Призма цвет: Свет и цвет/Призма — Викиучебник – Физический класс | Дисперсия света «

    Содержание

    Физический класс | Дисперсия света «

    радуга

    Иногда, когда после сильного ливня вновь проглядывает солнце, можно увидеть радугу. Это происходит потому, что воздух насыщен мельчайшей водяной пылью. Каждая капля воды в воздухе выполняет роль крохотной призмы, дробящей свет на разные цвета.

    Около 300 лет назад И.Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый свет – это «чудесная смесь цветов».

    Это интересно…                   Почему в спектре белого света выделяют только 7 цветов?

     

    Так, например, Аристотель указывал всего три цвета радуги: красный, зеленый, фиолетовый. Ньютон вначале выделил в радуге пять цветов, а позднее – десять. Однако, впоследствии, он остановился на семи цветах. Выбор объясняется, скорее всего, тем, что число семь считалось «магическим» (семь чудес света, семь недель и т.д.).

    Дисперсия света впервые была экспериментально обнаружена Ньютоном в 1666 г., при пропускании узкого пучка солнечного света через стеклянную призму. В полученном им спектре белого света он выделил семь цветов: Из этого опыта Ньютон сделал вывод, что «световые пучки, отличающиеся по цвету, отличаются по степени преломления». Наиболее сильно преломляются фиолетовые лучи, меньше всех – красные.

     

    Белый свет является сложным светом, состоящим из волн различной длины (частоты). Каждой цветности соответствует своя длина и частота волны: красного, оранжевого, зеленого, голубого, синего, фиолетового – такое разложение света называется спектром.

     

    дисперсия световых волн

     

    Волны различной цветности по-разному преломляются в призме: меньше красного, больше –  фиолетового. Призма отклоняет волны разной цветности на разные углы. Такое их поведение объясняется тем, что при переходе световых волн из воздуха в стеклянную призму скорость волн «красного цвета» изменяется меньше, чем «фиолетового цвета». Таким образом, чем меньше длина волны (больше частота), тем показатель преломления среды для таких волн больше.

     

    Дисперсией называется зависимость показателя преломления света от частоты колебаний (или длины волны).

     

    Для волн различной цветности показатели преломления данного вещества различны; вследствие этого при отклонении призмой белый свет разлагается в

    спектр.

     

    При переходе монохроматической световой волны из воздуха в вещество длина световой волны уменьшается, частота колебаний остается неизменной. Неизменным остается цвет.

     

    При наложении всех цветов спектра образуется белый свет.

     

    Почему же мы видим предметы окрашенными? Краска не создает цвета, она избирательно поглощает или отражает свет.

    Опорный конспект:

    опорный конспект дисперсия света

    Вопросы для самоконтроля по теме «Дисперсия света»

     

    1. Что называют дисперсией света?
    2. Нарисуйте схемы получения спектра белого света с помощью стеклянной призмы.
    3. Почему белый свет, проходя через призму, дает спектр?
    4. Сравните показатели преломления для красного и фиолетового света.
    5. Какой свет распространяется в призме с большей скоростью – красный или фиолетовый?
    6. Как объяснить многообразие цветов в природе с точки зрения волновой оптики?
    7. Какого цвета будут видны через красный светофильтр окружающие предметы? Почему?

    Дисперсия света — урок. Физика, 9 класс.

    Опыты Ньютона

    В \(1666\) г. И. Ньютон, занимаясь усовершенствованием телескопов, обратил внимание на то, что изображение, получаемое с помощью объектива телескопа, окрашено по краям. Предполагая, что это может быть связано с преломлением света, он направил узкий пучок солнечного света, образованного отверстием в ставне, на грань стеклянной призмы, установленной в тёмной комнате. При этом на противоположной стене комнаты, выполнявшей роль экрана, появилось удлинённое изображение щели, состоящее из ряда цветных полос.

    Разноцветную полоску, которая образуется при прохождении солнечного света через призму, Ньютон назвал спектром (от лат. spectrum — «видение», «изображение»). В спектре Ньютон выделил семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

    Явление разложения света призмой Ньютон назвал дисперсией (от лат. dispersio — «рассеяние»).

    Белый свет является сложным: пройдя через призму, он разлагается на пучки различных цветов.

    Далеко не все современники Ньютона согласились с этим выводом: слишком необычным казалось предположение. Сам Ньютон нашёл простой и убедительный способ доказать справедливость своего вывода. Для этого он на пути пучка, прошедшего через призму, поместил вторую призму, повёрнутую на \(180\)° относительно первой. При этом вышедший из второй призмы пучок становился белым.

     

     

    Опытным путём Ньютон нашёл ответ на важный вопрос: почему пучки разных цветов по-разному отклоняются призмой? Полученный вывод он сформулировал в своём трактате «Оптика» так: «Световые пучки, отличающиеся по цвету, отличаются по степени преломляемости». В наибольшей степени преломляются фиолетовые лучи, в наименьшей — красные.

    Дисперсия света

    Как известно, показатель преломления среды \(n\) зависит от скорости света \(v\) в веществе:

     

    n=cv, где \(c\) — скорость света в вакууме.

    Следовательно, пучок фиолетового цвета преломляется в большей степени потому, что фиолетовый цвет имеет в веществе наименьшую скорость. Красные же лучи преломляются меньше других потому, что их скорость в веществе наибольшая. Впоследствии было установлено, что цвет света и показатель преломления зависят от частоты световой волны. По современным представлениям,

    дисперсией света называется зависимость показателя преломления вещества и скорости света в нём от частоты световой волны.

    Можно ли разложить одноцветные пучки света? Чтобы ответить на этот вопрос, Ньютон поставил опыт, который состоял в следующем. Из пучка цветных лучей, полученных с помощью призмы, экраном с небольшим отверстием выделялись узкие пучки определённого цвета и направлялись на вторую призму. Эти пучки, проходя сквозь вторую призму, отклоняются, не меняя своего цвета.

     

     

    Это говорит о том, что цветные лучи являются простыми, или монохроматическими (от греч. monos — «один», chroma — «цвет»). Свет каждого цвета представлен волнами настолько узкого интервала частот, что обычно его характеризуют одной определённой частотой.

    Многообразие цветовой гаммы окружающего мира объясняется явлениями отражения и поглощения света. Если белый свет падает на лист бумаги, то она кажется белой потому, что отражает весь падающий на неё свет. Тело, которое не отражает свет, а поглощает его, видится чёрным, например сажа.

    Пример:

    зелёный цвет травы объясняется тем, что из падающего на неё света она отражает лишь лучи зелёного цвета, поглощая все остальные.

    grass-16044_640.jpg

    Рисунок \(1\). Зелёная трава

     

    Какими видятся цвета предметов сквозь окрашенные прозрачные стёкла? Зелёное стекло пропускает свет зелёного цвета (красное — красного и т. д.) и поглощает все остальные цвета. Если приложить друг к другу два окрашенных стекла, то сквозь них пройдут лучи только тех цветов, которые пропускаются обоими стеклами. Так, красное и зелёное стёкла, сложенные вместе, почти не пропускают свет.

    Пример:

    красные розы, если смотреть на них сквозь зелёное стекло, наблюдателю будут казаться чёрными. Красные розы поглощают все цвета, кроме красного, а красный цвет отражают. Зелёное стекло поглощает весь свет, кроме зелёного. Но зелёного цвета нет в свете, который отражают розы, — они его поглотили. К наблюдателю в глаза через зелёное стекло не попадёт никакого света от красных роз — они покажутся чёрными.

    Источники:

    Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 175 с.: ил. — (Сферы).

    Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / С. А. Тихомирова, Б. М. Яворский. — 2-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2009. — 271 с.: ил.

    Рисунок 1. Зелёная трава

    https://pixabay.com/ru/photos/трава-газон-фон-травяной-зеленый-16044/

    Дисперсия света. Видеоурок. Физика 11 Класс

    Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Как мы помним, эта фраза означает последовательность цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Кто показал, что белый цвет это совокупность всех цветов, какое отношение имеет к этому радуга, красивые закаты и восходы солнца, блеск драгоценных камней? На все эти вопросы отвечает наш урок, тема которого: «Дисперсия света».

    До второй половины XVII века не было полной ясности, что же такое цвет. Некоторые ученые говорили, что это свойство самого тела, некоторые заявляли, что это различные сочетания светлого и темного, тем самым путая понятия цвета и освещенности. Такой цветовой хаос царил до того времени, пока Исаак Ньютон не провел опыт по пропусканию света сквозь призму (рис. 1).

    Ход лучей в призме

    Рис. 1. Ход лучей в призме (Источник)

    Вспомним, что луч, проходящий через призму, терпит преломление при переходе из воздуха в стекло и потом еще одно преломление – из стекла в воздух. Траектория луча описывается законом преломления, а степень отклонения характеризуется показателем преломления. Формулы, описывающие эти явления:

    Ход лучей в призме  = n;  Ход лучей в призме;  Ход лучей в призме  = Ход лучей в призме 

    Опыт Ньютона

    Рис. 2. Опыт Ньютона (Источник)

    В темной комнате сквозь ставни проникает узкий пучок солнечного света, на его пути Ньютон разместил стеклянную трехгранную призму. Пучок света, проходя через призму, преломлялся в ней, и на экране, стоявшем за призмой, появлялась разноцветная полоса, которую Ньютон назвал спектром (от латинского «spectrum» – «видение»). Белый цвет превратился сразу во все цвета (рис. 2). Какие же выводы сделал Ньютон?

    1. Свет имеет сложную структуру (говоря современным языком – белый свет содержит электромагнитные волны разных частот).

    2. Свет различного цвета отличается степенью преломляемости (характеризуется разными показателями преломления в данной среде).

    3. Скорость света зависит от среды.

    Эти выводы Ньютон изложил в своем знаменитом трактате «Оптика». Какова же причина такого разложения света в спектр?

    Как показывал опыт Ньютона, слабее всего преломлялся красный цвет, а сильнее всего – фиолетовый. Вспомним, что степень преломления световых лучей характеризует показатель преломления n. Красный цвет от фиолетового отличается частотой, у красного частота меньше, чем у фиолетового. Раз показатель преломления становится все больше при переходе от красного конца спектра к фиолетовому, можно сделать вывод: показатель преломления стекла увеличивается с возрастанием частоты света. В этом и состоит суть явления дисперсии.

    Вспомним, как показатель преломления связан со скоростью света:

    n = Опыт Ньютона => n ~ Опыт Ньютона

    n ~ ν; V ~ Опыт Ньютона  => ν = Опыт Ньютона

    n – показатель преломления

    С – скорость света в вакууме

    V – скорость света в среде

    ν – частота света

    Значит, чем больше частота света, тем с меньшей скоростью свет распространяется в стекле, таким образом, наибольшую скорость внутри стеклянной призмы имеет красный цвет, а наименьшую скорость – фиолетовый.  

    Различие скоростей света для разных цветов осуществляется только при наличии среды, естественно, в вакууме любой луч света любого цвета распространяется с одной и той же скоростью Опыт Ньютона

     м/с. Таким образом мы выяснили, что причиной разложения белого цвета в спектр является явление дисперсии.

    Дисперсия – зависимость скорости распространения света в среде от его частоты.

    Открытое и исследованное Ньютоном явление дисперсии ждало своего объяснения более 200 лет, лишь в XIX веке голландским ученым Лоренсом была предложена классическая теория дисперсии.

    Причина этого явления – во взаимодействии внешнего электромагнитного излучения, то есть света со средой: чем больше частота этого излучения, тем сильнее взаимодействие, а значит, тем сильнее будет отклоняться луч.

    Дисперсия, о которой мы говорили, называется нормальной, то есть показатель частоты растет, если частота электромагнитного излучения растет.

    В некоторых редко встречающихся средах возможна аномальная дисперсия, то есть показатель преломления среды растет, если частота падает.

    Мы увидели, что каждому цвету соответствует определенная длина волны и частота. Волна, соответствующая одному и тому же цвету, в разных средах имеет одну и ту же частоту, но разные длины волн. Чаще всего, говоря о длине волны, соответствующей определенному цвету, имеют в виду длину волны в вакууме или воздухе. Свет, соответствующий каждому цвету, является монохроматическим. «Моно» – один, «хромос» – цвет.

    Расположение цветов в спектре по длинам волн в воздухе

    Рис. 3. Расположение цветов в спектре по длинам волн в воздухе (Источник)

    Самый длинноволновый – это красный цвет (длина волны – от 620 до 760 нм), самый коротковолновый – фиолетовый (от 380 до 450 нм) и соответствующие частоты (рис. 3). Как видите, белого цвета в таблице нет, белый цвет – это совокупность всех цветов, этому цвету не соответствует какая-то строго определенная длина волны.

    Чем же объясняются цвета тел, которые нас окружают? Объясняются они способностью тела отражать, то есть рассеивать падающее на него излучение. Например, на какое-то тело падает белый цвет, который является совокупностью всех цветов, но это тело лучше всего отражает красный цвет, а остальные цвета поглощает, то оно нам будет казаться именно красного цвета. Тело, которое лучше всего отражает синий цвет, будет казаться синего цвета и так далее. Если же тело отражает все цвета, оно в итоге будет казаться белым.

    Именно дисперсией света, то есть зависимостью показателя преломления от частоты волны, объясняется прекрасное явление природы – радуга (рис. 4).

    Явление радуги

    Рис. 4. Явление радуги (Источник)

    Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды, дождя или тумана, парящими в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате белый цвет разлагается в спектр, то есть происходит дисперсия, наблюдатель, который стоит спиной к источнику света, видит разноцветное свечение, которое исходит из пространства по концентрическим дугам.

    Также дисперсией объясняется и замечательная игра цвета на гранях драгоценных камней.  

    1. Явление дисперсии – это разложение света в спектр, обусловленное зависимостью показателя преломления от частоты электромагнитного излучения, то есть частоты света. 2. Цвет тела определяется способностью тела отражать или рассеивать ту или иную частоту электромагнитного излучения.

     

    Список литературы

    1. Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика (базовый уровень) – М.: Мнемозина, 2012.
    2. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. – М.: Мнемозина, 2014.
    3. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика – 9, Москва, Просвещение, 1990.

     

    Домашнее задание

    1. Какие выводы сделал Ньютон после опыта с призмой?
    2. Дать определение дисперсии.
    3. Чем определяется цвет тела?

     

    Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

    1. Интернет-портал B -i-o-n.ru (Источник).
    2. Интернет-портал Sfiz.ru (Источник).
    3. Интернет-портал Femto.com.ua (Источник).

    Сталь с покрытием Colorcoat Prisma™ производства компании Corus – это современный дизайн и надежность

    До появления в середине 60-х годов технологии нанесения покрытия на сталь, самыми популярными кровельными материалами в строительстве были тонкий черный металл, шифер, руберойд, битумные и натуральные материалы. Сталь с покрытием вытесняет эти материалы и в настоящее время пользуется заслуженной популярностью.

    Прекрасно сочетая в себе прочность и легкость, этот материал позволяет создавать интересные дизайны, чем объясняется его востребованность в строительном секторе. Он пластичен и долговечен и благодаря прочной поверхности прост в обращении на строительной площадке.

    Сталь с покрытием отличаясь универсальностью и высоким качеством не только оправдывает затраты, но и является надежным и внешне привлекательным материалом. Сталь с покрытием проходит несколько уровней обработки и нанесения слоев краски в условиях полностью автоматизированного и тщательно контролируемого технологического процесса. Каждый слой выполняет определенную функцию, и эффективность конечного продукта в большой степени зависит от совокупности составляющих его слоев. Сталь с покрытием поставляется в рулонах, затем осуществляется ее профилирование, и создаются законченные облицовочные системы: металлочерепица, профнастил и отделочные элементы кровли

    40 лет назад Corus (известная тогда как British Steel), стала первой металлургической компанией в Европе выпустившей сталь с покрытием. Являясь ключевым компонентом облицовочной системы, сталь с покрытием кроме этого играет важную роль в эстетичности и долгосрочности ограждающей конструкции. Следовательно, к выбору наиболее приемлемого материала необходимо подходить с должным вниманием.

    Сталь с покрытием от Corus продается исключительно под брендом Colorcoat® — маркой качества и богатейшего опыта создания облицовочных материалов. В Colorcoat® заключен огромный опыт разработок инновационных технологий, строжайшие методики тестирования и совершенствование производственного процесса. Серия продуктов из стали с покрытием Colorcoat® применяется в строительстве самых разнообразных объектов во всем мире. Так например, из стали производства Corus были построены одни из самых высоких зданий в мире — Petronas Towers (Куалу Лумпур, Малайзия).

    Сталь с покрытием Colorcoat Prisma™

    Colorcoat Prisma™ — это новейшая разработка компании Corus, идеальный выбор для внешней облицовки эффектных современных зданий, не подвластных влиянию времени. По техническим и эстетическим показателям Colorcoat Prisma™ превосходит как полиэстер, так и элитные покрытия.

    Цвет

    Colorcoat Prisma™ представлена в богатой палитре популярных стандартных цветов и оттенков, включая металлики, что позволяет архитекторам-проектировщикам разрабатывать проекы в духе самых современных тенденций.

    Сопротивление коррозии

    Превосходная антикоррозионная сопротивляемость Colorcoat Prisma® достигается благодаря оптимизированному слою Galvalloy®. Представляя из себя альтернативу традиционным оцинкованным покрытиям, Galvalloy® состоит из сплава цинка (95%) и алюминия (5%) и наносится в условиях тщательно контролируемого технологического процесса, что обеспечивает наивысшее качество и превосходные рабочие характеристики. Тщательно разработанная пропорция сплава алюминия и цинка позволяет достичь более высокую сопротивляемость такого покрытия коррозии, в сравнении с 100-процентным цинковым покрытием.

    Производится в Великобритании

    Все более важное значение для потребителей приобретает происхождение стали с покрытием. Возможность узнать о любой стадии производственного цикла обеспечивает уверенностью в том, что качество конечного продукта будет наивысшим. Colorcoat Prisma™ компании Corus производится в Великобритании и сопровождается информацией о каждом этапе производственного процесса. Более того, происхождение стали можно проследить до котла, в котором она выплавлялась, так же как и все последующие стадии производства.

    Сотрудничество с «Металл Профиль»

    В России и странах СНГ компания Corus сотрудничает с группой компаний «Металл Профиль» — признанным лидером в сфере производства тонколистовых кровельных и фасадных материалов, таких как металлочерепица, профнастил, сэндвич-панели, сайдинг, профлист, фасадные кассеты. Такое партнерство стало возможно по ряду причин – в частности, благодаря разветвленной сбытовой сети ГК «Металл Профиль» по всей территории России. Группа компаний «Металл Профиль» имеет 11 профилирующих заводов, более 50 представительств и дилерскую сеть, охватывающую территорию России, Беларуси и Казахстана.

    Кроме того сказываются близкие по духу стратегии корпоративного развития компаний, включающие в себя преданность бренду, приверженность высоким стандартам качества и обслуживания.

    Компания Corus предоставила «Металл Профиль» эксклюзивное право на поставку Colorсoat Prisma™ в России, Белоруссии и Казахстане. Этот эксклюзивный договор гарантирует высокое качество и подлинность материалов.

    Только при хорошем качестве проката, кровельные материалы могут быть действительно надежными и долговечными. Каждый завод ГК «Металл Профиль» имеет сертификат компании Corus о том, что является авторизованным поставщиком Colorcoat Prisma™, и его производственные мощности соответствуют стандартам качества для обработки этого материала.

    Colorcoat Prisma™ — поставляется с полной гарантией до 20 лет на фасадные материалы и на 15 лет на кровельные.

    За дополнительной информацией и описанием других проектов, на которых применялась Colorcoat Prisma™ компании Corus, пожалуйста, посетите наш сайт: http://www.colorcoat-online.com/ или свяжитесь напрямую с «Металл Профиль».

    Возврат к списку

    Призма (оптика) — это… Что такое Призма (оптика)?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Призма.

    Призма — оптический элемент из прозрачного материала (например, оптического стекла) в форме геометрического тела — призмы, имеющий плоские полированные грани, через которые входит и выходит свет. Свет в призме преломляется. Важнейшей характеристикой призмы является показатель преломления материала, из которого она изготовлена.

    Путь лучей в треугольной призме

    Путь лучей в треугольной призме

    Простейшим типом призмы является треугольная призма, то есть тело, представляющее собой геометрическую фигуру призма с двумя треугольными основаниями и тремя боковыми гранями в форме прямоугольников.

    На рисунке показано сечение треугольной призмы плоскостью, параллельной её основаниям. Обозначения: — угол отклонения, — преломляющий угол[1] призмы, — углы падения, соответственно, входящего через боковую грань призмы луча и луча, выходящего через другую её боковую грань, — углы преломления этих двух лучей соответственно. На данном рисунке материал призмы — оптически более плотная среда, чем её окружение, поскольку угол падения входящего луча больше его угла преломления. То есть относительный показатель преломления этого материала — больше единицы, обозначим его . Самая простая формула для угла отклонения получается, если предположить, что преломляющий угол призмы и угол падения входящего луча малы[2]. Тогда будет мал и угол , а значит, малы будут и углы . По закону преломления света:

    Учитывая, что сумма углов четырёхугольника равна и принимая во внимание, что :

    Таким образом, при малом угле падения входящего луча имеем приближённую формулу для угла отклонения:

    Эта формула важна еще и потому, что с её помощью можно вывести зависимость фокусного расстояния тонкой линзы от радиусов её поверхностей, при этом тонкая линза заменяется треугольной призмой и применяется формула для угла отклонения[3].

    В случае произвольных преломляющего угла призмы и угла падения входящего луча, и если абсолютный показатель преломления материала призмы равен , а её окружения — , подобными рассуждениями можно получить формулу[4]:

    Виды призм

    Дисперсионные призмы

    \delta=\alpha_1-\omega+\arcsin\bigg(\frac{n_2}{n_1}\cdot\sin\omega\cdot\sqrt{1-\bigg(\frac{n_1}{n_2}\bigg)^2\cdot\sin^2\alpha_1}-\cos\omega\cdot\sin\alpha_1\bigg)

    Дисперсионные призмы используют в спектральных приборах для пространственного разделения излучений различных длин волн.

    • Простая трехгранная призма
    • Призма Броунинга-Резерфорда
    • Дисперсионная призма Аббе
    • Призма Амичи (призма прямого зрения)
    • Призма Литтрова
    • Призма Корню
    • Призма Пеллин-Брока

    Отражательные призмы

    Отражательные призмы используют для изменения хода лучей, изменения направления оптической оси, изменения направления линии визирования, для уменьшения габаритных размеров приборов. Классифицируются отражательные призмы по нескольким признакам:

    • количеству отражений в призме
    • наличию или отсутствию «крыши»
    • характеру конструкции призмы
    • углу излома оптической оси

    Также, особую нишу среди отражательных призм занимают составные призмы, — состоящие из нескольких частей, разделённых воздушными промежутками. Некоторые широко распространённые призмы получили собственные имена.

    Название призмы обозначается двумя или тремя буквами и числом, записанным через дефис. Первая буква означает количество отражательных граней (отражений) в призме. («А» — одна, «Б» — две, «В» — три и т. д.). «Крыша», условно, считается одной гранью и для её обозначения ставят индекс «к» после первой буквы. (например, Ак, Бк) Оставшаяся буква указывает характер конструкции. («Р» — равнобедренная, «П» — пентапризма, «У» — полупентапризма, «С» — ромбическая, «М» — дальномерного типа, «Л» — призма Лемана). Цифры, записанные через дефис указывают угол излома оптической оси. (0°,90°,180°). Например, «ВкР-45°» — равнобедренная призма с тремя отражательными гранями и крышей, с изломом оси на 45°.

    Составные призмы указываются по их собственным именам и углам излома оси. Например, «А-0°» — Призма Аббе, «Бк-90°» — башмачная призма с крышей, «К-0°» — призма-куб.

    Поляризационные призмы

    • Призма Аренса
    • Призма Волластона
    • Призма Глазебрука
    • Призма Глана-Тейлора
    • Призма Глана-Томпсона
    • Призма Глана-Фуко
    • Призма Николя
    • Призма Номарски
    • Призма Рошона
    • Призма Сенармонта
    • Призма Фуко

    См. также

    Примечания

    1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учеб. для 10 кл. сред. шк. — 9-е изд. — М.: Просвещение, 1987. — С. 132. — 319 с.
    2. Ландсберг Г.С. §86. Преломление в призме // Элементарный учебник физики. — 13-е изд. — М.: Физматлит, 2003. — Т. 3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. — С. 231-232. — 656 с. — ISBN 5922103512
    3. Ландсберг Г.С. §88. Преломление в линзе. Фокусы линзы // Элементарный учебник физики. — 13-е изд. — М.: Физматлит, 2003. — Т. 3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. — С. 236-242. — 656 с. — ISBN 5922103512
    4. Савченко Н. Е. Решение задач по физике. Пособие для поступающих в вузы. — Минск: Вышэйшая школа, 1977. — С. 208—210. — 240 с.

    Литература

    • Hecht, Eugene Optics (4th ed.). — Pearson Education, 2001. — ISBN ISBN 0-8053-8566-5

    Ссылки

    Призма — Prizma — qwe.wiki

    Уильям Ван Дорен Келли и его изобретение, цветная камера Призма.

    Призма Цвет система была процесс кинофильм цвета , изобретенный в 1913 году Уильям Ван Дорен Келли и Чарльз Raleigh. Первоначально это была двухцветной система присадок цвета , похож на своего предшественника, Kinemacolor . Однако, в конечном счете превращается Kelley Prizma в цветовом би-пак системы , которая сама по себе стала предшественником для будущих цветовых процессов , таких как Multicolor и Cinecolor .

    экспериментальный

    Призма дала демонстрацию цветных кинофильмов в 1917 году , который использовал аддитивный процесс четыре цвета, используя диск из четырех фильтров , действующих на одну полосе панхроматической пленки в камере. Цвета были красный, желтый, зеленый и синий, с перекрытием длины волн для предотвращения пульсирующие эффекты на экране с яркими цветами. Фильм был сфотографирован 26 до 32 кадров в секунду, и прогнозируется на уровне 32 кадров / с. Диск , используемый в проекции состоял в основном из двух цветов, красно-оранжевые и сине-зеленый, адаптированного к процессу четыре цвета путем наложения двух небольших пурпурных фильтров на один из красных секторов и два аналогичных синих фильтры на один из синего -зеленые сектора. Motion Picture News сообщил,

    Результаты этого процесс характеризуется крайней тонкостью цвета, и приглушенные оттенки наиболее превосходно оказаны. … Сине-зеленый элемент выступающего фильтра появляется в пользу синего, а не зеленый, и, как следствие, небо и вода хорошо воспроизводится. Мы не заметили ничего приближающегося истинного зеленого цвета в каком-либо из предметов до сих пор выставляемых, хотя это, вероятно, по причине того, что нет известных зеленых существовавших в сюжетах сфотографировали. Желтый не в качестве доказательства в современных фильмах Призмы, хотя большое разнообразие теплых тонов очевидны, начиная от каштанового-коричневого до темно-красно-оранжевого. Цвета в полном насыщении вряд ли в рамках этого процесса.

    Призма I (добавка)

    Первая коммерческая система Призмы была похожа на Kinemacolor в том , что камера взяла чередующиеся кадры красно-оранжевого и сине-зеленого цвета через цветные фильтры , помещенные в затворе камеры. Проекция участвует работает цветной диск снова синхронно с черно-белым цветом рекордно пленкой, а также через сохранение зрения , эти два кадра объединенных на экране , чтобы сформировать цветное изображение.

    Первый фильм , показанный в цвете Призма была особенность нашего флота на 44 — й улице театра в Нью — Йорке 23 декабря 1917 года Генеральный прием к системе был положительным, но вращающийся метод фильтра колесо оказалось непрактичным. Для противодействия проблеме наличия специального проектора с фильтром колеса, Kelley начал колеровки альтернативные рамки своего фильма красного и зеленого цвета. Тем не менее, fringeing, фликеры, и потери света были основные вопросы , которые мучают не только Prizma, но и все другие аддитивных систем природы Kinemacolor.

    В борьбе с этим, Келли подал патент в феврале 1917 г., которая оказалась основой второй цветовой системы Призмы.

    Призма II (вычитающий)

    На 28 декабря 1918 года, Келли заявил , что Призма выпустит цветную пленку (обычно короткую) каждую неделю, фильм , который был бы проектируемым на любом стандартном проекторе. Идея Келли было два года в создании, но был действителен один , который стал трамплином для всех будущих цветовых систем следовать — два фильма были сняты одновременно с камерой своего собственного дизайна. Одна полоса была чувствительна к красно-оранжевый, а другой на сине-зеленый ( голубой ). Оба негативы были обработаны и напечатаны на duplitized пленки , а затем каждая эмульсию тонированный его дополнительный цвет , красный или синий. Окончательный результат был цветное изображение , которое было субтрактивным в природе — нет мерцания и яркий выступ. Но в результате того, каким образом камера была разработана, константа бахрома была очевидна, так как полоски были записаны бок о бок.

    В январе 1919 года этот новый процесс был впервые в Rivoli театре в Нью — Йорке с коротким Повсеместно С Призмой . Kelley, базирующийся в Джерси — Сити, штат Нью — Джерси , был другом менеджером и музыкальным директор Rivoli в Хьюго Рисенфелд и так сделал дело с Сэмуел Рокси Ротафел Roxy Театры цепи «s, которую Rivoli был частью.

    В феврале 1921 года, еще один фильм Призма, Бали, Неизвестное премьера в Капитолийском театре Рокси в Нью — Йорке. Функция четыре барабанов получила теплые отзывы, но достаточно позитивной реакцию аудитории , что больше фильмов были произведены в системе.

    Процесс Призма только снял в 1922 году, когда J. Стюарт Blackton из Vitagraph Studios застрелил его художественный фильм The Glorious Приключение в Призмы. Фильм, в ролях : Диана Манеры и Виктора McLaglen , премьера которой состоялась в апреле 1922 тепловатой успеха в США, но много привлекательности в Великобритании. С престижем производства Vitagraph, Призма считается вершиной цветной фотографии в этот момент в сознании производителей Кинофильма.

    Призма подал в суд на Technicolor корпорации в сентябре 1922 года на том основании , что Technicolor был ущемляющих патентов Призмы. Однако, в конечном счете Призма проиграла дело.

    В апреле 1923 года Роберт Флаэрти принял как черно-белую камеру и цветную камеру Призмы на Самоа , надеясь снять часть своего документального фильма Моана (1925) в этом процессе, но камера Призма сбои и без цветов кадров не был снят , ( Моана стал известен как второй художественный фильм снят с использованием панхроматической черно-белой пленки , а не ортохроматическая .)

    Работа в 3D фильм

    С Гарри К. Fairall и Роберт Ф. Элдера 3D функции, сила любви , открытие 27 сентября 1922 года в Лос — Анджелесе и декабре 1922 обнародованием Laurens Hammond «s TELEVIEW системы в Нью — Йорке , Келли использовал его Призма камеру для стереоскопических целей , Как его камера взяла бок о бок фотографии, Kelley установлен набор призм на своей вышке, тем самым расширяя свою точку конвергенции, и использовать свой красный / синий цвет системы , чтобы сделать анаглифических печать своего продукта. Его конечный продукт был первым из Plasticon Pictures Келли право Фильмы Будущего , который был впервые показан на Риволи 24 декабря 1922 г. Фильм состоял в основном из кадров Нью — Йорка , в том числе площади Таймс — Сквер , Нью — Йоркской публичной библиотеки , и Луна Парк .

    Основываясь на успехе фильмов из будущего , Келли был его главный фотограф, Уильям Т. Crispinel, стрелять еще один короткий фильм под названием Сквозь деревья — Вашингтон весной 1923 г. Фильм не был снят с буровой установки Призма — который используется Флаэрти в Самоа — но с одним спроектированный Фредериком Е. Ives , техник , специализирующийся на 3D фотографии. Хотя короткая технически выстрелили лучше, Riesenfeld отверг его , потому что он не имеет 3D — уловки , что последние фильмы такого рода включены.

    снижение

    За последние несколько лет Призмы были несколько плодотворными. Samuel Goldwyn производства Vanity Fair (1923) в Призма, и Гриффит использовал процесс в нескольких его фильмах, в том числе сцены в путь вниз Востоке (1920). Пламя страсти (1922), режиссер Graham Куттсом и в главной роли Мэй Марш и Обри Смит ; Дева Королева (1923), режиссер Дж Стюарт Блэктон ; и Паяцы (1923), совместно с участием Lillian Hall-Davis , все были в Великобритании производства с одной бобины снятом в Призмы.

    Один из последних фильмов с использованием Prizma была Венера южных морей (1924), в главной роли Аннет Келлерман , где Призма был использован для одного рулона на 55-минутный фильм. Венера была восстановлена Библиотекой Конгресса в 2004 году.

    В 1928 году Призма был куплен Consolidated Film Industries и был вновь введен в Magnacolor (а позднее TruColor ). Kelley, который провел много патентов в цветной фотографии, продал свои патенты и оборудование Cinecolor , которые выиграли от передовых технологий печати Келли. Как ни странно, Cinecolor был соучредителем бывший фотограф Келли, Уильям Т. Crispinel.

    Список фильмов, сделанных в Призма Цвет

    • Послеобеденный С Nanki Сан (1921)
    • Аравийский Дуэт (1922)
    • Рай художника (1921)
    • Бали, Неизвестный (1921)
    • Красивые вещи (1920)
    • Bird Island (1919)
    • Broadway Rose (1922)
    • Бабочки (1921)
    • Каноэ и Костер (1919)
    • Кейптаунская (1922)
    • Каталонские Пиренеи (1919)
    • Китай (1919)
    • Дети Нидерландов (1919)
    • Цветные эскизы (1922)
    • Цвет-Land Review (1919)
    • Стоимость Беспечность (1920)
    • Пляска Араб (1922)
    • Пляска ий Вентр (1921)
    • Dawning (1921)
    • Везде С Призма (1919)
    • Мода подсказки (1922)
    • Пламя страсти (Великобритания, 1922)
    • Флорида Спорт (1919)
    • Из земли инков (1920)
    • Сады Нормандии (1921)
    • Позолотили лилии (1921)
    • Glacier Park (1919)
    • Славная Adventure (Великобритания, 1922)
    • Мантий Венера позавидует , в главной роли Эдит Varian Cockcroft (1919)
    • Hagopian Коврик Maker (1920)
    • Гавайи (1919)
    • Гавайские острова (1920)
    • Сердце Sky гор (1920)
    • Хайди ( Хайди Альп ) (1920)
    • Здесь и Там (1919)
    • Наследие Красного Человека (1922)
    • Паяцы (Великобритания, 1923)
    • Ice Fields, Ледники, и рождение Берги (1919)
    • Impi (1922)
    • В Nippon (1920)
    • В школьные годы (1920)
    • Indian Summer (1921)
    • Япония (1921)
    • Японская Рыбацкая деревня (1920)
    • Килауэа-гавайский вулкан (1918)
    • Земля Великого Духа (1919)
    • Lest We Forget (1922)
    • Гнездо Little Love (1922)
    • Приманка Аляски (1919)
    • Магические Ge (1921)
    • Marimba Land (1920)
    • Май дней (1920)
    • Память (1919)
    • Послание Цветы (1921)
    • Добыча на Аляске (1919)
    • Зеркало (1923)
    • Модель Девушка (1919)
    • Лунная соната (1922)
    • Соседний Nelly (1921)
    • Оаху (1919)
    • Оазисы Сахары (1923)
    • Old Faithful (1919)
    • Наш флот ( Наш Invincible ВМС ) (1918)
    • Из моря (1919)
    • Живописная Япония (1919)
    • Пинто Призма Comedy Revue (1919)
    • Призма Цвет Посещение Каталина (1919)
    • Освежающая Ривьера (1920)
    • Реймс (1921)
    • Священный город пустыни (1921)
    • В SNO-Птицы (1921)
    • So This Is London (1922)
    • Sunbeams (1923)
    • Солнечный свет Собиратели (1921)
    • Свазиленд Южная Африка (1920)
    • Тедди в леднике Земли (1922)
    • Vanity Fair (1923)
    • Венера южных морей (1924) заключительный фильм сделан в Призма
    • Virgin Queen (Великобритания, 1923)
    • Ла Вуа дю Россиньоль (Франция, 1924) режиссера Старевич
    • Way Down East (1920) режиссера Гриффита
    • Way Up Yonder (1920)
    • Где маки Блум (1923)
    • Чудесная вода (1922)

    Смотрите также

    Рекомендации

    внешняя ссылка

    Related Articles

    Обшить дом профнастилом фото: как обшить дом металлосайдингом с утеплителем своими руками, материалы для наружной отделки

    Содержание Обшить дом профнастилом (75 фото) — фотоКак и чем обшить фасад дома и крыши профнастилом: фото фасадовПрофнастил для обшивки дома: выбираем материалТехнология обшивки фасада профнастиломДома, обшитые профнастилом: фото ПОСТРОИТЬ КРОШЕЧНЫЙ ДОМ — Достаточно просто От асбеста до цинка, кровли для исторических зданий, служба национальных парков Обшить дом профнастилом (75 фото) — фотоМП СК-14х226 Корабельная […]
    Читать далее

    Маяки для штукатурки стен – Установка маяков для штукатурки стен своими руками: технология

    Содержание размеры, виды, особенности монтажа (+видео)Маяки заводского производстваСамодельные маякиРазметка под маякиПростой методС помощью лазерного уровняМонтаж маяковых профилейУстановка на раствор или клейМонтаж на крепежные элементыВиды маячков для выравнивания стен и их установкаВиды маячковМеталлическая планкаМеталлическая трубаМаяки из штукатурки или цементаКрепление маяковФиксация металлического профиля-рейкиИспользование дюбелейПрименение гипсовой смесиУстановка маяков из цемента и штукатуркиНанесение штукатурного раствораструнные направляющие для штукатурки стен, […]
    Читать далее

    Как обновить старый комод своими руками: Реставрация старого комода своими руками в домашних условиях: идеи, как можно его обновить

    Содержание Реставрация старого комода своими руками в домашних условиях: идеи, как можно его обновитьКак отреставрировать старый комод своими руками: 5 шагов1. Снимаем покрытие Краску Не забудьте маску и перчатки Пластиковую пленку2. Заделываем трещины и другие недостатки  Заделываем неровности и трещины 3. Шлифуем все основания 4. Наносим грунтовку5. Красим Идеи, которые вдохновят на переделку1. Сделать узоры с помощью трафаретов 2. […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: