Битум полимерный: Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) – Selena

    Содержание

    Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) – Selena

    В условиях увеличения интенсивности движения и роста нагрузок на дорожное покрытие, а также специфических условий эксплуатации объектов дорожного строительства в различных климатических условиях, возрастают и требования к материалам для строительства и ремонта дорожного полотна. Битумы нефтяные дорожные (БНД) в чистом виде не могут в полной мере соответствовать этим требованиям. Битум термопластичный материал, и при повышенных температурах он размягчается. При низких температурах битумы становятся твердыми и хрупкими, что приводит к образованию трещин на дорогах. Кроме того, битумы обладают недостаточно высокой адгезией к песку и щебню. Значительно повысить долговечность и качество дорожных покрытий позволяет применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).

    Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) — битумы, модифицированные добавлением полимеров. Также в состав ПБВ могут входить пластификаторы и адгезионные добавки.

    ПБВ имеет ряд преимуществ перед применением БНД:
    • высокая эластичность;
    • более широкий интервал пластичности;
    • более сильная адгезия с минеральными компонентами асфальтобетонной смеси;
    • улучшенные низкотемпературные свойства;
    • снижение колееобразования дорожных покрытий;
    • повышение коррозионной стойкости дорожных покрытий.

    Вследствие повышения качества, срок службы дорожного покрытия повышается в 2 – 3 раза, с 6 лет при использовании БНД до 12 – 18 лет при использовании ПБВ. Это позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию и ремонт дорог.

    При производстве ПБВ в качестве полимера могут использоваться термопласты, каучуки и термоэластопласты.

    Термопласты отличаются способностью к многократному размягчению при повышении температуры и отвердеванию при ее снижении. Среди термопластов в процессах модификации битума участвуют полиэтилены, полипропилены, атактические полипропилены, поливинилхлориды, полистиролы, этиленвинилацетаты и вископласты.

    Каучуки, или эластомеры имеют спиральное строение макромолекул, что дает возможность удлинения до 10 раз при прикладывании растягивающей нагрузки и возвращение в исходное состояние при ее снятии. Из этого класса модификаторов для улучшения свойств битума используются бутадиен-стирольные, полихлоропропеновые и этиленпропиленовые полимеры, а также бутилкаучук.

    Термоэластопласты – полимеры, обладающие в условиях эксплуатации эластичными свойствами, а при повышенных температурах обратимо переходящие в пластическое или вязкотекучее состояние. Выделяют три типа термоэластопластов – полимеры стирол-бутадиен-стирол (СБС), полимеры стирол-изопрен-стирол (СИС) и полимеры стирол-этилен/бутилен-стирол (СЕ/БС).

    Для модификации дорожных битумов чаще всего используют СБС. Это обусловлено их способностью не только повышать прочность битума, но и придавать полимерно-битумной композиции эластичность – причем при небольшой концентрации (3 – 5% от массы битума). Использование в рецептуре асфальтобетонной смеси битума, модифицированного полимером типа СБС, обеспечивает дорожному покрытию способность к быстрому снятию напряжений, возникающих в покрытии под воздействием движущегося транспорта.

    Способы производства ПБВ

    В настоящее время наиболее эффективным методом производства ПБВ можно считать процесс с использованием такого устройства, как коллоидная мельница. Это устройство позволяет измельчать полимер в процессе приготовления ПБВ. При измельчении полимера увеличивается удельная поверхность контакта смешиваемых компонентов, и соответственно ускоряются процессы набухания и растворения полимера.

    Существует два способа приготовления ПБВ.

    По первому основному способу все компоненты ПБВ, согласно рецептуре, перемешиваются в одной емкости.
    Сперва в емкость подают битум, предварительно обезвоженный и подогретый до 110 – 120 °С. Затем туда же подают необходимое количество пластификатора, нагретого до 90 – 100 °С, и перемешивают до однородного состояния, после чего, при постоянном перемешивании, порционно вводят полимер и постепенно нагревают смесь до 155 – 160 °С. Далее смесь поступает в коллоидную мельницу. В мельнице полимер дробится на мелкие частицы и эффективно вмешивается в битум. Из мельницы смесь попадает в емкости созревания, где в течение нескольких часов происходит окончательное набухание полимера. После этого полимерно-битумное вяжущее готово к использованию.

    По второму способу предварительно готовят раствор полимера в пластификаторе той концентрации, которая была установлена при подборе состава ПБВ, а затем раствор вводят в обезвоженный и нагретый битум, после чего в конце процесса – ПАВ и перемешивают смесь до однородного состояния. Если вязкость раствора полимера высока и возникают трудности при перемешивании и перекачке в расходные емкости, то в него добавляют битум в количестве, равном содержанию раствора в емкости. Получается битумосодержащий раствор полимера, который затем вводят в битум и перемешивают до однородного состояния.

    Для ускорения процесса измельчения и набухания полимера, уменьшения температуры протекания процесса и соответственно для минимизации затрат, целесообразно применять комплексные полимерные добавки,  в состав которых, кроме полимера, входят специальные поверхностно-активные вещества. В этом случае снижается или вовсе исключается необходимость введения пластификатора, что также снижает себестоимость производимого ПБВ.

    Пластификаторы для ПБВ

    При введении термоэластопластов в битум без пластификаторов для получения ПБВ с оптимальными свойствами требуется как минимум 5 – 6% полимера по массе. При этом вязкость получаемого вяжущего существенно выше вязкости битумов, что может привести к технологическим затруднениям при приготовлении асфальтобетонных смесей на АБЗ. Повышать же температуру приготовления более 160 °С не рекомендуется, так как в России применяются окисленные битумы, которые подвержены интенсивному старению при температурах выше 160 °С. Для получения ПБВ требуемого качества без лишних затрат полимера и энергии важно правильно подобрать пластификатор.

    Рынок производства пластификаторов для ПБВ расширяется из года в год. И если раньше в качестве пластификаторов использовали индустриальные масла, экстракты селективной̆ очистки, машинные масла и т.д., то в настоящее время подобные пластификаторы не рекомендованы к использованию, и на смену им выпускается множество эффективных пластификаторов на основе экологически безопасного сырья. К таким относится Унипласт, производимый ООО «Селена». Использование пластификатора Унипласт позволяет обеспечить требуемый температурный режим (не выше 160°С) и существенно повысить эффективность вводимого полимера, т. е. получить ПБВ с развитой пространственной структурной полимерной сеткой при минимальном содержании полимера 2 – 2,5 %, а также, в некоторых случаях, исключить из необходимого комплекта оборудования коллоидную мельницу.

     

    Адгезионные добавки для ПБВ

    ПБВ должны характеризоваться необходимой адгезией к поверхности минеральных материалов, используемых в данной полимерасфальтобетонной смеси, чтобы как минимум обеспечить требуемый коэффициент длительной водостойкости материала и его длительную эксплуатацию в покрытии или в другой конструкции без шелушения и выкрашивания. Однако введение только полимера типа СБС в битум в большинстве случаев не позволяет получить требуемую адгезию ПБВ. Необходимо введение эффективных адгезионных добавок.

    ООО «Селена» предлагает ряд высокоэффективных дорожных адгезионных добавок ДАД, отличающихся по своему химическому составу и структуре. При этом выбор конкретной марки ДАД зависит от производственных условий приготовления ПБВ, химической природы применяемого вяжущего и используемых каменных материалов.

    Варьируя соотношением компонентов, можно получить ПБВ высокого качества с любыми требуемыми характеристиками.

    Технология производства полимер-модифицированного битума — Добыча

    17 июня 2013, 14:58

    2 мин

    Использование полимер — модифицированного битума (ПМБ) или полимер- битумного вяжущего (ПБВ) растет во всем мире.

    Перспективы

    Использование полимер — модифицированного битума (ПМБ) или полимер- битумного вяжущего (ПБВ) растет во всем мире.

    Использование ПМБ существенно увеличивает срок службы дорог в регионах с большим перепадом температур и повышенной нагрузкой на дороги.

    Для приготовления ПМБ используются установки установки модификации битумов.

    Модифицированный битум с повышенными технологическими характеристиками по теплостойкости, морозостойкости и др. изготавливают из дорожного, строительного и других видов битума с использованием полимерных добавок — термоэластопластов.

    Технология изготовления модифицированного битума:

    Исходные материалы вводятся в установку раздельно.
    Битум нагревается в котлах или в постоянном течении через теплообменник до температуры около 180оС и закачивается в один из смесителей установки до расчетного уровня.
    Полимер, поступающий в мешках, загружается из мешков в смеситель.

    Одновременно в тот же смеситель загружается пластификатор.
    Установка позволяет готовить модифицированный битум как с пластификатором, так и без него. В ряде случаем одно или несколько ароматических масел вместе с адгезионными реагентами может быть введено в битум для улучшения свойств конечного ПМБ.
    Дозировка всех жидкостей осуществляется расходомерами. Актуальное значение регистрируется системой управления и автоматически регулируется в соответствии с заданным рецептом.
    Полимеры вводятся посредством автоматизированной весовой системы дозирования. Она состоит из весов расположенных ра тензодатчиках. Тензодатчики соединены с компьютером, к который управляет дозировкой полимеров. Точность системы очень высокая.
    Смешение компонентов происходит в смесителе 1 при одновременной работе мешалки смесителя и рециркуляции массы, организуемой с помощью коллоидной мельницы. В мельнице полимерный гранулят дробится на мелкие частицы и эффективно вмешивается в битум.
    Далее компоненты через коллоидную мельницу поступают в смеситель 2.
    Смеситель 2 оснащен своей насосной станцией.
    После окончания смешения с помощью насосной станции производится перекачка готовой массы в битумные котлы для готовой продукции или в смеситель 3 для производства битумной мастики.

    Смесь ПМБ должна выстояться 60 минут, чтобы произошло набухание гранулята.
    Из хранилища модифицированный битум подается на собственное производство асфальтобетона или сторонним потребителям.
    Мастика может заливаться непосредственно в заливщик или расфасовываться в тару для хранения в виде брикетов.
    Смесители работают периодически и параллельно.
    Загрузка сыпучих компонентов производится вручную, через загрузочные отверстия в емкостях.
    Качество модифицированного битума проверяется визуально, а также анализом взятой пробы в аналитической лаборатории на пенетрацию, КиШ, эластичность, растяжимость и другие показатели в соответствии с ГОСТом.
    Проба отбирается с помощью крана установленного на рециркуляционном трубопроводе, либо непосредственно из смесителя, либо из емкости с готовой продукцией.

    Источник : Neftegaz.RU


    Что такое битум, модифицированный полимерами (ПМБ)?

    Последнее обновление: 28 октября 2020 г.

    Что означает полимерно-модифицированный битум (ПМБ)?

    Битум, модифицированный полимерами (ПМБ), представляет собой битум (асфальт) в сочетании с одним или несколькими полимерными материалами. Эта модификация проводится с целью улучшения механических свойств битумного материала. Полимерно-модифицированный битум обычно используется на дорожных покрытиях, особенно на тех, которые предназначены для работы в тяжелых условиях и в экстремальных погодных условиях. Этот материал также используется в качестве герметика в жилых кровлях.

    ПМБ обычно изготавливают путем объединения битума с сополимером стирол-бутадиен-стирол (СБС). Добавление полимера делает битум более эластичным по своей природе. Некоторые из желательных свойств модифицированного полимером битума включают повышенную прочность, когезионную способность и устойчивость к усталости и деформации.

    ПМБ также менее чувствителен к температуре, чем обычный битум. Это особенно важно для дорожных покрытий, поскольку материал не будет течь или становиться мягким при высоких температурах, сохраняя при этом свою удобоукладываемость и гибкость при более низких температурах.

    Особое значение для коррозионной промышленности имеют улучшенные гидроизоляционные свойства ПМБ. При нанесении на стальные трубы PMB предотвращает контакт воды или других жидкостей, богатых электролитом, с металлической подложкой. Это свойство делает покрытия из ПМБ идеальными для барьерной защиты в агрессивных средах.

    Реклама

    Corrosionpedia объясняет Полимерно-модифицированный битум (ПМБ)

    Битум веками использовался в качестве строительного материала и продолжает оставаться ценным конструкционным материалом для многих современных применений. За прошедшие годы были проведены многочисленные исследования с целью улучшения характеристик битума в полевых условиях.

    Одним из усовершенствований, давших желаемые результаты, является добавление полимера к битуму. Полимеры служат для улучшения эластичности битума, что обеспечивает многочисленные преимущества при использовании в битумных системах.

    Стирол-бутадиен-стирол (СБС), который действует как модифицирующий связующий агент, как известно, увеличивает срок службы дорожных покрытий, которые ежедневно подвергаются ряду обременительных нагрузок, включая высокие транспортные нагрузки и высокие термические нагрузки. Другие преимущества PMB при использовании в дорожном покрытии включают:

    • Повышенная жесткость
    • Повышенная устойчивость к деформации
    • Повышенная устойчивость к растрескиванию и отслаиванию
    • Повышенная долговечность
    • Повышенная водостойкость

    Стоимость Преимущества использования модифицированного полимером битума в потенциальной экономии затрат при использовании в некоторых приложениях. Улучшение механических свойств позволяет наносить ПБВ более тонкими слоями, чем немодифицированный битум, без снижения эффективности. Улучшения прочности, гибкости и ударной вязкости вяжущего значительно улучшают сопротивление усталости асфальта даже в твердых вяжущих.

    Лаборатория дорожных исследований Делфтского технологического университета в Нидерландах провела исследование по сравнению модифицированного и немодифицированного битума с использованием модели конечных элементов (МКЭ). Исследование в конечном итоге показало, что уменьшение толщины до 40% может быть достигнуто при использовании модифицированного битума. Модель МКЭ также показала, что даже при уменьшенной толщине ожидаемое повреждение модифицированного полимером битума было значительно ниже, чем у немодифицированного битума при одинаковых условиях нагрузки.

    Рис. 1. Рабочий наносит полимерно-битумное водонепроницаемое покрытие на крышу. (Источник: Imagesines / Dreamstime.com)

    Реклама

    Поделись этим термином

    Связанные термины
    • Эластомер
    • Эластомер
    • Защитное покрытие
    • Асфальт
    • Битумное покрытие
    • Полимер
    • Модуль упругости
    • Точка размягчения
    • Синтетическая смола
    Похожие материалы
    • ВИДЕО: Джон Оливер о разрушающейся инфраструктуре Америки
    • Коррозия полимерных материалов
    • Полное руководство по гидроизоляции битумной краской
    • Проблемы аварийного ремонта на месте и решения, устойчивые к поверхности
    • Гальваническая коррозия металлов, соединенных с полимерами, армированными углеродным волокном
    • Защита от коррозии и облегчение транспортных средств
    Теги
    КоррозияИнфраструктураВеществаМодификация веществаМетоды нанесения КерамикаХимическое соединениеМодификация материала

    Актуальные статьи

    Покрытия

    5 наиболее распространенных типов металлических покрытий, о которых должен знать каждый

    Покрытия

    4 типа покрытий для бетонных полов (и что нужно знать о каждом)

    Коррозия

    21 Типы коррозии и разрушения труб

    Научные свойства

    6 способов измерения вязкости жидкости

    Полимерно-модифицированный асфальт — Продукция для дорожного покрытия

    Полимерно-модифицированный асфальт — Продукция для дорожного покрытия — Kraton Corporation  1

    РЕШЕНИЯ ПО УКЛАДКЕ

    Растущий трафик и суровый климат требуют решений для более безопасной и устойчивой инфраструктуры. Инновации Kraton в области модификации битума позволяют создавать прочные и экономичные дороги за счет сокращения времени и расходов, связанных с техническим обслуживанием, задержками строительства и проблемами с дорожным движением.

    Будучи пионером в модификации битума, наша продукция и глобальная сеть поставок обеспечивают превосходную производительность, технологичность и надежность поставок. Асфальтовые смеси со вяжущими, модифицированными нашими полимерами и химикатами, также подлежат вторичной переработке, что сводит к минимуму воздействие на окружающую среду. Варианты полимерных модификаций Kraton специально разработаны для дорожного покрытия. Наши 9Полимеры 0133 стирол-бутадиен-стирол (SBS) решают проблемы колейности и растрескивания и идеально подходят для жаркого и холодного климата, создавая более долговечные и эффективные дороги.

     


    Прослушайте повтор предыдущего вебинара 28 октября 2021 г.

     

    + Контакт — Онлайн


    + Контакт — Телефон
    + Связано

    ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

    ПРЕМИУМ И ОБЫЧНЫЙ ПМБ

  • ХИМА™

  • ЭМУЛЬСИИ

  • ПЕРЕРАБОТКА ПОКРЫТИЯ

  • ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА


  • Модифицированный полимером


    Битум (ПМБ)

    Эти две категории охватывают уровни загрузки полимера 2-6 мас. % СБС в битуме. По мере увеличения степени модификации битум становится все более устойчивым к высокотемпературной деформации и растрескиванию при средних температурах.

    Дополнительная информация


    HIMA™

    Высокомодифицированный асфальт (HiMA™) предназначен для повышения долговечности и технологичности асфальтобетонных покрытий. В технологии более чем в два раза больше полимера, чем в обычном асфальте, что заставляет асфальт действовать как модифицированный асфальтом каучук, а не модифицированный каучуком асфальт.

    Дополнительная информация


    Эмульсии

    Эмульсии разрабатываются с использованием HiMA™, обычного или премиального ПМБ с добавлением воды и эмульгатора. SBS смешивается с базовым асфальтом перед эмульгированием. В отличие от модификации латексными полимерными дисперсиями на водной основе.

    Дополнительная информация


    ПЕРЕРАБОТКА ПОКРЫТИЯ

    Добавка SYLVAROAD™ RP1000 обеспечивает эффективное повторное использование переработанного асфальта. Добавка повышает эффективность использования ресурсов за счет снижения потребности в новых заполнителях и битуме, а также значительно снижает воздействие на окружающую среду при строительстве дорог.

    Дополнительная информация


    ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

    Дорожная разметка является важным компонентом безопасности дорожного движения и ключевым фактором, помогающим безопасно добраться до места назначения. Продукты Kraton позволяют разработчикам разрабатывать дорожную разметку из термопластика с длительным сроком службы и высокой видимостью.

    Дополнительная информация


     

    ПРИМЕНЕНИЕ

     

    Дороги

    нажмите, чтобы подключиться

    ПРИМЕРЫ

     

     

    Мощение и содержание улиц Нью-Йорка
    — необычно сложная задача. Многие из
    улиц находятся в плохом состоянии,
    из-за стареющего бетона и
    старой, хрупкой коммунальной инфраструктуры.

     
    ПРОЧИТАТЬ ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

     

    Колейность, вызванная износом шипованных шин, представляет собой
    серьезную проблему на американском Тихоокеанском
    северо-западе, которая обходится таким штатам, как Аляска, в
    миллионов долларов в год из-за повреждения как асфальтовых, так и бетонных
    дорог. Посмотрите, как технология
    Kraton HIMA™ помогла решить проблему
    .

     
    ПРОЧИТАЙТЕ ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

     

     

    Одной из особенно неприятных проблем был
    двухмильный участок межштатной автомагистрали в
    Оклахома. Департамент транспорта
    (ODOT) решил решить проблему колейности
    с помощью технологии HiMA™
    .

     
    ПРОЧИТАЙТЕ ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

     

     

     

     

    В 2015 году GDDKiA Olsztyn подписала 9Контракт 0139 с Budimex на объездную и скоростную автомагистраль
    вокруг города Оструда.
    Проект состоял из нескольких мостов
    , включая дополнительный дозированный мост.
    Для строительства требовалось высококачественное,
    устойчивое и стойкое к колееобразованию мостовое покрытие
    .

     

    ПРОЧИТАТЬ ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

     

    ПРОЦЕСС УКЛАДКИ

     

     

    ЭТАП 1

    Продукция

    Выбор материалов для асфальтобетонных покрытий в первую очередь зависит от прогнозируемых нагрузок и климатических условий. Широкий и разнообразный портфель полимеров Kraton с высокими эксплуатационными характеристиками предлагает уникальные решения для любого типа дорожного покрытия.

     

    Подробнее