Флюгер ветряк – Как сделать флюгер (ветряк) своими руками

    Содержание

    Недорогой ветряк своими руками

    Недорогой ветряк своими руками
    Совершенно не сложно своими руками сделать небольшой ветряк, выдающий до 250 ватт мощности. Его стоимость получается около 200$ — значительно дешевле, чем использовать достаточно дорогую солнечную батарею.

    Материалы и инструменты для самоделки:
    • ножовка;
    • дрель;
    • рулетка;
    • разводной ключ;
    • наждачная бумага;
    • транспортир;
    • лист металла;
    • трубы;
    • штифт;
    • автомобильные хомуты;
    • саморезы;
    • диоды на ток;
    • ПВХ трубы;
    • болты, гайки.

    Процесс изготовления ветряка

    Шаг 1. Изготовление лопастей
    Достаточно большое количество самодельщиков изготавливают лопасти из дерева либо стеклоткани с эпоксидкой. В данном случае лопасти будут из ПВХ-трубы. Трубу нужно разрезать на три секции две части должны быть по 150 град, а одна — 60. Для правильного измерения градусов необходимо использовать транспортир. Чтобы было удобнее резать, нужно сделать четкую линию среза, ее можно наметить, наклеив изоленту.

    Лопасти по 150 град являются широкими, даже в слабый ветер они будут крутиться. Можно самостоятельно подобрать оптимальный угол между 75 и 150 град. Изначально нужно вырезать широкие лопасти, затем их можно сделать более узкими. После того, как будут вырезаны лопасти, необходимо скруглить их края.

    Недорогой ветряк своими руками
    Шаг 2. Узел крепления лопастей
    Данное приспособление можно сделать из разных материалов, в случае с этой самоделкой используется самый обычный диск от пилы, он хорошо поддается сверлению. Нужно сделать 6 отверстий дрелью. Должно получиться так: два отверстия делаются на расстоянии в 2.5 см, затем делается расстояние в 120 градусов и так еще два раза по два отверстия.
    Нужно не забыть сточить зубья пилы, в противном случае они могут нанести человеку вред. Когда хаб будет готов, можно прикручивать к нему лопасти болтами и гайками.
    Недорогой ветряк своими руками
    Шаг 3. Изготовление шарнира и флюгера
    Следующий этап изготовление платформы вращения, на нее будет устанавливаться генератор. Потребуется взять квадратную трубу, ПВХ трубу, фланец и лист металла. Из железного листа вырезается флюгер, на принцип работы он не влияет, его функция – эстетический вид.
    На квадратной трубе нужно сделать пропил болгаркой, длиной в 20-25 . В эту прорезь вставляется флюгер, и сверлятся сквозные отверстия в металле и трубе. Все скрепляется болтами.
    Нужно не забыть сделать чехол для генератора, так как ветряк стоит на улице и на него может попадать вода и снег.
    Все собирается в одно целое, мотор и чехол крепятся к трубе при помощи автомобильных хомутов. Ближе к мотору нужно установить фланец и хорошо прикрепить его саморезами.
    Недорогой ветряк своими руками

    Недорогой ветряк своими руками
    Шаг 4. Изготовление мачты
    Для создания башни используется ПВХ-труба и фурнитура для нее. В данном случае использовались: ПВХ-труба, 3 Т-образных отвода и муфта. После завершения построения мачты нужно прикрепить к ней всю конструкцию ветряка.
    Недорогой ветряк своими руками
    Недорогой ветряк своими руками
    Шаг 5. Завершающий этап

    Готовый хаб с лопастями садится на вал мотора. Получилась конструкция с шестью лопастями, главным ее преимуществом является то, что она вращается даже в самый слабый ветер. Используется два аккумулятора, питание подается параллельно с солнечной батареей. Также возможно использовать обычные аккумуляторы.
    Важно не забыть припаять диоды между генератором и аккумулятором, в противном случае ток от аккумуляторов будет идти в генератор.
    Недорогой ветряк своими руками
    Недорогой ветряк своими руками

    Заключение

    Проведя немного времени над изготовлением самоделки, в итоге получается достаточно высокого качества ветряк, который может работать даже при минимальном ветре. В зависимости от места расположения ветряка и ветровых условий, лопасти можно сделать тоньше.
    Источник Недорогой ветряк своими руками Доставка новых самоделок на почту

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    usamodelkina.ru

    виды флюгеров, способы создания и установка

    Ветряк — устройство, способное получать энергию ветровых потоков и преобразовывать ее во вращательное движение. В настоящее время существует большое количество конструкций ветряков, имеющих разные виды лопастей, с осью вращения, расположенной в горизонтальной или вертикальной плоскости. При этом, все они выполняют одну и ту же работу, только с разной степенью эффективности.

    Функции ветряка

    Ветряк — это конструкция, способная выполнять множество функций. Традиционно ветряки приводили во вращение мельничные жернова. Со временем появилось большое количество механизмов, нуждающихся в приводе:

    • Насосы.
    • Электростанции разной мощности.
    • Декоративные элементы оформления участка, ландшафтные элементы.

    Вариантов использования ветряков было бы намного больше, но их распространение ограничено из-за неравномерного распределения потоков ветра. Для России характерны слабые и умеренные ветра, поэтому строительство и использование ветряков уступило место гидроэнергетике.

    В последнее время широкое распространение получают ветрогенераторы, обеспечивающие энергией частные дома. Также широко распространены декоративные элементы, изготавливаемые для оформления частных домов, различных зданий или сооружений. В этом случае вращающиеся части не передают движение ни на какие устройства (чаще всего), используясь сами по себе для оживления окружающего пейзажа.

    Флюгер

    Одна из интересных и эстетически привлекательных ролей ветряка — выполнение функций флюгера. Это устройство, помимо декоративного значения, выполняет обязанности метеорологического прибора. Флюгер способен определять скорость и направление ветра, позволяя получать статистическую информацию.

    Накопленные данные могут быть использованы, например, для производства расчетов при создании большого ветрогенератора. Установка флюгера на крышу создает стильный элемент декора, украшает выступающие части кровли. В качестве материала для изготовления флюгера могут быть использованы:

    • металл,
    • пластик,
    • древесина.

    Выбор материала обусловлен возможностями и предпочтениями владельца дома. Из метала можно создать высокохудожественное кованое изделие, но это доступно далеко не всем. Пластиковый флюгер не боится воздействия атмосферной влаги, но плохо реагирует на холод и солнечные лучи. Деревянные конструкции доступны большинству домашних мастеров, но сильно нуждаются в нанесении качественного защитного слоя от влаги.

    Строительство ветряка-самолета своими руками: функции устройства и варианты использования

    Строительство ветряка-самолета своими руками: функции устройства и варианты использования

    Как своими руками делать интересный ветрогенератор?

    Изготовление флюгера своими руками в первую очередь потребует решения двух вопросов:

    • выбор дизайна,
    • выбор материала.

    Для того, чтобы определиться с дизайном флюгера, проще всего ознакомиться с фотографиями различных готовых конструкций, которые имеются в сети интернет. Любая фотогалерея способна дать наглядное представление о разнообразии флюгеров и обилии возможностей для самостоятельного изготовления.

    Из материалов лидирует металл. Он наиболее прочен, долговечен и устойчив к внешним воздействиям. Кроме того, металл допускает разные способы обработки — ковку, сборку на резьбовые соединения, сварку. Единственное слабое место металла — коррозия, возникающая на незащищенной стальной поверхности.

    Деревянные конструкции более доступны, поскольку для их изготовления требуются инструменты, имеющиеся практически у любого домашнего мастера. Кроме того, древесина легко поддается обработке и имеет высокую степень ремонтопригодности. При этом, устойчивость к механическим или физическим воздействиям у таких конструкций гораздо ниже, а условия эксплуатации подобных флюгеров не позволяют им существовать в течение длительного времени.

    Основной элемент флюгера — рабочее колесо (крыльчатка), установленное на траверсе с хвостом, расположенном на противоположном конце. Центр тяжести траверсы является точкой установки поворотного механизма, позволяющего свободно вращаться вокруг своей оси для беспроблемной установки на ветер.

    Размещение шарнира в точке равновесия очень важно, так как это позволяет обеспечить наиболее легкое вращение вокруг вертикальной оси по направлению ветра, устанавливающее правильное положение крыльчатки.

    С точки зрения внешнего вида, построение флюгера дает массу возможностей. Существует огромное множество дизайнерских и конструктивных решений, позволяющих изготовить оригинальный и привлекательный флюгер, изменяющий внешность крыши дома и придающий ему романтический облик. Рассмотрим некоторые виды флюгеров:

    Флюгер Вильда

    Этот флюгер представляет собой метеорологический прибор, способный измерять скорость и направление ветра. Он используется уже более 100 лет, а изобретение устройств, входящих в его состав, относится к средним векам.

    Конструкция состоит из вертикальной оси, на которую насажена флюгарка (горизонтальная часть, вращающаяся вокруг оси и указывающая направление ветра). На оси установлены 8 лучей, расположенных в горизонтальной плоскости (роза ветров). При установке эти лучи точно направляются по сторонам света. Ось север-юг отмечается стрелкой для лучшего ориентирования. Положение флюгарки относительно них указывает направление ветра в данный момент.

    Кроме того, в состав конструкции входит анемометр — прибор, показывающий скорость ветра. Он устроен довольно просто — имеется вертикально повешенная за верхний торец доска определенного веса. По величине отклонения ее от вертикали определяется сила ветра. Для этого установлена дугообразная шкала, наглядно демонстрирующая величину отклонения.

    Существуют конструкции с тяжелой и легкой досками, предназначенные для сильных и слабых ветров.

    Строительство ветряка-самолета своими руками: функции устройства и варианты использования

    Строительство ветряка-самолета своими руками: функции устройства и варианты использования

    Дымоходные флюгера-дефлекторы

    Эти устройства устанавливаются на выход дымовой трубы и служат для ее украшения и рассеивания дыма. Кроме того, дефлектор препятствует попаданию внутрь дымохода дождевых капель, проникновению птиц или мелких животных. При выходе из трубы дыми устройство начинает вращаться, рассеивая поток в стороны. Кроме того, флюгер направляется по ветру, что препятствует задуванию потока в дымоход и попаданию дыма в помещения. Изготовление такого флюгера просто, в качестве материала используется оцинкованная сталь. Форма флюгера представляет собой наклонный участок трубы, разрезанный в продольном направлении. Сверху устанавливается хвост, направляющий устройство по ветру.

    Устройство простое, но требует периодического обслуживания, так как копоть и конденсат забивают подшипники или втулки, отчего вращение устройства затрудняется.

    Современные метеорологические ветряки

    Современные метеорологические флюгера используют электронные устройства, определяющие скорость и направление ветра с высокой степенью точности. Для этого используются различные типы датчиков, определяющих скорость вращения крыльчатки и переводящие ее в скорость ветра, или определяющие усилие, создаваемое потоком на плоскость, противостоящую его направлению. Большинство этих устройств используется в научных целях и для украшения верхнего яруса крыши зданий не применяется.

    Флюгер-самолет своими руками

    Обычный вид такого ветряка напоминает самолет — вращающаяся крыльчатка похожа на пропеллер, а хвост, выполняющий роль стабилизатора, автоматически устанавливающего положение устройства по ветру, делается в виде хвоста самолета. Такая форма обыгрывается в художественном смысле при помощи различных элементов, например, крыльев или иных деталей.

    Изготовление такого устройства несложно. Его можно сделать вместе с детьми, которым очень нравится мастерить подобные «живые» игрушки. Для выполнения работы потребуется минимальный набор инструментов, а устанавливать такое устройство совсем необязательно на крыше, что довольно опасно. Проще всего укрепить флюгер перед окном или на невысоком шесте на улице, где за ним будет удобно наблюдать.

    Детский ветряк-самолет из ПЭТ бутылок

    Как вариант, можно изготовить флюгер-самолет из пластиковых бутылок. Простейший способ таков:

    • отмытая бутылка прорезается по бокам для установки крыльев;
    • сбоку делается продолговатое отверстие для установки бруска, который послужит основанием для вращения;
    • крылья изготавливаются из картона и просовываются в боковые прорези;
    • в брусок, установленный внутри, вбивается гвоздь (или шуруп), который вставляется в вертикальную трубочку. Этот гвоздь является осью вращения устройства;
    • в крышке бутылки делается отверстие, в которое помещается гвоздь или шуруп. Это — ось для пропеллера;
    • пропеллер делается из картона и одевается на ось;
    • хвост самолета изготавливается из картона и крепится в задней части «фюзеляжа» на клей или скотч. Как вариант, пропеллер можно вырезать из донышка другой бутылки и так же установить на ось в пробке.

    Флюгер устанавливается на улице и радует детей своей работой.

    Строительство ветряка-самолета своими руками: функции устройства и варианты использования

    Строительство ветряка-самолета своими руками: функции устройства и варианты использования

    Установка флюгера

    Монтаж флюгера производится на высшую точку крыши. Обычно это конек или дымоход, иногда — антенна или иное сооружение. Главное, чтобы это была высшая точка, другие варианты установки сильно снижают эффект от работы устройства. Все элементы конструкции должны быть тщательно отбалансированы, чтобы обеспечить максимальную легкость вращения. Шток, на котором будет расположен флюгер, должен быть качественно закреплен, но иметь возможность демонтажа для периодического обслуживания.

    Важно! Установка флюгера — опасная операция, производимая на высоте. Выполнять ее следует с соблюдением мер безопасности. В обязательном порядке надо использовать индивидуальные средства защиты — например, страховочный пояс.

    Ветряки, выполняющие функции флюгеров, довольно широко распространены среди владельцев частных домов. Они играют роль декоративных элементов, украшают крышу, придают дому особенный шарм и стиль. Устройства просты и могут быть изготовлены самостоятельно, что увеличивает их привлекательность для пользователей.

    Рекомендуемые товары

    energo.house

    Флюгер своими руками

    Флюгер своими руками Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете, как можно самостоятельно сделать полноценный флюгер и установить его на конек вашего дома для определения направления ветра. Так же флюгер несет и декоративную функцию, потому как выполняется в основном в виде всевозможных зверюшек и животных, но самый популярный и узнаваемый это конечно же петух.

    Основной материал для изготовления флюгера своими руками, является металл 1-3 мм (железо) так же можно делать и из цветного металла к примеру (медь, латунь, алюминий) они будут дороже в цене, но зато их проще будет обработать и выпилить фигуру.

    неотъемлемой частью любого флюгера является конечно же стрелка и поворотный механизм. При изготовлении изделия из железа его следует в конце покрыть грунтовкой и покрасить в желаемый цвет, таким образом защитив от коррозии.

    И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания флюгера?

    Материалы

    1. листовой металл 1-3 мм (железо)
    2. труба 60 мм
    3. стальной шарик
    4. медная трубка
    5. стальная проволока 3 мм
    6. металлический пруток 8-10 мм
    7. грунтовка
    8. краска
    9. стальной шар 80 мм
    10. металлическая трубка 16-18 мм

    Инструменты

    1. электролобзик с пилкой по металлу
    2. дрель
    3. отрезной станок
    4. болгарка (УШМ)
    5. наждачная бумага
    6. сварочный аппарат
    7. тиски
    8. струбцины
    9. кисть
    10. маркер
    11. зубило
    12. линейка
    13. напильник
    14. керно
    15. сварочная маска и спец одежда

    Пошаговая инструкция по созданию флюгера своими руками.

    Флюгер как декоративный элемент определения направления ветра пришел к нам из Европейских стран, так же во многих Сказках и красочных детских книжках можно видеть на крышах знаменитого золотого золотого петушка. Направление ветра особенно важно для рыбака и охотника, так выйдя из дома можно легко определить откуда дует ветер.

    Перед началом работы следует изучить подробный чертеж и схемы.

    Кот.

    Флюгер своими руками Петух.Флюгер своими руками
    Чертеж.Флюгер своими руками
    Данное изображения можно увеличить до необходимого вам размера и перевести на металл, обвести контур при помощи маркера, а далее электролобзиком с пилкой по металлу выпиливаем полученное изображение. Предварительно следует прикрепить лист металла к столу при помощи струбцин или зажимов, чтобы работать было удобно и лист лежал неподвижно.Флюгер своими рукамиПосле того, как вы выпилите заготовку в форме какого либо зверька, вам нужно будет зашлифовать кромку, быстрее и проще это сделать при помощи болгарки (УШМ) с шлифовальным кругом, то есть получившуюся острую с зазубринами часть следует скруглить.Флюгер своими руками
    Труднодоступные места нужно обработать напильником.Флюгер своими рукамиДалее нашему коту надо просверлить глаза, керном делаем засечки в местах будущего сверления, чтобы сверло сразу начало сверлить отверстие, а не гуляло по поверхности)Флюгер своими рукамиКруглые отверстия затем надо сделать в форме глаз, снова берем напильник и прорабатываем.Флюгер своими руками
    Из проволоки толщиной 3 мм изготавливаются усы для кота, на краях подгибаются, как изображено на фото.Флюгер своими рукамиИз стального прутка толщиной 8-10 мм выпиливается носик кошки.Флюгер своими рукамиЗажимается в тиски и делается насечка при помощи зубила.Флюгер своими рукамиОтпиливается при помощи болгарки или же отрезного станка.Флюгер своими рукамиДалее усы и носик вставляются в просверленные отверстия. Внимание!Сварка усов и носа производится с обратной стороны кота.Флюгер своими рукамиЗатем все тщательно обрабатывается при помощи болгарки с шлифовальным кругом.Флюгер своими рукамиПосле чего автор переходит к изготовлению стрелы и оперения, используется все тот же листовой металл на который наносится контур маркером и выпиливается при помощи электролобзика.Флюгер своими рукамиСтрела будет иметь 2 части это наконечник до шара и оперение после шара, так что мастер отрезает 2 заготовки из прутка с квадратным сечением.Флюгер своими рукамиПриваривается при помощи сварки и зачищается болгаркой.Флюгер своими рукамиЗатем сверлятся отверстия диаметром 13 мм в крышке и стальном шаре.Флюгер своими рукамиОтрезок трубы диаметром 60 мм приваривается к плите.Флюгер своими рукамиНа шар наваривается стержень.Флюгер своими рукамиВот собственно что получается в итоге.Флюгер своими рукамиДалее необходимо сварить все полученные детали в единую конструкцию, причем следует соблюдать аккуратность в работе, потому как флюгер должен получиться ровный. Для чего следует подложить деревянные бруски и закрепить струбцинами.Флюгер своими рукамиЗверек должен расположится по центру, чтобы не было смещения. Отмечаем маркером место среза и сварки.Флюгер своими рукамиПриваривается к металлическому шару и основанию стрелы.Флюгер своими рукамиПоворотный механизм состоит из 2 труб медной и металлической, стержня, стального шарика.Флюгер своими рукамиОпорный стержень автор вваривает в конец данной трубы.Флюгер своими рукамиВ медную трубку так же вставлен слегка закругленный металлический стержень.Флюгер своими руками
    После чего остается только установить флюгер на крышу вашего дома. На сегодняшний день стало очень модно украшать дома подобного рода зверюшками для определения направления ветра, но вот только стоят они не очень то дешево, а сделать самостоятельно как видите вполне можно. Что же, инструкция и чертежи у вас теперь есть, можете смело браться за работу. Дерзайте друзья!

    На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание!
    Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!


    Источник Флюгер своими руками Доставка новых самоделок на почту

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    usamodelkina.ru

    Все самоделки | Флюгер из пластиковых бутылок (ветряк)

    С наступление весны, все начинают наводить порядок и красоту во дворе, на даче. Хочется, что нибудь сделать интересное и своими руками. Как вариант, это может быть  флюгер, но не из дерева, как в давние времена, а из пластиковых бутылок.

    Флюгер самолето-звездолет.


    Материалы и инструменты:
    • Пластиковые бутылки 1,5 л. 4 шт. и 0,5л. 2 шт.
    • Болгарка.
    • Термо клей с пистолетом.
    • Ножницы, нож, отвертка, саморезы 3 шт.
      Шаг 1. Изготовление пропеллеров.
    Для обладателя механизма для распускания бутылок в термоусадочный шнурок это будет дополнительная идея для утилизации накопившихся донешек от бутылок. Для тех кто не вкурсе о чем я, просто берем три п. бутылки 1,5-2,5 л.и отрезаем у них донешки как на фото.


    Если вы сразу найдете бутылки с оригинальным цветом, то дальнейшая прокраска нитро краской вам не понадобится.

    На полученных донышках чертик разметку для вырезания.


    По этим линиям вырезаем пропеллеры. Резать можно ножом, ножницами, но легче всего болгаркой, т.к. центральное утолщение прорезать очень тяжело.

    До вырезания можно запланировать в какую сторону будет крутиться будущий пропеллер и изменить зарание рисунок. После вырезания болгаркой будут очень большие края запеченной стружки, которые надо срезать ножом и ножницами.

    Получаются вот такие вертушки (пропеллеры).


    Теперь проделываем по центру каждой виртушки отверстие для самореза, на котором она будет вращаться.  Для этого удобно использовать нагретое шило или можно сразу просверлить дрелью.


    Вертушки готовы.

    Шаг 2. Корпус самолета.

    Теперь из двух маленьких и одной большой бутылок сделаем корпус самолета.


    А из куска поликарбоната крыло 400Х40 мм.

    На корпусе большой бутылки намечаем два отверстия под прорисовывание  крыла насквозь, прорезаем.

    Примеряем как проходит крыло, если надо подрезаем лишнее.


    На маленьких бутылках прорезь делаем только с одной стороны.

    Собираем самолет и клеем из пистолета герметично все проклеиваем.
    Конструкция должна получиться жесткой.
    Находим точку равновесия и просверливаем отверстие под шпильку, на которой будет флюгер поворачиваться по ветру. Сверлим сперва тонким затем толстым сверлом.

    Для оси используем старую гелиевую ручку или другую.
    Вставляем ее до упора и закрепляем жестко термо клеем.

    По центру крышек проколем шилом отверстия, для вкручивания саморезов.
    Хорошие саморезы такого типа.


    Прикручиваем вертушки на крышки, не затягиваем, проверяем чтобы легко вращались от легкого дутья.


    Из ровной части бутылки вырезаем два прямоугольника 50х120 мм., для хвоста самолета, он будет поворачивать самолет навстречу ветру. Прямоугольники слаживаем пополам и приклеиваем оба хвоста, сверху и снизу, на зад фюзеляжа.

    Если донышко пропеллера имеет провал, неудачную форму для вращения, наденьте кусочек трубки.


    Проверяем как все вращается и закручиваем пробки с пропеллерами на бутылки.


    Из горлышка бутылки сделаем выхлопную трубу, приклеиваем на т.клей.


    Флюгер-самолет почти готов, выносим его на улицу и проверяем как все работает, если все хорошо крутится и вращается, то можно приступать к покраске. Если есть проблемы, надо их устранить, возможно понадобится добавить дополнительный груз для равновесия, это можно сделать с помощью вкручивания саморезов с нужной стороны в корпус бутылки.

    Шаг 3. Покраска.

    Красим корпус эмалью для наружных работ, можно еще разукрасить на свой вкус.

    Шаг 4. Установка.

    Устанавливаем флюгер в хорошо продуваемом месте. Для оси можно использовать стальную вязальную спицу, ее можно немного забить в черенок и сверху надеть флюгер.

    xn—-8sbekcdvpihw5ac.xn--p1ai

    Детский ветряк самолет

    С практической точки зрения, флюгер не является обязательным атрибутом двора. Метеорологические измерения можно проводить по современным приборам. Чаще всего флюгер изготовляют своими руками для украшения крыши здания и как дань национальной традиции. Простые ветряки для детей делают из подручных материалов, украшая ими двор или сад. Более сложные конструкции изготавливают из металла или дерева. Их крепят на дымник или просто фиксируют на крыше. Самой популярной моделью ветряка является самолет.

    Детский ветряк самолет из ПЭТ бутылок

    Если ветряк необходим только как детская игрушка, его можно сделать вместе с ребенком своими руками из пластиковых бутылок. При выборе фигуры лучше остановиться на самолете. Для его изготовления понадобится ПЭТ бутылка емкостью 2 или 1,5 л, деревянный брусок, картон и режущий инструмент.

    Изготавливают самолет в следующем порядке:

    В кабину готового самолета можно усадить пилота из маленькой детской игрушки, как показано на этом фото. Теперь осталось закрепить флюгер на высокой мачте и любоваться сделанным своими руками самолетом.

    Важно! Все детали флюгера лучше изготовлять из влагостойких материалов. Для крыльев вместо картона можно использовать пластик, а пилота надо подобрать из резиновых игрушек.

    На этом видео можно увидеть изготовление самолета флюгера из ПЭТ бутылок:

    Самолет ветряк из фанеры

    Более надежную и в то же время простую конструкцию можно сделать своими руками из листовых материалов. По долговечности выигрывает листовая сталь, но она более сложна в обработке. Проще сделать флюгер самолет из влагостойкой фанеры.

    Процесс изготовления предусматривает следующие шаги:

    • Выкройку самолета можно самостоятельно нарисовать на большом листе бумаги или распечатать с интернета. Самая простая схема, как показано на фото, состоит из треугольников.

       

       

       

      ​Совет! Кроме эстетических целей, флюгер должен свободно вращаться от ветра, указывая правильное его направление. Оптимальная высота его установки – 12 м, а габариты самого самолета составляют: ширину – 200 мм, длину – 350 мм.

    • Из распечатанной схемы вырезают фрагменты и переносят их на фанеру. Дальнейшая работа предусматривает выпиливание всех деталей электролобзиком. Запил в треугольниках необходимо сделать точно по толщине фанеры, чтобы все детали плотно соединялись.
    • Из готовых треугольников собирают самолет. Самая большая деталь будет фюзеляжем, Средний треугольник – хвостом, а самый маленький – носом.
    • В торце деревянного бруска сечением 50х50 мм и длиной 1 м сверлят отверстие по диаметру гвоздя. На длинный гвоздь надевают металлическую шайбу, деревянную бусину, самолет, еще две бусины и всю эту конструкцию фиксируют к торцу бруска.

    Изготовленный своими руками флюгер осталось закрепить в самой высокой точке крыши.

    Внимание! Фанера не лучший материал по долговечности для изготовления флюгера. Продлить срок службы изделия поможет покрытие его лаком или разноцветными красками, придающими самолету выразительные очертания.

    На этом видео показано изготовление красивого флюгера самолета:

    Изготовление флюгера с дефлектором на дымоход

    Флюгер на дымоход называют по-разному, например, дымник, дефлектор или колпак. По сути – это одно и то же устройство. За декоративную функцию здесь отвечает флюгарок, а вот сам дымоход от обратной тяги защищает дефлектор.

    Внимание! Сезонные осадки и перепады температур негативно влияют на верхнюю часть дымохода. От сырости и ветра конструкция быстро выходит из строя. Дымник препятствует разрушительному процессу.

    Прежде чем сделать своими руками саму флюгарку и установить ее на дымник, надо разобраться, что такое дефлектор. Его конструкция имеет колпак, защищающий дымоход от потока воздуха. Даже если ветер подует снизу, дефлектор все равно обеспечит тягу и даже ее увеличит. Дымник с вращающимся колпаком и принцип его работы показывает это фото.

    В этой конструкции дефлектор соединен с флюгером через подшипник. Ветер поворачивает колпак, создавая завихрения, препятствующие проникновению воздуха внутрь дымохода.

    Однако дымник может иметь дефлектор с неповоротным колпаком, а сам верхний флюгер исполняет только роль декорации, как показывает фото.

    Такую конструкцию проще сделать своими руками. Как вариант, дефлектор лучше купить готовый, а его колпак уже украсить самостоятельно флюгаркой.

    Эта схема показывает, как смонтировать дефлектор с круглым неподвижным колпаком на дымоход из круглой трубы диаметром 120 мм. Здесь стойки (4) закреплены к цилиндру (9)гайками (8) и болтами (7). Хомутом (5) фиксируют верхний цилиндр (3). К стойкам крепят обратный конус (2) и верхний колпак (1) заклепками (6).

    Дефлектор готов, осталось его колпак украсить флюгаркой. Сделать флюгер можно по представленной схеме.

    Изготовление состоит из следующих шагов:

    Готовую вращающуюся стойку крепят болтами на дымник, а непосредственно к ней фиксируют флюгер, например, как этот самолет.

    Советы по креплению флюгарки на купол

    Чтобы флюгарка легко крутилась вокруг оси, внутрь корпуса набивают литол. Теперь осталось правильно выставить буквы розы ветров согласно сторонам света. Их выставляют по компасу, зажимая болтовые соединения пластин возле стойки.

    На видео представлен флюгер дымник:

    Изготовленный флюгер самолет из металла является своего рода молниеприемником. Во избежание несчастных случаев конструкцию надо заземлить.

    Что еще почитать по теме?

    Автор статьи:

    Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    proroofer.ru

    Ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками

    Ветряки – перспективная альтернатива для традиционной энергетики. Энергия ветра, преобразованная в электричество, обещает стать дешёвой, просто добываемой и малозатратной. А если брать во внимание счета, которые приходят сейчас за электричество, то в целях экономии стоит попытаться собрать собственный ветрогенератор, согласны?

    Есть реальные примеры создания установок, вырабатывающих приличный объем энергии. Тем не менее возможности ветряков пока существенно опережают конкурентов, способных противостоять традиционному способу добычи электричества.

    Мы представили руководство, следуя которому вы сможете собрать ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками. В предложенной к ознакомлению статье подробно разобраны распространенные ошибки, которые допускают при конструировании ветряков. Для наглядности статья сопровождается тематическими фото- и видеоматериалами.

    Содержание статьи:

    О самодельных ветряках для дома

    Особый интерес к ветряной энергии проявляется на уровне бытовой сферы. Это понятно, если краем глаза взглянуть на очередной счёт за потреблённую энергию. Поэтому разного рода умельцы активизируются, используя все возможности получения электричества недорого.

    Одна из таких возможностей, вполне реальная, тесно связана с ветряком из автомобильного генератора. Уже готовый прибор – автомобильный генератор – достаточно лишь оснастить , чтобы иметь возможность снимать с клемм генератора какое-то значение электрической энергии.

    Правда эффективно работать он будет лишь при условии наличия ветреной погоды.

    Самодельный ветрякСамодельный ветряк

    Пример из практики бытового применения ветряных генераторов. Удачно разработанная и вполне эффективная практическая конструкция ветряка. Установлен трёхлопастной винт, что редкость для бытовых аппаратов

    Использование фактически любого автомобильного генератора приемлемо для конструирования ветряка. Но подобрать для дела обычно стараются модель мощную, способную выдавать большие токи. Здесь на пике популярности конструкции генераторов от грузовых автомобилей, крупных пассажирских автобусов, тракторов и т.п.

    Помимо генератора для изготовления ветряка потребуется ещё ряд комплектующих деталей:

    • винт двух- или трёх- лопастной;
    • автомобильный аккумулятор;
    • электрический кабель;
    • мачта, элементы опоры, крепёж.

    Конструкция винта на две или три лопасти считается наиболее оптимальной для классического ветряного генератора. Но бытовой проект зачастую далёк от инженерной классики. Поэтому чаще всего на домашнюю конструкцию стараются подобрать уже готовые винты.

    Крыльчатка автомобиля для ветрякаКрыльчатка автомобиля для ветряка

    Крыльчатка от вентилятора легкового автомобиля, которая будет использована в качестве винта ветряной домашней установки. Лёгкость и большая полезная площадь для воздушной силы позволяют применять такие варианты

    Таким, к примеру, может стать крыльчатка от внешнего блока сплит-системы кондиционирования воздуха или от вентилятора того же автомобиля. Но когда есть желание следовать традициям конструирования ветрогенераторов, придётся сооружать пропеллер ветряка от начала до конца своими руками.

    Перед принятием решения о сборке и установке ветрогенератора стоит оценить климатические данные участка и рассчитать окупаемость. Существенную помощь в этом окажет информация весьма , рекомендуемой нами к ознакомлению.

    Технология сборки ветрогенератора

    Оптимальной основой для генератора домашнего ветряка видится модель АТ-700, взятая от трактора серии ДТ. Правда этот тракторный генератор в его изначальном виде рассчитан на частоту вращения ротора до 6000 об/мин. Под конструкцию домашнего ветряка такой параметр явно чрезмерный.

    Есть два выхода из положения:

    1. Применить какой-нибудь редуктор-мультипликатор, дающий требуемое передаточное отношение.
    2. Перемотать существующую обмотку статора  АТ-700 под малые обороты.

    В принципе, оба варианта модернизации прибора достижимы. Но, судя по отзывам состоявшихся конструкторов, вариант с перемоткой обмотки статора более приемлем. Тем более если учитывать вес самого генератора АТ-700, достигающий 6 кг.

    Генератор под ветрякГенератор под ветряк

    Тракторный генератор АТ-700. Многочисленные проекты в бытовой сфере разрабатывались на базе именно этого устройства, обладающего высокой отдачей по току. Но требуется небольшая модернизация

    Если прибор дополнить редуктором, вес общего модуля увеличится вдвое. А это важный параметр для конструкции ветряка. Вес всегда стремятся уменьшить.

    При использовании в конструкции ветряка генератора К 701 потребуется некоторая модернизация:

    Галерея изображений

    Фото из

    Разборка автогенератора для переделки

    Переделка соединений автогенератора

    Установка магнитов в выступы ротора

    Ротор и статор подготовлены к установке

    Перемотка катушки статора по мере необходимости

    Подготовка к соединению деталей

    Сборка усовершенствованного генератора

    Тестирование доработанного генератора

    Шаг #1. Винт ветряной электростанции

    Материалом для изготовления лопастей винта служит поливная алюминиевая труба (d = 200 мм) длиной 0,7 – 1,0 м. Изначально её разрезают вдоль на четыре отрезка, а затем из двух или трёх полученных частей вырезают лопасти требуемой формы.

    Так как алюминий – материал, хорошо поддающийся обработке, вырезать из куска трубы нужную форму лопасти не проблема. Главное – правильно рассчитать и нарисовать шаблон.

    Изготовленные лопасти будущего винта необходимо как-то скрепить и насадить на вал генератора. Эта работа более сложная, требует точного баланса и особенно при выполнении трехлопастной конструкции. Есть масса вариантов изготовления диска винта. Один из них – создание этой детали из алюминиевых пластин.

    Потребуется рассчитать диаметр диска винта с учётом метровой длины лопастей. Для размаха крыла в 2 метра, расчётный диаметр диска может составлять 150-200 мм. На основании рассчитанного диаметра из листового алюминия вырезается необходимое количество круглых пластин (6-7 шт.).

    Винт ветрогенератора из трубыВинт ветрогенератора из трубы

    Пример изготовления винта ветряного генератора из двухсотмиллиметровой алюминиевой трубы, применяемой на сельскохозяйственных полях для полива урожая. Получается лёгкая и эффективная конструкция

    Вырезанные круглые пластины накладывают друг на друга, выравнивают по кромкам и скрепляют. Для скрепления лучше всего использовать качественный эпоксидный клей. Но не исключены также иные методы крепежа.

    На готовом склеенном диске необходимо в центральной точке разметить и просверлить отверстие под крепление на валу генератора. Отверстие доработать шпоночным пазом под размер шпонки, установленной на валу ротора генератора.

    Приготовленный таким способом пропеллерный диск размечают под крепление лопастей. По намеченным линиям сверлят отверстия для болтов крепления кронштейнов. Эти детали тоже делаются алюминиевыми с подбором по толщине, достаточной для компенсации передаваемых усилий.

    Останется приложить изготовленные ранее лопасти к диску в намеченных точках соединения, сбалансировать их на ровной поверхности и закрепить болтами.

    Шаг #2. Изготовление мачты из трубы

    Тракторный генератор АТ-700, оснащённый самодельным винтом, уже представляет собой реальный ветряк. С целью получения максимального эффекта от конструкции, её желательно поднять метров на 5-7 и к тому же обеспечить круговое перемещение на 360°.

    Поэтому флюгер-ветряк ставят на мачту, которую проще всего изготовить на базе металлической трубы.

    Ветрогенератор на мачтеВетрогенератор на мачте

    Установленная мачта из металлической трубы диаметром 50 мм с ветряным генератором наверху. Для обеспечения устойчивости мачты применяются растяжки из металлического троса

    Мачта высотой 5-7 метров, оснащённая наверху ветрогенератором, будет испытывать значительные нагрузки. Соответственно диаметр металлической трубы нужен достаточно большой – не менее 50 мм по наружному размеру.

    Крепление мачты выполняется за счёт четырёх тросовых растяжек, закреплённых сверху ближе к ветряку и растянутых в противовес друг другу.

    Под верхний обрез трубы-мачты, во внутреннюю область, запрессовывается пара подходящих подшипников или крепится каким-то иным способом. Это будет опорный крутящийся блок, куда встанет флюгер с генератором и винтом. Остаётся сделать сам флюгер и установить на него всё необходимое оборудование.

    Шаг #3. Как сделать алюминиевый флюгер

    Флюгерную конструкцию, на одном конце которой место под автомобильный генератор с винтом, а на другом – место под «хвостовик», рекомендуется делать из лёгкого прочного материала.

    Например, алюминиевая труба прямоугольного профиля подошла бы под основание в самый раз. В качестве крепежа генератора к профильной трубе удобнее применить хомуты из мягкой металлической ленты (лучше нержавеющей).

    Крепление генератора на флюгереКрепление генератора на флюгере

    Пример возможного крепления корпуса генератора на профильной трубе флюгера. Здесь используется металлическая рама с передним и задним кронштейнами под болтовое соединение

    Хвост флюгера можно соорудить из того же алюминиевого листа и закрепить его к профильной трубе уголками. В точке центра тяжести, на профильной трубе, необходимо укрепить металлический штырь из нержавейки.

    Эта деталь – в виде длинного болта (250-300 мм), диаметром около 30 мм (рассчитывается), проходит поперёк сквозь тело профильной алюминиевой трубы и закрепляется снизу гайкой. Поверх гайки ставится контргайка.

    Диаметр резьбы болта должен быть чуть меньше внутреннего диаметра колец подшипников, запрессованных в трубе-мачте. В центре болта, по его оси, просверливается отверстие 7-10 мм. Сквозь это отверстие будет пропускаться электрический кабель от генератора и по трубе уходить вниз к месту подключения.

    Шаг #4. Установка и подключение ветрогенератора

    После всех описанных приготовлений (обязательно в условиях безветренной погоды) приступают к установке:

    1. На основании флюгера крепят хомутами тракторный генератор.
    2. Поднимают мачту от земли на 1,5 – 2 метра и устанавливают флюгер опорным болтом на подшипники.
    3. Одновременно пропускают кабель от генератора сквозь тело болта и дальше внутри трубы до нижней точки выхода.
    4. Также чуть ниже флюгерного основания жёстко устанавливают ограничитель, позволяющий вращаться флюгеру на 360° в одну или другу сторону, но не более того.
    5. Поднимают мачту окончательно и укрепляют тросовыми растяжками.
    6. Подключают концы кабеля к приёмному устройству (обычно через к аккумуляторной батарее).

    На этом конструирование ветрового генератора можно считать завершённым. Однако есть ещё масса отдельных деталей процесса, с которыми придётся столкнуться в период применения устройства.

    Схема ветрогенераторной установкиСхема ветрогенераторной установки

    Структурная схема полноценной ветряной установки: 1 – ветряк, 2 – конвертер заряда АКБ; 3 – аккумулятор автомобильный; 4 – инвертор 24/220; 5,6 – выходы напряжений 220В и 24В

    Эти детали связаны уже с автоматикой, регулирующей накопление и распределение энергии. Такие устройства как контроллер заряда, инвертор тока и прочие, являются обязательными компонентами ветровых генераторов.

    Фото-пример сборки ветряка по шагам

    Рассмотрим пример сооружения ветряка на 24 В, собранного на базе автомобильного генератора. Самоделка начинает стабильно работать при силе ветра 5 м/с. В средне-ветреную погоду с порывами от 15 м/с установка поставляет от 8 до 11 А, в дни с сильными ветрами КПД увеличивается. Мощность не более 300 Вт.

    Галерея изображений

    Фото из

    На каждый полюс ротора ( их 24 штуки) устанавливаем и заливаем эпоксидной смолой по два магнита размером 20×5×5мм

    Старый автомобильный генератор перед сборкой самоделки надо очистить от ржавчины. Желательно покрасить краской по металлу, исключающей дальнейшее ржавление

    Статор перед последующей сборкой перематываем. Для перемотки используем провод сечением 0,56 мм. Наматываем в зависимости от числа катушек, число витков от 33 до 39

    Закрепляем подготовленный к работе генератор на выполненной из профиля металлической раме. Ее тоже нужно покрасить

    По размеру генератора вырезаем треугольную алюминиевую деталь, к которой будут крепиться лопасти. В примере их вырезали из остатков канализационной ПВХ трубы

    Для защиты деталей генератора от воздействия внешней среды заливаем перемотанный статор эпоксидной смолой. После застывания окрашен краской, оберегающей от появления ржавчины

    Традиционное для автогенераторов соединение, выполненное в форме треугольника, переделываем в звезду. От нее отводим три проводника к диодному мосту

    Собираем самодельный ветрогенератор. К его валу, выполненному из металлической трубы, крепим подшипники и деталь, на которой болтами зафиксированы лопасти

    Шаг 1: Заливка магнитов на роторе эпоксидкой

    Шаг 2: Чистка ротора от ржавчины и окислов

    Шаг 3: Перемотка статора автомобильного генератора

    Шаг 4: Фиксация генератора на металлической раме

    Шаг 5: Подготовка лопастей с крепежной деталью

    Шаг 6: Обработка деталей генератора

    Шаг 7: Соединение проводки звездой

    Шаг 8: Установка лопастей самодельного ветряка

    Фактически вся работа выполнена, остается соединить разрозненные компоненты полезной в быту установки:

    Галерея изображений

    Фото из

    Шаг 9: Установка контроллера ветрогенератора

    Шаг 10: Устройство хвостовой части ветряка

    Шаг 11: Крепление лопасти к хвосту

    Шаг 12: Проверка работоспособности ветряка

    Сооруженная своими руками установка развивает 24 В, применять ее можно для зарядки аккумуляторов мобильной техники и для поставки энергии в линии освещения с энергосберегающими светильниками.

    Разбор ошибок конструирования

    Сборка ветрогенератора в бытовых условиях собственными руками – дело, конечно же, не безошибочное. Даже в конструкциях промышленных ветряков инженерами допускаются ошибки. Но на ошибках учатся, о чём подтверждают вполне состоявшиеся бытовые конструкции.

    Итак, среди ошибок при устройстве бытовых ветряных генераторов часто фигурирует такая деталь, как отсутствие в конструкции генератора модуля торможения. Стандартное исполнение таких приборов (автомобильных или тракторных) такой детали не предусматривает. Значит, генератор необходимо дорабатывать.

    Однако не каждому «конструктору» хочется заниматься этим тонким делом. Многие игнорируют эту деталь, надеясь на «авось». Как результат – при сильном ветре винт раскручивается до неимоверно высоких скоростей. Подшипники генератора не выдерживают, разбивают посадочные места алюминиевых крышек. Происходит клин ротора.

    Разрушенный ветрогенераторРазрушенный ветрогенератор

    Разрушенный ветрогенератор по причине недоработок в конструкции. Ошибки конструирования и монтажа подобных конструкций приводят к тяжёлым последствиям

    К этой же теме относится недоработка, связанная с отсутствием ограничителя поворота флюгера. Нередко этот компонент попросту забывают установить и вспоминают только тогда, когда потоки ветра начинают раскручивать «петушка» вокруг своей оси, как юлу в передаче «Что? Где? Когда?». Результат плачевный.

    Минимум ущерба  – перекручивание и обрыв электрического кабеля, а в тяжёлых случаях – разнос всей конструкции.

    Другая примечательная ошибка сборки – неправильный расчёт точки центра тяжести на основании флюгера. В этом случае устройство какое-то время может функционировать нормально. Но со временем образуется перекос на подшипниковом узле, свобода вращения ограничивается, эффективность конструкции по отдаче энергии резко снижается.

    О том, как , узнаете из предложенной нами статьи.

    Нередко током, полученным от генератора, пытаются напрямую питать аккумуляторную батарею. Совсем скоро начинают удивляться – почему аккумулятор не держит заряд или обнаруживают пробой 2-3 банок.

    Это банальная и естественная ошибка, так как в любом случае заряд АКБ должен проходить в условиях определённых токов и напряжений. Здесь нужен контроль этого процесса.

    Домашним мастерам, заинтересованным темой , предлагаем ознакомиться еще с одним оригинальным вариантом. В предложенной статье описано изготовление генерирующей установки из бросовых деталей стиралки.

    Выводы и полезное видео по теме

    Даже обычный электрический шуруповёрт может стать ветряком, если знать основы устройства ветрогенератора.

    Интерес к ветрогенераторам не снижается. Напротив, этот вариант добычи электрической энергии всё чаще рассматривается на уровне владельцев загородной недвижимостью.

    Очевидно, если совмещать сразу несколько видов энергии – ветра, солнца, гидротурбин или атомных станций, такое совмещение может дать экономический эффект. При этом риски пользователя остаться без электричества сводятся к нулю.

    Хотите рассказать о том, как собственноручно собрали ветряк для обеспечения электричеством дачи? Желаете поделиться полезными сведениями, не упомянутыми в статье? Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке, делитесь впечатлениями, только вам известными техническими нюансами и фото по теме статьи.

    sovet-ingenera.com

    Related Articles

    Как растворить пенопласт в бензине видео: Как сделать клей из пенопласта и бензина: особенности производства и применение

    Содержание какой лучше, бензин или ацетонКлей из пенопласта и растворителя своими рукамиОсобенности самодельного клея, где может применятьсяЧто необходимо для приготовленияКакой пенопласт подойдётРастворитель для клея из пенопластаПрактическое руководство в приготовлении клея (инструкция)Недостатки самодельного клеяВидео: Приготовление клея из пенопластаВ чем растворяется пенопласт, как и с чем растворить пенопластПрименение домашнего клеяНеобходимые материалыПенопластРастворительОборудованиеРецепты приготовленияПравила безопасностиКлей из пенопласта своими рукамиГде […]
    Читать далее

    Двутавровая балка размеры гост из дерева: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности перекрытий из дерева, технические характеристики, цена, фото

    Содержание Двутавровая деревянная балка БДК-1 опалубки перекрытий для монолитного строительства от производителяПреимущества, которыми обладает деревянная двутавровая балка:Балка двутавровая буХарактеристикиКупить двутавровую балкуВыбор материалатребования ГОСТ при выборе металлоконструкцийРазмеры и характеристикиОсобенности выбора балокДвутавр тип № 20Двутавровая балка № 30Материалы для изготовления двутавровДвутавровые балки перекрытия деревянные:инструкция по монтажуПреимущества двутавровых балокЦены на двутавровые балкиВиды балокНа какие параметры обращать внимание при […]
    Читать далее

    Краска на акриловой основе: Акриловые краски (94 фото): что это такое, матовое изделие на водной основе, состав и свойства материала – виды, состав, характеристики, нанесение и лучшие марки

    Содержание Акриловая эмаль: виды и применение, достоинства составов на акриловой основеОсобенности акриловой эмалиПлюсы и минусыВиды и характеристикиДисперсионнаяОгнезащитнаяВодоэмульсионнаяАкрил-уретановаяАкрилатнаяКакую лучше выбрать?Советы по использованиюЧем разбавить акриловую краску?Отличия краски на водной и акриловой основеКраски с акриломХарактеристики водоэмульсионных красокСравнение двух типов красоктехника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистовЧто такое акриловая краска?Преимущества акриловой краскиРазновидности акриловых покрытийНемного […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: