приведет к удорожанию всей конструкции.
Стены, отделанные вагонкой, выглядят эстетично, однако нужно помнить о том, что данный материал со временем рассыхается и портится. Стены, отделанные вагонкой, может повести от влаги, поэтому следует задуматься об использовании синтетических отделочных материалов, они дольше сохраняют вид.
Делаем обогрев
В зимний период главным образом заботятся не о том, чтобы создать тепло под навесом. Это не разумно, поскольку тепло будет выходить на улицу. В этом случае навес должен быть закрыт со всех сторон, но тогда это сложно назвать навесом. Обогрев нужен для крыши навеса. Зимой на крышах оседает снег, а весной, когда спадает мороз, снег может превратиться в лед. Снежная наледь может повредить не только покрытие навеса, но и, падая с крыши, зацепить автомобиль или людей.
Чтобы не сталкиваться с такой проблемой каждую весну, люди устанавливают на крышу систему кабельного обогрева. Такая система включает в себя:
- воронку с электроподогревом;
- элементы, защищающие кабель от повреждений;
- греющийся кабель с фиксаторами;
- будку управления;
- распределитель электросети;
- датчики температуры;
- электрические кабели;
- защиту для отключения системы при ее неисправности;
- терморегуляторы.
Кабель обогрева легко монтируется на крышу при помощи перфорированной ленты и зажимов. Затем все провода и кабель сводятся в монтажную коробку, от которой ведется электрический кабель на будку управления. Принцип работы обогрева заключается в том, что кабель начинает греться при определенной температуре воздуха на улице. Эта система антиоблединения устанавливается не только на край крыши из поликарбоната или железа, но и в водосточные трубы.
Подводя итог, отметим, что обустройство навеса для машины с обогревом может потребовать помощи специалистов. Поэтому лучше обратиться к профессионалам, чем пытаться работать самому, тем более с электрикой. Удачи!
Водонепроницаемые ткани для навесов от дождя
Навес – это уникальное сооружение, благодаря которому можно не только самому спрятаться от ненастной погоды, но и спрятать машину, мебель, вещи и много еще чего. Навес на даче просто незаменим. И самое простое решение – это обустройство навеса из ткани. Он легкий, может разбираться, также хорошо спасает от палящего солнца или дождя. Но вот какую ткань нужно выбрать для навеса, чтобы он прослужил как можно дольше?
Разновидности тканей для навеса
Ткань для навесов должна обладать защитными физическими свойствами. Такими свойствами обладают ткани тентовые. Выделяют несколько видов таких тканей:
- брезентовые;
- полиэстеровые ткани с поливинилхлоридным (ПВХ) покрытием;
- прорезиненные ткани;
- акриловые ткани;
- тарпаулин.
Брезент – самая популярная ткань для навесов и тентов, даже несмотря на наличие современных синтетических материалов. Его изготавливают из натуральных волокон льна и хлопка. Плотность этого материала составляет 300-600 г/м2, а потому он очень грубый. Брезент обладает такими свойствами, как износостойкость, долговечность, воздухопроницаемость.
Кроме того, для придания дополнительных свойств, материал пропитывают специальными составами, которые делают брезент водонепроницаемым и огнеупорным. И еще, это самый дешевый материал. Его используют для создания навесов в сельском хозяйстве, строительстве, навесов для автомобилей.
Недостаток брезента в его натуральном составе, из-за чего некоторые виды брезента после намокания могут плесневеть и гнить.
Также к недорогим тканям можно отнести ткани с ПВХ покрытием. Они легче и тоньше брезента, но при этом очень прочные и не теряют форму. Преимущество таких тканей в том, что они:
- не выгорают под лучами солнца;
- защищают от проникновения УФ-лучей;
- не восприимчивы к перепаду температур от -30 до +70;
- отталкивают воду.
ПВХ ткани используют для уличных навесов, шатров, навесов для автостоянок. Утепленный ПВХ материал называют изолон. Он в отличие от всех других материалов способен сохранять тепло, а потому его используют в холодных регионах для строительства утепленных навесов.
Самыми популярными тканями, не пропускающими и отталкивающими воду, являются ткани прорезиненные. Они хорошо подходят для автомобильных тентов, для навесов под машины, а также для дачи и коттеджа, где нужно сделать навес над террасой или беседкой.
Акриловая ткань также как и предыдущая обладают износостойкостью, водонепроницаемостью и другими важными характеристиками. Но отличие в широком ассортименте расцветок, причем акриловая ткань не выгорает на солнце и не деформируется. Акриловые ткани часто используют при изготовлении маркизов.
Самый современный материал – это тарпаулин, который производят из полиэтилена заламинированного специальной пленкой. Чаще всего встречается тарпаулин синего и зеленого цвета, а также темно-синего и темно-зеленого цвета. Ткань подойдет для разных видов навесов в том числе, тентовых, туристических, автомобильных.
Важно! Все синтетические ткани имеют один минус, в местах соединения двух полотен своими руками со времен возможно протекание воды, поэтому швы обязательно нужно промазывать водозащитным составом.
Рекомендации по выбору ткани
Выбирая ткань для навеса или уличных шатров, нужно задумываться не только о том, чтобы она защищала от дождя, но и от других погодных явлений. На что же стоит обращать внимание, покупая ткань:
- на плотность материала, от того насколько материал плотный будет зависеть его прочность и долговечность, но при этом он не должен быть слишком тяжелым, чтобы конструкцию можно было легко не только собирать, но и разбирать;
- на водостойкость, которая измеряется в миллиметрах водного столба. Так, например, водостойкость акриловых тканей для маркизы не превышает 350 мм водного столба, тогда как у тентовых тканей этот показатель достигает 800 и даже 1200 мм. Но чем больше этот показатель, тем дороже ткань. Поэтому нужно ориентироваться на то, для каких целей строится навес;
- на устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Данный показатель особенно важен в том случае, когда навес возводится от солнца над террасой, где вы планируете отдыхать в жаркий летний день;
- на размеры полотна, старайтесь, чтобы при возведении навеса своими руками стыков полотен ткани было как можно меньше, это уменьшит риски протекания воды;
- на цвет полотна. Навес над террасой возле частного дома в деревенском стиле можно оформить в полоску, а для классического дома лучшим станет навес нейтрального цвета в тон фасаду. Цвет навеса может сочетаться с цветом крыши, или забора, или беседкой. Навес может стать ярким элементом экстерьера дачи.
Делаем тканевый навес своими руками
Простейший вариант соорудить тканевый навес своими руками – это купить готовую конструкцию маркизу. Достаточно закрепить такой навес при помощи кронштейнов на стене, и все готово. Но вот с навесом на опорах все намного сложнее. Во-первых, помимо ткани потребуются металлические трубки и столбы или деревянные опоры и лаги. Во-вторых, процесс монтажа займет больше времени.
Итак, сначала по вымеренным размерам нужно соорудить металлический или деревянный каркас будущего навеса, а затем натянуть на него тканевый чехол. Рассмотрим подробнее всю работу на примере тентового навеса. Чтобы его собрать своими руками, нужно выполнить следующую работу:
- Приготовить 6 металлических труб диаметром 35 мм и длиной 190 см, 14 труб длиной 1,5 м для каркаса крыши и 12 полутораметровых трубок для соединения опорных столбов и придания всей конструкции жесткости. Заготовки можно нарезать самостоятельно при помощи болгарки.
- На концах труб проделываем отверстия для скрепления их болтами.
- При помощи соединительных пластин и болтов соединяем трубки в каркас для навеса, на вертикальные опоры нужно обязательно прикрепить подпятники, иначе конструкция не будет устойчивой.
- Затем нужно взять материал размером 3,2 х 6,2 м, по периметру подогнуть край и прошить его на профессиональной швейной машине.
- Далее, отступив от края, нужно проделать отверстия под люверсы на расстоянии не более 30 см друг от друга.
- Ткань на крышу крепится при помощи шнуров с головкой. Таким образом, тканевый навес для дачи и отдыха будет собран своими руками.
К сведению! Навесы из ткани подобной конструкции продаются уже готовые, вам останется только собрать его, минуя работу с болгаркой и другим инструментом.
Подводя итог, отметим, что самыми практичными для строительства навеса своими руками являются синтетические ткани. Они не только не пропускают воду и спасают от солнечных лучей, но и грязеустойчивы, а также прочны и надежны. Даже шквалистый ветер не рвет такие навесы. Смело можете строить навес из ткани, это доступно и вполне осуществимо.