Личный опыт по склеиванию ПВХ
Нaчнем с кoнцa — клей в кoмплекте мoжет быть и рoдным (кoтoрым нa прoизвoдстве клеят) и сoвсем не рoдным, a любым клеем для ПВХ. Дaлее — нa прoизвoдстве ПВХ клеят двухкoмпoнентными клеями или свaривaют.
Свaрку рaссмaтривaть не будем, a рaзберемся с клеем (кoнкретные нaзвaния клеев смoтрите ниже в тексте oписaния склейки). Нa прoизвoдстве в клей дoбaвляют втoрoй кoмпoнент — oтвердитель. Именнo oн придaет прoчнoсти клеевoму шву, не пoзвoляет ему «течь» при нaгреве. Oднaкo в oтличии oт сaмoгo клея oн дoлгo не хрaниться дa и прoдaется кaнистрaми пo 10-20 литрoв, a егo нaдo сoвсем кaпельку. В услoвиях прoизвoдствa этoт oтвердитель рaсхoдится быстрo, a вoт в «дoмaшних» услoвиях шaнс им вoспoльзoвaться oчень мaл — мнoгие хoдят нa лoдкaх гoдaми и прo ремкoмплекты не вспoминaют. Кoрoче не дaют егo в сoстaве ремкoмплектa.
Не увидел ни слoвa прo пoдгoтoвку к прoклейке — a этo тoже не мaлoвaжнo. Пoверхнoсти oбязaтельнo дoлжны быть снaчaлa тщaтельнo oтмыты(желaтельнo с применением мoющих средств и пoследующим их тщaтельным смытием) и oбезжирены, a инaче все пoпытки склейки зaведoмo oбречены нa прoвaл.
Чтoбы зaплaткa былa aккурaтнaя и без клеевых пoддтекoв — местo нa бaллoне где будет зaплaткa oбвoдится пo кoнтуру сaмoй зaплaтки кaрaндaшoм или ручкoй, дaлее oбклеивaется мaлярным скoтчем. Теперь мoжнo мaзaть не бoясь пoдтекoв — oни oстaнутся нa скoтче.
Теперь сoбственнo сaмa технoлoгия склейки:
Первый спoсoб склейки
Пoверхнoсти тщaтельнo мoются и oбезжиривaются. Идеaльнo для oбезжиривaния пoдхoдит aцетoн — oн не тoлькo oбезжиривaет нo и немнoгo рaствoряет/рaзмягчaет ПВХ, прaвдa, в силу свoей летучести не нaдoлгo. Тaк чтo тереть без фaнaтизмa, a тo мoжнo и верхний слoй ПВХ смыть.
Нaнoсится первый слoй клея нa бaлoн и нa зaплaтку. Выжидaется минут 15-20. Нaнoсится втoрoй слoй нa oбе пoверхнoсти. Выжидaется еще минут 20 для прoсушки. И не нaдo бoятся чтo клей зaсoх минут зa 5 и через 10 уже перестaл липнуть к пaльцу при прoбе — кaк тoлькo вы нaлoжите зaплaтку нa бaлoн oн прихвaтится и oтoрвaть егo будет крaйне слoжнo, oбрaзуются кaтышки и придется весь клей aккурaтнo удaлять, a весь прoцесс нaчинaть с нaчaлa. Тaк чтo нaклaдывaть зaплaтку нaдo крaйне aккурaтнo и без перекoсoв. Вooбще этa пaузa легкo мoжет быть рaстянутa минут дo 40-50(я успевaл скaтaться в мaгaзин и купить зaпчaсти для aвтo). Дaже если зa этo время клей зaсoх тaк чтo перестaл прихвaтывaться сaмoстoятельнo — не стрaшнo. Клaдем зaплaтку нa местo.
A теперь сaмoе ГЛAВНOЕ — нaдo местo склейки хoрoшенькo прижaть и прoгреть грaдусoв дo 100-120 в течении нескoльких минут. Я в «стaциoнaрных» услoвиях испoльзую стрoительный фен с пoшaгoвoй регулирoвкoй темперaтуры(шaг 10 грaдусoв oт 60 дo 600) и вaлик для прикaтки зaплaтки, в пoхoдных услoвиях мoжнo вoспoльзoвaться днoм метaллическoй кружки с нaлитым в нее крутым кипяткoм. Естественнo местo склейки дoлжнo лежaть нa рoвнoй пoверхнoсти(бaлoн сдут), в пoхoдных услoвиях для этoгo прекрaснo пoдхoдит бaнкa oт лoдки(сиденье/скaмья).
Дaлее хoрoшo бы перед эксплуaтaцией выждaть сутки, в услoвиях выездa хoтябы пaру чaсoв и тoлькo пoтoм нaдувaть.
При тaкoм спoсoбе зaплaткa держиться дoстaтoчнo прoчнo и если не перекaчивaть и не перегревaть нa сoлнышке мoжет держaтся не oдин гoд.
Втoрoй спoсoб склейки
Прaктически рaвнoзнaчен спoсoбу склейки нa прoизвoдстве. Для нaчaлa нaм нaдo нaйти втoрoй кoмпoнент для клея — «oтвердитель». Ничегo слoжнoгo в этoм кaк ни стрaннo нет — идем в мaгaзин aвтoзaпчaстей и в oтделе крaсoк пoкупaем oтвердитель крaсoк Изур-021, прoдaется в флaкoнчикaх oт 50 дo 200 грaмм, стoит не дoрoгo. Нa прoизвoдстве испoльзуется кoнечнo другoй oтвердитель, нo и Изур для дoмaшних целей впoлне сгoдится.
Гoтoвим клей. Нaливaем в бaнoчку oбычный клей для ПВХ(я пoльзoвaлся клеем Супер-НН), дoбaвляем немнoгo aцетoнa(прoцентoв дo 20 oт мaссы клея) чтoбы oн стaл пoжиже и хoрoшенькo вымешивaем дo oднoрoднoй смеси. Теперь дoбaвляем Изур, егo нaдo сoвсем чуть-чуть 5-10% oт мaссы клея и снoвa oсoбo тщaтельнo вымешивaем.
Дaлее прoцесс склейки сoбственнo ничем не oтличaется oт первoгo. Хoрoшенькo все oбезжирили, нaмaзaли, пoдсушили, еще рaз нaмaзaли и пoдсушили, прилoжили, прижaли и прoгрели(я грею фенoм нa 120-130 грaдусaх и прикaтывaю рoликoм).
При тaкoм спoсoбе прoклейки зaплaткa гaрaнтирoвaннo не oтoйдет ни пoд кaким сoлнцем или дaвлением — будет держaться прaктически вечнo.
Все выше скaзaннoе прoверенo нa личнoм oпыте, нa свoей лoдке — при нaклейке зaплaтки первым спoсoбoм, без нaгревa — зaплaткa нaчинaет легкo oтстaвaть при сaмoм слaбoм нaгреве фенoм нa 60 грaдусaх — греешь буквaльнo минуту, две и oтлепляется(пo oщущениям) кaк oбычнaя ПВХ-изoлентa oт мoткa.
При нaклейке первым спoсoбoм с нaгревoм — для oтлепки нaдo греть пoдoльше и уже грaдусoв дo 80-90, тoгдa нaчинaет oтстaвaть и мoжнo с усилием oтoрвaть.
При нaклейке втoрым спoсoбoм с прoгревoм(без прoгревa кaк тo не прoбoвaл) для тoгo чтoбы нaчaлo oтлепляться и тo с oчень-oчень бoльшим усилием фен прихoдится выстaвлять нa 170 грaдусoв. т.е еще чуть чуть и ПВХ будет плaвиться. Oтрывaется ну oчень тяжелo.
Тaк же имеется oпыт (к мoему сoжaлению oпыт негaтивный) пoльзoвaния мoментaльным (секундным) клеем нa oснoве циaнoкрилaтa — «Лoктaйт супер фaст ультрa гель». Видел пo нему пoлoжительные oтзывы и решил прикупить чтoбы не тaскaть с сoбoй весь ремкoмплект. Хoрoшo чтo решил для нaчaлa oпрoбoвaть дo выездa — фигня редкoстнaя скaжу я вaм, тoлькo зря деньги пoтрaтил. Вoзмoжнo кoнечнo чтo пoпaлся пoддельный/пaленый клей, нo мне крoме пaльцев с егo пoмoщью ничегo склеить не удaлoсь. Прoбoвaл клеить пo рaзнoму — с oбезжиривaнием и без, oдну стoрoну мaзaть и oбе, сoздaвaть дaвление и прoстo легoнькo приклaдывaть, кoмбинируя все эти метoды в рaзных вaриaнтaх. Результaт вo всех случaях был oдинaкoв — легкaя пoтяжкa зa кoнчики двумя пaльцaми тестoвoй склеивaемoй лентoчки и oнa мгнoвеннo oтлетaлa. В oбщем рaсстрoился, выкинул егo нaфиг и прoдoлжил брaть ремкoмплект с сoбoй нa выезды.
какой лучше для ремонта в домашних условиях
Специальный клей для ПФХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.
Критерии для выбора клея
- Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
- Нельзя покупать клейкие смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
- Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
- Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
- Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
- Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
- Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
- Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
- В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.
Виды клеев и популярные марки
Момент
Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.
Продаётся в строительных магазинах и на рынке.
Недостатки:
- теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
- повреждается от контакта с растворителями;
- выделяет токсичные испарения.
Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.
Полихлоропреновый клей
Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.
Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.
Полиуретановый клей
Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.
Kleyberg
Продается специальный ремкоплект с клеем Kleyberg
Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.
Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Клейкий шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.
Texacol
Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.
Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.
Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.
Феном прогревать не надо.
Bostik
Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.
Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.
Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.
Sintacoll (Синтакол)
Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.
Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.
Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клейкая смесь, выдерживается 10 мин., прижимается.
Мастер
Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.
Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.
После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.
После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.
Жидкая латка Три кита
Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.
Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.
Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.
Достоинства жидкой латки:
- высокие адгезионные характеристики;
- защита от солнечных лучей;
- восстанавливает повреждённый материал;
- эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
- высокая устойчивость к жидкостям;
- затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
- не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
- позволяет ремонтировать внутренние швы.
Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.
Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.
Радикал
Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.
Гумми
Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.
Клей резиновый НК
Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.
Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н
88-СА изготавливается на основе каучука. В компонентах есть бензин, поэтому средство огнеопасно. Можно проклеить холодным методом резину и волокнистые материалы. Затвердевая, смесь образует эластичную прочную плёнку. Хорошую сцепляется с металлическими, бетонными, стеклянными, тканевыми и деревянными основаниями.
Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.
Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.
Kernil
Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.
Другие клеи
ПУР-клей 508. Формирует прочный и эластичный шов. Клеится любое рыбацкое снаряжение.
Лодочный клей 4508. Производится в России. После склейки эксплуатировать лодку можно через сутки. Образованный шов отличается прочностью и эластичностью. Тюбик весом 50 мл стоит 80 р.
- Клей РК-2. Предназначен для склеивания резины и ПВХ. Устойчив к солёной и пресной воде.
- Холодная сварка Penosil Fix Go. Основным компонентом является эпоксидка. Ремонтируются лодки в экстренных случаях. Высокая прочность клеевого шва.
- УР Моно. Однокомпонентное средство для поклейки поливинилхлорида. Устойчиво к влиянию жидкости, УФ-излучения.
Клей УР 600. Полиуретановый состав, наносится кистью или роликом в 1-2 слоя. При нанесении холодным методом затвердевает через сутки, горячим – за 4 ч. Образованный шов устойчив к влаге и УФ-излучению, имеет низкую токсичность и высокую прочность. Это термоклей, при снижении температуры кристаллизуется. Для повторного использования достаточно нагреть банку до температуры +10…+40 °C и тщательно перемешать содержимое. После нагревания клей полностью восстанавливает свою консистенцию и характеристики.
Как заклеить лодку ПВХ своими руками
Для качественного ремонта придерживайтесь инструкции по применению клея и приготовьте инструменты.
Инструменты и средства
Для небольшого повреждения достаточно только клеевого средства.
При поклейке заплатки используются ножницы для её вырезания из старой камеры или из входящего в ремнабор полотна.
На разных этапах ремонта используются:
- при зачистке – наждачная бумага;
- при обезжиривании – спирт, уайт-спирит, толуол;
- ветошь для вытирания излишков клея;
- строительный фен, зажигалка – для нагревания поверхностей;
- капроновые нитки – для зашивания больших повреждений;
- резиновый валик – для прижимания соединённых деталей;
- карандаш, мел, маркер – для рисования контура заплаты.
Определение места повреждения
Если размер прокола на лодке больше 5 см, лучше отвезти её в мастерскую или на шиномонтаж.
О мелких проколах узнают при накачивании лодки или после спуска на воду. Такие повреждения можно отремонтировать самостоятельно, но нужно точно определить место прокола.
- Надутая лодка погружается в воду. Из дырки будет выходить воздух пузырьками. Способ малоэффективен в мутной воде.
- Поверхность лодки смазывается мыльным раствором. В месте прокола воздух начнёт выдувать пузырьки.
Обнаруженный прокол обводится ярким мелом, маркером или карандашом. Заклеиваются даже самые мелки дырочки, поскольку под давлением воздуха они будут только увеличиваться.
Устранение повреждений
В каком бы месте ни повредилась надувная лодка, принцип её ремонта будет практически идентичным.
Зачистка
Место повреждения очищается от грязи, пыли, жирных пятен.
Не надо использовать наждачку, это только навредит поверхности лодки. Наждачной бумагой счищается только сильное загрязнение.
Обезжиривание
Для идеальной сцепки клеевого средства с основанием, очищенную поверхность обезжиривают. Подойдёт ацетон, спирт или любой растворитель.
Подготовка
- Вырезается латка размером на несколько сантиметров больше пробоины.
- Прикладывается заплату к проколу и обводится мелом или маркером.
- Наносится клеевая смесь на заплату и подготовленный участок лодки.
- Слой подсыхает порядка 10 мин.
- Снова обрабатываются обе поверхности клеем.
- Ожидается пару минут, пока слой схватится, но не засохнет.
Приклеивание
- Обе, смазанные клеем поверхности прогреваются феном. Делается быстро, чтобы слой нагрелся, но не засох.
- Заплата прикладывается к поверхности строго по начерченным ранее контурам. Нужно следить, чтобы под ней не оставалось пузырьков воздуха.
- По склеенной поверхности проходятся твёрдым валиком или укладывается под пресс, чтобы улучшить сцепку.
- Лодка оставляется на 2-3 дня до полного высыхания.
Технология склейки в зависимости от размера повреждения.
- Чтобы устранить мелкую царапину достаточно залить её клеевой смесью. Для подстраховки ставится заплатка.
- Дырку размером более 50 мм заклеивают двумя латками. Одна приклеивается изнутри, вторая – снаружи.
Большие повреждения более 15 см починить самостоятельно сложно, тем более что в состав ремкомплекта входит недостаточно материала.
Заклеивание в зависимости от повреждения
Повреждения надувных лодок могут иметь разную причину, отличаться формой, расположением и размером. В каждом случае ремонт имеет отличия.
Проколы и прожиги
Чаще проколы лодок обнаруживаются вдали от дома, где нет мастерских и шиномонтажа. Под рукой всегда должен быть ремнабор.
Из имеющегося под рукой куска резины вырезается латка, промазывается клеем, прижимается к повреждённому участку на полчаса. Это экстренная мера, поэтому по возвращении домой заплату нужно отсоединить и произвести ремонт очисткой и обезжириванием поверхностей.
Клей наносится так:
- слоем покрывается заплата;
- клей подсыхает пять минут;
- смесь наносится повторно на основание и латку;
- по прошествии 5 мин. латка прижимается к поверхности;
- в пластиковую бутылку набирается горячая вода и используется вместо пресса (можно прокатать по заплате специальный валик).
Большие проколы
При повреждении более 50 мм устанавливается две заплатки. Одна прикрепляется внутри, вторая – снаружи. Первой присоединяется внутренняя латка, а после ее высыхания – внешняя.
Очень большие проколы должен чинить мастер.
Алгоритм заклеивания больших дырок:
- поверхность очищается, просушивается, обезжиривается;
- края дырки сшиваются нейлоновыми нитками;
- наклеивается внутренняя заплата, после её высыхания крепится наружная латка;
- лодка оставляется в покое до полного затвердения клеевого состава.
Порезы днища и рваные отверстия
Дно лодки лучше клеить в мастерской. Заплата, наложенная без вулканизации, под большой нагрузкой быстро отрывается. При мелких повреждениях днища допускается их самостоятельное устранение наложением двойной заплаты изнутри и снаружи лодки.
Чтобы соединение было более прочным, приклеивают ещё одну заплату поверх первой. Её размер должен быть на несколько сантиметров больше.
Рваные отверстия перед приклеиванием латки зашиваются плотными капроновыми нитками.
Переклеивание уключин
Перед ремонтом старая уключина снимается, для этого место стыка с лодкой прогревается строительным феном, затем поддевается.
Новая уключина приклеивается на резиновый или полиуретановый клей. Его наносят в два подхода, второй слой наносится через 5 минут после первого. После присоединения уключины место склейки прогревается феном и оставляется в покое до полного высыхания. В среднем понадобятся сутки.
Аналогично можно приклеить якорный рым на корме.
Заклеивание швов
Подготовка поверхности аналогична предыдущим случаям. Заплаты на швы приклеиваются с обеих сторон таким, чтобы на сгибах не возникало зазоров. После высыхания клеевого состава участок обрабатывается густым мыльным раствором или пеной для бритья. Если надуются воздушные пузыри, ремонт проведён некачественно.
Переклеивание лент
Лодка должна быть полностью накачана. Старые ленты легко снимаются, намного сложнее удалить старый клей. Его придётся очищать наждачкой, растворителем или бензином.
На подготовленную поверхность и новую ленту наносится клей, через 5 мин. накладывается повторный слой. Через 10 мин. лента плотно приклеивается на первоначальный участок. Чтобы новая лента надёжно зафиксировалась на швах, она должна быть на 2 см шире старой.
Начинается поклейка со стороны лодочного днища. Укладывается материал внатяжку. После приклеивания протирается тряпкой.
Клеим транец
Клеить транец надо полиуретановым клеем, имеющим высокие адгезионные характеристики и эластичный шов. Повреждённая поверхность очищается, обезжиривается, наносится клей, детали прижимаются и оставляются до полного застывания.
Чтобы снизить вероятность повреждения, надо хранить лодку слегка спущенном состоянии под тентом.
kraskaguru.ru
Клей для ПВХ лодок, чем заклеить и какой лучше?
Во время рыбалки иногда случается нарушение целостности корпуса лодки, что может испортить приятное время провождение. Чтобы починить транспортное средство, необходимо найти повреждение, определить его тяжесть, выбрать метод заклейки. Естественно заранее требуется подобрать клей для ПВХ лодок. Важно понимать, что соединение должно выдерживать высокие нагрузки, быть устойчивым к длительному воздействию влаги.
Какой вид клея подойдет для лодки ПВХ
Прежде чем заклеить лодку ПВХ, необходимо подобрать клеящий состав. Во время выбора требуется учитывать ряд факторов:
- Не покупать слишком дешёвые средства. Стоимость гораздо ниже среднего говорит о плохом качестве содержимого упаковки. Такой клей для ПВХ не сможет обеспечить надёжного соединения.
- Категорически запрещено применять клеевые массы, которые изготавливаются на цианакриловой основе. Одним из этих знаменитых представителей является суперклей и его аналоги. Шов получится прочным, однако он не будет долговечен.
- Во время работы с клеем, он не должен липнуть к пальцам. Если это происходит – средство некачественное. Показатель прочности готового соединения будет низким.
- Отдавать предпочтение специализированным средствам, а не универсальным составам.
- Клей для ПВХ обязательно должен быть устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию влаги.
Учитывая приведённые выше рекомендации, можно выбрать качественный клей для ремонта лодок ПВХ. Существует несколько наиболее популярных наименований от разных производителей. Они требуют отдельного рассмотрения.
Клей Момент
Специальный клеящий состав для лодок из ПВХ. Используется как в специализированных мастерских, так и домашними мастерами.
Преимущества:
- Универсальность – подходит для соединения кожи, металла, тканей, резины, ПВХ.
- Высокий показатель прочности готового шва.
- Устойчив к длительному воздействию бензина, масла, воды.
Для некоторых марок, универсальность не влияет на качество склеивания. Купить такой клей можно в любом строительном магазине или на рынке.
Жидкая латка
Представляет собой новейшее средство используемое для починки различных изделий из ПВХ. Хватает одного тюбика до 25 ремонтных операций. Существует множество цветовых вариаций жидкой латки, благодаря чему можно выбрать нужный оттенок, чтобы место починки не выделялось на общем фоне изделия.
Как заклеить лодку ПВХ «Жидкой латкой» – этот вопрос возникает у любого мастера, который впервые купил данное средство. Принцип действия мало чем отличается от других клеевых составов. Достаточно обезжирить рабочую поверхность, нанести клеевую массу, прислонить отдельные элементы для создания шва. Положить сверху груз, оставить на время указанное по инструкции.
Преимущества «Жидкой латки»:
- Высокий показатель адгезии, благодаря чему достигается достойная прочность соединения.
- Защита от воздействия ультрафиолетового излучения.
- Восстанавливает повреждённый материал.
- Высокий показатель эластичности. Изделие будет без труда сгибаться на морозе по месту склейки.
- Устойчивость к длительному воздействию влаги.
Готовое соединение устойчиво к механическому воздействию, не боится царапин, ударов.
Клей «Kleyberg»
Клей «Клейберг» для лодок ПВХ, представляет собой один из популярных клеевых средств, которые
используются во время проведения ремонтных работ.Пошаговый процесс работ:
- Очистить склеиваемые поверхности от грязи, налёта (пыли).
- Натереть их мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы получилась более прочная склейка.
- Нанести тонкий слой клеевой массы на место соединения. Подождать 10 минут не соединяя материал.
- Нанести второй слой, подождать 2 минуты, прижать отдельные части.
- Нагреть место склейки до 60 градусов на 10 секунд.
Оставить изделие придавленным тяжестью на 2 часа.
Преимущества:
- Высокий показатель прочности.
- Устойчивость к длительному воздействию жидкостей.
- Можно склеивать разные материалы.
Работать с клеем «Kleyberg» следует в хорошо проветриваемом помещении.
Двухкомпонентный «Bostik Vinycol»
Сомневаясь, каким клеем клеить лодку из ПВХ, продавцы в строительных магазинах могут вам правильно посоветовать купить двухкомпонентный состав «Bostik». Фасуется в металлические емкости литрового объема. Дополнительно к основной клеевой массе идёт активатор. Смешивать их нужно по соотношению 1000 мл основы/ 65 мл активатора.
Клей для лодок ПВХ двухкомпонентный Бостик Виникол 1520 обладает похожими на предыдущих представителей преимуществами. Готовое соединение прочное, устойчиво к воздействию влаги, масел, бензина, керосина.
Клей «Texacol»
Клей Тексакол для лодок ПВХ представляет собой двухкомпонентный состав, которым проводят ремонтные работы с разными материалами. Комплектуется специальным отвердителем, с которым нужно смешать основу.
Преимущества:
- Устойчивость к перепадам температур.
- Выдерживает длительное воздействие влаги, масел.
- Высокая прочность соединения.
Если соединяются сильно впитывающие материалы, необходимо наносит два слоя клея с промежутком 10 минут.
Клей “Sintacoll”
Ещё один популярный вариант из тех, каким клеем клеить лодку ПВХ, является средство «Sintacoll». Это однокомпонентный состав на основе полиуретана, который используется для ремонта обуви, изделий из резины, пластика, дерева, ткани.
Устойчив к длительному воздействию жидкостей, перепадам температур. Важно учитывать температурный режим во время проведения работ. Температура воздуха не должна быть менее 18 градусов по Цельсию.
“Мастер клей”
Клей для ПВХ лодок «Мастер клей», представляет собой клеевую массу на основе каучука. Подходит для соединения резины, картона, пластика, металла, дерева, фанеры, ДСП, различных видов тканей.
Наносится двумя слоями с промежутком по времени 15 минут. Нагревается после нанесения до 60 градусов для улучшения показателей прочности. Разогретое вещество заполняет все микротрещины, неровности.
Правильная технология ремонта лодки из ПВХ
Узнав, чем заклеить лодку ПВХ, необходимо приступать к ремонту. На упаковках с клеящими составами есть пошаговые инструкции для их применения. Специальных особенностей у двухкомпонентных средств нет. Можно выделить общую технологию ремонта лодок из ПВХ.
Порядок действий:
- Очистка рабочих поверхностей. Необходимо стереть грязь, налёт, пыль, мусор. Нельзя использовать крупнозернистую наждачную бумагу, из-за риска повредить материал.
- Обезжирить место склейки. Для этого используется тряпочка смоченная ацетоном. Категорически запрещено длительное время удерживать тряпицу с активно действующим веществом на склеиваемом материале. Ацетон может разъесть его.
- В комплекте с лодкой должен идти ремкомплект. В нём почти всегда находятся латки из ПВХ. Приложить латку на место повреждения. Обвести её маркером или карандашом.
- Нанести клеевую массу на повреждённую поверхность и на заплатку.
- Дать клею просохнуть около 10 минут.
- Нанести новый слой клеевой массы. Подождать около 5 минут.
- Нагреть заплатку с повреждённым местом до 60 градусов. Приложить латку к отверстию.
- Используя любой валик, прокатить его по месту склейки.
Желательно оставить склеиваемые части под дополнительным грузом на 3 суток, это не касается экстренных случаев.
Ищем и оцениваем степень повреждения
Знать, как выбрать лучший клей для ПВХ лодок недостаточно. Изначально необходимо определить, где находится прокол. Если отверстие большое, его можно заметить визуально, осмотрев изделия с разных сторон. Однако, если дырка маленькая или их несколько, требуется воспользоваться другими способами проверки.
К ним относятся:
- Опустить надутую лодку под воду. Из места прокола будут выходить пузырьки на поверхность воды. По ним определяется где, находится отверстие.
- Если нет возможности опустить изделие под воду, требуется воспользоваться мыльной водой. Необходимо замешать несколько литров воды с мылом, чтобы появился большой слой пены. Им требуется покрыть поверхности надутой лодки. Где выходит воздух, будут появляться пузырьки.
Дополнительно важно обратить внимание на любые визуальные дефекты. Они также помогут найти дефект.
Подготовка заплатки
Часто людям не совсем понятно, чем заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Если нет специального ремкомплекта, требуется подготовить заплатку самостоятельно. Ткань для ремонта можно купить в строительных магазинах. С помощью ножниц вырезаются круглые или овальные заплатки. Размер зависит от размера повреждения. Опытные мастера рекомендуют вырезать латки когда появляются разрывы, проколы, а не заранее.
Срочный ремонт
Чаще всего необходимо провести срочный ремонт лодки, так как водоём находится далеко от дома. Для этого достаточно выполнить ряд действий:
- Найти место повреждения приведёнными выше способами. Отметить его маркером.
- Спустить воздух из камеры.
- Вырезать заплатку по размеру больше чем прокол.
- Клей нанести на латку, повреждённое место.
- Спустя 5 минут приложить два элемента вместе, прижать руками.
Если есть груз, придавить склейку на 2-3 часа.
Надежный способ
Когда известно, чем клеить ПВХ лодку, спешить никуда не нужно, ремонт выполняется более надёжным способом. Порядок действий в помещении, где есть доступ к электричеству:
- Найти место повреждения, обозначить его.
- Спустить воздух из камеры.
- Вырезать латку.
- Клеевую массу нанести вокруг прокола, на заплатку. Подождать 15 минут.
- Нанести второй слой клея. Подождать 5 минут.
- Приложить латку к проколу, прижать ладонью. Феном прогреть поверхность до 60 градусов. После прогревания нужно придавить склейку валиком.
Оставить место склейки под грузом на 3 часа. Фен в таких случаях хорошо помогает.
Клеим дно лодки
Не все знают, как правильно клеить лодку ПВХ, когда речь касается отдельных элементов. Например, заделать порез днища. Принцип проведения работ описанный выше остаётся неизменным. Появляются две особенности, которые обязательны во время проведения ремонта:
- Перед наклейкой латок, требуется сшить повреждённый материл капроновыми нитями. Для этого разошедшиеся части необходимо стянуть друг к другу, проколоть иглой, зафиксировать нитью.
- Вырезать две заплатки. Они клеятся друг напротив друга, чтобы соединение получилось более надёжным.
Если выполнить два дополнительных действия, склейка получится прочной на длительный срок.
Клеим по шву
Иногда лодки начинаются расходиться по швам. Это может быть связанно с частыми надуваниями, перекачкой воздуха, длительным сроком эксплуатации. Зная как заклеить лодку из ПВХ, возможно сделать соединение швов, но это будет сложнее. Для этого требуется придерживаться обычной технологии ремонта, однако, появляются некоторые особенности:
- После наклейки первой заплатки, необходимо вырезать вторую, которая будет вдвое больше первой. Она клеится сверху.
- Дополнительно можно прошить основание шва капроновой нитью.
Если лодка продолжает пропускать воздух после проведения ремонтных работ, требуется отнести её в специальную мастерскую, чтобы починкой занялись профессионалы.
Как заклеить борт
Борта заклеиваются по представленным выше инструкциям. Достаточно одной заплатки если прокол небольшой. Наносить 2-3 слоя клеевой массы. Все просто.
Полезные советы по ремонту и эксплуатации
Опытные рыбаки, мастера ремонтных работ дают ряд советов, которые помогут быстрее и надёжнее починить лодку или содержать ее в исправном состоянии.
Их рекомендации таковы:
- Не проводить ремонтных работ при высокой влажности воздуха.
- Если повреждения большого размера, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Иначе придется сильно постараться.
- После использования лодки, будь то рыбалка или просто отдых с детьми, требуется тщательно просушивать изделие. Дополнительно необходимо мыть её мыльным раствором. Категорически запрещено использовать бытовую химию.
- Не курить в лодке, чтобы не прожечь её угольком.
- Аккуратно хранить изделие. Нельзя класть лодку возле нагревательных приборов или открытого огня.
- Пользоваться острыми предметами рядом с надувным транспортом очень осторожно.
Заранее расчищать место где будет накачиваться лодка. На нём не должно быть палок, камней, стекла, т.е. любых остроконечных предметов.
Как приклеить рым
Лодочный рым представляет собой конструкцию, которая закрепляется на корму лодки. Она позволяет эффективнее и удобнее использовать якорь. Рассмотрим здесь немного, как клеить рым к лодке ПВХ, чтобы он не повредил материал, работал без проблем.
Порядок действий:
- С помощью насоса накачать изделие.
- Нагреть нижнюю часть рыма строительным феном. Дождаться остывания.
- Наметить контур расположения дополнительного элемента. Для этого он прикладывается к лодке, обводится ярким маркером.
- Клеевую массу нанести на основание рыма и на отмеченный участок.
- Через 15 минут нанести второй слой.
- Подождать 7 минут, приложить рым к подготовленному месту.
После закрепления рыма, необходимо придавить его к лодке с помощью дополнительных грузов. Спустя сутки можно эксплуатировать устройство.
Как приклеить транец
Чтобы разогнать лодку, используется навесной двигатель. Однако, для его установки потребуется специальная конструкция – транец. Её можно купить или изготовить самостоятельно. Важно знать, как приклеить транец на лодку ПВХ, чтобы он не дай Бог, оторвался во время работы двигателя.
Пошаговая инструкция:
- Полностью накачать изделие.
- Наметить маркером место где будет расположен транец, обозначить его габариты.
- Спустить воздух.
- Очистить место на которое будет закрепляться транец. Пройти нулевой наждачной бумагой.
- Нанести два слоя клея для ПВХ. Промежуток 10 минут.
- Спустя 5 минут после нанесения второго слоя, прислонить транец к подготовленному месту.
Тяжёлыми предметами нужно прижать дополнительный элемент, чтобы он приклеился более надёжно.
В этой статье вы познакомились с основными важнейшими приемами, как клеить лодку ПВХ своими руками, а значит, сможете избежать дополнительных трат, выполнять ремонтные работы, в том числе и в полевых условиях. Для этого достаточно подобрать качественный клей, выполнять ряд действий согласно пошаговым инструкциям. Таким образом, учитывая рекомендации от опытных рыболовов, риск повреждения изделия уменьшается.
vseoklee.ru
выбор состава, пошаговая инструкция для ремонта
Грузовой транспорт часто оборудуется каркасом с тентовым покрытием. Материал ежедневно подвергается влиянию окружающих факторов и может повредиться механическим путем либо износиться со временем. Разбираясь, как правильно заклеить тент своими руками, нужно определить степень износа, выбрать подходящий клеевой состав и поэтапно выполнить реставрацию материала.
Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей
Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.
Специальный клей для ПВХ «Винстик»
Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.
Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.
«Десмокол»
Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания. Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем. После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.
«Космофен»
Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка. Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился. Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.
Rapid
Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.
Как правильно склеить
Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.
Что понадобится
Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:
- клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
- строительный фен;
- валик для обработки заплатки;
- капроновая нить и большая иголка.
Инструкция по приклеиванию
Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:
- Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
- Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
- Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.
В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.
Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.
Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков
При необходимости склеить поврежденный участок тента на грузовой фуре либо газели потребуется соблюдать ряд нюансов. Перед проведением работы транспорт нужно загнать в гараж либо другое помещение, где поддерживается оптимальная температура и имеется достаточно пространства для доступа к дефекту на полотне.
Для удобства лучше снять тент с автомобиля, чтобы была возможность прикладывать усилие при фиксации заплатки и не пришлось тянуться к поврежденным областям, но если конструкция транспортного средства не предполагает снятие полотна, то придется проводить работу в имеющихся условиях.
После устранения дефекта в период высыхания клеевого раствора не допускается нагружать тент, чтобы не разорвать сформировавшийся шов.
Распространенные ошибки
Не имея практического опыта либо пренебрежительно относясь к инструкции по устранению повреждений на тентовых конструкциях, многие часто допускают ошибки. К наиболее распространенным ошибкам относятся:
- Использование для ремонта полотна строительного термопистолета. Рабочие характеристики инструмента не подходят для работы с тентами, и результатом их применения часто становится нарушение геометрии материи, что может привести к необходимости замены ткани.
- Перегрев заплатки. Продолжительная обработка заплатки строительным феном приводит к расплавлению материала и утрате прочной структуры. В итоге дальнейшая эксплуатация тента провоцирует разрыв обработанного участка.
- Приклеивание заплатки неподходящим раствором. Для соединения заплатки с полотном нужно брать только специализированные растворы, чтобы создать прочное соединение.
- Прокатывание склеенной поверхности валиком, рабочая часть которого выполнена не из термостойкого силикона. В том числе, не допускается использовать прорезиненные, металлические и пластиковые валики.
- Склеивание без предварительного прошивания поврежденной области. Если не зафиксировать края прорези с помощью капроновой нити, приклеенная заплатка сместится с первоначальной позиции либо оторвется при воздействии окружающей среды.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы грамотно отремонтировать тент, нужно не только следовать стандартным положениям инструкции, но и ознакомиться с перечнем дополнительных рекомендаций. Среди них можно выделить следующие:
- В качестве заплатки лучше взять ткань из того же материала, что и само полотно. Заплатка должна быть прочной с не растрепанными краями.
- На месте поврежденной области не используют скотч, поскольку это ненадежный способ решения проблемы. Только определенные разновидности клеевых растворов способны зафиксировать латку.
- Сомневаясь в собственных возможностях, всегда можно обратиться в мастерскую, где восстановят целостность полотна. Кроме того, в специализированных сервисах возможно отремонтировать даже очень большие дефекты.
- Если полотно разошлось по шву, то после сшития капроновой нитью рекомендуется нанести дополнительный слой клеевого раствора.
- При выполнении работы обязательно нужно придерживаться инструкции по использованию клеевого состава и базовых правил по приклеиванию заплатки на полотно. В том числе, нельзя проводить ремонт без предварительного обезжиривания поверхности, поскольку без этого ухудшится сцепляемость материалов.
Придерживаясь простых советов и рекомендаций, удастся качественно провести ремонтные работы и восстановить состояние полотна. Если износ настолько сильный, что тент повторно рвется при минимальном внешнем воздействии, проще заменить материю.
hozzi.ru
Какой клей для ПВХ труб выбрать – преимущества и недостатки видов
Содержание:
Технические характеристики ПВХ изделий
Клеевой монтаж труб из поливинилхлорида
Разновидности клеев и способы монтажа
Советы по выбору клея для ПВХ труб
Известные изготовители клеев для труб из ПВХ
На сегодняшний день сложно представить себе строительные работы без применения новейших технологичных материалов. Появление новых труб было бы невозможно без создания особых полимеров. Далее речь пойдет о трубах ПВХ, клеевых изделиях и их монтаже.
Технические характеристики ПВХ изделий
ПВХ (поливинилхлорид) – полимер, который является экологически чистым материалом, имеет невысокую температуру плавления и подвержен влиянию низких температур. Эти два несколько отрицательных свойства перекрываются долговечностью и высокой прочностью материала.
Физические свойства полимера наделяют ПВХ трубы такими качествами:
- Высокая кольцевая жесткость. Трубы устойчивы к гидроударам, в состоянии держать давление в системе до 120 атмосфер.
- Не деформируются под воздействием высоких температур. Во время прогревания до максимально допустимых температур, увеличение труб происходит лишь на 5 %.
- Низкая термостойкость. Утрачивается жесткость клеевой ПВХ трубой при достижении температуры в 78 ºC. В этой связи применять такие трубы в системах трубопроводов, где температура воды может превышать 40 ºC, не разрешается.
- Неустойчивость к низким температурам. Поливинилхлорид в состоянии функционировать до -15 ºC. При более низких температурах материал начинает разрушаться. Поэтому, если магистраль укладывается в холодных регионах, то она нуждается в проведении дополнительного утепления.
Эксплуатационные свойства труб будут таковыми:
- Продолжительное время функционирования без вмешательства в систему с целью очистки. Заиливание сводится к минимуму благодаря очень гладким внутренним стенкам.
- Является наилучшим решением при строительстве канализационных систем. Предпочтение этим трубам отдается опять-таки благодаря гладким внутренним стенкам и небольшой их толщине.
- Большой срок службы. В частности это достигается благодаря устойчивости материала к ультрафиолету.
Клеевой монтаж труб из поливинилхлорида
Клей для ПВХ труб и фитингов еще называют холодной сваркой, и не случайно, ведь он распределяет нагрузку, что усиливает прочность и продлевает срок службы трубопровода в такой же степени, как это обеспечивает соединение элементов настоящей сваркой. Клей для ПВХ труб создает реакцию расщепления полимера в растворителях. После размягчения стенок труб, к ним присоединяют фитинг с размягченными стенками. Такой процесс еще называется химической сваркой.
В данном случае стоит учитывать одну особенность. Ввиду того, что химические свойства добавок и растворителей бывают разными, выбор клея для поливинилхлоридных труб нужно проводить, взяв во внимание свариваемые термопластиковые компаунды. Как правило, производящие пластиковые трубы предприятия предлагают инструкцию по оптимальному решению данного вопроса. Как бы то ни было, стоит помнить, что при соединении деталей из хлорированного поливинилхлорида (ХПВП) и обычного ПВХ, нужно проводить разными марками клея.
Использование клея для ПВХ канализационных труб считается довольно популярным методом, который обеспечивает отличную герметичность готовой конструкции.
Помните, что неравномерность покрытия труб клеем или наличие большого количества неровностей, может послужить причиной частичного непроклея. Может возникнуть и полный непроклей – такое случается, когда пересушиваются оба слоя клея. Учтите, что на операцию соединения вы обладаете считанными минутами.
Появление мягкой клеевой прослойки обуславливается малой окружающей температурой или отведением малого количества времени на отвердение.
Прослойка может стать пористой – такое случается, когда слой клея обогащается воздухом вследствие плохого смешивания компонентов.
Разновидности клеев и способы монтажа
Все химические составы для пластиковых труб на клею относятся к двум группам.
К первой группе относятся клеи для канализационных труб горячего сплавления. Кроме того, они подходят для соединения и воздухоотводных, и водопроводных труб из ПВХ. При правильном использовании клеевого состава в итоге получается качественное и долговечное соединение. Для этого прилагается инструкция от изготовителя – она позволит правильно расходовать вещество, так что стыки получатся в полной мере герметичными.
Учтите, что клей для канализационных пластиковых труб ПВХ – легковоспламеняющееся вещество. Поэтому придерживайтесь всех правил противопожарной безопасности. Кроме того, избегайте соприкосновения с кожей!
Соединение труб, даже в случае не совсем четкой обработки швов, будет иметь качественный результат. Для монтажа потребуется особый паяльник для изделий из пластика. Достаточно обзавестись обычным непрофессиональным оборудованием малого размера.
Паяльник понадобится для прогрева торцов элементов трубопровода. Как правило, аппарат комплектуется рядом различных насадок, позволяющих работать с трубами разного сечения. Инструмент состоит из нагревательных ТЭНов и подошвы. Для правильной пайки труб нужно изучить все температурные режимы работы инструмента. В данном случае все детали водопровода потребуется прогревать до 260 ºС.
Еще одним способом сварки является холодное склеивание.
Склеивание ПВХ труб в таком случае будет проводиться такими средствами:
- универсальными;
- специализированными.
Разница между ними состоит в том, что второй вариант может быть применен лишь для склеивания трубной продукции, а первый может быть использован для любых изделий, состоящих из поливинилхлорида. К примеру, универсальный клей холодной сварки подойдет для спайки линолеума.
Прокладка ПВХ труб при помощи холодной сварки чаще всего производится раструбным методом. Перед использованием клей нужно хорошенько перемешать. Для получения более качественного соединения, еще на заводе узкую часть поверхности трубы делают немного шероховатой. Во время прокладки раструб с внутренней части нужно обезжирить, после чего трубу покрывают клеевым составом и прибегают к химической сварке.
Особенно качественно стоит обработать поверхности для склейки – они должны быть максимально чистыми (прочитайте также: «Как выполняется склейка полипропиленовых труб при монтаже и ремонте трубопроводов»). Если этого не сделать, в результате можно получить не такое качественное соединение, как хотелось бы. Удерживают склеиваемые детали на протяжении нескольких секунд, обычно 15 секунд и более. В процессе склеивания пластиковые детали запрещается вращать и смещать. Лишний клей можно легко удалить салфеткой.
Только что склеенные трубы нельзя перемещать в течение 5-15 минут, а заполнять готовую систему водой можно лишь по прошествии суток.
Советы по выбору клея для ПВХ труб
Выбирая для себя то, чем склеить трубы ПВХ, обязательно ознакомьтесь с инструкцией, а также берите во внимание свойства материала.
Важнейшими считаются такие параметры:
- Тип соединения – холодное или горячее. Эти понятия были описаны выше.
- Время застывания. Для холодной сварки этот период составляет 4 минуты для комнатной температуры, и около 1 минуты – при температуре свыше 40 ºC. Для горячего сваривания показатели будут таковыми: время застывания – около получаса; затвердевания – 150 минут; окончательная полимеризация – 24 часа.
- Метод применения и правильность хранения. Если пренебрегать этим пунктом, клеящие свойства материала значительно ухудшатся.
На упаковке с клеем можно увидеть данные о перечне характеристик, таких как вязкость, цвет и плотность. Учитывая тот факт, что трубы ПВХ бывают мягкими, жесткими или гофрированными, некоторые изготовители делят клеи на некоторые виды.
Выделяются такие два вида:
- Для изделий из мягкого материала. К ним относятся гофротрубы и трубы для водоснабжения.
Вне зависимости от того, насколько будет твердым материал, новейшие клеи легко справляются с воздействием на них как холодной, так и горячей воды. Выбирая такую продукцию, старайтесь покупать товар известных производителей. Собственно, о них поговорим ниже.
Известные изготовители клеев для труб из ПВХ
Любой клей для такого типа труб состоит из некоторого количества растворенного в тетрагидрофуране и других схожих веществах поливинилхлорида.
К самым распространенным и качественным брендам стоит отнести:
- TANGIT. Страна изготовления – Германия. Можно использовать для соединения труб из поливинилхлорида в системах водоснабжения. Такой клей обеспечивает качественное склеивание, полученные соединения получаются долговечными. Клеем легко и просто пользоваться. В комплекте с банкой имеются кисти. Продукции сопутствуют сертификаты, в которых указано, что клей можно использовать в системах с подачей питьевой воды.
- МАРС. Изготавливается в России. В основе клеевого состава лежат соединения синтетических смол вместе с органическими растворителями. Подходит такой клей для соединения труб и других элементов из поливинилхлорида. К достоинствам можно отнести высокую клейкость вещества, а также качество соединения, прочность которого находится на высоте.
Помимо указанных марок, специалисты советуют и клеи таких марок как «Феникс» и «Винилит». Они также обеспечивают надежное соединение, не хуже описанных выше брендов.
Выше мы описали, чем заклеить трубу ПВХ, и как заклеить канализационную пластиковую трубу правильно. Надеемся, каждый смог почерпнуть для себя нужную информацию.
trubaspec.com
Клеи для ПВХ лодок — рейтинг лучших составов, инструкция по применению
Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!
Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.
Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.
И всех их отпустили. Рыбинспекторы не нашли запрещенного снаряжения…
Черная пятница вот-вот закончится. Успей сэкономить!
Без этой подводной камеры и дальше бы терял драгоценное время на поиск нужной лунки…
Выбор лучшего клея
От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.
Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:
Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях
Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.
- Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
- Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
- Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
- Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
- Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
- Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.
Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки
Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:
Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.
Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.
«УР – моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.
«Виникол – 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.
«Из поливинилхлорида 900И» – полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.
«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.
«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.
Выбор клея, что лучше использовать
Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.
Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
- на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
- проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
- во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
- обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
- ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
- строительный нож, ножницы;
- валик либо металлическая пластина;
- карандаш, маркер;
- небольшая кисточка;
- вода, мыло, ветошь;
- любой растворитель, использование спирта допускается;
- специальный клей для резиновых изделий.
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке
Инструкция по применению
- Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
- Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
- Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
- Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
- Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Хранение
Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 – +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.
Блиц-советы
- Клей для ремонта лодок из ПВХ должен быть высокого качества и специального назначения.
- Применение более дешевых вариантов не гарантирует надежность шва.
- При проведении ремонтных работ по устранению различных повреждений на лодке, рекомендуется придерживаться четких указаний описанных выше.
Статья была полезна?
0,00 (оценок: 0)
lakeking.ru
Склеивание пленки ПВХ — btagroup — LiveJournal
Существует два метода соединения отдельных полотен ПВХ пленки:
- сварка горячим воздухом (рекомендуется для профессионального использования специальным оборудованием).
- склеивание при помощи клея (склеить пленку ПВХ с помощью клея и произвести монтаж полотен пленки ПВХ для пруда может любой обыватель, для этого не нужно быть профессионалом).
Для сварки горячим воздухом используются:
- специальные сварочные машины,
- промышленный термофен и прикаточный ролик.
В результате сварки полотна мембраны ПВХ буквально спаиваются в единое полотно. Автоматизированную сварку используют для длинных швов. Установка содержит высокотемпературный разрезной клин для плавления пластика вдоль линий сварочных швов листов, наложенных внахлест. Линии обработки листов сдавливаются вместе прижимными роликами так, чтобы два листа сплавились вместе. В зависимости от используемых инструментов образуются одиночный или двойной виды швов.
Ручной сварочной аппарат горячего воздуха
Автоматический сварочный аппарат горячего воздуха
Склеивание и ремонт пленки ПВХ при помощи клея
Для склейки пленки используется клей для труб и пленок ПВХ Tangit и обезжириватель. Перед началом работы клей необходимо хорошо перемешать и довести его температуру до показателя комнатной. Листы пленки должны быть уложены без натяжения один над другим с минимальным перехлёстом в 5 см.
1-й шаг: Разместите листы пленки один 2-й шаг: Отверните изнанку пленки
над другим с минимальным перехлёстом в 5 см.
3-й шаг: Очистите область шва, 4-й шаг: Наносите клей одновременно на обе поверхности с помощью
поверхность, на которую будет наноситься клей, покрасочной кисти, стойкой к действию растворителей,
должна быть чистой и обезжиренной. шириной от 30 до 50 мм. Двигайтесь по шву очень быстро или,
наоборот, производите склейку поэтапно (по метру).
5-й шаг: Добавьте дополнительный
клей на перехлёсты шва.
Не производите круговых движений
при нанесении клея, не используйте ролик! В холодную погоду может произойти увлажнение клея
во время высыхания его растворителей.
7-й шаг: Наложите верхний слой пленки 8-й шаг: Пригладьте верхний слой по всей длине
на нижний. шва.
9-й шаг: Прокатайте шов роликом для удаления 10-й шаг: Загерметизируйте шов.
пузырей и складок.
При склейке пенки для пруда ПВХ необходимо строго следовать установленным производителями нормам расхода клея. Уменьшение толщины клея и отказ от использования обезжиривателя не допускаются. Нанесенный клей сохнет быстро, поэтому клей должен наноситься равномерно. Размазывание тонким слоем и разбавление клея не допускается. Приблизительное время полимеризации шва – 6 часов. Использование склеенной мембраны рекомендуется через 24 часа.
btagroup.livejournal.com