Гараж своими руками из профнастила – какой выбрать и как построить, сделать, обшить и покрыть, самодельная постройка из профлиста, чертежи и фото-материалы

    Содержание

    Гараж из профнастила

    Любое капитальное строительство требует немалых финансовых и временных ресурсов, поэтому у каждого автолюбителя существует искушение не строить кирпичный или блочный гараж, а обойтись возведением легкой времянки из тонколистового металла, например, построить легкий гараж из профнастила своими руками. При использовании металлического листа и современных утеплителей можно сделать неплохое убежище для собственного транспорта. Идея неплохая, но имеет один серьезный изъян.

    Правильный подход, сделать гараж из профнастила своими руками

    Нельзя вкладывать средства во временные сооружения, это выброшенные на ветер или потерянные деньги. Любую конструкцию, даже из листа профнастила, необходимо строить так, как будто ей суждено простоять 20 лет. Капитально построенный гараж, даже из легкого профнастила на каркасе из стальной трубы, и через два десятка лет не потеряет своих качеств и может быть использован по назначению.

    Поэтому при проектировании гаража для автомобиля обязательно заложите в конструкцию постройки следующие элементы:

    • Наличие фундамента, ленточного или плитного – не имеет значения, главное, чтобы фундаментная основа была способна удерживать вес автомобиля и всего гаража даже в самых неблагоприятных условиях;
    • Металлический сварной каркас из стальной трубы или квадрата. Это самая затратная строчка в смете на гараж из профнастила. Использование сварного варианта потребует услуг профессионального сварщика, но оно того стоит. Использование тонколистовых оцинкованных профилей оставьте для облицовки стен;
    • Крыша гаража должна быть двухскатной с подшивкой потолка утепляющим материалом. Использование скатной конструкции крыши позволяет получить дополнительную воздушную подушку над головой и высокое качество вентиляции в гараже, что немаловажно для борьбы с конденсатом и потерями тепла.

    Совет! Входные ворота лучше выбрать подъемного типа. Такой тип ворот сложнее в установке и обслуживании, поэтому воспользуйтесь услугами профессионалов. Не пытайтесь решить проблему, как сделать подъемные ворота собственными силами, чтобы не пришлось вырезать замки и навесы вместе с элементами гаража.

    Лучшим выбором для первого опыта строительства будет каркасный гараж из профнастила для одной машины. Схема и чертеж укрытия из профнастила для одного автомобиля приведены в эскизном варианте. Большинство работ по строительству гаража вполне по силам выполнить своими руками. Понятно, что приведенная структура не является догмой, этот проект –минимум того, что можно сделать своими руками. При желании сделать компоновку гаража из профнастила своими руками чертежи можно выполнить по-другому, добавив, например, окно или калитку.

    Строим гараж из листов профнастила своими руками

    Для постройки гаража потребуется ровная площадка, желательно в удалении от склонов и оврагов. Каркасный вариант гаража с обшивкой из профнастила весит не более 350 кг, давление на грунт при размерах фундамента 5х7 м с шириной ленты в 20 см будет мизерное, поэтому такую конструкцию можно устанавливать практически вплотную к любой капитальной стене жилого дома.

    Материалы для гаража

    Для каркаса используем стальной катаный профиль квадратного сечения 4х4 см, с толщиной стенки в 2 мм. Потребуется не менее 60 м заготовки под каркас. Обшивать саморезами и профнастилом удобнее при максимальной толщине стенки стойки каркаса. Для стандартной прочности каркаса под профнастил достаточно тела металла в 2- 2,5 мм.

    В зависимости от способа устройства крыши гаража, вертикальные балки, на которых подвешиваются горизонтальные штанги потолочного перекрытия к вершине конька, можно сделать из более слабых материалов. Например, из двухдюймовой трубы или квадрата 2х2 см. Эти элементы работают на растяжение, поэтому размеры профиля определяются по большей части толщиной стенки, чтобы не прожечь материал при сварке.

    Профнастил можно выбрать любой, лучше всего марки «С», с полимерным покрытием.

    Инструкция, как правильно собрать гараж из листов профнастила

    Изготовление каркаса гаража, конструкция которого приведена фото, выполняется в следующей последовательности:

    1. Копаем котлован на глубину не менее 30 см, проще говоря, на штык лопаты с хвостиком. По периметру выставляем опалубку из доски высотой не менее 40 см. При этом контурная лента фундамента шириной 15 см будет возвышаться над уровнем грунта на 10-15 см. Внутреннюю часть фундамента выстилаем полиэтиленовой пленкой и засыпаем песочком в 5 см толщиной. После можно будет сделать стяжку. Заливаем бетоном, в местах будущей установки вертикальных опор заделываем в бетон по паре анкерных шпилек длиной не менее 7 см;
    2. На начальном этапе потребуется установить по семь вертикальных стоек вдоль каждой продольной стены гаража. К пяткам стоек привариваются квадратные пластины с отверстиями под шпильки анкерного крепления к фундаменту. После выравнивания опор по вертикали соединяем их листами профнастила. Далее вырезаем и привариваем к стойкам верхние поперечные горизонтальные балки каркаса гаража;
    3. Основной элемент крыши под кровлю из профнастила изготавливаем в виде двух стропил и центральной вертикальной балки. Их необходимо вырезать и сваривать по шаблону на земле в виде готовой сборки. Первой устанавливается сборка на переднем фронтоне, второй — на заднем. Обе сборки под крышу необходимо тщательно выровнять по оси каркаса гаража и приварить. Также устанавливаются остальные сборки под крышу из профнастила. Последними привариваются вертикальные стойки крыши.

    Важно! В данной конструкции гаража первые листы профиля обеспечивают жесткость стен до окончания сварочных работ на всем каркасе. Снимать профнастил нельзя.

    Обшивка каркаса гаража листами профнастила

    Крепление профнастила к стальному каркасу выполняется саморезами с компенсирующими шайбами. При этом, чтобы исключить появление щелей между вертикальными листами облицовки, листы укладывают шиферным способом – перехлестом соседних волн. При желании усилить торцевое соединение листов поверхность перехлеста профнастила рекомендуют промазывать клеящей мастикой.

    Слой клеящего материала между двумя металлическими поверхностями сохнет довольно долго, окончательно такая подклейка профнастила высохнет только через несколько суток после монтажных работ гаража. После высыхания мастики наружная поверхность из профлистов превратится в жесткое и прочное покрытие.

    Внутренняя отделка и утепление гаража из листов профнастила выполняется по стандартной схеме. На внутреннюю поверхность профнастила пеной из ППУ крепится полиэтиленовая пленка и нашивается обрешетка из деревянной рейки толщиной 4- 5 см. В результате между листом профнастила и пленкой образуется небольшой вентзазор в 5- 10 мм толщиной, обеспечивающий скатывание и удаление конденсата.

    Далее в обрешетку можно уложить пенопластовый утеплитель, он более стойкий, и способен прослужить без потери изоляционных качеств не менее 20 лет. Минеральная вата способна поглощать большое количество влаги и терять свои изоляционные качества.

    Чтобы уложить утеплитель на потолочное перекрытие гаража, потребуется сделать черновую подшивку потолка. Можно использовать остатки листов профнастила, но лучше использовать обычную вагонку или рейку. Далее к подшивке из рейки или профнастила наклеиваются листы пенопласта, после чего слой утеплителя закрывается плитами из ОСБ. Чтобы уменьшить осыпание материала, потолочное покрытие рекомендуется покрасить эмалевой или акриловой краской. Также необходимо загрунтовать и покрасить элементы стального каркаса гаража и обработать силиконом места крепления профнастила к стальному профилю.

    Чтобы исключить ржавление материала, линии реза металлических листов специалисты рекомендуют обработать аэрозольной краской, используемой при укладке и герметизации разрезов металлочерепицы.

    Чтобы поверхность пола гаража была вровень с ленточным фундаментом, щебенку необходимо закрыть армирующей стальной сеткой и выполнить бетонную стяжку. К испытаниям прочности пола можно переходить не ранее, чем через месяц после завершения бетонных работ. За это время в помещение из профнастила можно подвести электроэнергию и выполнить отмостку фундамента, чтобы избежать размывания опорной фундаментной ленты.

    Заключение

    Приведенный вариант каркасного гаража обладает неплохой «живучестью», даже через 20 лет эксплуатации профнастил и каркас будут, как новые. При необходимости конструкцию можно усовершенствовать и дополнить системой вентиляции или смотровой ямой. В любом случае, вложенные в постройку из профнастила средства и силы себя оправдают.

    bouw.ru

    Гараж из профнастила своими руками + чертеж

    Для того чтобы построить на своем дворе гараж из профнастила своими руками потребуется минимальный опыт проведения подобных работ. При отсутствии такового не стоит отчаиваться. Постройка не такая уж сложная, поэтому надо не спеша разработать чертеж каркаса и следуя инструкции выполнить все работы.

    Разработка проекта

    Неопытному человеку сложно сразу приступить к строительству гаража не разобравшись подробно со всеми деталями. Облегчить процесс поможет собственноручно составленный проект. В него надо включить все размеры конструкции начиная от пола и заканчивая крышей, а по этим данным можно будет подсчитать расход материала.

    Для разработки проекта потребуется сделать чертеж постройки на листе бумаги. Вначале определяется масштаб. Можно, например, за 1 м реального размера взять 10 см нарисованного, ну или меньше по желанию.

    Проект должен отображать следующие данные:

    • Традиционно первый чертеж содержит общую схему постройки с видом спереди, сбоку и сверху. Процесс можно упростить, нарисовав трехмерное изображение гаража. По рисунку можно представить общий вид строения и его эстетичность относительно ландшафта двора.
    • Второй чертеж отображает размеры каркаса. Все расчеты основываются на габаритах автомобиля. Здесь еще надо учесть, для каких целей необходимо построить гараж. Если только для стоянки авто, то достаточно таких размеров, чтобы можно было свободно открыть дверцы и выйти из машины. Под мастерскую надо увеличить пространство для установки верстака и предусмотреть конструкцию пола со смотровой ямой. Беря в расчеты габариты обычной легковой машины, ширину постройки делают 3 м, а длину – 5 м. Высоту определяют по свободному откидыванию капота на крышу авто, и, конечно, по росту хозяина.
      Изображая каркас, необходимо указать все вертикальные стойки. В первую очередь отображают угловые опоры, а затем промежуточные с расчетом расстояния между ними 700–800 мм. Для жесткости каркаса на схеме надо нарисовать расположение распоров по углам.
    • Третий чертеж – это кровля. Для гаража можно построить односкатную или двускатую крышу. Схему первого вида можно отобразить на общем чертеже всей постройки из-за ее простоты. Чертеж двускатной конструкции лучше нарисовать отдельно. Здесь надо учесть минимальный ее уклон 30о и 3 поперечные балки длиной равной ширине постройки. Они нужны для установки вертикальных стоек, образующих конек крыши.

    Во время составления проекта, начертить правильно крышу является самым сложным действием. Чтобы иметь лучшее представление о конструкции, на фото можно посмотреть схемы, где отображена одно – и двускатная крыша:

    Выбор места и разметка

    Строить гараж из профнастила своими руками начинают с выбора места. Строение должно располагаться ближе к дому, если отсутствует возможность возведения во дворе. Обязательно наличие подъездной дороги и близлежащих точек подключения электроэнергии. Земельный участок желательно выбрать ровный без деревьев и без близкого расположения грунтовых вод.

    На выбранном участке вбивают 4 колышка, обозначая углы гаража. Между ними натягивают строительный шнур, выделяя контур по которому будет бетонироваться фундамент.

    Бетонирование основания

     

    Конструкция гаража из профлиста не очень тяжелая, поэтому под нее не придется заливать усиленный фундамент. Самый простой вариант – это уложить на песчано-гравийную подушку готовые ж/б плиты. Сверху них смонтировать армирующую сетку и залить все бетонной стяжкой. Сам каркас можно сварить отдельно, потом установить на фундамент и закрепить анкерными болтами.

    Если предусмотрена проектом смотровая яма, придется заливать ленточный фундамент:

    • По шнуру выкапывают траншею шириной 300–400 мм и глубиной 500 мм. По углам бурят ямы для основных опор. Их глубина от фундамента больше на 300 мм. Внутрь ямок насыпают 100 мм слой песка со щебнем, устанавливают по уровню опоры и заливают их бетоном.
    • Вокруг траншеи выстраивают опалубок, ее дно засыпают 100 мм слоем щебня и укладывают армирующую сетку. На углах пруты сетки приваривают к стойкам, после чего заливают траншею бетоном.
    • Под смотровую яму выкапывают котлован. Ее дно и будущий пол самого гаража засыпают 100 мм слоем песка, сверху укладывают гидроизоляцию и армирующую сетку.
    • Вначале бетонируют дно смотровой ямы. Затем возводят ее стены из шлакоблока так, чтобы они выступали 100 мм над уровнем уложенной на пол гаража гидроизоляции.
    • Последними бетонируют полы. По периметру фундамента крепят демпферную ленту, а в верхней части стен смотровой ямы устанавливают опалубок. Пол заливают бетонным слоем толщиной 300 мм. После его застывания делают чистовую стяжку.

    Дальнейшие работы производят примерно через месяц после полного высыхания бетона.

    Изготовление каркаса

    Для гаража каркас лучше сварить их профильной трубы или швеллера. Первым по периметру фундамента укладывают стартовый профиль, приваривая его к угловым опорам. К нему приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Сверху их соединяют профилем, который будет служить основанием стропильной системы. Всю конструкцию усиливают угловыми распорами.

    Гаражные ворота сваривают из уголка сечением 50 мм2 и крепят петлями к основным опорам. По всему каркасу гаража и воротной раме шагом 500 мм прикручивают саморезами поперечные ребра жесткости из металлических планок.

    Последними сваривают фермы. Их конструкция зависит от того какая будет крыша, одно – или двускатная. Фермы крепят к верхнему горизонтальному профилю, соединяя между собой планками обрешетки. Кровля из профнастила требует определенного шага обрешетки, который можно рассчитать по таблице:

    Как видно, чтобы покрыть листами крышу, надо соблюдать шаг обрешетки, зависящий от характеристик профнастила и уклона скатов.

    Если была выбрана двускатная крыша, в финале должна получиться конструкция как на этом фото: 

    Зашивка профнастилом

     

    В финале осталось зашить крышу и стены листами профнастила. Кровля обустраивается в последнюю очередь. Прежде чем ее покрыть, выполняют зашивку стен и гаражных ворот.

    Первый лист крепят с угла каркаса одним саморезом вверху. По уровню выставляют его вертикальность, после чего намертво фиксируют саморезами через одну волну, кроме последней. Второй и последующие листы укладывают внахлест одной волны, аналогично прикручивая саморезами. Во избежание проникновения влаги под стыки, их обрабатывают герметиком. Гаражные ворота также зашивают профнастилом, только можно взять более толстые листы.

    Металлическая крыша всегда образует конденсат, поэтому стропила надо покрыть гидроизоляцией. Можно использовать обычный рубероид. Если предусмотрены водостоки, крюки под них тоже крепят на этом этапе. По периметру крыши к обрешетке прикручивают ветровые планки, препятствующие попаданию осадков под кровлю.

    Теперь пришло время покрыть крышу. Профнастил подают по одному, закрепляя его волнами параллельно оси строения. Первый лист располагают сверху боковой ветровой планки, выравнивают по краю и фиксируют саморезами также через волну. Следующие листы укладывают внахлест в сторону противоположного края. Финалом кровельных работ является монтаж коньковой планки на двускатной крыше.

    На данном этапе гараж из профнастила своими руками построен. Дальнейшие работы предполагают внутреннее утепление и обустройство рабочего места.

    Что еще почитать по теме?

    Автор статьи:

    Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    proroofer.ru

    Гараж из профнастила своими руками

    Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.

    Преимущества строительства из профнастила

    Конструкция с подъемными воротамиКонструкция с подъемными воротами

    Для того чтобы собрать такой гараж, не требуется много времени, опыта и специальных знаний. При желании любой автовладелец, который умеет держать в руках инструмент, сможет выполнить эти работы без посторонней помощи.

    Гараж из профнастила не является временным сооружением и при правильной эксплуатации прослужит около 40 лет.

    Разметка местности

    Разметка под гаражРазметка под гараж

    Вначале разметьте местность. Для этого на выбранном участке забиваются колышки или куски арматуры, и между ними натягивается веревка, которая будет служить указателем расположения всех сторон конструкции. В середине разметки, по всему периметру будущего гаража, по углам нужно выкопать ямы размером 0,5×0,5×0,5 м.

    Не старайтесь сэкономить, урезав размеры гаража до минимума. Подумайте о том, что, заехав в гараж, вам нужно будет иметь пространство для того, чтобы открыть дверь автомобиля и выйти из него. Минимальный размер такого сооружения для легкового автомобиля может быть 3×4 м, хотя более удобный гараж получится при размерах сторон 4×6 м.

    Также потребуются такие материалы:

    1. ‪П-образный стальной профиль 50×50 мм.
    2. Шурупы по металлу с плоской головкой.
    3. Цемент.
    4. Профлист.
    5. ‪Щебень.
    6. ‪Речной песок.

    Ну, и, конечно же, для работы потребуется инструмент:

    1. Штыковая лопата.
    2. Совковая лопата.
    3. Лом (если грунт с камнями).
    4. Уровень.
    5. Отвес.
    6. Шуруповерт.
    7. Болгарка с установленным диском по металлу.  

    Фундамент

    Фундамент

    Фундамент для гаража коренным образом отличается от аналогичного сооружения для дома. В первую очередь это касается метода, так как вначале в выкопанные ямы вставляются металлические трубы и бетонируются в грунте. Далее, от одной до другой трубы выкапывается траншея, глубиной 30 см. Если нужно, то устанавливается опалубка, и всё это заливается бетоном. Для того чтобы конструкция не дала трещин, фундамент и пол нужно армировать.

    Верхняя часть фундамента должна быть выше предполагаемого уровня пола.

    Устройство смотровой ямы

    Смотровая ямаСмотровая яма

    Если уровень грунтовых вод невысокий, и есть желание сделать смотровую яму, то лучше ее выкопать сразу, пока есть возможность использовать для этого экскаватор. Стенки нужно выровнять, а края забетонировать, или выложить кирпичом. Для удобства можно сделать ступеньки, или же потом изготовить небольшую лестницу для спуска в яму. Теперь можно забетонировать пол.

    Если в яме будет освещение, то проложите проводку до бетонирования пола.

    Собираем каркас

    Схема гаражаСхема гаража

    Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.

    Делаем стены и крышу

    Крепление листов специальными саморезамиКрепление листов специальными саморезами

    Монтировать листы лучше всего в вертикальном положении, проверяя уровнем их положение. Крепить этот металл к каркасу нужно специальными саморезами с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет избежать следующих неприятностей:

    1. Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
    2. Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.

    Маленький гараж из профнастилаМаленький гараж из профнастила

    Начинать обшивать гараж лучше всего со стен.

    Если сделать вначале крышу, то вкручивание саморезов в верхнюю кромку стеновых листов станет большой проблемой, так как выступающие за край строения листы кровли ограничат доступ к этому месту.

    Для большей надежности и безопасности места стыков листов желательно закрепить заклепками.

    Утепление

    Утепление гаражаУтепление гаража

    Чаще всего гаражи из профлиста не утепляются, но при необходимости это можно сделать без проблем, только смысла от этих действий не будет, если гараж не планируется отапливать. Начнем с того, что нужно заделать все дырки. Сделать это проще всего монтажной пеной, так как она хорошо пристает к поверхности металла, и, расширяясь, заполнит все пустоты. Затем стены и потолок обшиваются утеплителем – получается неэффективно и хлопотно. Кроме того, таким образом, можно существенно сократить «жизнь» гаражу, так как в холодное время года под утеплителем будет собираться конденсат, что приведет к его преждевременной коррозии.

    Утепление пенополиуретаномУтепление пенополиуретаном

    Сейчас широко применяется утепление пенополиретаном. Из пульверизатора на металл наносится покрытие, под которое не попадет воздух. Это на самом деле будет эффективно и практично.

    Видео

    В данном видео подробно и наглядно показана сборка гаража из оцинкованного профнастила: 

    kakpravilnosdelat.ru

    Гараж из профнастила своими руками: чертеж, видео

    Каждый автовладелец хочет, чтобы его «любимец» был защищен от дождя и снега, что продлит время его службы. Но цены на материалы и земельные участки позволяют не всем обустроить гараж (уже само содержание машины подразумевает наличие некоторых затрат). Если же повезло разжиться участком для постройки, или есть место возле частного дома, далее подробно опишем, как сделать гараж из профнастила своими руками.

    Чертежи гаража

    На чертеже приведены приблизительные размеры гаражаЧертеж гаража

     Чертеж каркаса для гаража из профнастила

     

    Этапы проведения работы

    Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.

    Разметка

    Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:

    • На углах будущего строения забиваются колышки.
    • Между колышками натягивается бечевка.
    • По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).

    Разметку можно считать оконченной, и пора переходить к следующему шагу.

    Фундамент


    Начинаем работу:
    1. По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0.4 – 1 м.
    2. Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
    3. Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
    4. Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
    5. Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
    6. В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
    7. Заливается раствор.

    Несколько советов:

    • Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
    • Выбирайте бетон марки не ниже М500.
    • Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
    • Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
    • Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.

    Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).

    Каркас

    Фото каркаса для гаража из профнастила

     

    Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:

    • В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
    • К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
    • Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
    • Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.

    Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.

    Монтаж профнастила

    Фото гаража на стадии обшивки

     

    Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.

    Порядок работы:

    1. Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
    2. Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.

    Несколько рекомендаций:

    • Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
    • Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
    • Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
    • Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.

    Крыша


     

    В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:

    1. Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
    2. Приваривается обрешетка.
    3. По периметру прикручиваются листы профнастила.

    После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.

    Что нужно купить и подготовить для работы?

    Фото видов профнастила

     

    Перечень инструмента:

    • Отвес.
    • Электрошуруповерт.
    • Лопата.
    • Болгарка.

    Также нужен:

    • Профнастил.
    • Цемент.
    • Подстилочный материал под основание (песок, щебень).
    • Шурупы.
    • Стальной профиль.

    Гараж из профнастила своими руками – достаточно прочное и долговечное сооружение для хранения автомобиля. Его строительство не требует особых навыков, а затраты на постройку, если учитывать стоимость других материалов, очень привлекательно.

    jsnip.ru

    Строим гараж из профнастила своими руками

    Построить гараж из профнастила своими руками под силу даже новичку. Если вы решили с толком использовать свободный участок земли, эта статья поможет вам соорудить достаточно прочное и долговечное строение, которое станет отличным пристанищем для вашего автомобиля.

    Плюсы и минусы профнастила

    Дабы определиться, подходит ли вам такой материал, как профнастил, следует разобраться во всех его плюсах и минусах. Список достоинств профилированного листа довольно внушителен и разнообразен:

    • В первую очередь следует сказать, что профнастил отличается солидной жесткостью и прочностью. Его практически невозможно повредить в процессе работы, а готовое строение будет служить вам очень долго.
    • Процесс постройки значительно упрощает лёгкий вес такого материала. Вам не придётся прибегать к посторонней помощи, чтобы осуществить транспортировку, погрузку, из-за чего сроки работ очень сократятся.
    • При самостоятельном возведении гаража из профнастила своими руками экономится солидная сумма, а доступная цена профнастила позволит уменьшить денежные траты и «начинить» новенький гараж всем необходимым.
    • Также следует отметить эстетичность этого материала. После возведения стен профлистого гаража, вам не придётся раздумывать над тем, чем обшить стены, чтобы обеспечить приличный внешний вид строения, ведь оно и без того будет выглядеть привлекательно. К тому же, в продаже можно найти неплохой выбор различных расцветок и размеров листов, а значит, вы сможете подобрать модель на свой вкус.

    Конечно, характеристика такого листа не ограничиваются только положительными и многочисленные отзывы о гаражах из профнастила показывают, что подобные строения имеют определённые недостатки:

    • Для начала вам следует знать, что такой материал плохо сохраняет тепло и свободно пропускает любые шумы – как наружу, так и внутрь, не говоря уже о звуках, возникающих при попадании дождя на крышу гаража из профнастила. Для того, чтобы обеспечить более-менее приличную тепло- и звукоизоляцию, вам придётся запастись хорошими изоляционными материалами.
    • И хотя производители предпринимают всё возможное, чтобы избежать коррозии материала, ржавчина всё равно может стать неприятным побочным эффектом использования профнастила. В защиту металлических листов можно сказать, что процесс коррозии запускается только если верхний защитный полимерный слой будет повреждён. Но когда материал отвечает всем критериям качества, проблем возникнуть не должно.
    • Еще одним значительным недостатком гаража из профнастила является возможность лёгкого проникновения внутрь. Злоумышленникам достаточно воспользоваться дисковой пилой, чтобы целостность стены была нарушена. Именно поэтому специалисты настойчиво рекомендуют возводить профлистые гаражи в частном секторе, где ваш автомобиль будет находиться под дополнительной защитой.

    Взвесив все «за» и «против» можно приступать к подготовке проекта для создания постройки.

    Подготовительные работы

    Чертеж гаража из профнастила

    В первую очередь следует выбрать ровный участок под возведение гаража из профнастила своими руками. Его размеры  должны соответствовать минимальным размерам парковочного места, плюс добавочное пространство под обустройство стеллажей и другие мелочи. В целом, универсальные параметры выглядят так:

    • Ширина – 3 метра
    • Длина – 6 метров
    • Высота – 2 метра + 30 сантиметров под обустройство каркаса крыши на гараж из профнастила.

    Также не забудьте учесть, что изолирующие материалы «украдут» некоторый процент внутреннего пространства.

    Сооружение фундамента для столь легкой конструкции не обязательно, поскольку  нагрузка получается минимальной. Но если вы все же планируете сделать всё по правилам, следует продумать глубину, наличие смотровой ямы, а также закупку необходимого количества материалов. Если зимой нет сильных морозов, то достаточно будет фундамента в 30-50 сантиметров. При более холодных климатических условиях траншея углубляется до метра.

    Лишь после того, как будет составлен четкий план и изготовлен чертёж, можно переходит к расчету материала.

    Что понадобится

    Выбор основы требует известной осторожности, ведь перед тем как построить гараж из профнастила своими руками, нужно произвести правильную закупку. Для наших целей понадобится профнастил с маркером С, что означает «стеновой». Цифры, стоящие рядом с этим обозначением, означают высоту волны материала. К примеру, если  вы увидите профилированные листы С 20, это можно будет расшифровать как стеновой профнастил с высотой волны в 20 миллиметров. Вышеупомянутая высота определяет жесткость материала и конструкции в целом – чем выше этот показатель, тем основательней будет гараж.

    Количество материала посчитать очень просто – для этого нужно лишь знать высоту, ширину длину каркаса. Кроме профнастила вам потребуются арматура и бетон для создания фундамента, металлические трубы и уголок для коробки, а также крепежи, которые сошьют это в одно целое. В их роли чаще всего используются саморезы.

    Из обязательных инструментов запаситесь болгаркой, сваркой для каркаса, режущим приспособлением для профнастила (электролобзик и ножницы),а также шуруповертом.

    Строительство

    Перед тем, как приступать к ремонту, вам следует решить, какой именно вид конструкции будет наиболее удобным вариантом. Её можно обустроить разными способами. Самый распространённый – гараж отдельностоящий. Такое строение устанавливается абсолютно автономно и дает возможность размещения в любой части доступной вам местности.

    Второй вариант — гараж-пристройка устанавливается впритык к другому строению – к примеру, к частному коттеджу или дачному домику. Выбирая этот вариант, вы экономите на материале одной из стен, но в то же время делаете конструкцию неперемещаемой.

    Сооружение со въездом с улицы устанавливается, когда место на вашем участке ограничено. Это может стать практичным и удобным решением, поскольку загоняя машину на свою территорию, вы сразу же попадаете в гараж. Строительство всегда начинается с закладки фундамента.

    Фундамент

    Для изготовления основы нельзя выбирать участок с плодородной почвой, поскольку очень скоро живность под гаражом из профлиста начнет гнить и это приведет к тому, что вся конструкция перекосится.

    Пошаговая инструкция возведения фундамента:

    • Для начала нужно устроить разметку местности и установить деревянные колышки в стратегически важных местах. Затем, по этим ориентирам выкапывается траншея высотой от полуметра.
    • Для того, чтобы стенки не осыпались, нужно дополнительно их укрепить, то есть соорудить опалубку.
    • После засыпается так называемая «подушка» — слой щебня и песка, каждый по 10 сантиметров толщиной.
    • Всё это утрамбовывается, смачивается, разравнивается и затем наступает время самого ответственного этапа – бетонной заливки.
    • Ленточный фундамент строится с помощью арматуры и бетонной смеси – таким образом мы получаем монолитное и крепкое основание, которое может служить одновременно и полом гаража из профнастила.

    Будьте готовы к тому, что дальнейшие работы можно будет продолжить лишь спустя три недели — примерно такой срок требуется для полного высыхания бетона. По истечении этого срока переходим к возведению каркаса и стен.

    Каркас и стены

    Для коробки можно использовать не только металлический профиль, а и деревянные балки — в таком случае скрепить всю эту конструкцию будет намного проще. В целом же создать «скелет» строения довольно просто – для этого всего лишь нужно установить вертикальные стойки, а также поперечины, которые крепятся саморезами и болтами. 

    Также у вас существует возможность сэкономить и упростить работу, возведя гараж без промежуточных опор.  Для этого все стойки размещаются на расстоянии, равном ширине листов профнастила + нахлест. Крепление каркаса к основе фундамента осуществляется с помощью анкеров, либо же приваривания к предварительно забетонированной арматуре.

    Обшивка профлистом делается с небольшим нахлестом друг на друга. Надежность гарантируют стальные заклепки, которые крепятся на стыках.

    После установки стен идёт черед крыши — одного из завершающих этапов постройки гаража из профнастила.

    Крыша

    Конструкция крыши на гараж из профнастила предполагает два варианта – либо утепление кровли профнастилом, либо использование этого материала как основного. Если ваш выбор пал на второй вариант (а он более удобный) то следует решить какой вид крыши больше подойдёт для вашего гаража – одно- или двускатный. Сделать односкатную крышу намного проще – эта незамысловатая конструкция поможет сэкономить время и в то же время прекрасно справится с возложенной на неё задачей – защитой от залежей снега и проникновения дождевой воды.

    Оптимальный угол наклона ровняется 20-45 градусам. Перекрывать крышу гаража из профнастила стоить начинать с установки поперечного каркаса из брусьев, которые укладываются с шагом в 100 сантиметров. Затем ложится поперечина, сверху устанавливается стропильная система и утеплитель и гидроизоляция. В итоге останется закрепить профлисты и крыша гаража из профнастила готова.

    Утепление

    Для обеспечения комфортной температуры в гараже из профнастила используется три основные разновидности материалов: на основе минеральных волокон, пенополистерольные плиты, а также пенополиуретан в жидком виде.

    Теплоизоляционные характеристики первых очень высоки — всего несколько сантиметров такого волокна заменяют целую кирпичную кладку. Однако этот материал имеет особенность впитывать влагу, что не очень хорошо сказывается на процессе его эксплуатации. Плиты из пенополистирола также способны удерживать тепло, но они плохо переносят механические нагрузки и отличаются хорошей горючестью. Работа с пенополиуретаном похожа на нанесение монтажной пены и, пожалуй, этот материал можно назвать самым практичным из всех вышеперечисленных.

    После финальной теплоизолирующей отделки останется только установить ворота – и гараж готов. Помните, что в процессе работы желательно советоваться со специалистами или хотя бы ознакомиться с видео, которое находиться в конце записи – только тогда вы можете рассчитывать на качественный результат.

    Видео «Строим гараж из профнастила»

    Видео инструкция по самостоятельной сборке гаража из профнастила.

    dekormyhome.ru

    виды конструкции, как сделать с видео

    Распространенным вариантом гаражных ворот является металлический каркас, обшитый листами профнастила. Конструкции отличаются удобством монтажа, сравнительно малым весом и длительным периодом службы. Собрать гаражные ворота из профнастила можно своими руками.

    Виды конструкции

    Существует несколько разновидностей полотен, которые производятся из профлиста и монтируются в гараж. Каждый вариант обладает индивидуальными техническими параметрами и отличается способом открытия, внешним видом, нюансами установки.

    Распахивающиеся

    Распашная конструкция состоит из двух створок, которые открываются в разные стороны. Использование данного вида помогает максимально сократить нагрузку на фиксирующие опоры. Чем меньший вес будет давить на фиксирующие элементы, тем проще будет избежать проблем, связанных с перекосом конструкции.

    Кроме того, петли на распахивающихся конструкциях из профнастила служат дольше, а процесс открытия створок предельно простой.

    Раздвижные

    В случае отсутствия большого количества пространства рекомендуется монтировать раздвижные ворота. Сплошная створка отодвигается в сторону и не занимает место. Возможность подключить автоматику позволяет упростить эксплуатацию конструкции. Недостатком раздвижных ворот является необходимость соблюдения ряда особенностей при монтаже, включая следующие:

    1. Важно правильно определить противовес, поскольку в противном случае полотно перекосится и не будет функционировать.
    2. Потребуется залить надежный фундамент, который сможет выдержать тяжелую опору.
    3. В процессе монтажа возникнет необходимость приваривания ворот, что вызовет сложности при отсутствии соответствующих навыков.

    открытые ворота

    Сдвижные

    Ворот сдвижного типа объединяют в себе ряд характеристик распашных и раздвижных. Конструкция состоит из двух створок, которые открываются вдоль забора в противоположные стороны. Главными достоинствами данной разновидности являются дешевизна и простота монтажа. Створки не создают высокую нагрузку на опорные столбы, но для надежности рекомендуется установить пару фиксаторов.

    Кованые

    Ворота с элементами ковки используются для придания полотну декоративных характеристик. Добавить элементы можно поверх любого типа конструкции. Вариативность дизайнерского исполнения позволяет подобрать индивидуальный вариант, который впишется в окружающий ландшафт.

    элементы ковки

    Высчитываем размеры ворот из профнастила

    После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.

    Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.

    Чертеж ворот

    Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:

    чертеж ворот

    • высота, ширина проема и габариты каждой створки;
    • количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
    • конфигурация каркаса;
    • размещение и размеры калитки при ее наличии;
    • место крепления навесов;
    • способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.

    Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.

    Необходимые инструменты и материалы

    В процессе выполнения монтажных работ потребуется набор инструментов и стройматериалов. В частности:

    1. Трубчатый металлопрофиль с квадратным сечением 80 х 80 мм и прямоугольники с габаритами 60 х 40 мм и 40 х 20 мм.
    2. Оцинкованный профнастил марки С8 или С20.
    3. Гаражные навесы и саморезы с силиконовыми насадками.
    4. Бур для сверления скважины глубиной 1-1,5 м.
    5. Шлифовальная машинка с набором отрезных кругов по металлу, аппарат для сварки и электродрель.
    6. Измерительные инструменты (строительный уровень, линейка, рулетка).

    трубчатый металлопрофиль

    Техника изготовления ворот собственными руками

    Чтобы самостоятельно соорудить и установить выбранную разновидность полотна, необходимо следовать пошаговой инструкции. Процесс монтажа для любого типа конструкции выполняется по стандартной схеме с учетом нескольких особенностей.

    машина в гараже

    Установка опорных столбов для ворот

    Первым этапом монтажа является закрепление опорных элементов. Для этого требуется выполнить следующие действия:

    1. Вырыть яму при помощи бура. Диаметр углубления зависит от размеров опорных элементов.
    2. Уложить на дне углубления слой толщиной 15-30 см из песка и щебня. Материалы обеспечивают отток подземных вод и выполняют защитную функцию.
    3. Покрыть опору антикоррозийным средством и установить в вертикальном положении.
    4. Забетонировать яму и накрыть верхнюю часть металлической накладкой.

    Изготовление рамы створок

    Рамы створок изготавливаются из металлических заготовок. Каждый элемент очищают от коррозии и грязи, после чего соединяют друг с другом. Верхние углы рекомендуется приваривать под углом 45 градусов, чтобы предотвратить проникновение в них жидкости. При необходимости после сварки усиливают каркас и зачищают места стыковки металлических заготовок. Поверхность каркаса обезжиривают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.

    изготовление рамы

    Установка петель для распашных ворот

    Петли применяются для удержания полотна. Навесы приваривают на опоры, после чего на каркас полотна, оставляя промежуток 20-30 см от края рамы. Важно учитывать, что место расположения петли влияет на состояние створок в открытом положении. Если предполагается открытие в разные стороны, то петля приваривается встык к опоре. Для открытия в одну сторону — петлю накладывают на раму. Количество петель зависит от массы полотна.

    Монтаж профнастила

    Профнастил устанавливается с одной или двух сторон металлического каркаса. Для фиксации материала задействуют саморезы. Чтобы закрепить профлист, его прикладывают к каркасу через одну нижнюю волну.

    монтаж профнастила

    Установка фурнитуры

    В зависимости от типа конструкции устанавливается дополнительная фурнитура. Основным элементом является замок, который монтируется на распашные створки. Также на данный вид полотна крепится нижний фиксатор створки, перераспределяющий нагрузку с замочного механизма. Раздвижные конструкции оснащаются автоматикой для возможности дистанционного управления. В целях безопасности можно установить сигнализацию, камеру наблюдения и сигнальную лампу.

    Дополняем и украшаем

    В декоративных целях допускается украсить ворота из профнастила. Материал поддается окрашиванию, что позволяет сделать конструкцию гармоничной с окружающими постройками. На поверхность створок можно монтировать кованые элементы различных габаритов и форм.

    garazhyk.ru

    Строительство гаража из профнастила – как построить гараж своими руками

    Гаражи из профнастила имеют достаточно преимуществ, чтобы считаться одним из популярнейших вариантов гаражей на сегодняшний день, а возможность построить такой гараж своими руками делает его еще привлекательнее.

    Прочность, надежность, долговечность, относительно малый вес и экономичность – вот основные достоинства каркасного гаража из профнастила. Профилированный лист стоит недорого, достаточно прост в сборке и позволяет быстро и с малыми усилиями построить достойный гараж для автомобиля.

    Строим гараж из профнастила своими руками

    Листы профнастила за счет своей волнообразной конструкции обладают прекрасными показателями жесткости, поэтому требуется приложить немало усилий, чтобы согнуть их или повредить иным образом, а гараж из профнастила будет служить десятки лет.

    Строительство гаража из профнастила своими руками требует некоторого опыта и сноровки, однако это не так трудно, как может показаться на первый взгляд и, конечно, намного выгоднее, чем покупать готовый гараж или нанимать строителей.

    Весь процесс строительства можно свести к двум основным пунктам:

    а) возведению каркаса

    б) обшивке его профилированными листами.

    Это можно выполнить силами двух человек, а благодаря большой площади каждого листа работа пойдет очень быстро.

    Конечно, самодельный гараж из профнастила не лишен и ряда недостатков, о которых также необходимо упомянуть. Профнастил – отличный строительный материал, однако с его помощью нельзя возвести вокруг автомобиля неприступный бастион. Злоумышленники, вооруженные дисковой пилой, например, могут проделать в стенах отверстие, а навесные замки могут быть срезаны. Также листовой металл не защищает машину от резких температурных перепадов. Разумеется, этот недостаток можно исправить путем утепления гаража, но это одновременно влечет за собой увеличение его стоимости.

    Однако эти отрицательные черты меркнут на фоне неоспоримых достоинств гаражей из профнастила, поэтому все больше автовладельцев хотят построить гараж из профнастила своими руками. И мы расскажем вам как это сделать.

     1. Подготовка материалов и инструментов

    Гараж из профилированных листов с двускатной крышейПеред строительством убедитесь, что у вас имеется в наличии все необходимое. Главный строительный материал – листы профнастила. Рассчитайте необходимое количество листов, исходя из площади общей поверхности и учтите, что листы укладываются внахлест. Крепление профнастила к металлическому основанию выполняется с использованием обычных саморезов.

    Кроме того вам потребуются:

      • профильные трубы для каркаса, например, П-образный профиль
      • кусачки, стальные клепки, шурупы, шуруповерт
      • отвес, карандаш
      • лопата, цемент, щебень, песок для устройства фундамента
      • опционально утеплитель, пароизоляционная мембрана.

    2. Выбираем место для гаража

    Перед началом строительства гаража стоит выбрать для него оптимальное место. Главнейший критерий – незатрудненный выезд автомобиля. Кусок земли недалеко от ворот и чуть в стороне от дома будет отличным вариантом. Удержитесь от искушения пристроить гараж вплотную к стене дома, чтобы сэкономить на строительстве. В противном случае есть риск, что звуки, выхлопные газы и запахи из гаража будут мешать комфортной жизни в доме. Также задумайтесь о выезде из гаража до ворот: возможно, потребуется организовать подъездную дорожку.

    3. Заливаем фундамент

    Подготовка участка под фундамент

    Определившись с точным место строительства гаража из профнастила, займитесь подготовкой площадки: расчистите территорию от мусора, выровняйте ее, может также потребоваться снятие слоя почвы. Если ваш проект предусматривает наличие смотровой ямы, то работы по ее выкопке и облицовке тоже относятся к этапу подготовки.

    Разметка

    Дальнейший шаг – разметка. Натянуть веревки на вбитых в землю колышках – дело несложное, только постарайтесь выполнить его с максимальной точностью и аккуратностью.

    Схема фундамента гаража

    Заливка контура

    Теперь займитесь фундаментом – это будет важной основой вашего гаража.

    По углам выкопайте ямы 50х50х50 см для опалубки.

    Подготовьте бетон: три части цемента на одну часть хорошего чистого песка. Можно насыпать на дно ямы песок и/или гравий в качестве подушки. Металлические трубы или столбы устанавливаются в ямы и заливаются бетонной смесью до уровня почвы. Сечение труб в данном случае особой роли не играют – подойдут как круглые, так и прямоугольные варианты. Очень важно дать бетону хорошо засохнуть, так что имейте терпение и не торопите события.

    Бетонирование площадки

    Далее настало время подумать о поле. Его тоже можно покрыть бетоном, для чего необходимо срезать верхний слой почвы с корнями растений, засыпать пол песком и залить бетоном до необходимого уровня. Чтобы избежать трещин, бетон стоит армировать. Надеемся, что на этом этапе вы не вспомните, что планировали сделать еще и смотровую яму, потому что будет уже поздно.

    Заливка фундамента для гаража

    Деревянный пол
    Альтернативой бетонному может выступать деревянный пол. Он, несомненно, комфортнее, теплее, однако и стоить будет дороже. Но если этот вариант кажется вам более привлекательным, то приготовьте брусья и половые доски. Брусья кладут на землю по уровню – это будет основание пола. И не забудьте про гидроизоляцию, если не хотите менять прогнившие брусья через несколько лет. Толстые половые доски наколачиваются на основание перпендикулярно. Вуаля – пол вашего гаража готов!

    Мы предлагаем вам посмотреть видео о заливке фундамента для гаража — очень наглядно и полезно.

     

    4. Возводим каркас

    Каркас выполняет роль скелета в строительстве гаража, к нему будут прикрепляться листы профнастила. Думается, что с размером гаража вы определились заранее, решив для себя сколько машин/мотоциклов/велосипедов/стеллажей/полок/верстаков будет вмещать ваша постройка. Не забудьте по свободное открывание-закрывание дверей, это в самом деле важно, поверьте нашему опыту.

    Для каркаса гаража из профнастила купите профилированные трубы. Опорные стойки вы уже залили бетоном по углам, теперь займитесь поперечинами. Металлический профиль надо нарезать на отрезки нужного размера, для скрепления используйте саморезы.

    Схема каркаса гаража с двускатной крышей

     

    5. Обшиваем стены профнастилом

    Возведение стен – самый приятный этап в строительстве самодельного гаража из профнастила, ведь результаты видны сразу. Несколько листов – и вот уже на почти пустом месте выросла постройка.

    Для обшивки гаража профнастилом используется профилированный лист с маркировкой «С», что означает «стеновой». Перед началом монтажа еще раз все измерьте и проверьте уровнем горизонтальность, чтобы потом не пришлось корить себя за кривые стены или нехватку материалов.

    Крепление листов к каркасу

    Крепление профнастила к каркасу осуществляют с помощью саморезов с шагом в 30 см. При обшивке гаража профнастилом листы крепятся к стойкам, а для дополнительной фиксации стыков используют стальные заклепки.

    Крепление листов профнастила

    Крепежные элементы должны иметь резиновую подкладку, чтобы обеспечить герметичность, надежность крепления и избежать царапания листов. Перед монтажом каждый лист выставляйте вертикально по уровню, а сам крепеж выполняйте через волну нижних прогибов – в том месте, где изгиб волны листа контактирует с обрешеткой.

    Теплоизоляция стен

    Полюбуйтесь немного на готовые стены вашего гаража, который вы построили своими руками, и задумайтесь об утеплении. Для гидроизоляции можете использовать битумный герметик, для теплоизоляции – минеральную вату или стекловату. Маты утеплителя закладывают между планками каркаса и листами профнастила, но не забудьте о внутренней обшивке все тем же профнастилом. Таким образом вы не только утеплите свой гараж, но и сделаете его внутренний вид гораздо более эстетичным. Ради добротного гаража разве не стоит приложить чуть больше усилий?

    Гараж из профнастила с утеплителем изнутри

    6. Кроем крышу

    Выбор типа крыши — односкатная или двускатная

    Крыша гаража из профнастила может быть одно- и двухскатной. Первый вариант намного более популярен из-за простоты монтажа. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы весь гараж можно было покрыть единым листом профнастила, ведь каждый стык грозит в будущем течью. Не стоит опасаться купить слишком большой лист – лучше отрезать от него лишнее, чем собирать мозаику из отдельных кусков. Если все же звезды так расположились, что стыков при покрытии гаража профнастилом вам не избежать, то делайте нахлест не менее 20 см. Стыки обработайте битумным герметиком, это обеспечит гидроизоляцию.

    Чтобы правильно покрыть крышу гаража профнастилом, равнять листы при монтаже надо на линию карниза, держитесь строго параллельно ей, и будет вам счастье в виде ровной крыши. Листы крепите к профилю каркаса саморезами и не забудьте о резиновых подкладках. Оставьте свес листа с карниза не меньше 4 см, если не хотите, чтобы дождь всякий раз увлажнял стены вашего прекрасного гаража.

    Монтаж профнастила на двускатной крыше

    Утепление крыши

    Утепление кровли гаража из профнастила – дело хозяйское, можно обойтись и без этого, хотя в качестве гараж, конечно, потеряет. Если вы строите на совесть и рассчитываете эксплуатировать свой гараж долго и счастливо, то не увиливайте от этого этапа. Даже более того – если выбирать между утеплением стен гаража или кровлей, то стоит сделать выбор в пользу последней, ведь именно крыша принимает на себя большую часть ударов судьбы в виде атмосферных осадков.

    А посему важно в первую очередь обеспечить гидроизоляцию. Постелите ПВХ-мембрану и можете не бояться потеков от дождика или снега. А чтобы стало совсем хорошо, надо добавить слой минеральной ваты (стекловата тоже подойдет), только оставьте небольшой зазор 2-4 см за слоем ваты из соображений вентиляции. Ознакомьтесь с видео о покрытии крыши гаража профнастилом, тогда будет понятнее.

     

    Гараж готов!

    Вот и все, теперь вы знаете как построить каркасный гараж из профнастила. Это не так и сложно: чуть-чуть теории, хорошая подготовительная работа, немного усердия — и вот у вас уже есть отличный металлический гараж. Ну или просто хороший. Если не первый, то второй или третий ваш гараж точно будут просто загляденье и зависть соседей.

    astprof.ru

    Related Articles

    Как оштукатурить правильно стену: Как правильно штукатурить стены: штукатурим своими руками

    Содержание Как правильно штукатурить стены своими рукамиИнструменты для оштукатуривания стенПодготовка основанияБетонКирпичДеревоКак оштукатурить стенуМонтаж маяковЧерновой слой (первый слой)ВыравниваниеФинишный слойЗаключениесоветы опытного мастера — Механизированная штукатурка на vc.ru Как оштукатурить стену как эксперт: пошаговое руководство Шаг 1: Подготовка  Шаг 2: Нанесите ПВА на стены Шаг 3: Смешайте пластырь  Шаг 4. Нанесение штукатурки на стены  Шаг 5: Разгладьте и […]
    Читать далее

    Кнауф фуген применение: Шпаклевка Фугенфюллер (Knauf Fugen) | Свойства, применение

    Содержание технические характеристики, область применения, правила работы и нанесенияОбласть применения шпаклевкиДостоинства и недостатки продукцииЭксплуатационные и технические рекомендацииИмеющиеся в продаже разновидностиПравила работы с материаломШпатлевка фугенфюллер расход на 1 м2Шпаклёвочные смеси КНАУФТехнические характеристики шпаклевки Фугенфюллер КнауфГде применяется шпаклевка?Технические и эксплуатационные характеристикиШпаклевка для ГВЛ: «Кнауф Фуген ГВ»Шпаклевка «Фуген Гидро»Правила и особенности работы со шпаклевкой от «Кнауф»Шпаклевка Knauf Fugen: […]
    Читать далее

    Как сделать барельеф: Барельеф на стене своими руками: гипсовый, из штукатурки

    Содержание Барельеф на стене своими рукамиБарельеф в интерьереОбщее руководство по созданию барельефаПервый шагВторой шагТретий шагЧетвертый шагПятый шагЦены на популярные виды штукатуркиБарельеф на конкретных примерах«Лилии»«Тюльпаны»Видео – Барельеф на стене своими рукамиБарельеф на стене своими руками для начинающихБарельеф своими руками мастер класс для начинающихчто это такое, как сделать картину из шпаклевки, изготовление в домашних условиях для начинающих, […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: