краска, заплаты для фальцевого покрытия, ГОСТ требования
Оцинкованная кровля представляет собой качественный материал, отличающийся повышенной прочностью и надежностью, а стало быть, и долгим эксплуатационным сроком. Но несмотря на это, и она нуждается в должном уходе и своевременном устранении тех или иных повреждений. Иначе под воздействием внешней агрессивной среды начнет прогрессировать коррозия и в конечном итоге приведет к разрушению кровли.
Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из самых востребованных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. Как показала практика, благодаря цинковому покрытию, железо в течение порядка 25–30 лет оказывается эффективно защищено. Однако, механические повреждения покрытия или некачественная оцинковка могут стать причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности металлической крыши являются предвестниками появления ржавчины, а это значит, что в недалеком будущем нужно ожидать протечек крыши. Соответственно возникнет вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.
Ответить на этот вопрос без предварительной оценки масштабов повреждений не сможет никто. Таким образом, ремонт оцинковки начинается с ее обследования.
Локальный ремонт стальной кровли ↑
Закрашивание краской ↑
При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.
При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.
Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.
Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.
Ремонт швов ↑
Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.
Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!
Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.
Нанесение заплат ↑
Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:
- полностью покрывает повреждение;
- припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.
Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.
Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все
В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.
При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.
Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.
Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли.
Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑
Включает следующие обязательные мероприятия:
- полное удаление старого покрытия;
- восстановление или полная замена несущих конструкций;
- их обработка антисептиками и антипиренами;
- устройство пароизоляции, новой кровли из профлиста или фальцевым способом;
- окраска покрытия;
- устройство водостока и монтаж по периметру крыши ограждений.
До проведения работ металлическую крышу тщательно осматривают на предмет деформаций и дефектов.Особого внимания требуют места крепления оцинкованных листов к обрешетке, так как именно там саморезы могут нарушить защитное покрытие из цинка и, как следствие, увеличится коррозионное воздействие. Поэтому еще на этапе возведения кровли рекомендована обработка этих мест антикорром.
Ремонт оцинкованной кровли осуществляют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для обеспечения их неподвижности и устойчивости при этом устанавливают дополнительные крепежные элементы – болты, скобы, заклепки, кляммеры.
Дополнения: документ ГОСТ для скачивания
ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (223,6 KiB, 1 742 hits)
© 2019 stylekrov.ru
Восстановление цинкового покрытия, ремонт жестяной кровли
Ремонт жестяной кровли
Способы восстановления цинкового покрытия
Цинковое покрытие – это поверхностный слой, функция которого – продлить эксплуатационный период стального изделия. Однако существует ряд ситуаций, требующих его обязательного ремонта:
- сколы, образовавшиеся во время транспортировки металлопродукции или при ее механическом повреждении во время эксплуатации;
- появление на покрытии бурых и белых пятен из-за его некачественного изготовления или длительного эксплуатационного периода;
- необходимость защиты шва, в котором цинк выгорел во время сварочного процесса.
Как восстановить цинковое покрытие?
Способ ремонта оцинкованной поверхности выбирают, в зависимости от масштабов проблемы, доступности места ремонта, запланированного бюджета.
- Холодное цинкование. Осуществляется с помощью специальных составов, содержащих высокий процент атомизированного Zn – примерно 96%. В результате образуется пленка, способная обеспечить защиту не только барьерную, по типу обычных лакокрасочных материалов, но и электрохимическую, которую обеспечивал исходный цинковый слой. Электрохимическая протекция обусловлена тем, что цинк обладает меньшим электродным потенциалом восстановления, по сравнению с железом. Поэтому атмосферная коррозия сначала разрушает цинковый слой, а железоуглеродистый сплав в это время находится под надежной защитой. Преимущества холодного цинкования: надежность, простота нанесения состава, возможность его использования на месте эксплуатации изделия или конструкции. Небольшие минусы: необходимость точного соблюдения техпроцесса и тщательной предварительной подготовки, для которой применяют специальное оборудование.
- Лакокрасочные материалы 3 в 1. Совмещают преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и саму краску. Плюсы: невысокая требовательность к предварительной подготовке поверхности, простота нанесения. Минус – меньший срок службы готового покрытия, по сравнению со слоем, нанесенным способом холодного цинкования.
Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?
Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.
Первоначально разрабатывался в качестве средства для восстановления старых цинковых покрытий. Позже был доработан и начал применяться для обработки новых стальных габаритных конструкций, например элементов мостов. В этом составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем. Подготовка поверхности осуществляется струей воды, подаваемой под напором. Для этой цели может использоваться ручная автомойка. Нанесение – кистью, валиком, краскопультом или окунанием. Диапазон температур нанесения состава -15…+40°C, эксплуатации готового покрытия -50…+150°C. Производство Бельгии. Состав продается готовым к применению.
Продукция для восстановления оцинковки российского производителя, компании «Цинкор»:
- «Барьер-цинк» – краска, содержащая 96% Zn. Для придания красивого оттенка и обеспечения дополнительной защиты в качестве финишного слоя после «Барьер-цинка» рекомендуется использовать состав «Барьер-алюминий».
- «Цинол» – высокодисперсный состав на ароматизированном растворителе.
- «Спрей-цинк» – оптимальный продукт в аэрозольном баллончике для простой обработки маленьких участков, например швов после сварки.
Окрашивание составами 3 в 1
Грунт-эмаль «Цикроль» – это кровельная антикоррозионная краска отечественного производства, разработанная для ремонта оцинкованных крыш, водосточных труб, желобов, коньков, перил и других конструкций. Представляет собой матовую акриловую краску с активными антикоррозионными добавками в органическом растворителе. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает хорошей укрывной способностью, устойчивостью к интенсивному ультрафиолету и другим негативным атмосферным факторам. Может использоваться и для внутренних работ. Однако в этом случае после использования «Цикроля» помещение необходимо хорошо проветрить.
Ремонт и реставрация фальцевой кровли: распространенные проблемы и их решение
Восстановление цинкового покрытия в процессе монтажа и транспортировки.
Нанесение цинка на поверхность металла чаще всего происходит в специальных цехах для оцинковки. Далее изделия необходимо переправить на место сборки и эксплуатации. Даже при условии, что толщина слоя цинка на металлоконструкциях достигает 200 мкм, механические повреждения при перевозке и монтаже частое явление. Помимо потенциального источника коррозии поврежденное место имеет не привлекательный внешний вид и может быть не принято заказчиком.
Восстановить покрытие до состояния заводского не реально, для этого необходимо заново проводить оцинковку, но все же попытаться приблизиться можно.
В зависимости от ситуации можно разделить проблему восстановления цинкового покрытия на три группы:
- Необходимо восстановить антикоррозионную стойкость конструкции;
- Необходимо восстановить заводской внешний вид;
- Необходимо восстановить и то и другое.
Восстановление антикоррозионной стойкости ранее оцинкованной детали.
В данном случае проблема решаема довольно просто. Производимый нами состав Барьер-Цинк имеет в сухом остатке 96% цинка, что обеспечит соразмерный срок защиты пропорционально толщине слоя цинка.
Для восстановления покрытия:
- Зачистить механическим способом поврежденную область, сгладив края старого цинка вокруг;
- Отчистить от загрязнений, обезжирить и обеспылить поверхность;
- Тщательно перемешать состав Барьер-Цинк;
- Нанести нужно кол-во слоев.
Восстановление внешнего вида оцинкованного покрытия.
Эта проблема наиболее частая.
Попасть в цвет практически не возможно.
Восстановление старой оцинкованной поверхности от коррозии
Мы предлагаем к рассмотрению состав с алюминием Барьер-Алюминий. Его цвет напоминает цвет горячего цинкования и зачастую восстановленная часть практически не отличается от заводской. Напомним, что Барьер-Алюминий не дает электрохимической защиты – только барьерную. Использование только финишного состава не гарантирует долгосрочную защиту металла. Нанесение состава идентично инструкции описанной выше.
Восстановление внешнего вида и долговременной защиты оцинкованной поверхности.
Данный способ соединяет два вышеописанных способа и является наиболее эффективным и рекомендованным нами. Данная система покрытий может обеспечить защиту поверхности до 50 лет при соблюдении технологических процессов.
Оптимальный вариант для восстановления:
1-3 слоя состава Барьер-Цинк толщиной от 40 до 200 мкм
1-2 слоя состава Барьер-Алюминий толщиной от 40 до 100 мкм
Приобрести составы Барьер-Цинк и Барьер-Алюминий вы можете на нашем сайте, связавшись по телефонам или электронной почте. Мы являемся единственным официальным разработчиком и производителем этих составов.
Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.
Если вам необходимо восстановить цинковое покрытие, то скорее всего вы столкнулись с одной из проблем:
- Оцинкованное покрытие пострадало при транспортировке и местами откололось.
- Цинкование сделали некачественно — нужно новая защита.
- Оцинковка истерлась со временем и начала ржаветь.
- Края конструкций пострадали после сварки.
Решить все эти проблемы довольно легко! Во всех случаях вы можете покрыть поврежденный участок покрытия составом для холодного цинкования.
Мы расскажем, что для этого нужно и как лучше восстановить цинковое покрытие.
Качественно восстановить покрытие можно только краской с содержанием цинка
Особенность оцинкованных изделий заключается в том, что благодаря высокому содержанию цинка в плёнке, обеспечивается катодная защита. Это означает что цинк «жертвует» себя для защиты основного металла. Покрытие не будет коррозировать даже, если повреждено. На фото ниже пример поврежденного цинкового покрытия «Барьер-ЦИНК» после погружения на долгий срок в морскую воду.
Коррозия отсутствует даже в местах повреждений
Обычная краска или грунтовка не подходит для восстановления
Если закрашивать места повреждения обычной грунтовкой или краской 3 в 1, то вы просто спрячете металл от коррозии на короткий промежуток времени. Коррозия все равно появится через месяц, два, возможно и сразу, после того как пройдёт дождь. Даже если вы не видите коррозию, то под краской она будет появляться, поскольку краска не обладает катодной защитой, о которой мы говорили чуть ранее.
Также стоит понимать, что наличие цинка в краске не дает 100% гарантии от коррозии. Не все цинковые покрытия способны надолго защитить металл от коррозии. Внизу на фото пример некачественной краски с цинком:
Как мы видим покрытие отслаивается, на нем появляются пузыри. Это потому, что покрытие было сделано просто краской с цинком, а не составом для холодного цинкования.
В наших покрытиях такое невозможно.
Цвет оцинковки серый или серебристый?
Чтобы цвет восстановленного участка не отличался от ранее оцинкованного слоя, то наносят дополнительное покрытие с Алюминием. Нас часто спрашивают, а можно сразу нанести алюминиевый слой? Можно, но тогда катодной защиты не будет и вскоре коррозия начнёт проявляться.
Поэтому оптимально нанести:
40-80 мкм за 1-2 прохода)
Слой Алюминия (
- Для защиты и восстановления покрытия необходимо нанести состав с цинком
- Если требуется внешний вид схожий с горячим цинкованием, дополнительно нанесите состав с Алюминием.
Технология восстановления
Сама технология нанесения не сложная и на первый взгляд не отличается от нанесения обычной краски, но есть нюансы.
Важные моменты при использовании:
- Чтобы защита была долговременной, и осуществлялся электрохимический контакт поверхность металла должна быть совершенно чистой. Ничего не должно мешать контакту между покрытием и металлом.
- Для лучшей адгезии придайте шероховатость поверхности.
- Перемешивайте состав каждый 15-20 минут, цинк тяжёлый и оседает.
Цифры о компании ЦИНКОР:
- Более 120 тонн продукции отгружено за 2018 год
- Наши постоянные клиенты — более 450 предприятий (от небольших кузниц до крупных заводов)
- Более 500 частных клиентов купили наши покрытия в 2018 году
Что приобрести для восстановления покрытия
Холодное цинкование весьма удобная и многофункциональная методика. Повреждения и дефекты, которые возникли при монтаже или эксплуатации конструкции, можно быстро и качественно устранить за минимум времени и денег. Мы предлагаем вам составы, с помощью которых вы сможете восстановить защитное покрытие быстро, легко и экономично:
- Барьер-Цинк — состав для восстановления покрытия 96% Цинка.
- Краска ЦИНОЛ — 95% Цинка.
- Спрей-цинк — удобное использование при небольших объемах или после сварки.
- Барьер-Алюминий — состав с оттенком, как у горячего цинкования
Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?
Звоните нам по телефонам: +7 (495) 540-44-38, 8 (800) 555-34-18
Оставить запрос можно письменно на e-mail: [email protected]
Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.
Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!
Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ
Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.
Виды кровли из железа
Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.
Как подготовить металлическую крышу к ремонту
Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.
Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.
Способы ремонта старой крыши от протекания
Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.
Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.
Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.
Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.
Использование для ремонта рулонных материалов
Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.
В этом случае наблюдают следующий порядок действий:
- Ремонт обрешетки.
- Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
- Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
- Чистка кровли металлической щеткой.
- Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
- Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
- Укладка горячего битума и поклейка рубероида.
Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.
Использование «Поликрова»
Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.
В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:
- Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
- Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
- Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.
Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.
К сильным сторонам можно отнести следующее:
- Возможность укладки на прежнее покрытие.
- После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
- Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
- Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).
Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:
- Пригибание фальцев.
- Чистка основания от мусора.
- Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
- Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
- Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
- Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».
Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.
- Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
- В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
- Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
- Срок эксплуатации – 25 лет.
Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.
Как покрасить металлическую кровлю
Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.
В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.
Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.
Способы восстановления цинкового покрытия
Цинковое покрытие – это поверхностный слой, функция которого – продлить эксплуатационный период стального изделия. Однако существует ряд ситуаций, требующих его обязательного ремонта:
- сколы, образовавшиеся во время транспортировки металлопродукции или при ее механическом повреждении во время эксплуатации;
- появление на покрытии бурых и белых пятен из-за его некачественного изготовления или длительного эксплуатационного периода;
- необходимость защиты шва, в котором цинк выгорел во время сварочного процесса.
Как восстановить цинковое покрытие?
Способ ремонта оцинкованной поверхности выбирают, в зависимости от масштабов проблемы, доступности места ремонта, запланированного бюджета.
- Холодное цинкование. Осуществляется с помощью специальных составов, содержащих высокий процент атомизированного Zn – примерно 96%. В результате образуется пленка, способная обеспечить защиту не только барьерную, по типу обычных лакокрасочных материалов, но и электрохимическую, которую обеспечивал исходный цинковый слой. Электрохимическая протекция обусловлена тем, что цинк обладает меньшим электродным потенциалом восстановления, по сравнению с железом. Поэтому атмосферная коррозия сначала разрушает цинковый слой, а железоуглеродистый сплав в это время находится под надежной защитой. Преимущества холодного цинкования: надежность, простота нанесения состава, возможность его использования на месте эксплуатации изделия или конструкции. Небольшие минусы: необходимость точного соблюдения техпроцесса и тщательной предварительной подготовки, для которой применяют специальное оборудование.
- Лакокрасочные материалы 3 в 1. Совмещают преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и саму краску. Плюсы: невысокая требовательность к предварительной подготовке поверхности, простота нанесения. Минус – меньший срок службы готового покрытия, по сравнению со слоем, нанесенным способом холодного цинкования.
Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?
Состав Zinga. Первоначально разрабатывался в качестве средства для восстановления старых цинковых покрытий. Позже был доработан и начал применяться для обработки новых стальных габаритных конструкций, например элементов мостов. В этом составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем. Подготовка поверхности осуществляется струей воды, подаваемой под напором. Для этой цели может использоваться ручная автомойка. Нанесение – кистью, валиком, краскопультом или окунанием. Диапазон температур нанесения состава -15…+40°C, эксплуатации готового покрытия -50…+150°C. Производство Бельгии. Состав продается готовым к применению.
Продукция для восстановления оцинковки российского производителя, компании «Цинкор»:
- «Барьер-цинк» – краска, содержащая 96% Zn. Для придания красивого оттенка и обеспечения дополнительной защиты в качестве финишного слоя после «Барьер-цинка» рекомендуется использовать состав «Барьер-алюминий».
- «Цинол» – высокодисперсный состав на ароматизированном растворителе.
- «Спрей-цинк» – оптимальный продукт в аэрозольном баллончике для простой обработки маленьких участков, например швов после сварки.
Окрашивание составами 3 в 1
Грунт-эмаль «Цикроль» – это кровельная антикоррозионная краска отечественного производства, разработанная для ремонта оцинкованных крыш, водосточных труб, желобов, коньков, перил и других конструкций. Представляет собой матовую акриловую краску с активными антикоррозионными добавками в органическом растворителе. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает хорошей укрывной способностью, устойчивостью к интенсивному ультрафиолету и другим негативным атмосферным факторам. Может использоваться и для внутренних работ. Однако в этом случае после использования «Цикроля» помещение необходимо хорошо проветрить.
Ремонт оцинкованной кровли: применяем краску, битумный раствор, волокнистые материалы
Оцинкованная кровля представляет собой качественный материал, отличающийся повышенной прочностью и надежностью, а стало быть, и долгим эксплуатационным сроком. Но несмотря на это, и она нуждается в должном уходе и своевременном устранении тех или иных повреждений. Иначе под воздействием внешней агрессивной среды начнет прогрессировать коррозия и в конечном итоге приведет к разрушению кровли.
Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из самых востребованных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. Как показала практика, благодаря цинковому покрытию, железо в течение порядка 25–30 лет оказывается эффективно защищено. Однако, механические повреждения покрытия или некачественная оцинковка могут стать причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности металлической крыши являются предвестниками появления ржавчины, а это значит, что в недалеком будущем нужно ожидать протечек крыши. Соответственно возникнет вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.
Ответить на этот вопрос без предварительной оценки масштабов повреждений не сможет никто. Таким образом, ремонт оцинковки начинается с ее обследования.
Локальный ремонт стальной кровли ↑
Закрашивание краской ↑
При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.
При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.
Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.
Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.
Ремонт швов ↑
Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.
Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!
Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.
Нанесение заплат ↑
Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:
- полностью покрывает повреждение;
- припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.
Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.
Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все соединительные швы, чтобы обезопасить их от коррозии.
В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.
При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.
Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.
Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли .
Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑
Включает следующие обязательные мероприятия:
- полное удаление старого покрытия;
- восстановление или полная замена несущих конструкций;
- их обработка антисептиками и антипиренами;
- устройство пароизоляции, новой кровли из профлиста или фальцевым способом;
- окраска покрытия;
- устройство водостока и монтаж по периметру крыши ограждений.
До проведения работ металлическую крышу тщательно осматривают на предмет деформаций и дефектов.Особого внимания требуют места крепления оцинкованных листов к обрешетке, так как именно там саморезы могут нарушить защитное покрытие из цинка и, как следствие, увеличится коррозионное воздействие. Поэтому еще на этапе возведения кровли рекомендована обработка этих мест антикорром.
Ремонт оцинкованной кровли осуществляют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для обеспечения их неподвижности и устойчивости при этом устанавливают дополнительные крепежные элементы – болты, скобы, заклепки, кляммеры.
Дополнения: документ ГОСТ для скачивания
ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (223,6 KiB, 1 695 hits)
iv-proect.ru
советы и рекомендации по выполнению ремонта своими руками
Металлическая крыша славится своей долговечностью, но даже в ее случае без ремонтных работ не обойтись. Такие негативные факторы, как атмосферные осадки, резкие колебания температуры или небрежность при уборке снега лопатами не лучшим образом влияют на целостность кровли из металла. Таким образом, ремонт кровель металлических или иных неминуем.
Когда и какой ремонт металлической кровли необходим ↑
Ухудшение эксплуатационных характеристик крыши, скажем, появление протечек может быть связано с:
- нарушениями, которые были допущены при монтаже металлической кровли или кровельного пирога;
- экстремальными погодными условиями, к примеру, ураганным ветром;
- аварийными механическими повреждениями, скажем, падением дерева на крышу;
- износом кровельного покрытия.
Для металлических кровель более характерны следующие повреждения:
- деформация покрытия вследствие механических воздействий;
На заметку
Конечно, небольшие деформации могут и не вызвать протечки, однако, если дефекты своевременно не устранить, то ситуация в дальнейшем только усугубиться.
- трещины и другие повреждения на кровле, которые чаще всего появляются из-за нарушения технологии устройства стальной кровли, аварийное механического повреждения или осадки дома.
- отслаивание защитного полимерного покрытия. Хотя подобный дефект не сразу приводит к протечкам, однако разрушенный защитный слой покрывается пятнами ржавчины, разъедающими металл;
- протечки в кровельных узлах, к примеру, примыкание к вертикальной поверхности и других стыках покрытий. Причиной такого дефекта может стать ошибка, допущенная при устройстве металлической кровли, или старение покрытия.
Ремонт крыши кровли из металла предваряет оценка ее состояния. Для начала крышу осматривают изнутри, чтобы оценить состояние стропил, обрешетки и настила чердака. Затем приступают к осмотру внешнего покрытия, в частности, мест примыкания листов из металла и других кровельных узлов. Осмотр позволяет определиться, какой ремонт металлической кровли предстоит:
- аварийный. Предполагает локальный ремонт следующих участков:
- самых поврежденных;
- где имеются или возможны в перспективе протечки.
Ремонт металлических крыш, как правило, делают зимой или осенью, когда другие варианты восстановительных работ не представляется возможным;
- текущий. Подразумевает плановое восстановление поврежденной части металлического покрытия, если ее площадь не превышает 40% всей кровли;
- капитальный. Проводят демонтаж стальной кровли на больших участках и заменяют старый материал на новый. Возможна замена всего покрытия кровли, а также стропильной системы.
Мелкий ремонт металлической кровли своими руками ↑
Если инспекция крыши обнаружила дефекты в разжелобке или настенном желобке, восстановительные работы начинают именно с этих мест. Следующий по порядку участок – карнизные свесы. Далее, постепенно перемещаясь от нижних поверхностей скатов восстанавливают по порядку остальные части кровли.
На заключительном этапе восстанавливают вентиляционные и дымоходные трубы, всевозможные места примыканий и свесы фронтонов. Рассмотрим, как можно устранить некоторые мелкие дефекты:
- Элементы водостока имеют намного меньший наклон, нежели кровельное покрытие из металла. Таким образом эти детали особо подвержены коррозии. Вот почему иногда лучшим решением будет их полная замена.
- Замена лотков и разжелобков сопровождается устройством надставки к кровельному рядовому покрытию, поскольку соединять новые либо обрезанные желоба или разжелобки с рядовой полосой на старые фальцы не представляется возможным. Концы картин на рядовом покрытии надставки обрезают точно по линии следующей обрешетины.
- Если повредились карнизные свесы, то сначала нужно полностью демонтировать систему водостока. Это связано с тем, что в процессе ремонтных работ приходится выпрямлять погнутые участки по низу скатов, выравнивать линию свеса, а также места, где свес крепят на костыли. А сделать это без демонтажа кронштейнов и лотков не получится.
Технология ремонта металлической кровли зависит от степени повреждения. Если в рядовых полосах свищей или пробоин слишком много, то целые листы или картины необходимо заменить. Если они сконцентрированы лишь локально, то заменяют только поврежденный участок, захватив полную ширину полосы.
- Чтобы вырезать участок с дефектами, прежде нужно раскрыть гребни.
- Затем обе кромки заворачивают под лежачее фальцевое соединение по направлению стока воды. Удаляют поврежденную часть листа, и заменяют. Металлическую заплатку присоединяют сначала к краям рядовой полосы, после чего с гребнями. Под поперечное соединение используют элементы обрешетки. Место фиксации новых кляммеров совпадает со старым. Все соединения и гребни, раскрытые в процессе ремонтных работ, необходимо выправить, промазать мастиками и уплотнить.
- Ремонт примыканий сводится к полной или частичной замене фартуков, на которых замечены повреждения. В некоторых случаях может понадобиться замена части поврежденных реек из дерева на новые, предварительно обработанные антисептиком.
Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа ↑
Главное «зло», которое грозит металлическим крышам, скорее всего, протечки. Вода, попавшая в жилую комнату, может причинить массу вреда: испортить внутреннюю отделку, способствовать образованию плесени и грибка. Протечку могут вызвать механические повреждения, а также сквозная коррозия, незаделанные техотверстия, скажем, под антенну или негерметичные фальцы.
Для точного определения протекающего участка нужны солнечный день и два работника (на чердаке и крыше).
Один из работников тщательно обследует кровлю со стороны чердачного помещения. Обнаружив подгнившие стропила, подтеки на металлических листах или ржавое пятно, он простукивает этот участок, а тот, кто находится наверху, очерчивает его мелом по внешней поверхности.Таким образом определяется размер участка, подлежащий восстановлению.
Проблемное место при ремонте прокрашивают, гидроизолируют или накладывают заплатки.
Разберем, как починить крышу дома с металлической кровлей, в каждом отдельно возможном случае.
Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли ↑
Заплатки устанавливают непосредственно на поврежденные участки покрытия. Вариантов заплаток несколько, но какой бы из них не был выбран, прежде всего необходимо зачистить участок с повреждениями и вокруг него с помощью металлической щетки, сама же заплатка должна быть больше площади реставрируемого участка.
- Для заплатки часто используют оцинкованное железо. Ее крепят, например, на кровельные саморезы, соответствующий герметик или другое. Герметик, нанесенный по периметру заплаты, поможет повысить ее надежность.
- Заплатка из оцинковки должна быть по крайней мере на 100 мм больше, чем поврежденная площадь.
- На участок с повреждением, как и на заплатку наносят сплав свинца и цинка или кадмия). Затем заплатку припаивают к поверхности крыши при помощи мощного паяльника.
- Когда припой застынет, его излишки нужно удалить напильником.
- После завершения ремонта стальной кровли ее нужно покрыть краской.
Совет
При значительных повреждениях все листы с дефектом рекомендуется заменить на новые.
Если кровля имеет сложный рельеф, или покрытие недостаточно надежное, то для заплатки подойдут эластичные материалы. Это может быть стеклоткань, битумно-полимерные гидроизолирующие материалы, например, рубероид либо обычная мешковина.
- Размер заплатки должен быть примерно на 200-250 мм больше, чем размер отверстия.
Совет
Если щель меньше 200 мм, то ее можно заделать, используя только заплату из соответствующего материала . Если же размеры повреждений больше, то она может провиснуть. Поэтому рекомендуется подложить под нее обрезок кровельного железа, зафиксировав его на обрешетке.
- Перед установкой заплаты на очищенную поверхность металла наносят нагретую битумную мастику. После того, как обмазка высохнет, на нее наклеивают мешковину нужного размера, которую до этого смазывают горячей мастикой. Для большей надежности можно уложить второй слой мешковины. После чего заплату окончательно обмазывают горячей мастикой.
Возможен и другой вариант.
Вместо битумной мастики можно использовать загущенную краску из сурика. После конопачивания отверстие сушат два-три дня. Для латания нужно приготовить специальную смесь из густотертого сурика для железа и натуральной олифы.
Заплату нужного размера из какой-нибудь плотной ткани продерживают в этой смеси около 10–15 минут, отжимают и размещают на месте, которое до этого промазали суриковой замазкой. Затем его хорошо приглаживают руками либо, используя жесткую кисть.
Совет
При устранении мелких дефектов на кровле диаметром менее 30 мм можно обойтись и без накладки заплаты. Отверстия заделывают кровельной мастикой, которую наносят с обеих сторон крыши.
Использование герметиков ↑
Битумно-каучуковые и полиуретановые герметики имеют длительный срок службы. Их используют для герметизации негерметичных фальцев, стыков, примыканий. Герметики можно наносить как по периметру, так и поверх наложенных заплаток или же просто на стальные листы в качестве самостоятельного изоляционного слоя.
На заметку
Герметик для заделки пробоин не подходит, поскольку может «протечь» из-за своей текучести.
Использование наплавляемых материалов позволяет покрывать кровельные листы полностью, стыки и примыкания. Однако качественное исполнение герметизации требует определенного навыка работы с высокотемпературной газовой горелкой.
Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием ↑
Металл очищают от ржавчины, затем поверхность загрунтовывают. Покраску выполняют в двойным слоем из эмали для металла. Защитный слой, порученный таким способом, достаточно коррозиоустойчив. Качественная покраска продлит срок эксплуатации металлической кровли лет на пять.
Отметим, что этот метод частично подходит также для борьбы с протечками. Проникшая в щели и небольшие трещины краска, после высыхания становится преградой на пути воды.
Ремонт капитальный ↑
Для этого типа ремонта кровли характерна полноценная замена покрытия. Ремонт выполняют в следующей последовательности:
- проводят демонтаж кровли. Для этого либо выкручивают саморезы, либо разгибают фальцы;
- производят дефектовку снятого материала. Это позволит в некоторых случаях повторно использовать хорошо сохранившиеся куски, которые предварительно очищают и обрезают места крепления.
На заметку
Однако такие действия не всегда оправданы. Например, для материалов с полимерным покрытием он не подходит, так как цвет старых и новых листов, будет заметно отличаться.
- демонтируют кровельный пирог;
- инспектируют стропильную систему и в случае необходимости ремонтируют;
- деревянные элементы конструкции обрабатывают антипиренами и антисептиптиками;
- заново собирают кровельный пирог с учетом вентиляционных зазоров между слоями;
- укладывают новое кровельного покрытие и восстанавливают систему водостока:
- в завершение капитального ремонта монтируют необходимые аксессуары – ограждения, снегозадержатели и прочее.
© 2019 stylekrov.ru
stylekrov.ru
Ремонт металлической кровли от протекания, ремонтируем старую железную крышу
Содержание:
Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.
Виды кровли из железа
Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.
Как подготовить металлическую крышу к ремонту
Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.
Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.
Способы ремонта старой крыши от протекания
Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.
Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.
Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.
Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.
Использование для ремонта рулонных материалов
Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.
В этом случае наблюдают следующий порядок действий:
- Ремонт обрешетки.
- Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
- Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
- Чистка кровли металлической щеткой.
- Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
- Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
- Укладка горячего битума и поклейка рубероида.
Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.
Использование «Поликрова»
Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.
В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:
- Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
- Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
- Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.
Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.
К сильным сторонам можно отнести следующее:
- Возможность укладки на прежнее покрытие.
- После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
- Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
- Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).
Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:
- Пригибание фальцев.
- Чистка основания от мусора.
- Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
- Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
- Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
- Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».
Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.
Свойства:
- Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
- В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
- Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
- Срок эксплуатации – 25 лет.
Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.
Как покрасить металлическую кровлю
Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.
В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.
Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.
kryshadoma.com
Как осуществляется ремонт оцинкованной кровли
Кровля из оцинкованной стали — весьма востребованный сегодня вариант при оформлении зданий разного назначения, как жилых, так и коммерческих. Что неудивительно, такой тип кровли может похвастать множеством достоинств: оцинкованная сталь безопасна с экологической точки зрения, характеризуется долговечностью, прочностью, и цена держится на приемлемом уровне.
Однако любая кровля, в том числе, из оцинкованной стали — конструкция, которая со временем изнашивается. Если регулярно осматривать крышу на предмет дефектов, то можно заметно продлить срок ее эксплуатации, вовремя обеспечив локальный ремонт.
Особенности локального ремонта оцинкованной кровли
-
Если при осмотре крыши вы заметите на стальной поверхности небольшие следы коррозии, избавьтесь от них с помощью стальной мягкой щетки. Затем поврежденное место нужно очистить от старой краски, пыли и грязи, отмыть, обезжирить, просушить и закрасить масляной краской — подойдут краски с высоким уровнем эластичности и хорошей адгезией (отличный вариант — акриловая грунт-эмаль).
-
Если между листами стали появились трещины, ремонт оцинкованной кровли будет заключаться в спайке этих листов. Проблемные места с помощью наждачной бумаги очищаются от ржавчины, после чего соседние листы нужно подогнать друг к другу и обработать их поверхность с помощью хлористого цинка. Паяльником на концы соседних листов наносят припой. Когда все остынет, можно удалить лишний припой. Есть паять на крыше вы не готовы, используйте клеевые составы и герметики, шпатлевки и эпоксидные замазки (для автомобилей).
-
Ремонтировать отдельные прохудившиеся стальные листы можно с помощью заплат из плотного материала, например, мешковины. Из ткани вырезается заплатка нужного размера, которую следует положить на пару часов в краску для пропитки. После этого заплату достают, укладывают, приглаживают, уделяя пристальное внимание краям. Когда заплатка высохнет, рекомендуется снова окрасить всю крышу (вместе с заплатой). Вместо тканевой заплаты можно взять стальные листы (чуть большего размера, чем прореха) — для соединения нового и старого листов применяются фальцеты. Для обеспечения защиты от коррозии следует прокрасить краской всю кровлю и места соединений.
Несколько слов о капитальном ремонте
Если повреждения занимают больше 40% от площади крыши, рекомендуется сделать капитальный ремонт кровли из оцинкованной стали.
Капитальный ремонт подразумевает полное удаление старого кровельного покрытия. Что касается несущих конструкций, нужно оценить их состояние — часто требуется замена, но иногда можно обойтись и ремонтом. В любом случае необходимо обеспечить огнезащитную и антисептическую пропитку несущей конструкции, обустроить пароизоляцию, установить новую кровлю, окрасить ее. В качестве заключительного этапа — смонтировать водосток и ограждения по всему периметру кровли.
Если вы хотите, чтобы после ремонта оцинкованная кровля еще долгие годы радовала вас своим безупречным внешним видом и безукоризненным техническим состоянием, ремонт следует доверить профессионалам. Например, специалистам нашей компании: мы имеем большой опыт в ремонте разных кровель и выполним любые задачи, которые вы перед нами поставите — быстро, качественно и недорого.
oooprofikrov.ru
Ремонт оцинкованной кровли своими руками
У многих домов кровля металлическая, само по себе это долговечное покрытие, за которым необходимый соответствующий уход. Большинство металлической кровли делают из оцинкованной стали или чёрной, можно сделать из меди, но это не каждому по карману.
Плюсы оцинкованной кровли
Оцинкованная сталь хороша тем, что обладает хорошим отражающим эффектом, особенно проявляется в жаркую погоду, когда печёт солнце. Кровля из цинка сама по себе и долговечна, но всё равно нуждается в некоторых ремонтах и обновлениях.
Для этих целей подойдёт краска, которая продлит срок службы кровельного покрытия. Также можно красить и новою крышу из оцинковки, только это нужно делать спустя три месяца после покрытия, потому что идёт образование солей цинка, которое благотворно действует на долговременность использования кровли.
Покраска оцинкованной кровлиКак произвести ремонт кровли своими руками
Причины износа кровли из металла могут быть разные, начиная от атмосферных воздействий, перепадов температуры, окисление.
Перед покраской металла необходимо очистить пыль и удалить ржавчину (продаются специальные очистители ржавчины). С начало железной щёткой зачищаем, а потом наносим слой очистителя, ждём минут 40, затем удаляем, если полностью не очистилась ржавчина, то повторяем процедуру заново. Далее надо осмотреть, нет ли каких бы то повреждений. Если присутствуют небольшие дыры, то латаем металлическими заплатками.
Их можно прилепить с помощью клея или герметика, при этом хорошо зачистить. Сильно большие надо паять, для новичка это трудоёмкая процедура, лучше пригласить специалиста. Перед покраской надо ещё просмотреть все швы и соединения, где нужно, то подбить киянкой (это деревянный молоток). Для покраски металлической кровли подходят алкидные краски, масляные, но их эластичность желает быть лучше.
Советую применить Акриловые ВД — краски, которые дороже, но эффект от них намного лучше и срок эксплуатации дольше. Для покраски используются кисти разной ширины желательно по жестче выбирать.
Также используется валик, а лучше всего подойдёт краскопульт, если площадь покраски у вас большая. Не забываем про погоду, во время покраски это должна быть солнечная и безветренная. Покрывать металлическую кровлю необходимо раза, два три, после нанесения слоя лучше подождать дней пять, а потом наносить следующий слой. Но при этом читайте, что пишут производители красок.
shabashka-pro.ru
Ремонт металлической кровли – последовательность и способы проведения работ
Эксплуатация металлической кровли, несмотря на ее долговечность, не обходится без текущего ремонта, заключающегося в ее замене на участках, площадь которых составляет не более 10% всей крыши. Текущий ремонт металлической кровли включает установку заплат, устранение трещин, окрашивание крыши и замену ее поврежденных участков.
К металлическим кровлям относят покрытия из:
- оцинкованного железа;
- титан-цинка;
- алюминия;
- меди.
Защита от коррозии и ржавчины металлических листов осуществляется путем покрытия их краской, окислами самих металлов или специальными полимерными составами.
Металлические кровли долговечны, но и они периодически требуют ремонта
Перед ремонтом крышу надо подготовить. Сначала ее нужно очистить от пыли, ржавчины и другой грязи, используя для этого сначала жесткую, потом мягкую метлу и щетку. Для очистки ржавых мест понадобятся металлические щетки. После ликвидации ржавчины пыль от нее тут же сметают, а место окрашивают. Затем делают визуальный осмотр крыши для выявления трещин и пробоин, образующихся при чистке снега и наледи лопатами.
В осмотре должны участвовать не менее двух человек. Один проводит его на чердаке, вооружившись длинной палкой, другой на крыше, прихватив с собой кусок мела. При обнаружении отверстия с чердака, человек стучит палкой по крыше, а его напарник сверху отмечает это место мелом. После выявления всех дефектов можно приступать к их незамедлительной ликвидации.
Это важно! Осмотр крыши желательно производить в ясный солнечный день при хорошей видимости, в этом случае от вашего взора не укроется даже самая маленькая трещина или пробоина.
Осмотр повреждений фальцевой кровли
Для ремонта металлической крыши используют заплаты, которые бывают двух видов: по ширине картины при дефектах на плоскости листа и промежуточные, которые применяются для устранения повреждений в гребнях или вблизи них. Для заплаты берут лист с необходимыми припусками на величину изношенных мест. Припуски необходимы для соединений. Место с дефектом раскрывают и укладывают на него заплату, соединяя со старым покрытием. На пологих скатах для соединения заплат с листами применяется пропайка швов.
Перед установкой заплаты олифят, а после соединения наносят атмосферостойкие окрасочные составы, закрашивая одновременно и места соединения во избежание коррозии. Заплаты для небольших отверстий размером от 30 до 200 мм делают из брезента, мешковины или плотной ткани. На маленькие отверстия до 30 мм заплаты не ставят, их покрывают горячим битумом, суриковой замазкой или специальной мастикой. Кровельный лист вокруг отверстия на 30–40 мм зачищается и промазывается с двух сторон – с чердака и с крыши.
Для заплат из ткани и мешковины требуется пропитка жидкой масляной краской на натуральной олифе из тертого свинцового или железного сурика. Заплаты опускаются в краску абсолютно сухими и выдерживаются в течение 10–15 мин. Затем их отжимают и кладут на отверстие, тщательно разглаживая и прижимая рукой или жесткой кистью. Особенно тщательно нужно заглаживать края. Спустя 5–7 суток, когда заплаты полностью высохнут, можно приступать к окрашиванию. Делают это в сухую погоду. Прежде чем красить, собравшуюся за это время пыль необходимо удалить щеткой.
Заплаты из ткани и мешковины пропитывают жидкой масляной краской
Желоба, лотки, водосточные трубы, карнизные свесы ремонтируются чаще, так как именно эти элементы кровли наиболее уязвимы при чистке снега и льда.
Если дефекты составляют 50% площади, то замена металлических листов производится на всей поверхности. Полная замена металлической кровли производится так же, как и укладка новой. Снятые листы можно использовать вторично на южном скате. Их зачищают, обрезают, покрывают олифой и краской. Для наиболее ответственных мест они не годятся. Для ендов, карнизных свесов и прочих уязвимых элементов используются только новые стальные листы. Все фальцы до обжатия покрываются замазкой на железном сурике.
Чтобы снизить затраты на ремонт металлической крыши с большим износом, можно использовать рулонные материалы. Ремонтные работы проводятся в следующей последовательности:
- устраняются изъяны в обрешетке;
- ремонтируются водосточные устройства, желоба и спуски;
- гвоздями закрепляются вспученные и оторванные участки;
- с помощью металлических щеток очищается поверхность;
- далее рулонные материалы укладываются вдоль и поперек стоячих фальцев;
- с обеих сторон прибиваются рейки, имеющие треугольное сечение и равную с фальцем высоту;
- поверхность покрывается горячим битумом, на него наклеивается рубероид.
Работа ведется от карниза к коньку с нахлестом каждого последующего ряда в 8 см. При укладке поперечных полос стоячие фальцы можно отогнуть к плоскости крыши.
Как только обнаружен дефект при осмотре стальной кровли, нужно немедленно приступать к его устранению
В ходе капитального ремонта крыши используют также полимерную композицию без удаления устаревшего покрытия. «Поликров» представляет собой соединение в одной композиции полимерных и наливных материалов. Состоит из:
- армированной стеклоткани, рулонной основы «Поликров–АР»;
- мастики «Поликрова–М», приклеивающей материал к основанию;
- наливного покрытия «Поликрова–Л», которое наносится в несколько слоев.
Рулонная основа легко укладывается и быстро приклеивается, а наливные слои образуют бесшовную пленку. Полимерная композиция «Поликров» выпускается в широкой цветовой гамме. Серебристый цвет, по мнению многих, самый лучший, так как благодаря его отражающей способности создается ощущение чистоты и новизны крыши на протяжении длительного времени после ремонта.
Важно знать! При эксплуатации здания с таким покрытием негативному воздействию поддается лишь верхний слой, рулонное основание не стареет, поэтому при последующем ремонте обновляют только наливной слой.
Серебристый цвет кровли благодаря отражающей способности создает ощущение чистоты крыши в течение длительного периода
Преимущества применения «Поликрова»:
- не требуется удаления старого покрытия;
- параметры кровли из полимерной композиции превосходят параметры старой, металлической;
- незначительное увеличение веса кровли;
- не остается отходов, так как обрезки используются для изоляции примыканий и стыков.
Технология применения рулонно-полимерной композиции «Поликров»:
- фальцы старого металлического покрытия плотно пригибаются к скату;
- с поверхности убирается весь мусор;
- наносится мастика для наклеивания полос стеклоткани или мешковины шириной 15–20 см;
- производится укладка изоляционного покрытия и «Поликров»;
- полоса «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150» наклеивается на конек крыши;
- поверхность кровли покрывается лаком «Поликров–Л–1».
При использовании “Поликрова” нет необходимости удалять старое покрытие
При длине ската, не превышающей длины рулона, которая составляет 20–22 м, покрытие выполняется сплошным полотном от конька к карнизному свесу. На больших площадях рулонный материал необходимо приклеивать снизу вверх.
Особенности «Поликрова»:
- выдерживает температуру от -60 до +140 °C;
- выпускается в рулонах 20 м2, ширина 90 см, толщина материала 2 мм;
- мастику продается в бочках или в бидонах по 200 и 20 литров соответственно;
- срок службы до 25 лет.
Это важно знать! Самые уязвимые места крыши с покрытием из металла находятся в местах соединения, а также между брусками обрешетки с чердачной стороны при нарушении температурно-влажностного режима. Так как гвозди, проволока, болты и другие крепежные детали изготавливаются из неоцинкованной стали, в соединениях с оцинкованной сталью образуется электропара, разрушающая оцинкованную сталь. В этом случае поможет одно- или двухслойная прокладка рубероида.
Ремонт старой металлической кровли полимерной композицией «Поликров»
Красочная пленка разрушается от воздействия воды, сероводорода, воздуха, углекислоты, песка, пыли и дыма. Для того чтобы их воздействие было минимальным, при окрашивании необходимо соблюдать предъявляемые к окрашиванию технологические требования. Окрашивание должно быть ровным и гладким, чтобы на нем не задерживались пыль и песок. Неравномерный по толщине красочный слой способствует образованию трещин, в которых будет накапливаться вода и разрушать кровлю. Прочное окрашивание достигается нанесением 2-3 слоев на заранее подготовленное основание.
Окраска отремонтированной кровли производится по чистому и сухому основанию маховыми кистями
Металлическая крыша сама по себе является надежной и долговечной. От того, как качественно и технологично выполнен ремонт, зависит ее функциональность и срок службы. Поэтому очень важно, чтобы работы по ремонту металлической кровли выполнялись профессионалами.
goodkrovlya.com