Печка из дисков колес для казана – Печка из автомобильных дисков своими руками: для казана, бани и барбекю

    Печь из дисков автомобиля для казана, особенности, мастер-классы

    Пища, приготовленная на открытом огне, получается особенно вкусной. Для обработки продуктов используют различные приспособления — мангалы, печи и так далее. Самостоятельно построить правильную жаровню довольно трудно. Однако для любителей барбекю и блюд восточной кухни существует отличное решение — печь из дисков автомобиля для казана, которая не займет много места на дачном участке. Конструкция не имеет сложных элементов, поэтому собрать ее можно всего за несколько часов.

    Особенности конструкции

    Сооружение характеризуется рядом технических особенностей, которые напрямую зависят от формы и параметров диска автомобиля. Лучше использовать небольшой тип колес — 13, 14 или 15 радиуса. Это оптимальный размер, который позволит вместить в себя достаточное количество дров. В верхней части такой конструкции также удобно размещать казан объемом 5–10 литров.

    Для создания печи потребуется два диска от автомобиля. Лучше использовать стандартные модели, которые часто можно встретить на транспорте отечественного производства. Их внешняя часть легко поддается обработке. В собранном виде приспособление напоминает небольшую бочку.

    При желании печь под казан из дисков может быть оборудована дополнительными элементами:

    • трубой для отвода дыма;
    • ножками для лучшей устойчивости;
    • дверцей в печном отделе.

    Казан на такой конструкции должен размещаться сверху по краю обода. В нижний отсек закладывают дрова. Пламя, поднимаясь, будет нагревать посуду до нужной температуры. В основном печь из колесных дисков применима для блюд, которые готовят на открытом огне: плова, супов, а также мяса по типу барбекю.

    При необходимости конструкция сверху может быть дополнена грилем или сплошной металлической поверхностью для жарки мяса.

    Для конструкции будет достаточно двух автомобильных дисков

     

    Печь из дисков можно оснастить полезными дополнительными элементами

    Плюсы и минусы

    К главным преимуществам печи из дисков автомобиля для казана можно отнести:

    1. Простоту сборки. Для создания устройства не потребуется много времени и материалов. При наличии всего необходимого собрать его можно за несколько часов.
    2. Доступные материалы. Практически в каждом гараже можно найти пару ненужных автомобильных дисков. При этом подойдут почти любые модели диаметром от 13 до 15.
    3. Надежность. Все автомобильные колеса изготавливают из прочных сплавов, которые выдерживают высокие и низкие температуры, а также большое давление.
    4. Компактность. Печка в собранном виде не занимает много места. Ее высота менее метра, а масса — чуть больше 10 кг. Это позволяет перевозить приспособление в багажнике в случае запланированного отдыха с мангалом на природе.

    Есть у подобной конструкции и недостатки:

    1. Стандартный тип печи из автомобильных дисков не оснащен ножками. Сооружение находится близко от уровня земли, что создает трудности во время закладывания и растопки дров, а также приготовления пищи.
    2. Нагрев и остывание. Легкосплавные диски мгновенно нагреваются. В случае приготовления еды на холоде они также будут очень быстро остывать.

    Главным преимуществом такой конструкции является ее бюджетная стоимость. При наличии болгарки из сварочного аппарата, а также пары ненужных колес затраты на создание модели будут минимальными.

    Способы изготовления

    Сделать печь из дисков своими руками не составит труда. Перед началом изготовления устройства потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

    • два автомобильных диска 13–15 размера;
    • дверные петли;
    • сварочный аппарат;
    • болгарку с диском по металлу.

    Работы необходимо проводить на открытой площадке. Для соблюдения правил пожарной безопасности рекомендуется убрать все легковоспламеняющиеся предметы. При резке дисков будет большое количество искр.

    Существуют два основных метода, по которым можно собрать подобный очаг:

    • сварочный;
    • подгонка.

    В первом случае используют диски одинакового радиуса. Они должны краем обода плотно прилегать друг к другу, это позволит надежно зафиксировать детали и создать герметичную конструкцию. Во втором случае потребуются элементы с разными диаметрами, чтобы один входил в другой. Максимальная разница у колес должна быть не более 2 размеров.

    Сварочный метод

    Сборка конструкции состоит из следующих шагов:

    1. При помощи болгарки вырезают круг в первом диске. Он будет использован в качестве варочной поверхности и устанавливается сверху. По краям от обода должно оставаться не менее 2 см.
    2. Второй автомобильный диск будет использоваться в качестве ниши. Его необходимо перевернуть вниз крепежным элементом. Он будет служить печкой.
    3. Два диска выравнивают по ободьям, чтобы они плотно прилегали один к другому.
    4. Края при помощи сварки фиксируют по полному кругу. Оставшийся после обработки шов зачищают болгаркой.
    5. В нижнем диске вырезают отверстие под топку. Длина проема должна быть не больше 25, а высота — до 15 см.

    Корпус полностью готов. Вырезанную часть обода можно использовать в качестве дверцы. Для этого к краю проема в корпусе приваривают петли, а к другому краю — дверцы и небольшой болт, который служит ручкой. Это позволит удерживать пламя внутри и избежать попадания углей наружу.

    Подготавливаются необходимые детали диска

     

    Не обойтись без сварочных работ

     

    Диски свариваются со всех сторон

     

    В результате сварочных работ получается такой шов

     

    Арматура для ножек

     

    Крепятся фиксаторы для ножек

     

    Монтаж ножек

     

    По бокам привариваются ручки

     

    Определяется место под дверцы

     

    Крепление дверных петель

     

    Имеющийся слой краски снимается

     

    Готовое изделие красится в черный цвет

    Подгонка дисков по размеру

    Этот метод полностью исключает использование сварочного аппарата. Принцип сбора остается таким же. Необходимо в верхнем диске полностью убрать крепежный элемент. Чтобы колеса надежно держались, их следует правильно зафиксировать. Для этого нижний край обода разгибают при помощи молотка так, чтобы верхнее колесо надежно и плотно вставлялось внутрь. Не стоит оставлять большие зазоры, так как это негативно отразится на внутренней тяге.

    Дверцу при отсутствии сварки можно не использовать, оставив небольшое отверстие, вырезанное при помощи болгарки. Некоторые люди совсем не применяют выемку для растопки. Они просто закладывают топливо внутрь через верхнее колесо. Этот метод не особенно удобен, так как приходится периодически поднимать казан с готовящейся едой, чтобы подбрасывать новые дрова.

    Важно, чтобы нижний край диска, где сделана прорезь, был высотой не менее 3–5 см. В этом случае догорающие угли не будут высыпаться наружу. Такую конструкцию можно размещать как на земле, так и на сделанной заранее треноге из сваренных частей металлического профиля. Печь из дисков удобно можно разместить на нескольких кирпичах. Желательно подкладывать под дно приспособления металлические листы, чтоб догорающий пепел с углями не высыпался на площадку.

    Подготовка деталей

     

    Сборка

     

    Подготовка отверстия

     

    Крепление дверцы

     

    Готовая конструкция

     

    При необходимости можно приварить «ножки»

    Дополнительные рекомендации

    Для модернизации конструкции ее можно дополнить дымоходом. Для этого потребуется труба диаметром не менее 10 см, а также сварочный аппарат. В задней части печи прорезают небольшую выемку. В нее под углом вставляют металлическую трубу, которую по краю шва фиксируют сварочным аппаратом. Это позволит отвести лишний дым, чтобы он не попадал на пищу.

    Конструкция имеет высоту меньше 1 м. При необходимости ее можно поднять, предварительно сделав из металлического профиля треногу под казан из дисков. Ножки длиной от 30 до 50 см приваривают по кругу к нижнему краю, тогда подставка будет устойчивой.

    Можно сделать переносную треногу, приварив опоры к вырезанному из стального листа кругу, соответствующему радиусу печи. Для удобного перемещения конструкции стоит прикрепить по бокам металлические ручки. Они должны быть приварены к верхнему диску. Однако лучше ручки использовать, если печь собирается сварочным методом.

    Для хорошей тяги стоит плотно приваривать диски один к другому. Дверца в топке обеспечит лучшее прогревание конструкции, а также нагрев стоящего наверху казана. Если используется отдельная тренога, ко дну печи нужно приварить металлический лист. Конструкция должна быть устойчивой. Не рекомендуется при использовании метода сборки путем подгонки оставлять зазоры, при которых диски могут оставаться подвижными.

    Устройство печки для казана, выполненной из дисков автомобиля, довольно простое. Подобное изделие позволяет в полной мере насладиться вкусными блюдами, приготовленными на открытом огне. Создание дачного девайса не потребует больших затрат времени, сил и финансов.

    Видео

    posuda-expert.ru

    схема и инструкция по изготовлению

    Печь под казан из дисков – это самый простой способ изготовления приспособления для готовки не только кушаний восточной кухни. На такой печи готовят блюда любой кухнимира на открытом огне. Простота конструкции позволяет выполнить работу самостоятельно при начальных навыках электросварки.

    При подборе дисков для будущей печки важно учитывать размер казана. Для большой посуды может подойти колесный диск от грузовика диаметром 500 мм и высотой 250 мм. Для небольшой печи можно использовать штампованные детали от легковых авто.

    Особенности конструкции

    Отличительная особенность такой конструкции – это простота и возможность сделать отличный очаг без затрат на покупку дорогостоящего материала. Нет надобности закупать листы стали, размечать и отрезать болгаркой детали. Затем стыковать, прихватывать и выполнять другие слесарные работы.

    Печь состоит из нескольких колесных дисков сваренных вместе. Если казан небольшой, можно его устанавливать на лицевую сторону диска. Для этого детали выкладываются навстречу тыльными сторонами. Для установки средней посуды вырезается место с крепежными отверстиями для колеса.

    Большой таганок можно устанавливать с тыльной стороны диска. В этом случае лицевая сторона полностью вырезается, затем детали соединяются между собой. Диск  с вырезанной частью стыкуют с тыльной стороной 2-й детали. В такой конструкции сохраняется достаточное место для закладки дров в топку.

    Пример конструкции печи под казан из автомобильных дисков

    Такая конструкция обладает рядом достоинств:

    • толстый металл дисков продляет жизнь самоделки. Стенки не сгорают при сильном нагреве и не деформируются под действием высокой температуры;
    • для изготовления используется бросовый материал, поэтому для производства печи потребуется подготовить всего несколько электродов и дисков на болгарку. Весь остальной материал найдется у каждого домашнего мастера;
    • при установке без ножек — конструкция устойчива;
    • печка будет исправно служить даже при частых использованиях;
    • можно установить дополнительный диск и увеличить объем топки без дополнительных затрат;
    • на печи можно устанавливать все виды посуды подходящие по размеру;
    • у такого устройства высокий уровень теплоотдачи, поэтому ее можно использовать для отопления помещения гаражей или подсобок на участке.

    Для того чтобы сделать печь из дисков автомобиля для казана, важно разобраться с местом установки печи, размещением казана и только потом приступать к подготовительным работам.

    к содержанию ↑

    Материалы

    Наша печка под казан из автомобильных дисков будет состоять из 3-х дисков с размещением  большого размера посуды на тыльной стороне диска. Для отведения дыма предусматриваем установку трубы. Такая конструкция вызовет небольшие потери тепла, но поможет повару не задыхаться от дыма во время готовки. Казан будет погружаться в печь на 2/3 высоты, поэтому потребуется сделать печь из 3-х секций.

    Для работы необходимо:

    НаименованиеКоличество
    Колесные диски3 шт
    Для ручки на дверцуПруток, диаметром 8-10 мм, длиной 200 мм
    Ручки для переноски печи2 детали из прутка длиной 250 мм
    Для петли и защелкиПруток:  2 детали по 100 мм. Профиль 20 мм – 4 детали по 50 мм
    Труба стальная для дымоходаОтвод из трубы диаметром 50 мм. Отрезок трубы с козырьком, длиной 1,5-2 м.

    Подойдут такие диски

    Если печь необходимо приподнять для удобства приготовления пищи, можно приготовить 4-е ножки из уголка или профильной трубы одинакового размера.

    к содержанию ↑

    Инструменты

    Для того чтобы сделать печь для казана из автомобильных дисков, понадобится приготовить набор инструментов и оборудования:

    • сварочный аппарат;
    • электроды для сварки конструкционных сталей;
    • сварочная одежда, маска и перчатки;
    • болгарка;
    • несколько отрезных и зачистных дисков;
    • молоток, напильник, плоскогубцы;
    • небольшие настольные тиски.
    к содержанию ↑

    Пошаговая инструкция по изготовлению

    Как сделать печь для казана из колесных дисков своими руками, решить эту проблему поможет знание основных этапов изготовления данной конструкции:

    1. Сначала необходимо подготовить диски к сварке. Для этого на верхней детали полностью вырезается лицевая сторона. Это делается для свободного прохода и равномерного распределения тепла в зоне приготовления пищи. Аналогичную работу выполняем со средней частью будущей печи. Нижний диск оставляем без изменений. Для устранения путаницы, на деталях мелом пишем место установки деталей.

      Вырезаем лицевую часть

    2. Нижнюю деталь выкладываем на ровной поверхности лицевой частью вниз. На нее размещаем среднюю деталь внутренней частью диска вниз. Проверив его положение, делаем 4-е прихватки через 900.
    3. Размещаем на сборном узле 3-ю деталь лицевой стороной вниз, проверяем правильную установку детали и прихватываем в 4-х местах.

      Сборка

    4. Еще раз, проверив сборку и расположение отдельных частей в вертикальной плоскости, можно приступить к обварке конструкции. Здесь важно отметить – не выполняйте обварку одного шва полностью. Для предохранения от деформаций детали лучше варить пошаговым способом. Проварив небольшой участок на 1-м стыке, поверните конструкцию на 900 и проварите участок шва с этой стороны. Затем перейдите на сварку 2-го шва. Так чередуя стороны и швы, проварите все стыки.
    5. Отбиваем шлак и проверяем качество шва. При обнаружении непроваров, подрезов или дырок обязательно добавляем на эти места расплавленный металл.
    6. На болгарку ставим зачистной круг и зачищаем швы и места резов лицевых частей.
    7. Теперь важно сделать хорошую дверку для закладки дров. Отступив от низа печи 200 мм, размечаем окно для топки; высота –180 мм; ширина – 200 мм.
    8. Вырезаем болгаркой с отрезным кругом по линиям разметки окошко. Отрезанную деталь мы будем использовать для изготовления дверцы. Для этого по 3-м сторонам прихватываем проволоку сечением 6-8 мм по наружной стороне заготовки. С петельной стороны посередине окна, привариваем деталь из профильной трубки. Во вторую трубку вставляем пруток для петли и прихватываем его с одной стороны.

      Вырезаем дверцу

    9. Устанавливаем дверь на место, ставим ответную часть петельки и привариваем трубку к диску. К дверце прихватываем готовую загнутую П-образную ручку и ставим самодельный шпингалет из прутка и профиля.

      Пример дверцы (их можно делать по-разному)

      Получившаяся конструкция

    10. Если требуется, размечаем и привариваем 3-4 ножки под небольшим углом. Для лучшего провара концы заготовок необходимо зарезать под угол, чтобы ножки прилегали к печи плоскостью.

      «Ноги» для печки

    11. На противоположной стороне от дверцы, вверху средней детали размечаем место установки дымохода. Электросваркой аккуратно вырезаем отверстие по размеру трубы, вставляем отвод так, чтобы свободный конец смотрел вверх. Труба должна выставляться заподлицо с металлом колесного диска. Делаем 3-и прихватки, убедившись в правильном положении детали, обвариваем стык по кругу.
    12. На дымоход наматываем несколько витков асбестового шнура и вставляем в отвод. Труба должна садиться плотно, а шнур будет препятствовать выходу дыма на месте соединения.

      Почти готовая конструкции, осталось лишь приделать ручки и зачистить детали.

    13. Все детали зачищаются болгаркой, заусеницы от резов лучше сбить напильником.
    14. Из прутка делаем ручки для переноски печи. Для этого на заготовках с обеих сторон размечаем расстояние 50 мм и загибаем под угол 900, зажав заготовку в тисках с выступающим вверх коротким отрезком. Загибаем молотком. Затем вверху конструкции, на противоположных боках, делаем разметку мест крепления ручек, выставляем и привариваем их.

    Наша печь из колесных автомобильных дисков готова.

    Дополнительно можете посмотреть видео:

    Другие примеры разных самодельных конструкций печки под заказ из дисков на фото:

    Фото 1

    Фото 2

    Фото 3

    Фото 4

    Фото 5

    к содержанию ↑

    Как правильно пользоваться?

    Нашу конструкцию устанавливаем в лоток. Готовить на печи сразу не рекомендуется. Диски, как правило, окрашены и на них остается масло и тормозная жидкость. Поэтому чтобы плов не «благоухал» запахами сгоревшей химии, печь сначала прокаливают. Для этого через верх, топка полностью заполняется дровами. Использую жидкость для розжига, зажигаем пламя и даем дровам полностью сгореть.

    Теперь дав печи остыть, высыпаем золу и остатки дров. Наждачкой и щеткой по металлу очищаем стенки печи, удаляя остатки краски и нагара. Выполнив эти работы можно приступать к приготовлению плова и других вкусных блюд с запахом сгоревших дров.

    Теперь дрова закладываются в топку через дверку. Уложив немного древесной коры и щепы, зажигаем пламя. Снизу поступает кислород через отверстия в диске, обеспечивая пламя питанием воздуха, а сверху отработанные газы и дым выводятся в дымоход. Такая конструкция создает достаточную тягу и хорошие условия для горения.

    Процесс готовки в самодельном казане

    При приготовлении блюд важно не подкладывать много дров, поддерживая постоянную температуру нагрева в печке. Для этого не старайтесь закладывать сразу большое количество дров. Сильное пламя приведет к сгоревшей пище и расстройству повара. Все придет с опытом, не бойтесь экспериментировать, но лучше затратить немного больше время, постепенно подкладывая дрова в топку, чем получить сгоревшее мясо или плов.

    После приготовления пищи не следует сразу начинать обслуживание и уборку. Необходимо дать металлу остыть, а уж потом начинать вычищать золу и не сгоревшие остатки дров, ссыпая их в поддон через отверстия в нижнем диске. Для удаления крупных огарков потребуется перевернуть печь и вытрусить отходы в поддон. Золу применяют для подкормки садовых растений и цветов.

    Для удобства передвижения по участку, печь можно установить на колеса. Все зависит от фантазии и навыков мастера. Такую конструкцию можно использовать для жарки мяса на сковороде и приготовления первых блюд. Но шедевром был и остается восточный рассыпчатый плов, который для вас приготовит печка для казана из дисков, сделанная своими руками.

    pechnoy.guru

    расскажем как сделать своими руками печь размером почти с подставку

    Поклонникам среднеазиатских блюд, готовящихся в казане, просто необходима печь под казан. Такие кирпичные печи не дешевы. Можно сделать печку под казан самому, например, из старых автомобильных дисков.

    Потребуются стальные штампованные диски. Литые легкосплавные – не подойдут.

    Делаем своими руками

    То, что можно сделать полезную печь из тех самых дисков что валялись без дела – неоспоримый плюс.
    В конце, вы получите компактную печь под казан (почти подставку) оригинального вида, но полностью функциональную.

    Если вы никогда не держали в руках сварочный аппарат, сооружение подобной печки будет испытанием.

    Последовательность

    Нам обязательно понадобятся два 13-дюймовых штампованных колесных дисков. Можно на 15 дюймов, но больше 15 и меньше 13 дюймов – не стоит.
    foto2

    foto2
    1. Берем первый диск. По отверстиям как на фото вырезаем внутренности. Режем болгаркой, если есть — плазмой.

    foto3

    foto3
    1. Берем второй диск и завариваем центральное большое отверстие. Потребуется небольшой кусок не толстого листа (2 — 4 мм).

    foto4

    foto4
    1. Соединяем оба диска. Должно получится «ведро». Шов делайте сплошной. Если внешний вид печки для вас важен – обработайте шов болгаркой, сняв некрасивые наплывы сварки.

    foto5

    foto5
    1. Печка пока выходит неудобно низкая (да и устойчивость с учетом полного казана – так себе). Нам потребуются ножки.
      Удобно сделать ножки съемными. Поэтому мы взяли три отрезка профильной трубы, куда потом будут вставляться ноги (мы заранее проверили, что ноги вставляются хорошо).
      Эти части привариваются к нижней стороне (с дном) печи, как на фото.
      Особая точность не требуется, но прикиньте как будут получаться ноги «в сборе».

    foto6

    foto6
    foto7foto7
    1. Из профильной трубы меньшего размера делаем ножки. Если ножки не вставляются по месту, подточите болгаркой.

    foto7

    foto7
    1. Для печи нужна дверка. Как на фото размечаем дверку и аккуратно вырезаем по разметке. Чем аккуратнее, тем опрятнее выйдет печка.

    foto8

    foto8
    1. Чтобы печная дверца открывалась, нужны петли. Простейшие петли можно сделать из болтов и гаек. Ручку тоже из гайки, приварив её к дверке.

    foto9

    foto9
    1. Конструкция получается неухватистая. Чтобы удобнее было переставлять, можно приварить ручки. Но эта деталь необязательная.

    foto10

    foto10
    1. Для выхода дыма сделаем треугольные надрезы в верхней кромке печки.
    2. Удалите старую краску. Можно обжечь и очистить щетками или с помощью пескоструя.
    3. Покрасим печку. Мы выбрали черный цвет. В тон копоти.

    foto11

    foto11

    Как видите, сделать такую печь из дисков под казан можно самому. Уверены, у вас получится.

    Полезное видео:

    К сожалению, мы не снимали видео. Но мы нашли ролик про похожую печку:

    Наша же печь гараж не покинет. Поучаствует в воскресных посиделках.

    Поделиться в социальных сетях

    edanaprirode.com

    Мангал под казан из дисков от автомобильных колес

    Многие из нас любят среднеазиатскую кухню, в частности плов. Классический плов готовится в огромном чашеобразном казане из чугуна на открытом огне. Для удобства готовки можно построить небольшой мангал под казан, который уже имеется в наличии. Способов строительства подобных конструкций своими руками масса, но в этой статье мы подробно расскажем, как сделать мангал под казан из дисков, которые отслужили свой срок на колесах автомобиля.

    Забавная конструкцияЗабавная конструкция

    Оригинальная конструкция

    Особенности конструкции

    Собственно основное достоинство импровизированного мангала из колесного диска в том, что затраты на его строение сведены к минимуму, а итоговый результат весьма достойный. Практически у каждого дачника есть все необходимые материалы и инструменты для изготовления. Конструкция получается долговечной и простой в использовании.

    Для строительства понадобятся автомобильные диски, которые уже отслужили. Поскольку они выбрасываются, либо сдаются в лом, стоимость у них незначительная, поэтому их легко можно будет найти у себя в гараже или на любой СТО. Так же потребуется некоторое количество металлического профиля для создания ножек и несколько кусочков металла для центральной заглушки и изготовления ручек.

    Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если вы никогда не работали со сварочным аппаратом, но вы же всегда можете пригласить специалиста, чтобы он помог вам сделать несколько сварных швов.

    Пошаговый алгоритм

    Первое, что понадобится для строительства, это пара классических штампованных автомобильных дисков из прочного металла. Размеры дисков следует подбирать под свой казан, может быть подойдет 13 вариант, а может 15, хотя очень крупная конструкция не нужна.

    Два белых диска от колес автомобиляДва белых диска от колес автомобиля

    Два штампованных диска белого цвета

    На одном из дисков размечаем линию отреза, в аккурат выше круглых отверстий, и срезаем этот круг с помощью сварочного аппарата.

    Рисуем линию отрезаРисуем линию отреза

    Размечаем линию отреза

    Отрезанный круг отлично сгодится как крышка, на которую можно будет поставить кастрюли или чайник, поэтому не спешите ее выбрасывать.

    Разрез произведенРазрез произведен

    Деталь вырезана

    На втором диске необходимо заварить главное центральное отверстие, для чего потребуется небольшой кусок толстого металла.

    Подготовка сварочного аппаратаПодготовка сварочного аппарата

    Готовим сварочный аппарат

    Привариваем металлПривариваем металл

    Проводим сварочные работы

    Затем два диска ставятся друг на друга и при помощи все того же сварочного аппарата соединяются в единую конструкцию.

    Сварка по диаметрам дисковСварка по диаметрам дисков

    Процесс выполнения сварки по кругу

    Сварочные работы по всему диаметруСварочные работы по всему диаметру

    Сварка со всех сторон

    Получается внушительный шов, который крепко соединяет два диска. Чтобы сделать его более презентабельным, можно доработать его болгаркой, срезая сильно выступающие элементы и обтачивая края.

    Внешний вид сварного шваВнешний вид сварного шва

    Сварной шов

    Чтобы конструкция устойчиво стояла на необходимом уровне, понадобятся ножки. Ножки можно намертво приварить к мангалу, если вы готовите дачный вариант, а можно сделать конструкцию разъемной. Во втором случае приспособление будет мобильным, его без труда можно будет возить в багажнике машины и при необходимости собирать. В качестве креплений для ножек могут выступить небольшие куски профиля, большего по сечению, чем сами ножки. Эти три детали следует приварить к мангалу с трех сторон (в данном случае изготавливается тренога).

    Детали для фиксации ножекДетали для фиксации ножек

    Детали для ножек

    Здесь не нужны точные расчеты, вполне достаточно примерно прикинуть равные расстояния и приварить нужные детали ко дну мангала из дисков под одинаковым углом.

    Фиксаторы для ножек готовыФиксаторы для ножек готовы

    Фиксаторы ножек приварены

    Ножки так же вырезаем из металла, в частности используем прямоугольный профиль.

    Ножки из металлического профиляНожки из металлического профиля

    Сами ножки, нарезанные из профиля

    Стоит примерить ножки, вставив их в заготовленные пазы. Если входить они будут с трудом, следует обработать края деталей болгаркой, а после забить в пазы при помощи молотка.

    Отметим, что многие мастера советуют сделать четыре опоры, так как считают треногу не очень устойчивой конструкцией.

    Ножки присоединеныНожки присоединены

    Ножки установлены

    Далее размечаем дверку, которая будет открываться прямо в топку и вырезаем ее по линии.

    Рисуем дверцуРисуем дверцу

    Размечаем место дверцы

    На следующем этапе придется подключить фантазию и инженерные навыки, чтобы создать для дверки достойную петлю. Например, можно сделать ее из одного болта. Необходимо отрезать от него шляпку, затем подобрать две гайки, которые на него накручиваются. Одну гайку следует приварить к дверке, а вторую к стенке мангала. Накрутив болтик на резьбы обеих гаек, получится удобная петля. В качестве ручки можно приварить любую подходящую по размерам железяку.

    Вырезанная дверцаВырезанная дверца

    Дверца вырезана

    Можно сделать две петельки, используя все те же болты, здесь вся работа производится на усмотрение мастера.

    Петли из болтов и гаекПетли из болтов и гаек

    Вариант изготовления петель

    Чтобы было легче транспортировать мангал, следует приварить к нему с двух сторон проушины, ну или хотя бы с одной стороны. Такие импровизированные ручки позволят удобно нести мангал, и при этом не опасаться испачкаться сажей, копотью или грязью.

    Привариваем подобие ручекПривариваем подобие ручек

    Привариваем ручки

    Для более равномерного выхода дыма, можно сделать четыре равномерных выпила по диаметру диска. На этом работы с очагом по формированию его формы закончены.

    Пропилы для дыма сверхуПропилы для дыма сверху

    Делаем пропилы сверху

    Чтобы удалить с автомобильных дисков краску, следует обжечь получившийся мангал со всех сторон. Для окончательной обработки можно использовать корщетку, шкурку.

    Очищаем от старой краскиОчищаем от старой краски

    Снимаем краску подручными средствами

    Затем при помощи термостойкой краски необходимо окрасить конструкцию в подходящий цвет. Черный смотрится весьма гармонично.

    Красим в черный цветКрасим в черный цвет

    Окрашиваем в черный цвет

    Как видите, сделать мангал под казан достаточно просто, особых хитростей здесь нет. Простая и удобная конструкция позволит установить казан и приготовить плов, а при желании на ней можно сделать шашлык, используя подходящие по длине шампура.

    Готовая конструкцияГотовая конструкция

    Готовое изделие

    Таким простым и нехитрым способом мы создаем отличные условия для отдыха на природе, который сопровождается готовкой вкусной и полезной еды.

    ochg.ru

    Печь для казана из колёсных дисков: фото и описание изготовления

    Простая и практичная печь для казана сделанная из колёсных дисков.

    Приобрёл казан на 8 литров, соответственно понадобилась под него печь. Решил сделать печку своими руками, поискал и нашёл в гараже пару автомобильных колёсных дисков, полтора метра уголка и кусок профилированной 80-й трубы.

    Приступил к работе.

    Диски один R 14 снизу и R 13 сверху. В идеале желательно, чтобы верхний был чуть побольше, чтобы казан входил полностью до ручек. В верхнем диске вырезаем середину. Затем, переворачиваем и сваривам. Сделал два выреза, под трубу и под дрова.

    Приварил три ножки из уголка, дымоход сделал из трубы восьмидесятки, дальше одел тонкую круглую которая валялась без дела. Низкая труба мешает дымом.
    Снизу приварил зольник, чтобы в него ссыпался пепел.

    Печь под казан удачно прошла испытания, на её изготовление ушло примерно 3 часа. Отличная самоделка для дачи!


    Автор самоделки: chaosad

    Загрузка…

    sam-stroitel.com

    Как сделать печь из автомобильных дисков для казана

    Будем делать классную самоделку своими руками, которая пригодится каждому дачнику. Ведь когда у тебя есть такой аппарат, твой уровень состояния души зашкаливает. Особенностью данной конструкции является то, что эта кустарная печь будет состоять из автомобильных старых дисков 13 радиуса. Таких нужно две штуки.

    Пошаговое руководство по изготовлению печи из дисков машин

    Первой задачей все почистить и избавиться от грязи, чтобы это выглядело все достойно. Зачистив две заготовки, ставим друг на друга. Включаем сварочный аппарат и делаем шов по всему кругу, то есть делаем единую конструкцию.


    Не снимая маску берем в руки молоток и отбиваем шлак. Ведь надо проверить свой божественный сварочный шов. Обязательно пройдемся металлической щеткой, чтобы все было четко.

    Прежде, чем перейти к дальнейшим процедурам, надо пораскинуть мозгами и понять, как лучше поставить петлю для дверцы. Делаем небольшую разметку. Вырезаем отверстие. Петля хорошо садится размечаем дверцу. Размеры уже на глаз, как удобно, и делаем разрез, но не полностью. Вырезать будем полностью, когда приварим петлю. Не забываем пройтись напильником, чтобы не было заусенцев. Получилось четко и дверца, которая не люфтит и держится на своем месте.


    Теперь нужно делать разметку под казан. Но накрыв крышкой понял, что вырезай, хоть все полностью. Так и сделал. Максимально близко спилил болгаркой и сделал посадочное гнездо. Черная дыра готова.
    Ножки планируется сделать и старых кусков арматуры. Длина каждой ножки по 30 сантиметров. Накидав примерную разметку, стал закреплять при помощи сварки на свои места.
    Можно еще добавить пару ручек по бокам, но она стоит на одном месте стационарно, поэтому не стал.


    Видео

    Комментарии и советы других мастеров по печке для казана.

    KAMATO3
    На нижнем диске у меня лежит крышка от ведра, для того что бы дровишки были ближе к дну казана, подбиралась высота опытным путем. Ну и верх ты вырезал не до конца, так что казан не опускается в печь. И у меня диски не сварены, приварены направляющие, так что один диск садится на второй, и получается разборная мобильная печь, можно брать с собой на природу. Ещё можешь срезать обод верхнего диска, для удобства.

    Костя Беляев
    Привет Сергей, покрась эмаль термостойкой краской KUDO +650 градусов, лично я пользуюсь такой краской, и подножки привари пяточки, чтоб не провалилась в землю.

    Игорь Щербак
    Петлю на дверцу, а то горячая будет, не откроешь!
    Кстати, в нижнем диске не помешало бы заварить отверстие, проволокой, что бы получилась сетка… После такой доработки, всё будет догорать и нечего не вывалится.

    Любовь Долгова
    Снизу будут выходить угли. Привари ящик вниз. Под золу.это предосторожность от пожара. Мало ли чего. Ты мерить умеешь. Для вентиляции в ящике сделай не большие дырочки боковые. А так нормально. Всё в дело. Без лишних затрат.

    Жомарт Канаев
    У меня есть такой аппарат на 16 дисках раза в три больше по высоте) с выхлопной трубой на 10, конструкция состоит из трёх частей, не зависимая друг от друга, разбираться в два счета, кроме выхлопа, шпарить четко даже зимой, куырдак на нем готовить просто шик. Могу заснять и выложить ссылку на видос.

    Марат Назмутдинов
    Я такой же мангал себе делал, ножки приварил раскладные от детских ходуль,дверцу не стал вырезать – не видел необходимости..)
    А на счет покраски,тоже не стал красить,потому,как все обгорит там,лучше просто прочистить щеткой или пескоструем…)),сомневаюсь, что какая-либо покраска выдержит…

    ТАЁЖНЫЙ БРОДЯГА
    Сергей,привет! Первое что хочу сказать это ручка нужна для дверцы топки,второе это пятки для стоек,следующее, регулировать тягу или подачу кислорода нечем,это три! Вообщем дорабатывать еще надо!!! За видео лайк,а сначала подумал что ты созрел для изготовления ленточной пилорамы!)

    Евгений Гречко
    Привет!) а как же ручка к дверце? Даже если стационарной она будет я б на концах ног приварил б монетки или уголок чтоб острой арматурой не углубляться. Ну и конечно же по бокам для поддува снизу сделал б отверстия на 6 штуки по 3 справа и слева, относительно дверцы. А так идея ОГНИЩЕ!))

    Andrey
    Делюсь опытом. Варить по всей окружности необязательно, прихватил в нескольких местах и норм. Жарил картошку в казане, получается отменно. Сверху вырезал так, чтобы казан на треть своей высоты проваливался во внутрь. Ножки не приваривал, ибо в машине перевозить не удобно.

    Kosta Nostra
    Замажь все дыры там куда будешь ставить казан ибо и тепло уходить будет от туда и гарь выходить и на казан садиться, замазать можно просто залив обычный цементный раствор не снимая казан чтоб форму дна казана принял ровно, у меня уже 5 год так стоит правда обода больше и сам казан больше и утоплен больше что экономит дровишки (там мы готовим еду для домашней скотины). И ручки всё же привари переносить всё равно придётся иногда,а я не красил ничем так как накаляется сильно до красна стенки и никакая краска уже там не удержится, у моей ещё отверстие имеется позади и труба (старая труба от самовара) чтоб дым уходил и создавал хорошую тягу. как то так.

    izobreteniya.net

    Related Articles

    Чем отличается пенопласт от пеноплекса: Пеноплекс и пенополистирол отличия — – Пенопласт и пеноплекс в чем разница: пенополистирол пеноплэкс

    Содержание пенопласт или пеноплекс?» – Яндекс.Кьючто лучше для утепления стемЧто лучше для теплоизоляцииСравнение характеристикПлюсы и минусы пенопластаПлюсы и минусы пеноплексаКакой утеплитель выбратьОсобенности применения, сферы использованияОтзывыЭкструдированный пенополистирол или пенопласт что лучше? —Что лучше: пенопласт или экструдированный пенополистирол?Преимущества экструдированного пенополистиролаПенопласт и его особенностиПенопласт или пенополистирол, их отличия и что из них лучшеПенопласт, его характеристики и преимуществаПенополистирол (пеноплекс)Пенопласт […]
    Читать далее

    Размеры монолитного поликарбоната – Размеры листа монолитного поликарбоната

    Содержание Размеры и другие параметры монолитного листового поликарбонатаЭксплуатационные характеристики и размерыПочему покупатели выбирают поликарбонатные плиты:Размеры листа монолитного поликарбоната — Дача2000В этой статье мы хотим обратить ваше внимание на все возможные размеры монолитного подикарбонатаХарактеристики монолитного поликарбоната — материал уникальной прочностиОбласть примененияТехнические характеристики материалаУдарная прочностьХимическая устойчивостьГибкостьТеплопроводностьРазмерыУдельный весВидео про выбор поликарбонатаСвойства и характеристики монолитного поликарбоната | все о монолитном […]
    Читать далее

    На покрашенные стены можно клеить обои: Можно ли клеить обои на краску

    Содержание Можно ли клеить обои на краскуВ каких случаях можно клеить обои на краскуМожно ли клеить обои на водоэмульсионную краскуМожно ли клеить обои на масляную краску другого цветаПодведем итогиМожно ли клеить обои на обои, на покраску и на побелку?Стандартная подготовка поверхности под обоиПоклейка обоев на нестандартные основанияМожно ли клеить обои на обои?Можно ли клеить обои […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: