Ендовый ковер Шинглас
Битумная черепица компании Технониколь благодаря высокому качеству и относительно простому способу укладки считается лидером в рейтинге популярности гибких кровельных покрытий для скатных крыш. В процессе укладки любого кровельного покрытия всегда приходится решать непростую проблему обеспечения герметичности и прочности стыка в углах ендова, на линии зон примыкания и укрепления кровли на свесах крыши.
При использовании гибкой черепицы по методике Технониколь все проблемы прочности кровельного покрытия на особо напряженных участках скатов решаются с помощью ендового ковра Шинглас.
Что такое ендовый ковер
Все, кому приходилось укладывать кровельное покрытие на линии ендова, могут подтвердить, что намного проще и надежнее сделать внутренний угол с помощью ендового ковра, чем выстраивать желоба, как в случае с металлочерепицей или ондулином.
Есть у битумной черепицы один серьезный недостаток, который не зависит от марки или производителя материала. Независимо от того, крепится ли покрытие на ендовый угол с помощью клея или прибивается гвоздями, прочности и упругости гибкого материала явно недостаточно для того, чтобы обеспечить прочное и долговечное кровельное покрытие в самых нагруженных местах ската – на свесах и на ендовом угле.
Компания Технониколь разработала специальные марки подкладочных материалов для углов на гибкой кровле. Чаще всего компанией предлагается использовать несколько видов армирующих ковров ендова Шинглас, например, из серии «Андерер»:
- Самоклеющийся материал модели Anderep-Prof. Подкладочный ендовый ковер с дополнительным верхним слоем из пластика, чаще всего из ПВХ или полипропилена;
- Ендовый ковер Технониколь Anderep-Barrier представляет собой безосновный подкладочный материал с армированным верхним слоем.
Основное предназначение подкладочного ковра заключается в компенсации большинства механических нагрузок, приходящихся на ендовый угол крыши. Обычная гибкая черепица, даже уложенная на клеевую основу, не способна противостоять срезающим усилиям, возникающим вдоль ендовой линии стыка.
К сведению! Ендовый ковер отличается от обычного подкладочного материала увеличенной прочностью и гибкостью. Даже при значительных деформациях основания покрытие не ломается и не теряет сцепления с кровельным материалом.
Единственным недостатком ендового ковра является его высокая стоимость, поэтому усиленный вариант используется достаточно ограниченно, в основном для упрочнения углов ендова и карнизных лент. Для остальной поверхности используется более тонкий и дешевый подкладочный материал.
Структура подкладочного ковра на ендовый угол
Для того чтобы получить более прочный материал, чем обычная гибкая черепица, компании Технониколь пришлось несколько видоизменить структуру ковра. Например, классический коричневый ендовый ковер Шинглас имеет следующие характеристики:
- Толщина материала – 4,6 мм, тогда как для обычной гибкой черепицы серии Шинглас этот показатель составляет всего 2,9 мм;
- Армирующая структура – холст или ткань на основе полиэфирных материалов с плотностью 100г/м2, что обеспечивает предел прочности на разрыв на 30-40 % выше, чем у кровельной черепицы на основе стеклоткани;
- Ендовый ковер всегда поставляется в виде цельного полотна шириной в один метр и длиной десять метров. Удельный вес одного квадрата материала составляет почти 4,6 кг, это очень много для мягкой кровли. Учитывая, что в рулоне десять квадратов, стоит заранее позаботиться о том, как поднимать материал на крышу, ведь вес одного рулона достигает 46 кг.
К сведению! Форма и размер полотнища имеют первоначальное значение, так как обеспечить гидроизоляцию ендового угла другим способом практически невозможно.
Любые попытки заменить ендовый ковер на стеклорубероид или уложить гонты битумной черепицы на несколько слоев мастики не обеспечивают необходимой прочности кровельного покрытия. Если сравнивать с оригинальным ендовым ковром, то заменители сильнее подвержены излому и обрыву. Нередко экономия на подкладочном материале становится основной причиной срыва кровельного покрытия в сильный мороз и при большой толщине снежного покрова.
Обратная сторона полотнища обязательно осыпается мелким сухим песком, если подкладка длительное время хранилась в свернутом состоянии, то разворачивать ее нужно только в теплом помещении. Если необходимо раскатать старый рулон на холодной земле, то с каждым оборотом полотно ендового ковра нужно прогревать горячим воздухом – феном или газовой горелкой.
Чаще всего подкладочные материалы для обустройства ендовых углов выпускаются в одной цветовой палитре с битумной черепицей. Некоторые марки подкладок имеют отсыпку поверхности базальтовой крошкой, как это делается для кровельного покрытия. Такие коверные полотна можно смело укладывать на поверхности ендового угла вместо черепицы. При этом заказчик ничем не рискует, даже если наступить ногой на уложенный подкладочный материал, дыр и порывов на полотне не будет.
Как укладывается подкладочный ковер Шинглас
Монтаж ендового ковра может выполняться по однослойной и двухслойной схеме, все зависит от прочности и размеров внутреннего угла ендова. Из-за высокой прочности полиэфирного холста и плотного СБС битума ковер нелегко резать даже остро отточенным ножом, поэтому материал желательно раскроить заранее, прежде чем поднимать его на крышу.
Технология монтажа ендового ковра
Методика укладки ендового подкладочного полотна практически ничем не отличается от способа монтажа битумной черепицы. Если предполагается однослойный вариант подкладки, то лучше выбрать самоклеющийся ендовый ковер. Предварительно потребуется зачистить обрешетку на линии стыка и убрать возможные наплывы, шляпки гвоздей, мусор – все, что может помешать нормальной адгезии материала.
После снятия пленки с клеевой основы полотно ендового ковра запускают под кровлю на соседних скатах и тщательно прикатывают резиновым валиком. Рекомендованная величина нахлеста составляет 20 см, но можно сделать и 30 см, и 50 см. Линию перехлеста обязательно проклеивают мастикой.
Предпочтительнее закрыть линию ендова одним сплошным полотнищем, но, учитывая высокую стоимость материала, ковер нередко делают составным из двух – трех кусков. В этом случае ковровое покрытие выкладывается с перехлестом по вертикали минимум на 25-30 см с проклейкой стыка.Ендовый ковер без нанесенной клеевой основы крепят на мастике. Обычно это второй слой линии угла или зоны примыкания к стене. Специалисты Технониколь рекомендуют использовать свою фирменную клеевую массу ТН №23 «Фиксер». На проклейку ковра расходуется примерно 400 гр./м.п. Наносить клей толщиной более 1 мм нет смысла, большая его часть будет выдавлена на стыках при прикатке ковра роликом. Уложенный ендовый ковер обязательно прибивается гвоздями, в среднем через каждые 25 см.
Заключение
После окончания монтажных работ полотно оставляют до полного застывания клея, после чего необходимо осторожно обрезать излишки клеевой массы. Не стоит пытаться стереть мастику до высыхания, как правило, это приводит к появлению пятен и разводов, хорошо различимых даже на темно-коричневом фоне кровельного покрытия.
Что еще почитать по теме?
Автор статьи:Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:Вконтакте
Одноклассники
Google+
Ковер ендовый Технониколь Shinglas коричневый, цена
Ковер ендовый Технониколь Shinglas коричневый Главные задачи ендового ковра Технониколь Shinglas – изоляция и герметизация. Как правило, на крыше обилуют геометрические элементы, что приводит к увеличению незащищённых мест – переломов крыши, которые попадают под обильное воздействие снега и дождя. Используя ендовые ковры Технониколь Shinglas, можно просто и эффективно обезопасить себя и продлить срок эксплуатации гибкой черепицы. Многообразие форм кровли, обилие конфигураци…
Читать далее- Длина рулона
- 10 м
- Основа
- Полиэстер
- Покрытие
- Базальтовый гранулят
- Покрытие снизу
- Мелкодисперсный песок
- Страна производства
- Россия
- Тип битума
- СБС-модифицированный
- Ширина рулона
- 1 м
Комплектация | Вид доставки | г/п | Длина кузова | Объем кузова, м3 | Зона доставки | Стоимость, р. | Доп. км., р. | ||||
Бортовая машина | |||||||||||
Длина машины 3м | |||||||||||
комплектация с ожиданием от 7 -10 дней c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 3 | 50 км от склада | 2415 | 39 | |||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 3 | 50 км от склада | 3150 | 39 | |||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 3 | 50 км от склада | 3150 | 39 | |||||
Длина машины 4м | |||||||||||
комплектация с ожиданием от 7 дней c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 4 | 50 км от склада | 3150 | 39 | |||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 4 | 50 км от склада | 4200 | 39 | |||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 4 | 50 км от склада | 4200 | 39 | |||||
Длина машины 5м | |||||||||||
комплектация с ожиданием от 7 дней c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 5 | 50 км от склада | 3675 | 39 | |||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 5 | 50 км от склада | 4725 | 39 | |||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 5 | 50 км от склада | 4725 | 39 | |||||
комплектация с ожиданием от 7 дней c даты готовности | транспорт.комп. | 3,5т | 5 | 50 км от склада | 4410 | 44 | |||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 3,5т | 5 | 50 км от склада | 5250 | 44 | |||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 3,5т | 5 | 50 км от склада | 5250 | 44 | |||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 5т | 5 | 50 км от склада | 6300 | 50 | |||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 5т | 5 | 50 км от склада | 6300 | 50 | |||||
Длина машины 6м | |||||||||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 10т | 6 | 50 км от склада | 7350 | 55 | |||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 10т | 6 | 50 км от склада | 7350 | 55 | |||||
Длина машины 13,6м | |||||||||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 20т | 13,6 | 50 км от склада | 9450 | 55 | |||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 20т | 13,6 | 50 км от склада | 10500 | 55 | |||||
заводская | 20т | 13,6 | 50 км от склада | 11000 | 55 | ||||||
Бортовая машина с манипулятором | |||||||||||
Длина машины 5м | |||||||||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 5т | 5 | 50 км от склада | 8400 | 55 | |||||
Длина машины 6м | |||||||||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 8т | 6 | 50 км от склада | 10500 | 55 | |||||
Длина машины 12м | |||||||||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 18т | 12 | 50 км от склада | 15750 | 55 | |||||
транспорт.комп. | 18т | 12 | 50 км от склада | 15750 | 55 | ||||||
Крытая машина | |||||||||||
Длина машины 3м | |||||||||||
комплектация с ожиданием от 7 дней c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 3 | 8 | 50 км от склада | 2625 | 39 | ||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 3 | 8 | 50 км от склада | 3150 | 39 | ||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 3 | 8 | 50 км от склада | 3150 | 39 | ||||
Длина машины 4м | |||||||||||
комплектация с ожиданием от 7 дней c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 4 | 16 | 50 км от склада | 3150 | 39 | ||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 4 | 16 | 50 км от склада | 4200 | 39 | ||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 1,5т | 4 | 16 | 50 км от склада | 4200 | 39 | ||||
Длина машины 5м | |||||||||||
комплектация с ожиданием от 7 дней c даты готовности | транспорт.комп. | 3,5т | 5 | 20 | 50 км от склада | 4410 | 44 | ||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 3,5т | 5 | 20 | 50 км от склада | 5250 | 44 | ||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 3,5т | 5 | 20 | 50 км от склада | 5250 | 44 | ||||
Длина машины 6м | |||||||||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 5т | 6 | 50 км от склада | 6300 | 50 | |||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 5т | 6 | 37 | 50 км от склада | 6300 | 50 | ||||
Длина машины 7.1м | |||||||||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 10т | 7,1 | 45 | 50 км от склада | 7350 | 55 | ||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 10т | 7,1 | 45 | 50 км от склада | 7350 | 55 | ||||
Длина машины 13,6м | |||||||||||
комплектация срочная в течение 1 дня c даты готовности | транспорт.комп. | 20т | 13,6 | 82 | 50 км от склада | 10500 | 55 | ||||
комплектация обычная от 3-х дней c даты готовности | транспорт.комп. | 20т | 13,6 | 82 | 50 км от склада | 10500 | 55 |