Как строят опоры для мостов под водой
Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, когда это возможно.
После создания таких насыпей, для беспрепятственного протока воды строителям иногда приходится прибегать к углублению русла реки с помощью земснарядов. Также для возведения опор стараются использовать отмели, которые дополнительно отсыпают грунтом, создавая искусственные острова.
Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. А как построить мост, если опоры нужно возвести прямо посреди глубоководной реки?
Такие промежуточные опоры еще называют «быками» и для их строительства существует несколько способов.
Первый способ – осушить место возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход.
Второй способ – вбить сваи для опор с борта специального понтона или судна.
Фото: lakelanier.com
Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена. Профиль этих листов представляет собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок и в стыках образует сплошную стену, которая герметизирует внутреннюю полость. Затем такой каркас усиливают изнутри, после чего из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру.
Фото: скриншот Youtube
После погружения на необходимую глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка – решетчатой части, объединяющая верхнюю часть свайного фундамента.
Фото: скриншот Youtube
Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.
И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.
Закрытый кессон — устройство для образования рабочей камеры без воды.
Представляет из себя закрытую конструкцию без дна, которая погружается в воду под собственным весом или с помощью балластных грузов. В ее внутреннее пространство через специальные шлюзы подается сжатый воздух, под действием которого внутри кессона образуется так называемый «воздушный колокол», в котором строители могут свободно перемещаться.
Фото: wikimedia / Kirill Borisenko / CC BY-SA 4.0
С помощью закрытых кессонов проводилось строительство опор для Бруклинского моста. Именно в то время строители внутри кессонов начали испытывать симптомы заболевания, позднее получившего название «Кессонная болезнь».
В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.
Это тоже интересно:
как сегодня строят большие мосты и другие объекты на воде
Возведение мостов, строительство портов или причалов требует проведения сложных инженерных работ в воде. В древности эту проблему решали просто: для строительства люди искали в водоемах мелкие места для или возводили насыпи. Но современные технологии позволяют строителям творить чудеса и работать прямо на дне моря или реки, не замочив, как это принято говорить, ног.
«Осушить» нужный участок дна на время строительства позволяют коффердамы, которые также называют «кессонами». «Коффердам», что в вольном переводе с голландского означает «сундук», — кораблестроительный термин. Так называют узкий отсек, который разделяет помещения на судне. В строительстве этим словом обозначают временную конструкцию, представляющую собой водонепроницаемый каркас, внутри которого можно проводить работы на дне водоема. Строительство и установка коффердама – долгий, сложный и дорогостоящий процесс.
Сначала необходимо собрать сведения об участке, где будут проводить ремонтные или строительные работы, изучить глубину и рельеф дна. Инженеры-подводники, которые работают над такими проектами, учитывают результаты анализа грунта, сезонные колебания температур, силу ледяных и штормовых атак.
Далее в нужном месте забивают сваи для обеспечения надежной фиксации будущего коффердама, затем его собирают – ведь обычно конструкция кессона состоит из нескольких частей, которые поочередно опускают на дно. Но коффердам может быть и цельным, собранным заранее. Его погруженный в воду каркас крепят к сваям. Затем мощные насосы откачивают из «сундука» воду: в результате на дне водоема остается пустая и сухая внутри «коробка» коффердама, окруженная водой. Можно забираться внутрь нее и производить все необходимые работы – например, по установке опоры моста, по ремонту судна, строительству канала или ликвидации аварии подводного нефтепровода.
При всей масштабности и дороговизне чаще всего коффердам — это одноразовое сооружение. После окончания работ его затапливают, а рядом могут соорудить новый – так происходит, например, при строительстве опор моста. Иногда коффердам разбирают и используют на части. Но сегодня появились и надувные коффердамы, которые можно использовать повторно: это самая современная разработка в сфере строительства мостов и плотин.
Эксперты положительно оценивают перспективы применения коффердамов в будущем. В наше время строительство многих крупных объектов без коффердамов представить уже невозможно.
Как строят дороги — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Первый этап любого строительства (или реконструкции) — проектирование. Затем проводятся геологические изыскания, которые определяют рельеф территории, состав и свойства грунта, состояние почв, атмосферного воздуха, поверхностных вод и т.д. На основании этих данных разрабатывается план строительства дороги.
Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:- подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
- земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
- прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
- устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
- укладка асфальтового покрытия
- благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
- природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)
Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» — и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» — ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.
Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.
Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон — это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего — от предполагаемой транспортной нагрузки.
В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.
Еще один вид асфальта — так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.
Укладывают асфальт при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.
Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами — на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.
Вам также могут быть интересны:
Как возводят эстакады
Как строят автомобильные тоннели
Как строят автомобильные тоннели — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Глубину заложения тоннеля, его длину, расположение и форму определяют исходя из назначения тоннеля, топографических, геологических и климатических условий местности. Строительство тоннеля, или, как говорят строители, проходка тоннеля, производится открытым или закрытым способом. В первом случае работы ведутся на поверхности: разрывается котлован, в котором возводится тоннель. При этом строителям приходится вскрывать асфальтовое дорожное полотно, а также, при необходимости, перекладывать инженерные коммуникации, попадающие в зону работ. Закрытый способ предусматривает, что все работы будут проводиться под землей, не создавая неудобств автомобилистам и пешеходам.
Наиболее распространенным методом строительства тоннелей является так называемый «миланский способ», когда строители возводят стены тоннеля и укладывают перекрытия, по которым сразу же восстанавливается автомобильное движение. А защищенные «крышей» перекрытия строители достраивают тоннель, не мешая движению на поверхности.
При закрытом способе строительства тоннеля существует два метода работ: метод продавливания, когда мощный домкрат «впихивает» каркас тоннеля в толщу грунта, и метод щитовой проходки, когда механизированный тоннелепроходческий комплекс «бурит» тоннель впереди себя. Для строительства тоннеля с четырьмя полосами для движения в одну сторону потребуется щит диаметром 19 метров.
В зависимости от особенностей грунта различаются и технологии, используемые при проходке тоннеля. Если строительство идет в условиях мягких неустойчивых пород, то для начала возводят специальную крепь из арматуры и бетона, а неустойчивые грунты замораживают специальным составом или укрепляют с помощью особого раствора. Например, цементом, жидким стеклом с хлоридом кальция или синтетической смолой.
Когда тоннель проложен, в зависимости от инженерных и геологических условий, сооружают его обделку из монолитного бетона, железобетона, стали или чугуна.
При строительстве длинного тоннеля, в котором форма и размеры будут одинаковыми на всем его протяжении, применяют сборные конструкции. Правда, при этом необходимо с особой тщательностью подходить к вопросу скрепления отдельных блоков между собой. Гораздо проще строить тоннель из монолитных конструкций. Монолитные конструкции отливают прямо на месте, укладывая бетонную смесь новым современным бетонолитным оборудованием. Плюсы такого способа — в отсутствии транспортировки бетонных блоков, а также в отсутствии стыковочных швов между отдельными конструкциями, что делает тоннель более надежным и долговечным.
Конструкция тоннеля может быть разнообразной. Так, помимо собственно автомобильной дороги, в тоннеле могут быть построены автостоянки, пешеходные переходы, торговые центры — все это размещается уже над тоннелем. Каждый тоннель оснащен системой инженерных коммуникаций (водоотвод, вентиляция и пр.), а также служебными и технологическими помещениями. В стенах тоннеля строятся ниши под пожарные и электрические щиты, светильники. А в целях безопасности через каждые 100 м делают эвакуационные выходы на случай чрезвычайных ситуаций.
Вам также могут быть интересны:
Как строят дороги
Как возводят эстакады
Как строят подводные тоннели и причем здесь корабельные черви?
Как строителям удается создавать такие сооружения в столь неблагоприятных для этого условиях?
Первый известный подводный тоннель
Удивительно, но подводные тоннели существовали ещё до нашей эры. Где-то между 2180 и 2160 годами до н.э. вавилоняне построили один из первых тоннелей под Евфратом. Будучи 929 метров в длину, 3,7 метра в высоту и 4,6 метра в ширину, он был обшит кирпичом и поддерживался аркой. Считается, что его использовали пешеходы и колесницы для переходу между царским дворцом и храмом Мардука.
На протяжении веков тоннели использовались в основном шахтерами и средневековыми «саперами», которые рыли их под стенами замков, чтобы устроить подрыв. Но с появлением водного транспорта, а позже и железных дорог, инженеры задумались о более сложных туннельных проектах. Они стали возможными благодаря значительному усовершенствованию методов геодезических измерений и вентиляции. Однако повышенная опасность строительства и затратность все-таки отложили попытки прокладки подводных тоннелей до середины 1800-х годов.
Появление тоннелепроходческого щита
В 1818 году французский инженер Марк Брюнель создал тоннелепроходческий щит – первую машину для прокладки тоннелей под водой, которую использовали для строительства перехода под Темзой в Лондоне.
Щит представлял собой прямоугольный каркас с множеством стальных окошек внутри, который проталкивался под землей домкратами.
Механика работы была такова: рабочие по очереди открывали окошки, выбирали грунт, и, по мере того, как машина двигалась вперед, они возводили позади толстую кирпичную кладку, служившую стенами тоннеля.
Изобретателю пришла в голову идея этого устройства, когда он наблюдал, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке.
Эффективно, но не слишком быстро. Так, на строительство тоннеля под Темзой потребовалось около девяти лет.
Современные приспособления для строительства тоннелей
Сегодня существуют куда более совершенные аппараты, называемые «тоннелепроходческие машины». Они способны строить тоннели не только под реками, но и под морями.
Эти двухсотметровые агрегаты отличаются от старых тем, что самостоятельно «вгрызаются» в подводный грунт. Они заглатывают грунт и передают назад, где рабочие отгружают его на поверхность.
Также эти машины строят бетонный каркас для поддержания стен тоннеля от обвалов. Самые большие из них за один оборот ножей могут обработать до 10 тонн породы.
Двенадцать английских и французских машин использовались при строительстве тоннеля под Ла Маншем, который соединил два европейских государства. Изюминка тоннеля под Ла Маншем в том, что строительство велось сразу с двух сторон, с целью встретиться посередине. Отклонение всего на несколько метров могло стать фатальным для всего проекта.
Еще один метод прокладки подводных тоннелей применили для строительства тоннеля Теда Вильямса в Бостоне, США. Будущий тоннель вместе с дорожным покрытием построили на суше, поделив на 12 секций. Затем вырыли траншею на нужно месте, куда и опустили части тоннеля.
Как строят канал через Балтийскую косу
Польша продолжает строить канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит Балтийское море с Калининградским (Вислинским) заливом.
В настоящее время на участке западного и восточного мола начались работы по устройству каменных заграждений. В районе судоходного канала в области шлюзов и карманов забивают сваи, ведутся работы по обеспечению герметичности дна шлюза. Также продолжаются земляные работы. На южном мосту завершены железобетонные работы.
Через канал будет построено два разводных моста. Конструкции мостов – стальные. Длина пролета составит 62 м, ширина 17 м. 26 сентября 2020 года на строительной площадке состоялась церемония закладки фундамента опоры северного моста.
В Вислинском заливе продолжается строительство искусственного острова: по его периметру забивается шпунт, устанавливаются стяжки.
По информации Морского управления, работы в осенне-зимний период будут продолжены согласно графику. Строительство канала через Вислинскую косу предполагается завершить в 2022 году.
Общая протяженность нового водного пути от Гданьского залива через Вислинский залив до порта Эльблонг составит почти 23 километра, включая пересечение лагуны Вислы – 10,2 км, реки Эльблонг – 10,4 км, оставшиеся 2,3 км приходятся на шлюз и причальные сооружения. Глубина канала составит 5 м. Новый канал позволит судам заходить в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России. В настоящее время попасть из Балтийского моря в Калининградский залив можно только через территориальные воды РФ.
Видео: GospodarkaMorska.pl
Как строят развязку на Ялтинском кольце в Севастополе и откроют ли объездную
На месте существующего Ялтинского кольца появится новая двухуровневая развязка. Открыть проезд по ней планируют в мае 2023 года. А в конце месяца на этом участке будет организовано движение по временной схеме. О том, зачем это нужно и как будет выглядеть новая развязка – репортаж Анастасии Репиковой.
Сейчас неудобства, связанные со строительством двухуровневой развязки, испытывают и водители, и строители. Минимизировать их позволит объездная дорога. Откроют дублер уже в конце этого месяца.
«Она будет представлена обычным круговым движением. Только более масштабная и расширенная. Это сделано для того, чтобы предоставить полностью фронт работ строителям для устройства под монолитное сооружение», — рассказал заместитель начальника строительного управления «ВАД» по Севастополю Александр Куминов.
Новая развязка будет построена в мае 2023 года. Она станет частью восьмого участка трассы «Таврида». Проект разработан с учетом интенсивности движения. Основной поток пойдет по тоннелю.
«Со стороны города Симферополя участники движения попадают сперва на при съезде с автомобильной части развязки попадают уже на рамповый участок № 1 — это у нас будет основной ход движения. При подъезде к кольцу непосредственно проезжают первый тоннель, потом рамповый участок № 2 между тоннелями, второй тоннель и выезжают уже в сторону Севастополя по рампе № 3», — пояснил начальник мостового участка строительной компании Павел Никифиров.
В обоих направлениях будет по две полосы движения. Точно также, как и на кольце, которое будет над тоннелем. Таким образом планируется разгрузить трассу. Сейчас на месте будущей развязки кипит работа. Задействовано больше 100 человек и 50 единиц техники.
Сейчас снизу заготавливают элементы каркасов. А сверху идет армирование плиты перекрытия. А еще рабочие готовят опалубку для будущей тоннельной кровли.
Инженерное решение — новое для города. Подобный транспортный объект есть в Самаре. Как показала практика, двухуровневая развязка увеличивает пропускную способность в два раза. Такие сооружения в Севастополе планируют сделать еще в двух местах — на так называемом «Огурце» и в районе Максимовой дачи.
Анастасия Репикова, Михаил Шурмель
Как строятся здания? | Вондрополис
Что приходит на ум, когда вы думаете о вещах, которые необходимы для выживания? Еда и вода, вероятно, возглавляют ваш список. Одежда, наверное, не отстает. Есть еще одна основная потребность, которую мы иногда принимаем как должное: кров.
Если у вас нет безопасного места для ночлега, спешка может стать очень сложной. Подумайте о борьбе, которую бездомные в мире испытывают каждую ночь. Большинству из нас посчастливилось иметь крышу над головой.
Здания, в которых мы живем, бывают почти бесконечного разнообразия типов, форм и размеров. Некоторые дома маленькие, некоторые большие. Некоторые дома мобильные. Другие могут быть небоскребами с тысячами квартир.
Когда дело доходит до зданий, количество различных типов построек, существующих по всему миру, ошеломляет. От травяных хижин в тропиках и иглу в Арктике до небоскребов в большом городе и домов на одну семью в пригородах — кажется, что есть здание, подходящее для любой среды и назначения.
Любопытные дети часто ЗАНИМАЮТСЯ тем, как именно строятся здания. Учитывая огромное разнообразие зданий, нет единого способа их построить. Однако есть несколько общих элементов, которые разделяют большинство зданий, и основные процессы часто похожи, различаются только масштабом, материалами и другими факторами.
Первый шаг в строительстве — это не дотянуться до молотка и гвоздей. Вместо этого нужно взять ручку и бумагу. Профессионал, называемый архитектором или инженером-строителем, обычно запускает процесс, разрабатывая план здания, который в конечном итоге становится руководством, которое строители будут использовать, чтобы узнать, как построить здание.
После того, как план завершен, большинство зданий следует грубой серии шагов, которые были созданы за годы. Эти шаги позволяют строителям строить здания экономичным и эффективным способом, который соответствует строительным нормам.
После того, как строительная площадка подготовлена путем профилирования, чтобы обеспечить ровную поверхность для застройки, строители создают фундамент, который будет служить опорой здания. Как правило, чем выше здание, тем глубже должен быть его фундамент.
После того, как фундамент был заложен, каркас здания можно построить, используя комбинацию деревянных и стальных балок. Особое внимание нужно уделить размещению балок, которые станут несущими стенами.
Основная проблема, с которой сталкивается любой строитель, — это поддерживать здание в вертикальном положении. Практически любое здание состоит из пустого пространства. Сила тяжести воздействует на все остальные части здания. Если здание построено неправильно, сила тяжести в конечном итоге возобладает и прижимает его к земле.Несущие стены обеспечивают поддержку верхних частей здания и выдерживают силу тяжести.
После завершения обрамления можно устанавливать окна, двери и крышу. Когда здание закрыто, можно установить то, что вы не видите, например, электрические провода, водопроводные трубы, воздуховоды для отопления и кондиционирования воздуха, а также изоляцию.
Далее идет гипсокартон, который формирует стены дома, огораживая все только что установленное скрытое оборудование. Подняв стены, можно укладывать пол с последующей покраской и отделкой всех оставшихся внутренних работ, таких как отделка, электрические розетки и сантехника.
Если вы поговорите с любым строителем, вы узнаете, что это всего лишь общий обзор процесса строительства. На этом пути есть много других шагов. Строительство здания — сложный процесс, в котором участвуют специалисты в самых разных областях. Это также связано с передовыми науками и технологиями, которые трудно оценить, пока вы не испытаете процесс строительства от начала до конца.
книг и фильмов — как они это создали?
Как они это построили?
Как они это построили? «» состоит из тринадцати эпизодов, представленных Скоттом Стидманом, в которых рассказывается о некоторых из самых удивительных сооружений в мире и известных достопримечательностях.В каждом эпизоде речь идет о разном типе рукотворных сооружений, таких как мост, купол, небоскреб, подземное пространство и сооружение для защиты. В каждом эпизоде приводятся три примера, относящиеся к типу искусственных сооружений, и объясняется, как они могли строить эти сооружения, а также их особенности.
Эпизод 01 — Подземные пространства |
Эпизод 01 Эпизод 02 Эпизод 03 Эпизод 04 Эпизод 05
Эпизод 06 Эпизод 07 Эпизод 08 Эпизод 09 Эпизод 10
Эпизод 11 Эпизод 12 Эпизод 13
Серия 01 — Подземные пространства
Некоторые из удивительных подземных пространств: шахта в Великобритании, норвежский горный холм и строящаяся подземная железнодорожная станция в Лондоне.
Серия 02 — Использование силы природы
Электростанции, использующие природные ресурсы: гидроэлектростанция в Великобритании, ветряная турбина в Швеции и солнечная печь во Франции.
Серия 03 — Высокие здания
Самые высокие здания Европы от прошлого до настоящего: средневековый Манхэттен в Италии, первый настоящий европейский небоскреб и самое высокое здание Европы в Германии.
Серия 04 — Бетонные пространства
Речь идет о материале — бетоне: его раннее использование в Италии, его влияние на строительную промышленность и современный шедевр во Франции.
Серия 05 — Пространства для отдыха
Площадки для активного отдыха: римский амфитеатр, оранжерея викторианской эпохи, современный стадион.
Серия 06 — Висячие мосты
Здесь рассматриваются подвесные мосты в Великобритании, Дании и Чехии и объясняются их особенности.
Серия 07 — Арки
Речь идет о структурной форме — арке: округлые римские арки во Франции, готические арки в Кельне и современные арки в Гамбурге.
Серия 08 — В море
Речь идет о сооружениях в море: маяке, шлюзах и нефтяной вышке.
Серия 09 — Основы
Это касается структурного фундамента, с учетом трех зданий: Пизанской башни, Торрес Пуэрта де Европа в Мадриде и Торре де Кольсерола в Барселоне.
Эпизод 10 — Купола
Это касается конструкции, купола, посещения множества куполов в Италии, Франции и Великобритании.
Серия 11 — Консоли
Речь идет о структурной форме — консольной: пешеходный мост Кингсгейт в Англии, мост Форт-Рэйл в Шотландии и мост Аламилло в Испании.
Эпизод 12 — Оборона
Сооружения, построенные для защиты сообществ от внешних угроз: средневековый замок в Шотландии, цитадель во Франции и морские укрепления в Голландии.
Серия 13 — Железо и сталь
Два основных строительных материала — железо и сталь: Виадук-де-Гарабит, Эйфелева башня и Гранд-Серр во Франции.
Ссылки по теме |
Архитектура (документальный фильм ARTE) Это документальный сериал, созданный европейским общественным телеканалом ARTE, в котором рассматривается архитектура, ее исторические и социальные функции, чтобы раскрыть ее значение и влияние на человечество. |
Инженерные связи Ричарда Хаммонда Здесь показано, как инженеры и дизайнеры изобретательно используют исторические изобретения и подсказки из мира природы для разработки новых зданий и машин. |
Проектирование Империи Это документальный сериал History Channel, ведущий которого является Питер Веллер, посвященный инженерным достижениям, совершенным некоторыми из великих цивилизаций в истории. |
Большой дом Это пятисерийный документальный сериал PBS, ведущим которого является Дэвид Маколей, в котором исследуются некоторые впечатляющие строения от римских времен до современной эпохи. |
Как здания учатся Это документальный сериал BBC из шести частей, представленный Стюартом Брэндом, об эволюции зданий и о том, как здания приспосабливаются к меняющимся требованиям в течение длительного периода времени. |
Как они это построили? — Серия
Дети всегда что-то строят, от игровых домиков до замков из песка, их увлекает строительство. Эта серия от Cherry Lake Publishing помогает вдохновить детей исследовать и оспорить свой творческий потенциал, показывая им, как устроены вещи вокруг них.
В этом заголовке рассказывается, как строятся аэропорты, от проектирования и строительства взлетно-посадочных полос до терминалов и безопасности.Подробнее →
В этом заголовке рассказывается, как строятся мосты, включая проектирование, проектирование и строительство. Подробнее →
В этом заголовке рассказывается о том, как строятся плотины, в том числе о проектировании, проектировании и строительстве. Подробнее →
Каждый город или город заполнен домами всех форм и размеров, но мы не часто задумываемся о том, как они построены.Читатели узнают все о процессе строительства из… Подробнее →
Узнайте, как работают маяки и как они менялись на протяжении всей истории. Подробнее →
В этом заголовке рассказывается, как строятся дороги, от проектирования и строительства дорог до окраски и освещения. Подробнее →
В этом заголовке рассказывается о том, как строятся школы, в том числе о проектировании, проектировании и строительстве.Подробнее →
В этом заголовке рассказывается, как строятся небоскребы, включая проектирование, проектирование и строительство. Подробнее →
В этом заголовке рассказывается, как строятся спортивные стадионы, включая проектирование, проектирование и строительство. Подробнее →
В этом заголовке рассказывается, как строятся туннели, от планирования и земляных работ до строительства и проектирования площадки.Подробнее →
Сопутствующие наборы
строительство | История, типы, примеры и факты
Строительство , также называемое строительство , методы и промышленность, задействованные в сборке и возведении конструкций, в основном тех, которые используются для обеспечения укрытия.
Строительство — это древняя человеческая деятельность. Он начался с чисто функциональной потребности в контролируемой среде для смягчения воздействия климата.Построенные укрытия были одним из средств, с помощью которых люди могли адаптироваться к широкому разнообразию климата и стать глобальным видом.
Приюты для людей сначала были очень простыми и, возможно, просуществовали всего несколько дней или месяцев. Однако со временем даже временные постройки превратились в такие изысканные формы, как иглу. Постепенно стали появляться более прочные конструкции, особенно после появления сельского хозяйства, когда люди стали оставаться на одном месте в течение длительного времени. Первые приюты были жилищами, но позже другие функции, такие как хранение еды и церемонии, были размещены в отдельных зданиях.Некоторые структуры стали иметь как символическую, так и функциональную ценность, положив начало различию между архитектурой и зданием.
История строительства отмечена рядом тенденций. Во-первых, это увеличение прочности используемых материалов. Ранние строительные материалы, такие как листья, ветви и шкуры животных, были скоропортящимися. Позже стали использоваться более прочные натуральные материалы, такие как глина, камень и дерево, и, наконец, синтетические материалы, такие как кирпич, бетон, металлы и пластмассы.Другой — поиск зданий все большей высоты и размаха; это стало возможным благодаря разработке более прочных материалов и знанию того, как материалы ведут себя и как использовать их с большей выгодой. Третья важная тенденция касается степени контроля, осуществляемого над внутренней средой зданий: стало возможным более точное регулирование температуры воздуха, уровней света и звука, влажности, запахов, скорости воздуха и других факторов, влияющих на комфорт человека. Еще одна тенденция — это изменение энергии, доступной для процесса строительства, начиная с силы человеческих мышц и заканчивая мощной техникой, используемой сегодня.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасВ настоящее время строительство является сложным. Существует широкий спектр строительных продуктов и систем, предназначенных в первую очередь для групп типов зданий или рынков. Процесс проектирования зданий высокоорганизован и опирается на исследовательские учреждения, изучающие свойства и характеристики материалов, должностные лица кодекса, которые принимают и обеспечивают соблюдение стандартов безопасности, и профессионалов проектирования, которые определяют потребности пользователей и проектируют здание для удовлетворения этих потребностей.Процесс строительства также высоко организован; в нее входят производители строительных изделий и систем, мастера, которые собирают их на строительной площадке, подрядчики, которые нанимают и координируют работу мастеров, и консультанты, специализирующиеся в таких аспектах, как управление строительством, контроль качества и страхование.
Строительство сегодня является важной частью индустриальной культуры, проявлением ее разнообразия и сложности, а также мерилом владения природными силами, которые могут создавать самые разнообразные застроенные среды для удовлетворения разнообразных потребностей общества.В статье сначала прослеживается история строительства, а затем рассматривается его развитие в настоящее время. Для рассмотрения эстетических соображений проектирования зданий, см. архитектура. Для дальнейшего изучения исторического развития, см. искусство и архитектура, Анатолийский; искусство и архитектура, арабский; искусство и архитектура, египетский; искусство и архитектура, иранский; искусство и архитектура, месопотамский; искусство и архитектура, сиро-палестинский; архитектура, африканская; искусство и архитектура, Oceanic; архитектура, западная; искусство, Центральная Азия; искусство, восточноазиатские; искусство, исламское; искусство, коренные американцы; искусство, Южная Азия; искусство, Юго-Восточная Азия.
История строительства
Первобытное здание: каменный век
Охотники-собиратели позднего каменного века, которые перемещались по обширным территориям в поисках пищи, построили самые ранние временные убежища, которые упоминаются в археологических записях. Раскопки в ряде мест в Европе, датируемых до 12000 г. до н.э., показывают круглые кольца из камней, которые, как полагают, составляли часть таких убежищ. Они могли укрепить грубые хижины из деревянных шестов или утяжелить стены палаток из шкур животных, предположительно поддерживаемых центральными шестами.
Палатка иллюстрирует основные элементы экологического контроля, которые важны для строительства. Палатка создает мембрану от дождя и снега; холодная вода на коже человека поглощает тепло тела. Мембрана также снижает скорость ветра; Воздух на коже человека также способствует потере тепла. Он контролирует теплопередачу, не пропуская горячие солнечные лучи и удерживая нагретый воздух в холодную погоду. Он также блокирует свет и обеспечивает визуальную конфиденциальность. Мембрану необходимо поддерживать против силы тяжести и ветра; структура необходима.Кожаные мембраны обладают высокой прочностью на растяжение (напряжения, создаваемые растягивающими силами), но необходимо добавить полюса, чтобы выдержать сжатие (напряжения, создаваемые силами уплотнения). Действительно, большая часть истории строительства — это поиск более сложных решений тех же основных проблем, для решения которых была поставлена палатка. Палатка используется по сей день. Палатка из козьей шерсти из Саудовской Аравии, монгольская юрта с ее разборным деревянным каркасом и войлочными покрытиями и вигвам американских индейцев с его множественными опорами и двойной мембраной — более изысканные и элегантные потомки грубых убежищ ранних охотников-собирателей.
Сельскохозяйственная революция, датированная примерно 10 000 годом до нашей эры, дала большой толчок строительству. Люди больше не путешествовали в поисках дичи и не преследовали свои стада, а оставались в одном месте, чтобы ухаживать за своими полями. Жилища стали более постоянными. Археологические данные скудны, но на Ближнем Востоке можно найти остатки целых деревень с круглыми жилищами, называемыми толои, стены которых сделаны из утрамбованной глины; все следы крыш исчезли. В Европе толои строили из камня, уложенного сухим способом, с куполообразными крышами; в Альпах до сих пор сохранились образцы (более поздней постройки) этих ульев.В более поздних средневосточных толоах появились прямоугольные вестибюли или вестибюли, присоединенные к главной круглой камере — первые образцы прямоугольной формы в плане в здании. Еще позже от круглой формы отказались в пользу прямоугольной, поскольку жилища были разделены на большее количество комнат, и больше жилищ было объединено в поселения. Толои ознаменовали важный шаг в поисках долговечности; они были началом строительства каменной кладки.
Свидетельства композитного строительства из глины и дерева, так называемого метода плетения и мазка, также можно найти в Европе и на Ближнем Востоке.Стены были сделаны из небольших саженцев или тростника, которые легко резать каменными орудиями. Они были вбиты в землю, связаны друг с другом с боков растительными волокнами, а затем покрыты влажной глиной для придания дополнительной жесткости и защиты от атмосферных воздействий. Крыши не сохранились, но постройки, вероятно, были покрыты грубой соломой или тростником. Встречаются как круглые, так и прямоугольные формы, обычно с центральными очагами.
Более тяжелые деревянные постройки также появились в культурах эпохи неолита (новый каменный век), хотя трудности с рубкой больших деревьев каменными орудиями ограничивали использование древесины больших размеров для каркасов.Эти рамы обычно были прямоугольными в плане, с центральным рядом колонн для поддержки гребня и соответствующими рядами колонн вдоль длинных стен; от конька к балкам стены проложены стропила. Боковая устойчивость каркаса была достигнута за счет закапывания колонн глубоко в землю; Затем шест и стропила были привязаны к колоннам с помощью растительных волокон. Обычным кровельным материалом была солома: высушенная трава или тростник, связанные вместе небольшими пучками, которые, в свою очередь, были привязаны внахлест к легким деревянным столбам, натянутым между стропилами.Горизонтальные соломенные крыши плохо пропускают дождь, но если их поставить под правильным углом, дождевая вода стекает раньше, чем успевает пропитаться. Первобытные строители вскоре определили уклон крыши, по которому будет проливаться вода, но не солома. В стенах этих каркасных домов использовалось множество типов заполнения, в том числе глина, плетень и мазня, кора деревьев (которую предпочитают американские лесные индейцы) и солома. В Полинезии и Индонезии, где такие дома все еще строятся, они поднимаются над землей на сваях для безопасности и сухости; кровля часто делается из листьев, а стены в значительной степени открыты для движения воздуха для естественного охлаждения.Другой вариант рамы был найден в Египте и на Ближнем Востоке, где пучки тростника заменили древесиной.
Строим снова лучше для мира: дело не в том, кто строит, а в том, как они строят
Среди результатов недавнего саммита Большой семерки в Корнуолле было то, что Белый дом назвал «Строить лучше для мира» (B3W ) партнерство, которое, как было предложено в коммюнике G-7, было «ступенчатым изменением в нашем подходе к финансированию инфраструктуры». Эти усилия будут «поддерживать и катализировать значительный рост ответственного и рыночного частного капитала», сосредоточенного на дефиците инфраструктуры в 40 триллионов долларов в странах с низким и средним уровнем доходов.
Инициатива B3W, как нам говорят, касается не только Китая. Но, как ясно дал понять заместитель советника США по национальной безопасности Далип Сингх в беседе со Скоттом Моррисом, речь идет в основном о Китае и, в частности, о реакции на инициативу «Один пояс, один путь». Дело в том, что B3W предложит лучшую альтернативу. И, если его следует рассматривать как нечто большее, чем просто залп в новой холодной войне, что-то действительно ценное для развивающихся стран, ему придется выполнить это обещание. Это потребует меньше размышлений о том, кто предоставляет инфраструктуру, и больше о том, как она создается.
Belt and Road против Build Back Better: не так ли уж отличается?
В «Поясе и пути», безусловно, есть вещи, которые не нравятся, не в последнюю очередь отсутствие прозрачности и жесткие условия кредитования, а также некоторые проекты, которые накапливают долги с (по крайней мере, пока) ограниченной экономической отдачей. В то же время те из нас, кто участвовал в обсуждении глобального финансирования инфраструктуры в течение нескольких лет, слышали некоторые знакомые припевы в обсуждениях администрации Байдена вокруг B3W, в том числе ссылки на триллионы финансовых средств, доступных от институциональных инвесторов, если бы только мы может открыть их для стран с низким и средним уровнями доходов, а также потенциал финансовых институтов развития для преодоления рыночных сбоев, которые вызовут поток частных инфраструктурных проектов.Этот рефрен упрощает предположение, что небольшие объемы государственных финансов могут стимулировать триллионы инвестиций, но просто невероятно представить, что такое усиление действительно произойдет.
Посмотрите на сами США. Большая часть инфраструктуры находится в государственной собственности: порты и аэропорты, дороги и межштатные автомагистрали, железные дороги, части электросетей и некоторые системы электроснабжения, многие из национальных сетей водоснабжения и канализации. Администрация Байдена продвигает законопроект об инфраструктуре на несколько триллионов долларов, который демонстрирует, как центральное правительство финансирует инфраструктуру в этой стране.И США уже являются особняком с точки зрения предоставления частной инфраструктуры.
Если обратиться к развивающемуся миру, то по сравнению с дефицитом в несколько триллионов долларов, инфраструктурные проекты 2019 года с участием частного капитала составили 95 миллиардов долларов, и большая часть финансирования этих проектов поступила из государственного сектора. В странах с низким и средним уровнем дохода доллар государственных финансов «привлекает» менее доллара частных финансовых средств в частные инфраструктурные проекты. По крайней мере, инициатива «Один пояс, один путь» не претендует на то, чтобы создать избыток дешевого частного финансирования для заполнения пробелов в инфраструктуре.
Действительно, с точки зрения финансирования и институциональной структуры было бы наивно полагать, что существует четкая граница между проектами, которые Китай поддерживает в рамках программы «Один пояс, один путь», и моделью, которую отстаивает B3W, поскольку большинство «частных» инфраструктурных проектов в Страны с низкими доходами пользуются такой значительной общественной поддержкой.
Возьмите «частный» проект газовой электростанции Central Térmica De Temane в Мозамбике: электростанция мощностью 450 мегаватт принадлежит Globeleq Africa Holdings, которая сама полностью принадлежит государственным учреждениям по финансированию развития в Великобритании и Норвегии.Миноритарный пакет принадлежит государственной компании по передаче и распределению электроэнергии Мозамбика. Проект финансируется правительством США через Международную финансовую корпорацию развития (DFC), а также Фонд международного развития ОПЕК и Международную финансовую корпорацию (акционеры: правительства стран мира). Так ли это оторвано от государственного капитализма — или, действительно, от простого государственного обеспечения? Между тем Китай настаивает на том, что Китайский банк развития является «коммерческим кредитором», и, несомненно, он классифицирует различные дочерние компании, которые они учредили совместно с другими правительствами для владения и эксплуатации инфраструктуры, как «частные».”
В таком случае, возможно, неудивительно, что модель инфраструктуры (квази) частного сектора не обеспечивает стабильно более высокую отдачу и влияние на более простое государственное обеспечение. Есть плохие государственные инвестиции и плохие частные инвестиции. Плохие частные инвестиции включают в себя электростанции в Восточной Африке, производящие электроэнергию по невероятно высоким ценам, и лондонское подземное государственно-частное партнерство, которое рухнуло, и правительству Великобритании пришлось выплатить миллиарды по обязательствам.
Сосредоточьтесь на том, чтобы делать все правильно, а не на том, кто это делает
Вывод о том, что для предоставления качественной инфраструктуры важен, является хорошее управление. Но B3W должен подчеркнуть это, а не ложную дихотомию между государственным и «частным» обеспечением. И отрадно видеть формулировки в коммюнике G-7, которые фокусируются на правильном выполнении проектов, а не на том, кто их выполняет, с акцентом на «строгие стандарты… для обеспечения соблюдения нашего подхода и ценностей, а также для продвижения к вершине».«Замечательно, что B3W стремится поддерживать« прозрачные, открытые, экономически эффективные, справедливые и конкурентоспособные »инвестиции. Если это означает отказ от инфраструктурных проектов с участием единственного источника и обеспечение полной прозрачности закупок и контрактов, B3W окажет важное влияние на качество и устойчивость инфраструктурных проектов, реализуемых как государственным, так и частным сектором.
В более широком смысле, если B3W должен стать лучшим вариантом «Один пояс, один путь», он должен будет принять на себя роль правительства в предоставлении инфраструктуры и обеспечить, чтобы проекты инфраструктуры частного сектора разрабатывались и выполнялись в общественных интересах.В противном случае, несмотря на все отрицания, страны с низким и средним уровнем доходов будут правы, если будут рассматривать это как не о них, а только о Китае.
За пределами прав
ЖанрВсе 6+ летВсеЖивотные, домашние животные и их владельцы АвтоОсень / Зима 20КомедияПреступление и расследованияДокументальные фильмыДрамаДрама и комедияФильмы с участием персонажейПрограммирование для хорошего самочувствияФорматыИсторияДетиСтиль жизни и едаМедицина и спасение
ПродолжительностьВсе 5’7’10’11’15’30’60’85’90’91’92’93’94’96’97’98’100’102’114’120 ‘
ОпределениеВсе SDHDSD, HDHD и 4K
BroadcasterAll5Star UKABC AustraliaABC USAABC3 AustraliaAddicTV, TVA CanadaAmerican Heroes Channel USAAnimal Planet CanadaAPTN CanadaARTE Germany & FranceBBC One (UK) BBC TwoBBC UK и PBS USABBC WorldBBC World NewsBBC1 UKBBC2 UKBT TV UKCanal CanadabBChannel VieCanal / UKChann Канадский канал BBC / UK 5Channel 5 Milkshake! и S4CChannel 5 UKChannel News AsiaCooking Channel США и Food Network CanadaCooking Channel США, Food Network Canada, Cooking Channel CanadaCTV CanadaCuriosity Stream & Discovery AsiaDestination America USADiscovery AsiaDiscovery Asia PacificDiscovery CanadaDiscovery Canada и Discovery HD Theater СШАAD Канал СШАDiscovery Health СШАADiscovery IDDiscovery Networks Азиатско-Тихоокеанский регионDiscovery Science / UKTVDiscovery Science Channel СШАDiscovery Science СШАDisney ChannelDIY Network USA и HGTV CanadaEvasion CanadaFood Network and Life Network — CanadaFood Network CanadaFood Network Canada, Cooking Channel CanadaFoxtel AustraliaFoxtel History Channel AustraliaFrance TélévisionsTélévisionsGlobalCanadaI КанадаHLN USAID.Открытие расследования USAID. Исследование Discovery США и Канада, Canal D CanadaID. Investigation Discovery USA and Canada, Canal D Canada, Astral Canada, Investigation Quebec Canada, AETN UK и C&I UKID. Исследование Discovery USA и СОБСТВЕННЫЙ CanadaID. Investigation Discovery USA, Canal D Canada и Investigation Quebec CanadaITV UKKnowledge Network CanadaMaori Television Новая ЗеландияMediacorp Channel 5 SingaporeMediaCorp Channel NewsAsia SingaporeMediaCorp Okto Singapore Германия Девять сетей Австралия Девять сетей, Семь сетей, ABC AustraliaNITV АвстралияPBS USAPBS США / KCETPBS США, Франция 5ProSiebenSAT.1 ГерманияReelzReelz USARMC DecouverteRTE ИрландияRTE One Ireland RTL НидерландыSBS АвстралияНаучный канал СШАAeven Network AustraliaSeven Network Australia / BBC One UKSeven Network Australia и Netflix IncSLICE CanadaSmithsonian Channel & Canal DStan AustraliaSTV ScotlandSuper RTL Canada, TVO RTL Australia Германия, TVO RTL Germany, TVO RTL Seven Network АвстралияКанал карусели РоссияКанал погодыКанал погоды АвстралияПутешествие + побег из КанадыКанал для путешествийКанал для путешествий USAtruTV USATV One New ZealandTV3 Новая ЗеландияTV3 Новая Зеландия и Новая Зеландия в эфиреTVNZ Новая ЗеландияTVO Kids CanadaTVтрополис КанадаСкорость (США) Viasat WorldW Network CanadaXYZ Networks Australia
Производство CompanyAll158 Productions / Ольга TV Media360 Production412 Entertainment4East MediaAdams Медиа GroupAGB FilmsAir TVAlan Гринспны, Джонатан английский, Стивен Зиберт, Говард HimelsteinAlibi EntertainmentAMS PicturesAntichocko ProductionsApartment 11Arcadia TVArchitect FilmsArrow MediaArrow Медиа / Motion Content GroupAtomized StudiosAttaboy TVAustralian GeographicBack2Back ProductionsBalance Vector Productions и внесение MoviesBarcroft StudioBarcroft StudiosBBC ProductionsBBC StudiosBeyond ActionBeyond Развлечения Помимо производства Lonehand и канала Discovery, США, Канал Beyond Productions и Discovery, США Тихий океан с Содействие Screen Queensland Помимо Screen Productions, Beyond Screen Productions и Blue Rocket Productions, Beyond Simpson Le Mesurier Beyond TNC, Beyond West и Bardwell Media, Beyond West и Spear Point Productions при содействии ScreenWest, Lotterywest, Screen Australia и SBS AustraliaBig Coat ProductionsBig Coat Ofirds Productions & Zone3Билл Беннетт, Дженнифер Беннетт, Дженнифер Беннетт, Media IncBlackball Media / Woodcut MediaBlakeway / Motion Content GroupBlue Rocket BeyondBountiful FilmsBrabham Movie Pty LtdBreakout ProductionsBrilliant Trees MediaBristow Global MediaBriteSpark FilmsBrown Bob ProductionsBuck ProductionsBuck Productions и Little Bear Big Wolf PicturesCandela в совместном производстве с FranceCellon Pictures & Coindex StudiosCMCC ПроизводствоCBBC ProductionsМеловая доска TVChilli TVChris WarnerCIC MediaCinesite and Gass ProductionsCircle FilmsCJZCM FilmsCMJ / ПритяжениеCMJ ProductionsCMJ Productions II I ncConscious LifeCrackit ProductionsCream ProductionsCreate Media Ventures Ltd совместно с Phuuz Entertainment Inc.в связи с Динамо ProductionsCry Havoc ProductionsCurious FilmsCurve MediaDaisybeck StudiosDaisybeck Studios и GroupM EntertainmentDamn Хорошо ProductionsDemus ProductionsDirect видео IncDorling Kindersley и Партридж FilmsDot Чтобы Dot ProductionsDoubleband FilmsDream Street PicturesDreamfilm ProductionsDrummer TVEssential 11 ProductionsEssential MediaEssential QuailFarpoint FilmsFashion Телевидение ChannelFirst Посмотрите TVFlicker ProductionsForce Четыре EntertainmentForce Четыре Развлечения IncFoxtelFredbird EntertainmentFriel Кина FilmsFulwell 73Furneaux & Edgar Production, Furneaux & Edgar Production / Motion Content Group, GiUMa ProduzioniGobstopper TVGrace — компания, рассказывающая истории, и помимо развлечений, в сотрудничестве с Polygram Entertainment, Sony / ATV Music Publishing, EMI Music Publishing и Seven NetworkGrace — Storytelling Company и Thunderbird Entertainment в сотрудничестве с Beyond Entertainment, Sony ATV, Atomic Cartoons и Seven NetworkGreat Pacific MediaGreat Paci fic Media Inc, Great Pacific Media Inc.Большое Южное ТелевидениеGreenstoneGreenstone TVHey Sonny FilmsHunch MediaI Do Let’s Eat Entertainment Inc ПроизводствоKaboom Film & TVKalel ProductionsKey Frame StudiosKHF MediaKlinik TVLambent ProductionsLambent Productions / Motion Content GroupLance W.Рейнольдс, Джон WinterLiberty & BeyondLike выстрел EntertainmentLion Рок Ventures и Lemon Sky AnimationLitton EntertainmentLonely Планета TelevisionLovecarsLowlands СМИ и чернильница FilmsLucy MaclarenMad Hive MediaMaraKidsMarkham Street FilmsMarque OwenMatchlight / Motion Содержание GroupMatt CarrollMaverick TV / Motion Content GroupMcGillivray EntertainmentMedi-киношный и DrehxtremMedia StockadeMedia Мир FeaturesMediaWorks TVMerit Motion PicturesMiddlechild ProductionsMiddlechild Productions / Motion Content GroupMidnight Oil Pictures & Neal Street ProductionsMonster FilmsMorningStar EntertainmentMustacheНациональная федерация дикой природы и Xing Xing Digital CorporationNine Lives MediaNine Lives Media / Motion Content GroupNine Network AustraliaNine Network AustraliaNine Lives Media РазвлеченияПингвинское телевидениеПингвинское телевидение и BBC Worldwide Americ asPernel MediaPhoenix TVPixcomPixcom InternationalPoint Gray PicturesPrimate Planet ProductionsProductionShed.TVProspero ProductionsPullin Media GroupRaise The Roof ProductionsRe: Source MediaReal to Reel ProductionsRed Sky ProductionsReef TVRelativity TelevisionРобот-пантераRockhopper TVRogue Creative Media Pty Ltd совместно с Beyond Entertainment Ltd для SBS-TV AustraliaRogue Productions IncRosemary BlightRTR Media Inc. и Citizen Skull ProductionsRumpus MediaRumpus / Motion Content GroupRun For The Hills ProductionsРайан Пайл ПродакшнсSaffron Cherry ProductionsSaloon Media / BriteSpark FilmsСэм Мейдью, Питер УордSauce TelevisionSBS ProductionsScreen Glue Ltd. / Motion Content Group Фотографии морских звездСтаврос СтавридесSteel SpydaStory House ProductionsВоскресная ночь РазвлечениеSymettricaT2MPСпециальные фильмыTelegramme MediaT H Entertainment, The Media Brothers, The Moving Visuals Co, The Moving Visuals Co.Thought FilmsTI ProductionsTitle Role ProductionsTop Hat ProductionsЛучшие продукты на полкахПрозрачное телевидениеТристрам МиаллTrue North ProductionTrue North ProductionsTrue North TVTrue North / Motion Content GroupTuesday’s ChildTwo Rivers MediaTyrone ProductionsUntamed ProductionsUplands TVVice Studios TV и Abbolt КП ПродакшнWindfall FilmsWiser FilmsWonderhood StudiosWoodcut MediaWorldmark Films
Поиск
Насколько высоко они построят?
, компания Skidmore, Owings & Merrill, LLP
Башня Цзинь Мао в Шанхае, Китай, построенная в 1999 г.Самое высокое здание Китая, показанное здесь, строящееся летом 1996 г., скоро превратится в башню на Тайване.
В СЕНТЯБРЕ 2001 , нью-йоркский девелопер Дональд Трамп мечтал построить самый высокий в мире небоскреб, 2000-футовую мегабашню, которая вернет рекорд в Америку из Малайзии, где он был утерян, хотя и не без разногласий. Башни-близнецы Петронас. Люди Трампа встретились в Чикаго с архитекторами из легендарной фирмы Skidmore, Owings and Merrill, которая спроектировала великолепный Центр Джона Хэнкока в этом городе с его похожими на мост стальными ребрами экзоскелета и Башню Сирс, которая была свергнута Петронасом в 1996 г.То, что вообразили Трамп и его сотрудники, превзошло их все: 200 историй, удар в небеса.
Тогда новости. Во время встречи в Чикаго кто-то включил телевизор. Самолет врезался во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. «Мы видели, как сбил еще один самолет, и затем нам пришлось покинуть наше здание», — вспоминает архитектор Адриан Смит. «Позже люди Трампа позвонили и сказали, что больше не хотят строить самое высокое здание. Они не хотели быть мишенью ».
11 сентября ознаменовало собой конец архитектурной эпохи, если верить мрачным предположениям.«Небоскребы пострадали повсюду», — вздыхает Юджин Кон, президент Kohn Pedersen Fox Associates (KPF), одной из крупнейших архитектурных фирм в мире. Критики Всемирного торгового центра указали, что здания высотой более 80 этажей в любом случае экономически не оправданы. И как можно гарантировать безопасность пассажиров от разрушительного нападения? Как отмечает инженер-строитель Рон Клеменчич: «Возможно, пройдут поколения, прежде чем Америка вернется к небоскребам».
Не так быстро.
Уже идут разговоры об Америке, возвращающей корону, с некоторыми из недавних предложений относительно места Всемирного торгового центра на Манхэттене, включающего в себя башни и сооружения, поражающие мир.Правда, местная экономика, опасения по поводу использования территории и, без сомнения, опасения означают, что эти башни вряд ли будут построены на такой высоте, как предполагалось. Но Америка все равно не там, где происходила гонка. Петронас не был отклонением от нормы; это означало новый бум. Если 1930-е годы были отмечены великолепными Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг, а 1970-е — деловыми Sears и WTC, то эти 10 или 15 лет — с середины 90-х до, скажем, 2010 — знаменуют собой эпоху Дальнего Востока. Семь из 10 самых высоких зданий в мире были построены в конце 90-х годов; восемь из 10 крупнейших находятся в Азии; Куала-Лумпур передаст корону Тайбэю в конце этого года, а Тайбэй, вероятно, Шанхаю в конце этого десятилетия.Гонконг, Сеул и Токио также участвуют в гонке. Нет никаких признаков того, что терроризм, даже после Бали, замедлит это; Некоторые проектировщики утверждают, что азиатские башни в любом случае безопаснее, чем ВТЦ.
Почему гонка? Откровенно говоря, в сегодняшней Азии, как и в Нью-Йорке 70 лет назад, нет ничего более показательного, чем огромный, ну, вертикальный символ. Соперничающие нации и корпорации работают сверхурочно, чтобы показать, что они являются мощными центрами высоких технологий. «Высота, как проявление технологии, связана с культурными устремлениями», — говорит Эрик Ховелер, архитектор из KPF, которая проектирует Юнион-сквер, 108-этажное здание, которое, по словам Ховелера, станет самым высоким в мире после завершения строительства. 2007 г.«Это верно для относительно низкотехнологичных элементов, таких как основная конструкция здания — из стали или бетона — вплоть до высокотехнологичных элементов, таких как подъемные, демпфирующие, вывески, освещение». Таким образом, архитекторы устанавливают 800-тонный демпфирующий шар возле вершины 101-этажного здания, чтобы противостоять колебаниям, вызванным ветрами
в районе тайфуна. Герметичные и двухэтажные лифты решают проблему быстрого перемещения большого количества людей. Арматура с холодным катодом и волоконно-оптические нити встроены в навесные стены, чтобы превратить здания в рекламные щиты для технологий.Многое сделано с использованием материалов и строительных стратегий, чтобы ускорить процесс строительства.
PETRONAS TOWERS , РАЗРАБОТАННЫЙ CESAR PELLI, подтвердил, насколько важны проектирование и строительство высотных зданий для азиатских устремлений. Пара бетонных зданий в форме ракеты, построенных Пелли в Куала-Лумпуре, соединена необычным подвесным мостом и стала великолепным ответом на господство Сингапура на полуострове. «Эти здания сделали Малайзию на карте», — отмечает Кон. Воздействие было огромным: башни мгновенно стали иконами в городе, который незадолго до этого отличался невысокими зданиями колониальной эпохи.Тем лучше, когда Совет по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH), признанный арбитр по претензиям на высоту, постановил, что башни Петронас на высоте 1483 футов превзойдут Сирс-Тауэр (1450 футов) в звании самых высоких в мире. Это было спорное решение, потому что если вы посмотрите на масштабные чертежи, станет ясно, что обитатели верхнего этажа Sears работают на значительно более высокой высоте, чем жители Petronas. «Всегда стоял вопрос, что представляет собой высокое здание», — говорит Клеменчич, председатель совета, который решил, что высота будет измеряться от земли до архитектурной вершины здания.Мачты и антенны не принимаются во внимание, но заостренные колпачки, подобные тем, что установлены на Petronas, в порядке. «Мы чувствовали, что если функция является неотъемлемой частью дизайна, ее следует включить», — говорит Клеменчич. «Посмотрите на Крайслер-билдинг. Уберите корону, и это больше не Chrysler ».
Вражда между Китаем и Тайванем превосходит вражду между Малайзией и Сингапуром, поэтому трудно поверить, что почти завершенный Taipei 101 сможет долго удерживать корону. Шанхай уже может похвастаться элегантной башней Цзинь Мао высотой 1380 футов, четвертым по величине зданием в мире (считая башни Петронас как один и два) и самым высоким в Китае.Еще больше будет спроектированный KPF Шанхайский всемирный финансовый центр по соседству. Только фундаментные сваи; строительство застопорилось после азиатского финансового кризиса 1997 года. Кон говорит, что проект был возобновлен, и его реконструкция должна была превзойти Тайбэй 101. На сколько? «Это секрет, — говорит Кон, — но я гарантирую, что он будет самым высоким». У него будет сильная конкуренция: в январе группа транснациональных компаний объявила о своем плане добавить к 2007 году башню высотой 1772 фута к проекту, который уже реализуется в Сеуле.
Возникает вопрос, какой высоты могут быть здания? Ответ: Конструктивного предела не видно. Современные здания — это в основном тонкие занавески, задрапированные на каркасах из высокопрочной стали или бетона. Колонны переносят вес на подземные подконструкции, которые, несмотря на их массивный вид, являются конструкциями с относительно низкой плотностью. По словам Крэйга Гиббонса, директора гонконгского офиса Arup, глобальной компании по проектированию строительных конструкций, «мы могли бы построить здание высотой в километр прямо сейчас, без сомнений.Двести и даже 300 этажей возможны, потому что мы можем использовать более легкие и высокопрочные материалы ». Проблемы с ветровой нагрузкой требуют технологий, но «заставить здание стоять независимо от высоты относительно несложно».
Одна еще не решенная задача — получение более крупных и тяжелых строительных материалов до высоты, необходимой для сверхвысокого здания. По словам Гиббонса, современные краны и строительные подъемники не подходят для этой работы. «Речь идет о колоннах размером 4 на 4 метра в обхвате, размером с небольшую комнату.И много рассказов по длине. Если вы посмотрите на то, как поднимать эти большие детали, а затем собирать их вместе, нам понадобится прогресс в подъемной технике и в подъемных кранах ».
Клеменчич вторит общепринятому мнению о сверхвысоких башнях: «Ограничения более финансовые и практические, связанные с перемещением людей вверх и вниз с этих больших высот. Выше 80 этажей площадь, которую вам нужно выделить для вертикального лифта, например лифтов, по сравнению с арендуемой площадью, просто нежизнеспособна ».
Но это не фиксированное уравнение. Достижения в области материалов и лифтов делают высокие здания более эффективными.Шанхайский отель Jin Mao, расположенный на вершине самого высокого отеля в мире, использует высокоскоростные лифты, движущиеся со скоростью около 30 футов в секунду; более быстрые лифты уменьшают потребность в большем количестве лифтовых шахт. Могут использоваться двухэтажные лифты, штабелированные на одной шахте, с повышением эффективности использования площади пола. Между тем материалы стали прочнее и легче.
Бетонные смеси более быстрого схватывания стерли преимущества стали (стальной каркас меньше проникает в площадь пола, чем громоздкий бетон, и стальные здания можно возводить быстрее, хотя они должны быть огнестойкими).Композитные подходы, такие как стальные каркасы, обернутые бетоном, эффективны, прочны и огнестойки.
Если нет конструктивного ограничения, есть ли предел безопасности? Тайфуны, землетрясения, террористические атаки — и вызванные ими пожары — представляют собой реальную опасность для Азии.
Предотвращение движения — основная задача при проектировании всех высотных зданий. Ранние высотки были сделаны жесткими, чтобы противостоять ветру, но подход давно перешел к зданиям с подачей, включающими настроенные активные и маятниковые демпферы, которые помогают поглощать и противодействовать ветру или сейсмическим силам.Башня Джона Хэнкока в Бостоне использует большой бетонный блок, плавающий в масляном слое; гидравлическая система с компьютерным управлением толкает его, чтобы противодействовать раскачиванию здания. Сиднейская башня Чифли использует маятник — «гигантский бетонный блок, висящий на тросах», — говорит Клеменчич. «Это довольно драматично». На Taipei 101 будет установлен самый большой в мире пассивный демпфер с настраиваемой массой — 800-тонная сфера 18 футов в поперечнике, которая будет качаться маятником с 92-го этажа в глазах посетителей ресторанов.
Пожар может быть более серьезной проблемой, чем толчок и раскачивание: ВТЦ обрушился пожар, а не удар авиалайнеров.Здесь архитектор KPF Эрик Ховелер утверждает, что некоторые азиатские страны могут стать лидером Запада в строительных нормах и технологических стратегиях. Базовая конструкция сильно отличается от той, что использовалась для Всемирного торгового центра в 1960-х годах. Башни в Нью-Йорке представляли собой стальные каркасы с полами, подвешенными к балкам, и расследование после обрушения показало, что, когда огнезащитный материал на стали сдувается при ударе, подвергая балки прямому воздействию тепла плавления, это могло ускорить обрушение. Башня из стали и бетона из композита может быть по своей сути более безопасной.
Каждые 25 этажей в зданиях Гонконга должен быть этаж-убежище — пустой и спроектированный таким образом, чтобы препятствовать скоплению дыма. Многие лестничные клетки находятся под давлением.
Размер атриума ограничен. Резервуары для воды на крышах высотных зданий иногда проектируют так, чтобы вода плескалась, выполняя двойную функцию глушителя ветра. Во многих городах Азии требуются специальные пожарные лифты. «В Гонконге от них требуется достичь любого этажа в здании за чрезвычайно короткий период времени, поэтому они имеют форму пули, чтобы избежать сопротивления, и перемещаются со скоростью 9 метров в секунду», — говорит Ховелер.
«Все это, — добавляет он, — существовало до 11 сентября. После 11 сентября было проведено множество исследований, чтобы определить, нужны ли изменения ». Некоторые из них были идентифицированы, но инженерные реакции на огонь развиваются. KPF решила добавить пятую лестничную клетку к запланированной площади Юнион-сквер из-за проблем с эвакуацией, поднятых ужасными историями из Всемирного торгового центра 11 сентября. Сначала компания рассматривала возможность простого расширения лестничных пролетов, но поняла, что «более широкая лестница помогает только в том случае, если она значительно шире, скажем, на целую ширину плеча.«Лучше пять узких лестничных клеток, чем четыре, которые были расширены недостаточно для давки.
С 11 сентября Цезаря Пелли постоянно спрашивают о безопасности Башен Петронас, и он открыто заявляет, что бетонные конструкции могут выдержать удар гигантской реактивной струи. Он указывает на надземный мост, соединяющий два здания, как на дополнительное преимущество: «Этот мост может позволить людям переходить от одной башни к другой в случае такой катастрофы.
Howeler согласен с тем, что строительство азиатской башни безопаснее, чем строительство 30-летнего Всемирного торгового центра, но предупреждает, что терроризм по своей природе трудно планировать. «Формы, которые принимает терроризм, похоже, развиваются и видоизменяются быстрее, чем архитектурные средства защиты от них».
ИДЕЯ СУПЕРТАЛЛ БАШН , намного выше, чем все, что построено сейчас, давно очаровывала архитекторов и градостроителей. В 1956 году Фрэнк Ллойд Райт, осуждавший небоскребы в 30-х годах и предсказавший бегство людей из вертикальных городов, спроектировал башню Иллинойс высотой в милю, всего 528 этажей, чтобы в ней разместились 100 000 человек.
Это было технически возможно, сказал он, если бы не проблема с лифтом. Совсем недавно Токио обдумывал планы создания Sky City 1000 (3281 фут, или 1000 метров) и объекта под названием Mother (4333 фута). Сэр Норман Фостер нарисовал пару башен Миллениум: 2755-футовую версию в Токио и другую на высоте 2952 фута в Шанхае. (Предложение Фостера о башне на территории Всемирного торгового центра в Нью-Йорке было бы, по его словам, «самой высокой, самой прочной, самой зеленой и самой безопасной» из когда-либо построенных.) Пара Bionic Towers, предложенная для Шанхая и Гонконга фирмой Cervera & Каждый из Pioz and Partners представляет собой центральный 300-этажный небоскреб, окруженный группой небольших зданий, автономный город с магазинами, квартирами, кинотеатрами и рабочими помещениями на 100 000 человек.Это предлагается как ответ на проблемы «суперпопуляции» будущего. Стоимость будет фантастической — более 14 миллиардов долларов, по данным китайских СМИ. Чистая фантазия? «Мы рассматриваем это», — сказал мне один из шанхайских чиновников во время недавнего визита в его офис планирования.
«Но кто хочет жить в здании высотой в 1 милю?» — спрашивает Мир М. Али, профессор архитектуры в Университете Иллинойса и автор книги «Искусство небоскреба». Он указывает на клаустрофобные социальные условия такого небоскреба, а также на уменьшение удовольствия от просмотра, когда вы буквально в облаках.По его мнению, более реалистичная высота для 21 века составляет около 150 этажей и 2000 футов.
Такие башни уже спроектированы такими архитекторами, как Пелли. Точно так же Смит из SOM и Кон из KPF. Все трое были за Чикаго. «Человечество одержимо строительством больших размеров», — говорит Пелли, чей Международный финансовый центр Two скоро станет самой высокой башней Гонконга. «Частично это человеческий фактор.