Сварка металлоконструкций своими руками
Профессиональные сварщики подтвердят, что современный мастер должен уметь изготавливать любые типы металлических конструкций. При этом типов поистине много, предприятия и частные лица часто заказывают изготовление толстостенных конструкций. Поэтому любой уважающий себя сварщик должен знать, как происходит изготовление сварных конструкций.
В этой статье мы кратко расскажем, какие бывают сварные металлические конструкции, какова технология сварки металлоконструкций и какие особенности стоит учесть, чтобы вашу работу оценили по достоинству.
Содержание статьи
Виды металлоконструкций
Существуют различные виды сварных конструкций. Самые популярные — балки. Именно сварка двутавровых балок является самой часто запрашиваемой услугой. Запомните, что балки должны быть жестко соединены между собой. Это основное требование.
Второй тип — колонны. Колонны должны хорошо переносить сжатие. В целом, сварка колонн — это такая же популярная услуга, как и сварка двутавровых балок. Еще существуют решетчатые металлоконструкции. Для сварки решетчатых конструкций нужно убедиться, что они смогут выдержать существенное растяжение. К такому типу относится сетка из арматуры, металлический каркас или ферма.
Дополнительно выделяют оболочковые металлоконструкции. Зачастую это трубопроводы и различные емкости. Главное к ним требование — абсолютная герметичность и устойчивость к повышенному давлению. Не забывайте и о корпусных металлоконструкциях. К ним относятся составы поездов и кузова авто. Главное требование — устойчивость к перманентным динамическим нагрузкам.
Как вы понимаете, к каждому типу есть свои требования. Их обязательно нужно учитывать. Нельзя выполнять работу «наобум», основываясь лишь на своих соображениях. Нужно принимать во внимание среду, в которой будет эксплуатироваться металлоконструкция, и нагрузки, которые она должна выдерживать.
Технология сварки металлоконструкций
Технологичность сварных конструкций не так уж сложна. Здесь все просто: технология соединения деталей для той или иной металлоконструкции зависит от выбранного вами метода сварки. Например, вам предстоит сварка металлоконструкций полуавтоматом. Для этого вам необходим полуавтомат, защитный газ в баллонах, присадочная проволока и электроды.
Такой подход уместен вне зависимости от того, какая сварка конструкций вам необходима. Вам может быть поручена сварка двутавровых балок или коробчатых конструкций. В любом случае опирайтесь на особенности выбранного вами метода сварки. Впрочем, есть некоторые советы, которые подходят к любому типу сварки металлоконструкций. Далее мы подробно поделимся ими.
Выбор метода сварки
Теперь, когда вам известна классификация сварных конструкций, вам будет проще выбрать тип сварки. Может с уверенностью сказать, что сборка металлоконструкций может осуществляться с помощью любого оборудования. Например, сварка строительных конструкций часто производится с помощью полуавтомата. Это не удивительно, ведь сварка металлоконструкций полуавтоматом проста и удобна, она экономит время и ресурсы. Мы рекомендуем выбирать метод сварки исходя из ваших умений, условий работы и предъявленных требований по качеству.
Выбор режима сварки
Чтобы правильно сварить конструкции из металла нужно настроить свой сварочный аппарат. Проще говоря, выбрать режим сварки. Здесь рекомендация одна: постарайтесь соблюдать золотую середину. Не нужно устанавливать завышенное значение тока в надежде выполнить работу быстрее. И не нужно варить на малом токе просто из страха испортить шов.
Сварка ответственных металлоконструкций (например, балок двутаврового сечения) требует от вас максимальной концентрации и опыта. Поэтому полагайтесь на свои силы и устанавливайте настройки, рекомендуемые ГОСТами для каждого метода сварки. Что касается скорости, то постарайтесь варить примерно 20 метров шва в час. Это усредненное значение.
Выбор температурного режима
Сварка конструкций должна производится при температуре металла не менее 17 градусов по Цельсию. Это особенно важно, если планируется изготовление сварных конструкций с повышенными требованиями к качеству швов (к примеру, упомянутая выше сварка балок). Прогрейте место будущего шва до 20 градусов перед началом работ.
Выбор типа сварного соединения
В большинстве случаев, для сварки металлических конструкций выбирают стыковое и угловое соединение. О каждом из них поговорим подробнее.
Стыковой шов должен равномерно провариваться по всей длине и толщине металла. Это оптимальный метод. Также можно сварить шов на одной стороне, а затем с обратной стороны проварить корень шва. Это особенно актуально, если предстоит сборка и сварка решетчатых конструкций.
С угловыми швами все сложнее. Они больше подвержены деформациям, чем стыковые, поскольку не способны выдерживать такие большие нагрузки. Если у вас есть возможность заменить угловой шов на тавровый, то лучше сделайте это. Также запрещено использовать односторонний угловой шов при соединении толстостенных конструкций. Двусторонний шов обязателен.
Сборка и сварка металлоконструкций также требует понимания, каким нагрузкам будет подвержено изделие. Если будет много статической нагрузки, то разделывайте кромки к-образно.
Особенности сварки
Во-первых, перед работой у вас на руках обязательно должны быть чертежи сварных конструкций. Еще лучше, если будет полноценный пакет с технической документацией. Специалисты должны определить, какой тип сварки лучше подходит, и подобрать оптимальные типы сварных соединений.
Металлоконструкции сварные содержат множество узлов, и к каждому предъявляются свои требования. Например, при сварке стыков металлоконструкций расстояние между швами должно быть не более 10-ти кратной толщины самого металлического профиля. Это особенно важно при соединении балочных конструкций.
Есть еще одна особенность. Профессионалы часто используют термины «местная прочность» и «непрочность». Местная прочность — это узлы, к которым были приварены ребра жесткости, например. А непрочность — это отверстия в металлических профилях, непроваренные швы, большие зазоры между деталями и так далее. Считается, что если у конструкции замечено оба этих недостатка, то изделие уже нельзя называть долговечным.
Поэтому, если вам предстоит изготовление сварных конструкций постарайтесь избегать упомянутых выше «болячек». Даже если вы решили, что на неответственном участке можно сделать менее качественный шов, то вы ошибаетесь. В конечном итоге именно эта ошибка приведет к разрушению всей конструкции. Сварка конструкций не прощает даже мелких недочетов.
Вместо заключения
Технологичность сварных конструкций заключается лишь в разнообразии способов сварки. Непосредственный процесс сварки (он же технологический процесс) и изготовление сварных металлоконструкций — это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Да, вам придется выбрать оптимальный метод соединения металлов, правильно настроить оборудование и соблюдать технологию. И многим новичкам все это кажется сложным просто из-за большого разнообразия способов сварки. Но поверьте, стоит вам однажды выполнить работу подобного рода, и вы уже без проблем будете варить любые другие конструкции из металла. Обязательно поделитесь своим опытом в комментариях. Желаем удачи в работе!
[Всего голосов: 1 Средний: 5/5]Как самому сделать металлический каркас для каркасного дома и гаража
Сварной каркас постройки из металла – это долговечный и прочный внутренний остов сооружения. Преимущества таких каркасных сооружений из металла – легкость, прочность, относительная простота, высокие темпы изготовления и монтажа, мобильность и независимость от подъездного пути к месту установки и монтажа, простота встраивания в любые пространства. Металлический каркас постройки прекрасно совместим с простейшем блочным и свайным фундаментом, а также прост в достройке, конфигурировании и перестройке. Материал металлического каркаса постройки – труба профильная, реже используются уголок и швеллер.
Металлический каркас постройки включает в себя нижнюю обвязку, верхней обвязку и стойки между ними. В металлическом каркасе весьма просто предусмотреть двери, проемы, окна и металлическую обрешетку кровли и пола. Каркасную постройку из металла можно обшить профнастилом, деревом, сэндвич-панелями. Металлический каркас очень легко и удобно обшивать и утеплять.
Преимущества построек из металлокаркаса:
- Постройки, возведенные по металлокаркасной технологии, отличаются невысокой себестоимостью (если сравнить со зданиями, сооруженными по традиционной технологии). Стоимость конструкции в основном зависит именно от используемых материалов. Самыми дешевыми на сегодняшний день являются дома на деревянных каркасах. Стоимость домов с каркасом из профильной трубы намного больше, причем их цена прямо пропорциональна сечению трубы. Ведь, к примеру, гибка профильной трубы – достаточно трудоемкая операция, и стоит недешево.
- Высокая скорость возведения металлокаркасной постройки. Использование профильной трубы для каркаса в качестве основного материала способно в несколько раз сократить сроки возведения здания.
- Отсутствие так называемых “мокрых” процессов в технологии возведения жилых домов с помощью каркаса (кроме укладки фундамента). Это позволяет осуществлять монтаж каркасной постройки в любое время года и независимо от погодных условий.
- Изготовление металлоконструкций своими руками предусматривает отсутствие какой-либо усадки – не только при строительстве, но и при эксплуатации сооружения.
Возведение дома с каркасом из профильной трубы
Когда создается дом из металлоконструкций работая своими руками, то наиболее оптимальным решением будет использование каркаса из профильной трубы. Несмотря на кажущуюся простоту, такой каркас будет иметь достаточно сложную конструкцию. Обязательно наличие фундамента, который будет более легким, чем при обычном строительстве. Здесь стоит обратить внимание на то, что без фундамента могут создаваться конструкции, которые в дальнейшем будут перемещаться с одного места на другое, например, теплицы или парники.
В этом случае следует внести соответствующие корректировки в расчет профильной трубы. Обычно для каркаса жилого дома применяются профильные трубы квадратного сечения размером 60х60 или 100х100 мм. Более точно с размерами трубы вы можете определиться, зная габариты вашего дома и использовав калькулятор профильной трубы. Электросварка своими руками, выполняемая вне производственных помещений, должна осуществляться с соблюдением всех необходимых требований по технике безопасности.
Каркасные элементы из профильных труб изготовляем следующим образом:
- Берем трубы и при необходимости отрезаем от них ту часть, которая нужна для монтажа конструкции.
- Гнем трубы, если им необходимо придать дугообразную форму, предварительно рассчитав радиус закругления. Эту операцию можно проделать с помощью специального инструмента – ручного трубогиба, или же обратиться в специализированную мастерскую, где трубы смогут согнуть на трубогибочном станке.
- Получившиеся каркасные элементы свариваем согласно требованиям чертежа на металлоконструкцию.
Для внутренней отделки наиболее оптимальным решением будет использование шпунтованной доски из хвойных пород дерева, имеющей ширину 40-60 мм. Доску обязательно нужно обработать антисептиками и антипиретиками (вещества, снижающие горючесть дерева). Для чернового пола можно использовать доску, уложенную сверху на лаги из той же профильной трубы. Поверх чернового пола можно уложить любое профильное покрытие. В качестве утеплителя неплохо подойдет экструдированный пенополистирол толщиной в 60-100 мм. А стойки каркаса из профильной трубы могут дополнительно теплоизолироваться полосами пеноизола.
Для внешней отделки можно использовать сайдинг или фасадную штукатурку, а если позволяют финансы – то и натуральное дерево. Правильная обработка металлических труб позволяет изготовить из них крышу не только как отдельную конструкцию, но и как каркасный элемент. Расчет профильной трубы для изготовления кровельных стропил осуществляется с учетом планируемого кровельного материала: легкая и с большим углом кровля позволяет использовать более тонкие трубы.
Строительство металлокаркаса для возведения гаража
Создавая гараж из металлоконструкций работая своими руками, нужно учитывать то, что данная конструкция должна быть очень жесткой, прочной и устойчивой. Материалом под каркас может служить уголок большого сечения. Элементы каркаса лучше скреплять сваркой, но можно и с помощью гаечно-болтового соединения, просверлив перфоратором отверстия под крепеж.
Сборка металлического каркаса должна производиться на стройплощадке. Сначала монтируется нижняя рама, которая крепится по углам к выступающим из фундамента штырям – этим обеспечивается её неподвижность. Потом устанавливаются угловые стойки, соединяющиеся по верху потолочными прогонами.
Вдоль задней и боковых стен металлоконструкции выполненных своими руками устанавливаются вертикальные стойки, которые обеспечат жесткость конструкции и будут служить в качестве обрешетки для монтажа обшивки стен. Между стойками должно быть расстояние, равное ширине листа обшивки, или быть чуть меньше на 3-5 см, если предусмотрен монтаж с перехлестом.
Здания из металлоконструкций: постройка и монтаж каркаса
Одну из лидирующих позиций в проектировании и строительстве сейчас занимает отрасль по производству быст
ровозводимых зданий из металлоконструкций. Это современные технологии строительства, обладающие массой положительных качеств. За короткий период постройка зданий из металлоконструкций завоевала свою популярность в центральной России и практически всех регионах.
Строительство многоэтажного здания из металлоконструкций по технологии ЛСТКПроизводство зданий из металлоконструкций осуществляется во всех странах мира, доступны самые разные и самое главное, самые востребованные типы и размеры каркаса. Металлоконструкции промышленных зданий или жилых сооружений, можно построить самостоятельно, своими руками или при помощи наемной рабочей силы. Стоимость постройки зданий из металлоконструкций не отличается доступностью и выгодностью в сравнении с капитальным строительством, ЛСТК не потребует колоссальных денежных затрат.
Многообразие конструкций быстровозводимых зданий можно классифицировать следующим образом.
- Легкие модульные здания
Главным преимуществом модульных зданий является мобильность и практичность использования. Представляют собой модульные здания сооружения контейнерного типа, они могут быть собраны из одного или нескольких блоков. Внешняя и внутренняя отделка придает такому зданию достойный и современный внешний вид. Типовые здания из металлоконструкций полностью адаптированы для жизнедеятельности человека, могут выступать в роли как жилых помещений как и складских, офисных или административных.
Основные характеристики ЛСТК:
— Монтаж металлоконструкций зданий и сооружений производится непосредственно на месте из готового комплекта каркаса.
— Монтаж зданий из металлоконструкций, а так же демонтаж очень прост и легок. Все этапы строительства прописаны в инструкциях, что позволяет сдавать объекты не только в установленный срок но и значительно раньше.
— При необходимости можно легко разобрать и переместить объект из легких стальных тонкостенных конструкций на другое место.
— Внутри модульные здания из металлоконструкций очень просторны, имеют большое количество свободного места, что значительно улучшает и расширяет возможности их функционирования.
Готовый склад из металлоконструкций- Сборные каркасные здания из металлоконструкций (второй тип).
Каркас здания в соответствии с проектной документации способен выдержать все горизонтальные и вертикальные нагрузки на узлы ЛСТК и всю конструкцию в целом. Стоимость зданий из металлоконструкций каркасного типа несколько выше модульного и сложнее в проекте.
К главным характерным особенностям можно отнести:
— Быстровозводимые здания строят на месте из каркаса который поставляется в виде готового домокомплекта.
— Благодаря современной технологии быстрого возведения металлоконструкций не стоит переживать из-за сварочных работ, так как все монтируется разными способами, включая метод крепления самонарезающими винтами и монтажными болтами. Соответственно такая технология сборки максимально экономит время на монтаж здания и сокращает сроки сдачи в эксплуатацию.
— При проектировании возможны разные варианты индивидуального дизайнерского решения или выбор из готовых, так называемых типовых вариантов. По желанию заказчика можно планировать самые разные вариации конструкции, ее утепления и других инженерных систем.
Сейчас быстровозводимые здания из металлоконструкций мы наблюдаем везде, в любых отраслях строительства, торговли, жилого комплекса. Зачастую это могут быть магазины, павильоны, промышленные сооружения, склады и ангары, жилые дома, общежития и офисные помещения. Постройка зданий из металлоконструкций – это быстрый, экономичный и надежный способ возведения сооружений разной сложности и различного назначения.
Визуализация трехмерная.Любой проект по строительству здания или сооружения из металлоконструкций можно разделить на четыре основных этапа.
- Первый этап. Составление подробного технического задания к объекту. На этом шаге необходимо четко определить все нюансы касаемо вида, технических качеств и сроков постройки здания. Обычно на этом этапе подписывается договор с фирмой-заказчиком на выгодных условиях для обеих сторон.
- На втором этапе начинается разработка проекта в соответствии технической документации, его утверждение и подгон устраивающей сметы. Благодаря такой тщательной разработке проекта ликвидируется большинство ошибок процесса строительства, которые влекут за собой потерю времени, средств и других ресурсов. Грамотно составленный проект и смета избавят от недостатков здания, перерасхода материалов, помогут избежать срывов строительства и не испортят никаких эксплуатационных характеристик конструкции.
- На третьем этапе, когда проект здания из металлоконструкций составлен, а смета утверждена, начинаются работы по изготовлению и комплектации необходимых металлических конструкций. Завод создает комплект каркаса со всеми необходимыми крепежными деталями. Тщательно проверяются все технические показатели и отправляются заказчику на будущее место установки (строительства). Транспортировка металлоконструкций не сложная и осуществляется достаточно просто.
- Ну и наконец – четвертый этап. Это, непосредственно, монтаж зданий из металлоконструкций на выбранном месте. Как говорилось ранее, монтажные работы не занимают много времени и сил, поэтому уже через несколько дней сооружение будет на стадии готовности. Отделочные работы и облагораживание территории уже будут заключительным этапом в строительстве и возведении любого здания из металлоконструкций по технологии ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции).
Смело можно сказать, что таким незамысловатым способом, благодаря инновациям в сфере строительства быстровозводимых зданий из металлоконструкции, за считанные недели можно выстроить себе нужный объект совершенно любого назначения. При этом всем это будет надежно и безопасно, ведь здания из металлоконструкций хоть и легкий способ строительства, но совершенно безопасный для людей и их жизнедеятельности.
Ознакомившись с информацией о зданиях из металлоконструкций и их монтажа, можно сделать некие выводы.
Итак, строительство быстровозводимых сооружений – это современный, перспективный вид строительства любых зданий и сооружений. Благодаря качественным металлоконструкциям можно построить не только модульный склад или ангар, но и каркасное здание, полностью соответствующее всем необходимым требованиям промышленного, торгового или жилого здания.
Видео:
Дом из металлокаркаса своими руками
Мечтаете построить дом с минимальными трудовыми, временными и финансовыми затратами, чтобы все поверхности получились идеально ровными и не нужно было заниматься монтажом дополнительной теплоизоляции? В этой статье мы расскажем, как построить дом из металлокаркаса своими руками, о его преимуществах перед другими способами возведения зданий.
Для постройки здания любых форм и размеров из металлического каркаса и легких или сборных сэндвич-панелей понадобится времени не больше месяца.
Преимущества каркасного строительства
- Все детали изготавливаются на одном заводе по заранее разработанному проекту.
- При проектировании сразу делается точный расчет веса всего сооружения, что дает возможность точно рассчитать фундамент и количество необходимых материалов для его устройства.
- Компактные легкие элементы здания не нуждаются в аренде большого количества транспорта для перевозки и значительно сокращают сроки строительства.
- Нет необходимости использовать тяжелую технику при сборке каркаса.
- Отсутствие на строительной площадке мусора и отходов.
- Металлокаркасное строительство можно проводить в любое время, поскольку для стен не используются никакие строительные растворы, требующие время для застывания.
- Возможность устанавливать большие пролеты без использования специальных опорных конструкций.
- Монтаж элементов здания ведется только с использованием болтовых соединений.
Разработка проекта
Вам придется сделать выбор между разработкой индивидуального проекта и уже готовыми вариантами типовых проектов домов из металлокаркаса. Чтобы дом получился крепким и надежным, над проектом должны работать высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт в проведении инженерных расчетов конструкций из металлокаркаса. Услуги таких специалистов обойдутся вам в приличную сумму. Стоимость типовых проектов и небольших изменений в них намного ниже.
Фундамент
Легкая металлическая конструкция здания не нуждается в фундаменте повышенной прочности. Неглубокий ленточный бетонный фундамент — оптимальный вариант для строительства дома из металлокаркаса и сэндвич-панелей. Обычная простая конструкция из железобетона способна выдержать даже двухэтажное сооружение. Можно установить свайно-ленточный фундамент.
На выбор типа основания влияет прежде всего результат геологических исследований. Коммуникации прокладываются во время закладки фундамента.
Каркас дома
Используемые для сборки каркаса металлические профиля проходят на заводах специальную обработку способом горячего оцинкования и покрываются антикоррозийными эмалями или смесями. Для строительства коттеджей применяют тонкостенный или стандартный металлопрофиль. Все элементы конструкции отлично подходят для внутренней и внешней обшивки и монтажа окон, дверей и перегородок.
Для работы с металлоконструкцией не нужны особые знания и большой опыт. Все детали и отверстия изготавливаются с особой точностью. На строительную площадку элементы конструкции поступают со специальной маркировкой, нанесенной на заводе, что значительно облегчает их монтаж.
Сборка каркаса дома проводится по так называемой отверточной технологии. Это стало возможно благодаря использованию нового способа изготовления деталей на заводе. Вам не нужно будет что-то замерять или отрезать ненужную длину. Все элементы строго просчитаны и изготовлены по вашему проекту дома. У каждой детали свое место и свое предназначение.
Ограждающие конструкции
Когда закончатся работы по возведению металлического каркаса, наступает очередь установки ограждающих элементов, из которых и будут состоять стены.
Дом получится особенно теплым, если применить сборные конструкции. Наружную сторону стены обшить профлистом и уложить утеплитель. При использовании минеральной ваты необходимо провести монтаж гидроизоляционного слоя. Далее следует обшить дом с внутренней стороны досками и приступить к отделке.
Сэндвич-панели состоят из обработанных полимерным покрытием профилированных оцинкованных листов, пенополиуретана или пенополистирола. Размер панелей изготавливается по проекту дома. Готовые сэндвич-панели можно сразу покрасить на заводе. Работать с такими ограждающими конструкциями быстро и легко. Сэндвич-панели характеризуются высокими показателями устойчивости к воздействию внешней среды, хорошей огнестойкостью, экологичностью и прекрасными теплоизоляционными свойствами.
Для каркасных зданий часто используют новый современный материал — теплоблоки.
Уникальный состав теплоблока включает в себя утеплитель, а это прямая гарантия экономии на протяжении всего эксплуатационного срока. Построенный дом из теплоблоков в холодную зиму порадует вас теплом и уютом, а в жаркое лето легкой прохладой и свежим воздухом.
Необычная поверхность теплоблоков не нуждается в дополнительной обработке, что экономит финансы и время на декоративной отделке. С наружной стороны сену достаточно покрасить в любой цвет, используя для этого краскопульт. Металлокаркасные дома с применением теплоблоков можно строить любой высоты.
Необходимо каждые четыре ряда выполнять горизонтальное армирование кладки.
Для кладки теплоблоков используется специальный клей или цементный раствор. Шов должен быть не больше 5 мм.
Наружная отделка
Для внутренней и внешней отделки здания из металлокаркаса можно использовать практически все представленные на строительном рынке отделочные материалы. Выбор вы должны делать сами по своим личным предпочтениям. Самым экономичным вариантом будет использование для ограждения металлоконструкции теплоблоков или сэндвич-панелей. Есть желание придать своему дому некоторой экстравагантности — сделайте отделку стен материалом, имитирующим натуральный камень.
Используя модульные блоки, вы в любое время можете сделать достройку к уже эксплуатируемому зданию. Дом из металлокаркаса не дает усадку и способен выдержать даже 9-ти бальное землетрясение. Это одна из самых лучших современных конструкций жилых зданий, приносящих отличную экономию средств даже по окончании строительства.
Советуем прочитать:
Видео
Предлагаем вам узнать больше о данной технологии строительства из этого ролика.
Строительство гаража из металлоконструкций – инструкция + Видео
Строительство гаража из металлоконструкций требует относительно небольших финансовых затрат. А главное – такую операцию владелец автомобиля может выполнить своими руками, обеспечив «железного друга» отличным домом.
Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?
Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными. Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего. Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла.
Гараж из металлоконструкций
Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:
- Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50–70 лет.
- Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
- Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
- Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.
Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.
Начало работ – закладка фундамента
Каркасный гараж из металла считается легкой конструкцией. По этой причине основание под него может быть самым простым. Если почва на участке, где планируется строительство автодома, не имеет никаких проблем (нет просадок и сдвигов грунта), разрешается обустраивать элементарный столбчатый фундамент. При его сооружении вам нужно всего лишь установить опоры из профильной трубы по углам конструкции. Длина таких столбиков должна равняться высоте стеновых поверхностей возводимого гаража. После обустройства фундамента вам предстоит произвести обшивку труб-опор профлистом и получить в свое распоряжение отличный автодом.
Закладка фундамента для гаража
Заметим, что столбчатые основания подходят для гаражей, которые не планируется эксплуатировать слишком длительное время. При необходимости подобный каркасный автоангар из труб и профилированных листов легко демонтируется, разбирается своими руками и перевозится на новое место. В случаях, когда строительство гаража выполняется на века, к вопросу обустройства основания под него нужно подойти более ответственно. Профессионалы советуют возводить его в виде бетонной монолитной плиты, учитывая далее указанные требования:
- поверхность фундамента делают строго горизонтальной и безупречно ровной;
- верхняя часть основания должна выступать над поверхностью грунта сантиметров на 20–25 (в этом случае под постройку во время осадков не будет попадать вода;
- по углам основы для гаража обязательно монтируют арматурные пруты либо отрезки профильной трубы (их нужно хорошо забетонировать, чтобы они смогли выдержать вес металлоконструкций, которыми будет обшиваться ангар для машины).
Участок для обустройства фундамента следует заранее очистить от корней деревьев, выровнять его путем подсыпки и утрамбовывания гравия. После этого нужно осуществить разметку будущей постройки, используя арматурные колышки и бечевку. Металлический каркасный гараж на одно легковое авто обычно имеет стандартные размеры – 3,5 х 6 м. Вы можете ориентироваться именно на эти параметры, размечая фундамент. Если вы будете впоследствии утеплять автодомик, добавьте по 20 см к планируемым размерам постройки. Лишние сантиметры понадобятся для укладки и крепления теплоизоляционного материала. Основание под автоангар желательно заливать целиком за один подход. Тогда у вас получится прочная монолитная плита. Когда она застынет, обязательно уложите на нее листы рубероида (они будут играть роль отличной гидроизоляции), а стыки между ними обработайте мастикой на основе битума.
Не забудьте забетонировать куски профильной трубы по углам залитого основания. Без них построить каркасный гараж будет проблематично.
Создаем каркас из профильной трубы своими руками
Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:
- Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
- По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
- В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
- Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.
Каркас для будущего гаража
Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки. Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной. Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.
В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше. Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки). Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.
Сооружаем и утепляем стены гаража – инструкция и советы
Наружная обшивка каркасного автоангара выполняется профнастилом либо листовой сталью толщиной 1,2–1,8 мм. В последнем случае можно использовать и обычные стальные листы, и оцинкованные. Изделия с антикоррозионным цинковым покрытием характеризуются хорошим противодействием атмосферным воздействиям. Понятно, что постройка из них будет более долговечной.
Утепление стен гаража
Своими руками обшивать гараж проще профилированными листами. К каркасу они прикрепляются саморезами по металлу, болтами с гайками или сваркой. Выбор технологии крепления за вами. Если будете использовать саморезы (именно так и поступают многие умельцы-самоучки), следите за тем, чтобы в профлисты крепежные элементы входили четко перпендикулярно. Обшивка и утепление стен выполняется следующим образом:
- На угловой части конструкции монтируете первый профилированный лист. Выводите встык с ним вторую панель, потом третью, четвертую и так далее.
- Места стыкового соединения листов обрабатываете изнутри монтажной пеной.
- Оклеиваете пароизолятором (можно использовать Мегаизол, Алюфом или любой другой материал) внутреннюю часть обшивки.
- Делаете внутри автодомика обрешетку, применяя гипсокартон и алюминиевые рейки, размещаете в созданной конструкции выбранный утеплитель (пенополистирол, минеральная вата).
- Оклеиваете поверхность теплоизоляционного материала еще одним слоем пароизолятора.
Теперь можно облицевать стены любым подходящим материалом, например, вагонкой. Если гараж, который вы возвели своими руками, будет использоваться исключительно в теплое время года (возможно, вы строите его на даче, где не бываете зимой), утепление постройки производить необязательно. При постоянной же эксплуатации автоангара из профильной трубы и профлистов укладка теплоизоляции является обязательной процедурой. Иначе в вашем гараже с наступлением холодов будет холодно и сыро.
Ворота для самодельного металлического автодома рекомендуется делать из 4–5-миллиметровых по толщине стальных листов. Более тонкие изделия применять нежелательно. Ворота обычно изготавливаются распахивающимися (двухстворчатыми). Последний совет. Окрашивание гаража из металлоконструкций лучше всего выполнять акриловыми красками. Они превосходно предохраняют трубы и профлисты от коррозии и не выцветают.
Изготовление металлоконструкций. Школа ремонта. — Статьи
1. Элементы металлоконструкций
2. Сварка металлоконструкций
3. Болтовое соединение металлоконструкций
4. Инструменты для работы с металлом
5. Навес своими руками
Металл – прочный и относительно трудно поддающийся обработке материал. Металлоконструкции отличает долговечность и надежность, однако многих отпугивает трудоемкость их изготовления. Во многом такая «металлобоязнь» оправдана, ведь домашнему мастеру доступны далеко не все инструменты и технологии, которыми успешно пользуются профессионалы. Тем не менее, «не так страшен черт, как его малюют». Взглянем на металлоконструкции без преувеличенных опасений.Привлекательность металлоконструкций обусловлена их способностью противостоять большим нагрузкам, быстротой монтажа заранее подготовленных элементов, высокими декоративными свойствами, надежностью, коррозионной стойкостью и долговечностью. В быту сталь считается тяжелым материалом. Однако если сравнить металлоконструкции с аналогичными по свойствам изделиями, но изготовленными из других материалов, то легко убедиться, что характерное свойство металлоконструкций все же не тяжесть, а легкость.
Элементы металлоконструкций
В общем случае процесс создание любой металлоконструкции можно разделить на этапы проектирования (разработки чертежа), подготовки элементов для монтажа и собственно монтаж, соединение заранее подготовленных элементов в единую конструкцию.
Сварка металлоконструкций
Выбирая бытовой аппарат, следует учитывать, что большинство из них потребляет мощность, значительно превышающую возможности стандартной электрической розетки, рассчитанной на подключение нагрузки не более 3 киловатт. Кроме того, не следует забывать о технике пожарной безопасности при проведении работ.
Болтовое соединение металлоконструкций
Инструменты для работы с металлом
Навес своими руками
Следует учесть, что при строительстве навесов, стойки, как правило, устанавливают на расстоянии не более одного метра друг от друга, либо используют в металлоконструкции фермы, равномерно распределяющие нагрузку. Поэтому если требуемая длина навеса превышает полтора метра, то понадобится установить еще одну, среднюю стойку.
Определяя высоту столбов, следует учесть, что не менее одного метра длины заготовки потребуется для бетонирования. В нижней части столбов желательно просверлить несколько дырок, чтобы перед бетонированием вставить в них куски арматуры. В верхней поверхности наклонных балок высверливают отверстия для крепления лаг, на которые будет уложена кровля.Отрезанные по требуемым размерам заготовки боковых стоек раскладывают для сборки на ровной поверхности и выравниваются при помощи угольника и шнура. Детали боковых стоек соединяют с помощью косынок, вырезанных болгаркой из стального листа толщиной 3-4 мм. Крепежные отверстия в столбах и перекладинах намечают по изготовленным заранее косынкам и высверливают дрелью. При сборке болтовых соединений не следует забывать о шайбах и граверах.Для установки собранных стоек в земле сверлят ручным буром отверстия глубиной не менее 1 метра, в которые забивают асбестоцементные трубы. Установленные в трубы стойки выравнивают с помощью уровня. Для регулировки их положения подсыпают песок и используют временные деревянные клинья. После выравнивания стоек трубы заливают бетоном. Безусловно, можно обойтись без труб и выкопать ямы обычной лопатой. Но такой способ потребует больше времени, бетона и усилий.Лаги и кровлю монтируют после окончательного отвердения бетона, на что потребуется несколько дней. Перед установкой лаг в них, а также в кровельных листах, намечают и сверлят крепежные отверстия. Затем лаги болтами и гайками крепят к наклонным перекладинам. Кровельный материал крепится к лагам специальными саморезами с учетом рекомендаций изготовителей. Если кровельные саморезы найти не удалось, то можно воспользоваться обычными, но при этом придется подкладывать под шляпки шайбы и резиновые прокладки, чтобы не пережать и не повредить кровельный материал. При использовании поликарбоната применяют торцевой и стыковочный профиль, что предотвращает попадание влаги внутрь ячеек и их растрескивание. Следует также учесть, что поликарбонат расширяется и сжимается в зависимости от температуры окружающего воздуха, поэтому при креплении его саморезами дырки надо сверлить несколько большего диаметра, чем саморез, иначе лист со временем растрескается. Для защиты от коррозии элементы металлоконструкции грунтуют и красят. Торцевые отверстия в наклонных балках целесообразно закрыть пластиковыми заглушками.
Описанный навес для бытовых нужд — всего лишь один из многих возможных вариантов домашних металлоконструкций. Однако этапы строительства и общие принципы примерно одинаковы в любом случае, осваивать их лучше на простом примере. Если же самостоятельная работа с металлом по какой-то причине «не идет», то это не повод отказываться от полезной конструкции на участке вблизи дома. Всегда можно воспользоваться услугами профессионалов.
При использовании информации из данной статьи на других интернет ресурсах (сайтах, страниц социальных сетей, при комментировании вне данного ресурса и др.), убедительная просьба давать ссылку на данную страницу или 1stroitelny.kz Благодарим за соблюдение общеизвестных правил, принятых в интернет пространстве!Просмотреть и выбрать услуги по изготовлению металлоконструкций можно в каталоге портала:Ознакомиться с поставщиками и стоимостью на конструкции из металла можно в каталоге портала:
Интересную и полезную информацию по теме читайте в рубрике Школа ремонта:Материал подготовлен редакцией портала http://www.1stroitelny.kz. Все вопросы и предложения высылайте на адрес редакции [email protected]Размещение материала на других интернет-источниках, только с указанием ссылки на www.1stroitelny.kz
Плагиат проверяется посредством http://content-watch.ru/
как сделать своими руками, расчеты и чертежи с видео
Конструкция гаража металлического, в отличие от капитального, возводится гораздо быстрее, для его монтажа не нужны сложные механизмы и долговременные затраты времени. Данные факторы иногда способны повлиять на окончательный выбор варианта. Почему гараж из железа легко построить за несколько дней. В чем достоинства его конструкции и вероятные минусы, станет понятно дальше по тексту.
Особенности металлических гаражей
Железные гаражи относятся к решениям, которые имеют право на существование там, где по ряду причин невозможно возвести сооружение из кирпича или бетона. Для реализации не понадобится серьезно заниматься рытьем котлована, проводить дорогостоящий монтаж конструкций гаража: в данном случае используются распространенные материалы, сборка выполняется на сварке или метизах.
Сооружение каркасного гаража легко утеплить, за его конструкциями несложно ухаживать. Он дешев, и оправдает себя уже в первые годы эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.
Главные достоинства состоят в следующем:
- небольшой вес конструкций;
- легкость сборки, монтажа;
- малая стоимость материалов, работ;
- отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.
Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.
Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.
Выбор конструкции гаража из металла
Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:
- Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
- Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.
С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.
А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.
Чертежи и схемы
Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.
Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.
Необходимые инструменты
Поскольку предстоит работа с металлом, для монтажа понадобится электроинструмент – угловая шлифмашина, дрель или шуруповерт. Кроме того, могут потребоваться ключи (набор головок), насадки для метизов различной конфигурации (биты), уровень, рулетка, отвес. Конкретная оснастка зависит от ситуации: для сборки каркаса допускается использовать электросварку, и тогда будет нужен сварочный аппарат.
Удобно, если сначала выполняется планирование работ и выбор для этого инструмента, материалов. Тогда возможна корректировка ситуации, исправление мелких ошибок и недочетов монтажа.
Возведение фундамента под гараж
Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).
До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.
Изготовление плитного фундамента
Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).
Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат. Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.
А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.
Изготовление ленточного фундамента
Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.
Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.
Монтаж металлического каркаса
При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.
Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.
Установка несущих балок
Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.
Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.
Монтаж перемычек
Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.
Монтаж крыши
Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.
Метод монтажа – сварка или болтовые соединения, допустимо использовать и то, и другое. В конце работы производят обшивку каркаса профлистом, плоским прокатом. Из-за того, что металлический гараж «холодный» по умолчанию, устройство пароизоляции не выполняется – в этом нет надобности.
Обшивка гаража
Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.
Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.
Установка ворот
Для комфортного въезда в гараж потребуется соорудить ворота. Какие они будут – распашные, шторные или сдвижные – решать заказчику. Для монтажа гаражных ворот понадобятся стойки, которые способны выдержать вес створок. При этом важно, чтобы общая масса ворот, их надежность не превышали подобные показатели основных конструкций.
Обязательно выполняются замеры рамы по диагонали (расхождение должно быть минимальным), проверяется правильность углов. Успех предприятия (монтажа) зависит от точности расчета. Для створных ворот главным требованием является полное перекрытие проема, прилегание к ответным поверхностям гаражных конструкций. При закрытии навешенных (смонтированных) ворот не должны прилагаться значительные усилия, перекосы также не допустимы.
Напольные покрытия в металлический гараж
Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:
- устойчивость к истиранию;
- прочность;
- надежность;
- низкая стоимость.
Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок.
Цементная поверхность
Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.
Для заливки понадобится бетономешалка: в ней получится равномерно соединить компоненты раствора, приготовить качественную смесь. После укладки не помешает провибрировать залитый участок с помощью виброрейки.
До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.
Бетонный настил
Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.
Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.
Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.
Кирпичный пол
Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.
Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.
Деревянное покрытие
Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).
Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.
Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.
Утепление гаража
Главный и серьезный недостаток металлических конструкций состоит в том, что они «холодные», не приспособленные для длительного пребывания людей, особенно зимой. Чтобы исправить ситуацию, гараж можно утеплить.
Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности. При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом.
Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.
Устройство вентиляции
Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.
Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.
Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.