Где крепится – масса аккумулятора, электродвигателя отопителя, ЭСУД, причины нестабильной работы

    масса аккумулятора, электродвигателя отопителя, ЭСУД, причины нестабильной работы

    Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

    Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы.  Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

    Масса аккумулятора

    Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

    Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

    «Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

    На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

    Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки  гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

    Масса ЭСУД

    Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем
    Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

    У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

    У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

    Соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута

    Соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута

    Масса торпеды (панели приборов)

    В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

    Масса электродвигателя отопителя

    Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

    В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

    Где крепится масса на ваз 2110 — Защита имущества

    При проблем с электрикой, особенно с электрикой отвечающей за управление работой двигателя, первым делом всегда советуют «протянуть массы». Что же это значит? Это значит затянуть гайки, которыми провода прикручены к кузову автомобиля. Надобность протяжки массы проявляется по-разному: не ровный ХХ, повышенные/пониженные обороты ХХ, «глюки» датчиков приборной панели — уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д. У меня проявилось следующим образом: при включении ближнего света фар — стрелка температуры ОЖ медленно начинала ползти к нулю, при выключении — к 120 градусам.

    Устраняется затяжкой гаек проводов отрицательной клеммы блока ЭБУ. Находится он у водителя в ногах. В тоннеле центральной консоли. Откручиваем два винта крепления щитка передней консоли и снимаем его.

    Светим фонариком в открывшееся пространство и находим винт крепления ЭБУ под которым много разных клемм. Затягиваем его намертво.

    Также, желательно отследить минусовые провода под капотом которые прикручены к кузову. Зачистить их и затянуть потуже. Одна из самых главных находится на верхней планке телевизора на стороне АКБ.

    Где крепится масса на ваз 2110

    Хочу рассказать вам о простой, но полезной доработке штатной борт сети.

    Началось все с того, что осеньню я надумал установить в свою машину саб, купил для этого 6,5 метров кабеля КГ16, 5 метров для плюса от клеммы аккума и 1,5 метра на массу с кузова, все установил, все работает. Только вот какой смысл в массе КГ16, когда штатный провод значительно меньше сечением? Правильно смысла никакого, поэтому я решил заменить штатную массу на КГ16, и раз уж пошло такое дело, кинуть дополнительный массовый провод с корпуса генератора на кузов.

    Где крепится масса на ваз 2110

    Где крепится масса на ваз 2110

    Где крепится масса на ваз 2110

    Для интереса вооружился вольтметром и решил замерить напряжения борт сети, так сказать до и после)

    Все замеры проводил на хостом ходу, на клеммах аккумулятора.
    Честости ради, опишу конфигурацию бортовой сети своего автомобиля:
    Проводка полностью штатная,
    Генератор штатный 80A, далеко не новый, но чувствует себя отлично, напряжение на шпильке и корпусе 14.34V (в идеале должно быть 14.4V)
    Аккумулятор один из самых недорогих, Аком BRAVO 60Ач, в эксплуатации два года, пару раз доливал дистилированной воды.

    Итак, напряжение на холостом ходу без нагрузки: до 13.53V после 14.14V, разница 0,61, казалось бы немного, но с учетом номинального напряжения 14.34V это просто отличный показатель, потери всего 0,2V!

    Где крепится масса на ваз 2110

    Где крепится масса на ваз 2110

    Где крепится масса на ваз 2110

    Где крепится масса на ваз 2110

    напряжение с небольшой нагрузкой (габариты+ближний+дальний+ксен в туманках)

    Где крепится масса на ваз 2110

    напряжение с средней нагрузкой (габариты+ближний+дальний+ксен+печка3+музыка), хотя для меня это уже редкая нагрузка, так как дальный просто не включаю в основном ближний+туманки+музыка и зимой еще печка)

    Где крепится масса на ваз 2110

    Максимальная просадка (включил все потребители, в том числе и подогрев заднего стекла), хотя если честно во внимание этот показатель не беру, потому что в таком режиме никто не использует борт сеть, это просто не нужно. Тем не менее показатели улучшились

    Где крепится масса на ваз 2110

    Где крепится масса на ваз 2110

    Заряд аккумулятора(напряжение на заглушенном двигателе, без нагрузки)

    Где крепится масса на ваз 2110

    Где крепится масса на ваз 2110

    ИТОГ: Как я уже говорил доработку провел осенью, и на проверку у меня была целая зима.
    Так вот, кому-то это возможно покажется невероятным, но за зиму я НИ РАЗУ не заносил аккумулятор домой и не заряжал его, хотя морозы стояли неделями. Прикольно было утром наблюдать удивленные взгляды соседей на своей беззаботной роже, когда после ночи -30 я выходил из подъезда без аккумулятора, а когда я заводил свой далеко не новый таз с первого раза, и все с той же беззаботной и сонной рожей оттряхивал машину, взгляды становились еще и недоумевающие)))))
    ну конечно, все горит ярко, стеклоподъемники бегают быстро, фары не моргают, подсветка не моргает, аккумулятор заряжается лучше)

    Войти

    Все места креплений массы ВАЗ десятого семейства

    Расположение масс в салоне автомобиля

    1 — блок предохранителей.
    2 — около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.
    3 — в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.

    Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.

    Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения — эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.

    Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.

    Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

    Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.

    Расположение масс под капотом автомобиля

    Клемма АКБ — большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

    Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.

    Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя

    Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода — это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.

    Точка массы под адсорбером — это масса правой фары и масса правой противотуманки.

    устранение просадок напряжения, спсобы крепления

    Дополнительная масса генератора

    Дополнительная масса генератора

    Как правило,  со временем, все «массовые» соединения на кузов автомобиля подвергаются коррозии и окислению. Вследствие чего возникают просадки в напряжении, что может привести к различным последствиям: начиная от неработающей фары – кстати больная тема всех SAMAR с окисшими проводами(почему не горят фары?), заканчивая нездоровой работой двигателя.

    Так же, особенно в зимний период времени, при большом количестве электро потребителей (печка, фары, магнитола, подогрев) просадки в напряжении могут падать до такой степени, что приборы откажутся работать.  Так же, плохое соединение массы может влиять на утечку электроэнергии. Например плохая масса генератора потихоньку сжирает заряд аккумулятора (утечка заряда аккумулятора).

    Есть два варианта решения просадок напряжения:

    1. Найти и устранить источник «плохой» массы. Чтобы узнать, где крепится масса, воспользуйтесь следующей статьёй: Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?
    2. Провести дополнительную массу. Дополнительную массу следует проводить только в том случае, если устранить источник плохого соединения заземления не удалось. Но стоит помнить, что «обвесив» свою машину дополнительными заземлениями, могут возникнуть помехи, которые будут влиять на работу электроприборов.

    Что использовать в качестве дополнительной массы?

    В качестве дополнительной массы можно использовать любые силовые агрегаты: начиная от кузова (распорки, стаканы, панель приборов, и т.д.), заканчивая отдельными агрегатами (двигатель).

    Какой провод использовать?

    В подкапотном пространстве лучше использовать так называемую «плетёнку». Плетёнка представляет собой «косичку» из медных проводов длиной около 40см.

    Куда крепить провода?

    В подкапотном пространстве часто используют следующие связки дополнительной массы:

    1. «Минус» аккумулятора – Кузов (крепится к креплению стойки к «стакану»).
    2. Шпилька корпуса генератора – Кузов.
    3. Корпус генератора – Корпус двигателя – Корпус двигателя.

    Это всё делается для устранения потери тока на участке цепи генератор-крепление генератора-двигатель-аккумулятор, так же для дополнительной защиты электрооборудования от выхода из строя.

    Давайте рассмотрим всё  на примере: Плохая масса с ЭСУД.

    Проблема: На прогретом двигателе  Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ находится в открытом положении на 2% (на холостом  ходу). Как оказалось, ДПДЗ открывается именно в момент включения вентилятора.

    Вывод: плохой контакт ЭСУД с кузовом автомобиля.

    Что мы делаем? Берём дополнительный провод с изоляцией (3х2,5 кв.мм) и прокладываем его от минуса аккумулятора до каркаса панели приборов, на шпильку крепления массы ЭСУД. С обеих концов провода надёжно крепим контакты.

    Где масса на ваз 2114

    Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?

    Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

    Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

    Масса аккумулятора

    Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

    «Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

    На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

    Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

    Масса ЭСУД

    У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

    У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

    Масса торпеды (панели приборов)

    Соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута

    В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

    Масса электродвигателя отопителя

    Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

    В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рекомендуем прочитать:

    Ответы@Mail.Ru: куда крепится крепёж?

    к месту для крепежа

    главное крепость крепежа

    Не куда, во что или на.

    куда — не знаю, но крепится он крепко

    берёшь это фигофину и прикручиваешь этой загогулиной там где она должна быть…

    Туда, где слабое место…

    к крепежекрепителю….

    А шо енто такое???

    Где прикреплять мезузу? — вопросы раввину

    Большое спасибо за Ваш вопрос. Перечислим некоторые законы установления мезузы и различия между традициями сфарадим и ашкеназим.

    1. Мезузу прикрепляют на расстоянии не более тэфаха (мера длины, соответствует 8 см. по мнению Рава Хаима Ноэ и 9,6 см. по мнению Хазон Иша) от внешней стороны дверного косяка. В этом вопросе нет различия между традициями сфарадим и ашкеназим.

    2. Мезузу прикрепляют с правой стороны дверного косяка (чтобы она находилась справа от человека, входящего в комнату).

    3. О том, на какой высоте следует прикреплять мезузу, мнения ришойним (ранних комментаторов) разделились. По мнению Рамбама, изначально мезузу следует прикреплять точно в начале верхней части (трети) дверного косяка. Если ее установили выше, это все еще считается кошерным. Мнение Рамбама приводится в Шулхан Орухе (289:2), и в соответствии с ним установлен обычай сфарадим. Необходимо точно отмерить, где находится начало верхней трети дверного косяка, т.к. если даже часть мезузы расположена ниже этой точки, это считается некошерным. Если тяжело точно отмерить, лучше установить мезузу выше, чтобы она гарантированно находилась в верхней трети, т.к. это считается кошерным (см. выше).

    4. Мнение Роша: нет необходимости прикреплять мезузу точно в начале верхней части дверного косяка, изначально ее можно прикрепить в любом месте в верхней трети — при условии, что она не находится на расстоянии меньше тэфаха от верха. В соответствии с этим мнением установлен обычай ашкеназим: прикреплять мезузу приблизительно на уровне глаз.

    5. Обычай ашкеназим — прикреплять мезузу так, чтобы верхняя часть была немного наклонена в сторону комнаты. Если дверной косяк узкий и мезузу нельзя прикрепить наклонно, то можно прикрепить ее просто вертикально. Большинство сфарадим изначально устанавливают мезузу вертикально, однако некоторые также наклоняют ее в сторону комнаты.

    С уважением, Яков Шуб

    Читайте:

    Есть ли у вас мезуза?

    Мезуза, 12 см.

    Related Articles

    Проходной узел дымохода через стену: 503 Service Unavailable

    Содержание Дымоход через стену, узел прохода через кровлю, крепление дымохода к стенеКак вывести трубу через крышуПроход через сгораемое перекрытиеКак вывести дымоход через стенуКрепление дымохода к стенеЗаключениеПотолочный проходной узел — Дополнительные элементы дымоходаПроходной узел 90° (прямой)Проходной узел 45° (косой)Как вывести трубу через крышу и стену и что для этого нужно Выбираем место вывода дымохода через кровлюКак правильно […]
    Читать далее

    Красивые дома в чечне фото – Вы видели, какие дома строят в Дагестане и Чечне: шикарные дворцы (фото)

    Содержание Горная Чечня. Итум-Калинский район (47 фото): timag82 — LiveJournalСамые красивые чеченки — ТАМ ЧУДЕСА,ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ,, — LiveJournalЗимняя Чечня 2015 (55 фото): timag82 — LiveJournal12 самых красивых и известных чеченок Горная Чечня. Итум-Калинский район (47 фото): timag82 — LiveJournalПеред началом фоторассказа — карта района, чтобы было лучше понятен масштаб поездок. На автомашине можно проехать […]
    Читать далее

    Мансарда лестница: Лестница на мансарду, винтовая мансардная складная лестница (цена), купить компактную раскладную лесенку в дом (Москва)

    Содержание Наружная лестница на мансарду — МансардыЗа и против лестницы на мансарду с улицыКакие размеры должны быть у лестницыЛестницы из разных материаловкак сделать, расчет, особенности устройства и выбор дизайна, фото примеры лестниц мансардных из дерева и металлаКонструкции и места установки лестниц на мансардный этажВиды конструкций лестниц на мансардный этажМонтаж лестниц на мансардный этаж внутри и […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: