Чем заделать дыры в шифере на крыше: Чем заделать дыры в шифере на крыше быстро и надолго

    Содержание

    Чем заделать дыры в шифере на крыше быстро и надолго

    Прежде чем заделать дыры в шифере на крыше необходимо ознакомиться с разными доступными вариантами, с помощью которых можно осуществить устранение этих и других повреждений, к примеру, трещин, благодаря чему кровельный материал при качественно выполненном ремонте сумеет прослужить еще достаточно длительное время до частичной или полной замены листов.

    Содержание

    По каким причинам образуются трещины и дыры в шифере

    Для правильного подбора метода, при помощи которого будут производиться ремонтные работы предварительно необходимо выяснить, что стало причиной появления повреждений. Благодаря этому удастся выполнить заделку дыр в кровельном материале таким образом, чтобы через небольшой временной промежуток данный недочет повторно не возник.

    Ввиду достаточно высокой хрупкости шифера его повреждение происходит по ряду следующих многочисленных причин:

    • Ударные нагрузки. Причина заключается в неаккуратной ходьбе по крыше.
    • Технологический брак. Во время производства материала гидратация цементной основы осуществляется в условиях недостаточной влаги, из-за чего шифер не приобретает оптимального уровня прочности. В итоге такие листы с легкостью покрываются трещинами даже под воздействием незначительных нагрузок, а проведение ремонтных работ в подобных ситуациях является бессмысленным.
    • Длительный период эксплуатации. В основном срок службы кровельного материала относительно небольшой и достигает лишь 10-12 лет, по истечении которых на его поверхности начинают возникать трещины и другие повреждения.
    • Неаккуратная транспортировка и хранение. Дефекты из-за этого не всегда можно выявить изначально, но зато они становятся хорошо заметными при ходьбе по уложенным листам шифера на кровли. Во избежание образования повреждений шифера следует соблюдать осторожность не только при укладке, но и на протяжении всего времени сопутствующему этому процессу (при перевозке и хранении до проведения монтажных работ).
    • Неверно уложенное покрытие. В такой ситуации проблемы могут возникнуть, если волны листа частично находятся на крыше без опоры на рейку. В итоге при данном способе монтажа образование трещины может произойти при неаккуратной ходьбе по кровельному материалу или при падении на его поверхность тяжелого инструмента и веток рядом расположенных деревьев.
    • Применение неподходящих крепежных элементов. К числу достаточно частых ошибок относится использование для фиксации кровельного материала обыкновенных гвоздей без наличия резиновых прокладок. Помимо этого повреждения появляются в случаях, если укладывать шифер без предварительного сверления отверстий в сухих листах под забиваемые крепежи. Без их проделывания перед вбиванием гвоздей в покрытии могут возникнуть очень продолговатые по длине и опасные трещины, а также дыры небольших размеров.

    Обратите внимание! Во избежание возможного повреждения шифера при сезонном расширении металла, отверстия в нем необходимо делать немного больших размеров, чем используемые крепежные элементы. Сильно увеличивать их не следует, чтобы не затекала вода во время осадков, дополнительную защиту от которой и обеспечивают именно резиновые прокладки.

    • Неподходящий угол наклона крыши. В результате укладки шифера на такую кровлю можно наблюдать застаивание воды.
    • Шероховатая поверхность материала. По этой причине на шифере регулярно происходит скопление снега в зимний период времени. Под влиянием теплых солнечных лучей весной снежный покров начинает таять, и в итоге вода стекает вниз. Над карнизом крыша всегда является более холодной, таяние снега происходит не очень быстро и стекающая жидкость повторно превращается в лед, под воздействием которого шифер медленно подвергается разрушению.
    • Резкие перепады температуры. Из-за них материал начинает приобретать микротрещины.
    • Выполнение раскроя листов при недостаточных познаниях и опыте. Сложнее всего резать шифер в ситуациях, когда доводится осуществлять проведение работ близко к краю или крайней волне, а также при проделывании отверстия для трубы.
      В таком случае совершить заделывание дыр в кровельном материале от последнего фактора можно исключительно в ходе монтажа двойной латки.

    Обратите внимание! При предельно аккуратном обращении с шифером можно существенно сократить вероятность возникновения трещин и дыр, для устранения которых потребуется производить ремонтные работы или и вовсе совершать замену листов.

    Помимо этого достаточно часто трещины в шифере появляются по причине несоблюдения технологии производства материала на разных этапах:

    • В ходе готовки раствора добавляется меньшее количество цемента, чем требуется.
    • Изготовление в кустарных условиях без применения качественного оборудования и ряда других нюансов.
    • Использование коротких асбестовых волокон.
    • Некачественно выполненная обработка готовых листов шифера.

    Во избежание приобретения низкосортного кровельного материала лучше всего отдавать предпочтение продукции положительно зарекомендовавших себя на рынке изготовителей.

    Методы выявления дефектов шифера

    В отличие от крупных дыр визуально определить мелкие отверстия или трещины на поверхности этого кровельного материала достаточно трудно, если сравнивать с тем же профнастилом, но контролировать срок эксплуатации все же требуется, ввиду чего необходимо выполнять периодический осмотр уложенного на крыше шифера, обращая внимание на определенный нюанс.

    Одним из признаков повреждений у крыши является наличие запаха влаги на чердаке. Если он ощущается, то нарушение целостности шифера все же есть. Этот эффект возникает из-за небольших трещин в листах, через которые вода из выпавших снаружи здания осадков проникает на стропила и теплоизоляционный материал. В итоге утеплитель и выполненные из древесины элементы наполняются влагой, что приводит к их порче, после чего появляется потребность в проведении ремонта.

    Для выявления дефекта на начальной стадии нужно осуществлять осмотр чердачного помещения после каждого прошедшего дождя для проверки состояния крыши.

    Чем заделать дыры в шифере и трещины

    Перед проведением любых ремонтных работ предварительно необходимо осуществить очищение поверхности от мусора и мха, а после этого сполоснуть ее сильной струей воды. Чтобы же определиться с тем, чем заделать дыры и другие повреждения нужно рассмотреть подходящие для данной задачи материалы и способ их применения более подробно для выяснения основных особенностей.

    Бетонный раствор

    Один из самых доступных решений, с помощью которого можно произвести заделывание дыр любого размера. Приготовление бетонного раствора следует совершать из сухого цемента и просеянного песка в соотношении 1:2, что требуется заливать водой и тщательно перемешивать до момента придания смеси необходимой консистенции. Материалы недорогие по стоимости и готовка состава из них не занимает много времени.

    Для проведения ремонтных работ надо выполнить подготовку деревянного короба опалубки, которую можно соорудить в форме кольца из полосы протектора старой автомобильной камеры. Дальше подвергнувшийся повреждению или с наличием дыры участок необходимо аккуратно обрезать по размеру таким образом, чтобы сделанный каркас удалось завести под шифер и зафиксировать.

    Затем нужно выполнить заливку бетонного раствора и уложить латку из более крупного куска шиферного листа на дыру. В некоторых случаях края такой заплатки окрашиваются посредством масляной или резиновой краски.

    Водонепроницаемая бутил-каучуковая лента

    Она используется крайне часто ввиду своей высокой эластичности, благодаря которой можно выполнить заделывание практически любой трещины не только на шифере, но даже присутствующей на водопроводе или балконном стекле.

    Выпуск ленты совершается в мотках, напоминающих скотчи, но в отличие от них изделия на основе бутилкаучука имеют более значительную крепость и крупную степень адгезии. Образовавшиеся на шифере трещины с ее использованием достаточно легко устранить, уделив этому небольшое количество времени.

    Ввиду того что бутил-каучуковая лента выполнена из нетканого материала при необходимости сделанную из нее заплатку с легкостью окрасить в требуемый цвет. Само же ее использование требуется совершать следующим образом:

    1. Первоначально перед ремонтом участок шифера надо обработать бензином для обезжиривания.
    2. Дальше нужно отрезать кусок ленты оптимальной протяженности, снять защитную оболочку и произвести ее приклеивание к месту с наличием повреждения. Таким способом следует произвести нанесение в несколько слоев.
    3. После этого можно выполнить окрашивание, чтобы отремонтированный участок не выделялся на общем фоне.

    При подходящих условиях оклеиваемое место требуется промазать акриловой краской или любым нитроклеем. Приставание бутилкаучука к гладкой поверхности происходит легко в отличие от шероховатого покрытия, выполненного из асбестоцемента, от которого лента способна отклеиться при выпадении первых осадков, ввиду чего края трещины надо вскрывать красящей смесью до ее приклеивания.

    Помимо этого для латания дыр и трещин применяются готовые бутиловые заплатки, а также серпянка, придающая шпатлеванному стыку листов дополнительную прочность. Для этого участок с повреждением первым делом необходимо поначалу обработать слоем битума, дальше приклеить серпянку, а после повторно пройти данное место битумом.

    Самодельная и готовая битумная мастика

    До поступления в продажу предназначенных для ремонта клеевых и полимерных материалов для устранения всех подобных повреждений кровли из шифера во многих случаях применялись битум и рубероид. Битумные мастики не являются самым качественным вариантом, но им все так же часто отдается предпочтение и сегодня, поскольку они отличаются простотой использования, стоят недорого и перед их нанесением не требуется совершать особых подготовительных мероприятий.

    Если же предстоит сделать собственноручное приготовление смеси, то действия требуется осуществлять в следующей последовательности:

    1. Выйти на улицу и разжечь костер, а затем по его бокам положить два кирпича.
    2. Нужно взять старое ведро и положить в него кусок битума.
    3. Дальше изделие следует поставить на костер и перемешивать его содержимое, чтобы избежать возгорания.

    При выполнении работ при температуре ниже 0°C в битум нужно добавлять 10% отработки для придания составу большей эластичности, и чтобы исключить вероятность образования трещин на мастике.

    Важно! Ремонт шифера лучше осуществлять с применением готовым жидких мастик на основе битума.

    При растапливании смол и данного материала, что находится в твердом состоянии необходимо соблюдать предельную аккуратность, поскольку при нагреве шифер способен не только увеличиться в габаритах, но и расколоться.

    Посредством битумной мастики комфортно выполнять накладывание ремонтных латок. Для заделки же образовавшейся дыры в шифере на поверхности кровли требуется совершить следующие действия:

    1. Первоначально необходимо осуществить вырезание из листа ремонтного шифера заплатки прямоугольной формы.
    2. Далее требуется выполнить обработку краев дыры на кровле, а с изнанки поверхность латки вскрыть праймером и в один слой мастикой.
    3. После просыхания приготовленных материалов следует произвести повторное нанесение битумной гидроизоляции и совершить укладку заплатки в области дыры.

    При достаточно крупном угле наклона ската латку из шифера к поверхности крыши или рядом расположенной опоре приходится закреплять с использованием проволоки. Спустя несколько дней швы следует еще раз обработать мастикой. Посредством этой смеси и мелких кусков шифера можно также довольно легко выполнить устранение лишних отверстий от гвоздей в кровельном материале, но в данном случае работы требуется производить с изнанки до его монтажа на крышу дома.

    Обратите внимание! Заделывание повреждений с использованием разных замазок помогает лишь в течение некоторого времени. Недостаток в таком случае заключается в том, что шифер обладает незначительной податливостью к расширению, а данные составы имеют абсолютно иной коэффициент. По этой причине спустя несколько циклов перепадов температуры протечки вновь появляются на отремонтированных участках, в результате чего на порядок легче и надежнее выполнить замену поврежденного листа.

    Цементно-асбестовый раствор с ПВА

    С помощью асбеста и цемента производить заделывание дыр на крыше из шифера наиболее оптимально относительно структуры кровельного материала, но этот способ является не только устаревшим, но и небезопасным, поскольку в ходе работ требуется взаимодействовать с хризотиловым волокном. Даже при этом данный вариант сегодня является весьма популярным, поскольку не имеет аналогов, которые способны обеспечить такой же длительный период эксплуатации после нанесения.

    Приготовление асбестоцементной смеси необходимо производить следующим образом:

    1. Первым делом нужно взять готовый асбест. Если такого приобрести не удалось, то следует натереть при помощи терки кусок шифера.

    Обратите внимание! При проведении работ в обязательном порядке требуется обеспечивать защиту дыхательных путей, совершая одевание респиратора.

    1. Далее надо взять металлическую емкость, к примеру, оцинкованное ведро, в котором требуется выполнить предварительное замачивание асбестового волокна не меньше чем на 24 часа. На 5 л воды следует брать 3-4 кг материала. Спустя сутки волокно приобретает вид гелеобразной субстанции.
    2. К получившейся смеси из асбеста необходимо добавить около 2-3 кг цемента марки 400. Соотношение между ними должно быть 3:2.
    3. Следом за этим надо добавить отдельно сделанный состав из клея ПВА и воды в одинаковых пропорциях. После смешивания в конечном результате смесь должна приобрести консистенцию сметаны.

    После этого раствор является готовым к применению. Перед нанесением важно лишь совершить очистку и просушивание поверхности. Замазывание трещин и дыр на шифере посредством смеси выполнить достаточно легко, для чего нужно лишь осуществить обработку поврежденных участков ее небольшим количеством и покрыть составом из ПВА и воды в пропорциях 1:3. После этого места с повреждениями нужно заделать еще двумя слоями раствора.

    По завершении все области подвергнувшиеся ремонту на несколько дней следует закрыть при помощи пленки, которая обезопасит нанесенный на крышу состав от ветра и осадков до его полноценного застывания. После высыхания смесь приобретает вид заплатки, что по своим свойствам напоминает шифер. Именно по этой причине асбестоцемент применяется при проведении ремонтных работ на кровлях, что имеют значительные повреждения.

    Влагостойкий нитроцеллюлозный клей

    Отдавать ему предпочтение оптимально при потребности совершить заделывание трещин, которые образовались на поверхности листов прямо над деревянной планкой каркаса. Посредством качественного клеевого состава можно осуществить устранение повреждения на шифере быстрее с меньшими затратами в сравнении с более дорогостоящим бутилкаучуком. Для ремонтных работ клей следует разделить надвое:

    • Первую половину нужно разбавить ацетоном до состояния жидкости.
    • В оставшуюся часть требуется добавить стружку и пыль из шифера, которую можно получить при разрезании кровельного материала посредством болгарки.

    Жидким составом следует несколько раз произвести вскрытие трещины, подсушить и наложить на поврежденный участок густую смесь, а затем надо выполнить наклеивание куска строительного скотча. Аналогичным образом можно заделывать все дефекты в листах шифера на кровли, если их размеры не больше нескольких сантиметров.

    Полиуретановая пена и эпоксидная смола

    С помощью строительного пенополиуретана достаточно просто выполнить заделывание разных повреждений, в том числе и дыр. Если при небрежном обращении возникли сквозные проломы или тем более отверстия, то посредством этого состава можно быстро и крепко зафиксировать кусок шифера почти любых габаритов.

    Применять пену крайне легко. Дыру или поврежденный участок с крупной трещиной следует увлажнить водой снаружи крыши, а также в пространстве под кровельным материалом. Следом за этим необходимо нанести требуемое количество смеси с изнанки шифера, чтобы возникшее покрытие из пены закрепило бока отверстия. По истечении 30 минут можно обезопасить отремонтированное место заплаткой. В качестве клеевого состава можно также применять полиуретан.

    Обратите внимание! Эпоксидная смола является более подходящим средством для ремонта шифера, поскольку она на порядок лучше переносит воздействие ультрафиолетовых лучей, чем полиуретан.

    Для тонких трещин пена не является самым подходящим решением, поскольку она обладает для этого достаточно значительной вязкостью. Для данной задачи оптимально использовать эпоксидную смолу. Перед применением в нее необходимо лишь добавить разбавитель, который обеспечит лучшее проникание клеевой смеси в трещину. После нанесения состава в области трещины в обязательном порядке требуется выполнить фиксацию заплатки из пленки или тонкой фольги.

    Некоторые мастера также прибегают к трехслойному способу, который состоит из следующих этапов:

    1. Первым делом нужно произвести очищение и обезжиривание ремонтируемой области.
    2. Следом за этим необходимо обработать повреждение монтажной пеной.
    3. После полного высыхания следует совершить нанесение герметика.
    4. По окончании застывания предыдущего состава можно приступать к обработке ремонтируемого места смолой.

    Заплатка из жести

    Прибегать к этому способу оптимально, если требуется заделать крупные дыры и трещины в крыше из шифера. Действия в данном случае необходимо совершать следующим образом:

    1. Первоначально надо произвести вырезание жестяной заплатки, которую требуется свернуть в трубочку.
    2. Следом ее необходимо затолкнуть в дыру таким способом, чтобы в дальнейшем в середине удалось выполнить отверстие.
    3. После его проделывания в нем следует установить болт с использованием прокладки и выполнить прижимание.
    4. В завершение оставшиеся зазоры нужно залить строительным герметиком.

    К ремонту шифера с применением этого способа необходимо относиться предельно ответственно, поскольку если заплатка не будет способна полноценно предотвратить проникновение даже незначительного объема воды, то по истечении некоторого периода времени от ее воздействия стропила станут полностью непригодными.

    Влагостойкий клей

    Данный вариант отлично подходит для заделки отверстий. Применение таких составов можно осуществлять исключительно на идеально очищенной поверхности, ввиду чего перед заделкой ими шифер необходимо обильно промыть водой с использованием жесткой щетки. После высыхания кровельного материала каждую дыру следует заклеить таким куском плотной ткани, чтобы границы заготовки выходили за ее пределы где-то на 3-4 см, для чего предварительно нужно нанести влагостойкий клей на латку.

    Поверх приклеенного материала необходимо произвести повторное нанесение слоя смеси. Следом за этим с обратной стороны требуется выполнить заполнение дыры бетонным раствором. По завершении застывания смеси можно приступать к приклеиванию второй заплатки. После этого в конце трещины надо просверлить отверстие и заполнить его посредством эластичного герметика.

    Алюминиевая фольга

    С ее помощью можно выполнить устранение трещин. Для их заделывания в данном случае необходима обыкновенная алюминиевая фольга, а сами работы нужно совершать следующим образом:

    1. Сначала с листов требуется снять прежний крепежный элемент.
    2. Далее следует выполнить закругление углов заплатки.
    3. Фольгу надо зафиксировать и прижать посредством самореза.

    Обратите внимание! Если кровельный материал цветной, то заплатку необходимо дополнительно вскрыть краской аналогичного оттенка.

    Олифа с мелом

    Старый народный метод, с помощью которого на протяжении долгого времени осуществляется заделывание щелей в стенах сооружений и оконных рам, для чего оба компонента заранее перемешиваются и доводятся до состояния пасты. Для повышения качества, которое изначально недостаточно высокое, в смесь дополнительно следует добавлять цемент, казеиновый клей или масляную краску. Помимо этого приготовленный аналогичным способом состав из мела и олифы можно применять для устранения трещин в листах шифера.

    Единственное преимущество данной смеси заключается в том, что ей комфортно совершать обработку щелей между листами из асбестоцемента и деревянными брусьями. К обоим материалам состав фиксируется одинаково хорошо и спустя сутки после нанесения его твердость доходит до уровня прочности камня.

    Готовые шпаклевочные смеси

    При проведении ремонта крыши из шифера, что имеет трещины или дыры можно использовать готовые шпаклевки, в составе которых присутствуют гидроизоляционные материалы. Оптимальным вариантом являются полиэфирные, эпоксидные и акриловые смеси. Шпаклевки же на основе модифицированной целлюлозы и вододисперсионных полимеров для таких повреждений не подходят по причине низкой устойчивости к сырости и колебаниям температуры. Работы с применением подходящих составов требуется совершать в следующей последовательности:

    1. Изначально нужно выполнить тщательную очистку поверхности.
    2. Следом за этим кровельный материал необходимо обезжирить, используя растворитель или ацетон, а после этого дождаться его полноценного высыхания.
    3. Дальше требуется развести грунтовку до жидкого состояния и обработать ею ремонтируемую поверхность.
    4. После впитывания состава можно приступать к нанесению шпаклевки обыкновенным шпателем или при помощи специального пистолета.
    5. Спустя 6 часов обработанный участок следует накрыть стеклотканью и поверх нее выполнить нанесение еще 1 слоя шпаклевочной смеси.

    Важно! Чтобы добиться качественного результата проведение ремонта желательно осуществлять в сухую и пасмурную погоду, благодаря чему используемый состав высохнет не спеша должным образом при благоприятных для этого условиях.

    Что не подходит для заделывания повреждений шифера

    Кровельный материал из асбестоцемента очень плохо переносит перепады температуры, ввиду чего при устранении его подвергнувшихся разрушению участков нельзя применять горячие расплавы на основе церезина, смолы и порошка из базальта. Эти материалы являются подходящими для заделки трещин в крышах из бетона, но для обработки дыр и иных повреждений, что имеются на панелях и плитах они не подходят.

    Много проблем появляется, если заделывание повреждений на шифере производится с использованием эпоксидного компаунда и чистой смолы, поскольку под воздействием низких температур в значительный мороз материалы приобретают трещины и понемногу начинают выпадать из стыков.

    Методы защиты крыши из шифера от будущего разрушения

    На срок службы уложенного на кровлю материала во многом влияет правильность выполненного монтажа. Ввиду того что шифер прибивается к деревянным рейкам каркаса, то в ходе попадания на них воды, которая приведет к переувлажнению дерева листы способны не только приподняться, но и даже оторваться не смотря на заколоченные гвозди. Во избежание этого элементы обрешетки до установки на крыше следует вскрывать специальными пропитками, что создают на их поверхности водоотталкивающий эффект.

    Крайне часто трещины и дыры в шифере образуются по причине неверно осуществленного забивания гвоздей. Наиболее оптимально совершать заколачивание крепежных элементов в кровельный материал в предварительно проделанные отверстия в нем.

    Если же процесс разрушения уже начался и его необходимо быстро приостановить, то можно прибегнуть к двум способам:

    • Для исключения растрескивания в месте образовавшейся трещины необходимо на некоторое время уложить предварительно пропитанный краской кусок ткани.
    • Чтобы раскол не начал увеличиваться в размерах в нем требуется проделать отверстие и осуществить закрепление саморезом. Само же повреждение надо дополнительно обработать предназначенным для кровли герметиком, что будет хорошо стягивать его края словно резина.

    Узнав чем заделать дыры в шифере и трещины своими руками можно выбрать наиболее подходящий для себя способ, после применения которого кровельный материал сумеет полноценно эксплуатироваться еще в течение многих лет.

    Вас может заинтересовать:

    на крыше, снаружи, возле трубы, видео, изнутри, от гвоздей, зимой

    Опубликовано:

    07. 11.2020

    Комплект носков, Носки Omsa

    349 ₽ Подробнее

    Комплект носков, Носки Omsa

    349 ₽ Подробнее

    Обои в стиле Кантри

    Шиферные кровли не теряют своей популярности уже много десятилетий, что обусловлено их низкой стоимостью, хорошими эксплуатационными качествами, эстетичным внешним видом, простым монтажом, который может выполнить любой. В Европе сегодня производство этого вида покрытий, которое в основе имеет асбоцемент, запрещено, но в России шифер продолжает выпускаться, а популярность его использования не падает, несмотря на то что существуют и другие типы кровельного материала по аналогичной стоимости и со схожими эксплуатационными характеристиками.

    Схема укладки шифера.

    Но сроки службы такого покрытия невелики, лет через десять-двенадцать кровля становится очень хрупкой, легко ломается, покрывается трещинами. Все это отрицательно сказывается не только на внешнем виде, но и на состоянии всей конструкции крыши и дома. Но не всегда есть возможность в таких случаях полностью заменить все покрытие, чаще проводят небольшой ремонт, целью которого является заделать дыру в шифере.

    Перед тем как приступать к подобному ремонту, необходимо убедиться, в чем именно состоит причина появления трещин и отверстий, чтобы избежать в дальнейшем разрушения кровельного покрытия.

    Виды повреждения шифера и причины возникновения

    Шифер имеет срок службы достаточный, но с течением времени и под влиянием погодных условий он все же выходит из строя. Вообще, причин повреждения может быть несколько, среди них неправильный монтаж, хождение по поверхности кровли и многие другие. Рассмотрим варианты дефектов, которые могут появиться на шифере, и причины их возникновения.

    Схема укладки шифера со смещением.

    Часто, при невнимательности во время транспортировки, на материале появляются небольшие сколы и трещинки, которые могут быть незаметными при укладке листов. Со временем такие, казалось бы, незначительные дефекты могут стать причиной серьезного повреждения листов шифера, так как материал этот довольно хрупкий. Поэтому при перевозке листов необходимо укреплять их в полном соответствии со всеми требованиями.

    При укладке также могут возникнуть микротрещины, которые впоследствии станут причиной серьезных повреждений, часто это требует смены всего кровельного покрытия. Речь идет о трещинках, которые появляются при излишне сильном давлении гвоздей при укладке. При этом материал со временем портится все больше, сначала незаметные трещины постепенно перерастают в отверстия, куски шифера просто отламываются в местах крепежа, что может стать причиной падения их на землю.

    Неправильный монтаж становится причиной трещин на шифере и в том случае, когда отверстия под крепежные элементы просверлены неправильно. По технологии диаметр таких отверстий должен быть больше диаметра гвоздя, но часто этим правилом пренебрегают, на листах появляются длинные трещины и сколы.

    Из-за температурных перепадов окружающего воздуха возможно и растрескивание листа. С чем же это связано? Так как шифер отлично впитывает влагу, то при резком похолодании до минусовых температур такой намокший лист теряет свою целостность, гидроизоляционные свойства, он становится очень хрупким и ломким. Малейший удар приведет к тому, что лист просто раскрошится. Поэтому рекомендуется каждую весну проверять состояние кровли, заменять поврежденные и непригодные к дальнейшей эксплуатации места.

    Причиной повреждения шифера, появления на нем дыр и трещин может стать механическое воздействие, то есть хождение по его поверхности во время обслуживания конструкций дома. Шифер довольно легко поломать, поэтому рекомендуется при монтаже сразу закончить все работы на крыше. Такие дыры на шифере очень трудно заделывать в дальнейшем, поэтому не рекомендуется оказывать на него механические нагрузки.

    С течением времени на кровле из такого материала часто появляется мох, лишайники, если их не убирать регулярно, то поверхность потеряет свои прежние качества.

    Вернуться к оглавлению

    Как восстановить покрытие из шифера?

    Заделать дыру в шиферном покрытии можно различными способами, такой ремонт зависит от типа повреждения, его размеров. Всего различают три способа подобного ремонта покрытия кровли:

    1. Радикальный ремонт, включающий не только смену всего покрытия крыши, но и стропильной системы. Обычно такой тип ремонта необходим при сильных повреждениях листа и стропил либо при желании полностью сменить кровельный материал на другой, который требует иной конструкции стропильной системы и обрешетки.
    2. Частичная замена шиферных листов. Это делается, когда на шифере имеются очень большие сколы, трещины и дыры. В этом случае снимаются листы, а на их место устанавливаются новые. Сразу же необходимо проверить целостность конструкций крыши, остального покрытия.
    3. Косметический ремонт, включающий в себя заделку дыр и прочих дефектов небольшого размера. Обычно это делается при помощи наложения заплат из этого материала, заделки трещин специальными составами. Использование при этом гидроизоляции позволит продлить срок службы шиферного покрытия примерно лет на пять, но проверять его состояние рекомендуется каждый год, внимательно осматривая каждый лист. По истечении этого срока шифер необходимо полностью сменить.

    Так как заделать дыру либо трещину на кровельном материале оперативно? Сделать это довольно просто, но сначала необходимо полностью очистить место ремонта от мусора и мха, промыть его под сильной водяной струей. За период высыхания воды надо приготовить ремонтную смесь из асбеста, цемента м400 и обычного строительного клея ПВА.

    Можно залатать кровлю из шифера асбестовыми листами.

    Асбест для смеси можно купить в уже готовом виде либо просто натереть его с ненужного шиферного куска на терке. При работе надо использовать респиратор, чтобы защитить себя от постоянного вдыхания частиц асбеста, что очень вредно. Сама смесь готовится таким образом: надо взять две части приготовленного цемента, три части асбеста и раствор воды с ПВА в соотношении один к одному. Такую смесь перемешиваем до получения консистенции сметаны.

    Заделать дыру при помощи приготовленного состава можно таким образом: наносим наш клей на поврежденное место (оно должно полностью просохнуть перед этим!), потом обрабатываем этот участок раствором воды и ПВА в соотношении три части воды к одной клея. После такого грунтования наносим еще два слоя ремонтной смеси, при этом толщина каждого должна составлять более одного миллиметра. Делать ремонт крыши надо в сухую, но не солнечную погоду. Асбест в этой смеси должен высыхать самостоятельно, постепенно набирая прочность.

    Есть и специальные, уже готовые ремонтные смеси на основе гидроизоляционных материалов. В таком случае заделать дыру можно таким образом: поврежденное место очищается, протирается тряпкой с бензином, ацетоном либо растворителем, чтобы обезжирить поверхность. Зимой для просушки используется паяльная лампа либо газовая горелка, чтобы просушить место, летом оно отлично высыхает самостоятельно.

    Поверхность шифера грунтуется жидким раствором ремонтной смеси (разбавляем при помощи ксилола, добавляя примерно пять-десять процентов от общей массы). Смесь после грунтовки наносится шпателем либо специальным пистолетом, через пять-шесть часов на этот слой накладываем стеклоткань, после чего снова покрываем слоем герметика.

    После подобного ремонта специалисты рекомендуют окрашивать шифер при помощи специальных красок, что позволит значительно увеличить срок службы кровли. Хотя не многие предпочитают это делать, а зря.

    Заделать все дыры и трещины шифера довольно просто при соблюдении всех рекомендаций и правил. Также следует тщательно осматривать не только дефектное место, но и всю поверхность, стропильную систему, так как попавшая в отверстие дождевая вода могла повредить дерево, утеплитель, если он есть. Поэтому лучше сразу выявить и устранить проблему, чем потом полностью перекрывать крышу.

    Чем заделать дырки в шифере от гвоздей

    Содержание

    • 1 Чем заделать отверстия и трещинки в шифере на крыше дома?
    • 2 Как заделать отверстие в металлопрофиле?
    • 3 Чем заделать дырку в шифере?
    • 4 Как заделать дыру в шифере на крыше гаража?
    • 5 Как и чем заделать дырки от гвоздей в Б/У шифере?

    Чем заделать отверстия и трещинки в шифере на крыше дома?

    Первое и самое главное действие это конечно же сделать раствор цемента с песком. Главное сделать все верно, потому что при неправильной формуле он просто через не большой срок испортиться. Раствор примерно 50% песка и 50 % цемента.

    Теперь приступил к ремонту.

    Первое действие. Берем несколько пачек бинтов и промачиваем в этом растворе.

    Второе действие. Тонкие щели просто залатать раствором.

    Только не забудьте про время когда это все делать. Обязательно в теплый, солнечный день.

    Если вы хотите навести еще и красоту то надо взять масляные краски и развести с 200 граммами сухого цемента. Нанесите это на крышу.

    Надо сделать раствор цемента с песком консистенцией примерно 1:1. Далее возьмите марлю или бинт пошире и пропитайте их в растворе. Затем наклейте марлю на большие дыры в шифере. Очень узкие трещины можно просто замазать раствором. Всё это надо делать в сухую погоду, что бы всё это как следует затвердело. Затем возьмите любую маслянную краску для наружных работ и добавьте в неё пару -тройку горстей на литр краски сухого цемента . Тщательно перемешайте и покрасте отремонтированные места. Такой краской можно покрасить и всю крышу. Года 2-3 такое покрытие простоит точно, а может и больше.

    Как заделать отверстие в металлопрофиле?

    Чем и как заделать, закрыть дырку от шурупа или гвоздя?

    В начале надо определиться в каком месте находится металлопрофиль, это может быть кровля, может быть забор.

    Далее определиться с диаметром отверстия и с эстетической составляющей, то есть насколько незаметен должен быть ремонтируемый участок, или это не важно.

    Не большое отверстие можно заделать герметиком, но нужен кровельный.

    Вот не плохой “Соудал”.

    Очистите отверстие от пыли, обезжирьте и заполните его герметиком.

    После высыхания именно этот герметик можно окрашивать под цвет материала.

    Можно использовать болт (по диаметру отверстия) две резиновые прокладки, металлические шайбы и гайку.

    Края отверстия, в металлопрофиле, обрабатываем герметиком (кровельным) иначе материал повредить коррозия.

    Далее вставляем болт с резиновой прокладкой и стальной шайбой (она ближе к головки болта, резиновая прокладка к металлопрофилю) в отверстие, на другом конце такой же “пирог” (шайба, прокладка, но шайба уже у гайки) и затягиваем гайку.

    Всё, за счёт резиновых прокладок соединение будет герметичным.

    Можно купить вот такую самоклеящуюся ленту-герметик (кровельную).

    Вырезаем “заплатку” нужного размера (чуть больше отверстия), обезжириваем ремонтируемый участок.

    Снимаем защитную плёнку с ленты и заделываем отверстие с прижимом.

    Отверстие можно заклепать, нужен заклёпочный “пистолет” и заклёпки.

    Можно заделать ещё проще, если есть доступ к внутренней поверхности металлопрофиля.

    Подготовка та же (обезжиривание, очистка, силикон на краях отверстия) с одной стороны металопрофиля кусок деревяшки, с другой закручиваем кровельный саморез (прямо в кусок деревяшки) с шайбой.

    Чем заделать дырку в шифере?

    Один из вариантов — это смесь клея и асбеста.

    Перед нанесением смеси поврежденный участок качественно промывается от загрязнений, обезжиривается бензином и заливаем раствором из клея ПВА и асбеста (в пропорции 1:3). заливку проводим в 2-3 этапа, чтобы заплатка составила не менее 2 мм толщиной (после высыхания)

    Еще один вариант – заливка в трещину монтажной пены с маленьким коэффициентом расширения. высохшую пену подрезаем по профилю крыши и замазываем сверху битумной мастикой.

    Одним из самых надежных способов ремонта шифера является заплата.

    Перед ремонтом шифера место установки латки нужно подготовить: очистить поверхность металлической щеткой, смести грязь и пыль веником, тщательно промыть водой и после высыхания обезжирить бензином, ацетоном или другим растворителем.

    Заплату можно сделать из куска стекловолокна или брезентовой ткани. В качестве клея можно использовать герметик для внешних работ, двухкомпонентный эпоксидный клей или даже нитрокраску.

    Немного дороже будет воспользоваться специально предназначенной для ремонта и уплотнения стыков крыш – лентой “Герлен Д”.

    Если обнаружили на листе шифера дырку, то ее можно заделать, тем более она и небольшая, всего один сантиметр. Сначала шифер очистить с обеих сторон от грязи, мха хорошо жёсткой щёткой, промыть водой, дать полностью просохнуть.

    Для латки нужно подготовить плотную, но не толстую ткань и клей влагостойкий. Ткань обильно пропитать клеем и ее наложить с обратной стороны листа на отверстие, так чтобы латка выходила за его края на 2-3 сантиметра. Когда клей высохнет, еще раз нанести слой клея на латку. Останется залить дыру и трещину с другой стороны листа. Приготовить раствор из асбеста и цемента в отношении 1:3, воды и клея ПВА в отношении 1:1. Тщательно размешать и заполнить им отверстие вровень с поверхностью.

    Как заделать дыру в шифере на крыше гаража?

    После грозы в шифере на крыше гаража образовалась небольшая дыра примерно 10-13 см. Сам лист целый, без трещин. Как быстро и эффективно заделать такое отверстие чтобы не демонтировать лист шифера. При необходимости это можно сделать летом, а пока надо загерметизировать кровлю.

    Есть несколько способов заделать трещины и дырки в шифере. Например, поставить заплатку при помощи специальной бутилкаучуковой ленты. Ширина ленты 20 сантиметров, она как раз хорошо закроет дырку в шифере диаметром 10-13 см. Тщательно очистите поверхность шифера в районе отверстия, обезжирьте бензином, подождать когда просохнет. От рулона отрезать нужного размера заплатку, с запасом

    3 cм. С ленты снять специальную защитную полосу и приклеить к поврежденному месту. Бутилкаучуковая лента выдерживает температуру от -40 до +90 градусов.

    Или дырку задуть монтажной пеной,брать только с низким коэффициентом расширения. Когда она отвердеет, обрезать по контуру листа. Обязательно сверху обработать слоем герметика и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.

    Многое зависит от диаметра тех самых дырок (отверстий) от их количества на одном листе, иногда целесообразней заменить лист шифера полностью, чем латать его.

    Вариантов заделывания отверстий множество:

    Можно приобрести вот такую бутил-каучуковую ленту,

    Очищаем шифер от загрязнений (механическим путём) обезжириваем ремонтируемое место, просушка.

    Отрезаем ленту по нужному размеру заплатки (с запасом по краям, то есть лента больше отверстия).

    На ленте уже есть клеевой слой, сверху защитная плёнка, снимаем плёнку и прижимаем ленту к шиферу, для надёжности можно прокатать валиком, выгоняя воздух из под ленты.

    Плюс этого метода, шифер можно окрашивать прямо по ленте, ну и конечно надёжная герметизация отверстий.

    Дырки можно заделать и обычной цементно-песчаной смесью песок + цемент 1:2.

    Но я бы посоветовал плиточный клей для наружных работ.

    Подготовка та же, вместо обезжиривания грунтовка с просушкой и далее заделка отверстий при помощи шпателей, клей густой.

    Поставить заплатку можно и из куска самого шифера, можно стеклоткань + эпоксидная смола.

    Можно просто отверстия залить битумной мастикой.

    Все эти варианты подходят для асбестоцементного шифера, если имелся в виду иной шифер, там свои варианты заделывания отверстий, к примеру в битумном шифере (ондулин) заделку отверстий можно выполнить при помощи битумных кровельных герметиков, или заплатки из куска ондулина, крепление на битумную мастику.

    Как и чем заделать дырки от гвоздей в Б/У шифере?

    Сделали навес и накрыли хорошим, но Б/Ушным шифером, из-за маленького уклона в дождь из старых дырок от гвоздей капает вода и как то не комфортно, чем и как можно их залепить, но так чтоб раз и на всегда.

    Думаю, что автора вопроса интересует не только наиболее экономичный способ ремонта бывшего в употреблении шифера, но и такой, который бы не навредил здоровью. Поэтому рекомендовать метод ремонта с применением асбеста не буду. Также не стану предлагать те способы ремонта, для которых необходимо приобретать дорогущие герметики, эпоксидку или бутилкаучуковую ленту. Мой способ эффективен, а отремонтированный шифер гарантированно не будет протекать.

    Итак, для заделки дырок потребуется цемент и ПВА. Их надо смешать в такой пропорции, чтобы получившаяся смесь напоминала консистенцию жидкой сметаны. Для работы потребуется кисть и кусок ненужной или пришедшей в негодность ткани. Кисть погружается в полученную смесь, немного отжимается, после чего промазывается место, где расположена дыра. Затем отрезается небольшой кусок ткани, обмакивается в смесь, сдегка отжимается и накладывается на место с дырой. Кистью наклеенная ткань разглаживается и выгоняются пузырьки воздуха. Края наклеенной ткани придавливаются, после чего поверх ткани наносится слой смеси. Качество ремонта гарантирует защиту от ультрафиолета и отличную водонепроницаемость.

    Теги: #Чем заделать дырки в шифере от гвоздей

    Шиферная кровля — замена поврежденных и соскользнувших шиферов

    Безопасность: При работе на крыше всегда используйте леса или подходящую вышку для обеспечения личной безопасности, никогда не работайте с лестницы, упирающиеся в стену.

    замена поврежденной или соскользнувшей плиты

    Можно ожидать, что кровля из сланца хорошего качества прослужит дольше, чем большинство других кровельных покрытий, обычно они прослужат более 100 лет, если не получат каких-либо физических повреждений. Однако время и погода накладывают свой отпечаток на шиферную кровлю, и шифер может повредиться или отслоиться:

    • Повреждение шифера обычно происходит из-за проседания крыши, повреждения морозом или ветром или падения на него предметов (это могут быть куски близлежащих деревьев). Обычно такое повреждение ограничивается изолированным шифером или, возможно, относительно небольшим участком крыши.
    • Ослабление черствения чаще всего является результатом отказа крепежных гвоздей, как правило, из-за их ржавчины (проблема, известная как «болезнь гвоздей»), или сами сланцы могут разрушиться вокруг отверстий для гвоздей.
      Когда шиферные крыши начинают страдать от «болезни ногтей» или разрушения настоящего сланца, это обычно указывает на то, что крыша приближается к тому возрасту, когда потребуется полная замена кровли. В конце концов, все фиксирующие гвозди и все сланцы, вероятно, пролежали там одинаковое количество времени, поэтому все они будут испытывать одинаковую степень старения.
      «Болезнь ногтей» обычно можно увидеть по нижним краям ряда сланцев, выходящим за пределы одной линии. — одно крепление выйдет из строя на нескольких шиферах, и они будут скручиваться.
      Следует признать, что замена единственный соскользнувший шифер на крыше, страдающей болезнью ногтей, может быть только временное решение, через какое-то время все покрытие шиферной кровли нужно будет заменить.

    Для замены изолированного поврежденного планшета

    Удаление планшета:

    • Чтобы избежать слишком большого подъема окружающих сланцев, вам понадобится «рыхлитель для шифера», который можно вставить между сланцами, чтобы обрезать или вытащить крепежные гвозди;
      • Вставьте рыхлитель вверх под поврежденный сланец, подтолкните его вверх и поверните, чтобы зацепить одну из режущих кромок за фиксирующий гвоздь.
      • Потяните рыхлитель вниз по линии сланцев, пытаясь сломать гвоздь; если простое выдергивание рыхлителя не сломает гвоздь, держите нижний конец рыхлителя на расстоянии от поверхности шифера и ударьте по крыше молотком по передней части рукоятки — передняя часть рукоятки обычно имеет плоскую поверхность. лицо для этой цели.
      • Повторяйте вышеописанное для каждого крепежного гвоздя, пока плита не освободится.
    • Вытащите поврежденный шифер из крыши; возможно, потребуется слегка приподнять сланцы вокруг поврежденного, чтобы снять с него давление.

    Замена планшета:

    • Из тонкой полоски свинца или меди шириной 25 мм (1 дюйм) сделайте «покалывание», чтобы удерживать новую пластину на месте; продолжительность покалывания можно рассчитать по найдите обрешетку между шиферами под снятой и отмерьте крышу до того места, где будет нижний край нового шифера, и добавьте около 62 мм. (2,5 дюйма).
    • Проделайте отверстие в одном конце накладки, чтобы взять фиксирующий гвоздь и закрепите накладку через зазор между двумя пластинами снизу. к обрешетке — крепежный гвоздь должен быть коротким (во избежание прокола кровельного войлока) нержавеющего типа.
    • Аккуратно поднимите пластины в ряду над покалыванием и нажмите на новую пластину. снизу вверх и выровняйте нижний край с сланцами слева и справа — у некоторых сланцев один конец скошен, фаска должна быть самой верхней на нижнем конце. Подталкивая сменный шифер вверх по крыше, держите его как можно ближе к наклону крыши; верхний конец нового шифера должен проходить над первой рейкой и положите поверх следующей обрешетки — для справки см. эту иллюстрацию.
    • Вставив новую пластину в нужное положение, согните нижний конец тингла. вокруг нижнего края грифельной доски и вниз на переднюю часть шиферной. покалывание будет удерживать сланец на месте, останавливая его скольжение.

    Для замены изолированного скользящего шифера

    • Если шифер перекрутился, а не полностью соскользнул с крыши, это свидетельствует о том, что не удалось выполнить только одно крепление; поэтому первое, что нужно сделать, это использовать рыхлитель для шифера, чтобы отрезать или вытащить оставшийся гвоздь, как описано выше, чтобы освободить шифер.
    • Осмотрите крепежные отверстия в сланце:
      • Если сланец начал отслаиваться и истончаться вокруг любого из отверстий, это может означать, что этот конкретный сланец непрочный и что ветер и т. д. на протяжении многих лет привели к гвоздь трется о шифер. Это может указывать на то, что проблема не в «болезни ногтей», но там, где у вас есть один «шелушащийся» грифель, вы, вероятно, найдете больше.
      • Если шифер вокруг отверстий не имеет значительных признаков износа, это, вероятно, указывает на то, что вышел из строя гвоздь, а не сланец, то есть «болезнь ногтей».
    • Замените грифельную доску, используя щипчик, как описано выше.

    Временный ремонт отверстия в шиферной крыше

    Расселпетерс