Живопись водяными красками: техника
Живопись возникла в глубокой древности. Водяными красками пользовались художники античной Греции, позже в Византии, Древней Руси. В этой технике работали великие мастера Италии, Франции, Германии и других стран.
Живопись водяными красками – это одна из основных техник росписи стен. Она неразрывно связана с архитектурой. До наших дней «дожили» работы великих живописцев, работавших в этом стиле. Среди многих великие творения Микеланджело, Рафаэля, Рублева и других мастеров.
Фресковая живопись
Декоративная, орнаментальная или тематическая роспись водяными красками по известковой штукатурке называется фресковой живописью. Она отличается стойкостью цвета и долговечностью, если выполнена по всем правилам.
Такая техника с древних времен применялась для росписи стен внутри помещений. Фрески не препятствуют «дыханию» штукатурного слоя. Они не закрывают пор, поэтому и стена, и роспись на ней находятся в нормальном функциональном состоянии.
Живопись по штукатурке водяными красками выполняется по поверхностям с двумя или тремя слоями, причем толщина финального, лицевого, должна быть не менее 8 мм. Основание подготавливают, чтобы оно было ровным и сухим, хорошо изолированным от влаги.
Для работы подходят стены из песчаника, известняка, пористой керамики. С бетонными основаниями можно работать после обеспечения хорошей адгезии штукатурки к поверхности.
Неправильно называть любую настенную живопись фреской.
Живопись по мокрой штукатурке
Традиционная фреска – это техника росписи по сырому известковому штукатурному слою. Он может быть гладким или иметь некоторую зернистость. Для работы у мастера есть всего лишь около десяти минут, пока свежая штукатурка впитывает пигменты краски. Как только кисть теряет плавность мазка, можно заканчивать работу.
В этот период на поверхности штукатурки начинает образовываться тончайшая пленка, которая препятствует проникновению пигмента в толщу слоя. Она же впоследствии, после высыхания, закрепляет живопись и сохраняет ее на долгие годы.
Живопись водяными красками – это, возможно, самый трудоемкий вид росписи. Он предполагает небывалую собранность и постоянное творческое напряжение.
Из-за ограниченного времени процесса живописи подготовительные операции играют важную роль. Заранее заготовленные шаблоны и кальки помогают быстро и точно перенести эскиз на поверхность стены или потолка.
Как называется живопись водяными красками по сухой штукатурке
Сухая фреска (фреско-секко) – разновидность настенной росписи. Она отличается меньшей сохранностью и долговечностью. Изображения получаются несколько разбеленными из-за специфики технологии замешивания пигментов. Считается облегченной техникой фресковой живописи.
Сухая штукатурка перед работой шлифуется пемзой. При этом тонкая консервирующая пленка углекислой извести удаляется, открываются поры. Поверхность размачивается водой заблаговременно, поддерживается в таком состоянии или дополнительно увлажняется за час до росписи.
Сухая фресковая живопись водяными красками – это работа с пигментами, затертыми на «молоке» выдержанного известкового теста или свежего раствора «кипелки». Разбеленные цвета часто обогащают, добавляя поверх мазки темперой.
Акварель
Как называется живопись водяными красками по бумажной основе? Это акварель. Она также известна с древних времен, применялась для декорирования церковных рукописных, а позже и печатных книг. В этом стиле раскрашивали орнаменты, выделяли заглавные буквы, выполняли миниатюрные живописные картины.
До 17 века ее не считали даже видом техники живописи. Однако работы Васнецова, Врубеля, Репина и многих других выдающихся художников, творивших в этом стиле, сделали ее таковой. С 19 века акварель определяется как самостоятельный вид.
Акварельная живопись водяными красками – это также и различные приемы работы с палитрой и холстом. К примеру, лессировка дает возможность при наложении одного полупрозрачного цветного слоя на другой получать третий.
Техника «по сырому» предполагает работу с постоянно смачиваемой рабочей поверхностью бумаги. При растекании краска дает разводы и плавные переходы тональности. В работе «по сухому» недостаточно увлажненной кистью пишут густыми мазками. В «алла прима» краски предварительно смешивают на палитре.
Приемы могут использоваться отдельно и сочетаться вместе в одной работе. Белого цвета в акварели нет, его роль выполняет бумага. Краски высыхают уже через 5 минут, отличаются прозрачностью.
Водяные краски
Палитра фресковой живописи ограничена и насчитывает не больше 20 цветовых тональностей. Водяные краски, используемые для живописи по штукатурке, должны обладать светостойкостью и не образовывать активных соединений со щелочной средой извести.
Акварель – отличаются прозрачностью, легко смывается. В ее составе порошок пигмента, водный раствор меда, сахара или другого связующего с антисептиком и поверхностно-активным веществом.
Гуашь – обладает большей кроющей способностью. Состоит из пигмента с примесью белил и водного клеевого раствора крахмала, декстрина или гуммиарабика.
Темпера – обычно замешивается на эмульсии из воды и яичного желтка (белка). При высыхании она не трескается, образует слегка блестящую поверхность.
Клеевая краска – это суспензия пигмента в водном растворе поливинилового спирта, эфира целлюлозы, крахмала или казеина. Такой материал может использоваться для декоративной отделки внутри и снаружи помещения.
Акриловые краски быстро сохнут, образуют несмываемый слой с легким блеском, не требующий дополнительного покрытия лаком.
autogear.ru
Живопись водяными красками – это техника для мастеров и начинающих художников
Живопись возникла в глубокой древности. Водяными красками пользовались художники античной Греции, позже в Византии, Древней Руси. В этой технике работали великие мастера Италии, Франции, Германии и других стран.
Живопись водяными красками – это одна из основных техник росписи стен. Она неразрывно связана с архитектурой. До наших дней «дожили» работы великих живописцев, работавших в этом стиле. Среди многих великие творения Микеланджело, Рафаэля, Рублева и других мастеров.
Фресковая живопись
Декоративная, орнаментальная или тематическая роспись водяными красками по известковой штукатурке называется фресковой живописью. Она отличается стойкостью цвета и долговечностью, если выполнена по всем правилам.
Такая техника с древних времен применялась для росписи стен внутри помещений. Фрески не препятствуют «дыханию» штукатурного слоя. Они не закрывают пор, поэтому и стена, и роспись на ней находятся в нормальном функциональном состоянии.
Живопись по штукатурке водяными красками выполняется по поверхностям с двумя или тремя слоями, причем толщина финального, лицевого, должна быть не менее 8 мм. Основание подготавливают, чтобы оно было ровным и сухим, хорошо изолированным от влаги.
Для работы подходят стены из песчаника, известняка, пористой керамики. С бетонными основаниями можно работать после обеспечения хорошей адгезии штукатурки к поверхности.
Неправильно называть любую настенную живопись фреской.
Живопись по мокрой штукатурке
Традиционная фреска – это техника росписи по сырому известковому штукатурному слою. Он может быть гладким или иметь некоторую зернистость. Для работы у мастера есть всего лишь около десяти минут, пока свежая штукатурка впитывает пигменты краски. Как только кисть теряет плавность мазка, можно заканчивать работу.
В этот период на поверхности штукатурки начинает образовываться тончайшая пленка, которая препятствует проникновению пигмента в толщу слоя. Она же впоследствии, после высыхания, закрепляет живопись и сохраняет ее на долгие годы.
Живопись водяными красками – это, возможно, самый трудоемкий вид росписи. Он предполагает небывалую собранность и постоянное творческое напряжение.
Из-за ограниченного времени процесса живописи подготовительные операции играют важную роль. Заранее заготовленные шаблоны и кальки помогают быстро и точно перенести эскиз на поверхность стены или потолка.
Как называется живопись водяными красками по сухой штукатурке
Сухая фреска (фреско-секко) – разновидность настенной росписи. Она отличается меньшей сохранностью и долговечностью. Изображения получаются несколько разбеленными из-за специфики технологии замешивания пигментов. Считается облегченной техникой фресковой живописи.
Сухая штукатурка перед работой шлифуется пемзой. При этом тонкая консервирующая пленка углекислой извести удаляется, открываются поры. Поверхность размачивается водой заблаговременно, поддерживается в таком состоянии или дополнительно увлажняется за час до росписи.
Сухая фресковая живопись водяными красками – это работа с пигментами, затертыми на «молоке» выдержанного известкового теста или свежего раствора «кипелки». Разбеленные цвета часто обогащают, добавляя поверх мазки темперой.
Акварель
Как называется живопись водяными красками по бумажной основе? Это акварель. Она также известна с древних времен, применялась для декорирования церковных рукописных, а позже и печатных книг. В этом стиле раскрашивали орнаменты, выделяли заглавные буквы, выполняли миниатюрные живописные картины.
До 17 века ее не считали даже видом техники живописи. Однако работы Васнецова, Врубеля, Репина и многих других выдающихся художников, творивших в этом стиле, сделали ее таковой. С 19 века акварель определяется как самостоятельный вид.
Акварельная живопись водяными красками – это также и различные приемы работы с палитрой и холстом. К примеру, лессировка дает возможность при наложении одного полупрозрачного цветного слоя на другой получать третий.
Техника «по сырому» предполагает работу с постоянно смачиваемой рабочей поверхностью бумаги. При растекании краска дает разводы и плавные переходы тональности. В работе «по сухому» недостаточно увлажненной кистью пишут густыми мазками. В «алла прима» краски предварительно смешивают на палитре.
Приемы могут использоваться отдельно и сочетаться вместе в одной работе. Белого цвета в акварели нет, его роль выполняет бумага. Краски высыхают уже через 5 минут, отличаются прозрачностью.
Водяные краски
Палитра фресковой живописи ограничена и насчитывает не больше 20 цветовых тональностей. Водяные краски, используемые для живописи по штукатурке, должны обладать светостойкостью и не образовывать активных соединений со щелочной средой извести.
Акварель – отличаются прозрачностью, легко смывается. В ее составе порошок пигмента, водный раствор меда, сахара или другого связующего с антисептиком и поверхностно-активным веществом.
Гуашь – обладает большей кроющей способностью. Состоит из пигмента с примесью белил и водного клеевого раствора крахмала, декстрина или гуммиарабика.
Темпера – обычно замешивается на эмульсии из воды и яичного желтка (белка). При высыхании она не трескается, образует слегка блестящую поверхность.
Клеевая краска – это суспензия пигмента в водном растворе поливинилового спирта, эфира целлюлозы, крахмала или казеина. Такой материал может использоваться для декоративной отделки внутри и снаружи помещения.
Акриловые краски быстро сохнут, образуют несмываемый слой с легким блеском, не требующий дополнительного покрытия лаком.
fb.ru
Живопись водяными красками – это техника для мастеров и начинающих художников
Искусство и развлечения 5 марта 2015Живопись возникла в глубокой древности. Водяными красками пользовались художники античной Греции, позже в Византии, Древней Руси. В этой технике работали великие мастера Италии, Франции, Германии и других стран.
Живопись водяными красками – это одна из основных техник росписи стен. Она неразрывно связана с архитектурой. До наших дней «дожили» работы великих живописцев, работавших в этом стиле. Среди многих великие творения Микеланджело, Рафаэля, Рублева и других мастеров.
Фресковая живопись
Декоративная, орнаментальная или тематическая роспись водяными красками по известковой штукатурке называется фресковой живописью. Она отличается стойкостью цвета и долговечностью, если выполнена по всем правилам.
Такая техника с древних времен применялась для росписи стен внутри помещений. Фрески не препятствуют «дыханию» штукатурного слоя. Они не закрывают пор, поэтому и стена, и роспись на ней находятся в нормальном функциональном состоянии.
Живопись по штукатурке водяными красками выполняется по поверхностям с двумя или тремя слоями, причем толщина финального, лицевого, должна быть не менее 8 мм. Основание подготавливают, чтобы оно было ровным и сухим, хорошо изолированным от влаги.
Для работы подходят стены из песчаника, известняка, пористой керамики. С бетонными основаниями можно работать после обеспечения хорошей адгезии штукатурки к поверхности.
Неправильно называть любую настенную живопись фреской.
Живопись по мокрой штукатурке
Традиционная фреска – это техника росписи по сырому известковому штукатурному слою. Он может быть гладким или иметь некоторую зернистость. Для работы у мастера есть всего лишь около десяти минут, пока свежая штукатурка впитывает пигменты краски. Как только кисть теряет плавность мазка, можно заканчивать работу.
В этот период на поверхности штукатурки начинает образовываться тончайшая пленка, которая препятствует проникновению пигмента в толщу слоя. Она же впоследствии, после высыхания, закрепляет живопись и сохраняет ее на долгие годы.
Живопись водяными красками – это, возможно, самый трудоемкий вид росписи. Он предполагает небывалую собранность и постоянное творческое напряжение.
Из-за ограниченного времени процесса живописи подготовительные операции играют важную роль. Заранее заготовленные шаблоны и кальки помогают быстро и точно перенести эскиз на поверхность стены или потолка.
Как называется живопись водяными красками по сухой штукатурке
Сухая фреска (фреско-секко) – разновидность настенной росписи. Она отличается меньшей сохранностью и долговечностью. Изображения получаются несколько разбеленными из-за специфики технологии замешивания пигментов. Считается облегченной техникой фресковой живописи.
Сухая штукатурка перед работой шлифуется пемзой. При этом тонкая консервирующая пленка углекислой извести удаляется, открываются поры. Поверхность размачивается водой заблаговременно, поддерживается в таком состоянии или дополнительно увлажняется за час до росписи.
Сухая фресковая живопись водяными красками – это работа с пигментами, затертыми на «молоке» выдержанного известкового теста или свежего раствора «кипелки». Разбеленные цвета часто обогащают, добавляя поверх мазки темперой.
Акварель
Как называется живопись водяными красками по бумажной основе? Это акварель. Она также известна с древних времен, применялась для декорирования церковных рукописных, а позже и печатных книг. В этом стиле раскрашивали орнаменты, выделяли заглавные буквы, выполняли миниатюрные живописные картины.
До 17 века ее не считали даже видом техники живописи. Однако работы Васнецова, Врубеля, Репина и многих других выдающихся художников, творивших в этом стиле, сделали ее таковой. С 19 века акварель определяется как самостоятельный вид.
Акварельная живопись водяными красками – это также и различные приемы работы с палитрой и холстом. К примеру, лессировка дает возможность при наложении одного полупрозрачного цветного слоя на другой получать третий.
Техника «по сырому» предполагает работу с постоянно смачиваемой рабочей поверхностью бумаги. При растекании краска дает разводы и плавные переходы тональности. В работе «по сухому» недостаточно увлажненной кистью пишут густыми мазками. В «алла прима» краски предварительно смешивают на палитре.
Приемы могут использоваться отдельно и сочетаться вместе в одной работе. Белого цвета в акварели нет, его роль выполняет бумага. Краски высыхают уже через 5 минут, отличаются прозрачностью.
Водяные краски
Палитра фресковой живописи ограничена и насчитывает не больше 20 цветовых тональностей. Водяные краски, используемые для живописи по штукатурке, должны обладать светостойкостью и не образовывать активных соединений со щелочной средой извести.
Акварель – отличаются прозрачностью, легко смывается. В ее составе порошок пигмента, водный раствор меда, сахара или другого связующего с антисептиком и поверхностно-активным веществом.
Гуашь – обладает большей кроющей способностью. Состоит из пигмента с примесью белил и водного клеевого раствора крахмала, декстрина или гуммиарабика.
Темпера – обычно замешивается на эмульсии из воды и яичного желтка (белка). При высыхании она не трескается, образует слегка блестящую поверхность.
Клеевая краска – это суспензия пигмента в водном растворе поливинилового спирта, эфира целлюлозы, крахмала или казеина. Такой материал может использоваться для декоративной отделки внутри и снаружи помещения.
Акриловые краски быстро сохнут, образуют несмываемый слой с легким блеском, не требующий дополнительного покрытия лаком.
Источник: fb.ru
monateka.com
Живопись по сырой штукатурке водяными красками
Два метода оформления стен
Если вас заинтересовала живопись по сырой штукатурке и вы мечтаете о доме, где стены будут украшены фресками, вам будет интересно узнать, что есть два способа росписи по штукатурке:
- наверняка, уже известная вам фреска, то есть картина, выполненная на сырой штукатурке;
- альсекко – роспись по сухой штукатурке.
У каждого варианта – свои преимущества и недостатки. Фрески выглядят более изысканно. У них одна беда – живопись, выполненная в этой технике, очень уж капризна, она чувствительна к влажности и не очень хорошо реагирует на различные загрязнители. Так что оформлять фресками, например, кухню определенно не стоит. Плохо такое произведение будет себя чувствовать и на внешней стене дома. Конечно, в некоторых странах эту технику используют для создания монументальных уличных произведений, но только там, где погодные условия позволяют.
Альсекко в этом смысле гораздо перспективнее:
- от влаги не портится;
- к некоторым загрязнениям воздуха относится нейтрально;
- дольше сохраняет цвет.
То есть, произведение, выполненное в такой технике, может украшать любое помещение в квартире, а также фасад. Трудно сказать, какой вариант сложнее. В любом случае требуется подготовка и стены, и красок, и эскиза.
к содержанию ↑Какие бывают краски?
- замешанные на сырых яйцах;
- на клеевой основе;
- на воде.
Пигменты, замешанные на сыром яйце, — классика жанра, такими красками пользовались еще в Средние века. Они и по сей день не утратили популярности, и если их применяют не так часто, как водяные, то исключительно потому, что приготовление — процесс достаточно трудоемкий. Клеевые и водяные краски продаются практически в готовом виде.
к содержанию ↑Важно! В качестве пигментов добавляют природные материалы. Как правило, материалы не токсичны, так что украсить стену таким образом можно в любой комнате, включая детскую.
Альфреско и альсекко
Недостатки альсекко
Главным недостатком этого вида стенной росписи является то, что времени требуется довольно много. Это не так уж важно, если вы просто хотите выразить свое видение мира. Но для тех, кто озабочен оперативным созданием элегантного интерьера, такой способ вряд ли подойдет. Если вы заказываете роспись художнику, сроки следует обсудить до того, как он возьмется за работу.
к содержанию ↑Важно! При работе в технике альсекко краска на каждый фрагмент наносится в несколько слоев, при этом следующий слой накладывается, когда уже высох предыдущий.
Выбираем сюжет
Картина на стене – предмет роскоши, и вряд ли вам захочется ее переписывать каждый год. Поэтому при выборе сюжета учтите несколько моментов:
- сюжет не должен быть агрессивным;
- не стоит размещать в квартирах сцены войны, катастроф;
- лучше, если изображение будет нейтральным, подходящим для разных помещений;
- все, что нарисовано на стене, должно создавать спокойное и радостное настроение.
Важно! Это касается не только росписи по сухой или сырой штукатурке, но и любых картин, которые вы приносите в дом. Конечно, бывают ситуации, когда необходимо держать дома военные сцены или изображение падающего самолета. Но такие предметы не должны быть крупными и находиться у всех на виду.
Подходят:
- пасторальные сцены;
- морские, лесные и горные пейзажи;
- бытовые сюжеты;
- иллюстрации к сказкам и легендам;
- виды Космоса;
- натюрморты с фруктами и цветами.
Готовим стену
Вне зависимости от того, будете вы расписывать свою комнату сами или пригласите художника, будет ли это фреска или альсекко, стену надо подготовить. Она должна отвечать целому ряду требований:
- для альсекко поверхность должна быть почти идеально ровной, для фрески — наоборот:
- на ней не должно быть отваливающихся кусков штукатурки, впадин, сколов, наслоений;
- цвет должен быть светлым и одинаковым по всей поверхности.
Поэтому подготовка стены сводится к обычному ремонту, только выполненному более тщательно, чем под обои или под покраску. Вам понадобятся:
- перфоратор;
- острый нож;
- вода;
- шпаклевка;
- грунт;
- шлифовальная машинка или шкурка;
- инструменты для отделочных работ.
Прежде чем делать эскиз живописи водяными красками, вам предстоит выполнить основательный ремонт. Для росписи по сухой штукатурке он выглядит так:
- Снять все старое покрытие, чтобы не осталось ни одного клочка обоев, ни кусочка кафельной плитки – именно для этого нужны нож и перфоратор.
- Отбить куски старой штукатурки, которые держатся непрочно.
- Заделать все щели и сколы.
- Отшлифовать стену (на этом этапе не обязательно добиваться идеальной поверхности, надо только убрать наиболее заметные неровности).
- Оштукатурить стену.
- Нанести слой грунта.
- Дать грунтовке высохнуть.
- Можно нанести еще один слой грунта.
к содержанию ↑Важно! В строительных магазинах вы найдете грунт разного цвета, выбрать лучше самый светлый, который только сможете найти.
Роспись по сырой штукатурке
Фреска подходит отнюдь не для любого помещения. Самое главное – в комнате не должно быть повышенной влажности и резких перепадов температур, поэтому для кухни этот способ оформления стен явно не годится. Не очень подходит фреска и для прихожей, куда даже у самых аккуратных хозяев постоянно попадает уличная грязь.Таким образом можно оформить:
- гостиную;
- спальню;
- кабинет;
- библиотеку.
Картина по сырой штукатурке делается так:
- Первым делом наносятся светлые тона.
- Каждый следующий слой делается более темным – при этом темные участки не обязательно полностью перекрывают светлые.
Особенности стены
Живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде, равно как и темперными или любыми другими, требует особого отношения к самой стене. Ее надо готовить не так, как для других видов отделки. Штукатурка применяется специальная, в ее состав входят:
- кирпичная крошка;
- льняные нити, они же называются пенькой;
- очень качественная известь;
- вода.
Кирпичная крошка позволяет поверхности высыхать медленнее, чем обычно, так как частицы отлично удерживают воду. Что касается извести, то берется самая лучшая, какую только можно найти, и разводится водой до тех пор, пока процесс не закончится. Льняные волокна нужны для того, чтобы материал стал более прочным и не трескался.
Важно! Настоящая штукатурка под настоящие фрески готовится очень долго – как минимум, год.
Процесс изготовления выглядит так:
- Насыпьте известь в бочку.
- Начните заливать воду, только осторожно – при химической реакции выделяется очень много тепла.
- Поставьте все это отстаиваться на положенный срок – лучше, если на год, причем раствор не должен высыхать. Такая возможность есть не у всех, поэтому сейчас срок выдержки обычно сокращают до приемлемого – месяца или даже недели.
- Добавьте наполнители – кирпичную крошку и измельченные волокна, и размешайте раствор до однородного.
Имейте в виду, что гашение извести — процедура достаточно опасная.
Важно! Жидкость получается жгучей, нельзя допускать, чтобы она попадала на слизистые оболочки и открытые участки тела. При попадании в глаза этот состав может вызвать даже полную слепоту.
Лучше всего проводить ее так, как обычно работают с химическими веществами, то есть использовать:
- очки:
- респиратор;
- защитные перчатки.
к содержанию ↑Важно! Кирпичную крошку можно заменить крупным речным песком, хорошо промытым.
Готовим стену под фреску
Идеальное место для росписи по сырой штукатурке – кирпичная стена. В ней не надо делать дополнительные неровности, они уже и так есть. С бетонной поверхностью придется повозиться. Для того чтобы живопись по сырой штукатурке держалась прочно, надо очень хорошо подготовить поверхность. Принципиальное отличие от подготовки основы под альсекко – стену шлифовать до идеального состояния не нужно. Сколы и выбоины нужны, чтобы раствор лучше сцеплялся с поверхностью. Поэтому делаем следующее:
- Полностью удаляем старую отделку – так же тщательно, как и для альсекко.
- Убираем всю старую штукатурку.
- Удаляем грязь, тоже по возможности качественно.
- Убираем пыль.
- Смачиваем стену.
- Выдерживаем сутки.
- Еще раз смачиваем часа за полтора до работы.
- Наносим 2-3 слоя грунта.
- Наносим базовый слой штукатурки и даем ему высохнуть.
- Делаем на нем углубления 2-3 мм.
- Наносим финишный слой, на котором будет роспись – он должен во время работы оставаться сырым.
Иногда штукатурка наносится в 6-7 слоев. В этом случае необходимо, чтобы каждый следующий слой был тоньше, чем предыдущий.
к содержанию ↑Важно! Если штукатурка накладывается в два слоя, первый слой должен остаться влажным, когда вы начнете наносить второй.
Как делается роспись по сырой штукатурке?
Как и для любого другого произведения, сначала художник придумывает, что он будет рисовать. Он даже может сделать небольшой эскиз. Это — предварительный этап. Затем происходит следующее:
- Делается большой рисунок – такой, каким он и будет на стене.
- Рисунок разрезается на фрагменты – например, контуры фигур, зданий.
- Вырезанные фрагменты накладываются на поверхность, закрепляются любым удобным способом.
- Обводятся контуры и границы каждого цвета.
- Каждый фрагмент заполняется определенным цветом, и делать это надо быстро.
- Наносятся тени.
- Сначала наносятся светлые участки.
- Потом наносятся самые темные контуры и пятна.
- Заключительный этап – переходы от темного к светлому.
- В конце работы делается срез штукатурки с наружным скосом.
- Образовавшееся пространство заполняется дополнительным слоем штукатурки, чтобы шов не был заметен.
- Делается повторная роспись строго по контурам первой.
- Шедевр оставляется в покое примерно на неделю или чуть больше, в это время его лучше вообще не трогать.
При этом следует учесть особенности красок, которые обычно применяются для живописи по сырой штукатурке. Когда стена высыхает, цвета становятся светлее. Техника сложная, и во время росписи возникают разные нюансы. Например, может случиться так, что какой-то участок получился плохо – выделяется по цвету или контуры не такие, как вам хотелось бы, потрескался или облупился в процессе. В этом случае поврежденное место срезают, стену снова грунтуют, наносят фрагмент рисунка и прописывают все снова. Но работа должна быть очень качественной, чтобы швы не были заметны.
к содержанию ↑Важно! Рисунок в натуральную величину необходимо сделать в цвете.
Видеоматериал
Словом, украсить свое жилище фреской или альсекко может любой, у кого есть желание рисовать. Если же вы в себе не уверены, лучше пригласите профессионала. Но вне зависимости от того, будете расписывать стену вы сами или это сделает приглашенный художник, хозяин квартиры должен знать особенности этой работы и уметь к ней подготовиться.
Поделиться в соц. сетях:
serviceyard.net
Темпера | Картина, выполненная такими красками 7 букв |
Расписать | Разрисовать красками, покрыть рисунками 9 букв |
Расписной | Разрисованный красками, украшенный живописью 9 букв |
Красочный | Отличающийся яркими красками яркий 9 букв |
Акварель | Картина, написанная такими красками 8 букв |
Мазать | Плохо рисовать (обычно красками) 6 букв |
Темпера | Картина, выполненная тёртыми на эмульсии красками 7 букв |
Темпера | Картина, выполненная красками, растертыми на эмульсии 7 букв |
Энкаустика | Живопись, осуществляемая разогретыми восковыми красками 10 букв |
Фреска | Живопись водяными красками по сырой штукатурке 6 букв |
wordparts.ru
Живопись акварелью. Техники акварельной живописи :: SYL.ru
Живопись акварелью имеет свою историю и традиции. Впервые появилась она в Китае в XII веке, хотя еще в Древнем Египте пользовались непрозрачными акварельными красками с добавлением белил.
Интересно, ведь одной из характерных особенностей акварельных красок является их прозрачность, а в наборах никогда не бывает белил. В средневековой Европе, как и на Руси, непрозрачную акварель использовали для раскраски церковных книг или рукописей, в которых выделялись акварелью заглавные буквы или орнаменты.Водные краски
Общим у древнеегипетских, средневековых и более поздних красок является то, что растворителем для них является вода – aqua. Отсюда и название aquarelle, или акварель. Этот термин применим и собственно к краскам, и к виду живописи, ими выполненной. Основными особенностями чистой акварели является упомянутая выше прозрачность и чистота цвета. Живопись акварелью, как правило, нежная, хрупкая и воздушная. Но до середины XIII века она имела чисто прикладной характер, в основном ею пользовались для раскраски чертежей, гравюр, фресок. Хотя такой шедевр, как «Заяц» Альбрехта Дюрера, считающийся хрестоматийной работой, был написан еще в 1502 году.
От единичных увлечений к общепризнанности
Замечательные единичные примеры встречались и позже, но это было исключение из правил. Акварелью баловались такие общепризнанные мастера кисти, как Ван Дейк, Джованни Кастильоне и Клод Лорен. В Англии же она получила особое развитие благодаря Джозефу Тёрнеру. Хотя и до него живопись акварелью пропагандировали достаточно маститые английские художники. При Тёрнере акварель становится ведущей в живописи этой страны, а в 1804 году в Англии создается Общество акварелистов.
Прекрасные зарубежные акварелисты
Вошла акварель в моду и во Франции, других странах Европы и Америки. Можно добавить, что с подачи аргентинского художника Рохо был объявлен Международный день акварели. Впервые он был отмечен 23 ноября 2001 года.
В широком доступе можно увидеть изумительные работы акварелью японского художника Абе Тошиюки, который в своих необыкновенных картинах достигает фотографической точности.Великие российские мастера
А как же развивалась живопись акварелью в России? Первым крупным мастером в этом виде искусства стал П. Ф. Соколов (1791-1848), который считается родоначальником жанра русского акварельного портрета. Академик Императорской академии художеств, он оставил потомкам срез эпохи, так как запечатлел в своих пейзажах, портретах, бытовых сценках современную ему Россию. Карл Брюллов и А. А. Иванов отдали дань акварели. В XVIII-XIX веках она становится очень популярной, особенно выполненные ею миниатюры. Но замечательны и крупные произведения, созданные водяными красками. Особенно хороши картины Ильи Репина, Михаила Врубеля, Валентина Серова, художников «Мира искусства». Общество русских акварелистов создается в 1887 году.
Красота акварельных пейзажей
Водяным краскам под силу все живописные жанры, но особенно хороши пейзажи. Акварелью можно передать тонкие цветовые переходы, насыщенность пространства воздухом, богатство каждого тона. Поэтому так неповторимо красивы и многоцветны цветущие сады на пейзажах, выполненных aquarelle.
Особенно хороши работы английской художницы Беатрис Е. Парсонс (1870-1955). Пейзажи акварелью, в частности зимние, выполненные русскими мастерами, уникальны и неповторимы. В широком доступе имеется подборка пейзажей русской зимы, созданных разными акварелистами.Характерные приемы
Каким же образом достигаются эффекты, присущие только акварели? Для нее характерны особенные приемы, у нее существуют свои правила и, конечно, свои, особым способом приготовленные краски. Размывка и затёки – специфические приемы этого жанра. Надо сразу оговориться, что рисование акварелью – дело довольно сложное, требующее особенного мастерства.
В наше время при наличии в Сети огромного количества мастер-классов и советов, как заменить виртуозное владение кистью различными ухищрениями, можно встретить утверждение, что рисовать могут все. Не все. А такой прием, как лессировка, доступен только крепким профессионалам. А еще есть такие приемы, как «отмывка», «алла прима», «сухая кисть», «капли» и «по мокрому». В совершенстве ими владеют только виртуозы.Живопись на бумаге
Во второй половине XIX века развилась станковая акварель, произведения которой не уступают масляной живописи. Их существенное отличие не только в красках, но и в материале, на котором произведения создаются. В акварели это бумага, реже шелк. И это роднит рисование акварелью с графикой.
При создании картин водяными красками бумагу иногда предварительно смачивают (прием «по мокрому»), мазок при этом приобретает особую растекшуюся форму, а нанесенный рядом образует, сливаясь с предыдущим, новый оттенок, который иногда даже предсказать трудно.Специальные приспособления
Бумага быстро сохнет и коробится. Поэтому лист необходимо натягивать. Это достигается несколькими приемами. Можно влажный лист положить на стекло и потом в процессе работы наклонять его под нужным углом с целью большего сбережения влаги на нужном участке. Понятно, что этот способ недоступен начинающему. Существуют специальные рамки для натяжения листа. Называются они стираторы. Для сохранения влаги под бумагу кладут влажную фланель. Все зависит от соотношения краски и воды, и при этом достигаются абсолютно разные оттенки. Для различных приемов созданы различные вспомогательные средства, такие как планшет и акварельные блоки.
Орудия труда
У каждого акварелиста своя техника. Акварелью, всеми ее виртуозными приемами овладеть не так легко, нужно извести очень много бумаги, которая делится по качеству на несколько видов – бристольский картон, ватман, торшон и многие другие типы, приспособленные для частого намокания. Акварелисты пользуются кистями из нежных беличьих волос. Такие кисти применяются даже в криминалистике. Подходят волосы куницы, хорька и барсука.
При работе водными красками есть многое, что входит в понятие «техника». Акварелью можно работать, как было сказано выше, и по сухой бумаге и по мокрой. В первом случае существуют свои приемы, во втором – свои. При выполнении рисунка непосредственно красками бумагу, даже изначально влажную, все равно подсушивают. Нанесение нескольких слоев для получения глубины и переливчатости цвета (лессировка) подразумевает только сухой картон.
Самый распространенный прием
Рисование акварелью «по мокрому», или «по сырому», или «мокрым по мокрому», уникально и присуще только этому живописному жанру. Правда, фрески наносятся на сырой грунт, и некоторые специалисты считают их предтечей акварели, выполненной техникой «по сырому». Мягкий мазок и единственная в своем роде фактура красочного слоя – специфика работы акварелью «по мокрому». Кроме того, в этих работах возникает эффект трепетности и подвижности изображения. Потом в подсохшую акварель можно ввести рисунок пером или карандашом, тем более что не так давно появились акварельные карандаши. Сущность акварели состоит в том, что белый или светлый тон получается за счет проступающего через прозрачный слой краски картона.
Собственно краски
А что же краски? Их качество достигается особой растиркой пегмента и его количеством в исходном продукте. Для того чтобы пигмент не скатывался в шарики, в краску добавляют бычью желчь, которая является поверхностно-активным веществом, снижающим натяжение. Легко растворимые в воде клеи гуммиарабик и декстрин (обработанный кукурузный и картофельный крахмал) вводятся в краски как связующие вещества.
Для придания им эластичности и пластичности в них добавляются такие пластификаторы, как глицерин, а инвертированный сахар хорошо удерживает влагу. Самой главной претензией к водяной краске является однородность красящего пигмента. Плохие краски остаются на бумаге в виде песчинок. Это показатель негодности краски.Акварельные марины
Выше отмечалось, что водяные краски необычайно хороши для изображения пейзажей. Особенно выигрывает море. Акварелью со всеми доступными только ей приемами и способами можно изобразить всю волнующую красоту водного пространства. И потом, может быть, есть что-то в том, чтобы нарисовать воду водными красками? Может быть, поэтому так много уроков для начинающих рисовать акварелью по написанию именно моря? И как созвучны с водным простором такие акварельные приемы, как «капли» или «раздувание». Кроме них в марине можно использовать восковые мелки для закрытия картона с целью сохранения белых участков.
Всякие разные способы
Такие способы, как выбеливание, продавливание, разбрызгивание, применение малярного скотча и множество других, которыми пользуются акварелисты, особенно начинающие, помогут не только изобразить море акварелью, но и превратить работу в веселое занятие, особенно если рисовать с ребенком. Но в серьезных взрослых произведениях тоже применяются различные приемы. Иногда для достижения желанного эффекта можно отложить кисть и попробовать что-нибудь другое. К чему только не прибегают мастера: и к пищевой пленке, и к пене, и к соли, и к штамповке и многому другому – фантазия человека, особенно художественно одаренного, безгранична.
В наше время, когда информационное поле так широко, когда в любом жанре изобразительного или прикладного искусства, о которых раньше и не слыхивали, можно не только себя попробовать, но еще и выставить свою работу, великое множество людей обнаружили в себе таланты и определились с направлением развития собственных умений. Тем более что по любому вопросу есть масса доступных советов, мастер-классов, рекомендаций и возможностей приобрести необходимые для данного вида творчества предметы и средства труда. Живопись акварелью для начинающих не стоит в стороне. Десятки уроков, пошаговых описаний абсолютно всего, что связано с водяными красками, находятся в широком доступе.
www.syl.ru
Что такое акварельная живопись?
Что такое акварельная живопись? Попробуйте посмотреть на предмет с такой точки зрения: это не рисование водяными красками, а живопись цветной водой. Осознав это, вы быстрее поймёте природу акварельной техники.
Это понимание поможет вам сконцентрироваться на водной составляющей акварели. Вода здесь – важнейший компонент, и парадоксально, что ей так редко уделяют должное внимание. Именно влага позволяет акварельной краске творить чудеса.
Я давно обратил внимание: подавляющая часть трудностей, с которыми сталкиваются начинающие акварелисты, имеют одну и ту же природу. Новички не следят за тем, что делает вода на поверхности их картины, на палитре или на кончике кисточки. Конечно, у неопытных художников есть проблемы и посерьёзнее: они не всегда понимают, какие шаги надо предпринять на том или ином этапе рисования. Это постоянное замешательство тормозит их реакцию во время работы, из-за чего поверхность картины высыхает слишком быстро. Получается, что проблема воды встаёт здесь особенно остро.
Почему вода критически важна для успешного рисования акварелью?
Вода, смешанная с пигментом, оставляет на листе красивый, чистый слой краски – так называемую акварельную отмывку. Если вы недостаточно разбавили краску, она не будет растекаться по поверхности бумаги, и у вас получится грубый слой. Профессионалы называют это «грязной» акварелью. Речь идёт не о цвете грязи – просто мазок в таком случае получается очень грубым, не гладким. Плотная краска, по-видимому, препятствует проникновению света через акварельный слой. Потрогайте кончиками пальцев пятно «грязной» акварели – и вы почувствуете, что оно шероховатее, чем чистый мазок.
Представьте себе песок на пляже. Он не находится в состоянии покоя: люди его ковыряют, копают или ещё как-то играют с ним. До тех пор, пока песок влажный, он так и останется изрытым. Но стоит волне прилить к берегу, как все неровности сгладятся. Это очень похоже на то, что происходит на поверхности вашей акварельной бумаги. Термин «акварельная грязь» ввёл известный австралийский акварелист Норманд Линдсей, который сравнил процесс с высыханием грязной лужи. Если вы оставите лужу в покое, грязь застынет гладкой и даже приятной на вид. Но если вы поковыряете её палкой, после высыхания поверхность станет грубой и неровной. Похожие вещи случаются и в акварельной живописи, когда вы пытаетесь нанести толстый слой неразбавленной краски на едва сырую поверхность.
Сколько воды использовать?
Как сильно разбавлять краску? Это зависит от многих факторов:
- Угол поверхности, на которой лежит бумага. Чем круче угол, тем меньше воды потребуется, чтобы краска текла.
- Скорость рисования. Она зависит от вашего опыта и уровня мастерства. Чем медленнее вы рисуете, тем жиже должна быть акварельная краска, чтобы она не высыхала слишком быстро и не прекращала течь.
- Степень влажности бумаги после предыдущей отмывки. Рисование по сырой бумаге в любом случае даст вам эффект размытого края, но чем гуще краска, тем легче этот край контролировать.
- Тон, который вы хотите передать. Для тёмного тона вам понадобится меньше воды, для светлого – больше.
- Тип края вашей фигуры. Эффект размытости, при котором непонятно, где заканчивается один цвет и начинается другой, потребует много жидкости. Другая крайность – чёткие края. В этом случае вам следует рисовать по-сухому, хотя краска всё равно должна быть достаточно жидкой, чтобы течь.
- Размер фигуры. Крупная фигура потребует больше влаги, ведь она не должна высохнуть в перерыве между горизонтальными движениями кисти.
- Факторы окружающей среды. Если вы рисуете в тёплом помещении или на жаре, вам понадобится больше воды, чем при рисовании в холодной комнате. А на открытом воздухе вам придётся сделать скидку ещё и на ветер, который бывает весьма коварным. Лично я редко выбираюсь на пленер в ветреную погоду.
- Всё перечисленное взаимосвязано. Мастерство художника заключается в умении учитывать все факторы.
Так что в следующий раз, когда вы достанете свой акварельный набор, потратьте немного времени и понаблюдайте за тем, как ведёт себя вода на поверхности картины. Это точно улучшит ваши результаты.
Надеюсь, эта статья заставила вас по-другому посмотреть на акварельную живопись и в будущем поможет продвинуться в этом искусстве. Акварель – чудесный материал, и я желаю вам долгих лет общения с ним, особенно если вы только начинаете. Если у вас возникли вопросы или вы хотите оставить комментарий – пожалуйста, не стесняйтесь и смело пишите.
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru