Как сделать клееный ремень из обычной кожи
Самые лучшие ремни, конечно, получаются из специальной ременной кожи, ну или, на худой конец, из какой-нибудь толстой и плотной кожи. Они надежны, долговечны, но что делать, если такой кожи нет под рукой? Тогда можно сделать клееный ремень из обычной кожи. Можно делать по-разному и использовать разные материалы, для примера покажу свой вариант в этом мастер-классе.
Итак, приступим:
Подбираем кожу.
По ширине пряжки размечаем ширину полос кожи.
Вырезаем две таких полоски из кожи (кожу для внутренней стороны ремня можно взять подкладочную или контрастного цвета).
Из термопласта вырезаю полоски чуть уже, чем полоски кожи (поскольку у меня он тонкий, то буду делать два слоя).
Вставки нужны для того, чтобы будущей ремень получился нужной толщины и жесткости.
Если кожа достаточно толстая и жесткая, можно не использовать вставки или вырезать ее из той же кожи.
Поскольку я использую термопласт, его можно разогреть феном и приклеить к коже.
Наносим клей и склеиваем.
Размечаем и пробиваем отверстия.
Подбираем нитки и прошиваем весь ремень по кругу.
Красим урез кожи.
Проделываем отверстие под пряжку.
Пришиваем пряжку.
Из кусочка оставшейся кожи делаем шлевку.
Стончаем край, смазываем клеем и загибаем.
Отмечаем нужную длину шлевки и склеиваем.
Можно прошить, я скрепил степлером.
Примеряем, пришиваем.
Пробиваем нужное количество отверстий, и ремень полностью готов.
Вот такой довольно простой ремень получился.
Лучше для ремней использовать толстую кожу, но если ее нет, то можно сделать ремень и так. Кстати, большинство ремней, которые продаются в магазинах, именно клееные.
Всем спасибо за внимание.
www.livemaster.ru
Сумочка «Колледж» из кожи растительного дубления сшитая вручную.
У меня есть старый МК по пошиву сумочки, я подумала что опубликую его — может кому-нибудь пригодится.
МК как я уже сказала старый, поэтому может не все расписано так подробно как я сделала бы это сейчас, но я постараюсь описать каждое фото как можно понятнее. И всегда отвечу на возникшие вопросы.
Вот выкройка по которой я выкраивала эту сумочку
задняя панель с крышкой и по ней же выкраиваем переднюю панель (синяя стрелка показывает ее длину):
боковушка и донышко (я отмеряла прямо на коже, на бумаге выкройку не делала):
Для переноса выкройки на кожу используем шило а не карандаш или ручку. Слегка процарапываем очертания выкройки а также намечаем проколом место размещения кнопки. 1 — задняя панель с крышкой, 2 — передняя панель.
Для ремешка замеряем ширину пряжки (внутренние размеры)
Отмеряем эту ширину от края кожи, край предварительно делаем ровным (отрезаем лишнее по линейке).
отрезаем ремешок дисковым ножом (или любым другим который вам удобен). Если длины кожи хватает — режем одну полоску. Если режете из кусочков кожи — тогда нарежьте несколько полосок общая длина которых равняется нужной длине ремешка.
Вот такую толщину кожи я использовала. Для передней и задней панели — толстая кожа около 3мм, а для боковушки — тоненькая кожа 1мм
Так как кожа для боковых панелей тоненькая то я добавила кусочек толстой кожи на донышко для уплотнения а также на боковые срезы чтобы можно было пришить ремешок. Вот детали которые у меня получились:
1 — задняя панель с крышкой
2 — передняя панель
3 — боковая панель
4 — уплотнение для донышка
5 — уплотнение для боковых срезов (синие стрелки показывают где детали будут пришиваться)
6 — ремешок
Зеленая линия на боковушке и на передней панели показывает что эти отрезки равны.
Так как кожа толстая нам нужно истончить те части которые будут стачиваться друг с другом. Это концы ремешка, деталь для уплотнения днища и детальки для уплотнения верхнего среза боковой панели. Этот процесс называется «шерфовка» или «шерфование». Используем специальный нож или рубанок. Лезвие должно быть остро отточенным.
Закругляем край крышки сумки — он не идет в шов и нужно чтобы выглядел красиво.
Для этого также есть специальный инструмент — бевелер.
Делаем это с изнаночной стороны тоже.
Вот такой вот аккуратный срез получается. Потом мы его отполируем и будет красиво
Делаем прорезь для пряжки и дырочки такого диаметра чтобы ремешок свободно застегивался. Для этого используем специальные пробойники.
На середине пути я решила что хочу чем то украсить сумку но хочу чтобы это было из кожи. Вырезала вот такую эмблемку
Края на ней тоже обработала бевелером
Вот готовые детали
Теперь берем разметочное колесико и намечаем место строчки. Делаем это по увлажненной и потом слегка подсушенной коже чтобы колесико оставило красивый след. На фото ремешок уже достаточно подсох и след от колесика уже не такой четкий.
Такая разметка делается для прошива с использованием шила. Позже я решила что шило использовать не буду а пробью дырочки пробойником для ускорения процесса шитья. В этом случае было бы достаточно сделать разметку не колесиком а просто прочертить легкую линию там где будет строчка.
Деревянным колышком с прорезью отполировала края кожи на крышке
Вот так используется колышек
Теперь полирую всю поверхность кожи (всех частей выкройки). Это называется «burnishing» — прожигание. Специальным толстым стеклом с полированным круглым срезом (может быть деревянный полированный брусочек) натираю поверхность влажной кожи с сильным нажимом, пока от трения и повышения температуры кожа не начнет темнеть и приобретать блеск. На этом фото вы видите границу между участком где я полировала стеклом (блестящий) и участком «до».
Вот стекло которым я прожигаю кожу. Камера не смогла сфокусироваться красиво.. Край толстый, закругленный.
Прожигаем мы кожу для придания красивого цвета и для того чтобы «запечатать» все поры на ней — она будет впитывать влагу меньше.
Кожа должна быть влажной но не мокрой. Стекло должно быть толстым иначе оно может треснуть под сильным нажимом и порезать вам руку. Лучше купить специальное. Срез стекла должен быть закруглен и зашкурен — наждачкой от крупной до очень мелкой пока не отполируется. (если вы купите специальное — оно уже готово к работе)
И потом по влажной коже ребром стекла вы с нажимом как бы полируете поверхность. Натираете пока не потемнеет и не станет блестеть. Потом оставляете высохнуть полностью. После высыхания кожа снова посветлеет но все равно будет темнее чем изначально до прожигания.
Вот панель до и после прожжения. Она, правда, еще посветлеет — сейчас еще влажная.
Теперь делаем тиснение если таковое запланировали
Вот все детали выкройки прожженные. Теперь можно покрыть финишем и все, но я буду красить как запланировала. Если красить по прожженной коже то цвет будет слегка богаче и насыщенней.
Если во время тиснения вы приклеивали скотч с изнанки (чтобы кожа не растягивалась) то сейчас самое время его снять. Проверяем чтобы не остались махонькие кусочки скотча иначе на этих местах краска не возьмется.
Теперь пробиваем дырочки для прошива. Количество дырочек на боковой панели должно соответствовать количеству дырочек на передней и на задней панелях.
Накладываем эмблему на место ее пришива и пробиваем дырочки для заклепок (хольнитенов)
Пробиваем дырочки для кнопок и хольнитенов по всей сумке где они планируются.
Теперь красим в желаемый цвет. Я покрасила краской Eco-flo Antique Gel — цвет Saddle Tan. На процессе покраски останавливаться не буду — я его расписывала в моем другом МК по пошиву сумочки «Флора».
Теперь то что называется «не рассчитала». Тонкая кожа боковушек при покраске растянулась и стала длиннее чем нужно. Но я не захотела обрезать лишнее а подумала что использую этот момент и загнула края чтобы «сделать красивее».
Теперь крепим фурнитуру — кнопки, хольнитены и все что планируется.
И все готово в прошиву. Я использую искусственные сухожилия. Эта нить плоская но легко скатывается в круглую при желании. Вся провощенная поэтому легко протягивается через даже очень толстую и сухую кожу.
Сначала пришиваем эмблему, потом крепим хольнитенами и пришиваем ремешок к боковой панели и уплотнители поверх него. Пришиваем уплотнитель на дно. Участки обведенные синим не прошиваем — мы это сделаем позже, когда будем пришивать боковушку к панелям.
Соединяем боковушки и панели — переднюю и заднюю.
Для прошива лучше пользоваться специальными зажимами чтобы обе руки были свободны. Шьем седельным швом (см. мой МК по седельному шву).
Теперь нужно пришить участок боковушки который оказался слишком длинный. Но то время я просто на ходу присобирала и пришивала. Сейчас я более опытная и сделала бы это более правильно. Нужно промазать клеем линии соединения на обеих панелях, потом когда клей подсохнет соединить эти панели, присобирая ту что длиннее в складочки. Потом простучать место соединения деревянным молоточком для более плотного прилегания и только потом уже шить.
Теперь прошьются те участки которые мы оставили непрошитыми раньше
Вид изнутри. Узелки от ниток можно приплавить спичкой или выжигателем а можно так оставить если вас они не беспокоят.
Когда все детали сшиты — простукиваем все швы деревянным молоточком.
Вот и все в принципе. Сумочка получилась ничего, и мне даже нравится импровизированная боковушка. Но если вас не устраивают оборочки — просто выкраивайте боковушку из толстой кожи. Тогда вам не нужны будут детали-уплотнители. Но и сумочка получится другая 🙂
Как всегда — задавайте вопросы если таковые имеются
Спасибо за внимание!
Ирина
www.livemaster.ru
Немного об инструментах и материалах для кожи.
Сначала собиралась добавить это в мастер классы но потом увидела что это не подходит под такую категорию. Нет «времени выполнения», нет «уровня сложности», нет «пошаговых фото и объяснений». Это просто фото инструментов и их описание.
Я не претендую на то что мой список полный — ни в коем случае. Я показала только часть того что я лично использую для работы. Еще есть много и много других инструментов — у каждого свой набор любимых.
Также — я работаю исключительно с кожей растительного дубления и поэтому, возможно, мои инструменты в какой то мере специфические, а может и нет. Но если кто-то узнает для себя что-то новенькое — уже хорошо!
Итак — для начала самое главное — кожа. Кожа растительного дубления обычно неокрашенная, бежевых оттенков. Пахнет кожей!
Из таких рулонов вырезаются выкройки
Для работы необходимо иметь твердую и толстую поверхность — гранит или мрамор (в идеале). Такая поверхность будет поглощать шум от ударов молотком иначе вы не сможете работать — будет очень громко и ваша семья выселит вас из дома!
Линии выкройки и линии рисунка на кожу наносятся не карандашом или мелом а легонько процарапываются шилом или продавливаются тонким концом чего-нибудь (шариковая ручка без чернил вполне подойдет).
Всевозможные инструменты для резки кожи. Ножницы — не портновские (они не возьмут такую кожу) а специальные для толстой кожи. Режут как по маслу. Ножи круглые и прямые маленькие и большие. Все должны быть очень острыми
Ножички для гравировки. Ими надрезаются линии рисунка. Должны быть очень острыми. Лезвия бывают разной толщины и формы среза — для различных видов гравировки.
Молотки для работы. Полимерные, кожанные или деревянные. Металлические не применяются ( только при пошиве седел).
Брусок для заточки ножичков. Четыре стороны бруска. На каждую наклеивается кожа лицом или изнанкой вверх для разного уровня шлифовки. Покрывается специальным мелом (незнаю как называется на русском но мужчины вам скажут) Кусок кожи и мел доложны быть под рукой — во время гравировки постоянно подтачивается ножик чтобы всегда был очень острым. Штампики для гравировки. Существует огромное количество — разные виды и размеры После прорезки линий рисунка приминают кожу по одну сторону от прорезанной линии чтобы добиться объема.
Штампы есть для гравировки и для готового тиснения (готовые рисунки — листики, цветочки, бабочки итп)
Это тиснение — линии не прорезаются ножом а используются готовые штампы.
Штампы должны храниться в таких вот подставках. У меня нет места для всех поэтому я храню в коробке (см. фото выше)
Интсрументы для нанесения параллельных линий (например по краям изделия) и для точного измерения расстояний между элементами
инструменты для полировки и шлифовки краев изделий. Пластмассовые, костяные или деревянные.
Для разной толщины кожи — свой размер луночки. Шлифуется срез кожи.
Зубчатые колесики разного размера для нанесения меток шва при стачивании.
Потом по таким меткам легче шить — знаешь где колоть дырочки шилом
Прорезанные линии (особенно по краям рамки) можно пройтись таким вот колесиком или штампом — экономится время и вид аккуратный
Для «рисования» — продавливания двойной линии, например — рамки
Для обработки срезов. Разные виды и размеры. Делает край изделия полукруглым и аккуратным
Вот так они работают
Такой вот с дырочкой — для труднодоступных мест и очень маленьких изгибов где прямым резцом не достать.
Для среза края под конкретным углом и для прорези луночки в коже
Для луночек в которые ложится строчка/шов
Штампы- буквы, цифры и всякие значки
Плоский молоток нужен для простукивания элементов рисунка если нужно сделать зеркальное отображение. Прорезается рисунок ножичком, кожа переворачивается и накладывается лицом к лицу на вторую половину (например правая и левая половинки) и потом простукивается таким молотком по изнанке и рисунок перепечатывается на другую половину в зеркальном отображении. Экономит время и даже очень
Щипцы для подтяжки кожи (не на лице ) и прижатия швов.
Например шов ручек сумки
приспособление для нарезки тесьмы и ремешков. Прикручивается к столу. Лезвий может быть много на маленьком расстоянии друг от друга или всего два для широких ремней — сами устанавливаете по требованию.
Лезвия можно переставлять между пластинками (полоски) на н ужном расстоянии и в нужном количестве.
Еще инструменты для нарезки тесьмы и ремней
Инструменты для моделирования. Такие же как для работы с полимерной глиной.Используются для моделирования объемных рисунков на коже.
Кисти и шпатели для нанесения жидкостей — клей, краска, закрепители итп
пластик-шпатель для равномерного нанесения жидкости и стекло для полировки поверхности кожи.
Пробойники для шитья тесьмой и нитками
Тоже пробойники но бесшумные. Молоток не используется
Доски для резания. Черная — резиновая — кладется под гранитную доску для поглощения шума
Полимерная маленькая. Очень удобная при пробивке дырочек
Маленькая наковальня — например, если изделие нельзя уложить плашмя то наковальня ложится внутрь (сумки например) и используется как основа для установки кнопок.
Для установки блочек, кнопок и всего всего.. Разные размеры.
Специальный инструмент для специальных медных блочек. Они вечные так как после установки их невозможно ни снять ни разломать — только выбросить с кожей. Используются для седел — невероятно прочные и надежные.
Для пробивки дырок разного размера.
Круглые, овальные, фигурные. Также для пробивки петелек
Специальный пробойник для перфорации кожи (для участков небольших размеров — на сумку например)
Ну это все знают..
Огромное количество кнопок, хольнитенов и всего всего.
Это то что я использую в работе. Отдельно попробую загрузить фото красок, лаков и закрепителей для кожи.. Опять же — из того что я знаю..
www.livemaster.ru