Флюгер своими руками в детском саду: 403 — Доступ запрещён – Вертушка-флюгер — Поделки-пособия для игр и развития детей — Мастерилка — Салон «Умелые руки»

    Как сделать метеоплощадку своими руками

    Метеоплощадка представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции, состоящей из  обучающих элементов: флюгера, метеобудки, солнечных часов и других интересных приспособлений. Как правило, метеоплощадку широко используют в дошкольных образовательных учреждения, детских садах. Но и во дворе уличная метеостанция будет иметь большой успех у ребятни.

    Уникальность метеоплощадки заключается в том, что в игровой форме дети получают азы культурного общения с окружающим миром, вовлекаются в процесс непосредственного общения с природными явлениями. Эта методика обучения расширяет кругозор ребенка и формирует бережное отношение к природе, знакомит малышей с культурой края.

    Не смотря на то, что в современном мире остается все меньше свободного времени на творчество, многие задаются вопросом: как сделать метеоплощадку своими руками. Благодаря широкому доступу к всевозможным интернет-источникам, получить подробную инструкцию по изготовлению метеостанции с подробным фото- и видеорядом не составит труда.

    Мы готовы предложить вам подробный пошаговый алгоритм изготовления метеоплощадки своими руками.

    Если у других получилось, я тоже смогу

    Для того чтобы сделать своими руками что-то полезное, достаточно только желания! Все остальное: время, средства, идеи — найдется. Для начала давайте определимся с тем, из чего будет состоять наша метеоплощадка. Это важно для того, чтобы в дальнейшем рассчитать необходимые нам материалы и освободить пространство для работы и монтажа игровой метеостанции.

    Из чего можно изготовить метеоплощадку своими руками

    Почему движутся облака, с какой силой дует ветер, откуда берется вода в тучах — это далеко не полный список вопросов, которые задают дети. Можно и объяснить, но лучше — показать все наглядно. Чтобы ребенок мог пощупать, потрогать, измерить и, возможно, сам найти ответы на вопросы.

    Итак, если вы решили сделать метеплощадку своими руками, мы предлагаем следующую комплектацию обучающей метеостанции:

    барометр,

    дождеметр,

    ветровой рукав для измерения силы ветра,

    флюгер,

    солнечные часы,

    рамка-определитель типов облаков.

     

    Барометр для метеоплощадки своими руками


    Нам понадобится:

    — стеклянная банка,

    — воздушный шарик,

    — канцелярская резинка или скотч,

    — бамбуковая шпажка или соломинка,

    — цветная бумага,

    — канцелярский зажим-прищепка

    Что-то придется купить, что-то поискать в кладовке, гараже или кухонном шкафчике.

    Принцип работы таков:

    На горлышко пустой банки натягиваем шарик, закрепляем.

    На кончик бамбуковой шпажки приклеиваем стрелочку из бумаги. Второй конец палочки с помощью скотча приклеиваем на шарик.

    В прищепку вставляем полоску картона высотой с банку, на которой будем делать шкалу.

    Устанавливаем шкалу так, чтобы стрелочка барометра показывала на нее, и карандашом или фломастером отмечаем показания.

    При увеличении давления внешний воздух вминает внутренний вглубь, шарик прогибается, стрелочка поднимается. А при падении давления воздух в банке начинает давить на шарик изнутри, он вспучивается, стрелочка наклоняется вниз.

     

    ВАЖНО: чтобы градуировать шкалу, начальные измерения самодельного барометра нужно сличать с показаниями настоящего (или с данными на сайте погоды, если обычного барометра в доме нет).

    Конечно, такое приспособление не совсем прочное и очень скоро компоненты придется менять, но кое-что измерить все же удастся!

    Дождеметр для метеоплощадки своими руками

    На настоящих метеостанциях для измерения количества выпавших осадков используют специальный прибор — осадкометр. Он представляет собой укрепленное на вертикальном столбе дождемерное ведро, закрытое от ветра, и дождемерный стакан для измерения количества осадков.

    Мы предлагаем изготовить упрощенный вариант и назовем его дождеметр.


    Нам понадобится:

    — пластиковый стаканчик (например, из-под сметаны),

    — бельевая веревка,

    — скрепка,

    — мерный стаканчик.

    Принцип работы таков:

    Пластиковый стаканчик укрепляем на бельевой веревке с помощью скрепки. Бельевую веревку можно протянуть во дворе между деревьев или на лоджии (веранде в детском саду). Вот и все! Далее остается ждать дождя и измерять то количество осадков, которое собирается в стакане за сутки. Для этого воду переливаем в мерный стаканчик, показания записываем в блокнот.

    НЕДОСТАТКИ:  если дождеметр установлен не на открытом месте, то при боковом ветре в измерительный стаканчик осадков попадает меньше, чем при встречном. Кроме того, из-за маленького объема самодельного дождеметра, подобное приспособление не способно измерить квадратный метр площади. Поэтому если с математикой вы на «ты», то можно либо прибегнуть к дальнейшим вычислениям, либо измерять относительное количество выпавших осадков. Например, какой из дней недели принес их больше, а какой меньше.

    Ветровой рукав для метеоплощадки своими руками

    Для изготовления метеоплощадки своими руками для дошкольного учреждения или для домашнего наблюдения за погодой и природными явлениями  также пригодится устройство для измерения силы ветра.

    Ветровой рукав представляет собой конус из ткани. С его помощью определяют силу и направление ветра. Проще говоря: куда конус показывает — туда и дует ветер. А то, как сильно провисает ткань, показывает приблизительную его скорость.

    Чтобы интереснее было наблюдать за «живым» рукавом, мы предлагаем сделать его ярким!


    Нам понадобится:

    — длинная узкая «труба» из яркой легкой ткани (хотя можно использовать и пакеты для мусора) общей длиной около пяти метров.

    — прочный устойчивый каркас, к которому мы закрепим наш яркий конус. Он не только должен держать входное отверстие трубы всегда в открытом состоянии, но и свободно вращаться на некой оси. Ведь ему надо легко менять свое положение, чтобы показывать направление ветра. Предлагаем изготовить такую опору из проволочного кольца, закрепленного на гвозде. Гвоздь вобьем в деревянный столбик так, чтобы кольцо могло свободно вращаться вокруг него.

    — для точного определения направление ветра сделаем «розу ветров», скрестив две палочки, и промаркируем ее в соответствии со сторонами света.

    Ветровой рукав готов! Только обратите внимание, когда будете снимать показания, что метеорологическим направлением ветра считается направление обратное тому, которое показывает ветроуказатель.

    НЕДОСТАТОК: прочность нашего ветрового рукава оставляет желать лучшего, ведь все сделано из подручных материалов, не опробовано при разной силе ветра, а потому в самый ответственный момент может рухнуть и испортить показатели. Но зная это, мы постоянно будем находиться рядом и страховать наше самодельное приспособление!

    Флюгер для метеоплощадки своими руками

    Еще один интересный прибор для уличной обучающей метеостанции, который можно сделать своими руками — флюгер. С его помощью определяем, с какой стороны дует ветер. Это приспособление можно сделать еще и очень красивым, если проявить фантазию!


    Нам понадобится:

    — две палки (одна из них легкая, тростниковая для стрелки флюгера),

    — скотч,

    — картон и кусочек металлической проволоки длиной около 15 см.

    Принцип работы таков:

    Вырезаем из картона стрелку (треугольник со сторонами 10, 10 и 5 см) и оперение (два параллелограмма со сторонами 10х7 см). Нижний край параллелограмма подгибаем на 1 см.
    Тростинку, которая будет стрелкой флюгера, расщепляем с одной стороны. Вставляем в щель наконечник. Скотчем перематываем продолжение тростинки, чтобы щель не пошла дальше и не расколола тростинку пополам.

    Части оперения складываем загнутыми сторонами внахлест так, чтобы между ними можно было всунуть конец стрелки. И фиксируем их скотчем.

    Находим центр тяжести стрелы.

    Обматываем это место скотчем и делаем отверстие. В него мы будем вставлять металлический стержень — ось вращения. Обратите внимание на то, чтобы отверстие было в той же плоскости, что и наконечник и оперение стрелы.

    В земле крепко фиксируем толстую палку. Верхушку ее лучше закрыть каким-то выпуклым и гладким колпачком — при вращении стрелка флюгера сползает по оси вниз, и если она ляжет на неровный верх палки, то стрелка остановится.

    Определяем стороны света и отмечаем их на земле.

    Самодельный флюгер готов! Теперь остается приноровиться, запастись терпением и научить малышей определять направление ветра.

     

    Солнечные часы для метеоплощадки своими руками

    Изготовить солнечные часы своими руками также не составит большого труда. Главное — иметь под рукой все необходимые материалы.

    Нам понадобится:

    — открытая поверхность,

    — прочная ровная палка примерно сантиметров 50 высотой,

    — мелкие предметы, например, ракушки,

    — мел или то, чем можно разметить грунтовую поверхность.

    Принцип работы таков:

    Выбираем пустой участок, находящийся весь день на солнце. Устанавливаем на нем палку, вокруг расставляем метки (определяем их по настоящим часам). На место каждого часа кладем мелкий предмет, в нашем случае — ракушки. Когда количество часов будет полное и равное 12, прочерчиваем круг, соединяя метки. Наши уличные солнечные часы готовы.

    НЕДОСТАТОК: такие солнечные часы, выполненные своими руками для уличной метеостанции, не мобильные. При меняющихся погодных условиях они могут испортиться: ветер раздует мелкие предметы, дождь смоет разметку. Но в качестве наглядного примера того, как определяется время посредством солнца и тени — это очень занятное приспособление.

    Рамка-определитель типов облаков для метеоплощадки своими руками

    Пожалуй, это приспособление — одно из самых необычных, интересных и сложных по исполнению, потому что требует от нас максимального творчества, усидчивости и фантазии. А еще — знаний типов облаков. Но раз уж мы с вами справились с предыдущими заданиями, изготовить рамку-определитель типов облаков для уличной метеостанции своими руками не составит для нас особого труда.


     

    Нам понадобится:

    — чистый лист ватмана или любой другой плотной бумаги форматом А3 (можно и А2),

    — 10 картинок с фотографиями каждого типа облаков.

    — фломастеры или карандаши,

    — канцелярский нож или ножницы,

    — бумажный клей.

    Принцип работы таков:

    Размечаем лист ватмана на 12 ровных частей.

    Две центральные части оставляем пустыми. Здесь будем прорезать окошко для наблюдения за облаками. На остальные 10 частей наклеиваем картинки с изображением облаков.

    Рамка-определитель облаков готова!

    Уличная метеоплощадка на заказ

    Как видите, изготовить метеоплощадку своими руками можно. У многих это получается даже неплохо. Хотя времени на это уходит много. Да и знание нужны, хотя бы начальные, чтобы, например, правильно определить стороны света или рассчитать количество выпавших осадков на один квадратный сантиметр площади. Безусловно, и это все можно найти в интернете. Главное — было бы желание! Одна лишь маленькая оговорка — ничего из вышеперечисленного не повлияет на прочность изготовленных конструкций. Что-то придет в негодность быстро, например, уличные солнечные часы после первого дождя.

    Но есть способ обзавестись хорошей, прочной, яркой, интересной и безопасной детской метеоплощадкой, которая прослужит не один год и воспитает не одно поколение малышей!

    Уличную метеостанцию можно приобрести на заказ в компании «Умничка». Здесь  профессионально занимаются изготовление развивающих метеоплащадок для дошкольных образовательных учреждений и детских садов.

    Рассказывает руководитель компании «Умничка» Федор Будылдин: «Все хорошее когда-то было нашим увлечением. И первую метеоплощадку мы собирали, если можно так выразиться, своими руками. Сегодня наши развивающие метеостанции пользуются успехом по всей России. В детских садах Ханты-Мансийска и Нового Уренгоя ребята уже не первый год с удовольствием изучают экологию на уличных игровых метеостанциях. А мы в свою очередь понимаем, что основные пользователи нашего продукта – дети. Поэтому со всей ответственностью подходим к производству данного оборудования. Метеоплощадка – это уличная игра. После долгих тестирований и доработок наши технологи и дизайнеры смогли успешно реализовать этот проект и адаптировать его к любым погодным условиям. Каждое изделие прочное, безопасное, как экологически, так и технически».

    Метеоплощадка от компании «Умничка» представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции, состоящей из более чем 26 обучающих элементов. Комплектацию метеостанции можно выбрать индивидуально. Уличная игровая метеостанция имеет гарантийный срок и сертификаты, подтверждающие ее безопасность.

    Если вы задумались о правильном и современном воспитании ребенка с помощью игровых метеоплощадок, то у вас есть два варианта.

    Первый: найти информацию в интернете и самостоятельно изготовить домашнюю метеостанцию. В этом случае вы будете чувствовать себя первопроходцем. Потратите кучу нервов, времени и сил, прежде чем добьетесь качественного (или хоть какого-то) результата.

    Второй: заказать метеоплощадку для дошкольных образовательных учреждений или домашнего использования в компании «Умничка». Здесь для вас подберут подходящую вашим пожеланиям комплектацию обучающей метеостанции из качественных материалов. Вы сэкономите время, силы и нервы, и сможете быть уверены в том, что метеостанция прослужит долго!

    Готовая метеоплощадка для Вашего учреждения от российского производителя >>>  (посмотреть)

     

     Мастер — класс от     Компании «Умничка» — первого регионального производителя развивающего оборудования.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
    2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
    3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
    4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
    Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект «Флюгер» для старшей группы.воспитателя Герасимовой Нины Георгиевны

    Флюгер

    План — конспект

    непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе

    «Расскажи нам, флюгерок,

     Где летает ветерок.

    На железной ножке

    повертись немножко»

     (аппликация, ручной труд)

    Воспитатель:  Герасимова Н.Г..

    Цель: Вызвать интерес к созданию флюгеров для декоративного украшения зданийСанкт-Петербурга.

    • Формировать  познавательный интерес к изучению  исторических достопримечательностей С-Петербурга;
    • Формировать представления детей об использовании ветра человеком,о работе флюгера как прибора для измерения направления и силы ветра;
    • Способствовать развитию техники силуэтной  аппликации художественных образов или вырезания по нарисованному контуру;
    • Формировать  умения вести диалог, слушать собеседника, с уважением относиться к его мнению;
    • Развивать познавательно-практическую деятельность детей;
    • Побуждать отвечать на вопросы полными распространенными предложениями;  активизировать глагольные формы;
    • Воспитывать потребность в творческом самовыражении;
    • Воспитывать любознательность, самостоятельность.

    Предварительная работа:

    — Наблюдение на прогулке за погодой, ветром;

    -Экскурсии с родителями в Петропавловскую крепость, к Адмиралтейству;

    — Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Символы Санкт-Петербурга»;

     -Слушание аудиозаписи выстрела пушки в Петропавловской крепости;

    — Рассматривание иллюстраций различного состояния ветра,обыгрывание игрушек-вертушек, свистулек, вееров т.д.

    -Занимательные опыты для детей:

    «Что такое воздух»;

    «Где спрятался воздух?»;

    «Как увидеть воздух»:

    «Где бывает воздух»;

    «В воздухе есть кислород» и др.;

    — Чтение стихотворений о ветре:

    «Ветры, бури, ураганы» С.Маршака;

    «Ветер по морю гуляет…» А.Пушкина;

    «»Ветер, ветер, ты могуч» А.Пушкин;

    «Ветер дул всю ночь» С.Козлов;

    Сказка «Солнце и ветер» К.Ушинский,

    Латышская сказка «Солнце, мороз и ветер»;

    Книга «Почему ветер дует»;

    Пословицы, загадки о ветре;

    — свободная энциклопедия «Википедия» \\http:\\ru.wikipedia.org;

    -ЭОР: презентация «Ветер»;

    — Беседы: «Что такое ветер?», «Что мы знаем о ветре?»;

    — Дидактическая игра: «Ветер бывает разный»;

    — Подвижные игры: «Флюгер и ветер», «Северный и южный ветер»;

    -Создание  «Музея ветра»;

    — Пальчиковая гимнастика«Нравится – не нравится»;
    — Коллективная работа «Птичка, лети»

    — Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»;

    — Ручной труд: «Кораблики», «Веер»;

    Материал к занятию:

    1. Иллюстративный материал с изображениемкораблика на шпиле Адмиралтейства:1 изображение правильное, 5 изображений – в каждом какой -то элемент отсутствует.
    2. Модуль: ёмкость с водой и бумажными корабликами, созданными детьми. Рядом макет Петропавловской крепости, на шпиле – флюгер «Ангел», который приходит в движение от дуновения ветра. Все накрыто голубой тонкой тканью;
    3. Игра «Петербургское лото»: изображения зданий Дворца  Спорта, Океанариума, Дельфинариума, Цирка, Пансиона, Школы Искусств, Зоопарка, Театра сказки, мелкие раздаточные карточки по теме.- рыбы, акула, скат, дельфин для океанариума;  клюшка, мяч, коньки, шахматы для Дворца Спорта; скрипка, гитара, кисть с красками, флейта для Школы Искусств; кошка, слон, собака, обезьяна для Цирка; игрушка Мишка. Кубики, кукла, дельфин для Пансиона;  слон, овца. медведь для Зоопарка .  
    4. Музей Ветра: макет мельницы, парусника,  фен, веера,  игрушка-вертушка, свистулька, игрушки: птичка, мышка, собака, цветы.
    5. Аудио запись шума волн, ветра и выстрела пушки;
    6. Клеёнки, клей- карандаши;
    7. Цветная бумага, трубочки для коктейлей,ножницы;
    8.  Подносы для обрезков бумаги;

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Первый этап – постановка проблемы.

    В группе создан «Музей Ветра».

    Звучит аудиозапись «Шум ветра, волн, выстрел пушки»

    -Что происходит?Что напоминают эти звуки?

    -Где их можно услышать?Почему?

    -Что можно сказать о выстреле пушки? Откуда стреляет пушка?  Зачем?

    После ответов детей:

    -«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!»

    Педагог снимает ткань с модуля.

    -К какой пристани могут пристать корабли? Почему?

    — Что поможет кораблям прийти в движение и пристать к пристани?

    -Как создать условия для движения кораблей?

    -Что для этого нужно сделать?

    После того, как дети подуют на кораблики:

    -Что случилось?

    -Что еще произошло? Кто внимательный?(флюгер на соборе начал вращаться)

    -Что еще заметили? Кто может это объяснить?

    -Почему Ангел вращается?

    -Что такое флюгер? Что он показывает? Зачем нужен флюгер?

    -Для чего раньше был нужен флюгер? Почему?

    -Каким кораблям он  помогал раньше?Назовите.

    -Нужен ли сейчас флюгер кораблям? Объясните почему.

    -Где еще в городе мы можем увидеть флюгер?

    Педагог предлагает детям найти в группе иллюстрации с изображением Кораблика Адмиралтейства.

    -Какой из флюгеров действительно находится на шпиле Адмиралтейства?

    -Как вы догадались? Объясните. Докажите.

    -Где мы можем увидеть правильный ответ?

    Дети заняты в центрах развития

    Дети  проявляют интерес, внимание,прислушиваются, подходят, вспоминают, рассказывают, получают удовольствие.

    Дети с интересом рассматривают кораблики на воде. Радуются, узнают своикораблики.Рассказывают, из чего и как они сделаны.

    Называют состояния погоды: безветрие, штиль.

    Высказывают предложение, что надо подуть.

    Эмоционально откликаются на предложение, стараются, радуются, дуют на корабли, добиваясь, чтобы

    кораблики пристали к пристани Петропавловской крепости.

    Проявляют внимание, рассуждают,рассказывают о флюгерах, о парусных  кораблях.

    Вспоминают, называют «Полтаву», «Орел»

    Анализируют, сравнивают, делают вывод, что в настоящее время существуют  современные навигационные приборы.

    Называют Кораблик на Адмиралтействе.

    Дети проявляют интерес, целеустремленность, настойчивость,наблюдательность.Рассматривают,анализируют,находят правильный вариант.Высказывают суждения. Дают оценку.

    Второй этап – обсуждение проблемы.

    -Почему  шпиль Адмиралтейства украшает Кораблик?

    -Как сейчас используют флюгеры? Почему?

    Вспоминают, рассказывают, что Адмиралтейство -это верфь для постройки кораблей.

    Анализируют, высказывают суждения о  декоративном и информационном назначении флюгеров (символ, вывеска, оберег). Рассуждают, описывают.

    Третий этап – работа над образом

    Педагог привлекает внимание детей к игре «Петербургское лото»

    -Что вы можете сказать об этих зданиях на картинках? Кто здесь был?Что делал?

    -Какие знаки, предметы могут рассказать о назначении этих здании?

    Педагог побуждает детей к размышлению об  украшении зданий.

    «Расскажи нам, флюгерок,

     Где летает ветерок.

    На железной ножке,

    Повертись немножко»

    -Как можно украсить эти здания?

    -Почему для Океанариума ты подобрал акулу

    -Какой флюгер может украсить «Пансион», Дворец Спорта? Почему?

    -Какие карточки ты подобрал для Театра Сказки? Почему?

    Педагог напоминает о том, что нужно приготовить  свое рабочее место.

    Детям, не занятым в создании флюгеров, педагог предлагает презентацию на интерактивном столе «Флюгеры Санкт-Петербурга».

    Дети проявляют интерес, рассматривают, узнают, читают, обмениваются мнениями, выкладывают карточки.

    Представляют, размышляют, анализируют, рассуждают, доказывают, раскладывают подходящие к карточкам картинки.

    Делают вывод, высказывают предложение —  создать флюгеры.

    Эмоционально откликаются на предложение, стараются, радуются.

    Сравнивают, представляют, высказывают умозаключение, фантазируют.

                                                                   Создание продукта

    Педагог мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные детали силуэтов. С каждым ребенком обсуждает его работу, оказывает помощь при необходимости.

    Готовят свое рабочее место, целенаправленно и сосредоточенно воплощают свои творческие замыслы,      вырезают  силуэты, помогают друг другу, свободно взаимодействуют, передвигаются по группе.

    Оценка

    Педагог  благодарит детей за выполненные работы, предлагает оценить, все ли в работах правильно, какие ошибки они допустили,

     что интересного придумали,  характерные детали, настроение, качество выполнения работы, оригинальность.

    -О чем рассказывает твой флюгер?

    -Что Вы узнали из того, чего не знали раньше?

    -Что Вас удивило, обрадовало?

    Постановка новой проблемы

    -На какой вопрос Вы бы хотели бы найти ответы?

    — Какие еще флюгеры есть в нашем городе?

    У вас будет время вместе с родителями поискать их

    Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.

    Как сделать флюгер :: Это интересно!

    Хочу рассказать о еще одном развивающем занятии, которое можно провести на природе. Я уже показывала, как можно использовать различные природные объекты и явления для игр с детьми: наблюдения за солнцем — для создания солнечных часов, наблюдения за дневным небом — для игр с облаками, а ночным — для изучения астрономии. Еще одна природная стихия — ветер. И с ним тоже можно играть. Вот тут я показывала МК как сделать воздушного змея. Но я была бы не я, если бы не попробовала в наши игры с ветром внести научную нотку:) Поэтому мы с ветром не только играли, но и проводили наблюдения. И в этом нам очень помог простейший флюгер.
    Его вращающаяся стрелка показывает, с какой стороны дует ветер. А чтобы узнать, как называется эта сторона света, мы нарисовали направления на север-запад-юг-восток. Помните, я для этого приводила целых семь способов определения сторон света?  Теперь можно отслеживать, зависит ли сила ветра или его температура от того, с какой именно стороны он дует.

    Мы уже проверили на себе, что перемена ветра несет перемену погоды — было целых два дня, когда мы не ходили купаться из-за сильнейшего западного ветра, который сменил собою привычный нам северо-восточный и принес шторм. Но позже ветер поменял направление, и море снова стало спокойным и дружелюбным.

    Наблюдали мы и суточные колебания силы ветра — часам к 13-14 он достигает максимума своей скорости, сменяясь к часам 18 на полный штиль.

    К сожалению, мы не сможем наблюдать сезонные изменения в ветре. А ведь именно здесь, у моря, они прослеживаются очень хорошо. Где-то во второй половине-конце августа задует норд-ост (северо-западный ветер). И сразу же здесь запахнет осенью. Вроде бы и море такое же теплое, и солнце все так же печет, но что-то в природе неуловимо поменяется. И сразу почувствуется, что лето уже прошло…

    Дальше небольшой мастер-класс о том, как изготовить простейший флюгер своими руками.

    Для изготовления флюгера мы использовали только подручные материалы: две палки (одна из них легкая, тростниковая для стрелки флюгера), скотча, картона и кусочка металлической проволоки длиной около 15 см.

    Ход работы:

    Вырезаем из картона стрелку (треугольник со сторонами 10, 10 и 5 см) и оперение (два параллелограмма со сторонами 10х7 см). Нижний край параллелограмма подгибаем на 1 см.

     


    Тростинку, которая будет стрелкой флюгера, расщепляем с одной стороны. Вставляем в щель наконечник. Скотчем перематываем продолжение тростинки, чтобы щель не пойла дальше и не расколола тростинку пополам.

    Части оперения складываем загнутыми сторонами внахлест так, чтобы между ними можно было всунуть конец стрелки. И фиксируем их скотчем.



    Вот такая у нас получилась стрела.

    Находим центр тяжести стрелы.  Обматываем это место скотчем и делаем отверстие. В него мы будем вставлять металлический стержень — ось вращения. Надо проследить, чтобы отверстие было в той же плоскости, что и наконечник и оперение стрелы.


    Теперь в землю надо крепко воткнуть толстую палку. Верхушку ее лучше закрыть каким-то выпуклым и гладким колпачком (для этой цели мы использовали ракушку) — при вращении стрелка флюгера сползает по оси вниз, и если она ляжет на неровный верх палки, то стрелка остановится.



    Дальше нужно определить стороны света. Если у вас есть компас, то сделать это очень легко. Но гораздо интереснее определять стороны света с помощью альтернативных способов. Вот тут я давала 7 вариантов того, как это можно сделать.

    И на земле пометить их любым способом  — нарисовать мелом, выложить камешками, палками и т.д. Мы север отметили покрашенным голубым мелом камнем, а юг — красным камнем с буковкой «ю». Запад и восток — просто белые камни. Их не перепутаешь.

    разновидности, чертежи и этапы работ

    На протяжении долгого времени человечество для определения скорости и направления ветра пользовалось флюгерами. В качестве такового может выступать как простой флажок, установленный на какой-либо возвышенной местности, так и более сложная конструкция, оснащенная вращающейся стрелкой и трубкой, благодаря которой и определяется скорость ветра. Вращение флюгера осуществляется из-за того, что воздушные массы давят на флажок, стараясь занять наиболее оптимальное положение. При этом противовес принимает направление той стороны, куда дует ветер. Нередко такое устройство комплектуется специальными румбами, что показывают направление по сторонам света. Именно благодаря ним и осуществляются наблюдения за скоростью ветра.

    При желании выполнить флюгер своими руками не так сложно, для этого, как правило, применяется жесть, дерево, пластик либо металл. В это же время внешний вид прибора может выполняться как полноценное произведение искусства.

    В Европе многие городские дома уже давно украшаются при помощи оригинальных и интересных флюгеров, сделанных в виде различных сказочных персонажей, строений, птиц, кораблей, зверей и т.п. Отчасти несложная функциональная конструкция и уникальный внешний вид поспособствовали большой популярности таких изделий у собственников загородных и дачных домов, где флюгера по большой части выступают лишь декорацией.

    Этапы производства флюгера

    Если вы собрались делать все своими руками, то первым делом вам потребуется подготовить уменьшенный эскиз изделия. Для этого воспользуйтесь размеченной или специальной миллиметровой бумагой. Также при необходимости вычерчивать фигуру можно и в натуральном масштабе.

    Для изготовления флюгера потребуются следующие инструменты и материалы:

    • Сварочный аппарат;
    • 80-миллиметровый шар из стали;
    • Металлический лист в 1,5-2 миллиметра толщиной;
    • Зубило;
    • Труба из меди диаметром 18 миллиметров;
    • Молоток;
    • Круглый 12-миллиметровый металлопрокат;
    • Проволока в 3 миллиметра диаметром;
    • Сверла по металлу;
    • Трубы из стали 12, 22,5 или 25 мм в диаметре;
    • Электродрель;
    • 5-сантиметровая труба 60 мм в диаметре;
    • Электрический лобзик;
    • Металлопрокат в форме квадрата со сторонами 15 на 15 мм;
    • Напильники;
    • 15-мм шарик от шарикоподшипника;
    • Болгарка или УШМ, либо угловая шлейф машинка;
    • Пластина из металла толщиной 12 миллиметров со сторонами 60 на 60 мм.

    Далее мы рассмотрим процесс выполнения флюгера своими руками. Стоит отметить, что при желании и наличии всех перечисленных материалов, инструментов, а также чертежей, закончить работы можно и за сутки. Разобраться с советами и порядком работ помогут видеоролики и фото, представленные в статье.

    Вообще, работы по выполнению флюгера можно поделить на следующие этапы:

    1. Подготовка к основным работам.
    2. Вырезание заготовок.
    3. Заготовка стрелы.
    4. Выполнение вращающего устройства.

    Важно! Работая с металлическими элементами и материалами не стоит пренебрегать техникой безопасности. Сварку следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении, подальше от быстро возгораемых материалов. В процессе работы рекомендуется пользоваться достаточно толстой одеждой из натуральной ткани, защитным щитком и перчатками.

    Чертежи и зарисовки

    Наиболее популярными чертежами и эскизами для изготовления флюгеров выступают зарисовки фигурок кота и петуха. При помощи размерной сетки можно скопировать изображение на поверхность металлического листа, выполнив попутно увеличение до требуемых габаритов.

    На изображении отмечаются стрелки, благодаря которым в дальнейшем булет определяться направление ветра, а также размеры поворотного узла.

    Порядок работ

    В качестве примера возьмем фигуру кота.

    Первым делом на поверхность металлического листа отображается контур будущего флюгера. Прежде, чем начинать вырезать фигуру, нужно хорошо закрепить лист, чтобы исключить вероятность его смещения при работе. Для этого лучше использовать слесарные струбцины, посредством которых материал надежно фиксируется на верстаке.

    Избавиться от образовавшихся заусениц после резки можно болгаркой с шлифовальным кругом. Для обработки труднодоступных мест правильнее воспользоваться тонким широким напильником.

    Надежно зафиксируйте металлическое изделие на верстаке, после чего просверлите в нем небольшие отверстия под усы, глаза и нос. Можно воспользоваться сверлами по 12-15 миллиметров в диаметре.

    Добиться характерный овальный очертаний для глаз кота можно посредством надфиля либо напильника полукруглой формы. При помощи них проделанные отверстия постепенно расширяются до нужных размеров.

    Стальную проволоку диаметром 3 миллиметра нужно разрезать на отрезки по 100-120 миллиметров. Далее выполняется 10-20-миллиметровый отступ, после чего необходимо сделать Г-образный изгиб. В результате этих действий мы получим заготовки для усов флюгера.

    Для выполнения носа пригодится 20-мм круглый металлопрокат. Далее посредством УШМ края прута округляются.

    Чтобы максимально похоже повторить особенности и формы кошачьего носа, необходимо воспользоваться зубилом. Для этого на заготовке выполняются соответствующие метки.

    Следующим шагом вырезается заготовленный фрагмент требуемого размера.

    Устанавливать нос необходимо сварочным аппаратом: спереди в проделанные отверстия просовываются усы, которые после свариваются с тыльной стороны.

    После завершения сварочных работ не забудьте воспользоваться шлифовальной машинкой для обработки швов. В итоге у вас должна получиться максимально гладкая и ровная поверхность.

    В том же порядке выполняются работы, если вы задумали создать своими руками флюгер в виде петуха.

    Следующим этапом нужно перейти к выполнению стрелки, что станет указывать направление ветра. На поверхности заготовки вычерчиваются контуры, согласно которым после при помощи электролобзика вырезается фигурка.

    Основанием стрелы может выступать пара прутков квадратной формы 15 на 15 миллиметров. Причем один элемент приваривается с деталью-наконечником, а второй – с оперением. После сварка аккуратным образом зачищается с поверхности.

    Для выполнения поворотного узла необходимо высверлить в стальном шаре и крышке будущего флюгера отверстия диаметром 13 мм. После этого крышка приваривается к 5-сантиметровой трубе.

    По обоим сторонам стальной фермы создаются лыски – так называются небольшие углубления, предназначенные для более надежного прилегания торцов стрелы. Далее к основе узла поворота приделывается стержень с шарообразной составляющей, после чего место крепления обрабатывается сваркой.

    Как только шар со стрелой будут зафиксированы вместе, можно переходить к креплению изделия. Для фиксации флюгера со сферической деталью в основании заготовки проделывается вырез полукруглой формы. Очевидно, что в конце это место подвергается сварке.

    В процессе приварки следует избегать того, чтобы брызги металла попадали на поверхность фигуры. Для этого элемент следует прикрыть листом жести.

    В процессе выполнения работ своими руками очень важно точно сопоставить между собой все элементы будущего флюгера, при этом угол между поворотным механизмом и самой стрелкой обязательно должен равняться 90 градусам.

    Надежность установки фигуры обеспечивается благодаря участкам крепления, где задние лапы должны привариваться к основе указателя, а передние непосредственно к стальной сфере.

    Для опоры нужно использовать отрезок круглого прутка, благодаря этому флюгер сможет свободно вращаться под силой ветра.

    Проконтролируйте, чтобы опорный стержень точно вошел в трубу, после этого можно проводить сварку краев элементов.

    Далее шар, необходимый для свободного вращения фигуры кота, следует смазать при помощи любой вязкой смеси, после чего останется только вставить его в широкую трубу. В конце размещается латунная либо медная труба.

    По окончанию сборки флюгера, элемент при необходимости разукрашивается и декорируется, после чего размещается на крыше доме.

    Видео инструкция по выполнению работ своими руками

    Ниже мы предлагаем вам посмотреть видео уроки о том, как можно сделать флюгер своими руками. При этом работы могут ограничиться легкой конструкцией, либо созданием более сложного элемента с подсветкой и генератором. Выбор за вами. При любом раскладе, аккуратный и выполненный с душой флюгер сможет простоять на крыше много лет, ежедневно радуя и исправно показывая направление ветра.

    Разновидности

    Народная примета, которая гласит об удаче, если встретить трубочиста на улице, отразилась в флюгерах, что стали производиться в виде данного персонажа. Конечно, сегодня такая встреча мало возможна, а потому приманить хоть немного удачи в жилище поможет именно фигурка ветроуказателя с контурами трубочиста.

    Удачное размещение флюгеров возможно при наличии коттеджа с большим количеством переходом и башенок на крышке. В данном случае элементы, созданные своими руками, отлично дополнят внешний вид крыши дома.

    С давних времен принято считать кота главным сторожилой жилища, как от привычных невзгод, так и от темных сил. Разместив на крыше ветроуказатель в виде кота, вы придадите дому ауру умиротворения и доброты.

    Орел, олицетворяя собой солнце и небо, подсознательно указывает на величие, силу, скорость и мощь. При виде подобного флюгера невольно возникает ощущение высокого статуса и независимости хозяина дома.

    Символ коня можно посоветовать людям, что придерживаются активной жизненной позиции и остаются целеустремленными несмотря ни на что. И если вы придерживаетесь благородства и рассудительности во всех своих решениях, то данный символ укажет на это всем окружающим, оставаясь довольно изящным и несложным решением.

    Грифон, размещенный на крыше дома, указывает на то, что хозяин находится в борьбе между добром и злом, что его одолевает и тень, и свет. Помимо этого, флюгер в виде полуорла либо полульва свидетельствует о бдительности, воинственности и силе хозяина, помогая уберечь жилище от злых сил.

    Древнерусская ладья отлично сочетается с крупными сооружениями, что имеют большое количество лестниц, дверей и окон. Выбор подобного элемента свидетельствует о стремлении собственника к новым познаниям и немалым умственным возможностям.

    Испокон веков сова считалась символом терпения и мудрости, а потому, если вы захотите воспользоваться подобным флюгером, то вам стоит присмотреться, соответствует ли ваш характер сложившемуся образу. Причем, если даже вы не совсем похожи на сову, то установленный элемент поспособствует небольшому толчку в сторону самосовершенствования.

    Религиозные силуэты можно увидеть довольно редко, а потому, реши

    Related Articles

    Битумно полимерный материал – Купить битумные и битумно-полимерные материалы – каталог и цены в Москве, битумные и битумно-полимерные материалы с доставкой в интернет-магазине

    Содержание Рулонные битумно-полимерные материалы для кровлиНемного историиТипы компонентов покровного составаОсновные достоинстваСтруктура материала ИКОПАЛ СОЛОСтруктура ИКОПАЛ УЛЬТРАРулонные материалы — ГидроизоляцияПолитика конфиденциальностиБитумные кровельные материалыБитумные рулонные кровельные материалыБитумно полимерные кровельные материалыМатериалы для кровельных работКровельный материал на битумной основеКровля мягкая из СБСОборудование для производства модифицированных битумовБитумно-полимерный материал — это… Что такое Битумно-полимерный материал?Материал битумно-полимерный — это… Что такое Материал […]
    Читать далее

    Краска с резиновым покрытием: Резиновые краски: виды и применение

    Содержание Что такое резиновая краска: отзывы бывалых — vipremontclub.ruЧто же такое «резиновая краска»?Личностные характеристики популярного ЛКМКак грамотно подготовить поверхность к покраске?Какой предстоит уход за «прорезиненным» покрытием?Выводы мастеров-экспертовРезиновая краска достоинства и недостатки фото и видеоПрименение универсальной резиновой краски — ПОЛИСАНБолее детально о продукцииЧто такое «резиновая краска» и для чего она нужнаПочему же краска резиновая?Что же в […]
    Читать далее

    Волокнистые композиционные материалы – Репозиторий Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва: Недопустимый идентификатор

    Содержание 10.3. Волокнистые композиционные материалы1.3.1. Структура, механизм упрочнения и свойства.3.7.1.2. Волокнистые композиционные материалыКомпозитный материал — ВикипедияПолимерные композитные материалы (ПКМ)[править | править код]Композитные материалы с металлической матрицей[править | править код]Композитные материалы на основе керамики[править | править код]10.1. Общая характеристика и классификация3. Композиционные материалы.3.1. Волокнистые композиционные материалы.4.1.2 Применяемые волокна и требования к нимЛекция 9.1. Км: основные понятия.2. […]
    Читать далее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Search for: