Обшивка вагонкой карниза: Подшивка карниза крыши: варианты софитом, сайдингом, вагонкой – Подшивка карнизов крыши варианты — Всё о кровле

    Содержание

    Отделка карнизного свеса крыши. Способы и материалы

    Карнизный свес крыши облицован сосновыми досками

    Декоративная составляющая в обустройстве современной кровли играет отнюдь не последнюю роль, поскольку крыша дома, как и прочие его элементы, является неотъемлемым атрибутом архитектурной композиции. Поэтому здесь мелочей не бывает, значение имеет даже материал для подшивки карнизного свеса крыши.

     

     

    Например, можно использовать струганые сосновые доски, внешне напоминающие вагонку (или использовать саму вагонку). Данный вариант отделки декораторами выбирается неслучайно, во-первых, деревянная обшивка сочетается с сосновым брусом, из которого выполнены стены жилого строения и кровля; во-вторых, такие же струганые доски применяют и в оформлении интерьеров.

    Однако, в отличие от вагонки в традиционном её исполнении, стыковочные элементы (гребень и паз) на боковых гранях досок различаются по размерам, а именно — гребень на 8 мм больше глубины паза. Поэтому при стыковке деталей обшивки создаётся не однородное покрытие (как в случае с обычной вагонкой), а фактурная поверхность с видимыми углублениями между планками. Такое решение позволяет выделить каждую доску, усилив декоративный эффект деревянного декора.

    Карнизный свес крыши облицован вагонкой

    Карнизный свес крыши облицован вагонкой

    Карнизный свес крыши облицован вагонкой

    Карнизный свес в проекте дома может не являться частью стропильной системы. Его наращивают дополнительно при помощи деревянных досок (кобылок), прикреплённых к нижним концам стропил. А по краю полученного свеса крепят карнизную доску.

    Поскольку карнизный свес выполняет двойную функцию — защиты фасадов от осадков и вентиляции подкровельного пространства, обшивку крепят не вплотную к стене, а на расстоянии 5 см от неё, оставляя необходимый вентиляционный зазор. Деревянные планки устанавливают параллельно стене (продольное расположение), что позволяет сэкономить время и материалы, требующиеся для устройства дополнительных креплений к стене и карнизной доске. Элементы обшивки крепят саморезами к кобылкам без предварительной теплоизоляции свеса, поскольку древесина обладает достаточно низкой теплопроводностью.

    Декоративность деревянной обшивке может придать её белёсый оттенок, полученный в результате применения технологии беления древесины (морилка и белила). В качестве защитного наружного покрытия используют антисептик.

    Для обшивки карнизных свесов помимо деревянных досок (толщиной не менее 19 мм) можно использовать влагостойкую фанеру (толщина — от 6 мм), вагонку из ПВХ, металлоконструкции с антикоррозионным покрытием (металлосайдинг с толщиной панелей до 0,55 мм), а также специальные потолочные модули — «софиты» из пластика (виниловые софиты), оцинкованной или крашеной стали, а медными софитами.

    Карнизный свес крыши облицован пластиковыми софитами

    Карнизный свес крыши облицован металлическими софитами

    Карнизный свес крыши облицован медными софитами

     

     

    Единственным условием применения различных типов материалов при облицовке карнизного свеса является обеспечение вентиляции подкровельного пространства. Для этого панели обшивки свеса кровли имеют перфорацию. Если вынос карниза не превышает 300 мм (при уклоне кровли 45° и более), достаточно только крепления досок обшивки к стропилам. При большем выносе для монтажа обшивки необходимо создание обрешётки с опорной доской (кронштейном). Опорную доску при этом закрепляют поверх наружной обшивки стены.

     

    Обшивка карнизного свеса крыши софитами

    В настоящее время, обшивка карнизного свеса софитами очень распространена. Для справки напомним, что софитами (если рассматривать строительство и архитектуру) называются специализированные панели, основное предназначение которых — обшивка различных горизонтальных поверхностей, лицевая сторона которых обращена вниз, например карнизов, свесов крыши и потолков.

    Панели пластикового софита

     

    Основных функций, которые должны выполнять софиты по большому счету три:

    • обеспечение вентиляции подкровельного пространства;
    • придание красоты крыше и всему фасаду в целом;
    • блокирование доступа насекомым, птицам и животным.

    Как правило, софиты изготавливают из пластика или тонкого листового металла (оцинкованного или крашенного металла, меди и алюминия). Соединяются панели при помощи замков, что позволяет им плотно прилегать друг к другу.

    Обшивка карнизного свеса софитами

    Обшивка карнизного свеса софитами

    Обшивка карнизного свеса софитами

    Обшивка карнизного свеса софитами

    Обшивка карнизного свеса софитами

    Обшивка карнизного свеса софитами

     

     

     

     

    Что бы еще почитать?

      Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях

      Вы можете оставить свой комментарий
    Поделитесь своим мнением, что Вы думаете о прочитанном?
    Если Вам не понравилась статья, напишите в комментариях причину.
    Возможно, Вы заметили ошибку или у Вас появились вопросы, напишите об этом.
    Только зная Ваше мнение, можно будет улучшить и дополнить статью.

    Как подшить карниз? | Крыша своими руками!

    После завершения строительства любого типа крыши наступает следующий этап работ, заключающийся в выполнении подшивки карниза, которая необходима для завершения формирования внешнего вида фасад здания, а также защиты подкровельного пирога от попадания влаги или задувания ветра. Важным фактором, влияющим на конечный результат, является правильный выбор подходящих материалов, а также соблюдение технологии их установки.

    Особенности карнизов

    Карниз представляет собой выступ от стен здания, образованный стропилами крыши. Его конструкцию планируют во время создания проекта кровли. Существует два вида карнизов:

    1. Фронтальный. Формируется на одно- или двускатных крышах в торцевых частях либо над балконными свесами. Наиболее подвержен воздействию влаги.
    Внешний вид фронтальной обшивки вагонкойРисунок 1. Внешний вид фронтальной обшивки вагонкой.
    1. Боковой. Образуется всеми наклонными плоскостями кровли за пределами стен объекта. Их расстояние от стен составляет в большинстве случаев от 0,5 до 0,7 м, в зависимости от площади крыши.
    Конструкция боковой обшивки карнизаРисунок 2. Конструкция боковой обшивки карниза.

    Основной функцией карниза является защита подкровельной части от атмосферных воздействий. Но при этом он не должен быть герметичным, а обеспечивать эффективную вентиляцию с целью предотвращения образования конденсата под кровельным материалом и порчи изоляционных слоёв. Вентилирование достигается при движении воздушных масс от карниза к коньку. Однако существует важный нюанс – фронтальные карнизы требуют полной герметизации для образования тяги под скатами и эффективного теплообмена с внешней средой.

    Выбор материала

    Прежде чем подшить карниз крыши, необходимо понять какие материалы для этого существуют и как правильно выбрать из них подходящий. В основном внимание уделяют не только эстетическим, а и эксплуатационным характеристикам. Наиболее часто применяют следующие материалы:

    1. Вагонка. Обладает минимальным сроком службы, по сравнению с другими материалами, и поэтому требует периодической покраски для защиты от внешней среды. Однако при этом она изготавливается из натурального дерева, легко обрабатывается и способна обеспечивать оптимальный микроклимат.
    2. Сайдинг металлический оцинкованный. Обладает минимальным весом, длительным сроком эксплуатации, высокой устойчивостью к внешним воздействиям. От конденсата он не защищает и поэтому при неправильном монтаже становится причиной его образования. Со временем при нарушении защитного слоя на поверхности образуются потемнения и ржавые пятна. Обладает высокой степенью термического расширения, поэтому его применяют редко.
    3. Виниловый сайдинг. Отличается простотой монтажа, сроком эксплуатации до 50 лет без потери механических или эстетических свойств. Имеет большое количество расцветок, так что подобрать подходящую не составит труда.
    4. Софит. Специально предназначен для подшивки карнизов. Имеет перфорированную поверхность: центральную или равномерно распределённую. Такая конструкция позволяет обеспечить качественную вентиляцию и не создаст проблем при монтаже. Изготавливается из винила, алюминия, меди, оцинковки.

    Выбор материала основывается на получении максимального совпадения свойств с кровельным настилом с целью обеспечения не только качественного внешнего вида, а и температурного расширения, чтобы при нагреве конструкцию не повело, и она не деформировалась, а также имела длительный срок эксплуатации.

    Подготовительные работы

    Подшив карнизов крыши выполняется на специально подготовленный каркас. Обычно для этих целей применяют обрезные доски 40 мм толщиной. Их закрепляют вдоль скатов между стеной здания и нижним краем стропил. В некоторых случаях допускается крепление на вертикальную доску, закреплённую к стене. Способ крепления подбирают наиболее подходящий: саморезы при креплении к деревянным конструкциям либо дюбели, если нужно выполнить монтаж к стене. В некоторых случаях для усиления конструкции применяют стальные уголки. Интервал точек креплений равен расстоянию между стропилами, то есть 1-1,5 м.

    Подшивка сайдинговыми панелями

    Сайдинговые планки устанавливаются на специальные планки. Каждая компания-изготовитель комплектует ими свои изделия. Поэтому при приобретении материала достаточно знать, какую площадь карниза необходимо закрыть.

    Схема подшивки сайдингом
    Рисунок 3. Схема подшивки сайдингом.

    Перед тем как подшить карниз необходимо произвести закрепление J-образной планки вдоль свеса на саморезы, а вдоль стен F-профиль. При этом учитывают, что при нагреве металл может расширяться и вкручивание производят в примерно середину отверстий. Уровнем промеряют правильность положения планок и при необходимости корректируют, поскольку перекосы даже незначительные не дадут нормально установить внешние планки.

    Обшивка сайдингомРисунок 4. Обшивка сайдингом.

    Затем производят измерение ширины карнизного свеса, а от полученного значения вычитают 6 мм, который предназначен для зазора на возможное расширение металла при нагреве. По отмеренному значению производят нарезку софитов. Подготовленные планки в момент установки необходимо немного загибать, чтобы они входили в пазы, а затем их распрямляют и прикручивают на саморезы. Углы подрезают под углом 45°, а сайдинг уменьшают по длине, чтобы обеспечить плотное прилегание планок. Соединение на углах здания осуществляют на H-профиль.

    После завершения набора планками устанавливают декоративные доборные элементы, которые будут закрывать от внешней среды крепежи.

    Обшивка сайдингом выполнена
    Рисунок 5. Обшивка сайдингом выполнена.

    При работе с сайдингом необходимо выполнять следующие требования:

    1. Закрепление относительно стен здания должно производиться в перпендикулярном направлении.
    2. Оптимальные размеры креплений: диаметр шляпок 8 мм, а ножек – 3 мм. Их прикручивать с затяжкой строго запрещается.
    3. Минимальное расстояние между креплениями должно быть до 400 мм.
    4. Перед тем как подшить карниз сайдингом нужно убедиться в том, что температура окружающей среды составляет выше -15°С. При более низких температурах монтаж проводить запрещено, так как конструкцию может повести или создадутся деформации при нагреве воздуха.
    5. Нарезание планок выполняют при помощи ножниц по металлу, ножом или циркулярной пилы с зубьями, расположенными в сторону от вращения диска.

    Подшивка вагонкой

    Поскольку вагонка изготавливается из древесины, то при её выборе необходимо убедиться в том, что она высушена должным образом и в ней полностью отсутствуют дефекты: сучковатость, трещины, недостаточная обработка от снятия коры и т.д. Если подшивать карниз сырыми досками, то в течение нескольких месяцев конструкцию поведёт или образуются обширные трещины по длине.

    Организация вентиляции через специально оставленные промежутки между вагонкой при обшивке
    Рисунок 6. Организация вентиляции через специально оставленные промежутки между вагонкой при обшивке.

    Перед монтажом нужно выполнить качественное утепление кровли, установить слои паро- и гидроизоляции. Затем проверяют длину стропил на боковых карнизах, чтобы она была одинаковой. Это нужно выполнять для обеспечения параллельности подшивки к стенам дома. Если оказалось, что длина неодинаковая, то в местах её нехватки следует провести наращивание при помощи брусков с аналогичным стропилам размеров. Для упрощения выравнивания карниза по краям скатов вкручивают саморезы с длиной в 10 см, а на шляпки натягивают плотную верёвку.

    Способ фронтальной и боковой обшивки вагонкой
    Рисунок 7. Способ фронтальной и боковой обшивки вагонкой.

    На следующем этапе проводят закрепление обшивки. Для этого прикручивают первую доску вертикально, чтобы нижний край оказался на уровне стропил. Вторая планка крепится между установленной доской и стропилами с выравниванием по нижнему краю. Этот способ позволяет выполнить основу для обшивки под скатом.

    Обшивка вагонкой по стропиламРисунок 8. Обшивка вагонкой по стропилам.

    На подготовленный каркас проводят установку обшивки. Для этих целей используют доски толщиной 10-20 мм с ровными и гладкими краями. Подшить карниз вагонкой, в отличие от сайдинга, можно не только в перпендикулярном к стене направлении, а и параллельном. Однако не стоит забывать о необходимости вентилирования подкровельного пространства и через каждые полтора метра устанавливать вентиляционные решётки.

    Заключение

    Подшивка карниза крыши выполняется относительно просто и не потребует наличия опыта проведения подобных работ. Одним из основных составляющих успешного проведения работ является правильный подбор материала в зависимости от климатических особенностей, эстетичности их вида, а также стоимости стройматериалов в конкретном регионе.

    Поделиться ссылкой:

    Похожее

    Варианты подшивки карнизов крыши — подшивка свесов крыши

    Выполнена подшивка карниза крыши
    Оглавление

    1. 1. Зачем нужно подшивать карнизные основания
    2. 2. Как выбрать материал
    3. 3. Инструкция по подшивке карниза
    4. 4. Видео

    26332
    0

    Последняя редакция: 17.01.2015

    Автор: Покацкий Григорий

    Для того чтобы придать жилому помещению полную завершенность, надо произвести обшивку свесов карнизов. Они сделают конструкцию стропил привлекательной и придадут кровле дополнительную защищенность. Тогда на обустроенную кровлю будет приятно посмотреть.

    Зачем нужно подшивать карнизные основания

    Как подшить карнизыКак подшить карнизы

    Обшивать обвес кровли надо только тогда, когда конструкция стропил полностью собрана и укреплена, а каркас обрешетки для монтажа внешнего покрытия кровли еще не начиналась. Перед тем как начинать рассматривать варианты подшивки карнизов крыши, желательно закончить все работы по гидроизоляции крыши и утеплению чердачного помещения.

    Обратите внимание! Перед началом обшивки карнизов стеновые поверхности не должны быть утеплены, чтобы при проведении работ не нарушить уже готовое стеновое покрытие.

    Прежде чем начать работу, надо заподлицо отпилить выступающие части стропильной системы. Если крыша скатная, то свесы зашиваются таким образом, чтобы осталось место для монтирования водостоков и обеспечения вентиляции всего пирога кровли. Для обшивки можно выбирать различный материал и различные конфигурации подшивки.

    Как выбрать материал

    Обрезная доска для подшивки крышиОбрезная доска для подшивки крыши

    Наибольшей популярностью пользуются обрезная доска. Многих интересует, как подшить карниз крыши, чтобы он выглядел красиво и изящно. Для этого надо использовать для обшивки доски одинаковой ширины и толщины. Кроме деревянных досок используются и другие виды материалов. Но все они должны соответствовать следующим требованиям:

    • обеспечение надежной защиты карнизов от проникновения влаги, холода, дождя и снега;
    • вентиляция крыши должна быть обеспечена;
    • долгий срок службы и невосприимчивость к вредным воздействиям окружающей среды;
    • должны иметь привлекательный внешний вид.

    В число таких строительных материалов, обладающих вышеперечисленным свойствам, входят:

    • деревянная или ПВХ вагонка;
    • алюминиевый или виниловый софит;
    • профнастил.

    Вагонка ПВХВагонка ПВХ

    Остановимся подробнее на характеристиках этих материалов. Деревянная доска, строганная и обрезная, достаточно практична для установки подшивки и обеспечивает качественное и равномерное вентилирование кровельной конструкции.

    Обратите внимание! Вагонка из дерева выбирается таким образом, чтобы она хранилась на открытом воздухе больше месяца и ее влажность должна равняться влажности среды того места, где ее планируется использовать.

    Простой и недорогой материал – вагонка ПВХ. Она легко монтируется, водостойка, и имеет продолжительный срок эксплуатации. Если ее использовать для обшивки, то надо заранее купить пластмассовые П-образные полосы. Они пригодятся, чтобы обшивать края. Не лишними будут и уголочки, которыми можно будет укрепить стыки.

    Софиты для крышиСофиты для крыши

    Существуют и такие варианты, как пластиковые или алюминиевые плиты, специально предназначенные для обшивки карнизов. Они называются софитами. По внешнему виду материал походит на сайдинг, но у него есть специальные перфорированные отверстия для создания циркуляции воздуха внутри крыши. Он долговечен и невосприимчив к воздействию атмосферных осадков. Его панели отрезаются по длине карнизного свеса. Монтируются софиты перпендикулярно поверхности стены.


    Циркуляция воздуха в кровлеЦиркуляция воздуха в кровле

    Чтобы подшить карниз крыши дома, можно использовать профилированный настил, изготовленный из стали с примесью цинка. Как правило, он используется для подшивки кровли, которая также сделана из этого материала. Высокая жесткость, большая устойчивость к внешним воздействиям и резким перепадам температуры являются основными его достоинствами.

    Инструкция по подшивке карниза

    Технология монтажа софитовТехнология монтажа софитов

    Сначала делается обшивка обвесов по следующим схемам:

    1. Если у крыши наклон маленький или надо увеличить высоту жилища, применяется обшивка по стропилам. Ранее уже были проведены подготовительные работы, в ходе которых стропильные ноги выровнены в одной плоскости. После этого монтируются планки подшивки карниза с обеих сторон по краям. Между ними протягивается разметочная нить. В соответствие с заданным направлением нити укрепляются остальные детали обвеса.
    2. Во втором случае горизонтально и вертикально выравниваются ноги стропил. Прибивается доска внизу стропил, а к стене укрепляется брус, который должен находиться на один сантиметр выше укрепленной доски. Это обеспечит нормальный стек влаги. Если свес больше 450 мм, то ровно посередине надо укрепить еще одну доску.

    Подшивка карниза кровли собственноручно требует создания специального короба свеса. В изложенных ниже способах обустройства обшивки короб делается одинаково. А именно — вдоль фронтона на обрешетку нашивается доска. От нее отмеряется расстояние, соответствующее ширине свеса. Потом параллельно стене фронтона доска окончательно прибивается.

    Обшивка карниза софитомОбшивка карниза софитом

    Если выбран вариант обшивки карниза кровли софитом, то нужна будет J-образная планка. Монтаж карниза крыши осуществляется при помощи саморезов и крепится вдоль стены и карниза.

    Между планками укрепляются софитовые листы. Между смонтированными планками должно быть выдержано расстояние в 6 мм. Это делается для того, чтобы при большой температуре стыки между планками не вспучивались из-за расширения материала. При большой длине свеса (больше девяноста сантиметров) между планками зазор нужно делать порядка двенадцати сантиметров. Отдельной планкой пришивается лобовая доска. Применение софита, и специальных элементов позволит создать привлекательный, функциональный и долговечный свес крыши.

    Обратите внимание! Прежде чем обшивать карниз кровли доской или деревянной вагонкой, предварительно подготовленный материал нужно обязательно пропитать антисептиком, а также водоотталкивающей и противопожарной смесью. Такие действия позволят сделать срок службы изделия более продолжительным.

    По длине обрезную доску надо подбирать в соответствие с размером свеса. Сами элементы нужно укреплять с шагом в десять миллиметров. Тем самым будут созданы вентиляционные зазоры. При использовании в качестве карнизного свеса вагонки, планки ее монтируются соединением шип-паз. Через каждые полтора метра надо монтировать специальные решетки, которые будут выполнять функции вентиляционных отверстий.

    Как профнастилом подшить карнизКак профнастилом подшить карниз

    При зашивке свесов крыши профнастилом, надо предварительно прикрутить отмеренные и отрезанные листы параллельно стене и вдоль карниза к сделанному каркасу. Крепление осуществляется при помощи саморезов. Внутренним уголком и лобовой планкой закрывается стык между стеной и листовым материалом. Лобовая планка крепится к лобовой доске, а внутренний уголок – к профнастилу. Наружный уголок прикрепляется по внешним стыкам профилированного листа.

    Инструкция по подшивке карниза

    По внешней кромке кровельного свеса профнастил монтируется по фронтону. После чего монтируются торцевая планка и уголки. Ширина профилированного листа должна быть на два сантиметра меньше, сем ширина свеса. Это обеспечит нормальный доступ наружного воздуха, чтобы вентилировать кровлю.

    Обратите внимание! Если подшивка выполняется из металлического профнастила, то следует помнить, что металл восприимчив к коррозии и срок службы такой подшивки гораздо меньше, чем из древесного материала.

    Видео

    Чтобы более подробно изучить технологию подшивки, предлагаем посмотреть специальное видео.

    Последняя редакция: 17.01.2015
    Автор: Покацкий Григорий

    Как выполнить обшивку вагонкой – советы по самостоятельному ремонту от Леруа Мерлен в Уфе

    1Выбор вагонки

    Обшивка деревянной вагонкой определяется использованием различных пород древесины – от сосны до дуба – и разнообразными способами обработки ее поверхности, которая может быть лакированной или тонированной, или не иметь никакого покрытия.

    Существуют новые виды вагонки со специальным покрытием. Такая вагонка, выполненная на основе ДСП или ДВП и покрытая декоративной бумагой, отличается большим разнообразием цветов и не требует покраски или лакировки.

    2 Выбор способа обшивки

    Вы можете выбрать способ обшивки в соответствии с вашими дизайнерскими замыслами, а также в зависимости от конструкции стен, потолков, наклона потолка в чердачных помещениях или высоты обшиваемой поверхности.

    Совет

    Для чердачных помещений с наклонным потолком рекомендуется горизонтальная обшивка вагонкой.

    Горизонтальная обшивка вагонкой
    Горизонтальное
    расположение вагонки
    Наклонная обшивка вагонкой
    Наклонное
    расположение вагонки
    Обшивка вагонкой нижней части стены
    Обшивка вагонкой
    нижней части стены
    Вертикальная обшивка вагонкой
    Вертикальное
    расположение вагонки

    3 Обшивка


    Советы
    Сложите вагонку в комнате, в которой она будет использована, и оставьте ее на 48 часов. Снимите электрические розетки и выключатели и отметьте места их расположения для того, чтобы снова установить их после обшивки вагонкой. 

    Крепление брусков
    С помощью шнура для разметки отметьте на стенах расположение брусков, как показано на рисунке:
     

    Обшивка стен вагонкой

     

    1. Расположите бруски на расстоянии от 40 до 60 см. 

    2. Оставьте зазоры между брусками для того, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. 

    3. Закрепите бруски по периметру вокруг дверей и окон. 

    4. Оставьте небольшой отступ от потолка и пола для того, чтобы облегчить крепление вагонки. 

    5. Под нижним бруском прикрепите колышки для установки плинтусов
     

    Обшивка вагонкой своими руками Если материал, из которого выполнена стена, позволяет, прибейте бруски к ней гвоздями. Если это невозможно, приклейте бруски или прикрепите их шурупами с использованием дюбелей. Каким бы ни был способ крепления, проверьте плоскость стены с помощью отвеса или уровня и исправьте возможные неровности, вставляя деревянные клинья между стеной и брусками до того, как их закрепить.


    Обшивка стен вагонкой 
    Первая доска служит ориентиром для всех остальных. Конечный результат зависит от ее точного расположения. Начните работу от угла стены. Приложите первую доску к верхней части стены. Проверьте ее расположение по уровню или отвесу. Если необходимо, подтешите рубанком край доски.

    Обшивка деревянной вагонкой Обшивка пластиковой вагонкой

    4 Крепление

    Крепление вагонки гвоздями Крепление гвоздями
    Используйте гвозди без шляпок. Вбивайте их в выемку вагонной доски с помощью кернера.

    Крепление на зажимах
    Зажимы, в которых имеются отверстия, прибивайте гвоздями или крупными скобами с помощью степлера. Закрепив зажим, вставьте в паз вагонной доски следующую доску. На высоте каждого бруска прижмите доску язычком зажима, зацепив им паз вагонной доски.

    Крепление гвоздями вагонки
    Крепление гвоздями
    Крепление вагонки скобами
    Крепление скобами с помощью степлера

    5 Завершающая отделка

    Окончательное крепление
    В углах между стенами вбейте или вклейте деревянные уголки. Замаскируйте внешние углы рейками с угловым профилем. Вокруг дверей и окон сделайте наличники из угловых реек, состыкованных под углом 45°.

    Заверщающая отделка вагонки
    Закрепите плинтусы, карнизы и наличники.

    Обработка поверхности вагонки
    Поверхность вагонки желательно обработать (лаком или краской) до обшивки. Если вы собираетесь обрабатывать ее после обшивки, подождите не менее 48 часов.

    Если обшивка вагонкой производится во влажном помещении, необходимо обработать все бруски и обе стороны вагонки (обязательно до обшивки).

    Если изначально вагонка не была обработана никаким составом, вам потребуется 2 слоя лака.

    Для обработки также можно использовать краску или лаковую морилку. Перед нанесением 2-го слоя лака, необходимо обработать поверхность мелкой шкуркой, для удаления ворсистости. Вы можете обработать вагонку и другими материалами: морилкой, составами, защищающими от воды и пятен, а также воском, который пропитывает дерево и делает его поверхность блестящей.

    Установка розеток и выключателей

    Установка розеток и выключателей по вагонке 

    Обшивка стен вагонкой своими руками предполагает, что для крепления брусков вы сами можете сделать скрытую проводку кабеля или защитных шлангов для проводов, необходимых для выключателей, розеток, телефона и телевизора. Можно выбрать коробки (для выключателей и розеток), которые крепятся непосредственно на поверхность вагонки или в выемке, сделанной с помощью специальной насадки на дрель (электромонтажная коронка).

    Подшивка карнизов крыши: варианты и их особенности

    Одним из этапов сооружения любой крыши, придающим ей законченный вид, является подшивка ее свесов или карнизов, обеспечивающих защиту стен здания. Она может быть выполнена различными способами и при использовании различных материалов, которые имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому, в этой статье мы рассмотрим какой может быть подшивка карнизов крыши: варианты и используемые при этом материалы.

     

     

    Содержание:

    >Когда делать подшивку

    >Варианты

    >Строганая доска

    >Деревянная вагонка

    >Фанера, ОСБ

    >Пластиковая вагонка

    >Профнастил

    >Софит

    >Листовой металл

    >Видео по теме

     

    Возможны два способа подшивки карнизов крыши: перед укладкой кровельного материала и после него.

    Лучше всего и правильней, подшивку свесов крыши, выполнить перед монтажом кровельного материала, сразу же после сооружения деревянного основания кровли (стропил, обрешетки) и укладки гидроизоляционного материала. Особенно это актуально в случае использования современных кровельных материалов. На этом этапе также часто выполняется крепление кронштейнов водосточной системы и устройство вентиляции кровли.

    Раньше подшивкой свесов занимались уже после монтажа кровельного материала и это являлось завершающим этапом строительства крыши. Да и сейчас это нередко случается, особенно если кровельным материалом являются асбоцементные волнистые листы или по-простому – шифер. Иногда такой способ используется и при кровле другими, более современными материалами, такими как металлочерепица или профнастил, в случае, когда нет средств сделать одновременно и подшивку свесов и кровлю или по другим причинам. Иногда подшивку выполняют уже после наружного утепления фасада, после нанесения армирующего слоя, но перед выполнением финишной отделки.

    Какой из вариантов выбрать каждый решает по своему усмотрению, в зависимости от конструкции крыши, вида кровельного материала, обстоятельств и наличия средств.

    В настоящее время существует довольно много вариантов подшивки карнизов (свесов) крыши, как по виду используемого материала, так и способу его крепления.  Для такой подшивки могут быть использованы следующие материалы:

    • Строганая доска;
    • Деревянная вагонка;
    • Влагостойкая фанера или плиты OSB;
    • Пластиковая вагонка;
    • Профнастил;
    • Виниловый или алюминиевый софит;
    • Листовой металл.

    Каждый из этих материалов обладает индивидуальными свойствами, которые определяют их преимущества и недостатки при использовании для подшивки свесов кровли. Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант, рассмотрим их особенности более подробно.

    Строганая доска

    Для подшивки свесов подойдут сухие строганые доски, толщиной 10-25 мм, обработанные антисептиком. При этом, доски могут быть уложены и закреплены, как вдоль поверхности стен, так и перпендикулярно к ним. Чаще всего используется первый вариант. Крепление досок к обрешетке удобно выполнять саморезами с помощью шуруповерта. Работать лучше вдвоем. Для обеспечения вентиляции подкровельного пространства в такой подшивке через каждые 1-1,5 м проделываются вентиляционные отверстия или щели.

    Преимущества подшивки досками:

    • Относительно низкая стоимость, особенно в регионах богатых на древесину;
    • Экологически чистый материал;
    • Простота и скорость работ по подшивке свеса, что позволяет выполнить ее своими руками.

    Недостатки:

    • Не очень презентабельный вид;
    • Доски имеют больший вес, чем другие материалы и сильнее нагружают обрешетку к которой крепятся;
    • Древесина, даже обработанная и покрашенная снаружи, может впитывать влагу;
    • Доски с течением времени могут деформироваться и скручиваться;
    • Древесину необходимо периодически обрабатывать и красить.

    Подшивка свеса крыши деревянной вагонкой

    Деревянная вагонка отличается от досок меньшей толщиной и наличием продольной выборки для соединения между собой. Для свеса необходимо использовать вагонку сухую и обработанную антисептиком. Для обеспечения вентиляции подкровельного пространства в нее монтируются вентиляционные решетки через каждые 1,5 м. Крепиться вагонка может параллельно или перпендикулярно стене. В первом случае вагонка крепится к обрешетке через каждый метр. Во втором случае элементы крепятся по краям, а при широком свесе (более 0,5 м) еще и посредине. Крепление выполняется с помощью гвоздей или саморезов.

    Преимущества и недостатки деревянной вагонки практически те же, что и у строганой доски. Но вагонка имеет меньшую толщину и вес. Кроме того, она обладает лучшим внешним видом и хорошо сочетается практически с любыми видами кровли и фасадов. Но она и дороже доски. Стоимость качественной деревянной вагонки – от 4 $ за 1м2.

    Фанера или древесно-стружечные плиты

    Еще одним вариантом подшивки карниза кровли может быть влагостойкая фанера или древесно-стружечные плиты OSB. Из листов такой фанеры или древесно-стружечных плит вырезаются полосы необходимых размеров и с помощью саморезов крепятся к подготовленной обрешетке.

    Подшивка этими материалами выполняется просто и быстро. Но с другой стороны, влагостойкая фанера – не такой уж дешевый материал: среднерыночная цена – от 5 $, плиты OSB – от 3,5 $ . К тому же, и фанеру и OSB после подшивки придется покрасить.

    Пластиковая вагонка

    Это еще один довольно популярный бюджетный вариант подшивки карниза кровли.

    ПВХ-вагонка нарезается кусками по ширине свеса и крепится перпендикулярно к стене. Она имеет недостаточную жесткость, поэтому укладывать ее вдоль стены не желательно. Кроме самой вагонки для подшивки свеса понадобятся фасонные элементы — галтели: П-образные стартовые, Н-образные соединительные, а также наружные и внутренние уголки. Галтели крепятся к деревянному каркасу или обрешетке с помощью скоб (степлером), кляймерами или небольшими гвоздиками. Пластиковая вагонка нарезается кусками, меньшими за ширину свеса на 4-5 мм и вставляется в пазы галтелей. В зависимости от ширины свеса, вагонка дополнительно крепится к деревянному каркасу скобами или кляймерами в 1-4 местах.  Так как ПВХ-вагонка не имеет перфорации, для вентиляции подкровельного пространства, через каждые 1,5 м подшивки, в ней устанавливаются пластиковые вентиляционные решетки. Средняя стоимость пластиковой вагонки небольшая – от 3,5 $ за 1 м2. Из недостатков можно выделить низкую прочность материала и склонность к выгоранию под воздействием УФ-излучения.

    Подшивка карнизов крыши металлопрофилем (профнастилом)

    Профнастил или металлопрофиль является довольно прочным материалом, так как представляет собой специально изогнутый (профилированный) стальной лист покрытый защитным слоем. Последний может быть в виде оцинковки или с дополнительным полимерным покрытием. Чаще всего используется профнастил с полимерным покрытием, так как он не только лучше выглядит и может быть практически любого цвета, но и более долговечен. Средняя стоимость 1 м2 этого материала – от 7 $.

    Преимуществом профнастила (металлопрофиля), кроме прочности является еще и то, что он укладывается большими плоскостями (до 1,2 м), он легкий и просто монтируется. Но работа с ним требует аккуратности, чтобы не повредить его защитный слой.

    Профнастил для подшивки карниза крыши может иметь разную высоту гребней (от 8 до 20 мм) и толщину листа – 0,4-0,5 мм. Для подшивки свеса, кроме самого профнастила понадобятся еще фасонные элементы: профили, планки, уголки. Монтаж полос профлиста выполняется в них с зазорами 0,5-1,0 см, учитывающими температурное расширение металла. Если для обеспечения надежной вентиляции кровли этих зазоров недостаточно, то для этого монтируются специальные вентиляционные решетки.

    Подшивка карнизов крыши софитом

    Софиты – это по сути панели из сайдинга, специально предназначенные для подшивки свесов крыши. От обычного сайдинга они отличаются большей толщиной и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Они могут быть виниловыми или алюминиевыми, без перфорации, с полной или частичной перфорацией для обеспечения вентиляции.

    Софиты намного прочнее пластиковой вагонки. Их использование не требует монтажа вентиляционных решеток – достаточно использовать панели с перфорацией. Они долговечны, не выгорают на солнце. Из недостатков можно выделить следующие:

    • Панели софитов имеют меньшие размеры, чем листы профнастила;
    • Относительно большая стоимость – в среднем от 9 $ за 1 м

    Выполнить монтаж софитов можно даже своими руками, особенно если необходимо подшить свес простой крыши. Благодаря своей жесткости и прочности для своего монтажа софиты не требуют специального каркаса. Исключение могут только составлять сложные крыши с криволинейными или многоуровневыми элементами.

    Для монтажа софитов используют дополнительные элементы:

    • Со стороны стены – П-образный  профиль, который крепится непосредственно к стене или J-образный, который крепится к горизонтальной рейке;
    • Со стороны торца стропил или ветровой доски  — L-образную ветровую планку, которая крепится так, чтобы ее паз был в одной плоскости с пазамии J- или П-образного профиля;
    • Для соединения софитов на углах – Н-образный соединительный профиль, который крепится к несущей рейке. Угловые стыки могут быть диагональными или под прямым углом.

    Панели софитов должны иметь длину на 5-6 мм меньше, чем расстояние между пазами, в которые они будут вставляться. В этом случае их будет легче вставлять и таким образом будет предотвращена их деформация при температурном расширении. Элементы подшивки крепятся оцинкованными саморезами с пресс-шайбами. Между собой панели соединяются с помощью замковых соединений.

    Подшивка листовым металлом

    Это еще один вариант недорогой подшивки карнизов крыши. Для этого может использоваться полосы листовой стали толщиной 0,5-0,8 мм – оцинкованные или с полимерным покрытием. Могут также использоваться алюминиевые или медные листы, но это довольно дорогое удовольствие.

    Полосы металла крепятся снизу к деревянному каркасу или обрешетке. Для вентиляции кровли в металле делается перфорация или монтируются вентиляционные решетки. Места обрезки стальных листов и их перфорации необходимо обработать специальной краской или антикоррозионным составом. Средняя цена стального листового металла – от 4 $

    Читайте также:

    Как сделать двухскатную крышу своими руками

    Односкатная крыша своими руками

    Четырехскатная вальмовая крыша своими руками

    Двухскатная крыша своими руками: способы сооружения

    Related Articles

    Жидкая двухкомпонентная резина: Двухкомпонентная жидкая резина для гидроизоляции эластичная – цена, материалы, состав – Купить материал с доставкой – ТП Протект

    Содержание Плюсы и минусы жидкой резины для гидроизоляции объектовПлюсы и минусы жидкой резиныСлавянка жидкая резина двухкомпонентная в Санкт-Петербурге: 367-товаров: бесплатная доставка, скидка-32% [перейти]Жидкая резина — Сибирский Центр Напыляемых Систем Пенополиуритана и ПолимочевиныЖидкая резина Euromast plus (двухкомпонентная)Цены на продукцию узнавайте у менеджеров компании.Цветная жидкая резина Euromast Color (серая, голубая, зеленая)Цены на продукцию узнавайте у менеджеров компании.Жидкая резина […]
    Читать далее

    Как сделать навес из поликарбоната своими руками для бассейна – Навес для бассейна из поликарбоната своими руками

    Содержание Навесы для бассейна из поликарбоната [90+ лучших вариантов #2019]Поликарбонат и его преимуществаВыбор поликарбоната для навесовВиды навесов из поликарбоната для бассейновМонтаж поликарбонатного навесаСоздание навеса и его установкаУход за навесом из поликарбонатаНавесы для бассейна из поликарбоната: выводыКонсервация бетонного бассейна на зиму, как консервировать бассейнУнылая пора начало консервацииСтроительство павильона для бассейна из поликарбоната своими рукамиУстройство и целесообразность […]
    Читать далее

    Дома труба: Трубы для отопления частного дома что лучше – Такие вот дома из бетонных труб в будущем вполне могут решить

    Содержание Такие вот дома из бетонных труб в будущем вполне могут решитьразновидности арматуры, достоинства и недостаткиГлавные критерии подбора труб для отопленияХарактеристики материаловРазновидности материалов труб отопленияОсобенности металлического трубопроводаСпецифика изделий из композиционных полимеровМеталлопластиковые трубыПлюсы и минусы стальных и медных трубОсобенности стального трубопроводаОсобенности медного трубопроводаПолимерный и металлопластиковый тип арматурыХарактеристики полимерной арматурыТрубопровод из сшитого полиэтиленаОсобенности металлопластиковой арматурыКакие трубы выбратьПравила выбора […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: