Битум для кровли: виды, правила подготовки и применения

    Содержание

    виды, правила подготовки и применения

    В конце прошлого столетия большинство многоквартирных домов имело плоские крыши, а для их гидроизоляции использовался битум. О качестве таких покрытий говорить можно много, мы приведем только один факт – стоимость квартир на последнем этаже была намного ниже остальных. Причина очень простая, из-за некачественного покрытия крыши возникали постоянные протечки. Аварийные или плановые работы обеспечивали герметичность всего несколько лет. Этого времени как раз хватало для выполнения очередного ремонта внутренних помещений, затем крыша опять протекала и все повторялось.

    В настоящее время строительные технологии пошли настолько далеко, что модифицированная битумная гидроизоляция поверхностей стала одним из наиболее надежных средств среди всех существующих материалов.

    Жидкий битум для кровли

    Жидкий битум для крыши среди качественных кровельных материалов занимает достойное место по эксплуатационным характеристикам и техническим параметрам. Но это не все его достоинства, этим материалом легко работать, нет надобности использовать специальные инструменты и оборудование. Некоторые виды жидкого битума можно применять по влажным бетонным поверхностям, что крайне важно при необходимости выполнения срочных аварийных работ.

    Битумная мастика для крыши

    Содержание статьи

    • 1 Преимущества жидкого битума для кровли
      • 1.1 Цены на битумную мастику
    • 2 Виды битумных мастик
    • 3 Назначение битумных мастик
    • 4 Общие требования к жидкому битуму
    • 5 Правила нанесения жидкого битума
      • 5.1 Цены на обмазочную гидроизоляцию
      • 5.2 Видео – Покрытие кровли жидкой мастикой

    Преимущества жидкого битума для кровли

    Природный битум, который ранее использовался во время герметизации кровли в чистом виде, облает целым рядом свойств, крайне негативно влияющих на герметичность покрытия. Современные материалы таких недостатков лишены, к их преимуществам относят следующие характеристики.

    1. Эластичность. Крыша постоянно меняет свои размеры, происходит это из-за тепловых расширений, колебаний фундамента, цикличных ветровых и снеговых нагрузок. Натуральный битум не имеет пластичности, при возникновении напряжений на разрыв или сжатие он трескается. Со временем микротрещины увеличиваются до значительных размеров и появляются протечки. Современный жидкий битум сохраняет пластичность при температуре -40°С и более, за счет этого покрытие без проблем компенсирует изменения размеров крыши.

      Слой герметичен, не пропускает воду весь период эксплуатации

    2. Химическая инертность.
      Жидкий битум не вступает в реакции с другими химическими веществами и сам не выделяет в воздух вредных соединений. Это дает возможность значительно расширить сферы использования материала.
    3. Высокие значения адгезии. Такую мастику можно применять для гидроизоляции различных строительных материалов: кирпичной кладки, бетонных поверхностей, плит ОСП и фанеры, натуральных досок, металла и т. д.

      За счет большой адгезии почти исключается вероятность отслоения и образования протечек

    4. Длительный срок эксплуатации. Ученые разработали специальные стабилизаторы, которые сохраняют первоначальные физические характеристики длительный период времени. За счет этого свойства время эксплуатации увеличилось до 30 лет и более. По этим параметрам мастика занимает одно из ведущих мест среди различных гибких типов кровельных материалов.

    Но такими показателями обладают только качественные битумные мастики от известных производителей. Во время покупки следует обращать особое внимание на этот фактор.

    Цены на битумную мастику

    Битумная мастика

    Виды битумных мастик

    В настоящее время разработано широкую линейку герметиков, отличающихся по физическим характеристикам и химическому составу. Но все они условно разделяются на две большие группы.

    Виды мастикКраткое описание технических и эксплуатационных характеристик

    Холодные

    Однородный состав, перед использованием нагревание не требуется. Необходимая консистенция достигается за счет введения специальных растворителей, после их испарения на открытом воздухе битум становится вязким и удовлетворяет потребностям пользователей. С холодными мастиками намного проще работать, они могут применяться как во время нового строительства, так и для выполнения аварийных ремонтных работ. Недостаток – относительно высокая стоимость.

    Горячие

    Считаются профессиональным кровельным материалом, перед нанесением нужно нагревать. По технологии использования довольно сложные, необходимо строгого соблюдать инструкцию производителя. Есть виды мастик, требующих подогрева и основания, в противном случае материал не успевает пропитаться на плановую глубину, слой легко отрывается во время эксплуатации. Преимущество – невысокая цена.

    Во время выбора конкретного вида материала нужно учитывать все индивидуальные особенности кровли, климатическую зону расположения здания, возможные максимальные нагрузки на крыши и т. д.

    Назначение битумных мастик

    В зависимости от конкретного места использования мастики разделяются на несколько групп.

    1. Гидроизоляционные. Применяются на кровлях для создания надежного гидроизоляционного слоя, могут использоваться на фундаментах и иных архитектурных конструкциях. В чистом виде на крыше встречаются редко, чаще применяются как один из слоев кровельного пирога.

      Фото гидроизоляционной мастики Bitumast

    2. Приклеивающие. Такими составами намазывают основания кровли перед приклеиванием рулонных покрытий. Могут применяться во время укладки битумной черепицы, для обустройства мест примыкания вертикальных поверхностей к крыше. Приклеивающие мастики чаще всего не имеют стабилизаторов, повышающих устойчивость к ультрафиолетовым лучам, и не рекомендуются к использованию на открытом воздухе.

      На поверхность нанесена приклеивающая мастика

    3. Антикоррозионные. Этими составами покрываются металлические поверхности, мастики защищают конструкции от негативных окислительных процессов.

      Антикор битумный AquaMast ТехноНиколь

    Общие требования к жидкому битуму

    Крыша – один из самых ответственных архитектурных элементов строения, от ее надежности во многом зависит длительность эксплуатации здания. На долговечность и надежность крыши влияет много факторов, в том числе и качество герметизации. В связи с такой ответственностью, к жидкому битуму предъявляются жесткие требования.

    1. Составы должны быть однородными без включений каких-либо твердых нерастворимых компонентов. После нанесения поверхность должна быть идеально ровной, площадь контакта битума максимальная, без перерывов и пропусков.

      Состав должен быть однородным

    2. Жидкий битум должен быть технологичным. Не создавать больших трудностей во время работы, не требовать применения дополнительных подготовительных мероприятий. Жидкий битум можно наносить обыкновенной малярной щеткой или валиком, работать без необходимости специальной профессиональной подготовки.

      Самый популярный инструмент для нанесения мастики – кисть или валик. Можно наносить методом распыления

    3. Материалы, предназначенные для ремонтных работ, должны иметь высокие значения адгезии с влажными поверхностями, в том числе и при низких температурах. Такие жидкие битумы стоят довольно дорого, но они являются незаменимыми материалами во время ликвидации аварийных протечек на крышах жилых домов.

      Поверхность должна быть сухой, без снега и наледи, очищенная от пыли и грязи, остатков старого покрытия

    4. Стабильность физико-механических свойств.
      Любые протечки на кровлях становятся причиной больших проблем, часто приходится делать внеплановые ремонты внутренних помещений.

      Жидкий битум должен гарантировать герметичность покрытия не менее тридцати лет

    5. Широкий диапазон температур. На крышах солнце нагревает материалы до высоких значений, намного сильнее такому воздействию подвергаются составы черного цвета. Жидкий битум должен после непродолжительного застывания повысить показатели вязкости и сохранять их при температуре от +80°С до -40°С.

      Битумное покрытие должно сохранять вязкость при широком диапазоне температур

    Вяжущими веществами являются нефтяные битумы, остающиеся после переработки нефти на более дорогие продукты. В зависимости от физических характеристик могут быть твердыми, полутвердыми и жидкими, по цвету черными или темно-бурыми.

    Правила нанесения жидкого битума

    Для примера рассмотрим вариант ремонта наклонной кровли многоквартирного дома.

    Важно. Ремонтные работы носят временный характер, задача – максимально быстрое устранение протечек до теплого сезона. В дальнейшем планируется выполнить капитальный ремонт покрытия.

    Ремонт делается в очень сложных погодных условиях при температуре наружного воздуха -2°С. Поверхность кровли не полностью просушена. Для таких работ следует выбирать только качественный состав, в противном случае надеяться на положительный результат не стоит.

    Для работы следует подготовить малярную кисть, шпатель из нержавеющей стали, монтажный нож. Если предстоят длительные работы, то нужно иметь бензин или иной специальный растворитель для разведения загустевшего жидкого битума. Руки желательно защищать перчатками. Во время производства работ категорически запрещается курить.

    Шаг 1. Внимательно обследуйте кровлю и попытайтесь найти место протечки.

    Протекающая кровля должна быть тщательно осмотрена

    Сразу следует знать, что сделать это очень сложно, иногда невозможно. Дело в том, что расстояние от места повреждения кровли до места протечки может составлять несколько метров, по внешнему виду очень сложно определить связь между точками нарушения герметичности. Тем более, если на крыше есть несколько слоев мягких покрытий, каждый из них может перенаправить потоки воды в любую сторону на большое расстояние. Проблемы с покрытиями легче находить постукиванием по поверхностям. Если звук глухой барабанный, значит, слой оторвался от основания, в этом месте может быть протечка.

    Покрытие лучше всего простучать пальцами, осмотреть куски, которые отходят от основного покрытия

    Практический совет. После того как примерно обнаружены вероятные места протечек, следует решить главную проблему. Это не тщательное заделывание стыков жидким битумом, хотя и этот процесс очень важен. Главная задача – устранить причину, по которой в этом месте скапливалась вода, сделать нормальные стоки. Если на поверхности крыши постоянно застаиваются дождевые или талые воды, то никакие ремонты не помогут, они будут эффективны непродолжительный период времени.

    Вначале восстановите функциональность стоков, а только после этого приступайте к ремонту протечек. Это алгоритм всех ремонтных работ на плоской крыше.

    Шаг 2. Подготовьте жидкий битум.

    Битум обычно фасуют в банки объемом от 1000 мл и ведра объемом от 5 до 20 литров

    Мастика битумно-каучуковая «Универсальная»

    В большинстве случаев его достаточно размешать обыкновенной палочкой.

    Размешать можно палкой

    Ели вязкость материала вас не устраивает, то можно немного его разбавить. Такие случаи возникают из-за длительного и неправильного хранения жидкого битума. Еще один вариант – мастер пользуется не новой упаковкой, а старой, которая осталась после предыдущих ремонтов. В них растворители частично испаряются и жидкий битум необходимо самостоятельно доводить до нужной кондиции.

    Чем разбавить битумную мастику

    Шаг 3. Оторвите стыки в слабых местах. Если есть возможность, то рекомендуется проделать эту операцию по всей длине нахлеста. Дело в том, что если адгезия уже понизилась в одном месте, то через несколько месяцев появятся проблемы и в других. Раз кровля делалась одновременно, то она так же в одно время стареет и теряет первоначальные свойства.

    Оторвите стыки в слабых местах

    Шаг 4. Очистите поверхности от грязи, постарайтесь места намазывания жидким битумом немного просушить. Дело в том, что инновационные современные материалы на водной основе могут впитываться только в бетонные или кирпичные поверхности, в старые рулонные материалы мягких кровель они не проникают. С этими покрытиями жидкий битум приклеивается только за счет своих физических свойств, а они во многом зависят от фактического состояния основания.

    Шаг 5. Кисточкой тщательно нанесите мастику.

    Нанесение слоя мастики

    Вначале между двумя слоями рулонного покрытия, а потом сверху.

    Сильно прижимайте полосы, состав должен немного выдавливаться. Ели кровля стала настолько жесткой, что постоянно приподнимается, то места нахлеста нужно придавить, используйте в этих целях любые строительные отходы.

    В качестве груза можно использовать старые кирпичи

    Важно. Не экономьте жидкий битум, промазывайте стыки на максимальную глубину. Имейте в виду, что повторный ремонт обойдется намного дороже, чем качественно сделанный первый.

    Во время герметизации кровли обращайте внимание, чтобы новый битум после застывания не создавал препятствий для схода воды. Не делайте на крыше отстойников, поверхность должна быть максимально ровной, а все выступы и бугорки направлять потоки воды к сливу.

    И последнее. Всегда надо помнить, что даже самый качественный ремонт считается временной мерой для устранения аварийных проблем.

    На фото отремонтированный участок кровли

    Цены на обмазочную гидроизоляцию

    Обмазочная гидроизоляция

    Отремонтированная кровля не гарантирует герметичность длительный период времени. Пока в помещениях сухо – готовьтесь к капитальному ремонту крыши здания. Только после полной замены кровли можно решить проблему. Тем более, что в настоящее время в реализации есть большой выбор очень качественных покрытий.

    Видео – Покрытие кровли жидкой мастикой

    Для ремонта кровли может применяться не только мастика, но и битумная лента. Она многофункциональна и позволяет провести ряд ремонтных работ в труднодоступных местах, так как довольно гибкая и эластичная. Читайте все о битумных лентах на нашем сайте.

    Битум кровельный: характеристики и правила монтажа

    При оборудовании плоских крыш широко используется битум кровельный. Данным термином нередко обозначают, как битумные мастики, так и рулонные кровельные материалы с битумной основой. По сути, битум – это один из продуктов перегонки нефти. Помимо кровельного битума существуют еще и другие варианты этого материала, например, дорожный или строительный. Отличаются битумы плотностью и устойчивостью к термическим воздействиям.

    Битумные кровли достаточно часто встречаются на многоэтажных домах и различных хозяйственных постройках. Для покрытия таких кровель используются материалы, изготовленные на основе продукта нефтепроизводства – битума.

    К числу преимуществ таких кровель следует отнести невысокую стоимость, доступность материалов, возможность произвести монтаж самостоятельно. Кровли из битумных материалов ремонтнопригодны, так что в случае появления повреждений покрытия все дефекты можно будет достаточно легко устранить.

    Содержание

    1. Разновидности битумов, применяемые в строительстве
    2. Материалы кровельные битумные
    3. Советы по выполнению ремонта битумной кровли

    Разновидности битумов, применяемые в строительстве

    В строительстве применяются следующие виды битумов:

    • Битум изоляционный. Материал, который используют для создания слоя изоляции на трубопроводах с целью предохранения труб от коррозии. Данный материал представляет собой мастику на основе битума с добавлением пластификаторов, которые придают материалу устойчивость к низким температурам.
    • Битум строительный. Эта разновидность материала применяется для выполнения гидроизоляции фундамента, стен и других элементов здания. Как правило, строительный битум перед нанесением требуется разогреть.
    • Битум кровельный. Данный сорт битума применяют при изготовлении материалов для покрытия кровли. Существует покровная разновидность кровельного битума, которая выпускается в виде мастик, которые наносят на основание кровли и используют для промазывания стыков материалов. Пропиточная разновидность кровельного битума применяется для изготовления рулонных материалов. Кровельные битумы производятся с добавлением минеральных добавок и различных модификаторов. Благодаря этому, материал приобретает дополнительную устойчивость к самым разнообразным воздействиям.

    Материалы кровельные битумные

    На основе битума изготавливают рулонные и штучные материалы.

    Вот некоторые их разновидности:

    • Материалы первого поколения – рубероид и пергамин. Эти материалы изготавливают на основе картона кровельного, который пропитывается битумом. Рубероид дополнительно покрывается слоем тугоплавкого битума, поэтому его разрешается использовать и в качестве верхнего покрытия кровли, тогда, как пергамин применяется исключительно, как подкладочный материал.

    Совет! Для укладки пергамина или рубероида используются битумные мастики, которые нагреваются и наносятся на основание. Мастики служат не только для приклеивания материала, но и для создания дополнительной гидроизолирующего слоя.

    • Материалы второго поколения являются наплавляемыми. То есть, укладки их производится при разогревании нижнего слоя битума газовой горелкой. Таким образом, мастики для приклеивания материала не используются. Основой материалов второго поколения является кровельный картон. Примером такого изделия может послужить Рубемаст.

    • Материалы третьего поколения, так же, являются наплавляемыми. Основным отличием является использование в качестве основы не картона, а стеклоткани, стеклохолста или полиэстера. Использование специальных модифицирующих добавок и минеральных посыпок делает материал более прочным и повышает его устойчивость к атмосферным воздействиям.

    Совет! Современный кровельный материал на основе битума служит практически вдвое дольше, чем рубероид.

    Еще одной разновидностью рулонного материала на основе битума является битумная лента. Этот материал применяется для изоляции мест примыканий и выполнения ремонтных работ.

    Лента является многослойным материалом. Внутренняя часть – это модифицированный битум, который сверху защищен слоем алюминиевой фольги, а снизу – слоем полиэтиленовой пленки.

    Помимо рулонных материалов на основе битума, производятся штучный, который называют битумной или гибкой черепицей.

    Производители предлагают черепицу самых разнообразных форм и цвета, поэтому с ее помощью можно создать самые разнообразные покрытия. Благодаря гибкости мягкой черепицы, при помощи этого материала можно покрывать скатные кровли любой формы, в том числе купольные.

    Совет! А вот на плоских кровлях битумная черепица не применяется, так как покрытие получается слишком недолговечным.

    Советы по выполнению ремонта битумной кровли

    В зависимости от степени повреждений производят капитальный или частичный ремонт. Капитальный ремонт производится, если площадь поврежденного покрытия превышает 40% всей кровли. При менее распространенных повреждениях достаточно выполнить частичный ремонт.

    При проведении капитального ремонта кровельное покрытие меняется полностью. Целесообразность снятия старого покрытия определяется на месте. Если старое покрытие деформированное или сильно разрушено, то его следует удалить. Как правило, в этом случае, приходится проводить и полную замену утеплителя, так как старый теплоизолирующий слой, наверняка, пришел в негодность.

    После замены утеплителя, возможно, потребуется выполнить новую стяжку на кровле, чтобы получилось достаточно ровное основание для укладки рулонных материалов. Покрытие материалами на основе битума должно быть многослойным, минимальное количество слоев – два. Сначала укладывается подкладка, затем основной материал, защищенный минеральной посыпкой.

    При выполнении частичного ремонта используются битумные мастики для заливки трещин. При наличии больших повреждений накладываются латки на места дефектов.

    Итак, кровельные битумы широко применяют для ремонта и монтажа кровель. Это разнообразные мастики, а также рулонные и штучные материалы.

    виды, правила подготовки и применения

    Правила транспортировки битума

    Жестко регулируются государственными нормами и правилами. Четко определяются разрешенные типы емкостей для хранения и перевозки битума, методы их залива, способы маркировки и правила безопасности при транспортировании. Обязательное условие для получения разрешения — это соответствие транспорта и тары установленным правилам. Основным наземным транспортом для перевозки битума являются железнодорожные и автомобильные цистерны, канистры различной емкости, а также железные и полимерные бочки.

    При определенных условиях битум, отпускаемый с нефтеперерабатывающих заводов, может находиться значительное время (5 и более суток) при повышенных температурах. Данный факт предопределяет протекание процессов полимеризации, являющихся одними из факторов старения, и влияющих на изменение химической формулы сырья.

    Слабым местом при использовании данного вида транспортировки является откачка поставляемого материала. Данная технологическая операция предусматривает нагрев и последующую перекачку в битумохранилище. В данном аспекте традиционно применяемые технологии не могут исключить попадание влаги и загрязняющих примесей. По существу применяемые способы перекачки в большинстве случаев относятся к энергоемким процессам.

    Таким образом, можно сделать вывод, что самый распространенный на сегодня в России способ перевозки битума — с помощью цистерн или битумовозов, — далеко не самый эффективный. Платить приходится за транспортировку, эксплуатацию битумохранилищ. Бьют по карману и потери продукта за счет невыбираемых остатков.

    Не так давно в нашей стране начал применяться принципиально новый подход к транспортировке битума. Он основан на использовании кубовых картонных среднетоннажных контейнеров — «Кловертейнеров» (емкость 1 тыс. л). На НПЗ битум сразу разливается в «Кловертейнеры», которые транспортируются на склад промежуточного хранения. По мере необходимости битум отгружается конечным потребителям, которым остается лишь распаковать его и разогреть.

    Битум легко извлекается в полном объеме, использованная тара утилизируется. Таким образом, даннная технология, не отменяет, а скорее дополняет уже сформированную транспортную инфраструктуру, исключая лишние затратные звенья в цепи «производитель — потребитель».

    Многократные циклы разогрева битума при погрузке-выгрузке, без которых невозможно обойтись при «традиционной» транспортировке, не только требуют использования дополнительных энергоресурсов (а значит, и дополнительных средств), но и провоцируют ускоренное окисление материала, негативно влияющее на его свойства. В результате использование неоднократно разогретого битума сокращает срок службы дорожного полотна с возможных 4–5 лет, до 2–3.

    При применении же «Кловертейнеров» битум плавится лишь один раз — непосредственно перед приготовлением асфальтобетона. Это позволяет полностью сохранить свойства битума, заложенные при его производстве, что положительно сказывается на качестве дорожного полотна и, как следствие, дает возможность продлить гарантийный срок его службы, а значит, существенно сократить расходы при эксплуатации автомобильных дорог.

    Установки для получения битумных эмульсий от компании GlobeCore

    Компания GlobeCore предлагает универсальное оборудование для получения битумных эмульсий – установки типа УCБ-1. С их помощью можно наладить производство как катионных, так и анионных битумных эмульсий с производительностью от 1 до 8 м3/час.

    Установка для приготовления битумных эмульсий УCБ-1М, 2м3/час

    Для получения материала с новыми свойствами можно использовать несколько вариантов или их комбинацию:

    Кроме коллоидной мельницы установки УCБ-1 содержат также и другие компоненты: панель управления, дозирующие устройства, запорно-регулирующую арматуру и т.п. Благодаря этому обеспечивается получение продукта, качество которого полностью соответствует мировым стандартам в области дорожного строительства.

    Применение

    Эффективность антикоррозионного покрытия связана с его способностью противостоять влаге. С течением времени эта особенность теряется и даже минимальное проникновение влаги является достаточным для появления коррозии на стальной поверхности и под ней. Потребуется минимум два слоя после окончательного высыхания первого.

    Состав используется:

    • для заполнения трещин;
    • для ударной и вибрационной абсорбции;
    • для складов, зернохранилищ, наплавки мостовых палуб, дорог, пешеходных дорожек и установок по розливу СНГ;
    • в качестве влажного защитного материала для подземных резервуаров, подвалов;
    • в качестве базовой подкладки для получения напольных покрытий таких, как линолеум, гибкие листы из ПВХ, резиновые и кислотостойкие плитки;
    • в качестве материала полов для гальванических цехов, отделов обработки химикатов, промывных секций и водосточных желобов;
    • в установках для удобрений, вискозы или водоочистки и других химических заводах, где ожидается непрерывный или частый контакт с разбавленными стоками.

    Она используется для наполнения и герметизации стыков, баллов, образующихся в точках сборки бетона, деревянных конструкций и кирпичной кладки. Применяется и для тонких отверстий, адгезии битумных мембран, поверхность которых покрыта кварцевым песком.

    Мастичный асфальт представляет собой тип поверхности, состоящей из подходящего градуированного минерального и асфальтового цемента. Когда материал нагревается, то он находится в жидкой форме, а в процессе остывания постепенно затвердевает.

    Выпускается для удовлетворения различных промышленных потребностей в соответствии с техническими характеристиками продукта. Битумная мастика – это пластмассовое соединение, которое обеспечивает эффективное уплотнение между материалами.

    Плоские крыши с асфальтом в качестве гидроизоляционного слоя являются обычной практикой в ​​Великобритании и Франции. Он является безвредным, водонепроницаемым и устойчивым к росту корней, поэтому состав подходит для использования в качестве защитного слоя на плоских поверхностях.

    Применение на террасах в качестве гидроизоляции, для защиты помещений, расположенных под ними, часто реализуется совместно с теплоизоляцией.

    Для балконов материал можно оставить в естественном состоянии или окрасить. Мастичные покрытия легко чистятся. Они требуют небольшого технического обслуживания и могут быть использованы уже через три-четыре часа.

    Требования по безопасности

    Битумный лак, применение которого описано в статье, является взрывоопасным и пожароопасным составом. Это объясняется особенностями растворителей, которые входят в смесь. Работы следует осуществлять исключительно в интенсивно проветриваемых помещениях или на улице. Мастер должен использовать резиновые перчатки, а также исключить попадание состава в глаза и на кожу. Смесь нельзя нагревать, а также стоит беречь ее от воздействия огня. Если возникла ситуация, при которой лак попал в глаза, то следует произвести обильное промывание водой. Если смесь попала на руки, то наподобие ацетона. После кожа промывается водой.

    Маркировка

    Большое разнообразие битумов привело к необходимости к разделению материала на группы. Так появилась маркировка строительного вещества. Она включает в себя происхождение и назначение материала, температуру его нагрева и пенетрации. Рассмотрим пример БНК 90/30:

    • БНК – битум нефтяной кровельный;
    • 90 – оптимальная температура нагрева твердого вещества для плавления;
    • 30 – величина пенетрации, то есть размер проникновения иглы пенетрометра в битум при 25°С в мм.

    Битум нефтяной общего назначения

    Марки битума строительного, который используют для гидроизоляции конструкций обмазочным методом – БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10. Стоит отметить: чем выше числитель дроби-обозначения, то есть температура размягчения, тем ниже пенетрация.

    Подвид строительного битума – изоляционный: БНИ-IV-3, БНИ-IV. Таким обрабатывают подземные трубопроводы для защиты их от коррозии.

    Удельный вес битума – 0,95…1,50 г/см3.

    Битум кровельный

    Рулонные материалы (рубероид, рубемаст, еврорубероид и другие), мягкая черепица шинглас изготавливают из кровельного битума марок:

    • БНК 90/30 используют для покрытия кровли, организации финишного слоя;
    • БНК 40/180 подходит для пропитывания поверхностей с целью гидроизоляции;
    • БНК 45/190 служит материалом для изготовления кровельных материалов.

    Температура плавления битума у кровельной разновидности материала небольшая, она не обязательно пропорциональна твердости покрова. Для данного типа важна пластичность листа, которую обеспечит полотно именно с мягкой текстурой.

    Дорожный битум

    В группу дорожных битумов входят несколько разновидностей материала по марке. Основное их отличие – климатическая зона, ведь дороги – это ответственные коммуникации. Рассматривая регионы, определяют максимальные и минимальные температуры:

    • Для регионов с низкими температурами, зимой редко поднимающимися выше -20°С выбирают битумы марок БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300.
    • Для умеренной зимы -20…-10°С подходят марки БНД 60/90 и ранее перечисленные 90/130, 130/200, 200/300.
    • На местности с температурами зимой в пределах -10…-5°С дорожное полотно укладывают с применением битума БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.
    • Для теплых регионов со средней температурой зимой +5°С применяют углеводороды марок БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300 и ранее перечисленные.

    Виды битума

    В зависимости от назначения, технических и потребительских свойств предусматривается классификация битума.

    Битум дорожный

    В зависимости от времени года в дорожном строительстве применяют вязкий битум, в летний период, и жидкий, в зимний.

    Вязкие дорожные битумы имеют температуру вспышки от 65 до 120 °С при температуре вспышки 368 °С. Используются для прокладки и ремонта дорожных покрытий.

    Жидкие дорожные битумы изготавливают путем добавки в вязкие, специальных растворителей. Используются, преимущественно, при укладке и ремонте дорожного покрытия в условиях отрицательных температур, а при положительных для оснований асфальтового покрытия и в строительных работах.

    Для жидких битумов существует градация на класс битума, в зависимости от скорости формирования структуры. Их три: быстрогустеющие (БГ), среднегустеющие (СГ) и медленногустеющие (МГ).

    Кровельный битум

    В соответствии с названием, используются для пропитки кровель, заливки швов и стыков, а также в изготовлении кровельных материалов. Отличается повышенной степенью прилипания к металлу и камню. Температура вспышки — 240 °С, самовоспламенения — 300 °С.

    Строительный битум

    Применение битума в строительстве чрезвычайно востребовано. Такой материал имеет разновидности, обладает широким диапазоном свойств: водогазонепроницаем, пластичен, устойчив к высоким температурам, радиации и воздействию химических соединений. Температура вспышки 220–240 °С, воспламенения 368 °С.

    Модифицированные битумы

    Для изготовления полимерно-битумных материалов используют категории битумов со специальными качествами. Они (качества) достигаются применением модифицирующих добавок, таких как резина, полипропилен, другие, в зависимости от цели. Например, для придания материалам повышенной стойкости к температурам, плотности, вязкости, эластичности.

    Минеральный битум (или битумно-минеральная масса)

    Для придания специальных качеств, таких как повышенная прочность к напряжению сдвига, или устойчивость к солнечному свету, или повышенная упругость, или долговечность, в битум могут добавляться различные минеральные порошки.

    Преимущества и недостатки мастик

    Технические характеристики разных марок мастик.

    Мастики не всегда применяются, так как они отличаются не только плюсами, но и минусами. Среди них необходимо отметить хрупкость, которая не всегда позволяет слою выдерживать внешние нагрузки. Чтобы преодолеть этот недостаток, производители добавляют в состав резину и полимеры. Благодаря им масса становится более растяжимой, гибкой, устойчивой к внешним воздействиям. Стоимость таких смесей выше, но и качество намного лучше.

    Из плюсов таких смесей необходимо отметить теплостойкость, эластичность, высокие клеящие свойства. Наиболее качественными считаются полимербитумные, полипропиленовые, полиэтиленовые мастики. Есть специальная разновидность смеси, которая позволяет выдерживать негативное воздействие волы – это водоотталкивающие мастики, которые применяются в качестве герметиков. Они могут быть одно-, двухкомпонентными, применяются для гидроизоляции. Но надо помнить о том, что к гидростатическому давлению у них низкая сопротивляемость.

    Технология использования материала

    При строительстве дорог и других объектов применяется технология разогревания битума. Этот процесс проводится в соответствии с определенными правилами. Техника использования материала заложена в характеристиках такого вещества, как битум. ГОСТ раскрывает его самые важные свойства.

    Для разогрева материала, применяемого в строительстве и ремонте, используется специальный котел с толстыми металлическими стенками и герметично закрывающейся крышкой. Толщина материала позволит ему избежать подгорания.

    Заполняется 2/3 емкости. Битум перед загрузкой раскалывается на куски небольшого размера.

    Подогрев производится на небольшом огне, и материал растапливается до однородной массы. При появлении инородных примесей их извлекают специальным ситом. Предельная температура разогревания составляет +200 ˚С.

    При температуре подогрева от +160 до +170 ˚С битум расплавится приблизительно за 3 часа. Если увеличить ее до предельного значения, процесс разогрева составит всего 1 час.

    Битумы нефтяные дорожные не терпят увеличения подогрева свыше +200 ˚С, ведь их свойства от этого будут ухудшаться. При +220 ˚С начнет образовываться кокс.

    При перегреве битума образуется неприятный желто-зеленый дым, а при достижении границы в +240 ˚С вещество может даже вспыхнуть. Тогда крышку котла закрывают, чтобы потушить пламя.

    После перегрева и вспыхивания битум дорожный становится хрупким и уже не подойдет для проведения работ по строительству или ремонту.

    Чем развести битумную изоляционную мастику

    В процессе работы с пластичной массой важно, чтобы слой покрытия был везде примерно одинаковым. Для этого необходимо тщательно подготовить основание, подобрать материал нормальной консистенции

    С последним могут появиться проблемы. В холодном помещении любая, даже качественная изоляция, немного загустевает. Решение одно — слегка разогреть массу.

    Мастика Кипер Гидроизол 3 л

    Для этого банку ставят на водяную баню. В достаточно большую по объему емкость, например, в таз, наливают воду. В нее ставят ведро, которое нужно разогреть. В процессе нагрева густую смесь постоянно помешивают. При получении однородной консистенции нагрев прекращают. В жаркий летний день все еще проще. Банки выставляют на солнце, через два-три часа раствор прогревается и расплавляется до нужного состояния.

    В сложных случаях или когда нагрев категорически противопоказан приходится разводить битумную мастику до жидкого состояния, чем это сделать, читают на упаковке. Добросовестный производитель всегда дает эту информацию.

    Растворители для битумной мастики

    В любом случае, чтобы разбавить массу можно использовать такие растворители.

    Последний выбирают чаще всего. Чтобы разводить пасту берут низкооктановый бензин. Ничего сложного в процессе нет

    Важно помнить о пропорциях. Если растворителя будет больше, чем 20% от начального объема смеси, она потеряет свои свойства

    Могут появиться проблемы с отвердением, текучестью, т.п. Поэтому добавляют не более 20 % растворяющего вещества.

    Еще один важный момент — разбавлять материал следует только с соблюдением всех правил безопасности. Бензин и другие вещества горючи. Они легко воспламеняются, их пары взрывоопасны. Поэтому открытый огонь или искры нужно полностью исключить. Категорически запрещено пытаться смешать горящий или разогретый до очень высоких температур жидкий битум с бензином. Последствия будут самые неприятные. Курить вблизи пожароопасных веществ нельзя.

    Особенности кровельных составов

    Не все продукты из битума подходят для работы с кровлями, хотя здесь используются одно и двухкомпонентные составы горячего и холодного нанесения. Однокомпонентные разбавляются бензином, реже уайт-спиритом либо керосином. Или слегка подогреваются, чтобы восстановить пластичность. Последнее относится только к растворам, не требующим нагрева перед нанесением.

    Чем разбавляется двухкомпонентная битумная мастика для кровли, зависит от ее типа. Здесь используются смеси с резиной, латексом, полимерами. Они чувствительны к изменению состава, поэтому желательно разводить их тем растворителем, который рекомендует производитель. Чаще всего это уайт-спирит. Указываются и допустимые пропорции внесения препарата. В любом случае не больше 20% от начального объема.

    Особенности растворов для фундамента

    Для фундаментов рекомендуют выбирать полимерно и резино-битумную пасту. Хороши продукты с каучуком. Допускается использование горячего разжиженного битума. Его прогревают до 60-70°С, но не более, разводят низкооктановым бензином. Разогретую массу небольшими порциями льют в растворитель, тщательно вымешивая до однородной консистенции. Затем добавляют следующую порцию.

    Определить, чем разбавить двухкомпонентную битумную мастику для фундамента можно по ее типу. Лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя. Если их нет, подойдет уайт-спирит либо бензин.

    Битумы нефтяные кровельные (ГОСТ)

    ГОСТ разрабатываются в модификациях БНК. «БНК» – это битум нефтяной кровельный. Показатели размягчения и вязкости определяются и присваиваются аналогичным способом.

    Наименование показателяНорма для маркиМетод испытаний
    БНК 40/180БНК 45/190БНК 90/30
    Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С160-210160-22025-35ГОСТ 11501
    Температура размягчения, по кольцу и шару, °С37-4440-5080-95ГОСТ 11506
    Температура хрупкости, °С, не выше-10ГОСТ 11507
    Растворимость в толуоле или хлороформе, %, не менее99,5ГОСТ 20739
    Изменение массы после прогре­ва, %, не более0,880,00,5ГОСТ 18180
    Глубина проникания иглы в остатке после прогрева, % от первоначального значения, не менее6070ГОСТ 11501
    Температура вспышки, °С, не ниже240ГОСТ 4333
    Массовая доля воды, %, не болееСледыГОСТ 2477
    Массовая доля парафина, %, не более5,0ГОСТ 17789
    Индекс пенетрацииот 1,0 до 2,5ГОСТ 954

    Помимо веществ твердой и вязкой консистенции существуют битумные материалы, которые находятся в жидком состоянии. При обычной комнатной температуре они имеют незначительный показатель вязкости. В строительных целях они задействуются в охлажденном или относительно подогретом состоянии.

    Характеристики битума

    Битум – это асфальтоподобный материал, полученный искусственным образом. Является итоговым продуктом переработки натуральных битумов, остатков после обработки угля, нефти, сланцевых смол и торфяных экстрактов.

    В зависимости от составляющих и характеристик различают несколько разновидностей битума:

    • Природный/натуральный битум – является побочным материалом при добыче нефтепродуктов из разнообразных горных пород. Характеризуются высокой устойчивостью к воздействию кислот, щелочей, воды.
    • Строительный битум – продукт нефтяной перегонки и смешивания с разнообразными строительными компонентами (остатками маслопроизводства, асфальтом и пр.). Для работы с кровельными материалами и для высотных работ обычно используется битум марки БНК 45/180, БНК 45/90, БНК 90/40 или БНК 90/30. Характеризуются высокой устойчивостью к намоканию и воздействию высоких температур. По сравнению с кровельными битумами, строительные имеют большую сопротивляемость возгоранию.

    Дорожный битум – самый востребованный вид битумов. Основные марки дорожного битума: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200 и БНД 200/300. Характеризуется большим коэффициентом пенетрации (проникновения в среду). Битумы с большими показателями пенетрации актуальны для северных районов, с меньшими – для южных.

    Характеристики битумов постоянно изменяются и совершенствуются. Так, для того чтобы улучшить качества этого стройматериала, в него добавляют различные искусственные добавки, которые направленно усиливают те или иные характеристики. Как правило, такие химические ингредиенты позволяют повысить сопротивление резким перепадам температур, холоду или жаре.

    Основные характеристики, по которым можно оценить качество битума:

    • растяжимость,

    • показатели температуры по хрупкости,

    • показатели температуры по размягчению,

    • уровень пенетрации.

    Соответственно, химические добавки для битумов направлены на улучшение этих характеристик. Цена битума напрямую зависит от качества и целевого применения стройматериала. Оптимизированные марки, устойчивые к большим нагрузкам и обладающие хорошей растяжимостью, будут стоить дороже. Как правило, все необходимые показатели отражены на маркировке битума.

    Назначение битумных мастик

    В зависимости от конкретного места использования мастики разделяются на несколько групп.

    1. Гидроизоляционные. Применяются на кровлях для создания надежного гидроизоляционного слоя, могут использоваться на фундаментах и иных архитектурных конструкциях. В чистом виде на крыше встречаются редко, чаще применяются как один из слоев кровельного пирога.

    2. Приклеивающие. Такими составами намазывают основания кровли перед приклеиванием рулонных покрытий. Могут применяться во время укладки битумной черепицы, для обустройства мест примыкания вертикальных поверхностей к крыше. Приклеивающие мастики чаще всего не имеют стабилизаторов, повышающих устойчивость к ультрафиолетовым лучам, и не рекомендуются к использованию на открытом воздухе.

    3. Антикоррозионные. Этими составами покрываются металлические поверхности, мастики защищают конструкции от негативных окислительных процессов.

    Из чего делают?

    Искусственный битум производится на основе гудрона – остаточного материала после крекинга (расщепления) нефти. Гудрон, который представляет собой нефтяной остаток после выделения газов, жидкостей разной степени густоты, являющихся таковыми при комнатной температуре, подвергают одной из трёх процедур.

    1. Осаждение тяжёлых фракций нефтяных остатков с использованием пониженного давления (вакуума). Полученный состав обладает достаточной легкоплавкостью и мягкостью. Сырьём для производства «вакуумного» битума является нефть с повышенным содержанием серы и смолы.
    2. Гудрон окисляют, разогрев его до температуры порядка 200 градусов и продувая воздухом. При продувании разогретого гудрона чистым кислородом выходит относительно термостабильный стройматериал.
    3. Применение дистиллятов при смешанном составе гудрона. Последний может содержать в разных пропорциях окисленный и остаточный гудрон.

    Полученный битум классифицируется по определённым признакам. Он поставляется в виде брикетов, которые допустимо укладывать в штабели – при невысоких температурах хранения.

    Популярные марки

    Ведущей маркой БЭ на сегодня является «ТехноНиколь». Она применяется в качестве дорожного и строительного компонента. Кроме составов с номенклатурными маркировками, перечисленными выше, российские фирмы поставляют БЭ под собственными брендами.

    Представителем экологически чистых битумоматериалов на водно-латексной основе является битумная эмульсия «ТехноНиколь №31», характеристики которой будут рассмотрены далее. Гидроизоляционные покрытия, для создания которых применялась БЭ от данной фирмы, отличаются тепло- и износостойкостью (не теряют изначальных свойств за долгие годы).

    Расход БЭ этой марки на 1 м2 составляет для кровли не более 5,7 кг, для покрытия внутренних гидроизолирующих слоёв – не более 3,5 кг. Она служит своеобразным «бетоноконтактом» и соответствует давлению по ГОСТ не меньше 4,5 атм. Битума в данном составе не менее 60%, а литровая ёмкость на 5% тяжелее такой же банки воды. Состав используется в диапазоне температур 5… 30 градусов тепла во время покрытия. Фирме «ТехноНиколь» удалось добиться гарантийного срока хранения на складе не менее полугода.

    Среди других фирм – «БитумТЭК», «Амдор», B2M и несколько аналогичных, производящих битумные стройматериалы широкого спектра. Удельный вес литра (плотность 1 дм3) – 1,05 кг.

    Разновидности

    Битумы классифицируются по нескольким признакам. Первый критерий – происхождение и состав.

    1. Природные битумы получают при добыче нефтяных полезных ископаемых. Их основной состав – углеводороды и производные, которые получаются при активном окислении нефтяных веществ в недрах земли. Природный углеводород может быть твердым или вязким. В привычном виде вещество получают на производстве, отделяя нужные фракции.
    2. Битумы для укладки асфальта получают при добыче пористых полезных ископаемых, залегаемых глубоко в недрах земной коры. Породу измельчают вместе с углеводородным веществом, получается материал для дорожных работ.
    3. Строительный битум – это синтетический продукт, получаемый из нефти промышленным путём. Материал используют для гидроизоляции конструкций и производства кровельных рулонных материалов и мягкой черепицы. Синтетический углеводород твердой структуры, для применения его растапливают до жидкого состояния, после чего он снова фиксирует свою форму уже на рабочей поверхности.

    Как выбрать марку дорожного битума

    Дорожный битум имеет буквенно-цифровую маркировку, которая выглядит следующим образом: БНД ХХ/YY. Расшифровывается она так:

    • БНД – битум нефтяной дорожный;
    • ХХ и YY – верхний и нижний предел глубины проникновения в битум иглы диаметром 0,1 мм при температуре +25 °С. Этот параметр говорит о твердости битума и температуре его размягчения. Он служит основой для выбора определенной марки битума для эксплуатации в определенных климатических условиях.

    Есть несколько марок битума, которые можно разбить на две группы в зависимости от предельных температур эксплуатации дорожного покрытия:

    • БНД 60/90 и БНД 70/100 можно использовать в регионах, где температура в холодное время года не опускается ниже -20 °С.
    • БНД 90/130, БНД 100/130 и БНД 130/200 допускается применять в регионах с температурой в холодное время года ниже -20 °С.

    От битума зависит качество и срок службы укладываемого дорожного покрытия

    Новые методы подбора марки дорожного битума

    До недавнего времени битум изготавливали и подбирали для дорожных работ, руководствуясь двумя нормативными документами: ГОСТ 22245-90 и ГОСТ 33133-2014. Они дают достаточно размытое понимание к подходу в выборе требуемой марки материала для определенных условий эксплуатации.

    Чтобы правильно подобрать битум для дорожного покрытия, эксплуатирующегося в определенных климатических условиях, нужно учитывать его сдвигоустойчивость. Особенность этого параметра состоит в том, что он может изменяться в четыре раза при изменении температуры всего на 10 °С

    Поэтому так важно как можно точнее знать температурные пределы эксплуатации будущего дорожного покрытия. Для этого нужно иметь статистические данные о максимальной и минимальной температуре в регионе за последние 20 лет

    Такую информацию можно получить из уже разработанного и введенного в действие ПНСТ 397-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Метод определения температурных условий эксплуатации конструктивных слоев дорожных одежд». В нем приведены температурные показатели для разных населенных пунктов и регионов страны.

    Разработаны и введены в действие еще два нормативных документа:

    • ГОСТ Р 58400.1-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации».
    • ГОСТ Р 58400.2-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок».

    Согласно этим документам битум маркируется уже по-другому: PG X-Y, где PG – его марка, а X и Y – допустимая верхняя и нижняя температура эксплуатации. Более того, теперь при выборе битума можно будет учитывать и транспортную нагрузку на покрытие. В ближайшее время материалы, соответствующие новым требованиям, появятся в продаже.

    Характеристики битумной эмульсии

    Для правильного расчета требуемого количества материала необходимо знать его плотность и примерный расход в разных эксплуатационных условиях. Удельный вес (плотность) битумной эмульсии составляет в среднем 1,05 г/см3 (1050 кг/м3), это означает, что в 1 л содержится 1,05 кг материала.

    Примерный расход битумной эмульсии на 1 м2 покрытия из асфальта:

    • При устройстве основания на пропитку 1 см толщины понадобится примерно 1 л/м2 материала.
    • Для финишного асфальтного покрытия – 0,3-0,4 л/м2.
    • Для цементобетонного основания – 0,3-0,4 л/м2.
    • Для щебневого основания – 0,5-0,9 л/м2.

    Температура битумной эмульсии при розливе зависит от температурных условий окружающей среды. При температуре выше +20°C состав не подогревают, ниже +20°C – его разливают подогретым до +40…+70°C. Желательная температура хранения материала – выше 0°C. Максимальный срок хранения битумных эмульсий зависит от их классов. Материалы классов ЭБА-1, ЭБА-2, ЭБК-2 хранятся до 1 месяца, ЭБА-3 и ЭБК-3 – до 2 месяцев со дня приготовления.

    Свойства битумной эмульсии, обеспечивающие ее преимущество, по сравнению с обычным битумом:

    • Низкая вязкость, благодаря которой материал проникает даже в мельчайшие поры базового слоя.
    • Высокая адгезия к основанию.
    • Возможность проведения дорожно-строительных работ при высокой относительной влажности воздуха и низких температурах.
    • Высокая точность дозирования и распределение материала тонким слоем по основанию
    • Экономия энергоносителей, необходимых для разогрева материала перед его использованием.
    • Соответствие экологическим стандартам и безвредность для здоровья человека, благодаря минимальному количеству вредных выбросов в атмосферу. Эмульсия относится к малоопасным веществам и по уровню воздействия на организм она соответствует 4 классу опасности по ГОСТу 12.1.007.
    • Высокая пожаробезопасность.

    Виды битумных эмульсий

    По типу основы эти материалы разделяются на следующие группы:

    • Прямые. Основа – вода. В ней растворяются битумы, гудроны, масла. Такие составы хорошо разбавляются мягкой водой. Имеют высокую электропроводность.
    • Обратные. Основа – органические вещества, вода используется в капельном виде. Электрический ток проводят плохо.

    Классификация битумных эмульсий по индексу заряда:

    • Быстрораспадающаяся. Материал распадается сразу после соприкосновения с каменной поверхностью.
    • Среднераспадающаяся. Смесь распадается после смешивания с каменными фракциями.
    • Медленнораспадающаяся. Эти сверхстабильные смеси разлагаются только после соприкосновения с каменными материалами большой площади.

    Материалы по составу эмульгатора – анионные, катионные, неионные. Анионные составы содержат отрицательно заряженные частицы. Такие смеси использовать сложно, поскольку наполнители также имеют отрицательно заряженные ионы. Наиболее эффективными являются катионные битумные гидроизоляционные материалы, хорошо совместимые с большинством наполнителей.

    Применение битумных эмульсий в дорожных и гидроизоляционных работах

    Эти материалы применяются для следующего:

    • поверхностная проливка покрытий автодорог;
    • подгрунтовка – необходима для улучшения адгезии слоев;
    • обработка каменных сыпучих веществ различных фракций;
    • заливка тонких защитных слоев при использовании литого асфальтобетона;
    • производство холодных асфальтобетонных смесей;
    • ямочный ремонт различными технологиями – пропиткой, струйно-инъекционным методом;
    • изготовление холодных смесей для ямочного ремонта дорог;
    • профилактические мероприятия по продлению эксплуатационного срока автодорог – проливка мелких трещин, гидроизоляция пористых слоев;
    • гидроизоляция поверхностей зданий и сооружений;
    • сооружение и ремонт мягких кровель.

    Битумная эмульсия востребована при сооружении не только асфальтобетонных, но и цементобетонных дорог. Добавка эмульгированного битума в цементобетон повышает его влагостойкость, морозостойкость и устойчивость к появлению трещин.

    Читать далее:

    Чем лучше штукатурить газобетон внутри дома?

    Какую стяжку лучше использовать для теплого пола?

    Минеральный порошок: характеристики и применение

    Что такое модифицированная битумная кровля?

    За последние 50 лет кровля из модифицированного битума превратилась из экспериментальной инновации в одну из самых распространенных коммерческих кровельных систем в отрасли. Его прочность на растяжение, долговечность и относительная простота установки сделали его предпочтительным кровельным материалом для миллионов проектов по всему миру. Но что такое модифицированная битумная кровля и чем она лучше других типов кровли?

    Давайте углубимся в эту тему, обсудим, что такое модифицированный битум для кровли и как он появился, определим различные типы модифицированного битума и ответим на многие другие часто задаваемые вопросы, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, подходит ли модифицированный битум подходит для вашего следующего проекта.

    Что такое модифицированная битумная кровля?

    Модифицированный битум считается эволюционным родственником сборных кровельных систем (BUR), которые использовались на крышах с малым уклоном более 100 лет. Он сделан из асфальта в сочетании с полимеризованной резиной или пластиком, а затем усилен стекловолокном для создания прочной, но гибкой водонепроницаемой мембраны.

    Кровельный материал из модифицированного битума в основном используется на плоских или пологих коммерческих крышах. В зависимости от типа и материала эти мембраны могут быть установлены как часть двухслойной системы или как часть многослойной системы.

    История модифицированного битума

    Модифицированный битум впервые появился в коммерческих кровлях в середине 1960-х годов в Европе. До этого обычной кровельной системой, использовавшейся в большинстве коммерческих сооружений, была сборная кровля (BUR), сложная система чередующихся слоев асфальта и ткани с верхним слоем гравия.

    Несмотря на то, что BUR был испытанным методом, он был тяжелым, дорогостоящим в установке, трудным в ремонте и часто не выдерживал экстремальных температур. Объединив битум с полимерами и стекловолокном в простую мембрану, разработчики модифицированного битума надеялись упростить процесс кровли, решив при этом некоторые наиболее распространенные проблемы с BUR.

    В целом усилия увенчались успехом. Модифицированный битум легче укладывать, обеспечивая при этом улучшенную защиту по сравнению с системами BUR даже при очень низких температурах. К 1975 году модифицированный битум широко использовался здесь, в Соединенных Штатах, и сегодня он почти заменил БУР как один из самых надежных кровельных материалов на рынке.

    Методы нанесения модифицированного битума

    Модифицированный битум обычно выпускается в виде мембран в рулонах, которые наклеиваются непосредственно на основание с помощью клея. Материал может быть сварен горячим способом, склеен холодным способом или, в некоторых случаях, самоклеящимся (как и многие из лучших продуктов Polyglass, в которых используется технология самоклеящегося материала ADESO®).

    Некоторые модифицированные битумные мембраны также могут крепиться механически. Для большинства приложений требуется как минимум два слоя (базовый слой и верхний слой), но в некоторых случаях он может быть установлен в многослойной системе из трех или более слоев.

    Типы модифицированных битумных мембран

    Модифицированный битум обычно относится к одной из двух разновидностей: APP и SBS.

    Мембраны APP

    Атактические полипропиленовые (APP) мембраны, обычно называемые «пластичным асфальтом», состоят из битума, смешанного с пластифицированными полимерами, которые становятся эластичными при высоких температурах. APP устойчив к ультрафиолетовым лучам и является хорошим выбором для конструкций, которым нужен эффект «холодной крыши».

    Мембраны SBS

    SBS означает стирол-бутадиен-стирол, но это помогает думать о кровле из SBS как об «эластичном» или «прорезиненном» асфальте. Эта мембрана сочетает асфальт с полимеризованным каучуком для естественной гибкости и эластичности. SBS является хорошим выбором для зданий, крыши которых расширяются и сужаются при резких перепадах температуры, а также для крыш, подверженных сильным ветрам.

    Каковы преимущества кровли из модифицированного битума?

    1. Прочность на разрыв. Модифицированный битум обладает выдающейся долговечностью и прочностью на растяжение, что делает его устойчивым к разрывам от атмосферных воздействий, мусора и даже постоянного пешеходного движения.
    2. Водонепроницаемый. При правильной установке модифицированный битум обеспечивает лучшую гидроизоляционную защиту среди всех кровельных материалов, представленных на рынке. Избыточные слои еще больше улучшают это качество.
    3. Простота установки, ремонта и обслуживания. Модифицированный битум прост в уходе, и если он порвется или даст течь, его можно будет легко залатать.
    4. Гибкость. Модифицированный битум расширяется и сжимается при изменении погодных условий, не теряя целостности.
    5. Энергоэффективный. Некоторые типы модифицированного битума обладают высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и отражают солнечные лучи, что позволяет снизить расходы на электроэнергию.

    Часто задаваемые вопросы о модифицированном битуме

  • Средний срок службы модифицированного битума составляет около 20 лет, а при надлежащем уходе и обслуживании он может быть больше.

  • Модифицированный битум, как правило, наносится с помощью термической (горелочной) сварки, холодного клея или самоклеящихся мембран.

  • Кровля из модифицированного битума обычно легко ремонтируется путем отрезания поврежденного куска мембраны, нанесения заплаты из модифицированного битума и нанесения герметика для ее защиты.

  • APP означает атактический полипропилен, термопластичный материал, используемый в модифицированном битуме.

  • SBS означает стирол-бутадиен-стирол, разновидность синтетического каучука, используемого в модифицированном битуме.

  • Модифицированный битум требует некоторых навыков для установки, и он представляет потенциальную опасность возгорания при термической сварке. Самоклеящиеся модифицированные битумные мембраны решают эту проблему — они не только экономят время и труд подрядчиков, но и не требуют горелки для установки.

  • Как упоминалось ранее, самоклеящийся модифицированный битум намного легче укладывать, поскольку клейкий слой уже нанесен. Это также устраняет риск возгорания, связанный с сваркой горелкой.

  • Кровля холодного монтажа относится к кровельным мембранам, которые прикрепляются холодным способом (на водной основе или на основе растворителя), а не с помощью тепловой сварки.

  • Модифицированный битум можно укладывать при низких температурах с соблюдением определенных соображений и мер предосторожности. Для достижения наилучших результатов выбирайте кровельные материалы, предназначенные для укладки в холодную погоду. Например, низкотемпературные колпачки Polar и базовые мембраны Polyglass специально разработаны для установки при отрицательных температурах.

  • Узнайте больше о модифицированных битумных продуктах Polyglass

    Polyglass предлагает широкий ассортимент высококачественных модифицированных битумных кровельных материалов для широкого спектра применений. Просмотрите наши модифицированные битумные продукты и обязательно подпишитесь на нашу рассылку ниже, чтобы получить еще больше полезной информации и ресурсов по кровле.

    4 Плюсы и минусы модифицированной битумной кровли

    Модифицированная битумная кровля на основе битума предназначена для крыш с малым уклоном. «Мод-бит» успешно используется в США уже более 40 лет. Его уникальные свойства наделяют его многими преимуществами старомодных сборных кровель (например, битум и гравий) и некоторыми удобствами современных однослойных кровельных систем. Если вы перестраиваете плоскую крышу, мод-бит должен быть в вашем списке вариантов.

    4 Плюсы модифицированной битумной кровли

    1. Многослойность и большая толщина.

    Большинство модифицированных битумных систем укладываются как минимум в 2 слоя или «слоя». Модифицированная битумная кровельная система является одной из самых надежных кровельных систем из-за присущей ей толщины. Двухслойная система Mod-Bit с гранулированным защитным листом обычно имеет толщину 240 MILS или более. С другой стороны, типичная однослойная термопластичная кровельная мембрана часто составляет 60 мил. Там, где важна толщина мембраны, модифицированный битум предпочтительнее из-за присущей ему толщины.

    2. Высокая износостойкость в местах с интенсивным движением.

    Если ваша крыша с низким уклоном подвергается интенсивному движению, модифицированный битум должен быть в вашем коротком списке мембран. Поскольку это более традиционная кровельная мембрана, наносимая в несколько слоев, она очень хорошо выдерживает пешеходное движение. Хотя никакая кровельная мембрана не должна служить патио или рабочей площадкой, реальность такова, что люди часто относятся к плоским крышам как к настилу. С гранулированным верхним листом у модифицированной системы больше шансов противостоять пешеходному движению, чем у других систем.

    3. Легко работать в условиях ограниченного пространства.

    Модифицированный битум – это рабочая лошадка в городах, поскольку он обычно поставляется в рулонах диаметром 36–39 дюймов. Это облегчает маневрирование по сравнению с рулонами термопластов от 10 до 12 футов. Если вам нужно перекрыть крышу в ограниченном пространстве, например, на балконе или городской 3-квартирной крыше, модифицированный битум может быть трудно превзойти.

    4. Совместим с кровельными смесями на битумной основе.

    Звучит странно, но большинство обслуживающего персонала понятия не имеет, какие продукты совместимы с какими кровельными системами. Типичный инженер-строитель тянется к «мокрой заплате» или «кровельному цементу», когда он или она пытается залатать эту аварийную утечку. Эти продукты часто несовместимы с однослойными системами, но они часто разрабатываются для систем на основе асфальта, таких как модифицированный битум. Хотя это звучит упрощенно, модифицированная битумная кровля обычно хорошо работает с готовыми продуктами для ремонта кровли.

    4 Минусы модифицированной битумной кровли

    1. Поглощает тепло летом

    Как и все продукты, модифицированная битумная кровельная система имеет свой собственный набор уникальных недостатков. Модифицированная битумная кровельная мембрана может быть черного цвета или иметь минимальное отражение. Темный цвет крыши притягивает и поглощает солнечное тепло, а не отражает его от здания.

    Тем не менее, черный – не единственный вариант цвета модифицированных битумных кровельных систем. Цвета варьируются от черного до охристого до белого. При выборе кровельного материала более светлого цвета крыша будет поглощать меньше тепла. Многие производители также предлагают защитные листы из модифицированного битума с высокой отражательной способностью, которые близки по отражательной способности к белым термопластам.

    2. Наиболее распространенные методы нанесения по-прежнему более опасны, чем однослойные системы. Это означает использование пропановой кровельной горелки с высокой теплотворной способностью для нагрева обратной стороны мембраны и приклеивания ее к основанию. За последние 3 десятилетия промышленность отошла от методов применения высоких температур. Старый смоляной котел в наши дни — редкость. Из-за неотъемлемых рисков, связанных с применением высоких температур, кровельщики должны пройти обучение CERTA и обладать высокой квалификацией для работы с модифицированными битумными системами.

    3. Долота для модификации могут быть дороже

    В то время как повторное покрытие существующей модифицированной крыши однослойным защитным листом для долот для модификаций очень рентабельно, установка более одного слоя быстро увеличивает стоимость. При монтаже двух- и трехслойной системы эффективно кровлю 2-3 раза обшивают. Скорость монтажа — это область, в которой термопласты действительно блестят. Многослойные системы мод-бит значительно дороже на больших крышах.

    4. Более подвержен затоплению, чем термопласты

    Здания с крышами, способными удерживать дождевую воду или талый снег, изнашиваются быстрее при установке модифицированной битумной кровельной системы. Лужи и стоячая вода, образующиеся после ливней, могут нанести серьезный ущерб модифицированной битумной кровельной системе и привести к ее преждевременному старению, если эта вода не сливается должным образом. В идеале вода стекает с крыши через 48 часов при разумных условиях сушки. На старых крышах часто отсутствует хороший дренаж. Слои и швы из модифицированного битума хуже справляются со стоячей водой, чем их термопластичные аналоги.

    Заключение

    При правильной установке и надлежащем обслуживании модифицированная битумная кровля станет самым долговечным активом здания. Мы рекомендуем 2- или 3-слойные системы под террасами и палубами на крыше или в очень ограниченном пространстве. Применение холодного клея и самоклеящиеся слои являются новыми на рынке и предлагают множество преимуществ. Благодаря постоянному совершенствованию материалов и клеев модифицированные битумные кровельные системы будут основой кровли на десятилетия вперед.

    Работа с надежной кровлей

    Если вы рассматриваете модифицированную битумную кровельную систему из-за ее многочисленных преимуществ, обратитесь в Reliable Roofing для получения услуг по замене кровли премиум-класса. Наши опытные коммерческие кровельщики помогут вам решить, будет ли модифицированная битумная кровельная мембрана соответствовать потребностям вашего здания.

    Несмотря на то, что модифицированная битумная кровельная система является идеальным вариантом кровельного покрытия, управляющие объектами должны знать, что ее компоненты также можно использовать для ремонта существующих кровель. Наши опытные кровельные подрядчики обеспечат правильную и качественную установку изделия.

    Важнейшей частью установки этой кровельной системы является изоляция. Надежная кровля Бригады обеспечивают установку надлежащей изоляции, чтобы модифицированная битумная кровельная система работала оптимально. Мы также следуем всем инструкциям производителя, чтобы ваше здание оставалось защищенным от утечек и повреждений.

    Кровельщики из Надежная кровля отлично справляются с ремонтом, обслуживанием, осмотром и заменой крыш. Хотя обслуживание крыш является нашей основной услугой, мы также располагаем оборудованием для установки кровельного оборудования, такого как гидроизоляция, оборудование ОВКВ и вытяжные вентиляторы. Мы облегчаем гидроизоляцию или герметизацию различного оборудования.

    Если вы хотите установить, обслуживать или осмотреть модифицированную битумную кровельную систему, рассчитывайте на Надежная кровля за наш опыт, превосходное знание кровельных материалов и качество изготовления. Мы гордимся тем, что успешно обслуживаем коммерческие предприятия в Чикаго, штат Иллинойс, и его окрестностях.

    Свяжитесь с нами

    Позвоните нам по телефону (815) 981-9801 или заполните контактную форму для получения подробной информации.

    Битум или асфальт – что лучше?

    Битум против асфальта — что подходит именно вам?
    1. Анги
    2. Центр решений
    3. Кровля

    Фото: ma-k / E+ / Getty Images

    Основные моменты

    • Битумные рулоны лучше всего подходят для пологих и плоских крыш.

    • Битумная черепица имеет более длительный срок службы и более прочна.

    • Выбор зависит от типа крыши и бюджета.

    Получите предложения от трех профессионалов!

    Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

    Протекающая крыша – это головная боль любого домовладельца, и ее нужно срочно устранять. Если вам необходимо перекрыть часть крыши вашего дома, вам нужно будет выбрать правильный кровельный материал. Битумные рулоны и битумная черепица являются одними из наиболее распространенных типов, поэтому давайте подробнее рассмотрим, чем они отличаются, и какой из них лучше всего работает в разных категориях.

    Что такое битумные рулоны?

    Битумный рулон или рулонная кровля представляет собой армированное волокном кровельное покрытие на основе асфальта, которое чаще всего продается в рулонах длиной 33 фута и шириной 36 дюймов. Он довольно легкий и сравнительно прочный для своего типа, битумный рулон обычно считается временным кровельным покрытием, за исключением случаев, когда он используется для плоских крыш и хозяйственных построек, таких как навесы, мастерские и гаражи.

    Совет: Вы также можете приобрести модифицированный битум в виде двухслойной системы; он имеет основу и верхний лист. Без основного листа большинство производителей дают гарантию на верхний лист в течение 12 лет, а с основным листом — 15 лет.0003

    Что такое битумная черепица?

    Битумная черепица представляет собой более толстые, предварительно нарезанные прямоугольные кровельные покрытия, которые при установке перекрывают друг друга. Битумная черепица, предпочтительный материал для скатных крыш, изготавливается из асфальта и, как правило, из матов из стекловолокна. Они имеют сравнительно долгий срок службы и чрезвычайно прочны, но не рекомендуются для крыш с малым уклоном. Большинство производителей оценивают свою черепицу от 20 до 50 лет.

    «Вообще, гонты рекомендуются для шага 3:12 и более, — говорит Ами Феллер, член Экспертного совета и владелец Кровельщики в Нью-Браунфелс, Техас. «Вы можете установить их с шагом 2:12, но я рекомендую положить лед и водяной щит под черепицу при таком низком шаге. Модифицированный битум рекомендуется для крыш с шагом от 5:12 до 3:12. сделан для работы с водой в пруду, поэтому для правильной работы требуется уклон, даже если это небольшой уклон».

    Какой из них следует использовать?

    Какой из них вы выберете, зависит от ряда факторов, включая то, что вы строите, тип вашей крыши и ваш бюджет. Помимо бюджета, самым важным решающим фактором является тип крыши, которую вы покрываете. Если вы покрываете крышу сарая или гаража, вы можете не слишком беспокоиться о внешнем виде или долговечности, и в этом случае битумный рулон является разумным и экономичным выбором.

    Если вы покрываете пологую или плоскую крышу с уклоном менее 2:12, вам необходимо использовать битумные рулоны. В то время как черепица более долговечна, если вы устанавливаете ее на крышу с низким уклоном или без уклона, поскольку вода имеет тенденцию скапливаться или стекать медленнее, существует гораздо большая вероятность того, что вода просочится через соединения между черепицей.

    Если бюджет не так важен, и вы покрываете скатную крышу, лучшим вариантом будет битумная черепица. Это связано с тем, что черепица долговечнее, имеет более традиционный и приятный внешний вид и значительно более долговечна.

    Факторы, которые необходимо учитывать при выборе между битумными рулонами и битумной черепицей

    Фото: Imagesines / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

    Когда вам нужно установить новую кровлю, необходимо учитывать ряд различных факторов. Ваш местный подрядчик по кровельным работам может посоветовать вам лучший вариант для вашей конкретной ситуации, но давайте посмотрим, какое кровельное покрытие выигрывает в этих ключевых категориях. Спросите своего кровельного подрядчика , что они рекомендуют для узнайте, подходит ли битумная черепица для вашей кровли .

    Стоимость

    Битумные рулоны обычно стоят меньше за квадратный фут, но битумная черепица служит дольше, поэтому в долгосрочной перспективе это лучшая инвестиция. Асфальтовая черепица стоит от 30 до 60 долларов за 33 квадратных фута плюс от 1,65 до 2,65 долларов за 33 квадратных фута за подложку из войлочной бумаги. Битумные рулоны стоят от 10 до 20 долларов за 33 фута, плюс вам понадобится немного мастики, которая стоит около 40 долларов для большого ведра. Для обоих типов вам также необходимо учитывать наем местного кровельщика , который стоит дополнительно от 40 до 80 долларов в час .

    Внешний вид

    Черепица обычно выглядит более привлекательно и имеет более традиционный вид. Однако битумные рулоны вполне приемлемо смотрятся на плоских крышах и в качестве кровельных покрытий на сараях, хозяйственных постройках и гаражах.

    Срок службы и долговечность

    Даже высококачественные битумные рулоны не могут служить дольше битумной черепицы. Битумные рулоны служат около от 8 до 10 лет в то время как высококачественная битумная черепица может служить от 30 до 50 лет . Черепица также более долговечна, поскольку она толще и прочнее. Кроме того, если одна или две черепицы повреждены, вы можете просто заменить их. С битумом, если возникает разрыв или подобное повреждение, вы можете залатать его, но это не всегда легко. В некоторых случаях может потребоваться замена всей ленты.

    Простота укладки

    Битумную черепицу проще всего укладывать по сравнению с битумной черепицей. Битум укладывается в рулоны 3 фута в ширину и 33 фута в длину, с гвоздями, размещенными через равные промежутки по длине. Каждый ряд или полоса должны перекрывать предыдущую примерно на 4 дюйма , и каждая полоса должна быть герметизирована кровельным клеем. При установке черепицы каждую нужно прибивать по отдельности, что требует больше времени.

    Related Articles

    Наливная кровля: Наливная кровля — что это такое? Преимущества использования

    Содержание Наливная кровля — что это такое? Преимущества использованияНаливные кровлиЖидкая гидроизоляция ГидролонНаливная кровля своими руками — Информационно-строительный ресурс «Крыша Своими Руками»Суть технологииПрименяемые материалыОсобенности устройстваВидео Все плюсы и минусы составов для выравнивания крыш Все плюсы и минусы составов для выравнивания крыш О компании Admin Самонивелирующиеся герметики внахлест — Dicor Products Наливная кровля — что это такое? […]
    Читать далее

    Кровля сэндвич: Что нужно знать о кровле из сэндвич-панелей

    Содержание Что нужно знать о кровле из сэндвич-панелейПроблемы применения кровельных сэндвич-панелей — Журнал КровлиМонтаж кровельных сэндвич панелей — технология крепления и устройство кровлиСодержаниеЧто представляет собой сэндвич панельПреимущества сэндвич панелейОсобенности монтажа сэндвич панелиПроцесс монтажа кровельных сэндвич панелейПреимущества технологииОбщие характеристики кровельных сэндвич панелейВИДЕОДобавить комментарийТехнология монтажа кровельных сэндвич панелей: подробная инструкцияМонтаж кровельных сэндвич панелей – инструкция ↑Каким должен […]
    Читать далее

    Кровля из металлочерепицы стоимость работ: Монтаж металлочерепицы — цена, укладка кровли и монтаж крыши из металлочерепицы, стоимость работ.

    Содержание Цены на кровельные работы за м2 в Москве. Оф. договор, гарантияУстройство мембранной кровлиМонтаж профлистаКровельный материалМонтаж мягкой черепицыМонтаж композитной черепицыМонтаж ондулина и шифераСтропильная система крыш — стропильные конструкцииОбрешеткаИзоляцииКровля из металлочерепицыКровля из битумной (гибкой) черепицыКровля из цементно-песчаной черепицыКровля из композитной черепицыКровля из керамической черепицыФальцевая кровляУстановка аэратораПодшивка карнизовВодосточная системаКровельные аксессуарыМолниезащитаПрайс на кровельные работы 2021 годХолодная кровля с […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: