как ходить по шиферу чтобы не поломать
Содержание статьи
Снег на крыше из шифера
Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!
Видела рекламу такой жидкости-антиобледенителя. Но ее распыляют уже после выпадения снега. И все тогда перетает. стекая водой. Но дорогое удовольствие – 7 тысяч за 5 литров. А второе – надо тоже лезть на лестницу и лазить по обледеневшей крыше, рискуя своей шеей.
Видела рекламу такой жидкости-антиобледенителя. Но ее распыляют уже после выпадения снега. И все тогда перетает. стекая водой. Но дорогое удовольствие – 7 тысяч за 5 литров. А второе – надо тоже лезть на лестницу и лазить по обледеневшей крыше, рискуя своей шеей.
Дорогой гость, оставайся!
Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так. Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.
Как ходить по шиферу укрытому стеклоизолом.
Дано:
7 лет назад приобрёл гараж — примерно 5м х 6м, наверху через 80-90 сантиметров идут трубы железные. Прямо на трубы ! уложен шифер. Уклон крыши минимальный — около 50-60 сантиметров на упомянутых 6 метрах.
Трубы от снега , который набрасывают с общей дороги сторожа, прогнулись — особенно заметно в середине гаража. Ну на 5-7 сантиметров — хватило, чтобы шифер треснул вдоль прогнувшихся труб — одна линия трешины на 2 средних листах.
Поскольку стоянку давно грозят снести, каптально ничего не делал, но покрыл шифер стеклоизолом (не сам).
Зиму стеклоизол пережил нормально, а летом в одной волне шифера стеклоизол дал протечку.
решил пустить ленту Герлена длиной 6 метров вдоль этой волны.
Вопрос — как ходить по этому шиферу, укрытому стеклоизолом?
Мой вес 80 кг.
Подкладывать доску? Специальную обувь типа кросовки использовать?
Что ещё посмоветуете.
ходить просто аккуратно ходить просто аккуратно, (+)
не бегать, не прыгать и т.д.
У меня проблема та же, неделю назад заделал некоторые места на крыше с помощью герметика для кровельных работ.
Ходил в кроссовках, но у меня вес меньше.
С уважением, Дмитрий.
Но у тебя небось шифер на досках лежит? И доски наверно через каждые полметра?
Но тем не менее спасибо.
С уважением
Игорь
> ходить просто аккуратно, (+)
>
> не бегать, не прыгать и т.д.
> У меня проблема та же, неделю назад заделал некоторые места на крыше с помощью герметика для кровельных работ.
> Ходил в кроссовках, но у меня вес меньше.
>
> С уважением, Дмитрий.
Ну хоть скажите, как вообще по такому шиферу ходить чтобы его не сломать?
Дано:
7 лет назад приобрёл гараж — примерно 5м х 6м, наверху через 80-90 сантиметров идут трубы железные. Прямо на трубы ! уложен шифер. Уклон крыши минимальный — около 50-60 сантиметров на упомянутых 6 метрах.
Поскольку стоянку давно грозят снести, каптально ничего не делал, но покрыл шифер стеклоизолом (не сам).
Зиму стеклоизол пережил нормально, а летом в одной волне шифера стеклоизол дал протечку.
Поскольку у меня осталось от околопечных работ (на даче) несколько погонных метров Герлена фольгированного (ширина 20 см),
Вопрос — как ходить по этому шиферу, укрытому стеклоизолом?
Мой вес 80 кг.
Подкладывать доску? Специальную обувь типа кросовки использовать?
Что ещё посмоветуете
Как можно перемещаться (ходить) по шиферной крыше безопасно и не проломив шифер?
Нужно переделать коньки и фронтоны, крыша шиферная — как по ней можно ходить и работать, что придумать или какие есть секреты кровельщиков.
Шифер достаточно твердый кровельный материал и он выдерживает вес человека. Но нельзя ходить по шиферной кровле в обуви с металлическими набойками. Если предстоит ремонт крыши, то нужна специальная лестница для кровли, при выполнении работ по ней можно подниматься на нужную высоту. Лестница защищает покрытие кровли от всяких повреждений и равномерно распространяет вес на нее.
Лестницу можно сделать своими руками, конструкция ее несложная:
В начале надо определиться какой это шифер.
К примеру металлический шифер Вы гарантированно не проломите, в худшем случае продавите, если лист тонкий.
По битумному (Ондулин к примеру) вообще ходить нельзя).
Если речь всё же об асбестоцементом шифере, то необходимо знать следующее:
Нельзя ходить во время дождя, или сразу после него.
Нельзя ходить поздней осенью, когда днём идёт дождь, а ночью влага замерзает, наледь сильная.
Учитывать надо и «возраст» шифера, это долговечный материал (кровельный), но всё же и он с годами становится более хрупким.
Так же важно учитывать угол уклона кровли, довольно часто (большой уклон) ходить по крыше без лестницы вообще не возможно.
Плюс высота строения и вес конкретного пользователя.
Ходить по крыше надо используя страховочные тросы (верёвки) и специальные деревянные трапы, которые равномерно распределят Ваш вес по шиферу.
Наступать (хотя конечно прямого контакта, без лестницы, трапа, лучше избегать) не на верхний гребень «волны», а между «волнами».
Можно и на гребень «волны», но в этом случае одновременно на две волны одной ногой, больше шансов что он не лопнет.
kak-sdelat-kryshu.ru
Снятие с крыши старого шифера. КАК гвозди вытащить, чтоб шифер не поломать? Болгаркой шляпки срезать, или как ещё?
бывает что гвозди на старой кровле не специальные с большой шляпкой, а обычные с подкладкой из резины. аккуратно пробивал гвозди внутрь при помощи пробоя ( так как почти все были снизу загнуты) . отверстия остаются небольшие. потом в это отверстие можно крепить нормальным «шиферным» гвоздем. спускал с крыши по наклонным, но цеплял за отверстия крючком согнутым из гвоздя и привязанным к веревке (при ослаблении натяжки крючок выпадает из отверстия и нет необходимости постоянно спускаться) если не устроит этот вариант, то выбери брус который будет укладываться в «волну» и с опорой на него выдергивай гвоздодером.
фанеры кусок и клещи
Я брал клещами за шляпку и вращая влево-вправо потихоньку вытягивал (получалось нормально) . Если же гвозди сидят мертво, остается срезать шляпки УШМ (болгаркой).
вот именно гвоздодер с прокладкой
Кусок доски под пятку гвоздодёра. Чтобы доска по длине легла на три волны, как минимум.
походить по чердаку, выбить гвозди. потом гвоздодер с широкой подставкой.
touch.otvet.mail.ru
как снять с крыши одному, демонтаж шиферной кровли, старого шифера
Содержание:
Перед тем, как приступить к реконструкции или выполнению капремонта стропильной конструкции, а также, если нужно поменять прежнее покрытие кровли из листов асбестоцемента на новый современный материал, следует продумать, как снять старый шифер с крыши.
Если листовые изделия находятся в хорошем состоянии, их при желании можно задействовать повторно при укладке кровель на приусадебных хозяйственных постройках.
Техника безопасности при проведении демонтажа
Когда приступают к разборке кровли, не следует забывать о соблюдении мер безопасности:
- Разрешается выполнять демонтаж шифера исключительно в сухую погоду, так как на изношенном мокром покрытии, особенно, если оно заросло мхом, можно поскользнуться и упасть с большой высоты.
- Чтобы не допустить попадания вредной для здоровья людей асбестоцементной пыли на кожу, в глаза и легкие, нужно пользоваться перчатками, надеть одежду из плотной ткани с застегивающимся воротником и манжетами, специальные очки и респиратор. Кроме этого, перчатки защитят руки от порезов об острые края листов.
- Прежде, как снять старый шифер, необходимо убедиться в прочности элементов каркаса и в том, что крыша способна выдержать вес людей, находящихся на ней.
- Когда завершен демонтаж ряда листов, нужно сразу же убрать рубероид или гидроизоляционный слой, чтобы в процессе перемещения по обрешетке не провалиться вниз.
- Для работ на поверхности крыши следует выбирать обувь с мягкой резиновой подошвой, поскольку она менее скользкая.
- Необходимо обеспечить безопасность людей, стоящих или проходящих под скатом, где производится демонтаж шифера. Вес открепляемого асбестоцементного листа может превышать 20 килограммов и его падение даже с незначительной высоты способно серьезно травмировать человека.
- Для передвижения по кровле следует использовать трапы, состоящие из досок и брусочков, набитых на них. Эти конструкции нужны для распределения веса человека по всей поверхности, иначе пришедший в негодность материал начнет крошиться под ногами. У трапов должны быть крючья, чтобы с их помощью зацепиться за конек.
- Обязательным является использование страховочных веревок, поскольку в случае падения человека с высоты они уберегут его от травм. Их нужно надежно закрепить на коньке.
Демонтаж крыши из шифера рекомендуется выполнять силами нескольких человек.
Как снять с крыши старый шифер одному
Произвести демонтаж старого покрытия можно самостоятельно в том случае, когда старые асбестоцементные листы не пригодны к дальнейшему применению. Прежде такие кровли строили с помощью обычных или ершенных гвоздей, поэтому для снятия покрытия потребуются всего лишь: молоток, гвоздодер, нож для резки гидроизоляции, лестница и трап.
Начинать демонтаж кровли из шифера следует с того, что нужно добраться до конька и вынуть гвоздодером крепежные изделия, державшие коньковый элемент, для обустройства которого ранее использовали деревянные доски или бруски, листовой металл или рубероид. В результате появляется возможность частично освободить верхний ряд покрытия. Затем приступают к снятию листов, стартуя с того, который в процессе монтажа был уложен последним, что можно легко определить, если посмотреть на нахлест.
Так как целостность старого материала сохранять не нужно, достаточно будет ударить молотком по шляпкам гвоздей. В итоге в месте крепления появляются пробоины, позволяющие сбросить вниз целый лист или его части. Крепежные изделия, оставшиеся в обрешетке, вынимают гвоздодером.
Демонтаж асбестоцементных листов без повреждения
В случае, когда листы старого кровельного материала пригодны к последующему использованию, покрытие необходимо разбирать аккуратно. Демонтаж шиферной крыши следует также начинать с конькового элемента. Далее листы удаляются в порядке, который противоположен их монтажу. При этом последовательность действий такая: осторожно убираются крепежные детали, а снятый элемент аккуратно опускается на землю.
Просто снимается крепеж, когда кровлю монтировали на саморезах. Для их откручивания задействуется гайковерт или шуруповерт с соответствующей насадкой. Но этот метод актуален, когда предстоит разборка относительно новой кровли.
Для удаления гладких гвоздей применяют гвоздодер, под пяту которого помещается дощечка, предотвращающая раскалывание листов под действием точечной нагрузки.
В случае, когда гвоздь прошел обрешетку насквозь, а его конец загнулся, снять его можно одним из двух способов:
- с внутренней стороны конструкции стропил нужно удалить слои паро-, гидро- и теплоизоляции, разогнуть свободную часть гвоздя и подбить в направлении снизу-вверх, после чего с наружной стороны применить гвоздодер;
- откусить шляпку гвоздя при помощи инструмента, например, мини-болтореза, или спилить болгаркой.
Разборка шиферной кровли без повреждений
Имеется способ, как снять шифер с крыши и не повредить его:
- Такую работу лучше выполнять втроем, при этом один человек располагается на лестнице или на обрешетке, с которой уже удалено покрытие, и занимается демонтажем крепежных элементов.
- Второй работник усаживается на коньке или располагается с ним рядом. Он, придерживая шифер, помогает обвязывать веревкой лист, чтобы аккуратно опустить вниз.
- Третий человек стоит на земле, он отвязывает веревку и аккуратно складирует листы в стороне.
Существует определенный ряд действий, как снять шифер с крыши одному. Начинают демонтаж с крайнего элемента, расположенного в нижнем ряду. Сняв крепления, нужно пошевелить и подергать лист, после чего его высвободить. Затем сразу же удаляют гидроизоляционный материал, чтобы он не мешал передвигаться по обрешетке, словно по лестнице.
Для спуска шифера берут три длинные доски и устанавливают их под углом, равным 40 – 60 градусов, оперев их одним концом в землю, а другим концом положив на карниз. В результате получаются параллельно расположенные направляющие, по которым листы можно без проблем опустить на землю, собирая их по три штуки один за другим – при этом они станут упираться друг другу в торец. Материалу нужно обеспечить мягкий спуск, положив в основание конструкции из досок, например, ветошь или мешки.
В процессе самостоятельного демонтажа на землю с крыши все же придется спускаться, но гораздо реже. Но этот способ позволит сократить время проведения работы.
kryshadoma.com
Лайфхак: о чем нужно помнить при монтаже кровли из шифера
Прежде, чем взяться за кровлю из шифера, изучите тонкости его монтажа
Решили покрыть крышу шифером? Поздравляем – вы умеете принимать решения, исходя из практических соображений, ведь такая кровля доступна по цене, но при этом не уступит в качестве другим кровельным материалам.
Наверняка вы изучили их все, и это послужило основой для действий. Но надо понимать, что любая кровля требует основательного подхода, в том числе – крыша из шифера. Она простоит не один десяток лет, поэтому важно хорошо продумать и реализовать все работы.
Основа должна быть прочной
Порядок монтажа кровли из шифера следующий: обрешетка, укладка шифера, установка доборных элементов.
Сначала монтируется прочная обрешетка. Она должна выдержать вес шифера и одного-двух человек, которые будут его укладывать. Для обрешетки подойдет дерево хвойных пород, так как оно лучше противостоит гниению. Проследите, чтобы все элементы обрешетки были ровными, стыки не выпирали. Специалисты рекомендуют брать для обрешетки брус сечением 60Х60 мм или доски. Шифер достаточно прочен и под него необязательно делать сплошную обрешетку. Обратите особое внимание на места, где всегда нужно делать сплошную обрешетку: ендовы, карнизы, разжелобки. Покрытие пароизоляцией проходит после монтажа обрешетки. Завершающим этапом станет установка водостоков.
Как укладывать шифер?
Существует два основных варианта укладки. В первом случае листы укладывают «вразбежку», то есть смещают каждый ряд на одну волну. Порядок монтажа: горизонтальными рядами справа налево и снизу вверх. Верхние ряды перекрывают нижележащие от 15 до 30 см. В поперечном скату направлении нахлест – на перекрываемую волну листа. Лист крепится в четырех точках – во вторую волну, обязательно – в гребень волны, и в пятую либо шестую, в зависимости от того, шести- или восьмиволновый лист вы используете. Также не забудьте установить на карнизный ряд противоветровые скобы. Отверстия для крепления предварительно просверливают.
Второй способ укладки шифера менее распространен, поскольку он не такой быстрый и требует от исполнителей чуть большего мастерства, но при этом позволяет экономить материал. На короткой стороне листа откладывается величина поперечной нахлестки плюс 5 мм, на длинной стороне листа – откладывается величина продольной нахлестки плюс 5 мм. У рядовых листов срезают по диагонали два угла, а у карнизных, коньковых и угловых листов – один угол.
Почти готово. Осталось установить конек и угловые элементы.
Лайфхаки для лучшей крыши
Монтаж кровли пройдет быстрее и безопаснее, если вы заранее позаботитесь о страховочных тросах, креплении людей к крыше, чтобы никто не пострадал, а также предусмотрите специальные мостики, которые будут крепиться к коньку, и предохранят шифер от повреждения, а людей – от травм.
Важно! Точки крепления листов не пробивают гвоздями, а просверливают. Дело в том, что пробивание, в отличие от высверливания, сильно снижает прочность каждого листа. При этом надо помнить, что каждое отверстие делается чуть шире толщины гвоздя – примерно на пару миллиметров, так как материалы расширяются при нагревании, и крепежу нужен небольшой запас.
Фиксация листов шифера происходит при помощи стальных оцинкованных гвоздей или шурупов с оцинкованными шайбами и уплотнительными эластичными шайбами. Не нужно слишком плотно закручивать шурупы или забивать гвозди. Оставьте 3-4 мм между шайбой шурупа и гребнем волны, чтобы при сжатии и расширении материалов шифер не лопнул. Если вам предстоит резать шифер при монтаже, смочите его, и обрезка пройдет легче. Как правило, шифер режут пилой-болгаркой, и в процессе нелишне будет воспользоваться респиратором, чтобы не дышать пылью.
Еще один важный момент – если вы укладываете шифер в местности с частыми и сильными ветрами, предусмотрите чуть больший нахлест листов: это пусть и избыточная, но не лишняя мера безопасности.
Стильно и ярко!
Все вышеописанные действия относятся к классическому шиферу, но существует современный цветной шифер, у которого есть несколько важных отличий. Первое – это цвет. Цветной пигмент может быть добавлен к хризотилцементной массе до формования листов, и тогда шифер будет иметь чуть припудренный, неброский цвет. Также шифер может быть окрашен по поверхности листа. В этом случае, цвет будет ярким, а краска создаст на поверхности тонкую защитную пленку, которая повышает срок службы шифера еще на несколько лет. Все виды окрашивания производятся в заводских условиях.
Отдельными производителями выпускается 6-ти волновой цветной шифер небольших размеров (625х1097 мм и 1250х1097 мм), который соответственно весит меньше традиционного листа и его легко монтировать в одиночку.
Узнать больше о шифере и способах его применения, а также рассчитать стоимость кровли и сравнить цены с аналогами можно на сайте шифер.рф
mastergrad.com
Как ходить по улицам в гололёд и остаться в живых
Как правильно одеться?
Обувь
Главное табу — обувь на высоком каблуке или платформе. Каблук должен быть не выше 3–4 сантиметров. Также можно попробовать покорить покрытые льдом тротуары в обуви на удобной танкетке.
Противопоказана обувь на абсолютно плоской подошве, особенно если она твердеет на морозе. Лучше всего в гололёд обувать сапоги или ботинки с широким носом, толстой рифлёной подошвой со смешанным протектором (когда крупный рисунок сочетается с мелким).
Одежда
Одежда не должна сковывать движения и затруднять обзор. Лучше всего, если куртка будет без огромного капюшона или высокого ворота. В мягком пуховике падать менее болезненно, чем в тоненькой курточке.
Не берите с собой тяжёлые сумки с длинными ручками — из-за них можно потерять равновесие. Если вы несёте несколько пакетов, постарайтесь равномерно распределить вес между двумя руками. Наиболее удобный вариант в гололёд — сумка через плечо, как у почтальона.
Как ходить, чтобы не упасть?
- Представьте себя пингвином. Чуть согните ноги, не напрягайте колени, семените, наступая на всю подошву. Выглядит, возможно, смешно, но зато действенно.
- Не ходите быстро, не поднимайте ноги высоко. Чем мельче шаг, тем лучше. В самых опасных местах можно потихоньку скользить.
- Никогда не держите в гололёд руки в карманах. Падение в этом случае грозит серьёзными травмами. Чуть разведите руки в стороны и балансируйте.
- Поскользнулись — присядьте. Если и упадёте, то уже с меньшей высоты. Отбросьте всё, что у вас в руках: пакеты или сумку. Машите руками, чем сильнее, тем лучше. Это помогает удержаться на ногах.
Как вести себя на улице, чтобы избежать падения?
- Откажитесь от разговоров по телефону на ходу или используйте гарнитуру.
- Сконцентрируйте всё внимание на скользкой дороге. Попробуйте идти по следам других либо по краю тротуара — обычно там менее раскатано. Помните: под снегом тоже может быть лёд, поэтому будьте предельно аккуратны.
- Проявляйте солидарность: если видите, что рядом с вами кто-то падает, помогите ему сохранить равновесие.
- Запомните, что наиболее опасны в гололёд лестницы (рекомендуется ставить на каждую ступеньку обе ноги, а не шагать как обычно), обочины дорог, железные крышки люков, а также места с приличным уклоном. Старайтесь избегать этих мест.
- Сделайте перед выходом из дома небольшую разминку для улучшения координации. Присядьте 20 раз, поднимитесь на цыпочки 10–15 раз.
- Никогда не перебегайте в гололёд дорогу перед летящей машиной, даже по пешеходному переходу. Лучше подождите, пока автомобиль проедет или остановится. Водитель может отвлечься, а вы — поскользнуться и упасть прямо на дороге. А тормозной путь в гололёд гораздо более длинный.
Как падать, чтобы ничего не сломать?
Если вы начинаете падать, напрягите мышцы и постарайтесь сгруппироваться.
Если вы падаете назад, раскиньте руки в стороны, чтобы не приземлиться на локти. Выгните спину дугой, притяните подбородок к груди — это спасёт от удара затылок. Если есть возможность, попробуйте перенести вес тела вбок — падение назад считается наиболее травмоопасным.
Если вы падаете вперёд, согните в локтях и напрягите руки, чтобы амортизировать удар. Чуть оттолкнитесь при падении ногами вперёд, чтобы проскользнуть дальше.
Если вы падаете на бок, не расставляйте руки в стороны, прижмите их к телу. Выгните спину дугой, сожмитесь в комок, притяните ноги к груди.
Если вы падаете на лестнице, закройте руками голову и лицо. Не пытайтесь затормозить падение, иначе получите больше переломов.
На какие части тела нельзя падать?
- На ягодицы. Грозит травмами копчика или переломом шейки бедра.
- На ладонь вытянутой руки. Чревато сложными переломами.
- На колени. Получите травму коленной чашечки.
- На локти. Приводит к переломам ключицы.
Что делать, если вы всё же упали?
Обратитесь в травмпункт. Не все травмы проявляются сразу, поэтому лучше перестраховаться.
Приложите к месту ушиба холод на 20 минут, с перерывами через каждые пять минут. Спустя день, если отёк спал, можно наносить согревающие мази на синяки.
Как сделать обувь менее скользкой?
- Обратитесь в обувную мастерскую, где на подошву наклеят нескользящую резиновую прокладку.
- Наклейте сами на подошву несколько кусков пластыря. Это сделает обувь менее скользкой на несколько часов.
- Пластырь можно заменить более стойкими войлоком или кусочками наждачной бумаги.
- Натрите подошву старой обуви наждачной бумагой или тёркой.
- В толстую рифлёную подошву можно вкрутить мелкие шурупы.
- Купите в спортивном магазине ледоступы — специальные противоскользящие накладки на обувь.
- Если клеить, натирать или покупать защиту некогда и негде, найдите самые большие хлопчатобумажные носки и натяните их на сапоги или ботинки. Или возьмите с собой лыжную палку с заострённым концом.
Читайте также ☃️😄❄️
lifehacker.ru
Что подложить под металлический шифер на крыше, что бы снизить шум при дожде?
Тема довольно большая, сразу же остановлюсь на важном.
Покупая металлический шифер, Вы должны чётко знать об одном из его критических минусов, это плохая шумоизоляция.
Борясь с этим «недугом» люди вкладывают значительные средства и как итог рождается вопрос:
«А зачем я вообще покупал этот материал, это безумно дорого, проще и дешевле в итоге, купить кровельный материал с хорошей звукоизоляцией»?
Вы пишите о хоз-постройках, стоит ли вообще бороться с этим «недугом», какой шанс что Вы окажетесь внутри хоз-постройки во время дождя?
После ответов на все эти вопросы, можно продолжать.
Толщина металического шифера разная, старайтесь купить более толстый это и будет первой «борьбой» с шумом.
Придётся вложить деньги в шумоизоляцию (заодно и теплоизоляцию).
Тут важно понимать, под металлический шифер не делается сплошная обрешётка.
Вы не победите шум, подложив что либо под места контакта металического шифера с деревянной обрешёткой.
Нужно сплошное покрытие.
Иногда на обрешётку кладут рубероид.
Рубероид это не только гидроизоляция, это битумный материал.
Под лучами летнего солнца, рубероид «поплывёт» под металлическим шифером и шифер намертво к нему прилипнет, то есть будет полный контакт по всей поверхности.
Это не плохая звукоизоляция.
Но только этого не достаточно.
Рубероид это первый слой «пирога».
Далее с чердачного помещения между стропил укладывается к примеру минеральная вата (это и теплоизоляция и шумоизоляция не плохая).
Далее паро-изоляция и отделочный финишный слой, к примеру гипсокартон.
Вот всё это снизит шум до приемлемого.
Так же важно помнить что металлический шифер крепится к обрешётки специальными саморезами с буром.
Под шляпкой самореза находится резиновая прокладка,
которая так же не передаёт шум, она его гасит.Плюс, количество саморезов на каждый лист должно быть достаточным.
Болтающийся (читайте плохо закреплённый) лист шифера издаёт больше шума.
Если Вы не планировали утеплять кровлю свих хоз-блоков, то остаётся только рубероид, шум снизите, но не на достаточный уровень.
Есть и другие варианты, но всё это «самопал», а не технология.
www.remotvet.ru
Как поднять шифер на крышу одному
Применение шифера остается популярным решением при проведении кровельных работ. Одним вопросом является доставка шифера на место строительства и совсем другим является его подъем на крышу. Есть несколько способов того, как это можно осуществить, но сначала необходимо обсудить причину, почему многие до сих пор останавливают свой выбор на шифере.
Преимущества шифера
Среди преимуществ, которые склоняют заказчиков использовать шифер, можно отметить:
- устойчивость к огню;
- хорошая механическая прочность;
- продолжительный срок службы;
- устойчивость к влаге;
- устойчивость к биологическому воздействию;
- возможность выбора цветовых решений;
- сравнительная простота монтажа;
- доступная цена.
В отличие от мягких битумных настилов, шифер не горит, что очень важно при возникновении пожара, т. к. есть больше времени на эвакуацию из помещения. Хотя шифер сложно назвать максимально прочным материалом, но его прочности достаточно, чтобы переносить основные виды механических нагрузок. При правильном распределении веса лист шифера выдержит вес человека. Срок службы уложенного шифера может достигать нескольких десятков лет, что является хорошим показателем. Благодаря своему строению шифер отлично противостоит воздействию влаги. Он не подвержен коррозионным воздействиям, как это может происходить с металлическими настилами. Химическая устойчивость также важна, т. к. с дождевой водой выпадает значительное количество различных активных элементов, которые способны вступать в реакции с различными материалами. Даже при постоянном нахождении в земле шифер сохранит свою прочность, т. к. бактерии неспособны его разрушить.
Недостатками такого кровельного материала являются:
- большой вес;
- хрупкость;
- наличие асбеста;
- возможность нарастания мха.
Шифер является довольно тяжелым материалом, из-за чего и встает вопрос о возможных способах его подъема на крышу. При всей своей прочности шифер остается хрупким. Одно неправильное движение может расколоть лист на несколько частей и исправить это невозможно. В состав материала входит асбест, который может отрицательно воздействовать на организм человека. Шифер обладает определенным уровнем поглощения влаги, что приводит к нарастанию мха. Это портит внешний вид, а из-за постоянного воздействия влаги лист может стать более хрупким.
Способы подъема шифера
Подъем шифера на крышу может осуществляться несколькими способами. Некоторые из них будут описаны ниже.
Подъем на брусках
Этот способ является самым распространенным и часто применяемым. Суть метода заключается в использовании двух длинных деревянных балок. Их длина должна быть такой, чтобы была возможность разместить их под углом и упереть на край свеса будущей крыши. В процессе поднятия шифера бруски могут смещаться, поэтому их лучше зафиксировать, прибив к мауэрлату или стропильной ноге. Снизу под каждый брус необходимо поставить фиксатор, который не даст ему сползать.
Для осуществления всего процесса потребуется хотя бы два человека. Один из них будет находиться на крыше, а второй снизу, чтобы подавать шифер. Дополнительно потребуется веревка, с двумя крюками, которые можно изготовить из шиферных гвоздей. Помощник кладет шифер на два бруса таким образом, чтобы они оказались в волне. Это предотвратит смещение шифера во время подъема. Он также цепляет два крюка к нижней части шифера. После этого помощник толкает шифер руками до тех пор, пока это возможно, после чего может помогать деревянной рукояткой. Тот, кто находится на крыше в этот момент должен подтягивать к себе шифер за веревку. Наглядно весь процесс можно посмотреть в видео.
Подъем по лестнице
Подъем шифера по лестнице осуществляется таким же способом, как и предыдущий вариант. В этом случае лестница разворачивается такой стороной, чтобы ступеньки были обращены вниз. Если лестница обладает достаточной прочностью, то у помощника будет дополнительная возможность подниматься по ней, подавая шифер на большую высоту. В этом случае хорошо, если кто-то будет страховать подающего листы снизу, чтобы предотвратить получение травм при падении.
Подъем лебедкой
Если есть необходимость осуществить подъем нескольких листов за один раз, чтобы уже на крыше распределять их, тогда шифер можно поднимать посредством автомобильной лебедки. Для этих целей дополнительно понадобится деревянный поддон. На крыше с опорой на стропильную систему сооружается стрела с роликом. Ее вылет должен быть небольшим, но достаточным, чтобы поддон с шифером поднять на требуемую высоту. Через ролик протягивается трос от лебедки. Сама же лебедка надежно фиксируется к стропильной системе.
На низу осуществляется погрузка шифера на поддон. После этого под поддоном протягивается несколько канатов, которые должны быть объединены между собой. На них должен быть равномерно распределен вес поддона. После этого все канаты привязываются к крюку лебедки. Далее осуществляется подъем с периодической фиксацией. Как только поддон окажется на требуемой высоте, его можно будет аккуратно сместить в сторону крыши, отпуская трещотку лебедки. Такой способ подъема подходит и для многоэтажных зданий. Мерой предосторожности в этом случае будет отсутствие людей под поднимаемым поддоном.
Проведение ремонтных работ
Подъем шифера вручную может потребоваться при выполнении ремонтных работ. Перед тем как осуществлять подъем необходимого материала, важно предварительно подняться на крышу и внимательно ее осмотреть. Только такой подход позволит правильно спланировать ремонтные работы. Если речь идет о небольших повреждениях кровли, то ликвидировать их можно приготовлением специальной смеси и подъем основного материала не потребуется. Для работы потребуется цемент и асбест. Их необходимо перемешать в соотношении 2 к 3. Для создания жидкой консистенции используется вода и небольшая часть клея ПВА. Размешивать необходимо до состояния густых сливок. В смеси не должно быть комков или других возможных включений. Перед тем как заделать трещину, необходимо обработать трещину жесткой щеткой, чтобы убрать раскрошившийся материал. После этого необходимо смыть порошок водой, а после высыхания прогрунтовать. Далее наносится подготовленный раствор. После высыхания первого слоя накладывается второй.
При значительных повреждениях выполняется полная замена листа. В этом случае не обойтись без тех способов подъема материала на кровлю, о которых говорилось выше. Если лист был поврежден довольно давно, тогда дополнительно стоит осмотреть стропила под ним. Если через трещину просачивалась вода, то она могла привести к гниению древесины. Заменить элементы можно фрагментарно, для этого они вырезаются и заменяются на качественную древесину. После этого производится обработка древесины антисептиком. Под новый лист настилается рубероид и только потом укладывается сам материал. Перед тем как пробить шифер, лучше выполнить сверление отверстия, которое будет на полмиллиметра больше, чем диаметр гвоздя, в этом случае можно избежать раскалывания. Видео о процессе демонтажа и спуска материала есть ниже.
Окрашивание
Цвет такого кровельного настила сложно назвать привлекательным, поэтому часто прибегают к его окрашиванию. Процесс может осуществляться с нескольких точек кровли. Для этого необходимо обзавестись валиком на длинной рукоятке и равномерно наносить краску начиная сверху и двигаясь к свесам. Такой подход дает возможность не только улучшить внешний вид, но и уменьшит количество впитываемой влаги, что избавит от нарастающего мха. Закупать краску лучше из одной партии, чтобы оттенок не отличался. Точно узнать оттенок после высыхания можно, если окрасить небольшую часть шифера и на практике посмотреть, как он будет выглядеть, это позволит не испортить внешний вид кровли.
Резюме
Руководствуясь приведенными выше способами, можно осуществить подъем шифера и самостоятельно, но для этого придется постоянно спускаться, чтобы зацепить веревку за лист. При этом необходимо дополнительно страховать себя при работе на крыше, чтобы под весом листа не потерять равновесия. Подъем перечисленными методами может осуществляться и для других материалов, например, профнастила или металлочерепицы. При этом потребуется больше деревянных досок или можно установить их на меньшем расстоянии, т. к. кровельный настил из металла будет прогибаться, что мешает процессу.Что еще почитать по теме?
Автор статьи:Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:Вконтакте
Одноклассники
Google+
proroofer.ru