Крыша пагода: Оригинальная кровля и дизайнерские крыши: Как построить китайскую или японскую крышу над частным домом – Пагода — Википедия

    Пагода — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 октября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 октября 2019; проверки требует 1 правка.

    Па́года (португальское произношение санскр. भगवत् , бхагават, «священный, славный»; яп. 塔, то:; кит. 寶塔, бао-та, «башня сокровищ») — буддийское, индуистское или даосcкое сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.

    В Таиланде, Мьянме, Шри-Ланке, Лаосе, Камбодже, Корее пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищами священных предметов или мемориальными комплексами.

    В Непале, северной Индии, Тибете, Китае, Японии, во Вьетнаме, в Индонезии, а также в западных странах пагодами называют многоярусные башни, используемые как храмы.

    Считается, что первые пагоды такого рода появились в Непале, после чего непальские архитекторы распространили пагоды по всему Дальнему Востоку. Прототипом непальской пагоды является буддийская ступа, которая в странах буддизма тхеравады до сих пор называется пагодой, в других странах пагоды и ступы отличают друг от друга. В Непале в форме пагоды строят индуистские храмы.

    Об архитектуре пагоды пишет Т. Григорьева в книге «Японская художественная традиция»[1]: «В архитектуре пагоды запечатлён принцип цикличности, круговращения по спирали, который является универсальным для Дальнего Востока, который можно обнаружить и в храмовой архитектуре, и в классических повестях, и в знаменитых поэтических антологиях, и в структуре отдельного стихотворения, потому что таков принцип видения мира».

    Также пагодами называют надстройки японских боевых кораблей времен Второй мировой войны, в частности, линкоры «Фусо», «Нагато» и другие.

    Почему крыши буддийских пагод загнуты вверх

    Почему крыши буддийских пагод загнуты вверх

    4.4 / 5 (

    65 голосов )

    Изучая новую страну, каждый любознательный человек уделит внимание религиозным памятникам. Во Вьетнаме, впрочем как и во всей Азии, очень много буддийских пагод. Должно быть, все кто был в таких храмах, обратили внимание на одну общую деталь: колоритные крыши с множеством ярусов имеют загнутые вверх края. Такая архитектурная особенность связана с определенными поверьями и легендами. Вот парочка самых интересных мифов.

    Легенда от траектории движения злых духов

    Почему крыши буддийских пагод загнуты вверх

    Вьетнамцы считают, что злые духи могут передвигаться только по прямой линии. Чтобы запутать духов, перед входом в дом вешали изображения лабиринта или придумывали другие препятствия, которые ввели бы духов в заблуждение. Но люди верили, что духи могут проникнуть в дом не только обычным способом через дверь, но и влететь через крышу. Поэтому кому-то пришла в голову идея слегка приподнять края крыши дома. По изогнутой траектории дух скатывался и отправлялся обратно в небо, так и не сумев проникнуть в жилище.

    Для пущего эффекта на ребрах крыш и у входов помещались лепные изображения различных грозных зверей — драконов, львов и фениксов, которые выступали в роли стражей дома. Наверное каждый, кто был в буддийской пагоде, видел такие устрашающие скульптуры.

    Легенда о баловстве драконов

    Драконы особенно почитаются в Китае и Вьетнаме. Легенды повествуют, что эти мифические существа могут не только отгонять злых духов, но и спасать деревянные строения от пожара, вызывая дождь.

    Именно с драконами связана еще одна легенда, обосновывающая появление загнутых крыш. История повествует о том, что драконы были большими проказниками и любили иногда покататься с крыш домов, словно с горки. И вот, к одному человеку драконы стали прилетать каждую ночь, они катались, шумели, да еще и сваливались на грядки и портили урожай. Тогда хозяин дома загнул края крыши. В результате ночные проказники не приземлялись в огород крестьянина. К тому же они получили дополнительное развлечение в виде трамплина, который отправлял их обратно в небо.

    Историческая справка

    Считается, что загнутые и многоярусные крыши пришли во Вьетнам из Китая. Вьетнамцы долгое время находились под китайским влиянием и поэтому много позаимствовали у жителей Поднебесной. Это касается не только архитектуры, но и других сфер жизни — праздничных традиций, кулинарии и прочего.

    Большинство историков сходится во мнении, что такие характерные черты, как многоярусность и загнутые края крыш появились в Китае во времена династии Хань (206 до н.э.—220 н.э.). Крыши обычных китайских жилых домов были одноярусными. А вот официальные и религиозные постройки, а также дома богатых горожан венчали крыши в несколько ярусов.

    Загнутые навесы крыш поддерживались кронштейнами, которые устанавливались на верхушках колонн. Все строительные элементы, включая крыши сооружались без использования гвоздей. Конструкция держалась благодаря особенным креплениям, которые со временем стали уникальной визитной карточкой китайской архитектуры. Китайские крыши обеспечивают защиту от дождя и солнца. Кроме этого, они красивы и выглядят очень колоритно и символично.

    Еще о традициях ВьетнамаРассчитать тур во Вьетнам

    Автор

    Архитектура Китая — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Архитектура Китая — искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы) социалистического государства в Восточной Азии. За пятитысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.

    Традиционная архитектура Китая имеет ряд присущих только ей особенностей, в то время как его архитектурный декор способствует узнаваемости китайских зданий во всем мире.

    Преобладание деревянных конструкций[править | править код]

    Способы соединения деревянных балок из трактата Инцзао Фаши, 1103 год н. э.

    Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом. Таким образом, стены не несли функции несущей конструкции.

    Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали «поточный метод» в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства. В результате возведение осуществлялось ударными темпами. Например, императорская резиденция — Запретный город в Пекине, общей площадью 720 тысяч квадратных метров был построен всего за 13 лет. Для сравнения, только на сооружение купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции было потрачено около 30 лет.

    Поскольку дерево обладает определённой гибкостью и упругостью, то по сравнению с каменными сооружениями, деревянные более стойки к землетрясениям.

    При всех своих достоинствах, деревянные конструкции имеют и существенные недостатки, главное из которых — недолговечность и пожароопасность. Многие архитектурные памятники сгорели от ударов молний или пострадали от пожаров.

    Традиционный архитектурный декор Китая представляет специфичное Китаю, его центральным, и восточным территориям, архитектурное оформление пространства здания, он содержит в себе внешние элементы постройки, видимые глазу зрителя. Архитектурный декор этой страны является одним из элементов китайской архитектуры, способствующим узнаваемости таких зданий во всем мире.

    • Декоративные элементы
    • Чивэнь на конце конька крыши

    • Чивэнь на стыке скатов

    • Мэньдин на внутренних дверях в Запретном городе

    • Доугун на углу крыши пагоды Фогун времен Ляо

    • Балюстрада на каменном мосту в городе Ситан

    • Архитектурная живопись
    • Архитектурная живопись Хэ си в Запретном городе

    • Архитектурная живопись сюаньцзы на примере Храма Дунъюэ в Пекине

    Ворота, ведущие в погребальный комплекс императоров династии Мин
    • Жилые комплексы сыхэюань
    • Жилые комплексы крепостного типа — тулоу (Фуцзянь)
    • Укреплённые особняки дяолоу (Гуандун)
    • Фанза — типичный крестьянский дом северного Китая
    • Кан — обогреваемая лежанка, типичная принадлежность традиционных жилых домов севера страны
    • Jiang Lu — The Art of Traditional Architectural Ornaments in Northern China/«ProQuest» 2007

    ПАГОДА БЕЗ КРЫШИ — Ноябрь 2009 года

    • Онлайн
      • Архив
      • Форум
      • Wiki
      • Купи авто
      • Реклама
    • Издания
      • Журнал “За рулем”
      • Газета “За рулем – Регион”
      • Журнал “Купи авто”
      • Журнал “Мото”
      • Журнал “Рейс”
      • Книги, Каталоги
      • Подписка
    • Товары и услуги
      • Интернет магазин
      • Товары ЗР
      • Реклама
      • Турбюро
    • Реклама
    • Подписка
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Войти
    • Анонсы
    • Издания
      • За рулем
      • Газета «За рулем — Регион»
      • Купи авто
      • Мото
      • Рейс
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
    • Книги и каталоги
      • Новинки
      • Популярная литература
      • Техническая литература
    • Марки и модели
      • Все марки
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Alpina
      • Aston Martin
      • Audi
      • BAW
      • Bentley
      • BMW
      • Brilliance
      • Bristol
      • Bugatti
      • Buick
      • BYD
      • Cadillac
      • Caterham
      • Changan
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Cord
      • Dacia
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Delahaye
      • Derways
      • DFM
      • Dodge
      • Eriba moving
      • FAW
      • FBS
      • Ferrari
      • FIAT
      • Fisker
      • Ford
      • Freightliner
      • Geely
      • GMC
      • Great Wall
      • Grinnall
      • Gumpert
      • Hafei
      • Haima
      • Hino
      • Honda
      • Horch
      • Hummer
      • Hymer
      • Hyundai
      • Infiniti
      • International
      • Iran Khodro
      • Isuzu
      • Iveco
      • JAC
      • Jaguar
      • Jeep
      • Jinbei
      • Kamaz
      • KIA
      • Lamborghini
      • Lancia
      • Land Rover
      • LDV
      • Lexus
      • Lifan
      • Ligier
      • Lincoln
      • Lotus
      • Luxgen
      • Mahindra
      • Man
      • Maserati
      • Maybach
      • Mazda
      • Mercedes-Benz
      • Mercury
      • MG
      • Mini
      • Mitsubishi
      • Morgan
      • Nash Ambassador
      • Nissan
      • Noble
      • Opel
      • ORCA
      • Pagani
      • Pegaso
      • Perodua
      • Peugeot
      • Piaggio
      • Pininfarina
      • Polaris
      • Pontiac
      • Porsche
      • Proton
      • Renault
      • Rolls-Royce
      • Rover
      • SAAB
      • Saleen
      • Samsung
      • Saturn
      • Scania
      • Scion
      • SEAT
      • Setra
      • Shuanghuan
      • Skoda
      • Smart
      • Spyker
      • Ssang Yong
      • Steyr
      • Strathcarron
      • Studebaker
      • Subaru
      • Suzuki
      • TATA
      • Tianma
      • Tianye
      • Toyota
      • Tucker
      • Venturi
      • Volkswagen
      • Volvo
      • Vortex
      • Westfield
      • Willys
      • Xin Kai
      • YAMAHA
      • Zxauto
      • Богдан
      • ВАЗ
      • Валдай
      • ВИС
      • Волжанин
      • ГАЗ
      • ГолАЗ
      • ё-мобиль
      • ЗАЗ
      • ЗИЛ
      • ЗИС
      • ЗМЗ
      • ИЖ
      • КАВЗ
      • Комбат
      • КРАЗ
      • ЛиАЗ
      • МАЗ
      • Москвич
      • ОКА
      • ПАЗ
      • РОАЗ
      • Сталкер
      • ТагАЗ
      • Тигр
      • УАЗ
      • Урал
    • Поиск
    • Анонсы
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
    • Книги и каталоги
    • Марки и модели
    • Поиск
    ЗР 2009
    • ЗР 2020
    • ЗР 2019
    • ЗР 2018
    • ЗР 2017
    • ЗР 2016
    • ЗР 2015
    • ЗР 2014
    • ЗР 2013
    • ЗР 2012
    • ЗР 2011
    • ЗР 2010
    • ЗР 2009
    • ЗР 2008
    • ЗР 2007
    • ЗР 2006
    • ЗР 2005
    • ЗР 2004
    • ЗР 2003
    • ЗР 2002
    • ЗР 2001
    • ЗР 2000
    • ЗР 1999
    • ЗР 1998
    • ЗР 1997
    • ЗР 1996
    • ЗР 1995
    • ЗР 1994
    • ЗР 1993
    • ЗР 1992
    • ЗР 1991
    • ЗР 1990
    • ЗР 1989
    • ЗР 1988
    • ЗР 1987
    • ЗР 1986
    • ЗР 1985
    • ЗР 1984
    • ЗР 1983
    • ЗР 1982
    • ЗР 1981
    • ЗР 1980
    • ЗР 1979
    • ЗР 1978
    • ЗР 1977
    • ЗР 1976
    • ЗР 1975
    • ЗР 1974
    • ЗР 1973
    • ЗР 1972
    • ЗР 1971
    • ЗР 1970
    • ЗР 1969
    • ЗР 1968
    • ЗР 1967
    • ЗР 1966
    • ЗР 1965
    • ЗР 1964
    • ЗР 1963
    • ЗР 1962
    • ЗР 1961
    • ЗР 1960
    • ЗР 1959
    • ЗР 1958
    • ЗР 1957
    • ЗР 1956
    • ЗР 1955
    • ЗР 1954
    • ЗР 1953
    • ЗР 1952
    • ЗР 1951
    • ЗР 1950
    • ЗР 1949
    • ЗР 1948
    • ЗР 1947
    • ЗР 1946
    • ЗР 1945
    • ЗР 1944
    • ЗР 1943
    • ЗР 1942
    • ЗР 1941
    • ЗР 1940
    • ЗР 1939
    • ЗР 1938
    • ЗР 1937
    • ЗР 1936
    • ЗР 1935
    • ЗР 1934
    • ЗР 1933
    • ЗР 1932
    • ЗР 1931
    • ЗР 1930
    • ЗР 1929
    • ЗР 1928
    11
    • 01
    • 02
    • №3
    • №4
    • №5
    • 06
    • 07
    • 08
    • №9
    • №10
    • 11
    • 12
    ПАГОДА БЕЗ КРЫШИ
    • К обзору номера
    • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
    • 3 — КРУПНЫМ ПЛАНОМ
    • 4 — ВКЛЮЧИТЕ ЦВЕТ!
    • 24 — ОГЛАВЛЕНИЕ
    • 28 — НОВОСТИ
    • 38 — КОМАНДА МОЛОДОСТИ
    • 54 — В НОВОМ СВЕСЕ
    • 56 — НИ ОДИН ЛОСЬ НЕ ПОСТРАДАЕТ
    • 60 — ШВЕДЫ ПОД РЯЗАНЬЮ
    • 64 — ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ
    • 68 — ПО 30 ЧАСОВ ГАЛОПА
    • 72 — ДРЕССУРА ХИЩНИЦЫ
    • 74 — В РАМКАХ ЗАКОНА
    • 78 — ПО СЛЕДАМ ДАРРЕЛЛА
    • 84 — ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ
    • 90 — ТОКОВАЯ ТЕРАПИЯ
    • 104 — ЛАДА & КАНАДА
    • 105 — ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • 106 — ВЫ НАМ ПИСАЛИ

    Пагода мировой випассаны — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Пагода мировой випассаны (англ. Global Vipassana Pagoda) — это монумент и зал для медитации в Мумбаи, Индия.

    Пагода является центральным сооружением медитационного центра Dhamma Pattana. По форме — это точная копия пагоды Шведагон в Янгоне, Мьянма. Внутри пагода полая — пространство служит залом для медитации.

    Архитектурно, это здание является самым крупным однопролётным (то есть без опорных столбов) каменным куполом в мире[1]. По расчётам строителей, пагода должна простоять не одно тысячелетие, поэтому в качестве строительного материала использовался только камень. Кроме того, было решено не использовать колонны для поддержания свода. Для этого во всех камнях высекались вертикальные и горизонтальные пазы, удерживающие камни одновременно в двух плоскостях. Фундамент и нижний уровень были построены из чёрного базальта, в то время как сам купол изготовлен из песчаника. Отдельные блоки из песчаника соединены известковым раствором и весят 600—700 кг каждый. Всего в ходе строительства было использовано 2,5 млн тонн камней. В центральный камень-замок купола замурована часть мощей Гаутамы Будды, найденных первоначально в ступе в деревне Bhattiprolu, Андхра-Прадеш, Южная Индия[2].

    Однодневный курс медитации в Global Pagoda. Около 8000 человек внутри купола.

    Общая высота сооружения — 96,12 метров, что приблизительно равно высоте 30-этажного здания. Пагода состоит из трёх суб-куполов, сидящих один над другим. Высота первого и самого большого купола составляет около 29 метров. Внешний диаметр первого купола — 97,46 м. Внутренний диаметр купола — 85,15 м. В центре находится круглый медитационный зал общей площадью более 6000 кв.м. Зал может вместить более 8000 медитирующих одновременно[2]. Вершина пагоды украшена большим кристаллом. Шпиль покрыт настоящим золотом, в то время как остальная часть пагоды покрыта золотой краской[3].

    Планирование строительства пагоды началось в 1997 году. Сами строительные работы начались в 2000 году и велись на пожертвования простых людей, практикующих медитацию випассана. Первый курс медитации был проведён 21 декабря 2008 года; С. Н. Гоенка присутствовал в качестве учителя. По расчётам специалистов, комплекс Глобал Пагоды способен привлечь около 100 тысяч посетителей в год.

    Ночной вид на главный вход

    В комплекс Global Vipassana Pagoda входят:

    • сам купол Глобал Пагоды;
    • медитационный центр Dhamma Pattana;
    • художественная галерея, посвящённая жизни Будды;
    • две меньшие пагоды с севера и юга от главной;
    • библиотека и помещения для занятий;
    • кольцевая дорога для обхода вокруг пагоды;
    • административное здание;
    • подземная парковка;
    • два лекционных зала.

    Этот памятник способен выступить в качестве связующего звена между разными общинами, различными религиями и сектами, любыми странами и расами. Он позволяет любому человеку практиковать нерелигиозную медитацию випассана, чтобы сделать мир более гармоничным и спокойным местом.

    Плата за посещение комплекса Global Vipassana Pagoda и экскурсии не взимается. Дополнительно, дважды в день, посетители старше 10 лет могут принять участие в 20 минутной анапана-медитации. Участникам предлагается в течение 20 минут сидеть в пагоде рядом с мощами Будды и следовать аудио-инструкциям[4].
    Прохождение 10-дневного курса медитации випасана в Dhamma Pattana возможно по предварительной записи[5]. Курсы бесплатны.

    Related Articles

    Как правильно сделать крышу на гараже: конструкция с фото и видео – пошаговое строительство односкатной кровли своими руками, как правильно построить на пристроенном каркасном гараже, устройство плоской крыши, фото-материалы

    Содержание Как правильно сделать крышу гаражаТребования к качественной крыше для гаражаОсновные виды гаражных крышВиды кровельных материаловВидеоКровля гаража своими руками — делаем правильно: расчет и монтажВыбираем вид крышиОпределяем угол ската кровлиКровельные материалыВыбираем стропильную системуРассчитаем расход материаловМонтаж односкатной кровлиПростая конструкция двускатной крышиКак сделать крышу на гараже своими руками?Разновидности крыш для гаражейКакие кровельные материалы лучше всего использовать?Утепление крыши […]
    Читать далее

    Монтаж профнастила на крышу своими руками – Кровля из профнастила своими руками: технология устройства

    Содержание Монтаж профнастила своими руками: технология проводимых работПреимущества профнастилаКак выбрать подходящий материал?Подготовительные работы перед монтажом профнастилаКровля из профнастила своими рукамиВидео про покрытие крыши профнастиломКровля крыши профлистом своими руками: иструкция по монтажуВиды саморезов для кровлиЧто собой представляют кровельные саморезы?Главный акцент – на качество!Готовим листы к монтажуМонтируем листы на крышуОбеспечиваем герметичное примыкание к стенамСтавим доборные элементыДвухскатная крыша […]
    Читать далее

    Расчет балок и стропил на крышу – нагрузки, количества, длины, фермы системы дома из дерева, калькулятор, СНиП

    Содержание нагрузки, количества, длины, фермы системы дома из дерева, калькулятор, СНиПКак рассчитать вес кровельного пирога?Как произвести расчет снеговых нагрузок?Как рассчитать ветровые нагрузки?Как рассчитать сечения стропил и других элементов кровли?Требования к качеству материалаПрограммы для проектирования и расчета стропильных системВыводыРасчет стропил: определение длины, сечения, шагаФакторы, которые необходимо учитывать при расчетеРасчет нагрузки на стропилаРасчет размера и шага стропил […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: